Tailwind 644: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Подводные лодки проекта 644

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше – поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.

Black Sea
опытный

Интересует всё что связано с данным пр.644, особенно в части приложения к черноморским С-46, С-69, С-158 и С-162.

Нет полной ясности по срокам вывода этих подлодок из состава ЧФ. Практически во всех инет-статьях по данному проекту написано, что все лодки данного проекта, цитирую “. ПЛРК пр. 644 в 1969-1974 гг. были выведены из состава флота. “.

Однако: в книге “Подводные силы Черноморского флота” (стр.216-218) есть вот такой замечательный эпизод:

“Лучшей противолодочной пл на флоте в 1980 г. стала Б-498 (Ю.Ни-чик).
Приз в ВМФ по ракетной стрельбе завоевала С-158. Рассказывает её командир, впоследствии заместитель начальника штаба 14-й дпл капитан 1 ранга Вячеслав Павлович Гончаренко: «На флоте находился ГК ВМФ. Проверялся флот по итогам боевой и политической подготовки за год. ГК ВМФ С.Горшков прибыл в 155-ю брпл, заслушал доклад командира бригады капитана 1 ранга А.Карлова и дал приказание: бригаду перевести в полную боевую готовность, лодкам постоянной готовности развернуться в назначенные им по планам применения районы, остальным подводным лодкам, не имеющим на борту оружия, грузить его на причалах и на рейде в точках рассредоточения. Лодкам, стоящим в различных видах ремонтов, свернуть их в установленные сроки.
С-158 была поставлена задача загрузить две ракеты П-5Д в практическом варианте, прорвать глубокоэшелонированный противолодочный рубеж, всплыть и в назначенное время «Ч» выполнить призовую ракетную стрельбу РС-2 по берегу. Для этого был нарезан район в западной части Чёрного моря и установлен щит в центре квадрата 4×4 км.
Получил разрешение следовать в район, поставленную задачу решать самостоятельно. Нахождение на лодке прямых начальников запрещено, из штаба бригады на борту был только флагманский РО (ракетного оружия) капитан 2 ранга А.Криштапович. Удачно выполнили тактический этап ракетной стрельбы – форсирование глубокоэшело-нированного противолодочного рубежа, где были развёрнуты С-296 (В.Бабенко), С-66 (А.Петроченко), две КПУГ и действовала противолодочная авиация флота. Всплыли на сеанс связи, определили поправки курсоуказания. Получив разрешение ГК ВМФ, который находился на одном из надводных кораблей флота, начали предстартовую подготовку и выработку исходных данных для стрельбы. Закончив предстартовую подготовку, я дал команду на запуск маршевых двигателей ракет. Ракеты вышли на полный газ, о чем мне доложил командир БЧ-2 капитан-лейтенант С.Степанченко. Даю команду: «Залп!». Первая ракета вышла. Через две секунды должна была выйти и вторая, но она продолжала оставаться на борту с работающим маршевым двигателем.
В центральный пост прибежал командир БЧ-2 и доложил, что залп с пульта командира БЧ-2 в 4-м отсеке не проходит, необходимо произвести залп с пульта командира пл. Жму на кнопку: залпа нет, но маршевый двигатель ракеты продолжает работать на полном газе, что грозит прожиганием газоотбойника, а в дальнейшем и прочного корпуса лодки или взрывом ракеты в контейнере. Принимаю решение произвести аварийный выброс ракеты. Давлю кнопку аварийного старта – ракета остается в контейнере с работающим маршевым двигателем.
В центральный пост влетел (по-другому не скажешь) Ф-РО и кричит: «Командир! Необходимо произвести короткое замыкание в цепи стартовых агрегатов через блок стартовых контактов!». В руках у него огромная отвёртка с изолированной резиной ручкой. Даю «добро», и он незамедлительно замыкает цепи. Ракета стартует. 4-й ракетный отсек весь в черной гари и дыму.
Доношу на флот о произведенном залпе двумя ракетами. Через полчаса получаю приказание: «Командиру. Следовать в базу, быть готовым к докладу ГК ВМФ о проведенной ракетной стрельбе». Начали движение в базу, настроение у всех подавленное. Я готовлюсь к неприятному разговору с ГК, который скорее всего для меня окажется плачевным.
Вдруг радисты докладывают, что в наш адрес поступило радио. После расшифровки читаю: «ГК ВМФ благодарит личный состав за отличную стрельбу – первая ракета в квадрате, вторая – у щита». Радости нет предела!
Заходим в Балаклаву, швартуемся. На причале одни адмиралы и капитаны 1 ранга. Все ждут Главкома. Я и заместитель командира капитан-лейтенант Н.Вербин стоим возле лодки. Приехал Главком, поздравил нас с победой – лучшей ракетной стрельбой в ВМФ.
После убытия ГК стали мы разбираться в причине невыхода ракеты. Причина банальная, как всегда на флоте. Рабочая бригада, оказывавшая нам помощь в подготовке контейнеров и аппаратуры к стрельбе, проверила цепь старта не электронным прибором, а обычной электрической лампочкой-контролькой, которой всё равно, где минус, а где плюс.В цепи старта были перепутаны провода, а лампочкой это не проверить”.

Таким образом, на 1980 год имеем как минимум одну подлодку пр.644 в строю.

Далее – тоже весьма интересный абзац из той же книги (стр.229):

“В октябре 1981 г. в состав 155-й брпл с СФ перешла на ЧФ Б-67 пр. 651 (А.Букач). Это было сделано для усиления ракетного потенциала дивизии, так как на следующий год должны были списать ракетные лодки С-158 и С-162.”

Итого отсюда можем почерпнуть, что еще 2 подводных лодки этого проекта дожили как минимум до 1982 года.

У кого есть какие данные?

На фото – неопознанная подводная лодка пр.644, из альбома 14 ДПЛ ЧФ (Балаклава).

Читайте также:
Tailwind 877: описание лодки, технические характеристики, отзывы

project644_balaklava.jpg (скачать) [990×683, 141 кБ]

Дизельные подводные лодки с крылатыми ракетами Проекта 644

Характеристики дизельных подводных лодок с крылатыми ракетами Проекта 644 (НАТО: «Whiskey Twin Cylinder»)

Дизельные подводные лодки с крылатыми ракетами Проекта 644
Страна: СССР
Тип: Дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами (ДПЛКР)
Дата выпуска: 1951 г.
Водоизмещение: Надводное — 1160 тонн, подводное — 1430 тонн.
Длинна: 76 м
Ширина: 6,6 м
Осадка: 4,7 м
Бронирование: Нет.
Экипаж: 55 человек
Силовая установка: 2х дизельных двигателя 37Д (мощностью по 2000 л.с.), 2х гребных электродвигателей ПГ-101 (мощностью по 1350 л.с.), 2х электродвигателя экономичного хода ПГ-103 (мощностью по 50 л.с.).
Дальность хода: 5000 миль в надводном положении (на скорости 6 узлов), 260 миль в подводном (на скорости 2 узла), автономность: 35 суток. Глубина погружения: 170 м .(рабочая), 230 м. (предельная).
Максимальная скорость: Надводная — 16 узлов, подводная — 10 узлов, экономичная — 2 узла.
Вооружение: 2х установки крылатых ракет П-5, 4х носовых 533-мм торпедных аппарата (боезапас — 4-10 торпед)
Авиагруппа: Нет

История создания дизельных подводных лодок Проекта 644

Первые крылатые ракеты для первых ракетных подводных лодок

К началу 1950-х г.г. в СССР, как и в США велись активные работы по созданию крылатых ракет для вооружения подводных лодок. Общий недостаток и советских и американских ракет того периода заключался в большом количестве предстартовых операций.

Ракету перед стартом надо было тщательно подготовить — выкатить из ангара, разложить крылья, и только после этого запускать — притом, строго из надводного положения. Учитывая, что дальнобойность ракет того времени редко достигала даже полутысячи километров, подводная лодка с подобным вооружением становилась фактически «одноразовой»: если бы её не утопила авиация ещё в момент подготовки к стрельбе, то уж точно не дали бы уйти эсминцы противника.

Как раз в то же время в Советском Союзе был совершен качественный прорыв в деле конструирования ракетного вооружения. Конструкторское бюро Владимира Николаевича Челомея предложило совершенно новую идею. Ракета прямо на заводе «упаковывалась» в специальный контейнер и в дальнейшем не извлекалась из него ни на хранении, ни в боевом походе. Контейнер был для неё и защитным «чехлом» и «ангаром» и стартовой площадкой.

Советская крылатая ракета комплекса П-5

Советская крылатая ракета комплекса П-5

Старт ракеты происходил при помощи пороховых ускорителей а крылья автоматически раскрывались уже в полёте. В качестве носителя ракеты должны были использоваться переоборудованные торпедные дизельные подводные лодки проекта 613.

Так появилась первая в истории отечественного ракетостроения крылатая ракета П-5.

Подводные ракетоносцы проекта 644

Несмотря на новый принцип, крылатая ракета П-5 сохранила и ряд «плохих» черт предшественников, в частности, её запуск был возможен только из надводного положения, а дальность стрельбы составляла около 300 км. Однако, такие преимущества как компактность ракетного комплекса П-5 и выигрыш во времени подготовки запуска ракеты, явно перевешивали все недостатки.

Дизельная подводная лодка проекта 644, поворотные контейнеры крылатых ракет П-5 хорошо видны за рубкой

Дизельная подводная лодка проекта 644, поворотные контейнеры крылатых ракет П-5 хорошо видны за рубкой

Испытания крылатой ракеты П-5 проводились на опытовой подводной лодки проекта 613 с индексом С-146 и были успешно завершены к 1959 году. А уже к концу 1960 года в составе ВМФ СССР таких лодок было шесть. Все они были переоборудованы из лодок проекта 613, и получили новый шифр: Проект 644.

Эксплуатация и боевая службы дизельных подводных лодок Проекта 644

Все 6 дизельных подводных лодок Проекта 644 с крылатыми ракетами на борту вступили в строй до конца 1953 года и успешно несли службу на море, оставаясь в боевом составе флота вплоть до 1966 года, когда их «главный калибр» — ракетный комплекс П-5 не был снят с вооружения.

Конечно эти корабли не отличались совершенством (впрочем, как и заокеанские подводные лодки того же периода): маленькие боекомплект, низкая точность и небольшая дистанция стрельбы крылатыми ракетами — все это не способствовало долгой службе на флоте. Кроме того, если по проекту стрельба могла осуществляться при волнении на море 4-6 баллов, скорости ветра до 10 м/сек и скорости лодки до 15 узлов, то на практике все это сводилось к волнению моря до 3 баллов и скорости лодки не более 6 узлов.

Дизельная подводная лодка проекта 644, вид сверху-сзади. Учитывая непростую задачу по модернизции Проекта 613 до Проекта 644, контейнеры вписаны в силуэт корабля почти идеально

Дизельная подводная лодка проекта 644, вид сверху-сзади. Учитывая непростую задачу по модернизции Проекта 613 до Проекта 644, контейнеры крылатых ракет вписаны в силуэт корабля почти идеально

Тем не менее, проект модернизации «613» до «644» был успешным и оказал положительное влияние на развитие как советского подводного флота, так и дальнейшего развития ракетного вооружения морского базирования.

С середины 1960-х годов задачи отечественных подводных лодок по поражению наземных объектов были возложены на лодки с баллистическими ракетами. К этому времени они уже стали превосходить крылатые ракеты и по дальности стрельбы и по защищенности от средств ПРО, а их подводный старт обеспечивал лодке лучшую защиту от сил противолодочных кораблей и авиации противника.

Подводные лодки Проекта 644

  • Наименование: «С-80», заводской номер: 801, заложена: 13.05.1950 г., спущена на воду: 21.10.1950 г., вступила в строй: 02.12.1951 г.
  • Наименование: «С-44», заводской номер: 803, заложена: 21.10.1950 г., спущена на воду: 19.05.1951 г., вступила в строй: 31.12.1955 г.
  • Наименование: «С-46», заводской номер: 805, заложена: 27.03.1951 г., спущена на воду: 09.08.1951 г., вступила в строй: 30.12.1952 г.
  • Наименование: «С-158», заводской номер: 504, заложена: 32.12.1952 г., спущена на воду: 16.05.1953 г., вступила в строй: 31.12.1953 г.
  • Наименование: «С-162», заводской номер: 603, заложена: 25.03.1953 г., спущена на воду: 08.07.1953 г., вступила в строй: 28.04.1954 г.
  • Наименование: «С-69», заводской номер: 407, заложена: 15.01.1952 г., спущена на воду: 16.11.1952 г., вступила в строй: 10.04.1953 г.
Читайте также:
Салют: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Подводная лодка Проекта 644. Поворот контейнера с ракетой П-5 в боевое положение.

Подводная лодка Проекта 644. Поворот контейнера с ракетой П-5 в боевое положение.

Конструкция дизельных подводных лодок Проекта 644

Дизельные подводные лодки Проекта 644 с крылатыми ракетами на борту, представляли собой модернизацию подводных лодок более раннего Проекта 613, проведенную без изменения прочного корпуса лодки.

Из корпусов кораблей убрали кормовые торпедные аппараты, сняли запасные торпеды носовых торпедных аппаратов и перекомпоновали помещения в носовых отсеках. Новое оружие кораблей — крылатые ракеты П-5 размещалось в двух прочных контейнерах установленных на палубе надстройки за ограждением рубки, параллельно друг другу. Столь странное место для ракет определялось не военными соображениями, а весьма малыми размерами лодок-«доноров» проекта 613.

Целеуказание ракетам на лодках проекта 644 осуществлялось при помощи навигационного комплекса «Север-Н-644» и астронавигационного перископа «Лира.» Остальное РЭВ осталось таким же как на кораблях проекта 613.

Помимо на «644-ых» лодках установили систему управления ракетной стрельбой «Север-А644У» и другое оборудование, системы и устройства обслуживающие ракетный комплекс, а также цистерны замещения ракет. В междубортном пространстве была установлена прочная аварийная балластная цистерна, обеспечивающая погружение, плавание в подводном положение и всплытие аварийной подводной лодки с одним затопленным ракетным контейнером.

Чертеж дизельной подводной лодки Проекта 644.

Чертеж дизельной подводной лодки Проекта 644.

Для повышения поперечной остойчивости лодки с высоко расположенными ракетными контейнерами, в киль корабля из надстройки были перенесены баллоны системы воздуха высокого давления (ВВД), а твердый балласт размещен в доковом киле.

В результате модернизации увеличилась ширина корабля (за счет легкого корпуса), удлиненно ограждение рубки и изменена надстройка.

Энергетическая установка подводных лодок Проекта 644 состояла из двух дизелей 37Д (мощностью по 2000 л.с. каждый), двух гребных электродвигателей ПГ-101 (мощностью по 1350 л.с.) и двух электродвигателей экономичного хода ПГ-103 (мощностью по 50 л.с.). Аккумуляторная батарея состояла из свинцов-кислотных элементов 46СУ. Всего было две батареи по 112 элементов в каждой.

Вооружение корабля включало 2х установки крылатых ракет П-5, расположенных в двух внешних ракетных контейнерах и 4х носовых 533-мм торпедных аппарата с боезапасом 4-10 торпед. Прибор управления торпедной стрельбой ПУТС-Л-4.

Стрельба крылатыми ракетами осуществлялась из надводного положения, при поднятых на 15 градусов к горизонту ракетных контейнеров с открытыми крышками. Пуск производился против движения (к корме). Стрельба залпом не предусматривалась.

Модификации и дальнейшие работы по дизельным подводным лодкам Проекта 644 (Проект 644Д, Проект 644-7)

Ракетный комплекс П-5 имел сравнительно неважную точность стрельбы, поэтому работы по его совершенствованию велись фактически с момента приемки на вооружение. Результатом этих работ стала крылатая ракета П-5Д, оснащенная радиолокационной доплеровской системой измерения угла сноса и путевой скорости, а также более точными гироскопами в автопилоте.

Кроме того в бортовой системе управления ведением огня был применен радиовысотомер позволивший ракете совершать полет на меньшей высоте (до 250 м) и тем самым сделать ракету менее уязвимой для средств ПРО противника.

Чертеж «главного калибра» дизельной подводной лодки Проекта 644, крылатой ракеты П-5.

Чертеж «главного калибра» дизельной подводной лодки Проекта 644, крылатой ракеты П-5.

Для испытаний ракетного комплекса П-5Д была использована подводная лодка проекта 644 с индексом «С-162». Она была дооборудована до проекта 644Д на заводе «Красное Сормово» и на северодвинском заводе №402. Испытания проводились в конце 1961 года на Белом море. Они потвердили повышенную, по сравнению с КР П-5 точность стрельбы. Усовершенствованная ракета П-5Д была рекомендована комиссией Госприемки к принятию на вооружение.

В начале 60-х годов была создана ещё одна крылатая ракета — П-7 с увеличенной дальностью стрельбы и повышенной точностью.
Итоговые испытания новой ракеты проводились в 1962-1964 в Белом море на подводной лодке «С-158» переоборудованной по проекту 644-7 (предусматривавшем стрельбы ракетами обоих типов П-5Д и П-7) на заводе «Красное Сормово». Проект 644-7 отличался измененными ракетными контейнерами, установленными унифицированными пультами предстартовой подготовки и новой системой управления ракетной стрельбой.

Потребовалось также перебалансировать корабль для возможности использования комплекса П-7, отличавшегося от предшественников большей массой. Несмотря на положительные результаты испытаний, ракеты П-5Д и П-7 в серийное производство не пошли — их носители «644-ки» к этому времени, уже устарели морально и доживали последние дни в составе флота.

источник: компиляция по материалам находящимся в свободном доступе сети интернет

Моторная лодка Крым

Алексей Рудченко 7 min read 10.04.2020 17 комментариев

Лодка «Крым» предназначена для хождения с мотором. Выпускалась в нескольких модификациях – «Крым», «Крым-М» и «Крым-3». Сегодня эти лодки являются популярными в рыболовной отрасли, они пользуются спросом уже более 40 лет. Конструкция лодки не накладывает ограничений на применение только для рыболовной отрасли, соответственно, она активно используется в сфере активного отдыха и туризма в больших водохранилищах или на морях.

Общее описание лодки «Крым»

Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год. С течением времени конструкция подверглась модернизации и появилась модель «Крым-М». После усовершенствования лодка имеет несколько особенностей, которых в первоначальном «Крыме» не было:

  • увеличена прочность всего корпуса;
  • расширено количество вспомогательных элементов для пассажиров;
  • появился «бардачок» с хорошей вместимостью;
  • расширена приборная панель;
  • днище обладает более мощными и расширенными шпангоутами в форме П;
  • переработана конструкция моторного отсека и транца с целью увеличения производительности и жёсткости;
  • добавлен самоотливной рецесс (в отдельных моделях).

Тип обводов не отличается, соответственно, внешние различия незначительные. Производством стандартной модификации занимался завод в Хабаровске, а улучшенная модель производилась Пермским заводом «Кама». Обе модели производились до 90-х годов, сняты с производства в середине десятилетия.

Обе модели состоят из алюминия с добавками магния. Использование алюминиево-магниевого сплава (АМг5) обеспечивает высокую прочность корпуса. Для соединения конструктивных элементов между собой используется аргонодуговая сварка. Благодаря использованию справа обеспечивается высокая устойчивость конструкции к коррозии, соответственно, лодка может задействоваться для морских путешествий.

Читайте также:
Tailwind: описание лодки, технические характеристики, отзывы

В области днища лодка имеет толщину обшивки 2 мм. По краям, на палубе и бортах толщина составляет 1,5 мм. Большинство сборных деталей выполнены посредством штамповки из листов. Корпус стандартного «Крыма» изготавливается по смешанной методике – шпангоуты и стрингеры имеют продольные направления. Лодка «Крым-М» использует более прочное днище со шпангоутами из профиля в форме буквы П.

Мотолодка Крым

Лодка «Крым» в области днища имеет выпукло-килеватые обводы для придания оптимальных гидродинамических свойств. Скуловой брызгоотбойник обеспечивает оптимальную скорость движения и минимальные колебания, тряску, брызги. Плоскость брызгоотбойника составляет 90° по отношению к борту. Лодка «Крым» имеет многочисленные видео по использованию, которые помогут определить потенциальному покупателю качество хода.

Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии. Конструкция рассчитана на использование в море, соответственно, лодка выдерживает волны высотой до 75 см. Алюминиевые лодки «Крым» предназначены для выхода в плавание при волнении до 3 баллов. При использовании в качестве прогулочного катера рекомендуется устанавливать двигатель до 40 л. с., этого достаточно для продолжительных путешествий.

Лодка «Крым» позволяет осуществлять путешествия в 4 человека, что видно на фото. В весовом эквиваленте катер выдерживает 400 кг полезной массы. В области кокпита находятся сидения для пассажиров габаритами 2,05х1,3 м. На носу имеются 2 спинки с независимой регулировкой, они обладают съёмным механизмом. При необходимости перейти на вёсла, спинки откидываются назад. Спинка на корме рассчитана на 2–3 места, выполнена цельно. При откидывании можно получить доступ к багажнику. Все сидения снимающиеся, из них можно формировать мягкую и просторную постель для 3 человек.

Спереди устроен дополнительный багажник, закрывающийся специальной дверцей с откидным механизмом. Конструкция позволяет свободно находиться водителю и пассажиру, сидящему спереди. Защитное стекло изготавливается из плоских панелей.

Моторная лодка Крым

Моторная лодка «Крым» отличается характеристиками в отношении водонепроницаемого моторного отсека, в ней устанавливается специальная крышка. Она поглощает звук для комфорта пассажиров и предотвращает попадание воды. В области переборки и транца предусмотрены устройства для слива. В конструкции транца имеется пробка на пружинном устройстве, которая может открываться даже во время поездки. Дополнительно в отсеке для мотора содержится бак. Размеры транца позволяют устанавливать 2 мотора.

Для управления задействуется рулевое устройство:

  • рулевое колесо, находится спереди кокпита, в левой его части;
  • штуртросовые проводы для закрепления с четырьмя шарнирными блоками;
  • компенсатор пружинного типа, предотвращающий напряжение в штуртросе;
  • дополнительно устройство комплектуется пультом дистанционного управления, который позволяет давать газ или включать реверс.

В основе конструкции лежит 4 ключевых секции. Размеры лодки «Крым» можно уменьшить, разобрав её, но для соединения используется аргоновая сварка, которой обрабатываются листы по всему периметру скуловых угольников. Для усиления бортов встроены карманы с повышенной жесткости, они же выполняют задачу фиксации сидений. Дополнительно в карманы можно складывать небольшие предметы из снаряжения. Длина лодки «Крым» может быть уменьшена в 4 раза с помощью разборки. Все секции листового металла используют соединение внакрой.

Алюминиевая лодка Крым

Стандартная покраска корпуса подразумевает 2 основных цвета: красный – им проводится покраска лодки «Крым» до уровня привального бруса, а днище и борт выполняются в жёлтом цвете. Изнутри металл покрывается серой эмалью со светло-голубым оттенком.

Доработка лодки «Крым» для обеспечения непотопляемости потребовала введение пенопластовых плавучих блоков, которые закрепляются под кормой или на носу поблизости форштевня. Даже при полном затоплении катер остаётся над уровнем воды.

Днище имеет небольшую килеватность, что обеспечивает удобное передвижение и состояние глиссирования даже при большой нагрузке. При максимальной загрузке снижается общая манёвренность.

В комплектацию входили:

  • весла для лодки «Крым» с уключинами;
  • черпак;
  • плавучий блок для днища;
  • тент, он может надеваться для предотвращения влияния палящего солнца или для защиты от непогоды. По периметру устанавливались прозрачные плёнки для обеспечения обзора;
  • ветровое стекло, оно защищает кокпит от попадания воды;

Лодка «Крым» часто подвергается тюнингу, в сети много фото-подтверждений этому. Преимущественно улучшается внутренняя обстановка, усиливается транец или подвергается перекраске. На популярном ресурсе даже можно найти видео тюнинга лодки «Крым», примером послужит видео.

Технические характеристики лодки «Крым»

Лодка «Крым» и её технические характеристики позволяют определить, что значительных отличий между стандартной и модифицированной версией не отмечается. Ключевым отличием является увеличение веса на 5 кг, это связано с дооборудованием конструкции.

Моторная лодка «Крым», технические характеристики:

  • наибольшая длина – 4,3 м;
  • ширина – 1,6 м;
  • в миделе борт имеет высоту – 0,65 м;
  • вес лодки «Крым» с учётом всего оборудования – 190 кг;
  • грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • максимальная мощность навесного мотора – 30 л. с.;
  • максимальная скорость с максимальной нагрузкой – 36 км/час;
  • корпус состоит из сплава АМг5М;
  • соединяется сваркой.

Отдельные умельцы используют чертеж лодки «Крым» для создания самодельного судна. Учитывая отсутствие сложных узлов и деталей, такая задача по плечу в обычном гараже.

Читайте также:
Моторная лодка Волжанка 51 Классик: описание модели, технические характеристики, отзывы

Технические характеристики лодки «Крым-М»

Лодка «Крым-М» практически не отличается характеристиками в техническом аспекте. Ключевым изменением стал вес, который составляет 195 кг. Остальные изменения касаются внутреннего дизайна и оборудования. Все приведённые выше параметры для «Крым» актуальны и для «Крым-М»

Какая цена

Сложно определить, сколько стоит лодка «Крым», так как на цену влияет состояние, комплектация, год выпуска и другие характеристики. На момент изготовления первых моделей стоимость составляла 750 рублей. Технические характеристики лодки «Крым» при покупке могут отличаться из-за тюнинга, это стоит уточнять у продавца. Сегодня цена стандартных моделей составляет приблизительно $1 000, но тюнингованные варианты стоят $3–7 тысяч.

Отзывы владельцев

Лодка «Крым» имеет многочисленные отзывы владельцев, мы собрали несколько из них.

Лодка Крым М

Лодка «Крым», отзывы от Александра и Никиты:

«Купили лодку для проведения времени с семьями, так как прогулки осуществляются нечасто, нам достаточно одной на двоих. За более чем 30 лет использования никакой ржавчины, случаев потопления или потери управления не наблюдалось. Даже сегодня у неё сохранился изначальный внешний вид».

«Крым-М», лодка изобилует отзывами Кирилл:

«Скоростное плавание – моя страсть, могу отметить, что лодка “Крым-М” отлично держится как при косых, так и попутных волнах из-за полных обводов носа. В волны не зарывается. Забрызгивание предотвращено благодаря качественным и большим брызгоотбойникам».

Евгений:

«Часто использую лодку для перевозки грузов между берегами, могу отметить хорошее глиссирование даже при максимальной нагрузке и слабеньком моторе в 20 л. с. Со временем планирую установить ещё один мотор, в транце место позволяет».

Моторная лодка Прогресс 4: технические характеристики

Лодка моторная «Прогресс-4» из серии мотолодок, которые производились в СССР. Можно сказать, это лидер на рынке тюнинга среди советских алюминиевых мотолодок.

По своим техническим характеристикам «Прогресс-4» зарекомендовал себя как уникальный водный транспорт: легкий, устойчивый, практичный, надежный. Отличная лодка для рыболовли и семейного отдыха.

Основным достоинством «Прогресса» является его большая вместимость. Особенно в сравнении со многими массовыми лодками, выпускаемыми позже. Не зря «Прогресс-4» называют «семейной» лодкой.

Технические характеристики «Прогресса-4»

  • длина — 4,69 м;
  • высота борта — 0,65 м;
  • вес корпуса в сухом виде —180 кг;
  • подъем веса 4 человек средней комплекции;
  • тип лодки – моторные, гребные;
  • допустимая мощность ПМ – 40 л. с.;
  • ширина борта — 1,72 м;
  • материал корпуса — Д16М, Д16Т;
  • вес загруженной лодки — 700 кг;
  • страна происхождения — Россия (СССР).

Цельнометаллический корпус изготовлен из дюралюминия и оборудован ветровым стеклом с применением аргонодуговой сварки. Обшивка днища толщиной 2 мм. Водоизмещение — 2000 кг. Мотолодка «Прогресс-4» (если предусмотрено в комплектации) оснащена:

  • тентом;
  • мягкими подушками для сидений;
  • переносным столиком;
  • непотопляемыми вёслами.

В кормовой части моторной лодки находится отсек, в котором предусмотрены два стандартных бака для топлива, инструмент и запасные части. Каждый из топливных баков вмещает 20 л горючего. Отсек для моторов плотно закрыт самоотливным рецессом. Из кокпита в транце для слива воды установлен клапан с дистанционным управлением. В носовой части находится герметичный отсек непотопляемости, он служит для того, чтобы удерживать лодку на плаву в случае её затопления.

Этот водный транспорт оснащен двумя стойками с колёсами, а также имеет съемное сцепное устройство «водило», которые позволяет перевозить её автотранспортом при скорости 40 км/ч.

Лодка Прогресс 4



Комплектация

Существует два вида комплектации катера. 1У предполагает наличие мягкого тента, а 2У — съемную металлическую рубку разборного типа. Это различие несколько влияет на параметры моторки «Прогресс 4», технические характеристики. Слани, размер которых определяется параметрами дна лодки, входят в любой комплект поставки. Габариты их равны: 2,56 м — длина, 1,44 м — ширина, толщина фанеры — 6 мм. Если рубка жесткая, ее размеры занимают большую часть кокпита.

Габариты самой рубки по плану составляют 1,8 х 1,3 м. Ее масса равна 30 кг. Для водителя в крышке жесткой рубки предусматривается люк.

Общие сведения

Прочный корпус лодки моторной «Прогресс-4» достаточно широк. Имеет полные носовые обводы. За счет этого свойства корпуса практически исключается вероятность опрокидывания судна на волне.

Судну обеспечивают непотопляемость блоки из пенопласта, которые находятся под палубой в носовом отсеке и в корме по бортам. В случае если будет полностью залита водой лодка моторная «Прогресс-4», она будет оставаться в ровном положении. Транцем позволяется установка и одного, и двух моторов. Во втором случае потребуется дополнительно смонтировать комплект дистанционного управления реверсом и газом. Кроме того, добавить штангу, соединяющую пару подвесных моторов для реализации их синхронного поворота.

Такие технические характеристики «Прогресса-4» позволяют осуществлять прогулки и отдых на воде четырем-пяти людям. Кроме того, данная модель отлично подойдет любителям рыбалки и компании туристов в составе двух-трех человек.

Двигатель «Прогресса-4» управляется дистанционно и оснащен подвесным мотором «Вихрь».

Прогресс 4 моторная лодка

Отзывы владельцев

Приведем отзывы пользователей:

Лодка потянет все, что не погрузи, с мотором 40-50.

Плаваю на данной моторке целых 2 года с наилучшими впечатлениями. Если взять двух человек и снаряжение, то можно развить скорость до 25 км/час. По речной воде может плыть при волне 1,5 м и катер не будет заливать, но придется намного снизить скорость, так как «Прогресс 4» крепко бьет о волну. Катер устойчив даже при хорошей загруженности. Штатные сиденья лучше заменить потому, что они неудобные и громоздкие. Лучше пользоваться фанерными пуфиками для водителя и пассажиров. Советую спать на сланях на надувной кровати. Но штатные слани лучше выбросить. По ним неудобно ходить. Мотор в 40 сил полностью оправдывает себя, если ходить на лодке вчетвером.

Читайте также:
Grand ELF E210, E240, E270, E300: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Читайте также: Ловля окуня летом на малька. Проверенный и эффективный способ ловли окуня. Фото. Видео.

Плаваю 4 года. Великолепная лодка!! Она устойчива, много вмещает, у неё хорошая грузоподъемность, в ней даже можно ночевать! Но, если волна, то на волне трясет. Трясти будет не больше, чем на других моделях моторок. Лучше всего поставить мотор в 40 сил.

Использовались моторки «Казанка-5» и «Прогрессы». «Прогресс-4» хорош в эксплуатации, если попал в хорошие руки. Его сравнивали с упомянутыми «Казанками», поставив одинаковый мотор и обеспечив равную загрузку. При спокойной волне последние движутся чуть быстрее. Но, «Прогрессы» килеватые и выигрывают при сильной волне. Для хорошей работы «Прогресса» достаточно поставить мотор 40 сил. При таком моторе спокойно везет 6 человек с грузом примерно 120 кг. Его удается настроить на глиссирование. Приборы показывают скорость 30 км/час. Работа транспортного средства полностью зависит от гребного винта.

Думаю, что у четвертого «Прогресса» нет альтернативы по сочетанию цены и качества. Он не обладает какими-то сверхспособностями, но продается по классным, очень приемлемым ценам. Кроме того, если у вас есть талант дизайнера, который хотите раскрыть, то данная модель предоставит вам море возможностей для этого. Её и в наши дни можно найти почти не тронутой.

Особенности

Лодка моторная «Прогресс-4» — наиболее удачная модель по сравнению с предыдущими модификациями «Прогрессов»: за счет большей клееватости днища, более высокой скулой у форштевня. Также имеется самоотливной рецесс, позволяющий установить два мотора, гнутое цельное стекло старого типа переделано на прямое-составное. Стекло на «Прогрессе-4» в рамке с калиткой изготовлено из поликарбоната с двухсторонней ультрафиолетовой защитой. Калитка оснащена уплотнителями-резинками, которые предотвращают вибрацию и протекание. Петля приварена по всему периметру рамки.

А так же, что очень порадовало любителей мотолодок, с двумя подвесными моторами скорость «Прогресса-4» может достигать 52 км/ч.

Прогресс 4 тюнинг

Стоимость лодки

Производство указанной модели прекращено и её нет в продаже. Поэтому изделие можно купить лишь у его владельцев. Мы проанализировали цены на «Прогресс 4» в Москве. Лодка продаётся по ценам от 50 до 270 тыс. рублей и выше. Цена обусловлена состоянием судна и его комплектацией.

За 50 тыс. рублей продадут только корпус изделия с латками. За 125 тыс. продается «Прогресс 4» с рубкой и прицепом. Транспортное средство покрыли специальным грунтом и перекрасили, поставили набор рулевого управления, который годится для применения японского мотора.

Плавсредство не течет. Латок нет. За 170 тыс. можно приобрести четвертый «Прогресс» в обычной комплектации 2У с транспортировочным и ходовым тентами, прицепом. За 250 тыс. продавец хочет продать товар с двигателем Yamaha – 40 2003 года выпуска. Товар с мотором Yamaha 55 Вам продадут за 270 тыс.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Сдвижная рубка

Конструкция сдвижной рубки имеет среднюю часть, которая сдвигается в корму. Чтобы сделать в корме открытую часть кокпита, нужно с помощью болгарки вырезать от переборки багажника носовую палубу. По левому борту оставить консоль, ширина которой 400 мм. Она послужит основанием для установки приборного щитка и рулевой колонки. От консоли наклонная часть переборки у правого борта до комингса кокпита согнута вверх на ширине 150 мм до вертикального положения. Эта конструкция удлиняет кокпит на 300 мм, за счет этого в его корме выходит открытая часть 840 мм длиной.

Тент на Прогресс 4

Выполнение сдвижной части рубки производится из 2 боковин и крыши с встроенным люком, которая, как мы знаем, вырезается из части носовой палубы лодки. Таким образом мы увеличиваем высоту комингсов кокпита открывающейся части рубки до 90 мм. На поверхности (внутренней и наружной) комингсов приклепываются направляющие. Выбирается фальц, по которому, по верхней кромке деревянных наружных направляющих, скользит кромка боковой стенки сдвижной секции.

На два ролика должен опираться передний край сдвижной секции, они скользят по внутренним направляющим. С фонарем, установленным в носовой части рубки в закрытом состоянии, накидные замки, как карабины, будут обеспечивать плотное соединение, а фиксаторы крепко удерживают секцию на рельсах. Кромка кормовая подвижной части не имеет уплотнителя.

Поперечные две рамки имеет кормовая, неподвижная часть рубки в виде дуги из стального угольника 20 x 20 мм. Передняя дуга плотно приклепывается к носовой кромкой секции, а дуга задняя уходит на 20 мм вглубь от кормовой, т. к. она служит опорой, прикрепленной к дуге болтами, а к бортам и пайолу — саморезами.

Из дюралевого угольника выполняются рамы дверей, из алюминиевого листа вырезаются нижние филенки, а верхние можно сделать из 4 мм органического стекла.

На 310 мм не доходит рундук по уровню крышки и на 442 мм на уровне еланей, он расположен по правому борту каюты. Съемное сиденье устанавливается на передней части рундука. По желанию можно оборудовать неширокое спальное место на рундуке. Для этого нужно выдвинуть крышку из-под палубы в каюту и заложить за спинкой сидения свободный промежуток в нос.

Читайте также:
Grand Silver Line S550 Cruisers: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Стекло на Прогресс 4

Рулевое управление

Усовершенствуется и рулевое управление. Монтируется передняя длинная опора оси руля, а передние ролики штуртроса с кронштейнами крепятся за переборку в носовой отсек.

Для того чтобы облегчить вес рубки, ее лучше сделать из листов легкого сплава.

Съемное кресло водителя, которое расположено в рубке, прикрепляется к пайолу замками сзади и спереди. При желании кресло можно повернуть к столику.

Потолок лодки оклеиваем поролоном около 20 мм толщиной и грубой хлопчатобумажной тканью, которая поглощает влагу в холода при закрытии каюты. В летний день в такой каюте не будет жарко.

По краям панелей удобно сделать отбортовку на 10 мм, чтобы избежать проникания воды через щели между панелями. По краям открывающихся панелей приклеиваем полоски резины толщиной 3-5 мм.

Прогресс 4 размеры

Стационарные бензобаки

Установка дополнительных топливных баков увеличивает автономность плавания лодки «Прогресс-4», их укрепляют по бортам в кормовом багажнике. Для этого оттуда нужно вынуть пенопласт, разрезать его на блоки нужных габаритов и разместить у транца и под пайолами багажника. Если надежно укрепить пайол, он прочно удержит нужное положение лодки. В багажнике также хватит места для размещения двух канистр с бензином и банки масла.

Среднюю часть бензобака стоит сделать из целого алюминиевого или стального листа. Сгибаем лист, свариваем по ребру и к торцам заготовок привариваем боковины. Делаем выемку наверху бака по левому борту для тросов с дистанционным управлением. Важно, чтобы горловина с завинченной пробкой не выступала более чем на 25 мм от поверхности бака.

Подводные крылья

Подводные крылья приподнимают над водой катер «Прогресс 4». Технические характеристики позволяют с их помощью повысить скорость транспортного средства.

Этот элемент может быть полностью или частично погружен под воду. Он управляется закрылками (углом атаки). Более устойчивым считается судно с частичным погружением подводных крыльев.

Существует ряд сложностей, которые следует учитывать при применении этого элемента. Подводные крылья снижают его устойчивость. Мотолодка «Прогресс 4», технические характеристики которой учитывают наличие подводных крыльев, должна предусматривать правильное размещение багажа и команды.

Подвесной мотор должен иметь запас оборотов, чтобы при увеличении скорости не превысить их допустимое число. Также требуется более низкая посадка винта.

Тент на «Прогрессе-4»

К сожалению, есть и слабые места у моторки – это брезентовый тент.

Зачастую он перестает быть прочным и начинает стягиваться уже через несколько выходов на воду. Тент мотолодки должен быстро и легко разворачиваться и складываться, при этом он должен быть прочным и надежным, т. к. эта деталь играет очень важную роль при непогоде, защищает как от ветра, дождя, так и от палящих прямых солнечных лучей. Упругость предусмотренного материала тента и его каркаса полностью должна соответствовать встречному потоку воздуха при движении. Лодка «Прогресс-4» должна обладать тентом, который будет устойчив к атмосферным воздействиям разного рода. Поэтому он должен иметь прочный каркас и быть сделан из плотного материала. Рубка, спроектированная для «Прогресса-4», размерами полностью вписывается в габариты ее штатного тента.

Транец

Транец также является очень важной частью мотолодки. Для того чтобы повысить надежность конструкции «Прогресса-4», можно самостоятельно усилить его шпильками. Эти детали стоит вкрутить в переборку кокпита и укрепить со всех его сторон гайками. Нужно учитывать, что шпильки не должны быть распорками или стяжками. Очень важно: повороту мотора не должны мешать шпильки. Конечно, таким способом можно пользоваться, только если транцевая доска не прогнила и не сломана поперек и если нет трещин и прогибов дюраля на транце. Если таковые имеются, то обязательно надо это учитывать и менять транцевую доску или ставить накладку из дюраля или стали на транец снаружи.

Двигатель Прогресса 4

Минусы

И всё-таки корпусу «Прогресса -4» не хватает жёсткости. Иногда просто чувствуется как бы это сказать… некие продольные телодвижения корпуса при езде под мощным (для него) мотором (50 л.с.). Это следствие компромиссного набора П-4 — там совсем нет стрингеров, только флоры (в отличие от Прогресса-2, кстати). Но с другой стороны, металл на днище потолще, а рассчитан «Прогресс» был, по большому счету на 30 л.с..

Ещё одна ложка дёгтя — слабый транец. Укреплять его нужно обязательно. О том, как это делается написаны целые руководства на форумах, — так что не будем вдаваться в детали.

SOLAR-420 Jet с водоводным тоннелем, надувным дном (НДНД) — моторная надувная лодка ПВХ

Мелководье – не повод забыть о надувной лодке. Для любого водоема можно найти ПВХ лодку, подходящую по техническим характеристикам. Надувная лодка Солар 420 Стрела Jet Tunnel привлекла внимание Клуба Серьезных Рыбаков «Фишер Инфо» возможностью подключения водометного мотора и специальной конструкцией, оптимизирующей движение под таким двигателем. Рассмотрим технические характеристики моторно-гребного Солар 420 Джет Тоннель, преимущества, недостатки, а также ознакомимся с отзывами владельцев.

Технические характеристики

Надувная ПВХ лодка Солар 420 Стрела Jet Tunnel – это моторно-гребное судно НДНД с усиленной накладкой на стационарный транец под установку водометного двигателя. Мотор-водомет удобен тем, что с его помощью можно безопасно преодолевать порожистые, каменистые, болотистые и прочие водоемы, где не доступно двигаться с обычным мотором. Водомет не имеет гребного винта, а тяговая сила создается с помощью набираемой и выкидываемой воды. Для такого движка нужен специальный транец, которым как раз и оснащается лодка Солар-420 Jet.

Читайте также:
Волжанка LongCabin: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Комплектация

Лодка Солар 420 Стрела Jet Tunnel комплектуется:

  • парой разборных весел;
  • двумя лавками-сиденьями на ликтрос-ликпазе;
  • ножным насосом;
  • ремонтным комплектом;
  • паспортом.

Габариты

Надувная ПВХ лодка Солар 420 Стрела Jet Tunnel имеет шикарные, просторные габариты, длиной чуть более четырех метров и шириной в полноценных два метра. Такие габариты, несомненно, сказываются и на массе судна.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес лодки Солар-420 Jet составляет 80 кг.

Конструкция

Лодка Солар 420 Стрела Jet Tunnel (Тоннель) состоит из трех отсеков, накачиваемых от индивидуальных клапанов и надувного дна низкого давления с собственным клапаном. Главное отличительная особенность – это дно с функцией «Jet» — водоводный тоннель. Производитель уверяет, что специальная выемка на лодочном НДНД улучшает проходимость судна, создает оптимальный выход на глиссирование, а также усиливает действие водометного мотора.

Мотор

У надувной лодки Солар-420 Jet имеется стационарный транец, высотой 381 мм. Учитывая габариты и грузоподъемность судна в 800 кг, Solar 420 Jet Tunnel подходит под мотор, мощностью до 40 лошадиных сил.

Какой мотор подойдет для лодки Солар 420 Стрела Jet Тоннель:

  • Mikatsu M40FHS;
  • Mikatsu M30FHS;
  • Mercury 25 Jet;
  • Sea-Pro Т 30JS;
  • Sea-Pro Т 40JS;
  • Sea-Pro Т 40JS&E;
  • Suzuki DT30S.

Плотность ПВХ

Производитель Солар 420 Стрела Jet Tunnel (Тоннель) большое внимание акцентирует на лодочном материале, используемом для изготовления судна. Поскольку на плавсредство, предназначенное для хождения по мелководью, возлагается серьезная нагрузка, то отношение к ткани ПВХ должно быть соответствующим. Модель Солар-420 Jet изготавливается из армированного ПВХ, плотностью 1000 грамм на квадратный сантиметр. Надувное дно низкого давления также усилено специальным высокоплотным покрытием. Проверять качество НДНД придется индивидуально в зависимости от места эксплуатации.

Оснащение и фурнитура

Как и полагается лодке с НДНД, Солар 420 Стрела Jet с тоннелем комфортен, практичен и достаточно мореходен за счет воздушной подушки. Надувной кокпит амортизирует волны и сложные участки реки.

Две деревянные лавки-банки устанавливаются на ликтрос-ликпазном креплении. Это очень удобное, универсальное крепление, позволяющее сдвигать сиденья или отодвигать к корме, к носовой части, освобождая место для установки полочек или подставок для удилищ.

Пара весел легко крепится по борту. Для пассажиров и удобства транспортировки предусмотрены ручки по борту и носовой лодочной части. Внешняя сторона лодки Солар имеет страховочные леера и бортовой привал с брызгоотбойником.

Надувная лодка Solar 420 Jet

При создании моторных лодок ПВХ SOLAR использованы самые новейшие европейские и отечественные технологии, что позволяет эксплуатировать их в любых природных условиях: на горных реках, озерах и на на море. Чтобы привести лодку в снаряженное состояние ее достаточно только накачать воздухом. Лодки СОЛАР изготавливаются из ткани Viniplan, производимой в Финляндии на заводе Scantarp и имеющей отличительную особенность — устойчивость против агрессивной среды: соли, масел и бензина, грибкам и плесени. Элементы ПВХ лодок SOLAR склеиваются встык полиуретановым клеем, а затем дополнительно укрепляются полосами из того же материала Viniplan. Некоторые модели дополнительно дорабатыватся усилением киля, дополнительной приставкой на транец, что значительно повышает их проходимость. Надувное дно моторно-гребных лодок Solar оснащено армирующими деталями, что гарантирует отсутствие повреждений в процессе сплавления по горным рекам с каменистым дном и порогами, передвижения по закоряженным водоемам и преодоления других препятствий. Днище лодки обладает жесткостью, сравнимой с RIB или жесткостью пайольной лодки, что достигается вклеиванием V-образного дна в борта и нос лодки вдоль двух линий. Лодку с надувным дном SOLAR 420 JET можно профессионально использовать в комплекте с лодочным мотором, электромотором, водометом. Модель Solar 420 Jet Tunnel содержит в своей конструкции новейшую запатентованную (pat.145840) разработку — водоводный тоннель

! — который обеспечивает дополнительную подачу воды к водозаборнику водомета. Это позволяет эксплуатировать лодки Солар с водометами на горных, порожистых и супермелководных реках и на почти обезвоженных водоемах. Водоводный тоннель от SOLAR повышает проходимость лодок SOLAR Tunnel JET в режиме глиссирования до 5-7 см под килем! Лодки Солар-420 Джет укомплектовываются специальной накладкой на транец, для установки подвесного водомётного двигателя на требуемую высоту. Лодка Solar 420 Jet легка в эксплуатации и обслуживании, снаряжается и спускается на воду одним человеком, транспортируется в одной сумке размером 145х60х45 см. Комплектация моторной лодки ПВХ Солар-420 Джет: 1. Лодка — 1 шт.; 2. Весло разборное — 2 шт.; 3. Держатели весел — 2 шт.; 4. Сиденье жесткое — 2 шт.; 5. Мягкая накладка на сиденье с сумкой (опция) — 2 шт.

; 6. Тент носовой брызгозащитный, черный (опция) — 1 шт.

; 7. Приставка для установки подвесного водомета — 1 шт.

; 8. Ножной насос — 1 шт.; 9. Манометр — 1 шт.; 10. Ремкомплект (клей, ПВХ-ткань, инструкция) — 1 комп.; 11. Сумка упаковочная для переноски — 1 шт. ; 12. Руководство по эксплуатации (паспорт) — 1 шт.; Производитель предоставляет 2 года гарантии на материал, швы, комплектующие и фурнитуру. Технические характеристики лодки ПВХ Solar 420 Jet:

Характеристика Значение
Тип лодки Моторно-гребная лодка ПВХ с надувным дном и водоводным тоннелем для водометного мотора
Брэнд СОЛАР
Длина, см 420
Ширина, см 200
Высота транца (2 модификации), мм 381/508
Размер кокпита ДхШхВ, м 2.82х0.90х0.37
Чистый вес, кг 62
Снаряженный вес, кг 80
Грузоподъёмность, кг 800
Диаметр баллона, см 50
Количество отсеков 2+1 (днище)
Грузоподъёмность, чел. 6
Мощность двигателя мин./рекомендуемая/макс., л.с. 15/30/40
Максимальный вес двигателя, кг 80
Удельная плотность ПВХ баллона, г/м² 1100
Толщина ПВХ-ткани баллона, мм 0.9
Удельная плотность ПВХ днища, г/м² 950+900+640
Толщина материала днища, мм 1.8 — 2.6
Пол надувной, многобаллонный
Крепление сидений ликтрос/ликпаз
Цвет* (5 модификаций) Камуфляж**, Светло-серый, Зеленый, Синий, Оранжевый
Страна производитель Россия
Гарантия, лет 2
Возможно изменение комплектации лодки под заказ
Читайте также:
Моторная лодка Воронеж-Мини-3: описание лодки, технические характеристики, отзывы

* Наличие необходимого цвета уточняйте у менеджера. ** Модель цвета «Камуфляж» изготовлена из полеуретановой ткани, гораздо более эластичной и морозоустойчивой, чем традиционная ПВХ. Благодаря этому, модели лодок Солар «Камуфляж» более подходят для эксплуатации при низких (от +5°С и ниже) температурах. Цену на модель Solar-420 Jet камуфляжной расцветки уточняйте у менеджера.
У нас можно заказать и купить надувную лодку ПВХ Solar-420 Jet по цене:
92500 руб.

Заказать Купить в кредит

SOLAR-420 Jet с водоводным тоннелем, надувным дном (НДНД) — моторная надувная лодка ПВХ

Лодка SOLAR-420 Jet ― шестиместная надувная лодка ПВХ с жёстким поперечным транцем; надувным дном низкого давления (НДНД) с водоводным тоннелем; передвижными сиденьями.

Солар-420 Jet ― надёжная лодка для путешествий по воде в компании до 6 человек с мотором мощностью до 40 л.с.. Большие ширина лодки и диаметр баллона делают её очень устойчивой на воде и обеспечивают высокую грузоподъёмность. Собственная разработка компании Солар ― водоводный тоннель на дне лодки ― в сочетании с водомётным двигателем обеспечивает максимальную проходимость на мелководных и порожистых реках.

В магазине Моторка.PRO Вы можете заказать ту же лодку в расцветке камуфляж Солар-420 Jet камуфляж.

Вас может заинтересовать малокилевая модель SOLAR-400 МК, рассчитанная на обычный двигатель и предназначенная для порожистых и мелководных рек.

Магазин Моторка.PRO предлагает Вашему вниманию классическую килевую лодку SOLAR-450, легко справляющуюся с большой волной на открытой воде.

Достоинства лодки SOLAR-420 Jet.

SOLAR Jet с водомётным двигателем

Водоводный тоннель ― запатентованная разработка компании Солар ― направляет поток воды к водозаборнику мотора и защищает его от механических повреждений на мелководье. В режиме глиссирования проходимость такой лодки ― 5-7 см.

Надувное дно лодок SOLAR

Надувное дно низкого давления объёмно вклеено в борта лодки и имеет вертикальные продольные перегородки, обеспечивающие высокую жёсткость днища. Снизу дно в надутом виде дополнительно покрывается слоем ткани ПВХ, сохраняющим свою целостность весь период службы лодки. Со стороны кокпита ― ещё один слой рифлёной нескользкой и прочной ткани ПВХ.

  • Передвижные сиденья (2 шт.) фиксируются по принципу ликтроc-ликпаз и перемещаются в удобное для Вас положение.
  • Леерный трос на планке из ткани ПВХ проходит по всей длине баллонов. На носу лодки установлен рым с колесом для постановки на якорь, швартовки и буксировки лодки.

Комплектация.

  1. Лодка.
  2. Накладка на транец для установки подвесного водомётного двигателя.
  3. Помпа ножная 6 л (Россия).
  4. Манометр Bravo (Италия).
  5. Вёсла разборные ― 2 шт.
  6. Передвижные фанерные сиденья ― 2 шт.
  7. Ремонтный набор (клей, ПВХ-ткань, инструкция по ремонту).
  8. Руководство по эксплуатации.
  9. Сумка для лодки.

Возможен выбор цвета лодки:

зелёный, оранжевый, светло-серый, синий (цвет уточняется при заказе лодки).

Гарантия. Гарантийный срок: 2 года ― на швы, узлы и детали, 5 лет ― на ткань ПВХ. Надувная лодка Солар-420 Jet соответствует требованиям ГОСТ для моторных надувных лодок.

В магазине Моторка.PRO Вы можете осмотреть лодку в надутом виде, а также подобрать для неё мотор и аксессуары.

Обзор на Оверлок JUKI MO-644 D

Оверлок покупал в подарок девушке, написанный обзор от ее имени.

JUKI MO-644 D – мой первый оверлок, раньше шила только на обычной швейной машине. Когда читала обзоры и отзывы перед покупкой, сталкивалась с большим количеством незнакомых терминов, поэтому свой обзор хотелось написать максимально понятным даже новичку.

Когда выбирала оверлок, советовалась с мастером по ремонту швейных машин. Он и сказал, что лучше смотреть в сторону производителя Juki, т.к. их оверлоки ломаются намного реже. В подтверждение этого – официальная гарантия от производителя два (!) года.

Работает машина тихо (по сравнению, например, с оверлоком Janome, на котором шью в школе шитья) и без вибрации, что для меня было очень большим плюсом. Благодаря ножкам-присоскам оверлок очень надежно стоит на столе и не дребезжит.

У этого оверлока есть удобная ручка:

Обзор на Оверлок JUKI MO-644 D - изображение 1

При пошиве – плавное начало и плавный конец строчки. Педаль нажимается мягко, поэтому легко контролировать скорость шитья. Очень важный для меня плюс, т.к. можно шить плавно и медленно без попыток почувствовать педаль машины и риска срезать лишнее почти минимален. К этой педали привыкаешь моментально.

Есть цветная схема заправки ниток на корпусе, благодаря которой заправка оверлока абсолютно простая и понятная. Раньше никогда не заправляла оверлок, после покупки этот заправила с первого раза.

Обзор на Оверлок JUKI MO-644 D - изображение 2

Обзор на Оверлок JUKI MO-644 D - изображение 3

Обзор на Оверлок JUKI MO-644 D - изображение 4

В комплект входят все необходимые для шитья принадлежности:

  • отвертка
  • пинцет (для удобной заправки нити)
  • запасные иглы
  • масло для смазки
  • сетка для катушки с нитью
  • щеточка для очистки
  • насадки для больших катушек с нитью
  • мягкий чехол
  • прозрачная косметичка, где можно хранить все перечисленные принадлежности

Обзор на Оверлок JUKI MO-644 D - изображение 5

Чтобы пыль не оседала на машине, очень пригодится мягкий чехол, который также идет в комплекте. Чехол достаточно большого размера и спокойно одевается на оверлок:

Обзор на Оверлок JUKI MO-644 D - изображение 6

Обзор на Оверлок JUKI MO-644 D - изображение 7

Обзор на Оверлок JUKI MO-644 D - изображение 8

Цена машины чуть выше среднего, однако в данном случае лучше переплатить за качество, чем потом без конца носить оверлок в ремонт. А если покупать в рассрочку, например, по карте “Совесть”, то сумма кажется не такой уж и пугающей.

Читайте также:
Windboat-66: описание лодки, технические характеристики, отзывы

По основным функциям оверлока:

1. Контроль ширины/длины стежка

Имеется регулировка длины строчки:

Обзор на Оверлок JUKI MO-644 D - изображение 9

И ширины обрезки:

Обзор на Оверлок JUKI MO-644 D - изображение 10

2. Возможность выполнять ролевой шов

Ролевой шов на оверлоке представляет собой плотную строчку с высокой частотой стежка. Обычно такой шов используют для обработки изделия из тонких тканей, в которых невозможно подвернуть края. Чаще всего строчка применяется для отделки рюшей, воланов и оборок.

Производитель указывает, что на JUKI MO-644 D можно шить ролевым швом, но я еще не пробовала.

3. Наличие дифференциального транспортера

На данном оверлоке есть дифференциальная подача, и как раз именно она гарантирует, что шов будет идеальным на любых тканях (примеры строчек будут ниже).

Трикотаж имеет неприятное свойство – растягиваться при шитье, а шелк, вискоза (или другая тонкая ткань) – легко смещаться. Для того, чтобы избавиться от подобных эффектов, все оверлоки оснащаются дифференциальным транспортером. Дифференциальный транспортер представляет собой две зубчатых рейки (одна устанавливается перед иглами, а вторая – за ними) с помощью которых во время шитья ткань перемещается под лапкой.

С помощью регулятора дифференциального транспортера можно настроить скорость перемещения зубчатых реек таким образом, что ткань при шитье будет собираться или наоборот растягиваться. Регулируется сборка переключателем, который находится слева:

Обзор на Оверлок JUKI MO-644 D - изображение 11

4. Возможность отключения ножа

Если есть страх обрезать лишнее, или край изделия уже обрезан есть возможность убрать нож (не сразу разобралась, как это делать – нужно потянуть вправо и повернуть нож вверх)

Обзор на Оверлок JUKI MO-644 D - изображение 12

5. Возможность работы с различной толщиной тканей

Оверлок шьет толстую ткань, как кашемир:

Обзор на Оверлок JUKI MO-644 D - изображение 13

Тонкую ткань, например, подкладочную:

Обзор на Оверлок JUKI MO-644 D - изображение 14

С костюмной тканью (сильно сыпется) тоже отлично справляется:

Обзор на Оверлок JUKI MO-644 D - изображение 15

6. Отсек для сбора мусора

К сожалению, мусоросборника нет. Обрезки ткани сыпятся на стол. Обидный, но не значительный недостаток.

Обзор на Оверлок JUKI MO-644 D - изображение 16

7. Съемная рукавная платформа

Данной функциональности тоже нет, но это абсолютно не критично, приноровиться шить рукав можно вполне и без него

Подведя итог, хочется отметить высокое качество машины и большую гарантию от производителя. Удобная заправка, шьет тихо, легко регулировать скорость. Я абсолютно довольна покупкой и советую оверлок JUKI MO-644 D.

Foxwell NT644 Elite Профессиональный OBD 2 диагностический Автомобильный

Для получения более полной информации о стоимости и сроках доставки Foxwell NT644 Elite Профессиональный OBD 2 диагностический Автомобильный нажмите “Подробнее”.

Foxwell NT644 Elite☞Универсальный и универсальный сканер со специальной функцией

После деликатного развития наиболее известных специалистов отрасли, затем NT644 Elite опубликовал. Создайте Наивысшее качество по самой низкой цене. Он предоставляет мастерские, техников и энтузиастов, как непревзойденное значение. Он не только может обеспечить легкую диагностику на всех электронных модулях управления, но также поддерживает наиболее часто требуемые Функции обслуживания, такие как сброс масла светильник, EPB, DPF, TBA/TPS и конфигурация батареи.

Нет причин игнорировать Foxwell NT644 Elite!

Все в одном, удовлетворить ваши различные потребности! Подумайте о покупке другого сканера после того, как у вас будет сканирующий инструмент? Есть идея приобрести инструмент сброса обслуживания/обслуживания после наличия диагностического устройства? Устали платить и устанавливать индивидуальное программное обеспечение по одному? Хотите получить устройство со всеми программными средствами, готовое и используемое непосредственно Просто подключите к автомобилям? Тогда вам нужен комфенсивный сканер FOXWELL! Powerful мощные функции: поддержка полной диагностики системы, 19 услуг сброса, удовлетворить все ваши потребности. ▲Самый экономичный: сравните с другими аналогичными функциями сканера, NT644 Elite-Самый дешевый. Update бесплатное обновление в течение всего срока службы: вам не нужно платить за высокое обновление и использовать его навсегда с новейшими данными. Technical высокое качество и пожизненная техническая поддержка

Так что покупайте сейчас, не беспокойтесь!

Вы все еще едете за рулем разбитого автомобиля?

NT644 Elite поддерживает все системы диагностики, углубленный медицинский осмотр для вашего автомобиля, в основном включает приводную систему, систему шасси, систему кузова, электрическую систему. 1.PCM (приводная система): двигатель, коробка передач, чехол для передачи, электрооборудование, топливный насос, шестерня и многое другое. 2. Система шасси: Электроника Управления аккумулятором, рулевое управление, Интегрированное управление шасси, контроль давления в шинах, активный круиз-контроль, тормозная система, подвеска, TPMS и многое другое. 3.BCM (система корпуса): SRS подушка безопасности, камера, аудио радио, шлюз, панель приборов кластера, датчики дождя, модуль интерфейса зарядки, помощь при парковке, блок управления питанием, сенсорная коробка, светильник, система зарядки аккумулятора, дисплей на головке, система управления протиранием, крыша, сиденье и дверная моторная система, иммобилайзер, ABS ESP система, Кондиционер. Электрические окна, телефон и многое другое. 4. Электрическая система: включая централизованную систему управления двигателем и передачей энергии, интегрированную систему управления шасси и системы безопасности, интеллектуальную электронную систему тела, коммуникацию и информацию/развлекательную систему

Полная проверка OBD2

1. Коды чтения: показать подробное описание диагностического кода неисправности (DTCs) 2. Стирание кодов и сброс: отключает контрольный светильник двигателя (MIL), очищает коды и сбрасывает мониторы. 3. Поток данных: считывает и отображает живой поток данных ECU/PCM, графически выполняет функции печати и хранит данные о замораживании кадра. 4. Состояние готовности I/M: показывает, работают ли различные системы, связанные с выбросами на транспортном средстве должным образом и готовы к проверке и испытанию на техническое обслуживание. 5. Чтение прямого потока данных: показать информацию о непрерывном потоке данных от транспортного средства в режиме реального времени (сигнал) дисплей. 6. Просмотр данных о раме замораживания: Проверьте определенные условия транспортного средства, которые записаны бортовым компьютером в момент возникновения ошибки, связанной с выбросами. 7. Тест на датчик O2: позволяет извлекать и просматривать результаты тестирования монитора O2 для самых последних тестов с бортового компьютера транспортного средства. 8. Бортовой тест монитора: извлекает и отображает результаты испытаний для компонентов и систем силового агрегата, связанных с выбросами. 9. Чтение информации о транспортном средстве: Отображение информации, такой как VIN (идентификационный номер транспортного средства), CID (калибровочный идентификатор) и CVN (калибровочный контрольный номер) и т. Д. 10. Проверка компонентов: некоторые компоненты транспортного средства могут быть приведены в действие с помощью команд, отправленных от сканера для проверки их работоспособности.

Читайте также:
Салют: описание лодки, технические характеристики, отзывы

19 19 видов доступных услуг сброса, вам больше не придется беспокоиться о высоких расходах на техническое обслуживание.

NT644 элита в руке, путешествия без беспокойства, сделать вашу жизнь проще.

1.BRT, замена батареи Позволяет вам проверить новые батареи, как очистить ошибки от приборной панели и дисплея. 2.CVT Эта функция используется для сброса кода компенсации и инициализации ECT после замены электромагнитного клапана или корпуса клапана 3.DPF, регенерация дизельных Сажевых фильтров Позвольте вам выполнить очистку DPF, чтобы очистить блокировку через непрерывное сжигание частиц, захваченных в фильтре DPF. Когда цикл регенерации DPF завершен, свет DPF автоматически выключается. 4.EPB, электронный стояночный тормоз Позволяет выполнять обслуживание и техническое обслуживание тормозных систем, Включая деактивацию и активацию тормозной системы управления, кровотечение тормозной жидкости, открытие и закрытие тормозных колодок, и установка тормозов после замены диска или колодки, на нескольких марок транспортных средств, где установлены электронные тормозные системы. 5. Передача обучения Адаптивный Датчик положения коленчатого вала. 6. Кодирование инжектора Эта функция заключается в том, чтобы сбросить и сопоставить дату после замены инжектора. 7. Сброс обслуживания нефти Позволяет сбросить сервисные лампы на инструментальном кластере. Система индикатора обслуживания предназначена для оповещения водителя о необходимости обслуживания транспортного средства. 8.SAS, калибровка датчика угла поворота руля Позвольте вам выполнить калибровку датчика угла поворота руля. 9. Одометр Эта функция позволяет пересчитать дату одометра и записать первоначальную дату в новый одометр. 10. Регулировка A/F Соответственно измените подачу топлива для изменения парового производства котла и maintanin энергетического баланса в процессе сгорания. 11. Кровотечение из АБС-пластика ABS тормозное кровотечение, чтобы получить твердую тормозную колодку После истощения воздуха. 12.TBA/TPS, выравнивание дроссельной заслонки Используя датчики положения дроссельной заслонки в корпусе дроссельной заслонки, ECU учится полностью открывать и полностью закрывать позиции через различные состояния (холостой ход, часть дроссельной заслонки, WOT), известный как выравнивание дроссельной заслонки (TBA) 13. Программирование системы контроля давления в шинах Позволяет проверить идентификаторы датчиков шин от транспортного средства ECU и выполнить программирование и сброс TPMS после замены шин и/или датчиков TPM и/или вращения шин. 14. Адаптация CLUTH 15. Совпадение сидений 16. Изменение языка 17. ПФП 18. Оконная дверь 19. Турбо

Корейский, испанский, португальский, французский, шведский, английский, голландский, японский, итальянский, немецкий, русский

Быстрое определение номера вина

Список моделей автомобилей

Диагностика для всех производителей, работает на OBD1 и OBD2 транспортных средств, включая последние модели 2019/2020 Американский охват Для Chrysler, для Ford, для GM, для бразильского GM (только для бразильского рынка) Азиатское покрытие Для Acura, для Daewoo, для Daihatsu, для Honda, для Hyundai, для Hyundai dai_cv, для Infiniti, для Isuzu, для Kia, для Lexus, для Mazda, для Mitsubishi, для Nissan, для Perodua, для Proton, для Ssang Yong, для Scion, для Subaru, для Suzuki, Для Toyota, для Mahindra, для TATA (только для индийского рынка) Европейский охват Для Abarth, для Alfa-Romeo, для Audi, для Aston Martin, для Bentley, для BMW, для Bugatti, для Citroen, для Dacia, для EU Ford, для Fiat, для Ferrari, для Jaguar, для Lancia, для Land Rover, для Lamborghini, для Maserati, для Maybach, Для Mercedes Benz, для Mini, для Opel, для Peugeot, для Renault, для Rolls-royce, для Porsche, для Saab, для Seat, для Skoda, для Smart, для Sprinter, для Vauxhall, для Volvo, для VW, для VW_CV. Китайское покрытие Для BJ HYUNDAI, для BRILBMW, для DF HONDA, для DYK, для FORD CHINA, для GQ FIAT, для GZ HONDA, для MAZDA CHINA, для SAIC SKODA, для SACI VW, для TOYOTA CHINA, для FAW AUDI, для FAW VW

Бесплатное обновление онлайн

Бесплатное обновление в течение 100 лет, не нужно платить дополнительную плату. И вы можете получить новейшие функции и модели с обновлением.

Список поддержки службы сброса

Примечание: Служба сброса не поддерживает все модели, вы можете связаться со мной перед покупкой

1 шт. x диагностический инструмент Foxwell NT644 Elite OBD2 1 шт. Руководство пользователя 1 шт. x карта памяти 1 шт. х USB кабель 1 шт. x диагностический кабель 1 шт. x чехол для выдувного формования Примечание: Не Встроенный литиевый аккумулятор, нет зарядного устройства (не нужно заряжать), кнопка питания предназначена только для перезапуска силы при тестировании автомобиля.

Напоминание о кэшбэке: Что бы получить кешбек при покупке этого или другого товара на Aliexpress. Перейдите по ссылке ниже, затем на открывшейся странице авторизуйтесь/зарегистрируйетсь, далее появиться подробная инструкция как получать кэшбэк при покупках на Алиэкспресс.
Кэшбэк в интернет магазинах

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: