Тент для Немана-2: особенности ловли, фото, отзывы

Неман-2. Тент ходовой (высокие дуги)

Тент ходовой на штатное стекло и высокие дуги. В базовой комплектации имеет следующие параметры:

  • материал тента Оксфорд РипСтоп 300Д (пр-во КНР).
  • выход к мотору — две молнии (дверь) с возможностью фиксации в свернутом состоянии
  • крепление тента за лобовое стекло — кулиска с круглой эспандерной резинкой внутри, на концах резинки крючки (при условии, что не заказаны две молнии (дверь) в крыше).
  • обработка края тента (усиление) двойным слоем ткани

Остальные опции необходимо будет добавить в конфигураторе тента ниже:

Описание тента ходового для лодки Неман-2

Тент разработан на штатное (заводское) стекло. Тент устанавливается на модернизированные дуги нашего производства (высокие, двойные).

Основная часть стоимости тента для лодки это материал из которого он сшит — ткань. Основными критериями выбора ткани являются срок службы и цвет ткани. Если катер эксплуатируется несколько раз за сезон и при этом хранится на трейлере под навесом — берем синтетические ткани и наоборот, если катер находится на воде весь сезон под солнцем и дождем, то синтетический тент поменяем через пару сезонов, лучше остановить свой выбор на акриловых тканях, стойких к ультрафиолету.

Дуги для тента изготавливаются по специальному кондуктору, а в последствии по дугам создается тент. Поэтому мы рекомендуем заказывать тент с дугами, т.к. самостоятельно подогнать свои дуги под наш тент сложно. Крепление тента к дугам реализовано при помощи разъемных молний. Большая площадь контакта дуги с тентом распределяет нагрузку, что исключает концентрации напряжений в одном месте и, соответственно, разрывов ткани. Крепление тента к дугам выполнено в месте соединения деталей крыши, что уменьшает количество швов в крыше и, соответственно, риски протечек и разрывов материала тента в месте шва.

Крепление тента к лодке — это комплект кнехт, кнопок или поворотно-люверсных креплений.

Кнехт-петлица. В комплект входит 30 кнехт, 30 заклепок 4х25 и инструкция по их установке. При заказе комплекта кнехт на тенте автоматически появляются усиления ПВХ тканью в местах установки кнехт.

Крепление тента к лодке. Кнехт.

Крепление тента к лодке. Кнехт.

Кнопка. В комплект входит три детали кнопки (24 комплекта), 24 заклепки 3,2х12, обжимка (приспособление для установки кнопок на тент) и инструкция по установке кнопок.

Крепление тента к лодке. Кнопка.

Крепление тента к лодке. Кнопка.

Поворотно-люверсное крепление. В комплект входит 24 основания с поворотной головкой, 24 люверса с ответной частью, 48 заклепок 3,2х12 и инструкция по их установке. При заказе комплекта поворотно-люверсных креплений в тенте автоматически появляется сплошное усиление ПВХ тканью по краю тента.

Окна в тенте — это в первую очередь безопасность при движении под тентом. Скорости движения на воде приближаются к автомобильным на трассе и быть в курсе быстроходного соседства просто необходимо.

Окна вшиваются в тент спереди для капитана и штурмана, сзади по бокам для пассажиров «галерки», между задними молниями для контроля за мотором и над лобовым стеклом, чтобы смотреть в небо (вперед через него ничего не видно). Размер всех окон, кроме лобового — 500х600мм. Лобовое, соответственно, шире — 400 мм на ширину тента в районе стекла.

Окна легко складываются, гнутся, на них не остается белых заломов, срок эксплуатации (прозрачности и механической стойкости) превышает срок эксплуатации синтетических тканей. Но есть один момент: не складывайте и не разворачивайте тент при отрицательных температурах окружающей среды — окно может просто сломаться как и любой пластик на морозе.

Боковые молнии предназначены для трансформации тента в, так называемый, «Бимини» — тент крыша. Молния расстегивается, боковина скручивается в трубочку и фиксируется при помощи застежек трезубцев и ремешков. Будь то солнечный день или моросящий дождь Вы находитесь под навесом, а боковины свободны для удилища, швартовки или движения с хорошим обзором.

Данные молнии являются неотъемлемой частью стекла с калиткой. Молнии расположены чуть шире чем сама калитка и позволяют, не снимая тента, проходить в кокпит затрачивая минимум усилий по расстегиванию застежек тента.

Все молнии вшиваемые в тент имеют специальную планку из материала тента, предотвращающую попадание влаги на молнию.

Вентиляционная отдушина имеет треугольную форму, две молнии и москитную сетку 30х30х30 мм. Устанавливается на боковину тента с одной или с двух сторон. Отдушина имеет два рабочих положения: 1. Молнии закрыты — воздух не проходит. 2. Молнии открыты, материал клапана скручен и зафиксирован при помощи фиксатора-трезубца и ремешка — воздух проходит через москитную сетку в пространство под тентом. Данный вид вентиляции хорошо зарекомендовал себя при использовании катера на длительных переходах с ночлегом в кокпите катера.

Дефлектор выполнен из материала тента, располагается на задней стенке тента вверху по бокам. Может быть один или два. Имеет размер москитной сетки 100х100 мм. Предназначен для отведения влаги и запахов из пространства под тентом во время хранения катера на стоянке.

Чехол изготавливается из синтетического материала в цвет тента. Имеет две молнии. Одевается на тент в сложенном состоянии на дугах. Предотвращает неравномерное выгорание тента, защищает от грязи, разрывов и попадания тента в движущиеся части мотора при движении судна. Также является чехлом-сумкой для зимнего хранения тента. Говорят, что чехол продлевает жизнь тенту вдвое и это правда.

Читайте также:
Моторная лодка "Крым" в испытательном пробеге Астрахань — Москва

Материал для ремонта тента. Ткань в цвет тента для чехла на мотор, перетянуть сиденья или просто иметь возможность починить или перешить стандартный тент под свои нужды — почему нет.

  • Москитная сетка в задний клапан.

Москитная сетка в заднем клапане — это сложный, но очень удобный элемент тента. Клапан с москитной сеткой предназначен для проветривания под тентового пространства во время стоянок и нахождения на рейде. Клапан имеет дополнительный комплект молний и фиксирующих ремней: можно менять функционал заднего клапана по мере необходимости — закрыть полностью тентовым материалом или полностью москитной сеткой. Убрать оба или открыть на половину.

Москитная сетка в задний клапан.

Тюнинг катера НЕМАН 2. (Просматривает: 1)

Вот товарищи моё решение установки носовых релингов, куда-же без них удобно и лодку держать и безопасность на палубе. На лодке 44 слишком дорого показалась 4.500 рубля и высота маленькая. Включил фантазию и в сантехническом магазине купил шесть джокеров и два метра алюминевой трубы дюймовой, и да четыре заглушки. Трубу гнул через авто колесо по лекалу, ценна вопроса джокер 90р шт, труба 280р, заглушка 9р, болтик м5 на 20мм 6,50р-шт 24шт, гайка вытяжная 9р-шт 24 шт. Получилось вроде достойно, на первом фото первые варианты, остановился на втором на последних фото (больше понравился )

ИМХО – высоту установки рейлинга надо уменьшить – джокеры не такие высокие подобрать. Только так внешний вид можно исправить. Концы труб правильно подрезал.

кикос

стекло с калиткой( заходить и выходить удобно без всякой ступеньки. хотя у меня кресло по центру лодки стоит)

Vitja 66

Нет, обычная в районе 33-34 кмч с трехлопастным 9 шага двоем с сыном разгоняется до 41 перешел на четырехлопастник для моментального выхода на глисс и хорошего хода на ХХ на дорожку. От идеи ступеньки отказался ввиду частой ночевки в лодке, самонадувающий матрас и ноги соответственно уходят под палубу, места на мои 174 см достаточно, кресло на рыбалках с ночевкой в лодке снимаю ставлю туристическое без подлокотников, на такой скорости стоит как влитое не шелохнется. Стационарное кресло установил по центру – удобно поворачиваться в обе стороны: лодку собирал для одного редко для двоих.

Vitja 66

Ходим на местных озерах и водохранилищах, длина перехода максимально 15 км, поэтому решив проблему выхода на глисс с приличной загрузкой от 30 лс отказался, оставил свой проверенный временем 15 4т

кикос

Ходим на местных озерах и водохранилищах, длина перехода максимально 15 км, поэтому решив проблему выхода на глисс с приличной загрузкой от 30 лс отказался, оставил свой проверенный временем 15 4т

Vitja 66

У тебя Байкал под боком и Ангара тебе бог велел 30 поставить иначе на Немане даже на волну не встать, да и расстояния совсем другие.

кикос

У тебя Байкал под боком и Ангара тебе бог велел 30 поставить иначе на Немане даже на волну не встать, да и расстояния совсем другие.

ALEX 1977

Привет коллега! Какой материал тента, во сколько обошелся, как крепится по бортам? Проверял, веслами теперь получится нормально грести, именно грести?

Салют! Брал на сайте лодка 44 стекло и тент обошёлся в месте спересылом в 22.500, вся инфа по материалам у них на сайте я в этом не очень. Но сравнивая с бывшей лодкой где стоял тент ходовой от нордика у лодки 44 материал качественей. Крепиться на втулки которые идут с комплектом с тентом. На воду ещё не ходил, сложенный тент будет норм грести а вот разложенный не знаю. А так в планах поставить электро докатку вслучие чего, весла это только на крайняк.

ALEX 1977

Вот ты и прикончил своими руками шарм родной! На кой ляд тебе этот забор на палубе? Размер палубы мал, один раз на него выйдешь постоять, больше не захочется и то только в полный штиль. Плюс ещё и палубу промнешь, а она тебе досталась просто в идеальном состоянии. Если калиткой пользоваться все таки, надо ступеньку делать, иначе неудобно будет вылазить.
А подтянуть лодку на берегу вполне достаточно носового рыма, легкая лодочка то.

Вкусы разные, по мне идеальная высота не маленькая не высокая как раз что мне нужно, лодку развернуть там может и мадам на палубе посидеть захочет пусщай будут нужны они мне. А на палубу выходить спин покидать, когда с товарищем на рыбалку ездить буду. По палубе уже ходил пробывал а вось со своими 80кг не помну, ну если будет мятца накрою квинтетом, посмотрим. А насчет ступеньки я ещё уважаемый до неё не дошол но она есть, а так там всё будет поверьте проект полностью мной утверждён

ALEX 1977

Поздравляю Алекс с приобретением, лодочка досталась тебе идеальная. Я своего Немана брал три года назад уже сильно уставшего, очень много пришлось поработать чтобы приобрела нормальный вид. Тоже все приобретал на лодка 44: стекло с калиткой( заходить и выходить удобно без всякой ступеньки. хотя у меня кресло по центру лодки стоит) тенты ходовой и транспортировочный дистанция под мотор. Мотор стоит Судза DF15 остался от ниссамаран 320, хотя лодка получилась и тяжеленькая: блоки плавучести, обклеена вибромастом, c четырехлопастным винтом вытаскивает нас с сыном 95+90+вещи+бензин очень легко на глисс, скорость правда не большая 21 миля после 2/3 оборотов скорость уже не растет,зато на 12 милях уже уверенный глисс. Если интересует позже раскажу поподробней, в лодку свою влюблен, спускаю на воду и вытаскиваю один без проблем в любом месте.

Читайте также:
Опыт эксплуатации мотолодки "Москва-2" в морских условиях

Алекс, так мы с тобой еще и земляки, я с Екатеринбурга.
Ниссамаран 320+ Неман-2+Suzuki DF15+Муссон В290НД

Салют земляк, конечно интересует ваша лодка. Жду фото и расказ о вашей лодке, смотрю как другие тюнят свои лодки и рисую себе проект в голове по своему. У каждого по помаленьку есть что то что я в своём проекте использую

Тент для лодки Неман-2, ходовой, модель «Рубка-СТС»

Тент для лодки Неман-2, ходовой, модель «Рубка-СТС»

Сроки изготовления: 9 рабочих дней с момента оформления заказа. В осенне-зимний период срок может быть сокращен. В весенне-летний незначительно увеличен.

«База»

Внимание! В комплектации «База» прозрачных вставок (окон) в тенте НЕТ.

Клапана в крыше для выхода на нос, в комплектации «База», НЕТ.

«Оптима» (+4 900 ₽)

Ходовой чехол для тента в подарок!

«Профи» (+6 900 ₽)

Ходовой чехол для тента в подарок!

Ткани временно нет в наличии

Ткань Sunbrella Plus – описание

  • Бордовый
  • Зеленый (темный)
  • Красный
  • Серый (светлый)
  • Серый (темный)
  • Синий (светлый)
  • Синий (темный)
  • Черный

Ткань Sea Star – описание

  • Бежевый
  • Серый (темный)
  • Синий (темный)

Ткань Rivertex 601 SD – описание

  • Синий (темный)
  • Синий (светлый)
  • Серый (темный)
  • Серый (светлый)
  • Зеленый (темный)
  • Бордо

Ткань Oxford-600D – описание

  • Камуфляж
  • Камыш
  • Серый (светлый)
  • Серый (темный)
  • Синий (светлый)
  • Синий (темный)
  • Хаки (оливковый)
  • Черный

Ткань Oxford-300D – описание

  • Белый
  • Камуфляж
  • Мультикам
  • Серый (светлый)
  • Серый (темный)
  • Синий (светлый)
  • Синий (темный)
  • Хаки (оливковый)
  • Черный

Возможно изготовление комбинированного цветного тента. В корзине, в поле примечание укажите цвет крыши и цвет боковин

Возможно изготовление комбинированного цветного тента. В корзине, в поле примечание укажите цвет крыши и цвет боковин

Возможно изготовление комбинированного цветного тента. В корзине, в поле примечание укажите цвет крыши и цвет боковин

Возможно изготовление комбинированного цветного тента. В корзине, в поле примечание укажите цвет крыши и цвет боковин

Возможно изготовление комбинированного цветного тента. В корзине, в поле примечание укажите цвет крыши и цвет боковин

Возможно изготовление комбинированного цветного тента. В корзине, в поле примечание укажите цвет крыши и цвет боковин

Возможно изготовление комбинированного цветного тента. В корзине, в поле примечание укажите цвет крыши и цвет боковин

Возможно изготовление комбинированного цветного тента. В корзине, в поле примечание укажите цвет крыши и цвет боковин

Возможно изготовление комбинированного цветного тента. В корзине, в поле примечание укажите цвет крыши и цвет боковин

Возможно изготовление комбинированного цветного тента. В корзине, в поле примечание укажите цвет крыши и цвет боковин

Возможно изготовление комбинированного цветного тента. В корзине, в поле примечание укажите цвет крыши и цвет боковин

Возможно изготовление комбинированного цветного тента. В корзине, в поле примечание укажите цвет крыши и цвет боковин

Возможно изготовление комбинированного цветного тента. В корзине, в поле примечание укажите цвет крыши и цвет боковин

Возможно изготовление комбинированного цветного тента. В корзине, в поле примечание укажите цвет крыши и цвет боковин

<p><span style="color:rgb(255,0,0);">Данная опция временно недоступна!</span></p>Вы выбрали шарниры из нержавейки, замена стандартных пластиковых

Ходовой тент «Рубка-СТС» на лодку «Неман-2»

  • Тент «Рубка-СТС» предназначен для установки на лодку «Неман-2» со стандартным (заводским) ветровым стеклом. Данный тент гарантированно подходит к заводскому стеклу и не может быть установлен на лодку с нестандартным стеклом.

Ткани

Ходовой тент для лодки «Неман-2» изготавливается из высококачественных тканей, на современном швейном оборудовании. Для производства, по выбору заказчика, могут быть использованы синтетические или акриловые ткани.

  • Синтетические ткани :
    • Рип-Стоп 600D (Корея)
    • Рип-Стоп 300D (КНР)
    • Letom America Inc (Корея)
    • Sea Star (Испания)
    • Sunbrella Plus (Франция)

    Выбор осуществляется при оформлении заказа, но мы позволим себе дать пару рекомендаций. Если судно используется несколько раз за сезон и вы не храните его на воде, под ходовым тентом, то можно остановиться на синтетических тканях. У них значительно ниже цена, по сравнению с акриловыми тканями и больший выбор цветов. Но если ваша лодка находится на воде, под дождем и солнцем, в течение всего сезона, то предпочтение лучше отдать стойким к ультрафиолету акриловым тканям.

    Ходовой тент
    Модель судна Неман-2
    Тип тента: Тент на штатное заводское стекло
    Используемые ткани Полиэстеровые ткани или акриловые ткани
    Комплектация по умолчанию Тент с поднимающимися боковинами. Клапан для доступа к мотору. Вентиляционные отдушины на задней части тента. Высокие установочные дуги
    Установочные дуги В комплекте
    Бортовой крепёж На выбор
    Фурнитура Пластиковая молнии. Тип 10. Двухсторонний бегунок
    Гарантия 1 год
    Производство Россия
    Disclaimer
    Disclaimer Мы постоянно совершенствуем представляемую продукцию, поэтому технические характеристики товара, без предварительного предупреждения, могут изменяться, не ухудшая потребительские свойства товара

    Добавить в корзину В закладки

    Лодка “Неман-2” – продолжатель компактной мотолодки “Неман”.

    По сравнению с предшественницей, лодка Неман-2 подверглась значительной модернизации.
    Целью модернизации были:
    повышение мореходных качеств лодки – значительная килеватость позволяет Неману-2 преодолевать волну до 0,5 метра;
    улучшение внешнего вида и комфортабельности судна – Неман-2 имеет ограждение кокпита в виде фальшборта и панорамное ветровое стекло.

    По наблюдениям водномоторников, по мореходности “Неман-2” даже несколько превосходит более крупные “Обь”, “Казанку-5” и “Прогрессы”

    В целом, лодка “Неман-2” – неприхотливое экономичное суднопригодное для эксплуатации в акватториях с морской водой.

    Моторная лодка Неман-2: технические характеристики мотолодки Неман 2

    «Неман-2» представляет собой дальнейшее развитие серийной мотолодки типа «Неман» — компактная и недорогая мотолодка с остроскулыми обводами и незначительной килеватостью днища. Лодка обладает неплохими ходовыми качествами с популярными моторами “Ветерок” мощностью 8 и 12 л. с.

    Блок: 1/2 | Кол-во символов: 280
    Источник: https://www.vodkomotornik.ru/catalog/water-transport/katera-s-zheskim-korpusom/neman-2-motornaya-lodka.html

    Достоинства

    • По сравнению с большинством глиссеров, данный мотобот имеет довольно компактные размеры и малый вес. Это позволяет транспортировать и ставить его на воду в одиночку или вдвоем, а также экономит личное время капитана
    • Все обладатели плавсредства сходятся в одном — производители сделали его «вечным». Толщина алюминия находится в диапазоне 1,5—2 мм, при этом деталям палубы, дна и бортов дополнительную жесткость создают штампованные гофры. Литой форштевень практически «неубиваемый», выдерживает столкновения с топляками и наезды на сушу
    • Алюминиево–магниевый сплав не корродирует и дает возможность свести к минимуму количество мест соединений
    • Конструктивное решение у 1–го серийного экземпляра добавить по внешним боковым сторонам були привело к улучшению ходовых качеств судна
    • Разработчики позаботились об отсутствии заливания водой транца и палубы: есть рецесс, а отбортовка по скуле отражает брызги, исходящие из–под форштевня, обратно
    • Вторая модификация усовершенствована большей килеватостью, имеет лучшую остойчивость и управляемость, комингсы и более вместительный кокпит
    • Моторка легко выходит в глисс при наличии ПМ средних скоростей

    Блок: 2/20 | Кол-во символов: 1153
    Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/neman-serii-1-2/

    Описание:

    Лишь незначительно увеличив размерения, конструкторы добились существенного повышения комфортабельности и безопасности эксплуатации, усовершенствовали конструкцию корпуса и сделали более современным внешний вид лодки. Таким образом, можно сказать, что это развитие — качественное. Добавим еще, что новая лодка — результат совместных усилий коллектива конструкторов и производственников, сотрудников ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова, специалистов-дизайнеров ЦНИИ «Лот».
    Имелось в виду, что при практическом сохранении эксплуатационных качеств и технических характеристик более крупных лодок традиционного «4-метрового» класса новый «Неман» будет иметь меньший вес и обводы, позволяющие, в отличие от остальных «моторок», выходить на глиссирование с более экономичным и менее мощным, чем «Вихри» и «Нептуны», 14-сильным «Ветерком».
    Специально оговаривалось, что конструкция мотолодки должна обеспечивать возможность выпуска лодки «Неман-2» на существующих конвейерных линиях, с использованием части той технологической оснастки, которая была изготовлена для производства мотолодки «Неман». Для размещения пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные двухместные банки; банки сделаны металлическими с соответствующими выштамповками.
    Кормовая банка служит одновременно и крышкой рундука. Для размещения багажа и снаряжения используется также пространство под носовой палубой и под носовой банкой. На краю палубы — под защитой стекла — выштампована ниша для хранения мелких предметов. Такие же углубления сделаны и на участках кормовой палубы; они будут удобны при работе с мотором.
    Пайол на мотолодке «Неман-2» — деревянный, решетчатый. Непотопляемость обеспечивается закрепленными под носовой палубой и в районе подмоторной ниши блоками плавучести (пенопласт ПСБ-С; 0,26 м³). Лодка снабжается распашными веслами, черпаком, спасательным линем; имеются носовой рым и кормовые швартовные утки.
    Лодка под мотором «Нептун-23» легко выходит на глиссирование и показывает высокие скоростные качества как при полной, так и при минимальной нагрузке, легко управляется, устойчива на курсе не только на тихой воде, но и при встречно-боковом волнении. При высоте волны до 0,5 м лодка испытывает лишь умеренные ударные нагрузки и может идти без существенного снижения скорости. Это позволило увеличить предельную высоту волны, при которой разрешена эксплуатация мотолодки «Неман-2», до 0,5 м, тогда как соответствующее ограничение для «Немана» составляло 0,25 м.
    Хорошая приемистость также является важным достоинством моторной лодки «Неман-2». При некотором снижении нагрузки ее с успехом можно эксплуатировать под «Ветерком-12»: при нагрузке 170 кг (два человека и минимум багажа) на мерной миле была достигнута скорость 27,0 км/ч.
    Серьезные испытания, надо отметить — очень полезные для разработчиков, выпали на долю лодок, участвовавших в морской маршрутной гонке 1978 г. в Лиепае: два «Немана-2», выступавших в экспериментальном классе, заняли первые места в Т-350 и Т-500, успешно закончив гонку без единого нарушения прочности корпуса. Экипаж, выступавший с мотором «Нептун-23», по сумме результатов трех гонок (маршрутная, кольцевая, на эффективность) занял общее второе место среди экспериментальных судов, а экипаж, выступавший с «Вихрем-25», — третье.

    Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3297
    Источник: https://www.vodkomotornik.ru/catalog/water-transport/katera-s-zheskim-korpusom/neman-2-motornaya-lodka.html

    Технические характеристики

    Моторная лодка Неман 2 обязана своей конструкцией разработчикам из НИИ имени академика А. Н. Крылова, а дизайну специалистам из ЦНИИ «Лот». В 1979 году в модель была представлена в специализированных печатных изданиях, как усовершенствованная доработка лодки «Неман».

    Корпус

    Рассмотрим строение и особенности конструкции улучшенной советской Неман 2. Моторное судно располагает просторными габаритами: около 4 метров в длину и приблизительно полтора метра в ширину. Кокпит разрешает перевозку четверых пассажиров. Конструкторы постарались сделать корпус лодки особенно прочным и износоустойчивым. Многие владельцы с течением времени уже успели отметить, что корпус отлично противостоит образованию коррозии при высокой частоте эксплуатации как в пресной, так и в морской воде. Такая прочность конструкции и сварочных швов обусловлена специальному алюминиево-магниевому сплаву «АМг-5». Днище лодки выполнено смешанным типом, в угоду малой толщине обшивки, составляющей 1,5 – 2 мм, и риску возникновения искривлений при сварке сплошным швом поперечного набора.

    Схема

    Поскольку лодку Неман 2 буквально собирали в сборочных кондукторах из нескольких отдельных секций и использовали контактную сварку, то внешний вид корпуса лодки смотрится вполне благородно среди прочих ретро-моделей лодок. В итоге высокая точность при обработке тонколистового материала продемонстрировала отличную крепкость корпуса и надежность соединений.

    Неман 2 с открытым кокпитом отличается от своих ретро предшественников плавной конструкцией бортов, поднимающимися к носовой лодочной части и образующими палубу с панорамным ветровым стеклом. Наверняка, высокий борт Немана 2 не раз спасал кокпит от высоких волн за десятилетия активной эксплуатации.

    Блоки плавучести заложены в носовой и кормовой (подмоторной) лодочной части. В качестве материалов, повышающих всплываемость, использовался пенопласт серии «ПСБ-С» и объемом 0,26 м3.

    Мореходные качества

    Помимо прочности корпуса в хорошей моторной лодке должна быть прыть и скорость. Неман 2 подружится с силовой установкой, мощностью до 30 лошадиных сил. Скоростные качества судно демонстрирует при неполной загруженности кокпита, развивая до 27 км/ч, что пару десятилетий назад считалось достаточно скоростным ходом для модели в своем классе.

    Угол килеватости середины дна составляет 16°,а на транце- 8°. Благодаря устойчивости к высоте волны до 0,5 м модель хорошо глиссирует и устойчиво идет под мотором.

    Мотолодка «Неман 2» создавалась в качестве прогулочного, туристического плавсредства, который будет износоустойчив и надежен на воде. По сравнению с представителями своего класса, это судно отличается легкостью и маневренностью в управлении, сохраняя неизменные просторные габариты.

    Сколько весит Неман 2? Вес модели составляет 130 кг.

    Внутреннее оснащение

    Рассмотрим, каким внутренним убранством кокпита может похвастаться прогулочная мотолодка «Неман 2»:

    • Деревянный пайол-решетка;
    • Весла распашные;
    • Черпак;
    • Спасательный линь;
    • Подмоторная ниша;
    • Металлические поперечные лавки (2 штуки);
    • Рундук;
    • Ниша для хранения лодочных принадлежностей и аксессуаров.

    Как видим, кокпит достаточно проработан для удобной транспортировки пассажиров и перевозки вещей. Если учесть, что модель можно снабдить современными дугами и установить транспортировочный или стояночный тент, то Неман второй приобретает практичные и функциональные качества, благодаря которым может соперничать даже с современными алюминиевыми лодками.

    Преимущества

    • бюджетный вариант для рыбалки и охоты;
    • прочный алюминиево-магнивый материал;
    • аккуратные герметичные швы;
    • быстрый выход на глиссирование;
    • устойчивость при высокой волне;
    • способность ходить по мелководью и болотистому водоему.

    Лодки «Неман» 2 — технические характеристики

    Рабочие параметры второй модификации следующие:

    • максимальный размер вдоль продольной оси равен 3800 мм;
    • ширина в наибольшем сечении составляет 1400 мм;
    • высота борта в средней части не превышает 750 мм;
    • угол килеватости в зоне транца – до 8°;
    • полная масса с оборудованием – 130 кг;
    • предельный вес груза – 350 кг;
    • количество пассажиров – 4 человека;
    • рекомендуемая мощность мотора – 30 л. с.

    Судно с двигателем 22 кВт (30 л. с.) с загрузкой способно развить скорость 37,9 км/ч. Максимально возможная скорость составляет 43,2 км/ч. Лодка «Неман-2» развивает максимально возможную скорость 43,2 км/ч.

    История и цели создания

    Катер «Неман» имел честь появиться на одном из самых авторитетных производств в кораблестроительной отрасли. Калининградский судостроительный завод «Янтарь» за все время своего существования выпустил немало отечественных «бестселлеров»: военные и гражданские корабли, исследовательские суда, моторные катера. Так как он в те годы уже был оснащен наилучшим оборудованием и имел огромную производственную мощность, продукция с его конвейеров считалась эксклюзивом и чрезвычайно качественным товаром. Такие катера, как «Янтарь» и серия, описываемая здесь на странице, были в дефиците и раскупались с прилавков в максимально быстрые сроки.

    Разработка глиссера базировалась на таких требованиях:

    • легкость
    • компактность
    • функциональность и технологичность при минимальном количестве оборудования
    • экономичность расхода топлива и менее мощный двигатель
    • гидродинамика на уровне мотоботов побольше и потяжелее
    • назначение — недлительные походы и поездки, буксировка воднолыжников, служебные цели

    Поставленные цели были выполнены и с 1970 по 1974 гг. велись производство и выпуск первых модификаций. Они не имели недостатков «Янтаря», стоили недорого и были очень неприхотливы в уходе. Но в процессе использования владельцами были выявлены некоторые недостатки: недостаточно высокие борта, тесный кокпит и плохая сопротивляемость волнам.

    Фото лодки Неман:

    При создании модели «Неман–2» инженеры для большей безопасности эксплуатации усовершенствовали конструкцию корпуса, а в качестве бонуса придали спортивный шик, установив панорамное лобовое стекло, плавно переходящее в фальшборт. Проект подготовила и реализовала в жизнь команда ЦНИИ им. А. Н. Крылова. На прилавках магазинов модель появилась в 1979 году и выпускалась до 90–х гг., пока завод не испытал экономический кризис и не был вынужден закрыть линию.

    Блок: 4/20 | Кол-во символов: 1818
    Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/neman-serii-1-2/

    Цена лодки «Неман 2» и базовой модели

    После поступления в торговую сеть, в конце 1979 года, вторую модификацию глиссирующей шлюпки можно было приобрести по утвержденной цене 450 руб. На момент изготовления базовая модель стоила незначительно дешевле. На порталах по продаже водной техники сегодня можно найти достойные экземпляры мотолодки, которые сохранены владельцами и находятся в отличном состоянии. Как и на всякий раритет, цена на них не будет дешевой.

    Эскиз обводов — корпус теоретического чертежа

    Особое внимание уделялось выбору рациональной конструкции корпуса. В качестве материала, как и на предыдущих моделях тех же разработчиков, применен сваривающийся коррозионно-устойчивый алюминиево-магниевый сплав АМг-5, обладающий хорошими пластичными и приемлемыми прочностными качествами. Малые толщины обшивки (1,5—2,0 мм) и опасность появления значительных деформаций при приварке сплошным швом поперечного набора предопределили выбор смешанной системы набора днища, позволяющей существенно уменьшить протяженность сварных соединений и объем ручной — немеханизированной сварки. Скулы на кормовой половине длины корпуса выштамповываются на бортовых листах. Это позволило избавиться от выполнения сварки угловых соединений по скулам. К обшивке привариваются (механизированная контактная сварка) только днищевые продольные связи, служащие опорой для шести флоров с отогнутыми по кромкам фланцами.

    Напомним, что на «Немане» была применена поперечная система набора с приваркой его к обшивке ручной аргоно-дуговой сваркой.

    Второй отличительной особенностью «Немана-2» является расчленение корпуса на отдельные секции, сборка которых производится в специализированных сборочных кондукторах. Это и позволило широко применить контактную сварку при установке набора, а ручную аргоно-дуговую сварку по соединениям листов производить при жестком закреплении конструкций и достаточном отводе тепла, выделяемого при сварке. Благодаря принятым мерам удалось значительно уменьшить сварочные деформации и в результате получить хороший товарный вид корпуса.

    При производстве «Немана-2» применены и такие передовые методы изготовления тонколистовых конструкций, как использование вытяжных, гибочных и вырубных штампов, придание деталям жесткости при помощи выштамповок и гофров, отбортовок, фланцев и т. п.

    Заводские и межведомственные испытания опытных образцов «Немана-2», а также участие лодки в 1978 г. в традиционных соревнованиях на приз сборника «Катера и яхты» показали, что надежды конструкторов и технологов оправдались.

    «Неман-2» под мотором «Нептун-23» легко выходит на глиссирование и показывает высокие скоростные качества как при полной, так и при минимальной нагрузке, легко управляется, устойчива на курсе не только на тихой воде, но и при встречно-боковом волнении. При Высоте волны до 0,5 м. лодка испытывает лишь умеренные ударные нагрузки и может идти без существенного снижения скорости. Это позволило увеличить предельную высоту волны, при которой разрешена эксплуатация «Немана-2», до 0,5 м, тогда как соответствующее ограничение для «Немана» составляло 0,25 м.

    Тент для лодки Неман-2, на заводское стекло. «Cтандарт»

    Тент для лодки Неман-2, на заводское стекло. «Cтандарт»

    Срок: 10-15 рабочих дней с момента оформления заказа. В осенне-зимний период срок изготовления будет значительно сокращен.

    • Полотно тента
    • Установочные дуги (на выбор)
    • Две молнии (дверь) для выхода к мотору

    Ткань временно недоступна!

    • Бордовый
    • Зеленый (темный)
    • Красный
    • Серый (светлый)
    • Серый (темный)
    • Синий (светлый)
    • Синий (темный)
    • Черный

    Ткань временно недоступна!

    • Бежевый
    • Бордовый
    • Желтый
    • Зеленый (светлый)
    • Зеленый (темный)
    • Красный
    • Серый (светлый)
    • Серый (темный)
    • Синий (светлый)
    • Синий (темный)
    • Черный
    • Бежевый
    • Бордовый
    • Желтый
    • Зеленый (светлый)
    • Синий (темный)
    • Серый (светлый)
    • Серый (темный)
    • Синий (светлый)
    • Синий (темный)
    • Хаки (оливковый)
    • Черный
    • Белый
    • Камуфляж
    • Мультикам
    • Серый (светлый)
    • Серый (темный)
    • Синий (светлый)
    • Синий (темный)
    • Хаки (оливковый)
    • Черный

    Прозрачная вставка в задней части тента (+1 100 ₽)

    Прозрачная вставка над лобовым стеклом (+2 150 ₽)

    Поднимающиеся боковины (+1 100 ₽)

    Вентиляционные отдушины с москитной сеткой (+2 200 ₽)

    Клапан в крыше для доступа на нос лодки (+1 100 ₽)

    Походный чехол для тента (+2 500 ₽)

    Тент для лодки «Неман-2», модель «Стандарт».

    Тент предназначен для установки на лодку со штатным заводским стеклом.

    По выбору заказчика тент может быть сшит из следующих тканей:

    • Рип-Стоп 300D (КНР)
    • Рип-Стоп 600D (Корея)
    • Rivertex 601 SD FR (Англия)
    • Sea Star (Испания)
    • Sunbrella Plus (США)

    Срок службы тента напрямую зависит от выбора ткани, чем качественнее и дороже ткань, тем дольше служит тент.

    Ходовой тент «Стандарт Неман-2» поставляется полностью укомплектованным для установки на судно.

    Ходовой тент
    Модель судна Неман-2
    Тип тента Тент на штатное заводское стекло
    Используемые ткани Полиэстеровые ткани или акриловые ткани
    Бортовой крепёж На выбор
    Фурнитура Пластиковая молнии. Тип 10. Двухсторонний бегунок
    Гарантия 1 год
    Производство Россия
    Disclaimer
    Disclaimer Мы постоянно совершенствуем представляемую продукцию, поэтому технические характеристики товара, без предварительного предупреждения, могут изменяться, не ухудшая потребительские свойства товара

    Лодка “Неман-2” – продолжатель компактной мотолодки “Неман”.

    По сравнению с предшественницей, лодка Неман-2 подверглась значительной модернизации.
    Целью модернизации были:
    повышение мореходных качеств лодки – значительная килеватость позволяет Неману-2 преодолевать волну до 0,5 метра;
    улучшение внешнего вида и комфортабельности судна – Неман-2 имеет ограждение кокпита в виде фальшборта и панорамное ветровое стекло.

    По наблюдениям водномоторников, по мореходности “Неман-2” даже несколько превосходит более крупные “Обь”, “Казанку-5” и “Прогрессы”

    В целом, лодка “Неман-2” – неприхотливое экономичное суднопригодное для эксплуатации в акватториях с морской водой.

    Выбор лодочного тента. Мои грабли

    Dust

    Выбор лодочного тента вопрос не такой простой, как кажется. Особенно, когда вы хотите купить действительно хороший тент и при этом сэкономить. Зачастую производитель предлагает не самый удобный и лучший вариант, да и качество материала вызывает сомнение. Притом еще и просит за это не совсем уместные деньги.

    Прошла половина сезона, как я владею одним изделием, на которое наткнулся совершенно случайно по совету друга, о нем я расскажу чуть позже. А пока с самого начала мой тернистый пусть в выборе тента.

    Выбор стояночного/транспортировочного тента

    Приобретая новую лодку с завода, изучая конфигуратор и предлагаемые опции я выбирал только самое необходимое. Без чего моя рыбалка будет не комфорта, отказываясь от тех вещей, которые сам потом смогу дешевле, лучше подобрать и дооснастить лодку.

    Таким образом, отказался от дворников, весел, установки кресел на кринолины и носовую платформу, всевозможных мелких доп.опций и “прочей мишуры”. Стояночный тент тоже не вошел в мой выбор. Заявленная цена производителем в 18 000 рублей, показалась мне завышенной, и непонятно из какого материала он выполнен.

    Цена комплекта и без того выходила уже неприличная. Гнусная жаба просыпалась, семейный бюджет начинал издавать противный треск. Поэтому пришла глупая идея обратиться к нашим китайским друзьям. На первый сезон купить у них нечто похожее на тент, который по замыслу должен был прослужить мне хотя бы один сезон, пока треск прекратиться, и жаба уймется. А потом уже спокойно поспрашивать у друзей, поискать и выбрать себе что-то подходящее у тех производителей, которые специально занимаются изготовлением тентов.

    Китайский тент

    Деваться было уже некуда, сезон скоро начинался, трат на доведения комплекта до ума и без того хватало. Поэтому вэлком ту Алиэксперсс. К тому же жена у меня рукодельница, подумал, что если что перешьет, подгонит. Это было даже интересно.

    «Народная» площадка предложил мне по мега акции «кусок непонятно ткани» стоимостью около 3000 р. По фоткам вроде сойдёт, не сильно хуже чем из каталога завода :) и цена то огонь! Никаких конкретных размеров, подробных фото и понимания, что ЭТО вообще налезет на мою лодку. В объявлении было указано три универсальных размера. Я выбрал себе немного с запасом вариант на 17-19 футов.

    Тент приехал. Распаковал. Сразу стало понятно, откуда такая цена. Материал годился разве что от пыли в гараже укрывать судно. Натянул. На фотках было конечно по другому)) Но к удивлению этот «колпак» худо-бедно укрыл мое судно. Вот только никаких веревочек и растяжек он, почему-то не предусматривал. Пришлось вступать жене в бой и пришить резиночки с крючками – удобная надо сказать вещь оказалась.

    «Кетайкий тент», конечно, плотно не обтягивал судно, на ходу знатно парусил и развивался как пиратский флаг. Но пока что даже на трассе кое-как справлялся со своими обязанностями. Появилась даже мнимая уверенность, что он может прослужить целый сезон!

    Тент, конечно, ужасный, но первые месяцы он верой и правдой служил мне. Доставлял постоянную неуверенность при движении на трассе, больше 70-80 км/ч передвигаться и думать было страшно. При каждом порыве ветра сердце сжималось в ожидании неминуемого. Но что я хотел за 3000 рублей?

    Но вот беда – настало лето, чудесной радости пора. Солнце палило нещадно. Лодка у меня стоит на улице, поэтому «загорает постоянно». Воздействие ультрафиолетовых лучей пагубно влияет на любую ткань.

    Очередной выезд на рыбалку. Ветреная погода. И долгожданный «тщщь тыдынс». Первый разрыв в месте, где кормовая кнехта не совсем деликатно соприкасалась и слегка выступала, создавая напряжение ткани. Прошло всего 1,5 месяца, и тут мне стало понятно, что дожить этот сезон ему не суждено. Жена наложила по приезду заплатку, усилили все места, где в ткани создавалось напряжение – рамка стекла, кнехы, других острых частях и т.д. С такими усилениями тент проездил еще месяц. Но уже тогда стало понятно, что ткань уже практически вся расползается на волокна. Ультрафиолетовые лучи за три месяца полностью убили ее…

    И в один прекрасный день, мы свернулись с рыбалки раньше намеченного. Начало дуть, поднялась волна, погода резко портилась. Для «кетайского изделия» настало последнее испытание. Еле как, собравшись, натянув тент под порывистым ветром выехали. Дорога наша могла лежать двумя путями – либо по-бердскому шоссе, либо можно было проехать через плотину и сразу уйти на левый берег.

    Прекрасно понимая предначертанное, я решил поставить точку в нашей «дружбе» с китайским изделием. Свернул на ГЭС. Задувало и свистело смачно. Не доехав и половину пути через плотину, мой китайский друг превратился в миг в разорванный пиратский флаг. Выдохнув с облегчением, я приехал домой и начал искать себе новый тент, сезон только набирал обороты.

    Выбор нового тента

    Знаю я несколько компаний, которые занимаются изготовлением разный изделий для лодок. В одной из них, самой, наверное известной (назовем ее «четыре четыре») я уже ни раз заказывал на свои прошлые лодки и стекла, и ходовой тент. Решил обратиться сразу туда, посмотреть каталог, есть ли у них на Реалкрафт.

    К удивлению моя новая модель оказалась уже в их каталоге, обрадовался, уже потираю ручки. Не надо будет долго парить голову.

    Но как же я расстроился, когда увидел, что никакого выбора ткани на транспортировочный тент они не предлагают. Хотя при выборе, допустим, на Обяху ходового тента был выбор более или менее нормальной ткани.

    При виде предложенного материала – «Полиэстеровая с пропиткой, Китай» меня как молнии шибануло. Перед глазами развивался разорванный флаг – тент с алиэкспреса. Думаю ну нет, хватит мне граблей с китайскими «пропитанными» тканями. Продолжил поиски. К тому же уже были мнения от знакомых, которые видели такой тент в живую – не самый удачный вариант на рынке, по их мнению.

    Еще посмотрел в паре мест. В одном про мою лодку и не слышали ни разу, в другом цену задрали нереальную и сроки. Видимо тоже непонятки были с новой моделью. Уже было приуныл, прошла неделя, а лодка моя мокнет под дождем на стоянке. И тут друг, узнав о моей беде, посоветовал посмотреть в «На волне» тент. Он покупал там тент для ПВХ в прошлом сезоне и остался доволен. Потом я вспомнил, что «Сибирия» – известный блогер, тоже пользуется таким тентом.

    Тент от «На волне»

    Зашел на сайт, сразу обратил внимание, что попал типа в какую-то сезонную акцию. Не знаю, замануха это такая, или действительно повезло.

    На выбор предлагали тенты их нескольких вариантов ткани. Не будь дураком, выбрал самую толстую 600 и усиленную (армированную). Называется по-умному – «Ткань повышенной прочности RipStop Armo 600 Den с армированной нитью». Конкретных моделей лодок на сайте нет, предлагают оставить тел. Ну оставил. Перезвонили. Оказалось, что на мою лодку даже изготовленный тент есть на складе. Я удивился, даже переспросил еще несколько раз: “Не салют, – Realcraft FishPro.” Говорят ну да, – Реалкрафт. Цена оказалась всего 11 500 р. Напомню, что на заводе предлагали за 18 000 рублей из непонятной ткани, а в «четыре четыре» за такую же почти цену, из обычной китайской пропитанной, плюс доставка.

    Долго не стал рассусоливать, вариантов других не было на горизонте – заказал сразу в первом же тел.разговоре – «Да, хорошо, заказываю». Поверил тогда, что ткань реально плотная и хорошая. К тому же производство находится в Томске, как оказалось. Доставку обещали через 2 суток.

    Теперь расскажу над чем я офигел. Пусть это будет даже небольшая реклама компании, реально удивили.

    • Во-первых, никакой предоплаты, никаких паспортных данных, ни адреса, даже телефон не переспросили. Я удивился, как так можно работать на рынке, просто по телефону, после слов – «да, заказываю», уже начинать изготавливать по вашим «хотелкам» тента, причем уникальный тент, на довольно редкую модель.
    • Во-вторых – бесплатная доставка, срок. Я делал звонок в пятницу. В понедельник думаю, ну надо позвонить, напомнить, по-любому забили. Позвонил, еще раз удивился – мой тент уже выехал и должен прибыть на пункт выдачи, несмотря на то, что до этого было два выходных дня. Говорю девушке – «Эээ, я это подумал. хочу дополнить еще заказ. Вы чо так быстро выслали то, даже данные мои не уточнили?!» В общем, девушка отменила первый заказ, взяла новый с моими уже персональными «хотелками» – вырез под мотор, отдушины сделать в другом месте (друг посоветовал). Через 3 дня я уже получил свой новый изготовленный тент курьером, без всякой оплаты.
    • В-третьих, продолжу. Ткань. Реально армирования, реально плотная. С китайскими дешёвками не сравнить.
    • В-четвертых, были опасения, что на мою, еще довольно редкую лодку, тент не подойдет идеально. Я понимаю шить партиями на Прогресс или Казанку – уже рука набита. Мои опасения были напрасны, все четко подогнано до сантиметра по кринолинам, и мотор укрыт тентом, как в домике.
    • В-пятых, понравилось, как тент крепится на носу, к лебедке. И по бокам за специальные треугольники, распределяя нагрузку и предотвращая разрыв.
    • В-шестых, понравилось, что тент закрывает от грязи не только саму лодку, но и часть борта. Притом, по периметру есть стяжки, которые прижимают тент к борту, и предотвращают задувания и парусность.

    Как на любом нормальном тенте присутствуют отдушины.

    Единственное, что я бы усовершенствовал, это систему привязывания тента к прицепу. Обычные веревки «на бантики», наверное, не лучший вариант. Думаю сделать резинки с крючками, как на «кетайском тенте», но хз правильно ли это? Говорят, что тент должен быть хорошо натянут, а с резинкаим он будет больше парусить. Посоветуйте, стоит или нет?

    Я не буду говорить, про какую-то там повышенную влагостойкость. Наверное, это имеет место, я не проверял. Влага скатывается по тенту, что еще надо? Меня больше волнует прочность ткани, армированной ткани, и сколько сезонов она продержится в условиях жесткой эксплуатации (под открытым небом). Пока я могу сказать, что ощущения обнадёживающие. По плотности и благодаря армированной нити проблем быть не должно.

    Даже несмотря на то, что у меня на лодке установлены усиленные кнехты, которые немного выпирают и из-за этого тент не совсем четко облегает лодку, создаётся дополнительное нехорошее натяжение – все ровно, ткань держит. Рамка стекла у Реалкрафта, скажу я вам, тоже выполнена очень угловато, с острыми краями. Китайский тент начал рваться на угле после первой же поездки (сразу было усилено кожей), на новом тент от «На волне» пока нет намека на это.

    Надеюсь вам, дочитавшим этот рассказ до конца, будет полезен мой опыт. Если кто-то хочет посмотреть в живую этот тент, пишите в ЛС.

    Моторная лодка Неман 2: Технические характеристики и Отзывы владельцев

    Фото лодки Советская моторная лодка Неман 2, как и многие творения конструкторов и производственников утерянной эпохи, продолжает интересовать своими техническими характеристиками любителей водомоторики. Практичная и надежная модель показала собственным примером через десятилетия качество своего материала и ответственный подход к изготовлению корпуса. Клуб Серьезных Рыбаков внимательно изучит лодку Неман 2 и предоставит правдивую информацию своим читателям об этой ретро модели.

    Достоинства

    • По сравнению с большинством глиссеров, данный мотобот имеет довольно компактные размеры и малый вес. Это позволяет транспортировать и ставить его на воду в одиночку или вдвоем, а также экономит личное время капитана
    • Все обладатели плавсредства сходятся в одном — . Толщина алюминия находится в диапазоне 1,5—2 мм, при этом деталям палубы, дна и бортов дополнительную жесткость создают штампованные гофры. Литой форштевень практически «неубиваемый», выдерживает столкновения с топляками и наезды на сушу
    • Алюминиево–магниевый сплав не корродирует и дает возможность свести к минимуму количество мест соединений
    • Конструктивное решение у 1–го серийного экземпляра добавить по внешним боковым сторонам були привело к улучшению ходовых качеств судна
    • Разработчики позаботились об отсутствии заливания водой транца и палубы: есть рецесс, а отбортовка по скуле отражает брызги, исходящие из–под форштевня, обратно
    • Вторая модификация усовершенствована большей килеватостью, имеет лучшую остойчивость и управляемость, комингсы и более вместительный кокпит
    • Моторка легко выходит в глисс при наличии ПМ средних скоростей

    Предназначение

    Обновленная моторная лодка «Неман» задумывалась как универсальный четырехместный прогулочно-рыбацкий проект с компактными габаритами, технологично более проработанный, с высокими эксплуатационными характеристиками. Разработка велась с учетом не совсем удачных образцов («Серебрянка», «Янтарь», «Неман 1»). Предполагалось, что рассматриваемое судно сможет глиссировать с экономичным мотором «Ветерок», при этом обладая меньшим весом и обводами, чем традиционные «четырехметровки».

    Технические параметры и конструкция обновленной версии практически такие же, как у более крупных лодок. Стоит отметить, что выпуск нового варианта производится на имеющихся конвейерных линиях с использованием технологической базы, применяемой при изготовлении предшественницы «Неман». В большинстве своем задумка конструкторов успешно осуществилась.

    Недостатки

    • Следствие небольших габаритов обитаемого пространства — внутри недостаточно систем для хранения вещей. Рыбакам или охотникам это неудобно, кладь размещается прямо под ногами
    • Крайне низкая мореходность: волны, превышающие 25 см уже представляют опасность для пассажиров. Однако, следует понимать, что глиссер задумывался, как прогулочное речное судно и имеет соответствующее строение
    • Второй «Неман» обладает усиленным транцем. Данный нюанс приводит к появлению трещин в области соединения кокпита с подмоторной нишей. Это частая проблема, решить ее можно при помощи накладки на поврежденные места

    Видео лодки Неман:

    Отзывы владельцев

    За годы эксплуатации лодка Неман 2 обзавелась многочисленными отзывами среди серьезных водомоторников и любителей рыболовного промысла.

    Представляем интересные отзывы о лодке Неман 2:

    История и цели создания

    Катер «Неман» имел честь появиться на одном из самых авторитетных производств в кораблестроительной отрасли. Калининградский судостроительный ]«Янтарь»[/anchor] за все время своего существования выпустил немало отечественных «бестселлеров»: военные и гражданские корабли, исследовательские суда, моторные катера. Так как он в те годы уже был оснащен наилучшим оборудованием и имел огромную производственную мощность, продукция с его конвейеров считалась эксклюзивом и чрезвычайно качественным товаром. Такие катера, как «Янтарь» и серия, описываемая здесь на странице, были в дефиците и раскупались с прилавков в максимально быстрые сроки.

    Разработка глиссера базировалась на таких требованиях:

    • легкость
    • компактность
    • функциональность и технологичность при минимальном количестве оборудования
    • экономичность расхода топлива и менее мощный двигатель
    • гидродинамика на уровне мотоботов побольше и потяжелее
    • назначение — недлительные походы и поездки, буксировка воднолыжников, служебные цели

    Поставленные цели были выполнены и с 1970 по 1974 гг. велись производство и выпуск первых модификаций. Они не имели недостатков «Янтаря», стоили недорого и были очень неприхотливы в уходе. Но в процессе использования владельцами были выявлены некоторые недостатки: недостаточно высокие борта, тесный кокпит и плохая сопротивляемость волнам.

    Фото лодки Неман:

    При создании модели «Неман–2» инженеры для большей безопасности эксплуатации усовершенствовали конструкцию корпуса, а в качестве бонуса придали спортивный шик, установив панорамное лобовое стекло, плавно переходящее в фальшборт. Проект подготовила и реализовала в жизнь команда ЦНИИ им. А. Н. Крылова. На прилавках магазинов модель появилась в 1979 году и выпускалась до 90–х гг., пока завод не испытал экономический кризис и не был вынужден закрыть линию.

    Краткое описание лодки

    Судно имеет традиционное архитектурное решение. Оно оснащено открытым кокпитом и нишей под двигателем. На палубе в носовой части установлен обзорный стеклянный «лобовик». Отличие экстерьера «Неман 2» заключается в монтаже высокого ограждения.

    Такая конструктивная особенность дала возможность расширить полезность кокпита. Безопасность модели повысилась за счет фактического увеличения высоты бортов до 750 миллиметров с приданием экстерьеру оригинального современного очертания. Моторные лодки и катера «Казанка-5», «Днепр», «Ладога», «Крым», которые существенно больше рассматриваемого образца, лишь немного превосходят его по размерам кокпита, который имеет габариты 1,8 х 1,25 метра.

    Таблица характеристик

    «1» «2»
    Длина наибольшая, м 3,6 3,8
    Ширина наибольшая, м 1,4 1,4
    Высота борта на миделе, м 0,55 0,75
    Масса с оборудованием и снабжением, кг 110 130
    Грузоподъемность, кг 300 350
    Угол килеватости днища на транце
    Допустимая мощность, л. с. 20 30
    Пассажировместимость, чел. 4 4
    Материал АМг5М
    Технология соединения сварка

    Внешний вид и особенности конструкции

    Обзор характеристик лодки с названием «Неман» следует начать с того, что глиссер являет собой конструкцию из деформируемого алюминиево–магниевого сплава АМг5М, этот металл дал возможность вместо клепки применять сварку, в результате создавая цельносварной ударопрочный корпус. Детали его выштампованы на прессе, толщина обшивки палубы 1,5 мм, остальных частей — 2 мм.

    Корпус собран из транца, 2 бортовых частей носа, форпика, планширей и рецесса. Днище выштамповано сразу с гофрами и кормовыми бортовыми элементами. Следствие такой компоновки и меньшего количества деталей — облегченная до 110 кг конструкция. Поперечный набор состоит из семи флоров, а вот продольный отсутствует, так как цельнолистовые детали в этом не нуждаются. Соединительные швы сварные.

    Острые скуловые обводы, позволяющие в отличие от других моделей использовать менее мощный ПМ, перетекают в литой форштевень. Практически плоское к корме днище отличается небольшой килеватостью. Форпик запалубленный, не имеет бомболюка, на нем есть выдавленный на прессе элемент жесткости. Транец слегка наклонен, не самоотливной формы. Главная отличительная особенность — були с обеих сторон. Они работают при выполнении маневров и поворотов, зарываясь в воду и придавая устойчивость на курсе, а также повышая грузоподъемность мотосудна.

    Кокпит вмещает в себя 4 пассажира на двух диванах: переднем и заднем. Под последним расположен рундук для топливных баков, под сиденьями есть небольшие отсеки для хранения. Ветрозащитное остекленение панорамного типа, рядом с ним есть места для установки ДУ мотором и рулевого управления. Пайолы на полу проложены из дерева, выполнены в виде решетки. Запас непотопляемости находится под запалубленной частью и в корме.

    Отличия направлены на улучшение ее качеств:

    1. Обводы приобрели более выраженный угол наклона, соответственно у днища килеватость на миделе составляет 16°, в области двигателя 8°. Данное решение повысило мореходность судна и разрешило отказаться от ставших ненужными булей
    2. Высота бортов увеличена из–за надстроек–фальшбортов, соединенных со стеклом. Теперь вместо потопчин, занимавших пространство интерьера мотобота, появилось полезное место, а боковая стенка достигла показателя 75 см. Кокпит приобрел габариты 1,8х1,25 м
    3. Длина моторки увеличилась на 20 см, ширина транца в области скулы 1,25 м
    4. Транец снизу усилен 5 см профилем и оснащен самоотливным рецессом
    5. Продольные реданы разработчики проекта устранили
    6. Корпус собран из отдельных секций, соединенных между собой сваркой

    Тюнинг

    Старый добрый Неман 2 уже доказал, что советские стандарты качества, применяемые для выпуска моторных лодок, продолжают соперничать даже с XXI веком. Поэтому ретро модели, дожившие до наших дней, по-прежнему в спросе благодаря соотношению: «цена-качество». Если каркас Немана 2 еще может за себя постоять, то внешнее убранство этих моделей первичного выпуска уже не может соперничать со своими современными коллегами по воде. В этом случае выручает тюнинг Немана 2.

    На рынке аксессуаров и комплектующих для советских водных транспортных средств можно найти всё, чтобы осовременить и обновить не только убранство кокпита, но и ходовые качества лодки.

    Предлагаем для вдохновения варианты тюнинга Неман 2 в фото:

    Схема

    схематический рисунок лодка Неман

    Оборудование и комплектация

    В изначальный набор входили пайолы, весла, жилеты, комплектующие и следующий перечень оборудования:

    • ветрозащитное стекло
    • рым, расположенный в носу, и 2 швартовные утки
    • запас плавучести
    • 2 дивана
    • багажный отсек под передним сиденьем
    • 2 подуключины
    • транцевая доска
    • подкрепление под ДУ
    • топливный отсек под задними сиденьями

    Снабжение было стандартным:

    • уключины
    • черпак и штерт
    • спасательный линь с поплавком
    • съемные слани
    • ремонтная аптечка

    Обитаемость

    «Ничего лишнего» — девиз инженеров, проектирующих обитаемое пространство плавсредства. На двух жестких банкетках размещается по 2 человека. Для ночлега они не раскладываются, но могут откидываться, чтоб разместить под ними личные вещи или инструменты.

    Сзади в рундуке помещается топливный бак. Под палубой находится открытый багажный отсек. Решетчатые пайолы не скользят в намокшем состоянии. Лобовое стекло не имеет калитки, состоит из одной целой части, изогнутой по бокам. ДУ владелец приобретает самостоятельно, как рулевое управление и освещение.

    Общий вид мотолодки “Неман-2”

    Общий вид мотолодки лодки Неман-2

    Для размещения пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные двухместные банки; банки сделаны металлическими с соответствующими выштамповками. Кормовая банка служит одновременно и крышкой рундука. Для размещения багажа и снаряжения используется также пространство под носовой палубой и под носовой банкой. На краю палубы — под защитой стекла — выштампована ниша для хранения мелких предметов. Такие же углубления сделаны и на участках кормовой палубы; они будут удобны при работе с мотором.

    Непотопляемость

    Помимо стандартных блоков плавучести, расположенных в форпике мотосудна и в корме, производители зашили пеноплекс по бортам. Благодаря этому эксплуатация мотолодки достаточно безопасна: она не перевернется из–за установленных булей у первой модификации и приподнятых бортовых наделок у второй. Если вдруг появится течь — в затопленном состоянии глиссер продолжит оставаться на ровном киле, так как весь объем блоков плавучести равномерно распределен по всему периметру бортов.

    Ходовые качества

    Модификация «1» отличается худшей мореходностью, по сравнению с версией «2», по причине низкой килеватости в носу, а также в области миделя. На неспокойной воде появляется жесткость хода и заливание водой с боков. Однако, для озер, закрытых небольших водохранилищ, не полноводных рек мотосудно подходит превосходно, легко преодолевая мелководье и извилистые участки. Отдельно следует выделить свойство катера глиссировать при относительно небольших мощностях ПМ: от 8 до 20 л. с. В связи с этим экономичность расхода топлива у него лучше, чем у 4–х и 5–метровых глиссирующих лодок.

    Таблица скоростей

    «1» Название ПМ Количество Загрузка Скорость
    «Вихрь–20» 1 120 40
    «Вихрь–20» 1 300 34
    «2» Honda BF20 1 120 39—42
    Honda BF20 1 100 45
    Johnson 30 1 120 47
    Suzuki DF30 A 1 120 45
    1 200 45—49
    1 290 41
    1 380 41
    Suzuki DT30 1 300 39
    Tohatsu (Nissan) 18 1 120 45
    Tohatsu 30 1 150 43
    Tohatsu 9 1 235 38
    Yamaha 30 2,08 1 120 48
    1 210 47
    Yamaha 5 1 120 27
    Yamaha F20 1 120 43
    1 210 41
    «Нептун–23» 1 100 40
    1 355 34

    Под мотором

    Проектируемый под родные моторы «Нептун», «Вихрь», «Ветерок» и «Москва» катер версии «1» хорошо работает с иностранными малосильными двигателями. «Вихрь–20» позволяет с полной загрузкой двигаться с 34 км/ч, а с единственным водителем — 40 км/ч. На Новгородских соревнованиях мотобот удивительным образом сумел с «Ветерком–12» дойти до финиша с 30 км/ч и занять 4 место. А в 78 году в Лиепае одновременно 2 бота из этой серии заняли призовые первые места. Вторая серийная модель мощнее. Скорость под мотором «Нептун–23» загруженного судна уже 37,9, наибольшая же — 43,2 км/ч. Глиссаж начинается с мощности мотора 14 л. с.

    Конструктивный мидель-шпангоут

    1 — килевая накладка; 2 — днищевой стрингер из Z-образного профиля; 3 — флор с отогнутыми фланцами по нижней и верхней (горизонтально) кромкам; 4, 5 — днищевой стрингер (полоса с фланцем) по стыку днищевого листа с бортовым; выступающая за поверхность днища часть играет роль скега — ребра-отсекателя; 6 — скуловой брызго-отбойник; 7 — скуловая кница; 8 — бортовой стрингер; 9 — привальный брус; 10 — бортовой комингс-фальшборт.

    Хорошая приемистость также является важным достоинством мотолодки “Неман-2”. При некотором снижении нагрузки ее с успехом можно эксплуатировать под “Ветерком-12”: при нагрузке 170 кг (два человека и минимум багажа) на мерной миле была достигнута скорость 27,0 км/ч.

    Серьезные испытания, надо отметить — очень полезные для разработчиков, выпали на долю лодок, участвовавших в морской маршрутной гонке 1978 г. в Лиепае: два “Немана-2”, выступавших в экспериментальном классе, заняли первые места в Т-350 и Т-500, успешно закончив гонку без единого нарушения прочности корпуса. Экипаж, выступавший с мотором “Нептун-23”, по сумме результатов трех гонок (маршрутная, кольцевая, на эффективность) занял общее Второе место среди экспериментальных судов, а экипаж, выступавший с “Вихрем-25”, — третье.

    Сейчас заканчивается подготовка производства к выпуску установочной партии мотолодок типа “Неман-2”. Первые лодки начнут поступать в продажу в IV квартале 1979 года. Утвержденная цена лодки — 450 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: