Вишера – Новая лодка для туризма

Парма 2017. Путешествие на моторной лодке в Верхокамье

Предисловие к путешествию
_________________________________
Парма – не на юг, в Италию; не кофе в постель. И не футбольный клуб. Парма – тайга: комары, да волки с медведями. А ещё люди, что живут там.
. Находится здесь (из википедии):
“Территория распространения пармы совпадает с областью произрастания Камско-Печерско-Западноуральских темнохвойных лесов и похожа на огромный равнобедренный треугольник, вершина которого в Полярном Урале. Восточная сторона треугольника проходит по большим водоразделам Восточного склона Урала, западная — пересекает реку Вычегду восточнее Сыктывкара и уходит к реке Ветлуге. Основание треугольника ограничено линией, соединяющей устья рек Камы и Белой. В пределах этой огромной территории темнохвойных лесов заключены как предтундровые редколесья, так и северотаёжные, среднетаёжные и южнотаёжные темнохвойные леса”.
________________________________________ ________________________________________ _______
Планы и подготовка:
Отправлюсь из Набережных Челнов (плотина ГЭС). Маршрут разделил на 3 части:
1) По реке Кама до г. Чайковский (плотина ГЭС)
2) По реке Кама до г. Пермь (плотина ГЭС)
3) Выше г. Пермь – по рекам Кама, Вишера, Колва, до города Чердынь на севере Пермского края, считающимся “Сердцем Пармы”. Попробую успеть на ежегодный фестиваль “Зов Пармы”, намеченный нынче на 21-23 июля, и проводящийся на поляне около Чердыни.
А так задачи конкретной нет – просто водное путешествие на лодке. Одиночное, как всегда. Побыть с собой, постоять на краю. Снаряжение всё тоже – ПВХ лодка и 6-ти сильный Сузуки. На погоду нынче надежды нет, так что продолжительность по обстоятельствам.

________________________________________ ________________________________________ _________
Путешествие
14.07.17;
Набережные Челны, проводы. Друг детства Роберт Гайфуллин.

Набираю ход

В Нижнекамском водохранилище

Здесь в Каму впадает река Белая

Катер пошел на Белую

Недалеко от Нефтекамска устраиваюсь на ночь

За день пройдено 148 км

15.07.17.
Утром вверх по Каме. По курсу – Сарапул

Сарапул

Дальше вверх. Домик мечты

К вечеру прибываю в г. Чайковский. Вызываю газельку в грузотакси, объезжаю плотину, и пополняю запас бензина. Ночую уже в Воткинском водохранилище, километрах в 10 от Чайковского.

16.07.17.
Воткинское водохранилище

В водохранилище

На ночь чуть выше города Оса

За день 144 км

17.07.17.
Утро. Кушать подано!

Моя поляна

Это уже Парма

На берегах

На берегах

На берегах

Есть и рыбаки

К обеду подошел к посёлку Новоильинское. Оттуда родом Виктор Антощишен из группы моей поддержки. Он просил передать привет и сделать фото, что я и делаю:
Новоильинское

Новоильинское

Новоильинское

Новоильинское пока!

Город Уральский

Такая сосна

Поближе

Моя лодка

Город Краснокамск

Перевозка леса

Преследует гроза

Показался город Пермь

Пермь

Пермь

Пермь

В Перми встречает Андрей, одноклубник водномоторных форумов, и просто замечательный человек. Перевозит через плотину ГЭС, заезжаем в магазины, пополняем запас бензина – теперь уже до Чердыни. Спускаюсь на воду на лодочной станции на реке Чусовая.

На прощание напутствие Андрея: ” Что случится – дай знать. Приеду, найду, помогу.”
Сильно. Причём всё бескорыстно. Спасибо! Такое не забывается!

В Перми. С Андреем

Из Чусовой выхожу на Каму.
Буй № 1. С этого места начинается отсчёт километров Чусовой

Стрелка, разделяющая Каму и Чусовую

Желающие постоять на стрелке

На ночь встаю в 22 км выше Перми, в лесу. Сменился климатический пояс – появились еловые леса. В лесу мягкий моховый ковёр, вместо травы – заросли черники.

В лесу мягкий моховый ковёр

вместо травы – заросли черники

Ельник

18.07.17.
Прошел Камское водохранилище с попутной волной. На ночь у посёлка с названием Орёл. за день 160 км.

19.07.17.
Утром вверх по Каме. К обеду подошел к устью реки Вишеры. Нужно тормознуть, слишком быстро. Остался там ночевать.

Город Березники

Парма

Парма

Стрелка: налево Кама, направо Вишера

Деревенька Усть-Вишерск

20.07.17.
Вверх по Вишере. От Андрея из Перми получил инструкцию: “Вячеслав, Вишера это малозаселенный район края. Тайга одним словом. Дальше будет именно так. В Чердыни из сотовых операторов Ростелеком и МТС, оба с интернетом.
Выше Чердыни расположен Ныроб. Это последняя точка на карте Пермского края. От Ныроба до Баренцева моря рукой подать- всего то несколько сотен км. Север одним словом.
Отдыхать старайся вблизи населенных пунктов, зверья в тех местах хватает. Волки и медведи сейчас не опасны, у них хватает питания”

На Вишеру – мне туда

Вишера понравилась. Всё дышит величием и северным спокойствием

Вишера

Вишера

Иногда деревеньки в несколько дворов

Чем здесь живут?

В первом часу дня – устье реки Колва. Мне туда

Колва

И вот уже поляна, где завтра открытие фестиваля “Зов Пармы”

Монтируют сцену

А вот и город Чердынь

Чердынь

Чердынь

В Чердыни причалил, сошел на берег. Лодочной станции нет в помине. Нужен бензин на обратную дорогу. Зашел в первый дом, где во дворе машина, попросил съездить на автозаправку. Без проблем. Денег за работу не берут.
Дальше нужно устроить лагерь на несколько дней. Часа три катался в лодке под палящим солнцем и безжалостными слепнями. Берега Колвы крутые, илистые, и грязные. В районе поляны для фестиваля вообще нельзя причалить. В других местах палатку не поставить, а нужно ещё, чтоб был интернет. В итоге нашел, в километре выше Чердыни, и вовремя – началась кошмарная гроза.

Читайте также:
Фотографии мотолодки Южанка-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Берега Колвы

“Лодочная станция”

21.07.17
Весь день дождь, с небольшими перерывами.

Весь день в палатке

Вода холодная, а детям лето

Электростанция

Лагерь на Колве

За ночь вода ушла почти на метр. Если отчалю, сюда уже не подойду

Колва вечером

Обточил винт (повредил на перекате)

22.07.17
С утра дождь. Ловить больше нечего, собираюсь домой, и часов в 10 отчаливаю. На одном дыхании прошел Колву, Вишеру, и после обеда я на Каме, устраиваюсь на ночь.

В верховьях Камы

23.07.17
Путь домой.
Город Соликамск – одни трубы, сущий ад. В Перми предупреждали, чтоб я руки здесь в реку не совал.

Рукотворные горы

Ещё

На берегах

Город Березники

В Березниках

Поближе

На ночь встал километров на 10 ниже Березников в тайге

Мои цветы

24.07.17.
Под непрерывным дождём, встречным ветром и волной прошел Камское водохранилище. Несколько раз причаливал, чтоб вылить воду из лодки. Вечером в Перми. Встречает Андрей. Перевёз через ГЭС, налили бензина, показал город. Угостил морошкой (растёт у них на болотах). Ночевал километрах в 5 ниже Перми.

В лучах заката

Морошка

25.07.17.
Весь день под дождём, встречном ветре, и волнах. Промок до нитки. Сухого в лодке вообще нет ничего. Устал как собака.

Парма парит

Согреться

26.07.17.
Ветер и дождь поменьше, но встречные. Прошел Воткинское водохранилище, и к вечеру я в Чайковском. Пополнил бензин, на ночь километрах в 5 ниже города.

27.07.17.
Утром чудесная погода! Решил воспользоваться такой погодой, сделал большой переход – 265 км, и в 17:00 МСК я причалил в Набережных Челнах.

На берегах

На берегах

Путь домой

Путь домой

Путь домой

Путь домой

Вот и Парма уже позади

Набережные Челны

________________________________________ ________________________________________ ________
Итоги похода Парма – 2017.

14 дней похода, за кормой остались 1970 км. Обратный путь не вычислял, просто путь до Чердыни умножил на 2.
Потерь никаких, разве что один носок сгорел у костра, да на самонадувном коврике вылезла грыжа, видно от старости, и спать стало неудобно.
В начале путешествия поймал погоду, и решил успеть на фестиваль “Зов Пармы” в Чердынь. Успел, но не судьба: организаторы не предусмотрели, что кто-то придёт на лодке, а оставлять её с оборудованием, топливом и шмотками без присмотра не решился. Да и начались дожди и грозы.
Остальное всё путём, впечатления только положительные. Самая дальняя цель – сердце Пармы достигнута, большая часть Камы тоже пройдена, осмотрена и помечена, ну и зудение в голове ненадолго ослабело.
Огромное спасибо всем друзьям из разных городов, форума путешествий и из ФБ, за необычайно мощную поддержку путешествия, ни на минуту я не чувствовал себя в одиночестве, идти было легко и спокойно.

old_sparrow

Водоизмещающая каютная трейлерная мотолодка

Но это интересно довольно недолго.

#28 Иван

Уважаемый Вадим Станиславович!

Думаю, что от самостроя Вам никуда не деться. И это не так сложно, как кажется.

Рекомендую ознакомиться с историей постройки этой лодки:

Изображение

#29 Sergey_Kiev

Вот, имхо, неплохие варианты. Можно с парусом, можно без, можно с рубкой, можно с тентом.
http://boat.ru/yacht/y-b01.htm
http://boat.ru/yacht/y-b08.jpg

#30 вал

Рулевой 1-го класса

Про кенгурятник напрасно/как и про парус!
Если есть руки,время, да ещё предлагают бот:6.5х2,2 -это то ,что надо!
Это самый близкий ,и бюджетный путь к вашей мечте!
Удачи!

#31 Sapiens

Если уж заходит речь о постройке, то в ранних КиЯ публиковался проект “водного пикапа”.

На мой взгляд проект оригинальный, удачный, вполне актуальный и для сегодняшнего дня, вполне подходящий для заявленных целей.

Еще один проект из КиЯ – катер “Бемби”

#32 Вадим Станиславович

Если уж заходит речь о постройке, то в ранних КиЯ публиковался проект “водного пикапа”.

Спасибо за дельные советы, но строить лодку с нуля не буду. Вот выйду на пенсию, буду жить на даче и чтобы не ошалеть от безделья что-то подобное будет вполне к месту. А пока максимум, что смогу – оборудовать каюту в открытой лодке, починить сломаные детали и т.п.
Но больше все же интересуют модели аналогичных б/у катеров из Финляндии. Говорят, что в октябре там можно найти что-нибудь по весьма привлекательным ценам.

#33 AMN

В Хельсинки выставка начинается с 10 февраля, очень советую , если есть возможность посетить, там помню был замечательный стенд с предложениями частных лиц о продаже. Да и просто посмотреть на чем они водоизмещающем ходят очень полезно.

#34 Роман Строителев

Интересный вариант здесь (но дорого):

По крайней мере соответствует всем требованиям, поэтому технические данные и фото можно использовать как тех.задание.

#35 Вадим Станиславович

Интересный вариант здесь (но дорого):

По крайней мере соответствует всем требованиям, поэтому технические данные и фото можно использовать как тех.задание.

Читайте также:
Лодка Днепр на конвейере: описание модели, технические характеристики, отзывы

Роман, это практически не трейлерная лодка. В условиях Европы ее еще можно возить по асфальтовым дорожкам от одного слипа до другого. Но у нас на необорудованном спуске к воде двухосный прицеп (одноосный ну никак нельзя на такую массу) будет как якорь. Ведь оси у него не поворачиваются,
все повороты сопряжены с необходимостью проскальзывания колес. Мой двухтонный полноприводной микроавтобус этого не выдержит. Даже тяжелым джипам вряд ли такое под силу на песочке с камушком.
А цена и вовсе не реальная.
Пока меня соблазнило предложение корпуса бота из Ростова. Буду рубку, транец и остальное делать сам.

#36 Sapiens

Рекомендую все-таки обратить внимание на каютную мотолодку Москва-2 (тема Москва-2 на форуме)

Путем некоторых доработок ее можно превратить в водоизмещающую, а все остальное, включая каюту, у нее уже есть.

На мой взгляд, мотолодку можно адаптировать к водоизмещающему режиму путем монтирования объемных транцевых плит, с подъемом линии киля и днища.

Это позволит увеличить длину корпуса на плаву, приспособить корпус к водоизмещающему режиму, и, в то же время, при откидыавнии или демонтаже транцевых плит, сохранит лодку в полной мере как трейлерную.

С наилучшими пожеланиями.

#37 Вадим Станиславович

Рекомендую все-таки обратить внимание на каютную мотолодку Москва-2 (тема Москва-2 на форуме)

Уважаемый Sapiens,
спасибо за совет. Обязательно посмотрю.
Пока у меня возникла шальная мысль. Ведь импортные каютные пластиковые лодки когда-то приходят в негодность. Корпуса разрушаются осмосом и механическим повреждениями. По моим понятиям с рубкой и палубной секцией при этом почти ничего плохого не происходит.
Мысль: зарубежные автопомойки наши сограждане давно освоили, а не поискать ли у финов аналогичную катерную помойку и спокойно, не торопясь вырезать ручной пилой нужную мне надстройку. Проблем с таможней возникнуть не должно, назвать это катером вряд ли они смогут. А потом врезать ее в свой корпус.
Русскоговорящие фины присутствуют на этом форуме, советом, наверное, помогут. Как считаете, полная утопия?
Благодарю за помощь,
Вадим Станиславович

#38 BotsmanJ

Мысль любопытная, но, как мне кажется, – не более того. Это ж надо найти очень подходящий катер (пластиковый корпус может иметь не совсем удобную линию стыка рубки с палубой), найти способ эту рубку допереть (тоже не так просто), доказать таможенникам, что ты не верблюд, потом умудриться подогнать ее к тому. что есть. Использовать скорее всего удастся только крышу, боковые и переднюю стенки. И сама поездка съест изрядную сумму.
Я бы понял такой подход, если случайно попалась подходящие обломки кораблекрушения за соседней стоянкой. А так намного проще и дешевле сделать рубку по месту. И не факт, что она будет выглядеть хуже.

#39 Базиль

Рулевой 2-го класса

А вот такая лодка около 6 – 6.5 метров вам бы понравилась?

Можно и в парусном варианте. Правда из пластика.

#40 AMN

Если можно поподробнее о Вашей лодке.

#41 AMN

Прикрепленные изображения

#42 Вадим Станиславович

Пока меня соблазнило предложение корпуса бота из Ростова. Буду рубку, транец и остальное делать сам.

Взял в Ростове-на-Дону корпус бота 6.5х2.2х0.9, материал АмГ, в прошлой жизни – спасательная шлюпка со стационарным дизелем 30 л.с., прямой вал. Буду переоборудовать под подвесной мотор Ямаха FT9.9 (4-х тактная грузовая версия, вес 55 кг., передаточное число редуктора 2.9, винт диаметром 30 см.). Хочу в корме с острыми обводами сделать внутренний водонепроницаемый транец по шпангоуту, отстоящему от кормы на 80 см; вырезать в дне проем под ногу подвесника, острые обводы кормы не менять,
мощный планширь не трогать, сохранив тем самым силовую схему корпуса.
Управляться лодка будет поворотом мотора, места в коме как раз хватает для его перемещения от упора до упора. Откидка мотора почти не допускается, его нижняя часть выше на 5 см. штатного мощного киля.
Цель: снижение уровня шума за счет того, что голова мотора не будет возвышаться над планширем и можно всю кормовую часть над мотором накрыть звуконепроницаемым и относительно стойким к вандалам и ворам капотом/палубой. Одновременно достигается и скрытие от посторонних глаз подвесного мотора + защита мотора от механических повреждений со стороны кормы.
Но есть сомнения, связанные главным образом с тем, что так никто не делает, во всяком случае, я нигде этого не видел и не читал. Буду признателен за критические замечания.

Объявления по запросу «Моторная лодка Вишера» в России

Продам мотор лодочный водомёт Tohatsu Jet 25(2009г.) с лодкой Солар 380(2017г.) Выезжал на Вишеру 5 раз.

Лодка алюминиевая пр “вятка профи”

Неспешно продаётся любимая лодка. Корыто делалось по индивидуальному заказу на базе лодки «вятка профи» 37-600 Была увеличена длина до 4.5 метров. С Сосновкаа Кировской области.2017г. В итоге по документам. Длина 4500. Ширина 1400. Высота борта 600. Высота транца 385. Пассажировместимость 3 чел. Масса лодки без снаряжения 62 кг. Под мотор до 10 лс. Регистрации не подлежит. Алюминий сварной дно 2.5, борта 2.0мм. ( паспорт отпечатан на обычном принтере с печатью на самой последней странице, есть возможность внести в него любые изменения. Так было задумано изначально, так как было непонятно под каким мотором она будет ходить). В дальнейшем в период 2017-2018 было проделано. -изготовлена проходная каюта с тентом на дугах, Ночевать одному очень удобно, вдвоём -возможно, если с худенькой. -установлены дополнительные шпангоуты по бортам и усилено днище 4мя алюминиевыми швеллерами. -борта и днище проложены техноплексом 50 мм, запенегы все внутренние полости, оклеено стеклотканью, а каюта дополнительно пластиковыми сендвичами для откосов 10 мм. -в корме 2 термобокса по 15- литров, масса всевозможных рундуков по всей лодке. -весь свет, гнезда прикуривателя и Usb, естественная и принудительная вентиляция. Каюты. -2 солнечных панели по 100 ватт(одна совсем новая), контролер(есть запасной) Акб Дельта тяговый 85 АЧ 2 сезона. Принудительная вентиляция контроллера. -транцевы плиты с ручной регулировкой. -небольшая помпа 12 вольт. Но воде 3 сезона. Лодочный мотор Suzuki DT 9.9 AS 2 такта Раздушен.40 моточасов по тахоиетру Родной 11й винт заменён на 9й. Расход 6-7 литров в час. Кожух оклеен шумоизоляцией. Скорость с 1 чел 28-30, с двумя 20-25кмч Мотр обслужен масло в ноге заменено. Электромотор Mercury motorguide R3-45 HT 36” 12V 09MT, новый в коробке, на воде не был. До этого 2 сезона был аналогичный, но R3-40, 1-2 человека 4-5 кмч, при солнечной погоде с одной 100 ваттной панелью хватало на 3-4 часа тролинга. Документы на лодку(паспорт, договор, товарно транспортная), все документы моторы и акб в наличии. Все тенты за эту зиму изготовлены новые, ткань Оксфорд, а крыша под панелями типа, как тент фуры. Есть подкатка (на фото не она). Лодочная база «Рассвет. „Энгельс. Лодка на воде. Причина продажи-с возрастом хочется что-то побольше, и с большим комфортом. В лодку было вложено много труда и денег. Отдаю в добрые руки с минимальным, символическим торгом Прошу понять правильно. От лодки не избавляюсь и если не получится продать, буду с удовольствием ей пользоваться, поэтому убедительная просьба предложений типа „заберу за 300” -не писать. -Возможна продажа без Основного мотора (минус 80 тр). -Без электромотора, Акб и панелей и контроллера. (минус 60 тр). Моторы отдельно пока. Не продаются. Облако тегов. Aelita, Brig, Casino, Cruiser, Cuddy cabin, DT9.9, E-Tec, Evinrude, Forex, Garmin, Gladius, Grand, Grizzly, Honda, Humminbird, Instaboat, Intex, Johnson, Lowrance, Manual, Mariner, Mazury, Mercury, Minn Kota, Nissan, Parsun, Quickline, Quintrex, Rib, Scott Atwater, Selva, Service manual, Sport cruiser, Suzuki, Suzuki DT15, Suzuki DT30, Suzuki DT40, Tailwind, Tohatsu, Trident, Velvette, walkaround, Waterwitch, Windboat, Windboat-42, Windboat-45, Windboat-46, Windboat-47, Windboat-48, Windboat-55, Windboat-66, Wizard, Yamaha, Yamarin, Zodiac, А-8 (мотор), Авто, Автобот, Алюминиевая лодка, Амур, Амур-2, Амур-3, Амур-Д, Амур-М, Антикавитационные крылья, Аральское море, Аргунь, Аренда, Атлантика, Афалина, Аэросани, Байкал, Бакай, Баргузин, Бедствие, Безопасность, Бизнес, Бийск, Бийск (мотор), Буера, Вёсла, Вега, Верфи, Ветерок, Ветерок (мотор), Ветерок-12, Ветерок-14, Ветерок-34, Ветерок-43, Ветерок-6, Ветерок-8, Ветерок-9, Ветерок-9.9, Ветровое стекло, Винд-Серфинг, Вихрь, Вихрь-25, Вихрь-30, Вихрь-45, Вихрь-М, Вишера, Водоизмещающая лодка, Водомет, Водометный катер, Волжанка, Волжанка 51, Волжанка 57, Воронеж, Воронеж-Мини-3, Восток, Выбор лодочного мотора, Выживание, Выкройка тента, Выставки, Гимс, Гамма, Гибка древесины, Глиссер, Глиссирующий теплоход, Глубокое V, Гребная лодка, Гребная-лодка, Гребной винт, Грузоперевозки, Гулянка, Дельта, Дерево, Деревянная лодка, Джонбот, дип (мотор), Дистанционное управление лодочным мотором, Днепр, Документация, Дон, Дракон, Дюраль, Ерш, Защита древесины, Защита от коррозии, Здоровье, зиф-5, Има (мотор), Игра, Игровые автоматы, Игры, Интересное, Иркутск, История, КС, Казанка, Казанка-2, Казанка-5, Казанка-5М, Казанка-5М2, Казанка-5М3, Казанка-5М4, Казанка-6, Казанка-6М, Казанка-М, Казино, Кама (мотор), Катер, Катер буксировщик, Катер длинной 10-12 метров, Катер длинной 6-8 метров, Катер длинной 8-10 метров, Катер длинной до 6 метров, Катер из амг, Катер из дерева, Катер из дюралюминия, Катер производства Бразилии, Катер производства Норвегии, Катер производства Польши, Катер производства США, Катер производства Украины, Катер производства Финляндии, Катер с подвесным мотором, Катера, Катера и Яхты, Каф.

Читайте также:
Южанка-2. Новая жизнь старой лодки.

Вишера 2012

Обычно я начинал свой путь от дома, но дальше чем на 260 км, за время отпуска, подняться не удавалось. В этот раз решили подняться на автомобиле, насколько это возможно, а дальше своим ходом. После чего спускаться до дома. Поэтому свой вояж я назвал «Ход конем»

1.07.12 Воскресенье.
Эвакуатор пришел почти по расписанию. Быстро загрузились, закрепились и поехали. В Соликамске сверили показания спидометра и GPS. Стали заметны расхождения не в нашу пользу. А что делать? Командир всегда прав. К двенадцати доехали до Красновишерска, при этом два раза поправлял тент. Его так трепало ветром, что вырвало люверсы, порвало шнур, которым он крепился, измахратило задний край. До Золотанки, оставшиеся 160 км, скакали по колдобинам около 7 часов. В Золотанке хороший подход к воде. Эвакуатор заехал прямо в воду. По автомобильному спидометру намотало 291 км, по GPSу 260, ну, пусть километров пять не было видно спутников… В общем перевозка обошлась нам на 3,5 тыр дороже, чем планировали. В 12 тыр.
Когда сняли тент, немного взгрустнули. Все, что находилось в лодке, перемешалось как в стиральной машинке. Все веревки связались узлами, из носа повылетало все, вплоть до сланей.
Когда сгружались, в деревне два раза пальнули из ружья. Мы решили, что не стоит долго оставаться на виду у аборигенов. Подцепили бечеву и ушли за поворот. Около двух часов ушло на то, чтобы навести хоть какой-то порядок. Выгрести из лодки рассыпавшуюся вермишель, сахар. После этого заварили чай и стали готовиться ко сну. Эти строки пишу уже в конце одиннадцатого часа вечера. Часть разрухи оставили на утро.

На фото: Экипаж, Место первой ночевки. Протока реки Улс в п. Золотанка.

Вложения
Коллега

2.07.12 Понедельник.
Шум переката, с непривычки, не давал заснуть. Но часам к трем слух его перестал воспринимать и организм погрузился в дрему. Комары в Золотанке есть, надо заметить не злые. Спать совсем не мешали. Чего не скажешь о местных оводах.
Позавтракав чаем, продолжили ликвидацию последствий транспортировки. Починили и подключили солнечные батареи.
Покрутили приемник, признаков цивилизации не обнаружили. Часов в 10 снялись с якоря и двинулись вверх по течению. Перекаты достаточно быстрые. Наша средняя скорость 1,2 км час.

Читайте также:
Лодка Ладога-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

18-40 подошли к достаточно бурному перекату. Лодку поставили за огромный валун. Решили на сегодня закончить свои подвиги. Прошли 8,2 км Ноги сгорели, пузо сгорело.
3.07.12 Вторник.
Утомившись за день, думал, спать буду богатырским сном. Легли, еще 22 ч. не было. Ворочался до трех часов. Волны от переката покачивали лодку и долбили ее форштевнем об каменюку.
Утром, пока умывались, стал накрапывать дождик. Где-то за горой гремел гром. Позавтракали, а дождь все моросит. Вылазить из-под тента нет ни какой охоты. Собрали волю в кулак, надели сырую водолазную рубаху, водолазные тапки и в путь. Дождик вскоре стих, за горой гремел гром. Но, что нам гром, когда мы в водолазной рубахе?
В половине двенадцатого, туча все-таки переползла через гору и разразилась сильнейшим ливнем. Хорошо, что мы только дошли до переката, но не полезли в него. Спрятались под тент и стали готовить обед.
Сколько прошли за день, точно не сказать, GPS два раза выключался. Примерно 8 км. Ноутбук высосал всю батарею и тоже стал отключаться, как только шевельнешь разъем питания.
4.07.12 Среда.
Ночью прошла сильная гроза. Тент испытания выдержал. Внутри лодки было тепло и сухо. Ноутбук заряжался всю ночь, в результате к утру емкость батареи стала ноль процентов, против четырех, которые были с вечера. Вот такая интересная арифметика. Новая батарея, однако.
До обеда прошли еще километра три. Пообедали, тронулись, но как-то не пошло. Три дня проведенные в воде дали о себе знать. Сырыми трусами сильно натер внутреннюю часть бедер, и идти стало сильно некомфортно. Пройдя еще с полкилометра, привязались к елке прямо на перекате и решили зализывать раны.
Я лег подремать, Саня ушел в разведку. Он ходил около трех часов и донес, что дорога дрянь. Одни камни. Я же, подремавши, стал разбираться с ноутбуком и понял, почему не заряжается батарея. Оказывается, у меня накрылся преобразователь, и в ноутбук шло не 20В, а 12. Выяснилось, что он может работать и при таком напряжении, толь заряд батареи не идет и иногда гаснет экран и становится не понятно, что происходит. Аккумулятор снял, чтоб хоть в него ток не шел. Завтра понаблюдаю.

На фото: Место второй ночевки. Перекат.

Вложения
Коллега

5.07.12 Четверг.
На утреннем чаепитии решили, что Саня слазит на гору, обозрит окрестности (ну любит он по горам лазить) и мы отправимся в обратный путь. Погода, надо заметить, хмурая, временами моросит дождь.
Лазил он не долго. Не прошло и часа. Отвязались и пустились в обратный путь. Мама дорогая! Как мы поднимались по этим перекатам? Такие огромные каменюки. Такие сливы. Об какой-то камень зацепили веслом очень неудачно. Вырвали уключину. Немного погрустили, вставили в штатные уключины, и пошли дальше. На шиверах скребли пузом, тащили лодку волоком, на перекатах с валунами два раза прошли сливы удачно, а в одном повисли на двух валунах и ни туды и ни сюды, а под нами водопад несется. Сдергивать проще нос, но тогда, еще не факт, что вообще не перевернет. С большим трудом сдернули корму, увернулись еще от пары валунов и вышли на плес.
На одной из шивер, сдергивая лодку, опрокинули термос. Колба разлетелась в мелкую крошку.
К семи часам вечера причалили на ночевку. Подвели итоги дня… Итоги подвели нас. Пройдено 12 км. Показания GPS 29 км. Вырвали уключину, опору весла, расколотили термос, утопили губку для мытья посуды, у котелка отпала ручка. Фотоаппарат обиделся на батарейки. Проверил в GPSе, нормальные. Вернул назад, все нормально, запечатлел процесс ремонта уключины.

После ужина занялись ремонтом. Заклепали ручку котелка, сделали эрзац-уключину.

На фото. Заготовка для уключины. Высверливание отверстия при помощи шуруповерта и напильника. Готовое изделие.

Вложения
Коллега

6.07.12 Пятница.
С утра было прохладно. Десять градусов. Из спальника вылезать не хотелось, но организм просился на природу. Встали, прибрались, поели и в путь. Вода за ночь немного приподнялась. Шиверы стало проходить проще. Дном чиркали, но сели только один раз.
В Золотанке прикупили хлеба, ниже поселка встали на обед. К пяти часам вечера вышли в Вишеру. Мелкие перекаты остались позади. Поставили руль, и пошли на веслах. Показания GPS 66 км, за день прошли 37км.

Читайте также:
Лодка Афалина: описание модели, технические характеристики, отзывы

7.07.12 Суббота.
Половину ночи, на противоположном берегу, развеселая компания пела песни, а у нас над головой им подпевала утка. Часам к трем все угомонились.

Поутру было вообще не жарко. Найденный накануне, в бардачке, термометр, показывал 10 градусов. Вылазить из спальников не было ни какого желания. Нежились минут сорок. Потом поставили кипятить чай. Под тентом стало теплей. Появилось желание умыться.
Вычислил вчера два аккумулятора в фотоаппарате с маленькой емкостью. Поставил на заряд, напряжением, почти вдвое большим номинала. К утру зарядились еще не полностью. Полностью зарядились только к обеду.
Перед обедом заметил на берегу человека, со знакомой походкой. Подошел к берегу и машет рукой. Сын Евгений. Следом бежит внучка, кричит: «Мой деда Миша приехал». Причалил, пообщались. После обеда вместе спустились до перекатов, поводили «кораблик». Клюнул маленький харюзок, которого он тут же освежевал, и мы его съели.
Мы пошли дальше. За ним приехала жена.
На ночевку встали в устье р.Акчим. За день прошли 28 км. На GPS 94км.

Коллега

8.07.12 Воскресенье.
Ночь прошла спокойно, если не считать одного трудолюбивого селянина, на противоположном берегу. Пилил дрова, наверное, до часа ночи, а в шесть утра опять продолжил. Ветер дует северный, десять градусов тепла. Собрав волю в кулак, умылись и приступили к завтраку.
После завтрака до одиннадцати часов пытались зафиксировать вновь излаженную уключину. Её стало разгибать и выворачивать вверх. Кое-как справились и отправились в путь. Плыли почти по течению, особо не напрягаясь. Я запечатлевал окрестности, Саня подгребал, после обеда я стал подгребать, а он рыбалить рыбу. Словил одного небольшого хариуса, которого мы съели на полдник. Я то, свою долю съел, а Саня выплюнул. Сказал, что сырую есть не будет. Вечером, когда встали на стоянку, поймал еще одну.

GPS намотал 123 км. За день прошли 29 км. Не напрягаясь.

Вложения
Коллега

9.07.12 Понедельник.
На корабле объявлен банный день. Проснулись около девяти часов. Выспались вволю. Немного спустились вниз, к более удобному месту. Сделали каменку, развели костер. Сверху, когда протопилось, поставили рыбацкую палатку, без дна. Тесновато, веником не размахнуться, но когда на каменку капаешь водички, жар отменный.
После баньки устранили люфт в руле, убив два сверла. И в четыре часа снялись с якоря. По дороге Саня поймал двух хариусов, грамм по двести. Завтра в обед, грозил накормить ухой.

На ночь встали напротив бывшей деревни Велгур. Вообще, из тех деревень, что нарисованы на карте, осталось жилыми, наверное, пятая часть. На спидометре 132 км. За день прошли 9 км.
Покрутили радиоприемники. Санин поймал телевизор, первый канал. С помехами, но уже, какая-то цивилизация.
10.07.12 Вторник
До обеда упорно гребли и прогребли 17 км. Очень сильный встречный ветер. На обед зашли в устье речки М. Колчим. Чистая вода и укрытие от ветра. Вишера по этому берегу уже мутная. По притокам ходят драги и мутят воду, добывая алмазы. Уже мой приемник поймал что-то на УКВ.
Ниже Вишерогорска уперлись в наплавной мост. Мост не разводится. У левого берега есть небольшой пролет для лодок, но наша в него не вписалась. Помешало стекло. Пришлось обносить по берегу. Хотели втащить полиспастом, но, водитель, стоявшей у переправы шкоды фабиа, предложил свою помощь. Сделали обвяз, подложили слеги, и тихонько потянули. Протащили полпути, начался дождь. Все попрятались. Примерно

полчаса пережидали. Затем вчетвером столкнули лодку носом в воду, корму оставили на берегу, чтоб не унесло. Начался ливень, который шел часа четыре. Мы успели поужинать, еще подождали. В минуты затишья столкнули корму и сплавились немного вниз, чтоб ночью не торчать у переправы. Веслами, со стоящим тентом, не размахнуться, поэтому уворачивались от валунов и заходили в заводь на электромоторе. Высадили всю батарею. Вода просочилась через два тента и начала капать во внутрь. Стали решать, как бороться с этим явлением, но дождь закончился. Заговорившее радио пообещало на завтра 30 градусов жары.
Пока набирал этот текст, несколько раз гас монитор. Пришел к выводу, что когда напряжение садится ниже 11 вольт, выключается подсветка монитора. Поэтому оставшуюся часть текста набирал уже в обед, на следующий день.
Показания GPS 151 км. За день прошли 19 км, но на GPS гасли батарейки и километра два он не досчитал. Окончательно подобью итоги, когда приедем домой.

На фото: Долгожданный хариус. Процесс форсирования наплавного моста в Вишерогорске.

Вложения
Коллега

11.07.12 Среда
С утра пасмурно, ноутбук опять не включается, попили чая, и пошли дальше.
К вечеру батарея зарядилась. Можно сделать записи.
За день прошли 33 км. Вышли на равнинную часть реки. До Рябинино река будет петлять, зато начинаются песчаные пляжи. В Красновишерске зашли в магазин, докупили хлеба. Вошли в зону действия MTS. Позвонил домой. Мне позвонил начальник, узнал вести с полей. К вечеру тучи разошлись и обещанные тридцать градусов стали более осязаемы. Когда остановились на ночь, пару часов просидел в интернете, искал цоколевку ноутбуковского аккумулятора, но так и не нашел, только высадил весь бортовой аккумулятор.
Показания GPS 184 км. Китайские аккумуляторы GP2500, оказались, мягко говоря, не очень хорошими.
12.07.12 Четверг.
С вечера ни что не предвещало беды. На небе ни облачка. Даже тент ставить не хотели. Утром проснулся от того, что нога почувствовала влагу. Мы так и не поняли. Толи дождь прошел, толи конденсат. Это было в половине седьмого. Без четверти семь загремел гром. Встали, натянул второй тент и стали ждать дождя. Ждали не долго. Минуты через две начался ливень. Шел два часа. Пробило оба тента и стало капать в кокпит. Начали подворачивать матрасы, спальники. Обошлись малой кровью. Якорь подняли только в половине одиннадцатого. Гребли, практически, весь день, с 20 мин перерывом на дождь в начале седьмого. Вечером вышли к замечательному пляжу. Не удержались от купания. Затем подняли якорь, и отдались на волю течению. На GPS 224 км. За день прошли 40 км. В основном на веслах.
13.07.12 Пятница
Появились комары. Своим нудным писком не давая спать до часа ночи. Снялись с якоря в 9 30. Целый день гребли. Обедали и ужинали, сплавляясь по течению. Весь день палило солнце. Вечером выпили по литру чая и вдоволь накупались.
За день прошли 48 км. Показания GPS 272 км. (рекорд похода)
14.07.12 Суббота
С утра поставили мачту. Попили чайку, потихоньку сплавляясь. До Редикора погребли. В Редикоре порот, и дальше река течет на юг. Пока гребли, ветер дул встречный.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Казанки-2М" в морских условиях

Повернули, подняли паруса, опять встречный. Очень слабый и неустойчивых направлений. Лавировали, лавировали, да не вылавировали. Сели на весла. После обеда предприняли еще одну попытку поставить паруса, но потом плюнули на это дело и до конца дня шли на веслах.

Прошли 32 км. Показания GPS 304 км.
Вечером Александр рыбалил рыбу. Поймал четыре штучки.

На фото: Остановка на обед ниже Редикора. Ночевка у Кондратьево.

Вложения
Коллега

15.07.12 Воскресение
Комары, родимые, не вымерли. Всю ночь нудно пищали над ухом. А ведь как хорошо начиналось. Легли спать, тихо, ни оводов, ни комаров. Но через полчаса сначала один, потом еще один. Залезешь в спальник с головой, душно. Побрызгали отравой. На время помогло. В общем, спали плохо.
До обеда гребли. Ветер встречный, лодка идет туго. Пообедали ухой из вчерашней рыбы. Погребли дальше. Ветер сильный, валит с курса. Часа в четыре попробовали идти в лавировку. Как-то немного пошли. Трудно сказать сколько мы продвинулись по генеральному курсу, позже подсчитаю. К концу ходового дня GPS показывал, что прошли 20 км. Пока ужинали, появилась черная туча и задул сильный ветер. Я попытался увести лодку за косу, у которой мы бросили якорь, чтоб укрыться от ветра и волн. Почти успел до начала ливня. За косу завел, но с самого края. Якорь бросил и в лодку, ставить тент. Под конец ливня сменился ветер и якорь не удержал. Меня смутило, что волна стала какой-то высокой. Вроде за косой волны быть не должно. Выглянул, а нас несет в сторону дома. Протащило километра два,
прибило к острову. На GPS 326 км, за день прошли 22 км.
16.07.12 Понедельник
В эту ночь спать не давали чайки, всю ночь орали и хохотали, и мелкая волна долбила в днище. С вечера все щели у тента обложили от комаров пижмой. Вроде помогло, комары не донимали, но когда утром вылез из-под тента, облепили всего.
Весь день шли на парусах. Ветер слабый, временами штиль, направления от встречного, до попутного. За день прошли 23 км. Показания GPS 349 км.
На ночевку встали напротив д. Лысьва, за островом. Сразу же накинулись комары. Два успели насосаться и залететь в эмалированную миску. Залететь залетели, а выбраться не могут. Взлететь сил не хватает. Чуть-чуть подлетят, на стенку сядут и обратно скатываются. Приговор был безжалостен.
17.07.12 Вторник.
В прошедшую ночь Александр лег спать в энцифалитке, а я понадеялся на пижму. Вроде работает. Спал спокойно. Ни кто ни шумел, ни гремел, ни пищал над ухом. Дул встречный, умеренный ветер. Пробовали идти в лавировку. Это лучше чем грести против ветра, но продвижение вперед незначительное. Ветер периодически стихал до штиля и тогда садились на весла. Часов в пять стало дуть более-менее ровно с юго-запада, немного в борт. Пошли с неплохой скоростью, иногда разгоняясь до 6,5 км час. К восьми вечера, когда до входа в канал оставалось полкилометра, ветер кончился. Ну, это расстояние прогрести нам уже большого труда не составило. По каналу шли на электромоторе, электричество экономить больше некуда. В половине девятого встали у входа в родную базу. Поужинали и стали сворачивать мачту. С мачтой туда не попасть.
Так закончился наш славный поход. GPS намотал 378 км, но эту цифру еще надо уточнять. Садились батарейки, уходили спутники, в это время километраж не считался. Контрольное взвешивание показало, что из меня убыло 6 кг. Цвет кожи стал светло-негритянский.

Читайте также:
Лодка Казанка-5М4: описание модели, технические характеристики, отзывы

На этом все, можете задавать вопросы.

Алексей С.
Коломенский водномоторник

А что, судоходства на Вишере совсем нет, что наплавные мосты не разводят?

Берега красивые и не обсиженные бухариками.
Природа, однако.:ay:

ПС. Комары – зло, однозначно.

Ondatra
Старожил форума

Очень трудоёмкое но интересное путешествие однако. Если бы был алмаз-детектор, было-бы ещё и прибыльное. А так чистым воздухом подышать и мышцы греблей размять супер.

Макс-Омега
Коллега
Коллега
Коллега

А что, судоходства на Вишере совсем нет, что наплавные мосты не разводят?

Берега красивые и не обсиженные бухариками.
Природа, однако.:ay:

ПС. Комары – зло, однозначно.

Из судоходства остался паром у того же моста. Большегрузы перевозят на пароме, а легковые идут по мосту. Все понтоны от берега до берега скреплены тросом, толщиной с руку. Захочешь – не разведешь. В Усть-Язьве стоял катер с паромом на якоре, посреди реки. Похоже трактора развозит по островам. Сено косят. И в Рябинино на фото.
Из бухариков в основном туристы на катамаранах.

Моторные лодки российского производства Моторные лодки

Алюминиевая лодка Алюмакс-480 Консоль

Комбинированные катера из алюминия и стеклопластика

Катер Алюмакс-435 Комбинированный Консоль

катер
“ВИЗА Алюмакс-435 Комбинированный Консоль”

Катер Алюмакс-435 Комбинированный

катер
“ВИЗА Алюмакс-435 Комбинированный”

Моторные лодки с консолью и под румпель повышенной вместимости

Стеклопластиковая моторная лодка Легант-400 Консоль

Моторная лодка
“ВИЗА Легант-400 Консоль”

Стеклопластиковая моторная лодка Легант-400

Моторная лодка
“ВИЗА Легант-400”

Стеклопластиковая моторная лодка Легант-350 Консоль

Моторная лодка
“ВИЗА Легант-350 Консоль”

Стеклопластиковая моторная лодка Легант-350

Моторная лодка
“ВИЗА Легант-350”

Моторно-вёсельные лодки моторки Легант

Моторно-гребная лодка Легант-427 Консоль

моторная лодка с вёслами
“ВИЗА Легант-427 Консоль”

Моторно-гребная лодка Легант-390 Моторка

румпельная мотолодка
“ВИЗА Легант-390 Моторка”

Моторно-гребная лодка Легант-427

моторная лодка с вёслами
“ВИЗА Легант-427”

Моторно-гребная лодка Легант-425 ПРО

румпельная мотолодка
“ВИЗА Легант-425 ПРО новинка “

Моторно-гребная лодка Легант-425

румпельная мотолодка
“ВИЗА Легант-425”

Алюминиевые лодки для рыбалки

Алюминиевая лодка Алюмакс-415Р

лодка алюминиевая
“ВИЗА Алюмакс-415Р”

Алюминиевая лодка Алюмакс-415 Консоль

лодка алюминиевая
“ВИЗА Алюмакс-415 Консоль”

Алюминиевая лодка Алюмакс-415

лодка алюминиевая
“ВИЗА Алюмакс-415”

Алюминиевая лодка Алюмакс-415 Лайт

лодка алюминиевая
“ВИЗА Алюмакс-415 Лайт”

Алюминиевая лодка Алюмакс-355Р

лодка алюминиевая
“ВИЗА Алюмакс-355Р”

Алюминиевая лодка Алюмакс-355 ПРО

лодка алюминиевая
“ВИЗА Алюмакс-355 ПРО”

Алюминиевая лодка Алюмакс-355

лодка алюминиевая
“ВИЗА Алюмакс-355”

Алюминиевая лодка Алюмакс-300

лодка алюминиевая
“ВИЗА Алюмакс-300”

Моторные лодки картоп Легант

Моторно-гребная лодка Легант-353

стеклопластиковая лодка
“ВИЗА Легант-353 новинка “

Моторно-гребная лодка Легант-345

стеклопластиковая лодка
“ВИЗА Легант-345”

Моторно-гребная лодка Легант-340

стеклопластиковая лодка
“ВИЗА Легант-340”

Моторно-гребная лодка Легант-280

стеклопластиковая лодка
“ВИЗА Легант-280”

Пятиместные пластиковые лодки для рыбалки и отдыха

Стеклопластиковая лодка Тортилла-5 с Рундуками

пластиковая лодка
“ВИЗА Тортилла-5 с Рундуками”

Стеклопластиковая лодка Тортилла-5

пластиковая лодка
“ВИЗА Тортилла-5”

Стеклопластиковая лодка Тортилла-395 с Рундуками

пластиковая лодка
“ВИЗА Тортилла-395”

Стеклопластиковая лодка Тортилла-395 Эко

пластиковая лодка
“ВИЗА Тортилла-395 Эко”

Четырёхместные стеклопластиковые лодки

Стеклопластиковая лодка Нейва-4

стеклопластиковая лодка
“ВИЗА Нейва-4”

Стеклопластиковая лодка Тортилла-4 Бело-бирюзовая

стеклопластиковая лодка
“ВИЗА Тортилла-4 Бело-бирюзовая”

Стеклопластиковая лодка Тортилла-4 с Рундуками

стеклопластиковая лодка
“ВИЗА Тортилла-4 с Рундуками”

Стеклопластиковая лодка Тортилла-4

стеклопластиковая лодка
“ВИЗА Тортилла-4”

Стеклопластиковая лодка Тортилла-4 Эко

стеклопластиковая лодка
“ВИЗА Тортилла-4 Эко”

Стеклопластиковая лодка Тортилла-305 с Рундуком

стеклопластиковая лодка
“ВИЗА Тортилла-305”

Стеклопластиковая лодка Тортилла-305 Эко

стеклопластиковая лодка
“ВИЗА Тортилла-305 Эко”

Трёхместные вёсельные лодки из стеклопластика

Стеклопластиковая лодка Тортилла-3 с Рундуками

вёсельная лодка
“ВИЗА Тортилла-3 с Рундуками новинка “

Стеклопластиковая лодка Тортилла-3 Эко

вёсельная лодка
“ВИЗА Тортилла-3 Эко”

Лодки картоп Тортилла (перевозятся на крыше Авто)

Стеклопластиковая лодка Тортилла-2 с Рундуком (Картоп)

Двухместная гребная лодка
“ВИЗА Тортилла-2 с Рундуком новинка “

Стеклопластиковая лодка Тортилла (Картоп)

Одноместная гребная лодка
“ВИЗА Тортилла (Картоп)”

Стеклопластиковая лодка Тортилла-235 (Картоп)

Одноместная гребная лодка
“ВИЗА Тортилла-235 (Картоп)”

Алюминиевые лодки для промысла

Промысловая алюминиевая лодка Алюмакс-1050 Промысел

промысловая лодка
“ВИЗА Алюмакс-1050 Промысел”

Стеклопластиковые каютные катера Легант

Каютный катер Легант-515К

Стеклопластиковый катер с каютой
“ВИЗА Легант-515К”

Капотные катера и моторные лодки Легант

Стеклопластиковый капотный катер Легант-430 Авто

Капотный катер
“ВИЗА Легант-430 Авто”

Сравнение лодок

Новости ВИЗА-яхт

ВИЗА Легант-425 ПРО

ВИЗА Легант-353

ВИЗА Алюмакс-480

Распродажа уцененных лодок в наличии. Скидка до 20%! Подробнее >>

Лодки, катера или водные велосипеды ВИЗА для морской воды.

Водный велосипед для морской воды

Туннель для мелководья – выгодная альтернатива водомёту

Туннель для мелководья

Опубликованы разъяснения, какие лодки Легант и Алюмакс с мотором 9,9л.с. не требуют регистрирации в ГИМС

ВИЗА Алюмакс-415

Способы оплаты

ВИЗА-яхт – производство и продажа пластиковых лодок, вёсельных лодок для проката, моторных лодок, гребных лодок, мотолодок, катеров, пластиковых катеров, крейсерских яхт, парусных яхт, моторных яхт.

Вишера – Новая лодка для туризма

Река Вишера изумительно красивая и живописная, а также, пожалуй, самая любимая река для сплавов среди туристов. Местами это горная бурная река, с прохладной водой, со скромными порогами и перекатами. Но в общем-то сплав по Вишере вполне безопасный и подходит для туристов с небольшим стажем и для похода с детьми, а можно даже и с собакой. Здесь, находясь на севере Пермского края, Вы познаете истинную и дикую природу Урала, которую Вы вряд ли где-то еще встретите. Сплав по Вишере пролегает через Вишерский заповедник, охраняемую территорию с природными богатствами. Здесь не только красивые скалисты берега, горы и бесконечная зелень леса. Здесь поистине богатый животный мир: медведи, росомахи, рыси, реки наполнены разными видами рыб. Веками эти места привлекали людей- охотников и рыболовов, которые оставили свой след в истории заповедника в виде наскальных рисунков.

Здесь, в местах, практически не тронутых человеком, вдали от цивилизации Вы сможете наконец-то расслышать прекрасный голос, которым говорит сама Природа. Сплав по Вишере может Вам подарить тихий отдых, восстановить свои силы и душевное равновесие, получить новые яркие впечатления. К тому же Вишера порадует Вас великолепной рыбалкой, Вас ждет посиделки у костра и восхождение на легендарные скалы Ветлан и Полюд, откуда Вы сможете с восхищение взглянуть на долину реки.
Сплав по Вишере на долгие отпечатается в Вашей памяти и займет важное место в сердце.

Читайте также:
Рубка со сдвижной крышей на Казанке-5

Описание маршрута, стоимость сплава

Сплав по Вишере дает нам возможность познакомиться со следующими памятниками Уральской природы:
1. Камень Писанный. Высота “Писанного” около 100 метров, а протянулся этот камень на два километра вдоль реки. Название камня говорит само за себя. На нем было обнаружено около 300 наскальных рисунков древних людей. К сожалению, вандализм и легкая доступность этого камня для туристов сделали свое дело. На данный момент, целых изображений осталось около 10. По оценкам ученых, камень “Писанный” был священным местом, для людей эпохи неолита. Здесь были найдены: наконечники стрел; черепа древних животных; когти и клыки с просверленными отверстиями, которые носились в виде украшений и ритуальных предметов; различные амулеты. Так же было найдено в районе “Писанного” много костровищ, но костей животных, как на любых других костровищах древних людей, найдено не было. Это говорит о том, что действительно, данное место было сакральным. Все что происходило в этих местах, жертвоприношения, все это было для древних богов.
2. Камень Бычок, в его пещерах обнаружены следы древней ананьинской культуры. Пещеры, по данным археологов, использовались древними охотниками. В них были найдены костровища, кости древних животных.
3. Камень Дыроватый, весь просто пронизан многочисленными пещерами. Самая большая пещера в камне “Дыроватый” называется “Каньонная”. Длина пещеры достигает 90 метров. Все пещеры расположены на разной высоте и соединены системами щелей. Около водной глади прослеживаются самые заметные пещеры камня. Остальные же придется искать в заролсях.
4. Камень Говорливый, который всегда отвечает Вам продолжительным эхом. Протянулся он на два километра по правому берегу Вишеры. Высота камня около 60 метров. Эхо, которое Вам отвечает, образуется из-за дугообразной формы “Говорливого”. С этим камнем связана красивая легенда. Как-то, давным-давно, пришли захватчики на местные земли. Их встретил рыбак. У него не было времени добраться до деревни и он принял не равный бой. Рыбак пал. Но камень вдруг ожил. Камень на всю тайгу закричал и приближении врагов. Местные жители услышали громкий крик и выдвинулись встречать неприятеля. Враг был разбит. А камень назвали “Говорливый”
5. Камень Ветлан, самый величественный и знаменитый камень Вишеры. Его высота, в некоторых местах, достигает 100 метров. С его вершины открывается такой великолепный вид, что просто захватывает дух. С камнем Ветлан связана красивая легенда. Жили как то два богатыря, Ветлан и Полюд. Были огромными, равными по силе. Разными были только по росту да телосложению. Влюбились оба богатыря в красавицу Вишеру и Вишере они оба были любы. Встретились два богатыря в схватке за Вишеру. Бросилась Вишера между богатырями, умоляла перестать. Кидали богатыри камни друг в друга через девицу. Бой продолжался шесть дней и шесть ночей. Рухнули богатыри, обессилившие, склонили друг к другу головы и окоменели. А Вишера превратилась в речку.
6. Камень Полюд (для его посещения необходимы дополнительные 6 часов)- главный соперник Ветлана, по крайней мере так гласит легенда. Но по более правдивым данным, тут была застава, охраняющая Чердынь от набегов. А гланым на этой заставе был Полюд. О приближающихся врагах они предупреждали сигнальными кострами на вершине камня.

Сплав по реке Вишера. Камни Писанный, Бычок и Сыпучий.

Меня уже давно и необратимо покорил север Пермского края — значительная часть наиболее красивых достопримечательностей Перми Великой расположены именно там: это как популярные Ветлан, Полюд, Помяненный камень, Чердынь (с ее окрестностями), так и манящие объекты Вишерского заповедника (начиная, к примеру, с высшей точки Пермского края — Тулымского камня).

И если фотки с Ветлана есть у каждого приличного пермского тревэл-блогера, то многодневной прогулкой по Вишерскому заповеднику похвастаться могут лишь редкие единицы. Но путь от мейнстрима до уникальности не прост — далеко не каждый готов расстаться хотя бы на несколько дней с теплым унитазом и преодолевать десятки километров по непростому рельефу лесотундры с тяжелым рюкзаком.

Скрывать не буду — я тоже являюсь типичным городским ценителем зоны комфорта, но чем дальше, тем все большую силу берет мое любопытство над природной ленью, тем все глубже в неведомое простираются мои (пока что робкие) попытки в постижениях и открытиях. Что же касается Вишерского заповедника, то на будущий год я занес себе в вишлист недельную “пешку” по нему, а в этом решил максимально приблизить границы исследованного пространства путем сплава по красавице Вишере. Осталось определиться — кто и как будет это организовывать?

Самостоятельные сборы я отмел сразу — я ни разу не походник, опыт сплавов по рекам у меня очень скудный, да и продвинутых в жизни на природе друзей у меня нет. Перспектива сбора необходимого оборудования, обеспечения заброски, готовки еды, заготовки дров и т.п. в одно лицо меня совершенно не радовала.

Читайте также:
Лодка Вега: описание модели, технические характеристики, отзывы

Не секрет, что на таких мероприятиях люди склонны сильно расслабляться — плывешь такой себе звездочкой по воле воды и ветра, волосы по воде… А если такие все в команде? Одним словом — так или иначе кто-то должен быть постоянно озабоченным всеми проблемами досуга и
этим человеком я быть не хотел.

При этом, каждый год в соцсетях я читаю разоблачительные отзывы пермских туристов о горе-фирмах, которые, получив деньги, банально бросали своих клиентов на произвол судьбы: гиды не знали маршрутов, не имели навыков и желания исполнять свои прямые обязанности, перекладывая их на клиентов, забывали людей на стоянках и просто банально подвергали их жизни и здоровье опасности.

Поэтому я не стал экспериментировать и обратился в компанию к которой уже имел доверие — Зеленому ветру. Несколько лет назад я уже сплавлялся под ее флагами — после этих поездок у меня остались только самые лучшие воспоминания. Кроме того, об опыте своей сфере и ответственности за взятые обязательства, говорит и то, что именно эта компания систематически обеспечивает натурные съемки в Пермском крае многих федеральных кинопроектов. К примеру, Зеленый ветер сопровождал логистику съемочных бригад таких фильмов как “Географ глобус пропил” и “Время первых”.

В общем, выбор для меня был очевиден, а у Зеленого ветра как нельзя кстати в программе оказался шестидневный сплав по Вишере в первых числах июля. Здорово, еду! После недолгих роптаний определился и состав: я и среднее мое чадо — отрок Данила шестнадцати лет от роду.

Почему Вишера?

Я уже вскользь затрагивал этот вопрос в заметке о Мысе Стрелка, но рискну повториться — в курсе ли вы, что если исходить из современных правил гидрологии, то на карте в устье самого большого притока Каспийского моря должно быть написано не Волга, а Вишера?

Почему? Все просто, но давайте начнем с конца и разберемся сперва с вопросом — Кама vs Волга. При определении главенства рек в гидрологии учитываются многие факторы: площадь бассейна, количество притоков, протяженность реки, геологический возраст долины, ширина, глубина, скорость течения, но главным все же является водоносность (объем расхода). И как ни странно, но практически по всем вышеприведенным критериям Кама кладет Волгу “на лопатки”:
— по протяженности (до месте слияния) Кама длинней Волги практически на 400 км (1805 км против 1390 км и это без учета того, что после строительства водохранилищ по руслу Камы ее длина уменьшилась более чем на 200 км!);
— перепад высот между истоком и уровнем моря 331 метр против 228 метр в пользу Камы;
— притоков у Камы тоже больше: 73,7 тыс. против 66,5 тыс.;
— Кама значительно старше Волги, да и изначально последняя была лишь притоком Дона, а не Каспия;
— в месте слияния Волга соединяется с Камой практически под прямым углом, не меняя ее течения;
— по расходу Кама практически на 30% полноводнее Волги — 4300 м3/с против 3100 м3/с, при том, что Волга в летнее время сильно мелеет, чего не происходит с Камой;
— Волга незначительно превосходит Каму только по одному показателю — площади водосбора: 260,9 тыс. км² против 251,7 тыс. км² и то, при условии корректировки на горный рельеф Камского бассейна, который существенно увеличивает площадь водосбора.

Однако, при всей очевидности того, что Кама является более значимой рекой нежели Волга, исторически сложившаяся установка относительно главенства рек, имеет место быть и вряд ли когда-нибудь будет изменена.

Теперь перейдем ко второй части разбора — Кама vs Вишера. Берем опять в руки карандаш и линейку: водоносность Вишеры на месте ее слияния с Камой больше на 20% (2600 м3/с против 2100 м3/с), при этом при слиянии Вишера продолжает свой путь по прямой, а к ней под углом присоединяется Кама.

Ощутили величие этого “открытия”? А нам говорят, что Волга впадает в Каспийское море… (с)

Теперь от вопросов глобальных перейдем к мирским. Почему же все таки сплав по Вишере, а не какой-либо другой реке Пермского края (которых предостаточно)? Частично в начале статьи я уже ответил на этот вопрос — мне хотелось как можно ближе заглянуть в север нашего края и Вишера как нельзя лучше подходит на эту кандидатуру. Но чтобы полностью объяснить свой выбор, мне придется сделать еще небольшую географическую ремарку.

Истоки Вишеры теряются в горах Северного Урала на высоте более километра над уровнем моря и до своего устья она падает по высоте более чем на 900 метров, проходя при этом 415 километров — это позволяет ей занять пятое место про протяженности среди всех рек Пермского края, оставаясь при этом одной из самых полноводных.

Русло реки условно делится на 3 части. Верхняя Вишера — от истока до устья речки Улс (182 км) Вишера несет свои стремительные воды преимущественно в горной местности Вишерского заповедника, на фоне таких величественных вершин Северного Урала как Тулымский камень (1469 метров), Чувальский (912 метров), Березовый (831 метр). Статус особо охраняемой зоны обеспечивает первозданность природы этих мест в ее суровой красоте.

Читайте также:
Оборудование спального места на мотолодке «Днепр»

Чтобы добраться до этих мест потребуется выдержка и целеустремленность — от Красновишерска до самой дальней точки 71 квартала (кордон Вишерского заповедника) путь в 165 километров по плохой грунтовой дороге отнимет 6-7 часов. Выше дорог нет и подняться дальше можно только по реке — самые отчаянные туристы начинают свой сплав именно отсюда и за неделю пройдя 200 километров по реке оказываются в Красновишерске.

После устья речки Улс и до самого Красновишерска (133 км) Вишеру именуют Средней — здесь уже нет больших гор, река становится как значительно более полноводной, так и более спокойной, а ее берега украшают многочисленные скалы, самые известные из которых: Писаный, Говорливый, Сыпучий, Дыроватый, Ветлан. Здесь уже начинает появляться цивилизация в виде как еще живых, так и на глазах уходящих в небытие населенных пунктов (Вая, Акчим, Сыпучи, Вишерогорск, Заговоруха, Романиха, Талица, Бахари, Красновишерск). Участок от устья речки Акчим (деревня Мутиха) до Вишерогорска очень живописен, но не подходит для сплава “выходного дня” — за 2 дня пройти его можно разве что только “галопом по Европам”. Поэтому основная масса туристов идет на сплав по реке от понтонной переправы Вишерогорска до Красновишерска — до этого места и добраться на машине не сложно и длина маршрута позволяет пройти его за выходные.

Нижняя часть Вишеры (около 100 км) становится типично равнинной рекой с низкими берегами, извилистым руслом и старицами — здесь она практически вдвое увеличивает свою полноводность после слияния с Колвой и Язьвой. Для сплава эта часть реки малоинтересна.

Как вы уже поняли, оптимальным в соотношении сложность/время/живописность является маршрут от деревни Мутиха с речки Акчим — все самые известные скалы Вишеры находятся ниже по течению, а заброска от Красновишерска до Мутихи займет всего пару часов, при этом значительно “срезав” основной поток других туристов.

Обратите внимание на слова “живописность” и “срезать поток туристов” — это и есть мои дополнительные мотивы, почему я выбрал Вишеру. Как уже говорил — ранее я уже сплавлялся по некоторым рекам Пермского края (Усьва, Обва) — по большинству из них в разгар сезона идут просто караваны катамаранов, а окружающий рельеф местности является весьма пресным (например, Обва). Маршрут по Вишере предполагал как относительную уединенность, так крайнюю насыщенность на природные красоты (с Вишерой в этом плане соперничать может только одна река — Березовая). Общая длина нашего путешествия — около 100 километров, из них более 90 по Вишере.

Ну и чтобы вы окончательно прониклись образом Вишеры, скажу, что из нашей группы целых пятеро человек приехало из Челябинска, четверо из Казани, один из Екатеринбурга и лишь оставшаяся половина — 10 человек, были пермскими.

Старт Регаты

На микроавтобусе “Зеленого ветра” группа часов за 5 добралась из Перми до Красновишерска (я присоединился к ним уже в Соликамске) — там нам необходимо было пересесть на ПАЗик, который уже через пару часов забросил нас до деревни Мутихи.

Еще за пару часов мы собрали катамараны на берегу речки Акчим, пообедали и с Божьей помощью, под вой комаров, слепней и гнуса — отчалили. Забегая вперед сразу скажу — это единственное, что доставляло нам неудобства за все время путешествия. Холодный июнь и резкое потепление в начале июля обеспечили самый пик активности этой летающей братии.

Речка Акчим небольшая (60 км), но горный рельеф в ее верховьях и средней части, сформировал множественные пороги 3 категории, что по большой воде делает ее самой интересной спортивной речкой Пермского края. Отрезок от Мутихи по Акчиму до устья с Вишерой не очень протяженный —
вот уже не более чем через час на горизонте показались первые камни Вишеры — Грива и Жабин мыс.

От них уже рукой подать до одного из главных артефактов Вишеры — камня Писанный. Двухкилометровая стена Писанного взметнула седую Парму вверх на 80 метров, а на его скалах до сих пор сохранились охристые рисунки времен неолита — это и послужило причиной его необычного названия.

У его подножия предполагалась наша первая стоянка и ночевка — несмотря на белые северные ночи (по факту немного темнело только на час в районе двух ночи), время уже клонилось к вечеру.

Недолгое обустройство лагеря и вот уже свободное время на закате — такой момент упустить нельзя и мы небольшой группой идем на экскурсию на Писанный. Виды с него очень напоминают Усьвенские столбы — обе громады стоят на излучинах омывающих их рек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: