Тюнинг моторной лодки Днепр: описание модели, технические характеристики, отзывы

Тюнинг Мотолодки Днепр

Я месяц назад купил себе мотолодку днепр с мотором Нептун 23Э!И вот задумал доводку до ума сего хозяйства!А информации в интернете ноль,кроме надоевшего мне проекта №1 да извенит меня хозяин!!Я думаю многие при покупке сего судна хоть что то да внем делают,улучшают!!Можно суда скидывать фото своих судов!Не судите меня строго это мое первое судно до это только у деда был катер собственной постройки и то 15 лет назад я тогда еще подстолом бегал.

#2 Краснощеков Евгений

Я месяц назад купил себе мотолодку днепр с мотором Нептун 23Э!И вот задумал доводку до ума сего хозяйства!А информации в интернете ноль,кроме надоевшего мне проекта №1 да извенит меня хозяин!!Я думаю многие при покупке сего судна хоть что то да внем делают,улучшают!!Можно суда скидывать фото своих судов!Не судите меня строго это мое первое судно до это только у деда был катер собственной постройки и то 15 лет назад я тогда еще подстолом бегал.

#3 NEW 1

#4 Домино

Я месяц назад купил себе мотолодку днепр с мотором Нептун 23Э!И вот задумал доводку до ума сего хозяйства!А информации в интернете ноль,кроме надоевшего мне проекта №1 да извенит меня хозяин!!Я думаю многие при покупке сего судна хоть что то да внем делают,улучшают!!Можно суда скидывать фото своих судов!Не судите меня строго это мое первое судно до это только у деда был катер собственной постройки и то 15 лет назад я тогда еще подстолом бегал.

Сабуров Дмитрий. Город Уфа, ник не знаю, хотя год назад здесь был, очень красиво делает тюнинг. В КиЯ его статьи есть, года 3-4 тому назад.
Поищите, если есть желание, действительно красиво и рационально.
Удачи.

#5 NEW 1

Сабуров Дмитрий. Город Уфа, ник не знаю, хотя год назад здесь был, очень красиво делает тюнинг. В КиЯ его статьи есть, года 3-4 тому назад.
Поищите, если есть желание, действительно красиво и рационально.
Удачи.

#6 lsnkostroma

#7 NEW 1

Советую попробовать в поисковике тюнинг Южанка 2. Лодки очень похожи, найдёте много полезного

#8 NEW 1

Ребят а вот если сравнивать иномарку 30л.с с нашими мотороми то сколько лошадок потребуется нашему чтоб с ним сровнится?

#9 sergahead

#10 NEW 1

#11 Al_Ex77

Доброго времени суток. Как и автор форума, сам интересовался переделкой и тюнингом лодки Днепр. Нашел много интересного и по реданам и по внешнему виду и пр. Планировал сначала лодку использовать как прогулочную, для недальних походов по Днепру в районе Запорожя, соответственно и кокпит устраивал чтоб было удобно и мягко и всем места хватило. Передние сидушки – самодельные, сиденье является крышкой небольшого рундучка для всякой мелочевки, задний диван тоже самодельный – большой и мягкий, внизу оборудован рундучном. и т.д. В итоге лодка значительно набрала в весе. Сейчас заканчиваю сезон и зазиму планирую кардинально переделать лодку:
1) выбрасываются диван и передние сиденья – вперед поставлю раскладные сиденья типа шезлонгов и все
2) все барахло будет храниться в рундуках, устроеных в подсланевом пространстве, соответственно переделаются слани
3) чето надо делать с носовым багажником – есть мысль врезать люк в палубе, но полностью не определился
4) люк на самоотливном транце буден наглухо заделан. доступ в кормовой багажник планирую сделать со стороны кокпита. в багажнике будет стационарно установлен бак под горючее, оборудовано место для аккумулятора, ящик под зип и инструменты.
Планируемые переделки уже видел в натуре, но если кто подкинет еще пару фото, всегда рад.
И напоследок несколько фото Днепра, честно стыреных с чьего-то сайта. Тюнинг просто закачаешься.

Прикрепленные изображения

#12 sam-od

Доброго времени суток. Как и автор форума, сам интересовался переделкой и тюнингом лодки Днепр. Нашел много интересного и по реданам и по внешнему виду и пр. Планировал сначала лодку использовать как прогулочную, для недальних походов по Днепру в районе Запорожя, соответственно и кокпит устраивал чтоб было удобно и мягко и всем места хватило. Передние сидушки – самодельные, сиденье является крышкой небольшого рундучка для всякой мелочевки, задний диван тоже самодельный – большой и мягкий, внизу оборудован рундучном. и т.д. В итоге лодка значительно набрала в весе. Сейчас заканчиваю сезон и зазиму планирую кардинально переделать лодку:
1) выбрасываются диван и передние сиденья – вперед поставлю раскладные сиденья типа шезлонгов и все
2) все барахло будет храниться в рундуках, устроеных в подсланевом пространстве, соответственно переделаются слани
3) чето надо делать с носовым багажником – есть мысль врезать люк в палубе, но полностью не определился
4) люк на самоотливном транце буден наглухо заделан. доступ в кормовой багажник планирую сделать со стороны кокпита. в багажнике будет стационарно установлен бак под горючее, оборудовано место для аккумулятора, ящик под зип и инструменты.
Планируемые переделки уже видел в натуре, но если кто подкинет еще пару фото, всегда рад.
И напоследок несколько фото Днепра, честно стыреных с чьего-то сайта. Тюнинг просто закачаешься.

доброго времени суток всем форумчанам.буквально час назад нашел ваш сайт, сразу же зарегился и внимательно впитываю информацию.
лодку днепр эксплуатирую уже пять лет , сначала ходил под мотором меркьюри – 30 в этом году поставил хонду-50 еще не знаю что из этого выйдет но на следующие выходные надеюсь провести ходовые испытания.
лодка моя переделывалась изначально, сознательно , сразу после покупки.сейчас нет фото но думаю вскоре выложу.так вот перерезана она так как на последнем фото лодка с камуфляжем. есть правда еще пару идей но об этом позже.

Сдвижная рубка на моторной лодке Днепр, тюнинг мотолодки днепр

Тюнинг дюралюминиевой лодки Днепр позволяет догнать возможности современных моделей. Специалисты рекомендуют заменить двигательную систему, переоборудовать под нее транцевую плиту, монтировать реданы. Новые лобовые стекла и качественный тент улучшат внешний облик глиссера, а также уровень его комфортабельности.

Читайте также:
Моторные лодки Казанка-6 и Казанка-6М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 312
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/tuning-i-remont/tyuning-lodki-dnepr/

Модернизируем транец

Все больше пользователей мотолодок задаются вопросом: как правильно сделать самоотливной транец на моторную лодку Днепр. Такая конструкция, в отличие от прямоугольной, противостоит захлестыванию волной и накапливанию воды в подмоторной нише. Для килеватых катеров это может спровоцировать нарушение баланса, крен и сложности с выходом в глисс.

На приведенной ниже схеме видно строение транца в заводской сборке.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 430
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/tuning-i-remont/tyuning-lodki-dnepr/

Модернизация мотолодки Днепр.

Модератор: Valery

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей — ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.

Модератор-палач
Сообщения: 1038 На борту с: 01.12.2011 Награды: 2 Репутация: 152 Из: Россия Калининград Мой катер: 5634 Мой катер:

Крышка кормового багажника под углом спускается к транцевой доске. В отличие от прогрессовской крышки рецесса, стоящей перпендикулярно, днепровская расположена под углом. Увеличение его до 14 градусов дает возможность оптимизировать моторный отсек для установки зарубежного двигателя с гидроподъемом или тримом. В результате этого:

  • угол поджатия движка, в случае необходимости, больше
  • мотор не перегружен
  • облегчено управление движением

«Родной» подмоторный отсек конструировался под отечественный «Вихрь» мощностью 25-30 л.с. Его сухой вес составлял 49 кг, у импортного «Mercury 30» — 51 кг, у «Yamaha 30» — 56 кг, а у «Tohatsu 30» уже 71,5 кг. 40-сильные агрегаты гораздо тяжелее. Соответственно, первое, в чем нуждается мотобот: полное усиление транца. Рекомендуемая толщина металла для рецесса — не менее 1,5 мм, так как лист кормового дюраля имеет такую же. Для транцевой плиты можно использовать АМг 6 3мм. Жесткость сохраняется при помощи уголков. Обязательно нужно продумать наличие люка в рецессе для доступа к помпе и осмотра пробок слива воды. Это гораздо удобней, чем добираться к ним через откинутый диван. Герметичные люки можно купить готовыми в специализированных магазинах. Тюнинг своими руками будет выглядеть подобным образом.

Фото тюнинга лодки Днепр:

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1268
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/tuning-i-remont/tyuning-lodki-dnepr/

Модернизация мотолодки Днепр.

Лодка Днепр была приобретена в замен надувной, в основном для рыбалки и дневных прогулок. Досталась 1975 г.в. в родной краске с тентом и подвесным 4х тактником маринер 25
В одно лицо развивал 45 км.ч.
Для рыбалки кокпит маловат, было принято решение о расширении, для этого был удалён кормовой диван, он же бак плавучести, рецесс до меня был переделан, выглядел как корыто литров на 400 без отлива, если поймать волну кормой можно было и лодку утопить. кормовой отсек был забит бутылками и запечатан крышками. Все нахер было вырезано и выкинуто в том числе и родной настил который создавал мелодию типа кастрюля.
Задняя перегородка вырезана и укреплена алюминиевым уголком.
Был изготовлен рецесс, в кормовой отсек установлен бак на 30 л. Выключатель массы, помпа и аккумулятор, в подпоельное пространство приклеен экструдированный пенопласт а остальные пустоты запенены двухкомпонентной пеной.
Из бакелитовой фанеры изготовлен настил с рундуками.

Последний раз редактировалось gilbert 26.04.2016 06:41, всего редактировалось 1 раз.

SIMILAR Эксперт форума
Сообщения: 2019 На борту с: 03.10.2005 Репутация: 219

Как выбрать ветровые стекла

Ветровые стекла на советскую лодку Днепр должны соответствовать основным требованиям: безопасность и надежность.

  • Безопасность конструкции первоначального варианта, с калиткой по центру, является отличительной днепровской особенностью. Водитель имеет меньшую вероятность травмироваться на скользкой поверхности при высаживании на берег. Ему достаточно открыть дверцу и выйти. Это особенно актуально, если помнить о валкости судна на стоянке
  • Безопасность материала имеет важнейшее значение. Преимущественно, остекленение лобового ветрового стекла выполняется из органического поликарбоната. Он легкий, с отличной видимостью и светопропускаемостью, износо и морозоустойчив, а также не поддается воздействию плесени, грибков и влаги. Используется также кабронит и каленое стекло
  • Надежность современных ветрозащитных рамок повышает эксплуатационные характеристики мотолодки. Высокопрочный алюминий не боится ударов и тряски, служит долгое время, не подвержен коррозии. Стекло плотно прилегает к профилю окантовки посредством уплотнителя. Есть возможность монтировать дворники для отличной видимости в любую погоду

Видео тюнинга лодки Днепр:

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1161
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/tuning-i-remont/tyuning-lodki-dnepr/

Я для тебя подобрал , посмотри:

shubba Штурман
Сообщения: 326 На борту с: 26.10.2008 Репутация: Из: Россия

Что важно знать при выборе тента

Тент должен выполнять ряд функций:

  • защита катера и людей от брызг во время пользования мотором на воде
  • личные вещи надежно скрыты от ветра и дождя
  • укрытие от палящих лучей солнца
  • защита мотобота при транспортировке

Если стекло на моторке осталось оригинальное, навес можно скопировать по старому образцу. После установки нового необходимо все делать точно по новым меркам. Важный момент: лодочный номер закрывать нельзя. В этом месте, как правило, вшивается прозрачный материал, удовлетворяющий требованию инспекции.Удобно, когда детали накидки соединяются замками-молниями либо кнопками. Хорошая идея — вшить с внутренней части карманы для хранения мелочей.

Обычная ткань не подойдет. Она должна быть прочной, устойчивой к выгоранию на солнце, не пропускать влагу и ветер. Гидроизоляционная пропитка решает эти проблемы максимально эффективно.Монтаж навеса к профилю происходит при помощи шнуровки. Если рамку ветрового стекла мастер делает своими руками, на ней нужно высверлить отверстия для прикрепления накидки.

Есть три разновидности тентов:

  • стояночный — выполняет задачу сохранности внутренней и наружной части корпуса, имеет надежную фиксацию
  • ходовой — обеспечивает комфорт при поездках и ночевке на воде
  • транспортировочный — плотно облегает корпус, так как по краям вшиты резинки и эластичные вставки

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1338
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/tuning-i-remont/tyuning-lodki-dnepr/

Re: Модернизация мотолодки Днепр.

Пустоты запеневал чем?

Патриот 540+ Сузуки 100 , Гранд витара сильно мутировавшая, Крузак сотка дизель, былПаджеро-3 дизель.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Сарепты" в морских условиях

sig011 Штурман
Сообщения: 360 На борту с: 14.05.2011 Репутация: Из: Красноярский край

Установка реданов на лодку

Так как лист дюраля, из которого произведена лодка Днепр, имеет толщину всего 1,5 мм, реданы добавят корпусу недостающую жесткость. При глиссировании мотосудно имеет меньшую смачиваемую поверхность. Это способствует улучшению ходовых качеств: увеличивается скорость, меньше используется гсм. Установка реданов создает подъемную силу при движении, отсекая поток воды и уводя ее в сторону. Необходимо учитывать, что с моторами разной мощности их длина и расположение будут отличаться.

Для самостоятельного изготовления рекомендуется использовать алюминиевые накладки. Так как вокруг мест их крепления будут созданы точки напряжения, следует проклепывать насквозь вместе с днищевым набором. Нужно обязательно добиваться их установки строго параллельно килю. Отвод в сторону на пару градусов не увеличит мореходность, а наоборот, сведет на нет. По направлению к носу реданы плавно переходят к поверхности днища. Чтоб улучшить результат, следует их располагать чаще с приближением к скуле.

Уменьшение смоченной поверхности при установке продольных реданов:
а — днище без реданов, б — днище с реданами в районе ходовой ватерлинии
1 — носовая граница ходовой ватерлинии, 2 — участки днища, смачиваемые брызгами,
3 — отраженные реданами брызги, 4 — основная брызговая струя.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1299
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/tuning-i-remont/tyuning-lodki-dnepr/

Re: Модернизация мотолодки Днепр.

А для чего дно пенить? Я полагаю любая пена влагу впитывает. Опять же мыть проблема, а под сланями грязи всегда хватает.

Valery Без группы
Сообщения: 21660 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 771 Из: Тридевятое царство

Re: Модернизация мотолодки Днепр.

Это ты уже после рыбалки затюнил?
Где синюю пену брал?
Глубокий тюнинг, как мне кажется удался —

Неск. фот повторяются — напр. с молотком.

Полусамопал: пластик + фанера = «Adrenaline» 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Водномоторник
Сообщения: 1059 На борту с: 05.05.2011 Награды: 1 Репутация: Из: Перми

Re: Модернизация мотолодки Днепр.

Стас молодец Может ещё и внешнего лоска добавить (без фанатизма) ->|

Последний раз редактировалось Тоха 26.04.2016 06:21, всего редактировалось 1 раз.

Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером…

Модератор-палач
Сообщения: 1038 На борту с: 01.12.2011 Награды: 2 Репутация: 152 Из: Россия Калининград Мой катер: 5634 Мой катер:

Re: Модернизация мотолодки Днепр.

Так как кормовой бак был удалён нужно восполнить нейтральную плавучесть, плюс некая шумка корпуса. Пустоты запенивал двухкомпонентной пеной низкого расширения, над килем пустота для свободного перемещения попадающей воды, лодка не течёт даже за 3е суток на воде, с корпусом повезло. Так как храню в гараже по поводу впитывания воды не парюсь. Далее был установлен эхолот лоренс 4х чирп, подсветка салона, панель выключателей, прикуриватель и немного канализации для спиннингов. Работу делал в ноябре 2015 г. Осталось покрасить корпус.

Последний раз редактировалось gilbert 26.04.2016 06:34, всего редактировалось 1 раз.

shkiper ВодкоМоторник
Сообщения: 5912 На борту с: 06.06.2011 Репутация: 206

Re: Модернизация мотолодки Днепр.

Аккуратно, лаконично и со вкусом. Молодец хорошая работы.

Valery Без группы
Сообщения: 21660 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 771 Из: Тридевятое царство

Re: Модернизация мотолодки Днепр.

По высоте стапеля — жена что-ли определила, чтобы цветы не помял?
Если помощь в покраске нужна — зови. У меня и валик и компрессор есть.

Полусамопал: пластик + фанера = «Adrenaline» 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 12564
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Отзывы о моторной лодке “Днепр”

река какая?
ИМХО по ищи че нибудь другое, лодка не удобная.

Anonymous
Guest

очень неудачная лодка

ИгорьД
гл. старшина

Опять хают лодки :x Неудачная, неудобная – сколько людей столько мнений. Неудачная посравнению с чем. Я думаю Ваша лодка ув. волжанин2, тоже выглядела бы не очень удачно, на фоне яхты Абрамовича. Хотя я могу и ошибаться. Но я думаю меня если чего поправят.

Shark777
капитан-лейтенант

Регистрация 19.01.2011 Сообщения 360 Карма 15 Возраст 45 Город Саратовская обл. Лодка п4, п2м, таймень3200 Мотор f40betl, bf30, гладиатор 9,8

на фоне прогрессов, казанок 5

ИгорьД
гл. старшина

Да согласен, у меня у самого Прогресс-4. Но человек же сказал “Хочу купить. “, т.е он уже решил, просто хочет узнать “что за лодка?”, зачем же его отговаривать, дать ему инфу по лодке и пусть думает и выбирает.

PS: А вообще: Прогресс-4 – самая лучшая лодка всех времен и народов. (шутка)

Shark777
капитан-лейтенант

Регистрация 19.01.2011 Сообщения 360 Карма 15 Возраст 45 Город Саратовская обл. Лодка п4, п2м, таймень3200 Мотор f40betl, bf30, гладиатор 9,8

что хорошего то? ни рундуков путевых, не места. валкая когда якоре стоишь, в 2 человека на борт сесть сыкотно можно оверкильнуться.
все просто о популярности и качестве лодки говорит ее количество, в той или иной местности. днепр у нас в районе был один. и то только потому что государственный был. Если Проги и казанки лодки удачные так их и бегает не мало.

Anonymous
Guest
Shark777
капитан-лейтенант

Регистрация 19.01.2011 Сообщения 360 Карма 15 Возраст 45 Город Саратовская обл. Лодка п4, п2м, таймень3200 Мотор f40betl, bf30, гладиатор 9,8

читал давно эту статью, самое несуразное то что ни прог (2-4) ни казанка в этот тест не вошли. кстати прог2 с т18 с большей нагрузкой показывает лучшие результаты чем днепр.

Anonymous
Guest

Днепр для покатушек хорошая скоростная лодка! Мгновенно выскакивает на глис! Она в отличие от прога и козы не скуловая лодка! Волну большую не любит, бьётся об волну, не комфортно! Но если тишь да гладь или небольшая волна то адреналинчик обеспечен! А для рыбалки и 2-х чел подойдёт тоже не плохо! Если конечно не ловить по 1000кг, как тут некоторые! Нормальная лодка, можно брать!

Читайте также:
Афалина. Мнения, проблемы, перспективы: описание модели, технические характеристики, отзывы
Shark777
капитан-лейтенант

Регистрация 19.01.2011 Сообщения 360 Карма 15 Возраст 45 Город Саратовская обл. Лодка п4, п2м, таймень3200 Мотор f40betl, bf30, гладиатор 9,8

прог (особенно 2) глиссирует с меньшей скорости чем днепр. у меня браки знакомые ставят на них 40 ки 2т. и о том что прог утюг забывают напрочь!

Anonymous
Guest

Для “браков” Прог-2 хорош своей грузоподъёмностью и вместимостью! У браков всегда много такелажа! А вот 40-и для браков откровенно мало! Особенно когда и такелаж и рыба да два пассика! Веса для 40-и многовато, но на глисс выводит и ладно! Да и они 2-и без 3-о цилика и автомикса нет, а это значит нет гемора ни с чем! На днепре такой вес не разместишь, не то что бы увезти! Но и лодка не для того создана! Скулы то нет как у прога!

voit77
ст. матрос

Не верь никому. Лодка супер.Ставил на нее Яму 50- все далеко за кормой.Волны любой не боится,в кокпите всегда сухо,тут главное не гнать.Единственный ее м инус -валкость на стоянке. И все !

Anonymous
Guest

А вот и брехун про Яму 50, там нога длинная и только дистанция! Румпеля нет, так что не ставил ты! А если и ставили то не на Твой Днепр! А лететь бод такими лошадьми, будет не то что днепр, но и Казанка 2. А она вообще то тяжеленькая!

ilyich
капитан 1-го ранга

Регистрация 14.12.2010 Сообщения 2 991 Карма 306 Возраст 61 Город Волгоград Имя Александр Лодка Южанка-2 Мотор Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET

По – ходу куклусклан – днепровод (или сочувствующий – или просто п. а. бол) а тоб обратил унимание что Днепр и Южанка- 2 – как брат с сестренкой- говорю компетентно – стою на понтоне бортами. У Днепра килеватость больше – 14 град – выходит на глисс тяжелее, Чуть длиннее на полметра и днище потоньше, что при адекватной эксплуатации не порок. А как Ю-2 ..в соседней ветке гуном поливал – не верьте ему-только своим глазам по состоянию лодки. Правда определенный прогресс (не лодка) в текстах наметился – хоть какой-то позитив

Anonymous
Guest

Для простого обывателя, коим ты и являешься! Они “может быть” и одинаковые! Но “Корыто” и рядом не лежало с Днепром! Сам же сказал чем они отличаються и уже этим вся мореходность “корыта” сводиться на нет! И у меня Прог – 4 и много раз наблюдал брюшко “корыта” а Днепр увы хоть и валкий но брюхо ниразу даже в сильном алкогольном опьянении не показал!

ИгорьД
гл. старшина

Привет чудо в капюшоне! Хорош уже воздух перемалывать :x – клавиши сотрешь, давай фотки брюшек перевернутых, ссылки, вообще аргументы(аргументы-твое кстати слово).

ilyich
капитан 1-го ранга

Регистрация 14.12.2010 Сообщения 2 991 Карма 306 Возраст 61 Город Волгоград Имя Александр Лодка Южанка-2 Мотор Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET

В общем Ждем фоток перевернутых брюшек (хотя-бы на берегу). Ржу чуть не писаю Смех продлевает жизнь ! У куклусклана – Особая миссия.

ilyich
капитан 1-го ранга

Регистрация 14.12.2010 Сообщения 2 991 Карма 306 Возраст 61 Город Волгоград Имя Александр Лодка Южанка-2 Мотор Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET

Пописыл!! ни Днепра ни Южанки находящихся в сильном алкогольном опьианении я на воде не встречал.А каким тестом ето определяется – угол крена – на количество вывалившихся- или утопших . Аргументы пожалуйста в студию!!

Алексей122
ст. мичман

друзья спасибо от лодки отказался днище слабое .

voit77
ст. матрос

А вот и брехун про Яму 50, там нога длинная и только дистанция! Румпеля нет, так что не ставил ты! А если и ставили то не на Твой Днепр! А лететь бод такими лошадьми, будет не то что днепр, но и Казанка 2. А она вообще то тяжеленькая!

Вложения

4.jpg

ilyich
капитан 1-го ранга

Регистрация 14.12.2010 Сообщения 2 991 Карма 306 Возраст 61 Город Волгоград Имя Александр Лодка Южанка-2 Мотор Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET

volt77, привет!! Как ты уже заметил – п. аболов на форуме больше чем адекватных людей, А про днище слабое – не надо глаза вылуплять при открытии газа и будет все в норме на любой лодке! У меня на лодочной несколько днепров – не заметил чтоб кто-нить перед навигацией днище конопатил Думаю всетаки больше от хозяина зависит-нестоит забывать что лодочки уже далеко не девочки – иногда и приболеть имеют право!
Кому это не подходит – просим на фирменные импортные и послеперестроечные катера.Только это уже совсем другая история.

Тюнинг лодки Днепр

Тюнинг дюралюминиевой лодки Днепр позволяет догнать возможности современных моделей. Специалисты рекомендуют заменить двигательную систему, переоборудовать под нее транцевую плиту, монтировать реданы. Новые лобовые стекла и качественный тент улучшат внешний облик глиссера, а также уровень его комфортабельности.

Модернизируем транец

Все больше пользователей мотолодок задаются вопросом: как правильно сделать самоотливной транец на моторную лодку Днепр. Такая конструкция, в отличие от прямоугольной, противостоит захлестыванию волной и накапливанию воды в подмоторной нише. Для килеватых катеров это может спровоцировать нарушение баланса, крен и сложности с выходом в глисс.

На приведенной ниже схеме видно строение транца в заводской сборке.

Схема лодки Днепр

Крышка кормового багажника под углом спускается к транцевой доске. В отличие от прогрессовской крышки рецесса, стоящей перпендикулярно, днепровская расположена под углом. Увеличение его до 14 градусов дает возможность оптимизировать моторный отсек для установки зарубежного двигателя с гидроподъемом или тримом. В результате этого:

  • угол поджатия движка, в случае необходимости, больше
  • мотор не перегружен
  • облегчено управление движением
Читайте также:
Стационарный топливный бак для "Прогресса"

«Родной» подмоторный отсек конструировался под отечественный «Вихрь» мощностью 25-30 л.с. Его сухой вес составлял 49 кг, у импортного «Mercury 30» — 51 кг, у «Yamaha 30» — 56 кг, а у «Tohatsu 30» уже 71,5 кг. 40-сильные агрегаты гораздо тяжелее. Соответственно, первое, в чем нуждается мотобот: полное усиление транца. Рекомендуемая толщина металла для рецесса — не менее 1,5 мм, так как лист кормового дюраля имеет такую же. Для транцевой плиты можно использовать АМг 6 3мм. Жесткость сохраняется при помощи уголков. Обязательно нужно продумать наличие люка в рецессе для доступа к помпе и осмотра пробок слива воды. Это гораздо удобней, чем добираться к ним через откинутый диван. Герметичные люки можно купить готовыми в специализированных магазинах. Тюнинг своими руками будет выглядеть подобным образом.

Фото тюнинга лодки Днепр:

Транец лодки Транец лодки Транец лодки Тюнинг лодки Днепр Тюнинг лодки Днепр Тюнинг лодки Днепр Тюнинг лодки Днепр Тюнинг лодки Днепр Ходовой тент на локу Днепр Тюнинг лодки Днепр Тюнинг лодки Днепр Тюнинг лодки Днепр Лодка Днепр с встроенным мотором Лодка Днепр с водометом Лодка Днепр с водометом Транец лодки Днепр Транец лодки ДнепрТранец лодки Днепр

Как выбрать ветровые стекла

Ветровые стекла на советскую лодку Днепр должны соответствовать основным требованиям: безопасность и надежность.

  • Безопасность конструкции первоначального варианта, с калиткой по центру, является отличительной днепровской особенностью. Водитель имеет меньшую вероятность травмироваться на скользкой поверхности при высаживании на берег. Ему достаточно открыть дверцу и выйти. Это особенно актуально, если помнить о валкости судна на стоянке
  • Безопасность материала имеет важнейшее значение. Преимущественно, остекленение лобового ветрового стекла выполняется из органического поликарбоната. Он легкий, с отличной видимостью и светопропускаемостью, износо и морозоустойчив, а также не поддается воздействию плесени, грибков и влаги. Используется также кабронит и каленое стекло
  • Надежность современных ветрозащитных рамок повышает эксплуатационные характеристики мотолодки. Высокопрочный алюминий не боится ударов и тряски, служит долгое время, не подвержен коррозии. Стекло плотно прилегает к профилю окантовки посредством уплотнителя. Есть возможность монтировать дворники для отличной видимости в любую погоду

Видео тюнинга лодки Днепр:

Что важно знать при выборе тента

Тент должен выполнять ряд функций:

  • защита катера и людей от брызг во время пользования мотором на воде
  • личные вещи надежно скрыты от ветра и дождя
  • укрытие от палящих лучей солнца
  • защита мотобота при транспортировке

Если стекло на моторке осталось оригинальное, навес можно скопировать по старому образцу. После установки нового необходимо все делать точно по новым меркам. Важный момент: лодочный номер закрывать нельзя. В этом месте, как правило, вшивается прозрачный материал, удовлетворяющий требованию инспекции.Удобно, когда детали накидки соединяются замками-молниями либо кнопками. Хорошая идея — вшить с внутренней части карманы для хранения мелочей.

Обычная ткань не подойдет. Она должна быть прочной, устойчивой к выгоранию на солнце, не пропускать влагу и ветер. Гидроизоляционная пропитка решает эти проблемы максимально эффективно.Монтаж навеса к профилю происходит при помощи шнуровки. Если рамку ветрового стекла мастер делает своими руками, на ней нужно высверлить отверстия для прикрепления накидки.

Есть три разновидности тентов:

  • стояночный — выполняет задачу сохранности внутренней и наружной части корпуса, имеет надежную фиксацию
  • ходовой — обеспечивает комфорт при поездках и ночевке на воде
  • транспортировочный — плотно облегает корпус, так как по краям вшиты резинки и эластичные вставки

Установка реданов на лодку

Так как лист дюраля, из которого произведена лодка Днепр, имеет толщину всего 1,5 мм, реданы добавят корпусу недостающую жесткость. При глиссировании мотосудно имеет меньшую смачиваемую поверхность. Это способствует улучшению ходовых качеств: увеличивается скорость, меньше используется гсм. Установка реданов создает подъемную силу при движении, отсекая поток воды и уводя ее в сторону. Необходимо учитывать, что с моторами разной мощности их длина и расположение будут отличаться.

Для самостоятельного изготовления рекомендуется использовать алюминиевые накладки. Так как вокруг мест их крепления будут созданы точки напряжения, следует проклепывать насквозь вместе с днищевым набором. Нужно обязательно добиваться их установки строго параллельно килю. Отвод в сторону на пару градусов не увеличит мореходность, а наоборот, сведет на нет. По направлению к носу реданы плавно переходят к поверхности днища. Чтоб улучшить результат, следует их располагать чаще с приближением к скуле.

Схема продольных реданов

Уменьшение смоченной поверхности при установке продольных реданов:
а — днище без реданов, б — днище с реданами в районе ходовой ватерлинии
1 — носовая граница ходовой ватерлинии, 2 — участки днища, смачиваемые брызгами,
3 — отраженные реданами брызги, 4 — основная брызговая струя.

Тюнинг моторной лодки Днепр: описание модели, технические характеристики, отзывы

Мотолодка «Днепр» — описание, основные технические характеристики моторной лодки «Днепр»

Дюралевая прогулочная моторная лодка «Днепр»

Основные данные мотолодки «Днепр»
Длина наибольшая, м 4,40
Ширина наибольшая, м 1,60
Ширина по скулена транце, м 1,35
Высота борта на миделе, м 0,68
Высота борта у форштевня, м 0,75
Вес корпуса (без мотора), кг 166
Допускаемая нагрузка, кг 420
Допускаемая мощность подвесного мотора, л. с. 30
Пассажировместимость, чел. 4-5
Максимальная скорость с ПМ «Москва-30», км/час:
без реданов 39,4
с накладными реданами 40,7

Устройство мотолодки «Днепр»

1 — скуловой брызгоотбойник; 2 — продольные реданы; 3 — киль; 4 — транцевая доска; 5 — ручка; 6 — крышка кормового багажника; 7 — мягкая спинка кормового дивана; 8 — бортовые шкафчики; 9 — пайолы (на первых лодках — из фанеры); 10 — носовое сиденье; 12 — жесткое обрамление лобового стекла; 12 — носовая палуба; 13 — форпик.

Обводы корпуса — остроскулые, с плоско-кипеватым днищем и тремя продольными реданами с каждого борта. Угол внешней килеватости днища на транце — 14,5°.

Оборудование, поставляемое с лодкой — два передних раскладных мягких сиденья, кормовой диван со снимаемой спинкой, ветровое стекло, съемный тент синего или оранжевого цвета, рулевое управление, распашные весла.

Конструкция — корпус выполнен клепаным с обшивкой из дюраля Д16А — Т, толщина гофрированных бортов 1,0 мм; толщина днища, транца, палубы — 1,5 мм. Днище подкреплено флорами и стрингерами, борта — поперечным набором. Транец рассчитан на установку одного 30-сильного мотора.

Читайте также:
Лодка Южанка-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Непотопляемость — обеспечена воздушным ящиком под кормовым сиденьем и герметичным форпиком.

Мореходность — разрешен выход в прибрежную зону морей с удалением от берега до 3 км при высоте волны 0,5 м.

Проектант и изготовитель: Херсонский судостроительный завод.

Впервые с опытными образцами мотолодки «Днепр» мы познакомились в Ленинграде в 1972 г. — они участвовали в гонках на приз сборника «Катера и яхты». В победители «Днепр» тогда не попал и, честно говоря, пристального внимания к себе не привлек. Почти два года конструкторы дорабатывали «Днепр», готовили его к серии. И вот с Херсонского судостроительного завода пришло сообщение: с августа 1973 г. серия пошла.

Каталог малых судов за последние годы заметно расширился, и, тем не менее, появление новой модели всегда событие, которого с нетерпением ждут, судя по многочисленным письмам в редакцию, тысячи любителей отдыха на воде. Итак, летим в Херсон.

Перед входом в цех, где собирают «Днепры», стоит несколько уже готовых серийных лодок. На первый взгляд они чем-то напоминают «Оку». Такое сходство придают им плавная линия форштевня и продольные гофры-высадки по носовой палубе и бортам. Эти высадки необходимы для обеспечения дополнительной жесткости, однако экстерьер лодки из-за их упрощенной формы проигрывает. Думается, что заводским дизайнерам здесь есть еще над чем поработать. При более близком знакомстве с «Днепром» прежде всего обращает внимание сравнительно большая килеватость днища на транце — 14,5° — одна из гарантий высокой мореходности; высокая скула в носу улучшает всхожесть на волну. Соединение обшивки днища с бортом образует скуловой брызгоотбойник, препятствующий замыванию бортов и отсекающий брызговую пелену. Киль образован Т-образным профилем — такой быстро не протрется. А вот продольных реданов что-то не видно, хотя на двух опытных лодках, лежащих рядом и уже побывавших на днепровской воде, они есть. Правда, кое-где около этих реданов видны разбегающиеся змейки трещин. В записной книжке появляется первый вопрос к конструкторам — что с реданами?

А вот конструкция транца, выштампованного из листа, видимо, особая забота создателей лодки. Чувствуется, что транец достаточно жесткий, он надежно, как мощной кницей, подкреплен, подмоторной нишей, так что можно надеяться — к его прочности у будущих владельцев «Днепра» претензий не будет.

Легко снимающаяся крышка открывает доступ в кормовой багажник, в котором размещаются три штатных бачка или четыре канистры и бак. Кормовая переборка, отделяющая багажник от кокпита, повышает пожаробезопасность судна.

Лобовое стекло выпуклое, с центральной стойкой и жесткой окантовкой; оно, пожалуй, выдержит и вес перевернутой лодки, если придется опереть ее на стекло. По всей длине окантовка имеет желобковый отгиб для крепления переднего края тента, по которому пропущен шнур. Подними распорные дуги, накинь на окантовку стекла передний край тента, натяни и закрепи шнур по обоим бортам — и крыша над головой (синяя или оранжевая) готова. В жаркий солнечный день задний клапан и боковины откидываются и могут быть закреплены штертами. Да и в дождь можно грести, не боясь промокнуть.

Рулевое управление по желанию владельца может быть смонтировано справа или слева. Заметим, что размещение водителя справа поможет компенсировать крен, возникающий от реактивного момента работающего винта и особенно заметный на корпусах с увеличенной килеватостью днища. Два передних мягких сиденья могут передвигаться в продольном и поперечном направлениях, регулируется также (на три положения) наклон спинки. Отпустив винты с накаткой в пазах сланей, сиденья можно снять и вынести на берег. На кормовом диване с мягкой спинкой умещаются три человека. При устройстве на ночлег в лодке носовые сиденья можно раскинуть, положить между ними спинку кормового дивана и получить мягкую постель для двух-трех человек. А вот сплошные пайолы из металла наверняка не вызовут одобрения у любителей рыбачить и путешествовать: дюралевый корпус обладает высокой теплопроводностью и в прохладную или дождливую погоду долго находиться в такой лодке зябко и неуютно (хотя заводчане и утверждают обратное).

Хороши бортовые шкафчики между пятым и шестым шпангоутами, куда можно положить инструмент и всякую мелочь. В носовой багажник легко добраться из кокпита — это удобнее, чем, например, на «Прогрессе», где надо залезать в люк на палубе (в непогоду достать что-нибудь сухим из такого багажника почти невозможно). Правда, вместимость багажника меньше, чем на «Прогрессе». Мы не случайно, осматривая «Днепр», сравниваем его с хорошо известным «Прогрессом», имеющим близкие характеристики. И хотя «Днепр» уступает несколько «семейному» «Прогрессу» вместимостью, но по ходовым и мореходным качествам он явно достойный конкурент.

Непотопляемость «Днепра» обеспечивается герметичным форпиком и воздушным ящиком под кормовым диваном. Такое решение представляется спорным. Ведь воздушные емкости подвержены опасности разгерметизации. Более надежны для этой цели блоки из пенопласта, оклеенные стеклотканью, которые можно равномерно разместить по корпусу. Первоначально конструкторы предполагали сделать корпус сварным, но серийные лодки все же остались клепаными.

Стучу по обшивке, пробую поднять лодку, приноравливаюсь поудобнее расположиться внутри. Понимаю, что о чем-то сужу неправильно, чего-то не замечаю, потому что не знаю всех «секретов» рождения «Днепра». А теперь:

Мотолодка «Днепр» глазами его конструкторов

«В 1970 г. — рассказывают создатели «Днепра» конструкторы Н. П. Свириденко и С. С. Бублик — заводу предложили перейти на выпуск новой модели лодки взамен устаревшей «МКМ». Сроки были даны сжатые. Вначале предполагалось выпускать «Оку» или «Крым». Но нам очень хотелось сделать новую модель — скоростную, мореходную, удобную в походе и максимально приспособленную к существующему технологическому циклу».

О своем детище конструкторы говорят взволнованно, увлеченно. Чувствуется, что эта лодка «выстрадана» ими от первого эскиза до последней заклепки. Материал собирали по крупицам, просмотрены горы отечественной и зарубежной литературы по катеростроению. И вот замысел воплощен в металл — на первых испытаниях «Днепр» показал под «Вихрем» 42 км/час. Предъявили опытный образец межведомственной комиссии — 24(!) замечания. Это фактически означало или отказ от проекта или его коренную переработку. Конструкторы с педантичной точностью внесли 24 поправки в свой проект. Большая помощь на этом этапе была им оказана работником ЦКБ «Нептун» И. С. Курочкиным.

Читайте также:
Моторная лодка Нептун-400: описание модели, технические характеристики, отзывы

И вот, наконец, получено предварительное разрешение на запуск в серию. Но до серии было еще далеко — как минимум 325 часов ресурсных испытаний. И начались трудные километры «Днепра». Лодку не щадили. Она выходила на днепровские просторы в такую погоду, когда даже самому отчаянному энтузиасту не придет в голову запустить мотор. «Днепр» удивительно легко всходил на крутые валы, оставляя позади пенящийся след — работали 14,5° килеватости.

Судно постоянно осматривали, и вот очередная проверка принесла большое огорчение конструкторам и испытателям — в районе продольных реданов обнаружены едва заметные трещины. Срочно созвали консилиум ученых из ЦНИИ им. Крылова. Диагноз подтвердил догадку — в районе гидродинамического удара флоры потеряли устойчивость, их деформировало.

При существующей технологии и прежней конструкции выход был один — отказаться от продольных реданов. (Так вот почему серийные лодки около цеха стоят без реданов.) Но конструкторы не отказались от этой идеи вообще. Большие надежды они возлагают на новый мощный штамп для изготовления реданов совместно с листом днищевой обшивки. В крайнем случае, если не получится со штампованными, будут реданы накладные.

Вместе с Н. П. Свириденко обходим всю производственную линию — от разгрузки листов дюраля из вагонов до упаковки готовых «Днепров».

«Ритм всем участкам и звеньям — рассказывает конструктор — задает конвейер, через каждые 30 минут с него сходит готовая лодка. Производственный цикл у нас замкнутый, кооперативных поставок почти нет: лобовые стекла, сиденья, весла, тенты — все делаем сами. Поступающие листы дюраля размечаются по шаблонам. Все листы наружной обшивки лодки разворачиваются на плоскость. Штампуются гофры на палубе и бортовых листах, высадки на транце. Потом гибка профилей и сварка деталей и узлов. Сварки немного, она применяется для транца, герметичных баков, панели, каркасов сидений.

Это не «Харлей», браток! Кастом-проект боббера на базе советского «Днепра»

Тюнинг мотоцикла Днепр

В наши дни тюнинг мотоцикла Днепр становится все популярнее и популярнее. Виной тому послужило закрытие завода по производству этих мотоциклов. Ни для кого не секрет, что раньше их делали на Киевском мотоциклетном заводе. Но сегодня, для того чтобы его отремонтировать или модернизировать, приходится обращаться к умельцам, которые порой творят великие чудеса изобретательности.

Тюнинг мотоцикла Днепр для народа

Не редко народ начинает сам изобретать и улучшать этот мотоцикл, применяя при этом все свои технические знания и фантазию. А причиной этому стала доступность деталей, из которых можно сделать что-то новое или добавить к уже установленным.

Тюнинг мотоцикла

Высокая износостойкость и долгий срок службы только подстегивают многих сделать тюнинг мотоцикла Днепр. Именно это и является одной из главнейших причин выбрать Днепр, а не какой-либо другой мотоцикл.

Советский мотоцикл Днепр – это классический пример старомодной советской школы грубого дизайна. Поэтому, многие предпочитают переделывать под себя его внешний вид и некоторые узлы конструкции.

Тем более, что его переделка является не сложным занятием, в сравнении с иномаркой. Если соблюдать все рекомендации, то можно очень круто преобразить этот мотоцикл. Именно поэтому по всей России появились мастерские, которые делают тюнинг мотоцикла Днепр. А некоторые даже превращают его в настоящий кастом для народа.

Это не «Харлей», браток! Кастом-проект боббера на базе советского «Днепра»

Как бюджетно стать крутым и очень заметным? Нужно просто взять старый советский «Днепр» — и сделать из него необычный кастом-проект, потратив всего 200 долларов. В преддверии Recast Moto Fest корреспондент MOTO.ABW.BY отправился в Барановичи для съемок необычного боббера «Спанч Боб», сделанного из МТ-10-36…

«А ты сказала: «Извини, браток, но это не «Харлей», а «Урал»

Чтобы понять этот мотоцикл, надо обязательно прослушать «Урал байкер блюз» Чижа и Ко про байкершу Валентину и ее попутчика. Там, правда, про «Урал», а не про «Днепр», но разница между ними небольшая. Старые советские тяжелые байки сложно назвать надежными, зато они обладают очень сильной харизмой, которая может поспорить с американским «Харлеем». Именно она заставила Андрея Думского сделать кастом-проект из старого «Днепра» МТ-10-36 1984 г.в.

Коротко об истории оригинального «Днепра». Как известно, советские «Днепры» и «Уралы», на которых выросло несколько поколений мотоциклистов, лишь производные от легендарного М-72 начала 1940-х годов. А тот, в свою очередь, точная копия вермахтовского BMW R71 образца 1938 года.

Для своего времени BMW R71 был удобной машиной с проработанной эргономикой, чей двигатель обладал хорошей тягой на «низах», а горизонтально расположенные цилиндры обеспечивали низкий центр тяжести. Одна из причин того, что советские инженеры обратились к копированию BMW, заключалась в телескопической вилке. Она обладала лучшими характеристиками и была проще в производстве и обслуживании, чем рычажная конструкция Zundapp.

Модель МТ-10-36, на базе которой создан «Спанч Боб», появилась в 1976 году. С коляской мотоцикл весил 335 кг, мощность оппозитного двигателя составляла 36 л.с., напряжение бортового питания — 12 вольт.

Руки у парня растут откуда надо. Помимо кастомного «Днепра» в его гараже есть карт с таким же 650-кубовым оппозитным мотором, современный Suzuki Intruder 800 и недавно отреставрированный «Иж Планета-Спорт». Кстати, восстановить его Андрей решил после нашей ностальгической статьи о самом быстром советском мотоцикле. Приятно, что мы смогли кого-то вдохновить своей работой!

А на «Спанч Боба» в городе оборачиваются все. Абсолютно все. Некоторые при этом еще и улыбаются. Прямоточный выхлоп издает звуки, напоминающие настоящий гром. Ночью на этом мотоцикле точно ездить не стоит, потому что при открытии «газа» звук мотора слышно, наверное, на все Барановичи…

Читайте также:
Тюнинг мотолодки "Москва-2": описание модели, технические характеристики, отзывы

За какую сумму можно стать таким заметным? Сам мотоцикл с «живым» мотором удалось купить всего за 30 рублей — это почти даром. Плюс два «флакона» пришлось отдать за сделку. Прочие детали и сварочные работы обошлись в 350 рублей. Итого без учета стоимости потраченного времени мотоцикл обошелся в 380 рублей, или 200 долларов. Сущие копейки, учитывая, сколько байк притягивает к себе внимания! Вот в чем сила ровных рук.

Проект начался в сентябре 2016-го, а выехал готовый мотоцикл из гаража в апреле этого года.

«Стиль однозначно определить сложно, потому что сейчас все смешалось. Высокий руль здесь от чоппера, колеса и все остальное — от «бобра», — говорит Андрей.

Рама практически полностью переваривалась, что позволило уменьшить высоту седла. Металл шлифовался, чтобы убрать краску, а затем покрывался лаком. Седло самодельное, из яловых сапог. Бак взят от венгерского мотоцикла «Паннония», крышка бака — от «Явы». Всюду надписи, напоминающие о творчестве Чижа и Ко, а бобр на баке делает свои «дела» на надпись HD. Последние, кстати, мы недавно тестировали.

Спереди установлена вилка с тормозами и колесом от «Иж Планета-Спорт». Фара с совмещенной «приборкой» взята от К-750, а руль сварен с нуля. Вместо пыльников — жестянка от банки пива «Жигули». Тормоза, разумеется, барабанные. Обода колес и спицы полировались и покрывались лаком.

Рычаги заднего тормоза и переключения передач вынесены вперед посредством титановых тяг. Но штатные рычаги остались на своем месте — ими удобно пользоваться при старте с места.

На боковой подножке мотоцикл практически лежит. Что удивительно, она выдерживает вес. Смотрится тоже интересно.

Маятник сзади убран, вместо него классика кастома — жесткая подвеска hard-tail, когда колесо напрямую крепится на раме.

«Задней подвески нет, спасают только пружины седла. В городе руки с таким рулем не затекают, но я еще толком никуда не ездил. Вот съезжу в Минск — посмотрим. Максимальная скорость — 105 километров в час, но двигателю со штатным «тяговым» редуктором, рассчитанным на большую массу с коляской, комфортно на скорости 50-60. Передач всего четыре, а крутить мотор вредно, еще и прямоток стоит… Как доеду — не знаю. Возьму таблетки от головы на всякий случай. В городе ездить на короткие расстояния на нем можно без проблем, но для «дальняков» такой мотоцикл не очень хорошо подходит, стиль все-таки требует жертв», — говорит Андрей.

Зато в городе на мотоцикле можно ездить с удовольствием. Тяги хватает, крутящего момента много. Звук очень громкий, мотоцикл красивый — на него смотрят все без исключения.

Кроме звука и внешнего вида обращает на себя внимание запах. Запах старого советского мотоцикла ни с чем не перепутать — пахнет он смесью масла и бензина.

Масло, разумеется, подтекает. Есть даже пословица: если из «Днепра» не капает масло, значит, его нет. Когда мотоцикл стоит на месте, из крышки бака и карбюраторов бензин тоже немного капает. Вот такой он, советский олдскул: смесь запаха масла и бензина.

Но главное в проекте — четырехтактный олдскульный двухцилиндровый «оппозитник» объемом 649 куб.см. Мощность двигателя в версии МТ-10-36 увеличена с 32 до 36 л.с. Тяги на «низах» более чем достаточно, вибраций тоже уйма. Надежности этим моторам всегда не хватало, зато всеядность, неприхотливость и ремонтопригодность — на высоте. Лить в мотор можно что угодно — любой бензин, любое масло, хоть отработку. Мотоцикл при этом будет ездить, ведь конструкция сделана с прицелом на участие в военных действиях.

Что интересно, в трансмиссии есть задняя передача, которая включается отдельным ручным рычагом, но пользоваться ею без коляски непросто, мотоцикл даже без нее тяжелый, а устойчивость у двух колес меньше, чем у трех.

Задние трубы титановые. Чтобы придать им разные цвета, достаточно погреть горелкой. Звук из них выходит страшный.

Карбюраторы К-301 старые, производства Ленинградского карбюраторного .

Нормального подсоса у этих карбюраторов нет, вместо него — кнопка утопителя поплавка на самом корпусе и воздушная заслонка. Перекрываешь частично воздух — и заводишь.

При этом мотоцикл, что удивительно, заводится очень хорошо — с одного тыка. Неплохо для советской техники!

«Современный Intruder я даже как-то забросил, он стоит в гараже и не ездит, — говорит Андрей. — Мне очень нравится мой «Спанч Боб» из МТ-10-36, езжу на нем на работу и с работы каждый день Это не современные мягкие и удобные «обмылки», а настоящий брутальный мужской мотоцикл. Пусть он не самый удобный, зато очень эмоциональный».

ф

Увидеть вживую мотоцикл Андрея, а также другие интересные байки можно на Recast Moto Fest 2020, который пройдет в эти выходные на улице Козлова, 3. Три этажа и внутренний дворик Дворца искусств превратятся в настоящий музей современной кастом-культуры. Стоимость входного билета — 10 руб., детям до 14 лет бесплатно.

Ну а «Спанч Бобу» предстоит долгий путь — целых 140 км из Барановичей в Минск. Для такого байка расстояние немалое. Пожелаем Андрею удачно добраться! Задача непростая.

Юрий ГЛАДЧУК Фото автора ABW.BY

Этапы превращения мотоцикла Днепр в кастом

Возможно, это громко сказано по поводу превращения мотоцикла Днепр в кастом. Поскольку чаще такие переделки подпадают под определение тюнинг. Чем же отличается кастом от тюнинга?

Тюнинг – это переделывание отдельных запчастей или комплектующих мотоцикла. Кастомный мотоцикл – это байк, который полностью переделан под желания владельца. Причем так, что он становится уникальным и неповторимым.

Этапы превращения мотоцикла Днепр в кастом:

  • замена или модернизация двигателя
  • модернизация передней вилки
  • переделывание шасси
  • замена выхлопа
  • добавление декоративных элементов
Читайте также:
Опыт эксплуатации "Дракона" в морских условиях

Двигатель дополнительно чистят и полируют. Делается это специально, чтобы он не отличался от новых деталей. На выхлоп устанавливают различные кольца или систему прямотоков. Также можно поставить декоративную насадку.

Тюнинг мотоцикла Днепр

Читайте также: Носовой электромотор с функцией GPS якоря – выбор, обзор и опыт использования на примере Minn Kota Terrova 55 i-Pilot/BT/137 см/12V

Что можно тюнинговать в Днепре?

Во времена выпуска этих мотоциклов их качество было на высшем уровне, поэтому все узлы и сама конструкция до сих пор активно служит всем владельцам. Но современные требования внешности и некоторых технических характеристик заставляет провести косметические и внутренние доработки мотоцикла. Вы конечно же можете провести тюнинг днепра своими руками, но если у вас недостаточно знаний, в большинстве городов открыто мастерские, где люди наверняка знаются в модернизации советских мотоциклов.

тюнинг днепр фото

Существуют основные элементы, которые необходимо менять при тюнинге, и в данной модели можно улучшить или даже заменить следующие элементы:

  • выхлопную трубу;
  • практически всё шасси, в частности ветровое стекло, дуги безопасности;
  • двигатель;
  • переднюю вилку.

Также можно вкратце обсудить доработку каждого из элементов. Например, чтобы тюнинговать выхлопную систему, потребуется установить систему прямотока и никелевые колени, что можно сделать самостоятельно. Во внешнем тюнинге будет присутствовать много хромированных деталей, поэтому тюнинг двигателя днепр будет подразумевать процесс полировки. Если вы выполните модернизацию этих двух деталей, ваш мотоцикл будет не только красиво выглядеть, но и получит отличное звучание.

тюнинг днепр фото

Что до технической модернизации, то дополнить вышеуказанные рекомендации можно при помощи установки на Днепр пятой передачи. Самостоятельно сделать такую работу вряд ли получиться, поэтому лучше обратиться к специалистам, имеющим опыт. Но результат будет оправдан, ваше транспортное средство будет иметь задний ход. Но даже на этом основной тюнинг не заканчивается, ведь некоторые модели Днепр в зависимости от года выпуска могут быть улучшены при помощи установки электростартера.

Мотоцикл Днепр: кастом своими руками

Любой тюнинг или кастом мотоциклов влечет за собой сложности. Мотоцикл Днепр, несмотря на свою простоту, тоже не исключение. Но эти трудности с лихвой окупаются, когда результат превосходит все ожидания. В такие моменты проблемы, связанные с поиском деталей и подгонкой их под мотоцикл просто уходят на десятый план.

Переделанный мотоцикл Днепр должен быть не только красивым, но также изящным и не громоздким на вид.

Если заменить вилку на удлиненную, то старый советский мотоцикл Днепр сразу превратится в чоппер. Конечно же, она обязательно должна быть сопряжена с дисковой системой тормозов и барабаном.

Есть еще одна цель, которая ставится во время тюнинга или кастомизации мотоцикла – это снижение расхода бензина. Чем меньше вес, тем меньше выходит расход топлива. Очевидный факт. Поэтому меняется все, что его утяжеляет. В расход идут даже бензобак и сиденье. Не говоря уже и о переделке кузова.

Тюнинг мотоцикла

Днепр

Основные данные о мотолодке Днепр:

Длина наибольшая: 4.40 м Ширина наибольшая: 1.59 м Высота борта на миделе: 0.68 м Угол килеватости днища на транце: 14.5° Масса с оборудованием и снабжением: 190 кг Грузоподъемность: 400 кг Пассажировместимость: 4-5чел. Допустимая мощность ПМ: 30 л.с. Скорость Днепра под мотором 25 л.с. с полной нагрузкой: 33 км/ч с одним водителем: 37 км/ч

Моторная лодка Днепр

1 — отсек для топлива; 2 — ручка для переноски лодки; 3 — крышка топливного отсека; 4 — самоотливная ниша; 5 — кормовой диван; 6 — бортовой шкафчик; 7 — фанерный пайол; 8 — сиденье водителя; 9 — багажник; 10 — отсек непотопляемости.

Моторная лодка «Днепр» выпускалась Херсонским судостроительным заводом с 1973 г. до начала 80-х годов.

Основная задача, которая ставилась при разработке моторной лодки «Днепр» — создание достаточно простого по конструкции глиссирующего судна, пригодного для эксплуатации на больших водохранилищах, для прогулок и туризма. В соответствии с этим корпус лодки имеет остроскулые обводы с повышенной килеватостью днища и высоко поднятой скулой у форштевня. В носу и корме оборудованы герметические отсеки, обеспечивающие непотопляемость. Имеется подмоторная ниша, в поддоне которой расположена крышка для погрузки в кормовой багажник бензобака и четырех канистр с запасом горючего. Кормовая переборка, отделяющая багажник от кокпита, препятствует распространению случайно разлитого здесь горючего по трюму. Второй багажник для походного снаряжения оборудован в носовой части лодки.

Корпус «Днепра» изготовлен клепаным с обшивкой из дюралюминия Д16АТ и поперечным набором из сплава АМг. Продольная жесткость обеспечивается выштампованными гофрами по днищу и бортам. Толщина обшивки борта — 1 мм, днища, транца и палубы — 1.5 мм. Транец выштампован из листа алюминиево-магниевого сплава. Масса корпуса составляет 160 кг.

Лодка оборудована лобовым стеклом, двумя передними мягкими сиденьями и кормовым диваном. При устройстве на ночлег в лодке носовые сиденья раскладывают, между ними помещают спинку кормового дивана; таким образом получается мягкая постель для 2–3 чел. Бортовые шкафчики между пятым и шестым шпангоутами служат для хранения инструмента и мелких предметов. В носовой багажник легко попасть из кокпита, открыв крышку люка в переборке.

Моторная лодка «Днепр» достаточно мореходна; его эксплуатация разрешена при высоте волны до 0,7 м при удалении от берега до 3 км.

Некоторыми недостатками лодки, обусловленными повышенной килеватостью днища, являются валкость на стоянке и длительный период разгона при выходе на режим глиссирования. Второй недостаток может быть нейтрализован установкой транцевых плит.

Скорость, развиваемая «Днепром» под мотором «Вихрь-30» мощностью с полной нагрузкой со штатным винтом, составляет 34 км/ч. Скорость с 20-сильным «Вихрем» при полной нагрузке — 32 км/ч.

Во Франции взорвалась и загорелась самая маленькая в мире атомная подводная лодка [фото, видео]

лодка днепр

Возможность движения с высокой скоростью обеспечивают судну узкие обводы передней части и высокий киль. Выходя на режим глиссирования, лодка сохраняет хорошую остойчивость и небольшую осадку, но при стоянке обладает излишней валкостью.

Читайте также:
Моторная лодка Казанка-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Корпус собран из дюралюминиевых элементов, соединенных при помощи клепки. Возникновение протечек предотвращает установка в местах сопряжения герметизирующих прокладок. От ударного воздействия воды заклепки расшатываются. Для обеспечения водонепроницаемости следует контролировать их состояние и своевременно заменять износившиеся детали.

В передней и задней частях корпуса обустроены герметизированные отсеки улучшающие плавучесть, а также багажные отделения для хранения походного снаряжения. Доступ к сухому багажному отсеку открывается через отделяющую кокпит кормовую переборку.

Жесткий транец, определяющий технические характеристики судна, изготовлен штамповкой из цельного листа металла. Лодки Днепр по ширине и другим габаритным размерам компактны. Качественная фанера, из которой сделан пайол, не утяжеляет конструкцию.

Читайте также: Понятие и виды судебных инстанций, звенья судебной системы. Соотношение судебной инстанции и судебного звена.

Для удобства пользователей предусмотрена возможность размещения органов управления с левой или правой стороны. Расположение руля справа позволяет компенсировать уклон лодки на дуге поворота. Защищающее от ветра и брызг стекло выпуклой формы разделено на две части стойкой по центру.

Разработчикам удалось создать скоростную маневренную мотолодку, хорошо всходящую на волну. Быстрое и качественное глиссирование достигается за счет особенностей конструкции и формы корпуса.

Описание и технические характеристики катера «Метеор»

Катер «Метеор» знаком многим людям, рожденным в центральных регионах СССР. Ведь в те годы на речках проводил время каждый ребенок, и проплывающие мимо суда непременно притягивали внимание детворы. А уж волны, которые после себя оставлял «Метеор», ребята и вовсе пытались ловить, чтобы «покачаться» на них, как на море. Ну а для тех, кто не застал те славные времена опишем, как же выглядел этот знаменитый катер.

Внешний вид и обустройство салона

«Метеор» – однопалубное дюралевое судно. По дизайну этот катер, с закругленными углами и плавными переходами, считался самым красивым. Другие суда уступали теплоходу «Метеор» и в габаритах: длина катера почти достигала 35 метров, а ширина немного недотягивала до 10 метров. Эти параметры позволили комфортно обустроить внутренние помещения судна.

Салон катера просторный и разделен на 3 отсека:

  1. Носовая часть – включает в себя 26 мест для пассажиров.
  2. Средний салон – рассчитан на 44 кресла для пассажиров и размещение буфета.
  3. Кормовая часть – насчитывает 44 пассажирских места.

Возможно будет интересно: Катер «Амур» — характеристики и модификации

При этом все пассажирские отделения оборудованы мягкими креслами, установленными попарно в два ряда с широким проходом между ними. Из среднего салона на корму проходят по небольшой крытой палубе. С этой палубы также можно попасть в туалет, хозяйственное и машинное отделения.

Двигатель и оборудование

На катера «Метеор» устанавливали дизельные двигатели. Обычно главными двигателями ставили поршневые 12-циллиндровые дизели с водяным охлаждением серии М-400. Мощность каждого насчитывает 1 000 л.с. (при 1 700 оборотов за минуту). Для обслуживания силовой установки используется дополнительный комбинированный агрегат. Он включает в себя двигатель (12 л.с.), генератор (5,6 кВт), компрессор и вихревой насос. В качестве движителей выступают 2 гребных винта.

Крыльевое устройство включает в себя несущие крылья (под кормовой и носовой частями), а также пару закрылков на носовом крыле (стойки на борту и у днища).

Электропитание

Автономный ход судна обеспечивают два генератора, размещенные на главных двигателях. С напряжением в 27,5 В их общая мощность составляет 2 кВт (отдельно по 1 кВт каждый). Также «Метеор» оснащен автоматом, координирующим параллельную работу батарей и генератора. Помимо перечисленного оборудования, на катере еще установлен вспомогательный генератор (напряжение 28 В, мощность 5,6 кВт). Он используется для питания потребителей.

История и цели создания

Перед херсонскими инженерами – судостроителями в 1973г была поставлена задача наладить выпуск несложного в эксплуатации мотобота с универсальными характеристиками. Разработчики упростили конструкцию донной части для облегчения выхода судна в режим глиссирования.

Острые обводы корпуса и высокий киль обеспечили судну маневренность и высокую скорость хода. Для производства катера не требовались поставок комплектующих элементов. Все необходимые детали, включая ветрозащитные стекла, изготовлялись на херсонской судостроительной верфи.

Выпущенная в конце августа серийная партия мотолодок практически сразу была раскуплена.

Как появился «Метеор» — катер масштабного производства

Самой известной модификацией теплохода «Ракета» стало скоростное судно на подводных крыльях «Метеор». Этот катер отличался большей вместимостью, обладал вместительным салоном и без подзарядки проплывал расстояние до 600 км.

Первый экспериментальный спуск катера на подводных крыльях «Метеор» состоялся в ноябре 1959 года. Для пробных испытаний его отправили в длительный рейс из Горького до Феодосии. Проверку «боем» катер выдержал, но всю зиму простоял в Крыму. Обратно в Горький судно отправилось в начале мая, а путь до «родной гавани» занял всего 5 суток.

На массовый выпуск «Метеор» поставили в 1961 году, и с этого же времени катер вошел в эксплуатацию. Строились эти скоростные катера Зеленодольским судостроительным заводом имени А.М. Горького, причем выпускать речные суда модели «Метеор» не прекращали на протяжении 30 лет (с 1961 по 1991 гг.). За весь производственный период на воду сошло более 400 теплоходов модели «Метеор». Большинство из них курсировали по рекам Советского союза, а некоторые экспортировались в страны СНГ. Часть специально спроектированных катеров «Метеор» также поставлялась в Китай.

С 2007 года производственная линия завода демонтирована, и катера подобного класса больше не выпускают. Однако, отлично сохранившимся крылатым судам «Метеор» и сегодня открыты речные дороги. Теплоходы до сих пор эксплуатируются для водных прогулок и туристических экскурсий.

Характеристики

Лодка имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • длину – 4,4м;
  • ширину – 1,6м;
  • высоту борта – 0, 7м;
  • килеватость — 14,50
  • полную массу – 190 кг;
  • грузоподъемность – 400 кг;
  • вместимость пассажиров – до 5чел.

Мощность подвесного мотора не должна превышать 30 л.с.

Катер развивает скорость 34 км/ч при полной загрузке и 38 км/ч только с рулевым с навесным мотором в 25 л.с.

Читайте также:
Афалина. Мнения, проблемы, перспективы: описание модели, технические характеристики, отзывы

«Днепр» – лодка на все времена

С 1973 года до начала восьмидесятых годов Херсонский судостроительный завод выпускал отличную моторную лодку «Днепр». Прекращение ее выпуска связано с неоправданным повышением цен и затовариванием рынка.

В 1970 году конструкторы С.С. Бублик и Н.П. Свириденко начали разрабатывать «Днепр». Лодка должна была заменить устаревшую модель – «МКМ». Им были установлены сжатые сроки. Вначале собирались выпускать «Оку» или «Крым». Но талантливые конструкторы мечтали о совершенно новой, оригинальной модели – удобной и скоростной в походе. Они очень серьезно и ответственно подошли к решению вопроса. Необходимый материал собирали тщательно, по крупицам, но когда их мечта была воплощена в металл, на первых же испытаниях межведомственная комиссия высказала двадцать четыре (!) замечания. В те времена это означало или отказ от работы, или кардинальное изменение проекта. Конструкторы не опустили рук и внесли все необходимые изменения в свое детище. В этом им оказал поддержку и большую помощь работник ЦКБ И.С. Курочкин.

«Днепр» – лодка, имеющая лобовое стекло, два мягких передних сиденья и кормовой диванчик. При желании можно разложить носовые сиденья, а между ними поместить кормовой диван. Получается мягкая и удобная постель, на которой легко помещаются 2-3 человека. В лодке предусмотрено место для хранения инструмента и различных мелочей.

«Днепр» – лодка, которая может быть использована при высоте волны до семидесяти сантиметров и удалении от берега до трех километров. Это очень хорошие характеристики, позволяющие проводить длительные морские прогулки.

Этот катер, благодаря хорошим мореходным качествам, может использоваться для прогулок по неспокойным водоемам, но в связи с тем, что его днище несколько слабовато, не стоит глиссировать на высокой скорости. Чтобы увеличить вместимость, замените кормовой термобак пенопластом по бортам в корме и измените конструкцию передних сидений.

Лодка «Днепр» отзывы получала различные – были и хвалебные, а была и конструктивная критика. Некоторые владельцы считают недостатком этого катера его повышенную килеватость, длительность разгона.

Лодка «Днепр» (фото вы видите в этой статье) с мотором «Вихрь» может развивать скорость до 34 км/ч. Имеется кормовой багажник, в котором умещаются четыре канистры и бак. «Днепр» — лодка, у которой рулевое управление может быть смонтировано как справа, так и слева – все зависит от желания владельца. Передние сиденья могут перемещаться в продольном и поперечном направлениях.

Многие владельцы о – лодка, обладающая хорошей непотопляемостью. Она обеспечивается воздушным ящиком под диваном на корме и герметичным форпиком.

Каталог малых судов постоянно пополняется, и появление каждой новой модели является событием, которое ждут тысячи любителей активного отдыха.

В настоящее время мотолодка «Днепр» по-прежнему популярна. И не только среди любителей провести свободное время на свежем воздухе. Ее предпочитают и многие рыбаки, которые считают, что, несмотря на почтенный возраст, эта лодка может создать достойную конкуренцию новым, более совершенным моделям.

Внешний вид, комплектация и особенности конструкции

Корпус лодки Днепр отличается от других катеров характерно острыми обводами носовой части. Судно комплектуется следующими элементами:

  • двумя передними сиденьями с раскладным механизмом;
  • мягким диваном сзади;
  • лобовым защитным стеклом;
  • натяжным тентом;
  • рулевым механизмом;
  • гребными веслами.

Внутреннее пространство сконструировано максимально комфортно для пассажиров. Разложив передние кресла и поместив между ними спинку заднего дивана можно организовать полноценное спальное место для двух или трех человек.

Мотоцикл Днепр: кастом своими руками

Любой тюнинг или кастом мотоциклов влечет за собой сложности. Мотоцикл Днепр, несмотря на свою простоту, тоже не исключение. Но эти трудности с лихвой окупаются, когда результат превосходит все ожидания. В такие моменты проблемы, связанные с поиском деталей и подгонкой их под мотоцикл просто уходят на десятый план.

Переделанный мотоцикл Днепр должен быть не только красивым, но также изящным и не громоздким на вид.

Если заменить вилку на удлиненную, то старый советский мотоцикл Днепр сразу превратится в чоппер. Конечно же, она обязательно должна быть сопряжена с дисковой системой тормозов и барабаном.

Есть еще одна цель, которая ставится во время тюнинга или кастомизации мотоцикла – это снижение расхода бензина. Чем меньше вес, тем меньше выходит расход топлива. Очевидный факт. Поэтому меняется все, что его утяжеляет. В расход идут даже бензобак и сиденье. Не говоря уже и о переделке кузова.

История создания

В послевоенные годы на фоне всеобщей разрухи приходилось восстанавливать производственную сферу. На Киевском мотоциклетном заводе в числе первых был восстановлен производственный процесс и, несмотря на огромные трудности, новая техника начинала сходить с конвейера.

В 1947 году мотоциклетный завод Днепр начал разрабатывать новую трёхколёсную мототехнику. Производство расширялось и через 2 года штат работников завода пополнили сотни представителей другого предприятия, что было очень полезно при планировании выпуска мотоциклов М-72. Эта техника была оснащена четырёхтактным двухцилиндровым двигателем. Она стала очень популярна, в связи с чем было принято решение о создании новой усовершенствованной модели М-53.

Мотоцикл М-72 с пулемётом ДП в музее мототранспорта

С 1956 года начался выпуск модернизированных мотоциклов К-750СМ и М-53С. Они производились до 1970 года.

Начиная с 1967 года завод начал выпускать первую партию мотоциклов Днепр. Он был оснащён двухцилиндровым двигателем с объёмом 650 куб. см и мощностью 32 л.с. Большие объёмы производства дали повод для расширения производственных помещений и их переоборудования.

В 1974 году начала выпускаться более современная модель Днепр МТ-10. Через 3 года мотоциклы МТ-10-38 выпускались уже с повышенной мощностью мотора, они были более комфортабельны и практичны.

Популярность мотоцикла, в том числе и за рубежом, поспособствовала началу производства с 1985 года мотоциклов Днепр 11 и Днепр 16.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: