Восстановление лодки Обь-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Реставрация Лодки Обь-3

Так случилось, что судьба меня связала с абсолютно новым для меня видом деятельности – металлообработкой и в основном это алюминий и нержавейка. Но вдруг пришел заказ на "подварить лодочку", установить дистанционное РУ и установить новый двигатель. И мы предложили заказчику, как пилотный проект произвести, можно сказать, полную реставрацию лодки ОБЬ-3 1986г.в. Хозяин подумал и дал добро!

1# Вот так выглядела красавица когда мы с ней познакомились

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

Начинаем мыть от грязи..

Реставрация Лодки Обь-3

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

как видно часть капота уже зачищены от краски. это результат подборки средства для снятия краски.

Реставрация Лодки Обь-3

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

После столкновений есть боевые раны

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

Данная лодочка-красавица была полностью зачищена от старой краски, причем без использования абразивных материалов! И вот тот момент настал, когда мы, на полностью чистый металл, нанесли специальный трехкомпонентный грунт по алюминию. Совсем скоро эта, завораживающая своей формой, моторная лодка Обь-3, пристанет перед Вами в новом "макияже", новой палубой, и еще несколько приятных бонусов. По моему уже видно разницу.

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

Реставрация Лодки Обь-3

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

и снова он же. была необходимость переклепать несколько разжёванных клепок.

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

Общий вид сбоку.

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

далее пошло нанесение уже основного цвета на днище и верхнюю часть.

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

Фурнитура осталась вся оригинальная, для того чтобы сохранить классический вид

Реставрация Лодки Обь-3

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

приборную панель решено было покрасить в 2 цвета

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

Новая транцевая плита, усиленная

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

ну а теперь итог полной сборки.

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

Нижняя часть лодки обработана грунтом в два слоя, и специальной износостойкой краской в 3 слоя.
Верхняя часть корпуса окрашена в васильковый цвет.

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

В носовой части все аксессуары, ручки остались родные, но прошли полную отчистку и покраску полимерной краской, устойчивой к истиранию. Крышка капота была обшита алюминиевым листом с нескользящим рисунком
и добавилось два леера по бокам, так как не всегда использование центральной рукоятки удобно.

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

Читайте также:
Лодка Октябрина: описание модели, технические характеристики, отзывы

К сожалению заказчик решил не менять родное стекло на новое.
Рамка стекла, переходящая в леера – поручни также была обработана химическим составом, для мягкого удаления старой краски, и покрашена полимерной краской.

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

Задняя часть тоже получила некоторые изменения. Крышки задних бардачков так же получили накладки из "нескользячки". Полностью перебрали часть транца в месте установки двигателя. Установлены, так же, ходовые и стояночные огни, соответствующие правилам ГИМС.

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

Изготовлены новая сливная пробка, кронштейн для датчика эхолота, и установлен датчик скорости.

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

Интерьер.
Установлен новый руль и машинка управления газ\реверс, прикуриватель и панель управления электропитанием, без заземления на корпус лодки.

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

Было принято решение оставить заводские кресла, с их полным функционалом, немного освежив их.
Были сшиты новые накидки на кресла и произведена замена мягкой части на новый, современный материал, который не впитывает влагу., так же покрашено основание.

Реставрация Лодки Обь-3

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

В левой и правой задней части расположились топливный бак и аккумулятор соответственно.

Реставрация Лодки Обь-3

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

Реставрация Лодки Обь-3

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

Установили люк для обслуживания помпы.

kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

Так же были установлены крепления для весел. Очень удобная конструкция

konstiikc 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

Осталось название придумать.

ivanych111 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

На своей вот это напишу

Реставрация Лодки Обь-3

yoptm 2015-07-30 16:30:03 # Ответить
Gesav 2015-07-30 21:02:17 # Ответить

лукас 2015-07-30 22:08:03 # Ответить

аккумулятор должен быть -марине . морской ..простому кишки вытрясет на раз

Добавлено в 21:07
а не Днепр ?

криомант 2015-07-30 16:30:03 # Ответить
ku44er 2015-07-30 16:30:03 # Ответить
Stajor 2015-07-30 16:30:03 # Ответить
beerka 2015-07-30 16:30:03 # Ответить
lexxa 2015-07-30 16:30:03 # Ответить
steslia 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

Пинать по сути не за что.
За стремление и прямые руки – петрушка !

Swargan 2015-07-30 16:30:03 # Ответить
MADBegb 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

А мы на такой же гоняем. Только мотор 40-ка. Лыжника тянет.
Тент сделали нормальный? Чтоб спать можно было?
Вот, только такую фотку нашел)

Реставрация Лодки Обь-3

ivanych111 2015-07-30 16:30:03 # Ответить
Виталий1 2015-07-30 16:30:03 # Ответить
kossmass07 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

честно, не секрет, но и точную сумму сказать сложно, так как проект делался для опыта, а не для зарабатывания денег, хозяин лодки привозил материалы и фурнитуру. и вся стоимость нам просто не известна. за 4х недельный труд, промеж собственной работы по моему только за работу взяли около 15 тысяч.
вся работа была проделана на энтузиазме))))

Читайте также:
Сравнение лодок Обь, Обь-М, Обь-3

но теперь для себя понятно, какие трудо затраты вкладываются. и думаю работа "под ключ" будет стоить от 30 минимум)))

Добавлено в 13:56

Согласен! старая баранка просто огонь, и вносит свой антураж в общий вид лодки, но хозяин захотел новый руль с редуктором, а против воли заказчика не попрешь)

Zefirka 2015-07-30 16:30:03 # Ответить

Технические характеристики лодки Обь-3

Длина наибольшая, мм 4300
Ширина наибольшая, мм 1560
Высота борта на миделе, мм 670
Масса с оборудованием и снабжением, кг 185
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Скорость под мотором: «Вихрь-30» (30 л.с.) с полной нагрузкой, км/ч 40
Материал корпуса Д16, Д1

Моторная лодка Обь 3 техническими характеристиками обязана конструкторам и проектировщикам Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова.

Модель выпускалась, как оптимизация предшествующих лодок «Обь» и «Обь-М».

По сравнению со своими собратьями у Обь-3 увеличился и стал просторнее кокпит, благодаря чему судно получило возможность подружиться с более мощным двигателем и как следствие продемонстрировать высокую скорость на водоеме.

Для 70-х годов прошлого столетия такие показатели считались достаточно убедительными для конкурентоспособности судна.

Габариты

Моторная лодка Обь 3

Моторная лодка Обь 3 фото
Размеры Обь-3 порадуют любителей передвижения по воде компанией, поскольку длина моторной модели составляет 4300 мм, а ширина – чуть больше полутора тысяч миллиметров.

На лодке с комфортом разместятся двое пассажиров с багажом, ручной кладью или сопутствующими рыболовными снастями при заявленной пассажировместимости 4 человека. Таким образом, ретро плавсредство поместит семейную пару с детьми или компаньонов по интересам.

Сколько весит лодка Обь-3? Вес модели составляет 175 кг.

Конструкция и корпус

Относительно корпуса лодки Обь 3 нельзя делать однозначных выводов. С одной стороны, алюминиевое судно, изготовленное из прочных сплавов Д16 и Д1, наделяется высокой износоустойчивостью, а с другой – внушительный вес не дают продемонстрировать модели прыть и маневренность на воде.

Конструкция судна представляет собой прямоугольную форму. Носовая часть слегка закруглена, а дно оборудовано тримаранными обводами, которые изгибаются при переходе в дно кормы.

Читайте также:
Опыт эксплуатации моторной лодки "Нептуна-3"

Все лодочные алюминиевые части соединены между собой при помощи заклепок, а щели для герметизации укомплектованы прокладками из специального водостойкого материала. Внутреннюю часть кокпита, а также ниши под мотор, конструкторы решили обшить более легкими алюминиевыми панелями.

Защита от ветра и встречных брызг при скоростном глиссировании продумана наличием стекла с металлической трубчатой окантовкой, плавно переходящей в бортовые поручни для пассажиров. С завода модель комплектовалась тентом легкой металлической трубчатой конструкции.

Мореходность

Алюминиевая лодка Обь-3 демонстрирует неплохие мореходные качества. По большой части, в этом заслуга спонсонов и тримаранных обводов.

Первые поглощают носовые волны, преобразуя их в собственную подъемную силу, и создавая воздушный балласт для днища лодки.

Вторые – помогают пройти волну на высокой скорости, улучшая равновесие кокпита. Два редана, продольно проложенных по дну судна, позволяют лучше скользить по водной поверхности и наделяют основание добавочной жесткостью и упругостью.

Наверное, стоит отметить и носовые шлангоуты, которые выполняют пусть и незначительную роль киля для плавного движения и подъема на встречную волну. Плавучесть судна достигается специальными блоками, заложенными в днище и борт.

Алюминиевое судно хорошо проходит мелководье и при разумном подходе комфортно чувствует себя на морских волнах.

Мотор

Для ретро модели рекомендуется двигатель, мощностью до 30 лошадиных сил. Укомплектованная Обь 3 развивает под таким силовым агрегатом среднюю скорость 40 км/ч. Чаще всего показатель скорости зависит от мест эксплуатации лодки под мотором.

Также не стоит забывать тот факт, что двигатель, какой бы мощности ни был, раскроет свои тяговые характеристики в полную силу при правильной регулировке угла дифферента относительно транца и самого судна. Всё это достигается опытным путем.

Лодка Обь-1 история Лодка Обь-1 Стекло на лодку Обь-1

Первая модель “Обь-1” имеет кокпит размерами 2,1*1,15 метра. Здесь же расположены два мягких сиденья, каждое из которых двухместное. В носовом отсеке расположен багажник – не гигант, но все необходимое поместить в него вы сможете. На палубе предусмотрен лючок. Его крышка полностью герметична, крепится на винтах. Она сделана для осмотра герметичного форпика. Подмоторная ниша оборудована у транца. Конструкция корпуса лодки клепанная. К слову о корпусе, материал для его изготовления – дюралюминий Д16 толщиной в полтора-два миллиметра. Тиоколовая лента обеспечивает герметичность швов, работая по принципу прокладки. Поставляется с минимальным снабжением и без тента.

Читайте также:
Моторная лодка Радуга-420: описание модели, технические характеристики, отзывы

Модельный ряд лодок «Обь» и отличительные характеристики

Итак, мы рассмотрели основные параметры первого образца серии, но ни раз отмечалось, что у лодки «Обь» модельный ряд достаточно широк. И вот настало время познакомиться поближе с модификациями этого алюминиевого судна.

Первая усовершенствованная версия «Оби» получила вдобавок к названию литеру «М». Этот вариант судна был разработан в 1975 году и отличался от оригинала следующими чертами:

  • Повышена килеватость дна и увеличена габаритная ширина;
  • Були заменены на вторую скулу, палуба притуплена в носу;
  • Непотопляемость обеспечивают пенопластовые блоки;
  • Снижена трудоемкость изготовления;
  • Добавлен багажник для бензобака и канистр;
  • Улучшено оснащение кокпита;
  • Ветровое стекло получило прочную окантовку, с помощью которой закрепляли тент.

Таким образом, у лодки «Обь-М» технические характеристики изменились тоже. С введением дополнительной скулы уменьшилась ударная нагрузка от волн, но корпус судна стал зарываться в волну, что снизило мореходные свойства лодки. Кроме того, с утяжелением массы до 170 кг понизилась и максимальная скорость – ее значение остановилось на отметке в 36 км/ч.

Лодка Обь-М Лодка Обь М фото Лодка Обь М характеристики Алюминиевая Обь-М Лодка Обь М Обь-М

Так как лодка «Обь-М» технические характеристики получила не очень удачные, конструкторы вернулись к оригинальной версии, только немного завысили борта, расширили кокпит и улучшили внутренние элементы. В целом модель стала более технологичной, но по эксплуатационным свойствам полностью идентичной первой «Оби».

Лодка Обь-2 с тентом

Третья модификация получила тримаранные обводы и внутреннюю отделку, выполненную по отзывам и пожеланиям владельцев предыдущих версий. В результате габаритная длина увеличилась до 4, 3 м, а борта стали по 55 см. Также произошли у третьей лодки «Обь» изменения в весе: масса корпуса стала 187 кг. Кроме того, дюралюминий Д1 заменили на Д16, что увеличило прочность конструкции. Отметим, что существуют специальные версии «Оби-3»: спортивная, на подводных крыльях и лодка-платформа.

Лодка Обь-3 Обь-3 характеристики Обь-3 Обь-3 лодка Лодка Обь 3 фото Обь 3 фото

Четвертую модель «Оби», разработанную в 1998 году, в народе прозвали «сибирским богатырем». Эта лодка с 7,2 м длины и 2 м ширины способна выдерживать рекордную нагрузку в 1, 5 тонны! При этом сам вес судна составляет 600 кг, а рекомендуемая мощность ПЛМ насчитывает 130 «лошадей».

Лодка Обь-4

По сути осовремененный образчик «Оби-3», выпущенный в 2000 году. В конструкцию добавлены передние тримаранные обводы и спонсоны, улучшающие заход судна на волну. Также модель отличается минимальной килеватостью.

Читайте также:
Лодка Казанка на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Обь-5 лодка Обь-5 Лодка Обь-5

Восстановление и тюнинг лодки Обь-М

Всем привет. Хотел поделиться историей о том, как я восстанавливал моторную лодку Обь-М.
1. Выбор лодки. Около месяца мониторил Авито. Созванивался с продавцами, смотрел фотографии и вот появился один интересный вариант, за которым надо было ехать в соседний город 200км. Подгадал выходные, съездил, купил, привёз.

План восстановительных работ был намечен на зиму 2020 года.
И началась работа.
2. Первым делом открутил и снял всё старое, ненужное, изношенное. Стоит отметить, что сам корпус достался для своих лет в неплохом состоянии.
3. Самый долгий и тяжелый процесс это снять старую краску зимой в условиях небольшого гаража. Тесно, то летит пыль, то воняет смывкой краски, то летят проволочки с корщетки, но я справился.

4. В фирме Тент-плюс были заказаны лобовое стекло и ходовой тент. Цены в общем-то приемлемые но при примерке стекла одна половинка упорно не хотела вставать на своё место. После нескольких часов перегибов, пристрелок и еще ряда манипуляций (стачивания нескольких клепок на корпусе и пары крепких ударов кувалдой в некоторых местах по корпусу) стекло встала на своё место. В этом случае претензии к фирме никаких не имею, нужно понимать, что корпус лодки старый и где-то не ровный, поэтому чёткого прилегания заводского стекла не стоит ожидать, но со стороны фирмы можно было бы подробнее описать процесс установки стекла в прилагаемой инструкции.

5. Затем зачистил места с коррозией на дне в кокпите и обработал их кислотным грунтом (Боди 960) + сверху акриловым грунтом аэрозолью. Затем из алюминиевого профиля (квадратная труба и уголки) положил силовой набор для пола на шпангоуты лодки. Так чтобы уровень пола не поднялся относительно этих шпангоутов.

6. Затем занялся усилением транса (не то чтобы усилением, а скорее укреплением) хоть и не было видимых трещин, лопин и транец на вид казался вполне себе исправным, но я решил для себя укрепить этот ответственный элемент конструкции. Пирог транса получился следующим: квинтет 3мм, влагостойкая фанера 9мм, родной танец с родной доской, влагостойкая фанера 9мм, квинтет 3мм. Все эти элементы густо были посажены на полиуретановый герметик и стянуты нержавеющими болтами.

Читайте также:
Моторная лодка "Крым" в испытательном пробеге Астрахань — Москва

Сверху потом на этот транец положил накладку из алюминиевого уголка так чтобы с внутренней стороны образовался небольшой страховочный буртик (чтобы если расслабятся струбцины мотор не улетел).
Плюс ещё были пущены две шпильки диаметром 12мм от транца к силовой переборке лодки, к которой был приложен металлический уголок 32х32, который был приклепан к бортам лодки косынками.

7. Приклепал на полиуретановый герметик пластины квинтета 3мм для усиления на носовой люк и верхнюю центральную часть панели. Обновил заплатку на правом борту. Перенес места установки весел с установкой накладок на старые места. Переделал сливную пробку на корме. Снял швартовые утки, носовую и кормовые ручки. И так корпус был подготовлен к покраске.
8. Покраска. Изучил много материала в интернете по поводу того как правильно покрасить старую алюминиевую лодку. Выбрал один из нескольких вариантов.

1. зачищаем корпус лодки до голого металла 2. прямо перед началом покраски (за 1 -2 дня, а лучше в этот же день) проходим всю поверхность скотч брайтом. 3. протираем всю поверхность лодки обезжиривателем. 4. покрываем поверхность кислотным грунтом (Боди 960). 5. ждем минут 10-20 и наносим второй слой кислотного грунта. Кислотный грунт очень жидкий и нужно его наносить очень тонким слоем, а то будут потеки. 6. затем минут через 30-40 наносим первый слой акрилового автомобильного грунта реофлекс. 7. ждем минут 10-20 и наносим второй слой акрилового автомобильного грунта. 8. оставляем сохнуть всю лодку минимум на сутки. 9. через сутки проходим в легкую скотч брайтом всю загрунтованную поверхность и сдуваем/сметаем образованную пыль 10. протираем всю поверхность лодки обезжиривателем. 11. наносим первый слой акриловой автоэмали (я использовал Vika цвет монте-карло). 12. ждём 10-20 минут и наносим второй слой акриловой автоэмали. 13. оставляем сушиться минимум на двое суток. 14. декоративные белые полоски наносил уже баллончиком аэрозольной акриловой краски на предварительно размеченные малярным скотчем и заматованные скотч брайтом места.

Естественно все покрасочные работы нужно проводить при температуре 20-25 градусов (плюс минус). Все грунты и эмали я наносил электрокраскопультом. Бюджетной вариант и качество покраски для лодки пойдёт. Машину я бы им красить не стал. Для новичков (таких как я) совет — попрактикуйтесь как распыляет краску ваш распылитель краскопульт чтобы не налить слишком много и чтобы не было потеков. Чтобы в тесном гараже за два вечера (первый — покрытие грунтами, второй — нанесение автоэмали) покрасить всю лодку я установил ее на бок на привальник на 2 возвышенности с возможностью ее немного наклонять и ставить на упор (туда- сюда 20-30 градусов). Таким образом будет доступ и к дну и к палубе, но не очень удобно будет красить один борт которым лодка лежит на возвышенностях (там у меня получились потеки).
9. Свободные места под полом забил пенопластом и вырезал пол из двух частей влагостойкой фанеры 9мм. Предварительно шаблоны для вырезов по бокам делал из картона.
10. Сконструировал боковые полочки и сделал бортовые зашивки в кокпите.

Читайте также:
Лодка Казанка-2М: описание модели, технические характеристики, отзывы

11. Проложил проводку, установил рулевой механизм с тросом, установил машинку газ реверс.
12. Собрал вещевые ящики под передними и задними сиденьями. Сами передние сиденья и задние накладки заказал на Авито (г.Нижний Новгород). Отличные сиденья за приемлемые деньги.
13. Установил двигатель (Меркурий 30 2х тактный). Пришлось подкладывать дощечки чтобы вывести антикавитационную плиту в 0 с килем. (Дырка деферента – 3). Были свою нюансы при установке но напильник мне помог)))

14. Установил эхолот и его датчик. Обалденная штука. Вообще не представляю как без него можно ходить на лодке. Эхолот простенький Lowrance Hook 2-4x Bullet. Использую его для определения глубины, температуры и наблюдения за рельефом дна.
15. Установил ранее заказанный тент от фирмы Тент-плюс. И тут я был не доволен – длины тента не хватило, чтобы накрыть борта и иметь возможность его зафиксировать на шпиндики. Пришлось укорачивать дуги. После этого тент сел хорошо, но как следствие высота потолка тента стала ниже сантиментов на 10.
16. И еще множестов и множество и множество мелких нюансов, на которые на самом деле уходит очень много времени. Установка помпы, акб, сидений, спинингодержателей и т.д.
Ну вот и долгожданный результат!

hunt72.ru | КЛУБ ОХОТНИКОВ СИБИРИ (ТЮМЕНЬ, ХМАО-Югра, ЯНАО)

Е-мое!
Мотор навешен. Все боудеры и кабеля в рецесс выведены. Осталось их грамотно с коммандером, мотором и приборами расключить и рулевой редуктор задействовать.
Ну, что за город!?

Изображение

Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3

Сообщение Петровичч » 06 сен 2011 20:31

Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3

Сообщение геннадий » 06 сен 2011 22:40

Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3

Сообщение Петровичч » 07 сен 2011 01:54

Глаз – алмаз. По фотографиям лечишь?

У меня АКП ниже киля в пределах 10-12 мм.
А сколько, по твоему, надо?

Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3

Сообщение геннадий » 07 сен 2011 06:50

Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3

Сообщение Петровичч » 07 сен 2011 07:51

Читайте также:
Слани для лодки Прогресс-4: описание модели, технические характеристики, отзывы

Хорошо, Геннадий.
Чуть позже, в этой же теме выложу фото "Ласточки" в процессе ребилта. У меня транец усилен на две таких Хонды.
А пока парочку крайних, сделанных в прошлые выходные. Доброму совету всегда буду рад.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3

Сообщение Александр » 07 сен 2011 09:23

Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3

Сообщение Петровичч » 07 сен 2011 10:20

Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3

Сообщение rustam » 07 сен 2011 11:28

Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3

Сообщение Александр » 07 сен 2011 16:26

Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3

Сообщение rustam » 07 сен 2011 16:50

Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3

Сообщение Петровичч » 07 сен 2011 19:30

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3

Сообщение геннадий » 07 сен 2011 22:59

Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3

Сообщение Петровичч » 08 сен 2011 03:25

Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3

Сообщение rustam » 08 сен 2011 05:42

Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3

Сообщение Петровичч » 08 сен 2011 07:54

Выложу пару серий фоток.
Общая тема – усиление. Может кому-то окажется полезной.
Часть 1. Транцевая доска.

Базовый вариант. Фанерка и начавшийся разрушаться транцевый лист.

Изображение

Из баккелитовой фанеры (десятки) под небольшим радиусом склеен шит 30 мм и отфрезерован на клин. Угол клина получился 4-5 градусов.

Изображение

Вырезанная заготовка с использованием морского герметика Sikaflex 292 притянута к транцу. Между транцевым листом и герметиком проложена тонкая пленка, для того, чтобы доска не приклеилась.

Изображение

После полимеризации герметика, внутренняя поверхость транцевой доски полностью повторяет наружную поверхность транцевого листа. Прилегание – абсолютное.

Изображение

Дополнительно , из аллюминиевого листа тройки вырезана пластина – накладка.

Изображение

Транцевая доска готова к установке

Изображение

Изображение

А вообще-то, все это получилось только с третьего раза.

Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3

Сообщение геннадий » 08 сен 2011 08:23

Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3

Сообщение rustam » 08 сен 2011 08:50

Читайте также:
Лодка "Сарепта": описание модели, технические характеристики, отзывы

Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3

Сообщение Петровичч » 08 сен 2011 08:51

Часть 2. Усиление транца

Основные элементы усиления Т- образные упоры. Расположены в обоих кормовых ящиках. Изготовлены из алюминиевой квадратной трубы 40х40х4.
Провязаны болтами М 8 (по 2шт.) со штатными угловыми косынками, бортами лодки и кормовой переборкой.

Изображение
Изображение

Верхний пояс усиления.
Верхняя балка – та же квадратная труба на 40 провязанная с Т-образными упорами, верхней частью рецесса и П- образным упором, который в свою очередь жестко связан с транцевым листом и доской.

Изображение
Изображение

Нижний пояс усиления.
Шпильки М 16 – 2 шт. Связывают нижнюю часть транцевого листа и доски, кормовую переборку и нижнюю балку. Нижняя балка – алюминиевый профиль 50х80 (из системы алюминиевых окон), в свою очередь, провязана с Т-образными упорами.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ну, вот.
Как то так…

Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3

Сообщение Петровичч » 08 сен 2011 09:07

Аналогично. Лопнувший первый бимс и у меня тоже.
Первопричина – отсутствие проклепки бимса на скулах лодки. Судя по фоткам в интернете – на очень многих Обянках "забывали" его проклепать.
Ремонтировал.

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3

Сообщение геннадий » 08 сен 2011 11:36

Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3

Сообщение Петровичч » 09 сен 2011 10:20

Всосал.
1.Тент будет. Точнее он уже есть, но пока не одет. Родные крючки все сняты. Тент будет крепиться на люверсы.
2.Про поручни думал. Долго думал.

Изображение

Рисовал и даже заказывал. Из нержавейки. Но что-то мне в этом сезоне с нержавейщиками не везло. Что-то они мне либо криворукие, либо сильно жадные до денег попадались. Общался со многими, некоторые даже начинали делать. Основные заготовки носовых лееров лежат в гараже. Может еще соберусь.
3. Про фильтр, – безусловно буду ставить.
4. Фиксатор – вычеркиваем.
5. Про цвет – вычеркиваем.
6. Про бутылки слышал и про уксус с содой читал.
Но, вероятно, блоки плавучести буду делать из экструзионного пенополистирола. С обработкой его аквастопом и антигрибком.

Читайте также:
Опыт использования моторной лодки Прогресс-2М

Обь-3. Ходовой тент.

Тент изготовлен из легкой синтетической ткани со специальным покрытием, предотвращающим протекание тента при многократных складываниях. Ткань износостойкая, устойчивая к ультрафиолетовым лучам и перепадам температур, не боится складывания тента при отрицательных температурах.
При заказе тента применяется технология базовой комплектации с последующим усложнением конструкции тента.

Представлено 5 товаров

Обь 3

Мотолодка “Обь-3” производилась Новосибирским авиационным заводом им. В. П. Чкалова с 1985 года. Корпус лодки и набор из алюминиевого сплава клёпаной конструкции. Благодаря применению тримаранных обводов и увеличению ширины днища повышена грузоподъемность, улучшены поворотливость и ходовые качества на волне в сравнении с предыдущей моделью. Появились леера по бортам переходящие в окантовку стекла, по бокам от самоотливного рецесса добавились закрытые рундуки. В носовой части расположен багажник с доступом через люк. Несмотря на то что Обь-3 уже давно не производится, на нашем сайте можно купить для неё много полезного. Мы производим для лодки Обь-3 лобовое стекло с калиткой, дуги для тента улучшенной конструкции, тент ходовой на штатное стекло и на наше с калиткой, тент “Полурубка” имеющий много трансформаций, тент транспортировочный (стояночный). Также можно купить мягкие складные сидения на поворотном основании, на рундуке или стойке. В каталоге товаров можно купить и оснастить свою лодку якорной электролебёдкой с дистанционным управлением, помпой для откачки воды, контроллером газа-реверса, рулевым редуктором, ходовыми огнями, клотиком, трапом для купания, аудио системой (морского исполнения), приборами контроля и многим другим, тем самым значительно повысив комфортность пребывания на борту.

Характеристики:

Масса с оборудованием и снабжением, кг 185
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Высота транца, м 0,39
Длина наибольшая, м 4,3
Ширина наибольшая, м 1,56
Высота борта на миделе, м 0,67
Мощность до, л.с. 30

Наши работы:


{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: