Тест-драйв моторной лодки Обь-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Рейтинг лучших электромоторов для лодок ПВХ на 2022 год

Рейтинг лучших электромоторов для лодок ПВХ на 2022 год

Широкое распространение среди любителей рыбной ловли получили пластиковые и надувные лодки. После установки на них электрических моторов обеспечивается бесшумный ход по водной глади, высокая экологичность и возможность применения новейших технологий для неспешного движения с постоянной скоростью или стояния в установленном месте. Благодаря таким устройствам можно легко добраться до самых укромных рыболовных мест, не распугав добычу.

    • 7.1.1 Greenworks G12TM32
    • 7.1.2 Jet Force 30LBS
    • 7.1.3 NISSAMARAN Ecomotor 36 PRO
    • 7.1.4 Haswing W-20
    • 7.2.1 MotorGuide R-3 40 HT 36″
    • 7.2.2 WaterSnake SXW34
    • 7.2.3 Flover 33 TG
    • 7.3.1 HDX Ultima 55 GPS
    • 7.3.2 MotorGuide R3-45SW HT 18″
    • 7.3.3 Minn Kota Traxxis 45

    Тест-драйв моторной лодки Обь-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

    Приступая к разработке конструкции лодки «Обь-3», которая должна была заменить модели «Обь» и «Обь-М», конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моторных лодок.

    Моторная лодка «Обь-3» имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа «крыло чайки». Во время движения в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу, а при глиссировании при помощи тех же спонсонов в туннелях создается воздушная подушка, которая уменьшает смачиваемую поверхность днища. За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование, увеличивается динамическая остойчивость лодки. Два продольных редана повышают гидродинамическое качество и придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну. Все эти особенности обводов улучшают гидродинамические характеристики «Оби-3» по сравнению с лодкой «Обь-М».

    Корпус лодки и весь внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными алюминиевыми панелями.

    В кокпите мотолодки «Обь-3» установлены четыре удобных кресла с мягкими съемными подушками. При необходимости кресла легко раскладываются в спальные места. Лодка оборудована однорычажным дистанционным управлением газом и реверсом двигателя, а также рулевым дистанционным управлением. От встречного ветра и брызг экипаж предохраняет ветровое стекло, установленное на палубе. По верхнему краю стекла сделана жесткая трубчатая окантовка, которая переходит в удобные леера-поручни по бортам. Лодка «Обь-3» оборудована быстросъемным тентом, который надежно защищает пассажиров от непогоды. Каркас тента изготовлен из тонкостенных металлических труб.

    В носовой части моторной лодки расположено багажное отделение с откидывающейся крышкой люка. Для размещения штатного бачка и запасных емкостей с топливом в кормовой части лодки предусмотрен подмоторный отсек с люками. На днище между креслами уложен деревянный пайол шириной 380 мм. Для обеспечения непотопляемости по бортам и днищу лодки установлены блоки плавучести. Для удобства швартовки судна на палубе предусмотрены две утки. Для транспортировки имеются три подъемных рыма — один носовой и два кормовых (на транце). Мотолодка «Обь-3» укомплектована ходовыми огнями, черпаком, спасательным линем, швартовным концом, веслами, ремонтной аптечкой.

    Ходовые испытания новой модели с подвесным мотором «Вихрь-30» и штатным гребным винтом проводились на Обском водохранилище и реке Обь. С полной нагрузкой лодка «Обь-3» показала скорость 40 км/ч. «Обь-3» имеет достаточную статическую и динамическую остойчивость — на полном ходу при самой резкой перекладке руля перевернуть лодка практически невозможно. Мореходные испытания проводились при максимально допустимой волне. При движении под любыми курсовыми углами к бегу волн кокпит не забрызгивается.

    Лодка «Обь-3», безусловно, мореходнее чем «Обь-М» и обладает лучшими скоростными характеристиками. Однако по габаритам и весу она уже приближается к лодкам типа «Казанка-5» и «Прогресс». Таким образом, такие положительные качества, заложенные в первоначальную концепцию старой «Оби», как малый вес, простота оборудования, неприхотливость в эксплуатации, возможность применять лёгкие экономичные моторы, с развитием лодки оказались утраченными.

    По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака. Фотографии мотолодки «Обь-3»

    Тюнинг лодки Обь-3. Переделано ветровое стекло, салон, палуба закрыта рифленым алюминием.

    Ещё фотографии Лодка «Обь-3» на видео
    Максимальная скорость по течению 35 км/ч., против течения 26 км/ч.

    Ещё видео Информация о лодке «Обь-3»

    Руководство по эксплуатации моторной лодки «Обь-3»
    Новосибирский авиазавод имени В.П. Чкалова

    Лодка «Обь-3» на видео

    Фотографии лодки «Обь-3»

    Фотоотчет о восстановлении лодки «Обь-3»

    Опыт эксплуатации мотолодок «Обь», «Обь-М», «Обь-3» в морских условиях

    {RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
    {RANDOM_SECTION=500-3000}

    Читайте также:
    Моторная лодка Казанка-2: описание модели, технические характеристики, отзывы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: