Варианты модернизации мотолодки «Обь»

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Лодки ОБЬ Обь-М ОБЬ-3 ремотн, тюнинг, апгрейд.. (Просматривает: 1)

Я вот сижу дома с внучкой,то в школу её увезу, то из школы, то в бассейн, то нарепетицию в кружок театральный ну и от нечего делать сижу тут язык тру и клаву. Ну вот до кучи от нечего делать решил свами поделиться Ремонтом и тюнингом этих лодок. Мне вообще нравятся эти лодки.

Может кто почерпнёт для себя что-то интересное. Отвечу всем только пожалста пока не закончу весь доклад не пишите чтоб цепь событий ремонта так сказать не разорвать. Потом отвечу всем на все вопросы.
Итак поехали .

Лодка Обь первая булёвая мне досталась убитая но слава богу опыта у меня уже хоть отбавляй
Первое что я сделал, это демонтировал всё что можно и вырезал этот дурацкий именуемый в народе Бардачок и врезал Люк а потом подкрасил лодку.
Т.е вскрыл передний отсек и между двумя продольными шпангоутами впендюрил Люк чтоб было куда складывать багаж.Этот отсек был и считался как запас плавучести, но я вместо него в борта и под пол вставил Пенотрекс строительный утеплитель, он лёгок и не впитывает влагу.
Я специально его проверял – взвешивал потом опустил в воду оставил на двое суток потом снова взвесил. Воду он не сосёт.

Вложения

Вложения

Транец. Транец был настолько убитый и убогий, весь просверленный и мятый что пришлось его выкидывать полностью, аккуратно высверлил, потом вложил в него Бумагу и сделал трафарет потом вырезал новую расскройку из алюминиевого листа 2мм, края с запасом, два дня работы и вот те нате новый транец.

Но тут я немного добавил отрицательный угол транцу ну как бы на "вырост". А вдруг потом захочу помощнее мотор и чтоб лодка не "Дельфинировала" ичтоб было куда поджать дейдвуд
К сожалению почти все постсовецкие наши лодки были с прямыми транцами.Под лист Алюминия я просто подложил Водостойкую бакелитовую фанеру заранее болгаркой спиленную на НОЛЬ Толщина подкладки вверху 30мм а внизу под ноль. В общей сложности получилось неплохо, угол не мерял но думаю вполне хватит а если вдруг не хватит тои плиты транцевые под мощный мотор никогда не поздно вставить.
Итак идём далее.

Вложения

Вложения

Вложения

Вложения

Ну и собственно вот что получилось после установки мотора, рулевой колонки тросов реверс-газа кароче дистанционного управления, а также обшивки пола и установки Принудительной осушительной помпы вот что получилось, кстати если кто будет устанаавливать осушительную помпу знайте что шланги от импортных стиралок ОТЛИЧНО подходят как по диаметру так и по прочности они эластичны и практичны.
Контролер поставил после переделки мерковский ну не покупать же было когда вот лежит смеётся, подарили добрые дяди.
А руль зять подарил автомобильный – я недолго думая выточил конусный переходник и тоже нет проблем.

Читайте также:
Лодка Кейс: описание модели, технические характеристики, отзывы

Ну вот вроде всё кому что интересно спрашивайте отвечу всем. При работах Использовал Глухие так называемые Морские вытяжные клёпки. Ну это я их так называю. Это в принципе такие же как строительные вытяжные клёпки но они НЕ СКВОЗНЫЕ а глухие т.е.сделаны буквой П потом не поленюсь поищу в инете выложу.
Кроме того забыл добавить что мне не страшно было удалять передний Гермоотсек запаса плавучести потому как У Обяшек Первых ещё и були воздушные, а также как я уже писал я под пол и в борта напихал 22 листа этого 4-5 см пенотрекса, Кстати на моей лодке один их булей правый был худой но я его залатал вот этими глухими клёпками. Вот уже два сезона полёт нормальный не текут. А пользовался Герметиком S-501 его продают в в автомалярных магазах.
Ох блин чуть не забыл. из конструктивных особенностей мне ещё не нравились острые кромки По КРАЮ лодки От стекла до транца, к тому же он был кривой , и я взял чисто уголок алюминиевый 15х15 и забабахал по всему периметру и таким образом А5 сделал два дела и красота появилась и можно прижиматься к лодке не боясь поранится.
А вообще до покраски я её отчасти и рихтовал и латал поперечный реданы и шпангоуты а также свинцовой шпаклёвкой немного выравнивал. слава богу держится пока.

ну вот собственно и всё спрашивайте если что кому интересно буду рад помочь

Описание и обзор мотолодки «Обь»

«Обь» — это модернизированный и усовершенствованный аналог мотолодки «ПК-5». Стоит отметить, что основным отличием между двумя лодками является материал изготовления корпуса. На «ПК-5» применялся пластмасс, в то время как лодка «Обь» алюминиевая. Явно новый агрегат стал прочнее, а по весу прибавил незначительно. Во времена СССР мотолодка «Обь» пользовалась большой популярностью. Среди почитателей водного транспорта были в основном туристы и представители водно-моторного спорта. И по сей день данный агрегат активно эксплуатируется для прогулок по воде, рыбалки и даже спортивных заездов.

Лодка «Обь 1»: технические характеристики

В первую очередь владельцы лодки отмечают её неприхотливость. Она очень проста в эксплуатации. Также не стоит забывать о небольшом весе транспорта, который составляет 140 кг. Это в свою очередь положительно сказывается на хранении лодки. Не составит труда доставить ее на берег, в отличие от громоздких лодок.

Читайте также:
Лодка Гамма: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка «Обь 1»: технические характеристики

Лодка характеризируется остроскулым корпусом, её днище выполнено в «закрученном» стиле. Наделки-були, которые располагаются по бортам, позитивно сказываются на устойчивости мотолодки «Обь 1». Их длина составляет 2,5 м. Также непотопляемость лодки обеспечена благодаря герметичному отсеку. Объем носового отсека составляет 200 литров. Уюта и комфорта додают пара двухместных сидений с мягкой обшивкой (размером 2,1×1,15 м). Для хранения небольших предметов, имеется багажник в носовом отсеке. Основу защиты кокпита составляет ветровое стекло. Как уже было сказано, корпус мотолодки клепанной конструкции. Материалом изготовления послужил дюралюминий, толщина которого 1,5 мм-2 мм. Все швы герметичны, благодаря обработке тиоколовой лентой. Существует два варианта мотолодки. Первая изготавливалась в г. Новосибирск и отмечалась плавным форштевнем. Вторая же была изготовлена в г. Горький (с крутым форштевнем). Большинство мнений сходилось на том, что мотолодки ЗИЧ (г. Новосибирск) были более удачными.

легенда "Обь"

Громов Борис Васильевич – 82 года. Говорил сегодня с ним по телефону. Инженер-конструктор занимавшийся разработкой экраноплана, получил задание на разработку недорогой моторной лодки как товара народного потребления завода им. Чкалова.. Он нарисовал ее. Так и сказал “я нарисовал лодку”. Была еще лодочка, меньше размерами, но выбор завода остановили на нарисованной Борисом Васильевичем “Оби”. Клепали лодку не выпускники ПТУ, а профессиональные клепальщики, которые клепали и самолеты. Была группа энтузиастов. Лодка проектировалась максимально легкой. Дистанционного управления на ней не было изначально, это потом добавили простейшую дистанцию.

Борис Васильевич лично испытывал ее в парусном лагере “Атланты” при пионерском лагере “Чкаловец” на обском водохранилище. Сказал, что один раз ему удалось перевернуть “Обь”.

Рассказал о длительном многодневном переходе в нижнем бьефе Оби, говорил, что в то время еще не увлекался рыбалкой. Рассказывал, что лодки на реке были преимущественно деревянные, из дюралевых встречались “казанки”. Потом были еще испытания. Жили в палатках на берегу ОВХ при яхт-клубе. Он был инструкторам по парусному спорту и лодка “Обь” была лодкой сопровождения.

Я спросил его о более поздних моделях Обь-М, Обь-3, но к ним он не имел отношения. О судьбе завода “Алмаз” он не знает, т.к. уволился во время перестройки и потерял связь КБ. Лодка “Обь” выпускалась до возникновения “Алмаза”, непосредственно на мощностях авиапредприятия.

После разговора, у меня сложилось впечатление, что создание лодки “Обь” для Бориса Васильевича было далеко не основное событие его деятельности. Скорее небольшое творческое отступление от основной работы конструктора.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал WebBoat: 19 января 2018 – 11:45

#2 SSM_NN

  • Из: Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Спасибо за Историю!

#3 biomechanics

Рулевой 3-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: катер
  • Название: bayliner
Читайте также:
Прогресс-4 - новая модель Прогресса

Если ОБЬ то ОБЬ -4 с водометом и дизельком

#4 катерщик

  • Из: Ростов на Дону
  • Судно: катер

#5 WebBoat

Рулевой 3-го класса

  • Из: No
  • Судно: лодка
  • Название: малютка

Я поинтересовался у Бориса Васильевича о судьбе документации и оснастки лодки “Обь”. Он сказал, что попробует связаться с человеком, который из последних работал с лодками на чкаловском заводе. Вечером он сам перезвонил мне и сообщил, что был ремонт, перед ремонтом все бюро было завалено технической документацией по производству лодок семейства “Обь”. На второй день с начала ремонта документация исчезла. Когда поинтересовались о судьбе документов, выяснилось, что документы были вывезены в цех № 48.. так значилась котельная при заводе..

Обидно, что труд талантливых конструкторов в годы перестройки был так варварски уничтожен.

Слушая Бориса Васильевича об этой истории, я не услышал в голосе никакого сожаления. Он деловито предложил вариант воспроизведения корпуса на деревянной матрице, рассказывал о возможности замены прессовой заклепки на молотковую, способ изготовления г- образных и z-образных шпангоутов и т.п. Не было не сожаления ни уныния. Не смотря на преклонный возраст, Громов имеет необычную силу мышления, выхода из любой ситуации, оптимизм и уверенность. Для него нет ничего невозможного.

#6 Раблампы

Каждый мастер раб своей лампы.

  • Из: Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Лодка из КиЯ ПК 5 имеет что-то общее с лодкой “Обь” ?

Сообщение отредактировал Раблампы: 19 января 2018 – 16:36

#7 Алексеев В.М.

  • Из: Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Мотолодка “Обь” ставшая легендой на просторах ВВП.

Громов Борис Васильевич – 82 года. Говорил сегодня с ним по телефону. Инженер-конструктор занимавшийся разработкой экраноплана, получил задание на разработку недорогой моторной лодки как товара народного потребления завода им. Чкалова.. Он нарисовал ее. Так и сказал “я нарисовал лодку”. Была еще лодочка, меньше размерами, но выбор завода остановили на нарисованной Борисом Василь евичем “Оби”. Лодка проектировалась максимально легкой. Дистанционного управления на ней не было изначально, это потом добавили простейшую дистанцию.

После разговора, у меня сложилось впечатление, что создание лодки “Обь” для Бориса Васильевича было далеко не основное событие его деятельности. Скорее небольшое творческое отступление от основной работы конструктора.

В КБ феодосийского завода главный инженер попросил Главного Конструктора ЦКБ 5 (позже ЦКБ “Алмаз”) Никиту Афанасьевича Макарова спроектировать стеклопластиковую мотолодку под подвесной мотор “Москва” (10 л.с) и парусный катамаран. Наша библиотека, спасибо Ю.В. Емельянову, получала зарубежные журналы. В одном из них была картинка лодки на ходу. Она была принята за основу проекта. Обводы и архитектуру рисовал Владимир Крылов. Особенность работы Макарова была в доверии каждому из членов его сектора. Крылов рисовал, а мы всем колхозом обсуждали рисунки-варианты. Проблема была в понимании линии на борту. Вспомнились “жабры” модели гидросамолёта, сделанного в 1947 году в ДПШ Сталинского района, что на Лесном пр. Много лет спустя я купил старинную книгу Косоурова “Гидросамолёты” там была схема гидросамолёта Дорнье. Надо было обеспечить остойчивость, не вылезая за габарит. Были ещё и Труды ЦАГИ, там было упоминание о полезности прогиба днища вблизи транца. Нарисовали “БУЛИ”, – другого названия не придумали. (На больших кораблях по бортам иногда делалась “противоминная защита” в виде округлых выступов, под названием “Були”.) Но надо было использовать встречный поток для скорейшего выхода на глиссирование. И для сохранения остойчивости при сужении кормы, как это требуется для тяжело нагруженных лодок с маломощным мотором. Нижнюю поверхность сделали с большим углом к килевой линии. На циркуляции лодка кренится , чтобы не цеплялась за воду, були сделали с подъёмом нижней поверхности от борта наружу. Отформовка требовала сделать все поверхности с “положительным” углом выема. Одну деталь пришлось придумывать с разъёмом и удалением по частям. Работа была внеплановой, так сказать, инициативной. Документы были отправлены Исакову в Феодосию. Там решили строить по своим проектам и лодку, и катамаран. Описание лодки я привёл в “Катера и Яхты” . Чкаловский завод удачно СКОПИРОВАЛ проект с коэффициентом корреляции 99,994. Отличие состояло в отсутствии днищевого плавничка. На мой протест завод ответил, что Комитет по изобретением выдал заводским конструкторам авторское свидетельство. От скандала следовало бы уйти: выпрямили штевень, так сказать, улучшили мореходность. Получилось не “ах..”

Читайте также:
Моторная лодка Южанка: описание модели, технические характеристики, отзывы

Саратовский завод электроприборов построил 10 лодок из стеклопластика и попросил разрешение строить серию, но с длиной 5 метров. Снова, теперь мне одному, пришлось готовить документы на новый вариант, участвовать в благополучных испытаниях.

Були” хорошо прижились на лодках авиапрома, как и наша “ПК5” под громким именем “ОБЬ”.

Имя ПК5 у нас появилось случайно, поскольку знали о лодке ПК3 от ЦНИИ ТС. На всякий случай номер пропустили.

Позже я построил фанерный вариант лодки, прошёл на ней до Рыбинска с Ветерком-12″, поставил на V-образные крылья. С “Вихрём” сходил до Приозёрска. перетащил лодку на Вуоксу до посёлка Горы. Потом покатался по Селигеру. В Ленинграде таскал своих на водных лыжах. Опять статья в “Катера и Яхты”. (Баргуе тоже решил не упоминать автора конструкции. )

Мне теперь исполнилось 82 года, пока не умер. “Громов имеет необычную силу мышления. “ (С) ПРИВЕТ Громову!

П.С. Естественно, я сохранил теоретический черт, расчёты весовой нагрузки, непотопляемости, остойчивости, прочности пластикового варианта.

Варианты модернизации мотолодки «Обь»

0

Расскажу немного о своей модернизации Обь-1 ЗИЧ (Завод имени Чкалова)

Подвернулась по случаю лодочка, без документов за нормальные деньги, ну и еще наш коллега на осеннем Джерк-фесте приехал со своей кастрюлькой.
Короче я был в восторге от стационарной лодки, ну и решил купить себе пустое железо, чтоб со временем восстановить ее, и чтоб она была надежной помощницей в рыбалке и отдыхе
Приобрел Обяху вот в таком состоянии




Вроде бы на первый взгляд все в порядке, кроме заплатки, но думаю заплатку переделаю и все, но не тут то было :roll:
С начало набросал небольшой планчик что и когда буду покупать и делать.
Первоочередное для меня, это приобретение прицепа, чтоб быть мобильным, и при необходимости увезти лодку к сварщику или маляру.
Купил я прицеп только в январе 12 года, до этого времени изучал соответствующие интернет-ресурсы.
Заказывал прицеп в фирме, специализирующаяся по изготовлению прицепов по хотелкам клиентов


Правда потом подъемный механизм на прицепе еще десять раз переделывался, но об этом позже.
Дальше было решено смывать старую краску, так как старая покраска мне совсем не нравилась. Смывал старую краску смывкой Body 700,
очень отлично смывается. И что меня удивило, что прежний хозяин при покраске лодки даже не удосужился нанести грунт,
судно было покрашено на голое железо :shock: И я успокоился, что не зря стал заниматься этим муторным делом.


Сразу наносил риски, для лучшего сцепления грунта с металлом.
Вот какая была

И стала голенькая :oops:

Дальше за зиму и весну больше ничего не делал, кроме ненужных покупок, прикупил б/у YAMAHA 30 HMHS и машинку газ-реверс, думая что все сделаю сам и прикуплю еще электростартер, но вовремя остановился и все распродал :roll:


Люди. не делайте таких ошибок
Возобновил работы по модернизации только в июле и то с перерывами на отдых на воде

Читайте также:
Лодка Казанка-5М4 - паспорт и руководство по эксплуатации

Очень беспокоила меня вот эта заплатка

потому что она была прикручена на простые болты, которые ржавели, и сделана заплатка не опрятно, сделал так, используя заклепки глухие вытяжные алюминиевые, предварительно намазав хорошенько герметиком обе поверхности.

Потом снимаем само отливной рецес, чтоб поменять транцевую накладку, старая вся сгнила, по другому к ней ни как не подобраться.

И демонтируем переднюю панель, потому что она очень громоздкая и не удобная.
Буду делать ее по меньше.

Дальше занимаемся полом, и промазываем швы каучуковой мастикой.


Сделав заготовки из фанеры, красим ее темной морилкой, а потом пропитываем раза на три горячей олифой и после высыхания, слани ставим ни место.
Слани между собой стягиваем алюминиевым двутавром.

До того как приклепать слани, вклеиваем датчик эхолота в днище на герметик.
Сварили стойки под сидения, и примеряем.


После примерки оказались что стойки высоковаты, пришлось укоротить на 50 мм, а потом прикручиваем


После замены транцевой плиты, ставим рецес на место, конечно место заклепок тщательно промазываем герметиком.

В дальнейшем транец еще будет усилен.
Еще ставим сливной клапан, и вывод для помпы.


Вид еще такой.

Так как помпа не была куплена вовремя, пришлось вырезать отверстие под нее в очень стесненных условиях, под рецесом

Сделав вот такое не замысловатое крепление для помпы

ставим ее на место и подсоединяем шланг.

Когда смывал старую краску заметил, что килевая накладка в носовой части очень сильно протерта, но днище целое,
было принято решение усилить эту часть накладки алюминиевым уголком.




На данный момент прикуплено все необходимые приборы и материалы (некоторые в пути) для дальнейшей работы,

Про подъемный механизм:
изначально подъемный механизм был такой как на фото выше, но болт который поднимал ролик был с маленьким шагом и приходилось очень долго крутить болт, чтоб приподнять лодку от ложементов.
Сделал болт с большим шагом, переделав отверстие и платформу для него и для удобства приварил головку от ключа с трещоткой, чтоб удобнее было крутить. Все вроде бы хорошо получилось, пару оборотов и лодка поднята. Но при поднятии ролик на платформе уходил в сторону и болт закусывало. Выход приварил к платформе шарнир вот такой

Ну и все успокоился, но потом побеспокоился, сто при транспортировке прицепа по кочкам и выбоинам я этим болтом задену все на свете и вырву нах.. все, т.к. при увеличении шага на болте и увеличился его размер.
Ну и выход пришел сам, когда менял колесо на машине с домкратом. В место болта, приварил домкрат

Рычаг для подъема удлиню и выведу под ложемент стационарно. Подъехал к воде, подошел с к левой стороне прицепа, покрутил рычаг пару раз и по ролику спустил лодку в воду идя пи этом по трапику.
Спуск и подъем около гаража в одного меня удовлетворил

Читайте также:
Пластмассовая мотолодка "Ладога": описание модели, технические характеристики, отзывы

Итак, делаю потихонечку лодочку. Примерял стекло от казанки, маловато будет

Конечно можно купить поликарбонат и поставить на крепления, но он мягче чем оргстекло, хочу из оргстекла. И решил сделать по середине калитку. но для этого надо еще одну среднюю сойку (от казанки)


У рецесса будет сидушка с бардаком

Покрасил лодку


Грунт использовал специальный по алюминию
Осталось решить вопрос со стеклом, и все собрать

Что то у меня редко получается заниматься лодкой :roll: раз в полтора месяца.
Вот сделал панель, осталось приборы подключить, поставить стекло, решить вопрос с баком, и закрыть задний рецес каким то пуфиком сидушкой.
Фото хреновые телефонные.


Делалю стекло, целый день убил, много нацарапал, надо будет подкрашивать лодку, раз десять приклепывал, потом снимал, до сих пор не доделал :twisted: , злой косяков наделал.
Правда на фото не видно.

0

Вот еще пару фоток моей Обяшки:

Мотор купил почти год назад, мной ни разу не спускался на воду, пробег отличный :D


Вот надо еще придумать как закрыть рецес

Панель пока закрывать уголком не буду, так как немного не гармонично стоят приборы, потом пластик такой достану и переделаю, но знаю что на ходовые качества это не влияет :roll:


Днище

Дочке понравилась лодочка

Вот спустил Обяху на воду, идет 49 км. в час.





[url=http://www.radikal.ru][img]http://s017.radikal.ru/i414

4.1. Варианты модернизации мотолодки «Обь»

1. Для повышения комфортабельности мотолодки Обь без изменения ее конструкции и минимуме трудозатрат следует выполнить следующие доработки.

Прежде всего, носовой герметичный отсек можно использовать в качестве грузового (при сохранении, естественно, его основного назначения — обеспечивать непотопляемость). Для этого следует изготовить резьбовую крышку горловины отсека, которая ставится на ту же самую прокладку и крепится теми же винтами, что и заводская. Крышку надо снабдить внутренним замком, а чтобы вода не проникала в отсек через замочную скважину, на нее ставится резьбовая пробка. Замок можно выбрать любой; принцип запирания заключается в том, что упор любой конструкции, закрепленный на горловине, при закрытом замке не позволяет отворачивать крышку.

Читайте также:
Реставрация и модернизация моторной лодки Неман-2

Такая конструкция может быть применена и на дюралевых лодках других типов. Детали горловины (рис. 49) вытачиваются из стального листа толщиной 14 мм.

Для постоянного хранения в моторной лодке топливных баков (а в некоторых случаях и мотора) надо изолировать отсек под кормовым рецессом от кокпита, закрыв его быстросъемной крышкой (рис. 50).

Все детали выполняются из листового дюраля толщиной 1,5 мм. Работа сводится к тому, что надо просверлить отверстия под винты М4 в комингсе кокпита и рамном шпангоуте и удалить угольники, на которые ложится кормовое сиденье. В нижней части крышки имеются два штыря длиной по 50 мм, которые при закрывании заводятся за днищевой шпангоут и не позволяют ей смещаться внутрь кокпита; вертикальное перемещение крышки ограничивают замки. Крышка запирается при помощи эксцентриковых замков (такихже, как у кормового багажника), а на стоянке дополнительно внутренними замками.
Оборудованный таким образом закрытый отсек может вмещать два стандартных топливных бака, 20-литровую канистру, 5-литровый бачок для масла и другие вещи. В нем можно также разместить мотор «Вихрь».

Крышка этого отсека используется и в качестве стола, для чего сделаны специальные крючки. На выгородке моторного отсека можно будет сидеть, если появится необходимость управлять лодочным мотором за румпель.

Полезно сделать новое сиденье из доски, которое короче существующего на 60 мм, что позволяет размещать его при ночевке в изголовье в носовой части кокпита. Спинку можно взять от кормового сиденья, которой обычно не пользуются.

2. Переднюю скамью следует заменить двумя отдельными креслами. Каркасы кресел можно сделать из стальных трубок от стульев или из ручек от детских колясок. Рамки сидений нужно туго обтянуть прочным брезентом, а затем кожзаменителем. К спинке следует прикрепить лист фанеры размером 180×320 мм со скругленными углами, приклеить к нему кусок поролона и сверху надеть чехол из такого же кожзаменителя.
Для ночлега спинки кресел 4 (рис. 51) откидываются назад, сиденья 1 поднимаются к бортам и кокпит освобождается полностью.

Следует также заменить спинку кормового сиденья мягкой накладкой на заднюю часть комингса кокпита. Основа накладки — полоса фанеры 1 (рис. 52), вырезанная по ширине и форме комингса.

Читайте также:
Лодка Казанка на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Жестяные скобки 2 с припаянными гайками 5 служат для крепления накладки через отверстия 3 в комингсе. Чехол из кожзаменителя сшивается швом «зигзаг» в виде трубы. Полоса фанеры с приклеенной накладкой из поролона 4 обертывается полиэтиленовой пленкой и втягивается шнурком в эту трубу.

Для подушки заднего сиденья нужно сшить чехол из такого же кожзаменителя.

Концы угольников, поддерживающих спинку заднего сиденья, теперь освобождаются. Опилив их, как показано на рисунке, можно получить удобные крючки для подвешивания двух канистр с горючим в наклонном положении с горловиной в верхнем углу. При перестановке расходной крышки с канистры на канистру бензин не будет выливаться (левые угольники нужно переставить немного правее).

Для проводки бензошланга через комингс кокпита лучше всего использовать отверстие в рецессе, а для тросов газа и реверса нужно сделать другое, ближе к левому борту и немного выше — тросы при этом расположатся с меньшим изгибом. Резиновую окантовку для этого отверстия придется снять с одного из шпангоутов. Ниже приводится описание трех вариантов конструкции тентов для мотолодки «Обь».

Тент для лодки Обь. Вариант 1.

Дуги для тента лодки Обь можно сделать из 4 дюралевых трубок диаметром около 16 мм и длиной не менее 1,5 м. Для гибки один конец каждой трубки нужно заткнуть деревянной пробкой, трубку заполнить прокаленным и просеянным песком; постукивая по трубе для уплотнения, и заткнуть второй пробкой. Затем подогреть середину трубки над газовой плитой, натереть мылом и продолжать нагрев до его почернения. В течение часа нагретое место будет оставаться гибким. Далее надо согнуть все 4 трубки под углом 90° по дуге радиусом 100—200 мм, лучше всего по канавке шкива подходящего диаметра для текстропного ремня, и обрезать стороны получившихся угольников до размера 540 х 730 мм. Стороны 540 мм состыковываются наружной гильзой или внутренним бужом на эпоксидной смоле; стороны 730 на длине 30 мм от конца надо сдавить тисками до размера 10, вложить алюминиевые пластинки 18 х 30 X 3 мм, опрессовать в тисках и просверлить отверстия диаметром 6,2 для осей. В результате получатся две дуги для тента. Их оси нужно расположить на расстоянии 680 мм от кормового комингса кокпита. Кроме этого следует усилить комингс — в местах установки осей поставить стальные накладки длиной 60—70 мм, подогнанные по бульбовому профилю комингса и прикрепить их парой винтов. Для осей нужно просверлить в центре накладок совместно с комингсом отверстия и нарезать резьбу Мб. Винты Мб, ввинченные в эти отверстия будут служить осями дут.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Прогрессов" в морских условиях

Тент шьется по месту из капроновой ткани. Лучший способ раскроя — сплошное полотнище посредине и пришивные боковины. Верхняя часть передней дуги должна отстоять на 110 см от пола, задняя — на 90. Скат получается вперед и назад от передней дуги. В тенте необходимо сделать окно с клапаном для доступа к мотору.

Очень полезно поставить на лодку панорамное зеркало заднего вида с обзором около 120°.

Тент для лодки Обь. Вариант 2.

Принцип, заложенный в данной конструкции быстросъемного тента с регулируемой натяжкой, может быть использован при изготовлении тента и для любой другой лодки, придется изменить лишь некоторые размеры.

Ещё один безпаспортный просит помощи

тел. /факс (4012) 64 75 40 – приемная Генерального директора
тел. /факс (4012) 47 22 43 – Рекламно-выставочный отдел
тел. /факс (4012) 64 84 33 – приемная заместителя Генерального директора по производству

попробуйте по телефону уточнить точно этот производитель?? или нет?? Просто в паспорте который мне прислали с Ярославля печать стоит ОТК и все ромбик обычный , круглых печатей там нет. значит сам паспорт как я писал выше берется типовой просто в нем производитель меняется и все=))) а круглая печать уже продавцом ставится .

есть справка счет СССР, туда впишешь мотор что купил и ВСЕ!

П.С. а я вот до сих пор не зарегистрировал лодку с мотором =(( как весельную (гребную) регить не хотел .
Только потому что прежний владелец до сих пор не снял мотор с учета.
Делов на час максимум ,но МЫ все такие занятые , нам видетели некогда.
Уважаемые форумчане, те ,кто хочет купить Б/У вещь, не важно мотор либо лодка . Требуйте с продавца копию его судового билета с отметкой о снятии с учета, а то будет как у меня долгая песня.

+ несколько
и это не только ГИМСа касается – и налоховой, и милицейской, и администраций, и самого суда.

п.8 – За государственную регистрацию судов и ограничений (обременений) прав на них (ипотека, доверительное управление и другие) в судовых книгах, вносимые в судовые книги изменения (перемена фамилии, имени, отчества, места жительства физического лица, наименования юридического лица, его места нахождения и полного адреса, переоборудование судна и другие), выдачу судовых билетов, повторную государственную регистрацию судов уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены положениями законодательства Российской Федерации.

Читайте также:
Лодка Казанка-5М4 - паспорт и руководство по эксплуатации

п.25. Регистрационный номер моторного (парусно-моторного) судна состоит из трех букв (литер) русского алфавита и четырех цифр, соответствующих присвоенному номеру государственной регистрации в судовой книге.
Первая буква “Р” обозначает Российскую Федерацию, вторая и третья – субъект Российской Федерации, в котором зарегистрировано судно. Литеры регистрационных номеров по субъектам Российской Федерации утверждаются МЧС России (приложение N 6).
Номер для судна, являющегося собственностью физического лица, записывается в виде буквы “Р”, четырехзначного числа и двух букв (например: Р 00-24 МО), номер для судна, являющегося собственностью юридического лица, записывается в виде трех букв и четырехзначного числа (например: РМО 11-02).
Гребным и несамоходным судам буква “Р” не присваивается.

п.30. Повторная государственная регистрация судна (с присвоением нового регистрационного номера) производится на основании:
письменного заявления судовладельца с предъявлением документов, подтверждающих необходимость повторной государственной регистрации;
судового билета;
паспорта (или другого документа, удостоверяющего личность судовладельца);
платежных документов об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию и о внесении платы (сбора) за техническое освидетельствование судна на годность к плаванию.
При повторной государственной регистрации судна судовладельцу выдается новый судовой билет либо в судовой билет вносятся необходимые изменения.

п.31. При изменении места жительства (места нахождения) судовладельца либо места постоянного базирования (стоянки) судна в пределах одного и того же субъекта Российской Федерации, а также при замене двигателя (двигателей) на менее мощные или той же мощности вносятся изменения в судовую книгу и судовой билет без оформления повторной регистрации судна (без изменения регистрационного номера).

Скан руководства по эксплуатации “обь м”.Размер руководства: 20,5см на 14,5см.





продолжение




{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: