Установка дистанционного управления на моторы «Нептун»

Установка защиты от протечек Нептун (Neptun)

Сегодня мы расскажем о том, как установить и подключить систему защиты от протечек Нептун. Подробнее об этом современном защитном комплексе мы уже рассказывали в нашей статье «Защита от протечек Нептун (Neptun)».

Для самостоятельной установки системы защиты от протечек, необходим комплекс знаний и навыков из различных областей (сантехника, электрика), а также определенные инструменты. Если вы не уверены в своих силах, доверьте весь монтаж или какую-то его часть специалистам. Понять для себя, чего ожидать от установки, с какими сложностями вы можете столкнуться, вам поможет наша статья.

Обладателям систем контроля протечки воды других марок и производителей, например, Аквасторож, Гидролок, Радуга и др., так же может быть полезна эта информация, так-как все системы защиты от протечек работают по общему принципу, и методика установки схожая.

В качестве примера для установки, возьмем один из наиболее популярных наборов – Neptun Base .

Система защиты от протечек воды Neptun Base (Нептун базовая)

Стандартный комплект поставки базовой системы Нептун, включает в себя:

1. Контроллер (Модуль управления Neptun Base) – 1шт.

2. Датчики контроля протечки воды (sw005) – 2шт.

3. Шаровые краны с электроприводами (JW5000 220VAC SS304) – 2шт.

Соответственно весь процесс установки системы, можно разделить на три большие этапа :

1. Установка и подключение Контроллера (Управляющего модуля)

2. Установка и подключение шаровых кранов с электроприводом

3. Установка и подключение датчиков, определяющих протечки

Последовательность выполнения этапов подключения не важна. Мы будем выполнять установку в порядке представленном выше. Приступаем к установке.

Прокладка проводки для монтажа системы контроля протечек Нептун

Необходимая проводка при установке системы Neptun (Нептун)

Монтаж системы Нептун начинается с прокладки как управляющих проводов, от контроллера до тех мест, где предполагается разместить датчики протечки воды, а также до стояков водоснабжения, где будут расположены запорные электрокраны, так и питающего кабеля к модулю управления.

Зачастую места, требующие контроля за возможным прорывом воды, расположены в различных частях квартиры (например: ванная комната и кухня). Стояки, где устанавливаются отсекающие шаровые краны с электроприводами, могут находиться за пределами квартиры, поэтому проводов, которыми оснащено оборудование Neptun, часто не хватает для подключения к контроллеру, который опять же может стоять где угодно.

Именно поэтому, на начальном этапе установки (лучше если во время ремонтно-отделочных работ) прокладываются все необходимые провода до управляющего модуля.

Для удобства, обязательно маркируйте (подписывайте) все провода, чтоб не возникло путаницы и было проще подключать, диагностировать и ремонтировать систему в будущем.

Проводка до датчика контроля протечки воды

Датчик определения протечки воды

Датчики контроля протечки воды подключаются трехжильным кабелем , в нашем случае, до них от контроллера был проложен кабель ШВВП (Шнур с Виниловой изоляцией, в Виниловой оболочке, Плоский) 3 x 0.5 (3 жилы сечением 0,5 кв.мм каждая).

Производителем рекомендуется, для удлинения датчика протечки воды, использовать кабель сечением не меньше чем 3 x 0,35 (3 жилы по 0,35 мм.кв), а расстояние, на которое планируется удлинить датчик, не должно превышать 100 метров.

Провод для подключения датчика протечки воды Нептун - ШВВП

Такой кабель должен быть проложен до каждого выбранного вами места планируемой установки датчика протечки. В нашем случае, к системе защиты от протечек Нептун, будет подключено сразу пять датчиков. Максимальное же количество одновременно подключаемых датчиков контроля протечек воды – 20 шт.

Проводка до шаровых кранов с электроприводами

Шаровые краны с электроприводом Нептун

До мест установки шаровых кранов с электроприводами, прокладывается кабель ПВС (Провод в Виниловой оболочке Соединительный) 4 x 1.5 (Четырехжильный кабель с сечением 1.5 кв.мм каждой жилы). Тип используемого кабеля, может быть изменен в зависимости от модели запорных кранов, необходимого питания (12В постоянного тока или 220В переменного) и других характеристик.

Кабель для подключения шаровых кранов с электроприводом Нептун

Советуем внимательно ознакомится с инструкцией, идущей с вашей системой контроля протечки воды. Максимальное количество подключаемых электрокранов – 6 шт.

ПРОВОДКА для контроллера Neptun Base

Контроллео (Блок управления) Neptun Base

Для работы контроллера – Neptun Base, необходимо питание, поэтому, к месту его предполагаемой установки, прокладывается питающий кабель. Потребляемая мощность управляющего модуля невысока, поэтому более чем достаточно подвести к нему питающий кабель 3×1,5 (3 жилы по 1,5 мм.кв каждая). В нашему случае используется кабель марки ВВГнг.

Читайте также:
Тест мотора Suzuki DF140

Необходимая проводка для подключения контроллера Нептун

Когда вся необходимая проводка выполнена, можно приступать к установке компонентов и их подключению.

Установка контроллера Neptun Base

Установка контроллера Neptun

Выбор места установки контроллера зависит от удобства последующей эксплуатации, а также от правил и норм электробезопасности. В нашем случае, заказчик пожелал установить его в слаботочном щите, у входа в квартиру, который закрывается дверцей.

Для того чтобы закрепить блок управления системой защиты от протечек Нептун , необходимо снять лицевую панель. Для этого откручиваем четыре болта, расположенных по углам устройства.

Снятие крышки контроллера при установке системы Нептун

Далее, в зависимости от типа поверхности куда выполняется установка, выбирается крепеж. Мы, для установки, специально подготовили площадку из гипсокартона, к которой и фиксируем контроллер на саморезы, через крепежные отверстия, как показано на изображении ниже.

Крепление блока управления системы защиты от протечек

Теперь можно переходить непосредственно к подключению всех компонентов, из комплекта системы контроля протечек Нептун.

Установка дистанционного управления на моторы «Нептун»

Конструкция выпускаемого в настоящее время лодочного мотора «Нептун-23», а при некоторой доработке и «Нептунов» всех предыдущих моделей, позволяет установить на них любой тип дистанционного управления из выпускаемых в стране.

Перед установкой дистанционного управления на любой мотор необходимо произвести проверку регулировки системы переключения реверса. Для этого шток 11 (рис. 1) переключения реверса устанавливаем в среднее (нейтральное) положение; при этом шарик фиксатора в кронштейне реверса 10 должен войти в канавку на штоке, а с наружной стороны поддона на штоке должны быть видны две кольцевые канавки. Затем отсоединяем серьгу от рычага 15 и, немного отклоняя его вправо и влево от вертикали, находим нейтральное положение кулачка в реверс-редукторе. В этом положении чувствуется фиксация рычага 15. После этого серьгу подводим к рычагу 15, не перемещая шток 11. Если регулировка правильна, то отверстие в серьге должно совместиться с отверстием в рычаге и их можно соединить между собой. Если отверстия не совпадают, то отпускаем контргайку 13 на резьбовом конце ушка 12 и вращением штока вправо или влево добиваемся совмещения отверстий. После чего контргайка вновь затягивается и серьга соединяется с рычагом.

Винт фиксатора штока должен быть затянут настолько, чтобы обеспечить свободное, без заеданий перемещение и одновременно четкую фиксацию его положений — передний, холостой и задний ход.

Рис. 1. Подсоединение дистанционного управления з-да «.Прогресс» для моторов «Вихрь»;
а — управление реверсом; б — управление газом.

1 — колпачок; 2 — кронштейн; 3 — винт М6; 4 — наконечник; 5 — трос переключения реверса; 6 — качалка; 7 — кронштейн; 8 — передняя ручка мотора; 9 — винт фиксатора; 10 — кронштейн реверса; 11 — шток переключения реверса; 12 — ушко; 13 — контргайка; 14 — серьга; 15 — рычаг; 16 — палец; 17 — возвратная пружина; 18 — рычаг; 19 — трос газа; 20 — упор оболочки; 21 — обочочка троса газа.

Для установки на «Нептуне» выпуска до 1 января 1974 г. комплекта дистанционного управления для мотора «Вихрь», которым комплектуются такие мотолодки, как «Прогресс», «Казанка-МД» и «Обь», необходимо, как уже говорилось, произвести некоторую доработку мотора: изготовить кронштейн 2 (рис. 1), просверлить в переднем поддоне отверстие «Б» и нарезать в нем резьбу М8, просверлить в заднем поддоне отверстие «Д» диаметром 5,5 мм, изготовить и закрепить на вертикальном валике управления газом рычаг 18 с отверстием «В» диаметром 3 мм. На моторе «Нептун-23», выпускаемом с 1974 года, все это уже предусмотрено.

Для установки управления реверсом на передней ручке поддона 8 устанавливаем и крепим кронштейн 7 в сборе с качалкой 6 и тросами 5. Затем со штока 11, установленного в положение «холостой ход», надо свернуть пластмассовый колпачок 1. Наконечник 4 прямоугольным отверстием надевается на конец качалки 6, а на резьбовую часть штока 11 наворачивается кронштейн 2 до соприкосновения с наконечником 4, при этом длинный конец качалки должен быть перпендикулярен продольной оси мотора. Далее, винтом 3 надо соединить пластмассовый наконечник управления с кронштейном 2, а на свободную резьбовую часть штока навернуть колпачок 1 до упора.

Читайте также:
Johnson/Evinrude Service Manuals 9,9-15л.с.: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Для установки системы управления газом нужно в отверстие «Б» переднего поддона ввернуть на всю длину резьбы упор 20. С конца рычага 18 вертикального валика необходимо снять ось (она предназначена для фиксации наконечника дистанционного управления типа «Москва»), а в отверстие «В» на рычаге 18 вставить конец возвратной пружины 17. На другой конец пружины следует надеть палец 16 и, растянув ее, вставить палец в отверстие «Д» заднего поддона и закрепить гайкой. После этого наконечники троса 19 и оболочки газа 21 закрепляем соответственно в отверстиях конца рычага 18 и упора 20.

Дальнейшую регулировку дистанционного управления и натяжение оболочек и тросов надо производить в соответствии с описанием и инструкцией по эксплуатации дистанционного управления.

Установка дистанционного управления на моторы «Нептун»

Рис. 2. Подсоединение дистанционного управления Ржевского завода АТЭ-3 для моторов Москва»: а — управление реверсом; б — управление газом — I вариант; в — управление газом — II вариант; г — доработка наконечника троса переключения реверса (поз. 5).

1 — трос реверса; 2 — сухарь; 3 — кронштейн реверса; 4 — гнездо фиксатора штока; 5 — наконечник троса переключения реверса; 6 — серьга; 7 — рычаг; 8 — рычаг газа; 9 — защелка; 10 — наконечник; 11 — держатель троса; 12 — винт М6; 13 — зажим; 14 — сухарь; 15 — винт М4; 16 — трос газа; 17 — винт крепления румпеля.

Перед подсоединением дистанционного управления, предназначенного для моторов «Москва», необходимо произвести доработку наконечника 5 согласно чертежу (рис. 2) с целью обеспечения полного хода рычага 7 от положения «передний ход» до положения «задний ход» и приобрести или изготовить еще один сухарь 2.

Для присоединения системы управления реверсом нужно с кронштейна 3 снять шток переключения реверса вместе с резьбовым ушком (отсоединив ушко от серьги 6) и фиксатор, состоящий из винта, пружины и шарика. В отверстие кронштейна вместо штока следует вставить трос реверса 1 и закрепить сухарями 2. Наконечник 5 соединить с серьгой 6, выдержав размер «А» при постановке рукоятки реверса дистанционного управления в положение «нейтраль» и рычага 7 мотора в положение «холостой ход». Размер «А» обеспечивается перемещением сухарей 2 в ту или иную сторону по резьбовой части троса реверса.

При подсоединении системы управления газом необходимо корпус держателя троса 11 закрепить в отверстии «Б» поддона. Ручки управления газом и на моторе и на дистанционной системе надо поставить в положение «стоп» (при этом дроссельная заслонка карбюратора должна быть полностью закрыта). Далее капроновый шарик (сухарь) 14 с тросом 16 вставляется в корпус 11 и закрепляется зажимом 13 и винтами 15, а наконечник 10 с защелкой 9 фиксируется на рычаге газа 8.

При наличии резьбового отверстия в детали 17 (на моторах последних выпусков) корпус держателя троса может крепиться на этом отверстии. При этом крепежный винт 12 необходимо подрезать до размера «В».

Дальнейшую регулировку следует производить в соответствии с инструкцией по монтажу и эксплуатации дистанционного управления подвесными лодочными моторами типа «Москва».

Описанные выше способы подключения ДУ к моторам “Нептун” рекомендованы заводом – изготовителем моторов. Однако многих водномоторников не устраивал метод подключения ДУ реверсом от моторов “Москва”. Вот например, что писал горьковчанин Л.Д. Подпрятов: “ДУ Ржевского завода быстросъемное, и это удобно: подвесные моторы в большинстве случаев после поездки снимают с лодки. Кроме того, при регулировке мотора удобнее, если переключать реверс можно штатным переключателем мотора. Прежние рекомендации исключают эти удобства – ДУ отсоединяется долго, а толкатель переключения реверса удаляется совсем”. Л.Д. Подпрятов предложил рычаг переключения реверса 4 (см. рис.3) удлинить и сделать в нём два отверстия – нижнее для штатного переключателя и верхнее для дистанционного, на поддоне установить планку 3 для крепления зажима оболочки ДУ. Для вывода оболочки ДУ на поддоне и в кожухе сделать пропилы. Дистанционное управление при такой доработке не нуждается в изменении, монтируется и демонтируется по инструкции ДУ; сохраняется штатный шток переключения реверса.

Читайте также:
Варианты комплексной модернизации "Салюта"

Желающим сделать управление реверсом мотора по методу Л.Д. Подпрятова следует обратить внимание на то, что нижнее отверстие в рычаге 4 должно быть не круглым, а овальным для фиксации на оси. Поэтому сняв штатный рычаг, следует снять размеры отверстия в нём и выполнить аналогичное отверстие во вновь изготавливаемом рычаге 4. (примечание автора сайта)

Установка дистанционного управления на моторы «Нептун»

Рис. 3. Дистанционное управление реверсом мотора “Нептун-23”:

1 — трос реверса с держателем и зажимом сухарём; 2 – винт с гайкой М6; 3 – планка, сталь; 4 – рычаг переключения реверса, сталь; 5 – шток реверса мотора; 6 – шплинт; 7 – ось, сталь.

Есть, однако, ещё одно решение задачи подсоединения ДУ моторов “Москва” (как, впрочем, и МДУ Калужского турбинного завода, выпускавшееся позднее и имеющее аналогичные наконечники тросов). Соавторы идеи, проверенной на практике – автор сайта и его отец, Гусаков Г.И. Впрочем, решение настолько очевидно, что вскоре в “Катерах и Яхтах” появилась заметка В.В. Казанцева из г. Куйбышева с аналогичным предложением. Вместо штатного рычага реверса 16.04.000.07 нужно изготовить П – образный рычаг (см. рис) и установить его вместо штатного. Левое плечо рычага сцепляется со штоком переключения мотора, а правое – с тросом ДУ реверсом. Эта простая доработка позволила сохранить систему переключения мотора с фиксацией и облегчает подсоединение и отсоединение ДУ при навеске и снятии мотора с транца. Для крепления оболочки ДУ на передней части поддона в удобном месте сверлится отверстие и нарезается резьба М6.

Модернизированная конструкция рычага переключения реверса мотора “Нептун-23”.
1 – штатный рычаг; 2 – модернизированный рычаг.

Рекомендуется изготовить рычаг из нержавеющей стали толщиной 4 мм, так как рычаг из обычной углеродистой стали будет интенсивно ржаветь, особенно при эксплуатации мотора в морских условиях, а титановый рычаг будет вызывать коррозию сопряжённых с ним деталей. Кроме того, титановый рычаг будет недостаточно жёстким.

Дистанционное управление Нептун-23

Фирм разных много, но я хочу брать Ultraflex, фирма на рынке давно и хотя производство размещено также как и у других в Китае, отзывы положительные.
Что для этого нужно:
1. Редуктор рулевой T-71FC (до 300 л.с.) -3876 руб
2. Кожух рул.редуктора 90 T71/T72 – 676 руб
3. Трос рулевой М66 13 или 14 дюймов -4021 руб
4. Опора регулируемая (кронштейн) S39 -3008 руб
5. Резьбовая трубка – 585 руб
6. Рулевая тяга (рычаг) универсальная -1609 руб
7. Рулевое колесо -2784 руб

итого 16559 руб, исключив рулевую тягу, для Нептуна можно сделать и самодельную, получаем 15 тыр.
имхо, если это все ставить, то только с прогнозом на будущее приобретение импортных лошадок.

Сообщение отредактировал kemer: 16 сентября 2011 – 10:12

#5 kemer

Рулевой 2-го класса

Вот несколько фоток
1.jpg 23,9К 11972 Количество загрузок: 294721_27223.jpg 50,52К 11895 Количество загрузок: 351803_32659.jpg 56,17К 12818 Количество загрузок: 351804_32660.jpg 50,78К 6661 Количество загрузок: t_294721_27223_124.jpg 60,59К 4825 Количество загрузок: 605120_58470.jpg 59,77К 6077 Количество загрузок: 605693_58539_615.jpg 23,33К 5722 Количество загрузок:

#6 Михаил GE

Рулевой 3-го класса

#7 ROMANDOK

#8 ВАСЯ2011

. имхо, если это все ставить, то только с прогнозом на будущее приобретение импортных лошадок.

А чем плох штатный штуртрос?Аналогично,ИМХО.
Товарищу на П4 под Хонду так и оставили,2000Гривень(тогда это было ок 250$)за монтаж,да с вывозом лодки на фирму,как бы тоже расходы,экономии.

#9 kemer

Рулевой 2-го класса

а можно фотку повесить крепежа газа?

Газ будет штатный, т.к. мотор пока Нептун, рулевое пока не покупал, попробую подождать скидок, 5% уже озвучили, но должны быть до 15-20, а штатный штур трос плох для меня тем, к примеру, что 50 лошадок на пол газа им уже не повернешь. не говоря уже о люфтах, и т.д.

Читайте также:
Mariner Service Manual 45-220hp : описание мотора, технические характеристики, отзывы

Сообщение отредактировал kemer: 06 октября 2011 – 04:59

#10 ВАСЯ2011

50 лошадок на пол газа им уже не повернешь. не говоря уже о люфтах, и т.д.

Не понял,причем одно к другому.
Я(лодка Сарепта)переделал больше 20лет назад рул.колонку-больше туда,да и вообще в систему поворота не заглядывал(ну раз в год маслице на пару роликов в мот.отсеке,чисто для профилактики).Легко,без люфтов(если не считать работу демпферных пружин),что тридцатка(получается больше пол газа Ваших 50ти ),что Нептун. Изначально,да,был крайне удивлен примитивностью релевой колонки не самой дешевой лодки по тем меркам.

#11 kemer

Рулевой 2-го класса

Не понял,причем одно к другому.
Я(лодка Сарепта)переделал больше 20лет назад рул.колонку-больше туда,да и вообще в систему поворота не заглядывал(ну раз в год маслице на пару роликов в мот.отсеке,чисто для профилактики).Легко,без люфтов(если не считать работу демпферных пружин),что тридцатка(получается больше пол газа Ваших 50ти ),что Нептун. Изначально,да,был крайне удивлен примитивностью релевой колонки не самой дешевой лодки по тем меркам.

Просто на любое штатное рулевое советской лодки даже 40 импортных лошадок никогда бы не поставил-ИМХО!

PS
30 вихрь (как я понял у Вас вихрь) – это 30 лс выход на коленвале, а 50 яма это 50 лс выход на винте, его на полном ходу, при полной загрузке лодки, руками на сантиметр не повернете, рабочее усилие рулевого редуктора (рекомендуемое) на поворот такого мотора не менее 300 кг, может я ошибаюсь, тогда готов выслушать комментарии.

Сообщение отредактировал kemer: 07 октября 2011 – 13:04

#12 ВАСЯ2011

Ну во первых,Вы говорили за половину газа и “уже не повернешь”. Даже если принять,что на 50ке,это 30 лошадей Вихря(ходил на нем и поворачивал без проблем,теперь на Н23).
Второе-штуртрос это тоже система рычагов.
Третье-не понятна связь неисправностей-недосмотров(будь то люфты,недостаток смазки и пр.),которые надо просто устранять,а не менять систему управления.
Ну и четвертое-каким образом управлялись(управляются)с двумя тридцатками(Н23ми)в старое-доброе время(пусть там и не 60 лошадей на ГВ)?Что-то не припомню установки редукторов.
По управляемости(усилию)иномарок,так Хонда20,легче управляется,чем Н23 и нет там разницы по мощности в заметные разы,как раз вот те 3-4 “лошадки”.
Аналогично,это мое личное мнение. А однорычажное ДУ без пружин и пр.установлено мною вместо штатного более 20лет назад,это в плане того,что я не против новшеств,но они должны быть оправданы.

#13 kemer

Рулевой 2-го класса

1. Видимо у Вас нет опыта эксплуатации мотора выше 30 сил
2. Да, система, в которой все болтается и при довольно большом усилии может даже отвалиться (к примеру ролик, в силу старости корпуса лодки)
3. Именно люфты, в том числе и демпферные пружины не дадут вам точной управляемости на скорости, к примеру, в 45 км/ч
4. Так и управлялись, со скрежетом и непомерным усилием качка за рулем.
Хонда 20 и Нептун 23 – это не те моторы, которые можно сравнивать с полтинником (штатного рулевого управления будет достаточно для мотора до 30 лошадок, но не более того)
Последняя строка поста #4

#14 ВАСЯ2011

Да,опыта в эксплуатации одного выше 30 нет. но,два по 23 был,а это худший вариант,чем один на 50,смею Вас уверить.

демпферные пружины не дадут вам точной управляемости
На В30 ходил на скорости 45км./ч.,не понял про точность,Вы о чем?Точность позиционирования,что там,что там,вот время отклика(зависит от пружин),да,но нужна-ли мгновенная реакция двигателя на такой скорости,тем паче на лодке с эн.установкой на верхнем пределе(чаще превышением-за метод измерения мощности “у них”я в курсе. ).
Что-то доказывать не буду,скажу только,что нормально исполненный штуртрос
будет работать и на выше мощностях(вот только троса и пружины будут другие ну и сопутствующие им. ). Вот только надо-ли такие мощности вообще,далее Ваши слова-
в силу старости корпуса лодки .

Читайте также:
Yamaha: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Хонда 20 и Нептун 23 – это не те моторы, которые можно сравнивать с полтинником
Согласен,вот и не понятно мне,зачем повально менять все на двигателях в 20-30л.с.?”Машинку”еще могу понять,надо. не оставлять же те “пилорамы” .

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Мечта каждого владельца мотолодки — иметь хорошее дистанционное управление мотором. К сожалению, наша промышленность до сих пор ничего подобного не выпускает. А потребность в таких механизмах непрерывно увеличивается в связи с появлением в продаже подвесных моторов повышенной мощности, таких, как «Вихрь», «Москва-25», «Ветерок-12, «Нептун». Управление ими за румпель утомительно и небезопасно (особенно это относится к мотору «Вихрь», у которого за счет реакции на рукоятке возникает значительный момент).

Дистанционное управление, состоящее из рулевого колеса, рычага управления реверсом и сектора управления дроссельной заслонкой (газ), создает ощутимые удобства как для водителя, так и для пассажиров. Оно не утомляет рулевого, облегчает выполнение всякого рода вспомогательных операций (буксировку воднолыжников, сопровождение тренирующихся гребцов или парусников и т. д.).

Любителями создано много систем дистанционного управления.

Первая из них (рис. 1) подходит для скутеров и самых маленьких мотолодок. Штангу, устанавливаемую на мотор, изготовляют из стальной трубы ø 20—25 мм или дюралюминиевого угольника 30х20 мм и надежно крепят к мотору выше транца. Достоинством этой схемы является простота, недостатком — открытые тросы, идущие непосредственно от передних роликов к штанге. При откидывании мотора тросы ослабляются.

Рис. 1. Простейшая схема дистанционного управления поворотом мотора на двух роликах: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевой барабан; 3 — ролик; 4 — штуртрос; 5 — пружина; 6 — талреп; 7 — штанга на моторе; 8 — мотор.

Рис. 1. Простейшая схема дистанционного управления поворотом мотора на двух роликах: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевой барабан; 3 — ролик; 4 — штуртрос; 5 — пружина; 6 — талреп; 7 — штанга на моторе; 8 — мотор.

Схема, изображенная на рисунке 2, наиболее часто употребляется на судах, имеющих планшир. Рулевые тросы (штуртросы) убираются вместе с роликами под него, не портят внешнего вида и не мешают пассажирам. К штанге, укрепленной на моторе, присоединены концы тросов. (Моторы «Москва», «Вихрь» и «Ветерок» такой штанги не требуют. На них удобнее крепить концы тросов к ушку на передней ручке, служащей для переноски мотора.) При откидывании штуртросы натягиваются, поэтому необходима установка двух пружин — справа и слева от точки крепления; тогда эти пружины, растягиваясь, предохранят тросы и крепления роликов от обрыва.

Рис. 2. Схема дистанционного управления поворотом мотора на четырех роликах: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевой барабан; 3 — передний ролик; 4 — штуртрос; 5 — задний ролик; 6 — пружины; 7 — штанга на моторе; 8 — мотор; 9 — дополнительный ролик.

Рис. 2. Схема дистанционного управления поворотом мотора на четырех роликах: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевой барабан; 3 — передний ролик; 4 — штуртрос; 5 — задний ролик; 6 — пружины; 7 — штанга на моторе; 8 — мотор; 9 — дополнительный ролик.

Рулевое устройство, показанное на рисунке 3, применяют в том случае, если почему-либо нежелательно иметь поперечные тросы внутри лодки. Задние ролики устанавливаются на кронштейнах за транцем, тросы выносятся через отверстия в транце назад и соединяются либо с задней ручкой мотора, либо со специальной штангой (водилом). Натяжное устройство (две пружины) также обязательно, поскольку при откидывании мотора штуртросы испытывают значительные нагрузки.

Рис. 3. Схема дистанционного управления поворотом мотора на четырех роликах, когда задние вынесены за транец лодки: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевой барабан; 3 — передний ролик; 4 — штуртрос; 5 — задний ролик, вынесенный за транец; 6 — пружина; 7 — штанга на моторе; 8 — мотор; 9 — дополнительный ролик.

Рис. 3. Схема дистанционного управления поворотом мотора на четырех роликах, когда задние вынесены за транец лодки: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевой барабан; 3 — передний ролик; 4 — штуртрос; 5 — задний ролик, вынесенный за транец; 6 — пружина; 7 — штанга на моторе; 8 — мотор; 9 — дополнительный ролик.

Если борта лодки имеют большую кривизну, спрятать под планширом прямые ветки штуртросов (между передними и задними роликами) не всегда удается. В этом случае применяют натяжные ролики (они изображены на схеме пунктирной линией) или убирают трос на изогнутом участке в медную трубочку, прикрепленную к борту.

Наконец, существует система проводки штуртросов на пяти роликах вдоль одного борта или, как ее иногда называют, постоянно замкнутая схема (рис. 4). Основное преимущество ее в том, что штуртросы постоянно натянуты, не требуют регулировки при перестановке мотора и очень быстро с ним соединяются. Тросовое управление реверсом и газом выполняется главным образом по двум схемам. В первой (рис. 5) применены два троса в гибкой оболочке, соединенные с двуплечим командным рычагом на рулевом посту и с исполнительным рычажком на моторе. При движении командного рычага исполнительный передвигается в обе стороны тросами. Таким образом, эта система является замкнутой.

Читайте также:
Обзор мотора Tohatsu 50HP

Рис. 4. Схема дистанционного управления поворотом мотора на пяти роликах вдоль одного борта: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевой барабан; 3 — передний ролик; 4 — штуртрос; 5 — замыкающий (пятый) ролик; 6 — пружина; 7 — штанга на моторе; 8 — мотор; 9 — задний ролик. Рис. 5. Схема управления газом (или реверсом) двумя тросами в гибких оболочках: 1 — командный рычаг на рулевом посту; 2 и 4 — штуцеры троса; 3 — трос; 5 — исполнительный рычаг на моторе; 6 — замыкающий ролик (шкив).

Во второй схеме (рис. 6) применен только одни трос в гибкой оболочке. Обратное движение исполнительного рычажка на моторе обеспечивается пружиной. Поэтому командный рычаг должен передвигаться с некоторым трением или иметь защелки для фиксации в определенных положениях, иначе пружина будет все время оттягивать исполнительный рычажок назад. Вытяжка троса, неизбежная во время эксплуатации, потребует регулировки длины оболочки, а следовательно, установки резьбовых муфт-упоров или штуцеров. Тем не менее схему с одним тросом применяют очень охотно: она дешевле и позволяет иметь в лодке минимальное количество проводов к мотору (не следует забывать, что еще есть топливный шланг и вывод выключателя зажигания для немедленной остановки мотора с рулевого поста).

Рис. 6. Схема управления газом (или реверсом) одним тросом в гибкой оболочке, с возвратной пружиной: 1 — командный рычаг на рулевом посту; 2—4 — штуцеры троса; 3 — тросы; 5 — исполнительный рычаг на моторе; 6 — возвратная пружина.

Рис. 6. Схема управления газом (или реверсом) одним тросом в гибкой оболочке, с возвратной пружиной: 1 — командный рычаг на рулевом посту; 2—4 — штуцеры троса; 3 — тросы; 5 — исполнительный рычаг на моторе; 6 — возвратная пружина.

Для фиксации командного рычага управления реверсом в нужном положении обычно применяют кулису (рис. 7 А). Фиксация командного рычага может быть также осуществлена фрикционным устройством, состоящим из двух дисков, прижимной пружины и барашковой гайки (рис. 7 Б, В).

Рис. 7

Рис. 7

Рис. 7. Различные конструкции командных рычагов дистанционного управления реверсом и газом подвесных лодочных моторов: А — командный рычаг управления реверсом с двумя тросами в гибких оболочках: 1 — рычаг: 2 и 3 — тросы: 4 — кулиса; 5 — прижимная гайка. Б — командный рычаг со шкивом и двумя тросами без оболочек: 1 — рычаг: 3 — шкив; 2 и 4 — тросы; 5 — прижимная барашковая гайка. В — командный рычаг с возвратной пружиной и фрикционной ступицей: 1 — рычаг; 2 — упор троса; 3 — серьга троса; 4 — ось рычага; 5 — фрикционные диски; 6 — пружина; 7 — шайба; 8 — гайка-барашек.

Рис. 7. Различные конструкции командных рычагов дистанционного управления реверсом и газом подвесных лодочных моторов: А — командный рычаг управления реверсом с двумя тросами в гибких оболочках: 1 — рычаг: 2 и 3 — тросы: 4 — кулиса; 5 — прижимная гайка. Б — командный рычаг со шкивом и двумя тросами без оболочек: 1 — рычаг: 3 — шкив; 2 и 4 — тросы; 5 — прижимная барашковая гайка. В — командный рычаг с возвратной пружиной и фрикционной ступицей: 1 — рычаг; 2 — упор троса; 3 — серьга троса; 4 — ось рычага; 5 — фрикционные диски; 6 — пружина; 7 — шайба; 8 — гайка-барашек.

Устройство дистанционного управления реверсом подвесного мотора «Вихрь» (рис. 8) имеет свои особенности, на которых необходимо остановиться особо. Дело в том, что завод-изготовитель не предусматривает установки такого устройства в самой конструкции мотора. Для переключения реверса на моторе имеется неудобная кнопка, двигающая вперед и назад пластину с косой фасонной прорезью, которая, в свою очередь, двигает вертикальную тягу переключателя. Прорезь устроена неудачно, и нейтральное положение приходится искать на ощупь, так как никакой защелки или фиксатора в этом механизме нет. Поэтому для более надежной работы всей системы эту пластину придется изготовить заново (рис. 9).

Рис. 8А. Общий вид механизма управления реверсом подвесного мотора «Вихрь» с помощью двух тросов в гибкой оболочке: 1 — трос заднего хода; 2 — упор троса заднего хода; 3 — серьга троса заднего хода; 4 — пластина с фигурной прорезью; 5 — серьга троса переднего хода; 6 — упор троса переднего хода; 7 — трос переднего хода. Рис. 8Б. Расположение деталей дистанционного управления газом подвесного мотора «Вихрь»: 1 — трос в гибкой оболочке; 2 — упорный кронштейн троса, размещаемый на передней ручке мотора; 3 — удлиненный вниз вертикальный валик управления дроссельной заслонкой карбюратора; 4 — серьга троса; 5 — рычаг на валике управления дроссельной заслонкой; 6— возвратная пружина; 7 — кронштейн крепления возвратной пружины, размещаемый на задней ручке мотора. Рис. 9. Пластина с фигурной прорезью для управления реверсом подвесного мотора «Вихрь» (после переделки). Буквой «Н» обозначена площадка, фиксирующая нейтральное положение.

Читайте также:
Тест лодочных моторов 15 л.с.

Смысл данной переделки заключается в следующем: при наличии горизонтального участка (соответствующего нейтральному положению переключателя) мы получим возможность надежной его фиксации, необходимой при эксплуатации мотора с дистанционным управлением.

Для соединения с командным рычагом применяются два троса (рис. 8) в гибких оболочках, перекрещиваемые таким образом, чтобы передний ход включался при движении рычага вперед, а задний — назад (на моторе это сделано наоборот, что не соответствует привычным реакциям водителей). Упоры тросов с резьбовыми штуцерами укрепляются на поддоне (основании) блока мотора с помощью болтиков М4. Для прохода тросов в кожухе делаются соответствующие прорези.

В заключение о деталях дистанционного управления. Наша промышленность выпускает отличные рулевые «баранки» для мотоколясок СЗА. Они могут быть выписаны через Посылторг в любой пункт Советского Союза (№ 1483 по прейскуранту Посылторга, цена без пересылки 2 р. 70 к.).

Для изготовления тросовых приводов на управление реверсом и газом лучше всего применять тросы Боудена от той же СЗА (№ 1282-С по прейскуранту Посылторга, цена 1 руб.). Регулировочные упорные штуцеры имеются на каждом таком тросе. Любителю остается лишь сделать для них кронштейны из углового железа 30х30 с резьбой М8 х 1 мм.

Подвеску роликов, включение пружины и заделку концов тросов на коуш нужно производить так, как указано на рисунке 10. На рисунке 11 изображено устройство для быстрого соединения штуртросов с мотором.

Рис. 10. Подвеска роликов, включение пружины и заделка концов троса на коуш: А — ролик ø 30—40 мм; Б — ушко подвески (гвоздь толщ. 3 мм, шляпка внутри обоймы); В — обойма (сталь толщ. 2,5 мм); Г — штуртрос; Д — пружина (могут быть использованы клапанные пружины с внутренним диаметром 20— 25 мм); Е — скобы из проволоки ОВС толщ. 3 мм (в скобках пружина работает на сжатие); Ж — заделка конца троса плетением; З — заделка опайкой; И — заделка обоймой с последующей опайкой. Рис. 11. Общий вид устройства для быстрого соединения штуртросов с мотором: 1 — концы штуртросов; 2 — пружины: 3 — соединительная планка (сталь 3 мм); через отверстие в этой планке ее крепят к штанге (или ручке) подвесного мотора обычным или морским болтом.

И наконец, несколько практических советов. Изготовив дистанционное управление и смонтировав его в лодке, опробуйте все системы сначала на берегу. На воду спускайтесь только после того, как убедитесь, что мотор поворачивается в соответствии с вращением рулевого колеса, проводка на газ-реверс работает точно и без заеданий, а выключатель зажигания способен мгновенно останавливать мотор. Затем проверку повторите на самой малой скорости. Если этого не сделать, могут быть неприятные неожиданности, которые обойдутся вам очень дорого.

Лодочные моторы Нептун

Лодочные моторы Нептун с 1967 года по 2008 год выпускал московский завод «Красный октябрь». Это подвесные двухтактные модели, обладающие:

Конструкторы завода постарались разработать моторы, превосходящие по параметрам другие отечественные силовые агрегаты для лодок. Они были неоднократно модернизированы и до сих пор пользуются спросом не только в России, но и за рубежом.

О компании

Завод Красный Октябрь появился в 1932 году на базе мастерских, которые занимались ремонтом авиационных двигателей. В годы Великой Отечественной войны предприятие эвакуировалось в Казань, где изготавливало двигатели для самолетов и торпедных катеров. В 1947 году его продукция пополнилась турбореактивными агрегатами, собранными на основе изделий Роллс-Ройса. Затем в ассортимент вошли лодочные моторы.

Сегодня завод превратился в акционерное общество и называется предприятием Чернышова. Это успешная организация, экспортирующая свое оборудование во многие страны. Ее основное направление деятельности – двигатели для истребителей, военных вертолетов и спортивных самолетов, их ремонт и сборка. В линейки лодочных моделей вошли моторы Нептун и Москва.

Читайте также:
Приготовление топливной смеси для двухтактных лодочных моторов Yamaha серии Enduro

Модельный ряд

В линейке представлены четыре основные серии, отличающиеся только некоторыми элементами конструкции и техническими характеристиками. Это:

• Моторы Нептун 18. Это первое поколение, которое впоследствии было усовершенствовано.

• Моторы Нептун М. Они обладают усиленным редуктором, коленвалом, более высокой, чем у предшественников, мощностью.

• Моторы Нептун 23. В моделях снижен расход топлива и установлен новый гребной винт.

• Моторы Нептун 25. Они дополнены подшипником, имеют обновленные поршни.

Применение

Двигатели Нептун монтируются на катера с жестким корпусом, рыболовные баркасы, спортивные лодки, небольшие яхты. Они подходят для спасательных шлюпок, буксировочных судов, могут использоваться на море и пресноводных водоемах с глубиной более 1,5 метров.

Конструкция моторов

Моторы имеют прочный корпус из стали и укомплектовываются:

• Двумя алюминиевыми цилиндрами с чугунными головками.

• Системой водяного охлаждения с насосом, оснащенным металлической крыльчаткой.

• Шариковыми и игольчатыми подшипниками качения.

• Системой зажигания с переходником для лодочной сети и вынесенными трансформаторами.

• Механизмом для монтажа дистанционного управления.

• Коленвалом с реверс-редуктором.

• Карбюратором поплавочного типа с дроссельной заслонкой.

• Трехканальной системой продувки цилиндров.

• Разъемной реверсной тягой.

• Системой охлаждений с насосом, оснащенным резиновой крыльчаткой с латунной втулкой.

• Подвеской с резиновыми амортизаторами.

Технические характеристики

• Объем цилиндров – от 346 до 410 кубических сантиметров.

• Мощность – от 18 лошадиных сил до 25 лошадиных сил.

• Вес – от 42 килограмм до 44 килограмм.

• Расход топлива – 8,7 литров в час.

• Вместимость топливного бака – 14 литров.

• Максимальное количество оборотов – 5000 в минуту.

Покупка и обслуживание

Сегодня моторы Нептун найти в специализированных магазинах сложно. Покупать их надо с рук или на интернет-ресурсах, торгующих таким оборудованием. Перед тем, как эксплуатировать двигатель, его нужно обкатать в течение 10 часов, переключая обороты с больших на малые частоты.

Чтобы продлить срок службы двигателей, надо придерживаться таких рекомендаций. Поверхность агрегата необходимо регулярно чистить от грязи, масла и бензина. Это убережет корпус от коррозии. Через каждые 500 часов работы следует проводить полный техосмотр оборудования, промывать все детали бензином. Через каждые 25 часов эксплуатации нужно менять масло в редукторе.

Состояние топливного бака должно проверяться регулярно. При появлении в нем течи необходимо сразу его запаять после промывки емкости горячей водой. Когда процесс пайки закончится, бак обрабатывают чистым бензином. Топливо в двигатель заливают только после того, как он будет установлен на транец.

Карбюратор регулируется с помощью двух винтов, расположенных на нем. Смазка оси подвески, всех трущихся элементов конструкции меняется через каждые 100 часов работы.

Перед отправкой двигателя на длительное хранение с него сливают весь бензин и масло. Оставлять агрегат нужно в сухом закрытом помещении. Если такой возможности нет, на него надевают водонепроницаемый защитный чехол.

Преимущества и недостатки

К основным преимуществам моторов Нептун относятся:

• Способность выдерживать большие нагрузки, контакт с агрессивными средами, низкие температуры.

Распространенным недостатком моделей являются приличный зазор между дейдвудом и поддоном, через который на свечи попадает вода. Проблему можно ликвидировать с помощью прокладки, вырезанной из резины. Еще один минус – резиновая крыльчатка в топливной системе с очень гладкой втулкой, способствующей проворачиванию крыльчатки и отказу всего узла. Чтобы этого избежать, надо между лопастями крыльчатки сделать три отверстия и прикрепить ее к втулке винтами.

Владельцы двигателей Нептун иногда жаловались на довольно тяжелый винт и слабый механизм передачи. Бывает затрудненным запуск, который надо повторять несколько раз. Других выдающихся недостатков у этих двигателей нет. Если за ними правильно ухаживать, модели будут оставаться пригодными к применению на протяжении десятков лет и не снизят свои тяговые и рабочие характеристики.

Читайте также:
Yamaha F6B, F8B, T8B User Manual: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Как подключить радиодатчик Neptun

как подключить радиодатчик Neptun

В этой статье мы рассмотрим порядок подключения радиодатчика RSW+ на примере контроллера Neptun ProW+ .

Для входа в режим подключения радиодатчиков и радиореле, закройте краны, нажав кнопку «Закрыть». Нажмите и удерживайте кнопку закрыть в течении 4 секунд.

Вход в режим подключения подтвердится зажиганием светодиодов линий (1, 2, 3, 4) и звуковым сигналом.

Одновременно можно подключать только одно устройство — радиодатчик или радиореле.

радиодатчик neptun rsw+

Подключение беспроводного датчика протечки воды Нептун RSW+

  • Удерживайте в замкнутом состоянии сенсорную группу датчика в течении 4 секунд (более отработки протечки). Подключение датчика к модулю подтвердится звуковым сигналом и миганием светодиода первой линии.
  • Выберите одну из четырёх линий датчика. Выбор линии осуществляется кнопкой «Закрыть». Выбор линии закольцован.
  • Подтвердите выбор кнопкой «Открыть». Раздастся звуковой сигнал и загорятся светодиоды линий.
  • Модуль управления перейдет в режим ожидания подключения следующего радиодатчика.
  • Для выхода из режима подключения нажмите кнопку «Закрыть».
  • Максимальное количество подключаемых радиодатчиков – 31 шт.

Подключение Радиореле

  • Войдите в режим подключения, удерживая кнопку «Закрыть» в течении 4 секунд. Вход в режим подключения подтвердится зажиганием светодиодов линий (1, 2, 3, 4) и звуковым сигналом.
  • Включите радиореле (если радиореле было включено, то его надо выключить, а затем снова включить). Подключение радио-реле к модулю подтвердится звуковым сигналом и миганием светодиода первой линии.
  • Выбор линии осуществляется кнопкой «Закрыть». Выбор линии закольцован.
  • Радиореле возможно подключить для срабатывания по любой из линий датчиков (мигают светодиоды 1, 2, 3, 4).
  • Подтвердите выбор кнопкой «Открыть». Раздастся звуковой сигнал и загорятся светодиоды линий. Модуль перейдет в режим ожидания подключения следующего устройства.
  • Для выхода из режима подключения надо нажать кнопку «Закрыть».

При возникновении протечки, на какой либо линии, радиореле, подключённые к ней, сработают и перейдут в состояние «закрыто». Сработают так же и общие радиореле.
Срабатывание произойдёт как в случае протечки на проводных датчиках, так и на радиодатчиках системы.
Радиореле, подключённые к линиям, на которых протечка не возникла, не сработают.
Максимальное количество подключаемых радиореле – 5 шт.

Удаление датчиков протечки и радиореле

  • Войдите в режим подключения, удерживая кнопку «Закрыть» в течение 4 секунд. Вход в режим подключения подтвердится зажиганием светодиодов линий (1, 2, 3, 4) и звуковым сигналом.
  • Нажмите и удерживайте кнопку «Закрыть» в течение 6 секунд.
  • Удаление датчиков и радиореле из системы сопровождается отключением светодиодов линий (1, 2, 3, 4) и длинным звуковым сигналом.
  • Модуль перейдет в рабочий режим.

Нужна консультация? Звоните (063) 507-12-54

faq о системах Neptun

НОВОСТИ И СТАТЬИ

  • Защита от потопа на базе AJAX 04.03.2022
  • График работы магазина на новогодние праздники 30.12.2021
  • Скоро, обновленный Аквасторож 04.06.2021
  • Повышение цен на Gidrolock 2021 15.05.2021
  • Новинка, система защиты от протечек воды Gidrolock LITE 04.05.2021
  • Сравнение контроллеров Neptun Smart или Neptun Smart+ 25.04.2021
  • Новинка! Умные системы защиты от протечек Neptun Smart 24.03.2021
  • В чём разница между нептун бугатти про и нептун aquacontrol 09.01.2021
  • Повышение цен на Аквасторож 2021 01.01.2021
  • Подключение контроллера Gidrolock WiFi к системам Аквасторож и Neptun 02.11.2020

© 2009 — 2022 АкваLock. Все права защищены. Копирование материалов без обратной ссылки на сайт запрещено!

Усовершенствование и ремонт моторов “Нептун”, “Москва”. Справочник

В пособии систематизированы и обобщены рекомендации многих любителей-водномоторников по самостоятельному ремонту и модернизации основных узлов и систем моторов. Рассмотрены методы устранения характерных недостатков и неисправностей, присущих моторам Нептун и “Москва” разных модификаций. Приведены технические характеристики и данные по взаимозаменяемости наиболее ходовых деталей моторов. Описаны наиболее надежные и удобные конструкции систем дистанционного управления.
Пособие предназначено для любителей-водномоторников и работников мастерских по ремонту подвесных моторов.

Содержание
От составителя
1. Моторы “Нептун”
1.1. Модернизация и ремонт основных узлов
1.1.1 Шатунно-поршневая группа (цветовая индексация и зазоры в деталях)
1.1.2. О подборе поршневых колец
1.1.3. Перебои при работе на малых оборотах
1.1.4. Карбюратор со стабилизированным потоком
1.1.5. Влагозащищенность электрооборудования
1.1.6. Усовершенствование трансформаторов ТЛМ
1.1.7. Самопроизвольное включение хода
1.1.8. Вода в редукторе
1.1.9. Улучшенная смазка игольчатого подшипника
1.2. “Нептун” на лодке
1.2.1. Электростартер от “Москвы-25Э” на “Нептуне-23”
1.2.2. ДУ от “Москвы” на “Нептуне”
1.2.3. ДУ от “Вихря” на “Нептуне”
1.2.4. Улучшение ДУ мотором “Нептун-23”
1.2.5. ДУ, совмещенное со штурвалом
1.2.6. ДУ реверсом и газом с одним рычагом
1.2.7. Блокировка запуска
1.2.8. Замок для мотора
1.2.9. Кронштейн для проверки свечей
1.2.10. Контроль за системой охлаждения
1.2.11. Сигнализатор перегрева двигателя
1.2.12. Тахометр из вольтметра
1.2.13. Удобный колпачок гребного винта
1.2.14. Крепление колпачка гребного винта
1.2.15. Доработка системы газовыхлопа
1.3. Полезные сведения
1.3.1. О параметрах коленчатого вала
1.3.2. Посадка подшипника на коленвал
1.3.3. Как проверить свечу
1.3.4. Зависимость крутящего момента, мощности и частоты вращения двигателя
1.4. Взаимозаменяемость деталей
1.4.1. Блок цилиндров “Нептуна-23” на “Нептуне”
1.4.2. Нижняя часть дейдвуда
2. Моторы “Москва”
2.1. Двигатель
2.1.1. О разбивке деталей двигателя на размерные группы
2.1.2. “Жесткая” работа двигателя, потеря оборотов
2.1.3. Как поднять к.п.д. двигателя “Москва-25А”
2.1.4. Если масло проникает в стык корпуса подшипника и блока мотора
2.1.5. Как самостоятельно изготовить поршневые кольца
2.2. Система зажигания
2.2.1. Особенности системы зажигания мотора “Москва” и ее регулировка
2.2.2. Регулировка зажигания на моторах “Москва-25А” и “Москва-30”
2.2.3. Выносные катушки зажигания
2.2.4. Электронное зажигание на “Москве-25”
2.2.5. Установка генераторных катушек в магнето “Москвы-25А”
2.2.6. Жигулевские свечи на “Москве-30”
2.2.7. Как усилить искру на “Москве”
2.2.8. Износ конусной шейки коленвала
2.2.9. Если вышла из строя катушка зажигания
2.2.10. Трансформаторы ТЛМ на моторах “Москва-М” и “Москва-12.5”
2.2.11. Наконечник для высоковольтного провода
2.2.12. Если износился упор скобы стартера
2.2.13. Контроль за качеством искры
2.2.14. О взаимозаменяемости маховиков “Москвы” и “Ветерка”
2.3. Система питания и смесеобразования
2.3.1. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора “Москвы-25А”
2.3.2. Если на “Москве-М” переполняется карбюратор К36К
2.3.3. Если “Москва” с надетым капотом не развивает оборотов
2.3.4. Рециркуляция топлива
2.4. Система охлаждения
2.4.1. Улучшение работы крыльчатки
2.4.2. Ремонт водяной помпы
2.4.3. Об установке вала-шестерни “Москвы-25А”
2.4.4. Температура охлаждающей воды на выходе
2.4.5. Водозаборная трубка
2.4.6. Контроль за системой охлаждения
2.5. Редуктор
2.5.1. Ремонт и регулировка реверс-редуктора
2.5.2. Модернизация редуктора “Москвы-25А”
2.5.3. Повышение надежности редуктора “Москвы-30”
2.5.4. Герметизация сальников рессоры и гребного вала
2.5.5. Если выбивает передний ход
2.5.6. Съемник для обоймы подшипника рессоры
2.5.7. Как запрессовать подшипник
2.5.8. Чтобы в редуктор не попала вода
2.5.9. Подшипник скольжения на рессоре “Москвы-М”
2.5.10. Подшипник гребного вала на “Москве”
2.5.11. Выжимка срезанной шпонки
2.5.12. Реставрация втулки гребного винта
2.6. Моторы “Москва” на лодке
2.6.1.ДУ заслонкой карбюратора “Москвы”
2.6.2. ДУ мотором “Москва”
2.6.3. Штуцер для контрольного отверстия
2.6.4. Фиксация мотора
2.6.5. Подключение кнопки “стоп” на моторе “Москва-М” ,
2.6.6. Стартер-генератор на “Москве”
2.7. Полезные сведения
2.7.1. Коленчатый вал
2.7.2. Сепаратор шатунного подшипника “Москвы-30”
2.7.3. Вертикальный вал “Москвы-25”
2.7.4. Величина опережения зажигания
2.7.5. Работа системы холостого хода карбюратора
2.8. Взаимозаменяемость деталей
2.8.1. Поршни и кольца
2.8.2. Отличие крышек блока “Москвы-25А” с вытеснителем и без него
2.8.3. О замене крышек блока “Москвы” и “Москвы-М”
2.8.4. Зажигание
2.8.5. Магдино МБЭ-1 на “Москве”
2.8.6. Стартер
2.8.7. Система охлаждения
2.8.8. Манжеты гребного вала
2.8.9. Гребные винты “Ветерков” для “Москвы-М”
2.8.10. Карбюраторы
2.8.11. Различия в деталях моторов “Москва-25А” и “-30”
Список литературы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: