Тюнинг лодки Казанка-5М3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодки семейства “Казанка 5”: Сравниваем модели

Уверен, эту статью читают, в основном, люди “раньшего” поколения. Которым не надо объяснять – что такое пятая Казанка. Поэтому не буду цитировать официальные характеристики каждой модели пятой серии.

Не стану увеличивать размер статьи – до неподъёмного двухтомника.

Напомню только основное: Корпуса этих (4,5-метровых) лодок изготовлены из дюралюминия. Соединение элементов – клёпка. Производитель – “Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова”.

Лодки этой серии проектировали с высокой мореходностью, при ограниченной мощности отечественных ПЛМ. Для глиссирования с мотором от 30л.с. – выполнены обводы корпуса с невысокой килеватостью у транца (5°), но с сильным заострением носовой части днища. Это заострение (и киль 2,5 см.) способствуют тому, что лодка, на высоком волнении, зарыскивает.

Устранить это смогли только на Казанке-5м4. Но там появились другие проблемы.

Коротко о моделях и их основных различиях:

Казанка-5. Начало выпуска 1972г. Запомнился кошмарный доступ в носовой рундук. Как у “Крыма” – чтоб достать спальник или запасной винт, надо убрать сиденье и помолиться штурвалу. Максимальная мощность мотора 30 л.с. Часть Казанок-5 в 1977-78г. выпускались с допуском до 40 л.с. Очень надёжная, неубиваемая лодка.

Казанка 5

Казанка 5

Казанка-5м (Казанка-5м1). Производилась с 1978 г. Борт в передней части стал выше. Выносной транец с возможностью установка двух моторов. Макс.допустимая суммарная мощность 55л.с.
Моя любимая модель пятой серии.

Субъективно считаю, что мореходность из-за ПЛМ на выносном транце – лучше. Кто то ворчал, что с выносным, неудобно обслуживать мотор на воде – я такого не замечал. Сразу поставил новенький Yamaha 40 VEOS. Он не ломался (фото ниже). Огромный рундук в кокпите, у кормы. Носовой рундук – с удобным люком. В кокпите, по бортам – закрывающиеся полочки.

Казанка-5м2, Казанка-5м3. Самые популярные модели! У меня были оба варианта (К5м2 и К5м3). Считаю, одинаковые лодки. Только на К5м3, в отличии от К5м2 – немного усилен корпус и допустимая мощность мотора увеличена до 60л.с. Ещё одно отличие (К5м2 и К5м3) – другие продольные реданы.

На К5м2 (3) снова, вместо выносного транца – самоотливной рецесс и классический транец в корме. Снова – небольшой задний рундук, под банкой (и неудобный доступ в него).
Ниже фото – возвращаемся с напарником с рыбалки на К5м3. И ещё несколько разных фото из интернета, в альбоме (их можно листать, сдвигая в сторону).

Казанка-5м4. Начало производства 1989г. Незнающий человек, даже не сразу заметит – чем отличается эта модель от К5м2 и К5м3. Но отличия существенные. Заметно увеличен угол килеватости (теперь он 8.5° против 5°). В носовой части днища выпукло-килевые обводы (против вогнутых). Лодка перестала зарыскивать. Стала всходить на волну, а не резать её.
Но по этой причине, возросли нагрузки – в районе этих “выпукло-килевых” форм. А силовой набор и схема соединений элементов обшивки остались прежними.

Сам не замерял, но утверждается – что металл на К5м4 стал тоньше и менее качественный, чем на предыдущих моделях.
Поэтому – разваливаются и текут по клёпкам, “четвёрки”, не доживая до пенсии (хотя им пенсионный возраст никто не поднимал).

Казанка 5м4

Казанка 5м4

Надо иметь ввиду: У корпусов К5 и первых К5м киль в носовой части склёпан уголком, как киль у транца. А у К5м2 – два листа один к одному (и накладка из чёрного металла). А у К5м3 эта накладка дюралевая.
Скорость: От 50 км.час. – все Казанки пятой серии (до К5м4) липнут носом к воде, из-за низкой килеватости. Не развивают более скорость и зарыскивают. Да и как они могут не зарыскивать – если впереди половина лодки киль 2,5 см, а сзади чуть не плоское дно? К5м4 идёт инаяе – потому что выше килеватость на транце.

Была ещё и К5м7. Но я даже не хочу писать про агонию производителя. Из уважения к моделям до К5м4 включительно и к людям, которые их производили.

Отзыв о Лодка Казанка 5М3:
Хорошая лодка. Одно из лучших творений нашего водно-мотопром

Лёгкая, компактная, удобная, недорогая, неприхотливая в обслуживании. Идеальный вариант для туризма, охоты, рыбалки и экстремального спорта.

Недостатки

Отзыв

Здравствуйте, дорогие друзья!
Решил похвастаться немного своими познаниями в области водно-моторной техники.
Лодка “Казанка 5 м, по моему мнению, одно из лучших творений Казанского авиационного производственного обьединения им. С. П. Горбункова.

По моему мнению, в этой лодке собрано все самые лучшие ходовые качества и характеристики, взятые от многих судов маломерного флота, выпускаемых когда-то и выпускающихся сейчас на территории РФ.
Казанские конструктора постоянно совершенствуют и улучшают своё творение.
Как и у всех, у этой лодки есть свои плюсы и минусы.
Главный плюс-это сравнительно небольшая цена при достаточно неплохом качестве сборки лодки.
Но, качество сборки лодки ещё и предполагает собой качество материала корпуса лодки. Вот тут-то и появляется первый подводный камень нашего знаменитого русского головотяпства и надежды на авось
Вы никогда не задумывались, почему эти лодки начали выпускать именно в Казани и именно на авиапредприятии?
Ответ прост: эти лодки производят из выбракованного материала, который не может пойти на производство в авиакосмическом комплексе.
Да-да! Поэтому -то и служат некоторые лодки семейства “Казанка” долгие годы. А некоторые просто разваливаются через несколько жёстких штормовых навигаций. Всё зависит от того, насколько бракованный материал Вам попался. Насколько много добавили туда магния для экономии алюминия( что приводит к образованию трещин в шпангоутах и корпусе лодки. Прямо, вдоль реданов)
Вообще, как только наступили тяжёлые времена, примерно с 1991 года, материал лодок начали сильнее раскатывать. начали добавлять туда магний для удешевления и создания дополнительной прочности. Но, конструктора забыли, что, чем прочнее металл, тем он хрупче. Тем быстрее он лопнет, если в нём появятся постоянные напряжения. От волны, например. Что, собственно, и произошло.
А ещё, конструктора забыли уменьшить ударную силу своих агрегатов, что плющат заклёпки в корпусе лодки. Из-за этого шпангоуты просто раздвигало расплющенными заклёпками. Из-за этого они лопают и рвутся. Всем советую обращать внимание, в первую очередь, на этот факт при покупке лодки. Если визуально заметно, что заклёпка разжала, при ударе и расплющивании её ножки, отверстие шпангоута, то, скорее всего, этот шпангоут лопнет. Возможно, не сразу. Но это вопрос времени
Если Вам попался материал корпуса плохого качества, то, со временем, этот корпус, от постоянных внешних напряжений (волна, боковая качка, мощный мотор и постоянный перегруз), начнёт лопать вдоль реданов. Клепать там очень не удобно, так как угол внутренний. А клепать надо. Иначе трещина будет всё длиннее длиннее. Что, собственно, в конечном итоге, будет способствовать затоплению катера, в один прекрасный момент.
У этой лодки есть большой плюс, в отличие от лодок более раннего поколения-это так называемая морская скула. Она взята на вооружение у одной модификации лодок семейства “Прогресс”. Конкретно, у модификации “Прогресс-4”
Надо сказать, что “Прогресс-4” самая лучшая модификация судов маломерного флота на советском и постсоветском пространстве. Лёгкость, качество сборки, качество алюминиевого сплава, продуманная скула делают это судно незаменимым помощником у рыбаков-поморов в наших, северных морях. Она прекрасно справляется с морской лобовой качкой и накатом, не роет носом крутую морскую волну.
благодаря этому своему непревзойдённому качеству наша Казаночка может удаляться от берега в море до 4.000 метров( это только официально разрешённое удаление от берега в море. На самом дела мы, бывало, удалялись и дальше) и максимальной высотой волны 1.25 метра. Что тоже немаловажно для лодки морского исполнения.
Но есть одно “но”. В каждом плюсе есть свои минусы. тут он один: Казанка 5 м-4 очень не любит среднюю и небольшую частую волну. Это настоящая зубодробилка для водителя и переднего пассажира. Лодку на скорости( Казанке скорость нужна. Из-за неправильно конструкторского распределения груза) долбит так, что, кажется, всё, что можно вытрясет.

Читайте также:
Пластмассовая мотолодка "Ладога": описание модели, технические характеристики, отзывы

Мотолодка Казанка-5М2, моторная лодка Казанка-5М3: познаем со всех сторон

Перемещаться по водной поверхности в целях небольшого путешествия или рыбалки принято на обычных моторных лодках. Это универсальное плавательное средство для одного, двух или трех человек, позволяющее довольно быстро перемещаться по поверхности воды. На сегодняшний день продукция такого типа является необычайно востребованной на рынке. Одной из наиболее распространенных серий является «Казанка». Лодки «Казанка» представлены множеством вариаций, различающихся техническими характеристиками.

Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество поддельной и некачественной продукции, которая поставит под угрозу как успешность плавания, так и безопасность пассажиров. Так что при покупке лучше отдавать предпочтение проверенным поставщикам. Лодка «Казанка-М»

Характеристики мотолодок «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»

Мотолодка Казанка «5М2» «5М3»
Габаритная длина, мм 4600
Наибольшая длина, мм 4500
Ширина габаритная, мм 1650
Ширина наибольшая, мм 1600
Высота борта на миделе, мм 720
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снаряжением, кг: 190±10
Пассажировместимость, чел 5
Грузоподъемность, кг 400
Допустимая мощность ПМ, л.с. 55 60
Эксплуатация возможна при высоте волны, м 0,75
Материал корпуса дюралюминий
Технология соединения клепка
Производитель: Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 555
Источник: https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html

Основные характеристики лодки «Казанка»

Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:

  • может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
  • может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
  • довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
  • обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
  • обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
  • корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
  • максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.

Лодка «Казанка 1»

Мотолодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»

Конструкторы КАПО (ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова») достаточно оперативно отреагировали на пожелания водномоторников, снабдив очередную модификацию «Казанки-5» — «Казанку-5М2» — привычным подмоторным рецессом. Эта лодка сменила предыдущую в 1978 г. и с небольшими изменениями в планировке кокпита, конфигурации ветрового стекла и т.д. выпускалась до конца восьмидесятых.

Но главный недостаток представляли собой, как ни странно, именно фирменные «закрученные» обводы, одинаковые для всех перечисленных моделей.

Читайте также:
Опыт эксплуатации мотолодки "Москва-2" в морских условиях

В свежую погоду нос лодки врезался в волну, отчего экипаж накрывало тучей брызг, а скорость ощутимо падала. На тихой воде из-за слишком малого ходового дифферента смоченная поверхность корпуса оказывалась чрезмерно большой, увеличивая сопротивление.

В общем, чемпионом среди «ходоков» мотолодку «Казанку-5М2» (как и ее модификацию «Казанка-5М3») назвать было нельзя.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 968
Источник: https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html

Технические характеристики лодки «Казанка-М»

Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:

  • добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
  • добавилось ветровое стекло;
  • установлены жесткие сиденья;
  • была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
  • увеличилась ширина лодки;
  • немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.

Характеристики лодки «Казанка-М»

Технические характеристики лодки «Казанка-2»

«Казанка-2» стала довольно серьезной модификацией, и отличается такими характеристиками:

  • может перевозить до восьми человек;
  • может перемещаться по воде при волнении в три балла;
  • существенно доработаны все ходовые детали лодки. Она способна перемещаться с мотором мощностью в полсотни лошадиных сил;
  • корпус изготовлен из дюралюминия;

Эта модель предназначена для более серьезных прогулок по воде и может выходить в море дальше, чем предыдущие модификации.

Мотолодка «Казанка-5М3»

На «Казанке-5М3» в отличии от «Казанки-5М2» был несколько подкреплён корпус и допустимая мощность увеличена до 60 л.с.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 145
Источник: https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html

Технические характеристики лодки «Казанка-2М»

По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм. Моторная лодка «Казанка 2М»

Фотографии мотолодки «Казанка-5М2»

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 36
Источник: https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html

Технические характеристики лодки «Казанка-5»

«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:

  • рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
  • корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
  • конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
  • может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
  • обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
  • характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.

Фотографии мотолодки «Казанка-5М3»

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 36
Источник: https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html

Лодки «Казанка-5М» и другие модификации

Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).

Лодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3» на видео



Эвинруд 55 и «Казанка 5М2» скорость 43 км/ч (трое в лодке, без собаки

Водомёт на «Казанке 5М2» с двигателем 1,8 VW



Yamaha 20 BMHS + Казанка-5М3
Скорость до 26-29км/ч. (3 чел. (131+93+120кг), пол бака топлива и 50 кг груза на борту).

120 километров на 25 литрах за три часа ! 4500 на тахометре, скорость 40-45км/ч по GPS!

«Казанка-5м3» и YAMAHA 60 СETL («Дельфина» нет!)
Использованные винты 11 1/8 13, 11 1/8 14, 10 1/4 15.
Винт «родной» 11 1/8 13 обороты 5800 — 5900 скорость 53 — 55 км/ч. не зависимо от загрузки, мотор звенит как колокольчик очень не комфортно.
Винт «родной» 11 1/8 14 обороты 5400-5600 скорость в пустой лодке с 1 чел. 61 км/ч. Очень страшно идти с такой скоростью, управляемость минимальная, мотор работает громко, не комфортно. Полная загрузка 4 чела + очень много вещей (с горой) обороты 5300 — 5400 скорость 56 км/ч.
Винт «ХАСТЛЕР» 10 1/4 15 обороты 5300-5500 пустая лодка 61 км/ч. ощущения те же, но мотор работает очень тихо и в лодке комфортно. С полной загрузкой обороты 5200-5300 скорость 52 — 54 км/ч. «Дельфина» нет!
Итог: ХАСТЛЕР для меня самый удобный, комфортный и экономичный винт. Бак на 45 литров, при оборотах 4200 скорость 40 км/ч на пол баке мы уехали на 60 км.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1296
Источник: https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html

Технические характеристики лодки «Казанка-6»

Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М» принципиально отличаются от всех описанных выше моделей. Они максимально просты и вместительны. В них может уместиться до трех человек, что эквивалентно трем сотням килограммов. Лодки характеризуются максимально низкой осадкой, однако могут использоваться только в относительно спокойную погоду. Как правило, используются для передвижения на небольших озерах и речках. Сухой вес таких лодок очень мал – до сотни килограммов. В большинстве случаев используются для перемещения на весельном ходу. Лодки отличаются максимальной простотой в использовании и высокими антикоррозийными качествами.

Информация о лодках «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»

Руководство по эксплуатации мотолодки «Казанка-5М2»

Моя «Казанка-5М3» (Катера и Яхты №3 (151), 1991г.)

«Казанка-5м2» (восстановление с нуля) (102 сообщениz на форуме)

Восстановление лодки «Казанка-5М3» (298 сообщений на форуме)

Восстановление «Казанки-5М3» (184 сообщения на форуме)

Тюнинг лодки «Казанка-5М3» (видео)

Читайте также:
Восстановление лодки Обь-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Обсуждение лодок семейства «Казанка-5» на форуме (более 160 тем)

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 437
Источник: https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 11645
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Казанка-5. Тент ходовой для стекла с калиткой.

Пример реализации продукции

Сегодня многие рыбаки, отдающиеся своему хобби со всей страстью, стараются приобрести себе хорошую лодку.

Что и неудивительно — имея лодку, становишься максимально мобильным на реке или озере.

Можно подняться на десятки километров против течения, выбраться на самую середину озера и добраться до мест, которые безусловно порадуют хорошим уловом. Так что, судно это действительно незаменимая вещь для хорошего рыбака. Однако, успех рыбалки и даже безопасность эксплуатации лодки в первую очередь зависит от опыта водителя и характеристик плавсредства.

Поэтому, прежде чем купить лодку, очень серьезно изучите рынок и решите, какая именно модель вам подойдет.

Многие специалисты и просто опытные рыбаки советуют остановить свой выбор на двух детищах отечественной промышленности — лодках «Прогресс» и «Казанка». Но неопытный рыбак, выбирающий первую лодку в жизни, едва ли сможет сразу решить, какая из них лучше. Так что, стоит устроить небольшое сравнение «Прогресс» vs «Казанка», чтобы определить, какой лодке стоит отдать предпочтение

Общие данные мотолодки «Казанка-5»

Чуть позже «Казанки-2» появилась и ее младшая сестра — мотолодка «Казанка-5» длиной 4,5 м, практически с теми же обводами, сочетающими в себе высокую килеватость носовой части и на миделе (22°) и сравнительно плоское днище в корме (5°). Благодаря S-образной линии скулы лодка стала не менее узнаваемой, чем старая «Казанка», и послужила примером для множества подражаний (достаточно вспомнить, например, мотолодку «Воронеж»). В 1977 г. корпус, рассчитанный под мотор до 30 л. с., был подкреплен, и на модифицированную «Казанку-5М» разрешили ставить два мотора суммарной мощностью 55 л. с.
Мотолодка «Казанка-5» выпускалась казанским авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 года. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25-30 л. с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, лодка, врезаясь в волну, поднимает много брызг, которые ветром забрасывает в кокпит. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.

На «Казанке-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л. с. Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава; помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах усилены прессованными профилями. Масса корпуса — 145 кг. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливания волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.

В модели «Казанка-5» мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего — экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме «Казанки-5» удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор. Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише — надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки благодаря выносу мотора (или даже двух) за транец.

К числу недостатков установки на кронштейне можно отнести увеличение габарита лодки по длине, неудобство обслуживания и ремонта, уязвимость мотора при швартовке и худшую его защищенность от заливания волной, чем при установке в рецессе. Испытания варианта «Казанки-5», снабженной рецессом, показали не худшие, чем с кронштейном, ходовые качества, поэтому начиная с 1978 года освоено производство и этого варианта лодки.

Мореходные качества

Оптимальным мотором для лодок «Казанка-5» и «Казанка 5М» является 25-сильный «Вихрь-М». При использовании гребного винта с шагом 270 мм эти лодки развивают скорость с полной нагрузкой 31 км/ч. При этом расходуется 0,28—0,30 л горючего на пройденный километр пути. Для достижения максимальной скорости могут быть установлены два мотора «Вихрь-М» или «Вихрь-30» с гребными вин­тами, имеющими шаг 380 мм. В этом случае скорость с 2 членами команды на борту составляет 52 км/ч. Лодка «Казанка-5» проектировалась с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25—50 л. с. примяты обводы корпуса с относительно малой килеватостъю днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, Казанка-5, врезаясь в волну, поднимает много брызг, которые ветром забрасывает в кокпит. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость лодки оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Читайте также:
Моторная лодка "Quickline" (США): описание модели, технические характеристики, отзывы

Технические данные мотолодки «Казанка-5»

Основные параметры и размерения:
·
· Длина наибольшая, м 4,50
· Длина габаритная с подмоторным кронштейном, м 4,90
· Ширина наибольшая, м 1,60
· Высота борта на миделе, м 0,72
· Угол килеватости днища на транце
· Масса с оборудованием и снаряжением, кг 190
· Грузоподъемность, кг 400
· Пассажировместимость, чел. 4
· Допустимая мощность мотора, л. с. 55
· Материал корпуса Дюралюминий
· Сборка корпуса Клепка
· Мореходность (высота волны, м) 0,75

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Пару слов о «Прогрессе»

Последняя модель

Судно «Прогресс немного помладше — первые образцы были выпущены только в 1966 году. Но и они быстро зарекомендовали себя как достойные плавсредства, способные прослужить хозяину верой и правдой многие десятилетия.

Этому же способствует использование все того же дюралюминия — материала, не подверженному ни гниению, ни ржавчине, ни пересыханию от прямых солнечных лучей.

Наиболее современная модель — «Прогресс-4» — пользуется немалым спросом среди рыбаков. Многие считают именно её наиболее удачной лодкой, выпущенной в нашей стране.

Общие данные моторной лодки «Казанка-5М»

Моторная лодка «Казанка-5М» пользовалась достаточно высокой популярностью и завоевала немало приверженцев, хотя и они вполне сознавали ее недостатки. Многие, например, подвергали критике выносной транец, призванный увеличить полезное пространство в лодке, но значительно затрудняющий работу с подвесными моторами и создающий опасность их заливания.

Схема общего расположения мотолодки «Казанка-5М»

1 — швартовные утки; 2 — транец на всю высоту борта; 3 — штампованный комингс кокпита; 4 — крышки кормового багажника; 5 — стационарные кормовые сиденья; 6 — бортовые шкафчики; 7 — бортовые полочки; 8 — съемные носовые сиденья; 9 — ДУ газом и реверсом мотора; 10 — панорамное ветровое стекло; 11 — гнезда для установки кнопок «Стоп»; 12 — штурвал; 13 — стеклоочиститель; 14 — переборка носового багажника; 15 — крышка люка носового багажника; 16 — ниши для мелких предметов; 17 — шкафчик в передней панели; 18 — носовой рым-ручка; 20 — подмоторный кронштейн.

У модели «5М» выносной кронштейн рассчитан на установку двух моторов, что дало возможность после многократных испытаний лодки на прочность корпуса и безопасность плавания увеличить допустимую мощность моторов с 30 до 55 л. с.

Чтобы гарантировать водонепроницаемость транца, отверстия для прохода ДУ реверсом и газом уплотнены резиновой шайбой; места сгибов обшивки и палубы изнутри заглушены угловыми накладками.

Вместительный носовой багажный отсек мотолодки «Казанка-5М» наглухо отделен от кокпита наклонной водонепроницаемой переборкой на шп. 3, представляющей собой удобный упор для ног водителя и сидящего рядом с ним пассажира. На носовой палубе с выштамповками измененной формы появился соответствующий люк для доступа в багажный отсек, причем крышка этого люка снабжена замком, позволяющим закрывать и открывать ее с палубы и запирать на замок из кокпита.

Немного о «Казанке»

Ветеран отечественной продукции

«Казанка», безусловно, является ветераном среди отечественных лодок. Первые образцы были выпущены ещё в 1955 году, а последние образцы сходят с конвейеров сегодня!

И больше чем за половину века было проведено огромное количество модификаций, позволяющих сделать лодку максимально удобной, надежной и безопасной.

При изготовлении лодки использовался один из современнейших по тем временам материал — дюралюминий. Легкий, надежный и долговечный, он великолепно подходил для создания лодок.

Сегодня в глубинке нередко можно увидеть лодку «Казанка», выпущенную 50-60 лет назад и практически не постаревшую за это время — при должном уходе она может прослужить владельцу ОЧЕНЬ долго.

Современная модель

Сегодня в продаже можно увидеть лодку «Казанка-6». Конечно, она намного лучше, чем первые модели, сошедшие с конвейера.

Хотя бы потому, что конструкторы учли все недочеты и недостатки, и сделали всё, чтобы исключить их. Наиболее удачную модель — «Казанка 5М» с завода сегодня можно купить за вполне приемлемую сумму — около 70 тысяч рублей.

Технические данные мотолодки «Казанка-5М»

Основные параметры и размерения:
·
· Длина наибольшая, м 4,50
· Длина габаритная с подмоторным кронштейном, м 4,90
· Ширина наибольшая, м 1,60
· Высота борта на миделе, м 0,72
· Угол килеватости днища на транце
· Масса с оборудованием и снаряжением, кг 190
· Грузоподъемность, кг 400
· Пассажировместимость, чел. 4
· Допустимая мощность мотора, л. с. 55
· Материал корпуса Дюралюминий
· Сборка корпуса Клепка
· Мореходность (высота волны, м) 0,75

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Теперь поговорим о типах корпуса

Плавность хода

При создании «Казанки» специалисты отдали предпочтение типу корпуса «Крыло чайки». Это позволило добиться легкого скольжения по водной глади и приличной скорости при довольно слабом двигателе.

Однако, такое строение корпуса имеет и недостаток — судно плохо плывет по волнам.

Она часто зарывается носом, что может стать источником серьёзных проблем, вплоть до переворачивания лодки.

Только опытный человек, привычно работающий с мотором, может миновать средние волны, не позволяя носу лодки зарываться в них.

Экономия места

Кроме того, подвесной мотор крепится не непосредственно на лодке, а на специальном кронштейне. С одной стороны, это позволяет экономить место в лодке (на сэкономленной площади установлен ящик, позволяющий хранить мотор во время стоянки).

Читайте также:
Лодка гребная охотничья складная: описание модели, технические характеристики, отзывы

А с другой — габариты лодки с установленным мотором увеличены и, что особенно неприятно, волна часто заливает мотор, что приводит к тому, что он глохнет.

Также мотор может быть поврежден при швартовке, особенно если судно находится под управлением неопытного водителя. Малый размер кокпита резко ограничивает количество рыбаков, использующих спиннинг — больше двух рыбаков за раз на борт брать просто не получается.

Судно «Прогресс-4» на первый взгляд может показаться неповоротливой и неудобной — некоторые люди с первого взгляда презрительно называют её «утюгом».

Ширина корпуса

Да, большая широта этой лодки в сумме с малой высотой делают её не слишком маневренной. Зато случаи, когда лодка «Прогресс» переворачивалась даже на самых высоких волнах, можно пересчитать по пальцам.

Устойчивость и большие размеры позволяют одновременно рыбачить на спиннинг с лодки 3 рыбакам, что высоко ценится в их среде.

Сняв сиденья, можно оборудовать три-четыре спальных места и переночевать прямо в лодке со сравнительным комфортом.

Минусом можно назвать небольшие размеры заднего рундука — хранить здесь подвесной мотор во время стоянки на берегу не получится, он предназначен только для мелких вещей.

Некоторые пользователи жалуются, что при боковых волнах «Прогресс» сильно забрызгивается, что не способствует комфортному времяпровождению.

Более подробно о алюминиевых лодках российского производства можно почитать тут.

Выносим вердикт

Опытный рыболов

Что же можно сказать про спор «Прогресс» «Казанка»?

Ветеран лодочного строения «Казанка» лучше подойдет человеку, который уже набил руку, пройдя сотни и тысячи километров как по спокойным рекам, там и по озерам во время сильного ветра. Под их руководством она сможет пройти по рекам малой глубины и выстоять в любом шторме.

А вот если вы хотите приобрести первую в своей жизни лодку, чтобы не только получить возможность выбираться на рыбалку, но и поднабраться опыта, то лучше подойдет судно «Прогресс».

Устойчивая и не слишком маневренная, она простит ошибки, какие могут стать критическими при управлении другими лодками.

Итак, скажем кратко: «Казанка» — судно для профессионалов, а «Прогресс» — для тех, кто стремится стать таковыми.

Читайте о надувных лодках с надувным дном под мотор. Также рекомендуем ознакомится с нашей новой статьей об особенностях выбора резиновых надувных лодок.

Казанка 5м4: техническая характеристика, отзывы владельцев

Лодка «Казанка» относится к серии моторных лодок, которые выпускает Казанский авиационный завод имени С.П.Горбунова с 1955 года. Именно в этом году свет увидела первая модель «Казанки». Затем были новые разработки, которые модернизировались и усовершенствовались с учетом новых требований и недоработок. Как правило, модернизация осуществлялась на основе замечаний и отзывов владельцев данных конструкций. Основными потребителями моторных лодок были и остаются по сей день любители рыбной ловли.
«Казанка 5м» была разработана и выпущена в 70-х годах прошлого столетия. Затем были модели «Казанка 5М2» и «Казанка 5М3». И наконец, с 1989 года начался выпуск разработки «Казанка 5М4», которая получилась наиболее удачной и современной, по тем временам. О ней и пойдет речь.

Общие сведения

Моторная лодка «Казанка 5м4» это модернизированный вариант лодки «Казанка 5м3», а соответственно и «Казанка 5м2» и «Казанка 5м». Лодка выпускается ОАО КАПО им. Горбунова. Так же как и свои предшественники, модель 5М4 может эксплуатироваться при высоте волны в закрытых водоемах до 1,25 метра и удалении от берега до 5 км, а в открытых водах при удалении до 3 км от берега и высоте волны 0,75 м. Основным назначением лодки стали туризм и рыбалка. «Казанка 5м4» также используется службами МЧС и другими организациями, деятельность которых связана с передвижением по воде. Моторная лодка впервые предстала на суд публике в 1989 году, когда конструкторы КАПО приняли на ней участие в соревнованиях, устраиваемых журналом «Катера и Яхты». Моторная лодка может использоваться как в пресной так и в соленой воде при температуре воздуха от -5°С до +50°С.

Похожие варианты моделей

«Казанка 5М4» может быть заменена на другую, похожую модель. Хотя отличия между ними имеются.

Моторная лодка «Казанка 2М»

Это одна из самых больших конструкций, длина которой составляет 5м. На лодке имеется 3 ряда сидений, что само собой говорит о ее габаритах.

Моторная лодка «Казанка 5М2»

Эта модель похожа на «5М4» и имеет такие же габариты, хотя и рассчитана на 4 человека. К сожалению, она имеет вогнутые скулы и при большой скорости начинает «зарываться» в воду, что негативно сказывается на ее ходовых качествах.

Модель «Казанка 5М4»

Недоработки в отношении вогнутых скул предыдущих конструкций были учтены в данной модели. Это положительно позначилось на ее ходовых характеристиках, особенно на предельных скоростях передвижения.

Конструкция «Казанка 5М7»

Размеры этой разработки такие же, как и у предыдущей. Но в этой конструкции сделали открытой носовую часть, где может расположиться один из пассажиров. Между левой и правой частями ветрового стекла организован проход. Эта конструкция может вместить до 5 пассажиров.

В этой разработки, кроме дюралюминия, используется и пластик, который не так нагревается на солнце и не покрывается льдом в условиях низких температур.

Корпус

Корпус лодки «Казанка 5м4» сделан из алюминиевого сплава. Соединения листов — клепанные. Бортовые и днищевые листы соединены скобами. Носовая часть лодки запалублена. В палубе есть крышка, под которой организован багажник.

Читайте также:
Моторные лодки Нептун и Нептун-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Данный багажник может быть использован для рыбалки при ловле спинингом — в нем может стоять один человек — не очень удобное размещение, но при рыбалке вдвоем-троем, такое размещение позволяет не мешать друг другу при забросе. Блоки плавучести в лодке расположены в носовой части и в районе заднего сиденья. Сиденья, которыми комплектуется «Казанка 5м4», складываемые, мягкие. Расположение блоков плавучести продуманное и позволяет поддерживать полностью залитую лодку в ровном горизонтальном положении. По сравнению с предыдущей модификацией эта лодка имеет более выигрышные обводы. Килеватость у транца выросла до 8,5 градусов. Обводы стали плавней, носовая часть увеличилась в размерах. Благодаря этим нововведениям, модификация 5М4 стала более маневренной и мореходной.

Обзор «Казанки» 5 серии

Основные технические характеристики лодок серии «Казанка» являются обобщенными, так как в каждую модель были внесены определенные изменения. Но все же у них существуют общие характерные особенности:

  1. Ширина лодки — 1,2 м.
  2. Полная длина составляет 4,6 м.
  3. Угол килевого изгиба в пределах 4 градусов.
  4. Грузоподъемность максимальная — 400 кг.
  5. Борта имеют высоту 680 мм.
  6. Большинство моделей рассчитано на 4 человека.

Особенности конструкции позволяют двигаться по спокойной воде со скоростью в 25 км/ч.

Лодка «К-5М»

У лодки «Казанка 5М» практически одинаковые технические характеристики со всеми моделями этой же серии. Корпус имеет клепаную конструкцию, изготовлен из сплава дюралюминия. Жесткость бортов и лодочного днища обеспечивают штампованные высадки и рифты, а для усиления стыков листовой обшивки используется прессованный дюралюминиевый профиль.

Непотопляемость обеспечивается заложенными под обшивку палубы в кормовую и носовую часть лодки листов пенопласта.

Мотор к модели К-5м навешивается на выносной кронштейн, что позволяет увеличить площадь кокпита (полезного открытого пространства). Также благодаря наличию кронштейна появилась возможность оборудовать на корме багажник, в котором можно временно хранить подвесной мотор во время стоянки. Кроме этого, наличие кронштейна позволило увеличить высоту кормового надводного борта и этим исключить заливание кокпита водой, при этом намного улучшилась центровка казанки.

Мощность лодки казанки

Для «Казанки 5М» лучше всего подходит 25-сильный навесной двигатель «Вихрь-М», который способен развить скорость полностью загруженной лодки в пределах 34 км/ч, и главное — во время движения по водоему без течения расход топлива будет в пределах 0,2−0,3 л на 1 км пройденного пути.

Чтобы достичь максимальной скорости, можно свободно навесить более сильный двигатель «Вихрь-30» или два обычных «Вихрь-М». В данном случае катер может развить скорость даже больше 52 км/ч с двумя рыбаками на борту.

Катер «К-5м2»

Эта модель была запущена в производство с 1978 года и выпускалась вплоть до конца восьмидесятых годов. Ее недостатком были слишком закрученные обводы, что сильно затрудняло передвижение лодки во время ветра даже при небольшой волне. Катер, ударяясь носовой частью о волну, поднимал множество брызг, которые в большом количестве попадали внутрь лодки, окатывая при этом практически всех пассажиров.

Кокпит

Кокпит лодки «Казанка 5м4» просторный и эргономичный. Компоновка лодки автомобильного типа, органы управления расположены слева. В передней палубе организован багажный тосек, доступ к которому осуществляется через квадратную крышку-люк. Кокпит лодки защищен от брызг и набегающего потока ветра двухсекционным гнутым ветровым стеклом. В кокпите располагаются два раскладных сиденья с мягкой накладкой и кормовой диван. В бортах организованы небольшие вещевые полочки.

Выпускается модификация лодки с каютой. Данный вариант исполнения позволяет двум членам экипажа обходиться без палатки при ночевке на природе.

Мореходные качества

Заявленная производителем допустимая к установке на лодку «Казанка 5м4» мощность подвесных моторов составляет 55 л.с. для импортных двигателей и 60 л.с. для отечественных разработок. Отсутствие в то время подвесных моторов производства СССР мощностью более 40 л.с. предполагает установку двух тридцатых «Вихрей». Транец лодки рассчитан на установку двух моторов. Дистанционное управление подвесными моторами в кокпите также легко монтируется на два ПМЛ. С максимально допустимыми моторами и неполной загрузкой лодка может разгоняться до 55 км/ч, однако движение на такой скорости должно исключать резких маневров. Не смотря на улучшенную остойчивость по сравнению с предшествующими моделями эта модификация все же имеет склонность к перевороту на высоких скоростях. В связи с этим рекомендованная суммарная мощность подвесных моторов не должна превышать 50 л.с. 45 лошадиных сил вполне достаточно для того, чтобы вывести на глиссирование Казанку с полной загрузкой.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Технические характеристики моторной лодки Казанка 5М4

Это совсем новая конструкция, которая отличается от своих предшественниц по многим показателям, в том числе и по размерам. Она увеличилась в длину на 10 см, что составляет 460 см, при ширине в 165 см и высоты бортов 70-80 см.

Благодаря некоторым изменениям в конструкции корпуса, она способна развивать скорость до 40 км/час, что на 5 км/час больше от предыдущих конструкций.

При грузоподъемности в 400 кг, без наличия двигателя и снаряжения, лодка способна взять на борт до 5 человек. На лодку можно устанавливать, как отечественные, так и импортные лодочные моторы, общей мощностью 60/50 лошадиных сил. Возможна установка сразу двух моторов, что предусмотрено конструкцией транца. При чем, общая мощность при установке отечественных моторов, должна составлять 60 л.с., а при установке импортных – 50 л.с.

Читайте также:
Лодка Вега: описание модели, технические характеристики, отзывы

Корпус лодки «Казанка 5М4»

Любая конструкция лодки предполагает наличие основных составляющих:

  • корпуса;
  • элементов плавучести;
  • дополнительного оборудования и снаряжения.

Кроме этого, корпус лодки делится на три части:

  • носовой части;
  • кокпита;
  • кормовой части.

В носовой части «Казанки 5м4» находится багажник, с запирающимся лючком и наличием швартовых креплений. В районе кокпита располагается переднее сидение и заднее сидение с диваном, который имеет спинку. В сидении дивана находится отсек для топлива, крышкой которого и служит сидение дивана.

Конструкция кокпита располагает гнездами для весел, а также дугами для тента. Кроме этого, по обоим бортам имеются ниши для хранения различных аксессуаров. Как правило, в этих нишах располагаются малогабаритные дополнительные принадлежности. Ветровые стекла имеют изогнутую форму, что позволяет защищать людей, находящихся в лодке от встречного потока воздуха и брызг. Этому также способствует продуманная высота защитных стекол.

Кормовая часть имеет следующее предназначение:

  • здесь располагается отсек для топлива;
  • здесь находится клапан для слива воды;
  • слева и справа расположены буксировочные крепления;
  • здесь смонтирована специальная конструкция для установки двигателя;
  • тут же расположены узлы, где крепятся тросы управления;
  • в этой области располагаются крепления для тента.

Корпус для этой лодки построен из дюралюминия, который не боится агрессивных сред, таких как соленая вода. Плюс ко всему, каркас покрыт лакокрасочным материалом. Конструкция соединяется с помощью клепки, что увеличивает срок ее службы. Кроме этого, конструкция получилась максимально легкой.

Изучив отзывы многих владельцев, в конструкции несколько видоизменили профиль лодки. Старые, вогнутые отводы старых конструкций заменены на выпуклые, килеватые. Поэтому, килеватость на транце возросла на 8,5 %, а остальные отводы стали более аккуратными и плавными, что улучшило ходовые показатели плавсредства. При этом, увеличилась полезная площадь носовой части лодки.

Состав дополнительного оборудования

К лодке прикладывается следующее дополнительное оборудование:

  • комплект сланей – 13 штук;
  • раскладной тент;
  • пара раскладных кресел;
  • пара подушек для передних кресел;
  • подушка для сидения типа диван;
  • подушка для спинки под сидение типа диван;
  • ветровые стекла в комплекте;
  • весла с уключинами – 2 штуки;
  • элементы дистанционного управления моторами «Нептун» или «Вихрь»;
  • рулевая колонка с подвесными моторами «Нептун» или «Вихрь»;
  • сигнальная мачта белого цвета;
  • правый сигнальный фонарь;
  • левый сигнальный фонарь;
  • отсек для батареи;
  • трос для швартовки и буксировки;
  • спасательный линь;
  • набор для ремонта;
  • полотно для тушения пожара – 1кв. метр;
  • черпак для воды;
  • поручень для переднего сидения.

Блоки плавучести лодки «Казанка 5м4»

Блоки, которые обеспечивают плавучесть конструкции, расположены по всему периметру лодки. Они состоят из пенопласта и влиты в корпус. Пенопластовые элементы обеспечивают плавучесть средства даже при полном заполнении водой кокпита и полного погружения лодки в воду.

В подобных условиях плавсредство не только не тонет, но и способно удержать еще 5 человек, находящихся в воде и удерживающихся за лодку. Это одно из основных достоинств данной конструкции.

Ходовые характеристики

Подобное плавсредство предназначается для эксплуатации на реках и озерах, а также в прибрежной зоне морей и океанов, на удалении не более 3-х км от берега. Мотолодка способна выдержать волну, высотой до 0,75м. При максимальной мощности мотора в 50-60л.с., «Казанка 5М4» на стоячей воде способна развивать скорость до 60 км/час.

Ремонт и тюнинг Казанка-5 +7 (903) 988-03-21

Лодка «Казанка» имела плоскодонный дюралевый корпус клепаной конструкции. Корпус укреплен продольными ребрами жесткости. Толщина днища составляет 1.8 мм, а бортов и палубы – 1 мм. В корпусе имеется две переборки: форпиковая переборка организует носовой блок плавучести, вторая (кормовая) переборка – организует багажное отделение и укомплектована запираемой дверцей.

Изгиб бортов внутрь приводил к частому переворачиванию лодки при резком повороте. В конце 1970-х годов использование лодок «Казанка» было запрещено на большинстве водоемов.

Лодка «Казанка-М»

Модификации «Казанка-М» и «Южанка» имеют на бортах в кормовой части дополнительные герметичные були. Були призваны обеспечить большую остойчивость и играют роль дополнительных блоков плавучести. Общий внутренний объем двух булей составляет 52 литра. Внутри були могут быть пустыми или заполнены пенополистиролом в зависимости от года выпуска. За счет увеличения (из-за булей) ширины лодки в корме до почти 2 метров конструкторам удалось улучшить остойчивость «Казанки». Модификация «Казанка МД» отличается от модификации «М» наличием дистанционного управления подвесным лодочным мотором. Из-за отсутствия брызгоотбойника на стыке борта и днища кокпит сильно забрызгивается водой. Также часты случаи заливания кокпита через корму из-за отсутствия рецесса. Сиденья на «Казанке» жесткие. Ветровое стекло имело изогнутую форму.

Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 1500 м и волнении не выше двух баллов. Максимальная скорость лодки под мотором «Вихрь» составляет 37-40 км/ч, с полной нагрузкой — 30 км/ч. Использование лодки на таких скоростях очень опасно – использование на «Казанке» моторов «Вихрь» приводило к переворачиванию лодки. Выпуск всех модификаций лодки было остановлено в 1978 году. К этому времени количество выпущенных лодок этой серии превысило 200 000 штук. Такая массовость производства и невысокая стоимость сделала «Казанку» очень популярным водным транспортным средством.

Сравнение «Казанки» и «Южанки»

Применение булей в «Южанке» повлияло не только на технические параметры лодки, но и на её внешний вид. Вес изделия по сравнению со своим прототипом стал больше на 7,5 килограмм, при этом снижение её скорости стало незначительным. При непосредственном сравнении лодок, проведённым на то время, использовались два мотора: «Вихрь» и «Москва».

В результате было установлено, что лодка «Южанка» проигрывала по скорости в среднем три процента. Например, при нахождении в лодке с мотором «Вихрь» пяти человек её скорость достигала 26,5 км/ч, а её родоначальницы 30 км/ч. При установке мотора «Москва» соответственно 12 км/ч и 13 км/ч.

Для наглядности основные технические характеристики лодки «Южанки» и «Казанки» удобнее рассматривать в виде таблицы:

Читайте также:
Рубка со сдвижной крышей на Казанке-5
Параметры «Южанка» «Казанка»
Ширина, м:
максимальные 1,24 1,23
по нижней части без булей 1,2 1,2
по нижней части с булями 1,575
Длина, м: 4,67 4,67
Наибольшая высота боков, м: 0,685 0,683
Вес без мотора, кг 145 137,5

У обеих моделей грузоподъёмность достигает 400 кг, а допустимая мощность двигателя не превышает 25 л. с. Установка булей положительно повлияла на поведение мотолодки при небольшом ветре и волне. В середину судна, изготовленного Черноморским судостроительным заводом, при почти полной загрузке попадало незначительно воды во время её волнения в два балла. При изучении остойчивости на один борт лодок давалась нагрузка равная 340 кг в результате у «Черноморца» высота надводного борта составляла 55 мм, а у «Авиаторов» 25 мм, и это всё при весе в 267 кг.

Установка паруса на лодку «Казанка»

На лодку «Казанка» могут быть установлены два паруса — фотом и стакселем, общая площадь которых не должна превышать 7 м2. Мачта устанавливается сразу за переборкой форпикового отсека и раскрепляется двумя вантами и штагом. Штаг и ванты необходимо туго натянуть. Это можно сделать талрепами или прочным шнуром, пропущенным несколько раз через стеньги. Стаксель поднимается отдельным фалом, а его передняя шкаторина пристегивается к штагу свободно скользящими по нему проволочными карабинами. Управляется стаксель двумя шкотами, ввязанными в его задний (шкотовый) угол и проведенными каждый на свой борт через скобы или кольца на комингсе. Фалы грота и стакселя крепятся к уткам на мачте. Площади парусов подобраны таким образом, что лодка может идти под некоторым углом к ветру даже под одним фотом, но для этого ее нужно оборудовать рулем и либо шверцами, либо плавником. Для хождения под парусом «Казанке» необходим киль. Грот можно пошить с прямыми шкаторинами, однако выпуклости (серпы) обеспечат более правильную форму и большую тягу паруса. Задняя шкаторина в этом случае поддерживается латами.

Установка паруса на лодку «Казанка»

1 — галс стакселя; 2 — штаг; 3 — стаксель; 4 — раксы; 5 — стаксель; 6 — блок стаксель-фала; 7 — грота-фал; 8 — скоба; 9 — реек; 10 — шнуровка грота к рейку; 11 — шнуровка для натягивания паруса вдоль рейка; 12 — грот, 13 — грота-шкот; 14 — гик; 15 — гика-шкот; 16 — стаксель-шкот; 17 — скоба стаксель-шкота; 18 — талреп вант — растяжек мачты; 19 — ванта; 20 — галс; 21 — рым галса; 22 — утка; 23 — степс мачты; 24 — мачта; 25 — съемный киль; 26 — угольник для закрепления съемного киля; 27 — перо руля, фанера 10 мм; 28 — румпель; 29 — лота.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Технические характеристики

С годами лодка претерпевала существенные изменения. Длина плавательного средства менялась и становилась более значительной. Показатели высоты бортовой части в данный момент достигают 78 см, показатели ширины – 165 см, а длины – 460 см.

Максимально допустимый скоростной режим увеличен до 40 км в 60 минут за счёт изменений в корпусной части. Плавательное средство способно перевозить одновременно 5 человек, массой не более 80 кг каждый, так как общая грузоподъёмность не превышает 400 кг. Масса снаряжений и моторного блока при этом не учитывается.

Моторы могут быть использованы отечественного производства, однако их мощность не должна превышать 60 л.с. Приобретая импортные аналоги, стоит уменьшить мощность до 50 л.с. Наличие транца позволяет устанавливать одновременно пару моторов суммарной мощностью не превышающих 60 л.с.

Общие данные моторной лодки «Казанка-5М»

Моторная лодка «Казанка-5М»

пользовалась достаточно высокой популярностью и завоевала немало приверженцев, хотя и они вполне сознавали ее недостатки. Многие, например, подвергали критике выносной транец, призванный увеличить полезное пространство в лодке, но значительно затрудняющий работу с подвесными моторами и создающий опасность их заливания.

Схема общего расположения мотолодки «Казанка-5М»

1 — швартовные утки; 2 — транец на всю высоту борта; 3 — штампованный комингс кокпита; 4 — крышки кормового багажника; 5 — стационарные кормовые сиденья; 6 — бортовые шкафчики; 7 — бортовые полочки; 8 — съемные носовые сиденья; 9 — ДУ газом и реверсом мотора; 10 — панорамное ветровое стекло; 11 — гнезда для установки кнопок «Стоп»; 12 — штурвал; 13 — стеклоочиститель; 14 — переборка носового багажника; 15 — крышка люка носового багажника; 16 — ниши для мелких предметов; 17 — шкафчик в передней панели; 18 — носовой рым-ручка; 20 — подмоторный кронштейн.

У модели «5М» выносной кронштейн рассчитан на установку двух моторов, что дало возможность после многократных испытаний лодки на прочность корпуса и безопасность плавания увеличить допустимую мощность моторов с 30 до 55 л. с.

Читайте также:
Постройка моторной лодки "Кайман": пошаговая инструкция

Читайте также: Лодка 2 сорт NISSAMARAN надувная,модель TORNADO 320, цвет зеленый (аллюм. пол) A/L, JNSM320TR13031061

Чтобы гарантировать водонепроницаемость транца, отверстия для прохода ДУ реверсом и газом уплотнены резиновой шайбой; места сгибов обшивки и палубы изнутри заглушены угловыми накладками.

Вместительный носовой багажный отсек мотолодки «Казанка-5М»

наглухо отделен от кокпита наклонной водонепроницаемой переборкой на шп. 3, представляющей собой удобный упор для ног водителя и сидящего рядом с ним пассажира. На носовой палубе с выштамповками измененной формы появился соответствующий люк для доступа в багажный отсек, причем крышка этого люка снабжена замком, позволяющим закрывать и открывать ее с палубы и запирать на замок из

Граненое ветровое стекло заменено панорамным изогнутым, окантованным декоративным металлическим профилем и имеет центральную стойку. Со стороны водителя на стекло в дальнейшем будет устанавливаться стеклоочиститель с ручным приводом. По бокам ветрового стекла устанавливают ходовые отличительные огни. Ходовой огонь планируется перенести на центральную стойку стекла.

В кокпите (под бортовыми участками палубы) появились боковые полочки для рыболовных принадлежностей и мелких вещей; две из них снабжены закрывающимися крышками. Кроме того, сделаны закрывающийся шкафчик на передней панели — перед пассажиром и две ниши — выемки для мелких вещей на защищенной наклонным стеклом части палуб. Литой металлический штурвал устаревшей формы заменен пластмассовым современного «автомобильного» вида.

Кормовые сиденья «Казанки-5М» теперь сделаны несъемными и несколько смещены назад, по сравнению с прежним расположением задних кресел; это улучшает центровку полностью загруженной мотолодки. За спинками сидений оборудованы полочки для инструмента.

Крышки несколько укороченного кормового багажника откидываются так, что в открытом положении образуется удобный проход в корму, который облегчает подход к мотору.

Принципиально переработана конструкция дистанционного управления реверсом и газом; применен трос в боуденовской оболочке, что позволило обойтись без возвратных пружин.

Края тента теперь прикрепляются не с помощью ремешков, а быстрооткрывающимися замками по краю комингса. По бортовой палубе теперь можно ходить даже босиком: она совершенно гладкая, так как скобы крепления ремешков тента сняты.

Даже полностью залитая водой лодка с мотором теперь остается на плаву с сидящими пассажирами.

Обзор лодок Казанка пятой серии

Казанка 5М отличается от предыдущей модели выносным транцем. Но иногда эта новая конструкция могла отломиться вместе с мотором. Вследствие чего в модели 5М транец разместили по стандартной схеме.

Модель 5М2 в массовое производство запустили в 1978 году и закончили лишь в конце восьмидесятых годов. Недостатком этой модели считают закрученные обводы. Во время сильного ветра мотолодка носом таранит волны и из-за этого возникает большое количество брызг, которые окатывают всех пассажиров.

Казанка 5М2 — технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 4,5/1,6/0,72 м;
  • вес самой лодки 190кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 55 л.с.
  • численность пассажиров – 4 человека.

Обзор моделей 5М 3 и 5М 4

Модификация модели 5М 2 привела к появлению мотолодки 5М 3, которая отличается от предшествующей версии возможностью использования более мощного мотора до 60 л.с. В дальнейшем производитель Казанок решил обновить пятую серию моторок и в 1989 году представил обновленную лодку 5М 4. Здесь изменение претерпели обводы, их сделали выпукло-килеватыми. Также изменили носовую часть, сделав плавной скуловую часть судна. Вследствие чего улучшили скоростные данные – максимально возможная скорость стала равна 40 км/час.

Технические характеристики Казанок 5М 3 и 5М 4:

Характеристики 5М3 5М4
Габариты по д/ш/в 4,5/1,6/0,72 4,6/1,65/0,78
Вес лодки в кг 190 190
Грузоподъемность в кг 400 400
Мощность мотора в л.с. 60 60
Количество человек 4 5

Лодку Казанка 5М 4 технические характеристики, которой значительно превосходят предыдущие модификации, заменила мотолодка 5М 7. ЕЕ отличие заключается в том, что помимо дюралюминия в верхней части корпуса используется стеклопластик. Обзор лодки Казанка 5М 7

Мотолодка 5М 7 выпускается в трех различных комплектациях: Рыбак, Турист, и Комфорт. В связи с этим корпус был усилен в районе транца, обводы сделаны более гладкими. Как дополнение можно отдельно приобрести нужный вам блок стеклопластика: капот, консоль, рундук и другие.

Технические характеристики модели 5М 7:

  • габариты по д/ш/в – 4,6/1,65/0,88 м;
  • вес мотолодки 200 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 5 человек.

Исторические факты

Более полувека назад, в 1955 году, с конвейера сошла первая лодка под названием «Казанка». Производителем является авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова. Распложено оно в Казани. Отсюда, вероятнее всего, пошло и название лодки.
Первые модели лодок изготавливались с использованием инновационного на то время материала – дюралюминия. Его также применяли для строительства авиационных и космических судов. Напомним, что дюралюминий – это сплав меди, алюминия и марганца. Отсюда вытекают и его достоинства: легкость, прочность, длительный срок службы. Кроме этого, дюралюминиевые конструкции не гниют и не подвергаются коррозии.

Технические характеристики моторной лодки «Казанка» первых лет выпуска — не самые лучшие. Несмотря на это, появление лодки отечественной сборки пришлось кстати. Это событие не прошло мимо любителей речного отдыха.

Читайте также:
Восстановление лодки Обь-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Преимущества и недостатки

К основным преимуществам модели стоит отнести:

  • высокое качество корпусной части средства;
  • удобное размещение багажного отсека;
  • отличные ходовые характеристики на высоких скоростных режимах.

Основными недостатками считаются:

  • высокая стоимость по отношению к надувным аналогам;
  • отсутствие презентабельного внешнего вида.

В носовой части лодки производится запалубление, а на палубе размещается багажный отсек, который скрывается под крышкой

Казанка 5М2 (бортжурнал Keman`a о своей лодке)

001.jpg

В прошлом году, после холодных рыбалок осени 2012-го (руки деревенеют, когда вытаскиваешь якорь), решил оснастить лодку якорной лебедкой Trac 45, и сваял самодельный роульс (это такая хрень с роликами, которая якорь принимает) – вот так получилось:

Фото0049.jpg

Фото0051.jpg

  • Гость- и андрей 72 это нравится

#3 Keman

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: ручная сборка удилищ

Так как мотор идет с длинной ногой, то транец еще до покупки мной лодки был сделан добротно – нарощен по высоте, обшит фанерой, обклеен стеклотканью и покрашен. Видимо делал специалист. Толщина без учета клина аж 70 мм.

Но вот в прошлом году я решил поднять мотор на 18 мм, чтобы улучшить скоростные качества. просверлил новые дырки, а у меня на сверле мокрая деревянная стружка – тревожный знак. Ну, думаю, придется еще и транец переделывать – поставил эту задачу на этот год.

Фото0039.jpg

Фото0043.jpg

  • Гость- это нравится

#4 Keman

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: ручная сборка удилищ

Поставил себе задачу минимум: срезать всю фанеру, вскрыть транец, так как внутри с завода идет сосновая доска, изготовить новый транец из фанеры, а снаружи сэндвичем закрыть листами дюрали.

Ну-с! Надо сначала снять двигатель, а это не так просто, если учесть, что 4-цилиндровая 50-ка весит 108 кг. Поставили мотор пером на чурку, выкрутили болты, и задрали лодке нос – двигатель остался стоять на чурке. подвязали двиг со всех сторон – пусть стоит до конца ремонта.

001.jpg

002.jpg

Между фанерой и дюралью был герметик, который можно отодрать только механическим способом – карбклинер даже не помог.

005.jpg

Фанера местами начала слоиться, а транцевой штатной доски в нутри вообще не оказалось – внутри была только мокрая труха, которую пришлось вычерпывать ложкой – твердого дерева не осталось совсем!

006.jpg

007.jpg

008.jpg

009.jpg

010.jpg

  • Гость- это нравится

#5 Keman

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: ручная сборка удилищ

012.jpg

Потом берем 2-компонентную автоэмаль и, за неимением нормальным средств покраски, используем кусок поролона как тампон.

013.jpg

Примеряем заранее раскроенные элементы: со стороны рецесса лист дюрали 1,5 мм и еще один лист 3 мм; в середине фанера ФСФ склеенная из двух листов 18 мм (итого 36 мм); снаружи два листа дюрали по 3 мм каждый.

014.jpg

Вот так выглядит изнутри – вроде все ок. Вообще, перед тем как что-либо выкроить или переделать, уже привык делать чертежи, которые тщательно продумываю.

015.jpg

  • Гость- и андрей 72 это нравится

#6 Keman

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: ручная сборка удилищ

Чтобы не делать лишних отверстий в старом транце – берем за основу старые отверстия + добавляем новые там где это необходимо.

016.jpg

Далее ставим фанеру в транцевую нишу, прикладываем листы дюрали и начинаем дырявить уже их по отверстиям в фанере.

017.jpg

Втыкаем мебельные болты и пытаемся протянуть их так, чтобы квадратное основание болтов продавило в дюрали гнезда – не получилось. придется делать квадратные отверстия напильником (((

019.jpg

021.jpg

Излишки уголка отпилю в след. раз. Все болты тоже посажены на герметик. Отверстия от старого усиления ниже ватерлинии, которые остались не при делах, пришлось просто закрыть болтами с герметиком..

020.jpg

Осталось поставить косынки (лежат в рецессе), и изготовить клин под двигатель – и можно будет спускать на воду.

022.jpg

023.jpg

  • DSA, Гость-, Mitrich и еще 1 это нравится

#7 Keman

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: ручная сборка удилищ

Косынки вырезал на станке ЧПУ по чертежам, и потом уже на базе гнул – собрал за 10 минут кустарный листогиб из деревяшек и струбцин.

024.jpg

025.jpg

information_items_82.jpg

Установил косынки, на которые сверху приклепал рифленку – будет удобно и нескользко наступать. Раньше приходилось наступать прям на транец.

027.jpg

028.jpg

Ну вот и все – теперь только жду, когда изготовят клин под двигатель, и когда упадет вода в Сибирке, чтобы провести испытания.

026.jpg

Не считая затраченного времени и топлива на поездки, транец мне обошелся где-то 7-8 тысяч рублев. только за болты я отдал 1300 р.

  • DSA и Гость- это нравится

#8 Keman

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: ручная сборка удилищ

В воскресенье посвятил день тому чтобы навесить и выставить двигатель, заменить все жижи и фильтр в двигателе. короче полная подготовка к сезону

Вот так теперь висит двигатель. АКП теперь вровень с килем – была на сантиметр ниже.

032.jpg

Натянул тент после проклейки швов – размер “ушел”. пришлось кнопки переносить – скоро лодка на дуршлаг будет похожа из-за такого кол-ва отверстий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: