Водометы Mercury: описание мотора, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Водометы Mercury

Водометы MercuryВодометные подвесные моторы в России традиционно в дефиците. Если говорить о «Mercury», то до недавних пор по официальным каналам можно было приобрести только две модели – мощностью 20 и 40 л.с. На сегодняшний день эти подвесники с двухтактными двигателями уже сняты с производства, хотя на заказ кое-где еще доступны. Кроме того, немногочисленный ряд отечественных торговых фирм продвигает эту тему на свой страх и риск, самостоятельно заменяя подводные части традиционных моторов с гребными винтами на водометные приставки зарубежного производства. Между тем, насколько можно судить по читательским обращениям в «КиЯ», спрос довольно велик – прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке, изобилующих мелководными акваториями. В основном на эти регионы и нацелена новая модель от «Mercury» – первая в обновленном ряду водометных подвесных моторов компании, призванном прийти на смену устаревшим двухтактникам.

Предоставляя мотор с водометной «ногой» на тест, в московском представительстве «Marine Power Europe» нас предупредили, что данный образец – на тот момент имевшийся в столице и вообще в России в единственном экземпляре – экспериментальный и что перед началом серийного выпуска и официальных поставок в его конструкцию может быть внесен ряд изменений по результатам потребительских испытаний. Свои пожелания от имени российских водномоторников было предложено высказать и нам.

Откуда «ноги» растут

Международная кооперация и тесное сотрудничество даже конкурирующих на первый взгляд компаний – в мировой моторостроительной области давно обыденное дело. Не секрет, что новинка 2006 г. – «Mercury 25 EFI» с обычным гребным винтом, на базе которого разработана водометная модификация -создана на основе четырехтактного впрыскового мотора «Tohatsu» и отличается от него прежде всего внешним оформлением, выполненным в модном стиле «Verado», а также совмещенным управлением газом-реверсом. Вращающаяся в обе стороны рукоятка румпеля несет здесь сразу две функции, как на популярной «пятнашке», а у японского прототипа переключение с «нейтрали» на передний или задний ход осуществляется отдельной рукояткой.

Водометы MercuryИменно такую простую схему управления реверсом и предпочли создатели водометной версии – рукоятка с правой по ходу движения стороны капота на¬прямую соединена тягой с реверсивной заслонкой, перенаправляющей поток воды из сопла. Блокировка от откидывания мотора на заднем ходу тоже включается отдельным рычажком, расположенным у передней части поддона. В принципе, это нормально, ведь основная проблема такой схемы может проявиться лишь на традиционном подвеснике с гребным винтом: если по забывчивости не освободить замок при включении переднего хода, мотор просто не откинется при наезде на подводное препятствие – со всеми вытекающими последствиями. На водомете же, практически не выступающем за днище лодки, такую вероятность трудно представить себе даже чисто теоретически. Не предусмотрена и быстрая перестановка мотора в промежуточные положения откидки, обычно используемые на мелководье – на водомете это просто ни к чему, а подобрать оптимальный ходовой дифферент (который на водометных лодках обычно регулируется раз и навсегда), можно и по старинке, перестановкой упорной чеки в отверстиях подвески.

Читайте также:
ЛММ-6, ЛММ-6а: описание мотора, технические характеристики, отзывы

В общем, создатели «джета» совершенно разумно не стали переносить в него ряд «наворотов» прототипа – когда острой необходимости в них нет, нет и смысла в более сложных и дорогостоящих конструкторских решениях.

Сам водомет, заменивший традиционную подводную часть с редуктором и гребным винтом, выполнен по наиболее популярной на подвесных моторах центробежной схеме – импеллер, вращающийся внутри горизонтально расположенной «ракушки», насажен непосредственно на вертикальный дейд-вудный вал, что позволяет обойтись без дополнительной шестеренчатой передачи. Защитную решетку с 15-миллиметровыми зазорами между ребрами, отлитую заодно с частью корпуса приемного водовода, при необходимости нетрудно снять, отвернув шесть болтов с фланца, которым она крепится к «ракушке». При вертикальном положении мотора решетка располагается под небольшим обратным наклоном к поверхности воды, создающим дополнительный подпор при движении передним ходом.

Экспериментальный подвесник был установлен на 4.9-метровой алюминиевой лодке «Karib 500» бразильского производства, предоставленной московской компанией «АкваДрайв». официальным дистрибьютором «Mercury Marine». На наш взгляд, эта лодочка для 25-сильного четырехтактника была явно легковата и узковата (100 кг и 1.4 м при 4.9 м длины), и роднил ее с водометной установкой разве что материал корпуса, способный «держать удар» на мелководье. Стандартный транец, рассчитанный на короткую «ногу» подвесника, пришлось нарастить до 510 мм, но, чтобы точно подогнать переднюю кромку приемной решетки водомета к нижнему срезу транца, под струбцину подложили деревянный брусок. Кстати, поскольку мотор тяжелый и большой (если ориентироваться на более привычные россиянам двухтактники, его легко принять за «сороковку»), помимо обычной ручной затяжки на струбцине имеется ряд отверстий, позволяющих надежно закрепить его пропущенными через транец дополнительными болтами. Тоже разумное решение – учитывая вес, мотор этот скорее «сезонной» установки, и снимать его с лодки после каждого возвращения на берег вряд ли кто станет.

Уверенно, но не спеша

Водометы MercuryТестовые заезды мы проводили на Москве-реке в районе Тушино по осеннему холодку (6°С) при скорости ветра 3-4 м/с и нагрузке 3 чел.
Первая попытка вытянуть пусковой шнур закончилась неудачей. Как и положено, мотор снабжен блокировкой от запуска на переднем ходу или реверсе, да только вот «нейтраль», освобождающую пусковой механизм, пришлось «поискать» – более-менее четкую фиксацию, сопровождающуюся слышимым щелчком, имеют лишь крайние положения рукоятки. Расположив ее примерно посередине, мы запустили мотор. В момент стартового рывка на передней панели моргнул красный светодиод и послышался короткий писк – здесь, как у «взрослых», имеется световая и звуковая сигнализация низкого давления масла, перегрева и «перекрута». Кстати, «Mercury 25 EFI», равно как и его японский прототип, знаменует собой новый этап в развитии впрысковых двигателей. Теперь для работы электронных «мозгов» и форсунок не требуется аккумулятор – хватает энергии генератора даже при прокручивании вручную, что позволяет использовать впрыск на самых простых румпельных версиях (хотя, конечно, имеются и более дорогие модификации с электростартером, дистанционным управлением и гидрооткидкой). Единственно, вытягивать шнур при запуске следует поэнергичней.

Читайте также:
Десять навигаций с "Ветерком-8М"

Увы, но отсутствие фиксации «нейтрали» сказалось и после запуска. Стоило чуть прибавить газ, как лодка сама собой медленно покатила кормой вперед – напор воды из сопла сдвинул реверсирующую заслонку в положение заднего хода. Если бы не эта досадная особенность, «нейтраль» можно признать удачной – заслонка в этом положении рассекает поток воды ровно напополам, и лодка с работающим мотором и вращающимся импеллером послушно стоит на месте.

После включения переднего хода мы ждали «пушечного» ускорения и запредельных для легкой бразильской «дюральки» скоростей, но разгон оказался довольно степенным. Сразу после выхода на глиссирование послышалось громкое тарахтение выхлопа – хоть выпускная труба и выведена в сопло водомета, где омывается струей воды, этого, как видно, все-таки недостаточно для эффективного глушения шума. Впрочем, данный недостаток характерен для подавляющего большинства подвесных водометов, ведь на ходу слегка погружена в воду лишь приемная решетка, все остальное – на открытом воздухе. Максимальная скорость тоже не подогрела спортивные амбиции. За счет пересадки обоих пассажиров поближе к водителю и увеличения кормового дифферента, вызвавшего уменьшение смоченной поверхности корпуса при глиссировании, удалось прибавить пару километров в час, но все равно результат следует признать достаточно скромным – не более 36 км/ч. Думается, что при использовании классического подвесника с гребным винтом на такой легкой лодке для достижения аналогичного показателя нам вполне хватило бы мощности порядка 15 л.с.

Водометы MercuryВозможное объяснение мы получили, подключив к мотору выносной электронный тахометр «Stihl» – оказывается, на полном газу частота вращения двигателя составляла всего лишь 4050 об/мин (кстати, обороты на водометах не зависят от нагрузки – вот и наш «Mercury 25 Jet» с аптекарской точностью выдавал одну и ту же цифру что на прямой в режиме глиссирования, что при вращении лодки на месте). Может, водометная приставка оказалась для мотора слишком «тяжелой», что не позволяло ему раскручиваться до рабочих 5600-6000 об/мин и, соответственно, развивать положенную мощность? Наверное, на тот момент это было к лучшему, иначе чересчур быстрая езда могла бы оказаться попросту небезопасной.

Читайте также:
Хранение и консервация лодочного мотора Нептун 23

А тут с легкой, узкой и явно не спортивного характера открытой лодочкой можно было вытворять все, что душе угодно, чему способствовал пусть и неторопливый, но уверенно-напористый мотор. С таким нередким для водометов явлением, как подхват воздуха, мы не столкнулись ни разу -даже при резких разворотах. Очень уверенно управлялась лодка и на заднем ходу – единственно, следовало помнить, что ограничителя оборотов в этом режиме не предусмотрено. И, конечно, сам по себе водометный привод подарил восхитительное чувство вседозволенности, которое редко испытываешь в тех местах, где отклоняться от размеченных фарватеров не рекомендуется. Водомет, конечно, не полная панацея от мелководья – например, повредить импеллер на высоких оборотах способна засосанная в водовод мелкая галька, но тот камешек, который мы извлекли из приемной решетки после подъема лодки на берег, свидетельствовал о том, что наверняка были и другие, помельче, которые «Mercury 25 Jet» благополучно «переварил» и выплюнул.

Переход от двух тактов к четырем и от карбюратора к впрыску – знамение времени, и процесс уже не остановить. Если кого-то из соотечественников пока что не волнуют экологические нормы (которые у нас в стране, тем не менее, пусть и с отставанием, но подтягиваются к европейским), то следующим весомым аргументом будет топливная экономичность двигателей нового поколения, дающая наиболее зримый «денежный» эффект именно на подвесниках малой и средней мощности. Увеличившиеся вес и габариты, пожалуй, не настолько серьезная плата за новые преимущества. В общем, идею привести к современному знаменателю и такой специфический сектор рынка подвесных моторов, как водометы, можно только приветствовать. Подобная техника всегда востребована, а в ряде «мелководных» регионов только благодаря ей и можно эксплуатировать малые суда (естественно, при соблюдении ряда несложных правил). Протестированный нами образец, как уже упоминалось, был экспериментальным, так что есть все основания надеяться, что перед началом официальных поставок в его конструкцию внесут некоторые изменения – в частности, приведут в норму обороты двигателя, позволив полностью реализовать его мощностные возможности, а также снабдят систему переключения реверса более внятным фиксатором «нейтрали».

Читайте также:
Evinrude 2004: описание мотора, технические характеристики, отзывы

АВТОР ТЕКСТА Артем Лисочкин.
Фото Натальи Иноземцевой
Источник – «Катера и яхты» / 1 (205) 2007, стр.35

Общие сведения и конструкция

Меркурий ME Jet 25 ML – водометный лодочный двигатель для маломерных и средних судов, в том числе катеров и надувных лодок. Двигатель оснащен гребным винтом, что дает возможность передвигаться по мелководью, преодолевать перекаты, а также песчаные отмели и другие подводные препятствия. Высокая проходимость – одно из неоспоримых преимуществ рассматриваемой модели. В основе конструкции мотора лежит центробежный насос с импеллером, а также классическая двухтактная конструкция.

По сути, перед нами дефорсированная версия эталонного двигателя Mercury ME 30 ML. При этом разница в мощности составляет всего 5 лошадиных сил. Более того, за счет отличных тяговых возможностей младшая силовая установка почти не проигрывает более мощному мотору. К тому же, сюда еще стоит добавить модульное зажигание Modular CD, обеспечивающее мощную искру и более эффективное распределение топливной смеси по всей камере сгорания. Вместе с тем, благодаря модульной системе удалось повысить экономичность.

Особого внимания заслуживает тот факт, как устроено управление мотором. Например, отметим трехпозиционную регулировку угла дифферента мотора на транце. Эта особенность позволяет установить водомет в оптимальном положении в зависимости от условий движения, климатических факторов и погодных явлений. Таким образом, повышается проходимость лодки.

Благодаря прочной двухтактной конструкции мотор обладает хорошей ремонтопригодностью в «гаражных» условиях. За счет этого можно сэкономить на дорогостоящем обслуживании в сервисе. Защита от перегрева обеспечивается эффективной системой охлаждения, в которую встроен термостат. Этот прибор контролирует температуру, а в случае отклонения от нормы срабатывает защита. О перегреве владелец узнает заранее, и сможет принять нужно решение задолго до возникновения более серьезных проблем. Внутренняя поверхность системы охлаждения имеет оцинкованное покрытие, которое защищает водомет от коррозии. Также сюда стоит добавить специальный алюминиевый сплав, также выполняющий защитную функцию. Исходя из этого, можно убедиться, что корпус мотора надежно защищен от ультрафиолетовых лучей и соленой морской воды.

Вместительный топливный бак на 24 литра существенно повышает запас хода, что позволяет увеличить протяженность путешествий, водных прогулок и т. д. Помимо того, мотор оснащен так называемым «безопасным стартом», при котором срабатывает защита, не дающая запуститься мотору при включенной передаче. Иными словами, в данном случае запуск двигателя возможен только в «нейтральном» режиме.

Читайте также:
Импортный подвесник на старой дюральке

Важное о водометах

Водометные лодочные моторы – отнюдь не идеальный способ хождения по мелководью.

Стоить помнить, что вместе с водой в систему охлаждения, импеллер или водовод может затянуть песок, мелкий мусор и прочие частички.

В случае постоянного хождения по мелководью может износиться ротор и стартер.

Ну а за счет всасывания определенного объема воды увеличивается общий вес судна, так что легкого выхода на глиссирующий режим от этих движков ждать не стоит.

Если сравнивать водометные лодочные моторы с земноводной техникой, то они похожи на вездеходы.

Характеристики

Средний расход горючего у данной модели составляет 7,5 л/час. Рекомендуемый вид топлива – бензин марки Аи-95. Агрегат оснащается внешним топливным баком емкостью 25 л.

Двигатель

Охлаждение мотора Mercury 25 осуществляется проточной водой. Тип используемой смазки – предварительным смешением. Двигатель имеет карбюраторную систему подачи топлива.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 526 куб.см;
  • номинальная мощность – 18,4 (25) кВт (л.с.);
  • максимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин;
  • количество цилиндров – 3 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 61 мм;
  • длина дейдвуда – 381 (короткая нога) или 508 (длинная нога).

Масса агрегата составляет 71 кг.

  • длина – 600 мм;
  • ширина – 370 мм;
  • высота – 1020 мм.

Для надежной защиты нового мотора ему необходима обкатка. Она осуществляется с использованием насыщенной маслом смеси (1:25).

Обкатка проходит следующим образом:

1. 15 минут – работа на холостом ходу с контролем системы охлаждения.

2. 2 часа – работа на оборотах до 3500 об/мин (не более половины от полного газа). Каждые 15 минут следует менять обороты.

3. 2 часа – 60% от максимального газа. Также следует регулярно менять обороты.

4. 3 часа – 75% от полного газа с периодическим включением максимальных оборотов на 2 минуты.

5. 3 часа – 80% от максимальных оборотов с постоянной сменой мощности. Следует избегать работы на пределе свыше 5 минут.

После обкатки необходимо выполнить техобслуживание, проверив состояние основных узлов.

Защита людей, находящихся в воде, Советы по безопасному хождению на лодках, Предупреждение

Общая информация, Во время совершения прогулки по воде на лодке, При стационарном положении лодки

Читайте также:
Приготовление топливной смеси для двухтактных лодочных моторов Yamaha серии Enduro

Защита людей, находящихся в воде

ВО ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ ПРОГУЛКИ ПО ВОДЕ НА ЛОДКЕ

Человеку, находящемуся в воде, крайне трудно быстро уклониться от лодки, движущейся в его

направлении даже с малой скоростью.

В обязательном порядке замедляйте ход и будьте исключительно осторожны при движении лодки в тех

местах, где в воде могут находиться люди.
Избегайте мелководья и таких мест, где различные инородные материалы (такие как песок, раковины,

водоросли, трава, ветки деревьев и т.п.) могут втягиваться в насос и выбрасываться из него с огромной

ПРИ СТАЦИОНАРНОМ ПОЛОЖЕНИИ ЛОДКИ

Избегайте травм, которые могут быть получены в результате контакта с вращающейся крыльчаткой

или затягивания волос, одежды или предметов в заборник воды и накручивания их на вал крыльчатки.

Оставайтесь в удалении от заборника воды и никогда не вставляйте никакие предметы ни в него, ни

в выпускной патрубок, когда двигатель работает.

Немедленно остановите двигатель, если в воде рядом с катером находится человек. Водометный привод

всегда втягивает воду через заборник воды, когда двигатель работает. Оставайтесь в удалении от

заборника воды, расположенного под водометным приводом, и никогда не вставляйте никакие предметы

ни в него, ни в выпускной патрубок, когда двигатель работает.

Советы по безопасному хождению на лодках

Для того чтобы насладиться безопасной прогулкой по воде, водителю необходимо ознакомиться с

правилами и ограничениями хождения на лодках, существующими в определённой местности и/или в

определённой стране, а также помнить следующее.
Пользуйтесь спасательными плавсредствами. Необходимо иметь разрешенные к использованию

плавсредства для каждого находящегося на борту человека (это требование закона), спасательные

плавсредства должны находиться в легкодоступном месте.
Не перегружайте лодку. Большинство лодок классифицировано и сертифицировано на максимальную

допустимую нагрузку (вес) (см. табличку допустимой предельной мощности и нагрузки вашей лодки). В

случае каких-либо сомнений обратитесь к своему дилеру или изготовителю лодки.
Проводите проверки безопасности и требуемое техническое обслуживание. Соблюдайте график

регулярного техобслуживания и обеспечьте надлежащее выполнение всех ремонтных работ.
Убедитесь в том, что все люди, находящиеся в лодке, правильно рассажены. Не позволяйте никому

Читайте также:
SELVA 4si: описание мотора, технические характеристики, отзывы

сидеть или находиться в какой-либо части лодки, не предназначенной для такого использования. Это

спинки сидений, планширы, транец, нос, палубы, приподнятое или любое поворачивающееся сиденье

для рыбалки — любое место, которое при неожиданном ускорении, внезапной остановке, неожиданной

потере управления лодкой или внезапном движении лодки может привести к падению человека за борт

Защита людей, находящихся в воде, Советы по безопасному хождению на лодках, Предупреждение

Mercury Jet 65

Доставка катеров, моторных, моторно-гребных лодок, RIB лодок и другого крупногабаритного товара оплачивается клиентом отдельно. Сумма оплаты за доставку такого товара согласовывается индивидуально.

Подвесные двигатели Mercury® с водометным приводом специально разработаны для движения по мелководью, где лодки с винтовым приводом работать не могут. Благодаря тому, что под корпусом отсутствует выступающий редуктор, водомет позволяет двигаться над препятствиями, которые бы стали непреодолимыми для лодки с винтовым подвесным двигателем.

Обратите внимание, что:

В интернет-магазине «Прокатись.ру» клиенты получают нечто большее, чем просто качественные товары!

  1. Оперативность и ответственность. К вашим услугам профессиональные менеджеры. Решение любых вопросов и задач – в считанные минуты.
  2. 10 лет успешного опыта для вас. Мы совершенствуемся для того, чтобы вы, наши клиенты, получали доступ к лучшим товарам на рынке. А благодаря крепким связям с ведущими производителями, вам гарантируется лучшая цена на все.
  3. Полное оправдание ваших ожиданий. Продукция всегда в наличии, гарантия качества и соответствующие сертификаты предоставляются на любые товары в каталоге. Вы будете знать, что получите отличный товар точно вовремя и без «подводных камней».

С уважением, команда интернет-магазина «Прокатись.ру»

Румпель Big tiller

Опциональный Big Tiller с центральной установкой обеспечивает оптимальное управление. На более длинной ручке румпеля расположен удобный переключатель регулировки трима, рычаг переключения всегда под рукой, а опциональный цифровой контроль вращения винта позволяет регулировать число оборотов двигателя, начиная с 700 об/мин, с шагом 10 об/мин.

Преимущества водометных двигателей

Вода засасывается в узел через впускную решетку крыльчаткой, которая приводится в движение непосредственно карданным валом двигателя. Затем вода под высоким давлением выбрасывается через выпускное сопло, создавая тягу, которая движет лодку вперед. Для движения задним ходом заслонка поднимается в положение над выпуском и перенаправляет поток под давлением в противоположную сторону.

Читайте также:
Тестирование лодочного мотора "Сельва-Пиранья" 9.9 4Т

Доставит вас к рыбе

Mercury® Sport Jet является отличным вариантом двигателя, когда необходимо зайти на мелководье. Благодаря уникальному инженерному решению Mercury Sport Jet предлагает беспрецедентную маневренность. Без винтов или скегов, которые могут зацепиться за препятствия под водой, ваша лодка может легко заходить в такие места, к которым лодки с подвесными двигателями или двигателями с кормовым приводом даже не смогут подобраться.

А 200 лошадиных сил Mercury Sport Jet могут больше, чем просто доставить вас к укромным рыбным местам. Мощности достаточно для активного отдыха на воде: например, для катания на лыжах или надувных баллонах.

Mercury Sport Jet создан с применением отмеченной наградами технологии прямого впрыска OptiMax для двухтактных двигателей: это простой запуск поворотом ключа, работа без дыма, замечательная экономия топлива и великолепная мощность. К тому же, им очень легко пользоваться и обслуживать. Автоматическая система удаления водорослей Hydro-Surge от Mercury позволяет выбрасывать мусор из впуска водомета, поэтому можно не волноваться о водорослях в двигателе. Также в Mercury Sport Jet есть система охлаждения с самодренажом – что означает меньше работы у причала и больше удовольствия на воде.

В Mercury Sport Jet все создано для мощности, простоты и удовольствия.

Думайте быстро. В том числе на мелководье

Волнующее ускорение. Беспроблемное движение по мелким озерам, каменистым рекам и узким потокам. Как бы вы ни путешествовали, куда бы вы ни направлялись, водометный двигатель Mercury® Jet является отличным выбором для ваших приключений на воде.

Водометные подвесные двигатели FourStroke Jet

Водометные подвесные двигатели Mercury® спроектированы с такими параметрами мощности и веса, чтобы справиться с любыми задачами движения на мелководье. Наши водометные подвесные двигатели FourStroke имеют электронный впрыск топлива и мощность от 25 до 40 л.с. Подвесные двигатели Mercury’ с водометным приводом специально разработаны для движения по мелководью, где лодки с винтовым приводом работать не могут. Благодаря тому, что под корпусом отсутствует выступающий нижний редуктор, водомет позволяет двигаться над препятствиями, которые бы вывели из строя лодку с винтовым подвесным двигателем.

Читайте также:
Mariner Service Manual 45-220hp : описание мотора, технические характеристики, отзывы

Чемпион на мелководье

Если глубина воды слишком мала для лодок с винтовыми моторами, используйте водометный подвесной двигатель Mercury® Jet Outboard или Sport Jet®. Модели водометных подвесных двигателей Mercury мощностью 25–80 л.с. созданы для работы на очень мелкой воде и подходят для решения широкого круга задач. В Mercury Sport Jet водометный привод сочетается с приемистым двигателем V6 OptiMax 200 л.с.

Отзывы рыбаков

Отзывы об использовании водометных двигателей преимущественно положительного характера. К примеру некоторые из них.

Валерий Петрович, 55 лет

Ярослав, 25 лет

Антон, 43 года

Лодка резво бежит чуть более 30 км в час, причем кроме моего веса в ней еще около 85 кг поклажи. Мотор очень неприхотлив, его весь комплект весит 25 кг, что позволяет мне самому его перетаскивать практически без лишнего напряжения.

Эдуард Романович, 62 года

Чтобы решить, какой из лодочных моторов приобретать, необходимо спрогнозировать цели его использования. Водомет сослужит отличную службу на мелководных речушках, которые также склонны периодически зарастать.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: