“Ветерок” в походе: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Мурманский Рыболовный Форум

Форум для общения рыболовов, охотников, любителей активного отдыха Кольского Заполярья и не только.

    • Список форумовМаломерные суда (Водный транспорт).Лодочные подвесные моторы и стационарные двигатели.

Ветерок-8

Ветерок-8

Skilful » 11 янв 2014, 15:57

Всем привет. Подскажите, кто знает: Пользуется ли сейчас спросом двигатель “Ветерок-8”? Есть лишний, в отличном состоянии. Возможно ли его продать?
Благодарю.

Skilful Сообщения: 19 Зарегистрирован: 12 дек 2011, 10:44 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Владислав Техника: м.л. “Воронеж”

Объявления

Re: Ветерок-8

Бонч » 12 янв 2014, 09:57

вот тут viewtopic.php?f=145&t=4558#p248167 Игорь хорошо ответил.
а по продажам.. иногда такие плм народ приобретает..

Re: Ветерок-8

Skilful » 14 янв 2014, 08:30

Ну из собственного опыта могу сказать, что движок достаточно надежный и не прихотливый. Бывает случаются с ним какие либо бяки, но в основном это мелочевки. Основной его недостаток это тип топлива 80-й бензин сейчас не везде можно купить. Но если у кого есть лазейки то на сезон можно затарится и нет проблем. В настоящий момент у меня их два. Один держу прозапас, второй решил продать.

Skilful Сообщения: 19 Зарегистрирован: 12 дек 2011, 10:44 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Владислав Техника: м.л. “Воронеж”

Re: Ветерок-8

Серега » 14 янв 2014, 17:13

Skilful писал(а): Ну из собственного опыта могу сказать, что движок достаточно надежный и не прихотливый. Бывает случаются с ним какие либо бяки, но в основном это мелочевки. Основной его недостаток это тип топлива 80-й бензин сейчас не везде можно купить. Но если у кого есть лазейки то на сезон можно затарится и нет проблем.

Серега Активист Сообщения: 503 Зарегистрирован: 09 фев 2011, 00:31 Откуда: Североморск Благодарил (а): 678 раз. Поблагодарили: 306 раз. Имя: Сергей Техника: Черный кроссовер, Баджер HD390, YAMAHA 25B, лыжи телефон: 89210328990

Re: Ветерок-8

oleg-51 » 23 июн 2014, 20:00

oleg-51 Активист Сообщения: 159 Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 22:21 Откуда: г.Апатиты Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 16 раз. Имя: Олег Техника: УАЗ, Дастер, Ямаха-Викинг, Линкс 69 Йети, СФМОТО, самолет “Птенец-2” телефон: 89215118532

Re: Ветерок-8

Серега » 23 июн 2014, 20:05

Серега Активист Сообщения: 503 Зарегистрирован: 09 фев 2011, 00:31 Откуда: Североморск Благодарил (а): 678 раз. Поблагодарили: 306 раз. Имя: Сергей Техника: Черный кроссовер, Баджер HD390, YAMAHA 25B, лыжи телефон: 89210328990

Re: Ветерок-8

sashok-79 » 24 июн 2014, 09:25

Свой брал за 1000 перебрал ногу(примерно 1000-1500) и третий сезон пользую – вот только один стараюсь далеко от машины не отходить (пару веселых моментов присутствовало , если бы не напарники тяжкова-то бы пришлось), а нравится он тем , что на коленках перебирается на раз-два при наличии запчастей !

sashok-79 Активист Сообщения: 115 Зарегистрирован: 04 фев 2012, 13:43 Откуда: Мурманск Благодарил (а): 173 раз. Поблагодарили: 22 раз. Имя: Александр Техника: вазик 21099 . Лодка NORDIK-330+МОТОРЧИК 3.3, ветерок-8м телефон: 89522961843

Re: Ветерок-8

Беженец » 26 дек 2014, 14:40

Беженец Участник Форума Сообщения: 94 Зарегистрирован: 11 дек 2014, 21:55 Благодарил (а): 33 раз. Поблагодарили: 9 раз. Имя: Сергей Техника: Saturn KaBoat SK430+ NM 3.5 2Т

Re: Ветерок-8

Снежногорец » 26 дек 2014, 14:44

Снежногорец Динозавр Сообщения: 5448 Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:43 Откуда: Снежногорск Благодарил (а): 3859 раз. Поблагодарили: 9772 раз. Имя: Андрей Техника: УАЗ Патриот RIB BRIG 450 YAMAHA 60 телефон: 79212809682

Re: Ветерок-8

Сергей54 » 26 дек 2014, 14:56

С чего бы вдруг?

Сергей54 Активист Сообщения: 1788 Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 19:29 Благодарил (а): 305 раз. Поблагодарили: 371 раз. Имя: Сергей

Re: Ветерок-8

Беженец » 28 дек 2014, 15:26

Господа, прошу внести уточнения.

Бензин на АЗС только 92-98, другого нет.
Неужели под 92 нельзя выставить соответствующий УОЗ?

Беженец Участник Форума Сообщения: 94 Зарегистрирован: 11 дек 2014, 21:55 Благодарил (а): 33 раз. Поблагодарили: 9 раз. Имя: Сергей Техника: Saturn KaBoat SK430+ NM 3.5 2Т

Re: Ветерок-8

Сергей54 » 28 дек 2014, 15:44

Повторюсь-Ветерок прекрасно работает на 92-м бензине безо всяких переделок. Ничего там не прогорает и не клинит.

Сергей54 Активист Сообщения: 1788 Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 19:29 Благодарил (а): 305 раз. Поблагодарили: 371 раз. Имя: Сергей

Re: Ветерок-8

viking » 28 дек 2014, 16:04

viking Активист Сообщения: 1694 Зарегистрирован: 06 апр 2011, 08:51 Откуда: Мурманск Благодарил (а): 332 раз. Поблагодарили: 473 раз. Имя: Илья Дополнительная информация: Турист-активист, за любой кипишъ кроме голодовки! Техника: Фрегат 330 + 8 ветер, (Suzumar 350 был) телефон: 9210305900

Re: Ветерок-8

Беженец » 03 янв 2015, 15:23

В какой пропорции для 8м смешивать бензин с синтетическим биоразлагаемым маслом? Уж больно оно дорогое.

Беженец Участник Форума Сообщения: 94 Зарегистрирован: 11 дек 2014, 21:55 Благодарил (а): 33 раз. Поблагодарили: 9 раз. Имя: Сергей Техника: Saturn KaBoat SK430+ NM 3.5 2Т

Re: Ветерок-8

Крокозябр » 04 янв 2015, 02:12

Беженец писал(а): В какой пропорции для 8м смешивать бензин с синтетическим биоразлагаемым маслом? Уж больно оно дорогое.

Ты извращенец?!
Нахрен тебя дорогое масло? Купи автол или МГД 14М , да любое совкове масло для 2Т моторов и лей 1 : 25.
Если уже есть ТСВ-3 (или 2) , то один 1 : 25 , а 1 : 50 не лей, мотор загубишь.

Крокозябр Бывалый Сообщения: 7698 Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41 Откуда: Земля Кольская Благодарил (а): 1707 раз. Поблагодарили: 2410 раз. Имя: Крокозябр Техника: Было, есть и будет

Читайте также:
Ветерок-8: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Re: Ветерок-8

Сергей54 » 04 янв 2015, 02:15

Гмм. Зачем Ветерку дорогое биоразлогаемое синтетическое масло?
Он изначально рассчитан на автол. При желании можно лить обычное TSW-3 в той же пропорции 1 к 30.

Сергей54 Активист Сообщения: 1788 Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 19:29 Благодарил (а): 305 раз. Поблагодарили: 371 раз. Имя: Сергей

Re: Ветерок-8

мурманчанин » 04 янв 2015, 19:09

мурманчанин Активист Сообщения: 2458 Зарегистрирован: 18 фев 2010, 18:49 Откуда: Мурманск-Княжая Губа Благодарил (а): 21 раз. Поблагодарили: 836 раз. Имя: Алексей Дополнительная информация: вечный новичок в рыбалке,всегда как в первый раз.
Христианин,служитель Божий. Техника: вело,авто,снего ,лодка воронеж, и ноги skype: krab-hunter1 телефон: 89212715556

Re: Ветерок-8

Серега » 04 янв 2015, 21:23

Не знаю как кто, а я на протяжении 8-ми лет бодяжил 80-ый со Статойловским маслом 1:50 и мотор как новый (брал новым)!

Серега Активист Сообщения: 503 Зарегистрирован: 09 фев 2011, 00:31 Откуда: Североморск Благодарил (а): 678 раз. Поблагодарили: 306 раз. Имя: Сергей Техника: Черный кроссовер, Баджер HD390, YAMAHA 25B, лыжи телефон: 89210328990

Re: Ветерок-8

Крокозябр » 04 янв 2015, 21:28

Серега писал(а): Не знаю как кто, а я на протяжении 8-ми лет бодяжил 80-ый со Статойловским маслом 1:50 и мотор как новый (брал новым)!

Сколько моточасов за восемь сезонов? Если 500-800, то это показатель, а если и 100 нет, то это не статистика.

Крокозябр Бывалый Сообщения: 7698 Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41 Откуда: Земля Кольская Благодарил (а): 1707 раз. Поблагодарили: 2410 раз. Имя: Крокозябр Техника: Было, есть и будет

Re: Ветерок-8

Сергей54 » 04 янв 2015, 21:33

Серега писал(а): Не знаю как кто, а я на протяжении 8-ми лет бодяжил 80-ый со Статойловским маслом 1:50 и мотор как новый (брал новым)!

Не верю. (с) Станиславский.
Или эксплуатация была весьма и весьма щадящей. Ну типа в приоритете троллинг или неспешное передвижение в пол газа.

Сергей54 Активист Сообщения: 1788 Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 19:29 Благодарил (а): 305 раз. Поблагодарили: 371 раз. Имя: Сергей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления
  • Сообщения без ответов • Непрочитанные сообщения • Ваши сообщения • Новые сообщения • Активные темы
    • Список форумов • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Конференция может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

Моторы Ветерок — обзор и отзывы

не напрягайся на всех ветерках так слабовато бежит вода, меньше чем на иномарках, попробовал рассверлил отверстие побольше, ну немного побольше стало бежать, но все равно слабо, так что забей.

———- Сообщение добавлено в 04:40 ———- Предыдущее сообщение размещено в 04:36 ———-

Купил в апреле себе первый в жизни лодочный комплект, так как бюджет ограничен, взял с рук AquaJet 330, на мотор японский тоже пока нет средств, купил у человека Ветерок 12М. Он говорил что мотор в отличном состоянии и использовался им лично раз в прошлом году и мол законсервирован, прошлым владельцем тоже от силы 1-2 раза. Проверить в работе было негде, поэтому, выкрутил свечи, покрутил коленвал на наличие люфтов, проверил люфты вала гребного винта, вроде все нормально. Мотор чистенький, протерт маслицем, видно, что ухожен, подтеков с редуктора нет. Вообщем взял.

Сменил масло в редукторе на всякий, проверил свечи, на даче организовал бочку и решил завести. В баке был старый бензин, че то тупанул, и решил на нем завести. Вообщем завел с полпинка, проработал минуту и заклинил 🙂 подозреваю, что бензин без масла был. Благо на холостых. Ну думаю, хрен с ним, разберу заодно, все перетрясу и промониторю состояние двигателя и остального.

Все детство занимался мотоциклами, так что с железом 2Т знаком. Разобрал, внутри двигатель действительно как новенький, зеркала гильз цилиндров без выработки и идеально гладкие, поршня чистые, без нагара. Замерил кольца как новые. Заклинил нижний подшипник шатуна на КВ верхнего цилиндра. Разобрал, а там иголки как будто из гвоздей нарезаны, причем откусываются обычными кусачками, причем нижний подшипник с нормальными иглами, визуально даже видно. Может это и к лучшему, на КВ и поверхностях шатуна задиров не оказалось. Я в магаз, благо по ветрам дефицита нет, купил новые иглы. заменил все, собрал. Что порадовало, что весь мотор можно разобрать и собрать парой ключей и отверткой. Я то с радости приготовил комплект немецких головок, почти не пригодились, так как в комплекте к мотору был заводской зип всего для капиталки еще не распакованный и набор родных ключей со съемниками и прочими мелочами. Доводки двигателя пока делать не стал, решил покатать пока так.

По ходу дела разобрал ногу, проверил состояние помпы — тоже отличное, выработки крыльчатки нет, как с завода, резина не задубевшая. Вообщем мужик не соврал, насчет состояния. но с подшипником что то не то было.

После сборки привез опять на дачу, на обкатку в бочке. Завелся опять с полпинка, один раз дернул с закрытой заслонкой, второй завожу, заурчал. Погонял минут тридцать. Все нормально. Да бенз я на всякий сменил, залил 80 + 2Т масло минералка отечественная, для обкатки согласно рекомендации в руководстве залил 300 грамм на 5 литров.

Читайте также:
Москва: описание мотора, технические характеристики, отзывы

В начале мая вышел на воду, гонял немного на холостых, потом часов 6 на малых и средних оборотах, в окончанию, попробовал на максимальные пиково выводить — прет. Катал с племянником, лодка на глис вылетает буквально моментально.

В это воскресенье вышел на воду еще разок, уже погонять мотор в более тяжелых условиях, было ДР у сестры жены, решили справить его на природе. Вообщем давай катать всех.

С двумя взрослыми + лодка + мотор + обязательные компоненты согласно судового выходит на глис уверенно, скорость пока не замерял, но движок радует.

Загрузил двоих взрослых общей массой 150 кг. + я 95 + мотор + лодка + бутор, получилось порядка 340 кг., но тут на глис выйти не получилось. Моторчик урчит, тащит, но лодка не выходит, попробовал перераспределять вес в лодке, безрезультатно. Еще не игрался наклоном двигателя, транец у меня 381, вроде уровень нормальный постановки двигателя. Ну и еще кажется мне, что лодку я не докачал, куплю манометр в следующий раз проконтролирую.

Из всей моей истории вопрос к владельцам, а реально вообще 3 тела общей массой в 250 кг + лодка + мотор вытащить на 12 ветре на глис? Или я вообще зря стараюсь.

Ну а так мотор пока радует. После каждых покатушек снимаю карб и впускной, слежу за подшипниками шатунов нижними, читал часто у людей синеют от перегрева, пока вроде все нормально.

Обзор лодочных моторов Ветерок

Мотор «Ветерок» начал изготавливаться на Ульяновском заводе. Он должен был прийти на смену мотора Стрела, которая начала терять популярность в силу очевидных недостатков конструкции. Предполагалось использование более современных технологий изготовления, при которых рабочий объём останется прежним, а конструкция будет лишена известных недостатков. Запущено производства мотора «Ветерок-8» было в 1964 году.

Общее описание

При объёме 173 см3 лодочный мотор «Ветерок» смог получить мощность в 8 л. с. В основе двигателя использовалась 2 цилиндра, схема предполагала размещение подвески на пружинах для сильного снижения вибрации. Был сконструирован качественный кожух и поддон, которые благодаря подгонке имели высокую степень защиты от заливания.

Устройство лодочного мотора «Ветерок»:

  • двухтактная система;
  • присутствует продувка камеры с кривошипами по дефлекторной методике;
  • впуск горючего производится с помощью пластинчатых клапанов;

Мотор «Ветерок» начал изготавливаться на Ульяновском заводе

  • туннельный картер не имеет разъёмов вдоль оси коленвала;
  • коленчатый вал исполнен из стали, он соединён с картерной крышкой. Устанавливается сверху. В конструкции используется шариковый подшипник снизу, игольчатый посередине и обе разновидности сверху;
  • шатуны выполнены из стали по методу штамповки с двутавровым сечением;
  • для вращения головок кривошипов используются свободные иглы 2,5х12 мм. Аналогичные иглы применяются в игольчатых подшипниках коленвала;
  • в головку шатуна встроена специальная втулка из бронзы методом прессования;
  • поршень изготавливается из алюминия и обладает 3 кольцами из чугуна, они закрепляются с помощью проворачивания стопора;
  • цилиндр двигателя отливается из алюминия и комплектуется чугунными гильзами.

Лодочный мотор «Ветерок-8» вышел самым малошумным двигателем из всех существующих моделей отечественного производства, причём эти показатели даже по сегодняшним меркам впечатляют.

Система зажигания использовала унифицированное устройство с известным мотором «Москва», в основе применялось магнето МЛ-2-С. Маховик немного отличался, теперь используется 3 магнита, это сделано с целью достижения более мощной искры и облегчения запуска. Характеристики карбюратора мотора «Ветерок-8» также немного отличались, в конструкции использовалась воздушная заслонка для пуска и устроен перемещаемый основной жиклёр.

Для холостого хода в конструкции предусмотрено использование муфты, она размещается на вале вертикального расположения. Такая система обеспечила возможность полностью исключать из работы редуктор, ведь в нём может быть густая смазка, создающая дополнительное сопротивление. Конструкция муфты способствует лёгкому пуску. Лодочный мотор «Ветерок-8» вышел самым малошумным двигателем

Водная помпа устанавливалась снизу дейдвуда, а для снижения риска повреждения в ней используется крыльчатка из резины, она подходит с «Москвы». Первые модели получили редуктор, использующий шестерни с прямым размещением зубьев.

Особенно часто в отзывах о моторе «Ветерок-8» фигурирует лёгкий вес – 26 кг.

Аналогия с «Москвой» отмечается и в конструкции топливной системы:

  • насос диафрагменного типа, он приводится в движение изменением давления в лодке;
  • внешний бензобак и шланг;
  • груша для подкачки топлива.

Благодаря размещению свечи в нижней плоскости цилиндра удаётся, не снимая кожуха мотора, получить доступ к свечам. Снизу можно снимать бензонасос и карбюратор. Внизу кожух закрепляется на дейдвуде с помощью 4 винтов. Сверху используется крышка кожуха из пластика.

Для пуска применяется ручной механизм, а именно: самоубирающийся трос. Благодаря размещению механизма снизу снижается риск откидывания двигателя во время запуска и облегчается доступ к магнето. Когда пользователь тянет за шнур, образуется вращение шкива и шестерни, которая входит в сцепление с венцом от маховика. Это приводит к вращению коленчатого вала и запуску мотора, затем шестерня теряет захват с маховиком, и можно начинать движение.

Шнур возвращается из-за установки пружины, вращающейся в противоположную сторону, она наматывает трос. Кронштейн используется для задания направления троса. При необходимости можно без особого труда снять механизм пуска с мотора, для этого нужно только открутить 4 винта. Лодочный мотор Ветерок-9.9

В основе дейдвуда лежит верхний фланец, он закрепляется на картере и блоке, а нижняя часть соединяется с проставочной частью мотора, располагаемой под водой. Для снижения вибрации к дейдвуду крепится 4 пружины. Соединение с плитой и румпелем помогает управлять мотором.

Качество пуска и работы на низких оборотах увеличивается за счёт сообщения внутренней полости с воздухом через соответствующее отверстие. Для предотвращения поступления газов из отверстия при высокоскоростном движении применён водяной затвор.

Читайте также:
Selva: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Для улучшения качеств иногда делают лодочный мотор-гибрид: «Ветерок» с добавлением запчастей от «Москвы» и «Садко», иногда просто берётся только дейдвуд от «Ветерка». Ознакомиться с результатом сборки лодочного мотора «Ветерок-8» и других запчастей можно, просмотрев видео.

Отзывы в отношении мотора «Ветерок» были довольно хорошими, и производитель решил увеличить функциональность устройства. В 1978 году запущено изготовление конструкции «Ветерка-8Э» с электронным магнето, которое имеет катушку генератора и позволяет работать габаритным огням мощностью до 30 Вт.

Лодочный мотор «Ветерок-8М» стал последователем стандартной модели, в нём была пересмотрена конструкция ряда узлов:

  • втулка из бронзы на головке шатуна теперь заменена подшипником игольчатого типа;
  • улучшенное магнето типа МБЭ-8, оно отличается большей надёжностью, так как в конструкции улучшена система охлаждения тиристоров;
  • гребной винт и демпфер теперь соединяются посредством шлицев, это позволило улучшить надёжность ступицы;
  • антикавитационная плита потребовала изменения формы;
  • устранён риск формирования наклёпа в местах соединения вала с шестернями, что ухудшало пуск;

Лодочный мотор «Ветерок-8М»

  • на единицу повышена степень сжатия – с 6 до 7;
  • несколько изменена форма румпеля;
  • снижен объём бака для топлива, раньше вместимость составляла 20 л, теперь 14 л;
  • мотор «Ветерок-8М» оснащается 2 винтами гребного типа для движения при малой и полной загрузке.

Далее, начался выпуск лодочного мотора «Ветерок-8Р», а также У, РУ, но акцент поставлен уже на «Ветерок-12». Снижение спроса на 8-сильные моторы привело к производству двигателя в ограниченных количествах.

Практически всё время выпуска 8-сильного двигателя параллельно продавался лодочный мотор «Ветерок-12». В основе его конструкции использовалась идея максимальной унификации деталей с другими моторами на 250 см3. При создании конструкции ход поршня не подвергся изменению, но диаметр увеличен на 10 мм и стал 60 мм.

Все подводные части мотора, благодаря сохранению работы поршня, не пришлось изменять. Из-за большей высоты головки появилась необходимость в другом кожухе с упрощённой формой. Косозубые шестерни позволили передавать большую мощность внутри редуктора. Новая версия стала всего на 3 кг тяжелее «восьмерки», но при этом мотор «Ветерок-12» весил меньше «Москвы».

В будущем сами пользователи переставляли кожух и шестерни с 12-сильного двигателя на лодочный мотор «Ветерок-8М», это увеличивало удобство и надёжность использования мотора. По многочисленным отзывам водномоторников, лодочные моторы «Ветерок-8» стали самыми надёжными в отечественной истории. В отношении 12-сильного мотора отзывы не так благосклонны, так как унификация привела к негативному эффекту. Мотор «Ветерок-12» показал себя слишком короткоходным, что привело к увеличению нагрузки на верх головки шатуна – свыше 40%. Лодочный мотор Ветерок 8

Работа бронзовых втулок проводилась с нагрузкой, она была настолько большой, что превышала критические отметки, нередко их ресурса было недостаточно даже для 100 часов работы. Первые модели были способны работать без ремонта на протяжении десятилетий, а 12-сильные моторы требовали замены шатунов или втулок каждые 2–3 года. Защититься от избыточного износа можно с помощью отказа от езды на полном ходу. Достаточно выйти на глиссирование, а затем убавлять количество оборотов до рабочих показателей.

Технические характеристики «Ветерок-8»

Самая известная и распространённая модель – «Ветерок-8», во многом благодаря ей был заслужен авторитет компании.

Характеристики лодочного мотора «Ветерок-8»:

  • мощность – 8 л. с.;
  • тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
  • цилиндры – 2 шт.;
  • обороты на полном ходу – 5000 об./мин.;
  • объём рабочей камеры – 173 см3;
  • размер цилиндра – 50 мм;
  • движение поршня – 44 мм;
  • уровень сжатия – 6;
  • тип зажигания – МЛ-10;
  • вместимость бака для горючего – 20 л;
  • рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
  • вес – 26 кг.

Технические характеристики «Ветерок-8М»

Технические характеристики «Ветерок-8М»

  • мощность – 8,25 л. с.;
  • тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
  • цилиндры – 2 шт.;
  • обороты на полном ходу – 5000 об./мин.;
  • объём рабочей камеры – 173 см3;
  • размер цилиндра – 50 мм;
  • движение поршня – 44 мм;
  • уровень сжатия – 6;
  • тип зажигания – МБЭ-1;
  • вместимость бака для горючего – 14 л;
  • рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
  • вес – 24,5 кг.

Технические характеристики «Ветерок-12»

Характеристики мотора «Ветерок-12» изменены в пользу увеличения мощности, но из-за ряда конструкционных недочётов, несколько пострадала надёжность модели:

  • мощность – 12 л. с.;
  • тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
  • цилиндры – 2 шт.;
  • обороты на полной ходу – 5000 об./мин.;

Технические характеристики «Ветерок-12»

  • объём рабочей камеры – 249 см3;
  • размер цилиндра – 60 мм;
  • движение поршня – 44 мм;
  • уровень сжатия – 6;
  • тип зажигания – МЛ-10;
  • вместимость бака для горючего – 20 л;
  • рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
  • вес – 26,5 кг.

Выпускалось много модификаций мотора, в некоторых использована другая система зажигания, обычно она аналогична моделям «Ветерок-8» одного периода выпуска.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев о лодочных моторах «Ветерок» найти несложно, так как за весь период производства их было выпущено сотни тысяч экземпляров.

Александр:

«В использовании „Ветерок-8“ с 1971 года и существенных нареканий не могу высказать, естественно, приходится кое-что подгонять, отшлифовать или перебирать, но это рабочие моменты, они много где встречаются. Работает мотор без существенных изъянов, правда, сейчас дефицит запасных частей с завода, а новые – в большей мере брак или подделка».

Дмитрий:

«Неприхотливость мотора заслуживает уважения, хотя по редуктору немало камней попало. Импортные модели за 1 случай проникновения камней нередко ломаются, и приходится переделывать редуктор. Стоимость починки иностранных моторов огромная, а «Ветерок» относительно дешёвый, часто удаётся обойтись собственными силами».

Владислав:

Читайте также:
Naxos 15: описание мотора, технические характеристики, отзывы

«Сейчас на досуге занимаюсь доводкой различных катамаранов, в том числе для глиссирования. На многих стоял „Привет-22“, я их заменил на „Ветерок-12“, это практически не привело к снижению скорости. Затем пошёл дальше и установил „Ветерок-8“, даже при загрузке катамаран «прёт» хорошо, но экономия горючего значительная».

Обзор лодочных моторов Ветерок

Мотор «Ветерок» начал изготавливаться на Ульяновском заводе. Он должен был прийти на смену мотора Стрела, которая начала терять популярность в силу очевидных недостатков конструкции. Предполагалось использование более современных технологий изготовления, при которых рабочий объём останется прежним, а конструкция будет лишена известных недостатков. Запущено производства мотора «Ветерок-8» было в 1964 году.

Общее описание

При объёме 173 см3 лодочный мотор «Ветерок» смог получить мощность в 8 л. с. В основе двигателя использовалась 2 цилиндра, схема предполагала размещение подвески на пружинах для сильного снижения вибрации. Был сконструирован качественный кожух и поддон, которые благодаря подгонке имели высокую степень защиты от заливания.

Устройство лодочного мотора «Ветерок»:

  • двухтактная система,
  • присутствует продувка камеры с кривошипами по дефлекторной методике,
  • впуск горючего производится с помощью пластинчатых клапанов,
  • туннельный картер не имеет разъёмов вдоль оси коленвала,
  • коленчатый вал исполнен из стали, он соединён с картерной крышкой. Устанавливается сверху. В конструкции используется шариковый подшипник снизу, игольчатый посередине и обе разновидности сверху,
  • шатуны выполнены из стали по методу штамповки с двутавровым сечением,
  • для вращения головок кривошипов используются свободные иглы 2,5х12 мм. Аналогичные иглы применяются в игольчатых подшипниках коленвала,
  • в головку шатуна встроена специальная втулка из бронзы методом прессования,
  • поршень изготавливается из алюминия и обладает 3 кольцами из чугуна, они закрепляются с помощью проворачивания стопора,
  • цилиндр двигателя отливается из алюминия и комплектуется чугунными гильзами.

Лодочный мотор «Ветерок-8» вышел самым малошумным двигателем из всех существующих моделей отечественного производства, причём эти показатели даже по сегодняшним меркам впечатляют.

Система зажигания использовала унифицированное устройство с известным мотором «Москва», в основе применялось магнето МЛ-2-С. Маховик немного отличался, теперь используется 3 магнита, это сделано с целью достижения более мощной искры и облегчения запуска. Характеристики карбюратора мотора «Ветерок-8» также немного отличались, в конструкции использовалась воздушная заслонка для пуска и устроен перемещаемый основной жиклёр.

Для холостого хода в конструкции предусмотрено использование муфты, она размещается на вале вертикального расположения. Такая система обеспечила возможность полностью исключать из работы редуктор, ведь в нём может быть густая смазка, создающая дополнительное сопротивление. Конструкция муфты способствует лёгкому пуску.

Лодочный мотор «Ветерок-8»

Лодочный мотор «Ветерок-8» вышел самым малошумным двигателем

Водная помпа устанавливалась снизу дейдвуда, а для снижения риска повреждения в ней используется крыльчатка из резины, она подходит с «Москвы». Первые модели получили редуктор, использующий шестерни с прямым размещением зубьев.

Особенно часто в отзывах о моторе «Ветерок-8» фигурирует лёгкий вес – 26 кг.

Аналогия с «Москвой» отмечается и в конструкции топливной системы:

  • насос диафрагменного типа, он приводится в движение изменением давления в лодке,
  • внешний бензобак и шланг,
  • груша для подкачки топлива.

Благодаря размещению свечи в нижней плоскости цилиндра удаётся, не снимая кожуха мотора, получить доступ к свечам. Снизу можно снимать бензонасос и карбюратор. Внизу кожух закрепляется на дейдвуде с помощью 4 винтов. Сверху используется крышка кожуха из пластика.

Для пуска применяется ручной механизм, а именно: самоубирающийся трос. Благодаря размещению механизма снизу снижается риск откидывания двигателя во время запуска и облегчается доступ к магнето. Когда пользователь тянет за шнур, образуется вращение шкива и шестерни, которая входит в сцепление с венцом от маховика. Это приводит к вращению коленчатого вала и запуску мотора, затем шестерня теряет захват с маховиком, и можно начинать движение.

Шнур возвращается из-за установки пружины, вращающейся в противоположную сторону, она наматывает трос. Кронштейн используется для задания направления троса. При необходимости можно без особого труда снять механизм пуска с мотора, для этого нужно только открутить 4 винта.

Мотор Ветерок-9.9

Лодочный мотор Ветерок-9.9

В основе дейдвуда лежит верхний фланец, он закрепляется на картере и блоке, а нижняя часть соединяется с проставочной частью мотора, располагаемой под водой. Для снижения вибрации к дейдвуду крепится 4 пружины. Соединение с плитой и румпелем помогает управлять мотором.

Качество пуска и работы на низких оборотах увеличивается за счёт сообщения внутренней полости с воздухом через соответствующее отверстие. Для предотвращения поступления газов из отверстия при высокоскоростном движении применён водяной затвор.

Для улучшения качеств иногда делают лодочный мотор-гибрид: «Ветерок» с добавлением запчастей от «Москвы» и «Садко», иногда просто берётся только дейдвуд от «Ветерка». Ознакомиться с результатом сборки лодочного мотора «Ветерок-8» и других запчастей можно, просмотрев видео.

Отзывы в отношении мотора «Ветерок» были довольно хорошими, и производитель решил увеличить функциональность устройства. В 1978 году запущено изготовление конструкции «Ветерка-8Э» с электронным магнето, которое имеет катушку генератора и позволяет работать габаритным огням мощностью до 30 Вт.

Лодочный мотор «Ветерок-8М» стал последователем стандартной модели, в нём была пересмотрена конструкция ряда узлов:

  • втулка из бронзы на головке шатуна теперь заменена подшипником игольчатого типа,
  • улучшенное магнето типа МБЭ-8, оно отличается большей надёжностью, так как в конструкции улучшена система охлаждения тиристоров,
  • гребной винт и демпфер теперь соединяются посредством шлицев, это позволило улучшить надёжность ступицы,
  • антикавитационная плита потребовала изменения формы,
  • устранён риск формирования наклёпа в местах соединения вала с шестернями, что ухудшало пуск,
  • на единицу повышена степень сжатия – с 6 до 7,
  • несколько изменена форма румпеля,
  • снижен объём бака для топлива, раньше вместимость составляла 20 л, теперь 14 л,
  • мотор «Ветерок-8М» оснащается 2 винтами гребного типа для движения при малой и полной загрузке.

Далее, начался выпуск лодочного мотора «Ветерок-8Р», а также У, РУ, но акцент поставлен уже на «Ветерок-12». Снижение спроса на 8-сильные моторы привело к производству двигателя в ограниченных количествах.

Практически всё время выпуска 8-сильного двигателя параллельно продавался лодочный мотор «Ветерок-12». В основе его конструкции использовалась идея максимальной унификации деталей с другими моторами на 250 см3. При создании конструкции ход поршня не подвергся изменению, но диаметр увеличен на 10 мм и стал 60 мм.

Читайте также:
Tohatsu: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Все подводные части мотора, благодаря сохранению работы поршня, не пришлось изменять. Из-за большей высоты головки появилась необходимость в другом кожухе с упрощённой формой. Косозубые шестерни позволили передавать большую мощность внутри редуктора. Новая версия стала всего на 3 кг тяжелее «восьмерки», но при этом мотор «Ветерок-12» весил меньше «Москвы».

В будущем сами пользователи переставляли кожух и шестерни с 12-сильного двигателя на лодочный мотор «Ветерок-8М», это увеличивало удобство и надёжность использования мотора. По многочисленным отзывам водномоторников, лодочные моторы «Ветерок-8» стали самыми надёжными в отечественной истории. В отношении 12-сильного мотора отзывы не так благосклонны, так как унификация привела к негативному эффекту. Мотор «Ветерок-12» показал себя слишком короткоходным, что привело к увеличению нагрузки на верх головки шатуна – свыше 40%.

Мотор Ветерок 8

Лодочный мотор Ветерок 8

Работа бронзовых втулок проводилась с нагрузкой, она была настолько большой, что превышала критические отметки, нередко их ресурса было недостаточно даже для 100 часов работы. Первые модели были способны работать без ремонта на протяжении десятилетий, а 12-сильные моторы требовали замены шатунов или втулок каждые 2–3 года. Защититься от избыточного износа можно с помощью отказа от езды на полном ходу. Достаточно выйти на глиссирование, а затем убавлять количество оборотов до рабочих показателей.

Технические характеристики «Ветерок-8»

Самая известная и распространённая модель – «Ветерок-8», во многом благодаря ей был заслужен авторитет компании.

Характеристики лодочного мотора «Ветерок-8»:

  • мощность – 8 л. с.,
  • тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор,
  • цилиндры – 2 шт.,
  • обороты на полном ходу – 5000 об./мин.,
  • объём рабочей камеры – 173 см3,
  • размер цилиндра – 50 мм,
  • движение поршня – 44 мм,
  • уровень сжатия – 6,
  • тип зажигания – МЛ-10,
  • вместимость бака для горючего – 20 л,
  • рекомендуемая высота транца – 0,38 м,
  • вес – 26 кг.

Характеристики «Ветерок-8М»

Технические характеристики «Ветерок-8М»

Технические характеристики «Ветерок-8М»

  • мощность – 8,25 л. с.,
  • тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор,
  • цилиндры – 2 шт.,
  • обороты на полном ходу – 5000 об./мин.,
  • объём рабочей камеры – 173 см3,
  • размер цилиндра – 50 мм,
  • движение поршня – 44 мм,
  • уровень сжатия – 6,
  • тип зажигания – МБЭ-1,
  • вместимость бака для горючего – 14 л,
  • рекомендуемая высота транца – 0,38 м,
  • вес – 24,5 кг.

Технические характеристики «Ветерок-12»

Характеристики мотора «Ветерок-12» изменены в пользу увеличения мощности, но из-за ряда конструкционных недочётов, несколько пострадала надёжность модели:

  • мощность – 12 л. с.,
  • тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор,
  • цилиндры – 2 шт.,
  • обороты на полной ходу – 5000 об./мин.,
  • объём рабочей камеры – 249 см3,
  • размер цилиндра – 60 мм,
  • движение поршня – 44 мм,
  • уровень сжатия – 6,
  • тип зажигания – МЛ-10,
  • вместимость бака для горючего – 20 л,
  • рекомендуемая высота транца – 0,38 м,
  • вес – 26,5 кг.

Выпускалось много модификаций мотора, в некоторых использована другая система зажигания, обычно она аналогична моделям «Ветерок-8» одного периода выпуска.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев о лодочных моторах «Ветерок» найти несложно, так как за весь период производства их было выпущено сотни тысяч экземпляров.

Александр:

«В использовании „Ветерок-8“ с 1971 года и существенных нареканий не могу высказать, естественно, приходится кое-что подгонять, отшлифовать или перебирать, но это рабочие моменты, они много где встречаются. Работает мотор без существенных изъянов, правда, сейчас дефицит запасных частей с завода, а новые – в большей мере брак или подделка».

Дмитрий:

«Неприхотливость мотора заслуживает уважения, хотя по редуктору немало камней попало. Импортные модели за 1 случай проникновения камней нередко ломаются, и приходится переделывать редуктор. Стоимость починки иностранных моторов огромная, а «Ветерок» относительно дешёвый, часто удаётся обойтись собственными силами».

Владислав:

«Сейчас на досуге занимаюсь доводкой различных катамаранов, в том числе для глиссирования. На многих стоял „Привет-22“, я их заменил на „Ветерок-12“, это практически не привело к снижению скорости. Затем пошёл дальше и установил „Ветерок-8“, даже при загрузке катамаран «прёт» хорошо, но экономия горючего значительная».

Описание лодочного мотора Ветерок

Сегодня мы предлагаем поговорить о подвесном лодочном моторе, который является нашим земляком. Отечественный двигатель Ветерок, как следует из названия, имеет российские корни. В настоящее время так много различных технологических лодочных новинок из Соединенных Штатов Америки и Японии, что мы совсем позабыли об отечественных производителях.

  • Общее описание мотора Ветерок
  • Характеристики работы двигателя

Общее описание мотора Ветерок

О подвесном лодочном моторе Ветерок сегодня в сети можно встретить много интересных данных. В основном так называемые водномоторники делятся своим практическим опытом на различных специализированных форумах и чатах.

Читайте также:
Двухтактники от SUZUKI

Там собираются матерые путешественники, которые добрую часть года проводят на воде. От них-то и можно услышать об очень хорошей надежности Ветерка. Встречаются люди, которые говорят, что этот подвесной лодочный двигатель способен служить по нескольку месяцев при очень хорошей нагрузке.

То есть, когда его эксплуатируют по многу часов в день и преодолевают расстояния в половину сотни киллометров.

Отмечают, что могут встречаться какие-то общие неполадки мотора, которые быстро поправимы, и двигатель снова в деле.

Единственный недостаток мотора Ветерок в том, что его совсем нельзя назвать энергосберегающим лодочным мотором. Потеря его топлива составляет около 4-ех литров в час. Но зато полный бак может вмещать в себя около 14 литров бензина, что позволит не тратить время на слишком частую дозаправку.

И, тем не менее, эта модель двигателя по сравнению с современными более усовершенствованными моторами считается довольно-таки не экономичной. Тем более, если вам нужно преодолевать большие речные расстояния. Но другие характеристики двигателя более чем хорошие, можете сами убедиться в этом, читая наш материал.

Итак, давайте поговорим про общее описание этого популярного отечественного двигателя, который имеет свою небольшую армию поклонников из России.

  1. Как мы уже указали, лодочный мотор Ветерок производится на территории Российской Федерации, и относится к категории лодочных двигателей, которые называются подвесными.
  2. Также к особенностям лодочного мотора Ветерок относится то, что он предназначен для закрепления на специальные лодки, которые имеют определенную высоту транца. В данном случае вам подойдет его высота, которая будет составлять 380 миллиметров. Эта важный показатель, на который стоит пристально смотреть при выборе моторной лодки, а затем при покупке вашего лодочного мотора. Транец специально предназначен для моторного двигателя, поэтому важно, чтобы они соответствовали друг другу по самой важной характеристики – по размерам.
  3. Подвесной лодочный двигатель этого типа предназначен для использования в любых водоемах. Но есть один нюанс – их глубина должна быть выше, чем 500 миллиметров. В противном случае работа двигателя будет затруднена. В этом надежном агрегате присутствует система удобного зажигания, при которой не требуются какие-либо контакты. Таким образом, достаточно легко подключается все схема сигнальных огней.

Хотя в некоторых отзывах отмечают, что этот двигатель для лодки в каком-то смысле уже устарел, эти данные характеризуют его, как достаточно технологичный и практичный лодочный лодочный мотор.

  1. В целом лодочный мотор Ветерок предназначен для глиссирующих лодок, а также для суден, которые считаются водоизмещающими. Также очень часто бывает такое, что этот тип подвесного лодочного двигателя используется в качестве вспомогательного мотора для различных видов катеров и яхт. То есть он достаточно практичен, и даже более крупные судна предпочитают использовать эту модель. Либо, как упоминалось, лодочный мотор Ветерок могут брать с собой на судно для подстраховки на длительное или опасное в плане поломок путешествие. Следует отметить, что эта модель также не страшится соленой воды, поэтому хорошо чувствует себя в море. Поэтому Ветерок зачастую приобретают любители морских прогулок на катерах черноморского побережья.
  2. Если описывать схему, по которой собран Ветерок, то речь пойдет о достаточно классической сборке, при которой узлы на двигателе располагаются по вертикале в определенной удаленности. В конструкции этой модели нет своих оригинальных технических элементов. Различные технологические решения Ветерка и детали этой модели ранее были отработаны на зарубежных и отечественных двигателях.
  3. Сама история этого лодочного подвесного агрегата способна вдохновить. Дело в том, что она начинается аж с 60-ых годов прошлого столетия. Еще тогда на Ульяновском моторном заводе зашла речь о замене устаревшего на тот момент лодочного двигателя Стрела на новый. Перед теми конструкторами стояла задача создания какого-то нового лодочного мотора, который бы максимально подошел на более современные усовершенствованные моторные лодки. Поэтому инженеры постарались полностью устранить недостатки, которые были характерны предшественнику Ветерка. Так и получился агрегат, о котором идет речь в этом материале. В ту пору Ветерок считался настоящим чемпионом, за счет его более совершенных передовых технологий. Этот мотор имел целых два цилиндра в своей работе ,а также важной характеристикой было и то, что этот мотор был довольно бесшумным.

Для того времени отойти от шумной работы лодочного мотора было настоящим прорывом. Дело в том, что для российских подвесных лодочных моторов и по сей день характерна громкая ревущая работа. К примеру, лодочный мотор Вихрь по сей день отличается достаточно большой вибрацией при эксплуатации и достаточно оглушительной работой мотора.

А если говорить про время в середине прошлого века, тогда эти несовершенства тем более были характерны для тех или иных лодочных моторов. Таким образом, можно понять, что изобретение более тихого лодочного двигателя было настоящей революцией в мире лодок для того времени. Если говорить о нашем времени, то до сих пор подвесной лодочный двигатель Ветерок является наиболее бесшумной моделью.

Характеристики работы двигателя

Продолжая небольшой исторический экскурс, стоит упомянуть, что в более позднее время модель отечественного двигателя Ветерок ни раз модернизировалась, что сделало его одним из самых популярных и востребованных отечественных лодочных двигателей. С годами в Ветерок добавляли все новые и новые характеристики для идеальной работы мотора.

Мы поговорим про общие данные, которые характерны для более позднего варианта Ветерка. Сейчас эти характеристики являются как бы самыми классическими для этой модели двигателя. Итак, давайте узнаем больше о них.

  • Этот подвесной лодочный мотор относится к серии двухтактных лодочных двигателей, и имеет систему впитывания свежей смеси, которая осуществляется работой своеобразных клапонов, которые носят название лепестковых. Также для Ветерка характерна так называемая дефлекторная продувка. Эти термены могут быть более понятны для тех, кто более или менее разбирается в подвесных лодочных двигателях. Если же вы новичок, то можете просто не заострять внимание на непонятных терминах, и остановится на тех общих характеристиках, которые вас заинтересуют, и дадут пищу для размышления.
  • В схему остова этого лодочного двигателя входит картер, который имеет тип под названием туннельный, а также свои блок и крышку. Эти типы деталей на заводе в городе Ульяновск выпускаются и обрабатываются вместе. Именно поэтому их замену стоит осуществлять также совместно, то есть в комплекте. Некоторые водномоторники этот пункт также относят к недостаткам данного агрегата. Хотя, делая заказа деталей и запасных частей, можно просто учесть этот момент и все будет в порядке.
  • Интересно, что подвесной мотор Ветерок имеет особые чугунные гильзы, у которых наблюдается достаточно большой ресурс. Также интересно, что, если вам понадобится охладить данный тип мотора, то сделать это получится при помощи забортной воды. В составе аппарата даже предусмотрена своеобразная помпа, которая имеет свой тип под названием коловратный, дополненная резиновым приспособлением.
  • Выпуск газа у данного вида подвесных моторов осуществляется через дейдвудную трубку непосредственно в воду. На выходе эти газы смешиваются с водой, предотвращая перегрев трубки.
  • Заводится лодочный двигатель Ветерок при помощи простого ручного двигателя, который имеет вытяжной самоубирающийся шнур. Этот пусковой своеобразный механизм расположен в поддоне самого двигателя. Если же ваш лодочный мотор по каким-то причинам вышел из строя, то запустить его работу можно, попробовав в работе шнур, располагающийся на маховике подвесного мотора.
  • Этот тип подвесного лодочного мотора управляется непосредственно через поворот вокруг вертикальной оси при помощи своеобразного технического румпеля. Сама скорость этого подвесного двигателя приводится в баланс посредством того, что меняется режим работы этого агрегата. У хозяина этого двигателя под рукой будет специализированная рукоятка для этих целей. Она вас с свжет со специальным узлом. Все познается непосредственно в самой работе.
  • Этот двигатель имеет среднюю номинальную мощность, которая составляет около 89 лошадиных сил.
Читайте также:
Масло для подвесного мотора. Зачем нужен TC-W3?

Конечно, если говорить о современных двигателях и их мощностях, которые достигают порядка 300 лошадиных сил, то мощность этого двигателя мало кого может удивить. Это для того времени, когда был выпущен мотор, такая мощность лодочного мотора еще считалась хорошей, но не сейчас. Возможно, именно поэтому в настоящее время выпуск этого подвесного лодочного мотора уже прекращен.

  • Диаметр цилиндра у этого типа двигателя составляет 50 миллиметров, а, что касается цилиндров, то у подвесного лодочного мотора Ветерок их насчитывается 2. Общая масса всего агрегата составляет 24, 5 килограмма. Если же говорить о такой немаловажной характеристики, как частота вращения, у данной модели она составляет около 5000 оборотов в минуту.

Мы думаем, что этих общих характеристик и данных двигателя более чем достаточно, чтобы составить свою картину относительно лодочного мотора Ветерок. Мы за то, чтобы поддерживать отечественных производителей, хотя постарались не утаить и некоторые отрицательные нюансы в работе подвесного мотора.

Хотелось бы также упомянуть о некоторых отвлеченных характеристиках этого лодочного мотора. После ремонта важных элементов двигателя и перед эксплуатацией агрегата, стоит сделать обкатку средства со специальным режимом.

Эта обкатка должна продлиться около 12 часов работы транспортного средства. Во время ее ходу мотор должен работать на самых небольших оборотах. После нее стоит проверить затяжку метизов.

Подвесной лодочный двигатель Ветерок выглядит очень симпатично и презентабельно – дело в том, что он прикрыт специальным кожухом. Интересно, что самые современные модели данного вида лодочного двигателя выполнены из определенного вида пластика, и являются вполне стойкими и практичными.

Этот подвесной мотор производился, начиная с 60-ых годов, а полностью закончилось его производство в 2008 году. И все же по сей день мы слышим различные отзывы об этом достаточно популярном в свое время лодочном подвесном моторе. У некоторых любителей моторных лодок до сих пор есть в наличии этот тип двигателя.

Вспомни молодость. Лодочные моторы Ветерок

История, теория, эксплуатация, доработки и модернизация.

Вспомни молодость. Лодочные моторы Ветерок

В начале 60-х годов на Ульяновском моторном заводе начали подумывать о выпуске вместо устаревшей “Стрелы” более совершенного подвесного мотора. Перед конструкторами была поставлена задача создать мотор того же рабочего объема, что и у “Стрелы”, но лишённого всех её недостатков. В 1964г. мотор, получивший название “Ветерок” был подготовлен к производству. С рабочего объема 173 куб.см. удалось получить мощность 8 л.с. Двигатель был выполнен по двухцилиндровой схеме, что в сочетании с пружинной подвеской резко уменьшило вибрацию. Благодаря поддону и кожуху мотор был хорошо защищён от заливания водой. “Ветерок” получился самым “тихим” из отечественных моторов и остается таковым и по сей день. В системе зажигания было применено унифицированное с “Москвой” магнето МЛ-2-С, но в маховике устанавливалось, в отличие от “Москвы” три магнита, что обеспечивало мощную искру и лёгкий запуск. Карбюратор был оснащён воздушной пусковой заслонкой и регулируемым главным жиклёром. Муфта холостого хода “Ветерка” была расположена на вертикальном валу. Это позволяло при запуске отключать весь редуктор с загустевшей смазкой, ещё более облегчая запуск. Помпа водяного охлаждения располагалась в нижней части дейдвуда и имела резиновую крыльчатку, взаимозаменяемую с “Москвой”. Редуктор первых “Ветерков” имел прямозубые шестерни. Мотор получился довольно лёгкий для своей мощности — 26 кг.
Водномоторники практически сразу оценили надёжность “Ветерка” и спрос на мотор круто пошёл вверх. Это позволило заводу в 1966г. завершить производство “Стрелы” и полностью переключиться на выпуск “Ветерка”.
Учитывая менталитет Русского народа, а именно всем известную любовь к быстрой езде, ульяновцы сразу после запуска в серию “восьмёрки” начали подумывать о создании нового, более мощного мотора. Для того, чтобы упростить производство и эксплуатацию мотора, было принято решение максимально унифицировать будущий 250 — кубовый мотор с “восьмёркой”. При создании “Ветерка-12” был сохранён ход поршня “восьмой” модели, а диаметр цилиндра увеличен с 50 до 60 мм. Это позволило использовать всю подводную часть с дейдвудом и подвеской без изменений. Так как силовая головка была больше по высоте, был применён новый кожух, более простой формы, чем у “восьмёрки”. Для передачи повышенной мощности в редукторе были применены косозубые шестерни. Новый мотор получился весом 27 кг, что на 3 кг. легче “Москвы”. Казалось бы, немного, но потребителем это было встречено с благодарностью и сыграло впоследствии свою роль в победе над “Москвой”.
В дальнейшем оказалось выгодно устанавливать на “Ветерок-8” шестерни и кожух от 12-й модели, что сделало “Ветерок-8” ещё удобнее и надёжнее.
“Ветерок-8” с той поры и по сей день, по моему мнению, заслужено является самым надёжным отечественным подвесным мотором.

Читайте также:
Ветерок-8: описание мотора, технические характеристики, отзывы

К сожалению, этого нельзя сказать о “Ветерке-12”. Пресловутая унификация сыграла свою отрицательную роль. Двигатель 12-й модели оказался чересчур короткоходным. Это привело к росту нагрузки на верхнюю головку шатуна более чем на 40%. Бронзовые втулки работали с нагрузкой, превышающей критическую, и их ресурс не превышал 100 часов. Если “Восьмёрки” работали десятилетиями без ремонта двигателя, “Ветерки-12” требовали замены втулок или шатунов в комплекте с втулками, через 2~3 года эксплуатации. Впрочем, от быстрого износа чересчур форсированных двигателей любых марок есть верное универсальное средство: неполный “газ”. Полную мощность двигателя следует использовать только для выхода на глиссирование, а затем сбросить “газ” до среднего. Те водномоторники, которые освоили этот прием и не “требовали” от “Ветерка-12” более 10 сил, получали в благодарность от мотора многолетнюю безаварийную службу.

В конце 60-х годов ульяновцы предприняли попытку выпустить грузовую и удлинённую модификации моторов. Для чего это было нужно? Дело в том, что удлинённая модель была рассчитана на высоту транца 510 мм. и позволяла лучше защитить двигатель от заливания волной в свежую погоду. Грузовые модели имели специальный усиленный редуктор с повышенным передаточным отношением и гребные винты большего диаметра, чем на базовых моделях, что позволяло выводить на глиссирование более тяжёлые лодки или с большей эффективностью применять “Ветерки” на тяжёлых водоизмещающих судах. Однако в те годы бензин стоил настолько дёшево, что никто не стремился его экономить, а лодок с высотой транца 510 мм. просто не существовало. По этим причинам удлинённые и грузовые модели не пользовались спросом и были выпущены незначительной серией, а затем сняты с производства

Несмотря на отменную надёжность “Ветерка-8” и сравнительно высокие удельные параметры “Ветерка-12”, с технической точки зрения они не были совершенны. Устаревшая уже тогда дефлекторная система продувки не позволяла добиться дальнейшего повышения удельной мощности и улучшения экономичности. Поэтому сразу после запуска в серию ульяновцы принялись за работу по созданию нового, более совершенного 250-кубового двигателя. Первые образцы имели возвратно-петлевую продувку и поршневое управление всасыванием и развивали мощность 14 л.с. Подводная часть моторов использовалась старая. В дальнейшем была применена система настроенного выхлопа, что позволило получить мощность 15 л.с. без увеличения расхода горючего. Вес “Ветерка-15” был всего 29 кг., надёжность существенно выше, чем у 12-й модели. Заводские спортсмены неоднократно с успехом выступали с экспериментальными “Ветерками-14” и “-15” на соревнованиях журнала “Катера и Яхты”, была выпущена опытная партия новых моторов (около 100 шт.), которые до сих пор бегают по Волге. Но заводу было выдано задание увеличить выпуск моторов для армейских автомобилей, и это помешало пустить “Ветерок-15” в серию.

днако, несмотря на трудности, работники Ульяновского завода со свойственной им заботой о человеке продолжали совершенствовать выпускаемые ими моторы. В 1978г. “Ветерки” получили электронную бесконтактную систему зажигания. Это сразу кардинально улучшило запуск мотора. Счастливые обладатели новых “Ветерков-8Э” и “-12Э” могли забыть о том, что такое чистка прерывателей, а также о том, что такое дёргать мотор 3 раза. Теперь холодный мотор, как правило, пускался с двух рывков шнура, один из которых “на подсосе”. Прогретому мотору было достаточно и одного рывка. Причём новая система зажигания была полностью взаимозаменяема со старой, и не требовалось менять маховик. Владельцы старых “Ветерков” получили возможность самостоятельно оснастить свои моторы ЭСЗ, купив магдино отдельно. Одновременно тяжёлые стальные кожухи моторов, которые безбожно ржавели и имели неприглядный вид, были заменены лёгкими и красивыми пластмассовыми. Попутно такая замена позволила сохранить или даже слегка уменьшить вес моторов, несмотря на то, что были добавлены две высоковольтные бобины зажигания.

Между тем над всеми водномоторниками СССР уже сгущались тучи. В том же 1978г. было проведено первое повышение цен на бензин в 2 раза. Поначалу это обстоятельство было даже на руку производителям “Ветерков”: в среде любителей усилился интерес к лёгким мини — мотолодкам, рассчитанным как раз на моторы 8~12 л.с. Но вот в чёрный день 15 сентября 1981г. произошло второе повышение цен на бензин ещё в 2 раза и одновременное повышение цен на все лодки и моторы в 1.5 раза под лозунгами борьбы за чистоту окружающей среды. К тому же по всей стране прокатилась волна необоснованных запретов на эксплуатацию мотолодок. Это был тяжелейший удар, от которого отечественная промышленность до сих пор не может оправиться. В результате этого резко упал спрос на все лодки и моторы, были сняты с производства многие модели подвесных моторов и лодок, прекращены конструкторские работы в этой области. Не избежал печальной участи и “Ветерок-12Э”.

Читайте также:
Импортный подвесник на старой дюральке

С 1984 по 1993 годы выпускалась только “Восьмёрка” очень небольшой серией. К чести ульяновцев, они и в это трудное время продолжали модернизацию своего детища. В 1987г. был запущен в производство модернизированный мотор “Ветерок-8М”. Самым существенным отличием от предыдущей модели было наличие игольчатого подшипника в верхней головке шатуна. Конструкторы объясняли такое решение желанием увеличить моторесурс узла. Но так как у “Восьмёрки” этот узел и с бронзовой втулкой работал дольше, чем всё остальное, всем умеющим думать водномоторникам стало ясно, что у заводчан есть планы возобновить производство “Ветерка-12”. Это сразу подняло боевой дух в наших поредевших рядах :-) Вторым существенным отличием модернизированной модели было новое электронное зажигание МБЭ-3. Дело в том, что старое зажигание МБЭ-1 нет-нет, да и отказывало из-за пробоя недостаточно надёжных тиристоров КУ202М. И хотя детали схемы не были залиты компаундом, как у “Вихрей”, отремонтировать электронику мог далеко не каждый. В новом электронном магдино применены более надёжные тиристоры и диоды, предусмотрено искусственное охлаждение деталей схемы потоком воздуха, применены более надёжные высоковольтные трансформаторы 2112. В результате зажигание “Ветерка” стало практически безотказным. Так как бензин А-72, на который рассчитывался мотор в 1964г., уже не выпускался, степень сжатия двигателя была повышена, мощность возросла на 0.2~0.3 л.с., расход горючего снизился на 0.25~0.3 л/час. Мотор стал комплектоваться двумя гребными винтами — скоростным и грузовым. Были сделаны и некоторые мелкие усовершенствования: изменена форма румпеля, форма антикавитационной плиты, облегчены поршни, слегка модернизирован карбюратор. На полтора килограмма снизился вес — теперь “Восьмёрка” весила 24,5 кг. Являясь счастливым пользователем “Ветерка-8М” 1993г. выпуска могу подтвердить — мотор что надо! Вытаскивал из многих передряг.

В 1993г. был возобновлён выпуск “Ветерка-12”, разумеется, с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна. Но на всякий случай повышать степень сжатия конструкторы не стали. Мало ли чего…
Кроме того, ульяновцы решили захватить ещё один сектор рынка. Дело в том, что в далёком 1964г. при разработке “Ветерка” было очевидно его применение на лёгких мотолодках, где наличие заднего хода необязательно. В те годы на водоизмещающих катерах длиной 5~6 м. устанавливались стационарные двигатели серий Л и СМ. Затем, однако, эти двигатели были сняты с производства. Так вот, для применения на таких катерах, а также на яхтах, где наличие заднего хода очень важно, был налажен выпуск модификаций “Ветерков” с реверс-редукторами. Передаточное отношение реверс-редуктора было увеличено до 13:25, что увеличило тяговые качества моторов.

2х-тактный лодочный мотор Ветерок 9.9

2х-тактный лодочный мотор Ветерок 9.9: отзывы, характеристики, фото

Лодочный мотор «Ветерок-9» выгодно отличается от импортных аналогов ценой и своей ремонтопригодностью. При производстве мотора использованы современные материалы и комплектующие, благодаря чему удалось значительно улучшить качество, обеспечить долговечность, стабильную и точную работу всех его механизмов

Моторы
Мощность, л. с. 9.9
Мощность, кВт
Управление Румпельное
Вес мотора, кг 27.5
Запуск Ручной
Максимальные обороты 4500
Объём двигателя, куб. см 249
Количество тактов 2
Количество цилиндров 2
Зажигание
Охлаждение
Передачи
Объём бака, л 14
Передаточное отношение
Топливная смесь
Винт
Тип двигателя
Система подъёма
Тип топлива
Генератор
Вращение винта
Высота транца, мм
Объем трансмиссионного масла, мл
Рекомендуемая свеча зажигания
Система смазки Pre-Mixing
Рекомендуемый тип масла
Расход топлива, л/час
Модификация под транец 508 (L)
Диам, поршня, мм 60х44
Страна производства Россия

3 из 5 звёзд!

Денис – 06 May 2019

В первую очередь за ремонтнопригодность, дешивезной и достаточным количеством запчастей, покрайней мере в нашем регионе. Да и для начального опыта он очень поможет в обучении, познать простые истины. По техническим харктеристикам писать не буду все есть на просторах интернета. Из личного опыта могу сказать, что если есть желанию то данный мотор прослужит вам, нервы конечно потрепит. Есть у него небольшая особенность ломаться стоя в гараже. Но если вовремя обслуживать и меня запчасти, он будет работать.

1 из 5 звёзд!

Алексей – 09 Feb 2018

Ребята чё вы хернёй страдаете,- закожите себе в глобалдрайве микатсу 9,9 – он сейчас по акции идёт и не заморачивайтесь с ремонтом и инструментами – просто ездийте и радуйтесь,- расход мал,мотор хороший – корейский,- у меня самого 15 ка двух тактная 3ий год езжу и ненарадуюсь – офигенный мотор,- а раньше был вихрь 30 ка – жрал бенза как бык помои и постоянно ломался и глох,- тяжёлый пипец какой а тащил также как моя 15 сейчас.

2 из 5 звёзд!

Станислав – 20 Oct 2016

Случайно нашел статью. с. Ветерок 9.9 Вспомнил как мы с дедом на ангаре рыбачали, мучались постоянно. Че не рыбалка так дерганье какое то, то заглохнет по какой то причине и пол дня его ремонтировал. Дед помню все постоянно свечи менял(вылетали они, думаю из за масла). Как не сезон так снимал сопог чет чистил, менял ремкомплекты. Вроде бы за техникой следил. А он его постоянно подводил. Может бракованный попался такой с завода. Некоторые водно – моторники говорят ездят досихпор, ставят электронное зажигание, мотор ровнее работает и бед не знают. Я бы не стал брать, расход большой очень и на длинные расстояния не советовал бы ходить.

Читайте также:
Двухтактники от SUZUKI

4 из 5 звёзд!

Михаил – 12 Mar 2016

мотор Ветерок выбирал исходя цене. Для своей ценовой категории он вполне не плохой. Иногда есть погрешности, но они не велики.

3 из 5 звёзд!

Дима – 21 Feb 2016

Очень доступный и довольно производительный мотор. Пока летаю с “Ветерком”!

3 из 5 звёзд!

Илья – 15 Feb 2016

Что можно сказать о использовании данного агрегата. Если это Ваш первый мотор, после его заводки, если конечно он заведется, мурашки по коже. Можно плыть по воде. Как ни крути а он тянет, и если руки с того места он будет долгое время служить верой и правдой. Конечно нет того комфорта и работы по сравнению с аналагичными моторами иностранного производства, но если цель порыбачить или устроить покатушки он поможет. Сказать, что он совсем не используется в наше время, значит обмануть. Многи “староверы” по сибирским таежным речкам до сих пор отдают предпочтение данному агрегату.

3 из 5 звёзд!

Георгий – 02 Oct 2015

Мотор Ветерок 9,9 привлек неплохим качеством и доступной ценой. Езжу с ним уже пару месяцев, пока нареканий нет.

3 из 5 звёзд!

Кирилл – 29 Mar 2015

В юности собрал себе лодочный мотор из двух убитых моторов “Вихрь-25” и заменил зажигание кулачковое на электронное. Три сезона без проблем откатал на “Казанке-5 м2” и потом ещё продал следующему владельцу в хорошем состоянии. Нормальный мотор для своего времени (90-е года), ни разу на нём нигде не встал и всегда приходил своим ходом. Те люди, которые кричат об этом моторе, что он плохой и постоянно ломается просто не умеют за техникой следить должным образом(называется- техника в руках горит). А так есть явные недостатки для меня, это то что он Тяжелый и прожорлив

3 из 5 звёзд!

Вася – 06 Mar 2015

цена у мотора Ветерок 9.9 очень даже приемлемая, за такую цену отличный мотор.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Обзор лодочного мотора Ветерок 12

Для нужд водомоторников (рыбаков, охотников, путешественников, спортсменов) отечественной промышленностью выпускалось несколько моделей подвесных лодочных моторов. С 1964 года в Ульяновске серийно выпускались несколько моделей подвесных лодочных моторов марки «Ветерок».

С перерывом производства с 1984 по 1993 год выпуск моторов окончательно прекращен в 2008 году. Но они до настоящего времени находятся в эксплуатации у любителей походить на лодках, катерах и яхтах под мотором.

Технические характеристики

lodochni_motor_veterok

Ветерок имеет классическую схему. Все узлы расположены вертикально. Это двухтактный двигатель с двумя цилиндрами, имеющий дефлекторную продувку и всасывание топливной смеси через лепестковые клапаны.

248 кубических см. рабочего объема выдают 18 л.с. Максимальная частота вращения 5000 об/мин. Диаметр цилиндра 60 мм. Они выполнены из чугунных гильз. Масса мотора с незаправленным топливным баком 27,5 кг. Расход топлива по паспорту 4,7 кг/ч. Большинство моторов имели стандартную длину ноги, предназначенную для транца высотой 380 мм. Выпускались моторы с длинной ногой под транец высотой 510 мм.

Зажигание осуществляется через маховичное магнето с контактным прерывателем либо тиристорным бесконтактным коммутатором. Мотор имеет принудительное водяное охлаждение забортной водой. Управление осуществляется румпелем, с возможностью установки дистанционного управления.

Преимущества и недостатки мотора

Производитель постоянно модернизировал конструкцию мотора для улучшения потребительских характеристик. Основные достоинства мотора:

  • высокая надежность и долговечность;
  • возможность технического обслуживания и ремонта в любых условиях повысила его ремонтопригодность;
  • нетребовательность к качеству моторного масла и возможность работы на низкооктановом бензине;
  • низкий расход топлива;
  • небольшая масса по сравнению с аналогами;
  • узкая нижняя часть редуктора снижает подводное сопротивление;
  • легкий пуск двигателя;
  • простота замены гребного винта;
  • высокая эффективность работы винта.

При эксплуатации мотора выявлены следующие его недостатки:

  • применение устаревших узлов, не позволяющих форсировать двигателя для повышения удельной мощности;
  • наличие только одной передачи вперед, задний ход отсутствует;
  • невозможность аварийного отключения зажигания мотора (отсутствие аварийной кнопки);
  • старые модели карбюратора не имели систему, улавливающую топливо, которое проливалось;
  • отсутствие системы поддержки теплового режима (отсутствует термостат);
  • оригинальное крепление винта, что исключает взаимозаменяемость винтов от других марок;
  • мотор с левым вращением винта, большинство других марок имеет правое вращение;
  • оригинальная система дистанционного управления, не позволяющая применять альтернативные системы;
  • большие количество узлов, соединений.

Мнение владельцев

При наличии некоторых конструктивных недочетов общее мнение владельцев о моторе весьма положительно. Высокая надежность и ремонтопригодность позволяет эксплуатировать мотор без особых проблем. При наличии поломки мотор можно отремонтировать на реке. Неподготовленному водомоторнику лучше выбрать другой мотор.

Но при правильной доработке и обслуживании «Ветерок» будет работать долго и надежно. Лодку с двумя пассажирами под 200 кг уверенно выводит на глиссер. При правильном комплекте лодка – мотор и загрузке позволяет передвигаться по воде со скоростью до 30 км/ч. Неприхотливость к топливу и маслу позволяет эксплуатировать мотор в самых удаленных местах, где отсутствуют качественное топливо и масло.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: