Tailwind 791: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Маршрутизатор ZyXEL P-791R v2 с поддержкой протокола G.SHDSL.bis

Популярная сегодня технология ADSL обладает особенностями, которые могут ограничить ее применение в некоторых задачах. Речь идет об асимметричности скоростных характеристик получаемой линии – скорость со стороны абонента на передачу существенно ниже скорости приема данных. Кроме того, не стоит забывать и о том, что прямая связь между ADSL-модемами чаще всего невозможна – с другой стороны линии должен быть установлен ADSL-коммутатор на 8 и более портов.

Например, для первой версии ADSL максимальные параметры составляют соответственно один и восемь Мбит/с. Эта ситуация вполне допустима для домашнего применения, поскольку потребление в этом случае обычно сильно перевешивает. Однако для связи двух офисов или других бизнес-применений это может не подходить. Здесь на помощь приходит другой представитель семейства DSL – протокол SHDSL. Первая версия данной технологии смогла предложить для работы по одной медной паре скорость около 2 Мбит/с в каждом направлении. Еще одним преимуществом в данном случае является возможность использования одинакового оборудования на обоих концах линии. Отметим, что линия должна быть именно выделенной: SHDSL-стандартами не предусмотрена одновременная передача по одной линии и данных, и телефонии.

Несмотря на то, что сегодня SHDSL-устройства продолжают оставаться востребованными, большой интерес вызывает оборудование для обновленного протокола. Основным преимуществом версии G.SHDSL.bis является работа на скорости до 5,67 Мбит/с по одной паре. По данным компании ZyXEL, эта скорость может поддерживаться на расстояниях более двух километров. В целом более высокая по сравнению с SHDSL производительность обеспечивается на дальности до четырех километров.

Одним из представителей данного типа оборудования является рассматриваемый в этом материале модем ZyXEL P-791R v2. Его особенности включают в себя: два режима работы – маршрутизатор или мост, поддержка нескольких IP-адресов на порту LAN, встроенные возможности по фильтрации пакетов IP и Ethernet, резервирование линии через другой маршрутизатор в сети или по коммутируемому соединению.

Устройство может быть использовано для решения задачи организации симметричного высокоскоростного канала связи. Например, связи двух офисов компании по одной медной паре или подключения локальной сети к Интернет. В первом случае можно использовать или собственную медную пару или арендовать ее у оператора связи. Если же речь идет о подключении к Интернет, то и пара и порт на коммутаторе предоставляются компанией-провайдером. Для второго варианта может быть полезна поддержка роутером PPPoE. Для специальных применений, связанных с виртуальными локальными сетями, пригодится возможность прозрачной работы с протоколом 802.1q. Сочетание высокой скорости и симметричного канала может быть полезно для задач IP-телефонии и видеоконференцсвязи. Отметим, что маршрутизатор P-791R v2 можно использовать в паре с другим P-791R v2, в связке с более функциональной моделью P-793H (поддерживающей одновременное подключение двух клиентов SHDSL.bis, например, для организации подключения к центральному офису двух филиалов), а также с коммутатором SHDSL.bis (например, IES-1000).

Работа через провайдера

Прямое подключение двух устройств

Комплект поставки состоит из роутера, блока питания (AC 9V 1A), патчкорда, телефонного кабеля, консольного кабеля, адаптера для подключения модема, краткого печатного руководства и компактдиска с документами.

Отметим очень подробное описание в файле на диске, оно содержит почти 400 страниц и полностью переведено на русский язык. Кроме того, есть и дополнительный документ еще на сто страниц, в котором объясняются многие технические вопросы о работе маршрутизатора.

Устройство выполнено в строгом темно синем корпусе, аналогичным первым моделям серии P-660. На лицевой стороне расположены пять индикаторов – питание, Ethernet, CON/AUX, DSL и Интернет. Все разъемы находятся на задней панели. Здесь можно найти – разъем питания с механическим выключателем, кнопку сброса к заводским настройкам, разъем Ethernet, порт CON/AUX с переключателем режима, порт DSL. Упомянутый последовательный порт используется для консольного подключения для настройки и мониторинга работы роутера, а также для подключения стандартного внешнего RS-232 модема для организации резервного канала. Остальные разъемы имеют очевидное предназначение.

Аппаратной базой роутера служит многофункциональный процессор Trendchip TC3162P2, а DSL-часть выполнена на Infineon SOCRATES. Отметим, что все микросхемы в устройстве не используют радиаторов и нагреваются при работе не сильно. В качестве операционной системы используется надежная и проверенная временем ZyNOS.

Кроме обычной настройки через Web-браузер, можно использовать консольное подключение к последовательному порту компьютера. Интерфейс в целом аналогичен другим продуктам ZyXEL. Интересно, что предусмотрен доступ к странице состояния устройства не администраторам по отдельному паролю. Это может быть полезно для удаленной диагностики проблем связи. Дополнительно можно использовать протоколы FTP и SNMP для обновления прошивки и мониторинга соответственно.

Если вы хоть раз настраивали домашний роутер, то и настройка P-791R v2 не вызовет никаких проблем. Единственным новым пунктом будет настройка SHDL-линка, поскольку для организации собственной линии из двух модемов придумывать параметры придется самим. Впрочем, никаких сложностей это не вызывает. Нужно только не забыть, что одно из устройств на линии должно работать в качестве сервера, а второе – клиента. На стороне сервера можно установить максимальные скорости приема-передачи данных и включить автоматическую их регулировку в зависимости от качества линии.

Как и у привычного ADSL, здесь можно настроить до семи дополнительных виртуальных каналов (PVC) через физическое SHDSL-соединение. Настройки резервирования включают в себя выбор критерия работы канала (DSL-линк или доступность определенных хостов), указание адреса второго шлюза для перенаправления трафика и настройку модема.

Читайте также:
Моторная лодка Воронеж-Мини-3: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Меню LAN позволяет настроить IP-адрес устройства и два IP-alias, DHCP-сервер (включая резервирование адресов постоянным клиентам), работу протоколов RIP и Multicast. Для доступа клиентов к сети можно использовать технологию NAT или отключить ее и работать в режиме роутера без трансляции сетевых адресов. NAT поддерживает режимы SUA и Full Feature, трансляцию портов и SIP ALG. Через Web-интерфейс можно настроить блокировки некоторых видов трафика из WAN в LAN. Консольный вариант управления (через последовательный порт или telnet) позволяет настроить пакетные фильтры и является более функциональным в этом плане. Дополнительные настройки включают в себя установку статических маршрутов, работу с DynDNS, ограничение доступа к интерфейсам управления, активацию UPnP. Служебные функции обычны для данного класса устройств: обновление прошивки, сохранение и загрузка конфигураций, установка имени системы, настройка часов (поддерживается синхронизация через Интернет), просмотр логов (возможно использование сервера syslog и отправка на e-mail), диагностика DSL-линии.

В целом это все представляет собой минимальный и достаточный вариант для большинства применений. Дополнительные возможности настройки имеются в случае использования консольного интерфейса.

Поскольку действительно длинной линии в нашем распоряжении не было, мы проверили скорость работы двух роутеров на отрезке витой пары длинной около ста метров. Настройка модемов заключалась в установке IP-адресов для внутренней сети и WAN-интерфейса, а также выборе кто будет сервером, а кто клиентом. Для SHDSL использовались параметры по-умолчанию. Для упрощения настройки маршрутизации мы использовали устройства в режиме роутеров (без NAT) и активировали протокол RIP на всех интерфейсах. Тестирование проводилось по нашей стандартной методике. В случае пакетов максимального размера мы получили скорость 4,8 Мбит/с для передачи данных в одном направлении. Если же работать в полнодуплексном режиме, то скорость составила 4,6 Мбит/с в одном направлении и 4,0 в другом. Разница видимо вызвана отличием конфигураций использованных в тестировании компьютеров и в особенности их сетевых карт (аналогичный эффект мы получили и в других тестированиях). При уменьшении размера пакетов пиковая производительность закономерно снижается, в частности если пакеты имеют размер 512 байт, то мы получаем около 1 Мбит/с во всех режимах. Сравнение с ранее протестированными ADSL-устройствами показывает, что скорость на передачу у G.SHDSL.bis в случае больших пакетов более чем в четыре раза выше, а для пакетов меньшего размера – в два раза. Если же говорить о суммарной производительности в полнодуплексном режиме, то получаем преимущество в два раза даже перед современными ADSL2/2+. Отметим, правда, что данные цифры получены в синтетических тестах и в реальности скорости могут отличаться от приведенных.

Как показало наше тестирование, технология SHDSL действительно имеет определенные преимущества перед ADSL, которые могут быть важны для некоторых классов бизнес-применений. Рассмотренный в статье маршрутизатор ZyXEL P-791R v2 успешно реализует возможности стандарта G.SHDSL.bis и обладает многими полезными функциями. Это позволяет рекомендовать его для организации высокоскоростного симметричного канала связи по одной медной паре, в том числе и для решений с повышенной надежностью.

Стоимость модели в московской рознице на момент написания статьи составляла около 6500 рублей.

Рейтинг лучших каяков на 2022 год

Рейтинг лучших каяков на 2022 год

Приморские северные народы не мыслили своего существования без алеутских байдаров и инуитских каяков, что в принципе, одно и то же. Только благодаря наличию таких устройств можно было поохотиться на зверя и перемещать грузы. В настоящее время, аналоги не потеряли своей популярности, но стали более современными. Основная область их использования – водные развлечения.

    • 3.1.1 Варяг – 480
    • 3.1.2 Ондатра 330
    • 3.1.3 BestWay Ventura 65052 N
    • 3.2.1 Бриз М
    • 3.2.2 RST Твист
    • 3.2.3 RST Фантом
    • 3.2.4 Ривьера
    • 3.3.1 Dragorossi Mad Boy, ID: 14801
    • 3.3.2 Rainbov Vector, ID: 14798
    • 3.4.1 Dave – PRO
    • 3.4.2 RST Орион
    • 3.4.3 Jackson Big Tuna

    Разновидности каяков

    Лучшие производители выпускают 3 типа конструкций:

    1. Классические разборные каркасные. Основные элементы: металлический или деревянный каркас, обтянутый качественным синтетическим материалом. Главное достоинство – возможность быстро собирать и разбирать. Из недостатков стоит отметить минимальную жесткость и возможность затопления в непредвиденных обстоятельствах.
    2. Неразборные корпусные. При изготовлении используются композитные или полимерные материалы. Корпус полностью или по большей части закрытый. Пользуется заслуженной популярностью благодаря таким характеристикам, как непотопляемость, износостойкость, долговечность и прочность. Есть 2 варианта посадки: сверху каяка или внутрь него. Первый способ больше всего подходит новичкам.
    3. Надувные. Очень близки по функционалу к резиновой ПВХ-лодке, но отличаются высокой скоростью движения за счет оптимальной формы. Наделены такими позитивными качествами, как непотопляемость и удобство перемещения. Такие приспособления неустойчивы к механическим повреждениям (проколы и порезы).

    Помимо вышеперечисленных вариантов, каяки бывают следующих типов.

    Пляжные

    Используются для катания вдоль берега и предоставляются напрокат любителям активного отдыха прибрежными отелями. Пляжные каяки обладают высокой начальной устойчивостью, низкими ходовыми качествами и отличной парусностью. Это модели с рулевым управлением.

    Прогулочные

    Это что-то среднее между пляжным и морским вариантом. Они предоставляются напрокат людям, не имеющим профессиональной подготовки. Такие модели недорогие по цене, обладают закрытой декой, а также высокими ходовыми и мореходными характеристиками. Популярные каяки такого типа выпускаются длиной от 3,5 до 4,8 метров и используются для прогулок по спокойной водной глади.

    Рыболовные

    Их отличительная особенность – наличие отсеков для снаряжения и улова, а также специальных подставок для удилищ. Производители выпускают брендовые модели с ножным педальным приводом.

    Классические морские

    Для бурной воды они совсем не подходят, но относятся к категории универсальных моделей. Такие каяки отличаются маневренностью и высокой скоростью. Из обязательных атрибутов можно выделить сиденье с регулирующейся спинкой, ножные и бедренные упоры, ручки для переноски, обвязки по периметру, а также кормовой и носовой отсеки.

    Туристические

    Бывают надувными, каркасно-надувными и каркасными. Многие туристы используют их не только на спокойных реках, но и на морских просторах. Туристические модели отличаются невысокой скоростью, небольшой курсовой устойчивостью и хорошей парусностью. Главные элементы – гермоотсеки, а также ножные и бедренные упоры. На разборку и сборку такого каяка необходимо потратить много свободного времени.

    Для фристайла на бурных водах

    Эти конструкции отличаются небольшой длиной, отменной маневренностью и незначительным внутренним объемом. Каяки для фристайла прекрасно справляются со сложными трюками: водным сальто, серфингом на волнах и т.д.

    Сплавные

    Используются на категорийных горных реках. Для их изготовления применяется прочный полиэтилен, которому не страшны камни и удары о твердые предметы. Эти модели отличаются достойной внимания маневренностью, удобными ножными и бедренными упорами, а также комфортным регулируемым сиденьем.

    Сплавные каяки считаются непотопляемыми.

    Спортивные

    Их габариты строго регламентированы. Такие конструкции отличаются минимальным объемом, отсутствием обвязки, бедренных упоров и гермоотсеков, зато оснащены рулевым управлением. Предназначены для использования на спокойной воде.

    Каяки-кроссоверы

    Их используют на озерах, реках, протоках и для несложных сплавов по бурным рекам. Размеры – от 3,2 до 3,8 метров в длину и 0,65 метра в ширину.

    Сюрфски для океанских гонок

    Это отличное устройство для участия в гонках по открытым акваториям и серфинга по океаническим волнам. Они отличаются большим объемом носовой части и наличием педали рулевого управления. Такие модели рекомендованы исключительно профессионалам.

    Для фитнеса и занятий спортом на спокойной воде

    Эти модели перенесут небольшое волнение воды, но не более того. В них предусмотрены незначительные гермоотсеки, обвязки и бедренные упоры. Такие конструкции отличаются незначительной мореходностью, остойчивостью и маневренностью.

    Для серфинга

    В серфинге можно использовать модели с различными функциями, но чтобы осилить ломающиеся океанские волны, нужно быть собственником специального серф-каяка. Их размеры аналогичны сплавным, но форма верхней деки и днища разнится. Модели для серфинга также отличаются наличием 2 или 3 плавников под днищем.

    Для гребного слалома и поло

    Такие конструкции отличаются легкостью, небольшими габаритами, малым внутренним объемом, обвязками и гермолюками. У сидений таких моделей нет спинки, а также бедренных и ножных упоров. Каяки для поло имеют острый нос и корму.

    Популярные модели разнятся количеством мест. Бывают одноместные, двухместные и трехместные экземпляры. Одноместные пользуются огромной популярностью среди любителей «острых ощущений». Благодаря своей компактности они подходят для экстремальных видов отдыха.

    Двухместные считаются универсальными и используются для любых видов водного туризма. Трехместные нашли свое применение в экскурсионных прогулках по живописным водоемам.

    Отличаются плавсредства и способом посадки человека в лодку, в связи с чем они делятся на:

    • Seat-in (закрытые).
    • Seat-on-top (открытые).

    Каждый из видов обладает определенными положительными качествами. Рассмотрим данный вопрос более подробно:

    Вид Достоинства
    Закрытые • защищены от ветра и дождя;
    • незначительный вес;
    • присутствуют отсеки для хранения вещей;
    • имеется защитная накидка;
    • можно использовать для продолжительных сплавов;
    • легкие ходовые качества и высокая скорость.
    Открытые • элементарность посадки;
    • отменная устойчивость;
    • можно хранить большое количество вещей;
    • отличный помощник для дайвинга, охоты и рыбалки;
    • неограниченная свобода движений.

    Как выбрать

    Основным критерием выбора является вес человека и его телосложение. Какой лучше купить при весе 60 – 80 кг? По мнению экспертов, стоит обратить внимание на модели среднего класса. Если на нее усадить пловца весом 90 кг, то она сильно погрузится в воду, став неповоротливой и медлительной.

    Объем лодки должен соответствовать весу гребца. Чем тяжелее человек, тем больше должен быть объем плавсредства. Это также позитивно сказывается на комфортабельности использования, так как появляется свободное пространство для ног.

    Чтобы не ошибиться при выборе, необходимо перед приобретением изделия определиться с его назначением. Есть универсальные варианты, но их цена достаточно высокая, поэтому приемлема не для всех. Мировые бренды ежегодно выпускают различные новинки, которые возглавляют рейтинг качественных каяков. Для новичков этот вопрос может стать сложным в связи с разнообразием вариантов. Можно обратиться за советом к профессионалам, внимательно изучить отзывы, провести обзор и просмотреть прилагаемые фото.

    Какой фирмы лучше? Зависит от индивидуальных предпочтений покупателя. Продукция российского производства по характеристикам мало чем отличается от зарубежных аналогов. Где купить? Каждый тоже выбирает самостоятельно. Можно посетить специализированные торговые точки, чтобы посмотреть, сколько стоит тот или иной каяк и пообщаться с менеджером по продажам. Если принято окончательное решение, то можно заказать товар в интернет магазине.

    Есть определенная категория людей, которая предпочитает все делать своими руками, в том числе и сооружать лодки. Как сделать каяк в домашних условиях? Для начала необходимо убедиться в том, есть ли в наличии следующие материалы и инструменты:

    • машинка для шлифования;
    • дрель;
    • электролобзик;
    • качественный нож;
    • ножницы разных размеров;
    • плоскогубцы;
    • строительный фен;
    • листы фанеры;
    • водостойкий лак;
    • эпоксидная смола;
    • стеклоткань;
    • шурупы;
    • проволока;
    • алюминиевые профили;
    • растворитель;
    • малярная лента;
    • кисти;
    • отвердители.

    Этот список не является окончательным, поскольку в процессе работы могут понадобиться и другие материалы. Если принято решение изготовить пластиковое изделие, то, следовательно, необходим соответствующий материал. Весло также можно изготовить самостоятельно, но прежде чем предпринимать первые шаги, определитесь с тем, есть ли у вас достаточное количество свободного времени, инструменты и лишние средства в бюджете.

    Рейтинг лучших каяков на 2022 год

    Прогулочные

    Это плавсредство, которое широко используется для прогулок по водной глади спокойных рек и озер на значительные расстояния. Периметр судна имеет защитный леер, который предназначен для снижения нагрузки на баллоны при боковых ударах. На него же цепляется дождевой фартук. Для чего он нужен? Чтобы защитить каякеров от непогоды. В модели имеются коленные упоры, позволяющие с легкостью грести по небольшим волнам. В лодке помещается два человека. Вес изделия – 18,5 кг, длина и ширина – 480 х 88 см, максимальная грузоподъемность – 250 кг.

    Средняя цена – 37000 рублей.

    • комфортабельность использования;
    • отличная функциональность;
    • оптимальное сочетание цены и качества;
    • хорошая грузоподъемность;
    • простота использования.
    • не обнаружены.

    Продукция российского производства выполнена из плотного и прочного поливинилхлорида. Она относится к категории надувных. Эта многофункциональная конструкция подойдет не только для прогулок, но и для рыбалки, а также охоты. Предусмотрено удобное пластиковое сиденье с поворотным механизмом и вместительный закрывающийся карман, в котором можно хранить большое количество вещей. По желанию устанавливается крепление – держатель для удилищ. При весе в 21 кг грузоподъемность составляет 200 кг.

    Средняя цена — 31300 рублей.

    • оптимальная стоимость;
    • предусмотрены специальные вставки для ловли рыбы стоя;
    • отменная устойчивость;
    • достойная внимания управляемость;
    • жесткое дно;
    • многофункциональность;
    • высокая надежность сборки;
    • изготовлен из качественных материалов;
    • комфортабельность использования.
    • не выявлены.

    Эта китайская компания выпускает двухместные надувные каяки, при изготовлении которых применяется высокотехнологичный ПВХ-материал, повышающий показатель устойчивости каяка к разного рода механическим повреждениям, химическим соединениям и взаимодействию с прямыми солнечными лучами. Модель пользуется огромной популярностью среди желающих проводить свободное время на природе, осуществляя водные прогулки. Она дает возможность путешествовать достаточно долго.

    «Волго-Балт», грузовой теплоход проекта 791

    Грузовой сухогрузный теплоход внутреннего плавания проекта 791, разрабатывался в Отделе главного конструктора судостроительного завода «Красное Сормово» в городе Горький, под руководством главного конструктора завода, инженера-кораблестроителя Вячеслава Михайловича Керичева , одновременно с проектом грузового теплохода смешанного река-море плавания проекта 781 . Первоначально суда проекта 791 должны были называться «Волга», однако в марте 1963 года судам проекта присвоили название «Волго-Балт».

    При проектировании четырехтрюмного судна внутреннего плавания, советские кораблестроители максимально унифицировали его с судном проекта 781, который создавался для перевозок грузов в смешанном река-море плавании.

    Перед конструкторами была поставлена задача спроектировать грузовое судно грузоподъемностью 2700 т, с осадкой 3,3 м. Так как на Волге строился каскад гидроэлектростанций

    и 22 декабря 1959 года утвержден на заседании Технического совета в Техническом управлении Министерства речного флота РСФСР.

    Технические и эксплуатационные характеристики судна

    Тип судна: Однопалубное двухвинтовое четырехтрюмное грузовое судно с баком, ютом, кормовой двухъярусной рубкой, с избыточным надводным бортом, с двойными бортами и двойным дном, наклонным форштевнем, плоским днищем и крейсерской кормой.

    Назначение судна: Перевозка массовых грузов, в том числе зерно, уголь, лес, апатитовые концентраты, песок, щебень, песчаной-гравийная смесь.

    Район плавания: С Волги в Ленинград и Беломорск через Онежское и Ладожское озера.

    Класс Регистра: Речного Регистра РСФСР для судов разряда М.

    Материал корпуса: Корпус судна сварной, выполнен из стали марки Ст. 3, комингсы грузовых трюмов — из стали 09Г2.

    Система набора:

    Корпус судна имел смешанную систему набора. По продольной системе набраны: палуба, днище и второй борт в районе грузовых трюмов; по поперечной — борта и оконечности.

    Размер основных шпаций 550 мм, в форпике, для большей прочности и сопротивлению ударам волн — 500 мм.

    Высота междудонного пространства под трюмами 880 мм, под машинным отделением (МО) — 1 м.

    Ширина двойных бортов в грузовых трюмах равна высоте междудонного пространства.

    Главные размерения

    Грузоподъемность: 2700 тонн (при удельном погрузочном объеме груза 1,67 м³/т.)

    Размеры корпуса судна в метрах:

    Длина габаритная (наибольшая) — 114,15.

    Длина по грузовую ватерлинию (ГВЛ) — 110,15.

    Ширина корпуса расчетная — 13,0.

    Высота корпуса расчетная — 5,5.

    Высота габаритная (основной плоскости до верхней кромки несъёмных частей) — 14,75.

    Осадка средняя — 3,30;

    Водоизмещение: полное — 3911 т; порожнем — 1098 т.

    Скорость: в балласте — 10 узлов.

    Численность экипажа — 14 человек.

    Автономность — 15 суток.

    Количество грузовых трюмов: 4.

    Размеры трюмов в метрах, длина и ширина:

    № 1: 23,2 х 11,26 — 1,0 (у носовой переборки).

    № 4: 19,8 х 11,24 — 10,5 (у кормовой переборки)

    Грузовместимость трюмов: 4510 м³.

    Размеры люков грузовых трюмов такие же, как на теплоходах типа «Балтийский» — все четыре люка имели размеры 16,5 х 9,3 метра.

    Открытие крышек люков производилось по парно: № 1 и № 2; № 3 и № 4. При открытии крышки люков № 2 и № 3 поднимались рельсовыми гидродомкратами на уровень рельсов передвижения. После этого крышки люков № 1 и № 4 поднимались гидродомкратами на высоту, позволяющую передвинуть под них крышки трюмов № 2 и № 3. Затем крышку № 1 гидродомкратом опускали на крышку № 2, а крышку № 4 на крышку № 3. В этом положении оказывались открыты грузовые трюма № 2 и № 3. Для того, чтобы открыть трюма № 1 и № 4, крышки передвигались электрическими лебедками при помощи стальных тросов, соответственно на трюм № 2 и трюм № 3. Таким образом одновременно можно было открыть для грузовых операций два трюма — по одному в каждой паре. Размеры люков грузовых трюмов обеспечивали раскрытие палубы над трюмами более 66%, что для того времени было очень много и существенно облегчало и ускоряло проведение грузовых операций, что в свою очередь значительно повышало эффективность эксплуатации судов типа «Волго-Балт».

    Расположение жилых и служебных помещений

    Ют и надстройка имели такое же расположение и планировку как на судах проекта 781 и в них располагались жилые, бытовые и служебные помещения. Командный состав размещался в одноместных каютах, а рядовой состав — в одноместных и двухместных. Кроме членов экипажа было предусмотрено размещение трех практикантов. Такая предусмотрительность и забота о подготовке кадров плавсостава, на судне, где каждый квадратный метр стоил проектировщикам судна многих дней кропотливой работы, вызывает просто восхищение. В наше время проектируют суда, на которых не то что для практикантов нет, а и моряки ютятся в каютах, больше похожих на камеры.

    Для приема пищи, проведения судовых собраний и отдыха были предусмотрены столовая и красный уголок. Для приготовления пищи имелся камбуз, для бытовых нужд имелись туалеты, прачечная с сушилкой, баня, душевые, раздевалки и сушилки спецодежды, кстати, на многих современных судах сушилки для спецодежды отсутствуют. Также имелись кладовые для хранения продуктов, постельного белья и различного судового снабжения и расходных припасов.

    Судовые механизмы и системы

    Проект 791 был максимально унифицирован с проектом 781, поэтому на судах устанавливались в основном такие же механизмы, устройства, системы, электроду- и радиооборудование, как и на судах типа «Балтийский». Очевидно, что такой рациональный подход, значительно упрощал строительство крупной серии судов и существенно уменьшал их построечную стоимость, что значительно сокращало срок их окупаемости и как следствие, сокращало срок оборота капитала, тем самым принося государству прибыль, а народу повышение благосостояния. Собственно, поэтому государство было социалистическим, то есть, в нем благосостояние всего народа стояло на первом месте, а не состояние одной группы (хотелось написать — шайки).

    Строительство велось на двух судостроительных заводах, в Горьком на заводе «Красное Сормово» и в Астрахани, на СРЗ имени Иосифа Виссарионовича Сталина. В Горьком было построено головное судно, названное «Профессор Керичев» и еще четыре единицы, остальные суда были построены в Астрахани. Всего на обоих заводах было построено 40 судов, которые эксплуатировались на протяжении 50-ти лет.

    Первоначально суда строились без привальных брусьев на бортах, однако уже в период первой навигации эксплуатация судов показало, что на них, так же как и на судах типа «Балтийский» , не защищенные привальными брусьями борта легко получают повреждения во время швартовки и прохождении многочисленных шлюзов на Волго-Балтийском водном пути имени Владимира Ильича Ленина и на Беломорско-Балтийском канале. Для защиты бортов от повреждения на большинстве судов установили (приварили) привальные брусья коробчатого типа.

    Как у судов типа «Балтийский», корпуса судов типа «Волго-Балт» первоначально окрашивали в серый цвет, однако через несколько лет, а некоторые суда уже к навигации 1965 года, от него отказались и их стали окрашивать чернью — кузбасским лаком , что было намного практичнее и привело к более рациональному расходу краски.

    Все суда проекта 791 были переданы в эксплуатацию Северо-Западному речному пароходству Министерства речного флота РСФС и были приписаны к Череповецкой РЭБ (ремонтном-эксплуатационная база) флота.

    Волго-Балт проекта 791, Строительный номер 8.

    Теплоход «Вита», с постройки «Волго-Балт 8», проходит лесозавод Вогнема на ВБК. Июль 2019 г. Фото автора

    Первые годы эксплуатации

    В навигацию 1964 года, первый год эксплуатации Волго-Балтийского пути имени В.И. Ленина, 8 теплоходов были поставлены для опытной эксплуатации на линию Череповец — Кандалакша — Архангельск, на которой перевозили в порты Белого моря уголь, а в обратном направлении железорудный концентрат для Череповецкого металлургического комбината. Перевозка грузов на линии осуществлялась в смешанном река-море плавании, речной участок пролегал по трассе Волго-Балтийского канала от Череповца до Онежского озера, затем по нему до Повенца, от которого по Беломорско-Балтийскому каналу до порта Беломорск, где начинался морской участок до портов Архангельск и Кандалакша. После выгрузки угля в порту Архангельск, суда следовали в порт Кандалакша для погрузки железорудного концентрата. Одним из первых по открытому Волго-Балтийскому водному пути прошел теплоход «Волго-Балт 9» . Всего за период навигации суда совершили 72 морских перехода, из которых только 4 были балластные и перевезли 167,7 тысяч тонн грузов.

    В навигацию 1965 года на линии уже эксплуатировалось 15 теплоходов типа «Волго-Балт» , которые совершили 250 морских переходов и перевезли 650 тысяч тон угля и железорудного концентрата. Суммарные потери времени из-за влияния метеорологических условий составили не более 1% от общего эксплуатационного времени, что для судов река-море плавания не много, а если принять во внимание, что суда проекта 791 были спроектированы для плавания по внутренним водным путям Советского Союза, на которых самыми крупными водоемами были Ладожское и Онежское озера, то потери можно считать просто несущественными, а эффективность эксплуатации высокую.

    В навигацию 1966 года число судов на линии было увеличено до 19, а к углю и железорудному концентрату добавился лес. Всего суда совершили 307 морских переходов в Белом море, из которых 29 в балласте и перевезли более 700 тысяч тон грузов.

    За время эксплуатации в морских условиях, даже в условиях волнение 3 — 3,5 метра, суда не получили серьезных повреждений, а суммарные простои из-за метеорологических условий составили 1,4% от общего времени эксплуатации.

    Эксплуатация судов типа «Волго-Балт» в навигацию 1966 года подтвердила их высокую эффективность при перевозке грузов на линии Череповец — Архангельск — Кандалакша — Череповец и возможность безопасного применения при перевозках народно-хозяйственных грузов в смешанном река-море плавании.

    Проект стал основой для проектирования судов смешенного река-море плавания грузоподъемностью 2700 тон и уже в 1967 году на судостроительном заводе в чехословацком городе Комарно был построен первый «Волго-Балт» по новому проекту 2-95А. В последующие годы было построено около 200 судов по усовершенствованным проектам в том числе типа «Амур», что стало возможным благодаря огромному модернизационному потенциалу, заложенному в проект 791 гениальными советскими инженерами-кораблестроителями и руководящей роли Коммунистической Партии Советского Союза, создавшей в стране условия для успешного развития народного хозяйства, процветания промышленности и роста благосостояния народа — главной ценности каждого цивилизованного государства.

    АПЛ Делавэр ССН-791 (USS Delaware SSN-791)

    АПЛ Делавэр ССН-791 (USS Delaware SSN-791) – американская восемнадцатая многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) 4-го поколения класса «Вирджиния», восьмая и последняя из семейства “Block III”. По состоянию на 2016 год АПЛ “ДелавэрССН-791 (USS Delaware SSN-791) находилась на стадии производства на верфи “Newport News” в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния и “Electric Boat” в Гротоне, штат Коннектикут.

     АПЛ Делавэр ССН-791 (USS Delaware SSN-791)

    АПЛ Делавэр ССН-791 (USS Delaware SSN-791)

    #

    Тактико-технические характеристики АПЛ Делавэр ССН-791 (USS Delaware SSN-791)

    Тип подводной лодки – МПЛАТРК (Многоцелевая подводная лодка атомная торпедная с ракетами крылатыми)
    Экипаж – 134 чел
    Надводное водоизмещение – 7300 т
    Подводное водоизмещение – 7925 т
    Длина (по КВЛ) – 114,9 м
    Ширина – 10,5 м
    Осадка – 9,3 м
    Рабочая глубина погружения – 300 м
    Предельная глубина погружения – 488 м
    Скорость подводная – 34 узлов
    Скорость надводная – 18 узлов
    Автономность плавания – зависит от запасов провианта
    Силовая установка – 1 ядерный реактор S9G
    Торпедно-минное вооружение – 4 носовых ТА калибром 533 мм
    – мины Mk 60 CAPTOR
    – БИУС C3I
    Ракетное вооружение – 2 ПУ револьверного типа по 6 крылатых ракет (КР) Томагавк в каждой (Block III)
    Боекомплект – 12 КР Томагавк UGM-109 (Block III)
    – 26 единиц – торпеды Mk 48 ADCAP и ракеты ПКР “Гарпун”
    Навигационная РЛС – BPS 16
    Противодействие – гидроакустический комплекс с носовой подковообразной ГАС LAB (Large Aperture Bow)
    – бортовые широкоапертурные гидроакустические антенны – AN/BQG-5A
    – буксируемые гидроакустические антенны – ТВ-16, ТВ-29А
    – приемники системы Acoustic Threat Detection System (акустическая система обнаружения угрозы)
    – система акустичекого противодействия AN/WLY-1
    Транспортирует – палубные ангары DDS на комингс-площадке шлюзовой камеры
    – аппараты для доставки подразделений амфибийных сил ASDS на комингс-площадке кормового аварийно-спасательного люка

    #

    Торжественная закладка киля АПЛ Делавэр ССН-791 (USS Delaware SSN-791)

    Торжественная закладка киля АПЛ Делавэр ССН-791 (USS Delaware SSN-791)

    Церемония крещения АПЛ Делавэр ССН-791 (USS Delaware SSN-791)

    Церемония крещения АПЛ Делавэр ССН-791 (USS Delaware SSN-791)

    АПЛ Делавэр ССН-791 (USS Delaware SSN-791) перед спуском на воду

    АПЛ Делавэр ССН-791 (USS Delaware SSN-791) перед спуском на воду

    22 декабря 2008 года ВМС США заключили контракт с компанией “Huntington Ingalls Industries” в сотрудничестве с кораблестроительным подразделением корпорации “General Dynamics” “Electric Boat” на строительство многоцелевой ударной атомной подводной лодки (АПЛ) “Делавэр(USS Delaware), бортовой номер ССН-791 (SSN-791). Это последняя из серии подводных лодок модификации “Block III”, в которых изменен носовой отсек из-за установки гидроакустической станции (ГАС) новой конструкции с широкой апертурой LAB (Large Aperture Bow) и используется линейка технологических решений, примененных на подводной лодке Огайо.

    19 ноября 2012 года состоялась торжественная церемония анонсирования имя новой будущей субмарины.

    Работы по строительству блоков АПЛ “Делавэр” ССН-791 (USS Delaware SSN-791) начались в сентябре 2013 года двумя верфями – “Huntington Ingalls Industries” в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния и подразделением “General Dynamics” – “Electric Boat” в Гротоне, штат Коннектикут.

    Закладка киля подводной лодки “Делавэр” ССН-791 (USS Delaware SSN-791) проведена в торжественной обстановке 30 апреля 2016 года.

    20 октября 2018 года произошла торжественная церемония крещения АПЛ “Делавэр” ССН-791 (USS Delaware SSN-791) на судостроительной верфи Ньюпорт-Ньюс. Крестной матерью является Джилл Трейси Байден, жена 47-го вице-президента США Джо Байдена. На церемонии присутствовало порядка 1500 гостей. Церемония крещения происходила в присутствии командира подлодки Брайана Хогана (Brian Hogan), сенатора Томаса Карпера (Thomas Carper) и президента Ньюпорт-Ньюс Дженифер Бойкин (Jennifer Boykin).

    Октябрь 2018 года АПЛ Делавэр ССН-791 (USS Delaware SSN-791) спущена на воду.

    Прицеп Трейлер 829440 Дельфин: технические характеристики, руководство

    Прицеп Трейлер 829440 Дельфин: технические характеристики, руководство

    Не секрет, что наша страна богата на водные ресурсы. Поэтому не удивительно, что многие люди любят рыбалку, или просто выезжать на речку, озеро, море, чтобы покататься на лодке. И часть людей предпочитают иметь в своем распоряжении нужное для подобного времяпровождения транспортное средство. Удобно, когда на речке, озере или берегу моря есть специальный лодочный гараж. К сожалению, такая возможность есть не у всех людей. И они вынуждены хранить свои лодки в других местах, транспортируя их в нужное место с помощью прицепа лодочного.

    Естественно, изначально такой прицеп нужно приобрести. В России есть достаточно много компаний, которые занимаются производством такой техники. Конечно же, компания Трейлер из Ступино также занимается изготовлением таких моделей. Одна из них – прицеп Трейлер 829440 Дельфин.

    Особенности этой модели

    Модель лодочного прицепа 829440 Дельфин специально разрабатывалась для возможности транспортировки гидроциклов и небольших лодок, длина которых не превышает четырех метров.

    Достоинства этого варианта:

    1. Все металлические элементы конструкции имеют защиту от воздействия влаги, благодаря специальному цинковому напылению. Это гарантирует, что при длительной эксплуатации автоприцепа постоянный контакт с водой не приведет к образованию и распространению ржавчины. То есть, на этом прицепе можно спокойно размещать мокрые транспортные средства, а также кратковременно заводить его в воду, чтобы иметь возможность спустить или поднять гидроцикл или лодку.
    2. Не секрет, что одно из самых слабых мест в конструкции гидроцикла и лодки – это его корпус. Его можно повредить не только при непосредственной эксплуатации, но и во время неосторожной транспортировки. Чтобы избежать таких неприятных последствий, производитель оснастил модель специальными ложементами. Они предназначены для защиты корпуса водного транспортного средства, во время его перевозки с помощью прицепа. Кроме того, ложементы можно регулировать, что повышает уровень надежности и безопасности.
    3. Автоприцеп Дельфин предназначен для перевозки гидроциклов и лодок, масса которых не превышает 460 килограмм. То есть, для его использования не требуется специально дополнительно получать права категории Е.

    Стандартная комплектация этого автоприцепа состоит из:

    • Опорная ножка, где присутствует регулируемое по высоте резиновое колесо. Это легко позволяет наклонять или приподнимать прицеп, а также перемещать его самостоятельно, без автомобиля. По крайней мере на небольшие расстояния;
    • Ручная лебедка. Еще одно очень полезное добавление к самому прицепу, так как погрузка или разгрузка лодки или гидроцикла таким образом заметно облегчается, становится более безопасной;
    • Носовой упор. Его можно регулировать – перемещать по дышлу вперед или назад. То есть, подбирать оптимальное расстояние под конкретную модель перевозимой техники;
    • Изначально конструкция имеет петли, которые, естественно, предназначены для надежной фиксации перевозимой техники.

    Общее описание модели и ее основные технические характеристики:

    • Масса модели – 140 килограмм. То есть, управлять им без автомобиля можно будет очень легко и самостоятельно. Учитывая допустимую нагрузку в 460 килограмм, вес прицепа с максимальным грузом не должен превышать шести сотен килограмм;
    • На выбор три исполнения – 3.9 рж, 3.5 рес, 3.9 рес. О каждом из них – ниже более подробно;
    • При подборе прицепа у будущего владельца есть возможность выбора колес. Можно поставить тринадцатидюймовые или шестнадцатидюймовые;
    • Тормоза на этом прицепе отсутствуют.

    Согласно официальному руководству, автоприцеп Дельфин 829440 от компании Трейлер предназначен для перевозки:

    • Гидроциклов с длиной не более 3000 миллиметров;
    • И лодок, длина которых не превышает 4200 миллиметров.

    Обзор различий разных модификаций

    Как уже было написано выше, эта модель предлагается покупатели в трех исполнениях. У каждого из которого есть свои отличия и особенности. Рассмотрим каждую модификацию более подробно:

    Исполнение Дельфин 3,9 рж

    Аббревиатура «РЖ» в названии говорит о том, что этот вариант – единственный из доступных, где используется подвеска резино-жгутового типа. Она очень надежна и долговечна. И практически не потребует к себе внимания со стороны автовладельца во время непосредственной эксплуатации прицепа.

    Прицеп Трейлер 829440 Дельфин: технические характеристики, руководство

    Важные характеристики этой модификации, о которых следует знать:

    • Производитель не рекомендует перевозить на этом прицепе технику, длина которых превышает 3900 миллиметров;
    • Внешние размеры конструкции (длина/ширина) – 4290/1600 миллиметров;
    • Высота автоприцепа до ложементов составляет 730 мм, с лебедкой – 990 мм;
    • Клиренс (дорожный просвет) – 247 миллиметров;
    • Ширина колеи – 1372 мм, длина базы – 3270 мм.

    По цене это самая доступная модификация из всех трех вариантов. За дополнительную плату на автоприцеп можно поставить (помимо стандартной комплектации) следующие компоненты:

    • Специальную проставку для прицепного дышла, позволяющую менять таким образом высоту, на которой расположено сцепное устройство;
    • Закатной ролик. Он еще больше облегчит погрузку на автоприцеп перевозимой техники;
    • Мото-трап. Делает из прицепа более универсальный вариант. Дает возможность перевозить с помощью этой конструкции обычные двухколесные мотоциклы;
    • Кузов с размерами — 1830х1040х225 миллиметров. Позволяет превращать модель в полноценный грузовой прицеп;
    • Лебедочный чехол, запасное колесо с кронштейном крепления на дышло, подножки.

    Исполнение Дельфин 3,5 рес

    В этой модификации применяется подвеска рессорного типа. Также на выбор покупателя доступно два варианта колес – 13 и 16 дюймов.

    Прицеп Трейлер 829440 Дельфин: технические характеристики, руководство

    Характеристики данного исполнения для колес на 13/16 дюймов в миллиметрах:

    • Ограничение по максимальной длине транспортируемой техники – 3500;
    • Внешние габариты (длина и ширина) — 3890 х 1600 и 3890 х 1660;
    • Высота конструкции до ложементов – 890/945;
    • Высота автоприцепа с лебедкой – 1000/1045;
    • База – 2870;
    • Клиренс (дорожный просвет) – 235/290;
    • Ширина колесной колеи – 1372/1389.

    Кроме стандартной комплектации и элементов, которые можно купить отдельно, для этой модификации также можно дополнительно приобрести LED-фонари.

    Исполнение Дельфин 3,9 рес

    Вариант схож с предыдущим, так как также используется рессорная подвеска и возможность выбора тринадцати или шестнадцати дюймовых колес. Но длина у этой модификации больше, поэтому на ней можно перевозить более крупные лодки или гидроциклы.

    Прицеп Трейлер 829440 Дельфин: технические характеристики, руководство

    Характеристики этого исполнения для колес 13/16 дюймов в миллиметрах:

    • Допустимая длина техники, которую можно перевозить на этом автомобильном прицепе – 3900;
    • Внешние габариты (длина х ширина) — 4290 х 1600 и 4290 х 1660;
    • Высота до ложементов – 890/945;
    • Высота с лебедкой – 1000/1045;
    • База – 3270;
    • Клиренс (дорожный просвет) – 235/290;
    • Ширина колесной колеи – 1372/1389.

    Комплектация и дополнительные элементы – полностью идентичны предыдущей модификации.

    Советы при выборе лодочного прицепа

    Каждый производитель подобной техники рассказывает, что именно его модель лучшая. К сожалению, но часто люди уже после покупки сталкиваются с определенными недостатками, которые оказывается исправить весьма проблематично. Мы решили подготовить для вас несколько дельных советов, которые могут пригодиться при выборе того или иного варианта:

    1. Обращайте внимание на наличие антикоррозийного покрытие. Оно должно быть. И производитель должен нанести его качественно. Если такой защиты нет, то придется самостоятельно его наносить. Что, конечно же, не всегда удобно для потребителя. Кроме того, некачественное антикоррозийное покрытие не защитит прицеп. Важно убедиться, что при нанесении защитного слоя не были пропущены даже небольшие участки на металлических поверхностях.
    2. Обратить внимание на место для размещения номерного знака. Некоторые компании-производители совершенно не уделяют внимание этому моменту. В итоге, номера крепятся лишь бы как. Со временем они гнутся или теряются. Этого хочется избежать, поэтому на корпусе должно быть специальное место как раз для качественного закрепления номерных знаков.
    3. Задние фонари. Не стоит за них переплачивать. Как показывает практика, даже при наличии специальной защиты, они постоянно бьются. Даже у самого опытного водителя. Поэтому есть смысл сэкономить на этих элементах и поставить недорогие варианты. Все равно придется постоянно их менять.
    4. Присмотритесь к крыльям. Пластиковый вариант – не недостаток. Они прослужат дольше металлических аналогов. Кроме того, расстояние от колес до крыльев должно быть достаточно большое. Дело в том, что такие прицепы часто используют по бездорожью в плохих климатических условиях. И важно иметь гарантию, что налипшая грязь или снег не будет препятствовать нормальному управлению лодочным прицепом.
    5. Ложементы лучше роликов. У некоторых моделей можно заметить на опорной платформе ролики. При отсутствии ложементов. Да, этот вариант удобнее в плане погрузки и разгрузки автоприцепа. Но не стоит забывать о качестве наших дорог. Ролик имеет значительно более меньшую площадь соприкосновения с корпусом лодки или гидроцикла, в сравнении с ложементом. Поэтому шансы повредить корпус при неосторожной транспортировке по плохому дорожному покрытию явно возрастают.
    6. Ножка с колесиком – обязательный элемент. Иначе передвигать руками прицеп с максимальной нагрузкой будет очень проблематично. Естественно, само колесико должно поворачиваться. Это также заметно облегчит управление. Рекомендуется обращать внимание на колеса, которые не требуют подкачки. Иначе можно столкнуться с неприятной ситуации в самый неподходящий момент.
    7. Упор должен быть. Желательно – с возможностью изменения его места расположения. Ведь иногда с помощью прицепа людям приходится перевозить технику разных габаритов. И отсутствие такой регулировки создает проблемы.

    Отзывы о прицепе Трейлер 829440 Дельфин

    Ну и напоследок предлагаем вам ознакомиться с отзывами людей, которые уже купили этот автомобильный прицеп для перевозки лодок и гидроциклов, а также опробовали его в реальных условиях эксплуатации:

    Подводная лодка «Казань»: фото и технические характеристики

    У этого термина существуют и другие значения, см. Казань (значения).

    • Один вал
    • Один водомёт

    К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)
    К-561 «Казань»

    — российская многоцелевая атомная подводная лодка c крылатыми ракетами (ПЛАРК) 4-го поколения, второй корабль проекта 885 «Ясень» и вторая атомная подлодка, носящая имя столицы Татарстана[2]. Строится по модернизированному проекту 08851 «Ясень-М». Подводная лодка войдет в состав Северного флота[3].

    История строительства

    Атомный подводный крейсер «Казань» заложен на ОАО «ПО «Северное машиностроительное предприятие» в городе Северодвинск 24 июля 2009 года[4].

    Строительство К-561 «Казань» ведётся по модернизированному проекту 08851 «Ясень-М»[5] с установкой обновлённого оборудования, оптимизированными обводами корпуса, уменьшением уровня шумности. Также, по словам представителей предприятия, на лодке не будет установлено оборудование из стран бывшего СССР: новый корабль строится силами исключительно российских предприятий[4]. На начало 2016 года, К-561 «Казань» уже прошел гидравлические испытания. Далее ракетоносец сдан под электро-монтажные работы. По словам Будниченко, «Строительство АПЛ «Казань» идет в соответствии с генеральным графиком, утверждённым заместителем министра обороны России Юрием Борисовым»[6]. Спуск на воду ожидается в декабре 2016 года. Передача субмарины флоту запланирована на 2020 год[7].

    Читайте также: Homefront обои, картинки, скачать 38 обои на рабочий стол. Красивые бесплатные фото игр для рабочего стола

    Конструкторские решения

    В отличии от подлодок третьего поколения, лодки четвертого имеют не двухкорпусную, а полуторакорпусную конструкцию. Легкий корпус закрывает только часть подводной лодки «Казань» — носовую часть и надстройки ракетных шахт. Корпус и винт с семью серповидными лопастями выполнены их маломагнитной стали. В носовой части располагается сферическая антенна гидроакустической станции «Амфора» комплекса нового поколения «Иртыш». Из-за такого размещения из носовой части убраны торпедные аппараты.

    подводная лодка казань характеристики

    В массовой культуре

    • Фигурирует в романе Марка Грени «Верховный главнокомандующий» (продолжение основной сюжетной линии Тома Клэнси о Джеке Райане). В преддверии российского вторжения в Литву была направлена в Балтийское море, где в ходе боя с американо-польской эскадрой уничтожила два польских фрегата и была потоплена американским эсминцем типа «Арли Берк» «Джеймс Грир» (вымышленный)
    • Участвует в 7-8 книгах первого сезона альтернативно-исторической саги «Киров» Джона Скеттлера — «Киров». АПЛ сначала принимает участие в сражении с американским флотом у Курил, а затем преследует мятежного капитана крейсера «Киров» Карпова.

    Отсеки корпуса

    Корпус субмарины разделен на девять отсеков.

    • Первый – центральный пост и выход на всплывающую спасательную камеру, где может поместиться весь экипаж.
    • Второй – торпедный.
    • Третий – технологический, где расположено оборудование общекорабельных систем.
    • Четвертый – жилой.
    • Пятый – ракетный.
    • Шестой – тут находится реактор и уравнительная цистерна, которая удерживает лодку на глубине во время стрельб.
    • Седьмой и восьмой – технологический, здесь расположены цистерны основного баланса.
    • Девятый – крестообразное хвостовое оперение.

    подводная лодка казань 855

    Примечания

    1. 885 «Ясень» «Казань» • «Новосибирск» • «Красноярск» • «Архангельск» • «Пермь»
      09852 К-139 «Белгород»
      09851 «Хабаровск»
      «Вирджиния» USS Washington (SSN-787) • USS Colorado (SSN-778) • USS Indiana (SSN-789) • USS South Dakota (SSN-790) • USS Delaware (SSN-791)
      «Астьют» HMS Artful (S 122) • HMS Audacious (S 121) • HMS Anson (S123) • HMS Agamemnon (S124)
      «Барракуда» «Сюффрен» • «Дюге-Труэн» • «Турвиль»
      094 «Цзинь» информация отсутствует
      095 информация отсутствует
      «Арихант» INS Arihant • INS Arhidaman • .

    «Убийцы городов» — соперничество США и СССР

    Подводное кораблестроение с середины прошлого века стало главным между двумя супердержавами. Именно атомные подлодки являются самой опасной частью ядерной триады любой армии. Обнаружить подводную субмарину с баллистическими ракетами на борту и сегодня не так просто. Подводную лодку «Казань» К-561 (по классификации НАТО Graney) ставят на одну ступень с американскими SeaWolf и Virginia, хотя наша лодка считается более многофункциональной. По уровню шума она не уступает американским соперницам, а по вооружению она их превосходит и больше схожа с субмаринами Ohio («Огайо» класс SSBN/SSGN).

    подводная лодка казань 855

    Отрывок, характеризующий Казань (подводная лодка)

    Ростов повернулся и хотел выйти, но человек в помочах остановил его. – От кого? Вы кто? – От майора Денисова, – отвечал Ростов. – Вы кто? офицер? – Поручик, граф Ростов. – Какая смелость! По команде подайте. А сами идите, идите… – И он стал надевать подаваемый камердинером мундир. Ростов вышел опять в сени и заметил, что на крыльце было уже много офицеров и генералов в полной парадной форме, мимо которых ему надо было пройти. Проклиная свою смелость, замирая от мысли, что всякую минуту он может встретить государя и при нем быть осрамлен и выслан под арест, понимая вполне всю неприличность своего поступка и раскаиваясь в нем, Ростов, опустив глаза, пробирался вон из дома, окруженного толпой блестящей свиты, когда чей то знакомый голос окликнул его и чья то рука остановила его. – Вы, батюшка, что тут делаете во фраке? – спросил его басистый голос. Это был кавалерийский генерал, в эту кампанию заслуживший особенную милость государя, бывший начальник дивизии, в которой служил Ростов. Ростов испуганно начал оправдываться, но увидав добродушно шутливое лицо генерала, отойдя к стороне, взволнованным голосом передал ему всё дело, прося заступиться за известного генералу Денисова. Генерал выслушав Ростова серьезно покачал головой. – Жалко, жалко молодца; давай письмо. Едва Ростов успел передать письмо и рассказать всё дело Денисова, как с лестницы застучали быстрые шаги со шпорами и генерал, отойдя от него, подвинулся к крыльцу. Господа свиты государя сбежали с лестницы и пошли к лошадям. Берейтор Эне, тот самый, который был в Аустерлице, подвел лошадь государя, и на лестнице послышался легкий скрип шагов, которые сейчас узнал Ростов. Забыв опасность быть узнанным, Ростов подвинулся с несколькими любопытными из жителей к самому крыльцу и опять, после двух лет, он увидал те же обожаемые им черты, то же лицо, тот же взгляд, ту же походку, то же соединение величия и кротости… И чувство восторга и любви к государю с прежнею силою воскресло в душе Ростова. Государь в Преображенском мундире, в белых лосинах и высоких ботфортах, с звездой, которую не знал Ростов (это была legion d’honneur) [звезда почетного легиона] вышел на крыльцо, держа шляпу под рукой и надевая перчатку. Он остановился, оглядываясь и всё освещая вокруг себя своим взглядом. Кое кому из генералов он сказал несколько слов. Он узнал тоже бывшего начальника дивизии Ростова, улыбнулся ему и подозвал его к себе. Вся свита отступила, и Ростов видел, как генерал этот что то довольно долго говорил государю. Государь сказал ему несколько слов и сделал шаг, чтобы подойти к лошади. Опять толпа свиты и толпа улицы, в которой был Ростов, придвинулись к государю. Остановившись у лошади и взявшись рукою за седло, государь обратился к кавалерийскому генералу и сказал громко, очевидно с желанием, чтобы все слышали его. – Не могу, генерал, и потому не могу, что закон сильнее меня, – сказал государь и занес ногу в стремя. Генерал почтительно наклонил голову, государь сел и поехал галопом по улице. Ростов, не помня себя от восторга, с толпою побежал за ним. На площади куда поехал государь, стояли лицом к лицу справа батальон преображенцев, слева батальон французской гвардии в медвежьих шапках. В то время как государь подъезжал к одному флангу баталионов, сделавших на караул, к противоположному флангу подскакивала другая толпа всадников и впереди их Ростов узнал Наполеона. Это не мог быть никто другой. Он ехал галопом в маленькой шляпе, с Андреевской лентой через плечо, в раскрытом над белым камзолом синем мундире, на необыкновенно породистой арабской серой лошади, на малиновом, золотом шитом, чепраке. Подъехав к Александру, он приподнял шляпу и при этом движении кавалерийский глаз Ростова не мог не заметить, что Наполеон дурно и не твердо сидел на лошади. Батальоны закричали: Ура и Vive l’Empereur! [Да здравствует Император!] Наполеон что то сказал Александру. Оба императора слезли с лошадей и взяли друг друга за руки. На лице Наполеона была неприятно притворная улыбка. Александр с ласковым выражением что то говорил ему.

    Силовая установка

    Подводная лодка «Казань» оснащена водно-атомным реактором с интегральной компоновочной схемой и трубопроводами первого контура, расположенными в корпусе реактора. Эта конструкция существенно снижает вероятность возникновения аварий и нештатных ситуаций. Информационно-управляющая система постоянно мониторит уровень радиации. Кроме того, это существенно снижает уровень шума, даже при скорости в 25 узлов. Срок эксплуатации сопоставим со сроком службы субмарины, и составляет 30 лет. С целью снижения шумов все узлы и агрегаты подлодки снабжены системами его подавления. А на не больших скоростях лодка имеет возможность идти на электромоторах, что также делает ее малозаметной на радарах противника.

    подводная лодка казань 855

    Вторая «Казань»

    Субмарина К-561 не первая с таким названием. Подводная лодка К-403 также называлась «Казань». Эта атомная лодка второго поколения, состоящая в Северном флоте ВМФ Союза Советских Социалистических Республик, а затем и Российской Федерации, прослужила верой и правдой с 1971 по 2005 годы и выполнила множество испытательных и боевых рейдов. Сегодня рубка К-403 установлена как мемориал в Парке Победы города Казани. Хочется пожелать и К-561 – первой модернизированной «Казани» четвертого поколения российских атомных подводных лодок — такой же длительной, почти безаварийной жизни и семь футов под килем!

    новая подводная лодка казань

    Подлодка «Казань»: капитан Усвяцов объяснил опасения США из-за российской АПЛ

    Военный эксперт, капитан I ранга запаса Борис Усвяцов в интервью «ПолитЭксперту» прокомментировал опасения американцев перед российской подлодкой «Казань».

    Военный эксперт, капитан I ранга запаса Борис Усвяцов в интервью «ПолитЭксперту» прокомментировал опасения американцев перед российской подлодкой «Казань».

    Не так давно на воду была спущена современная российская подлодка «Казань» проекта 885М «Ясень-М». У американских представителей это события вызвало довольно серьезные опасения. По-крайней мере, американские СМИ в лице популярного издания National Interest заявляли о том, что данный образец подлодки РФ четвертого поколения может не только составить конкуренцию американским аналогам, но и превзойти его во многих аспектах.

    Издание «ПолитЭксперт» обратилось за комментарием к военному эксперту, капитану I ранга запаса Борису Усвяцову. В ходе беседы эксперт рассказал, с чем связаны опасения США и в чем состоят различия подлодок двух стран.

    «Казань» у нас уже не первая лодка подобного поколения. Правда, она модернизированная. Позиция американской стороны, которая делает подобные заявления, вполне очевидна. Им необходимо оправдывать огромные вложения в военную сферу, просить деньги у Конгресса. На мой взгляд, это просто пиар-компания. Очевидно, что таких лодок у американцев никогда не было. У США однокорпусные подлодки, а у нас состоят из двух частей: прочный корпус и дополнительный. С точки зрения технологических процессов корабли России и Штатов всегда были разными. АПЛ подразумевает реактор, а комплектация и ее корпусное устройство у каждой страны своя.

    На вопрос корреспондента, чем вызваны подобная активность и опасения Штатов, эксперт ответил следующее:

    Американцев настораживает, что она модернизированная. Когда ее дорабатывали, информация появилась в Сети, что вызвало интерес у американской стороны. Ведь Россия прорабатывала вопросы шумности, боевого применения, дальности и точности оружия. Другими словами, комплексные меры, которые применяются при модернизации ядерного или тактического носителя. На данный момент сравнивать технические характеристики подлодок США и России нет смысла.

    В завершение Усвяцов сообщил, что новые подлодки РФ будут отвечать всем задачам, которые перед ними ставит военное руководство.

    Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.

    Китайский пикап JAC T6 в России – дешево и сердито

    П икапов в ценовой категории от 1 до 2 миллионов рублей на рынке новых авто в России заявлено совсем мало: в этот список попадают лишь УАЗ Pickup, Great Wall Wingle 7 и JAC T6.

    И если с Уазиком знакомы многие россияне, да и бренд Грейт Вол в особой рекламе не нуждается, марка Джак из Китая до сих пор для некоторых автомобилистов является «темной лошадкой».

    Поэтому в этой статье будет подробно рассмотрено, что собой представляет пикап JAC Т6: рассказано об особенностях экстерьера и интерьера, приведены технические характеристики, комплектации с ценами, а также отмечены преимущества и недостатки данной модели.

    Общие сведения о бренде JAC

    Автопроизводитель JAC Motors (или Anhui Jianghuai Automobile Co.) – это государственная компания, выпускающая легковые и коммерческие автомобили.

    Хотя автомобильный концерн не слишком хорошо известен в РФ, он существует уже достаточно давно: образован в 1964-м как Hefei Jianghuai Automobile Factory, сменил свое название на настоящее в 1997 году и больше не переименовался.

    Предприятие в течение многих лет производило только коммерческие грузовики, в частности, под маркой Jianghu, и лишь в начале 2000-х у Джак появились кроссоверы и минивэны.

    В 2007-м китайский автопроизводитель получил разрешение от правительства на выпуск легковых машин, а 2009-м была попытка его объединения с Chery, так как оба автогиганта расположены в провинции Аньхой.

    Но JAC, перешедший с грузовиков на легковые автомобили, оказался от слияния в более крупную компанию и увеличил выпуск продукции, к 2012 году подняв объем продаж до 445 тысяч единиц.

    Экспортировать продукцию производитель JAC начал в 1990-м, продавая авто в Боливию, в настоящее время он реализует свои машины более чем в ста странах мира.

    Наибольшей популярностью пользуются легкие грузовики благодаря их низкой стоимости по сравнению с такими конкурентами как Mitsubishi Fuso или Isuzu Elf.

    У JAC существует несколько суббрендов легковых автомобилей – Heyue, Refine, Jiayue.

    Последний из них появился в 2019 году, при этом несколько моделей Refine были модернизированы и перемещены под данную марку.

    Суббренд Heyue прекратил свое существование в 2017-м, а в 2020-м китайская компания начала переименовывать серию Jiayue в Sol (модели A5, X4, X7, X8), чтобы полностью ориентировать линейку Refine под MPV.

    Лифтбек JAC Jiayue A

    В перечень легковых автомобилей Джак входят седаны и хэтчбеки, компактные и среднеразмерные кроссоверы, а также минивэны.

    Еще в списке значатся пикапы, представленные двумя моделями серии Shuailing – T6 и T8.

    Shuailing T8

    JAC T6: основные данные

    Китайский пикап Джак Т6 имеет несколько необычную историю, так как не сразу вышел в серийное производство.

    Первый прототип этого авто под названием 43R был представлен китайской компанией еще в январе 2012 года, но внешне сильно напоминал американский Ford F150.

    По этой причине представители Форд подали в суд за явный плагиат, и JAC решил отступить, поэтому автомобиль 43R так и не попал рынок.

    Следующая попытка выпустить новый pickup состоялась через год, когда автопроизводитель из КНР анонсировал Ruichi II с пересмотренной передней и задней частью кузова.

    Но и этот автомобиль не был запущен в серийное производство, так как китайская компания уже по собственной инициативе забраковала модель.

    Поставить пикап на конвейер удалось лишь с третьего раза, в этот раз машине было присвоено название Shuailing T6.

    Впервые новая модель была представлена на Пекинском автосалоне в апреле 2014-го, продажи в Китае стартовали в сентябре 2015 года.

    Автомобиль получил бензиновый и дизельный двухлитровые двигатели, механическую коробку передач, задний и полный колесный привод.

    В 2018-м компания JAC на основе T6 представила электромобиль Shuailing i3-T330, оснащенный электродвигателем 110 кВт, установленным между передней и задней осями.

    Также на базе T6 в 2018-м был выпущен пикап T8 с более высокой грузоподъемностью, считающийся «старшей» моделью.

    Пикап JAC T6 для России

    Продажи модели в РФ начались в самом начале сентября 2019 года, для россиян автомобиль поставляется:

    • только с полным колесным приводом;
    • с бензиновым HFC4GA3-4D и дизельным HFC4DB2-1D1 моторами объемом 2.0L;
    • с шестиступенчатой механической КПП (модель LC6T32).

    По состоянию на июль 2021 года пикап JAC T6 в России доступен в 4 модификациях и в 2 комплектациях, стартовая цена транспортного средства – от 1 млн 539 тыс. рублей.

    На отечественный рынок машины завозятся из Казахстана, со сборочного завода «СарыаркаАвтоПром», который находится в городе Костанай.

    Экстерьер автомобиля

    Джак Т6 – это коммерческий автомобиль повышенной проходимости со стандартным для среднеразмерного пикапа дизайном, хотя и с оригинальной лицевой частью.

    Но спереди авто выглядит несколько архаично из-за каплевидных галогенных, хотя и линзованных фар, обтекаемых форм, поэтому «лицо» напоминает легковые машины начала 2010-х годов.

    Рама практически заимствована у Toyota Hilux 7-го поколения (2004-2015 гг. в.), соответственно, габариты китайского авто сравнимы с этим «японцем».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: