Тюнинг лодок Прогресс, Прогресс-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Прогресс-2

Все продумываю как доработать Прогресс до прогулочной шаланды под 5 л.с.

В результате очередного размышления понял, что у него большое внутреннее пространство бортов, сформированное широкой потопчиной.
Если мы никогда не будем по ней ходить – можно ли отрезать от нее половину ширины?
Это увеличит ширину кокпита сантиметров на 10, что улучшит обитаемость.

На картинке видно этот узел – есть идея отклепать уголок который приклепан сверху, отрезать половину ширины потопчины и приклепать уголок снизу, к нему приклепать новую пластину которая составит внутреннюю часть борта.

Есть смутное сомнение, что это может повлиять на общую жесткость лодки. Но непонятно насколько это важно с учетом того что лодка не будет кататься на глиссере.

Дайте совет умные дяди – стоит это делать, или лучше не рисковать?

Прикрепленные изображения

#155 Олег Новицкий

  • Из: Новосибирск

#156 Метчик

  • Из: москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Все продумываю как доработать Прогресс до прогулочной шаланды под 5 л.с.

В результате очередного размышления понял, что у него большое внутреннее пространство бортов, сформированное широкой потопчиной.
Если мы никогда не будем по ней ходить – можно ли отрезать от нее половину ширины?
Это увеличит ширину кокпита сантиметров на 10, что улучшит обитаемость.

На картинке видно этот узел – есть идея отклепать уголок который приклепан сверху, отрезать половину ширины потопчины и приклепать уголок снизу, к нему приклепать новую пластину которая составит внутреннюю часть борта.

Есть смутное сомнение, что это может повлиять на общую жесткость лодки. Но непонятно насколько это важно с учетом того что лодка не будет кататься на глиссере.

Дайте совет умные дяди – стоит это делать, или лучше не рисковать?

Сообщение отредактировал Метчик: 03 января 2012 – 01:37

#157 raids

Рулевой 1-го класса

  • Из: Moscow

1) Если Вас не устраивает Прогресс.А судя по Вашим намерениям так оно и есть.Так продайте его и просто купите лодку которая Вас будет устраивать.
2) Ну не предназначен он под мотор 5л.с.
3) протопчины не нужны только пока лодка стоит в гараже а на воде сразу все меняется.

Вопрос . Вы что новую болгарку купили и руки чешутся попробовать ее на дюрале ?

ответ: очень не хочу пилить дюраль оттого все и выясняю – чтобы потом обратно не приклепывать

А можно я задам вопросы на понимание?
1) Какую лодку до 50 000 р. порекомендуете как прогулочную в водоизмещающем режиме для 4-6 человек?
2)Что с ним не так под 5 л.с.?
3) а зачем на прогулочной лодке протопчины? весла будут как у каноэ в руках, в ходовом за бортом

Сообщение отредактировал raids: 03 января 2012 – 13:05

#158 Олег Новицкий

  • Из: Новосибирск

ответ: очень не хочу пилить дюраль оттого все и выясняю – чтобы потом обратно не приклепывать

А можно я задам вопросы на понимание?
1) Какую лодку до 50 000 р. порекомендуете как прогулочную в водоизмещающем режиме для 4-6 человек?
2)Что с ним не так под 5 л.с.?
3) а зачем на прогулочной лодке протопчины? весла будут как у каноэ в руках, в ходовом за бортом

#159 raids

Рулевой 1-го класса

  • Из: Moscow

Не строились в СССР и в России (до 50 000р.) дюральки водоизмещающие.
Проблемно однако даже на "Казанках-Южанках-Тюменях-Обях" управляться с веслами как "НА КАНОЭ"
На крайняк корпус "Амура" без двигателя наверное еще можно найти до 50 000р., либо "Казанка 2М", либо "Сарепта".(пространство поболее чем в "Прогрессе-2"
правда указанные корпуса будут ходить со скоростью не более 5-7 км/ч. Опять же скорость зависит не только от Л/С мотора, а от обводов, шага винта, оборотов, количества лопастей.

За книжки спасибо – постараюсь найти\прочесть.
А чем плох Прогресс-2 в качестве водоизмещающего катера?
С веслами уговорили – придумаю уключины, но почему нельзя их сделать на узкой протопчине?

Читайте также:
Лодка Казанка-5М4 - паспорт и руководство по эксплуатации

Про Амур, Казанку 2М и Сарепту вопросов больше чем ответов:
Амур – катер намного большей размерности – зачем мне такой? Мотор 5 л.с. его просто не потянет.
Казанка 2М – проблемы с коррозией и цена от 80 000р
Сарепта – отличная лодка на волне, но зачем тримаран на москва-реке и цена тоже от 80 000р.

Почему я должен покупать корпус большего размера и веса, а потом с ним мучаться. Если внимательно посмотреть мой профиль – у меня уже есть каютный катер 5,5м с мотором 100 л.с.
Хочу достаточно небольшой, легкий, но вместительный катер для неспешных "загорательных" прогулок в водоизмещающем режиме под мотором 5 л.с. по москва-реке – т.е. никаких волн, штормов и ураганов.

Прогресс-2 радует ценой 20 000р за корпус в хорошем состоянии, размером 4,5м и возможностью для творчества.
Думал взять его и вырезать все внутри оставив только "шаланду" – наружную часть корпуса с каркасом, обшить изнутри тонким дюралем заполнив борта пенополиуретаном.
Сзади скамейка для рулевого, все остальное пространство под надувной матрас для гуляющих.
Мне катать жену с детьми, иногда с друзьями прокатиться.

Чем плох такой вариант?

Сообщение отредактировал raids: 03 января 2012 – 23:47

#160 Метчик

  • Из: москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

За книжки спасибо – постараюсь найти\прочесть.
А чем плох Прогресс-2 в качестве водоизмещающего катера?
С веслами уговорили – придумаю уключины, но почему нельзя их сделать на узкой протопчине?

Про Амур, Казанку 2М и Сарепту вопросов больше чем ответов:
Амур – катер намного большей размерности – зачем мне такой? Мотор 5 л.с. его просто не потянет.
Казанка 2М – проблемы с коррозией и цена от 80 000р
Сарепта – отличная лодка на волне, но зачем тримаран на москва-реке и цена тоже от 80 000р.

Почему я должен покупать корпус большего размера и веса, а потом с ним мучаться. Если внимательно посмотреть мой профиль – у меня уже есть каютный катер 5,5м с мотором 100 л.с.
Хочу достаточно небольшой, легкий, но вместительный катер для неспешных "загорательных" прогулок в водоизмещающем режиме под мотором 5 л.с. по москва-реке – т.е. никаких волн, штормов и ураганов.

Прогресс-2 радует ценой 20 000р за корпус в хорошем состоянии, размером 4,5м и возможностью для творчества.
Думал взять его и вырезать все внутри оставив только "шаланду" – наружную часть корпуса с каркасом, обшить изнутри тонким дюралем заполнив борта пенополиуретаном.
Сзади скамейка для рулевого, все остальное пространство под надувной матрас для гуляющих.
Мне катать жену с детьми, иногда с друзьями прокатиться.

#161 raids

Рулевой 1-го класса

  • Из: Moscow

Надувные лодки ПрофМарин 280 и Касатка 365 у меня тоже есть. Для выездов на рыбалку идеально, но в Москве сборка-разборка очень напрягает.
Хочется жесткий корпус стоящий на приколе – чтобы сел и поехал.

Читайте также:
Тент для Немана-2: особенности ловли, фото, отзывы

Для того чтобы лег матрас я и хочу вырезать из него ВСЕ. И сиденья, и крепления. Чтобы пустая скорлупа осталась. И настелить гладкий пол.

Для глиссирования у меня есть дюралевый Воронеж с Мерком 30, а для походов и вейка пластиковый каютный Нептун-550 с Мерком 100.
Мне нравится когда каждая задача решается индивидуально.
Но оба очень шумные, а М-100 еще и прожорливый. И не бросишь его просто так.

Прогресс отличная заводская лодка, но у меня нет задач под которые он придуман. Точнее они уже решены другими лодками.
А есть конкретная нерешенная задача – недорогое судно для прогулок в водоизмещающем режиме в 4-6 человек по москва-реке.

Готового судна под эту задачу я не нашел, а в качестве исходной заготовки Прог-2 получается лучше всего вроде как.

Для начала немного истории и цифр. “Прогресс-2” это моторная лодка с клёпанным корпусом из дюралюминия (у первых выпусков были защитные накладки на киль и скулы из нержавеющей стали), рассчитанная на мотор до 30 лошадиных сил, вместимостью 5 человек и грузоподъёмностью 500 кг. Максимальная высота волны – 0.75 м, максимальное удаление от берега – 3 км, то есть лодка, по сути, чисто речная. Штатное рулевое управление – тросовое, руль слева, впрочем, на сегодняшний день надо сразу купить нормальный импортный мотор с соответствующим дистанционным управлением, поменять и забыть.

Проект лодки был разработан в Куйбышеве в 1966 году, производил её Куйбышевский авиационный завод, а позднее и Оренбургский. Затем в Оренбурге разработали модель “Прогресс-2М”, которая отличалась отливным транцем и двумя отдельными отсеками для бензобаков вместо одного общего. Кроме того, была изменена технология производства корпуса, что весьма отрицательно повлияло и на мореходность, и на надёжность. В народе, естественно, считается, что самые качественные лодки – Куйбышевской постройки, и чем более ранних годов выпуска, тем лучше, и этот стереотип в целом соответствует действительности.

Среди достоинств “Прогресса-2” в первую очередь надо указать остойчивость. Качество это очень важно для рыбака и охотника, особенно если использовать лодку не только как средство передвижения. По широкому носу “Прогресса-2” можно ходить, как по паркету, кидать спиннинг и стрелять в любом направлении. Перевернуть её при этом не получится при всём желании, а чтобы свалиться в воду самому надо очень постараться. Особенно удобен – не для грузоперевозок, а на утиных зорьках – багажник с люком в носу. Запихнув лодку в камыш так, чтобы носовая утка была вровень с краем камыша, открываешь люк, и садишься на нос, свесив ноги в багажный отсек. В зависимости от высоты растительности, голова твоя при этом оказывается примерно вровень с верхним краем камыша. При налёте уток встаёшь на пол багажника и стреляешь!

Второе достоинство “Прогресса-2” – вместимость. Доступ в багажник через люк в носу, конечно, устраивает не всех. Но в этот багажник можно запихнуть буквально всё, что нужно – и полный ремкомплект к мотору “Вихрь”, и ватники с валенками, и НЗ провизии, и коробки с блёснами. При этом багажник закрывается герметично, так что груз не пострадает, даже если лодка перевернётся. Ещё лучше обстоят дела в салоне – полочек и рундучков там столько, и размещены они так грамотно, что основной багажник в носу, на самом деле, не больно-то и нужен.

Читайте также:
Моторные лодки Нептун и Нептун-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Устройство салона “Прогресса-2” – повод для бесконечных восторгов или жёсткой критики, смотря какие задачи ты перед собой ставишь. Главная изюминка штатного салона – его трансформация. Буквально в четыре движения руки он превращается в ровную двуспальную кровать, и к тому же с воздушной прослойкой между спальной поверхностью и дном лодки. Спать на ней исключительно тепло и удобно.

Бывало, заберешься в такую глушь, так хорошо замаскируешься, так красиво расставишь чучела, что после вечерней зорьки просто дрожь берёт от мысли, что сейчас придётся всё это разбирать, выбираться к берегу в темноте, через полные топляков и водорослей меляки и лабиринт ереков, там разбивать стан, а потом, утром, проделывать всё в обратной последовательности. Так и не надо! Поднимаешь тент, ставишь к борту предусмотренный конструкцией откидной столик, перекусываешь, потом раскладываешь сиденья, и спишь. А утром только вылез из спальника, и ты на охоте. Эх, как приято сейчас, в городской квартире, вспоминать ночёвки в глубине волжских заливов.

Но если в лодке не спать, то такая конструкция, конечно, не очень удобна. Передняя банка сплошная и несъёмная (в ней расположен ко всему прочему один из блоков непотопляемости), прохода между передним и задним рядами сидений нет. Постоянно перешагивать через переднюю банку не очень удобно, особенно если заводишь мотор методом “дёрни за верёвочку”, поэтому многие владельцы первым делом задумываются о переделке салона под два раздельных передних сиденья.

Ещё из удобств “Прогресса-2” можно отметить, что он сам себе “телега” – прикрутил к бортам штатные колёса, к носу – водило, и кати себе лодку по суше. На этом достоинства этой мотолодки заканчиваются, и начинаются недостатки.

Первый из них – слабый и неотливной транец. Туда, конечно, влезает очень много баков с бензином (мой отец умудрялся упихивать 100 литров: самодельный 40-литровый бак, два штатных, и “американскую” канистру). Но ходить по сильной попутной волне надо с опаской – вода может заплёскиваться в транец, изменить развесовку, а при самом неблагоприятном раскладе лодка на очередной волне перевернётся. Впрочем, транец сравнительно несложно и недорого переделать. А вот с другим недостатком не сделаешь ничего.

Обводы “Прогресса-2” рассчитывались под подвесной мотор “Вихрь” в его первой модификации (то бишь точной копии штатного мотора германского ВМФ) мощностью 20 л/с. Задача при этом стояла достичь не максимальной скорости, а максимальной грузоподъёмности, и эту задачу “П2” выполняет прекрасно: мало какой катер может вывести на глиссирование такой объём и массу груза на моторе этой мощности. Но уже под 30-сильным “Вихрём”, если взять полный газ, “Прогресс-2” нормально идёт только по гладкой воде. По волне же лодка то прыгает так, что можно деформировать корпус, то зарывается носом. Зрелище при этом довольно красивое – вода поднимается стеклянной стеной, на миг зависая над лодкой, и затем рассыпаясь на облако серебряных брызг. Но ходить так некомфортно и небезопасно. Впрочем, стоит лишь сбросить газ на две трети – три четверти, и проблемы как не бывало.

Иными словами, “Прогресс-2” – ярко выраженный тихоход, скорость комфортного передвижения на нём лишь чуть выше скорости выхода на глиссирование. Ставить на него мотор больше 30 л/с смысла нет никакого: реализовать дополнительную мощность просто не получится. Впрочем, если вы ходите лишь на небольшие расстояния или имеете хороший запас по времени, а особенно если вы используете лодку скорее как плавучую базу – смело выбирайте “Прогресс-2”.

Читайте также:
Лодка Крым-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Тюнинг лодок Прогресс, Прогресс-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Я бы поставил:

-Мерк 60 2 тактный, объем 1 литр, моща! -Сузуки ДФ50 4 тактный -Или Ямаха 40 4 тактный Они все идут с коротким дейвудом 380 мм, что есть большой гуд.

мое имхо- Ямаха 40 4 тактный соотношение мощность/вес/экономичность/безопасность самое оптимальное для прогресса 2

сходи в ГИМС и проконсультируйся, дело в том что по паспорту у Прогресса 2 (+)

мотор не более 30 л.с., можешь купить помощнее, а потом будет геморой с регистрацией. тебе тут и сотку могут посоветовать, у нас любят помощнее, при этом не учитываю вес мотора, избыточная мощность раздолбает транец и т.д. все это влияет на безопасность. Насчет тяги можно поколдовать с винтами, есть с разным шагом. И посмотри здесь www.motolodka.ru

Мужики как думаете по поводу Прогресса 2

спрос на данный корпус будет, стоит тащить с района, чтобы здесь продать. И какая реальная цена за хороший корпус без заплат с документами, но без стекла, весел и т.д. вобщем голый корпус.

цена я думаю будет в районе 50000 руб, ближе к сезону за 60000-70000 руб можно будет попытаться продать, но надо будет установить стекла, тент, весла, сиденья нормальные удачи

4 года прогрес 2 м ходит под Ямахой 40 4 такт. Лучше не придумать 2 чел скорость 56 км час Транец как новый Сузуки тоже ничего но на 17 кг тяжелее . лишний груз на корму. А с ГИМС с ЯМАХОЙ ;) нет проблем

Прогресс 2 утюг. Волну ловит здорово и носом бурит. Поэтому @#$%^& грузить больше надо. 3 года на нем отъездил с сузуки 40. винт 15 , 2 чела 200 литров бензина, бутор 200 кг. скорость навигатором замерил 53 км.ч. 2 чела 600 кг рыбы 47 км.ч. Но постоянно грузил @#$%^&. Играть с наклоном по отношению к транцу нет смысла. прыгать начинает. Транец сразу усилил.

А можно фото

этого чудесного Прог-2, который с такой нагрузкой да под сороковкой едет 53 км/ч по ЖПСу.

Сейчас он под сугробом снега, мотор дома. Но фото будет

том, что обычно у Прог-2 скорости поменьше будут, потомукак Вы правильно заметили – утюг.

при всем уважении к вам 5555 –перебор

К сожалению доказать никак, только на слово. Или приезжайте, проверим

крым+40ендуро.

сегодня купил лодку Прогресс2М посоветуйте какой мотор лучше поставить, в смысле л.с., какая марка т

спасибо, но че то все роасплывчато. вы конкретизируйте что-ли. например, если купить 40-вку Ямаха-ендуро, потянеть ли 3 чел. с бутором на дальнее плавание, ну т.е. в Сангар и т.д. Волну как держить, все сами знаете что там такие места широкие

расчет мощности определяется так: 1л.с. * на 25 кг (+)

Минимальная удельная мощность, необходимая для вывода мотолодки на режим глиссирования, составляет в зависимости от обводов корпуса 40

50 л.с./т. Другими словами, лодка выйдет на глиссирование, если на каждую лошадиную силу приходится не более 20

25 кг её водоизмещения. Таким образом, чтобы определить минимально необходимую мощность мотора (моторов) в лошадиных силах, нужно просуммировать вес корпуса, оборудования, мотора ( моторов) и пассажиров с багажом (в килограммах) и разделить на 20

Какой ПЛМ поставить на Прогресс

Обводы каждой конкретной лодки рассчитываются на определенный диапазон скоростей. Для прогресса это 30-45 км. ч. Больше-то он пойдет, но очень неэкономично и плохоуправляемо. А оно вам надо?

Читайте также:
Лодка Сарепта: описание модели, технические характеристики, отзывы

И что делать с прогрессом на этой скорости?

До 40км/ч это двигло разгонит лодку с бойцами на 5000 оборотах.
Теперь заводим машину и едем на 5000 оборотах из Москвы, например, в Иркутск. Доедем?

А 20 000 км -это по морю от России до Новой Зеландии)))

И тут хоть Ллойд, хоть не Ллойд. Моторы эти -расходник и уступают гражданским версиям. И проработав 500 часов в условиях армии (любой, хоть марсианской) в этих моторах менять надо все расходники+ колечки. Комплект расходников Вольвопента выйдет в ту же 1000еуро.

А еще прикольно на крыме с двумя вихрями на румпелях одному . моя первая авария

Я по Онего ходил 10 лет на 4-м, имея на транце Нептун-23. Всё прекрасно глиссирует и летает, что при встречной волне, что при попутной.

Но! Непременно нужно подобрать подходящий винт. Я для Нептуна использовал белый от Москвы-25, с которого снял краску и заусенцы, после чего отполировал пастой ГОИ. С днища по весне снимал заусенцы и покрывал днище паркетным лаком.

Потом появились в продаже винты ГВИШ, и стало жить проще и комфортнее, тем более, что к ним продавались запасные лопасти. Весили они мало, места занимали немного, так я пару комплектов с собой таскал на всякий смешной случай. С ГВИШем на валу на водных лыжах катались без проблем: двое в лодке, лыжник на верёвке. Шаг минимальный ставишь – и вперёд.

Думаю, что 40-ка была бы идеальным вариантом. Только не 4Т, уж больно они тяжёлые. Ездить в 2/3 газа, будет экономично и останется запас на “прыгнуть” или на перегруз. У Прогресса есть одна неприятная особенность: на попутной волне его топит носом вниз, если мощности двигателя не хватает. Поэтому запас мощности нужен, так или иначе. Однако, это важно лишь для серьёзного водоёма. В пруду, где волны нет в принципе, можно и внатяг кататься.

Про Прогресс-2 ничего сказать не могу, кроме того, что вообще никогда не купил бы такую лодку.

И ещё одна, чисто гуманитарная, деталь: в отличие от Прогрессов с его мрачными брезентовыми тентами, к тому же сгорающими за пару-тройку сезонов, Днепр имел жёлтый просвечивающий тент. И когда в нём сидишь – любая погода солнечная, если, конечно, не полярная ночь.

Да не стоит. извиняться. Как говорится-“век живи,
век учись”.
Могу дать завтра ссылку на номер КЯ,сам был крайне удивлен
полным внещним(единственно-редан из уголка,стекло по другому,
жесткие сидушки)сходством.Клепали их
в Николаеве(не точно,завтра будет достоверно)и была очень маленькая партия.
Когда-то при покупке лодки выбор стоял между “Днепром”и”Крымом”.
Был куплен “Крым”и не пожалел на том водохранилище.
Из недостатков “Днепра”-коррозия корпуса,валкий на стоянке(а что делать-зато на волне хорош),убогое кормовое решение(нет герметичной переборки),ну и по мелочи.
По поводу боевого применения 😀-типа,очередной идиотизм.
Выпускалась отличная лодка-“Казанка-2”,на ней можно было и ДШК
установить,да и два движка без вопросов на вын.транце(что за боевая машина с одним движком,а “если завтра война”(С)). 😀
Кстати,есть книженция”Отряд бороды”,автор боец этого же отряда,слепой по ранению.Так там разведчики морпехи применяли
на Дунае полуглиссеры так называемые со стационаром.

Грешным делом,меня больше винт интересует-не “НИМОР”случаем.
P.S.А наши и Францию хотели к Варшавскому договору присовокупить. Шутка-юмора. так понял,описька.

Читайте также:
Тюнинг лодки Прогресс-4 (палуба, стекло, салон, транец)

Я из Казанок, больших, чем первоначальная, предпочёл бы -5М2/-5М3. Прочные лодки с хорошими обводами. 55 сил можно вешать, если правильно помню. Рецесс вместо выносного транца у Казанки-5. В общем, при всей убогости отечественного мелкого судостроения, вполне приличная лодка.

Про какую-то особенную коррозию корпуса Днепра первый раз слышу. Дело в солёной воде? У меня морской опыт нулевой, только Онего и озёра поменьше.

Казанка-2 – ну да, ну да, ДШК только и возить. В те поры, когда она вышла на прилавки, из военных моторов был только “Привет-22”. С винтом, вырубленным топором и, конечно же, с обратным вращением. Меньше, чем два, их ставить на такую лодку и смысла нет. И бензину возить два центнера с собой, несмотря на условную экономичность Приветов. Мне куда более боевым кажется Амур. И надёжно, и экономично. Единственное, что продумать, так это возможность использовать резевный движок, Ветерок, к примеру.

Винты у нас продавали двух типов: для Вихрей, с пластиковыми лопастями и дюралевый для Нептуна и Москвы 25/30. Про вихрёвские ничего сказать не могу, я их только в магазине видел. Нептуновский, как я уже выше писал, назывался ГВИШ-1. Он собирался, как пакет, стягиваемый тремя болтами. Чтобы изменить шаг, нужно было эти болты слегка отпустить, после чего вращая одну из лопастей и чуть шевеля другие две, изменить угол. На ступице имелась некая шкала, с помощью которой можно было устанавливать заранее опробованный шаг: от 220мм до 280мм, кажется. На П-4, да с одним, пусть и в идеальном состоянии, движком именно малые значения являлись спасительными, поскольку выводили режим движка на вершину внешней характеристики. С заводским красным винтом Нептун-23 даже на пустой лодке со снятыми сиденьями крутит чуть больше 4000 оборотов, при номинальном числе 4800. Т.е. работает сил на 15, от силы. Обрезать винт можно, но это суррогат. Шаг важнее. Поэтому либо грузовой винт, либо ГВИШ. Причём лопасти ГВИШ можно было не полировать: они были очень гладкие, а краска сама слетала моментом 😊.

После того, как я поставил грузовой от Москвы, полированный, я стал ходить примерно так. Вдвоём осенью на охоту на два выходных, т.е. грузу прилично, одного бензина 120 литров. Дистанция 85 км (от Петрозаводска до “капитанской будки”, это восточный берег Климецкого острова, кто Онего знает, тот усёк), осенняя волна. Одного бака (20+1) хватало от причала КЛВТ до места. А это ж не по прямой ехать, в пятницу вечером в октябре по ниточке не покатишь. А на родном красном винте полтора бака – это если повезёт с ветром.

Лося как-то привезли оттуда в Петрозаводск. Ветра было 15 м/сек, ничего, справились. Правда, последние сто метров на вёслах гребли: кончилось таки топливо.

Так что считаю, что мотор у меня был в отличном состоянии. Заводился он со второго рывка в любую погоду, и лодку я сбрасывал в начале мая, а поднимал в декабре.


Насчёт заглубления: мне кажется, что родной транец П-4 вполне соответствует Нептуну, если есть запас тяги (в моём случае – за счёт винта). Ну и угол установки забывать не надо. Во всяком случае, антикавитационная плита всегда над водой. И картинка похожая на Вашу. Увы, у меня не было манометра, А ГПСов тогда ещё не изобрели, посему о скорости могу судить только по времени маршрута. А это на Онего возможно только в полный штиль. Почему – отдельная тема. Но твёрдо знаю: скорость у меня никогда не приближалась к 40 км. Возможно, что это потому, что едешь всегда с грузом. Одного топлива: туда, сюда, там на месте поездить и резервная канистра на случай шторма. Вот и набирается 100-120 литров. Прочего барахла тоже немало, особенно, если с детьми – два комплекта одежды, отдельное питание, палатка-спальники и проч.

Читайте также:
Лодка Серебрянка-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

О! Вспомнил один факт. Мы с одним, будем говорить, приятелем в одно время покупали лодки и моторы Нептун, только у него Днепр был. Так вот: когда он ехал на Днепре втроём (двое плюс ребёнок), а я вшестером (впятером плюс ребёнок), то я вокруг него круги свободно нарезать мог. Благодаря ГВИШу.

Если оно чрезмерно – будет перегруз, слышно по низким оборотам, натужному гулу трансмиссии, да и глазами можно посмотреть: плита будет под водой. В идеале на ходу она должна быть на поверхности. На стоянке, понятное дело, будет под водой.

Если у Вас 40-ка 2т, то она будет весить примерно как Вихрь 30 с электростартером плюс бак топлива. Ничего страшного, только не надо корму барахлом заваливать.

Это самые общие соображения. На П-2 не ездил.

Номинал точно не помню, кажется, ёмкость 0.35 мкф, пробой 500вольт. Вечный вариант, неубиваемый. Рекомендую всем двухцилиндровым, где конденсатор в принципе требуется.

В общем, чистой воды недоразумение. Проистекающее из очень, так сказать, компактного словарного запаса наших советских маркетинговых манагеров в те поры.

Я не из вредности,достоверности для. 😀
Я писал-“запамятовал номер,но похожа. “
А “Южанки” были просто и с буковкой “М”.
Это уже как бы история и хочется достоверности.
Касаемо зажигания,да МБГО,МБГЧ(емкостью от 0.25 до 0.5 мкФ.)это идеальный вариант.Хотя я устанавливал и МБГМ на капроновом(шли одно
время такие на М10)кронштейне.
И одно маленькое дополнение-желательно пробросить провод,соединив массу “тарелки”зажигания с “железом”ТЛМок.Эта доработка справедлива не только для Вихрей.

Фокус в том, что в наших краях даже слово “Южанка” было в ходу только у сколько-нибудь читающей публики. Все говорили: Казанка с булями. То, что существуют Южанки, похожие на Днепр, я узнал из вот этой переписки с Вами. Может, и видел на озере – ну, так Днепр, он и есть Днепр. Мне они всегда были мало интересны, хотя и знаком я с этим чудом неплохо.
Прикиньте: НЕ ЗНАЛ, хотя вырос на вполне серьёзной воде, воду морщить начал ещё в детстве, а на день рождения в 16 лет мне дядя моторную лодку подарил. Большую, деревянную, с мотором СМ-255Л, в просторечии именуемым “топ-нога”. Это- не баран чихнул, от гордости у меня чуть рожа не лопалась.
На свои деньги собственный выезд я завёл много позже, спустя 10 лет. Это как раз и был П-4 + Н-23.

Очень сильно зависит от того, как у Вас, именно там, где Вы живёте, это дело налажено. Пример: я себе на лето только что купил Джонсон 30-летнего, примерно, возраста, поскольку найду к нему всё без проблем, уже каталоги посмотрены. А конструкция – да тот же Ветерок, что там ещё-то выдумаешь.

Общее правило (на мой непросвещённый взгляд): 2Т можно на коленке разобрать, собрать, воткнуть свежие подшипники, подобрать сальники.. и всё такое. Если в точности подходящего нет – приспособить что-то можно.
Всё, что надо: компрессия, и в картере коленвала, и в цилиндрах. Плюс устойчивая искра.
4Т – требует сервиса. Сиречь, денег и уверенности, что Вам не подхалтурят.

Читайте также:
Южанка-2. Новая жизнь старой лодки.

Мысль, рождённая мною в далёком мокром прошлом: подвесной двигатель не сложнее мотоциклячьего. Но ответственнее. Потому как, если что, до обочины дальше.

Не забудьте просчитать такой момент: надо ли Вам всякий раз снимать движок с лодки по окончании поездки, и если да, то хватает ли у Вас сил сделать это в одиночку и при этом не лечь на песок с острой болью в пояснице или напротив лопаток.
По молодости я Нептуна таскал легко, а после Нептуна Ветерком готов был гвозди, как молотком, забивать. Сейчас вес Ветерка-8 – однозначно предел для меня, да и то лучше, если супруга поможет поставить-снять-до машины донести. То-есть, прикиньте, не придётся ли Вам значительный вес тягать в неудобном положении. Расплющить диски в позвоночнике легко, чинить непросто.

Это так соседи мои, старички говорят. Означает: старость не приходит одна.

Про тельфер не вполне понял.

Тележка – это ж не всё. Даже если представить, что лодку вы вытянули кормой на берег и туда тележкой двигун притащили, с тележки на транец один, извиняюсь, хрен не Пушкин же Вам его повесит!

Если у Вас на спокойном водоёме гараж для лодки стоит по пуп в воде, и Вы туда можете кормой заехать, то да тельфер Вам мотор подымет. И что он под потолком будет делать?
Слава богу, что в таком случае подъём надо делать два раза в год, с точностью до кражи (сплюнул, сплюнул).

Где-то у меня есть фотка эллинга, в котором в Бостоне полицейские суда держат. На одном транце два по 250, к примеру.
Найду – могу выложить, хотя сразу извиняюсь – снимал дешёвенькой камерой.
Так вот: там целая инфраструктура для обслуживания этого добра, и не потому только, что оно дорогое, а потому что по-другому не выходит.

Короче, Вы, коллега, сейчас на распутье. Так разберите Вашу ситуацию со всех, даже самых неочевидных сторон. Вы покупаете себе заботу на много лет вперёд. По большей части – это омертвлённый капитал: стоит и не ездит. Значит, надо, чтобы он в те редкие часы, когда Вы его используете, это было только в радость Вам и Вашим близким.

Я помню Казанки, первые, без булей, ещё с 50-х годов. На них вешался мотор Москва, и летали они по речке Воркуте с рёвом и свистом. До сих пор, кстати, думаю, что 10 сил на эту лодку – нормальный предел. На Онего, конечно, и с Вихрями на них народ носился, мои соседи деревенские, в частности, так и тонули на раз. Мои соседи деревенские, в частности.

Так вот: насчёт различной высоты борта никаких отметок в памяти. Может быть, это от того, что у меня такой лодки сроду не было. (и не могло быть)
Расскажите, буду благодарен.

vasj
А “купаться”на “Казанках”начали в основном,когда В20 появились.

Извините за болтовню, нахлынуло..

По теперешнему пониманию, так я б в них нормально стирола напихал.

Я сейчас себе в Казанку-6 в блоки наклал этого добра. Сам не утону, и мотор не утонет. Впрочем, шо до мотора, то важнее. А шо до меня – так в нашей воде долго не поплаваешь.

Читайте также:
Моторная лодка Казанка-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

А самый тупой вариант – строительная пена. Правда, не знаю, плавится она от бензина или нет. Тот пенопласт, что в П-4 клали, от паров топливных в говно исходил.

Преимущества и недостатки мотолодки «Прогресс 2м»

Забегая наперед необходимо сказать, что достоинств больше.

К ним относят высокую надежность лодки, простые условия эксплуатации, высокую маневренность и грузоподъемность.

Основным достоинством, пожалуй, является приемлемая цена. На сегодняшний день купить мотолодку в поддержанном состоянии можно за 1000−2000 долларов.

Более точная цена зависит от технического состояния водного транспорта. К недостаткам относят качество тента, который выполнен из брезента.

Прогресс-2 восстановление и перестройка

Дело к весне, пора тоже лодку готовить к сезону. Сегодня достал из контейнера и повесил на транец новый мотор:
Изображение

Благодаря специальной проушине на моторе, смогли вдовем его повесить на транец (вес мотора за 100 кг). Правда для этого потребовался лом, который вставили в эту проушину и взвалили мотор на плечи. Тяжко, но вполне осуществимо.

#2 Red68

Почетный спасатель 2012

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязань,Дзержинского ул
  • Интересы: Рыбалка, гитара,моделизм,фотография
  • Имя: Олег
  • Клуб: волк одиночка

Фига се. Эт скока ж в этой дурынде кобыл. Поздравляю!!!

#3 zorin_andrey

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязань
  • Имя: Андрей
  • Клуб: Речные Охотники

#4 gringool

Рыбак со стажем

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязань
  • Имя: Андрей
  • Клуб: Нет

Mercury F 40 EPT EFI Кобыл всего 40, но за счет 4х тактов и гидроподъема сухой вес 106 кг.

У меня 109кг Приспособил электрическую лебедку в гараже, ей и навешивал мотор, а теперь через полиспас затаскиваю прицеп с лодкой в гараж, ибо узко.

Прикрепленные изображения

#5 zorin_andrey

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязань
  • Имя: Андрей
  • Клуб: Речные Охотники

Красив эвинруд! Тоже смотрю 40 лс? Судя по фотке, он именно "навешен" так-же как и у меня – болтов крепежных еще не видно Про лебедку к стене тоже подумываю – так как заталкивать прицеп приходится с поворотом, проходит впритирку, а опыта таких заездов прямо скажем немного. Проще подтащить к гаражу, поровнее поставить и ручной лебедкой втянуть.P.S. Может летом устроим выезд-покатушки на лодках?P.P.S. А в идеале вообще сплавиться компанией от Рязани до Касимова с ночевкой, рыбалкой, отдыхом.

#6 gringool

Рыбак со стажем

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязань
  • Имя: Андрей
  • Клуб: Нет

Красив эвинруд! 40 лс? Судя по фотке, он именно "навешен" так-же как и у меня – болтов крепежных еще не видно Про лебедку к стене тоже подумываю – так как заталкивать прицеп приходится с поворотом, проходит впритирку, а опыта таких заездов прямо скажем немного. Проще подтащить к гаражу, поровнее поставить и ручной лебедкой втянуть. P.S. Может летом устроим выезд-покатушки на лодках? P.P.S. А в идеале вообще сплавиться компанией от Рязани до Касимова с ночевкой, рыбалкой, отдыхом.

Прикрепленные изображения

#7 zorin_andrey

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязань
  • Имя: Андрей
  • Клуб: Речные Охотники

Ну вот про клин сразу и спрошу В прошлом году стоял другой двигатель, тоже с тримом и без клина – субъективно не хватало поджима ноги. В этом году хочу попровать клин поставить. Его надо как-то рассчитывать или купить что-то готовое и не заморачиваться?

Читайте также:
Опыт использования моторной лодки Прогресс-2М

#8 gringool

Рыбак со стажем

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязань
  • Имя: Андрей
  • Клуб: Нет

Ну вот про клин сразу и спрошу В прошлом году стоял другой двигатель, тоже с тримом и без клина – субъективно не хватало поджима ноги. В этом году хочу попровать клин поставить. Его надо как-то рассчитывать или купить что-то готовое и не заморачиваться?

#9 zorin_andrey

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязань
  • Имя: Андрей
  • Клуб: Речные Охотники

Готов помочь с расчетом клина. Для этого нужно навесить мотор на лодку и выставить положение трима, при котором АКП (антикавитационная плита) двигателя параллельна килю лодки. Далее поджать тримм до максимума и замерить угол между продолжением киля и АКП в этом положении. Доступно объяснил?

Сейчас мотор не зафиксирован, поэтому между транцем и крепежом зазор в 2 см в верхней части (имитация клина)

Изображение

В таком раскладе при полностью поджатой ного выходит обратный угол между килем и кавитационной плитой

Изображение

#10 gringool

Рыбак со стажем

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязань
  • Имя: Андрей
  • Клуб: Нет

#11 zorin_andrey

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязань
  • Имя: Андрей
  • Клуб: Речные Охотники

Отрицательный угол явно мал. Варианта 2. 1. Выемки под лапки мотора с внутренней стороны транца, еще сантиметра на 2 надо точно. вариант мне не нравиться. 2. Подъем двигателя выше на клине, дабы лапки не мешали его откинуть. Тут надо смотреть на сколько АКП ниже киля сейчас и насколько можно поднять. Что за корпус?

#12 gringool

Рыбак со стажем

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязань
  • Имя: Андрей
  • Клуб: Нет

Корпус Прогресс-2. Между килем (нижней кромкой) и АКП примерно 4-5 см (на глазок) А какой должен быть угол?

Прикрепленные изображения

#13 zorin_andrey

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязань
  • Имя: Андрей
  • Клуб: Речные Охотники

4-5 много. Делайте клин сверху толщиной 50мм, снизу понятное дело 0мм. Высота- высота "струбцины" мотора +3-5 см(что бы лапки вышли из-за транца и на него "легли" Форма вот такая.

#14 gringool

Рыбак со стажем

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязань
  • Имя: Андрей
  • Клуб: Нет

Из чего и как посоветуешь его сделать? ФСФ фанера?

#15 zorin_andrey

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязань
  • Имя: Андрей
  • Клуб: Речные Охотники

Да, клеить в пакет эпоксидкой с запресовкой шурупами, потом выкрутить шурупы снять на циркулярке по диагонали, снова закрутить шурупы, лучше с эпоксидочкой. "Выступ" из бруска твердых пород, эпоксид-шурупы. Покрасить и на место! Транец под 40 ку я так понимаю укреплен? Прогресс ведь до 30лс по паспорту?

#16 gringool

Рыбак со стажем

  • Пол: Мужчина
  • Откуда: Рязань
  • Имя: Андрей
  • Клуб: Нет

Да, в прошлом году сделал усиление транца, самоотливной рецесс , зарегистрировал под 40 л/с. Но клин ставить не стал, думал и без него хорошо будет, но покатавшись понял, что поджима ноги не хватает.

Транцы Советских мотолодок не расчитывали под моторы с тримом. Вихрь 30, Нептун 25 или максимум их спарка. Но угла наклона транца для них хватало. А для моторов с тримом надо наклонять. Тем более вес на транце значительно возрос, что чревато дельфинированием. Тут поджимать ногу и надо будет. Так что рекомендую изготовить.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: