Tailwind RIB 1159: описание лодки, технические характеристики, отзывы

15 лучших РИБ лодок

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Аббревиатура в названии лодок RIB расшифровывается как Rigid Inflatable Boat, что в переводе означает “жесткая надувная лодка”. Это подразумевает наличие жесткого каркаса и надувных бортов в конструкции. В итоге, плавсредство объединило в себе преимущества как надувных лодок (повышенная устойчивость на плаву, безопасность, возможность компактного хранения и транспортировки, небольшой вес), так и лодок с жестким корпусом (отличные мореходные качества и прочность). Если Вы заядлый рыбак или хотите путешествовать по акватории, то обратите внимание при выборе плавсредства на наш ТОП-15 лучших РИБ лодок, который составлен с учетом характеристик моделей и отзывов владельцев. Собранный материал поможет подобрать RIB и для более сложных задач (МЧС, эксплуатации в нефте- и газодобывающих компаниях, для отрядов особого назначения и т. д.).

Рейтинг самых больших лучших РИБ лодок

При составлении списка лучших мы обращали внимание на размеры и вместительность лодок, вид материала жесткой части корпуса, массу, конфигурацию баллона и плотность ПВХ. Отзывы покупателей тоже помогли выделить слабые и сильные стороны конкретных моделей. Начнем с крупных лодок 4-5.5 м длиной, которые рассчитаны на грузоподъемность 800-1300 кг и вмещают от 6 до 10 человек. Это оптимальный вариант для перевозки объемных грузов по воде или путешествий большой компанией.

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг самых больших лучших РИБ лодок 1 Raider Marine RM-530 490 000 ₽
2 Mercury РИБ 500 Luxe River Drive 219 113 ₽
3 Skyboat SB 520RT 430 100 ₽
4 YAMARAN B530R 512 290 ₽
5 Буревестник B-530 350 450 ₽
6 Мустанг MS-450H 304 590 ₽
7 Кондор CR-480 339 500 ₽
8 BRIG Falcon F500 495 360 ₽
9 RIB CAT Fortis 490 245 000 ₽
10 Baltic Boats Аполлон RIB 460 98 280 ₽
11 Адмирал RIB 410 (с консолью) 122 000 ₽
Лучшие небольшие РИБ лодки 1 Raider Marine RM-380 185 000 ₽
2 Велес (Stel) R-375 Elen 80 500 ₽
3 WINboat 375R 68 000 ₽
4 Велес (Stel) R-360 lite 50 500 ₽

Raider Marine RM-530

Raider Marine RM-530

На первом месте обзора одна из самых крупных РИБ лодок Raider Marine RM-530. Как видно из названия, ее длина составляет 530 см. Внутри этого размера получилось выделить под кокпит аж 3.53 м в длину и 1.35 в ширину. Всего судно вмещает в себя 7 человек. Для размещения экипажа предусмотрено две стойки с ветровыми стеклами, разделенными проходом к носу лодки. Консоль “Нева” содержит штурвал и дополнена мягким сиденьем пилота. За этой частью сразу располагается диван-рундук “Ладога”, в котором можно хранить припасы или инвентарь. Производитель прилагает в комплекте две осушительные помпы на случай заливания РИБ волнами. Еще есть ремкомплект для устранения пробоев в баллоне.

Эта РИБ модель выделяется повышенной прочностью жесткого алюминиевого днища 8 мм, а также плотным ПВХ. Это позволяет заплывать на мелководье, не боясь пробить корпус. Грузоподъемность судна составляет 1200 кг, а большой кокпит разрешает разместить внутри дополнительное оборудование, поэтому лодка отлично подходит для спасательных служб и даже военных целей.

Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей – ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.

  • Перейти на страницу:

Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Сообщение Anti Antilla » 27.02.2011 06:15

Просто прочитал тут в журнале статью, что рибы это завтрашний день, вся Европа уже на них, и только такие ретрограды, как я , покупают цельнолюминивые катера. На мой выбор это не повлияло никак, но немного задумался)))))

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

ВодкоМоторник

ВодкоМоторник
Сообщения: 9406 На борту с: 07.10.2008 Награды: 6 Репутация: 161

Re: Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Сообщение Боцитан » 27.02.2011 06:18

Разные лодки,для разных условий и назначений.

А ты если о чём задумался,тему открывай,про РИБы многим интересно будет ->|

Без группы

Без группы
Сообщения: 22133 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 851 Из: Тридевятое царство

Re: Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Сообщение Valery » 27.02.2011 06:20

Скорее всего просто статья была ЗАКАЗНАЯ. Видел их там в таком же % соотношении, как и у нас. Не более.

Полусамопал: пластик + фанера = “Adrenaline” 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

ВодкоМоторник

Savage ВодкоМоторник
Сообщения: 6494 На борту с: 19.05.2010 Репутация: 155

Re: Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Сообщение Savage » 27.02.2011 07:18

Да смысл в теме,всё уже давно и везде обговорено.
Хотя может и пригодится.

Только моё мнение.
Риб нужен только тому,кому он действительно нужен,если ты не знаешь зачем он тебе-он тебе не нужен.
И ещё.
Риб больше 9-11м не имеет почти никаких преимуществ перед обычным катером,мне кажется только швартовка в штормовую погоду.

Re: Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Сообщение Anti Antilla » 28.02.2011 09:14

Модератор-палач

Модератор-палач
Сообщения: 7768 На борту с: 08.02.2008 Награды: 3 Репутация: 3 Из: Gvardejsk

Re: Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Сообщение RU2FJ » 28.02.2011 09:28

Читайте также:
Моторная лодка Воронеж-Мини-3: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Проиграет по вместительности, удобству эксплуатации и ещё многим параметрам. Выиграет в непотопляемости наверное , может ещё в весе.

ВодкоМоторник

Savage ВодкоМоторник
Сообщения: 6494 На борту с: 19.05.2010 Репутация: 155

Re: Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Сообщение Savage » 28.02.2011 09:41

5 или 6 это очень большая разница,да и Рибы разные бывают и так же катера.
Сравнивать можно только одноразмерники.
Одноразмерник будет равен по корпусу.
Например,у меня Риб 5.3м. а по корпусу он 4.7.

Скажи чего сравнивать будем,какой с каким,я отвечу,что на мой взгляд их будет различать.. Добавил: [time]1298929429[/time] Я бы поспорил,про вместительность и удобство эксплуатации и ещё многим параметрам.
Когда спорить будем и на что?
Только не тут,а желательно с примерами.

ВодкоМоторник

ВодкоМоторник
Сообщения: 2530 На борту с: 23.09.2009 Награды: 1 Репутация: 98 Из: Москва

Re: Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Сообщение ЕвгенийЛ » 28.02.2011 09:48

Вань не кипятись, у тебя уникальный спецпроект в одном экземпляре. Обычно же имеются ввиду стандартные серийные лодки.
>

Модератор-палач

Модератор-палач
Сообщения: 7768 На борту с: 08.02.2008 Награды: 3 Репутация: 3 Из: Gvardejsk

Re: Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Сообщение RU2FJ » 28.02.2011 09:53

ВодкоМоторник

Savage ВодкоМоторник
Сообщения: 6494 На борту с: 19.05.2010 Репутация: 155

Re: Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Сообщение Savage » 28.02.2011 10:03

Я не кипячусь,я просто знаю,что в таких темах будут обсуждать.
Жень,мыж с тобой это проходили.

И не надо мне рот затыкать,у меня Риб-Риб,пох,что он по спец заказу,суть в том,что он Риб,значит его можно сравнивать.

Вов,давай обсудим стандартные модели,только правильно сравнивать будем,а не так,что лодка 3.6м. значит и Риб должен быть 3.6м.

Типа как мой Риб можно сравнить с ТемпомДраконом,а не с лодкой 5.3м,это совершенно разные корпуса,а длинна как известно бежит и чем она больше,тем комфортнее идти по волнению.

Tailwind RIB 1159: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Многие люди последнее время сталкиваются с выбором – что лучше купить, надувную лодку ПВХ, РИБ или катер. Лодки РИБ набирают популярность в России все больше и больше, давайте попробуем разобраться, что такое РИБ, чем он лучше или хуже чем надувная лодка или полностью жесткий корпус, и стоит ли его рассматривать к покупке.

Для начала начнем с аббревиатуры RIB – Rigid Inflatable Boats, что в переводе означает комбинированная надувная лодка. Корпус у нее жесткий, как правило это стеклопластик (хотя бывают и алюминиевые версии), а борта надувные, как у классической надувной лодки. Принято считать, что РИБ лодки сочетают в себе, как преимущества надувной лодки, так и жесткого корпуса.

Рассмотрим некоторые особенности RIB лодок:

1. Выше комфорт и скорость движения по воде, – гладкое и твердое днище лучше скользит.

2. Выше мореходность, за счет того, что корпус лучше режет волну. Многие РИБы имеют серьезную морскую килеватость.

3. Твердая палуба, которая не играет под ногами

4. Возможность жестко закрепить консоль дистанционного управления к полу. Консоли бывают как стеклопластиковые так и металлические. Некоторые из них выглядят достаточно утилитарно, но позволяют держаться за нее при волне, даже при положении стоя, а также размещать много полезного оборудования, приборы контроля, эхолоты, бензобаки и аккумуляторы в корпусе консоли, также делают развесовку лодки более правильной, убирается эффект «кобры» при выходе на глиссер.

5. Лучше жесткость конструкции по сравнению с ПВХ, где полы могут играть на волне

6. Возможность возить лодку с мотором на прицепе, без боязни повредить транец, и без специальной адаптации лодочного прицепа.

7. Возможность загружать лодку на прицеп при помощи лебедки, по аналогии с катером.

8. Безопасность выше чем у надувной лодки. Помимо баллонов, обеспечивающих непотопляемость, у РИБА плавающий корпус, а также гораздо сложнее получить дырку в днище, что является наиболее частой проблемой на лодках ПВХ, из-за чего передовые производители бронируют днища своих лодок в базовой комплектации с завода, как например делает компания Солар и некоторые другие. Также безопасность – выше чем у корпусной лодки – вы никогда не знаете насколько добротно производитель катера обеспечил его блоками плавучести, более того, вы никогда не знаете, в каком состоянии эти блоки уже через год эксплуатации, и обеспечат ли они непотопляемость лодки с вашим количеством оборудования. У РИБА, помимо днища, блоки плавучести – это его баллоны, они независимые, и их как правило 3 и более. Они всегда на виду. Если останется в живых хоть один баллон – лодка уже не утонет.

9. Грузоподъемность – как у надувной лодки, и при этом значительно выше чем у корпуса аналогичного размера. На надувных лодках, особенно лодках НДНД и РИБах люди порой перевозят грузы значительно превышающие паспортные данные заводов изготовителей.

10. Низкий вес по сравнению с корпусной лодкой, а значит упрощенная система слипа в воду, более низкая осадка, при прочих равных условиях, возможность уверенно глиссировать под моторами малой мощности с большой нагрузкой, в отличии от корпуса. По этой же причине, гораздо меньше требования к авто и прицепу, который буксирует РИБ. Также, если снабдить небольшой риб транцевыми колесами, то ввиду небольшого веса (по сравнению с катером, конечно) его, как и лодку ПВХ, можно выкатить из воды по твердой поверхности и докатить к месту базирования лагеря.

Читайте также:
Tailwind 750: описание лодки, технические характеристики, отзывы

11. При использовании без консолей дистанционного управления, возможность компактного хранения в гараже, на боку со сдутыми баллонами, либо подвешенной кверху за проушины.

12. В качестве тендера на яхту, очень часто используются именно RIB лодки.

13. Цена бюджетного РИБа, как правило, значительно меньше цены катера аналогичного размера, и незначительно больше надувной лодки, а учитывая то, что двигатель на него можно поставить меньшей мощности чем на корпусную лодку, и при этом получить достойные скоростные характеристики судна даже при полной загрузке – РИБы сегодня являются прекрасным решением и золотой серединой для людей, которые проводят свой отдых на серьезных водоемах, где требуется высокая мореходность, при этом они не хотят тратить серьезную сумму на катер.

При всех описанных преимуществах конечно нужно понимать, что РИБы не лишены и недостатков:

1. По сравнению с надувной лодкой, классические рибы перевозятся в основном на прицепах, что на наш взгляд, иногда беспричинно смущает некоторых людей. По нашему мнению, перевозка лодки на прицепе несет в себе достаточно много плюсов (о которых напишем отдельно). Исключение составляют складные РИБ лодки, которые делают некоторые производители, их можно перевозить в багажнике авто. На первый взгляд, это может показаться отличным решением, но мы считаем эту концепцию не совсем удачной, в размере более чем 3.6 метра, по следующим соображениям:

– достаточно трудоемко загружать такую лодку в багажник автомобиля из-за ее массы и габаритов

– не в любой авто такой РИБ вообще возможно загрузить, в большинстве машин потребуется сложить задний ряд сидений. В основном это удел маленьких RIB лодок и маленьких моторов.

– не каждый человек захочет подвергать свой собственный авто таким испытаниям, т.к. при перевозках сильно габаритных вещей не исключены повреждения салона авто

– в багажнике машины, после загрузки лодки, должно еще остаться достаточно места для загрузки весьма объемного двигателя, бака от него, запасной канистры с бензином, жилетов, рыболовного инвентаря и еще кучи вещей, которые каждый человек берет с собой для отдыха на воде. Осознав это – идея складного РИБа размером более чем 3.6 метра становится малореализуемой на практике, и большинство людей, съездив на воду с такими лодками 1-2 раза, все равно покупают себе прицеп. Но так как лодка уже есть, приходится мириться с неровной палубой и переборками для соединения поперек лодки.

– как правило, складные рибы, из-за особенностей конструкции, не имеют ровной палубы внутри, что не очень удобно для пассажиров.

Та палуба, которая есть, как правило редко выглядит эстетично, вещь покупается для отдыха, и она должна радовать глаз, чего нельзя сказать о необработанных поверхностях из стеклопластика.

Также, для облегчения веса (иначе даже лодку 3.6 метра будет невозможно загрузить в машину), как правило, используются менее прочные и более тонкие ткани ПВХ и слои стеклопластика, что безусловно влияет на надежность и срок службы изделия..

– по сравнению со складной лодкой ПВХ, например НДНД, перевозка и сборка складного риба сложнее – он жесткий, его в багажнике не развернешь как угодно и не утромбуешь, как мягкую лодку нднд, при этом он тяжелее надувной лодки, а накачивание по времени требуется такое же как у лодки ПВХ, которое к тому же дополняется процедурой скрепления секций. Также вы не получаете важного преимущества – быстрота сборки-разборки, все также как у лодок пвх нднд.

2. По сравнению с корпусной мотолодкой аналогичного размера, РИБ будет иметь меньше места внутри кокпита, из-за того, что со всех сторон это место частично съедают надувные баллоны. Многие люди не учитывают это при выборе, опираясь только на длину лодки.

3. При достаточно высоких возможных скоростях передвижения РИБа по воде (50 и более км/ч) , бюджетные РИБы крайне редко имеют ветрозащиту даже пилота, не говоря уже о пассажирах. Катер такую ветрозащиту имеет почти всегда. Исключение составляют в основном старшие модели РИБов компаний Brig, Zodiac, Avon, Буревестник, и других производителей, но цены на эти модели уже сопоставимы с катерами, а никак не с надувными лодками.

4. Несмотря на то, что днище у РИБа жесткое и его проколоть трудно, все-таки баллоны повредить можно, что хоть и редко, но случается, даже при перевозке по дорогам, банально что-нибудь острое задев.

Хотелось бы также сказать, о некоторых сопутствующих плюсах, которые вы получаете перевозя лодку РИБ (или катер) на прицепе, по сравнению с перевозкой складной лодки в багажнике:

– В лодку можно положить все лишнее из багажника, и ехать комфортно в свободном салоне, где тебе на голову постоянно что-то не падает, и багажник груженый под потолок. Лодка – это ваш дополнительный огромный багажник, в который удобно положить даже габаритные, не всегда удобно влезающие в авто вещи, такие как – водные лыжи, тубусы со спиннингами, рыболовный инвентарь, палатки и павильоны и многое другое. Везя с собой лодку на прицепе, вы можете взять в поездку вещей, и людей, гораздо больше, чем если бы вы ехали без прицепа, а значит отдых пройдет более комфортно и в веселой компании.

Читайте также:
Master: описание лодки, технические характеристики, отзывы

– Двигатель может ехать на лодке, и не сниматься с нее, он не будет пахнуть бензином в салоне сотни километров, вас не будет укачивать.

:)

– Процедура разборки – отсутствует в принципе. У вас лодка всегда готова к использованию, она надута, снаряжена, на ней висит двигатель. Просто добавьте воды

– Процедура сборки также отсутствует – затянули лебедкой лодку на прицеп, покидали в нее вещи, укрыли тентом и уехали. Не надо ничего мыть, сушить (ждать), сворачивать. Все можно сделать потом, на мойке для обычных авто, чисто, с шампунем, и за небольшие деньги. Как результат, вы экономите массу времени, которое так дорого нам всем.

Основные моменты, существенно влияющие на цену РИБов:

1. Габаритные размеры. При прочих равных – чем лодка больше, тем дороже

2. Наличие рецесса в корме. Редко бывает на лодках меньше чем 4.5 метра, потому что сильно съедает внутреннее пространство, удорожает конструкцию, добавляет вес, однако, на премиальных моделях РИБов известных мировых брендов можно встретить и в размере лодок 3.4 метра и менее.

3. Комплектация – наличие рундуков, рулевых консолей, бушпритов, встроенных бензобаков, навигационных огней, дистанции, защиты киля, защитных слоев баллонов, качество и развитость леерного ограждения, наличие мягких накладок, носовых и транспортировочных тентов, буксировочных рым-болтов.

Преимущества лодки РИБ для рыбалки, отдыха и туризма

У любителей рыбалки и водного отдыха сейчас имеется достаточно большой выбор всевозможных правсредств. Среди них особо выделяются лодки РИБ (RIB). Конструктивные особенности этих лодок сделали их популярными и любимыми в широких кругах. Как это часто бывает, РИБы были изначально созданы в военных целях, использовались морскими десантниками. Потом они получили широкое распространение среди гражданского населения, приобретя совершенно мирное назначение. Сейчас они используются как различными службами, так и обычными людьми.

Лодки RIB

Название лодки связано с английской аббревиатурой RIB – Rigid Inflatable Boat, что в переводе звучит как «жесткая надувная лодка». Их отличие от обычных надувных лодок из ПВХ состоит в том, что РИБ имеет жесткое пластиковое или алюминиевое дно. Для соединений надувной части используются как вулканизация, так и склеивание, а также ультразвуковая сварка.

Кстати, если вы до сих пор не нашли подходящую РИБ-лодку, самое время подыскать отличный вариант в нашем каталоге. У нас представлено множество моделей лодок с жестким дном. Да еще и по выгодной цене!

Если лодка используется в достаточно жестких условиях, например, во льду или в водоемах со скальной породой, то лучше выбирать алюминиевое дно. В случае более спокойных условий прекрасно рекомендует себя пластик. В любом случае дно обычно двойное, и жесткая структура надежно противостоит деформации. Это хорошо еще и тем, что становится возможным сделать киль и повысить ходовые качества лодки, при этом она легко передвигается и по мелководью. Таким образом, РИБ соединяет в себе достоинства надувной ПВХ-лодки и жесткого маломерного судна.

Размеры лодок РИБ можно выбрать на любой вкус, в зависимости от цели. Рыбаки предпочитают не крупные складные модели (около 2-4 м в длину), а любители отдыха могут выбрать модели покрупнее (вплоть до 11 м) и чувствовать себя практически как на яхте.

Большой РИБ

Плюсы РИБов

Прежде всего, это надежность и износостойкость, обеспеченные прочностью материалов, из которых сделаны борта и дно. Надувные борта служат фактически амортизаторами и существенно смягчают удары волн. Их высокое, по сравнению с бортами обычных надувных лодок, положение, способствует уменьшению боковой качки. Баллоны состоят из нескольких секций, что повышает плавучесть и устойчивость лодки, ее безопасность. Этому благоприятствует и то, что при заполнении междонного пространства используется водостойкая плотная пена.

Конструкция лодки позволяет ставить на нее мощные моторы. При этом в отличие от обычных моторных лодок, они легко транспортируются и скромнее в габаритах. Отменные скоростные качества особенно заметны на фоне обычных лодок из ПВХ. Быстроходности способствует также V-образная форма жесткого дна. Сочетание мощного мотора и конструктивных особенностей РИБа позволяет достигать скорости до 100 км/час. Быстро разгоняясь, лодка выходит на глиссирование с минимальными затратами времени и топлива.

К несомненным достоинствам лодок РИБ относится и большая грузоподъемность. Их прочность, наличие жесткого дна, плавучесть, устойчивость дают отличные основания для этого.

Складные модели РИБов компактны, многие помещаются в багажник, как и обычная лодка из ПВХ. Стандартная складная модель весит примерно 90 кг.

Складной RIB

На палубе можно устанавливать закрытые надстройки, делая пребывание на лодке более комфортным, что особенно актуально на отдыхе.

Недостатки РИБов

Существуют и некоторые недостатки в сравнении с обычными лодками ПВХ, к которым относятся:

  • Достаточно большой вес некоторых моделей лодки. Это делает невозможным их перемещение без прицепа.
  • У разборных лодок процесс сборки и разборки достаточно длительный и трудоемкий, но этого недостатка лишены складные РИБы.
  • Пластиковое днище может быть поцарапано при подходе к твердому (например, бетонному) берегу.
  • Есть некоторые неудобства с полным удалением воды из лодки, поэтому, особенно для первых двух секций, черпак и губка необходимы.
Читайте также:
Grand Silver Line S550 Cruisers: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Рыбацкий РИБ

Кому подойдут лодки RIB

Если при покупке лодки ясно себе представлять, для каких целей она берется, и выбрать подходящую модель, то многих проблем можно избежать изначально. Например, не стоит брать складные РИБы, если планируется длительное путешествие. Они хороши для коротких выездов.

Также имеет смысл заранее прикинуть, как будет транспортироваться лодка. Если покупать складной РИБ, стоит иметь в виду, что удобнее будет транспортировать ту лодку, где баллоны и дно упакованы отдельно друг от друга.

Большой выбор лодок РИБ позволяет найти ту, которая будет служить долго и надежно именно в тех целях, ради которых покупалась.

Напишите в комментарии, если статья оказалась полезной для вас или остались какие-то вопросы.

Складной RIB Winboat личный опыт

Как можно заметить из моего БЖ, я люблю путешествовать.Причем по местам, крайне труднодоступным. И рыбу я тоже ловить люблю, поэтому без лодки никуда. Методом долгих проб и ошибок выбрал для себя идеальный вариант.

Рыбак без моторной лодки – существо неполноценное. То есть вроде и ловить можно, а полностью крылья расправить – не получится.
Но выбор лодки для городского рыболова – это путь сочетания несочетаемого. Лодка должна быть большая, прочная, непотопляемая и с мотором. При этом занимать мало места, не требовать места для парковки и спуска на воду, быть мобильной и экономичной. Ну и стоить недорого.
Дело в том, что я люблю забраться в очень глухие места. И тащить за собой лодку на прицепе – никак не получится. А где-то спустить лодку и идти ходом до места стоянки – не факт, что вообще возможно. Поэтому до последнего времени я предпочитал надувной вариант.
Пока не повстречал складной РИБ Winboat 430.

Немаловажный факт. Данная лодка не требовала замены мотора на мотор с длинной ногой, как в случае с приобретением корпусной лодки. И, как показали последующие тесты, с 25-ти сильным мотором развивает скорость 55 км/ч с одним пассажиром. Для сравнения, «Кайман-360» с этим же мотором разгонялся от силы до 40 км/ч. Притом, что лодка на метр больше и имеет на 40% больший диаметр борта. С таким бортом на рыбинской волне себя чувствуешь куда более уверенно.

Места для транспортировки эта лодка занимает полметра на метр, а на воде ведет себя, как полноценный РИБ с жестким дном. В остальном – вполне пригодна для хранения в городской квартире. И перевозки легковушкой.

Два года эксплуатации подтвердили правильность выбора. Лодка уверенно себя чувствует на больших открытых водоемах, склонных к сильной и высокой волне. Когда «Прогрессы» от берега и отойти боятся. Максимум чего стоит бояться – это брызг. Вместе с этим, в волжских раскатах проходит по глубинам в 20 сантиметров. Легко выходит на глиссер (настолько легко, что я заменил штатный винт на моторе, на более скоростной). Держит скорость 55 км/ч с одним пассажиром и не рыскает по волнам. Грузоподъемность лодки – 800 кг и, возможна установка мотора 30 л.с. Собирается по заверениям производителя за 5 минут, по факту — за 15. Правда, для этого я придумал один несложный трюк, о котором ни производитель, ни продавцы понятия не имеют. По крайней мере, ни в инструкции по сборке, ни в магазине мне об этом не сказали.
Процесс сборки РИБ Winboat 430 состоит из сбора пластикового дна лодки в единое целое и накачивание баллонов воздухом. Накачивание баллонов целиком оставим на совести насоса, а подробнее рассмотрим сбор дна лодки
Дно лодки состоит из четырех секций.

Для правильного соединения этих секций между собою, в них предусмотрены шипы и ответные пазы. Так вот, чтобы попасть шипом в паз, надо ворочать всю тушку лодки, то приподнимая, то поворачивая по оси. Напоминает танец с бубнами. После таких упражнений, начинает сильно болеть спина. Но, все можно сильно упростить. Просто поставьте лодку на бок.

Развернули из чехла и поставили на торец.

Теперь попасть шипами в паз не составляет никакого труда. Попали шипами в паз, лодка приобрела собранный вид – роняем обратно на дно и накачиваем баллоны. Еще попутно закручиваем 3 фиксирующих секции винта. Руками. Никаких физических затрат.

Складной РИБ – лодка очень удобной конструкции. Мобильная и быстро складывается-раскладывается. При этом сохраняет все особенности обычного, не складного, РИБа.
Чтобы еще больше ускорить процесс сборки вашей лодки, предлагаю вам способ, о котором производитель умалчивает. Ну, или не догадывается. В инструкции не описывает, короче.
Теперь с соединением дна в единое целое справится и подросток. А после просто опрокидываем собранное дно на землю.
И соединяем прилагающимися винтами. С винтами, кстати, тоже не все гладко. Изначально в комплекте приложены три одинаковых по длине винта. Но средняя секция лодки винтом такой длины может быть стянута только без использования резинового буфера. Что приведет к деформации перегородки. Поэтому, заменяем один из винтов винтом, на 30мм длиннее штатного. И добавляем еще по одной шайбе над резиновым буфером. Чтобы гайка не закручивалась в резину. Почему об этом не подумал производитель – непонятно.

Обнаружить этот дефект на водоеме крайне неприятно. По причине отсутствия магазина с винтами и шайбами.
В остальном, лодка будет радовать владельца отличными эксплуатационными качествами.

Читайте также:
Grand Silver Line S470 Riders: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Комментарии 27

Если есть много сил ворочить почти 70 кг сухого веса по лифтам и квартире, то только гуд!
Поделка от Винбота в 430-й длине однозначно самое то для этой убогой матрицы днища. Длина не даёт зарываться транцу в воду как на “тристашисятой”, на коей отходил 4 сезона — работает на глиссе именно днище почти не упираясь хвостами баллонов. Угол килеватости ПОСТОЯНЕН на протяжении всего днища ( если не считать нос)! Понятно, что изготовить подобную матрицу в кустарном производстве, коим является фабрика поделок Винбот проще, но физическим процессам гидродинамики от этого не легче… На мой телефонный вопрос главному конструктологу почему именно так, получил ответ типа “это же заи…сь!” Ну а по поводу качества самого ПВХ и качества склейки ( течёт всё, везде и всегда!) разговор был переведён на девушку, принимающую заказы… Более, главный конструктолог трубу не брал и секс с доделками и переделками заводских косяков был предоставлен лично мне и никому более.

В глаза бросились некие “неточности” в “личном опыте”:
1. Как может диаметр борта Винбота в 470 мм быть на 40% больше диаметра борта Каймана-360 с теми же 470 мм? Ну а разница в качестве материалов и склейки вообще ни в какие ворота не лезет, хотя и у Мнёва иногда проскакивают “подарки”… Да и со скоростью — 2-3 км/ч разницы я ещё могу поверить, но 15! Если только Кайман за счёт убитости и расхлябанности пайолов на превратился в дряхлый мешок…
2. Как можно сравнивать WB и Прогресс? Почему не с гидриком или баржей?
Прогресс — замечательный боец с озёрной рваной болтанкой и в иерархии “выживальцев” занимает весьма почётное место! Дело лишь в том, что жизнь местных замечательна и нетороплива, а потому мазохизм троллинга на Прогрессе в болтанку не совсем увязывается с их мировосприятием. Не сегодня, так завтра или послезавтра… Если только не приспичило срочно снять сетки ( купец за рыбой приехал!).
Это у нас, москалей, вечная суета — ограниченные выходные или отпуска — вот и прёмся троллить в метровую волну и ветер 15-20 не смотря ни на что!
На меня тоже смотрели на Онеге и Сямозере как на ненормального!

Ну да ладно!
Ежели попался достойный экземпляр ВБота и доставляет хозяину лишь радость — то я только рад!
Лично я, если не удастся продать свой 360-й, то сожгу! Сам виноват — нужно было брать нераскладной 360R, теперь, в продаже только 375-е по космическим ценам с теми же косяками, но это уже совсем другой пароход…
Удачи и хороших уловов!

Как выбрать лодку пвх риб алюминиевую. Преимущества и недостатки

Какую лодку купить опытному или начинающему рыболову? Сегодня производители предлагают целый спектр ПВХ моделей с жестким или надувным днищем. Также набирают популярность и RIB (РИБ) лодки. Rigid Inflatable Boats, что в переводе с английского означает надувная комбинированная лодка. Так и есть: у этого судна основная часть корпуса с дном жесткая, а борта надувные. Вот такой гибрид, совмещающий в себе плюсы обеих классических моделей. Сегодня расскажем, что такое РИБ лодки, как их выбрать и кому они подходят.

риб лодка

Как выбрать лодку

Выбор лодки является достаточно комплексным шагом, так как перед тем, как сделать покупку, нужно обязательно учесть множество факторов, каждый из которых играет весьма существенную роль. Итак, как правильно выбрать лодку? Сначала нужно определиться с типом. Сегодня существуют 3 основных категории маломестных лодок:

  • Лодки надувные ПВХ: самый распространенный тип судов благодаря своей дешевизне и доступности. Надувные лодки ПВХ бывают разных размеров, вместимостью от 1 до 6-8 человек, что позволяет подобрать себе судно для любых целей. Они также достаточно прочны, чтобы использовать их не только для прогулок по воде, но и для перевозки грузов, рыбалки, охоты и даже профессиональных целей. Главные преимущества этих лодок: низкая цена, небольшой вес и возможность ее компактно сложить для транспортировки. Недостаток — относительно невысокая прочность материала ПВХ. С надувной лодкой нужно всегда быть начеку, так как при сильном механическом воздействии или перегреве корпус может проколоться или даже лопнуть.
  • Алюминиевые катера: благодаря алюминиевому корпусу такие лодки обладают весьма высокой прочностью. Не будет никакого вреда, если вы на небольшой скорости заденете дно, наскочите на препятствие или ударитесь о борт другого судна. Такие лодки достаточно просты в обслуживании, так как требуют только элементарной чистки, в то время, как надувные судна приходится достаточно серьезно осматривать и готовить перед каждым плаванием. Недостатки: высокая цена и необходимость наличия специального места/стоянки для хранения судна. Поэтому алюминиевый катер скорее подойдет тем, кто выходит на воду постоянно или использует лодки в профессиональных целях.
  • Комбинированные RIB: переходный тип между надувными лодками и алюминиевыми катерами. Имеют жесткий корпус с расположенным по периметру надувным баллонном. Такая конструкция обеспечивает весьма высокие характеристики устойчивости, что позволяет использовать лодки даже на высокой волне. Могут достигать длины от 4 до 18 метров. Из-за своей универсальности сегодня используются не только в качестве прогулочного транспорта, но и как грузовой транспорт, транспорт обеспечения более крупных кораблей, в качестве спасательных шлюпок и т.д. Такие лодки также следует приобретать в том случае, если имеется возможность ее соответствующего хранения/транспортировки, если собираетесь ее активно и часто использовать на открытой воде или в условиях большого ветра/качки.
Читайте также:
Grand Corvette C240, C270, C300, C330, C360: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Особенности РИБ лодок

  • Как было отмечено выше, RIB модели выгодно отличаются своим малым весом. Это не только упрощает их транспортировку, но и позволяет монтировать достаточно мощные моторы. Что, в свою очередь, делает лодку более маневренной и скоростной.
  • Обычным надувным лодкам гибриды уступают в вопросе мобильности. Их нельзя просто сдуть и поместить в багажник.
  • Наличие твердого дна из алюминия или пластика повышает комфорт использования. Лодка становится более устойчивой.
  • Есть возможность установки не только мотора, но и киля.

Конструкция лодки РИБ

Конструктивно можно выделить 2 основные части судна — жесткое дно с водоотталкивающей плотной пеной и баллоны, куда нагнетается воздух. Изготавливаются они из прорезиненного ПВХ и состоят обычно из нескольких секций. Это повышает плавучесть и безопасность лодки.

Секции надежно соединяются с помощью ультразвуковой сварки или нагрева. Они бывают цельными и складными, рассчитаны как на весла, так и на моторный ход. Их количество, как и габариты лодки, напрямую зависит от цели эксплуатации судна и числа пользователей.

конструкция РИБ лодки

Преимущества лодок РИБ

  • Наличие жесткого дна — главное достоинство гибридной модели. Оно повышает износоустойчивость, прочность и надежность судна.
  • Баллоны выступают в роли амортизаторов, смягчая удары воды. В РИБ лодках они расположены выше, чем в надувных, что неплохо снижает боковую качку. Это особенно важно при использовании лодки в море.
  • На быстроходность гибрида влияет не только мощный мотор, но и V-образная форма дна. Благодаря этой особенности судно легче преодолевает сопротивление воды — при сохранении скорости топливные затраты не повышаются. Итого получаем, что RIB может легко развить скорость до 100 км/час. При этом он еще и мобильный, если сравнивать с обычной моторной лодкой.
  • Алюминий и пластик выбраны в качестве материалов неслучайно. Их главное преимущество — легкость. Именно поэтому наличие дна мало влияет на общий вес судна. И его грузоподъемность достаточно большая.
  • Можно организовать закрытую надстройку на палубе. Идеальный вариант для комфортного отдыха на воде.
  • Помимо плавучести надувные секции защищают от переворота. Они повышают устойчивость лодки.
  • Легкая транспортировка — стандартный гибрид весит всего 90 кг, баллоны сдуваются.
  • Вполне приемлемые затраты на топливо. Все дело, как было отмечено выше, в форме дна и небольшом весе лодки. Она легко выходит на глиссирование.

Недостатки лодок РИБ

Как вы уже успели заметить, преимуществ у гибридных моделей предостаточно. Но без недостатков тоже не обошлось. И некоторые из них могут пересекаться с достоинствами.

Транспортировка во время дальних путешествий может стать проблемой. Для перевозки жесткого дна лодки без прицепа, как правило, не обойтись. Если вы планируете проехать большое расстояние, стоит сделать выбор в пользу надувной ПВХ лодки. В компактности ей нет равных.

Достаточно трудоемкий процесс сборки и разборки плавсредства — еще одна ложка дегтя в бочке меда. Особенно, если у пользователя нет опыта в этом вопросе. Это занятие может занять многие часы.

Днище из пластика — далеко не универсальный вариант. Никто не знает, на какой водоем вы попадете. Возможно, там будет каменистый берег. В этом случае есть риск серьезно повредить корпус.

Если в лодку попадет вода, ее придется удалять старым методом с использованием черпака. В надувных моделях для этих целей есть сливной клапан.

днище РИБ лодки

Как правильно подобрать длину лодки?

Длина лодки и мощность мотора являются взаимозависимыми факторами. Чем больше и тяжелее лодка — тем более мощным мотор следует к ней подбирать. Сначала давайте определимся с длиной, чтобы потом понимать, какой мотор нам будет нужен. Длину судна следует определять по количеству человек, который в нем будут находиться. Условно можно выделить следующие категории:

  • 1 человек — длина лодки от 2,8 до 3,3 м.
  • 2 человека — от 3,5 до 4,2 м.
  • 3 человека — от 4,5 метров и выше.

Помните, что паспортная вместимость лодки — это максимальная величина. Поэтому всегда исходите из того, что может понадобиться место для перевозки груза и клади. Следует также учесть, что с размером лодки увеличивается и ее масса. Лодки больше 3 метров имеют массу от 50 кг, поэтому стоит заранее позаботиться о возможностях транспортировки. Даже при наличии специальной переносной сумки может потребоваться помощь для переноса двух или трехместного судна.


Опции и аксессуары

В зависимости от задач, для которых приобретается лодка, и базовой комплектации может потребоваться приобретение дополнительных аксессуаров. К первостепенному оборудованию относится комплект рулевого управления, огни (ходовые и стояночные), трюмная помпа. Чаще всего такие опции включены в базовую комплектацию, а при их отсутствии нужно обязательно выполнить установку. Дополнительно суда можно укомплектовать полезными аксессуарами: навигационным оборудованием, спинингодержателями, якорями и прочим. Также обязательно приобретение спасательных жилетов, ракет бедствия, багров и черпаков, а также других аксессуаров для обеспечения безопасности. Их наличие проверятся при регистрации судна и служит залогом вашей безопасности на воде.

Читайте также:
Моторная лодка Волжанка 51 Классик: описание модели, технические характеристики, отзывы

Выбор двигателя

Если вы приобрели лодку с возможностью установки навесного двигателя, то вам придется позаботиться и о покупке мотора. Лодочные двигатели бывают двухтактными и четырехтактными. Более подробно о преимуществах и недостатках 2т и 4 т моторов вы можете ознакомится тут.

  • Двухтактный мотор является более популярным благодаря своей простоте и техническим свойствам. В первую очередь — малый вес и небольшие габариты двигателя позволяют устанавливать его даже на самые малые суда. Средний вес 2-т мотора в диапазоне мощности от 5 до 9 л.с всего 15 — 30 кг, при этом удельная мощность в 1.8 раз выше, чем у четырехтактных двигателей такой же массы. Такой двигатель под силу перенести даже одному человеку, и его спокойно можно установить в одноместную надувную лодку. Еще один плюс — двухтактные двигатели имеют невысокую цену и очень просты в ремонте и обслуживании. При поломке починить его можно будет в любой мастерской или даже самостоятельно. Минусы: высокий уровень расхода топлива и большой уровень выбросов выхлопных газов, что делает невозможным его использование на многих водоемах или реках.
  • Четырехтактные двигатели, в свою очередь, имеют достаточно большой вес и габариты. Вес 4-т двигателя, мощностью 5л.с., начинается от 27 кг, что создает большие проблемы для их использования на маломерных судах. В основном такие моторы устанавливаются на лодках от 4 метров и выше, которые вмещают более 3 человек и позволяют перевозить грузы большой массы. Их дороговизна и сложность в эксплуатации делают их не очень популярными среди обычных рыбаков или простых любителей прогулок на воде. 4-т мотор скорее подойдет для более профессиональной эксплуатации или для установки на катерах и больших лодках. Его преимуществами являются низкий уровень выбросов газов, а также небольшой расход топлива — эти двигатели намного экономичней двухтактных моделей. Более того, четырехтактные двигатели позволяют вести лодку на малых оборотах длительное время, что вместе с низким уровнем шума позволяет их использовать на прогулочных катерах на большинстве водоемов и рек.

Какую мощность двигателя лучше выбрать?

Мощность двигателя играет важнейшую роль, так как от нее будут во многом зависеть ходовые свойства лодки. Как правильно, в тех паспорте лодки есть указание на рекомендуемую мощность мотора. Но важно помнить, что существуют 2 режима движения лодки: глиссирование и водоизмещение. Водоизмещение представляет собой обычное перемещение лодки, когда дно полностью соприкасается плоскостью к воде. При таком типе движения тратится много энергии и топлива, при этом скорость судна незначительная. Глиссирование — когда за счет высокой скорости нос лодки приподнимается над поверхностью воды, и лодка скользит по водной глади. При таком режиме скорость лодки возрастает (примерно в 2 раза) при резком падении расхода топлива . Чтобы понять, какой мощности нужен двигатель для вывода лодки на глиссер, нужно воспользоваться простой формулой: на каждые 30 кг веса нужна 1 лошадиная сила. Соответственно, для:

  • одноместной лодки подойдет двигатель в 5 л.с;
  • двухместной (при размере лодки от 3,3 — 4 м) — около 8 л.с. и т.д.

Важно помнить, что недостаточная мощность двигателя будет являться дополнительным фактором, увеличивающим износ мотора, так как он будет постоянно находится под большой нагрузкой. К тому же, невозможность вывести лодку на глиссер приведет к большим расходам топлива. Но лодки со слишком мощным двигателем будут слабо управляемыми, при высокой скорости лодка может перевернуться. Поэтому очень важно подобрать правильный баланс мощности и веса. Немного советов о том, как правильно выбрать лодку можно посмотреть на этом видео:


Более подробно о выборе навесного мотора читаем в статье здесь.

На что обращать внимание при выборе РИБ

Размеры

При одинаковом размере в РИБе намного меньше места, чем в обычной лодке. К этому надо быть сразу готовым, чтобы потом не разочаровываться. Особенно это относится к тем, кто с обычных лодок вдруг решили пересесть на RIB.

В четырёхметровой алюминиевой лодке спокойно можно ехать втроем с багажом. В четырёхметровом РИБе такому экипажу будет тесновато.

В качестве примера сравним RIB Winboat 390R LUXE (далее РИБ 390) и Wellboat NewStyle 390 (далее NS 390). Обе лодки длиной 3,9 м. При этом NS 390 по габаритам у́же на 39 см. Но вот сравнение кокпитов далеко не в пользу РИБа. На картинках ниже разница в размерах обитаемой части лодок достаточно хорошо видна.

Кокпиты RIB Winboat 390 и Wellboat NewStyle 390 (кликабельно)

Давайте сопоставим площади кокпитов.

NS 390 имеет рецесс, чего в РИБ 390 нет. Поэтому задняя часть кокпита РИБ, которая приходится на сектор поворотных движений румпеля и где стоит бензобак, необитаема (там никого не разместишь) и неутилитарна (туда ничего толком не положить). Вот почему в расчете площади кокпита РИБ я не учитывал пространство обозначенное на картинке выше как «условно необитаемая часть».

Площади кокпитов РИБ и алюминиевой лодки (размер 3,9 м)

Итак, в данном примере полезная площадь кокпита РИБа примерно в 1,7 раза меньше полезной площади кокпита одноразмерной (по длине) алюминиевой лодки.

Надо сказать, что есть алюминиевые 3,9 метра с гораздо большей шириной и, соответственно, площадью кокпита, но для сравнения я использовал лодку со средними показателями. Тем не менее, разница впечатляет.

Читайте также:
Моторная лодка Волжанка 49 Классик: описание модели, технические характеристики, отзывы

Прикинуть обитаемость РИБа можно и без точных схем и чертежей.

Смотрите по характеристикам на сайте производителя какая ширина баллонов (отнимите от габаритных длины и ширины). По фото и картинкам можно судить какая форма корпуса у РИБа, на сколько сзади выступают за жесткий корпус баллоны (отнимите это значение от габаритной длины).

Например, на сайте производителя значится, что его РИБа длиной 3,9 м имеет ширину 1,8 м. Достаточно широкая… как бы . Однако, два «но»:

  1. Как правило, такая ширина только в задней части лодки
  2. От этих 1,8 м в кокпите остается ровно половина: ширина баллонов указана 0,45 м, следовательно, 1,8-0,45*2=0,9 (м).

Теперь отнимем от длины лодки толщину баллона спереди; сзади баллоны выступают на 0,5 м, таким образом:

Итак, при заявленной длине 3,9 м и ширине 1,8 м РИБа размер его кокпита составляет 305 см в длину и 90 см в ширину. Причем 90 см ширины — это только в задней части лодки.

Подмоторной ниши (рецесса) у данного РИБа нет, значит смело отнимаем от обитаемости части кокпита задний «кусок» длиной 35-40 см.

Как видите с размерами у надувных лодок с жестким днищем не все, как сейчас принято говорить, транспарентно, прозрачно то есть. Посему РИБ — это не та вещь которую есть смысл покупать не глядя.

Естественно, за неимением возможности очного знакомства сойдут прикидки и расчеты по картинкам и характеристикам с сайтов. Однако наилучший вариант — поехать в ближайший магазин и, образно выражаясь, примерить РИБ на себя.

Корпус

Материал и прочность

У многих лодок РИБ корпус (на жаргоне специалистов «ракушка») выполнен из стеклопластика. Имейте в виду, что если придется иметь дело с «жёсткими» берегами, то есть смысл смотреть РИБы с ракушками из АМГ (мневские «Рапторы», владивостокские «Симы», китайские «Гладиаторы» и т.д.).

Но даже если берега сплошь суглинистые да песчаные, жёсткий корпус РИБа — его слабая часть.

В прошлом веке первые опытные RIBы упомянутое выше RNLI делало (для лёгкого выхода на глиссирование) с плоскими днищами из морской фанеры. И на неспокойной акватории Бристоля эта фанера успешно разбивалась о волны. Пришлось жёсткую часть делать килеватой.

Все дело в том, что при таких же (а чаще даже бо́льших), гордо объявляемых значениях грузоподъемности, что и у обычных лодок и катеров, жесткая часть корпуса RIBа меньше. Поэтому и гидродинамическое давление воды на корпус, возникающее при ударах волн о днище сильнее.

Посему, чем килеватее РИБ, тем лучше это сказывается на его сроке службы, да и на комфорте экипажа тоже

10 лучших РИБ лодок

Максим Неверов

Сложно переоценить главное достоинство надувной лодки – компактность. Ее действительно можно уместить в сравнительно небольшой кофр и транспортировать на любые расстояния. Но нельзя забывать про недостатки, и их гораздо больше, чем достоинств. Например, попробуйте встать в полный рост. Даже если вы эквилибрист, и вам удастся сохранить равновесие, приятного в этом будет мало. К тому же, любой прокол приведет к полному выходу из строя вашего плавсредства. С цельными лодками ситуация не легче. Они тяжелые, их трудно транспортировать, спускать и поднимать с воды.

Что же делать? Лучший выход – RIB лодка. По сути, риб лодка – это комбинированное плавсредство с твердым корпусом, как правило, изготавливаемым из металла или стеклопластика, и надувными бортами, баллонами. В сложенном виде такая лодка очень компактна, и ей не страшны различные проколы, так как чаще всего их изготавливают из нескольких баллонов с воздухом. Также в такой лодке можно легко стоять и перемещаться по борту. Изначально, подобные плавсредства изготавливались в США, но технологию быстро оценили, и сегодня, большинство моделей, представленных на российском рынке, являются местного производства. Что касается цены, то здесь сложно привести какой-то средний знаменатель. RIB лодка может стоить как 40 тысяч рублей, так и полмиллиона. Все зависит от конструктивных особенностей и дополнительных опций. Как бы там ни было, риб лодка – это лучшее плавсредство, совмещающее удобство, качество и долговечность.

Мы отобрали для вас 10 наиболее интересных вариантов, чтобы облегчить выбор, а он, стоит отметить, не из легких.

ТОП-10 лучших РИБ лодок

10 Аквамаран Luxe Boat 360 TR

А вот и самая дешевая RIB лодка нашего рейтинга. Ее цена всего 35 тысяч рублей, что сравнимо со стоимостью обычной надувной лодки, но перед нами именно риб конструкция, так как у нее имеется твердое дно и киль, изготовленные из стеклопластика повышенной прочности. Как же производителю удалось так снизить цену? Аспектов несколько, и все они, по сути, являются минусами данной лодки, если сравнивать ее с более дорогими конкурентами.

Во-первых, в баллонах используется неармированный ПВХ. То есть это менее прочный и долговечный материал, с которым нужно вести себя крайне осторожно. Во-вторых, воздушных секций всего три, что также очень мало, особенно учитывая, что по номиналу, лодка имеет 5 посадочных мест. В-третьих – грузоподъемность здесь всего 550 килограмм, что при пятиместной рассадке очень мало. Кроме того, производитель убрал из конструкции такие важные и необходимые мелочи как багажные отсеки, а также уключины для весел. Их можно установить отдельно, и самостоятельно. Проще говоря, назвать данную лодку лучшей не получится, зато она реально самая недорогая.

Читайте также:
Волжанка 57 Фиш: особенности лодки, технические характеристики, отзывы

9 BRIG Falcon F500

Часто отдыхаете большой компанией и устали от того, что производители риб лодок пишут завышенные технические характеристики? Тогда вам следует обратить внимание на этот продукт из Прибалтики. Это самая вместительная лодка. Посадочных мест здесь 9 штук. Да, кто-то сейчас скажет, что есть лодки и большей вместимости. Но не спешите делать выводы. Здесь это полноценные 9 мест, а не номинальные. Конечно, комфорт людей при полной посадке отойдет на второй план, но данная лодка реально способна перемещать такое количество людей. У нее пять метров длины и максимальная грузоподъемность свыше 1100 килограмм. То есть пассажиры еще и смогут захватить с собой багаж.

Также данная лодка предусматривает установку мотора мощностью до 75 лошадиных сил. Конечно, при посадке девяти пассажиров такой двигатель не разовьет существенной скорости, зато без труда переместит весь экипаж на любое расстояние. Не хотите ставить мотор? В комплекте идут легкие углепластиковые весла, а на борту лодки уже имеются уключины и прочие необходимые мелочи.

8 Flinc FORTIS 390

★ Возможность изготовления по индивидуальному проекту
Страна: Россия
Средняя цена: 112 000 руб.
Рейтинг (2022): 4.4

Данный бренд широко известен по всему миру, и давно зарекомендовал себя как производитель лучших лодок. Данная модель также удостоилась массы положительных отзывов, и касаются они практически всего, от внешней привлекательности, до качества самого плавсредства. Мы не будем рассуждать об удобстве данной лодки, так как у каждого свои представления на этот счет, а сразу посмотрим на технические характеристики.

Начнем с того, что это 4 местная лодка, хотя при таких габаритах, а здесь это без малого 4 метра, многие производители указывают куда большое число вмещаемых пассажиров. Да, разместиться есть где, но не стоит перегружать конструкцию, так как номинальная грузоподъемность составляет всего 550 килограмм, и это с учетом двигателя, который, в свою очередь, весит более 50 килограмм. Даже вчетвером придется позаботиться о весе багажа или улова, если вы отправляетесь на рыбалку. И если честно, то лучше не садиться в эту лодку более чем втроем. Что касается соотношения воздушных и твердых элементов конструкции, то здесь оно практически равное. Воздушных баллонов пять штук, а из твердого стеклопластика выполнено дно лодки, а также ее киль, с посадочным местом для двигателя.

7 Baltic Boats Аполлон RIB 300

★ Простая лодка без лишних навесов
Страна: Россия (произведено в Южной Кореи)
Средняя цена: 52 000 руб.
Рейтинг (2022): 4.5

Ищите самую компактную риб лодку и не планируете на ней перемещаться большой и шумной компанией? Тогда зачем переплачивать, ведь можно взять данную модель по лучшей цене на рынке. Вместимость данной лодки всего два человека, хотя при желании можно сесть вчетвером, но только при условии, что суммарный вес пассажиров и их багажа не превысит 400 килограмм, так как это максимальная грузоподъемность.

К тому же, это компактная лодка. Ее длина составляет всего три метра, что по меркам RIB очень мало. Зато общий вес всего 80 килограмм, что позволит с ней справиться даже в одиночку. Из жестких элементов здесь только пол. Даже киль выполнен в виде надувного блока. По сути, эту модель можно было отнести к надувным лодкам. Но благодаря твердому дну, изготовленному из стекловолокна, в ней можно смело стоять в полный рост, а также перемещаться. Проще говоря, если вы привыкли путешествовать или рыбачить в одиночестве, или в компании одного человека, то это для вас лучший вариант, и по самой привлекательной цене.

6 Catmarine RIB R-380

★ Высокое качество по демократичной стоимости
Страна: Россия
Средняя цена: 68 000 руб.
Рейтинг (2022): 4.6

Считается, что риб лодки – это дорогое удовольствие, и позволить ее себе может далеко не каждый. Но вы посмотрите на эту модель, и попробуйте сравнить ее цену, со стоимостью обычной надувной лодки. Это действительно лучший вариант в плане цены, конечно, при условии, что вас устраивают ее технические параметры.

Вместимость составляет всего 4 человека, и это максимально честно по отношению к покупателю, так как посадочных мест больше, и при желании можно усесться в нее восьмерым. Грузоподъемность 700 килограмм, а на борту уже имеются багажные отсеки большой вместимости, что позволяет взять с собою много вещей, и они не будут мешаться под ногами. А это очень важно, так как дно лодки изготовлено из твердого стеклопластика, а значит, по ней можно смело передвигаться. Правда, есть ограничения по максимальной мощности устанавливаемого двигателя. Здесь это всего 20 лошадиных сил, а значит, при максимальной посадке о большой скорости передвижения можно забыть. Проще говоря, параметры довольно средние, а главное преимущество данной RIB лодки – ее цена.

5 STORM RIB AMIGO 450

Многие производители пытаются намеренно завысить технические показатели своих продуктов. Именно поэтому в описании мы часто встречаем лодки вместимостью до 10 человек, и это при длине плавсредства менее 5 метров. Как все эти люди будут себя чувствовать в такой лодке непонятно, и опытные пользователи знают, что это всего лишь рекламный ход. Но в данном случае производитель решил быть честным со своими покупателями, и открыто написал в характеристиках, что вместимость лодки 4 человека. Да, при желании в нее можно установить дополнительные скамейки, габариты это позволяют, но комфортно себя чувствовать будут только четверо, да и водителя не придется стеснять.

Читайте также:
Tailwind 736: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Что касается общих характеристик, то они примерно следующие: грузоподъемность – 700 килограмм, длина – 450 сантиметров, максимальная мощность мотора для установки – 40 лошадиных сил. Дно изготовлено из прочного стекловолокна, существенно снижающего вес конструкции, да и цена не может не радовать. Это не самая дешевая лодка в нашем рейтинге, но в своей ценовой категории ее можно смело назвать лучшей.

4 WinBoat РИБ R5

RIB лодка – это комбинированная конструкция, состоящая из воздушных баллонов и плотных элементов. Но нигде не регламентируется, в каком соотношении должны находиться эти элементы. Есть лодки с твердым дном, а все остальное пластиковое. И даже плотный киль уже позволяет называть лодку РИБ. А есть и, наоборот, максимально твердые конструкции, с минимумом воздушных баллонов, и перед нами одна из них. Стеклопластик, из которого изготовлены твердые элементы здесь занимает почти 75 процентов общей площади.

Воздушных секций всего три, две по бортам и одна в задней части. Они необходимы для балансировки и обеспечения устойчивости лодки. По ней можно легко передвигаться, конечно, если она не загружена по максимуму. Вместимость составляет 8 человек, и учитывая габариты данного плавсредства, можно сделать вывод, что находиться в нем при полной посадке будет крайне неудобно. Зато на борту есть все необходимое, в том числе несколько багажных отсеков большой вместительности.

3 GLADIATOR RIB 420

Ищете недорогую и качественную риб лодку? Она перед вами. Это продукт российского производства, пока не успевший завоевать широкую популярность среди пользователей, но планомерно захватывающий рынок. Лодка имеет довольно компактные размеры, всего 200 на 420 сантиметров. При этом ее вместимость 7 человек, по крайней мере, именно столько посадочных мест располагается на борту. Правда, общая грузоподъемность составляет всего 850 килограмм, поэтому загружать средство максимальным количеством пассажиров, да еще и с багажом, не стоит.

Также к преимуществам можно отнести максимальную бортовую комплектацию. Здесь уже стоят весельные уключины и привальный брус. Есть на борту и ремкоплект, а также якорный и одновременно подъемный рым, что очень важно, учитывая, что вес лодки более 120 килограмм, и справиться с ней в одиночку без вспомогательных средств будет трудно. Кстати вес для такой лодки довольно небольшой, что достигается за счет использования стеклопластика, в качестве укрепляющего материала, а не алюминия, как это часто бывает у конкурентов.

2 Мнев и К РИБ Кондор CR-480

Ищете самую быструю RIB лодку? Тогда обратите внимание на данную модель. Почему она самая быстрая? Секрет в форме лодки, а точнее, в заостренном носе. Благодаря ему, даже при установке не самого мощного двигателя, лодка способна развивать довольно высокую скорость. Но это далеко не единственное преимущество. Вместимость средства 8 человек, что при таких компактных размерах, а длина корпуса менее 5 метров, довольно много. Конечно, уровень комфорта при полной загрузке снизится, да и водителю будет не очень удобно смотреть через спину пассажиров.

Также следует обратить внимание на максимальную грузоподъемность. Здесь она составляет всего 850 килограмм, то есть если вы планируете загрузить ее пассажирами по максимуму, обязательно проследите, чтобы они были стройными и легкими, а также не брали с собой много багажа. Если быть честными, данная риб лодка предназначена для пяти человек, хотя в теории и 8 здесь разместятся. Дно у лодки жесткое, а борта состоят из пяти независимых баллонов, что позволит удерживать ее на поверхности даже при повреждении трех секций.

1 Mercury РИБ 500 Luxe River Drive

Собираетесь на рыбалку или водную прогулку большой компанией? Тогда эта RIB лодка специально для вас. Ее вместимость составляет 10 человек. Да, при полной загрузке о комфортном размещении можно забыть. Но 6-8 человек будут себя чувствовать вполне уютно. Рулевое место расположено на небольшой возвышенности, что существенно облегчает процесс управления. Максимальная грузоподъемность составляет 1300 килограмм, а значит, вы сможете не только перемещаться на такой лодке, но и загружать ее рыбой или багажом.

На данную модель можно устанавливать двигатель мощностью до 90 лошадиных сил, и с таким мотором вы явно не будете испытывать недостатка в скорости. Также тут уже имеются встроенные багажные отсеки и посадочные места, поэтому ничего переделывать не придется. Единственный недостаток, который можно выделить – сравнительно высокая стоимость. Но напомним, что это Меркури, известный на весь мир бренд, славящийся высоким качеством и долговечностью всей своей продукции.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: