Второй сезон на Selva Madeira 50EMA

Лодочный мотор Selva MADEIRA 50

Лодочный мотор Selva Madeira 50 имеет на каждый цилиндр по карбюратору и отдельному каналу отвода газов, что обеспечивает двигателю прекрасные рабочие характеристики в целом и точную настройку для каждого цилиндра. Два цилиндра в лодочных моторах этой серии обеспечивают прекрасные ходовые качества мотора, удерживая при этом его оптимальную цену.

Модели лодочных моторов с длинным дейдвудом оснащены усовершенствованной гидравлической системой опускания-подъема мотора с возможностью точного регулирования угла наклона двигателя относительно транца.

Этот компактный мотор отличается удивительно высокой производительностью. Подбор из двух цилиндров делает его более гибким (меньший вес и меньшие размеры) и сводит цену до минимума.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мощность л.с. 50
Мощность кВт 36,8
Максимальное число оборотов в минуту 5500
Тип двигателя 2-х тактный
Объем двигателя (см3) 684
Диаметр цилиндра / ход поршня (мм) 80 / 68
Количество цилиндров 2
Система продувки 5 каналов с направленными пересекающимися потоками
Система подачи топлива 1 насос + 2 карбюратора
Масло / топливное смешивание Автоматическое
Топливо Бензин (для спецификации см. руководство пользователя)
Топливный бак (л) 23
Зажигание Индивидуальный блок на каждый цилиндр
Опережение зажигания Автоматическое электронно-программируемое, соответствующее числу оборотов
Запуск Электрический
Генератор 12V/70W с выпрямителем и регулятором (опция)
Охлаждение Водяное охлаждение с насосно-принудительной циркуляцией
Выброс отработанного газа Двусторонний и через винт
Система управления Удаленная, с дистанционным блоком управления
Тип дистанционного пульта управления Однорычажный с защитным выключателем
Подвеска Регулируемый гидроподъем, сайлент блок
Регулирование угла наклона 5 позиций угла наклона двигателя
Переключение передач Механическое нейтраль-вперед-назад
Передаточное число редуктора 13/27
Высота транца, мм 508
Стандартный тип винта 3-лопастной со встроенным пружинным приводом
Вес основной версии (кг) 72

27 комментариев к “Лодочный мотор Selva MADEIRA 50”

Где купить оригинальный винт для Selva Madeira-50 S700 и какой подойдет (например Solas )?

У меня остался новый американский винт для Selva 40-60 12,5 х 13 – 3500 руб.

тел. для связи 89521874602

Винт для какого мотора.Мне нужен для 15 ,какая цена.

Помогите разобраться с бензомасло насосом.мотор работает не стабильно,во всех инструкциях есть ссылки(как чистить фильтр в этом насоса)на рисунок 64,которого нигде нет.С как ой стороны подобраться к этому супер насосу и фильтру соответственно не понятно.

Я, снимал головку и снизу есть крышка откручивание и там все поймешь и фильтр масляный снимать так проще.

Сколько стоит Selva MADEIRA 50; и DFI 50?

Здравствуйте, У вас можно заказать зап.часть к madeira 50 (1605001 Regolatore). Если нет, подскажите где найти.

Михаил, здравствуйте! Удалось найти эту запчасть? Тоже нужна такая же. Если есть результат, то напишите, пожалуйста! Буду очень благодарен!

Здравствуйте!Нужен вертикальный вал на SELVA 50 parts 6520570.Подскажите где можно заказать,купить.Спасибо,Олег.

Здравствуйте!Нужна ведущая шестерня selva-madeira-50 27 1 6005260 Ingranaggio verticale Подскажите где можно заказать,купить

Подскажите пожалуйста как снять редуктор с этого мотора?

Михаил, снимал и ставил редуктор. Это довольно легко. Если актуально, пишите kir@aformat.ru расскажу с фотографиями.

Где можно купить запчасти на редуктор selva Madeira 50.

Роман нашли запчасти редуктора ? если да то подскажите где?

Все без успешно пока. А у вас как?

Запчасти в наличии от selva китайского производства один в один подходит, т.к за основу взят редуктор от Selva Madeira 40-50-604

Там подходит только несколько деталей А все остальное не такое и шестерни заднего и переднего хода не такие

Второй сезон на Selva Madeira 50EMA

Стабильный расход топлива и масла (соответствует паспортным данным — около 16 кг/час при ходе с полной нагрузкой). При использовании доступных бензинов А-95, А-96, А-92 разницы почти не ощущается (работа на А-92 на слух несколько жестче, но тревожных нот не слышно).

«Из уважения к фирме», мною предпочтительно используется А-96. Какой-либо разницы по разным заправкам также не замечено.

Катер «Прогресс-4», 1974 года выпуска, при установке лодочного мотора Selva транец был усилен двумя пластинами дюраля 8 мм, стянутыми насквозь10-тью болтами М8.

Двигатель был закреплен штатными струбцинами и двумя болтами М8 насквозь через транец. После сезона (2003 год) интенсивной эксплуатации с двумя двигателями «Нептун-23» и сезона (2004 год) — с лодочным мотором Selva замечаний по состоянию транца и корпуса нет.

Взамен штатного «жгутикового» установлено современное рулевое управление Ultraflex.

Пост управления перенесен на правый борт, в соответствии с направлением вращения двигателя. При движении с одним водителем имеется незначительный крен вправо, который можно скомпенсировать установкой бака и аккумулятора по левому борту.

Движение по прямой и в повороте очень стабильное, усилие минимальное, руль можно крутить двумя пальцами и отпускать в любом положении — катер сохраняет заданное направление движения.

При нагрузке в 5 человек размещение топливного бака вплотную к передним сиденьям обеспечивает нормальную центровку, но весь остальной багаж должен быть размещен в носу — кормовой отсек использовать под что-то тяжелое уже нельзя.

Читайте также:
Принцип работы тахометра: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Отсюда совет — стационарный бензобак лучше размещать под полом в районе передних сидений либо вертикально вдоль носовой переборки.

При нагрузке в 5 человек размещение топливного бака вплотную к передним сиденьям обеспечивает нормальную центровку, но весь остальной багаж должен быть размещен в носу.

Хранение катера с мотором на суше. Зимнее хранение мотора в тёплом (+2..3 градуса) гараже. Перевозка катера на воду на самодельных колесах, аналогичных заводским, оперативно прикручиваемых к корпусу катера. Снятые колеса и водило, при необходимости, размещаются в переднем отсеке, но обычно остаются на берегу.

Еженедельная буксировка лыжников и вейкборда, одного или двух одновременно, с суммарным пробегом 80-90 км за 3-4 часа катания, общий расход топлива при этом составляет 40-50 литров.

Срок практической эксплуатации: летний сезон 2004 года, ориентировочно 100 моточасов.

Ходовые параметры (данные скорости измерены навигатором E-Trex, нижнее значение соответствует скорости против течения, верхнее — по течению):

Винт Solas, 12,5×14 дюймов. Максимальные обороты под нагрузкой (один водитель) составляют 4400 об/мин. Скорость с одним водителем достигает 48-52 км/час, с полной нагрузкой (5 человек или 3 человека + лыжник) — 39-43 км/час.

Винт слегка поврежден об камни, что вызывает небольшую вибрацию, полностью убрать которую правкой лопастей винта не удалось.

Использование винта Solas 12,5×13 дюймов приводит к повышению максимальных оборотов до 4800, прирост скорости не более 2 км/час, прирост тяги не замечен.

Принято целесообразным использовать винт 12,5×14., как наиболее экономичный и менее пострадавший от камней.

Достоинства мотора (опыта эксплуатации современных моторов до Selva не было, так что сравнивать могу только с отечественными «Нептун-23», «Вихрь-30», что само по себе некорректно — несравнимые это вещи).

Хотя «Нептун-23» мне до сих пор нравится!

Невысокий уровень и «приятный» спектр шума (в отличие от «визжащего» Вихря).

В катере во время движения с полной нагрузкой можно разговаривать (особенно после замены штатного дюралевого пола на фанерный). Очевидно, не помешала бы дополнительная шумоизоляция дюралевого корпуса.

Стабильный расход топлива и масла (соответствует паспортным данным — около 16 кг/час при ходе с полной нагрузкой). При использовании доступных бензинов А-95, А-96, А-92 разницы почти не ощущается (работа на А-92 на слух несколько жестче, но тревожных нот не слышно).

«Из уважения к фирме», мною предпочтительно используется А-96. Какой-либо разницы по разным заправкам также не замечено.

Уверенный запуск на оборотах холостого хода.

Стабильная тяга, достаточная для уверенного старта и буксировки лыжника практически любого веса, двух лыжников умеренного веса одновременно, вейкборда, при одновременном наличии 2-3 зрителей в катере.

Цена нового лодочного мотора, в момент покупки, незначительно превышала цены на бывшие в неизвестно каком употреблении японские моторы. Сейчас ситуация возможно изменилась, но в сравнении с новыми японцами — Selva 50, однозначно, дешевле.

Небольшой вес 72 кг — меньше, чем два отечественных двигателя. Навеска на транец силами двух человек особых проблем не вызывает, хотя дополнительные ручки не помешали бы. Держать в объятьях 72 кг мертвого железа, пытаясь попасть струбцинами на транец — не самое приятное развлечение, со стороны напоминающее групповой танец со слоном.

Отсутствие каких-либо ручек на корпусе — неудобство при навеске и съёме подвесного двигателя, а также при перемещении на зимнее хранение и обратно. Несколько раз за сезон — а неприятно.

Выходить из воды лыжникам на корму также было бы удобнее при наличии ручки.

Большой люфт привода дроссельной заслонки (особенность конструкции в машинке управления), который пришлось убирать установкой дополнительной возвратной пружины на тягу непосредственно на лодочном моторе.

Регулировкой этот люфт не убирается: либо не открывается на полный газ заслонка, либо не сбрасываются обороты на «холостом» ходу.

При установке холостого хода на 1000 оборотов в минуту при включении хода двигатель глохнет, если в начальный момент кратковременно не прибавить газ почти «до полного».

Вошло в особенности вождения. Не помешал бы какой-нибудь стабилизатор оборотов.

Происшествия за время эксплуатации:

При первом же выходе на воду весной 2004 года небольшой палкой (диаметр около 2 см, длина 20 см), попавшей под винт во время движения, отломано крылышко компенсатора бокового усилия. Побочных усилий на руле и увода катера не наблюдается. Оставлено, как есть.

При транспортировке по суше катера на колесах произошло откидывание лодочного мотора вниз с ударом об асфальт, в результате чего под корень отломилось перо дейдвуда.

Сезон 2004 года отходил без него, проблем с устойчивостью хода не наблюдается. Правда, при наезде на камни по осеннему мелководью сильно пострадал винт, возможно наличие пера спасло бы его.

При запуске электростартером один раз произошло механическое заклинивание шестерни стартера на шестерню маховика. После расцепления зубьев отверткой работоспособность стартера восстановилась без разборки чего-либо.

Читайте также:
Лодочный мотор Suzuki DT9.9КS

Возможно, это было вызвано поспешным повторным включением стартера после первой неудачной (слишком кратковременной) попытки, когда маховик еще вращался.

При первом выходе после зимнего хранения двигатель заводился нормально, но через 2-3 минуты хода самопроизвольно снижал обороты практически до холостых (но не глох!).

Наблюдение на ходу показало наличие воздушных пузырей в топливопроводе. Интенсивная прокачка на ходу ручной грушей до устранения пузырей обеспечила устойчивую работу двигателя. После первого перехода из нижнего топливопровода (до фильтра тонкой очистки) было слито ощутимое количество грязи и водяной эмульсии.

Конечно, правильнее было это сделать до первого выхода, но времени, как водится, не хватило. Кстати, в инструкции есть раздел «очистка топливного фильтра», но нет рисунка 64, на который этот раздел ссылается.

Предложения по модернизации двигателя:

Изменить материал крылышка гидрокомпенсатора на более прочный.

Предусмотреть на поддоне двигателя ручки для удобства перемещения при хранении и установке мотора.

Предусмотреть, либо дополнительную возвратную пружину для компенсации люфта на приводе дроссельной заслонки, непосредственно в лодочного моторе, либо исключить люфт в машинке.

Увеличить рисунки в инструкции. В особенности плохо читаются электросхемы. На экране еще можно что-то увеличить и рассмотреть, пользоваться распечаткой практически невозможно, а типографский вариант к лодочному мотору не прилагался.

Изменить диапазон регулировки угла наклона лодочного мотора (наклонить мотор «под себя»). У большинства отечественных лодок транец почти вертикальный (так, в частности, и на «Прогрессе»), регулировочный упор стоит в крайнем к транцу положении, а мотор еще просится «под себя», так как регулировка, видимо, рассчитана на наклонный транец.

Прошлый сезон отходил с подложенными под верхнюю часть струбцин шпильками диаметром 12 мм.

Сместить диапазон показаний спидометра в область наших реальных скоростей (до 50 км/час). На штатном спидометре первое деление на шкале — сразу 20 миль/час (32 км/час), до второго (30 миль = 48 км/час) мы редко дотягиваем, а вся дальнейшая шкала бесполезна, так что спидометр так и не подключен к датчику, вследствие его практической бесполезности.

Возможно, достаточно переделать приемник давления воды. Кстати, нигде не нашел советов по его установке на корпусе лодки.

Предусмотреть на пульте управления стандартную розетку прикуривателя, для подключения переноски или бортовой электроники. Либо вывести наружу изолированный разъем или предохранитель для подключения внешней розетки или стационарно установленного оборудования.

Опыт эксплуатации автомобиля на газе и разница цен на газ и бензин (6,50 против 17,0!!) периодически рождают «полубредовые» идеи о переводе лодочного мотора Selva на газ.

Останавливает только отсутствие готового оборудования и газовых заправок на воде (бензиновых, впрочем, тоже нет). Разве что от бытовых 27-литровых баллонов питаться.

Утверждается, что для буксировки парашюта нужен буксир весом не менее 500 кг с мощностью не менее 100 л.с. Опыт эксплуатации катера «Прогресс» с мотором Selva-50 наводит на мысли, что имеющейся тяги и веса будет достаточно для нетяжелых «парашютистов».

Испытать мотор Selva 50EMA на дюралевом 8-метровом каютном катере в водоизмещающем режиме (корпус катера «Волга» без крыльев).

Испытать винт 12,5×14 со сменными лопастями Hustler, взамен поврежденного Solas.

Второй сезон на Selva Madeira 50EMA

Второй сезон на Selva Madeira 50EMA

Стабильный расход топлива и масла (соответствует паспортным данным — около 16 кг/час при ходе с полной нагрузкой). При использовании доступных бензинов А-95, А-96, А-92 разницы почти не ощущается (работа на А-92 на слух несколько жестче, но тревожных нот не слышно).

«Из уважения к фирме», мною предпочтительно используется А-96. Какой-либо разницы по разным заправкам также не замечено.

Стабильный расход топлива и масла (соответствует паспортным данным — около 16 кг/час при ходе с полной нагрузкой). При использовании доступных бензинов А-95, А-96, А-92 разницы почти не ощущается (работа на А-92 на слух несколько жестче, но тревожных нот не слышно).

«Из уважения к фирме», мною предпочтительно используется А-96. Какой-либо разницы по разным заправкам также не замечено.

Катер «Прогресс-4», 1974 года выпуска, при установке лодочного мотора Selva транец был усилен двумя пластинами дюраля 8 мм, стянутыми насквозь10-тью болтами М8.

Двигатель был закреплен штатными струбцинами и двумя болтами М8 насквозь через транец. После сезона (2003 год) интенсивной эксплуатации с двумя двигателями «Нептун-23» и сезона (2004 год) — с лодочным мотором Selva замечаний по состоянию транца и корпуса нет.

Взамен штатного «жгутикового» установлено современное рулевое управление Ultraflex.

Пост управления перенесен на правый борт, в соответствии с направлением вращения двигателя. При движении с одним водителем имеется незначительный крен вправо, который можно скомпенсировать установкой бака и аккумулятора по левому борту.

Движение по прямой и в повороте очень стабильное, усилие минимальное, руль можно крутить двумя пальцами и отпускать в любом положении — катер сохраняет заданное направление движения.

Читайте также:
Трехцилиндровый "Вихрь-45" на базе "Вихрь-30": описание мотора, технические характеристики, отзывы

При нагрузке в 5 человек размещение топливного бака вплотную к передним сиденьям обеспечивает нормальную центровку, но весь остальной багаж должен быть размещен в носу — кормовой отсек использовать под что-то тяжелое уже нельзя.

Отсюда совет — стационарный бензобак лучше размещать под полом в районе передних сидений либо вертикально вдоль носовой переборки.

При нагрузке в 5 человек размещение топливного бака вплотную к передним сиденьям обеспечивает нормальную центровку, но весь остальной багаж должен быть размещен в носу.

Хранение катера с мотором на суше. Зимнее хранение мотора в тёплом (+2..3 градуса) гараже. Перевозка катера на воду на самодельных колесах, аналогичных заводским, оперативно прикручиваемых к корпусу катера. Снятые колеса и водило, при необходимости, размещаются в переднем отсеке, но обычно остаются на берегу.

Режим эксплуатации:

Еженедельная буксировка лыжников и вейкборда, одного или двух одновременно, с суммарным пробегом 80-90 км за 3-4 часа катания, общий расход топлива при этом составляет 40-50 литров.

Срок практической эксплуатации: летний сезон 2004 года, ориентировочно 100 моточасов.

Ходовые параметры (данные скорости измерены навигатором E-Trex, нижнее значение соответствует скорости против течения, верхнее — по течению):

Винт Solas, 12,5×14 дюймов. Максимальные обороты под нагрузкой (один водитель) составляют 4400 об/мин. Скорость с одним водителем достигает 48-52 км/час, с полной нагрузкой (5 человек или 3 человека + лыжник) — 39-43 км/час.

Винт слегка поврежден об камни, что вызывает небольшую вибрацию, полностью убрать которую правкой лопастей винта не удалось.

Использование винта Solas 12,5×13 дюймов приводит к повышению максимальных оборотов до 4800, прирост скорости не более 2 км/час, прирост тяги не замечен.

Принято целесообразным использовать винт 12,5×14., как наиболее экономичный и менее пострадавший от камней.

Достоинства мотора (опыта эксплуатации современных моторов до Selva не было, так что сравнивать могу только с отечественными «Нептун-23», «Вихрь-30», что само по себе некорректно — несравнимые это вещи).

Хотя «Нептун-23» мне до сих пор нравится!

Невысокий уровень и «приятный» спектр шума (в отличие от «визжащего» Вихря).

В катере во время движения с полной нагрузкой можно разговаривать (особенно после замены штатного дюралевого пола на фанерный). Очевидно, не помешала бы дополнительная шумоизоляция дюралевого корпуса.

Стабильный расход топлива и масла (соответствует паспортным данным — около 16 кг/час при ходе с полной нагрузкой). При использовании доступных бензинов А-95, А-96, А-92 разницы почти не ощущается (работа на А-92 на слух несколько жестче, но тревожных нот не слышно).

«Из уважения к фирме», мною предпочтительно используется А-96. Какой-либо разницы по разным заправкам также не замечено.

Уверенный запуск на оборотах холостого хода.

Стабильная тяга, достаточная для уверенного старта и буксировки лыжника практически любого веса, двух лыжников умеренного веса одновременно, вейкборда, при одновременном наличии 2-3 зрителей в катере.

Цена нового лодочного мотора, в момент покупки, незначительно превышала цены на бывшие в неизвестно каком употреблении японские моторы. Сейчас ситуация возможно изменилась, но в сравнении с новыми японцами — Selva 50, однозначно, дешевле.

Небольшой вес 72 кг — меньше, чем два отечественных двигателя. Навеска на транец силами двух человек особых проблем не вызывает, хотя дополнительные ручки не помешали бы. Держать в объятьях 72 кг мертвого железа, пытаясь попасть струбцинами на транец — не самое приятное развлечение, со стороны напоминающее групповой танец со слоном.

Отмеченные недостатки:

Отсутствие каких-либо ручек на корпусе — неудобство при навеске и съёме подвесного двигателя, а также при перемещении на зимнее хранение и обратно. Несколько раз за сезон — а неприятно.

Выходить из воды лыжникам на корму также было бы удобнее при наличии ручки.

Большой люфт привода дроссельной заслонки (особенность конструкции в машинке управления), который пришлось убирать установкой дополнительной возвратной пружины на тягу непосредственно на лодочном моторе.

Регулировкой этот люфт не убирается: либо не открывается на полный газ заслонка, либо не сбрасываются обороты на «холостом» ходу.

При установке холостого хода на 1000 оборотов в минуту при включении хода двигатель глохнет, если в начальный момент кратковременно не прибавить газ почти «до полного».

Вошло в особенности вождения. Не помешал бы какой-нибудь стабилизатор оборотов.

Происшествия за время эксплуатации:

При первом же выходе на воду весной 2004 года небольшой палкой (диаметр около 2 см, длина 20 см), попавшей под винт во время движения, отломано крылышко компенсатора бокового усилия. Побочных усилий на руле и увода катера не наблюдается. Оставлено, как есть.

При транспортировке по суше катера на колесах произошло откидывание лодочного мотора вниз с ударом об асфальт, в результате чего под корень отломилось перо дейдвуда.

Сезон 2004 года отходил без него, проблем с устойчивостью хода не наблюдается. Правда, при наезде на камни по осеннему мелководью сильно пострадал винт, возможно наличие пера спасло бы его.

Читайте также:
Салют-4: описание мотора, технические характеристики, отзывы

При запуске электростартером один раз произошло механическое заклинивание шестерни стартера на шестерню маховика. После расцепления зубьев отверткой работоспособность стартера восстановилась без разборки чего-либо.

Возможно, это было вызвано поспешным повторным включением стартера после первой неудачной (слишком кратковременной) попытки, когда маховик еще вращался.

При первом выходе после зимнего хранения двигатель заводился нормально, но через 2-3 минуты хода самопроизвольно снижал обороты практически до холостых (но не глох!).

Наблюдение на ходу показало наличие воздушных пузырей в топливопроводе. Интенсивная прокачка на ходу ручной грушей до устранения пузырей обеспечила устойчивую работу двигателя. После первого перехода из нижнего топливопровода (до фильтра тонкой очистки) было слито ощутимое количество грязи и водяной эмульсии.

Конечно, правильнее было это сделать до первого выхода, но времени, как водится, не хватило. Кстати, в инструкции есть раздел «очистка топливного фильтра», но нет рисунка 64, на который этот раздел ссылается.

Предложения по модернизации двигателя:

Изменить материал крылышка гидрокомпенсатора на более прочный.

Предусмотреть на поддоне двигателя ручки для удобства перемещения при хранении и установке мотора.

Предусмотреть, либо дополнительную возвратную пружину для компенсации люфта на приводе дроссельной заслонки, непосредственно в лодочного моторе, либо исключить люфт в машинке.

Увеличить рисунки в инструкции. В особенности плохо читаются электросхемы. На экране еще можно что-то увеличить и рассмотреть, пользоваться распечаткой практически невозможно, а типографский вариант к лодочному мотору не прилагался.

Изменить диапазон регулировки угла наклона лодочного мотора (наклонить мотор «под себя»). У большинства отечественных лодок транец почти вертикальный (так, в частности, и на «Прогрессе»), регулировочный упор стоит в крайнем к транцу положении, а мотор еще просится «под себя», так как регулировка, видимо, рассчитана на наклонный транец.

Прошлый сезон отходил с подложенными под верхнюю часть струбцин шпильками диаметром 12 мм.

Сместить диапазон показаний спидометра в область наших реальных скоростей (до 50 км/час). На штатном спидометре первое деление на шкале — сразу 20 миль/час (32 км/час), до второго (30 миль = 48 км/час) мы редко дотягиваем, а вся дальнейшая шкала бесполезна, так что спидометр так и не подключен к датчику, вследствие его практической бесполезности.

Возможно, достаточно переделать приемник давления воды. Кстати, нигде не нашел советов по его установке на корпусе лодки.

Предусмотреть на пульте управления стандартную розетку прикуривателя, для подключения переноски или бортовой электроники. Либо вывести наружу изолированный разъем или предохранитель для подключения внешней розетки или стационарно установленного оборудования.

Идеи и планы:

Опыт эксплуатации автомобиля на газе и разница цен на газ и бензин (6,50 против 17,0!!) периодически рождают «полубредовые» идеи о переводе лодочного мотора Selva на газ.

Останавливает только отсутствие готового оборудования и газовых заправок на воде (бензиновых, впрочем, тоже нет). Разве что от бытовых 27-литровых баллонов питаться.

Утверждается, что для буксировки парашюта нужен буксир весом не менее 500 кг с мощностью не менее 100 л.с. Опыт эксплуатации катера «Прогресс» с мотором Selva-50 наводит на мысли, что имеющейся тяги и веса будет достаточно для нетяжелых «парашютистов».

Испытать мотор Selva 50EMA на дюралевом 8-метровом каютном катере в водоизмещающем режиме (корпус катера «Волга» без крыльев).

Испытать винт 12,5×14 со сменными лопастями Hustler, взамен поврежденного Solas.

Индикатор EMA, можно ли на нем заработать?

Еще

В данной работе мы попытаемся реализовать стратегию зарабатывающую на трендовых рынках.
Для этого будем использовать индикатор EMA. Основной задачей индикатора EMA является определение направления тренда.

Индикатор EMA, можно ли на нем заработать?


Бесплатный торговый робот прилагается!

Итак, EMA (экспоненциальная скользящая средняя) – показывает усредненное значение изменения цены любого финансового инструмента. Усреднение производится за определенное количество периодов. Например, 10 или 20, а может быть даже 200. Всё зависит от стратегии и нашего выбора периода. Сразу заметим, что при выборе больших значений для периодов индикатор EMA будет сильно запаздывать за ценой финансового инструмента. А при малых значениях периодов индикатор чаще всего будет не столь плавным как нам хотелось бы, чтобы просто и надежно определять направление тренда.

В связи с вышеизложенным проведем эксперимент.

  1. Возьмем две скользящие средние EMA с параметрами 21 и 9;
  2. Будем покупать, (закрываем Шорт, если он есть и встаем в Лонг), если быстрая скользящая EMA2(9) будет пересекать медленную EMA1(21) снизу вверх;
  3. Закрываем Лонг и открываем Шорт, если быстрая EMA2(9) пересекает медленную EMA1(21) сверху вниз;
  4. Торгуем, например, фьючерс на Индекс РТС, акции Сбербанка или фьючерс на Доллар/Рубль;
  5. Таймфрейм (временное окно, временной период) = 1 день. То есть, решение о сделке принимаем не чаще, чем 1 раз в день.
  6. Фиксированный лот. Торгуем одним контрактом или одной акцией. (Усреднений и пирамидинга нет.)

Схема торгового робота на базе двух индикаторов EMA

Трендследящий робот

Вы можете бесплатно скачать скрипт торгового робота данной торговой системы на сайте Robot-Scalper.ru на этой странице.

Читайте также:
Обкатка подвесного лодочного мотора

Сделки торгового робота по инструменту фьючерс на Индекс РТС, на базе двух индикаторов EMA

Сделки торгового робота 2EMA. фьючерс RTS.

Видим, что фьючерс на Индекс РТС очень волатильный и трендовый. Соответственно, доходность на этом инструменте должна быть очень прибыльная.

Доходность торгового робота на базе двух индикаторов EMA за период с 2009 года, по 2014 год

Доходность торгового робота на базе двух индикаторов EMA

Видим, что прибыль (зеленая область) находится гораздо выше, чем синяя линия (доходность, если бы мы просто купили актив и держали его). Это не удивительно, ведь стратегия зарабатывает не только на росте, но и на падении цены актива.

Результаты торгового робота на базе двух индикаторов EMA

Результаты торгового робота "Робот Скальпер" на базе двух индикаторов EMA

На трендовых инструментах данная торговая стратегия показывает очень хорошие результаты. Но на флэтовых (или боковых) рынках, когда цена долгое время значительно не изменяется, данная стратегия может быть убыточна.

Ее можно и нужно применять только на трендовых инструментах!

! Полную статью, с примерами по Сбербанку и фьючерсу на Доллар/Рубль смотрите на сайте Robot-Scalper.ru

На той же странице, при желании, можете бесплатно скачать скрипт и использовать его в своих корыстных целях =))

Индикатор EMA (экспоненциальная скользящая средняя)

индикатор EMA

70% трейдеров недооценивают скользящие средние (Moving Average), считая, что они отражают колебания рынка с опозданием. Чтобы максимально убрать влияние запоздалых факторов был разработан индикатор EMA (экспоненциальные скользящие средние). В статье разберем, что такое индикатор EMA, рассмотрим рабочие стратегии с примерами.

  • EMA индикатор что это,
  • Как найти в терминале MT4,
  • Как использовать в торговле,
  • Стратегии EMA,
  • Преимущества и недостатки,
  • Отзывы трейдеров,
  • Когда не стоит использовать EMA.

EMA индикатор что это

EMA (Exponential Moving Average) — разновидность скользящей средней, рассчитываемой экспоненциально. В сравнении с простым или средневзвешенным значением, экспонента придает гораздо больше важности текущим значениям, чем старым, имевшим место некоторое время назад. В этом случае предполагается, что информация, которая поступит на рынок сегодня, может вызвать более сильные изменения цен, чем обращение к информации, уже отраженной на графике ранее. По этой причине старые значения со временем постепенно теряют свою важность, пока их вес не станет очень незначительным.

Формула EMA

Скользящие средние в основном опираются на цены закрытия.

индикатор EMA

Чтобы избавиться от задержек в скользящих средних игроки обычно выбирают EMA, т.к. экспонента реагирует на изменения быстрее, чем SMA (простая скользящая средняя).

Индикатор EMA для MT4

Чтобы найти в терминале MT4 ema нажимаем на Вставка- раздел Индикаторы- вид Трендовые-затем Moving Average.

moving average mt4

В открывшемся окне выставляем меняем метод MA на Exponential, период ставим в соответствии со стратегией и целями, сбоку выставляем цвет и нажимаем OK.

настройка ema

Экспоненциальная скользящая средняя появится на графике.

Как использовать EMA в ежедневной торговле

1. Определение тренда.

Одной из частых ошибок трейдеров является торговля против тренда. EMA — проверенный инструмент для определения рыночных тенденций и соответствующей торговли. Существует 2 способа, которые помогут вам избежать убыточных сделок с помощью:

  • Следите за крутизной наклона EMA на графике. Крутой наклон EMA — это сигнал избегать торговли против рыночных тенденций. Чем круче угол, тем сильнее тренд. На графике ниже показан крутой рост, против которого торговать не стоит.

как определить тренд на форекс

  • Отслеживайте, как далеко цена находится от EMA. Чем дальше цена удаляется от EMA, тем сильнее тренд.

ema трейдинг

Понимая силу тренда с помощью EMA, вы можете уберечь себя от убытков. Обратите внимание на промежуток между EMA и ценой.

Индикатор EMA 200 укажет уровни поддержки (сопротивления)

Например, если на графике H4 с настройками периода 200 цена постоянно приближается и отталкивается от EMA 200, то данная линия может использоваться в качестве поддержки (сопротивления). Учитывая это трейдер может торговать на отскоке.

индикатор уровня поддержки

Стратегии EMA

EMA — отличный способ распознать преобладающие тенденции на любом временном горизонте. В этой стратегии используются:

  • краткосрочные EMA для 3, 5, 8, 10, 12 и 15 периодов,
  • долгосрочные EMA для 30, 35, 40, 45, 50 и 55 периодов,
  • EMA более высокого тренда — здесь 200 EMA.

В совокупности на графике появится 13 скользящих средних. Такое количество средних необходимо, чтобы убедиться, что цена движется в том направлении, в котором вы думаете. Не беспокойтесь о том, что у вас возникнут трудности с чтением показаний. Это очень легко сделать.

На графике с отмеченным торговым уровнем:

  • 3, 5, 8, 10, 12 и 15-периодные EMA являются голубыми,
  • 30, 35, 40, 45, 50 и 55 EMA — желтыми,
  • 200 EMA — красное.

как торговать скользящие средние

Мы открываем длинную позицию (на Buy), когда группа краткосрочных EMA (на графике отмечены голубым) пересекает группу восходящих EMA (желтые) снизу. Однако важно играть в соответствии с трендом. Поэтому должно возникнуть дополнительное условие — 200-дневная скользящая средняя должна указывать на растущий тренд.

Читайте также:
Система питания и смесеобразования - Карбюратор К60 на моторе "Салют"

Мы открываем короткую позицию (на sell), когда группа средних, отмеченных голубым цветом пересекает группу падающих средних (желтых) сверху. Дополнительное условие — 200-ЕМА должна указывать на нисходящий тренд.

Например, на таймфрейме М30 мы 200-дневная средняя указывает на нисходящий тренд, поэтому мы торгуем только сигналы на Sell.

ema индикатор

Выход из позиции.

Момент выхода из позиции простой — сделка закрывается при повторном пересечении группы краткосрочных и долгосрочных скользящих средних. Но указанный вариант выхода из позиции не всегда верен. Например, в 1-ом случае из 1500 пунк. возможного профита следуя указанному способу фиксации прибыли, трейдер бы заработал всего 200 пунк. Поэтому рекомендую использовать трейлинг-стоп.

скальпинг стратегии форекс

Стоп-лосс регулируется в соответствии с размером позиции и имеющегося у вас капитала.

Управление капиталом

Управление капиталом — важный вопрос торговой стратегии. Даже лучшая стратегия не позволит стабильно получать прибыль, если инвестор выберет слишком большой или наоборот минимальный размер сделки. Это особенно важно для стратегий скальпинга, которые несут наибольший инвестиционный риск.

Профессиональные трейдеры совершают до нескольких сотен сделок в день. Они не могут сильно рисковать в одной сделке, учитывая что их цель — заработать на небольших движениях цены. Поэтому слишком широкий стоп-лосс или слишком большой объем могут лишить их прибыли во многих прибыльных сделках. Предполагается, что во всех сделках со скальпированием, независимо от рынка и инструмента, нельзя рисковать более чем половиной процента капитала, хранящегося на счете.

Следовательно, Stop Loss по данной стратегии будет равен 0,5% от капитала с переводом в безубыток. Take Profit лучше устанавливать из расчета потенциального риска к профиту, как 1:2, т.е. 1% от капитала.

Еще одна интересная, на мой взгляд, стратегия с EMA и сторонних индикаторов.

Индикатор EMA+Laguerre

Торговля основывается на 2-х экспоненциальных скользящих средних:

  • 16-периодной EMA,
  • 48-периодной EMA.

Когда 16-периодная скользящая находится выше 48-периодной, то на рынке сильны покупатели. Наоборот, если краткосрочная скользящая (16) находится ниже долгосрочной (48), то на рынке преобладают медведи. Для отсеивания ложных сигналов применяется индикатор Laguerre, отражающий перепроданность или перекупленность.

Входить в рынок на BUY следует при соблюдении условий:

  • 16-периодная скользящая находится выше 48-периодной (бычий рынок),
  • Свеча закрылась выше краткосрочной EMA (16),
  • Индикатор Laguerre находится в диапазоне от 0,8 и выше.

Например, 4-х часовом на графике EURUSD в 1-ом случае открываем сделку 1.22154. Stop Loss ставим на 10-20 пунктов ниже EMA (16), Take Profit рассчитываем исходя из соотношения риска к прибыли как 1:2. В примере стоп лосс расположен на 100 пунктов, значит профит ставим на 200. Рекомендую использовать трейлинг-стоп или постепенно подтягивать стоп лосс, переставляя профит для максимизации прибыли.

стратегии ema

В 1-ом выше примере цена прошла 924 пункта, во-втором 550 пунк.

Для открытия ордера на SELL ждем когда:

  • 16-периодная EMA будет располагаться ниже 48-периодной EMA (медвежий рынок),
  • Очередная свеча закроется ниже EMA с периодом 16,
  • Индикатор Лагерра упадет ниже значения 0.2.

Как видите, экспоненциальная скользящая средняя (EMA) дает вам гибкость для маневра на постоянно меняющихся рынках. Однако, как и с любыми торговыми стратегиями, требуется небольшая доработка и тестирование на валютных парах и таймфреймах. Я рекомендую для начала протестировать стратегию на демо-счете или на бездепозитный бонус , предоставляемый брокером Roboforex . Он позволит вам сразу заработать и вывести заработанные деньги, пусть это будет даже 1-2$.

Преимущества и недостатки

Преимущества EMA:

  • Один из самых простых в настройке и использовании индикаторов технического анализа,
  • Широкая область применения в инвестиционных стратегиях,
  • Может использоваться на всех рынках от валютного, до фондового и товарного,
  • Дает четкий сигнал на покупку и продажу,
  • Позволяет определять не только направление, но и силу тренда.

К минусам можно отнести:

  • Необходимость настройки под каждый инструмент и интервал,
  • Часто требуются дополнительные индикаторы для фильтрации сигналов.

Отзывы трейдеров

Когда дело доходит до использования скользящих средних, то мнения трейдеров разделяются. Отдельные трейдеры на форумах часто жалуются, что тестирование и адаптация стратегий на основе EMA к привычным торговым инструментам занимает много времени. Тем не менее многие остаются довольны результатами.

Торгуя стратегии на основе EMA, не забывайте обращать внимание на фазы, когда рынок не движется по тренду. В эти моменты трендовые индикаторы часто дают ложные сигналы, в том числе индикатор EMA. Вы можете распознать нетрендовую фазу рынка по тому факту, что EMA колеблется и не растет или падает в течение продолжительного времени. Обычно это период низкой активности или, наоборот, повышенной волатильности без четкой тенденции. На таких стадиях рынка лучше вообще не использовать сигналы скользящего среднего или использовать их в качестве вспомогательного индикатора.

EMA индикатор (экспоненциальная скользящая средняя, exponential moving average): формула, установка, сигналы

как выглядит экспоненциальная скользящая средняя на графике

Индикатор EMA (Exponential Moving Average) представляет собой эффективный модифицированный инструмент, который учитывает значения простого/взвешенного параметров скользящих. В переводе с английского название индикатора звучит как «экспоненциальная скользящая средняя». По сути, это обыкновенная Moving Average с указанным в настройках методом Exponential .

Читайте также:
Впрысковые моторы Yamaha Z300 с системой HPDI

Благодаря данному индикатору у трейдера появляется возможность более точно следить за динамикой актива , определять точки смены тренда, совершать прибыльные сделки.

Всего скользящих средних есть 4 вида :

  • указанная выше — Exponential Moving Average;
  • простая (Simple Moving Average);
  • сглаженная (Smoothed Moving Average);
  • и линейно-взвешенная (Linear Weighted Moving Average).

Экспоненциальная считается самым удобным и удачным вариантом.

EMA индикатор принимает набор данных (уровни цен закрытия за указанный период) и подает их среднюю цену. Причем, МА движется вместе с ценой, не ограничиваясь никакими диапазонами и границами. Тайм-фреймы могут быть разными, скользящие средние на всех временных промежутках могут отставать – как правило, чем больше период, тем сильнее отставание (на небольших таймфраймах отставание минимально).

как использовать индикатор EMA в трейдинге

Применение экспоненциальной скользящей средней в трейдинге

EMA чаще всего используется в комбинации с другими индикаторами , так как даже самые сильные сигналы, генерируемые только скользящей средней, могут не быть точными и достаточными для открытия сделки.

Как применяют индикатор в трейдинге:

  • В торговых стратегиях – комбинируя с другими индикаторами, волновым или японским свечным анализом и т.д.
  • С целью определения текущего тренда.
  • Для нахождения мест установки Stop-Loss.
  • Для получения торговых сигналов после пересечения линий скользящих средних.
  • В качестве зон поддержки/сопротивления.

экспоненциальное скользящее среднее на графике

EMA хорошо определяет текущий тренд на рынке. Так, если царит бычий, то индикатор смотрит вверх и текущая стоимость расположена выше его, а экспоненциальная средняя меньшего периода находится выше ЕМА большего периода.

Верно выбранный период экспоненциальной средней под используемый таймфрейм покажет уровни поддержки/сопротивления. Для ограничения убытков стоп-лоссом приказ выносят за пределы индикатора, помня про локальные экстремумы.

Часто трейдеры воспринимают момент пересечения линий на разных таймфреймах мощным сигналом на вход в рынок, но это неверно, так как скользящие средние запаздывают (особенно если наблюдается боковой тренд).

какие сигналы генерируют скользящие средние

Лучше всего индикатор «экспоненциальное скользящее среднее» использовать для графиков до Н4 (для МТ4, в Quik могут быть другие настройки). На этом промежутке точнее всего будут отображаться цены и нужные показатели.

как использовать разные индикаторы в торговле

Главные особенности ЕМА (в сравнении с обычной скользящей средней):

  • Настройка обеспечивает большее число сигналов , повышается чувствительность к изменениям цены.
  • Все сигналы нужно фильтровать , так как повышается и число ложных срабатываний.
  • У ЕМА точность все равно выше в сравнении с SMA с меньшим периодом, к примеру (даже при условии уменьшения значения параметра и повышения чувствительности и числа сигналов, SMA не дает такого результата, как ЕМА).

ЕМА считается наиболее эффективным из аналогичных инструментов.

Преимущества индикатора

Прежде, чем использовать инструмент в работе, желательно тщательно изучить описание и протестировать индикатор в работе с демо-счетом или на центовых счетах ⇒. ЕМА обладает как плюсами, так и минусами, о которых – ниже.

правила работы с валютными опционами

Основные достоинства Exponential Moving Average:

  • Простота и понятность – доступность для понимания даже для начинающих трейдеров. Простая форма и точность дают возможность эффективно анализировать поведение цены актива.
  • Повышенная точность – ведь ЕМА представляет собой уже модифицированный инструмент (учитывает показатели простого и взвешенного значений среднего).
  • Учет свежих данных в расчете, предоставление актуальной информации.
  • Более оперативное реагирование на изменение тенденции (по сравнению с простым скользящим) – короткие периоды предполагают повышение чувствительности и ложных срабатываний. На длинных периодах ЕМА проявляет стойкость к колебаниям, демонстрирует меньше поворотов. На длительных трендах инструмент работает лучше, устойчивее.
  • Помощь в точном определении направления рынка , идентификации флэта.
  • Возможность использования в качестве уровней поддержки/сопротивления .
  • ЕМА взвешивает ближайшие показатели и учитывает предыдущую информацию о ценах, что повышает точность.

правила использования индикатора ЕМА

Основные недостатки

Из недостатков индикатора ЕМА стоит упомянуть такие, как небольшое запаздывание (особенно при невыраженных изменениях цены), наличие ложных сигналов (в боковом тренде часто), низкий уровень эффективности на нестабильном рынке. Ввиду того, что экспоненциальное скользящее среднее остро реагирует на быстрые изменения цен , его часто используют для ведения краткосрочной торговли. А вот долгосрочные тренды идентифицировать с ЕМА сложно.

Нужно помнить о том, что ЕМА более точное и чувствительное (в сравнении с простым), но одновременно может генерировать большее число ложных сигналов, поэтому обычно его используют в сочетании с другими индикаторами, а не самостоятельно.

Построение EMA

ЕМА есть в числе встроенных инструментов в торговом терминале MetaTrader 4/5 и других платформах для торговли, его нужно просто найти и установить на график . Рассмотрим установку для MT4:

  • сначала выбирают индикатор Moving Average;
  • потом задают метод Exponential. ЕМА настраивается по типу работы с остальными скользящими средними.
Читайте также:
ЛММ-6, ЛММ-6а: описание мотора, технические характеристики, отзывы

1

У трейдера есть возможность выбрать толщину и цвет линии , временные промежутки, период. Также есть настройка «Применить к…» с 7 значениями. Этот параметр показывает, какую цену использовать: открытия/закрытия, самую низкую/высокую, усредненные варианты.

В работе ЕМА использует экспоненту в текущем и прошлом периоде . Расчеты по умолчанию проводятся по ценам закрытия, но можно выбрать другой вариант. Во вкладке «Справка» (если используется для работы МТ4) указана точная формула расчета ЕМА.

Формула расчета

Расчет индикатора осуществляется по данной формуле:

ЕМА (t) = EMA (t-1) + 2 х P(t) – EMA (t-1)), тут:

  • ЕМА (t) – экспонента в текущем периоде;
  • ЕМА (t-1) – идентичный показатель в предыдущем периоде;
  • P (t) – цена закрытия прошедшей сессии.

В чем отличия SMA и WMA от EMA

рейтинг торговых площадок на форекс

Всего популярных скользящих средних есть три – простые SMA, экспоненциальные EMA и взвешенные WMA.

Термин «скользящее среднее» по умолчанию обозначает простое СС (SMA, simple moving average) . Оно усредняет показатели цены, использует определенное число прошлых цен, замедляя график. При появлении новой цены старая убирается из расчета и таким образом СС как бы скользит по графику с ценой.

Простое скользящее среднее высчитывает среднее арифметическое цены (показатели прибавляются и сумма делится на их количество).

Экспоненциальное скользящее среднее принимает поздние данные самыми важными, оперативнее реагируя на изменения.

Тут расчет сложнее: высчитывается среднее арифметическое, но с условием, что последняя цена более значимая, чем ранние.

WMA – это взвешенное скользящее среднее, которое также учитывает поздние цены более важными, но в простом варианте: при расчете пятидневного WMA текущая цена имеет пятикратный вес, за вчера – четырехкратный, за позавчера – трехкратный и т.д.

Расчет такой: каждая цена, использующаяся в расчете, умножается на ее порядковый номер, после вся сумма делится на число порядковых номеров.

Все расчеты производятся автоматически, трейдеру вовсе не обязательно их уметь выполнять. Разница между видами скользящей средней не очень большая, но есть.

Простое скользящее среднее SMA сильнее всего запаздывает, экспоненциальное – наиболее оперативное и динамическое .

SMA лучше работает в боковом тренде, EMA – на ярко выраженной тенденции (во флэте выдает ложные срабатывания). На коротких периодах лучше работать с ЕМА , на длительных – с SMA . Хотя, каждый трейдер выбирает тот инструмент, с которым ему комфортнее всего работать.

О ложных пробоях EMA

ЕМА показывает ложные пробои , особенно когда рынок не демонстрирует явной направленности. В боковом движении ложные сигналы ЕМА появляются особенно часто, когда ЕМА пробивается ценой то снизу вверх, то сверху вниз. В подобных случаях далеко за пределы противоположной полярности EMA выносят стоп-лосс и ориентируются на расположенные рядом локальные экстремумы.

Торговая система «Аллигатор»

Чтобы использовать систему в работе, нужно установить 3 ЕМА с разными параметрами и сдвигами по времени, а также индикатор Fractal.

  • ЕМА 9 (со сдвигом 3)
  • ЕМА 15 (со сдвигом 5)
  • ЕМА 25 (со сдвигом 8)

Все экспоненциальные средние выстраиваются по половине суммы каждой из закрытых свечей. Нужно обращать внимание на местонахождение текущей цены: если она выше скользящей средней, нужно покупать, если под ней – продавать. Прибыль фиксируется при замедлении движения. Для простоты установки, можно в МТ4 найти индикатор Аллигатор и установить его.

В показанном ниже примере видно, что цена оказывается за пределами всех экспоненциальных СС, когда появляется бычий тренд. Создается первый локальный максимум (отмечен индикатором фрактал), индикатор ЕМА 9 снизу вверх пробивает две медленные скользящие средние.

Генерируется сразу два сигнала: линии ЕМА пересекаются и появляется фрактал. Осторожные трейдеры ждут отката цены и лишь после входят в рынок, но тут можно уже заключать сделку на продажу.

Применение EMA с другими индикаторами

ЕМА хорошо работает с трендовыми индикаторами, осцилляторами . При использовании нескольких инструментов можно отсечь ложные сигналы и получать двойные срабатывания, которые более точно покажут места входа в рынок.

Так, неплохо работает с ЕМА Stochastic . Чтобы использовать систему, нужно на график нанести ЕМА 50 (синего цвета), ЕМА 13 (красного цвета), ЕМА 4 (зеленого цвета), Stochastic Oscillator с уровнями 60, 40 и значениями 12, 9, 5. В примере используются валютная пара EUR/USD и временной промежуток Н4.

На изображении видно, что линии Стохастика опережают сигналы ЕМА.

Ордер на продажу стоит открывать, когда:

  • Зеленая СС пересечет синюю в направлении сверху вниз. пробьет сверху вниз уровень 60.
  • Синяя линия ЕМА будет пересечена в направлении сверху вниз красной.
  • Стоп-лосс выставляют на расстоянии 50 пунктов от точки входа. Прибыль фиксируют, когда цена покидает пределы синей скользящей средней.

Стратегия EMA+ADX+MACD

Данная торговая система работает с любыми валютными парами, но с временным промежутком Н1 . Сначала устанавливаются ЕМА 21, ЕМА 7, MACD 12, 26, 9, ADX 14. На примере указано, когда можно входить в рынок по валютной паре евро/доллар.

Читайте также:
Selva: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Правила для входа:

  • Более быстрая ЕМА 7 пересекает линию ЕМА 21.
  • ADX 14 направлен вверх, расположен выше уровня 25. пересекает нулевую отметку.

На изображении видны точки входа, которые осуществляются в соответствии со всеми правилами. Закрывают сделку в момент пересечения ценой ЕМА в другом направлении.

Скачать бесплатно индикатор EMA

В большинстве торговых терминалов ЕМА есть среди установленных инструментов по умолчанию и устанавливать его уже НЕ НУЖНО (в MetaTrader 4/5 точно присутствует). Если же в других платформах его нет, то скачать экспоненциальную скользящую среднюю в сети не составит труда. Найти можно как отдельно, так и в составе торговых стратегий.

ema

Экспоненциальная скользящая средняя EMA – эффективный и информативный торговый инструмент, который лучше всего использовать в сочетании с другими индикаторами, чтобы иметь возможность отсекать ложные сигналы.

Настройка скользящих средних для различных таймфреймов

Фёдор Соколовский

Настройка скользящих средних для различных таймфреймов

Часто от начинающих и даже уже опытных трейдеров можно слышать вопрос о настройке скользящих средних для различных таймфреймов. И действительно, не всегда легко сразу разобраться, как правильно настроить этот индикатор для H1 или для 15 минутного графика. Давайте же раскроем все секреты и разберемся в параметрах настроек, периодах и некоторых других моментах. Hint: В конце статьи вас ждет тест, так что читайте внимательно!

Что такое скользящая средняя или Moving Average, сокращенно MA?

moving average настройка период

Начнем с определения. MA — это трендовый индикатор, отображающий среднее значение цены за определенный интервал времени. Размер этого интервала времени называется период. См. рисунок:

Так, скользящая средняя с периодом 200 рассчитывает среднее значение цены, основываясь на 200 последних свечках, а если период будет 14, как на скриншоте, то MA будет нам показывать среднее значение цены, основываясь на 14 последних свечках. Иными словами,

Обязательно стоит разобрать, что такое метод расчета скользящей средней, на скриншоте — метод MA. В нашем примере выбран метод Simple (простой).

индикатор simple moving average

Простая скользящая, она же Simple Moving Average или сокращенно SMA — отличается тем, что при расчете в одинаковой степени учитывает все свечки, начиная от первой и заканчивая последней.Следующий вид — Экспоненциальная скользящая средняя, она же Exponential Moving Average, сокращенно EMA. Она отличается от SMA тем, что придает большее значение последним свечкам, нежели первым. Так, если у нас на график установлена экспоненциальная скользящая с периодом 200 то, например, свечи с 1 по 50 будут иметь при расчете наименьшее значение, с 50-100 — более важны, с 100-150 — средней важности и с 150 по 200 — самые важные свечи, которые учитывает EMA. Все значения являются приблизительными и взяты исключительно для понимания общего принципа.

Forex4you banner

forextester

Далее по списку Сглаженная скользящая средняя или Smoothed Moving Average. По сути это разновидность EMA, только формула расчета там несколько другая. Я думаю, нет смысла столь сильно углубляться в технические тонкости, тем более что Smoothed Moving Average применяется весьма редко в виду того, что всем гораздо более привычна EMA.

И последняя в списке Линейно взвешенная скользящая средняя или Linear Weighted Moving Average. Пожалуй, она самая редко применяемая и так же является некой разновидностью EMA и, по сути, отличается лишь тем, что несколько иначе распределяет значение баров, по которым она рассчитывается.

Из этой информации стоит учесть, что

наиболее популярны всего 2 скользящие средние: EMA — самая часто используемая, SMA — применяется реже, но тоже весьма распространена.

скользящая средняя применить к

Стоит упомянуть параметр «Применить к», в котором по умолчанию выбран пункт Close. Этот параметр отвечает за то, по каким данным будет строиться мувинг. Close — по цене закрытия, Open — по цене открытия, High — хай свечи, Low свечи, средняя цена, взвешенное закрытие. Лезть в эти настройки без четкого понимания зачем не стоит. Классически, мувинги строят по цене закрытия, то есть так, как и выбрано по умолчанию и настраивать тут ничего не нужно.

Понятия «быстрая» и «медленная» скользящие средние

Чем меньше период, тем более чутко и оперативно мувинги реагируют на каждое изменение котировок. Поэтому, мувинги с малыми периодами называют быстрая скользящая средняя.

И наоборот, чем период скользящей средней выше, тем более MA неповоротлива и вовсе не реагирует на какие-то мелкие ценовые колебания. Это — медленная скользящая средняя.

периоды скользящей средней

Каких-то четких значений, на которых заканчиваются быстрые и начинаются медленные MA нет, все достаточно условно. К примеру, периоды до ~25 можно считать быстрыми, от 25 до ~50 — середина, ну а от 50 и выше — медленные. Пример на графике ниже. Быстрые MA прямо таки «прилипают» к цене и следуют за ней по пятам, выписывая форекс индикаторы зигзаги. А вот медленные отрисовываются гораздо более плавно.

Читайте также:
Mercury снова удивляет мир

Есть некоторые торговые стратегии, на основе скользящих средних. К примеру, если одна линия пересекает другую снизу вверх, то это для нас сигнал на покупку, а если наоборот — сверху вниз, то это сигнал на продажу. И здесь роль сыграет период, о котором мы уже говорили ранее. Так как мы уже разобрались, что такое быстрая и медленная скользящие средние, то мы уже можем понять и вот что:

быстрый мувинг сможет дать много сигналов на вход в рынок, так как он тут же реагирует на изменения котировок и следует за ценой по пятам, но среди этих сигналов будет много ложных. Ну а медленная скользящая даст меньше сигналов и чем она медленнее, тем их будет меньше, но точность такого сигнала будет гораздо выше.

Определение тренда по скользящим средним

Поскольку индикатор Moving Average — трендовый то, соответственно, основное его значение есть определение текущего тренда. И действительно, с помощью MA сделать это достаточно просто. Принцип следующий:

При этом, от периода индикатора будет зависеть, какой именно тренд мы определяем: долгосрочный или краткосрочный. Если MA быстрая — она подскажет нам краткосрочный тренд, если медленная — долгосрочный. Если снова обратиться к предыдущему скриншоту, где мы сравнивали, как выглядят MA с различными периодами то можно заметить, что группа из трех быстрых MA многократно показала изменение краткосрочного тренда, чего не скажешь о медленных MA. Они показывают долгосрочный медвежий тренд, который не так то просто сломать.

Настройка скользящих средних для различных таймфреймов

Плавно подошли к настройке MA. Кстати, советую почитать статью про то, на каком таймфрейме лучше торговать новичку и профессионалу, возможно узнаете что-нибудь полезное для себя.

Многие новички ожидают, что есть некие секреты скользящих средних, некие особые настройки и периоды для разных таймфреймов, которые позволят получать сверх точные сигналы. Но, правда заключается в том, что на самом деле каждый использует свои собственные настройки, которые привычны лично ему. Давайте разбирать на примерах.

скользящая средняя с периодом 200_

Трейдер торгует на графике D1. При этом используется 200 дневная SMA в качестве индикатора долгосрочного тренда. Пока 200 SMA не пробита, трейдер ищет сигналы только на покупку — если цена находится выше 200 SMA и только на продажу — если цена ниже. При этом для входа в позицию могут использоваться фигуры продолжения тренда или любая другая стратегия. Вместо SMA с одинаковым успехом может использоваться EMA и период тоже может быть другим. Нет жестких рамок и заранее готовых и выверенных значений.

торговая стратегия +на основе скользящих средних

Другой трейдер торгует на часовых графиках и использует скользящие средние для H1. Например, две EMA с периодами 12 (на скриншоте желтая) и 24 (зеленая). Торговая стратегия у этого трейдера следующая: покупать, когда желтая EMA пересекает снизу вверх зеленую. А потом продавать, когда пересечение происходит уже сверху вниз. Есть и такие торговые стратегии форекс. В данном примере трейдер использует скользящие средние для H1 с периодами 12 и 24, но с одинаковым успехом их можно заменить другими, более быстрыми или медленными.

Смотрите видео о настройке скользящих средних!

Скользящие средние для 15 минутного графика или любого другого могут использоваться такие же, как и для часового, дневного и всех остальных. Все зависит от конкретно вашей торговой стратегии, будь то фигуры разворота тренда или стратегия Трех Экранов, не важно. Периоды мувингов для разных таймфреймов определяются исходя из тестов, например с помощью программы Forex Tester 2, о которой я писал здесь.

Необходимо самому подобрать для себя наиболее подходящую комбинацию скользящих средних. Либо, если вы используете какую-либо готовую торговую стратегию, следовать инструкциям ее автора (или не следовать, дело ваше ;) )

Чтобы новички совсем уж не терялись, приведу наиболее популярные значения периодов, но еще раз повторюсь, что это не какие-то магические и единственно верные значения как правильно настроить скользящие средние, все можно менять на свой вкус.

Быстрые мувинги: 8; 12; 24; 28

Медленные мувинги: 50; 100; 200; 365

Они могут быть SMA, EMA и др. Могут одинаково успешно использоваться как скользящие средние для 15 минутного графика, H1, D1 и др.

Получается, что секрет скользящих средних в том, что секрета нет.

Контрольный тест

А для тех, кто относится к возможности заработка на Форекс серьезно, я подготовил небольшой тест по теме статьи — Скользящие средние. Попробуйте его пройти и проверить, насколько хорошо вы разобрались в этом индикаторе и правда ли вы готовы начать торговать по мувингам или нужно перечитать статью еще раз и устранить пробелы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: