Swift Trawler 52: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Яхты-траулер

Процесс пошёл. Обсуждения начались. Это радует. Лично мне импонирует Globe Trawler 51. единственное что не нравиться так это мачта большая. Я бы её убрал. Надо как на GT41, защита винтов обязательна. особенно в наших водоёмах. По заявлению господина Шеина на его GT 41 круизная скорость составляет 12 км/ч. Расход топлива 8.2 л/ч. Что обеспечивает дальность хода 3500 миль (6400 км) Движок 85 л.с.IVECO. Впечатляет скажу честно. Это на одной заправке можно до Азовского моря (примерно 3200 км по алласу ЕГС) дойти и обратно в Москву.

Эх. Завидую по доброму тем кто уже сегодня может позволить себе прогулки на этой яхте. Цена конечно впечатляет.

Смутили меня приведенные цифры. Взял калькулятор – прикинул. Получается, что для такой дальности полная кладка должна составлять около 4,5 тысяч литров, или 3,6 тонн топлива. На судне немногим более 12-ти метров это от четверти до трети общего водоизмещения. Переменная составляющая! Для танкера – понимаю. Для яхты – не очень. Тут нигде путаницы нет?

#52 AMN

На судне немногим более 12-ти метров это от четверти до трети общего водоизмещения. Переменная составляющая! Для танкера – понимаю. Для яхты – не очень. Тут нигде путаницы нет?

У него водоизмещение 27 тон , запас топлива 4 600 л.
http://www.shipart.r. ler41/index.htm

Но скорость на сайте в ТТХ не указана. Как и расход топлива.
Строят в Китае, как я понимаю.

#53 Скорпион

Извините, хочу спросить, что есть круизная скорость? Если вы имели в виду “крейсерскую” – то именно она и является наиболее экономичной. Тоесть буквально, наименьший расход топлива, за наибольший пробег.

Мне кажеться ты не совсем прав. Наверное это всё таки некий компромис , между оптимальной скоростью , для данных обводов и приемлемым расходом топлива.Смотря какая задача стоит перед судоводителем. Опаздываю на работу или на шлюзование притопил,просто прусь на дальнякиду в переходном , проморгал топливо , начинаю экономить иду почти на холостых.

#54 shtyrman

Но скорость на сайте в ТТХ не указана. Как и расход топлива.
Строят в Китае, как я понимаю.

#55 ppbas

В мире давно используются моторные яхты так называемого “траулерного” типа (Selene,De Alm. Nordic Tug.Globe Trawler и др.) Если есть информация о эксплуатации подобных яхт в России поделитесь.Интересует всё. Постройка, эксплуатация, хранение и т.д.

Уважаемый shtyrman, более конкретно можете описать, что интересует? Обычно “всё” означает “ничего”.
Построить можно, как на верфи, так и хозяйственным способом. Даже TY43 из КИТа, того же Брюса Робертса. Есть тому примеры, и у нас в Питере. Мой старый знакомый сейчас хоз способом сторит.
Эксплуатация – что конкретно? Это Вы определяете условия эксплуатации.
Хранение – каждый решает для себя сам, но возможностей (в зависимости от кошелька и пожеланий)предостаточно.
Самое главное, постройка, эксплуатация и хранение траулерных яхт ничем не отличаются от таковых для яхт другой архитектуры соответствующих размерений.

#56 Andrey S

Рулевой 1-го класса

Мне кажеться ты не совсем прав. Наверное это всё таки некий компромис , между оптимальной скоростью , для данных обводов и приемлемым расходом топлива.Смотря какая задача стоит перед судоводителем. Опаздываю на работу или на шлюзование притопил,просто прусь на дальнякиду в переходном , проморгал топливо , начинаю экономить иду почти на холостых.

Понятие “крейсерская скорость” вполне определённо. И является одинаковым как для авто, так и для самолётов с кораблями. Тоесть это та скорость при которой, в данном случае судно пройдёт больший путь при наименьшем расходе топлива. Идя почти на холостом ходу, ты не затратишь меньше топлива на прохождения одной мили, если это не является именно крейсерской скоростью. К примеру на моей лодке, это скорость в 20 узлов. Идя с этой скоростью я потрачу наименьшее число топлива на отрезке пути. Идя медленней, или быстрее, я потрачу больше топлива.
Но коллега написал “круизная скорость” и предположил что в экономичном режиме можно потратить меньше топлива. Я обратился к Гуглу, он мне не дал определения, что такое круизная скорость. Спросил.

#57 мастеровой

Понятие “крейсерская скорость” вполне определённо. И является одинаковым как для авто, так и для самолётов с кораблями. Тоесть это та скорость при которой, в данном случае судно пройдёт больший путь при наименьшем расходе топлива. Идя почти на холостом ходу, ты не затратишь меньше топлива на прохождения одной мили, если это не является именно крейсерской скоростью. К примеру на моей лодке, это скорость в 20 узлов. Идя с этой скоростью я потрачу наименьшее число топлива на отрезке пути. Идя медленней, или быстрее, я потрачу больше топлива.
Но коллега написал “круизная скорость” и предположил что в экономичном режиме можно потратить меньше топлива. Я обратился к Гуглу, он мне не дал определения, что такое круизная скорость. Спросил.

У любого ДВС есть такое понятие, как максимальный крутящий момент. Это такой режим, при котором МИНИМАЛЬНЫ внутренние потери в двигателе (за счет этого и момент становится максимальным). Так вот именно этот режим и является самым экономичным для движения, т.е. вся сила (а крутящий момент – это и есть та сила, которая производит полезную работу) расходуется именно на движение, а не на преодоление внутреннего сопротивления. При этом и с единицы объема сгоревшего топлива получается максимальная отдача. Но только в том случае, если судно при этом движется также в оптимальном, с тоски зрения гидродинамики, режиме. Поэтому при проектировании эти режимы стараются обязательно согласовать. Т.е, , чтобы не было такого, когда крутящий момент максимальный, но судно при этом “карабкается” на “горб” сопротивления.

Читайте также:
Numarine 102 RPH: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Сообщение отредактировал мастеровой: 20 августа 2010 – 12:04

#58 катерщик

У любого ДВС есть такое понятие, как максимальный крутящий момент. Это такой режим, при котором МИНИМАЛЬНЫ внутренние потери в двигателе (за счет этого и момент становится максимальным). Так вот именно этот режим и является самым экономичным для движения, т.е. вся сила (а крутящий момент – это и есть та сила, которая производит полезную работу) расходуется именно на движение, а не на преодоление внутреннего сопротивления. При этом и с единицы объема сгоревшего топлива получается максимальная отдача. Но только в том случае, если судно при этом движется также в оптимальном, с тоски зрения гидродинамики, режиме. Поэтому при проектировании эти режимы стараются обязательно согласовать. Т.е, , чтобы не было такого, когда крутящий момент максимальный, но судно при этом “карабкается” на “горб” сопротивления.

Упростим и укоротим – это когда все составляющие комплекса “судно”, работают в оптимальном для себя режиме.
А уж как эти режимы согласованы – это второй вопрос.

Но думаю, что всё это здесь .

#59 мастеровой

Упростим и укоротим – это когда все составляющие комплекса “судно”, работают в оптимальном для себя режиме.
А уж как эти режимы согласованы – это второй вопрос.

Но думаю, что всё это здесь .

#60 Скорпион

Упростим и укоротим – это когда все составляющие комплекса “судно”, работают в оптимальном для себя режиме.
А уж как эти режимы согласованы – это второй вопрос.

Но думаю, что всё это здесь .

Сообщение отредактировал Скорпион: 20 августа 2010 – 20:30

#61 Гость_Andrew1969_*

Упростим и укоротим – это когда все составляющие комплекса “судно”, работают в оптимальном для себя режиме.
А уж как эти режимы согласованы – это второй вопрос.

Но думаю, что всё это здесь .

Вы правы – все нужно считать на конкретном корпусе, с конкретным дизелем, в конкретных погодных условиях! И считать в натуре – с замерами – по ходам с разными скоростями и мерной емкостью топлива. (гемморой)

з.ы. (p.s.) Минимум потерь дизеля (т.е. макс. крутящего момента) вовсе не гарантирует оптимальность этого режима на каком-то корпусе на котором установлен этот дизель – у корпусов же есть свой, очень жестокий господин Фруд, расставляющий все точки над i! И именно и только под него – под спады и пики Фруда проектируют УДАЧНЫЕ водоизмещающие корпуса. А затем к этим корпусам подбирают оптимальные частоты вращения винта , а затем уже и движки и редуктора к ним.

Читайте также:
Galeon 640 Fly: описание яхты, технические характеристики, отзывы

#62 Скорпион

Вы правы – все нужно считать на конкретном корпусе, с конкретным дизелем, в конкретных погодных условиях! И считать в натуре – с замерами – по ходам с разными скоростями и мерной емкостью топлива. (гемморой)

з.ы. (p.s.) Минимум потерь дизеля (т.е. макс. крутящего момента) вовсе не гарантирует оптимальность этого режима на каком-то корпусе на котором установлен этот дизель – у корпусов же есть свой, очень жестокий господин Фруд, расставляющий все точки над i! И именно и только под него – под спады и пики Фруда проектируют УДАЧНЫЕ водоизмещающие корпуса. А затем к этим корпусам подбирают оптимальные частоты вращения винта , а затем уже и движки и редуктора к ним.

#63 мастеровой

Вы правы – все нужно считать на конкретном корпусе, с конкретным дизелем, в конкретных погодных условиях! И считать в натуре – с замерами – по ходам с разными скоростями и мерной емкостью топлива. (гемморой)

з.ы. (p.s.) Минимум потерь дизеля (т.е. макс. крутящего момента) вовсе не гарантирует оптимальность этого режима на каком-то корпусе на котором установлен этот дизель – у корпусов же есть свой, очень жестокий господин Фруд, расставляющий все точки над i! И именно и только под него – под спады и пики Фруда проектируют УДАЧНЫЕ водоизмещающие корпуса. А затем к этим корпусам подбирают оптимальные частоты вращения винта , а затем уже и движки и редуктора к ним.

Так а я о чем? Именно об этом! Когда “вылизали” корпус – подбираем ПЕРЕДАТОЧНОЕ число РР под зону МАКСИМАЛЬНОГО крутячего момента. И делается это на этапе проектирования. Правда, с одной маленькой оговоркой. Так делают у НИХ. У нас берут ЗДБ (чтоб не было непоняток – так флотские 3Д6 называют) и придумывают, какой бы еще корпус к нему приладить. А “оффтопики” категорически на мышь не реагируют. Чего с ними делать-то?

Swift Trawler 52: описание яхты, технические характеристики, отзывы

С недавнего времени могучий флот траулерных яхт пополнился еще одной, не вполне обычной моделью. “Swift Trawler 52” французской компании “BENETEAU” строят на верфи “CNB” в Вандее, недалеко от Ля-Рошели. Эта и впрямь особенная яхта появилась вслед за “Swift Trawler 42”, которых к настоящему времени построено уже около двухсот. Одна из главных особенностей отмечена даже в названии: “Swift” поанглийски означает “быстрый”. Собственно, и рассматривать эту яхту интересно именно с этих позиций.

Премьера яхты Swift Trawler состоялась на выставке в Ля-Рошели в сентябре 2007 г. – “сочинили” Мишель Жубер и Бернар Нивелт, дизайнеры с мировыми именами, авторы проектов многих известных парусных и моторных яхт, неоднократно завоевывавших приз “Лодка года” во Франции, Великобритании и США. Более 16000 судов, построенных по их чертежам разными верфями: “Ocea”, “Garcia”, “Dufour”, “Fontain Pajot”, “Jeanneau” и др., – бороздят моря и океаны.

Дизайнеры наделили судно соответствующей конструктивному типу внешностью: спокойным с виду корпусом с высоким бортом, стандартными круглыми иллюминаторами и огромными окнами, выдающими центральное расположение мастер-каюты (как на суперъяхтах). Надстройка с приподнятой носовой частью, но без обратного наклона лобовых стекол. Португальский мостик – фирменный архитектурный прием Жубера и Нивеля, – за которым стоит широкий диван (внизу рундук); на нем, должно быть, приятно сидеть под солнцем и любоваться морем. В отличие от некоторых других траулерных яхт той же длины, кокпит на “Swift Trawler 52” вмещает диван и стол со стульями для компании на 8 человек. Кормовой свес отлично защищает кокпит от солнца; можно установить и полное закрытие. Заметно высокий фальшборт – дети и собака будут в безопасности, а лацпорты позволяют легко зайти на борт с причала или спуститься в тузик.

Тик на бортах, в кокпите, на кормовой платформе и планшире, возможно тиковое покрытие всех палуб, вплоть до флайбриджа.

Флайбридж превосходен: большой диван, встроенная мойка, холодильник, электрогриль, тендер на кильблоках и гидравлическая кран-балка на 400 кг для его спуска на воду. Отсюда отлично управлять лодкой в хорошую погоду на солнце или под тентом. На флайбридж ведут два трапа – из салона и кокпита (второй, на мой взгляд, излишне крутой и упрощенный).

Читайте также:
Princess V42: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Что касается палубного оборудования. Технически совершенной выглядит конструкция носового пульпита с двойным якорным шпилем, буш-притной площадкой с роульсами и якорями над форштевнем. Можно заказать дополнительный пост управления в корме или дистанционное управление для удобства швартовки без помощников.

Дизайн интерьеров разрабатывал Пьер Фрутши, немало занимавшийся макси-яхтами. Оформление салона типично для траулерных яхт. П-образный диван у сдвижной стеклянной двери в кокпит; складной вращающийся стол; кресла по сторонам бара с выдвигающимся экраном ТВ – напротив. Перед диваном помещен отделенный стойкой-буфетом камбузный блок; подобные кухни с корианом и обилием техники я видел на яхтах класса “премиум”.

Впереди на возвышении – просторная ходовая рубка с еще одним диваном, пультом управления на правом борту и штурманским столиком -на левом. Пульт насыщен приборами и органами управления: навигационная электроника (картплоттер, радар, автопилот), новый дисплей мониторинга и электронное (EDC) управление двигателями “Volvo Penta”, транцевыми плитами, подруливающими устройствами, панели выключателей. Чудное капитанское кресло “Besenzoni” с электрорегулировками у штурвала яхтенного типа с кожаной отделкой. Обзор из ходовой рубки не вызывает нареканий. Отлично, что есть бортовые двери: они обеспечивают вентиляцию и позволяют выйти на палубу, чтобы оттуда манипулировать джойстиками подрулок при швартовке. Из рубки и ведет главный трап на флайбридж; приборов там поменьше, но достаточно для управления лодкой.

В современном, не вычурном и вполне изящном интерьере салона и кают “Swift Trawler 52” Пьер Фрутши использовал дерево контрастных цветов: тик, вишню, африканскую грушу и венге; эти тона хорошо сочетаются с мягким цветом бежевой кожаной обивки и коврами.

Из рубки к каютам всего несколько ступеней вниз. Кают три, с двумя туалетами. В носовой VIP-каюте вместо привычной островной кровати устроены две койки вдоль бортов (чтобы организовать двуспальную кровать 2 х 2 м требуется лишь положить мягкую вставку). Зато остается гораздо больше места для переодевания. Третья каюта оборудована достаточно длинными койками в два яруса. Общий туалет для этих кают с входом из коридора имеет заднюю дверь в VIP-каюту. Однако главная, конечно, каюта владельца в центральной части и во всю ширину корпуса, с туалетной комнатой и большой современной душевой кабиной. Те самые бортовые овальные окна, о которых говорилось выше, дают сильный эффект близкого присутствия моря – оно кажется совсем рядом. Есть туалетный столик, шкафы для вещей и одежды. Если владелец яхты посчитает, что “маловато будет”, вместо бортовой гостевой каюты можно обустроить гардеробную и офис.

На “Trawler 52” есть место и для помещения команды – в корме, под палубой кокпита возможна организация одноместной каюты с гальюном, хотя вряд ли хозяин захочет лишать себя удовольствия управлять таким судном. Там достаточно объема, чтобы хранить рыболовное и дайверское оборудование, поставить стиральную машину с сушилкой, опреснитель, дополнительный морозильник. Отсюда водонепроницаемая дверь ведет в моторный отсек, где, несмотря на обилие агрегатов, достаточно места для беспроблемного обслуживания двигателей, водяных и топливных фильтров, других элементов систем, что важно на относительно небольшом судне.

Короче говоря, если море позволит, жить на “Swift Trawler 52” можно вполне комфортно.

Swift Trawler

При всех достоинствах большинства траулерных яхт они тихоходны. В сегодняшнем мире с его дефицитом времени скорость значит много. Как ее достичь? Жубер и Нивелт не стали пытаться разогнать водоизмещающую лодку, без пользы удваивая или утраивая мощность, они изначально оптимизировали корпус судна переходного режима движения.

По режимам движения суда делятся на типы: водоизмещающие, глиссирующие и “переходные”. У каждого типа свое, влияющее на скорость, волнообразование, которое, помимо прочих факторов, в значительной степени зависит от формы корпуса. Конструкторы “Swift Trawler 52”, который, как и младшая модель “Swift Trawler 42”, относится к судам переходного режима движения, сумели оптимизировать массовые и геометрические характеристики судна, и в результате оно получилось “двухрежимным”. Корпус был тщательно разработан с проведением испытаний в опытовом бассейне.

Проектировщики предусмотрели конструктивные решения, придающие судну нестандартно высокие для траулера ходовые качества. Это касается в частности формы носовых образований с большим развалом, килевой конструкции с тоннелями и, главное, невысокой массы надстройки (сэндвич с заполнителем из бальсы).

Читайте также:
Rodman 1170: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Сопоставление данных ряда тестов показывает хорошую сходимость и отсутствие “горба сопротивления”. С двумя вальными “Volvo Penta D9” мощностью по 575 л.с. на скорости 9 уз (1250 об/мин.), типичной для многих яхт-траулеров из Голландии, Китая и США, “Swift Trawler 52” имеет изрядную дальность плавания – около 1000 миль. При ходе на экономической скорости около 16 уз (2000 об/мин.) запас хода более 450 миль. В то же время яхта способна развивать приличную скорость до 24 уз (2500 об/мин.), а по некоторым тестам – и более (это зависело от условий моря и загрузки судна).

На таком судне, с таким объемом топливных и водяных танков, можно смело отправляться в дальний поход и беспокоиться только о пополнении запаса напитков и свежей провизии. Плыть медленно и долго, наслаждаясь покоем и пейзажами, или “подхлестнуть коней” и быстро домчаться в нужную точку.

Помимо высокой скорости, “Swift Trawler 52” обладает достаточно высокой мореходностью. Нам довелось побывать на испытаниях в Бискайском заливе во время сдачи “ST 52” покупателю из России. Судно было устойчиво на курсе, но послушно и чутко реагировало на движение штурвала, в циркуляции проявлялся небольшой крен. Оно остойчиво, с малой подверженностью килевой качке. По волне, временами достигавшей 2 м, шло спокойно, без пугающих ударов корпусом. Естественно, “дворники” лобового стекла трудились не переставая, но это – дело обычное. Особо мы отметили отличную звукоизоляцию моторного отсека, хотя он расположен прямо под салоном. Так что присвоенная “Swift Trawler 52” категория “В” (Offshore) представляется абсолютно справедливой и вопросов не вызывает.

“Swift Trawler 52” сочетает достойную автономность, приличную скорость, высокие мореходные качества и большое, хорошо оформленное внутреннее пространство. Его отличают превосходный инжиниринг, большой потенциал для удовлетворения личных предпочтений владельца, хотя на судне есть практически все, что необходимо в серьезном круизе. Так какие яхты больше подходят для длительных путешествий: парусные или моторные? Проект “Swift Trawler 52” Жубера и Нивелта добавляет аргументов на чашу моторных.

Моторная яхта Swift Trawler 52

Моторная яхта Swift Trawler 52

Swift Trawler 52 вполне сможет стать связующим звеном между удовольствием и романтикой хождения под парусом, с комфортом и скоростью, присущим для моторных яхт.

Благодаря своим большим по сравнению с Swift Trawler 42 размерами, Swift Trawler 52 выглядит еще более пропорционально и гармонично. Swift Trawler 52 – несомненно флагман моторных яхт Beneteau.

СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:

ДВИГАТЕЛЬ
2 х VOLVO D9-575 дизель 2X423 кВ (575 лс)

ВНЕШНЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Корпус в белом исполнении
Носовой якорный роульс в форме рострума с двойным роллером, закрытый носовой рейлинг
Переднее сидение с двумя рундуками для верповальных тросов, перлиней и кранцев
Скамья кокпита – натуральное дерево
Большой рундук, открывающий доступ из кокпита в машинное отделение / кубрик
Дополнительная лестница на флайбридж (сталь + тиковые ступеньки + серый люк из акрила)
2 дверцы – сходни (по правому и левому борту)
Поручень из нержавеющей стали вокруг “португальского” мостика
Проход с палубы на “португальский” мостик + 2 двери расположенные на проходе в кокпит
Кормовые поручни из нержавеющей стали вокруг кокпита
2 поддерживающие флайбридж колоны из нержавеющей стали
Душ в кокпите холодная/горячая вода, 2 выхода пресной воды для мойки палубы
Поворотная алюминиевая мачта белого цвета с расположенными на ней:
Навигационные огни, радар и антенны
Консоль управления (компас, рулевое колесо, контрольные приборы двигателей)
Поворотное кресло рулевого с подлокотниками BEZENZONI
Диван флайбриджа (6 чел) раскладывающийся в солярий (обивка COLUMBIA)
Раковина со смесителем и ледник на флайбридже
Место для спасательного плота
Стеклопластиковая радарная арка
2x 400 л. баки пресной воды
2×1000 л. сообщающихся топливных бака
Дистанционно управляемые огнетушители в двигательном отсеке
Система пожаротушения наполнения двигательного отсека инертным газом

ИНТЕРЬЕР
Регулируемое в трёх плоскостях кресло рулевого с подлокотниками BEZENZONI
Сиденье второго рулевого
Консоль электроуправления двигателями, подруливающими устройствами, шпилем и транцевыми плитами
Рулевое колесо, обтянутое кожей
Открывающийся люк в рулевой рубке
Раковина смеситель / 42 л. Бойлер, столешница с двойной мойкой, сушкой, ящиками
Подвесной бар
Трёхконморочная электрическая или газовая варочная поверхность, духовой шкаф
170 л. холодильник + 45 л морозильник по правому борту, посудомоечная машина
2 туалета с тихим смывом и душем, морские матрацы в каютах
Диван, в салоне раскладывающийся в двуспальное место
2 двери на палубу
2 больших панорамных иллюминатора со встроенными открывающимися панелями в мастер – каюте
Внутренняя лестница, ведущая на флайбридж
Бак серых вод (50L.)
Полы ламинат – дерево с черными полосами
Отделка натуральное дерево (ALPI)

Читайте также:
Silverton 43 Sport Bridge: описание яхты, технические характеристики, отзывы

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
2 аккумуляторные батареи (4×75 Ач) для двигателей + 4 сервисных аккумулятора (4×140 Ач)
Третья дополнительная батарея
7 KVA 220V/50HZ изолированный генератор
3 нержавеющих стеклоочистителя и омывателя
40Ah зарядное устройство для аккумуляторов
1500W якорная электролебедка
MAXPOWER SP165 носовое подруливающее устройство + 2x75Ah дополнительные батареи
Кормовое подруливающее устройство с двумя постами управления
Транцевые плиты с электроприводом
220 В береговой вход
220 V розетки в салоне, каждой каюте, и на камбузе
2 электрических трюмных помпы
RADIO/CD плеер
2 колонки на кокпите – 2 колонки в салоне + 4 колонки на флайбридже

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПАКЕТ ОПЦИЙ

ПАКЕТ ОПЦИИ (AVANTAGE)
42L холодильник на флайбридже
Пол кокпита – тик
Палубный прожектор
RAYMARINE ST 6001 + LS40 автопилот с управлением в рубке и кокпите
Эхолот с датчиком температуры воды и скорости
RAYMARINE ST70 репетир на флайбридже
1x RAYMARINE E120 GPS, эхолот, картплоттер на флайбридже
2x RAYMARINE E120 GPS, эхолот, картплоттер в рулевой рубке
4KW 72MN цифровой радар
RAYMARINE 240E радиостанция (2 поста)
RAYMARINE AIS система

ПАКЕТ ОПЦИИ (ELEGANCE)
42L холодильник на флайбридже
Пол кокпита – тик
Палубный прожектор
RAYMARINE ST 6001 + LS40 автопилот с управлением в рубке и кокпите
Эхолот с датчиком температуры воды и скорости
RAYMARINE ST70 репетир на флайбридже
1x RAYMARINE E120 GPS, эхолот, картплоттер на флайбридже
2x RAYMARINE E120 GPS, эхолот, картплоттер в рулевой рубке
4KW 72MN цифровой радар
RAYMARINE 240E радиостанция (2 поста)
RAYMARINE AIS система
Тик на потопчинах, тик на баке, тик на стенах рулевой рубки
Береговой вход подключения пресной воды
220V 50HZ стиральная машинка с сушкой
Видео – камера моторного отсека, видео – камера заднего вида
BOSE 32″ ЖК ТВ + DVD PLAYER + колонки в салоне

ДРУГИЕ ОПЦИИ
Каюта для персонала
Обивка: PVC ASTRA, TRAJAN NAVY, PARADISE HIBISCUS, PARADISE CHINCHILLA
Натуральная кожа в салоне
Швартовочный / якорный набор
Защитный тент флайбриджа, DUNE тент закрывающий кокпит
Гидравлический кран на флайбридже, DUNE тент от солнца на флайбридже
Гидравлический трап, DUNE внешние занавески рулевой рубки
220 V береговое питание с само скручивающейся бобиной
Подводное освещение, 220V гриль на флайбридже, 220V льдогенератор
220V кондиционер воздуха, сейф
D60 тросорез
Корпус в синем исполнении
RADIO CD/MP3 PLAYER +2 дополнительные Колонки (BOSE) в мастер – каюте
20″ ТВ ЖК + DVD и MP3 проигрыватель в мастер – каюте
Кокпит флайбриджа – тик
Задняя платформа на флайбридже – тик
Необрастающее покрытие подводной части
Подготовка к навигации, обкатка судна, фиксированная цена на горючее (2000 л.)

Beneteau. Swift Trawler

Как говорится, из песни слов не выкинешь! Однако случается, что они вылетают сами и становятся пословицами и поговорками. Вот и строки «Как вы яхту назовете, так она и поплывет» из мультяшной песенки про капитана Врунгеля ушли в народ и обрели пророческую силу. Замечу, не только по отношению к конкретной лодке, но и, возможно, даже применительно к типу. При таком формальном подходе траулерным яхтам уготовано таскать трал и добывать рыбу, однако на деле их миссия совершенно в ином: это комфортабельные суда для отдыха, обладающие рядом специфических черт. Именно они и делают такие яхты весьма популярными среди опытных мореманов.

Особенности типа

Траулерные яхты составляют весьма специфическую группу. Массово их принялись строить в середине ХХ века, поначалу переделывая преимущественно из судов промысловых, откуда и пошло название типа. После рефита яхты-траулеры сохраняли свои высокие мореходные качества: плавучесть, остойчивость, способность держать ход на волне, — при этом переделке подвергались в основном компоновка обитаемых помещений и интерьеры, без сильного изменения внешнего вида. А спустя время такие суда начала строить группа компаний Beneteau. У нее богатая история. Начав в 1884 году с деревянных парусных рыболовных траулеров, небольшая верфь на западе Франции в 1912 году уже выпускала моторные лодки, тоже рыболовные (прежде всего — для ловли тунца). С 1964 года верфь строит уже не только промысловые лодки, но и яхты для отдыха и спорта, а в 2003 году у бренда Beneteau появились траулерные яхты линейки Swift Trawler.

Читайте также:
Crownline 320 CR: описание яхты, технические характеристики, отзывы

К­огда-то, заинтересовавшись такими яхтами, я написал для MBY статью «Траулеры без трала», где предложил несколько вариантов классификации этих судов. Так, согласно одной из них, яхты-траулеры подразделяются по конструктивному типу на Classic, Sedan и Pilothouse. Но эта классификация не затрагивает мореходные качества яхт, и с этой целью их можно разбить на две другие группы: Recreational Trawlers (тихоходные прогулочные траулеры с существенным ограничением по погоде) и Passagemakers, что подразумевает высокие мореходные качества, включая автономность по топливу. Так вот, у всех моделей Swift Trawler прослеживаются многие полезные признаки отмеченных типов.

Линейка Swift Trawler несколько раз обновлялась; сегодня она состоит из четырех моделей длиной 35, 41 (Fly и Sedan) и 47 футов; ранее были еще модели Swift Trawler 30 и 50/52. Для всех характерны такие конструктивные решения, как высокая надстройка на высокобортном корпусе, асимметричная планировка палубы с проходом по правому борту, частично защищенным сверху, флайбридж с постом управления (за исключением Swift Trawler 41 Sedan), большой кокпит в корме и зона отдыха на фордеке с лежаками. Сюда же добавим дверь на палубу (правый борт), мощный релинг по периметру, транцевую платформу (она возможна на гидравлике) и вариации на флайбридже (бимини, ветбар и пр.). Любопытно, что на первых моделях еще стояла декоративная мачта, гик которой служил кран-балкой для спуска и подъема шлюпки; но здесь произошло то же, что и в живой природе, где по мере утраты физиологической потребности рудименты изменяются и даже отмирают…

Перечень может показаться стандартным, но дизайнеры из итальянского бюро Andreani Design собрали все воедино таким образом, что лодки выглядят абсолютно нетривиально. Их брутальный, или, если по-русски, суровый стиль и привлекает, и намекает на готовность покорять моря.

Комфорт

При разработке интерьеров линейки дизайнеры постарались сделать так, чтобы люди чувствовали себя на борту свободно и совершенно непринужденно, что особенно важно в продолжительном плавании: принадлежность лодки к семейству траулеров это подразумевает. И если учесть, что число построенных корпусов Swift Trawler разных моделей перевалило за 1300, а, по статистике, свыше 65% их владельцев имеют опыт плавания 15 и более лет, непростую задачу решить удалось.

Говоря о внутреннем устройстве этих лодок, снова надо признать, что набор «элементов конструктора» здесь точно такой же, как и на любом другом круизере схожей длины, и снова эти «кубики» собраны дизайнерами по-своему. Говоря предметно, отмечу, что у Swift Trawler 35 и 47 рулевая консоль смонтирована на правом борту (как положено), а у Swift Trawler 47 она в диаметральной плоскости, как у траулерных яхт многих брендов. С камбузом в салоне тоже вариации: у Swift Trawler 41 он помещен на границе салона и кокпита, у дверей, а у других двух моделей находится рядом с постом управления (как на многих траулерах). Не стану рассуждать о том, как удобнее: каждый вариант имеет свои преимущества.

Но вот чего не отнять у салона (и у кают внизу), так это высоты помещения. Архитектура типа предопределила высокий профиль, и это обеспечило заметно увеличенные объемы, главным образом обитаемые. И не отнять обилия света за счет большой площади остекления надстройки. И достаточного количества диванов, и трансформируемые элементы (легким движением диван динетты превращается в спальное место), и насыщенных приборами постов управления с большими корабельными штурвалами, и скругленных углов мебели, безопасных при контакте с телом…

Яхта BENETEAU SWIFT TRAWLER 41 FLY

Великолепный круизер Swift Trawler 41 – новый представитель линейки Trawler. Эта инновационная 40-футовая моторная яхта с просторным жилым пространством выпускается в версиях Fly и Sedan. Удобная и практичная, она способна взять на борт до 7 пассажиров!

Читайте также:
Alm Trawler 1220: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Ее стильный, современный экстерьер обладает плавным профилем, подчеркнутым грациозным расширяющимся корпусом. Рулевая рубка отличается поразительно большой площадью остекления, а фордек с большим лежаком и высоким защитным релингом делает эту комфортной и безопасной. Ее новый корпус в обеих версиях был разработан с расчетом на оптимизацию расхода топлива и максимальную эффективность.

Планировка Swift Trawler 41 отличается особой эффективностью: кормовой камбуз незаметно переходит в кокпит; в рулевой рубке кресло капитана поворачивается, становясь частью пространства салона, где могут разместиться до 8 человек; диван в зоне отдыха преобразуется в удобную двуспальную кровать. В трех каютах на нижней палубе могут с комфортом разместиться до 5 пассажиров.

*Цена указана за яхту в базовой комплектации с учетом доставки в Москву

Связаться с брокером

Оставить запрос на яхту

Укажите ваши контактные данные и наш эксперт свяжется с вами в ближайшее время

В ближайшее время наш эксперт свяжется с вами!

Характеристики

  • Экстерьер Интерьер

  • Флайбридж
  • Верхняя палуба
  • Нижняя палуба

• Сертификат СЕ B8 / C10 / D10
• Две зоны для загорания на корме и широкий лежак на фордеке
• Потолочный люк в мастер-каюте
• Отдельная душевая кабина владельца и санузел
• Гостевая каюта с кроватью-трансформером
• Третья каюта – оснащение на выбор
• Оборудованный П-образный камбуз

• Сертификат СЕ B8 / C10 / D10
• Две зоны для загорания на корме и широкий лежак на фордеке
• Потолочный люк в мастер-каюте
• Отдельная душевая кабина владельца и санузел
• Гостевая каюта с кроватью-трансформером
• Третья каюта – оснащение на выбор
• Оборудованный П-образный камбуз

  • Обзор от Ника Бёрнема

Укажите ваши контактные данные и наш эксперт свяжется с вами в ближайшее время

  • Контакты
  • 119034, Москва, Бутиковский переулок, 7
  • 125212, Москва, Ленинградское шоссе, 39 стр.6
  • График работы: с 10:00 до 20:00

Укажите ваш номер телефона и наш эксперт свяжется с вами в ближайшее время

В ближайшее время мы свяжемся с вами!

1. Общие положения

Настоящая политика обработки и защиты персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных, предпринимаемые ООО «НОРД МАРИН» (далее – Оператор).

1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта nordmarine.ru.

2. Основные понятия, используемые в Политике

2.1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

2.2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

2.3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу nordmarine.ru.

2.4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

2.5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных.

2.6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Читайте также:
Marquis 500 Sport Bridge: описание яхты, технические характеристики, отзывы

2.8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта nordmarine.ru.

2.9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта nordmarine.ru.

2.10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом.

2.12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.

2.13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

3.1. Фамилия, имя, отчество;

3.2. Электронный адрес;

3.3. Номера телефонов;

3.4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

3.5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

4.1. Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.

4.2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты internet@nordmarine.ru с пометкой «Отказ от уведомлений о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

4.3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

5.1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте nordmarine.ru. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

5.2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

6.1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

6.2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

6.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора internet@nordmarine.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».

6.4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора internet@nordmarine.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

7.1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

7.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

Читайте также:
Superior 1900: описание яхты, технические характеристики, отзывы

8. Заключительные положения

8.1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты internet@nordmarine.ru.

8.2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

8.3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу nordmarine.ru/privacy-policy.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Анатомия класса «Transpac 52»

001

В конце 2010 г. стало известно, что компания «Audi» вновь спонсирует главное профессиональное европейское парусное соревнование «Audi MedCup», причем еще на протяжении следующих трех лет. И это неудивительно: одна из ведущих аналитических консалтинговых компаний «Sport+Markt» оценила общий экономический эффект от освещения «Audi MedCup» в 2010 г. в 41.1 млн. евро. Прежними остались и города, в которых разыгрывается трофей: пять этапов должны пройти в Кашкайше (Португалия), Марселе (Франция), Кальяри (Италия), Картахене и Барселоне (Испания). В программе регаты произошла одна замена: вместо так пока и не набравшего должной популярности класса GP 42 на сцену вышли яхты класса «Soto 40», спроектированные аргентинским конструктором Ксавье Сото Акебалем.

Произошли очередные изменения и в правилах класса TP 52, в котором гоняется российская команда «Синергия». На этот раз они были направлены на то, чтобы повысить конкурентоспособность этих яхт в том случае, если они гоняются не по приходу (как на «Audi MedCup»), а по гандикапу системы IRC (как это происходит, например, на родине класса – в США).

Основным изменением стало изъятие примерно 400 кг внутреннего балласта, укладывавшегося на расстоянии около 3 м в корму от мачты. Это уменьшило водоизмещение яхт примерно до 7300 кг. Таким образом, лодки стали чуть легче и выше сидеть над водой, их КВЛ укоротилась. Если в прошлом году нижняя часть транцев касалась воды, то в этом она уже заметно поднялась над ее поверхностью.

002

Старые лодки, доработанные до требований новых правил, получили при этом небольшой дифферент на нос, для компенсации чего пришлось несколько сместить к корме мачты и кили, ну а новые, построенные специально к этому сезону (таких на «Audi MedCup 2011» набралось целых шесть), приобрели большую полноту в носу.

По оценкам специалистов (например, менеджера Ассоциации класса ТР 52 Роберта Уэйланда), более легкие современные лодки станут заметно (до 2 уз) быстрее на полных курсах, а также смогут легче набирать ход. Это мнение отчасти подтвердил рулевой «Синергии» Е.Неугодников, заметивший, что наша новая яхта стала явно динамичнее разгоняться после поворотов и при усилении ветра, чем предыдущая.

Уточню: яхты ТР 52, имея довольно высокие ходовые качества на острых курсах (VMGmax достигается на курсе примерно 34–37° к истинному ветру), существенно отставали на полных курсах, например, от сравнимых по параметрам яхт уже практически не существующего класса Open 50.

Если говорить об обводах корпуса в целом, то сегодня все новые участвующие в «МедКапе» яхты ТР 52 можно разделить на три группы, характеризующие три тенденции развития этих гоночных машин.

003

Одна группа (конструкции «Judel/Vrolijk») имеет четко выраженную скулу в кормовой части, чем сильно напоминает лодки типа VOR 70 (замечу лишь, что скула размещена довольно высоко – заметно выше по отношению к высоте борта, чем на «вольвовских» лодках).

Второй тип обводов имеет трапециевидные очертания шпангоутов с радиальной нижней частью, без ярко выраженной скулы – эти яхты спроектированы тем же КБ. Наконец, третья группа яхт имеет чисто радиальные кормовые обводы – к ней принадлежат, например, новая яхта прошлогодних чемпионов мира команды «Quantum Racing» и наша «Синергия», спущенная на воду в апреле этого года.

Отмечу, что эти яхты – систершипы, они спроектированы одним КБ «Botin Partners» и сняты с одной матрицы на испанской верфи «Longitud Zero». Различия – лишь в некоторых особенностях планировки и оборудования кокпита.

004

Сегодня «Judel/Vrolijk» и «Botin Partners» фактически монополизировали проектирование яхт класса ТР 52 для европейских команд: из восьми лодок, участвующих в розыгрыше нынешнего Кубка, шесть спроектированы «Judel/Vrolijk» и две – «Botin Partners».

Читайте также:
Fiart 4seven Genius: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Некая «либерализация» новых требований к подпалубному пространству (а именно уменьшение его разрешенной высоты на 8 см) выразилась в том, что теперь уже нет необходимости делать ярко выраженную рубку – и вместо нее «Синергия» наравне с «Quantum» получила лишь небольшую выпуклость палубы в районе сходного люка, что уменьшило аэродинамическое сопротивление.

Возможно, дальнейшее развитие класса приведет к тому, что появится нечто вроде карапасной палубы, которая сделает носовую часть лодки более жесткой. Однако на «Синергии» и систершипе делать ее не стали – по мнению конструкторов фирмы, подобная «локальная» выпуклость является очень удачной для аэродинамики стакселя.

005

Еще одним важным изменением правил стала постройка новых яхт в соответствии с требованиями Германского Ллойда – это, видимо, приведет к появлению более надежных и долговечных корпусов лодок.

Правила класса теперь очень жестко регламентируют применяемые для корпуса материалы (указаны минимальные допустимые плотности тканей как для наружной, так и для внутренней части секций корпуса и палубы, а также наполнителей) и даже технологии изготовления – предельно допустимые температуру «запекания» корпуса и избыточное давление вакуумного процесса.

Достаточно подробно расписанные правила применения конструкционных материалов должны, по мнению авторов Правил класса, помочь создавать корпуса, обладающие примерно схожим положением ЦТ по высоте.

Изменились ныне и кили, к ним предъявлены единообразные требования: масса бульба возросла до 3800 кг (тем самым она превысила 50% от водоизмещения яхты без парусов и экипажа), масса плавника (обязательно стального) должна составлять 1000 кг.

006

0010

(Любопытно, что одна из команд-новичков в порыве энтузиазма… позолотила бульб своего киля – своеобразное жертвоприношение богине Северного моря, в честь которой названа ее лодка!).

Осадка против допустимых ранее 3.2 м возросла до 3.35 м – все это вместе взятое увеличило остойчивость яхт, на недостаточность которой (вернее, на излишне сильный крен) внимание обращали уже давно.

Положение VCG (ЦТ по высоте) сместилось приблизительно до 95 см ниже КВЛ (у яхт, построенных в соответствии с предыдущей редакцией Правил класса, этот параметр был равен примерно 80 см ниже КВЛ).

007

Ужесточились требования к массе экипажа – теперь на «Audi MedCup» суммарный вес всех членов команды в шортах и футболках не должен превышать 1050 кг (для других соревнований класса, где гости на борт не допускаются, разрешен суммарный вес команды 1130 кг).

Превышение этой величины в пределах 5 кг штрафуется потерей трех мест в каждой гонке, более 5 кг – наказывается уже шестью очками. В случае превышения суммарного веса экипажа более чем на 10 кг яхту вообще могут не допустить к гонкам.

Это еще более усложнило работу экипажа на борту. Как и в прошлом году, на судно может быть принят один гость – журналист или VIP-посетитель, располагающийся обязательно позади погона гика-шкота и не имеющий права вывешивать при откренке ноги за борт, а также давать какие-либо советы экипажу.

008

В остальном детали класса уже практически кристаллизовались. Закончились размышления конструкторов касательно количества краспиц на мачте – теперь их только три. Кстати, в мачтах с этого года запрещено использовать высокомодульное углеволокно.

Практически исчезли штурвалы, и почти все яхты гоняются с румпельным управлением (единственным исключением регаты этого года стал «Gladiator», бывший «Artemis» образца 2009 г., «по старинке» оборудованный двумя штурвалами).

Всего в розыгрыше трофея этого года принимают участие восемь команд – снижение их числа по сравнению с прошлыми годами вызвано не экономическим кризисом, а уходом ряда команд в Кубок «Америки» (впрочем, организаторы, по их словам, уверены в том, что в ходе серии к участникам присоединится еще пара экипажей).

В то же время новозеландцы, например, выигравшие в «Audi MedCup» все, что только можно, ушли в «Volvo Ocean Race» – для них по проекту все того же «Botin Partners» уже построена новая яхта. Но это уже совсем другая история…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: