Тюнинг лодки Прогресс-4 (каюта): описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Прогресс первой серии просуществовал не долго. Совсем скоро было налажен выпуск серий 2, 2М и 3М. По прошествии нескольких лет была произведена реконструкция судна. Килевые накладки были стальными, было решено заменить их на детали из дюралюминия. Такой подход облегчил судно и увеличил продолжительность эксплуатационного периода за счет уменьшения возникновения коррозийных наслоений.

Лодка Прогресс

Катера Прогресс имели различные комплектующие. К примеру, в некоторые из них входили следующие предметы:

  • ПДУ для управления двигателем.
  • Почти во всех лодках в комплект входили натяжные тенты.
  • Мягкие сиденья и надувные подушки.

Для того, чтобы получить данные детали в комплектацию, приходилось доплачивать отдельно в кассу.

По сей день лодка «Прогресс» не ушла с рынка и пользуется спросом. Свою популярность она завоевала благодаря установленному мощному мотору, высокой пассажировместимости (кстати, она превосходит по этим показателям многие лодки) и нормальному ходу. Благодаря тому, что лодка имеет приличную ширину, у нее повышена остойчивость и она без труда борется с волной.

Моторная лодка (мотолодка) Прогресс 4

Моторная лодка (мотолодка) Прогресс 4

Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остроскулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20-литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце установлен клапан для слива воды с дистанционным управлением из кокпита. Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом для мотора типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной. Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Выпускается также вариант мотолодки “Прогресс-4Л” с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей прежних выпусков – «Прогресс» и «Прогресс-2» рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане – 1,8?1,3 м; масса – около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя. Каютный вариант мотолодки изображен на рис. 26.

Рис. 26. Мотолодка «Прогресс-4» (каютный вариант)

Технические характеристики моторной лодки Прогресс 4

Скорость при полной нагрузке, км/ч:
с одним мотором
с двумя моторами

Читайте также:
Транец мотолодки Прогресс. Взгляд со всех сторон.

Описание

Непотопляемость моторной лодки обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в ровном положении; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5-6 человек. На транце может быть навешен как один мотор, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна – на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3 км. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем из 2-3 человек или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем в 3-4 человека.

Проблемы

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки – повышение ее экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.
Скорость «Прогресса-4» с полной нагрузкой (5 человек) с мотором «Вихрь-М» составляет 32 км/ч со штатным гребным винтом диаметром 240 мм с шагом 300 мм. Максимальная скорость с этим мотором – 37 км/ч. Соответствующие значения при установке «Вихря-30» – 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32-34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч. С двумя 25-сильными моторами максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

Усовершенствование серийных мотолодок Прогресс

Несмотря на лавину разнообразных катеров и мотолодок, которые наводнили наш рынок, у причалов, наряду с новейшими зарубежными моделями, можно увидеть множество серийных мотолодок, выпущенных в нашей стране 30-40 лет назад. И как бы не отличались такие суда по уровню комфортности и цене, подавляющее их большинство объединяет один общий признак – это усовершенствования, которые вносят владельцы в стандартные конструкции своих судов.

Читайте также:
Лодка Сибирячка: описание модели, технические характеристики, отзывы

Почетное место среди “ветеранов” нашего маломерного флота по праву принадлежит лодкам семейства “Прогресс”. К настоящему времени накоплен довольно обширный материал и реализовано множество интересных идей по усовершенствованию “Прогрессов”.

Модернизация Прогресс-4 в две консоли (краткий фотоотчёт). (Просматривает: 1)

Всем доброго дня))) Хочу поделиться своим первым опытом переделки мотолодки Прогресс-4 в двух консольную лодку с вырезанной носовой частью (под себя для рыбалки). Основная идея была подсмотрена у Андрея Юрьевича Зверева (да простит он мне сей грех). Сразу признаюсь реализовать оказалось не просто, да и не всё удалось, так как делал всё практически один с минимум необходимого инструмента приспособлений и материалов. Но, говоря словами великого поэта: "опыт – сын ошибок трудных". Итак, вот что получилось и как это было.
Этой весной куплен Прогресс-4 с Ямой -30.
После проверки на протечку пришлось задуматься о том, как одним разом закрыть все текущие отверстия в транцевой доске и рецессе. Ничего умнее, чем закрыть всё полностью листами алюминия с параллельным усилением транца под мотор 60лс, я не придумал. Материал – метал чернуха. Ну и чисто моё эстетическое восприятие подсказывало мне немного подрезать корму и борта на угол.
IMG_20180325_115936.jpg
Дальше приступил к вырезке носовой палубы и усилению корпуса после обрезки поперечной переборки.
IMG_20180603_121554.jpg
IMG_20180610_160433.jpg
IMG_20180610_160412.jpg
В носу удачно встал бак (от спортивной классики)
IMG_20180804_170353.jpg
После чего приступил к постройке собственно консолей.
IMG_20180611_221043.jpg
IMG_20180611_221103.jpg
IMG_20180712_201301.jpg
IMG_20180714_102838.jpg
IMG_20180429_154833.jpg
По причине отсутствия возможности гнуть алюминиевый профиль, рамку для стекла сделал так же из черного уголка, где-то сварка, где-то клепка.
IMG_20180722_105320.jpg
IMG_20180722_185818.jpg
Пол и сиденья на задний рундук были куплены в известной компании из Костромы. Мотор Yamaha 60 fetol заказан из Владика (соленый конечно, но вроде тьфу-тьфу).
В итоге, до отбытия в отпуск доделать не успел и было принято решение всё закидать в лодку и доделывать уже на берегу Ахтубы)))).
Вот, что получилось в итоге:
IMG_20180812_100906.jpg
IMG_20180830_193425.jpg
IMG_20180905_084135.jpg
IMG_20180913_064527.jpg
IMG_20180910_142137.jpg
IMG_20180910_112526.jpg
IMG_20180910_112645.jpg
Колхозный камуфляж рулит))))))
По итогам первых проб:
– на глисс выстреливает;
– максимальную скорость достоверно определить не удалось, после 55км/ч прилипает к воде всей поверхностью и добавление газа ничего не дает, при отрыве носа с помощью трима, управляемость начинает пугать,возможно нужно попривыкнуть;
– брызго-ветро защищенность порадовала;
– мотора явно избыточно, до 50км/ч разгоняется практически моментально, дальше идти можно в 3/4 газа;
– с глиссирования сваливается по ощущениям рановато, возможно в последствии установлю транцевые плиты.
Вот такой краткий отчетик о проделанной работе. Еще предстоит ряд доделок, но времени уже будет больше))

Читайте также:
По Селенге и Байкалу на лодке "Малютка"

Вложения

ВикторN52

Алексей Радичкин

SamBA

док-кимры

Shurabel

Вспоминаю отцовский Прогресс 4 . ностальгия ))
Снаружи наверное и неплохо, но . попалвков не видно, что с плавучестью-то?

Предидущий автор верно написал про заныривание прогресса, сам был свидетелем такого, когда с отцом в волну на сокорости впилились. И, емнип максимальная мощность мотора на прогресс была 53-55лс

Алексей Радичкин

Спасибо за отзыв!! Кромсал нос для увеличения пространства для лова, чтобы опами не тереться, когда в лодке 4 человека (это была основная задача). До Прога была Сарепта (продал именно из-за малой обитаемости кокпита для 4 человек. Да, сейчас уже понимаю, дурак что продал!!))) Жесткость на 3/4 компенсировал консолями, так как они не поставлены на пол, а являются элементами жесткости за счет обвязки (хотя жесткость конечно стала не как была до..) Мощность ДВС превышает допустимую на 7 лошадок, вес – да, но под него и раму сделал соответствующую (из алюминия не получилось, не нашел подходящего профиля, да и клепка всё же не сварка). Ушатывать клепки – согласен, но поскольку все сделано своими руками, лодочку жалею и на полный газ по волне не хожу. В рецессе (под листами), вся корма, под боковыми панелями и в носу уложен пеноплекс. На нос будет установлен тент (что бы не черпать волну). Про детей и погоду согласен, с головой дружу, вроде. ))))
В любом случае это мой первый опыт переделки, а плохой он или хороший – время покажет. Точно знаю, что в следующий раз, кое что если и буду делать, то уже по другому))
А пока: https://www.youtube.com/watch?v=9ibSrCSHxa0

———- Сообщение добавлено в 10:00 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:49 ———-

Вспоминаю отцовский Прогресс 4 . ностальгия ))
Снаружи наверное и неплохо, но . попалвков не видно, что с плавучестью-то?

Предидущий автор верно написал про заныривание прогресса, сам был свидетелем такого, когда с отцом в волну на сокорости впилились. И, емнип максимальная мощность мотора на прогресс была 53-55лс

Восстановление Прогресс4 помогите НОВИЧКУ

Dovator Пассажир
ПассажирСообщения: 3 На борту с: 31.10.2015 Репутация: 0

Читайте также:
Испытания лодки Мечта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Восстановление Прогресс4 помогите НОВИЧКУ

Хочу полностью восстановить помогите советами корпус проблемный

косяки по корпусу

1 лопнули 2 шпангоута ( что делать?)
2 углы на корме (варить или клепать)
3 транец (нужен чертеж как усилить и размеры)
4 заплатка на боку (хотелось бы убрать ее в ноль заварить аргоном реально?
5 течет по швам ( чем мажут из нутри и с наружи)

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

vcmma ВодкоМоторник
ВодкоМоторникСообщения: 1745 На борту с: 05.05.2012 Репутация: 41 Из: Россия, Нижегородская область

Re: Восстановление Прогресс4 помогите НОВИЧКУ

Сообщение vcmma » 31.10.2015 11:08

Мдаааа, наверное бесплатно достался. хлам. А сам металл то как? На предмет коррозии (раковины) Если глубокие и смысла нет делать, за не дорого продают в отл состоянии такие и П2 корпуса.
по вопросам ИМХО:
1.Шпангоуты клепал с накладками АМГ листа.
2.Углы так же клепал
3.Транец усилял косынками (клепал) и поднимал “П”-образной вставкой с деревянной вставкой (бук) нерж болтами
4.На заплатку наср. , но если хочешь можно заварить, красивей не будет, на функциональность не влияет.
5.Швы очистить. обезжирить, а герметиков сейчас -на любой вкус и цвет (да сейчас народ подтянется-подскажет)

Все перечисленное делал на своем П4

Dovator Пассажир
ПассажирСообщения: 3 На борту с: 31.10.2015 Репутация: 0

Re: Восстановление Прогресс4 помогите НОВИЧКУ

ПОНЯЛ СПАСИБО!
Даааааа. не то слово сам в шоке,но раз уж решил- построю карабель благо все для этого есть

МЕТАЛЛ В НОРМЕ,ХОЗЯИН БЫЛ ПЛОХОЙ.

1,ДУМАЮ СТОИТ ЛИ ЗАГОРЯЧИТСЯ И ОКЛЕИТЬ ВСЕ ВНУТРИ СТЕКЛОТКАНЬЮ С ЭПОКСИДКОЙ (после усиления естественно.

2,ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТПЕСКОСТРУИТЬ КОРПУС СТОИТ НЕТ?

3, ПОДСКАЖИТЕ ПО ЗАКЛЕПКАМ ОБЫЧНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПОД ПИСТОЛЕТ ПОЙДУТ,СМУЩАЕТ ДЫРКА В СЕРЕДИНЕ
4, БЫВАЮТ МОНОЛИТ ПОД ПИСТОЛЕТ?

vcmma ВодкоМоторник
ВодкоМоторникСообщения: 1745 На борту с: 05.05.2012 Репутация: 41 Из: Россия, Нижегородская область

Re: Восстановление Прогресс4 помогите НОВИЧКУ

Сообщение vcmma » 31.10.2015 03:36

MIHALYCH Рулевой
РулевойСообщения: 142 На борту с: 19.11.2014 Репутация: 0

Re: Восстановление Прогресс4 помогите НОВИЧКУ

ВодкоМоторник
ВодкоМоторникСообщения: 2899 На борту с: 11.09.2011 Награды: 1 Репутация: 151

Читайте также:
Тюнинг мотолодки "Москва-2": описание модели, технические характеристики, отзывы

Re: Восстановление Прогресс4 помогите НОВИЧКУ

Бляха! совсем уж думаю из ума выжил на старости лет, Прогресс да варить? АМГ? Вы бы хлопчики перед тем как сморозить х@йню,ну хотя бы одним глазиком, посмотрели историю создания лодки! Или вам инет нужен только в танчики играть? А потом после таких советчиков, парнишка будет искать заклёпки для прогресса, глобус украины и клотик чайку попить!

Корпус лодки изготовлен из дюраля (дуралюмина) марок Д16Т и Д16М с последующей закалкой. Детали корпуса и обшивка соединяются заклепками из Д18 диаметром 3,5 и 4 мм с плоско-выпуклыми головками. Для обеспечения непотопляемости внутри корпуса установлены три герметичные переборки, делящие лодку на четыре отсека: от носа до шп. 1 — целиком герметичный (объем 270 л); от шп. 1 до шп. 2—целиком герметичный при закрытом люке (объем 640 л); от шп. 2 до шп. 6 — кокпит; от шп. 6 до транца — моторное отделение.

Улыбнуло:- Хватит плавать, пора ходить. А по старой морикакской присказке плавает только . Что хотел сказать то, Капитан?

Dovator Пассажир
ПассажирСообщения: 3 На борту с: 31.10.2015 Репутация: 0

Re: Восстановление Прогресс4 помогите НОВИЧКУ

из косяков заплатки с двух сторон на корме и лопнувший шпангоут прям под попой капитана(упитанный наверное был)

мотор новенький уже стоит ждет хонда 50 4такт

решил за зиму полностью восстановить вырезать нос и переделать бывалый прогресс. Ходил на рыбинке на чужом восстановленном хороша лодочка вот и завелся! Пвх решил подать с сузукой 15
Отчищу,проклепаю,усилю и. если не сдохну к весне
Все вроде нашел ,мужики машинка газа есть а рулевое где взять -панель то голая
и еще чем внутри мажут швы,может стеклотканью все оклеить или пластиком каким?

Без группы
Без группыСообщения: 22047 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 847 Из: Тридевятое царство

Тюнинг лодки Прогресс-4 (каюта): описание модели, технические характеристики, отзывы

1 год на форуме Автор 2 уровня Топ пользовательВсе

1 год на форуме

Автор 2 уровня

Топ пользователь

Топ тема

1000 просмотров

Нормальный выбор,лодка хорошая именно 4-ка, у меня Прогресс 4 мотор Ямаха 40 веос 2-х тактный. Два человека до 52 км/ч по GPS, специально засекал глисировать начинает на скорости от 19 до 25 км/ч в зависимости от загрузки обычно хожу со скоростью 45 км/ч, и расход при это приемлемый. А за сколько взяли?

Читайте также:
Лодка Язь: описание модели, технические характеристики, отзывы

waterman, спасибо за ответ!

Взял за 350, в рассрочку.

Ант76, поздравляю, хороший комплект, если мотор в хорошем состоянии, то цена отличная еще и в рассрочку

Ант76, отличная лодка и ценник дешманский. Мои поздравления с приобретением .

Тяжелая лодка , ну это смотря как фонерой залепили ))) у моего знакомого тоже прогресс 4 и мотор мерк 60 4-х так. Ниедет нифуя . Салют 480с таким же мотором на глазах удалялся , в общем на любителя прогресс 4 каждый кулик свое болото хвалит ! Мое мнение хорошо что тоже не взял прогресс!smiling face with open mouth and cold sweat

СИМ0404, отдайте специалистам прогресс4, пускай вашему знакомому мотор правильно установят. Под 60 он как минимум 60 должен идти.

Borzoy, так специ и делали с Меркурия

СИМ0404, значит там такие спецы. У друга прог4 разгоняли до 63

прогресс легкая лодка, по льду опасно, баржевать по мели легко, едет по шторму, вес надо весь на перед, иначе дельфинариус

Нормальная, тяжелая, легкая. ОТЛИЧНЫЙ ВЫБОР. Мои поздравления. Тоже имею Прогресс 4, но пока реставрирую и на воду не спускал. Движка тоже 40, но 2т. Для этой лодки идеал 50 л.с., но и на 40-ка едет отлично, а то, что на 60-ке не идет – либо не Прогресс 4, либо днище стиральная доска, либо мотор дохлый, и винт не тот. Короче, ПОЗДРАВЛЯЮ. И ценник нормальный,тем более в рассрочку. Удачной рыбалки и отличного отдыха на просторах нашей Лены.

Ант76 цена хорошая, сразу не мешает проверить состояние транцевой доски не сгнила? Я свою в прошлом году менял. на все ушла неделя и то только из за того что Я пропитывал эпоксидкой. Делал из двух листов ламинированной фанеры по 20 мм, общая толщина набора 40 мм, транец получился крепкий. Если есть тент то вообще хорошо, Я уже палатку и не вожу ночую в лодке.

Спасибо ВСЕМ!

Спасибо ВСЕМ! В ожидании ваших комментариев, очень волновался, а сейчас прямо гора с плеч. Знал, что на этом форуме все добрые и отзывчивые! (давно читаю) Еще раз, ВСЕМ СПАСИБО.

Читайте также:
Изготовление тента для моторной лодки «Днепр»

Ант76, Погоди, сейчас кананкаводы как налетят. Извечный спор, что лучше, Прогресс-4 или Казанка 5, 5м2, 5м3. grinning face with smiling eyesgrinning face with smiling eyesgrinning facegrinning face. У каждых свои аргументы. НО. Прогресс 4 – ЛУЧШИЙ. smirking faceface savouring delicious foodface with stuck-out tongue and winking eyesmiling face with open mouth and tightly-closed eyesgrinning face

теплотехник, прогресс все же тяжеловат,хорош в плане перевозки груза на дальные переходы.раньше у меня были и Крым и Казанка 5,был Днепр.маленько браконьерили когда моторы были советские, вешали 2 вихря и никакой рыбнадзор догнать не мог))))сей час Южанка2 мерк40 и хватает.по жпч 57км.вдвоём винт на 15.и мы довольны)))

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: