“Verado” из семьи “Mercury”: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Подвесные двигатели Mercury Verado

У Verado® есть все для того, чтобы вы получили незабываемые впечатления от управления лодкой. Мощь и крутящий момент четырехтактного двигателя с турбонагнетателем. Низкий уровень шума и вибрации. Малый расход топлива. И многое другое.

Новый Verado V8 дополняет компреcсорный Verado L6

Невероятная отдача от обоих двигателей

Совершенно новые подвесные двигатели Verado мощностью 250 и 300 л.с. извлекают фантастическую мощность из сверхпрочного блока двигателя V8 объемом 4,6 л, обеспечивая впечатляющее ускорение и максимальную скорость. Самый большой в классе рабочий объем и надежная конструкция гарантируют бескомпромиссную работоспособность, а эксклюзивная разработка Mercury, рама Advanced MidSection (AMS), и система снижения шума под обтекателем обеспечивают плавное и тихое движение по воде, соответствуя стандарту для 350-сильных двигателей.

Благодаря повышенному крутящему моменту, мгновенно ощущаемому при добавлении газа, легендарный рядный 6-цилиндровый Verado 350 л.с. позволяет ощутить настоящую морскую мощь. Специально созданный для тяжелых морских лодок, он также способен приводить в движение большие понтонные суда и быстрые прогулочные катера, обеспечивая быстрый старт и уверенность на высоких волнах. В то же время Verado 350 л.с. задает планку плавного и тихого движения по воде.

ОТЛИЧНАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ. НИЗКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ОБСЛУЖИВАНИИ.

Для максимальной уверенности нужна максимальная выносливость и надежность. И в этом Verado® не имеет себе равных. Создан для больших лодок на большой воде. Конструкция с длинными болтами. Не требующий обслуживания клапанный механизм. Сдвоенный водозаборник для бесперебойного охлаждения и более длительного срока службы. Превосходная защита от коррозии. И уверенное управление на большой скорости и при волнении.

Морской редуктор: Сверхпрочный, диаметром 13,8 cm (5,44 дюйма). Создан для открытого моря, с более крупными и прочными шестернями, а также подшипниками и другими деталями, рассчитанными на большие нагрузки, впятеро прочнее используемых в стандартном редукторе.

ОТЛИЧНАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ. НИЗКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ОБСЛУЖИВАНИИ.

ПЛАВНЫЙ НА ХОДУ. МОЩНЫЙ. ПЕРВОКЛАССНЫЙ.

Управление Verado® не сравнится ни с чем. Это плавно. Это тихо. Это практически не требует усилий. Безупречное сочетание качества управления и рабочих характеристик, в которое сложно поверить, не испытав его на себе.

Цифровое управление газом и переключением передач (DTS) SmartCraft®: Мгновенная реакция на открытие дроссельной заслонки и предсказуемое, очень плавное переключение передач без присущих механическому переключению щелчков.

Джойстиковое управление и встроенный усилитель руля: Высший уровень комфорта и уверенности в управлении в каждой модели Verado.

Система Advanced MidSection (AMS): Оснащен среднерасположенной несущей рамой с четырьмя опорами переменной жесткости, которые изолируют двигатель от лодки и укрощают чистую естественную мощь шести цилиндров. Меньше вибрации и больше контроля.

ПЛАВНЫЙ НА ХОДУ. МОЩНЫЙ. ПЕРВОКЛАССНЫЙ.

ПРЕИМУЩЕСТВА VERADO

Новый уровень отдыха на воде

Экономия топлива

Подвесные двигатели Verado V8 характеризуются выдающейся топливной экономичностью на крейсерской скорости и на максимальном ходу. Функция оптимизации расхода топлива (ARO) точно регулирует состав топливной смеси для максимальной эффективности на любой скорости. Кроме того, подвесные двигатели Verado V8 откалиброваны для максимальной эффективности при использовании топлива с октановым числом 92.

Простое техническое обслуживание

Новый сервисный лючок в верхней части обтекателя моторов Verado обеспечивает удобную проверку уровня и долив масла. Водонепроницаемый лючок открывается простым нажатием, открывая доступ к масляному щупу, наклейке с информацией об обслуживании и ручке для переноски.

Более простое управление

Наличие системы Active Trim делает пребывание на воде более простым и приятным благодаря автоматической регулировке трима двигателя, что упрощает управление судном, улучшает характеристики двигателя и снижает расходы на топливо.

Система адаптивного управления скоростью

На высоких волнах или при крутом повороте система адаптивного управления скоростью подвесных двигателей Verado V8 автоматически поддерживает заданные обороты даже при изменении нагрузки или условий. Это позволяет значительно реже работать рычагом газа.

Читайте также:
Прибой: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Mercury Подвесной двигатель

СМЕЛО ИДИТЕ ВПЕРЕД ПОД MERCURY

Узнайте больше об этой надежной, мощной и экономичной линейке подвесных двигателей.

“Verado” из семьи “Mercury”

В 2004 г. концерн «MERCURY MARINE» представил американскому и европейскому рынкам новое семейство 4-тактных подвесных моторов «Verado». Как в случае своей предыдущей нашумевшей разработки (2-тактных «OptiMax»), «MERCURY MARINE» не стал дорабатывать и форсировать имеющиеся модели (до этого флагманом 4-тактной линейки фирмы было семейство моторов «V-6»), а пошел путем создания абсолютно нового двигателя. На разработку «Verado» ушло 5 лет и более $100 млн. Для создания интриги новый двигатель скрывали под загадочным обозначением «Project X».

Понятно, что долгожданная презентация стала событием. Пресса не скупилась на превосходные степени: «самый сложный», «самый технически совершенный», «самый мощный, надежный, приемистый и при этом самый бесшумный», «самый экологически чистый». В публикациях говорилось не просто о хорошем, удобном в управлении и обслуживании новом моторе, но и о первой в мире полностью интегрированной системе подвесного двигателя. Оставим восторги впечатлительным американцам, отложим эпитеты до весны, когда новые моторы появятся в России, и кратко отметим наиболее интересные, на наш взгляд, особенности новинки.

Семейство « Verado » до презетации в февралe 2005 г в Майами новых моделей – это двигатели мощностью 200, 225, 250 и 275 л.с., созданные на базе рядного 6-цилиндрового блока, рабочим объемом 2.6 л. Диаметр цилиндра и ход поршня 82 мм. Четыре клапана на цилиндр, два распредвала в головке блока (DOHC). Двигатели высокооборотные — 6400 об/мин. Все модели выполнены для транца высотой 20(L) и 25(XL) дюймов. Модели мощностью 225, 250, 275 л.с также будут доступны для установки на транец высотой 30 дюймов (XXL). « Изюминка » конструкции—приводной воздушный нагнетатель (подобные устройства, знакомые нам по гидроциклам и джет-ботам « Sea Doo »), впервые примененный на подвесных моторах. Без него мощность 250 л.с. была бы « по зубам » лишь тяжелым V-образным машинам с объемом минимум 3 л. « Компрессорный » мотор по соотношению « вес-мощность » и динамическим качествам сравним с 2-тактными двигателями той же мощности, а по отдельным показателям превосходит их. Дополнительно повышает мощность « intercooler » – промежуточный охладитель наддувочного воздуха. Напряженный режим работы поршней потребовал и дополнительного охлаждения масла с отдельным масляным термостатом. На испытаниях двигатели отработали свыше 25 000 моточасов.

О насыщенности «Verado» высокими технологиями, в первую очередь, электроникой, лучше всего говорит список соучастников создания «семейства»: фирмы «IHI Turbo America», «Cosworth», «AVL», «Lotus», «Motorola». Помимо «интеллектуальных» систем управления распределенным впрыском топлива, подачей воздуха, помимо самодиагностики нужно отметить «SmartCraft DTS» (Digital Throttle & Shift) – цифровую систему управления механизмами дроссельной заслонки и переключения передач. Каждый двигатель Verado совместим сo SmartCraft, представленной ранее на моделях OptiMax. К мотору не подключаются никакие тросы или тяги, только электрокабели. Новые двигатели управляются «одним пальцем» без усилий и люфтов. Столь же легкое и точное рулевое управление: электрогидравлическая рулевая система входит в стандартную комплектацию.

Оригинальная конструкция дейдвуда позволила подвесить двигатель в четырех точках вблизи центра тяжести, существенно уменьшив вибрацию. Отметим радикальные меры по снижению шума впуска и выхлопа, включая отдельный глушитель системы выхлопа в режиме холостого хода. Новый подвесной мотор также отличает необычный дизайн. Капот, покрытый изнутри специальным акустическим пенопластом, выполнен из двух половин; верхняя откидывается, открывая доступ из лодки к ключевым точкам обслуживания, расположенным с фронтальной стороны блока цилиндров. И, конечно же, «Verado» соответствует «драконовским» калифорнийским экологическим нормам – уровень выхлопа по стандарту 3 звезды (хотя для российских акваторий это, увы, пока не важно).

Читайте также:
Хранение и консервация лодочного мотора Нептун 23

Двигатели «Verado» работают на бензине Аи-92, однако для получения максимальных характеристик рекомендуется использовать топливо с более высоким октановым числом. Масса моторов 288-302 кг в зависимости от длины «ноги» : L, XL или XXL.

Стильный корпус, комбинация черного и серебристого цветов обеспечивают уникальность дизайна Verado. Его не спутаешь ни с каким другим мотором, даже на расстоянии.

Mercury Verado 250 Капитанский отчет

Лодочный мотор Verado

В компании Mercury Marine появилось прибавление в линейке подвесных двигателей, которое определенно создаст много волн. Представляем Verado – революционный четырехтактный двигатель с турбонаддувом, в своем классе он является единственным на данный момент. Verado представлен в 200, 250 и 275 л.с. модельных вариациях, предоставляя при этом широкий спектр применения новых двигателей.

Вы наверняка управляли бесчисленным количеством подвесных двигателей, как двух- , так и четырехтактных, многих наиболее крупных производителей, так что я надеюсь Вы с нетерпением предвкушаете тест-драйв этого полностью нового по конструкции двигателя Verado с турбонаддувом от компании Mercury.

По началу, первым, что замечаешь, это тишина, с которой работает двигатель с такой высокой мощностью. Единственным способом удостовериться, что двигатель работает, является струйка охлаждающей воды, выливающаяся из мотора.

Тестируемый нами лодочный мотор Verado, мощностью 250 л.с., установлен на лодку Crestliner TS 202. Море во время тест-драйва было спокойным, ветер практически отсутствовал. Был идеальный день для проверки возможностей нового лодочного мотора.

Цифровая система управления механизмами, дроссельной заслонкой и переключению передач

Переключение передач происходит плавно и без усилий благодаря цифровой системе управления компании SmartCraft. Кажется, что лодка становиться продолжением тела оператора, – какой маневр Вы бы не захотели, двигатель осуществит его. В начале к этой системе может потребоваться привыкание, но легкое нажатие на газ, тормоз приведет к мгновенному отклику.

Система управления особенно удобна и не прихотлива в эксплуатации, в ней нет жестких перепутанных проводов или неотрегулированных элементов, при всем при этом управление плавное как шелк. Система DTS является стандартной опцией на всех моделях Verado.

Погрузив Verado на воду, настало время для набора скорости. Первое, что сразит Вас на повал это выброс волны. Когда вы заводитесь и начинаете подачу топлива в двигатель, Verado реагирует мгновенно и создает систему кормовых волн вообще без каких-либо проблем. В других четырехтактных моторах, которыми нам доводилось управлять, были некоторые проблемы с запаздыванием, но только не у Verado.

Лодочный Мотор Mercury

Лодочный мотор Verado имеет не только множество режимов с пониженной частотой вращения, но и большой крутящий момент, который дает прочувствовать, буквально на себе, весь диапазон скоростей. Вас обязательно впечатлит высокая чувствительность этого мотора. Ваша спина буквально врастает в сидение, когда вы поддадите газу. Такой крутящий момент может быть достигнут только четырехтактным мотором Verado, оснащенным турбонаддувом и интеркулером. Турбонаддув действительно превращает этот лодочный мотор в настоящего зверя.

Другой стандартной опцией на моторе Verado является электро-гидравлическое рулевое устройство. Оно, подобно системе DTS, делает управление плавным и без каких-либо усилий. Управляя Verado Вы как будто сидите за рулем спортивного болида. Такая рулевая система была бы крайне приятна на любой лодке, если бы в качестве дополнения к ней выступал ориентированный на высокую производительность мотор.

Результаты тест-драйва

Сняв капот, вы сразу поймете и оцените, почему этот двигатель является таким тихим во время работы. Капот двигателя изолирован и является составной частью революционной системы шумоизоляции Verado, которая включает в себя запатентованные звукопоглощающие полости в системе впуска воздуха турбонаддува. Другой революционной системой Verado является высокоэффективная система подавления звука, в которую входят эксклюзивные крепежные механизмы переменной жесткости, снижающие вибрацию на 50%. Эти крепежные механизмы автоматически усиливаются при увеличении нагрузки и скорости, позволяя Verado управляться с большей легкостью на высоких скоростях.

Читайте также:
Selva: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Verado привел Crestliner к максимальной скорости 57 миль/час на 6000 оборотах/минуту, и время выхода на глиссирование составило всего 3 секунды. Мы смогли разогнаться от 0 до 30 миль/час за 5.1 секунды. После обработки всех данных мы получили лучшую крейсерскую скорость Verado в 28 миль/час при 3500 оборотах/минуту и расходе топлива

Лодочный мотор Mercury Verado 150 XL 4-х тактный

Mercury Verado 150XL – высокопроизводительный двигатель от известного американского бренда. Относится к типу среднеразмерных лодочных моторов, подходящих для маломерных и среднегабаритных судов, включая лодки и катера. Рассматриваемую модель оценят в первую очередь ценители активных прогулок и приключений на дальние расстояния. Мотор позиционируется как классический четырехцилиндровый агрегат, который можно смело сравнивать с высококлассными двигателями от брендов Honda, Yamaha, Suzuki и других. В производстве модели Verado 150XL учитываются инновационные стандарты и нормы, полагаясь на которые можно убедиться в беспрецедентном качестве и надежности данного мотора. Рассмотрим ее технические особенности, а также отзывы покупателей об этом двигателе.

Общие сведения и конструкция

Меркурий Верадо 150XL оснащен большим количеством различных электронных приспособлений, которые призваны облегчить удобство управления, и тем самым упростить эксплуатацию мотора на протяжении длительного времени. В работоспособности этих электронных помощников можно не сомневаться, поскольку их контролирует специальный микрокомпьютер, а также всевозможные датчики и приборы. Например, обратим внимание на термостат, отслеживающий температуру в двигателе, и поддерживающий ее на оптимальном уровне. В случае отклонения от нормы датчик передаст информацию водителю по звуковому сигналу, или сообщению на приборной панели.

Помимо того, обратим внимание на еще несколько приспособлений – автоматическое открытие дроссельной заслонки, а также инжекторная система питания. Кроме того, за эффективную и бесперебойную работу отвечает система индуктивного зажигания, с электронным регулятором. Примечательно, что за смазывание всех движущихся рабочих органов отвечает сухой картер, эффективное охлаждение обеспечивает жидкостная система со встроенным терморегулятором. Кроме того, в систему встроен датчик давления, сигнализирующий о различных неполадках.

С целью снижения уровня вредных выбросов в атмосферу, а также снижения шумов и вибраций и более высокой топливной экономичности, разработчики внедрили в мотор особый метод выпуска отработанных газов – через гребной винт. Также двигатель оснащен фирменным защитным ассистентом Guardian, который выполняет автоматическую диагностику всех подвижных и рабочих частей мотора. Таким образом, благодаря этому Guardian может заранее предупредить о возникших дефектах, чтобы их можно было решить своевременно.

Mercury Verado 150XL оснащен дистанционным консольным управлением, которое обеспечивает выдающуюся эффективность и быстроту использования. В том числе, уделено внимание эргономике управления – все органы и переключатели находятся, что называется, под рукой. В наличии также есть трехступенчатая коробка передач с положениями «вперед», «назад» и «нейтраль». Запуском мотора заведует электростартер. За безопасность отвечает трос аварийной остановки.

Масса мотора составляет 230 кг, что является нормой для такого класса. Есть функция движения по мелководью, встроенный генератор на 882 Вт, а также алюминиевый трехлопастной винт. Все эти приспособления благоприятно сказались на экономичности и дальности хода. К тому же, благодаря генератору можно подключить внешние гадежеты. Срок гарантии от производителя – 36 месяцев.

Характеристики

  • Силовая отдача – 150 л. с.
  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный четырехцилиндровый
  • Рабочий объем – 1,7 л
  • Максимальные обороты – 6400
  • Питание – инжекторное
  • Зажигание – индуктивное, SmartCraft PCM 03
  • Смазка двигателя – картерная
  • Охлаждение – водяное, с термостатом и регулятором давления
  • Способ выпуска вредных веществ – через гребной винт
  • Наличие электростартера и генератора – есть
  • Тип управления – дистанционное
  • Скорости – передняя, нейтральная, задняя
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 635
  • Тип бака, вместимость (л) – внешний, на 24
  • Функция движения по мелководью – присутствует
  • Масса, кг – 231
  • Производство – США
Читайте также:
Что нужно знать о гребном винте

Расход топлива

Лодочный мотор Меркурий Верадо 150XL потребляет в среднем 15 литров в час.

Обкатка

Производитель рекомендует проводить регулярное обслуживание мотора, чтобы он прослужил как можно дольше. Вместе с тем, компания Меркурий отмечает важность испытаний на выносливость, которые проводятся сразу после покупки мотора. Данная процедура состоит из нескольких простых этапов, требующих отдельного рассмотрения. Это своего рода обкатка, которая является продолжением заводских испытаний. Она необходима для проверки выносливости всех систем мотора на протяжении 10 часов – именно столько времени уйдет на полноценную обкатку. Поэтому надо как следует подготовиться к процедуре. Так, перед обкаткой надо учитывать несколько моментов:

  1. Моторное масло заправляется после того, как мотор будет установлен в вертикальное положение. Жидкость имеет несколько заводских параметров, которым надо следовать при покупке смазки. Например, это степень вязкости, уровень допуска и тип масла – TCW-3.
  2. Для 10-часовой обкатки понадобится большое количество топлива. Его изготавливают из бензина и масла в пропорции 50:1. В результате получается смесь с высокими показателями горения. После первого включения из выхлопной системы будет выходить много дыма. Это явление со временем пройдет, когда масло хорошо прогорит
  3. Надо проверить систему охлаждения, которая должна выпускать струю воды из специального отверстия. По этому признаку можно убедиться, что с охлаждением все в порядке, и за перегрев мотора на высокой скорости можно не беспокоиться
  4. Для столь мощных двигателей подбирают условия, максимально приближенные к реальным. В речке или озере удастся раскрыть весь потенциал мотора, который заложили в нем разработчики. Естественные условия гораздо лучше, нежели искусственные – такие, например, как обкатка в бочке. Нам важна полноценная обкатка, в ходе которой происходит адаптация деталей мотора без ухудшения его характеристик.

Переходим к обкатке

  1. Двигатель нужно нагреть до рабочей температуры. Для этого оставляем его на холостом ходу в течение часа
  2. На второй час работы уже можно начинать движение. Для этого переводим мотор в низкие обороты, затем увеличиваем тягу на 10-15 процентов каждый час. Таким образом, за 7-8 часов работы двигатель достигнет 90 процентов своей производительности. Увеличивать тягу до 100% можно с предельной осторожностью, и в таком режиме мотор должен работать до появления первых признаков перегрева
  3. Избежать перегрева можно, давая мотору немного остудиться. Для этого обороты двигателя снижают, а затем вновь увеличивают. Таким образом, мотор работает во всем диапазоне оборотов, что очень полезно для адаптации деталей к местным условиям
  4. Продолжаем двигаться в переменном режим до окончания процедуры. В конце мотор должен немного остыть на холостых оборотах
  5. Через несколько минут зажигание можно выключить и слить отработанное топливо. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость 4-тактного лодочного мотора Mercury Verado 150XL на российском рынке составляет 1 миллион рублей.

Mercury Verado

Ну так кто-нибудь скажет что-нибудь о достоинствах Верадо?
Вот прочитал статью про нихв КиЯ 189, еще больше удивился.
Оказывается они основаны на рядных шестерках BMW. Но как тогда можно хвалится высокой литровой мощностью и управляющей электроникой?
Не сходится ведь: у наддувных Верадо литровая мощность от 76 до 105 л.с. на литр. Угадайте, сколько у шестерок БМВ? Правильно, от 77 до 106. Обращаю внимание, ни на одном бензиновом движке БМВ сейчас не используется наддувы, трешка следующего поколения получит движок 3 л. с турбо мощностью 500 л.с., т.е. литровая мощность будет 167. Хартге сейчас ставит мех. наг на 2,8 и получает те же 500 л.с.
Далее. Компьютерное управление. Все Меркуриевские великие системы (кроме чисто водных) уже использовались на тех же шестерках БМВ. А уж до электроники BMW V12 6.0 они и подавно не дотягивают.
Так на что же были потрачены 4 года и 100 миллионов $$$? Уж не только ли на лицензию и документацию от БМВ, переманивание конструктора из Порше и рекламную компанию?

Читайте также:
Привет-25: описание мотора, технические характеристики, отзывы

#28 VNX

Да, и еще. Обратите внимание, что для 275 сильного движка нужен 98 бензин.
А если вспомнить о замеченном использование фотошопа.
Что же это за уникальные наддувные движки, от которых пока на 98 бензине 105 л.с. на литр добится не могут??

#29 seamanager

Чужой в земле чужой

Я, кстати, считал одним из преимуществ – нетребовательность к качеству бензина (вытекает из низкой литровой мощности и использования мех. нага, а не тубины), а если и этого нет, то.

Упс! Хотел уже себе голову пеплом посыпать. прав мол VNX, Нептун 23 лучше был, есть и будет, но потом вдруг прочитал вот это и офигел просто. Серьезно считаешь, что нетребовательность к качеству бензина может быть вызвана использованием механического нагнетателя вместо турбины. А где связь?
Теперь о 100 миллионах за 4 года. это что деньги? Тем более что они новый завод построили. Похоже что зарплату вообще не платили. Смотри сам – генеральный директор – 0,5 млн в год, финансовый – 0,5, главный конструктор – 0,5, главный дизайнер – 0,5. О какой лицензии от BMW идет речь? Кстати, BMW в морском мире знаменита худшими морскими двигателями. Большого литража, прожорливости, низкой литровой мощностью. ты сидишь? Так вот они еще и бензиновые! По 6-8 литров. Владельцы плюются на них так, что и на машинах ездить не хотят! А вот подвесники европейские все приказали долго жить и экспортируют либо американцев, либо японцев. SELVA еще выпускается, но я бы их не считал. (Шутка, наверное хорошие моторы – я просто не знаю).
Кстати, японцы в свое время просто самым наглым образов взяли и без всяких лицензий начали выпускать английские моторы и автомобили. Т.е. украли. А потом начали усовершенствовать. И получились японские. Вот к этому я и призываю – взять лучшее и усовершенствовать, и сделать лучше.

И о статье – там где о нижнеклапанном двигателе – если бы любители Харлея тебя почитали, то висеть бы тебе в темном лесу.

#30 VNX

Я, кстати, считал одним из преимуществ – нетребовательность к качеству бензина (вытекает из низкой литровой мощности и использования мех. нага, а не тубины), а если и этого нет, то.

Упс! Хотел уже себе голову пеплом посыпать. прав мол VNX, Нептун 23 лучше был, есть и будет, но потом вдруг прочитал вот это и офигел просто. Серьезно считаешь, что нетребовательность к качеству бензина может быть вызвана использованием механического нагнетателя вместо турбины. А где связь?

Связь прямая. Из-за высокого содержания серы (=> бОльшей температуры выхл. газов) и свинца быстро мрут крыльчатки в турбинах. Хотя на современных движках, конечно, от такого бензина куча датчиков помрут еще раньше скорее всего.

Теперь о 100 миллионах за 4 года. это что деньги? Тем более что они новый завод построили. Похоже что зарплату вообще не платили. Смотри сам – генеральный директор – 0,5 млн в год, финансовый – 0,5, главный конструктор – 0,5, главный дизайнер – 0,5. О какой лицензии от BMW идет речь? Кстати, BMW в морском мире знаменита худшими морскими двигателями. Большого литража, прожорливости, низкой литровой мощностью. ты сидишь? Так вот они еще и бензиновые! По 6-8 литров. Владельцы плюются на них так, что и на машинах ездить не хотят!

Насколько я знаю, “морское” подразделение BMW почти не имеет ничего общего с BMW “нормальным”.
Про лицензию, цитата из КиЯ 189:

Идеи дизайна цилиндров и клапанов, трансмиссии рождены с помощью “BMW”, предоставившей чертежи от “Sedan” третьей серии.

Необычная схема (рядная шестерка, их сейчас выпускает в основном БМВ) и почти таже эл-ка , что и в бешных 4-х и 6-и цилиндровых движках наводят на мысли, что идей было перенято гораздо больше, а скорее не только идей

И о статье – там где о нижнеклапанном двигателе – если бы любители Харлея тебя почитали, то висеть бы тебе в темном лесу.

Недавно разговаривал с ними. Пока жив Они со мной согласились. Движки примитивные и жутко устаревшие. Но для них большой мощности не надо, а на большой расход можно забить ради фирменного звука.

“Verado” из семьи “Mercury”: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Наши постоянные читатели уже, видимо, прочли в предыдущем номере “КиЯ” отчет о выставке, которая проходила в Майами в этом году, и о сюрпризе, преподнесенном компанией “Mercury” в виде семейства четырехтактных моторов “Verado”. Они, надо сказать, однозначно заслуживают внимания, причем не только знатоков техники. Любой сторонний наблюдатель сразу заметит конструктивные особенности, явно отличающие двигатель от своих собратьев. Причем капот для этого снимать совсем не обязательно, хотя и под ним скрываются вещи, способные потрясти даже видавших виды ценителей передовых технологий и нестандартных технических решений. Но об этом скажем чуть позже.

Информация о том, что “Mercury” готовит к выпуску новую серию четырехтактных моторов и что они будут чем-то принципиально отличаться от своих собратьев, появилась еще несколько лет назад. Но любые попытки узнать хоть что-нибудь натыкались на стену информационного молчания, умело создаваемую топ-менеджерами фирмы. Все терялись в догадках. Интрига при этом только нарастала. Было очевидно, что компания, занимающая передовую позицию в области подвесных лодочных моторов, явно готова потрясти всех.

К этому моменту в ее моторах уже использовалось солидное количество технических разработок, без которых теперь трудно представить современный “морской” двигатель. Достаточно напомнить о резиновой крыльчатке водяной помпы, обратном клапане механизма гидроподъема, позволяющего двигателю откидываться при наезде на подводное препятствие. Наконец, надо вспомнить революционные технологии, примененные в двигателях системы “OptiMax”: прямой впрыск частично приготовленной топливной смеси в цилиндры с продувкой камеры сгорания чистым воздухом в комплекте с точечной распределенной смазкой и блоком управления, следящим за всеми этими процессами. Потрясающе! Ничего подобного у конкурентов до сих пор нет (тем, кто сомневается, следует глубже разобраться в принципе работы данных двигателей). И хотя моторы “OptiMax” из числа двухтактников, я бы выделил их в отдельную группу.

Относительно четырехтактного “Verado” моей фантазии просто не хватало, пришлось терпеливо ждать. Думаю, понятно, какое волнение я испытал, узнав, что темой очередной конференции, проводимой “Mercury”, будут эти моторы. Пропустить такое было нельзя, и, следовательно, надо было собираться во Флориду. Мой коллега, вернувшийся к тому моменту с бот-шоу в Майами, где прошла презентация “Verado”, привез море впечатлений от увиденного и несколько фотографий. Кроме того, ему удалось попробовать мотор в работе. И все это, конечно, только разогревало мое любопытство.

Прилетев в Штаты и пообщавшись с другими участниками конференции, я понял, что совсем не одинок в своих ощущениях. А организаторы позаботились о том, чтобы представить свое детище во всей красе, но без излишней помпезности. Во взглядах американских коллег читалась гордость за марку. И, надо сказать, им было чем гордиться.

Увидев воочию “Verado”, мы поняли, что нет предела совершенству. Двигатель, на создание которого потребовались сотни миллионов долларов и тысячи часов рабочих испытаний, доводки, не выглядел громоздким, что было бы вполне естественным для такого мощного четырехтактника. Более того, за счет рядной компоновки блока цилиндров он оказался довольно узким. Это очень серьезное преимущество при многомоторной установке или ограниченных монтажных габаритах. Совершенно необычен силуэт пластикового капота, состоящего из двух несимметричных частей. Снимая верхнюю часть, вы получаете свободный доступ со стороны лодки к узлам, требующим регламентного контроля, обслуживания и замены. Нижняя половина также легко демонтируется, открывая элементы двигателя. Эти нехитрые манипуляции и были выполнены.

Ну что сказать? Увиденное, безусловно, впечатляло. Народ на конференции собрался технически подкованный, но и при таком раскладе потребовалось некоторое время, чтобы понять что есть что, разобраться в переплетении трубок и проводов, а ряд элементов, их назначение и принцип работы требовали комментариев.

После того как мы удовлетворили первое любопытство, представители завода продемонстрировали нам всевозможные графики и диаграммы, иллюстрирующие конструкцию, технические параметры (табл. 1) и возможности “Verado”. Постараюсь объяснить характер некоторых кривых как можно доходчивее.

Внешняя характеристика (рис. 1) выглядела довольно непривычно. Вместо плавного увеличения до пикового значения кривой мощности (в диапазоне рабочих оборотов) и последующего падения она начинала подниматься при гораздо меньших значениях оборотов двигателя, причем значительно круче обычного и, достигнув номинального значения, оставалась почти постоянной, т. е. очень медленно продолжала расти с увеличением оборотов. Причем выход на номинальную мощность происходил при меньших оборотах двигателя.

Кривая крутящего момента (рис. 2) практически копировала подобную характеристику аналогичного по мощности двигателя конкурента, но проходила на четверть выше и не имела провалов во всем диапазоне оборотов.

Показатель, определяющий энерговооруженность, оказался у “Verado 275” лучшим из всех четырехтактных моторов других фирм.

Достаточно интересно выглядели диаграммы испытаний “Verado” мощностью 225 и 250 л.с. и аналогичных моторов других фирм на скорость и ускорение: 225-й мотор был значительно лучше ближайших конкурентов, 250-й мотор не имел столь существенного отрыва, но все равно превосходил остальные в своем классе.

Все это хотелось проверить на практике, и такая возможность представилась. У причала нас ждали инструктор и 7-метровая лодка для рыбной ловли “Тритон” c 250-м “Verado”. Надевая спасательные жилеты всего в метре от мотора, мы не заметили, что он уже работает, и поняли только, когда уселись в лодку и увидели струйку воды, вытекавшую из контрольного отверстия системы охлаждения. Полностью отсутствовала и вибрация, обычная даже для хорошо отрегулированных двигателей.

Сильный ветер и небольшая волна несколько смущали, тем не менее это не помешало, как говорится, “оторваться по полной”. На полном газу, работая триммером, мы разогнали лодку до 64 миль/ч, и чувствовалось, что это еще не предел. Мотор здорово подхватывал на всех режимах, хотя после 4000 об/мин это удавалось ему особенно лихо. Динамика двухтактника у четырехтактного двигателя! Это впечатляло. Надо добавить, что разговаривать на ходу можно было бы, практически не повышая голоса, если бы не встречный ветер. Двигатель и на максимальных оборотах работал значительно тише, чем любой из тех, с которыми доводилось общаться до этого. Лодка вела себя очень послушно, мгновенно реагируя на малейшее движение руля или рукоятки “газ-реверс”. Никакого дискомфорта не ощущалось. Такая чувствительность рулевой системы на ходу меня просто поразила, поскольку, вращая руль этой лодки на берегу, я насчитал четыре полных оборота от одного крайнего положения двигателя до другого. При движении же вполне достаточно поворота рулевого колеса градусов на 45 на каждый борт, чтобы маневрировать без каких-либо проблем (люфта в рулевой системе нет совсем). Впоследствии, когда мы детально разбирали конструкцию и принцип работы подвески “Verado”, все встало на свои места.

У многих читателей может возникнуть вопрос: “Какое отношение имеет рулевое управление собственно к конструкции двигателя?” В данном случае прямое. Все двигатели “Verado” изначально оснащены встроенной электро-гидравлической системой рулевого управления и системой бестросового управления переключением газа и реверса (система DTS). Электроника отслеживает малейшее изменение положения ручки управления и подает команды силовым приводам, установленным на двигателе — отдельно на газ и на реверс. DTS является составной частью SmartCraft — семейства цифровых приборов, позволяющих не только выводить на экран определенные параметры двигателя и информировать о возникающих в нем неисправностях, но и выполнять некие расчетные функции относительно пути, расхода топлива, времени, оповещать о критической глубине и т. д. Конечно, и “Verado” доступны все эти функции. Что же касается рулевой системы, то и техническая информация, и собственные наблюдения сводятся к одному — усилия на руле практически не чувствуется, причем независимо от типа лодки и количества установленных моторов, а люфты, которые обязательно есть в тросовом рулевом управлении (даже при наличии гидроусилителя), здесь отсутствуют. Есть еще одна особенность рулевого управления, правда, касающаяся именно многомоторной установки: при работе триммером и откидывании двигателя в крайнее верхнее положение элементы конструкции, отвечающие за повороты мотора вправо-влево, остаются неподвижными. Иными словами, не надо опасаться перекоса и скручивания тяги, соединяющей несколько моторов между собой. Естественно, значительно упрощаются и работы по монтажу и регулировкам.

Конструкция самой подвески двигателя — это то, что поразило меня больше всего. Двигатель крепится к ней в четырех точках, расположенных вокруг центра тяжести. За счет этого происходит значительное снижение (до 50%) нежелательных вибраций, передаваемых на корпус лодки. В живую это выглядит очень непривычно, ну а по поводу управляемости все уже сказано.

Получив на воде изрядную дозу адреналина, мы перешли к детальному знакомству с устройством двигателя. Итак, мотор представляет собой рядную шестерку с электронным впрыском топлива, двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Концепция данного блока разработана подобно ряду автомобильных двигателей с компьютерной оптимизацией по весу и равномерности температурного режима. Но отмечу отдельно, данный блок — собственная разработка “Mercury”.

Поршни имеют специальные отверстия для циркуляции через них масла. Это позволяет, с одной стороны, отводить тепло, избегая излишнего нагревания поршня при высоких нагрузках, с другой стороны (работа при низких температурах) — быстрее нагревать масло и выводить двигатель на рабочий режим.

В двигателе осуществляется постоянный контроль температуры масла во избежание образования конденсата и одновременно поддержания масла в наилучшем рабочем состоянии.

Воздух в камеры сгорания подается нагнетателем воздуха и клапаном, который управляется электронным блоком в зависимости от режима работы двигателя. Это позволяет получить при блоке объемом 2.6 л мощность, которую до этого снимали только с объема в 3.0 л. При этом динамика разгона “Verado” вполне сопоставима с динамикой двухтактных двигателей.

Практически бесшумная работа мотора стала возможна благодаря специально настроенному резонатору, установленному на впуске системы подачи воздуха, а также настройке системы выхлопа и особой конструкции верхней части капота.

Еще одна особенность: в топливной магистрали отсутствует подкачивающая груша, а в сепараторе — запирающий игольчатый клапан.

Система гидроподъема двигателя имеет два режима: “Trim” (плавная регулировка дифферента от -6 до -14°) и “Tilt” (быстрая откидка от -6 до 67°). Крайние положения программируются при помощи SmartCraft в зависимости от конструктивных особенностей лодки.

Все каналы системы охлаждения двигателя покрыты специальным составом, обеспечивающим длительную надежную работу в соленой воде. Фотографии, подтверждающие это, были вполне убедительны.

Редуктор “Verado” — фактически доработанный редуктор 3-литрового “Mercury”, правда, все элементы внутренней начинки значительно усилены. И еще одно: корпус редуктора имеет двойной водозабор для повышения надежности работы системы охлаждения.

Возможно, что-то я и упустил, но, по-моему, и этого уже вполне достаточно, чтобы понять: “Verado” — принципиально новый стандарт в мире подвесных двигателей. Очень не хотелось бы, чтобы данная публикация воспринималась кем-то как некая рекламная акция, надеюсь, как только у читателей будет возможность все проверить самостоятельно, подобные подозрения отпадут.

P. S. Когда мы улетали с конференции домой, уже в аэропорту нам на глаза попался известный многим журнал “Boating” со статьей про “Verado”. В ней были приведены результаты тестирования катера “Boston Whaler 270 Outrage” с двойной установкой “Verado 250”. Результаты теста приведены в табл. 2, может быть, кого-то они заинтересуют. Обратите внимание: здесь указан суммарный расход топлива сразу двух моторов.

“Verado” из семьи “Mercury”

В 2004 г. концерн «MERCURY MARINE» представил американскому и европейскому рынкам новое семейство 4-тактных подвесных моторов «Verado». Как в случае своей предыдущей нашумевшей разработки (2-тактных «OptiMax»), «MERCURY MARINE» не стал дорабатывать и форсировать имеющиеся модели (до этого флагманом 4-тактной линейки фирмы было семейство моторов «V-6»), а пошел путем создания абсолютно нового двигателя. На разработку «Verado» ушло 5 лет и более $100 млн. Для создания интриги новый двигатель скрывали под загадочным обозначением «Project X».

Понятно, что долгожданная презентация стала событием. Пресса не скупилась на превосходные степени: «самый сложный», «самый технически совершенный», «самый мощный, надежный, приемистый и при этом самый бесшумный», «самый экологически чистый». В публикациях говорилось не просто о хорошем, удобном в управлении и обслуживании новом моторе, но и о первой в мире полностью интегрированной системе подвесного двигателя. Оставим восторги впечатлительным американцам, отложим эпитеты до весны, когда новые моторы появятся в России, и кратко отметим наиболее интересные, на наш взгляд, особенности новинки.

Семейство « Verado » до презетации в февралe 2005 г в Майами новых моделей – это двигатели мощностью 200, 225, 250 и 275 л.с., созданные на базе рядного 6-цилиндрового блока, рабочим объемом 2.6 л. Диаметр цилиндра и ход поршня 82 мм. Четыре клапана на цилиндр, два распредвала в головке блока (DOHC). Двигатели высокооборотные — 6400 об/мин. Все модели выполнены для транца высотой 20(L) и 25(XL) дюймов. Модели мощностью 225, 250, 275 л.с также будут доступны для установки на транец высотой 30 дюймов (XXL). « Изюминка » конструкции—приводной воздушный нагнетатель (подобные устройства, знакомые нам по гидроциклам и джет-ботам « Sea Doo »), впервые примененный на подвесных моторах. Без него мощность 250 л.с. была бы « по зубам » лишь тяжелым V-образным машинам с объемом минимум 3 л. « Компрессорный » мотор по соотношению « вес-мощность » и динамическим качествам сравним с 2-тактными двигателями той же мощности, а по отдельным показателям превосходит их. Дополнительно повышает мощность « intercooler » – промежуточный охладитель наддувочного воздуха. Напряженный режим работы поршней потребовал и дополнительного охлаждения масла с отдельным масляным термостатом. На испытаниях двигатели отработали свыше 25 000 моточасов.

VERADO ИЗ СЕМЬИ MERCURY

В 2004 г. концерн MERCURY MARINE представил американскому и европейскому рынкам новое семейство 4-тактных подвесных лодочных моторов Verado. Как в случае своей предыдущей нашумевшей разработки (2-тактных «OptiMax»), «MERCURY MARINE» не стал дорабатывать и форсировать имеющиеся модели (до этого флагманом 4-тактной линейки фирмы было семейство моторов V-6), а пошел путем создания абсолютно нового двигателя. На разработку Verado ушло 5 лет и более 100 млн. Для создания интриги новый двигатель скрывали под загадочным обозначением «Project X».

Понятно, что долгожданная презентация стала событием. Пресса не скупилась на превосходные степени: «самый сложный», «самый технически совершенный», «самый мощный, надежный, приемистый и при этом самый бесшумный», «самый экологически чистый». В публикациях говорилось не просто о хорошем, удобном в управлении и обслуживании новом моторе, но и о первой в мире полностью интегрированной системе подвесного двигателя. Оставим восторги впечатлительным американцам, отложим эпитеты до весны, когда новые моторы появятся в России, и кратко отметим наиболее интересные, на наш взгляд, особенности новинки.

Семейство Verado до презетации в февралe 2005 г в Майами новых моделей — это двигатели мощностью 200, 225, 250 и 275 л.с., созданные на базе рядного 6-цилиндрового блока, рабочим объемом 2.6 л. Диаметр цилиндра и ход поршня 82 мм. Четыре клапана на цилиндр, два распредвала в головке блока (DOHC). Двигатели высокооборотные — 6400 об/мин. Все модели выполнены для транца высотой 20(L) и 25(XL) дюймов. Модели мощностью 225, 250, 275 л.с также будут доступны для установки на транец высотой 30 дюймов (XXL). Изюминка конструкции-приводной воздушный нагнетатель (подобные устройства, знакомые нам по гидроциклам и джет-ботам «Sea Doo»), впервые примененный на подвесных моторах. Без него мощность 250 л.с. была бы «по зубам» лишь тяжелым V-образным машинам с объемом минимум 3 л. «Компрессорный» мотор по соотношению «вес-мощность» и динамическим качествам сравним с 2-тактными двигателями той же мощности, а по отдельным показателям превосходит их. Дополнительно повышает мощность «intercooler» — промежуточный охладитель наддувочного воздуха. Напряженный режим работы поршней потребовал и дополнительного охлаждения масла с отдельным масляным термостатом. На испытаниях двигатели отработали свыше 25.000 моточасов.

О насыщенности Verado высокими технологиями, в первую очередь, электроникой, лучше всего говорит список соучастников создания «семейства»: фирмы «IHI Turbo America», «Cosworth», «AVL», «Lotus», «Motorola»… Помимо «интеллектуальных» систем управления распределенным впрыском топлива, подачей воздуха, помимо самодиагностики нужно отметить SmartCraft DTS (Digital Throttle & Shift) — цифровую систему управления механизмами дроссельной заслонки и переключения передач. Каждый двигатель Verado совместим сo SmartCraft, представленной ранее на моделях OptiMax. К мотору не подключаются никакие тросы или тяги, только электрокабели. Новые двигатели управляются «одним пальцем» без усилий и люфтов. Столь же легкое и точное рулевое управление: электрогидравлическая рулевая система входит в стандартную комплектацию.

Оригинальная конструкция дейдвуда позволила подвесить лодочный мотор в четырех точках вблизи центра тяжести, существенно уменьшив вибрацию. Отметим радикальные меры по снижению шума впуска и выхлопа, включая отдельный глушитель системы выхлопа в режиме холостого хода. Новый подвесной мотор также отличает необычный дизайн. Капот, покрытый изнутри специальным акустическим пенопластом, выполнен из двух половин; верхняя откидывается, открывая доступ из лодки к ключевым точкам обслуживания, расположенным с фронтальной стороны блока цилиндров. И, конечно же, Verado соответствует «драконовским» калифорнийским экологическим нормам — уровень выхлопа по стандарту 3 звезды (хотя для российских акваторий это, увы, пока не важно).

Двигатели Verado работают на бензине Аи-92, однако для получения максимальных характеристик рекомендуется использовать топливо с более высоким октановым числом. Масса моторов 288-302 кг в зависимости от длины ноги: L, XL или XXL.

Стильный корпус, комбинация черного и серебристого цветов обеспечивают уникальность дизайна Verado. Его не спутаешь ни с каким другим мотором, даже на расстоянии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: