Техническая информация – обзор свечей зажигания

Никель, иридий, платина? Выбираем свечи зажигания

На первый взгляд, выбор свечей зажигания прост: открываем инструкцию к машине, находим нужную маркировку, покупаем. Всё усложняется, когда рекомендованных вариантов несколько. Да и производители свечей регулярно что-то усовершенствуют, разрабатывают и выпускают новые модели. И выбор становится не таким уж простым. Посмотрим, какие свечи зажигания есть на рынке и в чём их отличия.

Устройство свечи зажигания

Чтобы понять, чем свечи отличаются друг от друга, нужно разобраться в их устройстве.

Принципиально конструкция свечи зажигания не меняется уже много лет. Внутри металлического корпуса проходит центральный электрод (проводник), отделённый керамическим изолятором. На верхний контактный вывод свечи подаётся ток, который, пройдя внутри по всей длине электрода, упирается в… тупик. Но рядом с ним есть ещё один электрод — заземляющий (боковой), соединённый с корпусом свечи. В воздушном промежутке между электродами возникает мощный (несколько тысяч вольт) электрический разряд — искра, которая и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.

Искровой зазор свечей

Расстояние между центральным и боковым электродами свечи — искровой зазор — напрямую влияет на работу двигателя. Больше зазор — длиннее искра, лучше сгорание смеси, выше мощность. Но чем шире зазор, тем сложнее создать в нём искру и тем выше риск, что электричество найдёт себе другой путь: пробьёт изолятор свечи, высоковольтный провод или катушку зажигания. Поэтому искровой зазор — это всегда компромисс, тщательно рассчитанный инженерами.

В процессе эксплуатации электроды изнашиваются, и искровой зазор постепенно растёт, увеличивая нагрузку на катушки зажигания. Точно отрегулировать зазор вручную сложно: речь идёт о десятых долях миллиметра. Лучше просто менять свечи вовремя, не дожидаясь их сильного износа и поломок.

Выбираем свечи зажигания

Выбираем свечи зажигания

Холодные и горячие свечи. Калильное число

При работе свеча ощутимо нагревается (до 800–900 °C) — неудивительно, учитывая количество проходящих через неё вольт. С одной стороны, это хорошо: высокая температура помогает свече самостоятельно очищаться от нагара. Но это же порождает проблему для мотористов: если свеча чересчур раскалится, то смесь в цилиндре может зажечься не от искры, а от контакта с самой свечой. Такой эффект называют калильным зажиганием.

Калильное зажигание не сулит ничего хорошего. Его последствия схожи с детонацией (хотя это разные процессы): неконтролируемое воспламенение смеси ведет к росту температуры двигателя, падению мощности, повреждению деталей.

Старые карбюраторные двигатели при калильном зажигании могли работать, даже будучи выключенными — до тех пор, пока не остынут свечи или не кончится бензин. Этот необычный эффект ушёл в прошлое с появлением электронного впрыска топлива.

Теплостойкость свечей определяется калильным числом: в зависимости от него свечи делятся на холодные (меньше нагреваются при работе) и горячие (нагреваются сильнее). Степень нагрева свечи регулируют конструктивно — длиной изолятора.

К сожалению, не существует единой шкалы калильных чисел: каждый производитель обозначает их, как хочет. Причём у одних брендов меньшему числу соответствуют более холодные свечи, у других — более горячие. Настоящая путаница! Остаётся пользоваться сравнительными таблицами. Ниже приведены значения для свечей Denso, NGK и Bosch.

Калильное число свечей

Как и искровой зазор, калильное число — это компромисс. Холодные свечи применяют в форсированных двигателях, которые часто крутят до отсечки (например, на гоночном треке). В таком режиме стойкость свечей к нагару не важна, а вот стабильная работа под нагрузкой — на первом месте. Горячие свечи нужны маломощным моторам, долго работающим вхолостую (автошколы, промышленность) — здесь требуется хорошая самоочистка свечей. Ну, а для обычных машин производители подбирают что-то среднее.

Иногда автомобилисты меняют свечи зажигания сезонно. На зиму ставят свечи чуть горячее рекомендованных — на них образуется меньше нагара, что упрощает запуск в мороз. А на лето — холоднее, они стабильнее при высоких нагрузках в жару. Нужна ли такая сезонная смена свечей — решать вам. Всё зависит от условий эксплуатации и капризности двигателя. Но инструкции к современным автомобилям такую практику обычно не поощряют.

Количество боковых электродов

Внешние особые приметы свечей — электроды, над ними производители колдуют постоянно. И над центральным, и над боковыми — последних может быть и несколько.

Многоэлектродные свечи понадобились, когда мотористы стали внедрять первые катушки зажигания и принцип холостой искры (например, в системе зажигания Toyota DIS-2 в конце 90-х), где искрообразование происходит в два раза чаще. А значит, в два раза выше и износ электродов. Чтобы компенсировать это, свечам добавили второй боковой электрод: искра каждый раз проскакивает к менее изношенному. Сегодня встречаются свечи и с тремя-четырьмя электродами.

Выбираем свечи зажигания

Вопреки расхожему мнению, несколько боковых электродов не улучшают искрообразование и сгорание смеси, зато могут увеличивать ресурс свечей зажигания на некоторых моторах. Если автопроизводитель рекомендует многоэлектродные свечи, значит того требует примененная система зажигания, и нужно использовать именно их.

Толщина центрального электрода

В современных системах зажигания с отдельной катушкой для каждой свечи важнее не количество боковых электродов, а толщина центрального. Лабораторные тесты наглядно показывают: чем тоньше центральный электрод, тем лучше работает свеча. Улучшается искрообразование, эффективнее сгорает смесь, уменьшается расход топлива и вредные выбросы. Свечи с тонкими электродами лучше самоочищаются от нагара и менее чувствительны к увеличению искрового зазора в процессе износа.

Чем тоньше центральный электрод, тем эффективнее работает свеча.

Стандартный материал центрального электрода свечи — сплав никеля и хрома, такие свечи называют никелевыми. Производители экспериментируют и с другими металлами (медью, серебром, иттрием), добавляя их в сплав, чтобы улучшить характеристики свечей. Но толщина электрода никелевых свечей остаётся большой — около 2,5 мм. Сделать его тоньше нельзя — тепловая эрозия быстро «съест» электрод, существенно сократив и так небольшой ресурс никелевой свечи. Решением стали электроды из тугоплавких драгоценных металлов.

«Драгоценные» свечи. Иридий и платина

Электроды из редкоземельных драгметаллов — платины и иридия — получаются в пять раз тоньше никелевых. И в пять раз надёжнее: обычные свечи служат примерно 20 тысяч км, а «драгоценные» — около 100 тысяч. Правда, и стоимость таких свечей выше в 4–5 раз, зато вы существенно сэкономите на работе по их замене.

Выбираем свечи зажигания

Платина стала первым редкоземельным металлом, массово применённым в свечах зажигания. Платиновые наплавки на центральном и боковом электродах заметно уменьшили износ электродов и увеличили ресурс свечи. Толщину электрода платиновой свечи удалось уменьшить до 1,1 мм, что заметно снизило необходимое для искры напряжение, а значит и нагрузку на катушки зажигания.

Читайте также:
Максимальная скорость надувных лодок с различными моторами

Иридиевые свечи — более современная разработка. Диаметр центрального электрода из иридия довели до рекордных 0,4–0,6 мм, что обеспечило выдающиеся показатели сгорания смеси в цилиндре и увеличение КПД двигателя. Иридий почти на порядок превосходит никель в теплопроводности, что помогает снизить температуру электрода. Для современных машин большинство производителей рекомендуют именно иридиевые свечи.

Когда пора менять свечи зажигания

Свечи нужно менять своевременно, не дожидаясь их выхода из строя. Пропуски зажигания в любом из цилиндров не пройдут бесследно для каталитического нейтрализатора выхлопа, особенно если ехать на троящем двигателе до сервиса. А цена нейтрализатора несопоставима со стоимостью комплекта свечей.

Но даже когда свечи работают нормально, не забывайте про их искровой зазор, который со временем увеличивается. Вместе с ним возрастает и нагрузка на катушки зажигания, а эти детали тоже не из дешёвых. Многие автомобилисты и не задумываются, что между старыми свечами и «внезапно» умершей катушкой есть прямая связь.

Выбираем свечи зажигания

Поэтому замена свечей зажигания должна выполняться согласно пробегу, указанному производителем, и не превышать их заявленный ресурс. Поправка на условия эксплуатации тоже не помешает. Вот лишь несколько факторов, сокращающих жизнь свечей зажигания:

  • плохое топливо, большое количество железосодержащих присадок (особенно свинца и ферроцена);
  • детонация;
  • долгие прогревы двигателя;
  • частая езда в пробках;
  • постоянная езда «в отсечке»;
  • перегрев двигателя;
  • попадание в цилиндры масла или антифриза;
  • слишком богатая или слишком бедная топливно-воздушная смесь.

Всего один пункт из этого списка способен сократить ресурс свечей зажигания на треть. Производители свечей в своих расчётах всегда исходят из нормальных условий работы и исправности двигателя. Будьте готовы, что в реальной жизни обычные никелевые свечи придётся менять каждые 15–20 тысяч км, а иридиевые или платиновые — каждые 50–70 тысяч. И, разумеется, всегда меняйте все свечи разом.

Правильный подбор

Геометрия стандартной свечи: 14-19-16. 14 мм — диаметр резьбовой части, 19 мм — её длина, а 16 — размер верхней гайки, под которую подбирается свечной ключ. Бывают и менее распространённые варианты свечей с другими геометрическими размерами — всё зависит от посадочного места в головке двигателя, предусмотренного инженерами. Важно, чтобы свечи точно соответствовали расчётной геометрии. Установка первой попавшейся свечи может закончиться повреждением поршня двигателя и капитальным ремонтом.

 Выбираем свечи зажигания

Но подобрать свечи лишь по размерам резьбы невозможно, ведь нужно учесть ещё много характеристик: искровой зазор, калильное число, материал электродов и их количество… Поэтому свечи подбирают по специальным каталогам производителей: Denso, NGK, Bosch. Или по OEM-номеру оригинальных свечей: для этого нужно найти свечу зажигания (spark plug) на схемах узлов автомобиля.

Выбираем свечи зажигания

На чьи рекомендации ориентироваться: производителя машины или свечей? В идеале они должны совпадать, но иногда встречаются расхождения. Пожалуй, приоритет стоит отдать свечным брендам — они лучше знают особенности своей продукции и регулярно выпускают новые модели, которых могло ещё не быть при начале производства вашей машины.

Но ключевые требования автопроизводителя нельзя игнорировать. Например, если в инструкции к машине указаны только иридиевые или платиновые свечи, нельзя ставить обычные никелевые, пусть и подходящие по геометрическим параметрам. Ведь катушки и вся система зажигания не рассчитаны на большее напряжение, необходимое свечам с толстым электродом, и подобная экономия рано или поздно выйдет боком. То же самое с количеством электродов. Если инженеры предусмотрели многоэлектродные свечи, значит на то были причины — именно такие свечи зажигания и нужно купить. Подходите к выбору свечей с умом, и за здравие двигателя не придётся ставить свечку.

Тест свечей зажигания. Наглядно, с фото.

Многие задавались вопросом о наиболее хорошихнедорогих свечах, которые будут исправно служить много тысяч километров. Наткнулся на статью, которую предоставил Yurz на клубном форуме, за что ему спасибо. Выкладываю сюда больше для себя, чтоб в случае чего не искать, но и думаю вам всем будет полезно. Отобрал наиболее распространенные свечи известных производителей. Нужно уместить всё в один пост, поэтому кому будет интересна вся статья, она находится ТУТ.

Итак, суть в том, что ребята взяли очень редкий и дорогой прибор, чтоб наглядно видеть как работает свеча при разном давлении.

1.И так ясно, что все свечи дают искру, если, конечно, исправны…
Стабильность искрообразования зависит от целого ряда параметров, среди которых как конструкционные, относящиеся к самой свече, так и параметры внешней среды — температура, давление, влажность. Конструкционные параметры, как видно из опубликованных результатов, довольно сильно влияют на результат — не только на “качество” искры, но и на сам факт ее наличия в сложных условиях… Наибольшая нагрузка на свечу — переходной режим типа “газ в пол” — давление в камере сгорания в этот момент изменяется скачкообразно и составляет 2-3 десятка атмосфер. Особенно отличаются в этом смысле, “дожатые” современные турбомоторы… Однако даже для ДВС “старой школы” характерны абсолютные давления начала воспламенения около 18-20 атм, в чем легко убедиться самостоятельно при помощи мотортестера с датчиком давления.

2.Нагретая в результате сжатия топливно-воздушная эмульсия, очевидно, отличается от обычного воздуха по характеристикам пробоя…
Вы же тестируете свечу в довольно сложных условиях — заставляете пробивать сухой воздух.
К сожалению (и к счастью), законы физики в данном случае неумолимы — конструктивные особенности свечи прямо зависят от геометрии электродов. Чем ближе они к теоретически идеальному разряду между двумя бесконечно заостренными иглами, тем стабильнее и эффективнее сам разряд — внешние условия только сдвигают максимально достижимые рабочие диапазоны, не влияя на относительный результат. Идеальная технология обработки поверхности как может приближается к этому пределу — созданию точек максимальной концентрации поля — тонкий электрод и(или) его острые края — гарантия успеха, что тест отлично и иллюстрирует. Более сложные условия, повторюсь, лишь влияют на абсолютные значения начала проблем с искрообразованием, но “лучшая” свеча будет лучшей всегда. Чем точнее обработка поверхностей — тем лучше результат.

3.Абсолютные значения перебоев в искрообразовании и давления прекращения искрообразования как связаны с реальными условиями?
Температура в камере сгорания — выше, кроме того, смесь воздуха с топливом пробить легче — рекордсмены тестирования с запасом укладываются в современные требования. Характерно, что все современные свечи именно “иридиевые”. Эмпирически определенный нижний предел качества с запасом на ухудшение свойств свечи в процессе эксплуатации находится в пределах 12-16 атм, этого должно быть заведомо достаточно.

Читайте также:
Расчет скорости маломерного судна

4.Не понимаю, почему внешне довольно похожие свечи имеют заметно разные результаты? Вы же говорите про отличия в конструктиве, а внешне они так похожи.
Откуда же берется разница?
Обратите внимание на очевидные отличия: остроту кромки электродов (качество их обработки), степень “утопленности” центрального электрода в изолятор, его форму. Теоретически неудачные конструкции столь же невзрачно выглядят и на практике. Хорошим “громоотводом” будет вкопанный длинный штырь, а не гиря в 32 кг, брошенная на землю…

5.Некоторые свечи с обычным никелевым электродом большого диаметра выглядят в тестировании ничуть не хуже самых крутых иридиевых, в т.ч. и с тонкой ответной частью. Например, “спортивные” Beru на фоне столь же хороших крутых спортивных иридиевых BOSCH. Стоимость их ниже, а качество, выходит, такое же… Так зачем же мне покупать дорогой иридий?
Действительно, качественно изготовленные свечи классической конструкции ничем не хуже (с чего бы им быть хуже, при условии неизменности законов физики?), но подвержены заметной эрозии центрального электрода. В процессе работы, такие свечи будут терять характеристики и начнут они как раз с рабочей части — “острых кромок”. Так что спустя какое-то время, такая свеча начнет стремительно стареть. Центральный электрод из цилиндра с острыми краями, довольно быстро превратится в оплывшую шапочку. Такая свеча будет бледной тенью новой, чего со свечой с тугоплавким электродом не произойдет наверное никогда — эрозия его практически ничтожна. То есть, хорошие свечи “с никелем” хороши только в течение какого-то времени.

6.Ну так из этого лишь следует, что менять обычные свечи нужно чаще и эффект будет примерно тем же?
В каком-то смысле да, главный вопрос: насколько чаще? В исправном (не потребляющем ни грамма масла, обратите на это внимание!) двигателе, ресурс иридиевой свечи вполне может быть сравним с ресурсом мотора, но точно может составить не менее 100.000 км. Свечи же классической конструкции, в таких же условиях вряд ли перешагнут рубеж 30-40 тысяч км пробега… Ухудшение же их характеристик начнется почти незамедлительно. В прошлом веке, спортсмены достигали отличный результат заточив (заострив) центральный электрод. Говорят, что он заметно выгорал за одну гонку! И это неудивительно.

7.Насколько и почему важен зазор между электродами? Какой зазор мне выбрать?
Промышленный стандарт для современных свечей, как правило, 0,8-1,1 мм. Это неизменный конструктивный параметр для конкретно рекомендованной свечи, используемой в вашем двигателе. Теоретически, искра при увеличении зазора становится сильнее, поджиг — эффективнее, но это создает увеличенную нагрузку на систему зажигания. Для систем зажигания старого типа рекомендованы зазоры около 0,8 мм, в современных конструкциях такого ограничения нет и зазор можно пробовать максимально доступный. Хорошо осознать практический смысл этого параметра можно оттянув один конец линейки сначала 5 см и на 15 см, в последствии хлопнув себя линейкой по лбу — искра при увеличении зазора тоже становится мощнее…

8.Что такое “калильное число” и какое мне выбрать?
Это довольно условный критерий склонности свечи зажигания к прокаливанию для самоочищения. Чем “холоднее свеча”, тем лучше она защищена от разогрева рабочей части, но тем медленнее она будет обгорать от продуктов неполного сгорания смеси и, внимание, крайне устойчивого к температуре моторного масла(!), которого в камере сгорания вообще-то быть не должно. Параметр задается на заводе и несильно отличатся для разных типов гражданских двигателей, по-сути являясь средней температурой по больнице. Как можно понять, он ориентирован на условно идеальные режимы движения. Постоянные же простои в Московских пробках свечку хорошо не разогревают и если ориентироваться на этот параметр, то для таких режимов движения рекомендую пробовать свечи по крайней мере на один шаг “горячее”. Однако, внимание: борьба за улучшенную “очищаемость” свечи, при условии наличия проблем с двигателем, в виде постоянного расхода масла, малоэффективна и является борьбой со следствием, а не с причиной. Перебрав с установкой слишком “горячей” свечи, можно не получить практически никакого эффекта “очищения”, но получить преждевременное (калильное) зажигание.

9.Желтый ободок на работавшей свече, цвета сигаретного фильтра, это прорыв газов, не так ли?! Свеча потеряла герметичность?! Уже срочно пора менять?
Ионизированные частички моторного масла и прочей бензино-масляной взвеси из подкапотного пространства притягиваются в места неплотного прилегания свечного наконечника, что при рабочих напряжениях свечи в два-три десятка киловольт, является буквально электронным пылесосом. Ни о каком прорыве газов не может идти и речи. Чтобы проверить это, достаточно продольно распилить свечу, аккуратно удалив резьбовую часть. Все разговоры про “прорыв газов” являются не более чем очередными гаражными байками и поводом заработать на замене свечей…

10.Какой мне смысл в тестировании, если в мой двигатель подходят только классические свечи старого образца?
Критерии подбора аналогов свечей в универсальных базах автозапчастей довольно примитивны и отсекают аналоги лишь по калильному числу и(или) зазору, кроме того, обновляются довольно медленно и зачастую действуют “ассиметрично”, теряя огромное количество совершенно подходящих свечей… На самом деле, в почти любой мотор старого типа можно подобрать самый современный аналог с любым зазором и практически любой конструкцией. Единственное серьезное ограничение — резьбовая часть. Остальное подскажет опыт.

11.Выберу подходящую крутую иридиевую свечу, но не может ли с ней стать хуже, а не лучше?
Для свечей с боковым электродом существует вероятность неэффективной ориентации свечи в камере сгорания. Теоретически может влиять и реальное геометрическое положение искрового зазора в камере сгорания, что может быть переменной величиной (хотя и незначительно) для разных свечей — все это нужно пробовать самостоятельно.

12.Все говорят о нежелательности использования многоэлектродных свечей, зачем же их тогда делают?
Реальными преимуществом качественных многоэлектродных свечей я бы назвал не теоретически больший ресурс и стабильность искрообразования (что попросту маловероятно), а их “открытый зазор” — ничем не препятствующий распространению фронта пламени в первые мгновения поджига. Вполне возможно, что в определенных условиях это может быть и заметно и полезно.

Читайте также:
Прочность лески на узлах

13.Почему бы не взять свечи, если между ними вообще есть практическая разница, и не проверить их на диностенде?! Вот там все и видно будет. Или не видно…
Проверял и уже даже не раз отвечал на подобный вопрос: качественное измерение практического эффекта возможно лишь в переходных режимах, когда давление скачкообразно растет с 4-6 атм, на холостом ходу, до пары-тройки десятков атмосфер, в момент поджига смеси. Это режим аналогичный “газ не нажат->газ в пол”. Диностенд измеряет внешнюю скоростную характеристику в условиях относительно медленного роста давлений, в течение 15-20 (!) секунд. Это на порядок медленнее режима ускорения на первой передаче. Работа же по измерению эффективности реального ускорения практически крайне трудоемка, не сравнить с диностендом… Одним словом — диностенд совсем не подходит для решения данной задачи.

14.Ну а что помешало взять газоанализатор — там-то точно будет видна разница!
Такие эксперименты были проведены. Но начнем с того, что подведение практико-теоретической базы под подобное испытание для современного мотора невозможно с практической точки зрения. Качество работы современной системы топливоподачи и катализатора способно “обнулить” любой известный и доступный газоанализатор по ключевым параметрам CO/CH. Но катализатор, разумеется, можно обойти. Однако состав выхлопных газов также зависит от стехиометрии — требуется либо фиксация этого параметра при помощи прошивки на каком-то(?) показательном значении, либо построение целого семейства кривых. Добавим сюда зависимость от оборотов. Сами параметры CO/CH в других аналогичных испытаниях меняются иногда и разнонаправленно — универсальной победы количеством можно не ждать.
И т.д. Несомненно, что в отсутствие четко обоснованной логики эксперимента, подобное сравнительное тестирование с практической точки зрения почти бесполезно. Одним словом — чтобы что-то измерять газоанализатором, нужно сначала определить хотя бы один действенный критерий, отягощенный смысловой нагрузкой в рамках этого мягко скажем странного эксперимента.

15.В Сети часто встречаются иллюстрированные методики оценки проблем в двигателе по состоянию свечи…
К сожалению, такие “веселые картинки” относятся к клиническим случаям проблем с двигателями, актуальным на момент середины прошлого века. Ни одного практически полезного “говорящего” состояния свечи на них не представлено и, возможно, представлено не было. Год за годом фирмы-производители не задумываясь штампуют подобные плакаты “для обучения”. Чтобы понять бесполезность, попробуйте сопоставить изображенное на них с реальной свечей из двигателя и “угадать” состояние мотора. Мне за годы работы это не удалось ни разу.

16.Самый главный вопрос: что рекомендуете?
Для обычного применения, подойдет любая свеча из теста показавшая стабильность искрообразования при давлении не менее 8 атм — это мировой стандарт. Рекомендовать же можно свечу, имеющую запас по давлению не менее чем 16 атм — таких тоже немало. Есть и те, которые стабильны до 25 атм — этого должно хватить и для самых форсированных двигателей. Длительный ресурс без ухудшения характеристик обеспечит иридиевый наконечник. Многоэлектродные конструкции также можно пробовать, если по каким-то причинам не понравились классические. Теоретические преимущества имеют свечки с “синей искрой”, свечи с “красными прожилками” в искрообразовании не столь совершенны. Смотреть нужно, прежде всего, не на модель и изготовителя, а на конструкцию и качество изготовления свечи, что отлично иллюстрирует это тестирование.

Ориентир для определения “температуры искры” (“холоднее” — лучше):

DENSO VK20 5604
Довольно дорогая “премиум” свечка (около 700 рублей), несомненно удачной конструкции. Ожидаемо отличный результат.

Рейтинг свечей зажигания

Позиции в рейтинге определяются оценкой алгоритма. Мы используем алгоритм Байеса для оценки запчастей брендов по 10-балльной шкале.

  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021

Показать производителей не участвующих в рейтинге (45) Скрыть производителей не участвующих в рейтинге

ATE logo

Ferodo logo

Akebono logo

Remsa logo

Advics logo

MICHELIN logo

BRIDGESTONE logo

Toyo logo

Hankook logo

Viatti logo

Brembo logo

MARSHALL logo

ATE logo

Zimmermann logo

SAT logo

Varta logo

Topla logo

АКОМ logo

Delkor logo

Banner logo

KYB logo

Sachs logo

Monroe logo

Boge logo

Bilstein logo

Mann logo

MARSHALL logo

Mahle logo

NITTO logo

VIC logo

Лукойл logo

LIQUI MOLY logo

Shell logo

Mobil logo

ZIC logo

  • Ceed
  • Cerato
  • Rio
  • Sephia
  • Sorento
  • Spectra
  • Sportage

Denso logo

Finwhale logo

NGK logo

BERU logo

Torch logo

Цветкович Стас

25 февраля 2022, 19:24

Проголосовал ЗА турбина NOMPARTS на странице рейтинга

Huf

25 февраля 2022, 20:23

У датчика давления в шинах Huf только 25 голосов! Рекомендуете?

SAPFIRE

25 февраля 2022, 20:23

У ароматизатора SAPFIRE только 50 голосов! Рекомендуете?

JIO

25 февраля 2022, 20:22

CLUTCH NET

25 февраля 2022, 20:22

Prestigio

25 февраля 2022, 20:21

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Kalina

25 февраля 2022, 20:21

В авторейтинге полиролей для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 10 производителей!

ЗМЗ

25 февраля 2022, 20:20

У комплектов цепи ГРМ ЗМЗ только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

ABRO

25 февраля 2022, 20:19

На ABRO написанно уже 150 отзывов.

Denso

25 февраля 2022, 20:19

У компрессора кондиционера Denso только 10 голосов! Рекомендуете?

TRANSMASTER UNIVERSAL

25 февраля 2022, 20:19

У гофр глушителя TRANSMASTER UNIVERSAL только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

SAT

25 февраля 2022, 20:19

У термостатов SAT только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

Блокировка дифференциала

25 февраля 2022, 19:53

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала учавствует уже 6 производителей!

Виниловая пленка

25 февраля 2022, 19:17

В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

SUBINI

25 февраля 2022, 19:06

На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

KUDO

25 февраля 2022, 19:00

Toyota

25 февраля 2022, 18:58

В авторейтинге ШРУСов для Toyota Camry участвует уже 5 производителей!

Ford

25 февраля 2022, 18:50

В авторейтинге автомобильных держателей для Ford Focus участвует уже 5 производителей!

Расширительный бачок

25 февраля 2022, 17:18

В рейтинге лучшие расширительные бачки учавствует уже 4 производителей!

Kaminskiy Victor

25 февраля 2022, 16:14

Проголосовал ПРОТИВ тормозных шлангов MEYLE на странице рейтинга

Мотор отопителя

25 февраля 2022, 16:14

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 7 производителей!

SAKURA

25 февраля 2022, 12:35

степанов алексей

25 февраля 2022, 09:36

Сколько раз ставлю данные подшипники всё супер, поставил даже задние стойки MARSHALL. Хорошие мне очень нравится .

Kortex

25 февраля 2022, 10:08

На Kortex написанно уже 25 отзывов.

SONY

25 февраля 2022, 06:33

У магнитолы SONY уже 300 голосов!

Skyars Виталий

24 февраля 2022, 18:05

Проголосовал ЗА рулевые тяги 555 на странице рейтинга

Пламегаситель

24 февраля 2022, 17:49

В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Долгов Юрий

24 февраля 2022, 16:31

По осени приобрел Volkswagen Jetta, 2012 г для жены. Она боялась выезжать зимой и машина простояла сезон в гараже. В мом .

Tremor

24 февраля 2022, 10:31

Покупал масло Wolf Official Tech 0W-30 SP, качество отличное, масло однозначно стоит своих денег. Спокойно выхаживает с .

Читайте также:
Что такое максимально допустимая мощность двигателя

Фамилия Имя

23 февраля 2022, 12:37

Насос сотку откатал, а он две звезды ему ставит. .

Нечаев Михаил

23 февраля 2022, 10:18

Ваш пост 2016 года, сколько в итоге эти рычаги прошли? .

Блокираторы

22 февраля 2022, 16:41

В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

PartReview Team

22 февраля 2022, 12:16

Добрый день, спасибо за фидбек. Были бы благодарны, если бы вы продублировали свои предложения в раздел Идеи и замечания .

Орехов Серегй

21 февраля 2022, 20:01

Проголосовал ЗА тормозные диски EBC для Toyota Camry на странице авторейтинга.

Иванов Дмитрий

20 февраля 2022, 23:42

Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов ASVA для Subaru Forester на странице авторейтинга.

Morti Mr

19 февраля 2022, 05:03

Проголосовал ЗА тормозные колодки ICER для Mazda 6 на странице авторейтинга.

Рейтинг производителей свечей зажигания

Свечи зажигания делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Япония, США, Россия, Франция, Китай, Южная Корея, Чехия, Швейцария и других .

PartReview располагает отзывами о 65 производителях данной запчасти, у 20 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 2744 отзывов и 8786 голосов.

Лучшие свечи зажигания по версии PartReview

Позиции в нашем рейтинге свечей зажигания определяются оценкой алгоритма, который взвешивает не только качество отзывов, но и их количество, и на этом основании выводит сбалансированную оценку.

Таким образом на верхушку рейтинга попадают лучшие производители сразу по нескольким параметрам: по отзывам и популярности, по цене и качеству. В апреле 2022 ТОП-10 лучших свечей зажигания на PartReview выглядел следующим образом:

    – 7.15 оценка алгоритма – 6.71 оценка алгоритма – 6.46 оценка алгоритма – 6.20 оценка алгоритма – 6.03 оценка алгоритма – 6.02 оценка алгоритма – 5.74 оценка алгоритма – 5.64 оценка алгоритма – 5.64 оценка алгоритма – 5.63 оценка алгоритма

Какие свечи зажигания выше по оценке PR

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят знать каких производителей рекомендуют автовладельцы. В апреле 2022 ТОП-5 свечей зажигания с высшими оценками на PartReview выглядел следующим образом:

    – 96% положительных голосов. Средняя оценка – 4.4 – 93% положительных голосов. Средняя оценка – 4.3 – 88% положительных голосов. Средняя оценка – 4.2 – 87% положительных голосов. Средняя оценка – 4.2 – 86% положительных голосов. Средняя оценка – 4.3

Какие свечи зажигания популярны по количеству голосов

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие свечи зажигания покупают чаще других. В апреле 2022 ТОП-5 популярных свечей зажигания на PartReview выглядел следующим образом:

    – 970 голосов – 844 голоса – 558 голосов – 469 голосов – 348 голосов

Рейтинг свечей зажигания среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг свечей зажигания для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

Рейтинг лучших свечей за 2017/2018 год

Свечи зажигания – устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в тепловых двигателях. В момент покупки нужно обратить внимание на такие параметры, как: геометрические размеры (очень важно подобрать необходимые размеры именно для вашего авто, так как если не придерживаться этих советов, то может случиться серьёзная поломка), калильное число, бренд и цена.

Поэтому, чтобы помочь вам выбрать лучшие свечи зажигания мы провели анализ около десятка различных ТОПов, подборок, включая отзывы с PartReview и составили собственный рейтинг лучших свечей за 2017/2018 год.

Страна производитель: Япония. Свечи от компании NGK имеют устойчивое искрообразование, также устойчивы к появлению химических отложений. Модельный ряд представлен такими линейками: NGK LPG LaserLine (для двигателей на газу), NGK IRIDIUM, NGK Laser Platinum, NGK Racing Competition. Бренд часто сравнивают с Champion.

За что хвалят: Качественная работа при высоком напряжении, долговечность, иридиевое покрытие.
За что ругают: У боковых электродов присутствует грубая штамповка, цена.

Brisk

Страна производитель: Чехия. Модельный ряд представлен такими линейками: Brisk Super, Brisk Extra, Brisk Platin, Brisk Iridium, Premium+, Brisk A-line, Brisk Classic, Brisk Premium Evo, Brisk Silver, Brisk Premium GS, Brisk Premium LGS, Brisk Premium ZC/ZS, Brisk Extra Turbo Racing, Brisk Iridium Racing, Brisk Silver Racing.

За что хвалят: Долговечность, наличие функции экономии топлива путём быстрого воспламенения, долговечность, высокая мощность.
За что ругают: Цена.

Denso

Страна производитель: Япония. Поверхность электродов состоит из никеля, который предотвращает появление эрозии. Модельный ряд представлен такими линейками: Denso Стандарт, Denso Platinum, Denso Iridium (Power, Tough, Racing), Denso Twin Tip. Бренд сравнивают со свечами NGK.

За что хвалят: Отлично работают в морозы, хорошее качество электродного покрытия.
За что ругают: Цена, небольшой межэлектродный зазор.

Bosch

Страна производитель: Германия. Модельный ряд представлен такими линейками: Bosch Super, Bosch Super Plus, Bosch Super 4, Bosch Silver, Bosch Platin. Покупателей часто интересует сравнение с NGK.

За что хвалят: Цена, стабильность работы при низком напряжении аккумулятора, искра в виде плазменной дуги.
За что ругают: Большой расход топлива.

Страна производитель: Германия. Модельный ряд представлен такими линейками: BERU Ultra X Titan, BERU Ultra.

За что хвалят: Работает на сжиженном природном газе, цена, стабильная искра при сильном загрязнении.
За что ругают: Установка нужного зазора между электродами, открытая заслонка дросселя не влияет на повышение мощности.

Champion

Страна производитель: США. Модельный ряд представлен такими линейками: Champion Copper Core OE, Champion Double Copper OE, Champion OE, Champion Platinum OE, Champion EON.

За что хвалят: Высокий уровень экологичности, хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
За что ругают: Цена, нестабильность работы при низких оборотах, совместима не со всеми автомобилями.

Torch

Страна производитель: Китай. Модельный ряд представлен такими линейками: Torch Effective, Torch Platinum, Torch Iridium.

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Качество.

Hella

Страна производитель: Германия. Компания при изготовлении свечей использует высокотехнологичные материалы, которые имеют устойчивость к коррозии и искровой эрозии. Модельный ряд представлен такими линейками: Hella Energy, Hella Energy Pro Spark Plug, Hella Platinum Spark Plug, Hella Iridium Pro Spark Plug.

За что хвалят: Стабильная работа, длительный срок эксплуатации.
За что ругают: Цена.

Finwhale

Страна производитель: Швейцария. Модельный ряд компании Finwhale представлен такими линейками: Серия F (корпус свечи имеет гальваническое покрытие и сделан из высоко-пластичной стали), серия FS (с медным сердечником).

Читайте также:
Безопасность на воде

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Срок службы, качество, проблемы с запуском.

Даешь искру! Обзор свечей зажигания

Свеча работает просто в чудовищном окружении. Температура газа в камере сгорания несколько раз в секунду меняется от +70°С при наполнении смесью до 2000–2700°С при вспышке топлива. Наружная же часть свечи всегда находится «на улице». Давление при вспышке подскакивает до 60 кг/см2. Беспрерывная вибрация и электрические разряды напряжением 25–40 тысяч В дополняют картину тяжких условий существования свечи. А ведь работать она должна долго и безупречно, иначе засбоит двигатель.

Но не только неисправность свечи становится причиной неустойчивой работы двигателя — неправильный ее подбор тоже может заставить мотор биться в лихорадке. Между тем купить правильные свечи совсем нетрудно. Для этого надо знать присоединительные размеры свечи, ее калильное число и наличие встроенного резистора. С размерами все ясно — диаметр и длина резьбовой части должны быть такими, чтобы свеча хорошо стала на место, не выступала в камере сгорания и не пряталась в колодце, то есть электроды должны находиться прямо в камере. С резистором вопросов тоже нет: в старых моделях его часто устанавливали в трамблер, сейчас же почти повсеместно он встроен прямо в свечу. Резистор нужен для подавления помех радиоприема, без него приемник будет немилосердно трещать не только у вас, но и у соседей по потоку.

Немного сложней обстоит дело с калильным числом свечи. Что это такое? Собственно, это число отражает важнейшее свойство свечи, от которого зависит температура возникновения калильного зажигания, а оно, в свою очередь, может наступить при перегреве свечи, когда ее части нагреваются так сильно, что воспламеняют топливную смесь. Калильное зажигание часто приводит к прогоранию клапанов и поршней, разрушению свечи и выпаданию их в камеру сгорания, а это как правило заканчивается серьезным ремонтом двигателя. Температура калильного зажигания зависит от степени сжатия в камере сгорания, качества бензина, конструкции самой свечи и правильности настройки двигателя. Диапазон температур нагрева рабочих поверхностей свечи для разных двигателей — от 500 до 900°С. Именно поэтому и выпускаются свечи с разным КАЛИЛЬНЫМ ЧИСЛОМ. Само по себе калильное число — это отвлеченная величина, суть ее в том, что она пропорциональна давлению, при котором в цилиндре специальной моторной установки возникает калильное зажигание. Чем больше это число, тем свеча устойчивей к высоким температурам, такую свечу принято называть холодной. Казалось бы, ставь самую холодную свечу — и вся недолга, мотор будет работать как часы. Однако на деле получается немного сложнее. Если свеча чересчур холодная, на ней будет активно оседать нагар, и в конце концов дело дойдет до электрического пробоя — свеча перестанет работать. Более горячая свеча самоочищается при работе — нагар попросту сгорает. Самый простой способ выбора свечи очевиден — ее калильное число должно строго соответствовать рекомендации производителя двигателя. Впрочем, если производитель допускает применение свечей с неким диапазоном калильного числа, имеет смысл летом ездить с более холодными свечами, а зимой — с более горячими.

От классики до модерна

Классический вариант свечи содержит стальной корпус с резьбой и шестигранником, изолятор с центральным электродом, образующим искровой зазор с боковым электродом. То есть по конструкции устройство довольно простое. Но несмотря на это модернизация не прекращается и существует несколько типов свечей.

Самые распространенные способы классификации на сегодняшний день — по числу боковых электродов и применяемым материалам. Можно разделить свечи на одноэлектродные и многоэлектродные, это первая классификация. На гоночных автомобилях и в роторных двигателях используются свечи вообще без бокового электрода, с одним центральным, с технологией полуповерхностного разряда, когда искра идет от центрального электрода на металлический корпус, скользя по изолятору. Такая конструкция обеспечивает более надежное воспламенение смеси, однако технология производства настолько сложна, что свечи стоят запредельно дорого.

Если же говорить о массовом производстве, то чаще всего применяются одноэлектродные и как альтернатива 2-, 3-, 4-электродные. Кстати, ошибочно полагать, что в процессе их работы образуются две, три и четыре искры одновременно. Искра всегда одна, просто бьет она по разным боковым электродам, от чего искрообразование становится устойчивее. В случае с четырьмя боковыми электродами искра образуется между центральным и тем боковым, который находится ближе. Его поверхность понемногу изнашивается и в дело вступает следующий — тот, расстояние до которого минимально.

Далее можно классифицировать свечи по строению центрального электрода и применению материалов. Основной тип — где электрод исполнен из никеля, его диаметр 2–2,5 мм.

С созданием особо форсированных моторов пришлось искать материалы с более высокой эрозионной стойкостью. Так появились свечи с центральным электродом из платиновых сплавов. При изготовлении наконечника электрода из драгоценного металла удается уменьшить диаметр центрального электрода. Это существенно влияет на качество воспламенения смеси. И, наконец, третий вариант — применение иридия, самого тугоплавкого материала. Тогда центральный электрод становится совсем тонким, диаметр его составляет всего 0,6 мм, практически иголочка, наконечник которой сделан из драгоценного металла.

Кроме этого у каждого производителя есть свои ухищрения, свои ноу-хау. Так, например, для борьбы с нагаром используется М-образное или V-образное смещение, когда точка искрообразования специально сдвинута, чтобы воспламеняемость была эффективнее. Недавно появились свечи с наконечником в боковом электроде и т.д. Но все это лишь в незначительной степени влияет на работу свечи.

Менять будем?

Ресурс обычной свечи с никелевым центральным электродом при эксплуатации на полностью исправном и отрегулированном двигателе составляет порядка 10–15 тыс. км. Что за это время происходит? С каждой искрой отщепляются, выжигаются маленькие частички металла. Это так называемая электроискровая эрозия. В результате стачивается боковой электрод, из-за чего увеличивается зазор и ухудшается воспламенение рабочей смеси. У многоэлектродной свечи срок службы больше за счет распределения искрообразования. Два электрода — и свеча способна ходить 40 тыс. км, три — до 60 тыс., а вот дальнейшее увеличение не продлевает жизненный цикл, потому что неизбежно изнашивается и центральный электрод, для которого 60 тыс. км — это предел.

Если вместо никеля применяются драгметаллы, то срок службы также увеличивается, но вместе с ним и цена. Если покупателя все же не смутит высокая стоимость платиновой или иридиевой свечи (стандартная — до 100 рублей, а иридиевая — до 400 рублей), то вместе с ней он получит продленный срок службы, улучшенное воспламенение и как следствие бесперебойную работу двигателя.

Читайте также:
Ставим «ГЕНЕРАТОР» на лодочный мотор

Так что лучше — поставить дорогие или чаще менять дешевые? Если доступ к свечам не затруднителен, то проще ставить дешевые и чаще менять. Дело в том, что в России качество топлива оставляет желать лучшего, у нас до сих пор для увеличения октанового числа активно используются ферроценовые добавки. Поэтому многие автопроизводители в перечне регламентных работ прописывают одновременную замену масла, фильтров и свечей. В среднем, это составляет каждые 10 тыс. км для любых свечей, но касается только России. В Европе чаще всего межсервисный интервал для свечей зажигания совпадает с рекомендованным производителями свечей. И срок их службы может достигать 60 тыс. км пробега, а бывает, и 100 тыс. км. Такая практика есть у Mercedes-Benz и BMW.

Несколько слов о ферроцене, чем же он страшен? Налет откладывается на изоляторе свечи, и становится проводником, по которому происходит утечка тока. Эти отложения не сгорают, они могут только накапливаться. Достаточно один раз заправиться некачественным топливом, чтобы свеча вышла из строя уже через 100 км пробега. Почувствовать это можно лишь тогда, когда свеча успела нагреться до 450–600 градусов. При езде с определенной нагрузкой, например, по шоссе со скоростью 100 км/ч, при нажатии на педаль газа начинаются резкие подергивания. Если система зажигания отрегулирована правильно, можно быть уверенным, что искра уходит на корпус. В холодном состоянии это не проявляется.

Особо следует оговорить момент, когда двигатель сильно изношен. В этом случае в камеру сгорания попадают частички масла и охлаждающей жидкости. Они накапливаются на свече и тоже могут привести к калильному воспламенению. В этой ситуации рекомендуется сократить интервал замены до 2 тыс. км, чтобы не погубить двигатель. Еще один момент, который может вывести свечу из строя. Если мы эксплуатируем автомобиль на газе, октановое число превышает 100. Тепловые режимы выше, и процесс старения свечи ускоряется. И тогда интервал замены свечи сокращается в два раза по сравнению с рекомендованным.

Чем же грозит езда с неисправными свечами зажигания? Во-первых, увеличивается расход топлива и падает надежность зажигания. Могут наблюдаться проблемы при пуске, подергивание автомобиля. Двигатель можно испортить, если свеча была неправильно подобрана и возникло калильное воспламенение, а также если свечу неправильно установили: недотянули или перетянули. Недостаточный момент затяжки при установке — плохой контакт между свечой и резьбой в двигателе приводит к недостаточной теплоотдаче, как следствие — перегрев свечи и выгорание электродов. Но если перетянуть, можно сорвать резьбу.

Кроме того, отказ свечи может привести к выходу из строя дорогого каталитического нейтрализатора. Поэтому неисправную свечу следует как можно скорее «вычислить» и заменить. Следует использовать изделия только тех типов, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Если приобрести полный аналог не удается, нужно подобрать свечи, наиболее близкие к штатным по тепловой характеристике и размерам.

О перспективах

Много воды утекло с тех пор, как на первых автомобилях вместо свечей использовались запальные устройства. Первые свечи зажигания, близкие к нынешним, Роберт Бош изобрел лишь в начале прошлого столетия. С тех пор совершенствовались технологии, менялась геометрия свечи: она стала стройнее, компактнее, все активнее применяются драгоценные материалы, и появилась потребность совмещения в свече зажигания функции воспламенения и различных датчиков. Такие свечи уже есть и используются, например, в BMW М5. Наряду с основной функцией на них возлагается еще и задача информировать систему блока управления двигателем о состоянии процессов в камере сгорания. Внешне они ничем не отличаются от обыкновенных, а вот внутри содержат устройство, которое позволяет давать информацию блоку управления двигателем, что происходит с каждым отдельным цилиндром. За счет этого можно улучшить качество воспламенения, быстрее реагировать двигателем на какие-то изменения. Пока это не нашло широкого применения, так как технология дорогостоящая и не на всех машинах оправдана, скорее рассчитана на перспективу. Но, возможно, не за горами то время, когда неисправности автомобиля мастеру не надо будет выявлять на глазок по состоянию свечи, а она сама передаст всю необходимую информацию через бортовой компьютер. Кто знает…

Какие свечи лучше

Какие свечи зажигания лучше поставить на свой автомобиль? Наверняка каждый автовладелец хотя бы раз задавался этим вопросом. Ведь на выбор влияют несколько факторов — размер свечи, калильное число, ее вид, объем и тип двигателя (карбюратор/инжектор), используемое топливо (газ/бензин) и так далее. Также следует учитывать рекомендации автопроизводителя. В настоящее время существуют свечи, изготовленные как по классической технологии, так и более современные варианты — платиновые, иридиевые, плазменно-форкамерные. Они отличаются не только более продолжительным сроком эксплуатации, но и лучшими и стабильными показателями искры. Поэтому ответ на вопрос о том, какие должны быть свечи зажигания, состоит из множества компонентов.

Какие свечи лучше

При выборе той или иной свечи нужно ориентироваться не на популярность марки или ее модели, а на фактические данные свечей. В частности, размеры (длину, высоту, тип и шаг резьбы), материал изготовления электродов, их тип, калильное число, зазор между электродами. И лишь на основании этих данных нужно проводить выбор между различными марками свечек, благо их выбор в настоящее время просто огромен.

А уже потом ориентироваться на максимально продуктивные характеристики исходя из того сколько на свече будет боковых электродов, из какого материала эти электроды, какой между ними зазор. И чтобы разобраться как влияют эти характеристики вкратце рассмотрим особенности каждого из этих показателей.

Количество и типы электродов

Сперва коснемся боковых электродов, поскольку именно по этой части свечи различаются больше всего. Они выполняются из разных материалов, имеют различный размер и конструкцию.

Боковые электроды

Многоэлектродные свечи

Свечи с несколькими электродами

У классических свечей старого образца имеется один центральный и один боковой электрод. Последний изготавливается из стали, легированной марганцем и никелем. Однако в настоящее время становятся всё более популярными свечи с несколькими боковыми электродами. Они обеспечивают более мощную и устойчивую искру, что для свечи критически важно. Кроме этого, несколько боковых электродов не так быстро загрязняются, реже требуют чистки и дольше служат.

Читайте также:
Свечи для лодочных моторов

Аналогичными качествами обладают и свечи, электроды которых покрыты следующими металлами — платиной и иридием (второй является переходными металлом платиновой группы), или их сплавом. Такие свечи обладают ресурсом до 60. 100 тысяч километров пробега (в некоторых случаях даже больше, однако это зависит от многих других факторов — условий эксплуатации машины, используемого горючего, мощности двигателя и так далее). Кроме этого, такие свечи нуждаются в более низком напряжении искрообразования.

Отличительной особенностью плазменно-форкамерных свечей является то, что роль бокового электрода играет корпус свечки. Также такая свеча обладает большей мощностью горения. А это, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя и уменьшает количество токсичных элементов в выхлопных газах машины.

Платиновые, иридиевые и плазменно-форкамерные свечи стоят значительно дороже классических. Однако учитывая их высокий КПД и продолжительность эксплуатации их имеет смысл устанавливать на машины среднего и дорогого класса. Так вы сохраните ресурс не только непосредственно свечей, но и других элементов двигателя вашего авто.

Центральный электрод

Его наконечник изготовлен из железо-никелевых сплавов с добавлением хрома и меди. На более дорогих свечах, как и в случае с боковыми электродами, на наконечник может быть нанесена платиновая напайка, или вместо него использоваться тонкий электрод из иридия. Поскольку центральный электрод — это наиболее горячая часть свечи, то у автовладельца периодически возникает необходимость в выполнении очистки. Однако в данном случае речь лишь о классических свечах старого образца. Если на электрод нанесена платина, иридий или иттрий, то необходимость в очистке отпадает, поскольку нагара практически не образуется.

Менять классические свечи зажигания рекомендуется через каждые 30 тысяч километра пробега. Что касается платиновых и иридиевых свечей, то у них ресурс выше — от 60 до 100 тысяч километров. Точную информацию вы найдете в мануале к вашему авто.

Зазор свечи

Следующий фактор, на который необходимо обращать внимание, — это размер зазора между центральным и боковым(и) электродами.

Чем больше зазор между электродами свечи — тем большее значение напряжения необходимо того, чтобы появилась искра.

Зазор свечи

Зазор на свечах разных типов

Вкратце рассмотрим факторы, на что это влияет:

  • Большой зазор вызывает искру большого размера. В свою очередь, большая искра, во-первых, с большей долей вероятности поджигает топливовоздушную смесь, а во-вторых, а также повышает равномерность работы двигателя.
  • Очень большой воздушный зазор тяжелее пробить искрой. Кроме этого, при наличии загрязнений электрический разряд может найти для себя другой путь — через изолятор или высоковольтные провода. Это может привести к аварийной ситуации.
  • Форма центрального электрода напрямую влияет на напряженность электрического поля в свече. Чем тоньше их кончики, тем больше значение напряженности. У упомянутых платиновых и иридиевых свечей электроды сами по себе тонкие, поэтому они обеспечивают качественную искру.

Стоит добавить, что расстояние между электродами имеет переменное значение. Во-первых, в процессе эксплуатации свечи электроды естественным образом выгорают, поэтому нужно либо регулировать расстояние, либо покупать новые свечки. Во-вторых, если вы установили на вашу машину ГБО (газобаллонное оборудование), то нужно также установить требуемый зазор между электродами для качественного сжигания этого вида топлива.

Калильное число

Калильное число

Российская промышленность выпускает свечи со следующими калильными числами — 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. В других странах существуют свои стандарты, однако единого унифицированного правила классификации свечей в мире не существует. В среднем же, свечи принято условно делить на:

  • «горячие» (имеющие калильное число 11. 14);
  • «средние» (аналогично, 17. 19);
  • «холодные» (аналогично, от 20 и более);
  • «универсальные» (их калильное число находится в диапазоне от 11 до 20).

В общих чертах стоит отметить, что «горячие» свечи предназначены для использования в низкофорсированных двигателях. У таких агрегатов процесс самоочищения происходит при относительно низких температурах. И наоборот, «холодные» свечи применяются в высокофорсированных двигателях, то есть там, где температура достигается при максимальной мощности движка.

Важно выбирать свечи с калильным числом, которое указано в мануале к вашему автомобилю. Если вы выберете свечку с числом, которое больше, чем указанное в документе (то есть, установите более “холодную” свечу), то, во-первых, машина потеряет в мощности, поскольку не все топливо будет сгорать, а во-вторых, на электродах скоро появится нагар, поскольку температуры будет недостаточно для того, чтобы выполнялась функция самоочищения. И напротив, если установить более “горячую” свечу, то аналогично машина потеряет в мощности, однако искра будет очень мощной, и свеча будет как бы выжигать саму себя. Поэтому всегда следуйте рекомендациям производителя, и покупайте свечу с соответствующим калильным числом!

Определить разницу между холодными и горячими свечами можно по маркировке, или по форме изолятора центрального электрода, чем он меньше тем холоднее свеча.

Размеры свечей

По размерам свечки делятся по нескольким параметрам. В частности, длине резьбы, диаметру, типу резьбы, размером головки под ключ. Для краткости рассмотрим лишь два первых параметра. Так, по длине резьбы свечи делятся на три основных класса:

  • короткие — 12 мм;
  • длинные — 19 мм;
  • удлиненные — 25 мм.

Если двигатель малогабаритный и маломощный, то на него могут устанавливаться свечи с длиной резьбы до 12 мм. Что касается длины резьбы, то в автомобильной технике самым распространенным соответствующим значением является 14 мм.

Всегда обращайте внимание на указанные размеры. Если вы попытаетесь вкрутить свечу с размерами, не соответствующими двигателю вашего авто, то рискуете повредить резьбу посадочного места свечки или повредить клапана. В любом случае это приведет к дорогостоящему ремонту.

Теперь, когда выяснили по каким техническим параметрам необходимо выбирать свечи, перейдем непосредственно к описанию конкретных производителей и марок. Так автовладельцам будет легче ориентироваться в огромном ассортименте, предлагаемом автомагазинами в настоящее время.

Какие свечи лучше

Нюансы выбора свечей

Кратко разберем информацию о том, свечи какого типа подходят для инжекторного, карбюраторного двигателя, а также для машины с ГБО. Начнем с самого простого типа — карбюраторного. Обычно на них ставят недорогие свечки, электроды которых выполнены из никеля или меди. Это обусловлено их невысокой ценой и невысокими же требованиями, которые предъявляются к свечам. Как правило, ресурс таких изделий составляет около 30 тысяч километров пробега.

Читайте также:
Расчёт плавучести лодки или катера при затоплении

Что касается инжекторных двигателей, то здесь уже действуют другие требования. В данном случае можно устанавливать как недорогие свечи из никеля, так и более продуктивные платиновые или иридиевые аналоги. Они хоть и будут стоить дороже, однако имеют больший ресурс, а также эффективность работы. Поэтому менять свечи вы будете гораздо реже, а топливо будет сгорать в более полном объеме. Это положительно скажется на мощности двигателя, его динамических характеристиках, снижении расхода топлива. Также помните, что платиновые и иридиевые свечи не нужно чистить, у них есть функция самоочищения. Ресурс платиновых свечей составляет 50. 60 тысяч, а иридиевых — 60. 100 тысяч километров пробега. Учитывая тот факт, что в последнее время конкуренция между производителями возрастает, цена платиновых и иридиевых свечей постоянно снижается. Поэтому рекомендуем вам пользоваться указанными изделиями.

Что касается машин с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО), то на них должны устанавливаться свечи с небольшими конструктивными особенностями. В частности, в связи с тем, что топливовоздушная смесь, образованная газом, менее насыщенная, то нужна более мощная искра для ее воспламенения. Соответственно, в такие двигатели необходимо устанавливать свечи с уменьшенным зазором между электродами. Существуют специальные модели для газовых установок. Однако, если свечу можно отрегулировать своими руками, то это можно сделать и с обычной “бензиновой” свечой, уменьшив упомянутый зазор приблизительно на 0,1 мм. После этого ее можно устанавливать в двигатель, работающих на газу.

Какие лучше купить свечи зажигания (обзор производителей)

Представляем для вас свечи зажигания, популярные среди отечественных автолюбителей в период зимы 2017/2018 годов. Наиболее распространенными в нашей стране являются изделия производителей BOSCH, Nippon Denso, NGK, Brisk. О каждой торговой марке и их изделиях мы расскажем более подробно.

BOSCH

Компания BOSCH выпускает самые разные технические изделия и запасные части, среди которых есть и свечи зажигания. Они используются в различных автомобилях — Ford, Mitsubishi, Toyota, Peugeot, Audi, Fiat и другие. Существует четыре популярные серии от этой торговой марки:

Свеча зажигания BOSCH

  • BOSCH Super. Отличительной особенностью таких свечей является то, что их центральный электрод выполняется из меди, а покрывается сплавом из хрома и никеля. Он защищает поверхность от коррозии, делает ее устойчивой к высокой температуре, а также повышает срок эксплуатации.
  • BOSCH Super Plus. Здесь центральный электрод выполнен из легированной стали, имеющей покрытие из никеля. Такая комбинация также защищает свечу от коррозии, повышает эксплуатационные характеристики и продлевает срок ее эксплуатации.
  • BOSCH Super Plus 4. Отличительной особенностью данной линейки является наличие четырех боковых электродов, имеющих покрытие из серебра. Это не только позволяет увеличить эксплуатационные характеристики, но и увеличить мощность искры на 60%.
  • BOSCH Platinum. Центральный электрод такой свечи выполнен из платины. Поэтому ее ресурс значительно выше традиционных — от 60 тысяч километров и более (в зависимости от дополнительных факторов). Также свечи устойчиво работают в условиях даже очень низких морозов.

Представляем информацию о популярных свечах упомянутой торговой марки. Для наглядности она сведена в таблицу.

Название свечи Цена / 1 шт., руб. Пробег, на который она рассчитана Технические параметры
BOSCH BOM 06H905611 R1 DC 700 рублей 100 тыс км Количество боковых электродов — 1 шт, расстояние между электродами — 0,7 мм.
BOSCH SUPER4 WR78X R6 208 650 рублей 60 тыс км Количество боковых электродов — 4 шт, расстояние между электродами — 0,95 мм.
BOSCH SUPER PLUS FR8DPP33 390 рублей 50 тыс км Количество боковых электродов — 1 шт, расстояние между электродами — 1,1 мм.
BOSCH WR7DP 320 рублей 50 тыс км Количество боковых электродов — 1 шт. Расстояние между электродами — 0,8 мм.
BOSCH FR7LDC+ 170 рублей 45. 60 тыс км Количество боковых электродов — 2 шт. Расстояние между электродами — 0,9 мм.
NGK Spark Plug Co

Свечи зажигания NGK

Компания NGK Spark Plug Co., Ltd. — это один из мировых лидеров по производству свечей зажигания, свечей накала, лямбда-зондов и другой аналогичной продукции. Расположена на территории Японии. Свечи этой компании устанавливаются на автомобили марок Volvo, Audi, Ferrari, BMW, Volkswagen, Fiat, Honda, General Motors, Mazda и других. Отличительной особенностью свечей торговой марки NGK является качественная керамика изолятора.

Самая популярная линейка этой компании для европейских стран является V-Line. В настоящее время сюда входит 45 типов свечей, в том числе платиновых и двойных платиновых. Отличительной особенностью свечек является наличие V-образного выреза центрального электрода, 22 из упомянутых типов имеют его. Такой вырез оптимизирует сгорание топлива. Перечислим наиболее популярные свечи, принадлежащие к линейке V-Line.

Лучшие свечи зажигания в 2022 году

Лучшие свечи зажигания в 2022 году

Автомобильные свечи – это не тот товар, который в первую очередь интересует владельца машины, но, когда образуются проблемы с зажиганием, то тут же появляется интерес, и масса вопросов на тему «Какой фирмы лучше» или «Какие должны быть критерии выбора».

Изучая популярность моделей и их функционал, приходишь к выводу, что широкий ассортимент свечей зажигания, выпускают производители, не относящиеся к известным автомобильным компаниям. В этом имеется неоспоримое преимущество, так как логотип раскрученного бренда на любой автозапчасти повышает ее стоимость на четверть. Из этого следует вывод, что расходные материалы лучше покупать у завода-изготовителя, избегая тем самым существенной наценки от автоконцерна.

  • 2.1 77 00 500 168
  • 2.2 Denso K20XTR
  • 2.3 Beru Z193
  • 2.4 Bosch FR7LDC Plus (0 242 235 668)
  • 2.5 NGK BKR6EK (2288)
  • 2.6 Denso PK20PR-P8
  • 2.7 NGK BKR6EIX (6418)
  • 2.8 Brisk Premium LOR15LGS
  • 2.9 Beru Ultra-X 49
  • 2.10 Bosch WR7DP

Как правильно выбрать свечи зажигания?

Свечи зажигания какой фирмы выбрать?

На современном рынке предоставлены разные виды свечей. Они дифференцируются по различным признакам, например, использование в бензиновых или дизельных двигателях. Также идут отличия, связанные с количеством электродов (двух и многоэлектродные) и материалу (иридий, платина), из которого они производятся.

Самые популярные модели принадлежат таким маркам, как:

  • NGK. Бренд успешно ведет сотрудничество с такими акулами бизнеса, как Ferrari, BMW, Volvo и др.
  • Bosch. Поставляет детали для Mitsubishi, Toyota, Audi, Fiat.
  • Brisk. Создает расходные материалы для BMW, Skjoda, Opel и Audi.
  • Champion. Обладает договором на создание автопродуктов для Alfa Romeo, Suzuki, Jaguar и других марок.
  • Denso. Прославившаяся японская корпорация, которая создает качественные запчасти для разных автомобилей.
Читайте также:
Расчет скорости маломерного судна

Приобретение свечей зажигания от этих фирм будет отличной экономией и превосходной альтернативой для любой марки вашего автомобиля. Качество продукции на высоте и оценено многими профессионалами.

Наглядно о свечах зажигания:

Наиболее популярные конструкции

Обычные свечи зажигания. Они представляют собой классические одноэлектродные устройства: керамический белоснежный корпус сверху и металлический низ с резьбой. Такие модели привлекают внимание своей бюджетной ценой, простотой и возможностью улучшить работу мотора. Но, конечно, не обойтись и без минусов. К ним относятся минимальный ресурс.

Многоэлектродные свечи. Особенность таких устройств в том, что вокруг центрального электрода расположено несколько дополнительных, так называемых боковых. Их может быть 3 или 4. В результате получается эдакий цветочек. Плюсы такого рода устройств заключаются в том, что можно делать выбор от какого электрода получать искру. И, соответственно, срок службы увеличивается. Также воспламенение факела проходит по центру искрообразования и в нем нет перерывов, что благоприятно сказывается на увеличении мощности двигателя.

Свечи с платиной и иридиумом. Существенный недостаток этих устройств сразу бросается в глаза, так как это «кусачий» ценник. Можно подумать, что он неоправданно завышен, но самом деле все не так. Тонкие электроды имеют неприятное свойство быстро изнашиваться, а когда их создают из металла, то получается противостояние разрушению. Помимо этого, такие запчасти обладают еще рядом преимуществ: самоочистка, способность к дополнительной изоляции, увеличенное количество электродов и другие нюансы. За это, определенно, стоит доплатить.

Лучшие свечи для зажигания.

Превосходно себя зарекомендовали свечи зажигания Renauilt с маркировкой 77 00 500 168. Технические характеристики этой запчасти замечательно подходят для двигателя К7М. Завод постоянно проводит жесткий контроль качества, что гарантирует безупречную работу.

Французский производитель Eyiem является главным поставщиком этих устройств для огромной части европейских заводов.

Благодаря двум боковым электродам, увеличивается ресурс свечей. А центральный электрод, вылетающий в камеру сгорания, грамотно обеспечивает поджог смеси.

Проведенные многочисленные тесты выявили, что 77 00 500 168 являются качественным продуктом, с приличным ресурсом, но без рекордных показателей. Стоимость около 200 рублей.

  • Качество по высшем уровне;
  • Соответствует заявленным условиям работы.
  • Цены часто разнятся.

Производитель Япония, что не может не радовать автолюбителей, так как подобная продукция непревзойденная копия уникальных запчастей и только маркировка может выдать, где на самом деле созданы свечи. Поверхность электродов из никеля, что благотворно сказывается на стойкости к эрозии. Высокий ресурс товара и стабильное искрообразование обеспечивает спокойную работу двигателя и заботится, чтобы расход топлива был штатным. Средняя цена на автопродукт варьируется около 250 рублей.

  • Прекрасное качество;
  • Электроды стойкие к эрозии.

Это, своего рода, классика жанра и пользуется популярностью у покупателей. Свечи уверенно служат свой срок от одного ТО до другого, не подводят владельца, но в то же время и не поражают великолепными результатами. Длина резьбы 19 мм, а момент затяжки 25 Nm. Конструкция является одноэлектродной, из-за чего ресурс службы заметно снижается. Средняя стоимость всего 140 рублей.

  • Цена доступна каждому автовладельцу;
  • Контрафакт на рынке минимален.
  • Минимальный искровой зазор уменьшает мощность производимой искры;
  • Проветривание искрового промежутка уменьшается из-за работы центрального электрода, который «утоплен».

Отличная альтернатива классическим свечам, а все потому что Bosh FR7LDC+ (0 242 235 668) является двухэлектродной запчастью. Качество продукта высокое и сравнится со многими лидерами в данном диапазоне. В состав материала центрального электрода добавлен иттрий, что гарантирует противостояние к искровой эрозии, а значит поднимает ресурс товара на более высокий уровень.

Основные характеристики Bosh FR7LDC+ (0 242 235 668) похожи на свечи от Beru. Цена колеблется около 160 рублей.

Лучшие свечи зажигания 2020-2021

Крошечная деталь нашего двигателя, которая отвечает буквально за все его характеристики, включая мощность и расход топлива. Это свечи зажигания.

Лучшие свечи зажигания 2020-2021

Выбрать лучшие свечи для своего двигателя довольно непросто, рынок предлагает сотни вариантов. Мы отобрали семь лучших свечей зажигания, согласно отзывам реальных пользователей за вторую половину 2020 года.

Почему важно выбирать хорошие свечи зажигания?

Характеристики и маркировка свечей зажигания, должно быть, нам уже знакомы. Если нет, детальный гид по характеристикам и параметрам свечей — здесь. Все же мы должны понимать, что крохотная искра, проскакивающая между электродами свечи, отвечает за качество воспламенения, скорость и полноту сгорания топливо-воздушной смеси.

Ранее мы подробно рассматривали как правильно выбрать свечи зажигания на Volkswagen Polo, на какие параметры необходимо обратить внимание и как не ошибиться с выбором.

Лучшие свечи зажигания 2020-2021

Это в свою очередь сказывается на динамике, мощности и экономии топлива. Свечи зажигания не так дорого стоят, чтобы покупать их дешевыми и некачественными.

По качеству и состоянию свечей зажигания даже можно производить анализ состояния двигателя автомобиля. Мы рассматривали способ диагностики двигателя по состоянию свечей зажигания в автомобиле.

Чем дороже свеча, тем дольше и эффективнее она отработает, а это поддерживает наш двигатель в хорошем состоянии и отдаляет капитальный ремонт как можно подальше.

Лучшие свечи зажигания 2021 года

Средний пробег нормального комплекта свечей зажигания — около 30-40 тысяч км пробега. Четкого регламента замены, естественно, никто не расписал, однако изношенные свечи сильно скажутся на работе всех систем двигателя.

Лучшие свечи зажигания 2021 года

Не заметить изменений в поведении мотора невозможно и рано или поздно вопрос о покупке нового комплекта свечей станет ребром. Вот лучшее, из того, что можно купить сегодня на автомобильном рынке страны.

Свечи зажигания для автомобиля – Denso Platinum TT

Свечи зажигания Denso Platinum TT, сочетающие в себе передовые технологии, высокую эффективность и производительность, а также поддерживают репутацию одного из самых известных производителей свечей зажигания, остаются одними из самых продаваемых свечей зажигания.

Denso Platinum TT

Denso Platinum TT

Благодаря изолятору из порошкового оксида алюминия и платиновой конструкции свечи, Denso Platinum TT обеспечивают стабильную работу в течение длительного срока службы. Также имеется усиленный титаном заземляющий электрод для увеличения срока службы. Кроме того, Denso считается одним из крупнейших в мире поставщиков свечей зажигания на конвейеры лучших автопроизводителей с высоким уровнем контроля качества. Это семейство свечей зажигания подходит для широкого спектра современных автомобилей, соответствуя или превосходя заводские требования. Отзывы владельцев говорят о том, что эти свечи способствуют длительному пробегу двигателя, а многие отмечают более плавную работу и более стабильные обороты холостого хода.

Читайте также:
Расчёт плавучести лодки или катера при затоплении

Свечи зажигания для автомобиля – NGK V-Power

Свечи зажигания для автомобиля - NGK V-Power

Более 80 лет NGK остается одним из крупнейших производителей свечей зажигания. Многолетний опыт создания специализированных датчиков, разъемов и других компонентов автомобильных двигателей помог NGK заработать репутацию надежного бренда, известного своим качеством и надежностью.

Свечи зажигания V-Power компании отличаются уникальной конструкцией электродов со встроенной выемкой, которая создает искру уникальной формы. Она помогает увеличить ресурс двигателя и стабилизировать качество сгорания смеси, а благодаря способности к самоочистке электроды имеют минимальный износ, чистую поверхность и высокий ресурс.

Свечи зажигания для автомобиля - NGK V-Power

Примечательно, что свечи зажигания NGK V-Power обеспечивают лучшую воспламеняемость при меньшем напряжении в системе, что обеспечит большую мощность и эффективность, а также меньшую нагрузку на другие компоненты системы зажигания. Длинный список положительных отзывов владельцев говорит о том, что эти свечи — лучший выбор, и они однозначно стоят своих денег.

Лучшие свечи зажигания – ACDelco Professional Iridium

ACDelco выпустила линейку высококлассных иридиевых свечей зажигания. Благодаря новейшим технологиям они рассчитаны на очень долгий срок службы, стабильный холостой ход, плавную работу и максимальную эффективность. При этом они соответствуют заводским спецификациям по качеству и долговечности или превосходят их.

Лучшие свечи зажигания - ACDelco Professional Iridium

ACDelco — один из самых узнаваемых производителей автозапчастей, а свечи Professional Iridium — идеальная замена для большинства современных двигателей. Иридиевые компоненты позволяют использовать более эффективный электрод меньшего размера, который полезен при запуске холодного двигателя. Благодаря пониженному напряжению в системе зажигания эти свечи могут даже помочь двигателю работать эластичнее и дольше.

Лучшие свечи зажигания - ACDelco Professional Iridium

Все больше новых автомобилей, используют иридиевые свечи зажигания, а модель ACDelco Professional Iridium позволяют этой технологии работать на любом двигателе. Эти свечи также имеют встроенный резистор, который помогает блокировать радиочастотные помехи, влияющие на электронику автомобиля. ACDelco Professional Iridium также просты в использовании и при замене свечей зажигания, поскольку из коробки идут с заводскими зазорами, что экономит время на установку.

Свечи зажигания для автомобиля – ACDelco Professional RAPIDFIRE

Свеча зажигания Professional RAPIDFIRE, также от ACDelco, отличается доступной ценой, широким спектром применения и множеством уникальных функций, для повышения эффективности и долговечности. В свечах зажигания RAPIDFIRE используется изолятор без ребер для более надежной посадки на иногда проблемное уплотнение между свечой зажигания и ее колпаком или катушкой зажигания.

Свечи зажигания для автомобиля - ACDelco Professional RAPIDFIRE

Медный сердечник обеспечивает отличную теплопередачу, помогая вашему двигателю остыть, продлевая срок службы свечи, а платиновый наконечник центрального электрода генерирует превосходную искру. Масса отзывов говорят о том, что после установки этих свечей двигатель стал работать ровнее, расход топлива упал на пару ложек, улучшилась эластичность работы мотора.

Свечи зажигания для автомобиля – Champion Copper Plus

Американские свечи зажигания Champion – одно из старейших имен в мире свечей зажигания. Они популярны во всем мире. Свечи зажигания Copper Plus Replacement отражают многолетний опыт и знания – с очень доступной ценой, встроенной коррозионной защитой для увеличения срока службы и высокоточным центральным электродом с медным сердечником, который позволяет лучше контролировать диапазон нагрева свечи для более стабильной работы.

Свечи зажигания для автомобиля - Champion Copper Plus

Эти доступные по цене свечи изготовлены в соответствии со стандартами OEM для обеспечения максимальной эффективности и поддерживают стабильную рабочую температуру при любых условиях работы двигателя, а это означает, что они надежны, независимо от того, как и на чем ездить.

Свечи зажигания для автомобиля - Champion Copper Plus

Кроме того, благодаря запатентованному полупроводниковому резистору SAC-9 свечи зажигания Copper Plus от Champion обеспечивают превосходное подавление радиочастотных помех, которые могут вызвать проблемы с автомобильной электроникой или воспроизведением стереозвука. Отзывы показывают, что много владельцев, особенно тех, кто ездит на старых моделях, довольны увеличившейся мощностью двигателя и ресурсом.

Свечи зажигания для авто – Motorcraft Spark Plugs

Свечи зажигания Motorcraft, разработанные специально для автомобилей Ford в соответствии с заводскими стандартами и требованиями, представляют собой высококачественный продукт, созданный по указанию тех же инженеров, которые проектировали и производили фордовские двигатели. Свечи Motorcraft – лучший выбор для легкового или грузового автомобиля Ford.

Свечи зажигания для авто - Motorcraft Spark Plugs

В современных двигателях лучше всего использовать свечи зажигания, указанные заводом-изготовителем. Именно это и обеспечивают свечи зажигания Motorcraft. Благодаря контролю качества мирового уровня на каждом этапе производственного процесса, эти высококачественные свечи обычно продаются в наборах для конкретных моторов, что упрощает их покупку.

Свечи зажигания для авто - Motorcraft Spark Plugs

Отзывы владельцев обычно хвалят простую установку, и многие указывают, что использование этих свечей устранило проблемы с вибрацией на холостых оборотах, улучшило отзывчивость мотора на педаль газа и снизило расход топлива.

Лучшие свечи зажигания для автомобиля – NGK Laser Platinum

Свечи зажигания высокого класса Laser Platinum от NGK – это идеальная свеча для различных автомобилей, включая современные высокофорсированные и оборотистые двигатели с турбиной. Они сочетают в себе последние инновации для достижения превосходных характеристик. Платиновые свечи, получившие высокие оценки клиентов и доступные для множества вариантов техники, пользуются хорошей репутацией, подтвержденной хорошими отзывами клиентов.

Лучшие свечи зажигания для автомобиля - NGK Laser Platinum

В свечах NGK Laser Platinum применяется технология лазерной сварки для крепления электродов. Особенность этих свечей — повышенная износостойкость благодаря особым антикоррозионным покрытиям и одобренной OEM-производителями конструкции отличаются высокоточной архитектурой и многочисленными инновациями. В результате мы получаем одну из лучших свечей зажигания на рынке для современных требовательных двигателей.

Какие свечи зажигания лучше поставить?

Эти семь моделей свечей зажигания едва ли можно назвать дешевыми, но они однозначно отработают свои деньги. И еще, покупая набор свечей, необходимо отталкиваться от рекомендаций производителя. Как правило, завод указывает основные параметры свечей в спецификации, но выбор бренда оставляет за нами.

Также завод может указывать примерный интервал замены свечей, однако воспринимать эту информацию как аксиому не стоит. Внимательные водители стараются менять свечи раньше срока, указанного в спецификации, однако основным показанием к замене свечей станет нестабильная работа двигателя, появление нагара на электродах, нестабильные холостые и сложный запуск холодного двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: