Варианты модернизации мотолодки «Обь»

Варианты модернизации мотолодки «Обь»

ГИБДД

Казачество

НЕОфициальный городской форум Верхнего Уфалея » Охота и рыбалка » Моя модернизация лодки Обь

Моя модернизация лодки Обь

0

Расскажу немного о своей модернизации Обь-1 ЗИЧ (Завод имени Чкалова)

Подвернулась по случаю лодочка, без документов за нормальные деньги, ну и еще наш коллега на осеннем Джерк-фесте приехал со своей кастрюлькой.
Короче я был в восторге от стационарной лодки, ну и решил купить себе пустое железо, чтоб со временем восстановить ее, и чтоб она была надежной помощницей в рыбалке и отдыхе
Приобрел Обяху вот в таком состоянии

Вроде бы на первый взгляд все в порядке, кроме заплатки, но думаю заплатку переделаю и все, но не тут то было :roll:
С начало набросал небольшой планчик что и когда буду покупать и делать.
Первоочередное для меня, это приобретение прицепа, чтоб быть мобильным, и при необходимости увезти лодку к сварщику или маляру.
Купил я прицеп только в январе 12 года, до этого времени изучал соответствующие интернет-ресурсы.
Заказывал прицеп в фирме, специализирующаяся по изготовлению прицепов по хотелкам клиентов

Правда потом подъемный механизм на прицепе еще десять раз переделывался, но об этом позже.
Дальше было решено смывать старую краску, так как старая покраска мне совсем не нравилась. Смывал старую краску смывкой Body 700,
очень отлично смывается. И что меня удивило, что прежний хозяин при покраске лодки даже не удосужился нанести грунт,
судно было покрашено на голое железо :shock: И я успокоился, что не зря стал заниматься этим муторным делом.

Сразу наносил риски, для лучшего сцепления грунта с металлом.
Вот какая была

И стала голенькая :oops:

Дальше за зиму и весну больше ничего не делал, кроме ненужных покупок, прикупил б/у YAMAHA 30 HMHS и машинку газ-реверс, думая что все сделаю сам и прикуплю еще электростартер, но вовремя остановился и все распродал :roll:

Люди. не делайте таких ошибок
Возобновил работы по модернизации только в июле и то с перерывами на отдых на воде

Очень беспокоила меня вот эта заплатка

потому что она была прикручена на простые болты, которые ржавели, и сделана заплатка не опрятно, сделал так, используя заклепки глухие вытяжные алюминиевые, предварительно намазав хорошенько герметиком обе поверхности.

Потом снимаем само отливной рецес, чтоб поменять транцевую накладку, старая вся сгнила, по другому к ней ни как не подобраться.

И демонтируем переднюю панель, потому что она очень громоздкая и не удобная.
Буду делать ее по меньше.

Дальше занимаемся полом, и промазываем швы каучуковой мастикой.

Сделав заготовки из фанеры, красим ее темной морилкой, а потом пропитываем раза на три горячей олифой и после высыхания, слани ставим ни место.
Слани между собой стягиваем алюминиевым двутавром.

До того как приклепать слани, вклеиваем датчик эхолота в днище на герметик.
Сварили стойки под сидения, и примеряем.

После примерки оказались что стойки высоковаты, пришлось укоротить на 50 мм, а потом прикручиваем

После замены транцевой плиты, ставим рецес на место, конечно место заклепок тщательно промазываем герметиком.

В дальнейшем транец еще будет усилен.
Еще ставим сливной клапан, и вывод для помпы.

Вид еще такой.

Так как помпа не была куплена вовремя, пришлось вырезать отверстие под нее в очень стесненных условиях, под рецесом

Сделав вот такое не замысловатое крепление для помпы

ставим ее на место и подсоединяем шланг.

Когда смывал старую краску заметил, что килевая накладка в носовой части очень сильно протерта, но днище целое,
было принято решение усилить эту часть накладки алюминиевым уголком.

На данный момент прикуплено все необходимые приборы и материалы (некоторые в пути) для дальнейшей работы,

Про подъемный механизм:
изначально подъемный механизм был такой как на фото выше, но болт который поднимал ролик был с маленьким шагом и приходилось очень долго крутить болт, чтоб приподнять лодку от ложементов.
Сделал болт с большим шагом, переделав отверстие и платформу для него и для удобства приварил головку от ключа с трещоткой, чтоб удобнее было крутить. Все вроде бы хорошо получилось, пару оборотов и лодка поднята. Но при поднятии ролик на платформе уходил в сторону и болт закусывало. Выход приварил к платформе шарнир вот такой

Ну и все успокоился, но потом побеспокоился, сто при транспортировке прицепа по кочкам и выбоинам я этим болтом задену все на свете и вырву нах.. все, т.к. при увеличении шага на болте и увеличился его размер.
Ну и выход пришел сам, когда менял колесо на машине с домкратом. В место болта, приварил домкрат

Читайте также:
Моторная лодка Казанка-5М4 с каютой: описание модели, технические характеристики, отзывы

Рычаг для подъема удлиню и выведу под ложемент стационарно. Подъехал к воде, подошел с к левой стороне прицепа, покрутил рычаг пару раз и по ролику спустил лодку в воду идя пи этом по трапику.
Спуск и подъем около гаража в одного меня удовлетворил

Итак, делаю потихонечку лодочку. Примерял стекло от казанки, маловато будет

Конечно можно купить поликарбонат и поставить на крепления, но он мягче чем оргстекло, хочу из оргстекла. И решил сделать по середине калитку. но для этого надо еще одну среднюю сойку (от казанки)

У рецесса будет сидушка с бардаком

Покрасил лодку

Грунт использовал специальный по алюминию
Осталось решить вопрос со стеклом, и все собрать

Что то у меня редко получается заниматься лодкой :roll: раз в полтора месяца.
Вот сделал панель, осталось приборы подключить, поставить стекло, решить вопрос с баком, и закрыть задний рецес каким то пуфиком сидушкой.
Фото хреновые телефонные.

Делалю стекло, целый день убил, много нацарапал, надо будет подкрашивать лодку, раз десять приклепывал, потом снимал, до сих пор не доделал :twisted: , злой косяков наделал.
Правда на фото не видно.

0

Вот еще пару фоток моей Обяшки:

Мотор купил почти год назад, мной ни разу не спускался на воду, пробег отличный :D

Вот надо еще придумать как закрыть рецес

Панель пока закрывать уголком не буду, так как немного не гармонично стоят приборы, потом пластик такой достану и переделаю, но знаю что на ходовые качества это не влияет :roll:

Днище

Дочке понравилась лодочка

Вот спустил Обяху на воду, идет 49 км. в час.

[url=http://www.radikal.ru][img]http://s017.radikal.ru/i414

Зарегистрирован: 18 нояб. 2007

0

Это ты в субботу по пруду зажигал?

Мне лично на лодки в принципе пофиг, но объём кашерного рукодельства не может не вызывать уважения

0

Вот же я с коллегами водномоторниками

Strafer написал:

Если 05.05. то я ,доволен как слон

Пришла одежда на лодочку и мотор

Съездил в Касли, поставил на учет комплект.

0

Еще пару фоток с тест-драйва

Ракета

0

Зарегистрирован: 18 нояб. 2007

0

0

18.05 это браконьеры наверное, потому что сейчас нерестовый запрет, и передвигаться на моторках запрещено. Запрет действует до 15.06.

0

0

НЕОфициальный городской форум Верхнего Уфалея » Охота и рыбалка » Моя модернизация лодки Обь

Время выполнения скрипта: 0.0273. Количество выполненных запросов: 44, время выполнения запросов 0.0041

Этот форум работает на сильно изменённом скрипте Intellect Board 2.22
© 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект – автор оригинального скрипта
© 2007-2011, Антон Калугин aka Strafer – изменения и доработки оригинального скрипта
© 2007-2016, Ufaley community project, copyleft protected by Popobawa

4.1. Варианты модернизации мотолодки «Обь»

1. Для повышения комфортабельности мотолодки Обь без изменения ее конструкции и минимуме трудозатрат следует выполнить следующие доработки.

Прежде всего, носовой герметичный отсек можно использовать в качестве грузового (при сохранении, естественно, его основного назначения — обеспечивать непотопляемость). Для этого следует изготовить резьбовую крышку горловины отсека, которая ставится на ту же самую прокладку и крепится теми же винтами, что и заводская. Крышку надо снабдить внутренним замком, а чтобы вода не проникала в отсек через замочную скважину, на нее ставится резьбовая пробка. Замок можно выбрать любой; принцип запирания заключается в том, что упор любой конструкции, закрепленный на горловине, при закрытом замке не позволяет отворачивать крышку.

Такая конструкция может быть применена и на дюралевых лодках других типов. Детали горловины (рис. 49) вытачиваются из стального листа толщиной 14 мм.

Для постоянного хранения в моторной лодке топливных баков (а в некоторых случаях и мотора) надо изолировать отсек под кормовым рецессом от кокпита, закрыв его быстросъемной крышкой (рис. 50).

Все детали выполняются из листового дюраля толщиной 1,5 мм. Работа сводится к тому, что надо просверлить отверстия под винты М4 в комингсе кокпита и рамном шпангоуте и удалить угольники, на которые ложится кормовое сиденье. В нижней части крышки имеются два штыря длиной по 50 мм, которые при закрывании заводятся за днищевой шпангоут и не позволяют ей смещаться внутрь кокпита; вертикальное перемещение крышки ограничивают замки. Крышка запирается при помощи эксцентриковых замков (такихже, как у кормового багажника), а на стоянке дополнительно внутренними замками.
Оборудованный таким образом закрытый отсек может вмещать два стандартных топливных бака, 20-литровую канистру, 5-литровый бачок для масла и другие вещи. В нем можно также разместить мотор «Вихрь».

Читайте также:
Сравнение мотолодок "Неман" и "Неман-2"

Крышка этого отсека используется и в качестве стола, для чего сделаны специальные крючки. На выгородке моторного отсека можно будет сидеть, если появится необходимость управлять лодочным мотором за румпель.

Полезно сделать новое сиденье из доски, которое короче существующего на 60 мм, что позволяет размещать его при ночевке в изголовье в носовой части кокпита. Спинку можно взять от кормового сиденья, которой обычно не пользуются.

2. Переднюю скамью следует заменить двумя отдельными креслами. Каркасы кресел можно сделать из стальных трубок от стульев или из ручек от детских колясок. Рамки сидений нужно туго обтянуть прочным брезентом, а затем кожзаменителем. К спинке следует прикрепить лист фанеры размером 180×320 мм со скругленными углами, приклеить к нему кусок поролона и сверху надеть чехол из такого же кожзаменителя.
Для ночлега спинки кресел 4 (рис. 51) откидываются назад, сиденья 1 поднимаются к бортам и кокпит освобождается полностью.

Следует также заменить спинку кормового сиденья мягкой накладкой на заднюю часть комингса кокпита. Основа накладки — полоса фанеры 1 (рис. 52), вырезанная по ширине и форме комингса.

Жестяные скобки 2 с припаянными гайками 5 служат для крепления накладки через отверстия 3 в комингсе. Чехол из кожзаменителя сшивается швом «зигзаг» в виде трубы. Полоса фанеры с приклеенной накладкой из поролона 4 обертывается полиэтиленовой пленкой и втягивается шнурком в эту трубу.

Для подушки заднего сиденья нужно сшить чехол из такого же кожзаменителя.

Концы угольников, поддерживающих спинку заднего сиденья, теперь освобождаются. Опилив их, как показано на рисунке, можно получить удобные крючки для подвешивания двух канистр с горючим в наклонном положении с горловиной в верхнем углу. При перестановке расходной крышки с канистры на канистру бензин не будет выливаться (левые угольники нужно переставить немного правее).

Для проводки бензошланга через комингс кокпита лучше всего использовать отверстие в рецессе, а для тросов газа и реверса нужно сделать другое, ближе к левому борту и немного выше — тросы при этом расположатся с меньшим изгибом. Резиновую окантовку для этого отверстия придется снять с одного из шпангоутов. Ниже приводится описание трех вариантов конструкции тентов для мотолодки «Обь».

Тент для лодки Обь. Вариант 1.

Дуги для тента лодки Обь можно сделать из 4 дюралевых трубок диаметром около 16 мм и длиной не менее 1,5 м. Для гибки один конец каждой трубки нужно заткнуть деревянной пробкой, трубку заполнить прокаленным и просеянным песком; постукивая по трубе для уплотнения, и заткнуть второй пробкой. Затем подогреть середину трубки над газовой плитой, натереть мылом и продолжать нагрев до его почернения. В течение часа нагретое место будет оставаться гибким. Далее надо согнуть все 4 трубки под углом 90° по дуге радиусом 100—200 мм, лучше всего по канавке шкива подходящего диаметра для текстропного ремня, и обрезать стороны получившихся угольников до размера 540 х 730 мм. Стороны 540 мм состыковываются наружной гильзой или внутренним бужом на эпоксидной смоле; стороны 730 на длине 30 мм от конца надо сдавить тисками до размера 10, вложить алюминиевые пластинки 18 х 30 X 3 мм, опрессовать в тисках и просверлить отверстия диаметром 6,2 для осей. В результате получатся две дуги для тента. Их оси нужно расположить на расстоянии 680 мм от кормового комингса кокпита. Кроме этого следует усилить комингс — в местах установки осей поставить стальные накладки длиной 60—70 мм, подогнанные по бульбовому профилю комингса и прикрепить их парой винтов. Для осей нужно просверлить в центре накладок совместно с комингсом отверстия и нарезать резьбу Мб. Винты Мб, ввинченные в эти отверстия будут служить осями дут.

Тент шьется по месту из капроновой ткани. Лучший способ раскроя — сплошное полотнище посредине и пришивные боковины. Верхняя часть передней дуги должна отстоять на 110 см от пола, задняя — на 90. Скат получается вперед и назад от передней дуги. В тенте необходимо сделать окно с клапаном для доступа к мотору.

Очень полезно поставить на лодку панорамное зеркало заднего вида с обзором около 120°.

Тент для лодки Обь. Вариант 2.

Принцип, заложенный в данной конструкции быстросъемного тента с регулируемой натяжкой, может быть использован при изготовлении тента и для любой другой лодки, придется изменить лишь некоторые размеры.

После того, как кормовая и носовая дуги продеты в петли 12 (рис. 53) пошитого тента, на их концы наворачиваются вилки-наконечники 2.

Тент для лодки Обь. Вариант 3.

Обычные складывающиеся тенты с фиксированной высотой для некоторых водномоторников оказываются часто неудобными. Например, при устройстве ночлега, когда при поставленном тенте нужно разложить в лодке спальные матрацы, мешки и т. п., высота его явно недостаточна.

Читайте также:
Лодка Казанка-5М4: описание модели, технические характеристики, отзывы

Для таких случаев можно сделать тент с изменяемой высотой (рис. 54).

Кронштейн 11 для крепления поворотных дуг тента 4 и 6 крепится на стойках 9, которые скользят в направляющих 1. Стойки и направляющие делаются из дюралевых угольников, хотя могут быть использованы и трубы подходящего диаметра. На ходу стойки опускаются вниз до упора кронштейна о направляющие; на стоянке они фиксируются в верхнем положении с помощью штифта 2. Такие же штифты имеются на дуге 4 и трубках 10. Стойки 7 кормовой дуги выполнены телескопическими — их нижние концы входят внутрь трубок 10 большего диаметра, закрепленных на палубе шарнирно.

Нижние кромки боковин тента крепятся к выступающему краю палубы при помощи крючков, причем к полотнищу пришиты два ряда таких крючков, соответствующих различной высоте тента над палубой. Кормовой полог тента крепится к комингсу кокпита. В нижнюю кромку передней части тента вшит шнур, по концам которого привязаны крючки для крепления к бортам. Кормовая и носовая части тента соединяются с боковинами на замках-молниях, которые застегиваются после крепления крючков.

Во время перехода (с низким тентом) носовой полог сворачивается в скатку до уровня второго ряда крючков 8.

Восстановление и тюнинг лодки Обь-М

Всем привет. Хотел поделиться историей о том, как я восстанавливал моторную лодку Обь-М.
1. Выбор лодки. Около месяца мониторил Авито. Созванивался с продавцами, смотрел фотографии и вот появился один интересный вариант, за которым надо было ехать в соседний город 200км. Подгадал выходные, съездил, купил, привёз.

План восстановительных работ был намечен на зиму 2020 года.
И началась работа.
2. Первым делом открутил и снял всё старое, ненужное, изношенное. Стоит отметить, что сам корпус достался для своих лет в неплохом состоянии.
3. Самый долгий и тяжелый процесс это снять старую краску зимой в условиях небольшого гаража. Тесно, то летит пыль, то воняет смывкой краски, то летят проволочки с корщетки, но я справился.

4. В фирме Тент-плюс были заказаны лобовое стекло и ходовой тент. Цены в общем-то приемлемые но при примерке стекла одна половинка упорно не хотела вставать на своё место. После нескольких часов перегибов, пристрелок и еще ряда манипуляций (стачивания нескольких клепок на корпусе и пары крепких ударов кувалдой в некоторых местах по корпусу) стекло встала на своё место. В этом случае претензии к фирме никаких не имею, нужно понимать, что корпус лодки старый и где-то не ровный, поэтому чёткого прилегания заводского стекла не стоит ожидать, но со стороны фирмы можно было бы подробнее описать процесс установки стекла в прилагаемой инструкции.

5. Затем зачистил места с коррозией на дне в кокпите и обработал их кислотным грунтом (Боди 960) + сверху акриловым грунтом аэрозолью. Затем из алюминиевого профиля (квадратная труба и уголки) положил силовой набор для пола на шпангоуты лодки. Так чтобы уровень пола не поднялся относительно этих шпангоутов.

6. Затем занялся усилением транса (не то чтобы усилением, а скорее укреплением) хоть и не было видимых трещин, лопин и транец на вид казался вполне себе исправным, но я решил для себя укрепить этот ответственный элемент конструкции. Пирог транса получился следующим: квинтет 3мм, влагостойкая фанера 9мм, родной танец с родной доской, влагостойкая фанера 9мм, квинтет 3мм. Все эти элементы густо были посажены на полиуретановый герметик и стянуты нержавеющими болтами.

Сверху потом на этот транец положил накладку из алюминиевого уголка так чтобы с внутренней стороны образовался небольшой страховочный буртик (чтобы если расслабятся струбцины мотор не улетел).
Плюс ещё были пущены две шпильки диаметром 12мм от транца к силовой переборке лодки, к которой был приложен металлический уголок 32х32, который был приклепан к бортам лодки косынками.

7. Приклепал на полиуретановый герметик пластины квинтета 3мм для усиления на носовой люк и верхнюю центральную часть панели. Обновил заплатку на правом борту. Перенес места установки весел с установкой накладок на старые места. Переделал сливную пробку на корме. Снял швартовые утки, носовую и кормовые ручки. И так корпус был подготовлен к покраске.
8. Покраска. Изучил много материала в интернете по поводу того как правильно покрасить старую алюминиевую лодку. Выбрал один из нескольких вариантов.

1. зачищаем корпус лодки до голого металла 2. прямо перед началом покраски (за 1 -2 дня, а лучше в этот же день) проходим всю поверхность скотч брайтом. 3. протираем всю поверхность лодки обезжиривателем. 4. покрываем поверхность кислотным грунтом (Боди 960). 5. ждем минут 10-20 и наносим второй слой кислотного грунта. Кислотный грунт очень жидкий и нужно его наносить очень тонким слоем, а то будут потеки. 6. затем минут через 30-40 наносим первый слой акрилового автомобильного грунта реофлекс. 7. ждем минут 10-20 и наносим второй слой акрилового автомобильного грунта. 8. оставляем сохнуть всю лодку минимум на сутки. 9. через сутки проходим в легкую скотч брайтом всю загрунтованную поверхность и сдуваем/сметаем образованную пыль 10. протираем всю поверхность лодки обезжиривателем. 11. наносим первый слой акриловой автоэмали (я использовал Vika цвет монте-карло). 12. ждём 10-20 минут и наносим второй слой акриловой автоэмали. 13. оставляем сушиться минимум на двое суток. 14. декоративные белые полоски наносил уже баллончиком аэрозольной акриловой краски на предварительно размеченные малярным скотчем и заматованные скотч брайтом места.

Читайте также:
Лодки Прогресс на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Естественно все покрасочные работы нужно проводить при температуре 20-25 градусов (плюс минус). Все грунты и эмали я наносил электрокраскопультом. Бюджетной вариант и качество покраски для лодки пойдёт. Машину я бы им красить не стал. Для новичков (таких как я) совет — попрактикуйтесь как распыляет краску ваш распылитель краскопульт чтобы не налить слишком много и чтобы не было потеков. Чтобы в тесном гараже за два вечера (первый — покрытие грунтами, второй — нанесение автоэмали) покрасить всю лодку я установил ее на бок на привальник на 2 возвышенности с возможностью ее немного наклонять и ставить на упор (туда- сюда 20-30 градусов). Таким образом будет доступ и к дну и к палубе, но не очень удобно будет красить один борт которым лодка лежит на возвышенностях (там у меня получились потеки).
9. Свободные места под полом забил пенопластом и вырезал пол из двух частей влагостойкой фанеры 9мм. Предварительно шаблоны для вырезов по бокам делал из картона.
10. Сконструировал боковые полочки и сделал бортовые зашивки в кокпите.

11. Проложил проводку, установил рулевой механизм с тросом, установил машинку газ реверс.
12. Собрал вещевые ящики под передними и задними сиденьями. Сами передние сиденья и задние накладки заказал на Авито (г.Нижний Новгород). Отличные сиденья за приемлемые деньги.
13. Установил двигатель (Меркурий 30 2х тактный). Пришлось подкладывать дощечки чтобы вывести антикавитационную плиту в 0 с килем. (Дырка деферента – 3). Были свою нюансы при установке но напильник мне помог)))

14. Установил эхолот и его датчик. Обалденная штука. Вообще не представляю как без него можно ходить на лодке. Эхолот простенький Lowrance Hook 2-4x Bullet. Использую его для определения глубины, температуры и наблюдения за рельефом дна.
15. Установил ранее заказанный тент от фирмы Тент-плюс. И тут я был не доволен – длины тента не хватило, чтобы накрыть борта и иметь возможность его зафиксировать на шпиндики. Пришлось укорачивать дуги. После этого тент сел хорошо, но как следствие высота потолка тента стала ниже сантиментов на 10.
16. И еще множестов и множество и множество мелких нюансов, на которые на самом деле уходит очень много времени. Установка помпы, акб, сидений, спинингодержателей и т.д.
Ну вот и долгожданный результат!

Принимайте в свои ряды! Переделка Обь М

Всем доброго времени суток! Понравился ваш форум, решил зарегестрироватся. Сделал на своей Обянке выносной транец, как на Казанке 2. Выкинул задние бардачки, сейчас лодка реально просторнее. Ходил на ней по реке на Вихре 25, замечаний нет, идёт отлично! Как думаете, ГИМС до такой переделки докапается?

Алексей С.
Коломенский водномоторник

Ответ: Принимайте в свои ряды! Переделка Обь М

Докопается ли ГИМС или нет, никому не известно.
В Каждой ГИМС свои мухи в голове.

Константин
Ёбнуленный

Ответ: Принимайте в свои ряды! Переделка Обь М

Если разрешенная для этой лодки мощность не превышена и емкости непотопляемости не удалены, то, скорей всего, проблем не будет.

Igor_3
Активный участник

Ответ: Принимайте в свои ряды! Переделка Обь М

Может фото для общего развития

Новичок

Re: Ответ: Принимайте в свои ряды! Переделка Обь М

Может фото для общего развития[/QUOTE

Всем доброго времени суток! Извиняйте за долгое отсутствие. обстоятельства вынудили. ak:
п.с. А как тута фотки вставить? научите неопытного.

Алексей С.
Коломенский водномоторник

Как Вставить фотки?
Ха! Все просто!
Внизу страницы форма для ответа.
Нажать кнопку расширенный режим.
Нажать иконку со Скрепкой (Вложения). Откроется форма для загрузки файлов (изображений)
Указать файл на своем компьютере (кнопка “обзор”)
Одновременно загрузить можно до 5-ти файлов.
Нажать кнопку “Загрузить”

Читайте также:
Лодка Мечта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Внимание! Есть ограничение по размеру загружаемых картинок – ограничения указаны внизу формы для загрузки файлов.

Новичок
Вложения
navigation
Старожил форума
klopp
Коллега
long75
Коллега
Новичок
Вложения
Старожил форума
long75
Коллега
long75
Коллега
Вложения
Георгий
Новичок

Гимс придерётся к движку-на Оби-м мах 30л.с..У меня такая же лодка, вопрос места действительно актуален. Была уменя эта идея, но отказался от неё т.к. в задний отсек влазит две канистры с бензиком, куча всяких необходимых вещей и аккамулятор. Вопрос, куда это всё девать, если убрать отсек? В передний не катит т.к. снасти и остальное прованяет. В этом плане наоборот, хорошо, что всё разделёно. В кокпите уже троём тесновато, не говоря о четырёх. Получается, что весь смысл этого только в увеличении заднего отсека, за счёт моторной ниши. Ещё, на воде с мотором ковыряться в нише гораздо удобней, не страшно что-то уронить, инструмент положить. Чем удобней, тем быстрей выйдешь из аварийной ситуации. Вобщем всё взвесив- отказался. По Вашей конструкции, по транцу вопросов нет, а вот внутренее усиление не годится. Во первых- дерево под шайбами болтов от вибрации просядет и появится люфтец. Во вторых-делать надо из металла и вязать её с жесткостью днища, а можно и бортов. Если не исправите- ждите проблем. С уважением, Георгий.

Lakirovka
Старожил форума

Привет, брат.
Я думаю, что оторвет нахрен.
Те бардачки были связующим твоего транца Обяшки.
Ты их посносил, да еще вынец центр тяжести наружу.
Еще пузырь в ГИМС заносить, когда перерегистрировать.
Мне не нравится.
Встретимся на воде
Андрей
Зы здоровая рыба на аватарке!

Фортуна
Активный участник

Гимс придерётся к движку-на Оби-м мах 30л.с..У меня такая же лодка, вопрос места действительно актуален. Была уменя эта идея, но отказался от неё т.к. в задний отсек влазит две канистры с бензиком, куча всяких необходимых вещей и аккамулятор. Вопрос, куда это всё девать, если убрать отсек? В передний не катит т.к. снасти и остальное прованяет. В этом плане наоборот, хорошо, что всё разделёно. В кокпите уже троём тесновато, не говоря о четырёх. Получается, что весь смысл этого только в увеличении заднего отсека, за счёт моторной ниши. Ещё, на воде с мотором ковыряться в нише гораздо удобней, не страшно что-то уронить, инструмент положить. Чем удобней, тем быстрей выйдешь из аварийной ситуации. Вобщем всё взвесив- отказался. По Вашей конструкции, по транцу вопросов нет, а вот внутренее усиление не годится. Во первых- дерево под шайбами болтов от вибрации просядет и появится люфтец. Во вторых-делать надо из металла и вязать её с жесткостью днища, а можно и бортов. Если не исправите- ждите проблем. С уважением, Георгий.

Согласен полностью. Была ОБЬ-М с 40 Ямахой..продал летом..борт низкий..транец слабый. управляемость так себе. Но теперь точно знаю что нас никто не победит НИКОГДА с такими транцами-то.

легенда “Обь”

А в чем видится переделка Обь-М под бассбот?У этой лодки в отличии от Оби есть дебильно”автомобильный” нос который зарывается при ходе ПО ВОЛНЕ так что без лобового стекла не обойтись,при этом было бы интересно иметь ДУ на консоли.Так же на Обь-М имеется подъем днища к транцу как будто ее планировали использовать в водовымещающем режиме,однако это хреново сказывается на глиссировании. ИМХО,конечно. На Оби вроде такого подъема не наблюдается..опять ИМХО..

Лодка попала ко мне с рваной пробоиной в носовой палубе, поврежден набор, палубу вырежу. Фальшборт в носу приподниму до уровня линии борта. Рецесс убираю, управление будет румпелем. В носовой части делаю подиум (площадку) как на бассботе , в кормовой банку с сидением для рулевого. Бассбот конечно вычурно скорее хозяйственная лодка. Нужна для дачи в дельте Двины, много речек, проток, грибы, ягоды, соответственно необходим выход через нос. Сейчас использую Бриз-14, но он очень тяжёлый а у нас отливы. Когда притащил Обь-М на дачу устроил испытание загрузил в лодку 250 кг. и сам 100, мотор Сузуки-15, на удивление легко вышла на глиссирование. Днище вроде без подъёма. Но это планы в этом году надо закончить с катером. С ув. А.В.

#52 rn6lek

Громов Борис Михайлович давно на пенсии, увлекается рыбалкой. Для рыбалки использует старенькую надувную “Уфимку”. На форуме он не бывает. Лодка “Обь” его работа. Отношения к ПК-5 он не имеет. Опубликованные в “КиЯ” обводы взяты за прообраз лодки “Обь”. Он мог получить иной прообраз от руководителей завода. Какие к нему могут быть претензии о смелости и чести? Он изготовил лодку “Обь” максимально легкой 140 кг, прочной, долговечной и недорогой. Отсюда ее замечательные характеристики и массовый спрос. Это его заслуга.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Прогрессов" в морских условиях

Капотная компоновка лодок с сужением корпуса к корме – классика 60х.

Ниже фото зарубежной лодки. Ее производитель потерял смелость и честь?

faaad167f39df613c5328ad928c44070.jpg

” замечательные характеристики и массовый спрос.” Начинаются с теоретического чертежа. Более того была живая лодка которая подтвердила расчёты.

Разработать рабочие чертежи и технологию это другая работа. И то что она была выполнена профессионалами отлично у меня сомнений нет.

Но не было бы теоретического чертежа. Не было бы и лодки. И то что разработчиков вульгарно кинули .

А что касается фото. Мне приходилось видеть немало образцов разнообразных изделий. Которые делались по фото. Результаты очень разные. У соседа есть китайский клон “Мини”, новенький, а племянница ездит на бушном (лет 10 ему было когда купила) но немецком, и разница не в пользу китайца.

В общем есть фото а есть чертёж.

И Громов разрабатывал конструкцию по чертежу, а не по фото. По ЧУЖОМУ чертежу а сказал “нарисовал сам”. Делайте выводы.

Сообщение отредактировал rn6lek: 24 января 2018 – 08:36

#53 Алексеев В.М.

Громов Борис Михайлович давно на пенсии, увлекается рыбалкой. Для рыбалки использует старенькую надувную “Уфимку”. На форуме он не бывает. Лодка “Обь” его работа. Отношения к ПК-5 он не имеет. Опубликованные в “КиЯ” обводы взяты за прообраз лодки “Обь”.

Поскольку я пришёл в в судостроение не по воле случая, то продолжаю интересоваться этим делом даже после выхода на пенсию. В КК бываю постоянно. Рыбок не ловлю, а продолжаю проектировать и строить лодки, яхты. Создавать пособия для яхтсменов, судостроителей-любителей.

Естественно, шар по заданному радиусу, я, пожалуй, нарисую, и даже цилиндр, если будет его высота. Но повторить теоретический чертёж яхты, катера или другого судна с точностью до мм не возьмусь, – надо родиться Громовым , Теслой или Мессингом. Здесь уместно вспомнить, что характеризует коэффициент корреляции. В нашем случае он далеко за 0,99. Зря ТС не вспомнил о роли блюмига, слябинга: листовой материал играет тоже не последнюю роль в мелком судостроении, в частности, в создании лодки “ОБЬ”. А авторы автомата для изготовления заклёпок, скажете, тоже не причём.

Дополню №31: 6- для снижения веса носовой палубы она выполнена с большой погибью, что существенно увеличивает её жёсткость и способствует скорейшему сливу воды за борт, опять же уменьшению веса на ходу. 7- для снижения веса и увеличения жёсткости бортов, були на бортах продлены далеко от кормы к середине лодки. 8- прочность бортов увеличена разносом опорных фланцев булей по высоте борта. На 10 соавторов идей не хватает, – придётся поделить.

#54 WebBoat

Рулевой 3-го класса

” замечательные характеристики и массовый спрос.” Начинаются с теоретического чертежа. Более того была живая лодка которая подтвердила расчёты.

Разработать рабочие чертежи и технологию это другая работа. И то что она была выполнена профессионалами отлично у меня сомнений нет.

Но не было бы теоретического чертежа. Не было бы и лодки. И то что разработчиков вульгарно кинули .

А что касается фото. Мне приходилось видеть немало образцов разнообразных изделий. Которые делались по фото. Результаты очень разные. У соседа есть китайский клон “Мини”, новенький, а племянница ездит на бушном (лет 10 ему было когда купила) но немецком, и разница не в пользу китайца.

В общем есть фото а есть чертёж.

И Громов разрабатывал конструкцию по чертежу, а не по фото. По ЧУЖОМУ чертежу а сказал “нарисовал сам”. Делайте выводы.

Обводы проекта ПК5 были взяты за основу. Мне, как пользователю лодки “Обь”, не сложно увидеть отличия корпуса ПК-5 на рисунке http://www.boatportal.ru/projects/202 от

Считаю, что не надо Громова обвинять в плагиате. Точно повторить обводы ПК5 невозможно по причине технологии изготовления. Дюраль – не пластилин, скопировать обводы стеклопластиковой лодки в металлическом исполнении невозможно.

Возможно наоборот скопировать дюралевый корпус изготовив его из композита.

Удивляет другое. Никто не отказывается от того, что за основу изготовления корпуса “Обь” была взята ПК-5. И что? Автомобили имеют 4 колеса с одинаковыми габаритами кузова, теперь каждому производителю оглядываться на линейку похожих автомобилей?

Читайте также:
Опыт использования моторной лодки Прогресс-2М

что делать с этим буржуйским “клоном”?

внешнего сходства с ПК-5 больше чем имеет “Обь”. Казнить производителя?

Сомневаюсь, что производитель держал в руках 2й выпуск “КиЯ” 1964 года.

Сообщение отредактировал WebBoat: 24 января 2018 – 10:04

#55 daniloff evgenij

.

Сомневаюсь, что производитель держал в руках 2й выпуск “КиЯ” 1964 года.

Кто знает? Проверить-то невозможно.

#56 Алексеев В.М.

Суд и тюрьма “авторам” “Оби” давно не грозит. А привести хотя бы извинения – дело чести. Из бочки с дерьмом пора вылезти и попытаться очиститься. Госкомитет по изобретениям назад не пойдёт тоже. Здесь собравшиеся всё давно знают и понимают. Только тень на плетень с технологией материалами наводить не стоит. Как всем известно.

Точно повторить обводы ПК5 невозможно по причине технологии изготовления. Дюраль – не пластилин, скопировать обводы стеклопластиковой лодки в металлическом исполнении невозможно.” (С) Экой невинной дурочкой пытается представиться ТС!

Кто знает? Проверить-то невозможно.” (С)

Опять повторю: соберите размеры лодки Обь и ПК5, подсчитайте корреляцию, взаимосвязь здесь “очень случайных” величин, – математика не подведёт. Я это сделал давно.

Всё прочее – безответственная трепотня.

#57 WebBoat

Рулевой 3-го класса

Поскольку я пришёл в в судостроение не по воле случая, то продолжаю интересоваться этим делом даже после выхода на пенсию. В КК бываю постоянно. Рыбок не ловлю, а продолжаю проектировать и строить лодки, яхты. Создавать пособия для яхтсменов, судостроителей-любителей.

Уважаемый Владимир Михайлович, в связи с дискуссией авторства лодки “Обь” появились несколько вопросов.

1. Сообщите о других Ваших проектах лодок и яхт сравнимые с массовостью производства лодок “Обь”, чтобы понимать причину настойчивых обвинений Громова и других конструкторов ЗиЧ.

2. Сообщите Ваше отношение к горьковскому производителю лодки “Обь” – ГАЗИСО.

3. Какую цель преследовала публикация проекта в “КиЯ” в 1964 году. и почему до публикации Вы не зарегистрировали авторство на проект моторной лодки ПК-5?

4 Объясните ситуацию, когда в номере 29 “КиЯ” 1971 года публикуется обновленный ПК-5 “Катран” в котором устраняются недостатки ПК-5, при этом в лодке “Обь”, уже вышедшей на тот момент в серийное производство, недостатки ПК-5 от 1964 года были уже устранены и уж потом Вы устранили их в обновленной версии ПК-5 “Катран”.

” На днище нашей мотолодки «Катран» мы применили изогнуто-килеватый профиль типа крыло чайки вместо профиля волноуловитель на прототипе. Уменьшили угол килеватости, поскольку при волнении более двух баллов на «ПК-5» идти на максимальной скорости все равно нельзя, хотя килеватость днища у нее большая. Увеличили ширину по скуле на транце хотя общая длина лодки (4,2 м) и ширина (1,45 м) остались без изменений. “

Изогнуто-килеватого профиля типа крыло чайки в версии ПК-5 от 1964 года не было, в отличии от лодки “Обь”. И уже после выпуска серийной “Оби”, профиль появился в обновленной версии ПК5 от 1971 года.

Как такое могло случиться?

#58 Алексеев В.М.

1. Коллега, дискуссии абсолютно нет! Есть бочка, извините, с говном, куда забрался упомянутый и выделенный красным коллектив. Теперь, тоже с Вашей помощью, заполненной дополнительным содержимом: авторами горьковского завода и авторами “Катрана”. Они , надеюсь, будут Вам благодарны.

2. С некоторыми моими работами можно ознакомиться в теме “давайте знакомиться”.

3. Проектирование обводов, формы изделия ничего общего с массовым выпуском не имеет. НО! Размер гонорара, авторского вознаграждения колоссально увеличивается при массовом выпуске. И я с удовольствием получил бы причитающуюся мне часть, – люблю подходить к кассе. Это моё хобби. Как всем известно!

4. Положение о промышленных образцах вошло в действие спустя более года после публикации моей статьи в КиЯ от 1964 г.

5. Публикуя чертежи в Журнале я преследовал мысль о возможном использовании их для постройки разными людьми. Мне лодка понравилась, оказалось, не только мне. Публикация автоматически закрепляла приоритет и авторство на форму изделия ПК5.

6. Мне и посетителям КК будет приятно и ПОЛЕЗНО увидеть теоретический чертёж “Оби” с таблицей плазовых ординат. Подсчитаем коэф. корреляции и отпустим Вас с миром.

П.С. К п 3: крайне полезно периодически вносить даже небольшие изменения в форму лодки, для получения нового очередного Свидетельства на промобразец и получения очередной порции гонорара. Причём совершенно очевидно будет проявляться заинтересованность высшего руководства завода. В Вашем случае – директората.

П.П.С. У меня только одно свидетельство на промобразец (Моторная лодка). У моей жены-судостроителя – восемь. (На архитектуру речных судов). Поверьте, – мы в курсе.

Читайте также:
Моторная лодка Кафа-2500: описание модели, технические характеристики, отзывы

Доработка лодки Обь

Доработка лодки Обь проводится для улучшения ее ходовых качеств, внешнего вида, удобства и безопасности судовождения, комфорта пассажиров. Изменения могут кардинально изменить ее качественные характеристики или дополнить уже имеющиеся достоинства. Чаще всего доработка требуется более ранним моделям с минимальной комплектацией, но улучшения можно провести и на более поздних модификациях судна.

Наши работы под ключ

Лодка Южанка (после Прокачки)

Лодка AlumaCraft Trophy175

Лодка Fish5boat GT50 индивид.исполнение

Лодка NorthSilver 585

Лодка Quintrex 390

Лодка Silver Hawk 540

Лодка Terhi

Лодка WR47

Лодка Салют 510

Фото- и видео- отчеты в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

Изготовление под заказ

Пример Fish5boat GT50

(работы были выполнены под заказ)

Модельный ряд

За свою более чем полувековую историю мотолодка, получившая свое название от имени известной реки Обь, завоевала популярность благодаря своей универсальности и пригодности для туризма, прогулок, отдыха, рыбной ловли и спортивных мероприятий.

От своего прототипа — пластмассовой мотолодки «ПК-5» новая модель новосибирских разработчиков главным образом отличалась дюралевым клепаным корпусом. С каждой новой модификацией вносились усовершенствования технических характеристик. Изменению подвергались длина и ширина корпуса, высота бортов, общий вес судна и его грузоподъемность, мощность моторного двигателя и величина предельной скорости.

Выпущено несколько основных видов мотолодки:

  • Обь — 1 — общая длина корпуса — 4,2 метра, грузоподъемность — до 400кг, при моторе в 20 л. с. может развить скорость до 40 км/ч.
  • 2 — доработано внутренне пространство лодки при неизменных характеристиках предыдущей модели.
  • 3 — увеличена комплектация мотолодки, габаритные размеры, изменен материал с Д1 на Д16.
  • 4 — возросла длина — до 7,2 метров, высота борта — до 0,82 метров, масса допустимого груза — 1,5 тонны, скорость при двигателе 100 л. с. развивает до 50 км/ч.
  • 5 — конструктивно напоминает Обь — 3, но с небольшим удлинением корпуса, увеличением грузоподъемности в 2 раза, количества пассажиров с 4 до 6, мощности мотора и развиваемой скорости.
  • 5П — специальная модель, используемая для работы патрульной службой, отличается меньшими габаритами и числом пассажиров — 4 человека, но повышенной скоростью — до 70 км/ч.
  • М — последняя модель по габаритам повторяющая Обь — 1, но в ней увеличена глиссирующая поверхность добавлением второй скулы, а були убраны вовсе.

Есть общие особенности мотолодки Обь, которые оставались неизменны и отличали ее от других лодок. Это остроскулый глиссирующий обвод корпуса и днище имеющее закрученную форму, т. е. к корме сужено, а в районе транца приподнято вверх. Такая форма корпуса мотолодки придает всему модельному ряду хорошие ходовые свойства. На внешней верхней части бортов имеются клиновидные конструкции — були, предназначенные для увеличения ширины лодки и повышения ее остойчивости. Носовая часть оборудована герметичным отсеком для хранения вещей. Также для этих целей имеется ниша, расположенная под транцевой доской. Ветровое стекло имеет специфическую гнутую поверхность, что обеспечивает хорошую защиту пассажиров от брызг во время движения. Кокпит оснащен пассажирскими сиденьями вместимостью от 4 до 6 человек в зависимости от модели.

Новый проект “Лодка на прокачку” от GTS

Интерактивная модель стоимости общих работ

Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) – 1000/2000 руб.

Носовая часть катера

1. Установка электрического мотора на носовую часть катера – 12000 руб.
2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) – 16000 руб.
3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) – 15000 руб.
4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.
5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.

Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.

Модуль подзарядки / система отопления

1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V – 220V – 8000 руб.
2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления – ‘Webasto’ – 30000 руб.

1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте – 5000 руб.
2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему – 18000 руб.

1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) – 9000 руб.
2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) – 16000 руб.
3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору – 3000 руб.

Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.

Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла – 7000 руб.

1. Замена/установка аналогового измерительного прибора – 2500 руб.
2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.
3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками – 8000 руб.
4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками – 10000 руб.
5. Установка усилителя стереосистемы – 6000 руб.
6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V – 15000 руб.
7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира – 5000 руб.

Читайте также:
Лодка Бакай: описание модели, технические характеристики, отзывы

Крепления для кресла/стола

Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.

Держатель для удилища

1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) – 2000 руб.
2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) – 2500 руб.

1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора – 3500 руб.
2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением – 16000 руб.
3. Установка выключателя массы- 3500 руб.

1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора – 5500 руб.
2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой – 5000 руб.

1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):
– мощностью до 90л.с – 15000 руб.
– мощностью от 90л.с до 175л.с. – 20000 руб.
– мощностью от 175л.с до 250л.с. – 24000 руб.
2. Демонтаж подвесного мотора – 10000 руб.
3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора – 16000 руб.
4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist – 12000 руб.

Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера – 4000 руб.

Окрас лодки – от 50000 руб.

Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) – от 5000 руб.

Лодки ОБЬ Обь-М ОБЬ-3 ремотн, тюнинг, апгрейд.. (Просматривают: 2)

Я вот сижу дома с внучкой,то в школу её увезу, то из школы, то в бассейн, то нарепетицию в кружок театральный ну и от нечего делать сижу тут язык тру и клаву. Ну вот до кучи от нечего делать решил свами поделиться Ремонтом и тюнингом этих лодок. Мне вообще нравятся эти лодки.

Может кто почерпнёт для себя что-то интересное. Отвечу всем только пожалста пока не закончу весь доклад не пишите чтоб цепь событий ремонта так сказать не разорвать. Потом отвечу всем на все вопросы.
Итак поехали .

Лодка Обь первая булёвая мне досталась убитая но слава богу опыта у меня уже хоть отбавляй
Первое что я сделал, это демонтировал всё что можно и вырезал этот дурацкий именуемый в народе Бардачок и врезал Люк а потом подкрасил лодку.
Т.е вскрыл передний отсек и между двумя продольными шпангоутами впендюрил Люк чтоб было куда складывать багаж.Этот отсек был и считался как запас плавучести, но я вместо него в борта и под пол вставил Пенотрекс строительный утеплитель, он лёгок и не впитывает влагу.
Я специально его проверял – взвешивал потом опустил в воду оставил на двое суток потом снова взвесил. Воду он не сосёт.

Вложения

Далее я демонтировал переднюю и задние две утки а также два крепления под уключины, покрасил их чёрной порошковой краской и вуаля. Красота аж самому нравится.

Вложения

Транец. Транец был настолько убитый и убогий, весь просверленный и мятый что пришлось его выкидывать полностью, аккуратно высверлил, потом вложил в него Бумагу и сделал трафарет потом вырезал новую расскройку из алюминиевого листа 2мм, края с запасом, два дня работы и вот те нате новый транец.

Но тут я немного добавил отрицательный угол транцу ну как бы на “вырост”. А вдруг потом захочу помощнее мотор и чтоб лодка не “Дельфинировала” ичтоб было куда поджать дейдвуд
К сожалению почти все постсовецкие наши лодки были с прямыми транцами.Под лист Алюминия я просто подложил Водостойкую бакелитовую фанеру заранее болгаркой спиленную на НОЛЬ Толщина подкладки вверху 30мм а внизу под ноль. В общей сложности получилось неплохо, угол не мерял но думаю вполне хватит а если вдруг не хватит тои плиты транцевые под мощный мотор никогда не поздно вставить.
Итак идём далее.

Вложения

Что мне ещё не нравилось конструктивно так это Уголок, кто знает эти лодки тот в курсе, это такой неудобный уголок в кокпите вернее по краю кокпита высотой около 3.5 см блин по всему периметру. Я бы оторвал бы руки этому конструктору. Неужели это трудно было сделать на заводе когда кругом машинки были пневмотические. Ну да бог с ним. Я взял и аккуратно весь этот уголок не поленился , высверлил и поставил обратно НО внимание строго ЗЕРКАЛЬНО и под верхнюю палубу если можно так выразиться
Таким образом я не ослабил ничего в конструкции но зато добился ровной плоскости по всему периметру внутреннего кокпита сверху.Ну вот если посмотреть на первое фото то видно как оно выпирает при посадке высадке да и ваще когда руку кладёш, вобщем ну его на мне это не нравилось и прозрение пришло само быстро и недолго как грится.
самый первый снимок это не моя лодка я её просто выложил чтоб было понимание о каком уголке идёт речь
А кроме того ЭТОТ УГОЛОК мне пригодился крепить борта -ваще супер я одним выстрелом решил две проблемы.
Вот что получилось, два последующих снимка моя лодка.

Читайте также:
Новая мотолодка «Дельта»: описание модели, технические характеристики, отзывы
Вложения

Далее как я уже писал что вырезал этот бардачок поэтому мне надо было Усилить стенку перегородку между бывшим отсеком запаса плавучести и теперь уже новым багажником. Я акуратно также вырезал спасибо буржуям машинкой по фанере и металлу всё ту же бакелитовую и вставил её ну очень плотненько и к тому же стянул мебельными болтами эту фанеру к перегородке – получилось и жёстко и красиво.
Ну и есстественно мне нужна была красивая панель – врезать пару-тройку уголков – тьфу пара пустяков – это уже хотя бы не наколенках под старость ползать, кто ползал в этих лодках тюнингуя и устанавливая дистанционные управления например их тот меня поймёт. А поставил их я немало.
Смотрим

Вложения

Не хочет ещё один снимок с панелью принимать ну да ладно отдельно выложу.
Стекло я сделал отдельно прокатил алюминиевый профиль и снова спасибо буржуям за Поликарбонат этот который и лего гнётся запросто и принмает любые формы при нагреве. Стекло не стал делать длинные по бортам и по высоте – мне эти понты и вычурность не нужна была я делал себе лодку для рыбалки в одного и выпендриваца не перед кем.
Единственное что я не простое стекло взял а ТОНИРОВАННОЕ Ну хоть на воде оторвёмся Стекло я после всех примерок и подгонок сделал отдельно потом отложил до своёго звёздного часа и вот .
Кстати если кто возмётся впервые заниматься ремонтом и тюнингом Очень рекомендую пользоваться например проф. или старым пылесосом при работах в лодке. потому как всегда полно всякой стружки, вот его видно на снимке.
Смотрим

Вложения

Ну и собственно вот что получилось после установки мотора, рулевой колонки тросов реверс-газа кароче дистанционного управления, а также обшивки пола и установки Принудительной осушительной помпы вот что получилось, кстати если кто будет устанаавливать осушительную помпу знайте что шланги от импортных стиралок ОТЛИЧНО подходят как по диаметру так и по прочности они эластичны и практичны.
Контролер поставил после переделки мерковский ну не покупать же было когда вот лежит смеётся, подарили добрые дяди.
А руль зять подарил автомобильный – я недолго думая выточил конусный переходник и тоже нет проблем.

Ну вот вроде всё кому что интересно спрашивайте отвечу всем. При работах Использовал Глухие так называемые Морские вытяжные клёпки. Ну это я их так называю. Это в принципе такие же как строительные вытяжные клёпки но они НЕ СКВОЗНЫЕ а глухие т.е.сделаны буквой П потом не поленюсь поищу в инете выложу.
Кроме того забыл добавить что мне не страшно было удалять передний Гермоотсек запаса плавучести потому как У Обяшек Первых ещё и були воздушные, а также как я уже писал я под пол и в борта напихал 22 листа этого 4-5 см пенотрекса, Кстати на моей лодке один их булей правый был худой но я его залатал вот этими глухими клёпками. Вот уже два сезона полёт нормальный не текут. А пользовался Герметиком S-501 его продают в в автомалярных магазах.
Ох блин чуть не забыл. из конструктивных особенностей мне ещё не нравились острые кромки По КРАЮ лодки От стекла до транца, к тому же он был кривой , и я взял чисто уголок алюминиевый 15х15 и забабахал по всему периметру и таким образом А5 сделал два дела и красота появилась и можно прижиматься к лодке не боясь поранится.
А вообще до покраски я её отчасти и рихтовал и латал поперечный реданы и шпангоуты а также свинцовой шпаклёвкой немного выравнивал. слава богу держится пока.

ну вот собственно и всё спрашивайте если что кому интересно буду рад помочь

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: