Ветерок-9,9: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Рыбалка и Охота в Татарстане

Начался выпуск нового мотора Ветерок 9.9.
Вот откопал инфу, что думаете по этому поводу?
Для улучшения качества и совершенствования технических характеристик выпускаемой продукции была проведена работа по улучшению системы запуска ПЛМ: применено электронное зажигание с импортными тиристорами. Установлена кнопка «стоп». Усовершенствована система подачи топливной смеси: – спроектирован и установлен новый карбюратор. – установлен топливный фильтр. На румпель управления применен резиновый амортизатор. Изменена конструкция и дизайн верхнего кожуха и аппликации. В результате обеспечена бесперебойная работа и снижение оборотов начало искрообразования, безопасная эксплуатация моторной лодки. Стало возможным применение топлива с низким октановым числом и любого моторного масла для двухтактных двигателей. Снижена вибрация, передаваемая на руку. Улучшен внешний вид мотора. Выпущена модернизированная модель ПЛМ «Ветерок-9,9» мощностью 9,9 л.с. Мощность “Ветерка-9,9” по аналогии с импортными ПЛМ снимается на гребном винте и полностью соответствует заявленным показателям. При изготовлении этого мотора были применены современные материалы и технологии. Установка верхнего пускового механизма с самоубирающимся шнуром, позволяет при запуске двигателя увеличить крутящий момент, передаваемый маховику. Установлена измененная подвеска с блокировкой откидывания мотора при проведении пусков.

Сообщение Сергий » 11 май 2006 11:28

Радик, это ты где откопал?
Скинь ссылку на источник.
Надо на Мотолодке расспросить.
ИМХО, это просто статья какая нить из советских времён. из журнала “КиЯ”.
Ветерковцы в своё время очень много разработок имели.. Вплоть до 100_сильных моторов.

Сообщение Adel82 » 11 май 2006 12:57

Даже если это новая разработка, то сколько она интересно стоит.
А лично я предпочитаю проверенное временем качество ветерка 12 и 8.
Время покажет.

Сообщение RAD » 11 май 2006 14:28

Данные из офсайта производителя. Выпуск данного мотора начат в конце апреля. В журналах уже есть реклама. Главный конструктор подписался, что гарантирует запуск с первого раза. Еще, гарантия 2 года, моторесурс более 700 часов. Оптовая цена 18800 рублей.
Меня занитриговало. Надо у официальных дилеров спросить.
ИМХО у офдилеров будет в районе двадцатки, в принципе неплохо.

Сообщение Сергий » 11 май 2006 15:41

RAD писал(а): Данные из офсайта производителя. Выпуск данного мотора начат в конце апреля. В журналах уже есть реклама. Главный конструктор подписался, что гарантирует запуск с первого раза. Еще, гарантия 2 года, моторесурс более 700 часов. Оптовая цена 18800 рублей.
Меня занитриговало. Надо у официальных дилеров спросить.
ИМХО у офдилеров будет в районе двадцатки, в принципе неплохо.

А уж как меня заинтриговало.
если надёжность будет не хуже доброй страрой восьмёрки, то это гуд..

А кстати ссылочку мона на всеобщее обозрение?

Сообщение RAD » 11 май 2006 16:25

На офсайте пока инфы полной нет.
Вот в гесте отписываются.
http://www.volgamotors.com/y_gvest.php?npage=1

Сообщение Bob » 11 май 2006 17:57

Сообщение Сергий » 12 май 2006 07:25

Bob писал(а): Мда, было бы интересно затестировать. А просто для инфы, скока сейчас стоит тот же нептун или вихрь?

Непрун-23 в Казани – в районе 22тыр, Непрун-25 – в районе 26тыроф
А вихОрь около тридцатника. но он не стоит этих денех.
Бийск-45 – 2000$, но его надо заказывать минимум за полгода – осенью, на прямую в Бийск.

Сообщение Bob » 12 май 2006 09:15

Это цены на новые моторы или б/у? Нептун 25 както висел в РсН, стоил под полтинник. Кстати продаю ямаху 9.9.

Сообщение Сергий » 12 май 2006 10:37

На новые.
С трудом верится, что Нептун25 мог стоить в РсН 50 тыр. скорее всего не на тот ценник смотрел
На мотомаркете, сегодня смотрел цены: Веторок8 – 18,5, Ветер12 – 19,5 , а Ветра9,9 тама нету.
Непруны23,23Э и 25Э – 21 000, 22 000 и 25000 соответственно.
Салют 2,5Э в продаже появился – 10500.

Ветерок-9,9 (лодочный мотор)

мотор Ветерок-9.9 на лодке

«Ветерок-9,9» разработан на базе подвесного лодочного мотора «Ветерок-12», мощность «Ветерка-9,9» по аналогии с импортными моделями лодочных моторов снимается на гребном винте и полностью соответствует заявленным показателям. При производстве мотора использованы современные материалы и комплектующие, благодаря чему удалось значительно улучшить качество, обеспечить долговечность, стабильную, точную работу всех его механизмов и при этом по традиции сохранить хорошую ремонтопригодность.

Читайте также:
Фотографии мотора Прибой: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Мотор «Ветерок-9,9», выпускался Ульяновским моторным заводом в период с 2006 по 2008 год.

Отличия моторов «Ветерок-9,9» и «Ветерок-12»

По сравнению со своим предшественником мотором «Ветерок-12», «Ветерок-9,9» имеет следующие различия:

Верхний пусковой механизм с самоубирающимся шнуром позволяет при запуске двигателя увеличить крутящий момент, передаваемый маховику.

Изменена конструкция маховика, благодаря чему двигатель «Ветерка-9,9» более устойчиво работает на малых оборотах, чем его предшественник.

Измененная подвеска с блокировкой откидывания мотора при проведении пусков.

Усовершенствована система подачи топливной смеси: применены топливные шланги из материалов лучшего качества, более надежные хомуты крепления шлангов. На шланге подкачки топлива установлена надежная «груша».

Специально для «Ветерка-9,9» был спроектирован и изготовлен новый карбюратор К-493.

Для очистки рабочей смеси установлен топливный фильтр для двухтактных двигателей.

Для безопасной эксплуатации мотора установлена кнопка «СТОП».

Изменена конструкция и дизайн верхнего кожуха.

Несмотря на то, что мотор «Ветерок-9,9» получился вполне конкурентоспособным по сравнению с импортными, имел гарантию 18 месяцев, значительно меньшую цену, его продажи были недостаточными. По этой причине, по решению завода, выпуск мотора «Ветерок-9,9» был прекращен в 2008 году, вместе с другими моделями подвесных моторов семейства «Ветерок».

Фотографии лодочного мотора «Ветерок-9,9»

мотор Ветерок-9.9

мотор Ветерок-9.9

мотор Ветерок-9.9

мотор Ветерок-9.9

мотор Ветерок-9.9

мотор Ветерок-9.9

мотор Ветерок-9.9

мотор Ветерок-9.9

мотор Ветерок-9.9

мотор Ветерок-9.9

мотор Ветерок-9.9

Ветерок-9.9 в чехле. Бак на фотографии не стандартный.

Ветерок-9.9 на лодке

мотор Ветерок-9.9 на лодке

мотор Ветерок-9.9 на лодке

Табличка от мотора Ветерок-9.9

Табличка от мотора Ветерок-9.9

Мотор “Ветерок-9,9 на видео”


Лодка Волна-330 и мотор Ветерок, плюс 2 пассажира 130+80 кг, топливо и груз примерно 30 кг: итого 312 кг. Скорость – в среднем держит 28 км/час

Документация

Информация о лодочных моторах “Ветерок”

Изложены сведения об устройстве подвесных лодочных моторов «Ветерок», даны рекомендации по их эксплуатации и ремонту. Рассмотрены наиболее характерные неисправности моторов, способы их обнаружения и устранения. Обобщен опыт многих любителей по самостоятельной разборке, сборке и усовершенствованию узлов мотора, приведены чертежи и схемы специальных приспособлений и устройств, применяемых при разборке и сборке моторов. Имеются справочные сведения, необходимые для мастеров-ремонтников.

В справочнике изложены сведения по устройству подвесных лодочных моторов “Ветерок” и “Салют” различных модификаций. Приведены технические характеристики моторов и рекомендации по их грамотной эксплуатации, ремонту и обслуживанию. Рассмотрены наиболее типичные неисправности, методы их диагностики и устранения своими силами. Широко использован долголетний опыт многих водномоторников по усовершенствованию и ремонту различных узлов и систем подвесных моторов.

Приводятся чертежи и схемы приспособлений и устройств, применяемых при ремонте, а также справочные сведения, необходимые для мастеров-ремонтников.

Отзывы о Ветерке 9.9

Прочитал на сайте УМЗ о прекращении выпуска Ветерков и предложение купить остатки
Вот думаю воспользоваться этим предложением. Ваше мнение?

уже было. ветерок советского выпуска – вещь! сам рулил. однако уже всем тихо мирно пришёл .
ветерок российского выпуска – это тот самый. как пишут “не хватает культуры производства”
так что лучше брать такой движок, где есть эта самая “культура производства” к сожалению это не у нас

У меня работает уже несколько сезонов, правда задачи далеко не экстримальные. От деревни до места охоты около километра, так что можно и на веслах, река спокойная. Хоть и ни разу не подводил, но все же для дальних переходов я взял бы что-нибудь фирменное. По моему мнению у ветерка есть и большой плюс, ремонт возможен на коленке и в любой обстановке.

SergeyAG
По моему мнению у ветерка есть и большой плюс, ремонт возможен на коленке и в любой обстановке.

Извините, что так напишу, но только Русские ищут проблему а потом из этой проблемы выход. Зачем покупать то-что заведомо сломается. Причем обязательно в неподходящие время. На ремонт тратить нервы и время, если есть качественный мотор который если специально не убивать то ещё и детям послужит.

100%
Я сам не новичёк – плюсы Ветерка знаю. Поинтересовался потому, что 9.9 не пользовал. На 12 сделал верхний стартёр от Иосквы, электронное зажигание мне не понравилось ( не надёжное -перешёл на классическое контактное), карбюратор не убиваемый, но хотелось бы получше. Вот и пытаю народ-собираю информацию(стоит ли делать дополнительные траты).
Опонентам и приверженцам ФИРМЕННЫХ моторов отвечу-ломается ВСЁ.Вопрос в доступности и стоимости ремрнта. Особенно интересно послушать отзывы владельцев ФИРМЫ -километров за 100 от жилья. Хотя спору нет- качество иномарки выше, но не 100% в отличии от стоимомти

Читайте также:
Honda BF20A, BF25A service manual: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Именно об этом я и говорю. Мотор пока не подводил меня ни разу, хотя в сезон охоты (особенно летне-осенней) гоняется и в хвост и в гриву. Там хоть расстояния и не большие, но мотаться приходится как минимум 4 раза в день, это если вдвоем, а если народ – то и 15-20 раз в день. Проблема в том что дорог там нет и добраться до засидок можно только на лодке. Брал его сознательно, если там фирма сломается – ближайший город это Гагарин и не факт что там его починят. А Ветерок я на ближайшую МТС отнесу и там его отремонтирую, а то и ни куда не понесу, сам сделаю. Для моих задач Ветерок – идеальный мотор. А по поводу брать или нет, тут однозначный совет дать трудно. Наши моторы – это больше лотерея. Я считаю что я в ней выиграл. Если есть вопросы по особенностям мотора – задавайте, постараюсь ответить. Кстати, проблему с зажиганием они решили. Стоят другие тиристоры и схема залита компаундом, вода туда не попадает.

Простите а что там может сломаться? Винт, так должен быть запасной. Свечи, это расходник. НУ а редуктор запороть так с дурру можно и стеклянный .уй поломать. На импортных моторах стоит демпфер. Был у меня случай что между сапогом и винтом попала палка мотор заглох, думал пипец. Вытащил палку завел двигатель и дальше пошел.

Так и тут демпфер стоит. А убить сдуру можно любой мотор, тут я с Вами согласен. Для других задач (переходы на дальние расстояния и пр.) у меня есть Yamaha 15 сильная. А для деревни – Ветерок. Вот такой расклад, для меня он идеален. А сломаться может многое, любая техника может отказать, вопрос в ее ремонтопригодности в полевых условиях. Тут Ветерку и ему подобным нет равных.

Кстати, проблему с зажиганием они решили. Стоят другие тиристоры и схема залита компаундом, вода туда не попадает

большое спасибо за инфу. а если и проблемы с качеством сборки решили – так лучше движка и не надо. хотя пора уже от карбюратора отказываться. переходить на впрыск.
а из эксплуатации ветерка – проблемы – или шпонку винта срезал, или с первого раза не заводится. тогда или менял шпонку, или дёргал второй раз. и ещё вопрос – новый стартер лучше старого? или такое же дерьмо?

Мотет кто информацию даст где можно пиробрести новое зажигание с импртными элементами и подходит ли оно на старые модели?

Мне новый стартер понравился больше. Он сделан уже на западный манер, достаточно легкий и удобный. Что касается впрыска – не дай бог С нашим качеством изготовления электроники это будет катастрофой. Сколько времени заводу понадобилось на приведение в относительный порядок зажигания, если к этому букету добавиться еще и система впрыска . Я такой мотор точно не готов буду взять.

Мне новый стартер понравился больше. Он сделан уже на западный манер, достаточно легкий и удобный. Что касается впрыска – не дай бог С нашим качеством изготовления электроники это будет катастрофой. Сколько времени заводу понадобилось на приведение в относительный порядок зажигания, если к этому букету добавиться еще и система впрыска . Я такой мотор точно не готов буду взять.

Отличается ли новый стартёр по конструкции от стартёра Москвы ,Вихря? Если есть возможность – схему или фото нового каобюратора.
С Вашими выводами согласен – механика более менее, а электричество полное Г.

А вот ещё чего интересно. Раньше к ветерку шёл зип, в котором было всё для маленького капремонта, даже ключи. Какая сейчас ситуация и что прилагается к мотору?

Читайте также:
Дистанционное управление газом мотора "Вихрь"

в россии 2 лодочных мотора которые могли отходить по20 лет ток на замене расходников Ветерок-8 и Вихрь-20 остальное туфта

bigrubl
Прочитал на сайте УМЗ о прекращении выпуска Ветерков и предложение купить остатки
Вот думаю воспользоваться этим предложением. Ваше мнение?

По мне так вопрос лишь в цене.

Если дешево – я бы взял.

Как в своё время в 1998 году взял Нептун 23 меньше чем за 200 долларов.

Цены по сравнению с конкурентами вполне демократичные:
8 л.с. – 22 тыр
12 л.с. – 23.2 тыр
9.9 л.с. – 25.9 тыр
Плюсом ессно доставка будет. Для себя думаю 9.9 сил взять, я так понял, что это 12ка, просто с другим, поджатым карбом, ну и мощь снимается с винта. Из сухих цифр понял, что расход у моторчика на уровне карбовых иномарок, вот по надёжности – вопрос, может у кого есть опыт эксплуатации?
В принципн возможный ремонт не особенно пугает, сам инженер – автомеханик. Да и запчасти пока доступны и стоят копейки, в несколько раз дешевле импортных. Старый трабл с зажиганием я так понял побороли.

Очень интересно былоб узнать “эксплуататоров” этих моторов, что ломается, как часто ломается, как по удобству эксплуатации и т.п.

wyat-80
в россии 2 лодочных мотора которые могли отходить по20 лет ток на замене расходников Ветерок-8 и Вихрь-20 остальное туфта

Не видел видать ты Москву. на качество литья посмотришь против ветерковского – слеза катится. за ветерок.

Так ведь дело не в качестве литья. Если Вам доведётся – загляните вовнутрь автоматической коробки старого Гранд чероке – вы ахнете уже от того, что агрегат считается “неубиваемым”.
Просто под мои условия для меня оптимален мотор в 10 сил (по весу, мощности и расходу топлива) и пятаков у меня не густо. Хожу я на моторе от силы за 15 км. Вот вопрос в том и состоит-не будет ли для меня каждая прогулка заканчиваться дрейфованием с попыткой реанемировать мотор. А текущие неисправности в виде плановой замены поршневой, сальников и прочей ерунды для меня вовсе не в тягость, так как во первых есть когда, во вторых есть где, в третьих есть чем (имею ввиду не только руки, но и инструменты и оборудование).
Вот исходя из этого и хотелось бы услышать мнение.

kae – так я отвечал wyat-у в том смысле, что кроме Вихря и Ветра был еще один достойный мотор – Москва. Мелкие Москвы (9,5-12,5) сейчас раритет, мало кто помнит. Моторы были довольно надежные, думаю не хуже Ветерка.
По теме- конечно стоит купить Ветерок. Иномарка, если случится ремонт, большое попадалово. У нас разбить дейдвуд об корягу – раз плюнуть. На Ветерок можно найти бэушный “сапог” за пару бутылок, за пару часов перебрать и кататться дальше.

Спортист
Прибой-5 и Привет-22(один из лучших наших моторов), еще были! . но вопрос не про это.
– наши моторы, ВСЕ, требуют, перед эксплуатацией и установкой мотора на лодку, приложения РУК владельца и немалых! к голове мотора.
– разбирать а затем подгонять – пилить, выравнивать, полировать, состыковывать и т.д.) в противном случае практически всегда, при эксплуатации, с ними был гимор.
– при покупки(наших движков) ЭТО надо учитывать! про рукоблудие с ними.

СМН – Привет не довелось увидеть. Прибой редок сейчас, думаю их немного выпустили. Хотел купить Прибой – остановило применение во ВСЕХ узлах мотора подшипников скольжения (втулок). Карб совмещен с бензонаносом – рационально. Вообще мнение не мое, а с форума Катеров и яхт: самый надежный мотор – это Стрела: ломаться (не изнашиваться, а именно ломаться) там нечему. Потихоньку восстанавливаю Стрелку – в принципе согласен. У меня появилось стойкое ощущение, что Сузуки 2,2 (как раз сейчас стоит рядом в гараже со Стрелой) по конструктивным решениям во многом слизан с последней.

Читайте также:
Какой лодочный мотор лучше: двух- или четырехтактный?

дык, это. кому как нравиться. (мне раньше интересно было, а сейчас ну нафик!) а главное в этом. есть ли руки + голова.
многие не хотят иметь головную боль. дык им, иномарку проще купить и спокойно пользовать её.

Написал на завод письмо, ответили, что моторы уже не делают и делать дальше не будут. Но на складе вроде ещё есть, цена 26000. К сожалению письмо получил поздно, по указанному телефону никто не ответил. Буду завтра пробовать звонить.

Подразделение УМЗ делающее Ветерок было раздроблено и умерщвлено, так как всем иностранным производителям он как кость в горле, такая гигантская страна с такими водными ресурсами и никто не хочет покупать ямахи хонды и джонсоны с мерками в том объёме в котором они задумали а покупают Ветерки, но им то иностанцам и не вдомёк да и покую что зто нам Питерцам купить иномарку легко не говоря уж о Москвичах, а почти вся остальная водномоторная братия не может себе это позволить, и, ВЕТЕРОК это единственное что может толкать ихние лодки. Короче завод был убит, остатки распродаются.

Спортист
Мелкие Москвы (9,5-12,5) сейчас раритет, мало кто помнит. Моторы были довольно надежные, думаю не хуже Ветерка.

У меня их аж три, разных.

НЕ БЕРИТЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ моторы-по работе только с ними и сношался- от стрелы и москвы до ветерков вихрей-редкостное ломучее говно на фоне импорта- да, там тоже изредка бывают косячки но то не в счет, с ремонтопригодностью все как раз на оборт-на на какую нить ямку запчасти без проблем, сервис, ремонт, мануал и пр. а с ветерками была жопа а теперь она станет полной.

бу-гага, приезжайте к нам и найдите на ямку хоть какую-нибудь запчасть, кроме винта. Кстати о винтах: на свой Сузуки 2,2 я и винт не нашел – пришлось колхозить от мерка 2,5 с вытачиванием втулок и т.п.
А отечественные моторы все в кучу мешать не стоит – разные они

Открою страшную тайну – 90 % моторов у сельских волжан никогда не стояло на учете – так и закончили свой век нелегалами эти достойные труженики (в смысле моторы 😊) Сейчас же, с учетом прекращения отечественного производства и цен на импорт, многие просто останутся сидеть на берегу. Грустно это.

В чём сила Калаша-в немаленьких допусках, которые выдерживают почти любой мусор в механизме и завоевали мировое признание. Фирменные забугорные производители делают в массовом количестве более точные механизмы, которые при грамотном обслуживании показывают лучшие характеристики (потому и стоят дороже), но при просторах необьятной РОДИНЫ и неразвитом сервисе (не в каждом даже областном центре есть сервис) предпочтительней отечественный (ремонтопригодный работага) чем иномарка с фирменными (маслами, подшипниками,сальниками и т.д.).
Сейчас взамен Ветерков налажен выпуск Волгарей по отзывам стоящяя вещь (очередь на заводе)

у нас к примеру нет – республиканский центр. Тут некоторые товарищи в Транспортном разделе утверждают, что в любом РАЙЦЕНТРЕ есть запчасти к иностранным авто – я плакал.

а попробуйте в ВАШЕМ районе найти капот от святогора и,если свершится чудо и он таки найдется, поинтересуйтесь ценой-должы сильно удивиться. Причем качество сего девайса не в пример калашу – сгниет за 5лет.

таки да, москва стрела и тд тоже, ветерок похоже тоже перешёл реку стикс по мне так туда им и дорога-не прощу отечественным производителям времени, убитого на ремонт их продукции-былоб лучше в это время. кушать грушовый компот-лично для меня.

На заводе предлагают Ветер 9.9 за 31тыр, плюс доставка тысяча. Торговаться не хотят, хотя сказали, что работы нет вообще, как и зарплаты и заводу очевидно пипец, как и УАЗу. Вот я в раздумках, а руки всё равно чешуться. Ну ведь чиню я мотоблок 89 го года выпуска и времени это отнимает не так много и ведь работает сколько лет уже. А подобрал я его у одного дядьки на огороде после того как он закопался в землю, заглох и простоял так два года.
Вот бы Ветерок где так подобрать!
Хотя дурак, предлагали Тоху 6ти сильную 4 такта за сороковку. Пока я клювом щёлкал – забрали.

Читайте также:
Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

© 2022 Данный ресурс является облачным хранилищем полезных данных и организован на пожертвования пользователей сайта forum.guns.ru, заинтересованных в сохранности своей информации

Ветерок-9,9: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Прочитал на сайте УМЗ о прекращении выпуска Ветерков и предложение купить остатки
Вот думаю воспользоваться этим предложением. Ваше мнение?

уже было. ветерок советского выпуска – вещь! сам рулил. однако уже всем тихо мирно пришёл .
ветерок российского выпуска – это тот самый. как пишут “не хватает культуры производства”
так что лучше брать такой движок, где есть эта самая “культура производства” к сожалению это не у нас

У меня работает уже несколько сезонов, правда задачи далеко не экстримальные. От деревни до места охоты около километра, так что можно и на веслах, река спокойная. Хоть и ни разу не подводил, но все же для дальних переходов я взял бы что-нибудь фирменное. По моему мнению у ветерка есть и большой плюс, ремонт возможен на коленке и в любой обстановке.

Originally posted by SergeyAG:
По моему мнению у ветерка есть и большой плюс, ремонт возможен на коленке и в любой обстановке.

Извините, что так напишу, но только Русские ищут проблему а потом из этой проблемы выход. Зачем покупать то-что заведомо сломается. Причем обязательно в неподходящие время. На ремонт тратить нервы и время, если есть качественный мотор который если специально не убивать то ещё и детям послужит.

100%
Я сам не новичёк – плюсы Ветерка знаю. Поинтересовался потому, что 9.9 не пользовал. На 12 сделал верхний стартёр от Иосквы, электронное зажигание мне не понравилось ( не надёжное -перешёл на классическое контактное), карбюратор не убиваемый, но хотелось бы получше. Вот и пытаю народ-собираю информацию(стоит ли делать дополнительные траты).
Опонентам и приверженцам ФИРМЕННЫХ моторов отвечу-ломается ВСЁ.Вопрос в доступности и стоимости ремрнта. Особенно интересно послушать отзывы владельцев ФИРМЫ -километров за 100 от жилья. Хотя спору нет- качество иномарки выше, но не 100% в отличии от стоимомти

Originally posted by bigrubl:

ФИРМЕННЫХ моторов отвечу-ломается ВСЁ.Вопрос в доступности и стоимости ремрнта

Именно об этом я и говорю. Мотор пока не подводил меня ни разу, хотя в сезон охоты (особенно летне-осенней) гоняется и в хвост и в гриву. Там хоть расстояния и не большие, но мотаться приходится как минимум 4 раза в день, это если вдвоем, а если народ – то и 15-20 раз в день. Проблема в том что дорог там нет и добраться до засидок можно только на лодке. Брал его сознательно, если там фирма сломается – ближайший город это Гагарин и не факт что там его починят. А Ветерок я на ближайшую МТС отнесу и там его отремонтирую, а то и ни куда не понесу, сам сделаю. Для моих задач Ветерок – идеальный мотор. А по поводу брать или нет, тут однозначный совет дать трудно. Наши моторы – это больше лотерея. Я считаю что я в ней выиграл. Если есть вопросы по особенностям мотора – задавайте, постараюсь ответить. Кстати, проблему с зажиганием они решили. Стоят другие тиристоры и схема залита компаундом, вода туда не попадает.

Простите а что там может сломаться? Винт, так должен быть запасной. Свечи, это расходник. НУ а редуктор запороть так с дурру можно и стеклянный .уй поломать. На импортных моторах стоит демпфер. Был у меня случай что между сапогом и винтом попала палка мотор заглох, думал пипец. Вытащил палку завел двигатель и дальше пошел.

Так и тут демпфер стоит. А убить сдуру можно любой мотор, тут я с Вами согласен. Для других задач (переходы на дальние расстояния и пр.) у меня есть Yamaha 15 сильная. А для деревни – Ветерок. Вот такой расклад, для меня он идеален. А сломаться может многое, любая техника может отказать, вопрос в ее ремонтопригодности в полевых условиях. Тут Ветерку и ему подобным нет равных.

Читайте также:
Тест лодочных моторов 15 л.с.

Кстати, проблему с зажиганием они решили. Стоят другие тиристоры и схема залита компаундом, вода туда не попадает

большое спасибо за инфу. а если и проблемы с качеством сборки решили – так лучше движка и не надо. хотя пора уже от карбюратора отказываться. переходить на впрыск.
а из эксплуатации ветерка – проблемы – или шпонку винта срезал, или с первого раза не заводится. тогда или менял шпонку, или дёргал второй раз. и ещё вопрос – новый стартер лучше старого? или такое же дерьмо?

Мотет кто информацию даст где можно пиробрести новое зажигание с импртными элементами и подходит ли оно на старые модели?

Мне новый стартер понравился больше. Он сделан уже на западный манер, достаточно легкий и удобный. Что касается впрыска – не дай бог С нашим качеством изготовления электроники это будет катастрофой. Сколько времени заводу понадобилось на приведение в относительный порядок зажигания, если к этому букету добавиться еще и система впрыска . Я такой мотор точно не готов буду взять.

Мне новый стартер понравился больше. Он сделан уже на западный манер, достаточно легкий и удобный. Что касается впрыска – не дай бог С нашим качеством изготовления электроники это будет катастрофой. Сколько времени заводу понадобилось на приведение в относительный порядок зажигания, если к этому букету добавиться еще и система впрыска . Я такой мотор точно не готов буду взять.

Отличается ли новый стартёр по конструкции от стартёра Москвы ,Вихря? Если есть возможность – схему или фото нового каобюратора.
С Вашими выводами согласен – механика более менее, а электричество полное Г.

Лодочный мотор Ветерок 9.9

Ветерок 9.9 – российский лодочный двигатель, одна из самых современных моделей семейства «Ветерок». Данный агрегат оказался вполне удачной заменой мотору «Ветерок-12». Перед нами модернизированная версия одноименного предшественника. Мотор вобрал в себя все самое лучше от модели «Ветерок-12», и получил массу нововведений. Таким образом, двигатель сделали конкурентоспособным по сравнению с бюджетными иномарками. «Ветерок-9.9» демонстрирует хорошие тяговые характеристики, отличные показатели надежности и ремонтопригодности, как и было в случае с предыдущей моделью. Модель имеет минималистичный и незамысловатый дизайн, и за счет этого нравится покупателям. Вообще у данного мотора немало достоинств. Рассмотрим их подробнее в этой статье. Также обратим внимание на характеристики и отзывы покупателей о Ветерке-9.9.

Общие сведения и конструкция

Ветерок 9.9 – подвесной двухтактный лодочный мотор с двухцилиндровой конструкцией. В нем преобладает довольно много различий по сравнению с Ветерком-12. Хоть обновленная модель менее мощная, но она оснащена более современными технологиями. Итак, выделим главные особенности модели по сравнению с 12-сильным «Ветерком»:

  1. Улучшенная конструкция маховика, и как следствие более устойчивая работа на малых оборотах и холостом ходу
  2. В моторе предусмотрен самоубирающийся шнур для верхнего пускового механизма. Этот механизм позволяет более сбалансированно управлять крутящим моментом и увеличивать его
  3. Конструкторы улучшили подвеску. Теперь она имеет блокировку откидывания мотора, что очень важно для более эффективного запуска
  4. Новая система подачи топлива, в которой использованы высококачественные топливный шланги. Также отметим хомуты крепления шлангов, изготовленные из более прочных материалов. Кроме того, шланг подкачки топлива получил более надежную «грушу»
  5. Специально для данной модели разработана новая топливная система с карбюратором К-493
  6. Двухтактный мотор получил новый топливный фильтр для очистки горючей смеси
  7. Кнопка «Стоп» для аварийной остановки мотора
  8. Преобразился дизайн и конструкция верхнего кожуха
  9. Гарантия от производителя в течение 18 месяцев
  10. Меньшая стоимость по сравнению с Ветерком-12
  11. Эффективное жидкостное охлаждение. Система была доработана и теперь лучше противостоит предельным нагрузкам, и способна поддерживать оптимальную температуру в течение длительного времени
  12. Сравнительно компактные габариты и масса, что позволяет уместить мотор в багажнике легкового автомобиля, а также без усилий установить его на транец лодки, не прибегая к посторонней помощи.
    Не смотря на сбалансированные характеристики и оптимальный набор преимуществ на фоне конкурентов, выпуск мотора Ветерок-9.9 было решено прекратить в 2008 году вместе с остальными лодочными двигателями этого семейства.
Читайте также:
Выбор одноцилиндрового лодочного мотора

Мотор хорошо востребован среди частников, в том числе рыбаков и охотников, любителей приключений и дальних поездок. Расход топлива относительно большой, благодаря чему можно, не опасаясь, заплывать на длинные расстояния от берега, не опасаясь при этом за нехватку топлива.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Рабочий объем – 250 кубов
  • Максимальные обороты в минуту – 4500
  • Зажигание – магдино с выносными трансформаторами
  • Модель карбюратора – К-493
  • Пропорция смешивания бензина и масла – 50:1
  • Вместимость бака, л – 14
  • Управление – румпельное, с дистанционным управлением (опция)
  • Размеры, мм: Длина – 1135, Ширина – 370, Высота – 525
  • Масса – 27 кг
  • Страна-производитель – Россия
  • Разработчик – УМЗ
  • Годы производства – с 2006 по 2008.

Расход топлива

Двухтактный лодочный мотор Ветерок 9.9 потребляет в среднем 6-8 литров бензина в час.

Обкатка

Ветерок-9.9 нуждается в регулярном обслуживании, впрочем как и остальные лодочные моторы тех лет выпуска. Частота неисправностей непредсказуема, ведь в нашем случае речь идет о поддержанном экземпляре, который на данный момент не продается. Однако мотор в новом состоянии признан весьма надежным, но при соблюдении всех регламентов между ТО. Чтобы повысить выносливость, выполняется обкатка мотора. Обратим внимание, что необходимость данной процедуры возникает не только сразу после покупки устройства, когда он еще в новом состоянии. Более того, поддержанный мотор тоже нуждается в обкатке. Ведь благодаря этой процедуре можно проверить потенциальные возможности силовой установки, оценить ее техническое состояние после долгих лет службы своим первым владельцам, а также заставить ее работать на предельных нагрузках. Таким образом, на основании полученных результатов испытаний можно сделать вывод о техническом состоянии мотора. Если он поддержанный, то после обкатки наверняка будут выявлены некоторые недочеты, о которых владелец будет знать заранее, и сможет их вовремя устранить.
Перед обкаткой надо убедиться, что двигатель абсолютно исправен. Особое внимание надо обратить на систему охлаждения, у которой обычно выходит вода из специального отверстия. Жидкость будет выходить в виде струи под давлением, как из фонтана.

Перед заправкой расходных материалов мотор надо установить в вертикальное положение. Трансмиссионное масло заливается в редуктор. Что касается топливной смеси, для двухтактных моторов ее надо изготовить заранее, и желательно в большом количестве, ведь на выполнение обкатки уйдет 10 часов. Топливная смесь смешивается из бензина и масла в пропорции 50:1, как написано в инструкции. Что касается выбора моторного масла, оно должно отвечать стандарту TCW-3.

Надо выбрать подходящее место для обкатки, что крайне важно для раскрытия потенциала силовой установки. Надо подбирать водоем, условия в котором будут максимально приближены к тем условиям, в которых мотор будет использоваться на постоянной основе. Вместе с тем, двигатель лучше адаптируется не только к потребностям владельца, но и местному климату.

Приступаем к обкатке

  1. Запускаем двигатель, даем ему возможность нагреться на холостых оборотах
  2. Примерно через 30-60 минут можно отчаливать от берега, постепенно поднимая тягу
  3. Обратим внимание, как должно происходить увеличение оборотов. Так, оптимальным вариантом считается поднятие тяги каждый час примерно на 5-10 процентов. Таким образом, на достижение мощности 80-90 процентов понадобится около 8-9 часов. Плавное увеличение оборотов – щадящая нагрузка, позволяющая избежать перегрева и резкого перепада температур. Однако при 100-процентной мощности потребуются дополнительные меры – например, сбавление оборотов вплоть до самых низких
  4. Наиболее безопасный и надежный способ – переменная нагрузка на протяжении всей обкатки. В таком случае перегрева точно не будет – ни на 50%, ни на 100% мощности. И все же, на максимальной мощности мотор должен работать какое-то определенное время
  5. В конце обкатки выключаем зажигание, предварительно остудив двигатель на холостом ходу. Выполняем технический осмотр и завершаем обкатку.
Читайте также:
Различия масел для двухтактных и четырёхтактных двигателей

Цены в России

Средняя стоимость нового лодочного мотора Ветерок-9.9 на российском рынке составляет 60 тысяч рублей. Большинство таких моторов – в поддержанном состоянии. Пользованный экземпляр стоит в пределах 20 тысяч рублей.

Лодочные моторы Ветерок 9,9

Двигатели могут перевозиться к водоему в багажнике легкового автомобиля. Они быстро монтируются, имеют эстетичный внешний вид и обтекаемую подводную часть.

Лодочные моторы Ветерок 9,9 - main.jpg

О модели

Силовые агрегаты Ветерок 9,9 были созданы на базе предыдущих версий Ветерок 8 и Ветерок 12. Модели усовершенствовали, сделали более выносливыми, долговечными и прочными. Они выдерживают большие нагрузки, эффективно работают на низкооктановом топливе, укомплектовываются модернизированным гребным винтом.

Лодочные моторы Ветерок 9,9 - model.jpg

Применение мотора

Двигатели Ветерок 9,9 можно монтировать на тяжелые лодки для рыбалки, легкие прогулочные маломерные суда. Они подходят для установки на надувные лодки из ПВХ, картопы. Это отличный вариант мотора для спасательных шлюпок, который часто используется при буксировке катеров с приличным водоизмещением и применяется в качестве резервного силового агрегата на яхтах.

Конструкция и габариты

Мотор Ветерок 9,9 относится к категории двухтактного карбюраторного оборудования, имеет стальной корпус и оснащается:

• Пусковым механизмом с автоматически убирающимся шнуром, способным передавать на маховик увеличенный крутящийся момент.

• Подвеской, имеющей функцию блокировки рывков мотора при запуске.

• Маховиком с конструкцией, обеспечивающей устойчивую работу агрегата на малых оборотах.

• Системой подачи топлива, укомплектованной шлангами с надежными хомутами крепления и грушей для подкачки смеси.

• Карбюратором типа К-493.

• Редуктором с передаточным показателем 13:21.

• Системой зажигания с магдино, обладающим выносными трансформаторами.

• Верхним кожухом, защищающим двигатель от воды, грязи и смягчающим удары.

Длина мотора составляет 52 сантиметра, высота 1,13 метра, ширина 37 сантиметров.

Лодочные моторы Ветерок 9,9 - teh.jpg

Технические характеристики

Силовой агрегат Ветерок 9,9 обладает такими техническими характеристиками:

• Мощность – 9,9 лошадиных сил.

• Максимальное количество оборотов – 5000 в минуту.

• Диаметр цилиндра – 60 миллиметров.

• Объем цилиндров – 249 кубических сантиметров.

• Длина хода поршня – 44 миллиметра.

• Расход топлива – 4,7 литра в час.

• Емкость топливного бака – 14 литров.

• Вес – 27,5 килограмм.

Покупка и обслуживание

Сегодня найти новые модели двигателей Ветерок 9,9 в специализированных магазинах практически невозможно. Покупать их надо на соответствующих интернет-порталах или с рук. Важно помнить, что перед установкой на лодку двигатель необходимо обкатать, чтобы с его работой в дальнейшем не возникало значительных проблем. Делается это на холостых и низких оборотах в течение 10 часов.

Чтобы продлить срок службы оборудования, следует периодически проводить его техосмотр, своевременно менять масло. Агрегат нужно регулярно чистить от грязи и перед отправкой на длительное хранение освобождать от охлаждающей жидкости, бензина и тщательно просушивать. Владельцы таких моторов не рекомендуют часто подвергать их большим нагрузкам, которые приводят к преждевременному износу деталей. Лучше нагружать двигатель при переходе в режим глиссирования, а потом снижать обороты.

Преимущества и недостатки

К основным преимуществам моторов Ветерок 9,9 относятся:

• Устойчивость к сильным ударам, контакту с агрессивными средами.

• Неприхотливость в выборе смазки и топлива.

Двигатели прошли испытания в тяжелых условиях, выдерживают низкие температуры, подходят для применения на морских просторах. К их недостаткам можно отнести отсутствие сервисных центров, предлагающих обслуживание таких моторов, и сложности с приобретением запчастей. Поэтому, ремонт в большинстве случаев приходится делать самостоятельно, подбирая подходящие расходники от других моделей. А разборка корпуса является довольно сложным процессом. Но достаточно справиться с ней в первый раз, чтобы приобрести навыки и проблема решится. Главное – не перегревать двигатель, правильно его хранить, заботливо ухаживать. И тогда необходимость в ремонте оборудования будет возникать очень редко.

Обзор лодочного мотора Волгарь

Алексей Рудченко 7 min read 13.04.2020 Добавить комментарий

О «Ветерке» слышали все, даже если не видели вживую, но вот о моторе «Волгарь» известно вовсе немногим, ещё меньше людей, которые сталкивались с ним. Оба двигателя изготавливаются на одном и том же заводе. «Волгарь» стал продолжением знаменитого «Ветерка» только он более современный. Перед конструкторами стояла задача исключить основные недостатки предыдущих моделей и сделать достойного конкурента отечественным и зарубежным производителям. Первостепенная цель – это заполнение пустых ячеек в мощностном ряду двигателей.

Читайте также:
Parsun: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Общее описание

Лодочный мотор «Волгарь-9» был разработан на основании проекта «Ветерок» с вовлечением завода «УМЗ», но на самостоятельной базе дочернего предприятия. Для производства мотора использовалась отдельная конструкторская, производственная и испытательная база. Сотрудничество с УМЗ крайне ограничено, с завода были получены опытные образцы, оснастка, и на базе УМЗ проводилась сборка системы запуска.

Мотор на 9,9 сил приобрел значительную популярность по нескольким причинам:

  • основная – мощность до 10 л. с. может не регистрироваться, соответственно, экономятся средства и время при равных показателях производительности;
  • известность «Ветерка» немного отобразилась на лодочном моторе «Волгарь»;
  • качество двигателя существенно превосходит предшественника.

С течением времени был добавлен вариант на 15 л. с., их в ассортименте действительно немного и все импортные, а в будущем и 20-сильный вариант. Уже сегодня разрабатываются образцы для запуска в производство моторов на 40–50 л. с., пока точных сведений не поступало.

Разработчики отказались от копирования аналогов зарубежного производства, но многие запчасти унифицированы с отечественными вариантами. Причина разработки совершенно иного мотора заключается в сложности оборудования для изготовления запчастей, как следствие – повышение стоимость продукции. Альтернативный путь – снижение точности производства, что приведёт к ухудшению качества.

Лодочный мотор Волгарь 15 – это оригинальная конструкция, она будет по душе потребителям, для которых Нептун 23 слишком мощный, а мотор Ветерок 12 недостаточно производительный. Внешний вид и устройство мотора запатентовано.

Конструкция дейдвуда принципиально не была изменена в сравнении с «Ветерком» и в 2008 году начал выпускаться новый двигатель. Гребные винты переработаны и сделаны по уникальному принципу. Для некоторых поклонников предыдущих моделей может стать непривычно, что здесь нет вывода выхлопных газов сквозь ступицу в винте, а также отсутствует реверс-редуктор и использован стандартный румпель. Это сделано с целью более простого перехода с «Ветерков», для упрощения их модернизации и невысокой стоимости работ или ремонта.

Стоит отметить, что в случае модернизации не нужно изменять плиту управления, редуктор, «ногу» и подвеску. Более новые модели были переведены на специальные дейдвуды, которые изготавливаются в рамках производственной линии предприятия.

Лодочный мотор «Волгарь-15»

Работает «Волгарь-15» с помощью 2 цилиндров по двухтактному принципу. В основе конструкции используется карбюратор. Различить двигатель можно на основании монолитного исполнения цилиндрового блока. Единая конструкция включает сам блок, головку и крышку для вывода газов. В основе корпуса используется всего 2 детали: блок полукартера и цилиндров.

Вдоль оси расположения коленчатого вала отсутствуют прокладки в месте стыковки элементов. За счёт изменения стандартной конструкции блока и устранения необходимости в разъёмах достигается ряд позитивных свойств:

  • значительно повышается надёжность устройства двигателя;
  • отсутствует риск выхода из строя прокладок с характерным появлением течи в местах пробоев;
  • между головкой и блоком отсутствует резкий перепад температурных режимов, который ранее приводил к деформации головки;
  • облегчается процесс обслуживания, теперь не придётся корректировать силу давления на прокладки с помощью подтягивания или отпускания крепежа;
  • выше качество подгонки конструкции, так как снижается количество поверхностей, соединяемых между собой. Из-за облегчения процесса обработки и достижения высоких технических качеств соединений на болтах, мотор получается недорогим и надёжным;
  • количество бобышек и крепежей значительно снижено, это позволило несколько облегчить конструкцию. При дейдвуде с «Ветерка» удалось достичь рекордного весового значения для 15-сильного мотора – 29 кг.

В основе принципа приготовления монолитного блока используется методика «литья по газифицируемым моделям». Технология известна давно (с 1958 года) и до сих пор активно применяется в мире. Особенность способа заключается в использовании пенополистирольных моделей, которые заливаются металлом и испаряются по ходу застывания. Метод позволил устранить практически все ограничения, касающиеся формы и геометрических особенностей конструкции.

Другим важным отличием является устройство глухой гильзы, которая формируется из особого сплава чугуна. Гильза создаёт неразборную рабочую камеру. Эта особенность способствовала устранению прокладки с наибольшей нагрузкой.

Читайте также:
С-10: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Мотор «Волгарь-15»

Метод сборки отличается простотой и высокой скоростью: гильзы прессуются и укладывается по «горячему» методу, а затем устанавливаются на болты (искать стоит со стороны свечи).

Водяное охлаждение находится во внутренней части блока и сверху по технологии «мокрая гильза». Конструкция повышает качество теплоотдачи. Разработчики не пренебрегли также известными и популярными решениями:

  • продувка возвратно-петлевым методом;
  • впуск через клапаны;
  • отлаженный выхлоп;
  • для установки коленчатого вала используется 3 подшипника;
  • коленвал имеет сборной тип;
  • литой шатун, устроенный на подшипниках игольчатого типа;
  • поршень дополнен юбкой в форме эллипса;
  • пусковой механизм находится сверху.

Единственным исключением из общего правила унификации мотора с отечественными деталями стал карбюратор. Подходящего варианта найти не смогли и предпочли воспользоваться Tillotson HL324A. Перевес разработчики отдали компактности и надёжности, хотя и немного за счёт экономичности.

Гребные винты в отечественном моторостроении используются стандартные, учитывая богатый опыт конструкторов в этой сфере, принято решение разработать универсальный винт для наших и других моторов различной мощности. Можно использовать его для моторов «Нептун», «Привет», «Вихрь», «Москва», «Салют», «Сич», «Стрела», некоторых моторов Honda и т. д. Для реализации смелого замысла была добавлена сменная втулка. На момент начала продаж к «Волгарь-15» уже поставлялось 3 разных вида винтов, а постепенно ассортимент расширился.

Лодочный мотор «Волгарь-15»

Технические характеристики «Волгарь-9.9»

Изначально разработчики поставили задачу выпуска целой серии моторов, с этой целью разрабатывается универсальная и эффективная конструкция для каждого.

Самым маломощным в ассортименте является «Волгарь-9.9» с параметрами:

  • тип – 2-тактный с карбюратором;
  • мощность – 9,9 л. с.;
  • максимальные обороты – 4500 об./мин.;
  • объём камеры – 254 см3;
  • количество, диаметр и ход цилиндра – 2 шт., 58 и 48 мм;
  • подача топлива – насос с мотора Вихрь и карбюратор «К65»;
  • максимальный расход – до 4,9 л/час;
  • система пуска – ручная с самоубирающимся тросом;
  • охлаждение – забортная вода, резиновая крыльчатка в насосе;
  • вес – 28 кг.

Технические характеристики «Волгарь-15»

Самая популярная модель из представленных у производителя, всего за 1 год серия со 100 шт. выросла до 1000 шт.

Технические особенности:

  • тип – 2-тактный с карбюратором;
  • мощность – 15 л. с.;
  • максимальные обороты – 5000 об./мин.;
  • объём камеры – 271 см3;
  • количество, диаметр и ход цилиндра – 2 шт, 60 и 48 мм;
  • подача топлива – насос с «Вихрь» и карбюратор «К65»;
  • максимальный расход – до 7,3 л/час;
  • вес – 28 кг.

Технические характеристики «Волгарь-18»

Мотор «Волгарь-18» призван дополнить ассортимент производителя и отечественных моторов, так как выбор в этом сегменте крайне небольшой.

Технические особенности:

  • тип – 2-тактный с карбюратором;
  • мощность – 18 л. с.;
  • максимальные обороты – 5500 об./мин.;
  • объём камеры – 287 см3;
  • количество, диаметр и ход цилиндра – 2 шт., 62 и 48 мм;
  • подача топлива – насос с «Вихрь» и карбюратор «К65»;
  • максимальный расход – до 8,4 л/час;
  • вес – 28 кг.

Отзывы владельцев

Вадим:

«К нам на спортивную станцию „Волгарь-15А“ был доставлен в 2013 году, как раз перед сезоном. Для сравнения была убрана головка от „Ветерка-12“ и заменена новым мотором, это позволило добиться прироста скорости на 6 км/час при сохранении старой «ноги». Во время теста удалось развить максимальную скорость 69 км/ч. Такие показатели не требовали изменения заводских настроек».

Александр:

«Ознакомиться с высокой прочностью конструкции пришлось лично, так как после первого заезда, из-за недостатка опыта, перевернулся с включенным на полную мощность двигателем. После сильного гидроудара двигатель остался целым и абсолютно не нуждался в сушке, зажигание было уверенным. Опыт оказался неприятным, но мотор перенёс испытание без трудностей».

Андрей:

«В экстремальных условиях работы мотор „Волгарь-15“ проработал 2 года, но затем начал сбавлять скорость. После вскрытия крышки было обнаружено начавшееся разрушение клапанов. Замена была быстрая и несложная, а впоследствии двигатель заработал хорошо, как и прежде».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: