{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}
Комбинированные катера из алюминия и стеклопластика
Корпус лодки «Москва-2» изготовлен из морского алюминия АМг5М. При креплении элементов корпуса применена традиционная для того времени клепанная конструкция и лишь в некоторых местах применена аргоновая сварка. Толщина днища лодки составляет 2 мм, а толщина бортов — 1,5 мм. Внутренний набор корпуса выполнен из сплава АМг61. Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы. Днище реданировано. Корпус лодки имеет двухсекционную конструкцию. На месте стыка верхней секции с основным корпусом отформован привальный брус, укрытый резиновой накладкой.
Ассортимент и двигатели
С учетом рейтинга популярности малоразмерных судов в регионах РФ наш магазин предлагает следующий ассортимент комбинированных катеров:
- Neman – с каютами и открытого типа, палубами глухого, трансформируемого типа и люками, консолями и туннельными транцами;
- Wyatboat – с рубкой и полурубкой, палубой и открытого типа, плоскодонка.
Изначально цена комбинированного катера ниже, чем у цельнометаллического (алюминиевого) судна, но выше в сравнении с лодками из композитного материала (стекловолокно).
Для всепогодной эксплуатации, защиты от осадков во время стоянки и повышения качества отдыха на воде имеются тенты различных конструкций, назначения и декоративной ценности.
Используем недорогое сырье, комплектующие, расходные и конструкционные материалы. Цеха укомплектованы современным оборудованием, поэтому продукция успешно конкурирует с мировыми брендами моторных лодок, катамаранов и катеров.
Мотолодка «Сарепта» – описание, технические характеристики моторной лодки «Сарепта»
Основные данные теплохода “Сарепта”.
Длина, м | 4.6 |
Высота борта, м | 0,75 |
Масса лодки с полным оснащением (без двигателя), кг | 235 |
Пассажировместимость, чел. | 4-6 |
Грузоподъемность, кг | 450 |
Предел мощности подвесного двигателя, л. с. | 50 |
Общее устройство мотолодки «Сарепта»
1 – якорный рундук; 2 – носовой ствол; 3 – резьба; 4 – лобовое стекло; 5 – поручень; 6 – раздвижная рубка; 7 – мягкая спинка продольных диванов; 8 – выемка; 9 – резьбовой локер.
Катер «Сарепта» прошел свое первое «боевое крещение» в гонке на приз «Лодки и яхты» под Каунасом. |
Сарепта »обязана своим названием старому поселку, в котором сейчас располагается Волгоградский судостроительный завод. Здесь по инициативе молодых специалистов в 1971-1972 годах был разработан проект, построены и испытаны прототипы новой комфортабельной моторной лодки.
По основным характеристикам моторная лодка «Сарепта» соответствует типу 6 (класс III) действующего «Типа прогулочного катера». Кстати, этот вид наименее развит отечественной промышленностью.
В настоящее время завершена основная производственная подготовка к серийному выпуску моторных лодок «Сарепта».
Моторная лодка “Сарепта” предназначена для дальнего туризма и одновременно является элегантной прогулочной лодкой. Кроме того, его можно использовать как буксир дляводные лыжники, база для дайверов, а также служебный, спасательный или патрульный катер.
«Сарепта» рассчитана на проживание до 6 человек. С двумя Whirlwinds она успешно прошла 300-часовой ресурсный тест в 1972 году. Учитывая тенденцию к увеличению мощности отечественных яхтенных двигателей, в плавании в 1973 году лодка прошла дополнительные испытания на двигатели суммарной мощностью до 50 л. с.
Теоретический чертеж “Сарепты” – корпус.
В чем принципиальные отличия «Сарепты» от известных серийных катеров? В первую очередь, это сочетание формы корпуса (тримаран на носу и гусеница на корме) с легкой подвижной рулевой рубкой из алюминия. Эта лодка сочетает в себе преимущества плоской башни и формы тримарана, высокую скорость на спокойной воде и повышенную маневренность в бурном море. Принятые формы являются результатом тщательного анализа более 80 типов отечественных и зарубежных судов аналогичного типа и назначения.
Диаметр лодки на полном ходу и с максимальной нагрузкой составляет 1,5-2 длины корпуса. Несмотря на то, что «Сарепта», в отличие от большинства тримаранов, не имеет внешних фаз спонсона, она устойчива в поворотах и имеет умеренный наклон (около 10 °) благодаря значительному расположению между сторонами. Высокий надводный борт и широкая носовая палуба предотвращают разбрызгивание и затопление кокпита при всех углах плавания к волне. Носовая часть тримарана позволяет «Сарепте» плавно преодолевать волны высотой до 0,5 м без снижения скорости. Лодка имеет отличную курсовую устойчивость и хорошую способность преодолевать подъемы.
История и цели создания
В 1974 году было проведено анкетирование спорткультторгов. Опрос показал, что около 70% респондентов отдает предпочтение каютным катерам на 50-100 см длиннее популярных Прогрессов. Водомоторники хотели, чтобы новый катер стал шире, мощнее, выше. Основной задачей конструкторы поставили легкий выход на полный глисс при полной загрузке. В итоге на свет появился моногедрон, одинаково пригодный для водных лыж и семейного туризма. Необходимая мощность достигалась при установке двух экспериментальных «Вихрей» на 33 л.с., которые в серию так и не были введены. Первоначальную модель найти довольно трудно. В серийное производство она не была запущена. Разработчики оставили ее в качестве прототипа для следующей модернизации.
К сентябрю новая лодка Москва 2 успешно прошла испытания. Открытая рубка была закрыта, килеватость уменьшилась с 21 до 14 градусов. Судно получило высокую оценку, и уже в ноябре увидел свет проект катера с индексом «К» в одноименном названии. От своей предшественницы отличавшийся стационарным двигателем на 60 лошадей с поворотно-откидной колонкой. Оба варианта уверенно шли под спаркой тридцатых «Вихрей». Поскольку элементы обшивки состояли из плоских разверток, обе модели могли изготавливаться на одном конвейере. Серийное производство было запущено в 1976 году на судостроительных заводах в Николаеве и Рыбинске. В том же году первые экземпляры предстали перед публикой на ВДНХ.
Моторная лодка (мотолодка) Москва 2
Серийное производство мотолодки “Москва-2 ” ( рис. 32. ) было начато с 1975 г. Разрабатывая проект этой лодки, конструкгоры предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л. с. и в водоизмещающем режиме – с одним мотором мощностью 8-12 л. с. Кривые буксировочного сопротивления и потребной мощности мотора в зависимости от скорости при полном водоизмещении 960 кг приведены на рис. 33.
Рис 32. Мотолодка «Москва-2» (общее расположение)
1, 8 – блоки пенопласта; 2 – диван-койка; 3 – складной столик; 4 – подножка; 5 – пульт управления; 6 – сиденье рулевого; 7 – кормовая банка; 9 – подъемный рым; 10 – откидной люк
Технические характеристики моторной лодки Москва 2
Основные данные: | |||||||||||||||||||||||||||
Длина наибольшая, м | 5,11 | ||||||||||||||||||||||||||
Ширина наибольшая, м | 1,98 | ||||||||||||||||||||||||||
Высота борта на миделе, м | 0,86 | ||||||||||||||||||||||||||
Угол внешней килеватости днища у транца | 14 | ||||||||||||||||||||||||||
Водоизмещение полное, кг | 1000 | ||||||||||||||||||||||||||
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 390 л | ||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъемность, кг | 400 л | ||||||||||||||||||||||||||
Пассажировместимость, чел. | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
Высота в каюте, м | 1,25 | ||||||||||||||||||||||||||
Допустимая мощность мотора (моторов), л. с. (кВт) | 60 (44,1) | ||||||||||||||||||||||||||
Скорость хода с полной нагрузкой с двумя моторами мощностью по 25 л. с, км/ч Проектант – ЦКБ «Нептун». | Обшивка корпуса мотолодкиНабор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках. В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества. КокпитОборудованиеДостоинства и недостаткиСудно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам мотолодки “Москва-2 ” относят отсутствие теплоизоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага. Корпус лодкиПри установке одного мотора оптимальное его положение – на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке «Ветерка» лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором «Нептун-23» – 13-14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 25 кВт. Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища типа «моногедрон» с углом килеватости на транце 14° ( рис. 34 ). Рис. 33. Зависимость буксировочного сопротивления R и потребной мощности двигателя Ne в зависимости от скорости V мотолодки «Москва-2» при полном водоизмещении Компоновка лодкиЛодка «Москва-2» имеет автомобильную компоновку с функциональным разделением на форпик, скрытый короткой передней палубой, каюту, выполненную из алюминиево-магниевого сплава, открытый кокпит и кормовую зону с моторным отсеком. Полноценная каюта имеет хорошее остекление тремя моноблоками — двумя боковыми стеклами и одним цельным ветровым стеклом. Доступ в каюту через носовую палубу лодки возможен лишь через люк в крыше, и то только очень неполному человеку. Рулевое управление вынесено в открытый кокпит и устанавливается на задней стенке каюты слева. Многие владельцы этой мотолодки переносят рулевое управление на правую часть для компенсации реактивного момента, создаваемого подвесным мотором. В каюте лодки по периметру установлены мягкие банки, в пространство между которыми можно установить секции кормового дивана, тем самым превратив все пространство каюты в сплошную софу, на которой вполне могут разместиться до 4 взрослых человек. Мотолодка «Москва-2»
Серийное производство мотолодки «Москва-2» было начато с 1975 г. на трех предприятиях, размещенных в различных областях Советского Союза. Разрабатывая проект этой лодки, конструкторы предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л.с. и в водоизмещающем режиме — с одним мотором мощностью 8-20 л.с. Кривые буксировочного сопротивления и потребной мощности мотора в зависимости от скорости при полном водоизмещении D = 960 кг приведены на рисунке ниже.
При установке одного мотора оптимальное его положение — на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке «Beтерка-8» лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором «Нептун-23»— 13—14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 35 л.с.
Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища типа «моногедрон» с углом килеватости на транце 14°. Обшивка корпуса, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиезо-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища — 2 мм; бортов, палубы и рубки — 1,5 мм. Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках. По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3—4 чел. В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества. В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя. Непотопляемость «Москвы-2» обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, на ровном киле. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.
Лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка. Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам «Москвы-2» относят отсутствие термической изоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага. Опыт эксплуатации «Москвы-2» в морских условияхДостоинства лодкиБлагодаря значительной длине «Москва-2» хорошо преодолевает встречную волну и не имеет склонности к подлётам. Умеренно-килеватые обводы типа «моногедрон» обеспечивают лодке спокойный, без зарыскиваний и зарываний в волну, ход на попутном и боковом волнении. Не стоит переоценивать валкость «Москвы-2». Конечно, начальная остойчивость тримаранов выше, но из-за больших размеров «Москва-2» и более остойчива, чем большинство обычных открытых «дюралек». Вес «Москвы-2» вполне приемлем для её размеров и меньше, чем у ближайшего аналога — «Ладоги-2». Достоинства отдельной полноценной каюты «Москвы-2» трудно переоценить. Транец «Москвы-2» имеет очень удачную конструкцию. Высота транца в центре составляет 510 мм, что соответствует «длинному» дейдвуду мощных зарубежных моторов, а при размещении двух моторов их длина дейдвуда должна соответствовать стандарту 380 мм. Таким образом, без переделки транца на «Москву-2» можно устанавливать как два отечественных или зарубежных «коротконогих» мотора, так и один мощный зарубежный «подвесник». Причём ширина транцевой доски позволяет сбоку от основного мощного мотора установить ещё и резервный маломощный моторчик. При эксплуатации в морских заливах прочность днища «Москвы-2» оказалась вполне достаточной. Корпус практически не подвержен коррозии, так как выполнен из сплава АМГ-5М. Недостатки лодкиСерьёзных недостатков (таких как недостаточная прочность днища, быстрая коррозия в морской воде, чрезмерный вес для своих размерений, опрокидывание на волне и т.п.) «Москва-2» не имеет. Владельцы лодок отмечали узковатые двери в каюту, отпотевание рубки изнутри (легко устраняется оклейкой поролоном или пенопленом), слабое крепление роликов дистанционного рулевого управления к борту — недостатки, в общем-то вполне устранимые своими силами. Едва ли стоит считать недостатком невысокие показатели ходкости под отечественными моторами. «Москва-2» проектировалась под мощность мотора до 90 л.с. Но даже 33-сильные «Нептуны» так и остались экспериментальными образцами. Оптимальная мощность мотора для «Москвы-2» составляет 70 90 л.с., под моторами такой мощности «Москва-2» показывает прекрасные ходовые качества. Заключение«Москва-2» — комфортабельная и мореходная мотолодка без существенных недостатков. {RANDOM_PARAGRAPH=401-800} |