Свечи для лодочных моторов
г.САРАТОВ. Телефоны: (8452) 255-663, 8-927-127-57-75
- Главная >
- Полезное >
- Эксплуатация лодочного мотора >
- Подбор свечей зажигания по производителям лодочных моторов
Каталог
Новости
Внимание! Важная информация! Цены, наличие товара
Кредитуем иногородних!
Подарочные сертификаты
Именинникам скидки!
Мы в Инстаграм – присоединяйтесь!
Подбор свечей зажигания по производителям лодочных моторов
Справочные материалы соответствия маркировки свечи зажигания лодочного мотора производителю и мощности (таблица соответствия)
Маркировка свечей зажигания NGK
SUZUKI
2-х тактные
Модель/Мощность
Марка свечи по каталогу NGK
DT2.2
BR5HS
DT4
BP5HS
BPR5HS
DT5Y
BPR7HS-10
DT6; DT8
BR6HS-10
DT9.9; DT15; DT20; DT25; DT25C
BR7HS-10
B7HS
DT40C
BR8HS-10
DT30C
BR7HS-10
DT65; DT85; DT90; DT100; DT115SEFI
BR8HS-10
DT140EFI; DT150 ;DT200EFI ;DT225EFI
BR8HS-10
4-х тактные
DF9.9
DCPR6E
DF15; DF25; DF30
DCPR6E
DF40; DF50
DCPR6E
DF60; DF70
BPR6ES
DF140
BKR6E
YAMAHA
2-х тактные
Модель/Мощность
Марка свечи по каталогу NGK
2B
BP5HS
2C
B7HS
3A; 6D/DM/DEM
BR6HS-10
4A/AC/AS/BC; 5C/CS; 20C; 25D
BR7HS
6С; 8С; 9.9F; 15F; 20D; 25; 30D; 40V
BR7HS-10
30G; 50H; 50G; 55B; 60F; 70B; 75C; 115C
BR8HS-10
130B; 150F; 175D; 200F; 225D; 250A/B
BR8HS-10
4-х тактные
F4A
BR6HS
F6A/B; F8C
BR6HS-10
F80A; F100A
LFR5A-11
F9.9C
CR6HS
F15A; F20A; F25A; F30A; F40A; F40B; F50A
DPR6EA-9
TOHATSU
2-х тактные
Модель/Мощность
Марка свечи по каталогу NGK
M2.5; M3.5
BPR6HS-10
BP6HS-10
M5.8; M9.8
BPR7HS-10
BP7HS-10
M9.9; M15; M18; M25; M30; M40
BR7HS-10
B7HS
M50; M70; M90; M120; M140
B8HS-10
BR8HS-10
4-х тактные
F4; F5; F6
DCPR6E
F9.9; F15; F30
DCPR6E
MERCURY/MARINER
2-х тактные
Модель/Мощность
Марка свечи по каталогу NGK
2,5М; 3,3М
BP6HS-10
BPR6HS-10
4М; 5М
BPR7HS-10
6М; 8М
BP8HN-10
BPZ8HN-10
10М; 15М; 15Е; 9,9М
BP8HS-15
BPZ8HS-15
20М; 25М; 25Е; 30М
BP8HN-10
BPZ8HN-10
40M; 40Е; 50М
BP8HN-10
BPZ8HN-10
60Е
BP8HN-10
BPZ8HN-10
75Е; 90Е
BUHW-2
BUZHW-2
100Е; 115Е; 125Е
BP8HN-10
BPZ8HN-10
150; 175EFL; 200EFL
BPZ8HS-10
225EFL; 250EFL
BR8HS
135; 150; 175; 200; 225
PZFR5F-11
4-х тактные
F4M; F5M; F6M
DCPR6E
F15M; F15E; F9.9
DPR6EA-9
F25M; F25E; F30EFI
DPR6EA-9
F50; F40E; F60E; F99E
DPR6EA-9
F90E; F75; F115EFI
DPR6EA-9
HONDA
4-х тактные
Модель/Мощность
Марка свечи по каталогу NGK
BF2
BMR4A
BF5
BPR5ES
BF8; BF9.9; BF15
DR5HS
BF20; BF30; BF50; BF75; BF90
DR7EA
BF115; BF130
ZFR7F-11
Контакты: магазин Моя Лодка
г. Саратов. Магазин: ул. 1-й Сторожевой пр. 11
пересечение ул. Танкистов и Крайней (район Сенного рынка)
Время работы
Пн-Пт с 09-00 до 18-00, Мск +1ч
Сб с 09-30 до 16-00
Тел.: +7(8452) 255-663 , моб.: +7-927-127-57-75
Электронная почта: shop@mylodka.ru
Мы в соцсетях
Будь в курсе новостей
Акции! Скидки! Распродажи!
Новинки! Поступления товара
Подпишись!
Copyright © 2014-2022 Магазин Моя лодка. Надувные лодки пвх. Подвесные лодочные моторы. Аксессуары для лодок. Запчасти для моторов. Товары для отдыха. Все права защищены.
Свечи зажигания, выбор и маркировка
Владельцы лодочных моторов очень часто ставят в свои агрегаты какие угодно свечи, но только не те, которые рекомендует производитель. Бывали и такие невиданные марки свечей, которых вы никогда больше нигде не встретите. Где они их покупали? Когда? А главное зачем они были установлены на мотор, когда есть точные рекомендации завода изготовителя. Не нужно пытаться быть умнее инженеров, проектировавших мотор.
Радует то, что тенденция установки непонятных свечей в мотор постепенно сходит на нет, так как такие эксперименты ради экономии владельцу мотора зачастую в итоге выходят дороже. Чаще всего такое случается с маломощными моторами, более дорогие и технологичные модели владельцы предпочитают возить в специализированные сервис центры на обслуживание. И правильно делают.
Маркировка свечей в руководстве указывается не просто так. Электроника, электрика и сам двигатель рассчитан на работу именно с этими свечами. С ними он работает гораздо стабильнее и проработает не один десяток моточасов. Правда китайские лодочные моторы – это уже другая история. Приходилось встречать разные требования к свечам в оригинальном руководстве и в руссифицированной его версии. Видимо наши переводчики лучше разбираются в моторах. Если у вас китайский мотор и вы сомневаетесь какие ставить свечи, есть один беспроигрышный вариант. В большинстве своем любой китайски мотор – это копия японского или американского мотора. Посмотрите в руководство “донора” и поставьте указанную там свечу. Но тут есть одно “НО”, не факт, что электрика китайской модели выдержит характеристики свечи, да и гарантия скорее всего пропадет, но все же плюсов от оригинала гораздо больше.
Рекомендуется так же периодически проверять зазор свечей. Правильный зазор напрямую влияет на искрообразование и воспламенение. Зазор иногда с течением времени работы меняется и это сказывается на работе мотора. И для проверки зазора нужно использовать не отвертку или нож, а специальный щуп.
Кроме того следует обращать внимание на момент затяжки свечей. От него зависит теплоотдача и компрессия. В идеала для закручивания свечей нужно использовать динамометрический ключ, но отечественные владельцы моторов не торопятся для такой мелочи покупать его. Но тут скорее важно не сорвать резьбу при затяжке. На холодном моторе свеча выкручивается с совсем не большим усилием, но опять же все это субъективно и зависит еще и от длины рукоятки. “Рычагом” в 1,5 метра можно с небольшим усилием так затянуть свечу, что потом ее и 2-х метровой трубой не открутить.
При подборе свечей обратите внимание и на калильное число. Это уровень теплоотдачи свечи. Большее калильное число говорит о меньшем теплопоглащении, свеча так сказать холоднее, и наоборот. Горячие свечи (с низким калильным числом) ставят на нефорсированные моторы. При работе такая свеча сомоочищается даже при небольших температурах. Холодные свечи в таком моторе быстро выйдут из строя, т.к. температуры для самоочищения будет не достаточно. Слишком же горячая свеча приведет к возникновению калильного зажигания, которое никак не связано с нормальным искрообразованием. Так что экспериментировать с калильным числом не стоит если вы точно не знаете к чему это приведет. Но если вы опытный водномоторник и владели несколькими моторами, изменение калильного числа может улучшить работу вашего двигателя. К примеру для троллинга можно поставить более горячие свечи с низким калильным числом. Свечи будут самоочищаться на низких оборотах и периодическая перегазовка уже не потребуется. Но не стоит слишком сильно изменять это число, максимум на 1 единицу.
Длина свечи также имеет не последнее значение в работе мотора. Короткая свеча даст ненормально искрообразование, нестабильную работу и свободная резьба будет забита нагаром. В последствии нормальную свечу уже будет установить проблематично. Длинная же свеча может привести к внутреннему повреждению блока. (Состояние свечей зажигания лодочного мотора)
Расшифровка номера свечи по каталогу NGK
Подбор свечей зажигания лодочных моторов по производителю
MERCURY/MARINER | ||
2-х тактные | ||
Модель/Мощность |
Марка свечи по каталогу NGK | |
2,5М; 3,3М | BP6HS-10 | BPR6HS-10 |
4М; 5М | BPR7HS-10 | |
6М; 8М | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
10М; 15М; 15Е; 9,9М | BP8HS-15 | BPZ8HS-15 |
20М; 25М; 25Е; 30М | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
40M; 40Е; 50М | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
60Е | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
75Е; 90Е | BUHW-2 | BUZHW-2 |
100Е; 115Е; 125Е | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
150; 175EFL; 200EFL | BPZ8HS-10 | |
225EFL; 250EFL | BR8HS | |
135; 150; 175; 200; 225 | PZFR5F-11 | |
4-х тактные | ||
F4M; F5M; F6M | DCPR6E | |
F15M; F15E; F9.9 | DPR6EA-9 | |
F25M; F25E; F30EFI | DPR6EA-9 | |
F50; F40E; F60E; F99E | DPR6EA-9 | |
F90E; F75; F115EFI | DPR6EA-9 | |
MERCRUISER | ||
4-х тактные | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
110, 140-6cyl; 150; 160; 200 | BR6ES | |
175; 180; 185; 228; 230; 260; 5.17 | DR6FS | |
270; 310; 325 №3043030 | B7FS | |
888 14 mm serie №4169597 | BPR5FS | |
888 18 mm serie №4169596 | A6FS | |
SUZUKI | ||
2-х тактные | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
DT2.2 | BR5HS | |
DT4 | BP5HS | BPR5HS |
DT5Y | BPR7HS-10 | |
DT6; DT8 | BR6HS-10 | |
DT9.9; DT15; DT20; DT25; DT25C | BR7HS-10 | B7HS |
DT40C | BR8HS-10 | |
DT30C | BR7HS-10 | |
DT65; DT85; DT90; DT100; DT115SEFI | BR8HS-10 | |
DT140EFI; DT150 ;DT200EFI ;DT225EFI | BR8HS-10 | |
4-х тактные | ||
DF9.9 | DCPR6E | |
DF15; DF25; DF30 | DCPR6E | |
DF40; DF50 | DCPR6E | |
DF60; DF70 | BPR6ES | |
DF140 | BKR6E | |
TOHATSU | ||
2-х тактные | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
M2.5; M3.5 | BPR6HS-10 | BP6HS-10 |
M5.8; M9.8 | BPR7HS-10 | BP7HS-10 |
M9.9; M15; M18; M25; M30; M40 | BR7HS-10 | B7HS |
M50; M70; M90; M120; M140 | B8HS-10 | BR8HS-10 |
4-х тактные | ||
F4; F5; F6 | DCPR6E | |
F9.9; F15; F30 | DCPR6E | |
YAMAHA | ||
2-х тактные | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
2B | BP5HS | |
2C | B7HS | |
3A; 6D/DM/DEM | BR6HS-10 | |
4A/AC/AS/BC; 5C/CS; 20C; 25D | BR7HS | |
6С; 8С; 9.9F; 15F; 20D; 25; 30D; 40V | BR7HS-10 | |
30G; 50H; 50G; 55B; 60F; 70B; 75C; 115C | BR8HS-10 | |
130B; 150F; 175D; 200F; 225D; 250A/B | BR8HS-10 | |
4-х тактные | ||
F4A | BR6HS | |
F6A/B; F8C | BR6HS-10 | |
F80A; F100A | LFR5A-11 | |
F9.9C | CR6HS | |
F15A; F20A; F25A; F30A; F40A; F40B; F50A | DPR6EA-9 | |
HONDA | ||
4-х тактные | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
BF2 | BMR4A | |
BF5 | BPR5ES | |
BF8; BF9.9; BF15 | DR5HS | |
BF20; BF30; BF50; BF75; BF90 | DR7EA | |
BF115; BF130 | ZFR7F-11 | |
VOLVO-PENTA | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
AQ105A; AQ110; AQ115; AQ120A | BP7HS | BP7HS |
AQ140A; AQ145A; AQ150A | BP6ES | |
AQ190A; AQ205; AQ210A | BPR6FS | |
SELVA | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
4; 6 | BP6HS | |
5; 8 | BPR6HS | BPR6HS |
9.9; 15 | BP6HS | |
20; 15 | BP7HS | |
30; 35; 40; 50 | B7HS-10 | B8HS |
60; 80 | B8HS | |
90; 100 | B7HS-10 | |
JOHNSON | ||
2-тактный двигатель | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
1.5; 2; 2.5; 3; 5 (90-97) | BR6S | BR6HS |
4; | BR6HS | |
4 (77-80;> 85),4.5; 5 (84-86); 6; 7,5; 8; 9,9 | BR9HS-10 | |
10;15 (> 94);15 Com; 18 Jet; 80 Jet; 112 CV4; 115 CV4 | BR7HS | |
10 (83-86); 14; 100 (>85); 40; 45(> 87); 100 | BUHW-2 | |
25; 30; 35; 40; 60; 65 COM HC; 70; 75; 88; 90; 110; 115( <86) | BR9HS-10 | |
120; 140; 175; 200; 275; 300 | BR9HS-10 | |
28 Jet; 35 Jet; 48 SPL; 50 (>95); 60(3 цил.); 65; 70(>94); 90 LV4 | BPZ8HS-10 | |
105; 115 LV4; 130; 150; 200 Com; 225; 250V8; 300V8 | BPZ8HS-10 | |
4-х тактные | ||
5;6; | D6HA | |
9 | B7HS | |
15 | DCPR7E | |
EVINRUDE | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
1.5; 2; 4CD | B6S | BR6S |
4,5; 5; 6; 6,5; 7,5; 8; 9,9 (>77); 15 (>77); 20; 25; 28; 30; 35; 45; 48; 50 | BR9HS-10 | |
55(85); 200; 275; 300 | BR9HS-10 | |
10; 40; 55; 100 | BUHW-2 | |
2,6XP; 3,6XP; 65LC; 140; 150; 185; 200 (>86); 235 | BUHXW-1 |
Не отходите от указанных в руководстве мотора маркировок свечей и покупайте их только у официальных дилеров.
Свечи зажигания для 2-х тактных двигателей
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 320 р.
Цена за ед. товара: 80 р. 90 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 372 р.
Цена за ед. товара: 93 р. 107 р.
В наличии 542 шт
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 804 р.
Цена за ед. товара: 201 р. 236 р.
В наличии >1000 шт
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 368 р.
Цена за ед. товара: 92 р. 101 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 916 р.
Цена за ед. товара: 229 р. 260 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 312 р.
Цена за ед. товара: 78 р. 88 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 376 р.
Цена за ед. товара: 94 р. 108 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 396 р.
Цена за ед. товара: 99 р. 110 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 344 р.
Цена за ед. товара: 86 р. 97 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 396 р.
Цена за ед. товара: 99 р. 110 р.
В наличии 13 шт
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 432 р.
Цена за ед. товара: 108 р. 125 р.
В наличии 82 шт
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 688 р.
Цена за ед. товара: 172 р. 195 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 292 р.
Цена за ед. товара: 73 р. 80 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 760 р.
Цена за ед. товара: 190 р. 215 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 344 р.
Цена за ед. товара: 86 р. 96 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 456 р.
Цена за ед. товара: 114 р. 132 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 908 р.
Цена за ед. товара: 227 р. 257 р.
В наличии 40 шт
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 396 р.
Цена за ед. товара: 99 р. 107 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 380 р.
Цена за ед. товара: 95 р. 105 р.
Свечи для лодочных моторов
Свеча зажигания для лодочного мотора – это неотъемлемый элемент для запуска двигателя, который отвечает за воспламенения топливно-воздушной смеси. Исправная свеча, подобранная в соответствии с типом лодочного двигателя служит гарантией надежной и продолжительной работы силового агрегата. Поэтому производители лодочных моторов так стараются донести до покупателя важность своевременной замены свечи зажигания для ПЛМ и даже указывают модель и конкретное название свечи, которая рекомендуется для лодочного двигателя.
Компания Лодки Поволжья имеет огромный опыт в сфере водомоторики, поэтому рекомендует своим покупателям лодочных моторов обращать внимание на такие нюансы, чтобы купленный двигатель работал как можно дольше и приносил своему владельцу только положительные эмоции. Мы расскажем, как правильно подобрать свечу зажигания для подвесного лодочного мотора (ПЛМ) и поможем купить свечу зажигания в соответствии с техническими характеристиками мотора.
Что такое свечи зажигания?
Свечи зажигания используются в бензиновых и газовых двигателях для воспламенения топливно-воздушной смеси. На кончике свечи под действием высокого напряжения возникает разряд. Этот разряд и является искрой, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри цилиндра двигателя.
Принцип возникновения заряда на кончике свечи можно объяснить на примере обычной батарейки. Если соединить полюса батарейки между собой, то между ними возникает небольшая искра. Взяв проводником обычную металлическую булавку, можно лично убедиться в этой несложной физике.
На свечи зажигания процессы, конечно, происходят немного по-другому, но по схожему принципу. На кончике свечи предусмотрено небольшое расстояние между электродами.
Конструкция свечи состоит из двух электродов. Имеется центральный электрод, который проходит вертикально через всю свечу, обладающий положительным зарядом. А также имеется боковой электрод, образующий часть корпуса свечи, обладает отрицательным зарядом. Центральный электрод связан с системой зажигания.
Маркировка свечей зажигания
Маркировка свечи лодочного мотора указана в техническом паспорте ПЛМ. Не рекомендовано устанавливать вместо заводской свечи зажигания для лодочного мотора свечи от снегохода или автомобиля.
Маркировку свечей зажигания производитель указывает не просто так. На это рассчитан сам двигатель и его электрика. Этот нюанс необходимо помнить и отойти от экспериментов с установкой/заменой свечи, дабы не поплатиться личным бюджетом.
Ниже будут представлены таблицы свечей NGK и аналоги (взаимозаменяемость) свечей зажигания. Это шпаргалка понадобится, если технического паспорта нет под рукой. Рекомендуется не отходить от заданных маркировок, но с оригинальной свечой мотор работает, как правило, стабильней.
ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ
ГИДРОЦИКЛЫ
Принцип работы свечи зажигания
Принцип работы свечи зажигания основан на том, что катушка зажигания создает напряжение в основании свечи (разность потенциалов), измеряемая в несколько десятков тысяч вольт. Это и создает разряд между электродами, который называется искрой.
Конструкция свечи предусматривает наличие изолятора. Он защищает центральный положительный электрод от прямого контакта с отрицательным зарядом, оставляя путь для движения напряжение только в основании свечи.
Свеча зажигания устанавливается в цилиндр двигателя, вкручиваясь в сам корпус, оставляя наружной частью изолятор, куда подключается высоковольтный провод. Нижней частью свеча находится непосредственно в цилиндре двигателя.
Калильное число зажигания
Работа свечи зажигания протекает в диапазоне от 500-900 градусов С. Если температура превышает этот показатель, то возникает калильное зажигание. Раскалившийся корпус свечи сам по себе начинает воспламенять топливно-воздушную смесь. Необходимость искры для зажигания в этом случае отпадает.
При калильном зажигании происходит преждевременное зажигание топливно-воздушной смеси. Это может привести к износу двигателя. Но падение температуры рабочей свечи зажигания ниже 500 градусов Цельсия может привести к образованию на электродах производственного нагара. Это приведет к закоксовыванию свечи, что тоже неблагоприятно для работы двигателя.
Чтобы свеча зажигания работала в пределах оптимальной температуры, производители предусмотрели особый показатель, который именуется калильным числом свечи.
Калильное число является важным показателем для свечей зажигания. Оно зависит от мощности двигателя, от давления камеры сгорания, типа топлива и прочих параметров.
По калильному числу свечу зажигания условно подразделяют на три категории:
Холодные свечи предназначены для установки на форсированных двигателях большой мощности. Работа таких двигателей протекает под большими нагрузками, в них достигается верхний предел температуры около 900 градусов Цельсия. Холодные свечи произведены таким образом, чтобы максимально отводить тепло. Такая свеча имеет высокий (длинный) корпус и уводит тепло от свечи к двигателю.
Горячие свечи зажигания предусмотрены для работы с двигателями малой мощности, работа которых протекает в более низких температурах. Их структура разработана с учетом того, чтобы свечи не могли охлаждать себя сами. Теплопередача от свечи к корпусу двигателя в этом случае, наоборот, снижена.
Средняя категория свечей находится по своей конструкции в диапазоне между холодными и горячими свечами.
Правильно подобрать свечу зажигания к лодочному мотору поможет консультация наших менеджеров интернет магазина Лодки Поволжья.
Классификация свечей зажигания
Свечи зажигания разделяются по количеству электродов. Выделяют:
Конструкция классической двухэлектродной свечи включает центральный и боковой электрод.
Классические двухэлектродные свечи зажигания являются оптимальным вариантом для двигателя. Не важно, сколько боковых электродов расположено на свече зажигания, поскольку ток движется по наименьшему пути сопротивления, и срабатывание электродов происходит поочередно, то есть: от одного электрода последовательно к другому.
Важным параметром считается материал центрального электрода. Единственный момент преимущества многоэлектродных свечей зажигания – это срок эксплуатации, который проявляется в изнашивании боковых электродов и взаимозаменяемости их по отношению друг к другу. При этом необходимо учитывать, что к многоэлектродной конструкции свечи предусмотрен также только один центральный электрод, который тоже подвержен износу.
Свечи зажигания классифицируются по материалу центрального электрода. Используемыми материалами для изготовления центрального электрода свечи служит:
Помимо основных материалов производители свечей используют комбинации данных материалов или медные составы.
Классификация свечей зажигания существует также по форме самих электродов.
Сколько прослужит свеча зажигания?
Самая надежная защита от неисправностей мотора – это строгое соблюдение графика профилактического ухода. Многие владельцы ПЛМ придерживаются ежегодного ухода за мотором. Раз в год они меняют свечи и масло в редукторе, и раз в два года – крыльчатку помпы охлаждения.
При этом многие владельцы ПЛМ совершенно игнорируют интенсивность использования лодочного мотора. Получается так, что для одних год работы двигателя может составлять где-то от 100 до 500 часов работы. Рыбак из побережья Черного моря или Тихого океана, четыре дня подряд выходящий на воду, проведет за год в 10 раз больше времени, чем любитель воскресного отдыха на Волге.
Так что часы, а не годы работы, должны приниматься во внимание для составления графика обслуживания подвесного мотора. Для регистрации отработанных часов двигателя рекомендовано купить тахометр (счетчик моточасов).
Когда владелец мотора наберет 50 часов, а большинство лодочников почему-то думают, что это обязательно случается в середине лета, – то наступает время ухаживать за подвесным мотором.
Первостепенной необходимость ухода за лодочным мотором является замена свечей зажигания. На двухтактном моторе рекомендуется менять свечи каждые 50 часов работы.
На четырехтактном моторе рекомендуется осматривать свечи раз в 50 часов, а менять – после 100 часов работы мотора.
Свечи для ПЛМ – ищем аналоги (Просматривает: 1)
Не знаю в чем смысл отсутствия бокового электрода, а вот отсутствие теплового зазора говорит о том, что свеча очень холодная. То есть не подорожишь на ней. Только тапок в пол.
Зачем холодную свечу в водяной мотор средней форсированности, я не понимаю.
Dmitrievich50
Пардон, не ту кнопку жманул, написано то написано, но в том и вся суть, что к примеру свеча стоит 300-500 рублей, доставка той же почтой, так же стоит 250-300 рублей, а в авто магазинах имеется довольно большой выбор свечей, поэтому и тема обозначена таким образом, чтоб человек мог найти аналоги и не переплачивать стоимость свечей за пересылку
Свечи не бензин, их каждый день менять не нужно. Один раз купил, какие производитель прописал и катайся 5 лет не забивая голову. За это можно лишних 200-300 р. отдать.
Дункан Маклаут
Не знаю в чем смысл отсутствия бокового электрода, а вот отсутствие теплового зазора говорит о том, что свеча очень холодная. То есть не подорожишь на ней. Только тапок в пол.
Зачем холодную свечу в водяной мотор средней форсированности, я не понимаю.
Ну как мне кажется пендосы не совсем дураки, что придумав, наверное самый надежный мотор, стали бы пихать туда сомнительную свечу, при тех условиях, что в 70-е годы к примеру, бензин был октановых чисел 72-76 и ставить свечу с нестабильным искрообразованием ни кто не стал бы, и насчет малых оборотов, я практически не видел другие марки моторов, которые можно легко одной рукой завести за маховик
RDR6486
Пардон, не ту кнопку жманул, написано то написано, но в том и вся суть, что к примеру свеча стоит 300-500 рублей, доставка той же почтой, так же стоит 250-300 рублей, а в авто магазинах имеется довольно большой выбор свечей, поэтому и тема обозначена таким образом, чтоб человек мог найти аналоги и не переплачивать стоимость свечей за пересылку
В Вашем случае вполне вероятно, что безэлектродная свеча заменима на обычную электродную. Достаточно выдержать размеры и калийное число. На других форумах я читал, что такое практикуется для моторов, в которых используются такого типа свечи. Т.е. Вы вполне можете использовать на моторе Джонсон обычные свечи. Те юзеры, кто это практикует, отмечают, что запуск и холостые обороты на движках улучшаются, хотя экономичность на высоких оборотах может снизиться. А в целом отмечают, что проблем становится меньше, т.к. электродные свечи менее прихотливы к качеству топлива.
Дункан Маклаут
В Вашем случае вполне вероятно, что безэлектродная свеча заменима на обычную электродную. Достаточно выдержать размеры и калийное число. На других форумах я читал, что такое практикуется для моторов, в которых используются такого типа свечи. Т.е. Вы вполне можете использовать на моторе Джонсон обычные свечи. Те юзеры, кто это практикует, отмечают, что запуск и холостые обороты на движках улучшаются, хотя экономичность на высоких оборотах может снизиться. А в целом отмечают, что проблем становится меньше, т.к. электродные свечи менее прихотливы к качеству топлива.
В этом проблемы нет, естественно у меня стоят свечи с обычными электродами, я использую NGK BP7HS и очень доволен, каких либо проблем не испытывал, хотя в запасе вожу пару штук. Кстати вот, что пишут про букву R в логотипах свечей: Резистор –
Постоянные колебания энергии в момент создания искры, образуют радиочастотные помехи. Данные помехи влияют на работу электростанций, радиопередатчиков и электронные блоки управления, в том числе и на блок управления двигателем. Как правило резистор имеет монолитную конструкцию изготовленную из графита и стекла, его задача упорядочить напряжение в центральном электроде, внутри свечи.
Так как резистор имеет свое сопротивление, свечи не оснащенные им обладают более мощной искрой, так как уменьшены потери энергии на прохождение через центральный электрод. По этой причине большинство спортивных и гоночных двигателей используют именно свечи без резистора. Однако стоит отметить, что если производителем предусмотрена установка свечи с резистором, то установка свечи без него может пагубно повлиять на работу данного двигателя.
Amurru
Резистор в свече ставят, чтобы догреть холодную свечу до температуры самоотчистки.
При использовании свечи с другим калильным числом она будет или недогреваться и засираться или перегреваться. Никаких помех там кроме как на ваш радиоприемник нет.
HiTEX
Поинтересуюсь (для расширения своего кругозора) каким образом сопротивление догревает свечу? Вернее изолятор, находящийся в пламенном цилиндре.
Резистор в свече ставят, чтобы догреть холодную свечу до температуры самоотчистки.
При использовании свечи с другим калильным числом она будет или недогреваться и засираться или перегреваться. Никаких помех там кроме как на ваш радиоприемник нет.
Жесть. Вы характеристики тока идущего на свечу переведите в тепловую энергию и поймете что написали ересь.
Дункан Маклаут
Резистор в свече ставят, чтобы догреть холодную свечу до температуры самоотчистки.
При использовании свечи с другим калильным числом она будет или недогреваться и засираться или перегреваться. Никаких помех там кроме как на ваш радиоприемник нет.
Вот более расширенное разъяснение необходимости установки резистора:
Система зажигания Второй элемент автомобиля, где можно встретить резистор – это . Но далеко не все свечи оснащены им. В конструкции данных элементов он начал появляться не так давно, и задача его заключается в подавлении радиопомех. Кстати, сейчас ведется очень много споров, нужен ли он в свечах. Ведь резистор создает сопротивление, которое в конечном итоге влияет и на искру. А ведь чем сильнее последняя, тем лучше воспламеняется горючая смесь. Но на самом деле на качестве искры наличие резистора сказывается незначительно, а вот на свечу – только положительно. Очень сильный искровой заряд приводит к разрушению электродов, а сопротивление снижает напряжение искры. Но не в этом его главное назначение. Мощный искровой разряд создает достаточно сильные помехи в радиочастотном диапазоне, которые могут повлиять на работу аудиосистемы автомобиля, мобильного телефона и любого другого оборудования, чувствительного к помехам данного типа. Интересно, что необязательно устанавливать на автомобиль свечи зажигания, оснащенные резисторами. Дело в том, что во многих моделях шумоподавляющий элемент устанавливается в наконечники проводов высокого напряжения. Также некоторые виды самих проводов обладают достаточно неплохим сопротивлением, которого хватает для подавления радиопомех. Резистор также может быть установлен и в бегунок трамблера, причем встречается он там на многих моделях. Его задача – та же, что и в свече зажигания или наконечнике. Важно понимать, что во всех перечисленных элементах зажигания одновременно использоваться резисторы не могут. При последовательном подключении этих элементов все сопротивление, которое они создают, суммируется. То есть, если резистор будет установлен в бегунке трамблера, наконечнике, свече, то они будут создавать настолько сильное сопротивление, что значительно послабят искровой заряд, и он уже не сможет качественно воспламенять смесь. А это приведет к перебоям в работе двигателя, потере мощности, увеличению расхода топлива. Поэтому принимать решение, стоит ли устанавливать на автомобиль свечи зажигания с резистором необходимо, тщательно ознакомившись с техдокументацией, идущей к авто. Если изготовитель указывает, что необходимо использование таких свечей, то ими лучше пользоваться.
HiTEX
Так как экспериментировал с системами зажигания, могу подвести итог – три точки сопротивления (в свече, в надсвечнике и высокоомный провод) сводят искру на нет и легко могут вывести из строя ВВ катушку (китайскую). Автомобильные катушки выдерживают такое издевательство, так как рассчитаны на работу системы с сопротивлением до 20 кОм. В лодочных двигателях этот показатель ниже и колеблется в пределах 8-12 кОм. Двигатель ПЛМ намного устойчивей работает на низкоомной системе, так как в нём зажигание не батарейное (маленький ток при запуске) По мне так лучше поменять свечу с выгоревшими электродами (лет через 5-6) получив при этом хорошо и отзывчиво работающий агрегат.
Про разогрев свечи от резистора, вообще сказать нечего. Это 100% скажется на катушке зажигания (разогрев, разрушение изоляции, пробой меж витков)
Dmitrievich50
Главное, что бы резисторы не оказались и в свече и в свечном колпаке, два резистора это уже перебор. Если в колпаке резистор есть, ставить свечу с резистором крайне не желательно.
Свечи для лодочного мотора
В интернет-магазине «Ловчий» вы можете заказать свечи для лодочного мотора с доставкой. Широкий ассортимент позволяет подобрать товар, который соответствует вашим требованиям к цене, качеству и функционалу. Мы работаем с надежными компаниями-производителями плавсредств с моторами и без, а также аксессуаров к ним — Grizzly, NorthSilver, Sun Marine, Marlin, Mercury, NGK, Motul. Поэтому вы получаете только качественный товар без дефектов.
Если вы хотите купить свечи для лодочного мотора, но не можете решить, какую модель взять, наш специалист поможет вам подобрать подходящий вариант именно под ваши запросы
В случае, если изделия не подошли или после оформления заказа вы решили заказать другой вид, сообщите нам. Вы сможете вернуть товар и получить деньги назад или обменять его на желаемый.
Условия доставки и оплаты свечи для лодочного мотора можно обсудить с менеджером нашего магазина. Позвоните по телефонам: 8 800 700-49-78, +7 (8352) 22-41-01.
- Чебоксары:
ул. Водопроводная,
22к1 - Москва:
ул. Малая Очаковская, 4 - Казань:
ул. Аделя Кутуя,
151 - Екатеринбург:
ул. Малышева,
51 - Саратов:
ул. Лесокомбинатская,
30 - Н. Новгород:
пр. Бусыгина,
2А
Наш интернет-ресурс носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437(2) ГК РФ. Для получения точной информации о наличии и стоимости, тех.характеристик и комплектующих пожалуйста обращайтесь к консультантам и продавцам магазина.
ПРАВИЛА ПОКУПКИ ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ
Магазин «Ловчий» осуществляет продажу оружия и патронов по всей территории России с последующей отправкой купленного товара Службой специальной связи. Отправка товаров Спецсвязью производится только по территории Российской Федерации.
Процедура от подачи заявки покупателем до получения посылки занимает ориентировочно 1-1.5 месяца не учитывая праздничные дни.
Шаг 1: Выбор оружия и патронов на сайте
На сайте Вам необходимо выбрать интересующий товар и нажать кнопку “ЗАКАЗАТЬ”. При необходимости Вы можете получить дополнительную информацию по выбранному товару (фото, характеристики и т. п.), задав нашим менеджерам необходимые вопросы с помощью обратной связи на сайте или по телефонам: 8-800-700-49-78, 8 903 357 09 27.
Шаг 2: Предварительная заявка на покупку оружия и патронов
На электронную почту оружейного магазина ” Ловчий ” akamsin@lovchy.ru или wingedoff@lovchy.ru Вам необходимо отправить заявку на приобретение оружия и патронов и последующей отправки его Спецсвязью.
Шаг 3: Оплата заказа
После получения от Вас предварительной заявки наши менеджеры определяют полную стоимость Вашего заказа и согласовывают вариант оплаты. Стоимость заказа складывается из двух сумм:
1. Стоимость товара.
2. Стоимость услуг Спецсвязи.
Шаг 4: Доверенность для оформления документов оплаченного товара.
После оплаты заказа Вам по электронной почте высылается образец доверенности на имя сотрудника магазина ” Ловчий ” и его паспортные данные, который нужно заполнить и нотариально заверить у нотариуса. Доверенность нужна для того, чтобы сотрудник магазина мог представлять интересы покупателя при оформлении приобретения оружия в магазине ” Ловчий ” и для отправки посылки с заказом покупателя C пецсвязью.
Шаг 5: Отправка покупателем необходимых документов
Отправка необходимых для приобретения оружия и патронов документов в адрес магазина «Ловчий» производится заказным письмом с описью вложения в любом отделении ФГУП «Почта России» либо экспресс-почтой любой почтовой организации. В письмо вложите следующие документы:
1. Подписанный оригинал лицензии на право приобретения огнестрельного оружия
2. Нотариально заверенную доверенность на сотрудника магазина ” Ловчий ”
3. Ксерокопия паспорта получателя заказа. (разворот с фотографией и разворот с пропиской
Адрес нашего магазина:
Куда: 428018, г . Чебоксары, ул. Водопроводная, дом 22/1, ООО «Ловчий».
Кому: Начальнику отдела закупок Акамсину С.А.
Шаг 6: Отправка посылки спецсвязью
После получения магазином ” Ловчий ” всех документов наши менеджеры готовят Ваш заказ к отправке C пецсвязью. Затем для посылки выписывается разрешение на транспортировку и посылка отправляется покупателю. После отправки посылки Вам по электронной почте высылается отсканированная квитанция с номером посылки в реестре C пецсвязи. По этому номеру Вы сможете в любое время самостоятельно отслеживать местоположение Вашей посылки.
Сроки доставки зависят от места доставки заказа и составляют от 1,5 до 4 недель.
Получение посылки происходит при предъявлении паспорта в территориальном отделении C пецсвязи после уведомления по телефону, указанному Вами в заявке.
Срок регистрации приобретённого оружия исчисляется со дня получения посылки с оружием в отделении Спецсвязи, т.е. дата получения посылки в отделении Спецсвязи и является датой приобретения огнестрельного оружия. С этого момента исчисляется 14-тидневный срок, отведенный для регистрации оружия в Органах Внутренних Дел.
В подтверждение данного факта требуется взять копию документа о доставке и получении посылки на Спецсвязи, заверенную печатью и подписью Фельдъегеря.
Вы можете продолжить покупки. Для того, чтобы приобрести товар в рассрочку, нажмите в корзине кнопку “Купить в рассрочку”
Свечи зажигания для лодочного мотора, взаимозаменяемость свечей зажигания
Когда требуется замена свечей зажигания, многие автолюбители, стремясь улучшить рабочие характеристики двигателя, стараются подобрать что-нибудь новенькое, эксклюзивное. Однако, как говорится, лучшее – враг хорошего, и далеко не всякая продукция с мировым именем может подойти. Чтобы не «обжечься» при покупке новых свечей, надо знать по каким критериям их выбирать.
Блок: 1/5 | Кол-во символов: 366
Источник: https://carnovato.ru/tablica-vzaimozamenjaemosti-svechej-zazhiganija/
Главные критерии выбора свечей зажигания
Прежде всего, как бы ни было велико желание улучшить работу двигателя, всегда следует устанавливать свечи только тех марок, которые рекомендованы в прилагаемом к автомобилю руководстве по эксплуатации. Если выполнить это не представляется возможным, надо для новых свечей выдержать следующие основные условия соответствия штатным:
- Ввертываемая часть должна быть идентичных размеров.
- Тепловая характеристика должна быть наиболее близкой.
Выполнить эти требования поможет специальная таблица взаимозаменяемости, представленная ниже.
Установка свечей зажигания
Первый пункт затрагивает все габаритно-присоединительные параметры: длину части, на которой нарезана резьба; шаг и диаметр этой резьбы; размер шестигранника, соответствующий номеру ключа, используемого для установки свечи. Все они жестко привязаны к каждой модели двигателя. Свечи с неподходящей резьбой или шестигранником просто невозможно будет установить. Ничего хорошего не получится, если попытаться «запихать» вместо обычных (коротких) 12 мм длинные – 19 мм. Имеется в виду длина части, где нарезана резьба. В лучшем случае движок станет плохо работать, а при худшем раскладе ему потом потребуется ремонт, и порой очень даже серьезный.
Немаловажной является и величина зазора между электродами. Она указывается в «Руководстве» к автомобилю. Однако для многих свечей зажигания параметры искрового зазора указываются в их маркировке либо на упаковке. Эта величина всегда ограничена пределами 0,5–2 мм. Зазор может быть регулируемым (подгибают боковой электрод) и нерегулируемым – это зависит от конструкции электродов. Регулировку невозможно выполнить на свечах, у которых отсутствуют боковые электроды, или они есть, но их несколько, и они «объединены».
Интересуют сувенирные зажигалки оптом? Закажите зажигалки с логотипом Киев в компании Евросувенир!
ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ
MERCURY/MARINER | ||
2-х тактные | ||
Мощность, л.с. | Марка свечи по каталогу NGK | |
2,5М; 3,3М | BP6HS-10 | BPR6HS-10 |
4М; 5М | BPR7HS-10 | |
6М; 8М | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
10М; 15М; 15Е; 9,9М | BP8HS-15 | BPZ8HS-15 |
20М; 25М; 25Е; 30М | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
40M; 40Е; 50М | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
60Е | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
75Е; 90Е | BUHW-2 | BUZHW-2 |
100Е; 115Е; 125Е | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
150; 175EFL; 200EFL | BPZ8HS-10 | |
225EFL; 250EFL | BR8HS | |
135; 150; 175; 200; 225 | PZFR5F-11 | |
4-х тактные | ||
F4M; F5M; F6M | DCPR6E | |
F15M; F15E; F9.9 | DPR6EA-9 | |
F25M; F25E; F30EFI | DPR6EA-9 | |
F50; F40E; F60E; F99E | DPR6EA-9 | |
F90E; F75; F115EFI | DPR6EA-9 | |
MERCRUISER | ||
4-х тактные | ||
Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
110, 140-6cyl; 150; 160; 200 | BR6ES | |
175; 180; 185; 228; 230; 260; 5.17 | DR6FS | |
270; 310; 325 №3043030 | B7FS | |
888 14 mm serie №4169597 | BPR5FS | |
888 18 mm serie №4169596 | A6FS | |
SUZUKI | ||
2-х тактные | ||
Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
DT2.2 | BR5HS | |
DT4 | BP5HS | BPR5HS |
DT5Y | BPR7HS-10 | |
DT6; DT8 | BR6HS-10 | |
DT9.9; DT15; DT20; DT25; DT25C | BR7HS-10 | B7HS |
DT40C | BR8HS-10 | |
DT30C | BR7HS-10 | |
DT65; DT85; DT90; DT100; DT115SEFI | BR8HS-10 | |
DT140EFI; DT150 ;DT200EFI ;DT225EFI | BR8HS-10 | |
4-х тактные | ||
DF9.9 | DCPR6E | |
DF15; DF25; DF30 | DCPR6E | |
DF40; DF50 | DCPR6E | |
DF60; DF70 | BPR6ES | |
DF140 | BKR6E | |
TOHATSU | ||
2-х тактные | ||
Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
M2.5; M3.5 | BPR6HS-10 | BP6HS-10 |
M5.8; M9.8 | BPR7HS-10 | BP7HS-10 |
M9.9; M15; M18; M25; M30; M40 | BR7HS-10 | B7HS |
M50; M70; M90; M120; M140 | B8HS-10 | BR8HS-10 |
4-х тактные | ||
F4; F5; F6 | DCPR6E | |
F9.9; F15; F30 | DCPR6E | |
YAMAHA | ||
2-х тактные | ||
Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
2B | BP5HS | |
2C | B7HS | |
3A; 6D/DM/DEM | BR6HS-10 | |
4A/AC/AS/BC; 5C/CS; 20C; 25D | BR7HS | |
6С; 8С; 9.9F; 15F; 20D; 25; 30D; 40V | BR7HS-10 | |
30G; 50H; 50G; 55B; 60F; 70B; 75C; 115C | BR8HS-10 | |
130B; 150F; 175D; 200F; 225D; 250A/B | BR8HS-10 | |
4-х тактные | ||
F4A | BR6HS | |
F6A/B; F8C | BR6HS-10 | |
F80A; F100A | LFR5A-11 | |
F9.9C | CR6HS | |
F15A; F20A; F25A; F30A; F40A; F40B; F50A | DPR6EA-9 | |
HONDA | ||
4-х тактные | ||
Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
BF2 | BMR4A | |
BF5 | BPR5ES | |
BF8; BF9.9; BF15 | DR5HS | |
BF20; BF30; BF50; BF75; BF90 | DR7EA | |
BF115; BF130 | ZFR7F-11 | |
VOLVO-PENTA | ||
Марка двигателя | Марка свечи по каталогу NGK | |
AQ105A; AQ110; AQ115; AQ120A | BP7HS | BP7HS |
AQ140A; AQ145A; AQ150A | BP6ES | |
AQ190A; AQ205; AQ210A | BPR6FS | |
SELVA | ||
Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
4; 6 | BP6HS | |
5; 8 | BPR6HS | BPR6HS |
9.9; 15 | BP6HS | |
20; 15 | BP7HS | |
30; 35; 40; 50 | B7HS-10 | B8HS |
60; 80 | B8HS | |
90; 100 | B7HS-10 | |
JOHNSON | ||
2-тактный двигатель | ||
Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
1.5; 2; 2.5; 3; 5 (90-97) | BR6S | BR6HS |
4; | BR6HS | |
4 (77-80;> 85),4.5; 5 (84-86); 6; 7,5; 8; 9,9 | BR9HS-10 | |
10;15 (> 94);15 Com; 18 Jet; 80 Jet; 112 CV4; 115 CV4 | BR7HS | |
10 (83-86); 14; 100 (>85); 40; 45(> 87); 100 | BUHW-2 | |
25; 30; 35; 40; 60; 65 COM HC; 70; 75; 88; 90; 110; 115( | BR9HS-10 | |
120; 140; 175; 200; 275; 300 | BR9HS-10 | |
28 Jet; 35 Jet; 48 SPL; 50 (>95); 60(3 цил.); 65; 70(>94); 90 LV4 | BPZ8HS-10 | |
105; 115 LV4; 130; 150; 200 Com; 225; 250V8; 300V8 | BPZ8HS-10 | |
4-х тактные | ||
5;6; | D6HA | |
9 | B7HS | |
15 | DCPR7E | |
EVINRUDE | ||
Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
1.5; 2; 4CD | B6S | BR6S |
4,5; 5; 6; 6,5; 7,5; 8; 9,9 (>77); 15 (>77); 20; 25; 28; 30; 35; 45; 48; 50 | BR9HS-10 | |
55(85); 200; 275; 300 | BR9HS-10 | |
10; 40; 55; 100 | BUHW-2 | |
2,6XP; 3,6XP; 65LC; 140; 150; 185; 200 (>86); 235 | BUHXW-1 |
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3830
Источник: https://motorka.org/info/491-svechi-dlja-lodochnykh-motorov.html
Что нужно знать о калильном числе?
Теперь о втором пункте взаимозаменяемости – соответствие тепловых характеристик. Их показателем является калильное число, которое указывается в маркировке и отражает способность свечей зажигания нагреваться в условиях различных температурных нагрузок двигателя. Ведь они от десятков до сотен раз в секунду то находятся в среде очень раскаленного газа с высоким давлением, температурами, измеряемыми несколькими тысячами градусов, и электрическим напряжением до 30 000 В, то оказываются под воздействием рабочей смеси, только что образованной из паров бензина и атмосферного воздуха, имеющих температуру почти, как у окружающей среды.
Отечественная промышленность производит свечи с калильными числами 8, 10, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 (все типы перечислены ниже в таблице). У зарубежной продукции нет единой шкалы. Свечи с большим калильным числом называют холодными, а с маленьким – горячими. Они отличаются комбинацией различных конструктивных особенностей корпуса, изолятора и других деталей, которые обеспечивают изделиям первого вида гораздо лучший отвод тепла, чем у второго. Собственно, калильное число отражает способность свечей накапливать тепло.
Конструктивные особенности корпуса
Для нормальной работы двигателя и безотказной работы любых свечей последние должны нагреваться до 600–800 °C и не выше 900 °C, иначе начнется калильное самовоспламенение рабочей смеси – детонация. А если температура будет ниже 600 °C, то на свече начнут накапливаться продукты сгорания, от которых она сама освобождается при большем нагреве – они дожигаются и смываются потоком горящих газов.
На разных двигателях условия работы свечей отличаются, ведь они будут подвергаться неодинаковым температурным нагрузкам.
Условия работы свечей
На мощных, форсированных моторах они будут получать гораздо больше тепла, чем на малофорсированных. Поэтому на первых двигателях должны быть установлены холодные свечи, а на вторых – горячие. Иначе холодные на малофорсированном моторе будут нагреваться только до 400 °C и вскоре покроются таким слоем сажи, что перестанут работать. А горячие на мощном двигателе при больших и даже средних нагрузках быстро раскалятся до температуры свыше 1000 °C, и в цилиндрах возникнет калильное самовоспламенение смеси.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2258
Источник: https://carnovato.ru/tablica-vzaimozamenjaemosti-svechej-zazhiganija/
Чем больше электродов, тем лучше?
У многих автолюбителей повышенный интерес вызывают свечи нестандартных, оригинальных конструкций, чаще всего с 3-мя боковыми электродами. Имея некоторые преимущества, они не лишены недостатков – поэтому и не смогли полностью заменить обычные, с 1-м электродом.
Вопреки распространенному ошибочному мнению, на 3-электродной свече зажигания образуются не 3, а всего 1 искра: разряд тока «пробивает» промежуток с наименьшим сопротивлением, которое зависит как от зазора, так и нагара на каждом отдельном электроде, температуры и химического состава среды, отличающихся в каждом участке камеры сгорания. То есть всегда задействован только какой-то 1 электрод, а остальные препятствуют нормальному эффективному распространению пламени и мешают свежей порции горючей смеси охлаждать тепловой конус свечи.
Изделие с 3-мя боковыми электродами
Правда, срок службы таких изделий больше, потому что, работая попеременно, ее электроды дольше не выгорают. Но это преимущество не стало решающим. Гораздо эффективней себя зарекомендовали изделия, у которых один или оба электрода имеют медный сердечник. В момент образования искры они лучше раскаляются, а в ожидании следующей быстрее «остывают».
Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1211
Источник: https://carnovato.ru/tablica-vzaimozamenjaemosti-svechej-zazhiganija/
Выбор и взаимозаменяемость свечей зажигания
Правила выбора свечей зажигания, отличных от указанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели транспортного средства, достаточно просты. Во-первых, не надо искать какие-то «необыкновенные» свечи и ждать от них чуда – даже самые дорогие не спасут требующий ремонта двигатель, а исправный будет работать идеально и с обычными.
Выбор качественных деталей
Во-вторых, выбирая те или иные изделия, у производителя или дилера, торговой сети следует поинтересоваться рекомендациями относительно применимости покупаемых свечей зажигания – плохого они не посоветуют. Если решено подобрать продукцию под собственный стиль вождения, рассчитывая увеличить мощность двигателя «правильной» или «заточенной» свечкой, то в этом поможет маркировка на свечах, которую надо будет расшифровать.
К сожалению, единой маркировки не существует. Практически каждая компания-производитель применяет свою собственную систему кодировки, и разобраться со всеми вариантами маркировки не так просто. Поэтому самый легкий и единственный способ подобрать свечу на 100 % правильно – воспользоваться фирменным каталогом изготовителя либо таблицей взаимозаменяемости, одна из наиболее полных версий которой представлена ниже.
Взаимозаменяемость свечей зажигания, выпускаемых разными производителями.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1353
Источник: https://carnovato.ru/tablica-vzaimozamenjaemosti-svechej-zazhiganija/
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 10871
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору: