Тюнинг кокпита “Неман-2”: описание лодки, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Неман

«Неман» — компактная и недорогая моторная лодка с остроскулыми обводами и незначительной килеватостью днища. Лодка обладает неплохими ходовыми качествами с популярными моторами «Ветерок» мощностью 8 и 12 л. с. Бортовые наделки-були обеспечивают ей, по замыслу конструкторов, достаточную остойчивость и с подвесным мотором мощностью до 20 л. с.

Несмотря на небольшие размеры, «Неман» имеет традиционную планировку глиссирующей мотолодки: нос запалублен, на двух поперечных жестких сиденьях размещается четыре человека. Под каждым сиденьем оборудован багажник; в кормовом багажнике помещаются два штатных бака для горючего. Ветровое стекло защищает водителя от ветра и брызг, предусмотрена установка рулевого управления, есть основание для крепления дистанционного управления мотором.

Продольный разрез мотолодки «Неман».

1 — пенопласт; 2 и 3 — жёсткие сиденья; 4 — рундук; 5 — ветровое стекло; 6 — форпик; 7 — основание для ДУ; 8 — пайол; 9 — топливный отсек; 10 — подмоторная ниша.

Для обеспечения непотопляемости вдоль каждого из бортов под планширем прикреплены пенополистироловые блоки плавучести, размещены они также под палубой в носу и в корме. Полностью залитая водой лодка остается плавать в положении на ровный киль. У транца имеется подмоторная ниша-рецесс, предотвращающая заливание кокпита с кормы.

Корпус мотолодки — цельносварной конструкции из деформируемого алюминиево-магниевого сплава АМг5М. Детали корпуса изготовлены с широким применением холодной штамповки и прессования. Толщина обшивки днища, бортов и транца — 2 мм; палубы — 1,5 мм. Днище и кормовая часть бортов отштампованы из одного листа; в качестве — ребер жесткости на днище служат продольные гофры. Вес корпуса — 100 кг. Поперечный набор состоит из семи флоров, приваренных к обшивке днища.

На испытаниях с мотором «Ветерок-12» лодка с двумя человеками на борту развила скорость свыше 30 км/ч.

«Неман» снабжается распашными дюралевыми веслами с уключинами, что делает эту лодку удобной для рыбной ловли. Сиденья и пайолы изготовлены из деревянных реек.

Эксплуатация лодки допускается во всех водоемах, включая морскую воду, при удалении от берега не более 1000 м и высоте волны до 0,25 м.

К сожалению, на деле «Неман» проявил себя крайне немореходным судном. Низкий борт, особенно в носу, малая ширина и килеватость способствовали опрокидыванию и зарыванию лодки даже в небольшую волну, большие ударные перегрузки. Применение «Немана» на открытых водоёмах просто опасно: внезапно налетевший ветер может быстро развести волну, с которой лодка не справится.

К достоинствам мотолодки «Неман» можно отнести малый вес и хорошую антикоррозийную стойкость. «Неман» практически «вечная» лодка, могущая храниться под открытым небом.

Заводом — производителем было принято решение снять «Неман» с производства, заменив его двумя мотолодками более современной конструкции: «Неманом-2» и «Автоботом». За счёт применения более совершенных обводов обе новые лодки значительно мореходнее и безопаснее старого «Немана».

Мотолодка «Неман-2» является дальнейшим развитием лодки «Неман» с целью повышения её мореходных качеств, комфортабельности и улучшения внешнего вида. «Неман-2» имеет ограждение кокпита в виде фальшборта, расположенного выше линии слома на борту, и ветровое стекло панорамного типа. Для пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные банки (кормовая является крышкой рундука). Для размещения багажа можно использовать форпик и пространство под носовой банкой. В корме выгорожена самоотливная ниша для подвесного мотора.

Читайте также:
Самодельный шпигат для «Крыма»

Корпус лодки имеет остроскулые глиссирующие обводы с развертывающейся на плоскость поверхностью днища. Угол килеватости днища на миделе 16°, у транца — 8°. На днище имеются рёбра-отсекатели, подобно продольным реданам повышающие гидродинамическое качество лодки и ее устойчивость на курсе.

Корпус предусмотрен штампованно-сварной конструкции из сплава АМг-5; толщина наружной обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. Днище подкреплено продольными стрингерами, опирающимися на навесные флоры.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными в носу под палубой и в корме в районе подмоторной ниши.

По своей конструкции лодка «Неман-2» является неприхотливым и экономичным судном, пригодным для эксплуатации в акваториях с морской водой. Значительная килеватость днища позволяет преодолевать волну высотой до 0,5 м без существенного снижения скорости и при умеренных ударных перегрузках. Лодка обладает хорошей приёмистостью и устойчиво глиссирует с подвесным мотором «Ветерок-14». Ее можно эксплуатировать и под серийным 12-сильным «Ветерком», если лодка используется для выхода налегке, например, на рыбалку, когда достаточна скорость 20–25 км/ч.

Моторные лодки выходного дня

Суда этого типа рассчитаны на плавание продолжительностью не более 2—3 дн. Однако в целях расширения области их применения во многих проектах допущены отклонения от характеристик, регламентированных «Типажом”. Путем запалубливания корпуса в носу и корме образованы объемы для хранения минимально необходимого багажа и одновременно уменьшена заливаемость кокпита. Обводы с высоким гидродинамическим качеством дают возможность эксплуатировать лодки на волне до 0,5 м с моторами мощностью 18,4 кВт B5 л. с.) и более.

При этом они имеют небольшую массу. Лодки данной группы кроме основного назначения применяют в дальних скоростных спортивных плаваниях, гонках, для буксировок воднолыжников. Основным материалом при серийном производстве их корпусов служат листы легкого сплава. Корпуса сложной формы с двойной погибью выклеиваются из стеклопластика.

Характеристики Джонбот Мини-Бастер Неман-2 Афалина Радуга-39К Скат КСП-1 Морской дротик
Длина наибольшая, м 3,8 3,6 3,8 3,74 3,9 3,6 4 4
Ширина наибольшая, м 1,32 1,5 1,4 1,37 1,65 1,45 1,5 2,2
Высота борта, м 0,38 0,5 0,75 0,7 0,58 0,59 0,59 0,61
Масса, т 0,55 0,1 0,13 0,13 0,085 0,105 0,12 0,113
Пассажировместимость, чел. 3 4 4 3 3 4 4 3
Допустимая мощность мотора, кВт (л.с.) 5,9 (8) 11 (15) 18,4 (25) 18,4 (25) 22 (30) 18,4 (25) 18,4 (25) 29,4 (40)

«Джонбот» — лодка, получившая большое распространение за рубежом в качестве рыболовной. Прямоугольный в плане корпус обладает остойчивостью, достаточной при забрасывании удочки или спиннинга человеком, стоящим в лодке в полный рост. Скорость лодки с 8-сильным подвесным мотором при одном водителе составляет 35 км/ч, с 2 чел. — 25 км/ч. «Джонбот» пригоден для эксплуатации на волне высотой до 0,3 м. Плоское с продольными рейками днище позволяет подходить к отмелому берегу. В отличие от остроносой лодки «Джонбот», коснувшись грунта, не валится на борт, высадка людей через носовую оконечность не представляет обычных в таких случаях затруднений.

Читайте также:
Опыт установки на "Ладогу-2" стационарного двигателя

Моторная лодка Джонбот

Джонбот

«Мини-Бастер» — серийно выпускаемая финляндской фирмой «Фискарс» мотолодка. Корпус изготовлен из 2-миллиметрового листа легкого сплава, устойчивого против коррозии в морской воде. Конструкция исключительно проста и технологична. Шпангоутов нет. Их роль выполняют три банки и планшири-накладки по верхним кромкам носового и кормового транцев. Продольный набор заменяют гофры на днище и слом по бортам. Применены 2-скуловые «граненые» обводы. «Мини-Бастер» рассчитан на установку подвесного мотора мощностью от 3,7 до 11 кВт (от 5 до 15 л. с). При собственной массе 100 кг лодка имеет грузоподъемность более 300 кг.

Фирма выпускает также однотипную с «Мини-Бастер» 5-местную лодку «Бастер»массой 145 кг с мотором мощностью 11—14,7 кВт A5-20 л. с.) в вариантах прогулочно-рыболовном, патрульном и рабочей шлюпки. 5 — 6 -местный «Ворк-Бастер» имеет усиленный корпус (масса 200 кг) и релинг по периметру палубы. На него устанавливается подвесной мотор мощностью 11—26 кВт A5—35 л. с.) Лодки типа «Бастер» эксплуатируются и с водометными движителями, удобнымидля плавания на мелководных водоемах.

Мотолодка Мини-Бастер

Мини-Бастер

«Неман-2» — серийная мотолодка, по вместительности, оборудованиюи мореходности приближающаяся к уровню судов для дальнего туризма. Применениевысоких бортовых комингсов позволило не только увеличить высоту борта с 530 до 750 мм, но и за счет отказа от бортовых потопчин сделать более просторным кокпит, его площадь (1,8 х 1,25) лишь немного меньше, чем на «Крыме», «Ладоге» и других лодках третьей группы.

Для размещения багажа можно использовать рундук под кормовой банкой, пространства под носовой палубой и носовой банкой. Штампованные жесткие банки-сиденья свидетельствуют о том, что конструкторам пришлось жертвовать комфортом для уменьшения массы. Корпус мотолодки имеет плоскокилеватые обводы с килеватостью на миделе 16, на транце 8°. Продольных реданов нет. Для предотвращения поперечного растеканияпотока за днище выпущена нижняя часть стрингера, на котором выполнен стык секций.Корпус штампованно-сварной конструкции выполнен из сплава АМг5; толщина об-обшивки днища 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. Днище подкреплено продольнымистрингерами, опирающимися на навесные флоры. Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными в носу под палубой и в корме в районе подмоторной ниши.

Значительная килеватость днища позволяет преодолевать волну до 0,5 м без существенного снижения скорости при умеренных ударных перегрузках. С 14-сильнымподвесным мотором «Нептун-23» при полной нагрузке лодка развивает скорость до 40 км/ч. С неполной нагрузкой (2 чел.) ее можно эксплуатировать и с 12-сильныммотором, при этом достигается скорость 20 — 25 км/ч.

Моторная лодка "Неман-2"

Мотолодка «Неман — 2»

«Афалина» — мотолодка повышенной мореходности, пригодная длядальних скоростных спортивных плаваний. Выпущена небольшой серией. Корпус имеет постоянный от миделя до транца угол килеватости 17°) и продольные реданы. Носовая палуба, продолженная бортовыми комингсами до кормы, уменьшает заливанне и забрызгивание кокпита при ходе на волне. Предусмотрен тент.

Читайте также:
Моторная лодка Радуга-420: описание модели, технические характеристики, отзывы

Пластмассовый корпус состоит из двух секций, которые соединены по линии привального бруса болтами через отверстия во фланце. Снаружи соединение закрыто полиэтиленовым П-образным профилем. Жесткость безнаборного корпуса обеспечивается формой обводов, наличием палубыи вклеенного на уровне второго редана фанерного пайола. Секция корпуса выклеена из пяти слоев стеклоткани и слоя стеклосетки; толщина обшивки 3,5 мм. Палуба выполнена из трех слоев ткании слоя сетки; ее толщина 2,5 мм. В кокпите размерами 1,76 х 1,2 мустановлены три жестких кресла из стеклопластика, однако оптимальный состав экипажа — 2 чел.

Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, закрепленными в юсу под ;палубой, в районе подмоторнои ниши и в комингсах кокпита. При высоте волны 0,5 м, ‘до которой разрешена эксплуатация мотолодки, кокпит остается сухим, однако наполной скорости корпус испытывает значительные динамические нагрузки.

Максимальная скорость, которую „Афалина» развивает с мотором „Нептун», имея на борту 3 чел., составляет около 50 км/ч, и при уменьшенном до 280 мм шаге ГВ — 42 км/ч.

Недостаток „Афалины», как и всех лодок с повышенной килеватостью днища, — «валкость на стоянке. На ходу лодка достаточно остойчива. Даже при резкой перекладкеруля она входит в поворот с незначительным внутренним креном.

Моторная лодка "Афина"

Мотолодка «Афина»

Радуга-39К — быстроходный 4-местный катамаран, спроектирован-спроектированный Ю. А. Зиминым. В конструкции отражены идеи, сформировавшиеся при проектировании и постройке гоночных судов этого типа. За рубежом гоночные катамараны, получили признание в классах судов, у которых обводы не лимитируются, а мощность применяемых двигателей позволяет развивать скорость до 150 км/ч. Катамаран имеет высокую поперечную остойчивость, в то же время его корпус по сравнению даже с мотолодкой с V образными обводами создает гораздо меньшие перегрузки при ходе на волне.

На гоночных катамаранах культивируемого в нашей стране класса С с рабочим объемом двигателя до 500 см3 преимущества 2-корпусной схемы проявляются в меньшей мере, однако достигнутые на них результаты в соревнованиях позволяют сделать вывод, что суда этого типа и при ограниченной мощности можно использовать не только в качестве гоночных, но и для дальних спортивных плаваний.

Мотолодка строится в единичных экземплярах. Детали набора изготовляются из сосновых реек, обшивка из фанеры толщиной 4-6 мм. Прочность и жесткость корпуса обеспечиваются транцем и шестью шпангоутами, из которых первый и последний зашиты 2-миллиметровой фанерой и образуют глухие переборки. Настил палубы подкреп-подкреплен продольными ребрами. Днище корпусов оклеивается до верхнего продольногоредана стеклотканью.

Катамаран с подвесным мотором мощностью 22 кВт C0 л. с.) и стандартным’3-лопастным винтом с шагом 300 мм и полной нагрузкой может развивать скорость40—50 км/ч. Дли достижения более высоких скоростей при уменьшенной нагрузкетребуется винт большего шага (300—380 мм).

Спроектированный как скоростное судно катамаран можно использовать и для выездов на рыбную ловлю (отсутствие валкости делает его вполне пригодным дляэтой цели) в тех случаях, когда эа короткое время (выходные дни) необходимо пройтизначительное расстояние.

Читайте также:
Фотографии мотолодки Обь-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Моторная лодка - катамаран

Катамаран «Радуга 39К»

«Скат» — тримаран, способный преодолевать значительное волнение (до 0,7 м) и обладающий достаточной статической остойчивостью. Проект, разработан-разработанный Д. А. Курбатовым, отвечает требованиям к лодкам для прогулок и рыбной ловли. Обводы днища выполнены по аналогии с получившими широкую известность судами типа «Бостонский китобой». На стоянке в лодку можно входить через борт, не опасаясь опрокинуть ее или залить водой. Тримаран обладает хорошей приемистостью и способен сохранять ходовые качества при увеличении нагрузки.

При серийной постройке лодка собирается из двух секций — корпуса и палубы, отформованных из стеклопластика. При индивидуальной постройке криволинейные поверхности задаются уложенными между шпангоутами блоками пенопласта. Пенопластовые блоки (при серийной постройке они также укладываются по днищу, в корме и в носу) обеспечивают тримарану непотопляемость — в аварийном состоянии он будет поддерживать на плаву всех четырех пассажиров. Для защиты от заливания на большой волне, особенно на тихом ходу, когда лодка не имеет обычного Дифферента на корму, кокпит прикрыт волнорезом из оргстекла, окантованного трубчатым релингом. В корме корпус имеет самоотливную подмоторную нишу и закрыт палубой. Для оптимальной центровки при неполной нагрузке (1-2 чел.) сиденье рулевого смещено к миделю.

Моторная лодка - тримаран

Тримаран «Скат»

Спасательная лодка КСП-1 — предназначена в основном для проведенияспасательных операций и патрулирования. При относительно небольших размерениях имассе она обладает мореходными качествами и грузоподъемностью на уровне более крупных судов. Тримаранные обводы позволили получить начальную остойчивость, достаточную для подъема спасаемых людей через борт, и просторный кокпит, необходимый для оказания им первой помощи. Корпус изготовлен из стеклопластика. Вдоль бортов с внутренней стороны приформованы листы пенопласта, благодаря чему залитая водой лодка может поддерживать на плаву весь экипаж и сохранять положение на ровный киль. Максимальная ско-скорость с 25-сильным мотором и специально подобранным отполированным гребным винтом составляет: с одним водителем 52 км/ч, с 2 чел. — 48 км/ч, при полной нагрузке 44 км/ч.

Спасательная моторная лодка

Спасательная лодка КСП-1

«Морской дротик» — мотолодка, выпускаемая английской фирмой «Нува». Основное назначение — прогулки, рыбная ловля, буксировка воднолыжникови обеспечение работы аквалангистов. Имеет высокие ходовые качества и остойчивость, некомфортабельна. Кокпит заменен сплошной палубой, огражденной комингсом, увеличивающим высоту борта до 0,9 м на миделе. Все оборудование, включая бензобак, размещено под палубой, где установлены также емкости плавучести, заполненные пенополиуретаном. На палубе предусмотрено только штатное место для водителя, пассажиры размещаются прямо на ее настиле. Корпус отформован из стеклопластика, палуба — фанерная. Днище имеет сложную конфигурацию. По килевой линии проходит полого поднимающаяся к носу лыжа. По бортам от нее находятся реданы, два из которых идут до транца, а два других обрываются у миделя. На расстоянии 0,4 длины корпуса от носа начинаются продолженные до транца спонсоны. Своды туннелей за короткими реданами образуют у транца отгиб днища вниз. Такие обводы предотвращают стартовый дифферент на корму, благодаря чему обеспечивается быстрый выход на глиссирование. С увеличением скорости лодка идет на центральной гидролыже, что позволяет значительно снизить сопротивление воды. С 15-сильным мотором лодка буксирует воднолыжника со скоростью 45 км/ч.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Прогрессов" в морских условиях

Мотолодка

Мотолодка «Морской дротик»

Источник: Справочник по малотоннажному судостроению. / [ Составил Б.Г.Мордвинов].-С74 Л.:Судостроение, 1987 год.

Моторная лодка Неман, Неман-2

Моторная лодка Неман

Мотолод Неман – компактная и недорогая мотолодка с остроскулыми обводами и незначительной килеватостью днища. Лодка обладает неплохими ходовыми качествами с популярными моторами Ветерок мощностью 8 и 12 л. с. Бортовые наделки-були обеспечивают ей, по замыслу конструкторов, достаточную остойчивость и с подвесным мотором мощностью до 20 л.с.

Основные данные:

Длина наибольшая, м

Ширина наибольшая, м

Высота борта на миделе, м

Угол килеватости днища на транце

Масса с оборудованием и снабжением, кг

Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт)

Скорость хода, км/ч:

с полной нагрузкой

Кокпит
Несмотря на небольшие размеры, «Неман» имел традиционную планировку глиссирующей мотолодки: запалубленную носовую часть, ветровое стекло, подмоторную нишу-рецесс. Кокпит оборудовался двумя поперечными жесткими сиденьями, под которыми размещались багажники. Для обеспечения непотопляемости вдоль каждого из бортов под планширем, а также под палубой в носу и корме были прикреплены пенополистироловые блоки плавучести.
Несмотря на небольшие размеры, «Неман» имел традиционную планировку глиссирующей мотолодки: запалубленную носовую часть, ветровое стекло, подмоторную нишу-рецесс. Кокпит оборудовался двумя поперечными жесткими сиденьями, под которыми размещались багажники. Для обеспечения непотопляемости вдоль каждого из бортов под планширем, а также под палубой в носу и корме были прикреплены пенополистироловые блоки плавучести.
Корпус
Корпус моторной лодки изготовлялся из алюминиево-магниевого сплава АМг5М с применением холодной штамповки и прессования. Толщина обшивки днища, бортов и транца – 2 мм; палубы – 1,5 мм. Днище и кормовая часть бортов отштампованы из одного листа; в качестве ребер жесткости на днище использованы продольные гофры. Масса корпуса – 100 кг. Поперечный набор состоит из семи флоров, приваренных к обшивке днища.
На испытаниях лодка под мотором Ветерок-12 с 2 людьми на борту развила скорость свыше 30 км/ч.

Неман снабжался распашными дюралевыми веслами с уключинами, что делало эту лодку удобной для рыбной ловли. Сиденья и пайолы изготовлены из деревянных реек.

Эксплуатация лодки допускается во всех водоемах, включая морскую прибрежную зону, при удалении от берега не более 1 км и высоте волны до 0,25 м.

Рис. 2. Теоретический корпус мотолодки Неман-2.

Мотолодка Неман-2 является дальнейшим развитием лодки Неман с целью повышения ее мореходных качеств, комфортабельности и улучшения внешнего вида. Неман-2 имеет ограждение кокпита в виде фальшборта, расположенного выше линии слома на борту, и ветровое стекло панорамного типа. Для пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные банки (кормовая является крышкой рундука). Для размещения багажа можно использовать форпик и пространство под носовой банкой. В корме выгорожена самоотливная ниша для подвесного мотора.
Корпус
Корпус лодки имеет остроскулые глиссирующие обводы с развертывающейся на плоскость поверхностью днища. Угол килеватости днища на миделе 16°, у транца – 8°.

Читайте также:
Опыт эксплуатации мотолодки "Казанка-5" в морских условиях

Корпус штамповано-сварной конструкции из сплава АМг5; толщина наружной обшивки днища – 2 мм, бортов и палубы – 1,5 мм. Днище подкреплено продольными стрингерами, опирающимися на навесные флоры.
Конструкция
Непотопляемость обеспечиваете» блоками пенопласта, закрепленными в носу под палубой и в корме в районе подмоторной ниши.

По своей конструкции лодка Неман-2 является неприхотливым и экономичным судном, пригодным для эксплуатации в акваториях с морской водой. Значительная килеватость днища позволяет преодолевать волну высотой до 0,5 м без существенного снижения скорости и при умеренных ударных перегрузках. Лодка обладает хорошей приемистостью и выходит на глиссирование с подвесным мотором Ветерок-12. Ее можно эксплуатировать и под 8-сильным Ветерком, если выход планируется налегке, например, на рыбалку, когда достаточна скорость 20 км/ч.

Из опыта эксплуатации Немана-2 в заливе Петра Великого. Неман-2 показал себя исключительно с лучшей стороны. Ему не страшна волна, значительно превышающая "паспортные" 0.5 м. При движении любым курсом к волне Неман-2 не зарыскивает и не зарывается в волну. По мореходности Неман-2 даже несколько превосходит более крупные Обь-м, Казанку-5 и Прогрессы, вогнутые обводы которых являются причиной зарыскивания и зарывания в попутную и косую волну, сильных ударов на большом встречном волнении. Благодаря некорродирующему материалу корпуса Неман-2 – практически "вечная" лодка, может храниться под открытым небом без укрывания тентом. Днище Немана-2 очень прочное и в отличие от других лодок из сплава АМГ-5 (старый Неман, Крым, Крым-3) не проминается между шпангоутами при длительной эксплуатации на волнении.
Однако следует отметить, что заявленные заводом допустимая мощность мотора (30 л.с.) и грузоподьёмность (400 кг.) для "Немана-2" являются завышенными. Первоначально заводом были установлены расчётами по существующим нормам безопасности величины 26.5 л.с. и 300 кг. соответственно. Однако в дальнейшем для того, чтобы повысить шансы на победу в соревнованиях на призы журнала "Катера и Яхты", завод всеми правдами и неправдами добился пересмотра ранее заявленных величин, хотя сама лодка при этом не претерпела никаких изменений. Установка "тридцатки" и перегрузка лодки свыше 350 кг могут быть небезопасны. Оптимальны для Немана-2 моторы Нептун-23, Привет-22, лёгкие моторы 15

25 л.с. зарубежного производства.
Был обнаружен небольшой эксплуатационный недостаток Немана-2: из-за того, что продольные стрингеры доведены до транца и приварены к нему, вода, попадающая в лодку, скапливается на этих стрингерах и не имеет возможности стекать к сливной пробке. Пенопласт блока пловучести постепенно впитывает эту воду и набирает вес. Сосед по стоянке, горячий парень, просверлил наискосок снаружи транец вместе с этими стрингерами, а затем заделал отверстия в транце американским средством "Quick Steel" (эпоксидный компаунд "холодная сварка"). Однако, представляется, что можно проделать отверстия в злополучных стрингерах и не прибегая к столь радикальным средствам: например, при помощи гранёного шила или ручной малогабаритной дрели нажимного действия.
В целом же Неман-2 заслуживает самой положительной оценки.

Читайте также:
Лодка Москва-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Эскиз обводов — корпус теоретического чертежа

Особое внимание уделялось выбору рациональной конструкции корпуса. В качестве материала, как и на предыдущих моделях тех же разработчиков, применен сваривающийся коррозионно-устойчивый алюминиево-магниевый сплав АМг-5, обладающий хорошими пластичными и приемлемыми прочностными качествами. Малые толщины обшивки (1,5—2,0 мм) и опасность появления значительных деформаций при приварке сплошным швом поперечного набора предопределили выбор смешанной системы набора днища, позволяющей существенно уменьшить протяженность сварных соединений и объем ручной — немеханизированной сварки. Скулы на кормовой половине длины корпуса выштамповываются на бортовых листах. Это позволило избавиться от выполнения сварки угловых соединений по скулам. К обшивке привариваются (механизированная контактная сварка) только днищевые продольные связи, служащие опорой для шести флоров с отогнутыми по кромкам фланцами.

Напомним, что на «Немане» была применена поперечная система набора с приваркой его к обшивке ручной аргоно-дуговой сваркой.

Второй отличительной особенностью «Немана-2» является расчленение корпуса на отдельные секции, сборка которых производится в специализированных сборочных кондукторах. Это и позволило широко применить контактную сварку при установке набора, а ручную аргоно-дуговую сварку по соединениям листов производить при жестком закреплении конструкций и достаточном отводе тепла, выделяемого при сварке. Благодаря принятым мерам удалось значительно уменьшить сварочные деформации и в результате получить хороший товарный вид корпуса.

При производстве «Немана-2» применены и такие передовые методы изготовления тонколистовых конструкций, как использование вытяжных, гибочных и вырубных штампов, придание деталям жесткости при помощи выштамповок и гофров, отбортовок, фланцев и т. п.

Заводские и межведомственные испытания опытных образцов «Немана-2», а также участие лодки в 1978 г. в традиционных соревнованиях на приз сборника «Катера и яхты» показали, что надежды конструкторов и технологов оправдались.

«Неман-2» под мотором «Нептун-23» легко выходит на глиссирование и показывает высокие скоростные качества как при полной, так и при минимальной нагрузке, легко управляется, устойчива на курсе не только на тихой воде, но и при встречно-боковом волнении. При Высоте волны до 0,5 м. лодка испытывает лишь умеренные ударные нагрузки и может идти без существенного снижения скорости. Это позволило увеличить предельную высоту волны, при которой разрешена эксплуатация «Немана-2», до 0,5 м, тогда как соответствующее ограничение для «Немана» составляло 0,25 м.

Ходовой тент «Стандарт» на лодку «Неман-2»

  • Тент «Стандарт» предназначен для установки на лодку «Неман-2» со стандартным (заводским) ветровым стеклом. Данный тент гарантированно подходит к заводскому стеклу и не может быть установлен на лодку с нестандартным стеклом.

Ткани

Ходовой тент для лодки «Неман-2» изготавливается из высококачественных тканей, на современном швейном оборудовании. Для производства, по выбору заказчика, могут быть использованы синтетические или акриловые ткани.

  • Синтетические ткани :
    • Рип-Стоп 600D (Корея)
    • Рип-Стоп 300D (КНР)
    • Letom America Inc (Корея)
    • Sea Star (Испания)
    • Sunbrella Plus (Франция)

    Выбор осуществляется при оформлении заказа, но мы позволим себе дать пару рекомендаций. Если судно используется несколько раз за сезон и вы не храните его на воде, под ходовым тентом, то можно остановиться на синтетических тканях. У них значительно ниже цена, по сравнению с акриловыми тканями и больший выбор цветов. Но если ваша лодка находится на воде, под дождем и солнцем, в течение всего сезона, то предпочтение лучше отдать стойким к ультрафиолету акриловым тканям.

    Ходовой тент
    Модель судна Неман-2
    Тип тента Тент на штатное заводское стекло
    Используемые ткани Полиэстеровые ткани или акриловые ткани
    Комплектация по умолчанию Тент с поднимающимися боковинами. Клапан для доступа к мотору. Вентиляционные отдушины на задней части тента. Высокие установочные дуги
    Установочные дуги В комплекте
    Бортовой крепёж На выбор
    Фурнитура Пластиковая молнии. Тип 10. Двухсторонний бегунок
    Гарантия 1 год
    Производство Россия
    Disclaimer
    Disclaimer Мы постоянно совершенствуем представляемую продукцию, поэтому технические характеристики товара, без предварительного предупреждения, могут изменяться, не ухудшая потребительские свойства товара

    Добавить в корзину В закладки

    Тюнинг кокпита “Неман-2”: описание лодки, технические характеристики, отзывы

    но. есть проблема в случае заброски трех тел в теплой одежде с оружием харчом и прочим шмурдюком(или просто 4 плотных тела в теплой одежде)- на глис не вытягивает, идет ок.8-11 кмч. КРОМЕ одного хитрого момента – на определенной глубине(дно ровное) вытягивается на глис и уверенно на нем идет 21-22км.ч пока не измениться глубина с “волшебного” значения до других. т.е. я так понимаю что не хватает до режима глиссера чуть.

    сейчас есть возможность прямо в магазе купить винт на этот мотор с шагом 9х7 или 9х8. (2600 и 2900руб)

    попробовать наверняка не дадут, да и лодка не со мной.

    вопрос- какой таки выбрать и стоит ли ждать реального резалта. такие заброски бывают нечасто, и может и не стоит гемороиться(количество “сэкономленного бенза” отобъется совсем не скоро, разве что в два раза быстрее идти будем)?

    А какой винт сейчас стоит. Шаг на 9 или 10 дюймов, стандартный в комплектации мотора, винт с шагом на 9 дюймов должен быть, насколько я помню.
    Надо от шага винта который на моторе стоит плясать, один-два дюйма отнять и должен на глисс вытащить. Разумно, скорее всего будет поступить так – если винт на 10, тогда с 8-м шагом надо брать, если винт родной, с шагом 9, то с 7-мым шагом покупать. Будет правильный набор винтов, универсальный и грузовой и гарантия на глиссер выйти – больше.
    В идеале, оба винта попробовать желательно..

    В похожей ситуации, когда воды в лодку наберется от дождя и меня перестает мотор на глиссер вытягивать, плавно выхожу на мелководье с ровным дном, подьемная сила увеличивается и корпус на глиссер выскакивает, я этим способом по возможности пользуюсь, стараюсь над отмелью идти больше.
    Чем мельче глубина, тем сильней подьемная сила, по схожему принципу мониторы летают.
    В такой ситуации, главное совсем на отмель не уйти, иначе винт по дну скребсти начинает и в водоизмещающий режим свалится можно.

    quote: Originally posted by DenZ:
    Что-то легкий Н-2 с массой в 75 кг., он вроде 130 кг. в штатной комплектации, корпус Немана-1, под 90 кг. пустой выходит по массе, в штатной – 110 кг.

    А какой винт сейчас стоит. Шаг на 9 или 10 дюймов, стандартный в комплектации мотора, винт с шагом на 9 дюймов должен быть, насколько я помню.

    в снаряженном может и 130, а так где то читал что 75.. по ощущениям похоже(вдвоем легко за борта таскать). ну может если по аналогии с неман-1 от 130 минус 20(мотор??)- получается 110кг.

    родной винт 9х9. получается имеет смысл 9х7 брать?

    Нет не мотор, эти 20 кг. – минус дистанционка с рулевым, ветровое стекло, аптечка и еще что-то по мелочи, оставляется самый минимум под румпель..
    Неман-2 75 кг. возможно и весит – сам корпус, без всего(стекла, весел, сланей и т.д. и т.п.) масса мотора не учитывается при этом.

    Если и брать только один винт, и попробовать его не получится, тахометр желательно использовать, может с 9-м винтом мотор чуток не докручивает, и винт 3х9х7 – будет совсем легким. А так брать, 8-й винт не вижу особого смысла, при условии редкости такой загрузки.
    Может для Вашего комплекта нужны винты с 8-мым и 10-м шагом, скоростной и универсально-грузовой,
    Без человека, который такой комплект испытал с разной загрузкой, винтами и тахометром – не сказать, разве посчитать скорости и 3 винта на мотолодке.

    Если брать по максимальным оборотам двигателя 5000-6000 об/мин., то получается, примерно:

    при 5000 об/мин
    Максимальная скорость V = 36.37 км/ч.
    Промежуточная скорость V = 32.64 км/ч.
    Скорость глиссирования с предельной загрузкой V = 28.91 км/ч. при водоизмещении 390 кг.

    скоростной – 8,7 дюйма (диаметр) х 11,9 дюйма (шаг винта)
    промежуточный – 8,9 дюйма (диаметр) х 11 дюймов шаг)
    грузовой – 9 дюймов (диаметр)х 10,2 дюйма (шаг)

    при 6000 об/мин
    Максимальная скорость V = 36.37 км/ч.
    Промежуточная скорость V = 32.64 км/ч.
    Скорость глиссирования с предельной загрузкой V = 28.91 км/ч. при водоизмещении 390 кг.
    скоростной – 7,9 дюйма (диаметр)х 10,2 дюйма (шаг винта)
    промежуточный – 8 дюймов (диаметр)х 9,4 дюйма (шаг)
    грузовой – 8,2 дюйма (диаметр)х 8,7 дюйма (шаг)

    Сложно без тахометра сказать, по расчетам и 8-ка как грузовая будет, одна надежда, что найдется пользователь именно такого комплекта с подобранными винтами и немного прояснит ситуацию на практике.

    Мой знакомый, с таким комплектом, обходится штатным винтом, неохота ему такой задачей заниматься, но он в 1-2 человека ходит обычно..

    Что то лень все самому набирать.. счас по инету проскочу..

    Подвесной двигатель разрабатывается так, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию в соответствии с паспортной высотой транца лодки. Если транец слишком высокий, то винт может работать на границе воздух – водная поверхность, слишком близко к водной поверхности и захватывать воздух при движении, что существенно снизит его эксплуатационные характеристики. Если транец окажется ниже необходимого уровня, то создается чрезмерное сопротивление нижней части двигателя потоку воды, да к тому же увеличивается плечо, выталкивающее нос лодки, что при большой мощности двигателя может привести к переворачиванию судна.

    Стандартная установка двигателя предполагает параллельное расположение антикавитационной плиты и днища судна, причем обычно антикавитационная плита должна быть расположена ниже днища на 30-50 мм. Уменьшение этого значения может немного повысить скорость лодки, но не забывайте при этом, что подсосы воздуха снижают эффективность работы винта

    Угол наклона двигателя может быть скорректирован изменением позиции штырька в струбцине навески двигателя. Перестановку штыря регулировки наклона двигателя следует производить только на выключенном двигателе.

    Угол наклона мотора, сильно задран нос лодки.

    Сильно приподнята корма лодки, угол наклона.

    Нормальное положение лодки в воде.

    Угол наклона двигателя – важный параметр для получения наилучшего показателя работы двигателя и движения судна. Угол должен быть скорректирован так, чтобы антикавитационная пластина двигателя была расположена параллельно водной поверхности при движении судна, когда двигатель работает на полных оборотах.

    Разные типы моторов имеют различные диапазоны регулировки угла наклона двигателя. Диапазоны регулировки для некоторых моделей (в градусах):

    Большинство импортных двигателей 5 – 15

    “Ветерок – 8/12” 0 – 10

    “Нептун – 23” 5 – 15

    понятно.. но думаю что уже подобрал удачный вариант установки..

    я думал может после обкатки газульку(заслонку) отрегулировать на макс. открытие- так уже сделал..

    Очень помогает, кода на моторе стоит гидроподьемник с тримом, а так же подключен тахометр и скорость по навигатору видно, можно – очень легко идеальное положение мотора подобрать, с любой загрузкой. Пробовал так пару раз уже – Поджал сначала мотор и вышел на глиссер, после чего откидываешь его на полном газе до тех пор, пока скорость и обороты двигателя максимальными не будут, без прохватов воздуха и дельфинирования, после этого уменьшить обороты до крейсерских и идти в экономичном режиме и максимальной для него скорости. Экономя топливо.

    наклон же на М15 регулируется легко и практически на ходу. тут нет проблем

    С другой стороны, у тех винтов, что были озвучены, одинаковый диаметр, а обычно, при меньшем шаге, диаметр винтов больше.
    Если, при штатном винте и максимальной загрузке при глиссировании обороты немного недокручиваются, до штатных значений 5000-6000 об/мин, то можно и с 8-мым шагом винт брать, на крайний случай, будет запасной винт (без которого обходится нельзя), чуток погрузовее штатного. А если, при винте с 9-м шагом мотор свыше 3000 об/мин не крутит, то и 7-й винт попробовать можно, только, при минимальной загрузке, его уже лучше не применять..

    {RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
    {RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: