Тюнинг лодки Прогресс-4 (палуба, стекло, салон, транец)

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Статьи > Тюнинг катеров и лодок

Позволить себе приобрести катер или яхту с индивидуальным изготовлением, где будут учтены все пожелания по части комфорта и условий эксплуатации, могут не все.

Многие покупая катер в стандартной комплектации, в дальнейшем постепенно оснащают свое судно дополнительным оборудованием, заказывают установку рулевой консоли, надстроек, дуг, рундуков, дополнительных баков и т.п.

Мы имеем опыт работы с катерами изготовленными из алюминия и стеклопластика, такими как: Амур, Казанка, Прогресс, Нептун, Неман, Обь, Сарепта, Крым, Днепр, Ладога, Москва и др. И можем предложить тюнинг (модернизацию) лодок, катеров и яхт, изготовить и установить под заказ различное оборудование: рулевую консоль; рубку; палубу; надстройку; рундуки; топливные баки; леерное ограждение; трап; усиленный транец.

Установка лобового стекла и дистанционного рулевого управления на моторную лодку “Днепр”:

Установка лобового стекла и дистанционного рулевого управления на моторную лодку Днепр Установка лобового стекла и дистанционного рулевого управления на моторную лодку Днепр

Пример тюнинга моторной лодки “Прогресс” (покраска, усиление транца, установка приборной панели, дистанционного управления, стекла с удобной калиткой, ходового тента, кресел и дуг. Подбор лодочного мотора):

Пример тюнинга моторной лодки Прогресс Пример тюнинга моторной лодки Прогресс Пример тюнинга моторной лодки Прогресс Пример тюнинга моторной лодки Прогресс Пример тюнинга моторной лодки Прогресс Пример тюнинга моторной лодки Прогресс

Еще один пример модернизации моторной лодки “Прогресс”:

Пример тюнинга моторной лодки Прогресс Пример тюнинга моторной лодки Прогресс Пример тюнинга моторной лодки Прогресс Пример тюнинга моторной лодки Прогресс

Пример усиления транца бакелитовой фанерой и алюминиевым листом на моторной лодке “Казанка”:

Пример усиления транца моторной лодки Казанка Пример усиления транца моторной лодки Казанка

Еще один пример усиления транца рифленым алюминиевым листом на моторной лодке “Казанка”:

Пример усиления транца моторной лодки Казанка Пример усиления транца моторной лодки Казанка Пример усиления транца моторной лодки Казанка

Пример тюнинга катера “Крым” (изготовление усиленного транца, покраска, установка приборной панели, дистанционного управления, стекла с удобной калиткой, кресел и рейлингов):

Пример тюнинга катера Крым Пример тюнинга катера Крым Пример тюнинга катера Крым Пример тюнинга катера Крым Пример тюнинга катера Крым Пример тюнинга катера Крым Пример тюнинга катера Крым Пример тюнинга катера Крым

+7 ( 921 ) 845-9353

Наш новый адрес:
Колтушское шоссе 6-ой км
Складской комплекс Янино-1
схема проезда

Интересные ссылки о лодках ‘Прогресс’

О Прогрессе на Википедии. Общее описание модели, технические характеристики и история создания проекта.

О Прогрессах на forum.motorka.org. Форум владельцев Прогрессов. Обмен опытом и советы по эксплуатации и ремонту. Обсуждение основных характеристик и вариантов модернизации.

Прогресс на Drive2.ru. Реальный владелец Прогресса делится тем, как преобразил свою лодку. Статья о восстановлении и обустройстве.

Видео о Прогрессах. Интересная подборка видео о восстановлении и модернизации лодок. Рассмотрены варианты тюнинга Прогрессов, доработки интерьера и экстерьера.

О моторах для Прогрессов. Форум, где обсуждаются вопросы подвесных моторов для лодок Прогресс. Необходимость и методы доработки транцев. Обсуждаются скоростные характеристики комплектов.

Читайте также:
Тюнинг моторных лодок "Казанка 5М2" и "Казанка 5М3"

Паспорт лодки Прогресс 4. На этом сайте приводится текстовая версия паспорта мотолодки «Прогресс 4» со сканированными картинками. В паспорте указаны основные узлы конструкции и даны рекомендации разработчика по эксплуатации.

лодка для рыбалки "Прогресс 4" восстановление, покраска, доводка

История эта началась без малого 17 лет назад, когда я еще будучи школьником занимался отцовской лодкой "Прогресс 4". Моторы тогда были шикарные "Вихрь 25" :sarcastic_hand: , фиг заведешь, плохо доедешь, за сезон на коленке раз пять переберешь за Волгой, чтоб до дома добраться. Но в общем то все сводилось к регулярной переборке мотора и подкрашиванию лодки каждый год прям на старую краску. Так потихоньку энтузиазм угасал, появлялись новые заботы, появились девушки и прочее. Про лодку лет в 19 я совсем забыл, но мечта осталась "иметь хорошую лодку или катер"

Шли годы, менялось все, в стране, в семье, на работе. Я вырос, купил машину, вторую, жене шубу :man_in_love: , появился приемлемый достаток, и вот я созрел на мечту, в 2006 году приобрел чудо американской инженерной мысли катер "Байлайнер 185 капри", весь нарядный, в белой коже, 9 посадочных мест, стационарный двигатель 135 сил. Честно для меня это было незабываемо, 3 года я просто кайфовал, отдыхал почти каждый день, все время что были солнечные дни проводил у воды. Но постепенно азарт начал спадать, чего то не хватало, и я понял чего, меня потянуло на рыбалку. Начал эксперементировать, но опыты проходили туго, ибо ловить на большой воде плохо, редко, когда рядом все изрезано протоками и разливами с обилием рыбы, но туда попасть я не мог, т.к. осадка в 40 см и + нога 60 см, я почти не проходил ни в одну протоку, много раз налетал на пеньки (у нас много подводных вырубок), гнул разок винт, на середине волги на леща встать тоже не мог, т.к. вес 1100 кг не быдерживали ни одни якоря и меня постоянно сносило течением и ветром. ВСЕ.
Продам вертелось в голове, но что купить в замен, мне, избалованному комфортом и роскошью, друзья потихоньку пересели на импортные сильвера, но мне они не нравятся до сих пор, все железное, убогое, не по душе короче.
В итоге продал, но снова пересилив себя пошел и купил снова, да да, "Байлайнер 175". Себя уговаривал, он ведь легче, 750 кг против 1100 прошлого, а двигатель такой же, значит быстрее бегать будет, жрать меньше станет и т.п. Блин а рыбалка все не удавалась, осадка то почти такая же осталась.

Читайте также:
Лодка Сибирячка: описание модели, технические характеристики, отзывы

И вот я снова вспомнил про "Прогресс 4" который валялся где то на причале на задворках, ввиду многолетнего не использования. Весной 2011 года приехал на причал, вывез его оттуда, привез к родителям в дом и весной приступил к доводке лодки, т.к. хотелось получить продукт для себя. Кстати на волге у нас считается что самая лучшая лодка для нашей местности это "Казанка 5м4" и "прогресс 4", они очень риспособлены к нашей волне, дюралюминевый сплав почти вечен, дешевые, можно без проблем купить за 20-30 т.р. естественно б.у., но ничего ей н будет от этого.
Сразу решил вешать только 4х тактник, по мощности там ограничение 40 сил, но при желании у пол города висит 50 сил. Мне особо много не надо, т.к. есть еще и байланер для отдыха. Решил полностью открасить до состояния заводского, улучшить салон и прочее. По опыту знаю что на моторе можно быстро идти с глубиной всего по колено, а на веслах пройти реально где чуть выше щиколотки, осадка не более 10 см по краям и сзади по центру у киля не более 20см, лодка легкая, без всей навески легко перетаскивали вдвоем с места на место (примерно 150 кг в голом виде). Двигатель обязательно должен быть с гидроподъемом. Купили ямаху 40сил 4х тактник.

Вот так мечта снова сбылась, 17 лет я мечтал о классном моторе на эту лодку, и вот я ее уже обкатал за лето, кстати за все лето 2011 года я всего 3 раза вышел на Байлайнере и просто не вылазил из Прогресса. Теперь любая протока моя, залазил в такие дебри, рыбу начал ловить. Из особенностей, волну режет отлично, идет как лимузин, не скачет, лыжника тащит без проблем, расход порядка 6 литров час, на байланере 25-30 в час

без особых подробностей.
сначала попробовал нашей смывкой, гамно полное, дальше импортной, подороже но и смывает заметно. Специально оставляю эти фотки, чтоб видно какое состояние было до покраски.

Читайте также:
Лодки Казанка и Казанка-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Ветровое стекло с калиткой. Сделал сам.

Ветровое стекло с калиткой на лодку «Прогресс-4» ровно год назад пришлось менять самому, так как старое безнадежно испортилось. Повторять штатную конструкцию не хотелось и после долгих раздумий было принято решение об установке лобового стекла с отрывающейся калиткой, по форме аналогичное стеклу «Прогресса-2» и Казанки.

Лобовое стекло

Лобовое стекло общий вид

Долго раздумывал над выбором материала для изготовления, технологии изготовления, порядком сборки. Поскольку, все предполагалось изготавливать своими руками дома на лоджии, а монтировать в полевых условиях на лодочной станции, то, по возможности, конструкцию хотелось сделать как можно проще.

Так вот, о выборе материалов.

С материалом для стекла определился быстро, решил для этого использовать прозрачный поликарбонат толщиной 4 мм.

Для рамы рассматривались алюминиевые трубы, труба из нержавейки, элементы для изготовления торгового оборудования, алюминиевые уголки. Долго не мог на чем то остановиться, пока не увидел в магазине алюминиевую трубу квадратного сечения 20х20мм с толщиной стенки 1мм.

Теперь встал вопрос: можно ли согнуть эту квадратную трубу. Был куплен метровый кусок этого профиля, сделана примитивная оправка и с помощью этой оправки, зажатой в тиски был произведен пробный изгиб. Результат моего опыта окончательно утвердил меня в выборе материала.

Компоновка стекла несимметричная: половина лобового стекла со стороны водителя- цельная, отрывающаяся калитка размещается на второй половине со стороны пассажира.

Лобовое стекло для лодки

Компоновка лобового стекла для лодки

Оправка для изгиба профиля была сделана из подручного материала, а именно из 22мм мебельной ДСП и представляет собой конструкцию, показанную на фото.

Здесь должна быть фотография оснастки.

Оснастка для изгиба профиля

Весь пакет зажимался в большие тиски. Гнул без нагрева, без заполнения трубы песком, медленно. Конечно, при внутреннем радиусе изгиба 130мм, на внутренней стороне профиля наблюдаются небольшие складки. но, поверьте, общего вида они не портят.

Для всей конструкции было куплено 3 двухметровых профиля, 5 болтов М8 с шайбами и гайками. Тиски, закрепленые на жесткой станине, арендовал у слесарей в ЖЭУ. Крышка оснастки обеспечила изгиб профиля в одной плоскости. Собранный пакет был зажат в тиски и медленно потянув за длинный конец профиля был обеспечен его изгиб.

Читайте также:
Опыт эксплуатации мотолодки "Оки-4" в морских условиях

Фото буковых вставок

Буковые вставки в профиль

Способ соединения деталей рамы для стекла тоже вызывал вопросы. В конце концов все детали решил соединить с помощью саморезов и вспомогательных уголков. Во все торцы деталей были плотно забиты вкладки из бука длиной примерно 100-120мм. Они позволили обеспечить жесткость профиля в местах стяжки саморезами. Хотя, как видно на фото, под саморезами наблюдается некоторая деформация профиля. Жесткости крепления мне показалось недостаточно и все прямые углы были дополнительно усилены стальными мебельными уголками.

Фото усиления рамы металическими уголками

Усиление рамы уголками

Мебельные уголки крепились к профилю саморезами, которые дополнительно обеспечили фиксацию буковых вставок внутри профиля.

Для сохранения геометрии и прямоугольности всей конструкции необходимо обеспечить ровность и перпендикулярность торцов всех деталей конструкции. я старался это сделать, но в кустарных условиях получилось не все.

Таким образом было изготовлены: левая полурама, дверца, правая полурама и два упора для полурам. Причем окончательные размеры полурам определялись по месту, что в общем-то имело смысл, так как носовая палуба у «Прогресса-4» не плоская, а имеет некоторую выпуклость, поэтому стойка левой полурамы на 25мм длиннее стойки правой полурамы.

Тюнинг лодки Виндбот 4.0 EVO!

Для начала будет нелишне вспомнить, как же выглядит лодка в базовом варианте. На фото ниже лодка в базовой комплектации: фанера, полное отсутствие фиш-палуб (для двух пассажиров предусмотрены “банки”, как в лодке ПВХ), маленькое количество рундуков и полок.


После доработок специалистов сервиса fishmaster лодка приобрела такой облик, фото далее.


Давайте подробнее посмотрим на то, какие именно работы были произведены:

Первое на что обращаешь внимание это внушительных размеров “фишплатформа”!


С врезанным подстаканником для комфортного отдыха на воде!

Внимательный читатель заметит нишу под фишплатформой. Да, это пожелание заказчика, сделать данную нишу для вещей и сумок!

На носу лодки смонтирована электрическая якорная лебедка фирмы Stronger.

Сложно не заметить две фары! Эти световые элементы призваны обеспечить безопасное причаливание к берегу. Понятно, что в луч света будут попадать металлические элементы лодки и роульса, для хождения в ночное время эти фары использоваться не будут.

Читайте также:
Лодка Малютка-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Механизм лебедки скрыт в носовом треугольнике и выглядит так:

Кстати, для удобного доступа к механизму лебедки, специалисты fishmaster изготовили специальный рундук на защелке!

Продолжим экскурсию по носовой платформе, тут мы можем увидеть два рундука: один штатный, второй изготовленный в сервисе фишмастер (фото далее).

Пол кокпита, как и все слани/крышки оклеен в американский морской материал: винил MariDeck! По почерку работ понятно, что заказчик ценит практичность.

Боковые рундуки остались без изменений в конструкции, но рядом добавился дополнительный рундук для аккумулятора, чего очень не хватало в этой лодке!

Особый интерес представляет задняя палтформа, которую специалисты fishmaster по пожеланию заказчика исполнили в стиле WINDBOAT 4.2 EVO, только, на мой субъективный взгляд несколько интереснее, т.к. в качестве удерживающего крышку устройства использована не упорная пружина, а поршневой фиксатор, что несколько удобнее (не нужно для закрытия рундука каждый раз нажимать на него).



В рундуке располагается штатный топливный бак подвесного мотора Сузуки. Петли рундуков накладные.

Так же стоит обратить внимание на боковые зашивки и фальшпанель, на которой расположились клавиши управления, предохранители и индикатор уровня заряда аккумулятора!


Фирменная панель FISHMASTER с клавишами и предохранителями.


Мы с Вами приблизились вплотную к транцу лодки, на который мы установили подвесной лодочный мотор SUZUKI 9.9 h.p. В таком варианте лодка 100% “нерегистрат”.

Помимо мотора на транце лодки можно заметить датчик эхолота (простой глубомер Клиента) и задний белый ходовой огонь, все это было установлено в сервисе фишмастер.

В носовой части лодки так же установлены ходовые огни: красный и зеленый свет.

Конечно, нельзя оставить без внимания подсветку лодки, которая выполнена качественной светодиодной лентой в профиле под планширем!

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: