Транец мотолодки Прогресс. Взгляд со всех сторон.

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Переделка транца

Всем доброго време суток.
Летом приобрел прогресс 4. после нового года решил купить Yamaha F50FET с ногой L. мотор находится достаточно долеко от меня и поэтому померить нет возможности, а переделку уже начал. какая высота самого транца нужна. если нога 508мм., то сам транец?

Прикрепленные изображения

#2 Danev

  • Из: С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

#3 Borssa

  • Из: Дубна
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Прогресс

Всем доброго време суток.
Летом приобрел прогресс 4. после нового года решил купить Yamaha F50FET с ногой L. мотор находится достаточно долеко от меня и поэтому померить нет возможности, а переделку уже начал. какая высота самого транца нужна. если нога 508мм., то сам транец?

#4 Danev

  • Из: С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

#5 SergKap

Рулевой 1-го класса

  • Из: РФ

Сообщение отредактировал SergKap: 01 декабря 2009 – 18:06

#6 Danev

  • Из: С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

#7 AMIGO_TLT

  • Из: Тольятти
  • Судно: Прогресс 4+яма 50

Укрепление транца это саморазумеющиеся. В общем лучше делать 510 мм.

а подложить деревяшку под струбцину, это с внешней стороны под само крепление мотора?

#8 Danev

  • Из: С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

#9 AMIGO_TLT

  • Из: Тольятти
  • Судно: Прогресс 4+яма 50

#10 Borssa

  • Из: Дубна
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Прогресс

ок. понял. пошел стругать новый транец.
всем огромное спасибо за ответы

#11 totum

  • Из: новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

и файлики распечатай. там все размеры. угол не забудь 12 градусов.

Прикрепленные изображения

#12 lakirovka

  • Из: Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Всем доброго време суток.
Летом приобрел прогресс 4. после нового года решил купить Yamaha F50FET с ногой L. мотор находится достаточно долеко от меня и поэтому померить нет возможности, а переделку уже начал. какая высота самого транца нужна. если нога 508мм., то сам транец?

#13 катерщик

  • Из: Ростов на Дону
  • Судно: катер

У меня вопрос по Ямахам.
Если указан вес мотора, то это сухой вес или нет?
Андрей

#14 lakirovka

  • Из: Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Для чего нужно учитывать 3л мот+1л ред. ?

#15 Savage

  • Из: Ленинград

т.е прибавляем 3 л + 1 л к весу, так?
У меня лодка 3800, вес в корму – критичен.

#16 AMIGO_TLT

  • Из: Тольятти
  • Судно: Прогресс 4+яма 50
Читайте также:
Лодка Ладога: описание модели, технические характеристики, отзывы

В общем процесс пошел.

первоначально начали разбирать наращенный транец (он был сделан под два мотора). банально сняли все болты и все само отвалилось. Затем самое интересное: в ход пошла болгарка. Со всего транца сточили все клепки и болты, и выковыряли по частям доску. Она сгнила в прах.

Было принято решение сразу отрезать верхнюю планку (фото 2)

Заранее куплена дубовая доска 1200х600х40(обошлась она 4060 деревянных. в компании по продаже лестниц такого барахла навалом) и алюминий 1600х1200х3( 3970)

Нижние углы доски стачивали на глаз. верх (около 15см) обрезали по уровню бортов.

Завтра буду подгонять алюминий.

ну а теперь ругайте и критикуйте старые капитаны, где в дальнейшем могут возникнуть проблемы, и на что особенно необходимо обратить внимание.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал AMIGO_TLT: 09 декабря 2009 – 19:47

#17 Virtuss

  • Из: Самара
  • Судно: мотолодка

ну а теперь ругайте и критикуйте старые капитаны, где в дальнейшем могут возникнуть проблемы, и на что особенно необходимо обратить внимание.

Как соратник по Саратовскому водохранилищу, и пользователь Прогресса – хочу подсказать, на что надо обратить внимание.
1. Дубовая доска – это очень надёжно, но дорого – можно было просто промарить сухую лиственницу на транец. Судя по фотографиям – лодка до 76 года выпуска, поэтому обязательно потребуются усилительные приспособы: косынки, шпильки. Я когда усиливал транец, вообще уголок обычный пустил 45-й на верх транца.
2. Не знаю помогает ли клин в 12 градусов быстрее выходить на глис, но я его сделал. При чём из дубовой доски. 3 сезона отходил – доска ещё живая.
3. 2 мотора(Вихри скорее всего стояли) сильно ушатывают транец. Вибрации значительно сильнее, чем на любом буржуйском моторе, хоть и нашего производства. Так что, прежде чем переделывать транец, красить лодку и вкладывать в неё деньги – надо 2 раза подумать.
4. Если вариантов с заменой лодки на мало-пользованную нет – советую обратить особое внимание на водоотливную помпу и страховку лодки в пауке на стоянке.
5. Вот что особо необходимо – анодный металл на корпус лодки. С установкой мотора у которого есть генератор лодка начала сильнее корозировать. Сам мотор защищён 2-ми анодными пластинами.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Казанки-2М" в морских условиях

На старого капитана я не тяну, но то о чём написал сам делал. видел и испытывал.

Как увеличить скорость мотолодки Прогресс?

"Прогресс" – комфортабельная и мореходная мотолодка. Однако большой объем и масса корпуса, увеличенная ширина глиссирующей части днища обусловливают заметное снижение ее скорости по сравнению с другими популярными мотолодками. Скорость ее с полной нагрузкой (четыре человека) не превышает 22 км/ч; при использовании 30-сильного мотора "Вихрь" мотолодка может развить максимальную скорость 40 км/ч, но при полной нагрузке она уменьшается до 30- 32 км/ч. Неудивительно, что уже с начала выпуска мотолодки "Прогресс" в 1967 г. многие владельцы устанавливают по два мотора на лодку, хотя это и связано с определенными переделками корпуса (транец лодки рассчитан только на один мотор, а конструкция корпуса слаба для такой мощности).

Наиболее просто установить моторы на выносном кронштейне за транцем лодки (см. рис. 157). В месте крепления стоек кронштейна на транец изнутри должны быть установлены вертикальные стойки из дюралевого швеллера или угольника, с тем чтобы распределить нагрузку на набор днища и палубы. Для большей жесткости полезно связать эти стойки кницами с бортовым набором корпуса.

Однако при эксплуатации более удобна установка моторов на транце, хотя это и требует выполнения известного объема работ: необходимо снимать транцевую доску вместе с корытообразным профилем. Боковые кницы, обшивку транца и нижний угольник обрезают, как показано на рис. 141. Снимают продольные профили 13, окаймляющие вырез в палубе моторного отсека, на 50 мм подрезают палубу у транца, на транец приклепывают профили 12. Старый профиль по верхней кромке транца удлиняют профилями 18. Подгоняют сосновую доску 15 с приклеенной накладкой 19 из пятимиллиметровой фанеры, снятые профили 13 снова приклепывают вместе с петлей 21 по краям выреза в палубе. Нижний профиль 14 крепят на заклепках к транцу и нижне1Лу угольнику, затем ставят доску 15 и верхний профиль 14 с приклепанными заранее коротышами 17. Доску 15 и профиль 14 просверливают по старым отверстиям в транце. Весь пакет стягивают болтами, по краям его сверлят новые отверстия под болты М5. Профиль 14 приклепывают к транцу и профилям 12. Под среднюю кницу ставят деревянный сухарь 16 и стягивают по старым отверстиям болтами. Крайние кницы крепят к транцу с помощью накладок, а края выреза в транце подкрепляют угольниками 11.

Читайте также:
Ветровое стекло с дверцей на Прогресс-4

Дополнительные профили 12, 14 и 18 гнут из мягкого дюралюминия Д16М толщиной 2 мм с последующей закалкой (нагрев до 500° и охлаждение в воде). Можно для этой цели использовать и листовую сталь толщиной 1,5-2 мм.

Оптимальная высота транца на мотолодке "Прогресс-2" при расстоянии между моторами 420 мм составляет 430 мм. При более глубоком погружении мотора потоки воды вырываются в виде брызговой пелены из-под днища и обмывают болты крепления дейдвуда к редуктору.

Конструкция, показанная на рис. 141, предусматривает хранение моторов на транце в откинутом положении и закрывание их створками 10 и заслонкой 7. Моторы фиксируют с помощью проволочных оттяжек /, зацепляемых в отверстия, просверленные в задних ручках. Штыри 8 служат для фиксации заслонки 7. Спереди на отгибах створок 10 имеются отверстия, в которые вставляют замки 2 (болты с откидным язычком) передней крышки 3. На крышке 6 приклепан обушок 5, который вместе с обушком 4 служит для запирания крышки на замок.

В походном положении створки 10 откидывают на палубу, а крышку и заслонку ставят за спинку кормового сиденья. Крышки крепят на петлях рояльного типа 9. Крышки и заслонку делают из листов твердого дюралюминия толщиной 1 мм.

Подобная конструкция кожуха может быть сделана и при установке одного мотора.

С двумя 20-сильными "Вихрями" скорость мотолодки возрастает до 45 км/ч, при полной нагрузке она снижается до 35 км/ч, а средний расход горючего на пройденный километр пути составляет 370 г/км. Показатели невысокие, что можно объяснить существенным увеличением сопротивления за счет подводной части второго подвесного мотора.

Как увеличить скорость мотолодки Прогресс?

Рис. 141. Транец мотолодки "Прогресс-2", оборудованной для установки двух моторов.

Рис. 141. Транец мотолодки "Прогресс-2", оборудованной для установки двух моторов.

Таким образом, можно сделать вывод о сравнительно низком коэффициенте утилизации мощности.

Можно повысить скорость при одновременном повышении экономичности, подобрав грузовой винт или установив одно или два подводных крыла. Испытания, проведенные в ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова.

Рис. 142. Теоретический чертеж гребного винта для моторов "Вихрь" и "Вихрь-М". Характеристики винта: вращение правое, диаметр D = 240 мм: шаг (на г = Q. 7R) И = 240 или 264 мм; число лопастей - 3, дисковое отношение Л/Ал - 0.51: шаговое отношение на 0,7/? H/D = 1,0 или 1.1; частота вращения 2800 - 3000 об/мин; материал - алюминиевый сплав. 1 - входящая кромка лопасти; 2 - выходящая кромка лопасти; 3 - линия наибольших толщин лопасти; 4 - контур боковой проекции лопасти; 5 "- разрез лопасти по линии наибольших толщин; 6 - профиль спрямленного края лопасти; 7-ось лопасти

Рис. 142. Теоретический чертеж гребного винта для моторов "Вихрь" и "Вихрь-М". Характеристики винта: вращение правое, диаметр D = 240 мм: шаг (на г = Q. 7R) И = 240 или 264 мм; число лопастей – 3, дисковое отношение Л/Ал – 0.51: шаговое отношение на 0,7/? H/D = 1,0 или 1.1; частота вращения 2800 – 3000 об/мин; материал – алюминиевый сплав. 1 – входящая кромка лопасти; 2 – выходящая кромка лопасти; 3 – линия наибольших толщин лопасти; 4 – контур боковой проекции лопасти; 5 "- разрез лопасти по линии наибольших толщин; 6 – профиль спрямленного края лопасти; 7-ось лопасти

Читайте также:
Испытания лодки Мечта: описание модели, технические характеристики, отзывы

позволяют рекомендовать в качестве грузового винта для мотолодки "Прогресс" винт с шагом 240 мм и для промежуточной нагрузки -с шагом 264 мм (HID = 1,1) при диаметре винта (для мотора "Вихрь") 240 мм. С мотором "Вихрь-М" мотолодка при полном водоизмещении D = 650 кг развивает скорость 32-34 км/ч. Теоретический чертеж винтов приведен на рис. 142. Эти винты имеют саблевидные лопасти со значительным наклоном к оси винта. Профиль поперечного сечения лопасти переменный. У концов лопастей использован сегментный профиль, к ступице он постепенно переходит в авиационный. Для повышения КПД шаг винтов принят переменным по радиусу .
Профили сечения крыла и стоек выбираются с учетом рекомендаций, приведенных на с. 92; профиль стабилизаторов такой же, как и крыла, но с увеличенным на 1° углом установки. Крепление крыла к корпусу должно позволять регулировать в небольших пределах угол атаки в зависимости от загрузки лодки.

Вариант установки глубокопогруженных носового и кормового крыльев, пересекающих поверхность воды, разработан В. В. Вейнбергом (рис. 144). Как уже отмечалось, достоинство подобной схемы заключается в саморегулировании подъемной силы, возникающей на крыльях, за счет изменения их погруженной площади при изменении нагрузки лодки. Кроме того, V-образное носовое крыло имеет повышенную жесткость, а это позволяет сделать его из легкого, коррозионно-стойкого и сравнительно легко обрабатываемого сваривающегося алюминиево-магниевого сплава АМг5.

Рис. 144. Подводные крылья конструкции В. В. Вейнберга для мотолодки "Прогресс". 1 - носовое крыло, 2 - нижний упор; 3 - рычаг подъема носового крыла; 4 - пружина; 5 - кормовое крыло; 6 - кронштейн для установки кормового крыла и подвесного мотора.Рис. 144. Подводные крылья конструкции В. В. Вейнберга для мотолодки "Прогресс". 1 - носовое крыло, 2 - нижний упор; 3 - рычаг подъема носового крыла; 4 - пружина; 5 - кормовое крыло; 6 - кронштейн для установки кормового крыла и подвесного мотора.

Рис. 144. Подводные крылья конструкции В. В. Вейнберга для мотолодки "Прогресс". 1 – носовое крыло, 2 – нижний упор; 3 – рычаг подъема носового крыла; 4 – пружина; 5 – кормовое крыло; 6 – кронштейн для установки кормового крыла и подвесного мотора.

Нагрузка между носовым и кормовым крыльями распределена следующим образом: DH = 300 кг; Dh = 3240 кг; площади крыльев при заданном погружении SH = SK = 0,154 м2; коэффициенты подъемной силы Суя- 0Д8 и Сук = 0,21. Эти значения соответствуют рекомендованным и обеспечивают удовлетворительные ходовые качества судна.

Носовое крыло крепится на лодке при помощи верхних палубных кронштейнов с эксцентричными втулками и двух нижних упоров 2, расположенных на бортах выше скулы в районе шп. 1-2-Посредством вращения втулок осуществляется регулирование угла атаки крыла. Поворот эксцентричной втулки на 15° соответствует изменению угла установки крыла около 20′, а поворот ее на 180° приводит к изменению угла установки крыла на 2,5°. Носовое крыло имеет ширину 140 мм и поперечное сечение симметричного сегмента с максимальной толщиной 11 мм.

Читайте также:
Модернизированные крепления сидений на «Крыме»

В рабочем положении стойки крыла вставлены в упоры 2, закрепленные на бортах близ скулы, и фиксируются здесь с помощью пружин 4. Один конец пружины зацепляется за обушок, находящийся на планшире, направленном в корму от крыла, другой – за винт на стойке крыла (при подъеме крыла этот конец пружины передвигается по проточке на оси поворота). Крыло поднимается вверх за рычаг 3 и удерживается в этом положении тросиком со скобой, который крепится за поперечину рычага и центральную стойку стекла или за швартовные утки.

Кормовое крыло монтируется к кронштейну подвесного мотора так, что его можно поднимать до уровня днища. При подъеме крыла оно фиксируется с помощью головок болтов, закрепленных на стойках и скользящих в направляющих пазах на боковых стенках кронштейнов. Верхние концы стоек крепятся к боковым стенкам с помощью штырей, которые проходят через эксцентричные втулки, расположенные в стойках. При повороте втулки на 180° угол атаки крыла изменяется в пределах до 4°.

Кронштейн обеспечивает заглубление гребного винта на 80 мм больше, чем при обычной подвеске мотора на транце (расстояние от верхней кромки подмоторной доски до основной – 300 мм). Следует заметить, что при установке подводных крыльев необходимо применить гребной винт с увеличенным шагом. Средний шаг винта рекомендуется принять равным 360 мм при диаметре 230 мм. Для предотвращения подсасывания воздуха шаг желательно сделать переменным, с увеличением до 400 мм на кромке лопасти.

Восстановление мотолодки Неман

Выделил пару часов сегодня, поковырялся. повскрывал и посрезал заднюю часть, посверлил и нарезал трещины. Без бор машинки неудобно, болгаркой не везде залезешь, а трещины надо вскрывать. сделал силовую накладочку на транец, заместо срезанной.

Вообще, транец и рецесс у лодки сопливые до безобразия. На лодку в оригинале 9.9 потолок.

Думаю, как усилить, цепляться толком не за что и алюминиевого уголка мало. Либо на раскосы, либо на поперечину внутри, там на фото железный для примерки лежит.

Вложения

gromoverjetc

Старожил форума
  • 27.07.2020
  • #25

Вложения

Мюнхаузен

Старожил форума
  • 28.07.2020
  • #26
Читайте также:
Лодка Днепр на конвейере: описание модели, технические характеристики, отзывы

gromoverjetc

Старожил форума
  • 28.07.2020
  • #27

Как то так и думаю. Там проблема, что шпангоут тоже сопливый, и сама коробка рецесса сварена то ли из еденички, то ли из еденички с четветью. Скажем так, лазая по лодке в рецесс я не наступаю.

Скорее всего закреплю уголок поперек к вехним стрингерам, а за него завяжу раскосы, ввареные в рецесс.

Вынул пенопласт, по весу больше похож на пеноблок.

Мюнхаузен

Старожил форума
  • 28.07.2020
  • #28

gromoverjetc

Старожил форума
  • 14.08.2020
  • #29

Коллеги, вопрос. Насколько критично избыточное заглубление винта на глиссирующей лодке?

Я тут кажется лоханулся. Восстановил транец у лодки. Фотками поделюсь чуть позже. По высоте транец сделал как он был. Спустил, транец держит, лодка едет, но как то не так. Во первых при повороте на глиссировании чуствуются кренящий момент от винта, во вторых едет медленно. Это медленно, разумеется, для лодки размером половину прогресса и с двиглом 30 лс. В одно рыло километра 43 в час, в четыре рыла около 40. Гандольеры под 15 ходят лиш чутка медленнее. При этом на глиссирование лодка выскакивает за несколько метров, нету привычного разгона. Навалил газу она выскочила и пошла.

Курнул инет, везде пишется, что антикавитационная плита должна быть ниже линии днища на 2 см. У меня она ниже сантиметров эдак на 8- 10.

На днях замерю обороты, но на слух двигло крутится не больше 3-3.5. На полном газу в час жрет литров 8.

Куда копать? Или все в норме и так и надо.

Пс. Большая просьба к модераторам, переименуйте тему пожалуйста в "восстановление мотолодки неман" или как то так.

motoras

Старожил форума
  • 14.08.2020
  • #30

Коллеги, вопрос. Насколько критично избыточное заглубление винта на глиссирующей лодке?

Я тут кажется лоханулся. Восстановил транец у лодки. Фотками поделюсь чуть позже. По высоте транец сделал как он был. Спустил, транец держит, лодка едет, но как то не так. Во первых при повороте на глиссировании чуствуются кренящий момент от винта, во вторых едет медленно. Это медленно, разумеется, для лодки размером половину прогресса и с двиглом 30 лс. В одно рыло километра 43 в час, в четыре рыла около 40. Гандольеры под 15 ходят лиш чутка медленнее. При этом на глиссирование лодка выскакивает за несколько метров, нету привычного разгона. Навалил газу она выскочила и пошла.

Читайте также:
Фотографии мотолодки Южанка-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Курнул инет, везде пишется, что антикавитационная плита должна быть ниже линии днища на 2 см. У меня она ниже сантиметров эдак на 8- 10.

На днях замерю обороты, но на слух двигло крутится не больше 3-3.5. На полном газу в час жрет литров 8.

Куда копать? Или все в норме и так и надо.

Пс. Большая просьба к модераторам, переименуйте тему пожалуйста в "восстановление мотолодки неман" или как то так.

weeFOX

Старожил форума
  • 14.08.2020
  • #31

motoras

Старожил форума
  • 14.08.2020
  • #32

александрик

Старожил форума
  • 14.08.2020
  • #33

motoras

Старожил форума
  • 14.08.2020
  • #34

gromoverjetc

Старожил форума
  • 18.08.2020
  • #35

Выложу для порядку фото доделанной кормы. На бока рецесса наложил заплатки из 2 мм амг, на стенку между рецессом и кокпитом по углам накладки из 4 мм, собирался их болтить к усилухе внутри, но не стал, и так крепко получилось. Все накладки на распределеннвх электрозаклнпках и проварены по кругу. Ну и две укосины к транцевой балке из 2.5 амг, с приваренной вертикальной полочкой, чтобы можно было вставать на них ногами.

Получилось чуть грубовато, но тридцатку держит уверенно.

Вообще, лодочка прикольная. Маленькая, шустренькая, и даже вполне мореходная. Но мне мала конечно, со временем все равно придется маленький широкенький риб покупать.

IMG_20200818_103949_compress32.jpg

IMG_20200818_103940_compress75.jpg

Алексей 535

Старожил форума
  • 19.08.2020
  • #36

Коллеги, вопрос. Насколько критично избыточное заглубление винта на глиссирующей лодке?

Я тут кажется лоханулся. Восстановил транец у лодки. Фотками поделюсь чуть позже. По высоте транец сделал как он был. Спустил, транец держит, лодка едет, но как то не так. Во первых при повороте на глиссировании чуствуются кренящий момент от винта, во вторых едет медленно. Это медленно, разумеется, для лодки размером половину прогресса и с двиглом 30 лс. В одно рыло километра 43 в час, в четыре рыла около 40. Гандольеры под 15 ходят лиш чутка медленнее. При этом на глиссирование лодка выскакивает за несколько метров, нету привычного разгона. Навалил газу она выскочила и пошла.

Читайте также:
Изготовление тента для моторной лодки «Днепр»

Курнул инет, везде пишется, что антикавитационная плита должна быть ниже линии днища на 2 см. У меня она ниже сантиметров эдак на 8- 10.

На днях замерю обороты, но на слух двигло крутится не больше 3-3.5. На полном газу в час жрет литров 8.

Куда копать? Или все в норме и так и надо.

Пс. Большая просьба к модераторам, переименуйте тему пожалуйста в "восстановление мотолодки неман" или как то так.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: