Тест мотора Suzuki DF140

Тест мотора Suzuki DF140

В интернете и профильных водно-моторных изданиях нередко можно встретить результаты сравнительных тестов лодочных моторов малой мощности, установленных на небольшую лодку – как правило, ПВХ. Тестирование же моторов большой мощности на одном и том же корпусе – задача непростая, как в техническом, так и в финансовом плане, поэтому испытания подобного рода – редкость.

Нам же удалось провести как раз такой тест. Для целей данного теста мы выбрали лодку Phoenix 560, которая допускает установку мотора мощностью от 80 до 150 л.с. также для теста, мы выбрали следующие моторы лидеров рынка: Mercury ME F115 ELPT EFI, Yamaha F115 AETL, Mercury F150 ELPT EFI, Suzuki DF140A и новый Mercury F115 ELPT EFI, продажи которого в России стартовали с января 2015 года.

Выбор перечисленных моторов обусловлен желанием протестировать «верхний» мощностной диапазон двигателей, которые могут быть использованы на Phoenix 560, учитывая сложившуюся российскую практику установки мотора максимально допустимой мощности.

Задача теста – не «выжать» из каждого мотора максимальную скорость, а показать его поведение и снять данные о скорости и расходе топлива в стандартных условиях. Подвес мотора по отношению к транцу был выбран оптимальным для повседневной эксплуатации катера. Винт тест-группа поставила алюминиевый – его чаще всего и используют владельцы данных лодок. Топливо использовалось по рекомендациям производителя для каждого мотора: в «Меркури» и «Судзуки» мы залили стандартный 92-й, в «Ямаху» 95-й. Моторы Mercury F115, Suzuki 140 и Yamaha 115 в эксплуатации с весны этого года, Mercury F150 и новый F115 были установлены на лодку перед тестом и прошли обкатку по 4-5 ч каждый. Все данные обрабатывались и заносились в таблицы, которые мы прилагаем к тесту Yamaha F115 и Mercury F115 – моторы, на наш взгляд, практически идентичные по техническим характеристикам. Как стандартный вариант, они вполне подходят для коротких прогулок и путешествий. Максимальная скорость – на уровне 60 км/ч, расход топлива на крейсерской скорости примерно одинаковый. В работе все достаточно ровно. Выход в глиссирующий режим происходит плавно,катер не задирает нос, и ярко выраженной границы при выходе из водоизмещающего на глиссирующий режим нет.

Для получения больших значений максимальной скорости мы бы рекомендовали поставить стальные винты шагом 21” вместо универсальных алюминиевых 19” – тогда максимальная скорость вырастет до 65 км/ч. Но следует помнить, что при полной загрузке катера выход на глиссирование может незначительно затянуться, и мотор может не раскрутить винт до максимальных оборотов.

А вот трехлитровому «монстру» Mercury F150 ELPT EFI все равно, сколько мы загрузили в катер – достаточно немного нажать на газ, и «Феникс» оставляет позади своих «братьев» с другими моторами. Ожидаемо, он был ничуть не громче всех остальных двигателей, даже на максимальных оборотах. Звук работы очень приятный, басовитый. Мотор, как и ожидалось, оказался самым быстрым среди испытуемых – максимальная скорость на алюминиевом винте составила 74 км/ч. На стальном эта цифра закономерно приблизится к отметке 80.

С двигателем Suzuki 140 DFATL наш Phoenix 560 быстро выходил на глиссирование и мощности хватало на всех режимах. В условиях полной загрузки катера мощности мотора достаточно, чтобы уверенно и быстро продолжать движение. Единственный минус, сильно привлекший наше внимание – это шум. «Судзуки» оказался самым громким из всех испытываемых образцов. Расход топлива и скорость имели средние показатели и вполне укладывались в наши ожидания.

Новый мотор Mercury F115 ELPT EFI было тестировать интереснее всего. Причины просты: компания-производитель выпустила мотор с самым большим рабочим объемом (2064 см3) в классе 115-сильных моторов и при этом с минимальным весом – всего 163 кг. Причем стоимость обновленного «115-го» осталась на прежнем уровне.

Ожидания оправдались: мотор мощностью 115 л.с. показал динамику, сравнимую с возможностями более мощного Suzuki 140. К этому можно добавить великолепный басовитый звук работы мотора.

По нашим ощущениям, он был самым тихим из всех испытанных двигателей. Запас мощности чувствовался на всех режимах. Расход же топлива был меньше, особенно хорошо экономичность проявилась на скорости 30-40 км/ч.

Читайте также:
Обкатка подвесного лодочного мотора

Phoenix 560 легко и непринужденно выходил в глиссирующий режим и быстро набирал «максималку» в 65 км/ч с алюминиевым винтом. А установив стальной винт и хорошо обкатав данный мотор, можно легко преодолеть рубеж в 70 км/ч. Новый мотор Mercury F115 показался нам идеальным выбором для данной лодки – и по бюджету, и по мощности, и по расходу топлива.

Подводя итог, можно сказать: все моторы, протестированные нами, вполне подходят для катера типа «Феникс 560», и выбор остается за покупателем. Надеемся, что наш тест поможет в правильном выборе.

Проанализировав полученные данные, можно определить для себя оптимальное решение и выбрать двигатель, который более точно будет соответствовать запросам, ожиданиям и целям владельца. А также, отправляясь в путешествие, более точно рассчитать расстояние, которое можно пройти на своей лодке с определенным запасом топлива, чтобы не оказаться в виде голосующего пустой канистрой проходящим судам.

Тест мотора Suzuki DF140

До недавней официальной презентации новой 225 сильной модели с индексом “DF” “Suzuki DF140” оставался самым мощным мотором в четырехтактной модельной линейке фирмы. В 2002 году первые 140-сильные моторы появились и в России. На вопросы редакции отвечает генеральный директор компании “Морской скат” – официального дистрибьютора “Suzuki” в России Дмитрий Волков.

Какие особенности “DF140” отличают его от прочих четырехтактных подвесных моторов?

Начнем с внешнего вида и габаритов. Стильный дизайн капота, по которому вы можете узнать этот мотор издалека, служит не только целям эстетики, но и обеспечивает эффективную вентиляцию. Благодаря оригинальной внутренней компоновке “DF140” очень компактен, а центр тяжести его смещен к транцу. Вес у него меньше, чем даже у двухтактных моделей той же мощности! Все это позволяет значительно расширить диапазон использования мотора – преждевсего за счет легких спортивных катеров. И по мощности, и по весу, и по габаритам “DF140”, на мой взгляд – идеальный вариант силовой установки для наиболее популярных сейчас “трейлерных” лодок_дейкрейсеров длиной 6-7 м, таких, например, как известный “Silver Eagle”.

Да и вообще двигатели серии “DF” – это самостоятельные разработки, а не конвертированные автомобильные моторы (как, скажем, у подвесников Honda). Применение цепи вместо ремня ГРМ позволило удлинить сервисные промежутки, сделать конструкцию более надежной и избежать, к примеру, такой неприятности, как загиб клапанов при столкновении гребного винта с подводным препятствием (не секрет, что на моторах с зубчатым ремнем, имеющим свойство растягиваться под ударной нагрузкой, подобное иногда случается). Водяное охлаждение масляного картера и впускного коллектора обеспечивает беспроблемную работу мотора на самых высоких оборотах, а эффективный воздушный обдув (вентилятором, в числе всего прочего, служит и сам вращающийся маховик) поддерживает наиболее оптимальный температурный режим для работы электроники. Ведь “DF140” – самый настоящий интеллектуал. Помимо непростой задачи управления сложной системой непосредственного впрыска, на электронные “мозги” здесь возложено и немало сервисных функций. Так, мотор сам напоминает владельцу о необходимости замены масла!

Чем сложнее техника, тем сложнее и оборудование сервисных центров. Большая квалификация требуется и от механиков. В общем, на первое мес! то порой выступают не те или иные качества мотора, а доступность и качество сервиса и ремонта. Готовы ли вы справиться с этой задачей?

Очень важным преимуществом лодочных моторов Suzuki вообще и данной модели в частности является встроенная система диагностики. Любой мотор этой фирмы мощностью от 40 л.с. и выше можно подключить через специальный адаптер к обычному ноутбукуи вывести на экран не только текущую информацию о его работе в режиме реального времени, но и ответы на “исторические” вопросы: сколько времени он проработал на различных оборотах, включались ли системы аварийного предупреждения (если включались, то сколько раз и по какой причине), сколько раз пользователю выдавалось напоминание заменить масло. Контролируемыми системами являются инжекторы каждого цилиндра, топливный насос, клапан холостого хода, система зажигания и многое другое. Немаловажно, что в компьютер мотора “зашит” и его серийный номер. Эта диагностическая программа уже прошла первое успешное испытание в Санкт_Петербурге, и мы готовы поставить ее всем своим дилерам, занимающимся ремонтом моторов. Больше того – предлагается она и в розницу. Владелец такого мотора вправе знать о его работе все!

Читайте также:
ЛМ-7: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Велик ли опыт эксплуатации “DF140” в отечественных условиях?

К сожалению, прошлый сезон характеризовался жутким дефицитом моторов – не только у нас, но и в Европе, и в Америке. Из-за банкротства фирмы “ОМС” прочие производители бросились занимать освободившуюся нишу. Особенно это коснулось самого большого в мире американского рынка. Поскольку лодочный мотор Suzuki DF140 – самая популярная модель в Америке и Европе, в прошлом году нам с трудом удалось получить только два мотора. Конечно, отзывы покупателей самые благоприятные, но, сами понимаете, два мотора – это не статистика.

Рабочий объем, см 3

Диаметр цилиндра x Ход поршня, 3

Максимальная мощность, л.с. (кВт)

Частота вращения коленвала, об/мин

Каковы шансы россиян приобрести такой мотор в предстоящем сезоне?

Надеюсь, что достаточно большие. Эта модель уже появилась в розничной продаже в нашем петербургском магазине “Элас” и у некоторых наших дилеров. Второй вопрос – хватит ли моторов на всех желающих, ведь в Европе в прошлом сезоне было продано более 1500 штук, а спрос так и остался неудовлетворенным.

В каких регионах, на ваш взгляд, “Suzuki DF140” может пользоваться наибольшей популярностью?

Основные наши надежды связаны где и как ее можно приобрести, приглашаем посетить наш сайт www.suzuki.spb.ru. У нас вы всегда можете узнать координаты ближайшего дилера “Suzuki”, заказать запчасти и аксессуары и получить техническую консультацию.

Специальному корреспонденту “КиЯ” Кейту Хендерсону довелось принять участие в первой официальной презентации “DF140” в Ки Ларго (США, Флорида), а также тестировании новинки, которое было осуществлено совместно с нашими коллегами из немецкого журнала “Boote”. Приводим ниже его впечатления, а также добытые тест-драйверами цифры.

Сразу после обычного мероприятия для прессы мы отправились на причал, возле которого меня и моих сотоварищей из “Boote” дожидался шведский 6.1_метровый “Crescent Dorado V23” с “Suzuki DF140” на транце. Не выпустив ни дымка, мотор сразу после запуска стабильно и уверенно заработал на холостом ходу. Обороты при этом невысоки – всего лишь около 650 об/мин. Крутился “DF140” столь тихо и мягко, что только журчание воды из “контрольки” подтверждало, что он вообще работает!

Когда, выбравшись за пределы гавани, я прибавил газ, мощный лодочный мотор практически моментально вывел лодку на глиссирование – приемистость на высоте. С ростом оборотов, естественно, увеличивался и шум мотора, но на крейсерской скорости, на двух третях газа (примерно при 4000 об/мин) шумомер выдал чуть более 80 дБ(A) – тише и не пожелаешь. Прибор прибором, но, по моим собственным ощущениям, на скоростях выше 30 км/ч шум ветра в ушах уже начинает заглушать звук мотора, хорошо различимо и шипение рассекаемой корпусом воды.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ подвесного мотора “Suzuki DF140” на мотолодке “Crescent Dorado V23”
(длина – 6.1 м, ширина – 2.35 м) при нагрузке 3 чел. и 2/3 штатного запаса топлива

об/мин Уровень шума,
дБ(A)*
Скорость,
км/ч (уз)
Расход топлива,
л/ч (л/км)
Запас хода** Проскальзывание
винта, %
ч км (морск. мили)
1000 61 8.00 2.00 (0.25) 63.75 510.00 (274.89) 38.4
2000 69 12.20 (6.58) 5.37 (0.44) 23.75 289.77 (156.19) 53.0
2500 73 14.30 (7.72) 8.72 (0.61) 14.62 209.02 (112.66) 55.9
3000 78 19.90 (10.74) 12.54 (0.63) 10.17 202.38 (109.08) 48.9
3500 81 32.00 (17.27) 15.36 (0.48) 8.30 265.63 (143.17) 29.6
4000 82 39.20 (21.15) 21.17 (0.54) 6.02 236.11 (127.26) 24.5
4500 83 47.30 (25.52) 25.54 (0.54) 4.99 236.11 (127.26) 19.0
5000 85 54.20 (29.25) 31.98 (0.59) 3.99 216.10 (116.48) 16.5
5500 88 59.60 (32.16) 39.93 (0.67) 3.19 190.30 (102.57) 16.5
6000 90 66.20 (35.72) 45.68 (0.69) 2.79 184.78 (99.60) 15.0

* На расстоянии 1 м

** При топливном баке вместимостью 150 л с учетом 15_процентного резерва

Со стальным 20-дюймовым винтом на полном газу и нагрузкой 3 человека тахометр показал ровно 6000 об/мин, так что некоторый запас до рекомендованного максимума в 6200 об/мин у нас еще оставался. Для четырехтактника такой мощности – моторчик довольно оборотистый! Максимальная скорость составила 66.2 км/ч, а уровень шума – 90 дБ(A). Ветер и волна при этом по_прежнему создавали если и не больше, то, по крайней мере, приблизительно столько же шума, что и сам мотор. Расход топлива варьировался от 2 л/ч на холостом ходу до 45 л/ч “на полной дыре”; на крейсерском ходу (4000 об/мин) он составлял не более 20 л/ч. В общем, если припомнить еще и вес – всего 186 кг, то я охарактеризовал бы “DF140” примерно так: “легкий и быстрый, как двухтактник, но при этом тихий, чистый и экономичный, как четырехтактник”.

Читайте также:
Двигатели Evinrude с технологией E-TEC

Результаты испытаний публикуются с любезного разрешения журнала “Boote” (Германия)

Левченко Вадим, г. Архангельск

Начну сразу с «грустного» мотор который я эксплуатирую работает пожалуй в самых неблагоприятных условиях и за свой небольшой пробег 850 м/ч повидал не мало трудностей и приключений, перенести которые смог-бы не каждый человек. И забегая вперед скажу все их он преодолел с честью и достоинством самурая, вывозя нас людей, не всегда сухими, в силу погодных условий, иногда излишне уставшими но всегда живыми и здоровыми, а главное в любой ситуации довольными очередной поездкой, проделанной работой или рыбалкой.

И так о моторе: SUZUKI DF -140 2007 г.в. установленном на RIB NORTH SILVER RX -600, массой с мотором 550 кг. Грузоподъёмностью 800 кг или 8 человек, топливным баком на 250 литров. Эксплуатируется с тремя сменными гребными винтами: штатный 3х14х19; и два нештатных SOLAS 3х13,5х15; 3х13,875х17. Все винты алюминиевые и применяются в зависимости от поставленной задачи. Максимальную скорость которую развивала лодка с данным мотором при штатном винте ста пятидесяти литрах топлива и трёх пассажирах на чистой воде равняется 68 км/ч, при этом наблюдался явный запас мощности, что свидетельствует о возможности установки более скоростного винта для эксплуатации с половинной нагрузкой. При полным баке (250 л), восемью людьми с багажом на борту, небольшой ряби на поверхности воды максимальная скорость зависит от установленного винта и колеблется в пределах 55-62 км/ч.

Перевозка негабаритного груза и пассажиров

Постановка бонового заграждения

Из конструктивных проблем пожалуй изредка встречаются две но одного и того же рода: при резком сбросе газа с 5000-5500 об/мин до холостого хода мотор сразу же глохнет причём одна из причин это срабатывание сигнализации о перегреве (но стоит напомнить, что резкий сброс газа категорически запрещён инструкцией по эксплуатации), а вторая причина не совсем понятна, глохнет и всё тут, хронология проявления этой неисправности не поддается, какому либо осмыслению, поэтому выявить причину пока не удалось, благо проявляется достаточно редко. В общим общая проблема непредвиденной остановки лечится путём сброса оборотов с полного хода до 1500-2000 об/мин. Хотя-бы на 3-5 сек., а после длительной езды на максимальных оборотах и резкой остановки путём повышения оборотов на нейтрали до 1200 в течении 2-3мин.

Теперь о некоторых случаях, которые происходили во время эксплуатации.

Однажды в море, возвращаясь с берега на корабль при волнении 1 балл и расстоянии до цели около 10 морских миль (≈18км.) мотор начал терять обороты, троить и, в конце концов глохнуть, при этом запускался мотор как говориться с «полпинка» но тут же начинал проявлять те же признаки неисправности. Сначала подумали на закончившееся топливо, но в прозрачном топливном фильтре хорошо виднелся бензин, да и указатель топлива тоже показывал, что в баке не менее 100 литров. После прокачивания бензина грушей установленной на топливной магистрали и запуска мотора можно было проехать ещё 1-2 мин не превышая 2000 об/мин и за тем всё повторялось. Когда все четыре руки имеющиеся на борту уже отсохли, в голову пришла мысль обрезать шланг вентиляции топливного бака и накачать компрессором воздух в топливный бак для того чтоб он продавливал бензин в мотор. Помогло! Данное мероприятие позволило двигаться на 2000 об/мин без рывков. Но не надолго. А погода лучше не становилась и перспектива быть выброшенными на пустынный пляж южного побережья Баренцево моря, прорисовывалась всё чётче и чётче, поэтому было принято решение, невзирая на волны снимать капот и искать причину неисправности на двигателе. Благо всю топливную магистраль от входа в мотор до топливного насоса через оба навешанных фильтра, тонкой очистки и водяного проследить было легко. В итоге был снят маленький синенький фильтр, который с трудом продувался в виду присутствия воды. Поэтому пришлось подключить его минуя фильтрующий элемент, благо это предусмотрено конструкцией. Ну и на радостях уже по темноте домчались на полном ходу не щадя ни груза ни своих позвоночников. Мораль сей басни такова – Виной всему вода.

Читайте также:
А-8: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Виден “переподключенный” фильтр

Ещё случай достойный занесения в послужной список мотора. Отходя от скалистого берега при накате высотой 1-1,5 м на расстоянии 100-150 м от берега идя средним ходом 3000 об/мин., опустившись к подножью волны произошёл очень сильный удар редуктором о подводное каменное препятствие да так, что еле удержались в лодке, мотор естественно заглох. При подъёме мотора обнаружился облом двух и сильный изгиб одной лопастей винта, а так же ВНИМАНИЕ. Изгиб гребного вала на 15⁰. Первые мысли: сейчас выбросит на берег и ждать на скалах как минимум неделю, так как ближайшее маломерное плавсредство было не ближе двухсот километров и в условиях сильного шторма ни кто за ним не пойдёт. Но эти мысли промелькнули за доли секунды. Решение было одно опускать мотор и пробовать заводить. И О ЧУДО! Мотор завёлся, осталось воткнуть передний ход. ЧУДО произошло второй раз, мотор ужасно завибрировал, но лодка при 1500 об/мин на одной лопасти и изогнутом валу начала движение против ветра и волн со скоростью менее 5 км/ч. Благо корабль стоял недалеко от берега. Самое удивительное, что при разборке редуктора воды внутри не оказалось изгиб вала не повлиял на герметичность сальников. По итогам дефектации был выявлен 15⁰ изгиб гребного вала и трещины в шестернях редуктора ( переднего хода и ведущей). В итоге от безысходности пришлось выпрямлять вал с помощью гидравлического домкрата до «приемлемой» прямоты устанавливать вместе с запасным винтом и кататься еще около двухсот километров.

Но и эти 200 километров были не такими простыми. Ход лодке давали конечно полный, несколько раз натыкались на прибрежные песчаные косы. И в одну из таких поездок появился хруст в редукторе. При разборке редуктора обнаружился облом трёх зубьев на шестерне переднего хода и двух на ведущей. Вопрос, что делать? Надо работать! Навариваем недостающие зубья электросваркой, изготавливаю по целым зубьям лекало из термопластмассы и по нему надфилем обтачиваю наращённые зубья до «приемлемых» допусков. В итоге плюс ещё 300 километров до полного стирания ведущей шестерни, слава богу в хорошую солнечную погоду при попутной лодке и в пятистах метрах от теплохода. После дефектации вывод был следующий: полная замена комплекта шестерён и гребного вала без какой либо возможности кустарного восстановления в морских условиях.

Бывает и такое

В чем, к слову сказать и помог магазин 1000 размеров. Очень легко по интернет каталогу нашлись нужные запчасти плюс менеджер, явно разбирающийся в деле подбора запчастей, помог выбрать нужные железяки и дал несколько дельных советов по их установке, что очень даже помогло. В общем, качество работы магазина очень приятно удивило, менеджер беспокоился до момента получения мной запчастей и проверки их на предмет точно ли именно они подходят к моему мотору. Причём запчасти пришли в течении двух суток после оплаты, Почтой России из Владивостока в Архангельск, хотя обещали не ранее двух недель.

По эксплуатации мотора был ещё инцидент, стоящий упоминания. Произошёл он в Море Лаптевых в середине октября. Одновременно заклинило оба троса привода управления газом и реверсом. При этом не разобравшись (как всегда спешили), применив чрезмерную силу была надломлена бронзовая направляющая в ручке реверса/газа. При поиске причины вспомнилось, что последний раз ездили в пресной воде при температуре воздуха -5⁰С. Ища путь попадания воды пришлось спускать лодку на воду со снятым капотом и газуя вручную надавливая на тягу дросселя мотора, сразу же обнаружилась тоненькая струйка воды от шланчика идущего от редуктора на манометрический указатель скорости, который зажало и перетёрло в результате не аккуратной установки бокового обтекателя редуктора. Вода брызгала прям внутрь тяги газа. Пришлось снять обе тяги и промывать/продувать их спиртом, сделать дополнительную защиту от попадания воды, а внутренность заполнить изопропанолом. После этих мероприятий проблем при работе в отрицательную температуру не возникало.

Читайте также:
Принцип работы тахометра: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Зима однако

После езды в -15 градусов

Про достоинства двигателя хочется сказать следующее: по сравнению с близкими по характеристиками 4-х тактными моторами Хондой и Ямахой он гораздо удобней в обслуживании, все без исключения навесные детали требующие периодической замены или обслуживания очень легко доступны.

Я считаю, что обязательно требуется установка топливного фильтра с прозрачным топливным отстойником на видном месте, а людям чувствующим, что возможно задевания винтом грунта ставить только алюминиевые винты так как они ломаясь и загибаясь очень здорово смягчают удар в трансмиссию.

Единственным минусом может стать пожалуй только человек, небрежной, а порой и варварской эксплуатацией данного агрегата, хотя и по необходимости и другим объективным и не очень причинам. И к чести нашего САМУРАЯ он изо всех своих японских сил сопротивляется небрежному отношению к себе и выходит победителем в борьбе с водной стихией морских и речных простор нашей необъятной РОДИНЫ, РОССИИ .

Всегда довольные

Бывало и хуже

Мыс Трёхбугорный, Обская губа

На момент окончания написания отзыва работа продолжается.

Каждый день мотор запускается при температуре за бортом ниже -10 градусов и безупречно выполняет возложенные на него фукнкции.

Лодочный мотор Suzuki DF 140 л.с. 4-х тактный

Компания Suzuki – один из лучших производителей не только автомобилей, но и других отраслей – например, лодочных моторов. Более того, в этом сегменте японский бренд занимает лидирующие позиции среди других брендовых двигателей из Японии. Модельная линейка лодочных моторов Suzuki удовлетворит любого клиента с разными потребностями. И все же, у каждого именитого бренда должна быть флагманская модель. Так, на вершине продуктовой гаммы находится двигатель Suzuki DF140ATL, который считается одним из самых мощных лодочных моторов в мире. Данный мотор существенно улучшен по сравнению с предшественником. Он получил инновационные функции, достойные представителя премиум-класса. Рассмотрим достоинства и характеристики самого производительного лодочного мотора Suzuki.

Общие сведения и конструкция

Сузуки DF140ATL получил обновленную технологию Lean Burn Control, которая автоматически готовит топливную смесь, а именно смешивает бензин с маслом. К тому же, эта система способствует экономии топлива на 14 процентов. Среди других функций – топливный фильтр с датчиком воды, система Knock Sensor (датчик детонации), система контроля сгорания топлива, а также датчик кислорода O2 Sensor Feedback Control System. Последний отслеживает процесс обеднения топлива. Кроме того, благодаря смещенному валу удалось значительно уменьшить размеры мотора, что благоприятно сказалось на его удобстве транспортировке, а также процессе установки на транец лодки. Вместе с тем, за счет смещенного вала снизились шумы и вибрации, а также улучшилась общая эффективность работы.

Suzuki DF140ATL оборудован системой охлаждения жидкостного типа, благодаря которой удалось уменьшить перегрев до минимума, причем вне зависимости от нагрузки.

Комплектность

Руководство пользователя, прибор для дистанционного управления, кабель 6,5 м, трим-указатель, тахометр, набор отверток и ключей, топливный шланг и груша, тросовый переходник, уплотнительная муфта, а также рулевая тяга.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный четырехцилиндровый
  • Силовая отдача – 140 лошадиных сил
  • Рабочий объем, л – 2,0
  • Рекомендуемое топливо – АИ-92
  • Топливная система – EFI
  • Тип смазки – циркуляционный
  • Максимальные обороты в минуту – 6200
  • Производительность генератора – 12V, 40A
  • Производительность аккумулятора – 100 Ah
  • Тип управления – дистанционное
  • Тип стартера – электрический
  • Максимальная высота транца – до 508 мм
  • Рекомендуемая свеча зажигания – BKR6E
  • Положения передач – задняя, нейтральная, передняя
  • Масса – 180 кг
  • Срок гарантии – 36 месяцев
  • Габариты, мм: Длина – 650, Ширина – 1940, Высота – 1000
  • Производство – Япония.
Читайте также:
8 пунктов в пользу Parsun: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Расход топлива

Лодочный мотор Suzuki DF140ATL потребляет более 20 литров бензина в час.

Обкатка

Так как Сузуки DF140ATL является одним из самых мощных лодочных моторов, ему требуется регулярное обслуживание, поскольку затягивание с решением заводских дефектов может стать поводом для дорогостоящего ремонта, даже не смотря на то, что DF140ATL собран из высококачественных деталей. Они постепенно изнашиваются под воздействием колоссальных нагрузок и негативных природных факторов. Кроме того, нужно особенно отметить важность обкатки, которую владельцам DF40ATL следует проводить сразу после покупки устройства. Данная процедура позволяет адаптировать мотор к местным условиям и, что немаловажно, сократить периодичность технического обслуживания. Повысится выносливость и способность мотора быстро адаптироваться к сложным условиям.

Что касается места проведения обкатки, для мотора Suzuki DF140ATL подходят только условия, максимальным приближенные к реальным. Это может быть речка или озеро – любой открытый водоем, в том числе морская вода. Чтобы сгенерировать 140 лошадиных сил, мотору необходимо как можно больше пространства, чтобы не возникало проблем с перегревом. Для этой процедуры потребуется не менее 10 часов, чтобы оценить возможности мотора, и раскрыть его потенциал. Чтобы просто проверить мотор на работоспособность, для этого будет достаточно бочки.

Перед обкаткой следует проверить состояние системы охлаждения, которая является одной из жизненно важных функций 140-сильного мотора Suzuki DF140ATL. В системе есть специальное отверстие, из которого (если система исправна) будет выходить струя воды в виде фонтана.

После установки мотора надо убедиться, что он расположен вертикально. Именно в таком положении принято заливать масло в редуктор. Обратим внимание, что трансмиссионное масло должно отвечать всем параметрам, рекомендованным заводом, а также общепринятому стандарту TCW-3. Жидкость заправляется в отверстие в редукторе. В него вставляется шприц объемом не менее 120 мл. Лить нужно до тех пор, пока из отверстия не начнет вытекать масло. Далее – что касается топлива. Его следует подготовить заранее – для этого в моторе предусмотрена автоматическая система смешивания бензина и масла. Смешивать надо в пропорции 50:1. Напоследок надо убедиться, что подготовленного топлива хватит на все 10 часов обкатки.

Тест мотора Suzuki DF140

До недавней официальной презентации новой 225 сильной модели с индексом “DF” “Suzuki DF140” оставался самым мощным мотором в четырехтактной модельной линейке фирмы. В 2002 году первые 140-сильные моторы появились и в России. На вопросы редакции отвечает генеральный директор компании “Морской скат” – официального дистрибьютора “Suzuki” в России Дмитрий Волков.

Какие особенности “DF140” отличают его от прочих четырехтактных подвесных моторов?

Начнем с внешнего вида и габаритов. Стильный дизайн капота, по которому вы можете узнать этот мотор издалека, служит не только целям эстетики, но и обеспечивает эффективную вентиляцию. Благодаря оригинальной внутренней компоновке “DF140” очень компактен, а центр тяжести его смещен к транцу. Вес у него меньше, чем даже у двухтактных моделей той же мощности! Все это позволяет значительно расширить диапазон использования мотора – преждевсего за счет легких спортивных катеров. И по мощности, и по весу, и по габаритам “DF140”, на мой взгляд – идеальный вариант силовой установки для наиболее популярных сейчас “трейлерных” лодок_дейкрейсеров длиной 6-7 м, таких, например, как известный “Silver Eagle”.

Да и вообще двигатели серии “DF” – это самостоятельные разработки, а не конвертированные автомобильные моторы (как, скажем, у подвесников Honda). Применение цепи вместо ремня ГРМ позволило удлинить сервисные промежутки, сделать конструкцию более надежной и избежать, к примеру, такой неприятности, как загиб клапанов при столкновении гребного винта с подводным препятствием (не секрет, что на моторах с зубчатым ремнем, имеющим свойство растягиваться под ударной нагрузкой, подобное иногда случается). Водяное охлаждение масляного картера и впускного коллектора обеспечивает беспроблемную работу мотора на самых высоких оборотах, а эффективный воздушный обдув (вентилятором, в числе всего прочего, служит и сам вращающийся маховик) поддерживает наиболее оптимальный температурный режим для работы электроники. Ведь “DF140” – самый настоящий интеллектуал. Помимо непростой задачи управления сложной системой непосредственного впрыска, на электронные “мозги” здесь возложено и немало сервисных функций. Так, мотор сам напоминает владельцу о необходимости замены масла!

Читайте также:
"Нептун-23" глазами владельца: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Чем сложнее техника, тем сложнее и оборудование сервисных центров. Большая квалификация требуется и от механиков. В общем, на первое мес! то порой выступают не те или иные качества мотора, а доступность и качество сервиса и ремонта. Готовы ли вы справиться с этой задачей?

Очень важным преимуществом лодочных моторов Suzuki вообще и данной модели в частности является встроенная система диагностики. Любой мотор этой фирмы мощностью от 40 л.с. и выше можно подключить через специальный адаптер к обычному ноутбукуи вывести на экран не только текущую информацию о его работе в режиме реального времени, но и ответы на “исторические” вопросы: сколько времени он проработал на различных оборотах, включались ли системы аварийного предупреждения (если включались, то сколько раз и по какой причине), сколько раз пользователю выдавалось напоминание заменить масло. Контролируемыми системами являются инжекторы каждого цилиндра, топливный насос, клапан холостого хода, система зажигания и многое другое. Немаловажно, что в компьютер мотора “зашит” и его серийный номер. Эта диагностическая программа уже прошла первое успешное испытание в Санкт_Петербурге, и мы готовы поставить ее всем своим дилерам, занимающимся ремонтом моторов. Больше того – предлагается она и в розницу. Владелец такого мотора вправе знать о его работе все!

Велик ли опыт эксплуатации “DF140” в отечественных условиях?

К сожалению, прошлый сезон характеризовался жутким дефицитом моторов – не только у нас, но и в Европе, и в Америке. Из-за банкротства фирмы “ОМС” прочие производители бросились занимать освободившуюся нишу. Особенно это коснулось самого большого в мире американского рынка. Поскольку лодочный мотор Suzuki DF140 – самая популярная модель в Америке и Европе, в прошлом году нам с трудом удалось получить только два мотора. Конечно, отзывы покупателей самые благоприятные, но, сами понимаете, два мотора – это не статистика.

Рабочий объем, см 3

Диаметр цилиндра x Ход поршня, 3

Максимальная мощность, л.с. (кВт)

Частота вращения коленвала, об/мин

Каковы шансы россиян приобрести такой мотор в предстоящем сезоне?

Надеюсь, что достаточно большие. Эта модель уже появилась в розничной продаже в нашем петербургском магазине “Элас” и у некоторых наших дилеров. Второй вопрос – хватит ли моторов на всех желающих, ведь в Европе в прошлом сезоне было продано более 1500 штук, а спрос так и остался неудовлетворенным.

В каких регионах, на ваш взгляд, “Suzuki DF140” может пользоваться наибольшей популярностью?

Основные наши надежды связаны где и как ее можно приобрести, приглашаем посетить наш сайт www.suzuki.spb.ru. У нас вы всегда можете узнать координаты ближайшего дилера “Suzuki”, заказать запчасти и аксессуары и получить техническую консультацию.

Специальному корреспонденту “КиЯ” Кейту Хендерсону довелось принять участие в первой официальной презентации “DF140” в Ки Ларго (США, Флорида), а также тестировании новинки, которое было осуществлено совместно с нашими коллегами из немецкого журнала “Boote”. Приводим ниже его впечатления, а также добытые тест-драйверами цифры.

Сразу после обычного мероприятия для прессы мы отправились на причал, возле которого меня и моих сотоварищей из “Boote” дожидался шведский 6.1_метровый “Crescent Dorado V23” с “Suzuki DF140” на транце. Не выпустив ни дымка, мотор сразу после запуска стабильно и уверенно заработал на холостом ходу. Обороты при этом невысоки – всего лишь около 650 об/мин. Крутился “DF140” столь тихо и мягко, что только журчание воды из “контрольки” подтверждало, что он вообще работает!

Когда, выбравшись за пределы гавани, я прибавил газ, мощный лодочный мотор практически моментально вывел лодку на глиссирование – приемистость на высоте. С ростом оборотов, естественно, увеличивался и шум мотора, но на крейсерской скорости, на двух третях газа (примерно при 4000 об/мин) шумомер выдал чуть более 80 дБ(A) – тише и не пожелаешь. Прибор прибором, но, по моим собственным ощущениям, на скоростях выше 30 км/ч шум ветра в ушах уже начинает заглушать звук мотора, хорошо различимо и шипение рассекаемой корпусом воды.

Читайте также:
Октябренок: описание мотора, технические характеристики, отзывы

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ подвесного мотора “Suzuki DF140” на мотолодке “Crescent Dorado V23”
(длина – 6.1 м, ширина – 2.35 м) при нагрузке 3 чел. и 2/3 штатного запаса топлива

об/мин Уровень шума,
дБ(A)*
Скорость,
км/ч (уз)
Расход топлива,
л/ч (л/км)
Запас хода** Проскальзывание
винта, %
ч км (морск. мили)
1000 61 8.00 2.00 (0.25) 63.75 510.00 (274.89) 38.4
2000 69 12.20 (6.58) 5.37 (0.44) 23.75 289.77 (156.19) 53.0
2500 73 14.30 (7.72) 8.72 (0.61) 14.62 209.02 (112.66) 55.9
3000 78 19.90 (10.74) 12.54 (0.63) 10.17 202.38 (109.08) 48.9
3500 81 32.00 (17.27) 15.36 (0.48) 8.30 265.63 (143.17) 29.6
4000 82 39.20 (21.15) 21.17 (0.54) 6.02 236.11 (127.26) 24.5
4500 83 47.30 (25.52) 25.54 (0.54) 4.99 236.11 (127.26) 19.0
5000 85 54.20 (29.25) 31.98 (0.59) 3.99 216.10 (116.48) 16.5
5500 88 59.60 (32.16) 39.93 (0.67) 3.19 190.30 (102.57) 16.5
6000 90 66.20 (35.72) 45.68 (0.69) 2.79 184.78 (99.60) 15.0

* На расстоянии 1 м

** При топливном баке вместимостью 150 л с учетом 15_процентного резерва

Со стальным 20-дюймовым винтом на полном газу и нагрузкой 3 человека тахометр показал ровно 6000 об/мин, так что некоторый запас до рекомендованного максимума в 6200 об/мин у нас еще оставался. Для четырехтактника такой мощности – моторчик довольно оборотистый! Максимальная скорость составила 66.2 км/ч, а уровень шума – 90 дБ(A). Ветер и волна при этом по_прежнему создавали если и не больше, то, по крайней мере, приблизительно столько же шума, что и сам мотор. Расход топлива варьировался от 2 л/ч на холостом ходу до 45 л/ч “на полной дыре”; на крейсерском ходу (4000 об/мин) он составлял не более 20 л/ч. В общем, если припомнить еще и вес – всего 186 кг, то я охарактеризовал бы “DF140” примерно так: “легкий и быстрый, как двухтактник, но при этом тихий, чистый и экономичный, как четырехтактник”.

Результаты испытаний публикуются с любезного разрешения журнала “Boote” (Германия)

Источник: журнал “Катера и Яхты” №183 за 2003 год

Тестирование подвесных моторов «Suzuki» «DF50», «DF140» и «DF200»

В конце июня на базе отдыха “Васильсурская слобода”, расположенной у слияния Волги и Суры в 150 км от Нижнего Новгорода, прошли соревнования по спортивному рыболовству, которые организовала нижегородская компания “Аквария”, официальный дилер “Suzuki Marine”. Поэтому неудивительно, что на транцах львиной доли лодок, оккупировавших причалы гостиницы-поплавка, красовались моторы именно этой марки — воспользовавшись случаем, “Аквария” при поддержке официального дистрибьютора “Suzuki Marine” в России компании “Морской скат” организовала масштабный тест-драйв для участников соревнований и вообще всех желающих. Не выбивался из общего стиля и главный приз, предназначенный самому удачливому рыболовному экипажу — разборная надувнушка “Suzumar 320” в комплекте с популярным двухтактником “Suzuki DT15”. В числе приглашенных гостей были представители “КиЯ”, которые провели испытания трех четырехтактных моделей с индексом “DF” — мощностью 50, 140 и 200 л.с.

Тестирование моторов Suzuki DF50, DF140, DF200

На проходивших под Нижним Новгородом соревнованиях по спортивному рыболовству кроме самих состязаний прошел и небольшой тест драйв подвесных лодочных моторов Suzuki под патронажем официального дистрибьютора в “Suzuki Marine” в России. В тесте участвовало три четырехтактных мотора – Suzuki DF50, DF140 и DF200, 50, 140 и 200 л.с. соответственно. Моторные лодки на тесте – Silver Fox DC длиной 4,85 метра, “Гарпун” длиной 5,45 м. и WellCraft 210 Fisherman длиной 6,68 м.

Почему на тесте были именно такие, достаточно мощные лодочные моторы. Внимание к мощным моторам в последнее время обусловлено тем, что владельцы лодок длиной 4-5 метров все чаще обращают свое внимание на моторы мощностью выше 50 л.с. И этот сегмент рынка сегодня развивается очень динамично.

Для начала давайте посмотрим технические характеристики всех моторов участников сегодняшнего теста.

Модель “Suzuki DF 50” “Suzuki DF 140” “Suzuki DF 200”
Тип двигателя 4-х тактный
Кол-во цилиндров 3 4 6
Расположение цилиндров Вертикально в ряд V-обр. (55°)
Рабочий объем (см3) 814 2044 3614
Диаметр цилиндра/ход поршня (мм) 71/68.6 86/88 95/88
Макс. мощность (л.с./при об/мин) 50/6200 140/6000 200/5500
Система газораспределения DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Система зажигания Электронная
Объем масла в картере (л) 2.2 5.5 8.0
Передаточное отношение 11:25 2.38:1 2.29:1
Генератор 12 В, 18 А 12 В, 40 А 12 В, 54 А
Шаг рекомендуемых винтов (дюймы) 9-16 15-24 17-24.5
Вес (кг)
– дейдув S (транец 380 мм) 107
– дейдув L (транец 510 мм) 110 186
– дейдув UL (транец 640 мм) 191 263
– дейдув ХХ (транец 760 мм) 268
Читайте также:
Система дистанционного управление подвесными моторами

Вся серия “DF” от Сузуки имеет определенные конструктивные особенности, которые отличают ее от остальных моторов этого бренда. Все моторы оснащаются цепью с автоматическим гидронатяжителем в приводе механизма газораспределения. Такая конструкция не требует обслуживания на протяжении нескольких лет, кроме того значительно снижает общий уровень шума от мотора. На моделях DF140 и DF200 дейдувный вал смещен относительно коленвала. В движение он приводится промежуточным редуктором. Т.о.смещается центр тяжести мотора к носу лодки и позволяет использовать эти мощные моторы на не очень больших скоростных моторных лодках. Привод распредвалов идет не от коленвала, а от дейдувного вала. Ведущие шестерни имеют меньший диаметр, что заметно сокращает габариты. Вообще модель Suzuki DF140 до сих пор считается самой легкой в классе моторов 140 л.с.

Так же необходимо учитывать тот факт, что вся серия “DF” имеет иное передаточное отношение чем у большинства моторов. При выборе гребного винта не стоит ориентироваться на другие лодочные моторы, других марок. К примеру наша тестовая лодка Silver Fox DC под четырехтактным мотором Yamaha 50 с винтов в 14 дюймов отлично себя ведет, а вот Suzuki DF50 даже с 15 дюймовым приходилось крутить аж до 6500 об/мин. при этом винт не терял упора. Для “Серебряной Лисы” отличным выбором будет винт в 16 дюймов. Перебор с оборотами так же был замечен и на Suzuki DF140 с винтом 19.

Результаты тестов лодочных моторов Suzuki DF50, DF140, DF200

Suzuki DF50

Моторная лодка Silver FOX DC имеет следующие характеристики:

Длина (м) 4,85
Ширина (м) 1,95
Вес (кг) 350
Транец (мм) 510
Килеватость
на транце (град)
19
Нагрузка (чел) 2
Топливо (л) 20
Об/мин Скорость
(км/ч)
Уровень шума
(дБ)
800 0,0 55
800 4,1 56
1000 4,7 58
1500 6,5 63
2000 8,8 69
2500 10,3 68
3000 11,5 72
3500 15,8 75
4000 29,3 72
4500 37,0 72
5000 42,6 72
5500 48,3 72
6000 52,7 72
6500 53,7 73

Suzuki DF140

Моторная лодка Гарпун, Нижегородской компании “Пласт”.

Длина (м) 5,45
Ширина (м) 2,22
Вес (кг) 650
Транец (мм) 510
Килеватость
на транце (град)
24
Нагрузка (чел) 2
Топливо (л) 40
Об/мин Скорость
(км/ч)
Уровень шума
(дБ)
800 0,0 60
800 4,3 61
1000 6,8 63
1500 9,4 65
2000 11,7 70
2500 14,8 74
3000 25,2 76
3500 34,3 75
4000 42,7 74
4500 51,2 77
5000 56,6 77
5500 61,5 75
6000 66,7 75
6500 71,6 75

Suzuki DF200.

Под этот мотор использовалась на тестах лодка – WellCraft 210 Fisherman.

Лодочный мотор Сузуки 140

Suzuki 140 – семейство современных лодочных моторов с повышенной мощностью, изготавливаемых в Японии. В данном классе доля продаж этой модели составляет порядка 30%, что делает ее явным лидером своего сегмента. Сузуки 140 несколько раз признавали лучшими 4-тактным двигателем. В соотношении мощности к собственной массе конкурировать с данной моделью могут лишь единицы.

Агрегат выделяется оригинальным дизайном и компактными габаритами. При создании капота Suzuki 140 использовано уникальное решение, которое обеспечило моментальную узнаваемость и сделало систему вентиляции более эффективной. Промежуточный редуктор в силовой установке размещен между валом привода и коленным валом, за счет чего центр тяжести сместился ближе к транцу. Несмотря на довольно большой вес, модель Сузуки 140 гораздо легче многих «одноклассников».

Читайте также:
Selva 50 EMA: описание модели, технические характеристики, отзывы

Компактность и мощь значительно расширили спектр использования моторов этой серии. Помимо классических лодок, агрегат также применяют на легких спортивных катерах и «трейлерных» лодках-дейкрейсерах (длиной 6-7 метров), которые очень популярны в настоящее время.

Следует отметить, что Suzuki 140 не является перерождением автомобильного двигателя, что нередко встречается у других брендов. Данная модель разрабатывалась практически с нуля. При этом уже в базовой комплектации силовую установку наделили множеством устройств, важных для эксплуатации: триметром, специальными переходниками, тахометром и системой дистанционного управления.

  • система контроля сжигания обедненной топливной смеси;
  • замкнутая система управления, дополненная кислородным датчиком;
  • датчик детонационного сгорания;
  • система легкого запуска;
  • система впуска холодного воздуха;
  • агрессивная форма капота;
  • система многоточечного электронного впрыска горючего;
  • 16-клапанная конструкция;
  • уникальная система обнаружения воды;
  • емкий генератор;
  • система диагностики, позволяющая получать сведения о состоянии агрегата в реальном времени;
  • встроенный 32-битный компьютер, гарантирующий максимальную эффективность и экономичность;
  • система ограничения наклона;
  • датчик напоминания о замене масла.

Лодочный мотор Сузуки 140 имеет антикоррозионное покрытие, повышающее общий ресурс работы. Модели не страшны даже агрессивные среды. О высоком качестве продукта говорят и увеличенные промежутки между сервисными мероприятиями.

Модель Suzuki 140 создана для того, чтобы наслаждаться отдыхом на воде, не думая о проблемах и технических деталях. Агрегат порадует не только красотой, но и функциональностью.

Характеристики

Сузуки 140 комплектуется выносным топливным баком на 25 л. Рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-92. Показатель расхода топлива для данной модели определяется скоростью. Так, при 8 км/час мотор потребляет порядка 2 л/час, при 39,2 км/час – 21,1 л/час, при 59,6 км/час – 39,9 л/час.

Двигатель

Suzuki 140 оснащается высокоэффективной системой водяного охлаждения, обеспечивающей стабильную работу всей системы. Трансмиссия с 3 передачами (вперед, нейтраль, назад) делает агрегат очень маневренным.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 2044 куб.см;
  • номинальная мощность – 103 (140) кВт (л.с.);
  • максимальная частота вращения – 5600-6200 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 84;
  • рекомендуемая высота транца – 508 (635) мм.

Масса мотора равняется 179 кг.

Обкатка данного агрегата осуществляется по стандартной схеме:

1. 15 минут работы на холостых оборотах.

2. 2 часа эксплуатации на 50% от предельной мощности с регулярной сменой количества оборотов.

3. 3 часа работы на 60% от максимальной мощности.

4. 5 часов работы на 75% от предельной мощности. Периодически следует давать полный газ (не более 5 минут).

После обкатки следует провести ТО мотора.

Отзывы

Роман приобрел лодочный мотор Suzuki 140 этим летом. Подбирал агрегат специально для нового катера. Надежность данной модели по-настоящему впечатляет. По этому показателю он один из лучших. Правда, здесь стоит оговориться. Ресурс работы двигателя определяется правильностью эксплуатации. Первый запуск необходимо выполнять именно так, как рекомендует производитель. Следует помнить о стоимости силовой установки, которая маленькой не является. Так, за крышку придется отдать порядка 3000 рублей.

Установка Сузуки 140 на катер происходит довольно легко, однако эвакуатор все-таки требуется. Двигатель очень резвый и выводит судно на большую скорость в считанные секунды. Пока никаких проблем с эксплуатацией Suzuki 140 не возникло. По экономичности данная модель удивляет. Мотор «кушает» очень мало, что не может не радовать.

Алексей покупал лодочный мотор Сузуки 140 в Саратове. После обкатки начал активно использовать его. Агрегат выводит лодку на глиссирование практически моментально (приемистость на высоте). Шум мотора с ростом оборотов увеличивался, но даже на 70% от полного газа он был вполне приемлемым и позволял передвигаться вполне комфортно. Вибраций мотор практически не создавал. Даже с большим грузом определенный запас мощности у Suzuki 140 оставался. Максимально удавалось разгонять лодку до 66,2 км/час. При этом расход топлива лежал в пределах от 2 л/час до 45 л/час в зависимости от частоты вращения. Среди минусов агрегата следует отметить дороговизну.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: