Тюнинг мотолодки “Москва-2”: описание модели, технические характеристики, отзывы

Моторная лодка (мотолодка) Москва 2

Серийное производство мотолодки “Москва-2 ” ( рис. 32. ) было начато с 1975 г. Разрабатывая проект этой лодки, конструкгоры предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л. с. и в водоизмещающем режиме – с одним мотором мощностью 8-12 л. с. Кривые буксировочного сопротивления и потребной мощности мотора в зависимости от скорости при полном водоизмещении 960 кг приведены на рис. 33.

Рис 32. Мотолодка «Москва-2» (общее расположение)
1, 8 – блоки пенопласта; 2 – диван-койка; 3 – складной столик; 4 – подножка; 5 – пульт управления; 6 – сиденье рулевого; 7 – кормовая банка; 9 – подъемный рым; 10 – откидной люк

Технические характеристики моторной лодки Москва 2

Основные данные: Длина наибольшая, м 5,11 Ширина наибольшая, м 1,98 Высота борта на миделе, м 0,86 Угол внешней килеватости днища у транца 14 Водоизмещение полное, кг 1000 Масса с оборудованием и снабжением, кг 390 л Грузоподъемность, кг 400 л Пассажировместимость, чел. 4 Высота в каюте, м 1,25 Допустимая мощность мотора (моторов), л. с. (кВт) 60 (44,1) Скорость хода с полной нагрузкой с двумя моторами мощностью по 25 л. с, км/ч
Проектант – ЦКБ «Нептун».

Обшивка корпуса мотолодки

Обшивка корпуса мотолодки , переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиево-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища – 2 мм; бортов, палубы и рубки – 1,5 мм.

Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.
По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3-4 человека.

В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества.

Кокпит

В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.
Непотопляемость мотолодки ” Москва-2 ” обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, в ровном положении. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

Оборудование

Моторная лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка.

Достоинства и недостатки

Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам мотолодки “Москва-2 ” относят отсутствие теплоизоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага.

Корпус лодки

При установке одного мотора оптимальное его положение – на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке «Ветерка» лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором «Нептун-23» – 13-14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 25 кВт. Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища типа «моногедрон» с углом килеватости на транце 14° ( рис. 34 ).

Рис. 33. Зависимость буксировочного сопротивления R и потребной мощности двигателя Ne в зависимости от скорости V мотолодки «Москва-2» при полном водоизмещении

А где поклонники лодки москва 2?

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей – ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.

  • Перейти на страницу:

Юнга

Дизельный Юнга
Сообщения: 26 На борту с: 10.09.2012 Репутация: 0

А где поклонники лодки москва 2?

Сообщение Дизельный » 10.09.2012 07:33

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

ВодкоМоторник

Savage ВодкоМоторник
Сообщения: 6494 На борту с: 19.05.2010 Репутация: 155

Re: А где поклонники лодки москва 2?

Сообщение Savage » 10.09.2012 08:03

У нас на стоянке две стоит.Одна под двумя нептунами,вторая под новой С60(недавно моторчик поставили).

Юнга

Дизельный Юнга
Сообщения: 26 На борту с: 10.09.2012 Репутация: 0

Re: А где поклонники лодки москва 2?

Сообщение Дизельный » 11.09.2012 06:55

У меня Москва с Янмаром 36(дизель). 36км/ч с загрузкой и без нее. Очень удачное сочетание для походов на дальнее расстояние (соляру только нюхает) и рыбалки с тролингом. В каюте ночевать комфортно 2 чел.. нормально 3, но спали бывало и 4. Единственный маленький недостаток-дизель шумноват. Думаю заткнуть наружний выхлоп с водой, чтобы все шло под воду. Говорят плохо двигателю от этого не будет, а шумность, думаю понизится.

Читайте также:
Лодка Романтика-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

ВодкоМоторник

vcmma ВодкоМоторник
Сообщения: 1742 На борту с: 05.05.2012 Репутация: 41 Из: Россия, Нижегородская область

Re: А где поклонники лодки москва 2?

Сообщение vcmma » 11.09.2012 08:59

Была Москва-2, купил за 400 руб. году в 1995 наверное. Детишки развели костер в ней во дворе. и в общем то все >:( покататься не успел

Я тут все меели знаю. WK200OB+Яма E115AETL
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом

Пассажир

Александр 2 Пассажир
Сообщения: 2 На борту с: 22.10.2012 Репутация: 0

Re: А где поклонники лодки москва 2?

Сообщение Александр 2 » 22.10.2012 04:36

ВодкоМоторник

ВодкоМоторник
Сообщения: 2899 На борту с: 11.09.2011 Награды: 1 Репутация: 151

Re: А где поклонники лодки москва 2?

Сообщение Vovan123 » 22.10.2012 05:03

Дизельный! В Москве-2 каюта , или такая же, или чуть побольше(поширше) чем в Амуре, ты 4-х лилипутов спать оставлял Я один со своим шмурдяком еле помещаюсь, а ты 2,3, а то и 4
А вообще на мой взгляд очень хорошая лодка Если бы не поменялись приоритеты, то купил бы её! Если память не изменяет,то максималка у неё 60л.с.

Пассажир

Александр 2 Пассажир
Сообщения: 2 На борту с: 22.10.2012 Репутация: 0

Re: А где поклонники лодки москва 2?

Сообщение Александр 2 » 23.10.2012 04:51

У меня делема! Хочу мотор с запасом на то если захочу поменять лодку на более большую.Естественно собираюсь усиливать капитально транец и установить транцевые плиты.меня очень сильно волнует вопрос веса допустим двух тактный джонсон 90лс с весом около 150-170кг не перевернет лодку назад так как веса в носу маловато не получется так как на аватарке у Vovan123

ВодкоМоторник

ВодкоМоторник
Сообщения: 2899 На борту с: 11.09.2011 Награды: 1 Репутация: 151

Re: А где поклонники лодки москва 2?

Сообщение Vovan123 » 23.10.2012 12:52

Александр 2 ! Если в твоей лодке не будет Вована (а только те четверо которых возил дизельный ), то этого не случится. даже с двухтактным Джонсоном. Как лично мне кажется возьми, 60-ку 4тактную (112-120кг.), откатай . а потом и продай ВЕСЬ комплект. А для новой большой лодки- купишь новый мощный мотор ->| Если конечно тебе этот Джонсон не в халяву достался.

Юнга

Дизельный Юнга
Сообщения: 26 На борту с: 10.09.2012 Репутация: 0

Re: А где поклонники лодки москва 2?

Сообщение Дизельный » 24.10.2012 06:22

В Москве-2 в районе каютной перегородки от борта до борта 190см. Я, 180см ростом, у самой перегордки, остальные по мере убывания в росте , естественно лежа поперек каюты, располагались ближе к носу. Но это все при необходимости, а необходимости в нашей жизни бывают. На кокпите, на задней лавке можно поспать. Такие лежки в Москве-2 возможны конечно тогда, когда все шмотье на берегу.

ВодкоМоторник

водомут ВодкоМоторник
Сообщения: 1952 На борту с: 08.09.2011 Репутация: 109 Из: Ладога

Нужно обварить лодку Москва-2

Мотор хонда 4 т. на 75 л.с. и заклепки постоянно страдают, то срезает то текут, надоело их клепать без толку.
Хочу убрать с днища заклепки и обварить, подскажите где можно это сделать.
Может кто то-то уже проделывал такую работу?

Сообщение отредактировал SERGO: 14 August 2013 – 10:50

#2 ВНЕ САЙТА ice cool

Попробуйте для начала в незаметных местах потренироваться,чтобы корпус не запороть.Она частично клепаная и сварная

#3 ВНЕ САЙТА SERGO

#4 ВНЕ САЙТА FISHER

#5 ВНЕ САЙТА Larik

Вот номер 096 534-ноль семь-пятдесят, зовут Серёжа, скажешь от меня.
Могу за него поручится. Он неоднократно мне и моим друзьям ремонтировал лодки, включая и сварку люмини.

#6 ВНЕ САЙТА HardBlues

Ваша проблема напомнила мне печальноизвестные случаи с лодками Крым-3. Многие игнорировали гидродинамику, а эта наука дает очень точное объяснение, почему не следует превышать макс. мощность мотора, заявленную заводом-изготовителем. Все маниакально усиливали несущую способность транца, забывая(не зная) что во время глиссирования в нижней точке транца (отрыв струи) давление минимально, а вот на днище между миделем и транцем как раз и находится зона с максимальым удрным воздействием на обшивку днища. В штиль по ровной глади повесьте хоть 200сил, все пройдет на ура, но достаточно лишь небольшого волнообразования, и указанная зона днища будет бить об воду всеми превышающими лошадьми. То -есть или ствьте рекомендованный мотор, или ходите на 34 ручки избыточно мщного мотора. Но кто ж это будет делать, все ходят на полный газ и результат эксплуатации бедных К-3 (по заводу максималка 50 лс, а многие ставили 75-90)- лопнувшие части днища. Москва конечно, покрепче, однако необходимо посмотреть в справочнике ее максималку. В наст.время, к сожалению, не смогу оказать физической помощи (кризис поглотил небольшое тюнинговое ателье лолок моего брата). Однако помню, что Москва – лодка хоть и частично клепанной конструкции (мы приваривали на одну доп. реданы), но сделана из АМГ-5, а не из дюрали, то-есть можно варить. Думаю еще есть в Киеве маленькие коллективы безумцев по лодкам, которые дружат с аргоном. Еще вариант – заклепки, которые крепятся как вытяжные, но герметичной конструкции. Удачи!

  • lion это нравится
Читайте также:
Фотографии мотолодки Обь-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

#7 ВНЕ САЙТА ice cool

Лодка полностью клепаная. там нет сварки.
вот и она

Вы не правы
Обшивка корпуса, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиезо-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища — 2 мм; бортов, палубы и рубки — 1,5 мм. Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.
http://www.motolodka.ru/moskva2.htm

#8 ВНЕ САЙТА SERGO

Вы не правы
Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.

#9 ВНЕ САЙТА pasic

Мотор хонда 4 т. на 75 л.с. и заклепки постоянно страдают, то срезает то текут, надоело их клепать без толку.
Хочу убрать с днища заклепки и обварить, подскажите где можно это сделать.
Может кто то-то уже проделывал такую работу?

У самого есть в пользовании мося 2 с меркури 100. И лично я считаю варить днище на москве глупой идеей. Видел одну с вареным днищем, но там такое ощущение что на днище просто меняли листы на более толстые. Днище такое что стиральная доска отдыхает. А обваривать АМГ 2мм его при сварке я боюсь поведет так что на то днище смотреть страшно будет.

Мы свою под 100 сил усиливали, так вбили в днище около 1500 клепок, и метров 30 уголка ушло. По итогу 2 года без проблем в этом году вырвало 3 клепки в носу. Но скажем так, было уже начало сезона, спешили, так что на некоторые моменты просто забили. Кое где клепки не пообтягивали, кое где не поменяли. И то она 2 года продержалась. В этом году придется становится доделывать, из за того что появилась некоторая деформация стенок каютных рундуков. А варить так у нее кроме днища и набор ни куда не годный. Рвет каютную переборку, отрывает шпангоуты. И сварка здесь не поможет. Я сторонник если мосю усиливать то уголком, и клепкой. Если думать что то более серьезное проще менять корпус.
Вот советую почитать, для ознакомления.
http://forum.fregat. москвы-2-a.html

Сообщение отредактировал pasic: 14 August 2013 – 17:49

#10 ВНЕ САЙТА HardBlues

Я говорил и говорю что днище на заклепках и нет там сварки.

и Вы правы , и ice cool тоже прав в своем утверждении. Просто в Вашем случае (Бог с ним с количеством сварных и клепаных точек) удача (и большая), что материал обшивки Москва2- это АМГ! Была бы дюраль (как правило Д16Т), о сварке можно было бы забыть (она теоретически варится, но потом лопается в зоне шва), только заклепки, а таку Вас есть выбор – или клепать по-новой или варить, АМГ “любит” сварные соединения. Собсно, я всегда удивлялся методу клепки при пр-ве лодок из амг, кроме Москвы например есть еще Южанка-2.

#11 ВНЕ САЙТА pasic

Еще вариант – заклепки, которые крепятся как вытяжные, но герметичной конструкции. Удачи!

Разве что рифленку на нос приклепать. На силовых элементах ни в коем случае. Там полнотелые 4 мм периодически срезает, вытяжных хватит до первого прохода по волне.
Вот я когда то набросок набора москвы делал, (детали могут отличатся, лично видел моси в трех разных вариантах клепки.)
Я там обвел самые проблемные места с комментариями. И простая проварка там не поможет. Там нужно серьезно думать что то с набором.

Модераторы, сори, забыл схему прицепить

Прикрепленные файлы
  • vstrom это нравится

#12 ВНЕ САЙТА HardBlues

To pasic – c данной аргументацией согласен. Не буду спорить (в абсолютных цифрах) о крепости заклепок гудрича (и других вариациях герметичных вытяжных), просто соглашусь, что для ответственных соединений полнотелые заклепки априори лучший вариант. А как Вы отнесетесь к локальной сварке – не шва, а некого подобия “сварной заклепки”, ведь как я понял топикстартеру требуется не глобальный пересчет всего набора, и замены обшивки днища, а локальный ремонт уже имеющегося. С уважением.

  • vstrom это нравится

#13 ВНЕ САЙТА pasic

Я сторонник в москве не обварки а капитального усиления набора. Просто ту схему которую я выложил обрезало сильно ничего не видно. Вот она в оригинале.
http://forum.fregat. 96&d=1290071250
Смотрите проблемные места.
1. Линия 3 и 5. Квадрат 650 на 710 без единого усиления. поперек которого еще и проходит соединительный шов днищевых листов. (линия 4) Одно из слабых мест москвы. На глиссировании по волне она как раз этой зоной все удары принимает. Рвет его постоянно.
2. На каютной переборке, линия 5, стенки рундуков в каюте к ней приклепаны, а стрингера которые идут до транца,(черные снаружи от желтых линий) нет. О какой жесткости можно говорить? Каютная переборка 1.5 мм. Оторвана от днища в 90 процентах лодок. Так как жесткости в ней маловато, мягко говоря.
3 уголки на линиях 6 и 8 к стрингерам не привязаны, а просто наклепаны на днище. То есть никакого усиления не несут. Тоже у многих крайние клепки подорваны.

Читайте также:
Лодка Днепр на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Хватает еще моментов которые нужно смотреть вживую,или хотя бы по фото. И как по мне все эти моменты сваркой не спасеш. Я не против сварки но в комплексе с другими мерами.

Почему я еще за усиление набора, есть в Киеве лодка, вообще без сварки, просто с нормально доделанным набором. То ли 8 то ли 10 лет эксплуатации, пока проблем нет. Двиг ямаха 85. Это как по мне о чем то говорит.

А как Вы отнесетесь к локальной сварке – не шва, а некого подобия “сварной заклепки”

Мое мнение что мы получим проблему крыма 3.
( с мотолодки” В результате “Крым-3″ из-за возросшей скорости получал тяжёлые удары о волну кормовой, менее килеватой частью днища. Уголки-реданы испытывали огромные нагрузки и отрывались по сварным точкам. Сначала появлялись небольшие трещинки около сварных точек, которые затем сливались в сплошные продольные щели. После этого лодка становилась непригодной к дальнейшей эксплуатации. Все попытки заклеивать щели эпоксидной смолой со стеклотканью или другими клеями не приводили к успеху. Вполне приемлемую технологию ремонта разработал один из соседей по стоянке, врач-хирург по профессии. Он внимательно наблюдал за днищем и при появлении малейшей трещинки около сварной точки засверливал отверстие и ставил 6-миллиметровую заклёпку с подкладыванием изнутри широкой шайбы. Однако очень важно было постоянно следить за состоянием днища и производить ремонт, не допуская слияния трещин от соседних сварных точек.”)

То есть корпус как был хлипким так и остался, и от ударной нагрузки просто начнет обрывать сварные точки. Как видим чел наоборот, лечил порванную сварку заклепками, заклепка все таки допускает некоторую вибрацию в соединениях.

ведь как я понял топикстартеру требуется не глобальный пересчет всего набора, и замены обшивки днища, а локальный ремонт уже имеющегося. С уважением.

Из моего опыта эксплуатации этой лодки, топикстартеру нужно либо серьезно усиливать набор, либо в качестве локального ремонта просто периодически (раз в год) проводить полную ревизию клепок. И беречь ее на волне. Либо продавать москву и брать каютный Амур. Тот даже 115-м увалить постараться надо.

О замене обшивки днища никто не говорит, это несерьезно, проще сварить другой корпус, по усилению набора все давно отработано, просто добавляются уголки и все связывается косынками. все фото есть в той теме ссылку на которую я давал выше, просмотрите с 8-й страницы. Человеку делали лодку под мерк 80, пока ходит, несмотря на выносной транец, москва ето тоже не сильно любит. Мы свою делали по этой же схеме, но скажем так местами не из того что надо, а из того что было. Да, в этом году три клепки стрельнуло, но после того как нас другой лодкой волоком с меляки по бревну стягивали, ( заночевали неудачно) так что еще неизвесно с чего они отлетели. Так у нас и моторчик даже не 75 висит.

И на москву паспортный двигатель 60 сил, и как показал наш опыт, после полной перетяжки два года она отходила без проблем на третий 2 раза тонула. Двиг тогда был яма 60. Здесь же имеем 75сил. Корпус у нее хлипкий, его даже 50 со временем розбалтывает.
Все вышесказанное понятно не истина в последней инстанции, просто мне очень нравится эта лодка и я стараюсь отслеживать моменты по усилениюее слабых мест, и как по мне усиление набора это самый адекватный вариант. А по деньгам что обваривать каждую клепку на днище, а их там тысячи полторы, если не больше, я боюсь что усиление набора будет как минимум не дороже.

Серега, обратись к Копачевскому – очень грамотно делают. т(044) 227-72-93, 067 441 34 90

Лучше не надо. Либо к Сергею, Ларик тел оставлял, либо к Тарасу, тот у нас любитель москвы поклепать. сколько видел лодок копачевского снаружи красиво а внутри г.

Москва-2

Господа водномоторники, Расскажите про катер Москва-2 изходя из рыбалки. удобна ли она? как Она на волне? И ОДИН ОЧЕНЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ вопрос: Она щас выпускается? сколько стоит? если не трудно. и может знаете где б у продают. Буду очень презнателен за информацию.

#2 Якорь

#3 ZverJke

это я понимаю. но мне бы личный опыт использования. И её сейчас вообще выпускают? где купить мона? и цена?

Читайте также:
О модернизации лодки Казанка-2М: описание модели, технические характеристики, отзывы

#4 Якорь

#5 yongsailor

Рулевой 1-го класса

#6 ZverJke

#7 Greenpain

лоодка то что надо, но для рыбалки так себе. не баркас всетаки. в кокпите можно втроем рыбачить, в принципе без особых неудобств. а где трое там и четверо наверно. зависит от размера рыбаков)))) с носа тоже удобно. но вдвоем на носу стремновато. особено ,если волна. на крышу лучше не становиться. слабовата, не предназначена для хождения по ней. но ребенка выдержит тока так))) на волне ведет себя довольно уверено. правда на других лодках не приходилось, сравнивать несчем. но если по волне гнать (Черное море) – идут довольно сильные удары о волну, что практически исключает возможность прибывания в каюте в этот момент. а ваще лодка афигеновская. советую. красота. руками ток поработать прийдется. клепки менять и тд. насколько я понял каждая москва-2 имеет течи. и особо уже над этим не парюсь. помпу кинул и усе.

#8 Savage

Выпускается.
http://katera.ru/for. showtopic=9063
Почитайте форум сначала,прежде чем плодить топики,может все ответы уже есть.

ИМХО,одна из лучших мотолодок Союза.

#9 Скорпион

Лодка хорошая , но при установке мотора более 60 л.с. начинает подтекать. Транец под два мотора расчитан , потому все кто пользует эту лодку усиляют транец по середине . То что сейчас производят , мне кажется дороговато.

#10 Якорь

Это не Москва-2. Такая же реинкарнация как и Новая Ладога-2 с новым ценником.
То что одна из лучших – 100%

#11 Savage

Это не Москва-2. Такая же реинкарнация как и Новая Ладога-2 с новым ценником.
То что одна из лучших – 100%

Спорить мы не будем,каждый может остаться при своём мнении.

Кто такая Новая Ладога- 2 ,есть такая лодка?

#12 Якорь

Спорить мы не будем,каждый может остаться при своём мнении.

Кто такая Новая Ладога- 2 ,есть такая лодка?

Может я не точно написал название и 2-ку не надо, а просто Новая Лодога. Питерцам грех не знать!
Нам провинциалам это простительно.

Прикрепленные изображения

#13 Якорь

#14 Savage

Может я не точно написал название и 2-ку не надо, а просто Новая Лодога. Питерцам грех не знать!
Нам провинциалам это простительно.

На самом деле,Ладога,Ладога-2,Новая Ладога(есть ещё Новая Ладога М) действительно совершенно разные лодки,а вот Москва-2 и Юга очень близки,да и раньше народ говорил,былаб Москва подлиннее(по крайней мере у нас на Ладоге) ценыб небыло,но тогда особо достойного ничего по мореходности небыло.
У меня товарищ на своей Москве-2 в Озеро выходил,когда народ по шхерам сидел и думал что он идиот,но многое и от капитана зависит.

#15 Savage

Лодка хорошая , но при установке мотора более 60 л.с. начинает подтекать. Транец под два мотора расчитан , потому все кто пользует эту лодку усиляют транец по середине . То что сейчас производят , мне кажется дороговато.

Дороговато-не то слово.

Димыч,у твоего товарища вродеж до сих пор она есть?

#16 ZverJke

#17 ZverJke

катер юга уже не клепаный. а полностью вареный. один корпус 350 тыс стоит. на Рыбинской верфи спросил не могут ли они на заказ сделать Москву 2? они ответили. Можем. но это будет стоит в два раза дороже. так как все придется делать в ручную. и рабочая сила. короче Ж*па. щас ищу б у. но почитав по форумам, узнал что некоторые лодки даже гниют(из АМГ). и еще переклепаные текут. теперь даже незнаю что и делать. толи покупать казанку 5м4, толи незнаю. больно уж москва-2 хороший катер (цены просто. 250 тыс минимум.

#18 Greenpain

Ребята, а давайте поделимся кто с чем ходит на Москве? у меня Эвинруд 90 лс 1989. Винт стоит 13 х 19 (Д х Ш), движок обороты развивает только до 4000, при этом скорость 45 км/час. Может у кого-то тоже такой мотор стоит? подскажите, какой винт взять, чтоб раскрутить мотор до положенных 5800 об/мин?

#19 Greenpain

Вчера взял попробовать винт, как сказали Солас, на маркировке 13 3/4 х 15.
Вышел на ходовые испытания, море было неспокойное, но тем не менее.
Полный газ, обороты 5600 – 5700, скорость 41 км/час.
Когда даю газа с 3/4 до полного, обороты взлетают где-то с 3800 до 5700, а
скорость очень незначительно с 36 км/ч до 41.
Испытания окончены, лодка на берегу. Не доволен, думал ,что перейдя от тяжелого
13 х 19 (макс 4000 об/мин, 45 км/ч) к легкому 13 3/4 х 15, смогу поднять обороты и
увеличить скорость, а вышло, что обороты взлетели, а винт лопатит впустую.
Винт с виду мне особо не понравился, весь в следах от грубой мех обработки,
решил на всякий смерять его рулеткой – радиус 155 мм., что соответствует диаметру
примерно в 12,2 дюйма. Выходит винт этот кто-то подпилил. Такая вот история.
Теперь снова нужно где-то искать винт напрокат. Всетаки хочу попробовать хороший
13 х 15, поднимет ли он обороты и скорость.
Также есть мысль ,что нужно поднять выше мотор, так как на ходу вода достает до уровня
середины крышки, где расположена крыльчатка помпы и идут какие-то неправильные брызги
в стороны.

Читайте также:
Лодка Сибирячка: описание модели, технические характеристики, отзывы

Описание лодки «Москва-2»

Корпус лодки «Москва-2» изготовлен из морского алюминия АМг5М. При креплении элементов корпуса применена традиционная для того времени клепанная конструкция и лишь в некоторых местах применена аргоновая сварка. Толщина днища лодки составляет 2 мм, а толщина бортов — 1,5 мм. Внутренний набор корпуса выполнен из сплава АМг61. Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы. Днище реданировано. Корпус лодки имеет двухсекционную конструкцию. На месте стыка верхней секции с основным корпусом отформован привальный брус, укрытый резиновой накладкой.

Дальномерное устройство

Дальномерное устройство позволяет определять расстояние до объекта съёмки. Дальномер автоматически связан с наводкой объектива на резкость; это даст возможность максимально использовать светосилу объектива. Принцип измерения дистанции дальномером фотоаппарата «Москва-2» основан на совмещении двойных изображений объекта с помощью вращающихся клиньев. Объект рассматривается с концов базы дальномера через окна , . Одна из отражающих граней призмы полузолочёная, благодаря этому изображения получаются разноцветными, что облегчает их совмещение. При совмещении изображения движение автоматически передаётся на объектив, фокусируя его на измеряемую дистанцию.

Компоновка лодки

Лодка «Москва-2» имеет автомобильную компоновку с функциональным разделением на форпик, скрытый короткой передней палубой, каюту, выполненную из алюминиево-магниевого сплава, открытый кокпит и кормовую зону с моторным отсеком. Полноценная каюта имеет хорошее остекление тремя моноблоками — двумя боковыми стеклами и одним цельным ветровым стеклом. Доступ в каюту через носовую палубу лодки возможен лишь через люк в крыше, и то только очень неполному человеку. Рулевое управление вынесено в открытый кокпит и устанавливается на задней стенке каюты слева. Многие владельцы этой мотолодки переносят рулевое управление на правую часть для компенсации реактивного момента, создаваемого подвесным мотором. В каюте лодки по периметру установлены мягкие банки, в пространство между которыми можно установить секции кормового дивана, тем самым превратив все пространство каюты в сплошную софу, на которой вполне могут разместиться до 4 взрослых человек.

Зарядка камеры плёнкой

Зарядка камеры плёнкой (а также и разрядка аппарата) может быть произведена при обычном, но не слишком ярком свете, так как для фотоаппарата «Москва-2» применяется плёнка, снабжённая подложкой из плотной бумаги, защищающей эмульсию от света. Для зарядки камеры плёнкой следует отрыть заднюю крышку аппарата, вскрыть наклейку и поставить катушку на центры , . Для этого нужно сперва одеть катушку (соответственно наклоненную к оси центров) отверстием на центр , выжать его катушкой из камеры до упора фланца катушки в стенку корпуса аппарата, а затем одеть катушку на центр . При этом нужно проследить, чтобы катушка была поставлена на центр так, чтобы при сматывании с катушки подложки с плёнкой на фокальную рамку легла плёнка, а не подложка. После этого нужно снять с центров наматывающую катушку, заправить в её прорез клинообразный конец подложки, отмотать её до появления знаков на подложке (обычно два треугольника), закрепить подложку на наматывающей катушке (для этого достаточно сделать 1–1,5 витка) и поставить катушку на центры и . Далее, пользуясь рукояткой , нужно ввести шпоночный выступ центра и пазы катушки и несколько затянуть подложку на наматывающей катушке (при этом катушку с плёнкой следует придержать от проворачивания в центрах). Затем крышку нужно закрыть во избежание засвечивания плёнки при дальнейшей перемотке её. Для перемотки плёнки настолько, чтобы фокальная рамка была перекрыта плёнкой, следует открыть заслонку и вращать рукоятку до появления в смотровом окне со светофильтром цифры «1» (перед цифрой «1» на подложке нанесён указатель в виде стрелки или руки). Открывать заслонку следует только при перемотке плёнки, защищая при этом окно со светофильтром от прямого попадании солнечного света. Рукоятка и спусковая кнопка связаны с блокировочным механизмом. Механизм блокировки предохраняет от возможности сделать два снимка на один и тот же кадр. Следует обратить внимание, это наличие блокировочного механизма не освобождает от необходимости устанавливать для съёмки каждый следующий кадр при помощи окна со светофильтром.

Мореходные качества

Одним из достоинств моторной лодки «Москва-2» является форма ее транца. Транец имеет возвышение в и снижение по сторонам, что делает возможным без переделки использовать два подвесных мотора с коротким дейдвудом. Кроме того возможна компоновка основного мотора с 510-м дейдвудом и запасным небольшим двигателем, постоянно закрепленным на транце и готовым к работе. Выход на глиссирование лодки «Москва-2» предполагает наличие подвесного мотора мощностью не менее 35 л.с. Расчетная максимальная мощность мотора составляет 60 л.с., при этом предполагалось проектировать лодку под двигатель в 90 л.с., однако опыт наших судоводителей позволяет говорить о возможности установки и более мощных моторов. Клепаная конструкция лодки не предполагает использование двигателей свыше 80 л.с., т.к. клепки при этом подвержены ускоренной деформации и выпадению. Лодка не рыскает на курсе и практически не дельфинирует при нормальной загрузке, однако имеет заметную валкость для своих размерений на стоянке. В водоизмещающем режиме под восьмисильным «Ветерком» лодка способна развивать скорость до 10 км/ч.

Читайте также:
Лодка Ладога: описание модели, технические характеристики, отзывы

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Мотолодка «Москва-2»

Длина наибольшая, м 5.11
Ширина наибольшая, м 1.98
Высота борта на миделе, м 0.86
Высота в каюте, м 1.25
Угол внешней килеватости днища у транца, 14°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 390
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 60
Скорость с полной нагрузкой, км/ч:
с двумя моторами по 25 л.с. 36

Серийное производство мотолодки «Москва-2» было начато с 1975 г. на трех предприятиях, размещенных в различных областях Советского Союза. Разрабатывая проект этой лодки, конструкторы предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л.с. и в водоизмещающем режиме — с одним мотором мощностью 8-20 л.с. Кривые буксировочного сопротивления и потребной мощности мотора в зависимости от скорости при полном водоизмещении D =

960 кг приведены на рисунке ниже.

Общее расположение мотолодки «Москва-2». 1, 8 —
блоки пенопласта;
2
— диван-койка;
3 —
складной стол;
4
—подножка;
5 —
пульт управления;
6 —
сиденье рулевого;
7 —
кормовая банка;
9 —
подъемный рым;
10
— откидной люк.

При установке одного мотора оптимальное его положение — на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке «Beтерка-8» лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором «Нептун-23»— 13—14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 35 л.с.

Теоретический корпус мотолодки «Москва-2» Кривые буксировочного сопротивления R
и потребной мощности двигателя
Ne
в зависимости от скорости
V
при полном водоизмещении мотолодки «Москва-2».

Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища типа «моногедрон» с углом килеватости на транце 14°.

Обшивка корпуса, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиезо-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища — 2 мм; бортов, палубы и рубки — 1,5 мм. Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.

По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3—4 чел.

В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества.

В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.

Непотопляемость «Москвы-2» обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, на ровном киле. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

«Москва-2» в гонке. «Москва-2» с двумя экспериментальными «Нептунами-33».

Лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка.

Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам «Москвы-2» относят отсутствие термической изоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага.

Опыт эксплуатации «Москвы-2» в морских условиях

Достоинства лодки

Благодаря значительной длине «Москва-2» хорошо преодолевает встречную волну и не имеет склонности к подлётам. Умеренно-килеватые обводы типа «моногедрон» обеспечивают лодке спокойный, без зарыскиваний и зарываний в волну, ход на попутном и боковом волнении.

Не стоит переоценивать валкость «Москвы-2». Конечно, начальная остойчивость тримаранов выше, но из-за больших размеров «Москва-2» и более остойчива, чем большинство обычных открытых «дюралек».

Вес «Москвы-2» вполне приемлем для её размеров и меньше, чем у ближайшего аналога — «Ладоги-2».

Достоинства отдельной полноценной каюты «Москвы-2» трудно переоценить.

Транец «Москвы-2» имеет очень удачную конструкцию. Высота транца в центре составляет 510 мм, что соответствует «длинному» дейдвуду мощных зарубежных моторов, а при размещении двух моторов их длина дейдвуда должна соответствовать стандарту 380 мм. Таким образом, без переделки транца на «Москву-2» можно устанавливать как два отечественных или зарубежных «коротконогих» мотора, так и один мощный зарубежный «подвесник». Причём ширина транцевой доски позволяет сбоку от основного мощного мотора установить ещё и резервный маломощный моторчик.

Читайте также:
Опыт эксплуатации мотолодки "Москва-2" в морских условиях

При эксплуатации в морских заливах прочность днища «Москвы-2» оказалась вполне достаточной. Корпус практически не подвержен коррозии, так как выполнен из сплава АМГ-5М.

Недостатки лодки

Серьёзных недостатков (таких как недостаточная прочность днища, быстрая коррозия в морской воде, чрезмерный вес для своих размерений, опрокидывание на волне и т.п.) «Москва-2» не имеет.

Владельцы лодок отмечали узковатые двери в каюту, отпотевание рубки изнутри (легко устраняется оклейкой поролоном или пенопленом), слабое крепление роликов дистанционного рулевого управления к борту — недостатки, в общем-то вполне устранимые своими силами.

Едва ли стоит считать недостатком невысокие показатели ходкости под отечественными моторами. «Москва-2» проектировалась под мощность мотора до 90 л.с. Но даже 33-сильные «Нептуны» так и остались экспериментальными образцами. Оптимальная мощность мотора для «Москвы-2» составляет 70~90 л.с., под моторами такой мощности «Москва-2» показывает прекрасные ходовые качества.

Заключение

«Москва-2» — комфортабельная и мореходная мотолодка без существенных недостатков.

Моторная лодка (мотолодка) Москва 2

Серийное производство мотолодки “Москва-2” (рис. 32.) было начато с 1975 г. Разрабатывая проект этой лодки, конструкгоры предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л. с. и в водоизмещающем режиме – с одним мотором мощностью 8-12 л. с. Кривые буксировочного сопротивления и потребной мощности мотора в зависимости от скорости при полном водоизмещении 960 кг приведены на рис. 33.

Рис 32. Мотолодка «Москва-2» (общее расположение)
1, 8 – блоки пенопласта; 2 – диван-койка; 3 – складной столик; 4 – подножка; 5 – пульт управления; 6 – сиденье рулевого; 7 – кормовая банка; 9 – подъемный рым; 10 – откидной люк

Технические характеристики моторной лодки Москва 2
Обшивка корпуса мотолодки

Обшивка корпуса мотолодки, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиево-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища – 2 мм; бортов, палубы и рубки – 1,5 мм.

Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.
По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3-4 человека.

В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества.

Кокпит

В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.
Непотопляемость мотолодки “Москва-2” обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, в ровном положении. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

Оборудование

Моторная лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка.

Достоинства и недостатки

Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам мотолодки “Москва-2” относят отсутствие теплоизоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага.

Корпус лодки

При установке одного мотора оптимальное его положение – на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке «Ветерка» лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором «Нептун-23» – 13-14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 25 кВт. Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища типа «моногедрон» с углом килеватости на транце 14° (рис. 34).

Рис. 33. Зависимость буксировочного сопротивления R и потребной мощности двигателя Ne в зависимости от скорости V мотолодки «Москва-2» при полном водоизмещении

Рис. 34. Теоретический корпус мотолодки «Москва-2»

Расход топлива

Средний расход топлива на лодке «Москва 2″ составляет около 18л/час. Точное значение зависит от исправности двигателя, стиля езды и поверхности передвижения.

Читайте также:
«Замок» для швартовной утки: описание модели, технические характеристики, отзывы

Комбинированные катера из алюминия и стеклопластика

Корпус лодки «Москва-2» изготовлен из морского алюминия АМг5М. При креплении элементов корпуса применена традиционная для того времени клепанная конструкция и лишь в некоторых местах применена аргоновая сварка. Толщина днища лодки составляет 2 мм, а толщина бортов — 1,5 мм. Внутренний набор корпуса выполнен из сплава АМг61. Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы. Днище реданировано. Корпус лодки имеет двухсекционную конструкцию. На месте стыка верхней секции с основным корпусом отформован привальный брус, укрытый резиновой накладкой.

Ассортимент и двигатели

С учетом рейтинга популярности малоразмерных судов в регионах РФ наш магазин предлагает следующий ассортимент комбинированных катеров:

  • Neman – с каютами и открытого типа, палубами глухого, трансформируемого типа и люками, консолями и туннельными транцами;
  • Wyatboat – с рубкой и полурубкой, палубой и открытого типа, плоскодонка.

Изначально цена комбинированного катера ниже, чем у цельнометаллического (алюминиевого) судна, но выше в сравнении с лодками из композитного материала (стекловолокно).

Для всепогодной эксплуатации, защиты от осадков во время стоянки и повышения качества отдыха на воде имеются тенты различных конструкций, назначения и декоративной ценности.

Используем недорогое сырье, комплектующие, расходные и конструкционные материалы. Цеха укомплектованы современным оборудованием, поэтому продукция успешно конкурирует с мировыми брендами моторных лодок, катамаранов и катеров.

Компоновка лодки

Лодка «Москва-2» имеет автомобильную компоновку с функциональным разделением на форпик, скрытый короткой передней палубой, каюту, выполненную из алюминиево-магниевого сплава, открытый кокпит и кормовую зону с моторным отсеком. Полноценная каюта имеет хорошее остекление тремя моноблоками — двумя боковыми стеклами и одним цельным ветровым стеклом. Доступ в каюту через носовую палубу лодки возможен лишь через люк в крыше, и то только очень неполному человеку. Рулевое управление вынесено в открытый кокпит и устанавливается на задней стенке каюты слева. Многие владельцы этой мотолодки переносят рулевое управление на правую часть для компенсации реактивного момента, создаваемого подвесным мотором. В каюте лодки по периметру установлены мягкие банки, в пространство между которыми можно установить секции кормового дивана, тем самым превратив все пространство каюты в сплошную софу, на которой вполне могут разместиться до 4 взрослых человек.

Описание лодки «Москва-2»

Общие сведения

Мотолодка «Москва-2» являлась лучшей представительницей малого судостроения советского периода. Успешные ходовые испытания данной модели были проведены в 1974 году, что позволило запустить ее серийное производство с 1975 года. Компоновка и характеристики моторной лодки «Москва-2» были настолько успешные и востребованные среди потребителей, что побудило производителей осуществлять выпуск данной модели на нескольких заводах одновременно. Моторная лодка «Москва-2» разрабатывалась для работы в глиссирующем режиме, но и в режиме водоизмещения эта модель ведет себя уверенно.

Корпус лодки

Мотолодка «Москва-2» имеет корпус, изготовленный из алюминия морской серии «АМг5М». Для соединения корпусных элементов использовалась на тот момент традиционная клепаная конструкция, однако в некоторых местах применялась аргоновая сварка. Толщина днища моторной лодки составляет 2 мм, бортов — 1,5 мм. Из сплава марки АМг61 выполнен внутренний набор корпуса, который имеет конструкцию двухсекционного типа. Стык верхней секции и основного корпуса отформован привальным брусом, а также укрыт резиновой накладкой. Лодка обладает плоско-килеватыми обводами, а днище реданировано.

Компоновка лодки

Моторная лодка «Москва-2» обладает традиционной автомобильной компоновкой с функциональным разделом на каюту, реализованную из алюминиево-магниевого сплава, форпик, сокрытый небольшой передней палубой, открытый кокпит, а также кормовую часть с моторным отсеком. Каюта лодки полноценная, имеет прекрасное остекление, которое состоит из трех моноблоков (двух боковых стекол и одного цельного ветрового стекла). Осуществление доступа через носовую палубу в каюту обеспечивает расположенный на крыше люк, однако он имеет небольшие размеры. Рулевое управление располагается в открытом кокпите и установлено слева на задней стене каюты.

Тем не менее, нередко владельцы моторной лодки «Москва-2» исполняют перенос рулевого управления на правую часть, что обеспечивает компенсацию реактивного момента, который создается ПЛМ. По периметру каюты лодки располагаются мягкие банки, а в пространство, которое образовано между ними, устанавливается кормовой диван, что формирует пространство каюты в одну сплошную софу, где могут свободно расположиться четыре взрослых человека.

Мореходные качества

Главное достоинство моторной лодки «Москва-2» — это форма транца, который имеет центральное возвышение под «длинную ногу», а также снижение по сторонам, что позволяет без дополнительной переделки эксплуатировать два ПЛМ с коротким дейдвудом. Также допускается компоновка основного агрегата с 510-м дейдвудом и небольшим запасным мотором, постоянно закрепленного на транце и готового к работе. Предполагается, что для выхода на глиссирование данной модели необходим двигатель мощностью не менее 35 лошадиных сил, а его максимальная расчетная мощность 60 лошадиных сил. Тем не менее, моторную лодку «Москва-2» проектировали под мотор, мощность которого составляет все 90 лошадиных сил. Однако клепаная конструкция модели не позволяет, как правило, не позволяет использовать моторы мощностью свыше 80 лошадиных сил, поскольку при этом клепки будут подвержены стремительной деформации, а также выпадению. Мотолодка на курсе не рыскает и при стандартной загрузке почти не дельфинирует, но имеет определенную валкость на стоянке своих размерений. В режиме водоизмещения и под мотором «Ветерок» мощностью 8 л.с., моторная лодка «Москва-2» может развить скорость не более 10 км/ч.

Читайте также:
Опыт эксплуатации моторной лодки "Ладоги-2" в морских условиях

Мореходные качества

Одним из достоинств моторной лодки «Москва-2» является форма ее транца. Транец имеет возвышение в и снижение по сторонам, что делает возможным без переделки использовать два подвесных мотора с коротким дейдвудом. Кроме того возможна компоновка основного мотора с 510-м дейдвудом и запасным небольшим двигателем, постоянно закрепленным на транце и готовым к работе. Выход на глиссирование лодки «Москва-2» предполагает наличие подвесного мотора мощностью не менее 35 л.с. Расчетная максимальная мощность мотора составляет 60 л.с., при этом предполагалось проектировать лодку под двигатель в 90 л.с., однако опыт наших судоводителей позволяет говорить о возможности установки и более мощных моторов. Клепаная конструкция лодки не предполагает использование двигателей свыше 80 л.с., т.к. клепки при этом подвержены ускоренной деформации и выпадению. Лодка не рыскает на курсе и практически не дельфинирует при нормальной загрузке, однако имеет заметную валкость для своих размерений на стоянке. В водоизмещающем режиме под восьмисильным «Ветерком» лодка способна развивать скорость до 10 км/ч.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Мотолодка «Сарепта» – описание, технические характеристики моторной лодки «Сарепта»

Основные данные теплохода “Сарепта”.

Длина, м 4.6
Высота борта, м 0,75
Масса лодки с полным оснащением (без двигателя), кг 235
Пассажировместимость, чел. 4-6
Грузоподъемность, кг 450
Предел мощности подвесного двигателя, л. с. 50

Общее устройство мотолодки «Сарепта»

1 – якорный рундук; 2 – носовой ствол; 3 – резьба; 4 – лобовое стекло; 5 – поручень; 6 – раздвижная рубка; 7 – мягкая спинка продольных диванов; 8 – выемка; 9 – резьбовой локер.

Катер «Сарепта» прошел свое первое «боевое крещение» в гонке на приз «Лодки и яхты» под Каунасом.

Сарепта »обязана своим названием старому поселку, в котором сейчас располагается Волгоградский судостроительный завод. Здесь по инициативе молодых специалистов в 1971-1972 годах был разработан проект, построены и испытаны прототипы новой комфортабельной моторной лодки.

По основным характеристикам моторная лодка «Сарепта» соответствует типу 6 (класс III) действующего «Типа прогулочного катера». Кстати, этот вид наименее развит отечественной промышленностью.

В настоящее время завершена основная производственная подготовка к серийному выпуску моторных лодок «Сарепта».

Моторная лодка “Сарепта” предназначена для дальнего туризма и одновременно является элегантной прогулочной лодкой. Кроме того, его можно использовать как буксир дляводные лыжники, база для дайверов, а также служебный, спасательный или патрульный катер.

«Сарепта» рассчитана на проживание до 6 человек. С двумя Whirlwinds она успешно прошла 300-часовой ресурсный тест в 1972 году. Учитывая тенденцию к увеличению мощности отечественных яхтенных двигателей, в плавании в 1973 году лодка прошла дополнительные испытания на двигатели суммарной мощностью до 50 л. с.

Теоретический чертеж “Сарепты” – корпус.

В чем принципиальные отличия «Сарепты» от известных серийных катеров? В первую очередь, это сочетание формы корпуса (тримаран на носу и гусеница на корме) с легкой подвижной рулевой рубкой из алюминия. Эта лодка сочетает в себе преимущества плоской башни и формы тримарана, высокую скорость на спокойной воде и повышенную маневренность в бурном море. Принятые формы являются результатом тщательного анализа более 80 типов отечественных и зарубежных судов аналогичного типа и назначения.

Диаметр лодки на полном ходу и с максимальной нагрузкой составляет 1,5-2 длины корпуса. Несмотря на то, что «Сарепта», в отличие от большинства тримаранов, не имеет внешних фаз спонсона, она устойчива в поворотах и ​​имеет умеренный наклон (около 10 °) благодаря значительному расположению между сторонами. Высокий надводный борт и широкая носовая палуба предотвращают разбрызгивание и затопление кокпита при всех углах плавания к волне. Носовая часть тримарана позволяет «Сарепте» плавно преодолевать волны высотой до 0,5 м без снижения скорости. Лодка имеет отличную курсовую устойчивость и хорошую способность преодолевать подъемы.

Материал катера

Катер может быт изготовлен из разных материалов, у каждого из которых ест свои достоинства и недостатки.

Алюминиевые катера

катер

Алюминий – обеспечивает максимальную прочность корпусу катера, не впитывает воду, но при этом алюминиевые катера часто имеют острые края, о которые можно порезаться, они сильно охлаждается от воды и сильно нагреваются на солнце. Алюминиевые катера очень износоустойчивы к трению.

Алюминиевые корпуса могут быть изготовлены либо с помощью сварки, либо с помощью заклепок. Корпус катера изготовленный с помощью сварки обладает большей надежностью, так как при длительном воздействии вибрации от лодочного мотора не теряет герметичности, в отличие от корпуса изготовленного с помощью заклепок.

Читайте также:
Опыт эксплуатации мотолодки "Москва-2" в морских условиях

катер

Алюминиевые катера могут быть изготовлены из дюрали или из сплавов АМг.

Дюраль относится к группе алюминиево-медных сплавов. Механические свойства дюралей могут даже превышать механические свойства низкоуглеродистых сталей. При этом дюраль имеет низкое сопротивление коррозии, поэтому на дюралевых лодках приходится использовать защитные покрытия, без которых катер может получить сквозную коррозию в течении очень короткого периода времени. Дюраль нельзя сваривать, дюралевые листы быстро лопаются рядом со сварным швом. По этой причине дюралевые катера изготавливаются методом клепки. Главный недостаток клепаных дюралевых лодок высокая вероятность протекания.

Для изготовления алюминиевых катеров по сварной технологии используются сплавы АМг. Сплавы АМг относятся к группе алюминиево-магниевых сплавов. В своем составе они содержат до 6% магния, менее 0,1% меди. Сплавы АМг имеют неплохую прочность, высокую пластичность и виброустойчивость, хорошо свариваются и устойчивы к коррозии. Алюминиевые катера и лодки с качественно выполненным сварным швом обладают высокой герметичностью. Недостатком сплавов АМг является то, что из-за их меньшей прочности, по сравнению с дюралью, для изготовления катеров и лодок приходится применять более толстые и тяжелые листы. По этой причине сварные катера из сплавов АМг в 1,4-1,5 раз тяжелее клепаных лодок из дюрали сопоставимого размера.

Стальные катера

катер

Сталь – обладает высокой прочностью, не боится повреждений, легко ремонтируется, и стоит относительно недорого, но при этом обладает тяжелым весом и сильно подвержен коррозии. Стальные катера и лодки требуют постоянного ухода, нанесения защитного покрытия. В настоящее время сталь практически не используется для изготовления корпусов современных катеров.

Катера из пластика

катер

Пластик – катера изготовленные из пластика имеют привлекательный современный внешний вид, обладают хорошей теплоизоляцией и не передают холод от воды. Пластик значительно менее прочный материал, чем алюминий или сталь, поэтому эксплуатировать такой катер нужно с большей осторожностью. Катера из пластика значительно менее устойчивы к трению и быстрее изнашиваются, но при этом обладают меньшим весом. При повреждении покрытия вода проникает в материал корпуса пластикового катера и вызывает его разрушение. Для защиты нижней части корпуса катера многие владельцы наклеивают на него специальные накладки.

В последнее время становятся все более популярны катера имеющие корпус из алюминия, а верхнюю часть из стеклопластика. Такие комбинированные катеры обладают целым рядом достоинством, а два разных по свойствам материала сглаживают недостатки друг друга.

Советы по выбору катера

катер

  • Пик продаж катеров, моторных лодок и подвесных лодочных моторов приходится на период с конца февраля и до начала лета. Многие хотят приобрести себе водный транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время.
  • При покупке катера в первую очередь следует определиться с бюджетом покупки. Будущему владельцу катера следует осознавать, что конечная цена катера складывается из трех составляющих: цены самого катера, цены мотора и цены лодочного прицепа, на котором катер будет перевозиться. Следует также учитывать, что цена лодочного мотора во многих случаях выше цены самого катера.
  • Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время. Лучшее время для покупки катера и другой водной техники приходится на осень и начало зимы, выбор техники в это время значительно больше, а цены ниже.
  • При выборе катера, стоит обратить внимание на наличие дополнительного оборудования и опций. Различные виды дополнительного оборудования не являются обязательными, но их наличие делает эксплуатацию катера более комфортной и удобной. К дополнительному оборудованию и опциям относятся: крепления для эхолотов, леера, трапы, кресла, тенты и многое другое.
  • Перед выбором и покупкой катера следует обдумать вопрос его зимнего хранения. После окончания навигации владельцы катеров моют их, сливают воду, обслуживают и консервируют лодочный двигатель. После этого катер готов для зимнего хранения. В зависимости от климатических условий, катера могут храниться в зимнее время на специальных охраняемых причалах или в специальных ангарах для зимнего хранения судов. Некоторые владельцы хранят катера на даче, укрыв их от непогоды тентом, либо в гараже. Катер также можно оставить на прицепе, укрытым тентом на охраняемой автомобильной стоянке.

Вес катера

катер

Производители катеров заинтересованы в снижении их веса за счет уменьшения толщины используемого при их изготовлении материала. Но при уменьшении толщины корпуса катера уменьшается его прочность, а вместе с ней его безопасность и долговечность. Поэтому при выборе катера следует обращать внимание на указанный его производителем вес. Многие производители указывают в техническом паспорте катера и у себя на сайте теоретический вес, который может отличаться от реального на 10-20%.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: