Выбор одноцилиндрового лодочного мотора

Выбор маленького подвесного лодочного мотора для надувных лодок пвх

Продолжая материал по надувным лодкам ПВХ, на этот раз условно будем исходить из посыла, что мы являемся любителями уединиться на природе и в основном ездим на рыбалку в одиночку. Причем для таких рыбалок выбираем достаточно удаленную акваторию, на которую будет благоразумным по воде добираться под мотором.

Статью мы условно разобьем на две части. В первой рассмотрим варианты выбора небольших подвесных лодочных моторов, имеющиеся на сегодняшний день на отечественном рынке. Определим их реальные возможности. А потом поговорим о некоторых возможных вариантах выбора надувных лодок пвх под эти подвесные лодочные моторы. В основу предложенных вариантов положены результаты многочисленных испытаний продукции различных питерских фирм за последние год-два. Прошу не воспринимать предлагаемые в статье названия фирм и их продукции, как единственно возможный вариант этого выбора. Это всего лишь несколько примеров, и, на мой взгляд, примеров удачной конструкции, выполненных с высоким качеством. Они приведены для ориентации в продукции, для возможного выбора по аналогичным данным (основные размерения, подобная масса корпуса).

Ваш выбор в итоге может быть и другим-производителей надувных лодок из ПВХ сейчас в стране достаточно много, главное при выборе лодки, обращать внимание не только на внешность и эстетику (хотя и это не маловажно), но и на чисто технические параметры, о которых шла речь в предыдущем материале, посвященном особенностям выбора надувной лодки пвх… Эти комплекты в водно-моторных кругах рыболовов-любителей получили достаточно меткое название «Комплекты эгоиста».

Предполагается, что человек, средних физических кондиций в одиночку должен самостоятельно загрузить лодку пвх и подвесной мотор в автомобиль для доставки на водоем. На берегу также самостоятельно все выгрузить и подготовить к плаванию. А после окончания рыбалки самостоятельно сложить и загрузить лодку и мотор в авто…

Подвесные лодочные моторы

Итак, начинаем краткий обзор с одноцилиндровых подвесных лодочных моторов.

В обзор включены наиболее часто встречающиеся у нас на воде и в ассортименте профильных магазинов модели. Перечень подвесных лодочных моторов, вошедших в таблицу, разумеется, неполный, но в него вошли марки и модели моторов в значительной степени востребованные нашими рыбаками.

Так как любители использования продукции отечественного моторостроения уже составляют значительное меньшинство, то и наши моторы в этот обзор я решил не включать.

Также пока не вошли в список протестированных подвесных лодочных моторов итальянская Selva по причинам небольшого распространения в водно-моторной рыбацкой среде и в связи с этим очень скудной информации об их использовании на северо-западе. Ну, и лодочные моторы китайских производителей пока еще не очень заметно «засветились» на нашем рынке. Опыта эксплуатации китайских брендов и отзывов опытных специалистов об их работе пока явно недостаточно.

Обратимся к таблице. Какие-либо конкретные отзывы и рекомендации подвесным лодочным моторам давать, на мой взгляд, не нужно. Все фирмы известны и имеют очень высокую репутацию. И разговор пойдет лишь о технических особенностях исполнения тех или иных моделей лодочных моторов, с тем чтобы выделить максимум информации, которая может быть полезна при выборе лодочного мотора.

Какие соображения могут лечь в основу выбора марки подвесного лодочного мотора?

Одним из критериев выбора может быть близость сервиса к вашему дому или к вашему населенному пункту.

Вторым критерием может быть доступность сервиса и стоимость возможного ремонта. Почему я говорю именно об этом? К примеру, для Северо-Западного региона наиболее доступным и дешевым оказывается обслуживание моторов Mercury и Suzuki, а наиболее дорогим, да и с наибольшим срокам ожидания поставки комплектующих,-Honda.

Все маленькие моторы могут отлично работать много лет и не доставлять вам особых проблем только при выполнении ряда условий. Вы будете использовать только рекомендованные горюче-смазочные материалы. Внимательно прочитаете сопроводительные документы на мотор и в дальнейшем будете строго придерживаться этих рекомендаций. Все регламентные работы точно в срок или чуть раньше. Ну и, естественно, бережная эксплуатация на лодке. И только комплекс этих мероприятий позволит мотору быть долговечным и работать бесперебойно.

Следующий немаловажный вопрос, подчас приводящий к очень бурным дебатам в интернете,-двум или четырем тактам отдать свое предпочтение. На какие особенности можно обратить внимание? Сразу же опущу сравнения по уровню шума и вибрациям, все тестирования маленьких подвесных лодочных моторчиков по этим параметров носили больше субъективный характер, хотя есть и конструктивные особенности, определяющие кто «звонче», а кого меньше «колбасит». Но разница небольшая, и акцентировать внимание на ней не буду…

Два такта-это простота в обслуживании, надежность и неприхотливость. Устойчивая работа в широком диапазоне температур от-15 до + 35 °С. Минимальные вложения по обслуживанию, весьма лояльное отношению к нашему 92-му бензину. Перевозка и транспортировка с минимальными ограничениями по положению.

Грамотно обслуженный в конце сезона и хранившийся в соответствии с рекомендациями зимой лодочный мотор бесперебойно работает долгие годы. Проведение осенней консервации (о ней мы говорили в последней статье) и весенней расконсервации обеспечивает надежную и беспроблемную работу мотора в течение всего летнего периода.

На долю шкипера, помимо выполнения своих основных функций, остается в нужной пропорции смешать бензин с моторным маслом TC-W3 (предназначенным для ПЛМ), а также регулярно и внимательно следить за наличием струи воды из контрольного отверстия системы охлаждения, да периодически контролировать затяжку струбцин мотора на транце лодки и состояние транцевой накладки. Можно, конечно, еще порекомендовать дополнительно страховать мотор, привязывая его к рымкольцам на транце.

Обычными расходными компонентами в первые годы жизни подвесного лодочного мотора могут быть только свечи. Не стоит пытаться установить рекорды продолжительности их бесперебойной работы. Ежегодную замену желательно производить перед первым выходом на воду весной.

Также к ежегодным расходным материалам следует отнести и редукторное масло, которое рекомендуется менять через каждые 100 часов или раз по окончании сезона, если суммарная наработка оказалась менее указанного значения.

Третьим расходным компонентом будет крыльчатка помпы водяного охлаждения. Ее рекомендуется заменять после каждых 200-300 часов работы лодочного мотора.

Бензиновый фильтр, который встроен в топливную систему лодочного мотора, менять постоянно не надо, он требует лишь продувки струей воздуха в обратном направлении.

Для некоторых любителей скорости, особенно на неизвестных акваториях, расходным элементом может стать и гребной винт. Но здесь я хочу сразу же сказать о том, что некоторые фирмы производители ПЛМ, борясь за снижение себестоимости своей продукции, идут по пути ряда технических нововведений. Так, в редукторах они применяют более дешевые шестерни, изготовленные прогрессивным методом порошковой металлургии. Надежность таких шестеренок не уступает изготовленным путем механической обработки, но вот ударные нагрузки (при соприкосновении с подводными камнями) такие шестерни держат несколько хуже. Выводы делайте сами.

Читайте также:
Parsun: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Четырехтактный подвесной лодочный мотор-это уже более современное изделие, в какой-то степени и более экологичное, которое требует к себе несколько иного отношения и внимания. Некоторые модели очень требовательны к положению при перевозке, другие не допускают небрежного отношения к эксплуатации на воде.

Они также нуждаются в консервации на зимний период

Хотя конструкция таких маленьких подвесных лодочных моторов предельно упрощена, но тем не менее уход за ними нужен несколько иного уровня, чем за 2-тактными. И если первые 2-3 года небрежного отношения и отсутствия диагностики они могут простить своим хозяевам, то дальнейшее подобное отношение чревато достаточно серьезными потерями и времени, и денег.

Поэтому лучше, если они будут от вас получать постоянное качественное обслуживание либо находиться под присмотром профессионалов из специализированных сервисных центров.

Конструктивные особенности делают 4-тактные подвесные лодочные моторы заметно экономичнее. Для маленьких лодочных моторов это вряд ли может быть решающим критерием выбора, но если для комплекта вес максимально выверен, а путь не ближний, то даже для 5-6-сильных лодочных моторов этот критерий при покупке может стать решающим.

Производители на своих сайтах приводят такие цифры по потреблению своих лодочных моторов. Так, Тohatsu M5-2,5 л/час, а 5 MFS-1,7 л/час. А у Yamaha получается, соответственно: 5 СHH-2,75 л/час, а F-4-1,6 л/час. Нельзя исключить, что это своеобразный маркетинговый ход некоторых производителей, выпускающих и 2-, и 4-тактные моторы. Тем более что если после обкатки вы займетесь оптимизацией настройки карбюратора своего лодочного мотора, то для двухтактников получите несколько меньший расход в сравнении с заявленным.

В отличие от двухтактных, для смазки трущихся пар в 4-тактных лодочных моторах есть масляный картер. Система смазки в этих моторах максимально упрощена, масло подается разбрызгиванием. Поэтому на низких и средних оборотах лодочный мотор может использоваться очень долго без каких-либо негативных последствий. Но подобная система смазки не всегда обеспечивает длительную работу на полном газу. В этом режиме есть вполне реальная угроза возникновения масляного голодания. Поэтому, в отличие от 2-тактных двигателей, 4-тактных малышей очень долго «в полную топку» гонять не стоит.

Смену моторного масла в соответствии с рекомендациями производителей необходимо производить после окончания процесса обкатки и затем каждые 100 часов или по окончании сезона, если, опять же, пробег получился меньше.

В рекомендациях большинства производителей есть некоторые ограничения на применяемые в моторах масла, как правило, в сопроводительных документах фигурируют такие значения: SAE 10 W-30 и 10 W-40.

Кто-то из производителей делает акцент на том, что масло должно быть минеральное. Для замены масла в редукторе (этот процесс у 2-тактных и 4-тактных моторов идентичен) производителями рекомендованы специальные трансмиссионные масла GL-5 SAE 80 W-90. Некоторые производители для этих масел также делают оговорку, что они должны целевым порядком предназначены для ПЛМов.

Теперь непосредственно о подвесных лодочных моторах и их технических особенностях

К общим наблюдениям можно отнести тот факт, что некоторые производители начали частично отказываться от производства 2-тактных моторов категории «portable». А некоторые перенесли производство в Азию из-за того, что Северная Америка и Западная Европа практически перестали ввозить и продавать такие моторы на своей территории. Поэтому и отечественный рынок, вполне возможно, в ближайшее время тоже будет претерпевать какие-то изменения.

А пока, как видно из таблицы, составленной по данным сайтов производителей на 2010 г., самая широкая гамма моторов у Yamaha. Второе-третье места условно делят Mercury / Mariner и Tohatsu / Nissan Marine.

В целом цифровые показатели не очень существенно отличаются в сопоставимых группах. Разница лишь в некоторых деталях.

Для самых маленьких подвесных лодочных моторчиков от 2 до 3,5 л.с., как правило, применяются винты с фиксацией на валу при помощи «шпонки». Она изготавливается из относительно мягкого металла и, срезаясь при наезде на препятствие, тем самым спасает винт и валы мотора от серьезных повреждений. У разных производителей винты могут быть изготовлены и из пластика и из металла, что несколько дороже, но такая конструкция имеет некоторое преимущество в тяге и в максимальной скорости.

Как правило, штатный винт для этих лодочных моторов является не только оптимальным по параметрам (диаметр 7-7,25 дюйма, шаг-6 дюймов), но и универсальным. Для большинства моторов производителями не предусмотрены винты с иными параметрами.

Моторы этой категории оснащены встроенным баком от 0,5 до 1,5 литра. Если вспомнить ранее приведенные цифры по расходу, то можно подсчитать, на сколько часов хода хватит этого бака. Ну, а если все-таки предстоят длительные переходы, то наличие канистры с гибким навинчивающимся шлангом поможет решить все вопросы.

Эти лодочные моторы заводятся на нейтрали, и передний ход включается специальным рычагом. Исключение составляет лишь Honda 2, который не имеет подключаемого хода. На нем установлена центробежная муфта, которая заставляет вращаться гребной винт при повышении количества оборотов.

Honda 2, к слову сказать, один из немногих лодочных моторов, не имеющих принудительного водяного охлаждения. Из общего числа маленьких моторов он выделяется воздушным охлаждением, поэтому прекрасно работает и в воде, и в воздухе. Для него нет препятствий в виде густой травы или тростника или мелководья. Главное-успеть его вовремя вытащить из воды и не допустить ударов винтом по камням и по жесткому тростнику, чтобы не сорвать шпонку. С системой охлаждения ничего не случится. Правда, расплачиваться за это удобство приходится повышенной шумностью двигателя…

Практически все маленькие лодочные моторы не имеют реверса. Он осуществляется поворотом мотора на 180°, что имеет одно неудобство-при таком повороте вода из контрольного отверстия начинает попадать в лодку.

Управление газом на некоторых моделях, в частности у Mercury / Mariner, Tohatsu / Nissan Marine, Suzuki, выведено на переднюю панель в виде полозкового регулятора, что значительно упростило конструкцию румпеля и общую конструкцию лодочног мотора. К плюсам этого технического решения можно отнести возможность долго поддерживать постоянную скорость, шкиперу остается только управлять румпелем.

Для подвесных лодочных моторов, входящих в диапазон 4-6-сильных, штатные винты изготовляются уже из сплавов алюминия. Они могут фиксироваться и шпонкой, и с помощью торсионов (своеобразных демпферов), что в свою очередь позволяет на этих моторах устраивать выхлоп отработанных газов через ступицу гребного винта. Для этих моторов производителями предусмотрена возможность замены штатного винта, в зависимости от условий передвижения, массы судна и скорости. Так, на Меркури /Маринер можно поставить винты диаметром 8 дюймов и шагом последовательно 6,7, 8 дюймов. А у 4-тактных двигателей-FourStrokes 5 HP-даже 9 дюймов.

Читайте также:
Тахомент от автомобиля и его подключение к подвесным моторам

Лодочные моторы этой категории могут оснащаться либо встроенным, либо выносным баком, или и тем и другим одновременно. Штатный внешний бак, как правило, рассчитан на 12 л. Если эксплуатировать лодочный мотор в экономичном режиме на грамотно подобранном комплекте, то полного бака хватит на 2-3-дневную рыбалку. Даже если общий пробег составит 100 и более километров.

Большинство 4-6-сильных лодочных моторов заводятся «на нейтрали» и имеют рычаг переключения передач с 3 положениями (нейтраль, вперед, назад).

Какие-то производители помимо включаемой задней передачи дополнительно предусмотрели и реверс поворотом мотора на 180°.

В этой группе лодочных моторов производители уже устанавливают и так называемый, «мелководный» привод, что позволяет заметно менять угол наклона лодочного мотора на транце. Эта опция особенно полезна для преодоления неглубоких участков, зарослей травы и тростника.

Управление газом моторов вынесено на румпель, что делает их очень удобными для применения и с удлинителем румпеля…

Говоря об установке лодочного мотора на транец я подразумеваю установку на стационарный транец лодок, имеющих U- образную форму баллона (баллон не замкнут). О лодках с O-образной формой баллона планируется рассказать в отдельной статье в одном из ближайших номеров журнала.

В перечень рассматриваемых лодок пвх войдут только те модели, которые удовлетворяют таким параметрам:

– Вес пайольной лодки и судов с надувным днищем не более 37 кг. Этот лимит в целом обусловлен возможностью реальной переноски такого груза на расстояние нескольких десятков метров среднестатистическим мужчиной средних физических кондиций. Естественно, что могут быть какие-то колебания в ту или другую сторону, но для того, чтобы составить представление о возможностях различных лодок в целом, по приведенным ниже данным, полагаю, что информации будет вполне достаточно.

– Которые предназначены для движения в глиссирующем или переходном режиме.

Таким образом, в общих чертах так может выглядеть «комплект эгоиста».

Ограничение по моторам до 5 л.с. может быть интересно тем, кто планирует пока использовать свои суда в «бесправном» состоянии.

Появление в таблице данных по мотору Suzuki DF6 вызвано интересом многих судовладельцев к его надежности и тяговитости.

Приобретение 2-цилиндрового мотора к «комплекту эгоиста» пока не рассматриваем, это уже несколько иной бюджет покупки получается.

На тестировании и при испытаниях различных лодок удалось опробовать, естественно, лишь часть моторов, вошедших в таблицу. Но даже на основе полученных результатов можно сделать достаточно много интересных выводов. Но более подробно об этом чуть ниже.

А пока попробуем сравнить эргономику подвесных лодочных моторов

Начнем с формы ручек.

Насколько удобно они переносятся, укладываются для транспортировки и выставляются на транец судна. Насколько «хваткий» румпель судна, насколько удобны остальные элементы и устройства управления.

Выбор, что называется, на любой вкус. Если удобно, когда все управление маленького мотора сосредоточено на румпеле,-то это «Ямаха» 3. Если вполне подходит плавная полозковая регулировка газа, то можно «Меркури» 3,3 или «Тохацу» 3,5.

У группы более мощных двигателей все производители управление газом вынесли на румпель.

При проведении заездов не помешает и тахометр, хотя изначально понятно, что любое движение лодки со скоростью, превышающей 20-22 км/час, будет сопровождаться перекрутом.

Тахометр в данной ситуации может помочь выставить номинально обороты холостого хода, а также до некоторой степени помочь с подбором винта на тех лодочных моторах, на которых производителем предусмотрены винты с различным шагом.

Выбор одноцилиндрового лодочного мотора (до 6 л.с.)

1. НАШ – не НАШ. О надежности и моторесурсе.
2. 2 или 4 такта, т.е. об экологии и экономии.
3. Какая фирма лучше?

Нашему одноцилиндровому “Салюту” в этом сегменте рынка противостоят такие торговые марки, как “Mercury – Mariner”, “Jhonson – Evinrud”, “Honda”, “Yamaha”, “Suzuki”, “Tohatsu – Nissan”, “Selva”. В таком именитом окружении “САЛЮТ” привлекает только ценой. Надежность всего изделия и его комплектующих, к сожалению, пока оставляет желать значительно лучшего. Может быть, это и не патриотично, но когда на карту поставлена жизнь человека, то необходимо быть объективным. Но, если вы чувствуете, что где-то в глубине вашего сознания затаился въедливый моторист, – можете рискнуть.

Какой же из представленных брендов достоин занять почетное место на транце вашего судна? Ответ достаточно банален. Тот, чей сервис имеется в вашем населенном пункте и наиболее доступен по цене. А также какой цвет “колпака” вам больше по душе. Все перечисленные торговые марки зарекомендовали себя, как достаточно надежные. Выпускаемые под ними моторы (со слов производителей), при сходе с конвейера проходят четырех -десятичасовую наработку в режиме обкатки и, как правило, дефекты сборки, если они есть, выявляются уже на этом этапе. Поэтому, мы на прилавках видим моторы уже протестированные. А гарантия, которую дают дилеры – это дополнительная защита потребителя. В итоге, долговечность и надежность мотора будет определяться тем, как он обкатывался, транспортировался, эксплуатировался, хранился и обслуживался.

Автору этих строк доводилось использовать двухтактный мотор с документально подтвержденной наработкой более 2000 часов коммерческой эксплуатации. Если эту цифру перевести на 4 десятичасовые рыбалки в месяц с мая по октябрь, то получится около 8 лет работы без капремонта. И это еще далеко не предел надежности. Поэтому при правильной и бережной эксплуатации мотора хватает надолго.

Следующий вопрос – двум или четырем тактам отдать предпочтение. Повторяю, пока говорим о маломощных одноцилиндровых моторах.

2 такта – это простота в обслуживании, надежность и неприхотливость.

Устойчивая работа в диапазоне температур от -15 до +35 С. Минимальные вложения по обслуживанию, весьма неприхотливое отношение к нашему 92-ому бензину. Перевозка почти в любом положении, но НЕ НА РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И ТАК, ЧТОБЫ РЕДУКТОР – ДЕЙДВУД БЫЛИ НИЖЕ УРОВНЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.

Правильно настроенный перед сезоном карбюратор не потребует к себе внимания всю навигацию, если в бензопровод врезан фильтр тонкой очистки. Единственная функция рулевого – следить за наличием струи воды из контрольного отверстия контура охлаждения.

4 такта – это уже более сложное инженерное творение. Более тяжелое и дорогое. Прежде всего, ГРМ (газораспределительный механизм), который требует к себе постоянного внимания (состояние ремня, настройка клапанов, распредвал, уровень масла в картере и т.п.). Любое вмешательство во внутренности мотора должен осуществлять специалист, услуги которого стоят немалых денег. Кроме этого, из-за своих конструкционных особенностей, мотор может перевозиться либо стоя, либо на одном боку. Мотор, оставленный на транце лодки в “поднятом” положении на сильном волнении, может “порадовать” заливом свечи. Более сложное и, как следствие, более дорогое после или предсезонное обслуживание.

Читайте также:
Нептун-25 - Заряженный «НЕПТУН» заводской сборки

Плюсы четырехтактных моторов в эксплуатации их на чистом (без добавления масла) бензине, в чуть меньшем потреблении этого бензина, в меньшей вредности выхлопа. На низких оборотах они имеют небольшой (в среднем, порядка 10 Db) шум от работы, который по мере подъема оборотов практически сравнивается с двухтактными. Расход топлива для двухтактных моторов около 0,38 – 0,44 л/лс в час, для четырехтактных – 0,33 – 0,35 л/лс в час. То есть, 5-ти сильный мотор при полностью открытой дроссельной заслонке ( в полную тапку), если он двухтактный, съест за 1 час 1,9 – 2,1 литра, а четырехтактный – 1,65 литра. Эти данные взяты из тестов, проводимых независимыми специалистами на Западе, причем разброс значений укладывается в 0,1 – 0,2 л/час. Другие значения расхода на лошадиную силу, превышающие 0,2 л/час говорят о плохо отрегулированном карбюраторе, а если расход топлива меньше обозначенного выше, то мотор недодает заявленную мощность.

По мнению автора, солидарного с многочисленными высказываниями в Интернет – “общалках” водномоторной тематики, целесообразность 4-х тактов начинается с 40- сильной “Ямахи” и 50 -ти сильной “Хонды”, используемых в качестве основных моторов. Все, что слабее, практичнее использовать двухтактным. Есть одно небольшое исключение – вспомогательные двигатели, установленные на транце, рядом с основными, подключенные к дистанционному рулевому и к бензопроводу. Применение здесь 4-х тактников – оправдано.

Итак, идем покупать новый, импортный, 2-х тактный, одноцилиндровый мотор.

Что есть на рынке категории PORTABLE? Объем цилиндра этих моторов находится в пределах 43- 130 куб. см. Вес этой категории моторов позволяет без труда взрослому человеку среднего телосложения осуществлять установку мотора на транец судна и переносить к транспортному средству.

Винты маломощных моторов (2 – 3,5 лс), как правило, изготавливаются из пластика. Их фиксация на гребном валу мотора осуществляется при помощи штифта (на жаргоне водномоторников – ШПОНКИ), которая предохраняет винт от повреждения при наезде на препятствие. Как правило, штатный винт является оптимальным по параметрам (диаметр 7 – 7,25 дюйма, шаг – 6 дюймов), и винты с иными диаметрами и шагами не предусмотрены. Моторы этой категории оснащены встроенным баком. Мотор заводится на нейтрали, передний ход включается специальным рычагом. Реверс осуществляется поворотом мотора на 180 градусов (отметим, что в этот момент вода из контрольного отверстия начинает литься в лодку).

Моторы этой категории, как правило, не имеют положения “мелководного привода”.

Винты на моторы 4 – 6 лс выполнены из сплавов алюминия. Их фиксация на валу может быть разной. Одни производители ставят шпонку, другие размещают в ступице торсионы (демпферы). Для этих моторов некоторые фирмы применяют выхлоп отработанных газов через ступицу гребного винта. Производители предусмотрели возможность замены штатного винта винтами с другими параметрами, которые будут оптимальны на разных корпусах. Так на Меркури – Маринер предусмотрены винты, диаметром 8 дюймов и шагом, последовательно, 6, 7, 8 дюймов.

Моторы оснащаются и встроенным, и выносным баком.

Рычаг переключения передач имеет 3 положения (нейтраль, вперед, назад). Некоторые фирмы делают мотор, поворачивающимся в струбцине на 360 градусов.

Предусмотрено разное количество уровней мелководного привода.

Веса моторов, имеющих одинаковую мощность, тоже могут отличаться.

Вес моторов взят с сайтов производителей и официальных дилеров (см. таблицу). Данные на некоторых сайтах могут быть уже устаревшие, какие-то модели в прайс-листах 2005 года могут отсутствовать, однако, принципиальных конструкционных отличий в этой категории моторов нет, может отличаться эргономика.

Чего можно ожидать от покупки? Или чего не ожидать? Больших скоростей. Моторы мощностью до 3,5 лс сообщат вашему судну, если оно имеет водоизмещение до 500 кг, (в зависимости от обводов) скорость в пределах 7-10 км/час по гладкой воде в безветрие. Судно с водоизмещающими обводами побежит на 1-2 км/ час быстрее, чем с глиссирующими. Нагрузка лодки (1, 2 или 3 человека) практически на скорость не влияет. При движении лодки против волны и ветра (особенно это ощутимо на больших открытых водоемах), если корпус имеет большую парусность, то мотор может и не справиться – НЕ ВЫГРЕСТИ.

Моторы мощностью 4 – 6 сил, естественно, более тяговитые. При установке его на глиссирующий корпус (ПВХ 3,0 – 4,0 метра или жесткий корпус до 60 кг) с минимальной нагрузкой, подбором оптимального винта и весом рулевого до 100 кг, можно ожидать скоростей 22 -28 км/час (т.е. движение будет в переходном или даже глиссирующем режиме). Но стоит только добавить 50 – 70 кг нагрузки (пассажир), и скорость судна упадет до 12 – 13 км/ час. Дальнейшее увеличение нагрузки на скорость лодки почти не влияет или происходит незначительное снижение скорости на 1 – 2 км/час.

Использование мотора 4 – 6 сил на глиссирующих корпусах водоизмещением до 1500 – 1800 кг ( в качестве резервного) разгоняет судно до 8 – 11 км/час по гладкой воде.

Все изложенное выше, надеюсь, внесло некоторую ясность в представление возможностей маломощных лодочных моторов.

Теперь непосредственно к процессу покупки. Свой первый в жизни мотор целесообразно покупать у официальных дилеров.

Цены дилера могут быть несколько выше общего уровня цен в регионе, но защита на гарантийный срок стоит этих денег. Более того, лучше тут же, у дилера, купить и рекомендуемое масло TC-3W для двухтактной смеси и запасную свечу. В большинстве случаев производитель рекомендует ставить свечи “NGK БОШ” и “Чемпион”, имеются аналоги, но они несколько уступают.

При продаже мотора, как правило, осуществляется его запуск и проверка работы на нейтрали и на передаче (реверсе), даются общие рекомендации по его транспортировке, обкатке, эксплуатации. Желательно самому лично убедиться в наличии и уровне масла в редукторе, для этого попросить продавца отвернуть верхний контрольный винт.

Итак, деньги перекочевали из вашего кармана в кассу. Мотор ваш.

Документы на мотор получены, среди них:

* кассовый чек;
* товарный чек с атрибутами торговой организации;
* инструкция на родном для вас языке;

Читайте также:
Лодочный мотор из газонокосилки

К мотору прилагается небольшой ЗиП:

* запасная свеча;
* свечной ключ + вороток;
* отвертка;
* пассатижи;
* запасные шпонки (не на все моторы).

ТРАНСПОРТИРОВКУ мотора лучше всего осуществлять в вертикальном положении. Его также можно перевозить на любом боку, за исключением того места, где расположен рычаг включения передач. Не следует мотор располагать так, чтобы дейдвуд (редуктор) находился выше блока цилиндров. На сленге это звучит: . Для перевозки желательно приобрести или поручить прекрасной половине сшить чехол. Он позволит сохранить салон или багажник вашего авто в чистоте, с одной стороны, а с другой,- будет являться своеобразной контролькой. Появление следов масла в нижней части чехла, прилегающей к редуктору, – сигнал о повреждении сальника.

Подробности этого периода жизни мотора в ваших руках вам живопишут при продаже, они подробно изложены в описании. Аналогия простая – это как фундамент дома: при некачественном изготовлении все простоит недолго.

Помимо фиксации мотора на транце лодки штатными струбцинами, привяжите его страховочным шнуром к корпусу судна. Убедитесь, что глубина под транцем лодки достаточная, и мотор не стоит на песчаном дне или в иле.

* Заводя мотор, не забудьте вставить клипсу на страховочном шнуре, замыкающую систему зажигания.
* Откройте подачу бензина или подкачайте грушу на шланге внешнего бака.
* Сделайте одну медленную протяжку пусковым устройством.
* Вытащите подсос (открыть заслонку).
* Запустите мотор энергичным движением, убедившись, что сзади никто не стоит.
* Заведенному мотору дайте поработать несколько секунд и уберите подсос (закройте заслонку). Пусть 2 – 3 минуты он поработает на холостом ходу на минимальных оборотах. Включение передачи осуществляется только на минимальных оборотах, рукоятка включения передач перемещается уверенным, достаточно быстрым движением до упора. Не добавляя газа, убедитесь, что плавсредство вас слушается.

Масло надо употреблять в пропорции 25-35:1. Бензин 92 лучше брать с тех же заправок, что и в свою машину (карбюратор или инжектор). При заливке во встроенный бак бензин надо фильтровать через мелкую сетку. Если бак выносной, то лучше врезать на хомутах автофильтр тонкой очистки.

Время обкатки мотора – 8 – 10 часов, при постоянной “игре” газом. Минимальные и в “полную тапку” несколько секунд, основное время – средние обороты.

При подходе к берегу (если планируется ночлег или окончание рыбалки), необходимо перекрывать подачу бензина и вырабатывать полностью смесь, находящуюся в поплавковой камере. Это позволит оставить свечу на следующую рыбалку сухой, и при транспортировке мотора двухтактная смесь из него не потечет в салон или багажник авто. В дальнейшей эксплуатации взять это за правило.

После наработки первых 10 часов, по окончании обкатки, необходимо произвести внешний осмотр всех узлов. В случае каких-то видимых нарушений, обращайтесь к дилеру, а не пытайтесь устранить сами. На этом этапе следует заменить масло в редукторе, но первый раз это лучше делать в родном сервисе и залить рекомендованное масло. В дальнейшем, при самостоятельной замене, можно применять трансмиссионное масло с обозначением SAE 80W-90 API GL 4. Упаковка подобных масел имеет, как правило, штуцер, необходимый для этой процедуры.

После завершения обкатки рекомендуется также поменять свечу, но не выбрасывать, а почистить и положить в ЗиП.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Общие принципы изложены в инструкции. На что хотелось обратить внимание. Главное. Ваша моторная лодка – это транспортное средство, но в отличие от автомобиля, остановившегося из-за неисправности на обочине в ожидании помощи эвакуатора или отзывчивого коллеги (на галстуке в город), при выходе на открытую акваторию, вы, как рулевой, должны адекватно оценивать ситуацию и помнить, что помощников может рядом не оказаться. Рассчитывайте, прежде всего, на собственные силы.

Перед выходом на воду проверьте наличие запасных шпонок (заготовьте).

Положите пару свечей в ЗиП, проверьте наличие инструмента.

Двухтактную смесь разводить в зависимости от целей поездки в разных пропорциях. Если задача – максимально быстро добежать до места лова, то 1: 50. Если совсем неспешное передвижение на минимальной скорости, то 1: 100. Если же в рыбалке будут присутствовать различные режимы передвижения, то компромисс 1:65-70.

Проверьте работу карбюратора. При оптимальной настройке карбюратора холодный двигатель должен заводиться на подсосе, после кратковременного прогрева и закрытия заслонки должен уверенно держать минимальные обороты холостого хода примерно 500 об/мин.

После включения передачи на высшие обороты выходите плавно. Если ваша лодка (водоизмещающая или перегруженная глиссирующая) идет со скоростью до 15 км/ час, не двигатель на максимальных оборотах. Установите уровень газа на 2/3 или 3/4, скорость упадет на 1-2 км/ час, но потребление бензина уменьшится раза в 1,5 – 2. Если ваша лодка достаточно легкая и выходит на глиссирование со скоростью 27 – 30 км /час, то после выхода на режим целесообразно немного сбросить газ, удерживая лодку в режиме скольжения. Это также уменьшит потребление топлива и снизит нагрузку на двигатель.

Постоянно контролируйте наличие струи из контрольного отверстия системы охлаждения.

При эксплуатации мотора в минусовые температуры давайте мотору подольше прогреться на холостом ходу, не вынимайте дейдвуд из воды при остановках и стоянках. Конструкция системы подогрева карбюратора надежно работает только при закрытом защитном колпаке.

После снятия с транца нужно осмотреть дейдвуд и протереть мотор ветошью перед зачехлением.

ЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ

* Не надо экспериментировать с пропорцией топливной смеси, бензином и маслом. Самое большое количество обращений в сервис происходит из-за нарушений в работе топливной системы.
* Не надо ездить на полном газу по каменистому мелководью, по заросшим травой и тростником акваториям. Частое по “травматизму” моторов событие – удары по редуктору и повреждение гребного вала.
* Не надо пытаться превратить мотор, имеющий мелководный привод, в болотоход “Go-Devil”. Попадание в систему охлаждения большого количества песка и ила чревато, ну:, очень дорогим ремонтом.
* Не надо ставить рекорд продолжительности работы свечи. Производитель гарантирует определенное количество искрообразований, которое в пересчете на часы равно, примерно, 120 – 150 часам работы на максимальных оборотах. Поэтому, каждый новый сезон лучше начинать с новой свечой. * Не надо в качестве шпонок употреблять очень тонкую, очень мягкую или очень “cталистую” проволоку. Замерив один раз диаметр и длину шпонки из ЗиПа, сделать или заказать аналогичную. Материалом может быть соответствующая сталь или бронза (латунь).

Хранить между рыбалками мотор лучше в вертикальном положении, подвешенным за струбцины и расчехленным. Под редуктор можно положить лист бумаги в качестве контрольки (сохранность сальников, плотность пробок).

Читайте также:
"Нептун-23" глазами владельца: описание мотора, технические характеристики, отзывы

На зимний период следует мотор законсервировать вне зависимости от места хранения (в тепле или при уличной температуре). Первую консервацию лучше выполнить в сервисе по гарантии, в дальнейшем, никакого труда не составит сделать все самому.

* Вылить смесь из встроенного бака, отсоединив шланг бензопровода.
* Заменить масло в редукторе (необходимо запастись мощной отверткой).
* Залить консервант для двигателей в цилиндр, вывернув свечу. Затем ввернуть свечу на место и сделать 2 – 3 медленные протяжки пусковым устройством с разомкнутой электрической цепью.
* Наложить смазку на трущиеся поверхности (элементы румпеля, струбцины и т.д.).

Выполнение этих несложных рекомендаций позволит мотору служить долго, радуя вас ровным урчанием, и вы не будете никогда волновать ваших близких непредвиденными задержками.

Соколов Владимир, СПб.
Источник: “Рыбацкое подворье” №4 2005

Одноцилиндровые лодочные моторы

Как правило, для многих рыболовов самыми существенными показателями при выборе подвесного мотора для лодки являются его вес и цена http://spb.aport.ru/lodochnye_motory/cat4880. Выбор одноцилиндрового мотора можно считать оптимальным вариантом:

Mercury F6M

  • Прост в эксплуатации и обслуживании;
  • Экономичен;
  • Имеет небольшую массу, что позволяет переносить его на значительные расстояния;
  • Мощность даже самых простых моделей достаточна для большинства надувных лодок;
  • Сравнительно невысокая стоимость.

Одноцилиндровый четырёхтактный лодочный мотор объёмом 123 см 3 с верхним расположением двух клапанов, управляемых кулачковыми толкателями. Рассчитан на подачу топлива из встроенного бака объёмом 1,1 литра, что обеспечивает движение на максимальных оборотах в течение часа. Возможно подключение внешнего бака через специальный коннектор на корпусе. Его максимальная мощность 6 л.с. при 5÷6 тысячах оборотов.

Выпускается в двух модификациях по длине дейдвуда: M/ML – соответственно 381/508 мм. Общий вес 25 кг, что позволяет переносить его одному человеку. Опционально может снабжаться генератором для питания дополнительного оборудования на судне или зарядки аккумулятора. Имеет шесть фиксированных положений дифферента и одну позицию для движения по мелководью. Управление с помощью румпеля.

Очень экономичен, работает тихо, а его выхлоп соответствует строгим экологическим нормам. Подкапотное пространство оптимизировано для упрощения технического обслуживания. Ручной запуск существенно облегчён системой декомпрессии. Может использоваться на лодках с жесткими корпусами и на надувных.

Mercury F2.5M

Один из самых маленьких четырёхтактных лодочных моторов, имеющий рабочий объём цилиндра 85,5 см 3 с верхним расположением клапанов. Имеет встроенный бензобак объёмом 1,3 л. Максимальная развиваемая мощность 2,5 л.с при этом рабочая частота 5-6 тыс.об/мин.

Двигатель рассчитан под установку на низкий транец (381 мм), что вполне оправдано с учётом его малой мощности. В полной комплектации масса дигателя не превышает 18,5 кг, что позволяет легко переносить его на значительные расстояния. Имеется возможность выбора одной из четырёх позиций дифферента. Запуск ручной.

Оптимальным считается его применение на лёгких судах и небольших надувных лодках. Часто его используют в качестве дополнительного привода. Считается, что применённая система крепления винта с помощью шпонки способствует сохранности винта и редуктора при наезде на препятствие. Он идеален для облова закоряженных водоёмов.

Пользователи отмечают простоту его обслуживания и удобство управления: газ находится на румпеле, а переключение передней скорости и нейтрали на корпусе движка. Двигатель производит очень мало шума, а его выхлоп соответствует экологическим нормативам.

Suzuki DF 6 L

Этот подвесной одноцилиндровый четырёхтактный мотор обладает самым большим рабочим объёмом в своём классе – 138 см 3 . Для питания используется встроенный топливный бак объёмом 1,5 литра, но на корпусе предусмотрен и штуцер для подключения внешнего бензобака. Максимальная мощность достигает 6 л.с., при 5750 об/мин.

Данная модификация рассчитана для работы на высоком транце (508 мм), но имеется и вариант для низкого – DF-6S. Существенно повышает комфортность использования наличие автоматического подсоса и электронного зажигания, гарантирующего лёгкий запуск независимо от внешних условий. Конденсаторная система зажигания поддерживает точную синхронизацию во всём рабочем диапазоне оборотов.

Двигатель может применяться для движения по мелководью. Отличительной чертой данного мотора является мягкая работа и выхлоп, соответствующий требованиям EURO 1. Большое внимание разработчиками уделено эргономике мотора. Управлять им очень удобно, а переключение передач вперёд/нейтраль/назад в сочетании с возможностью его поворота на 180 градусов делает судно очень маневренным.

Несмотря на то, что одноцилиндровые моторы практически невозможно полностью уравновесить, многие производители добились минимальной их вибрации во всём диапазоне рабочих частот. Для небольшой надувной лодки одноцилиндровый двигатель можно считать очень хорошим решением.

30+ лучших лодочных моторов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Лодочные моторы представляют собой специализированный вид двигателей внутреннего сгорания, сопряжённых с «ногой» и винтом для придания движения лодкам и другим видам малогабаритных суден. Исторически, как и все двигатели, подчиняются классификации по количеству тактов сгорания топлива, подразделяясь на двухтактные и четырёхтактные. С технической точки зрения последние выглядят совершеннее, поскольку позволяют развивать высокую скорость за счёт большей мощности и крутящего момента, а также перемещать по воде заведомо более габаритные лодки. А вот с вопросами надёжности тут не всё так однозначно, о чём мы подробно расскажем в рекомендациях по выбору и в пункте сравнения.

Что же касается проблематики статьи, то она целиком и полностью заключается в обилии модельных единиц моторов в соответствующем сегменте рынка, равно как и компаний, их производящих. Из-за столь высокой конкуренции (за лидерство в различных направлениях борются свыше тысячи агрегатов) порой крайне трудно разглядеть действительно стоящий и подходящий товар. Поэтому, проведя собственное исследование рыночной ситуации, журнал Expertology отобрал 30 наиболее перспективных лодочных моторов, разделённых на восемь тематических категорий. В качестве критериев оценивания выступали заключения группы штатных экспертов, а также отзывы пользователей, испытавших модели в различных климатических и эксплуатационных условиях.

Как выбрать лодочный мотор

Процедура выбора лодочного мотора сопряжена с рядом фундаментальных и специфических нюансов, которые следует учитывать в обязательном порядке. Специалисты нашего журнала в тематике моторных лодок выделили целых 7 подобных пунктов:

Тип двигателя. Согласно данному аспекту, все моторы для лодок подразделяются на бензиновые и электрические.

Бензиновые представляют собой стандартные двигатели внутреннего сгорания, преобразующие энергию сгорания топлива во вращательное движение винта и последующее поступательное движение лодки. Подразделяются на двухтактные и четырехтактные, о чём было сказано во вступлении.

двухтактные – технически более простые агрегаты, впрыск, сжатие топлива, детонация, сгорание и отвод отработанных газов в которых проходят за два такта. Практически во всех компонентах эксплуатации проигрывают четырёхтактным аналогам, зато в вопросах стоимости и эргономики значительно опережают последних. Считаются более надёжными с точки зрения простоты конструкции, однако работают в условиях постоянных повышенных вибраций и низкой экологичности, что также влияет на надёжность в длительной перспективе, причём со знаком «минус»;

Читайте также:
Wizard 60 HP: описание мотора, технические характеристики, отзывы

четырехтактные – последний виток развития двигателей внутреннего сгорания, рабочий цикл которых состоит из четырёх тактов (впрыск, сжатие, детонация (сгорание), выпуск отработанных газов – каждому действию соответствует один рабочий такт). Представляют собой более сложную конструктивную единицу, что негативно влияет на параметры надёжности. Однако ввиду понижения вибрационной нагрузки, увеличения экологичности работы и качества сгорания топлива происходит компенсация показателей долговечности (одной из составляющих надёжности). Отличаются экономичностью, однако стоят не в пример дороже двухтактных версий, доставляют неудобства в плане транспортировки, да и в целом выглядят куда габаритнее.

Электрические моторы стали прерогативой выбора для отечественных потребителей относительно недавно, однако успели прочно и успешно закрепиться на рынке Европы и Северной Америки. Их главные плюсы: практически полное отсутствие шума ввиду отказа от такого обилия трущихся узлов в конструкции (как у бензиновых движков), а также высокая экологичность, обусловленная использованием электрической энергии. Многие эксперты относят к числу преимуществ и показатели стоимости, однако в реальности приобретение такого мотора обходится чуть ли не дороже, чем простого бензинового аналога. Дело в том, что, помимо самого рабочего агрегата, необходимо приобретать аккумулятор и зарядное устройство, что, к тому же, отрицательно сказывается на общем весе оборудования.

Мощность. Выбирать мотор по данному признаку следует исходя из габаритных размеров судна и максимального количества человек, которые будут в нём находиться. Так, если вы планируете совершать одиночные заплывы без нагромождения груза (в виде снастей, спиннингов и прочего рыболовного мерча), то идеальным вариантом станет агрегат мощностью 5 лошадиных сил. Он же сгодится и для кратковременных переплывов с одного «пятачка» водоёма на другой при наличии в лодке пары человек с небольшим количеством оснастки.

Если лодка предполагает размещение 2-3 человек и небольшого количества груза, оптимальная мощность приобретаемого мотора будет равна 10 лошадиным силам.

Для массовых заплывов на больших лодках и металлических катерах (с размещением до 6-8 человек) необходимым «минимумом» будет очень сильный, по меркам сегмента, движок на 20-25 лошадок.

Габариты. Обязательно сопоставляйте размеры лодочного мотора с габаритами лодки. В случае неправильного подбора одного к другому существует риск дать большой угол наклона задней части лодки, при котором комфортное нахождение на борту будет иметь сомнительную комфортность. Для маленького судёнышка достаточным условием перемещения по воде станет компактный движок (двухтактный или четырёхтактный – решать исключительно вам) с топливным баком на 1-2 литра. Всегда смотрите на совершаемую покупку с позиции умеренности – будет ли его возможностей достаточно для обеспечения должного уровня работы.

Глубина погружения винта. Длина дейдвудного механизма (в простонародье – длина колена от двигателя до винта) – очень важный аспект лодочного мотора. От правильного выбора здесь зависит не только скорость выработки ресурса, но и рациональность использования полезной мощности. При выборе следует отталкиваться от высоты борта судна и глубины его погружения в воду. Так, если выбрать мотор с коротким дейдвудом, то винт может не до конца погружаться в воду, при этом теряя значительную часть мощности вхолостую, в том числе преодолевая сопротивление перехода из воздушной среды в водную. Плохо и обратное: при длинном колене винт будет заглубляться сильнее и работать с несколько более высокими значениями сопротивлений, тем самым значительно понижая мощностные показатели. Обязательно уделите данному фактору более пристальное внимание.

Тип системы управления. Системы управления лодочными моторами подразделяются на дистанционное (удалённое) и непосредственное. Первое характерно для длинных лодок и катеров: в них рулевая часть устанавливается посередине борта. Управление производится за счёт набора передаточных звеньев, которые исправно, но с небольшой задержкой, реагируют на манипуляции пилота.

Непосредственное управление мотором осуществляется благодаря румпелю – рукоятки поворота, являющейся обязательной частью конструкции агрегата. Стоит сказать, что румпельная система обладает более высокой надёжностью, так как не имеет в себе столь большого нагромождения связей и передаточных механизмов. Считается базовой системой для малогабаритных и средних лодок, дистанция до управляющего органа в которых не столь велика.

Фирмы-производители. Косвенный параметр, способный, тем не менее, в значительной степени предопределить склонность лодочного мотора к длительной эксплуатации. Специфика этого пункта заключается в направленности советов для двух больших потребительских групп.

Новичкам мы настоятельно рекомендуем отдать предпочтение движкам лидеров сегмента – производителям, широко известным на мировом рынке: Mercury, Yamaha, HDX, Tohatsu, Honda и пр. Во-первых, данные компании зарекомендовали себя в качестве поставщиков надёжной продукции, способной прослужить без поломок и всяческих нареканий не один сезон. Во-вторых, в интернете можно найти кучу руководств и других материалов по их обслуживанию и ремонту, а также не один десяток дилерских центров.

Для опытных пользователей ограничений гораздо меньше: несмотря на то что лидеры рынка являются превалирующим звеном в цепи продаж, можно обращать внимание и на развивающиеся компании. В частности, российские и китайские, сумевшие вывести производство на приемлемый уровень. Конечно, речь в этом смысле идёт, больше, о возможности самостоятельного ремонта моторов при поломке, без ссылки на материалы (которых по малоизвестным моделям не так много) и руководства. Но при любви к периодическому копанию в деталях сделка выглядит весьма выгодной – затраченные суммы на приобретение ноунеймов не идут ни в какое сравнение с ценой широко известных моторов.

Верный метод удешевления. Для тех, кто всё же желает взять агрегат от известного производителя, но стеснён в денежном отношении, существует альтернативный путь на вторичный рынок. Вообще, многое из представленного там – мусор, но и среди него бывает, встречаются довольно-таки любопытные экземпляры.

При приобретении мотора на вторичке очень важно проверить его состояние и работоспособность, если такая возможность предоставляется. Либо взять время на «обкатку» мотора. Обычно срок проверки составляет 3-7 дней, однако и на такие условия продавцы идут достаточно редко.

Поэтому, если перед вами стоит выбор о приобретении подержанного или нового лодочного мотора, но средств на второй не хватает – имеет смысл отложить покупку и собрать достаточную сумму на новый агрегат. Однако если время не терпит, то приобретайте на вторичном рынке только качественные модели от именитых производителей, получивших сотни и тысячи хвалебных отзывов от пользователей и экспертов.

Читайте также:
Почему лодочные моторы SUZUKI лучшие в мире?

Какой лодочный мотор лучше двухтактный или четырехтактный

Как было сказано во вступлении, бензиновые лодочные моторы подразделяются на двухтактные и четырехтактные. Несмотря на принципиальную близость по выполняемым функциям и компоновочным решениям, всё же данные агрегаты имеют массу различий, а также сопутствующие этому плюсы и минусы. Но кто же всё-таки лучше? Ответ на этот вопрос мы можем найти в таблице сравнения:

Тип лодочного мотора

Достоинства

+ Простота исполнения, гарантирующая высокую степень надёжности

+ Низкая цена приобретения

+ Малые габаритные размеры и вес

– Больший, по сравнению с четырехтактником, расход топлива

– Шумный, особенно на высоких оборотах

– Выбрационно-неустойчив при работе на малых оборотах

– Дымный выхлоп, в связи с чем имеются проблемы с экологичностью использования

– Конструкция имеет заведомо более устаревшую компоновку, что негативно влияет на долговечность работы

+ Более совершенный принцип работы, приводящий к меньшему износу узлов и также повышающий долговечность

+ Низкий уровень вибраций при работе на малых оборотах

+ Гораздо меньше вредных выбросов, малая дымность

+ При работе на высоких оборотах издают меньше шума

+ Несколько экономичнее двухтактных версий

– Усложнённая конструкция, вероятность поломки которой выше, чем у двухтактной системы

– Увеличенные габаритные размеры и вес, наличие проблем с методами транспортировки

Рейтинг лучших лодочных моторов

Номинация место наименование товара цена
Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с. 1 Tohatsu M5BDS 61 900 ₽
2 HDX T 5 BMS 42 500 ₽
3 Mercury 5M 62 500 ₽
4 NISSAN MARINE NS 5 B D1 63 900 ₽
5 Toyama T5BMS 46 900 ₽
Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с. 1 Yamaha F5AMHS 72 100 ₽
2 Honda BF5DH SHU 105 900 ₽
3 HDX F 5 BMS 47 000 ₽
4 Mercury F5M 62 500 ₽
ЛУЧШИЕ 2-Х ТАКТНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ ДО 9.9 Л. С. 1 Mikatsu M9.9FHS 159 900 ₽
2 Mercury ME 9.9 M 106 100 ₽
3 Tohatsu M9.8BS 76 900 ₽
4 HDX T 9.9 BMS 73 900 ₽
5 Nissan Marine NS 9.8 BS 90 500 ₽
Лучшие 4-х тактные лодочные моторы до 15 л. с. 1 Honda BF15DK2SHU 190 500 ₽
2 Yamaha F15 CEHS 177 200 ₽
3 Mercury ME F 15 MH 150 100 ₽
4 HDX F 15 FWS 109 900 ₽
Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 40 л. с. 1 Yamaha F40 FET 410 000 ₽
2 Honda BF30DK2 SRTU (BF30D4 SRTU) 364 900 ₽
3 Mercury 40M 213 200 ₽
4 HDX F 20 BMS 112 900 ₽
Лучшие лодочные моторы высокой мощности 1 Yamaha F350 AETX 1 844 000 ₽
2 Mercury 150 PRO XS L OptiMax 816 200 ₽
3 HDX T75FEL-T 256 700 ₽
4 Tohatsu M50D2EPTOS 317 000 ₽
Лучшие китайские лодочные моторы 1 Sea-Pro OTH9.9S 64 900 ₽
2 Golfstream T15ВМS 72 900 ₽
3 HANGKAI M3.5HP 11 900 ₽
Лучшие электрические лодочные моторы 1 HDX 86X 19 500 ₽
2 Minn Kota Endura C2 30 16 640 ₽

Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.

Tohatsu M5BDS

Одноцилиндровый лодочный мотор компании Tohatsu представляет собой экономичный вариант двухтактника для любителей передвигаться по открытым водам широких водоёмов. Несмотря на компактность двигательной части его мощность составляет 5 лошадиных сил, а вмонтированный топливный бак вмещает до 2 литров бензина. Кроме того, для длительных заплывов существует возможность подсоединения внешнего резервуара объёмом 12,5 литров, запаса топлива в котором (при нормальном расходе 1,8 литров/час) хватит более чем на 6 часов непрерывной работы.

Tohatsu M5BDS обладает трёхступенчатой коробкой передач с режимами движения вперед и назад, а также нейтраль. Интегрирована и достаточно разумная система защиты от запуска при включенной передаче, обеспечивающая безопасность пользователя и людей, находящихся в зоне действия винта. Впрочем, на этом положительные функции мотора не заканчиваются. Не забыли японские производители и об оснащении агрегата страховочным тросом, посредством использования которого можно совершить аварийную остановку движка. В целом же модель не обилует какими-либо уникальными техническими решениями, предоставляя потребителям возможность самостоятельного решения вопросов ремонта и технического обслуживания. Безоговорочное первое место.

Выбираем лодочный мотор

Сделать правильный выбор подвесного лодочного мотора порой бывает очень трудно. Купив лодку нужно правильно подобрать к ней лодочный мотор чтобы не разочароваться в будущем и пользоваться моторным комплектом с удовольствием. Рассмотрим сначала производителей лодочных моторов. Как говорится все моторы хороши выбирай на «вкус и кошелёк». Основными производителями лодочных на сегодняшний день принято считать пожалуй бренды компаний японских, американских производителей, а также европейских, китайских и российских производителей. Давайте отметим по некоторым основным брендам этих производителей. Бренды лодочных моторов которые получили наибольшее распостранение в разных странах мира : Yamaha, Suzuki, Honda, Mercury, Mariner, Tohatsu, Nissan-Marine, Evinrude, Jonhson, Selva

китайские производители Parsun, Hidea, Arrow, Zongshen, и другие.

Мощность серийных подвесных лодочных моторов начинается от 2 л.с. до 350 л.с. Хотя в настоящее время это не предел для подвесных лодочных моторов и американская компания Seven Marine (S7) выпустила серийно самый мощный в мире подвесной лодочный мотор мощностью 557 л.с. . На подходе в скором времени и мотор мощностью 627 л.с. .

Seven Marine 557Seven Marine 627

Для этих моторов нужны соотвествующие лодки способные выдержать их мощность и нагрузку да и разогнаться на нём в Беларуси просто негде – у нас нет морей и океанов.

Вернёмся к моторам малой мощности. Какой мотор самый лучший? Тут можно спорить сколько угодно, но самый лучший мотор – этот тот который не ломается и не подведёт в самый ответственный момент. Все производители моторов хороши! Цена лодочного мотора не всегда определяет его надёжность тут правильнее будет узнать мнение профессионалов и правильно проконсультироваться перед выбором лодочного мотора.

Подвесные лодочные моторы подразделяются на 2-х тактные и 4-х тактные. Если не вдаваться в теорию работы этих моторов то например 2-х такный мотор потребляет немного больше топлива примерно на 20% в отличие от 4-х тактного, работет правда немного громче но и весят 2-х тактные моторы гораздо меньше своих 4-х тактных собратьев, да и стоимость начальная лодочного 2-х тактного мотора ниже чем у четырёхтактников. Двухтактные подвесные лодочные моторы неприхотливы к качеству топлива, но требуют использования качественных 2-х тактных моторных масел стандарта TCW3 предназначенных для использования в лодочных моторах для приготовления топливной смеси, что существенно продлевает срок их службы. Разные производители рекомендуют для своих моторов пропорцию смеси 1:25 (при обкатке) и 1:50, 1:75, 1:100 (при эксплуатации). Четырёхтактные моторы более технологичны, менее шумны, экономичны но и требуют ежегодного обслуживания (замены масла в моторе, редукторе и замена фильтров маслянных и топливных) в отличие от 2-х тактных лодочных моторов, где масло обычно меняется только в редукторе.

Читайте также:
Модельный ряд Mercury: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Таблица для приготовления топливной смеси для 2-х тактных лодочных моторов

1 25

1 50

1 75

1 100

Малая весовая категория – одноцилиндровые лодочные моторы. Самым лёгким серийным лодочным мотором мощностью 2 л.с. и весом всего около 9 кг! считается модель Yamaha 2CMHS. К моторам малой мощности для условий нашей страны (Беларуси) отнесём двигатели мощностью от 2 до 6 л.с. имеющие одноцилиндровый блок – это так ласково называемые «тарахтелки-хлеборезки». Как правило все эти лодочные моторы имеют водяную систему охлаждения, где охлаждение двигателя происходит с помощью крыльчатки-импеллера.

Однако есть и моторы имеющие воздушное охлаждение, такие как например4-х тактный лодочный мотор Honda 2.3 л.с. Лодочные моторы от 2 до 3.5 л.с. это как правило не глиссирующие моторы и прекрасно подойдут для спокойной рыбалки на любых лодках, эти двигатели прекрасно подойдут для троллинга на небольших реках и водохранилищах если не требуется дальних переходов, также их можно использовать как «моторы-парковщики» для небольших парусных яхт. Рассмотрим пожалуй самые распостранённые в Беларуси лодочные моторы мощностью 5 л.с. Это уже вполне глиссирующий мотор который способен разогнать например небольшую килевую ПВХ лодку при благоприятных условиях лодку с одним человеком до 30 кмч не более. Обычно по шумности эти моторы в 5 л.с. что 2-х такнтые, что 4-х тактные практически одинаковы, так как имеют один цилиндр (современные моторы) и «звучат» они примерно одинаково, поэтому выбор по «фактору шумности» среди 2-х и 4-х тактных моторов мощностью в 5 л.с. думаю особого смысла не имеет. По весу они могут отличаться несколькими лишь килограммами, что тоже не так критично. Поэтому эти моторы считаются начальными моторами для начинающего рыбака или водномоторника. Согласно существующим в Беларуси правилам судовождения на лодочные моторы до 5 л.с. сил не требуется наличия «водного водительского удостоверения» (а на 6 л.с. уже требуется наличие удостоверения) и благодаря этому факту а также относительно низкой стоимости именно эти двигатели в первую очередь получили наибольшую популярность у нас в стране. Выбор лодочного мотора мощностью в 5 л.с. обусловлен прежде всего для килевых лодок (ПВХ, пластик, алюминий) длиной до 3.4 метра.

Следующая весовая категория – это уже 2-х цилиндровые лодочные моторы от 8 л.с. до 20 л.с. Тут уже обязательно наличие удостоверения судоводителя при эксплуатации этих моторов. Это ещё вполне носимые двигатели имеющие вес от 27 до 55 кг. Если Вы имеете допустим лодку длинной 3.6 метра то вполне осознанным и правильным выбором будет мотор в 15 л.с. – это пожалуй та золотая середина для рыбалки «вдвоём». Отличие в весе между 2-х тактными и 4-х тактными в это категории лодочных моторов уже наиболее существенна. Тут уже как говорится нужно беречь спину и здоровье, и поднять скажем 20-ти сильный мотор весом в 54 кг и пронести его от машины до лодки несколько десятков метров требует недюжих усилий, поэтому при выборе относительно «мобильного комплекта» нужно подойти со здравым умом и лучше иметь помощника при спуске лодки с мотором на воду. Для удобства транспортировки таких моторов существуют всевозможные тележки для перевозки мотора а также рекомендуем установить на лодку транцевые колёса, которые существенно облегчат спуск комплекта на воду. Категория этих моторов уже достаточно скоростная и обязательно нужно иметь навыки вождения. Скорость которую могут развить эти моторы это уже до 40 кмч, а при хорошем подборе винта и лодки можно развить и большую скорость на этих моторах. Для подбора гребного винта нужно иметь навыки и уметь «слушать» мотор т.е. чувствовать двигатель, но лучше всего в таких случаях довериться тахометру, который поможет подобрать оптимальный винт для вашего комплекта. Если допустим делать выбор мотора для небольшой алюминиевой или пластиковой лодке в размере от 3.8 до 4.2 метра то целесообразнее отдать предпочтение лодочному мотору мощностью в 20 л.с. независимо от производителя – это будет наиболее удачным выбором для румпельного варианта лодочного мотора.

К следующей категории выбора лодочных моторов пожалуй можно отнести моторы от 25 до 40 лошадиных сил. Тут выбор моторов велик и разнообразен среди всех производителей. Как правило целесообразно выбирать эту категорию моторов для лодок массой от 100 до 200 кг чистого веса и умеренной килеватости до 13 градусов чтобы получить достойный комплект, так как чем больше килеватость лодки тем более мощный мотор нужен для этой лодки, в пределах нормы указанной производителем лодки. Это как правило уже стационарно устанавливаемые моторы на лодки с рулевым управлением и имеющие возможность установки дистанционного управления двигателем, исключение составляют лишь румпельные варианты, но их переносить уже тяжело и целесообразно устанавливать на лодку стационарно. Лодочные моторы этой категории уже комплектуются гидроподъёмом от 30 л.с. (и опционально до 30 л.с.) позволяющие менять угол наклона двигателя что существенно облегчает управление двигателем, но знание лоции водоёма обязательно так как при внезапном наезде на препятствие для моторов с гидроподъёмом может привести к дорогостоящему ремонту и нужно аккуратнее пользоваться этим преимуществом.

Алюминиевый РИБ, Алюминиевый RIBFinval

Моторы свыше 50 л.с. – это уже средняя весовая категория лодочных моторов для наших рек и озер. Эти двигатели устанавливаются уже на относительно большие жёсткие лодки от 4.5 метров и выше. Двигатели свыше 50 л.с. способны легко вывести на глиссирование, развить хорошую скорость от 50 кмч и выше, они легко поставят «на ноги» воднолыжника. При выборе между 2-х и 4-х тактными моторами этой мощности целесообразно уже отдать свой выбор четырёхтактным инжекторным моторам так как более современным экономичным и продвинутым моторам, которые гораздо экономичнее своих карбюраторных 4-х тактных собратьев.

Надеемся эта статья поможет вам точнее определиться с выбором лодочного мотора под определённые условия эксплуатации. Если у Вас есть вопрсы мы с удовольствием на них ответим и поможем с оптимальным выбором лодочного мотора

Лучшие лодочные моторы | ТОП-12: Рейтинг 2022 + Отзывы

лучшие лодочные моторы

Лодочный мотор необходим для придания движения небольшому плавательному средству (лодке или катеру). При передвижениях на большие расстояния работать всё время веслами будет затруднительно. Обычно такие товары используются рыбаками, охотниками или любителями активного отдыха. В зависимости от типа плавательного средства моторы могут иметь различные характеристики.

Лодочный мотор представляет собой достаточно сложную конструкцию, включающую двигатель, трансмиссию, движитель (в виде гребного винта) и рулевое управление. Кроме того, в нём присутствуют различные вспомогательные системы (например, система охлаждения, пуска, отвода отработанных газов и т.д.) То есть, конструктивно это весьма технологичное устройство, имеющее относительно высокую цену, и приобретаемое не на один год, поэтому к его выбору следует подойти с максимальной серьёзностью.

В зависимости от типа используемой энергии лодочные моторы разбивают на две большие группы – с электрическими двигателями или с двигателями внутреннего сгорания. Поскольку в таких устройствах в качестве топлива применяется бензин, последние часто называют бензиновыми. Бензиновые двигатели в свою очередь делятся по количеству тактов работы на двух- и четырехтактные. Система впрыска топлива может быть реализована с помощью инжектора или карбюратора. Конструкция мотора очень сильно зависит применяемого типа двигателя.

Каждый тип двигателя, применяющийся в лодочном моторе, имеет свои достоинства и недостатки. Так, электрические моторы хоть и имеют очень малую мощность, способны работать очень тихо и доставлять лодку в рыбаком или охотником непосредственно к добыче без лишнего шума. Бензиновые двигатели хороши в тех случаях, когда необходимо быстро передвигаться по водоёму или путешествовать на большие расстояния.

Оснащать лодку или катер мощным четырёхтактником, превращая её в глиссер для скольжения по водной глади или применять маломощный двухтактник, чтобы просто уйти от вёсел – это каждый пользователь решает сам. Иногда для оснащения плавсредства применяют моторы нескольких типов. В настоящее время выбор моторов достаточно велик и позволяет удовлетворить вкусы самых изысканных потребителей, как рыболовов так и охотников.

Cравнительная таблица

Место в рейтинге / Название Оценка экспертов Цена, руб.
Электрические моторы для лодок
Minn Kota Endura C2 34 98 из 100 19 770 – 20 990
HDX 50L 90 из 100 17 000 – 18 700
Intex 68631 85 из 100 15 576 – 21 480
Двухтактные лодочные моторы
Huter GBM-35 96 из 100 16 790 – 18 469
Toyama T18BMS 92 из 100 112 300
Mikatsu M3.5FHS 90 из 100 35 900
HDX T 2.6 CBMS 85 из 100 21 200
SEA-PRO T 2.6S 82 из 100 19 600 – 20 900
Четырехтактные лодочные моторы
Mikatsu MF5FS 100 из 100 69 900
Honda BF2.3DH SCHU 95 из 100 82 000 – 82 900
HDX F 9.8 BMS 90 из 100 113 500
SEA-PRO SMF 18 88 из 100 24 600 – 30 000
Читайте также:
Tohatsu: описание мотора, технические характеристики, отзывы

*цены актуальны на февраль 2022 года

Кроме характеристик в рейтинге будут приведены описания моделей, а также некоторые рекомендации пользователей и экспертов, которые помогут покупателям правильно выбрать интересующих их товар.

В рейтинге будут представлены не только моторы с бензиновыми двигатели внутреннего сгорания, но и электрические моторы, обретающие в последнее время всё большую популярность. Таким образом, все товары будет разбиты на три группы в зависимости их конструкции:

  • электрические лодочные моторы
  • двухтактные лодочные моторы
  • четырёхтактные лодочные моторы

В заключение рейтинга будет приведено краткое резюме, в котором будут указаны лидеры каждой категории и их характерные особенности.

Электрические лодочные моторы

Электрические моторы имеют невысокую мощность (до 1 л.с.) и могут применяться как в качестве дополнительных, так и основных двигателей на лодках. Преимущественно они используются для движения тихим ходом, позволяя обеспечивать рыбалку методом троллинга. Основные преимущества таких устройств – бесшумность, плавность хода, возможность получения минимальной скорости передвижения и небольшие габариты.

Различают два типа электромоторов для лодок по способу крепления – на транце или на носу лодки. Наиболее распространен первый тип. В качестве источника питания такие двигатели используют тяговые аккумуляторы. В отличие от стартовых, применяющихся в автомобилях и прочих подобных устройствах, требующих огромных, но кратковременных токовых нагрузок, тяговые батареи способны выдавать небольшие значения тока в течение длительного времени. Достаточно часто такие моторы устанавливают на выносной регулируемый транец.

Как не ошибиться с выбором лодочного мотора?

Выбор лодочного мотора зависит от условий его эксплуатации, а они могут быть неодинаковыми. Двигатель может устанавливаться на рыбацкой лодке,на небольшом катере для водных перемещений или даже на яхте. Соответственно, моторы для разных плавучих средств понадобятся с различными техническими характеристиками.

lodochniy-motor

Как выбрать лодочный мотор

В первую очередь лодочный мотор выбирается по мощности. Подбирают его, руководствуясь параметрами лодки или катера. Мощность устанавливаемого двигателя должна быть чуть меньше максимально допустимого показателя, обозначенного в технических условиях плавучего средства – слишком слабый двигатель не справится с управлением судна, превышение нормы приведет к перегрузке.

Моторы различаются по управлению. По запуску могут быть с ручным запуском (ручной стартер) и электрическим, по управлению движением плавучего средства – с румпелем или дистанционным приводом.

При выборе двигателя также обращают внимание:

  • на количество цилиндров;
  • тип (двухтактный или четырехтактный);
  • по длине дейдвуда («ноги» мотора);
  • на тип зажигания (контактное или электронное).

Производитель

Большое значение имеет выбор производителя. Среди них есть такие известные фирмы, как Сузуки, Ямаха, Тохатцу (Ниссан), Меркурий, Хонда. В последнее время появилось много различных двигателей китайского производства.

Среди отечественных лодочных моторов следует отметить модели:

  • «Ветерок» ульяновского завода;
  • самарский «Вихрь»;
  • моторы «Салют» и «Нептун» московского завода.

Пожалуй, Хонда занимает лидирующие позиции в производстве лодочных моторов. Качество и надежность продукции этой марки находится на очень высоком уровне.

Отечественные двигатели привлекают довольно низкой ценой. К сожалению, других преимуществ у них практически нет. Надежность самих агрегатов и запасных частей к ним оставляет желать лучшего.

Мощность

Приблизительно моторы по лодочные мощности можно классифицировать следующим образом:

  • от 2 до 6 лошадиных сил – для небольших лодок, движущихся на небольшой скорости;
  • от 8 до 15 л.с. – хорошо подходят на лодки длиной 3–3,5 м, можно передвигаться на значительные расстояния;
  • свыше 20 л.с. – позволяют быстро передвигаться по водоему,рассчитаны на перевозку большого груза.

2-6 л.с.

Такие двигатели развивают скорость судна от 5 до 10 км/час. Они рассчитаны на плавание по небольшим озерам или спокойным рекам. Следует отметить, что эксплуатация мотора слишком малой мощности в некоторых случаях небезопасно – увесистую лодку под действием ветра может сносить.

Читайте также:
Салют: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Как правило, моторы имеют следующие характерные отличия:

  • количество цилиндров – 1;
  • тип – двухтактный и четырехтактный (но чаще двухтактный); встроенный;
  • защита гребного винта шпоночного типа;
  • небольшой вес.

С маломощным двигателем (от 2 до 6 л.с.) лодка вряд ли сможет выйти в режим глиссирования (глиссирование – это способность лодки при движении подниматься над водой, и лодка движется почти параллельно поверхности водного пространства). Длительная работа на полном газу способствует быстрому износу маломощного агрегата, а холостые обороты очень нестабильны из-за того, что работает один цилиндр.

Плюсом моторов до 5 л.с. является то, что на плавучих средствах можно передвигаться, не имея удостоверения на право управления.

8-15 л.с.

С такими моторами лодка уже может выходить на глиссирование. Потребление топлива может доходить до 6 литров в час на больших нагрузках, в режиме троллинга (метод рыбной ловли) расход существенно меньше.

Такие двигатели характеризуются:

  • наличием двух цилиндров;
  • ручным управлением газа;
  • весом от 25 до 55 кг;
  • довольно высокой стоимостью относительно самых слабосильных агрегатов;
  • обеспечивают скорость движения лодки или катера от 3 до 30 км/ч (одновременно есть возможность троллингаи глиссирования);
  • управляются с помощью румпеля.

Более 20 л.с.

Такие двигатели не пользуются слишком большой популярностью у рыбаков в силу их низкой экономичности, но для катеров и яхт такие агрегаты будут в самый раз. С мощным мотором трудно осуществить троллинг, зато можно обеспечить катание на водных лыжах.

Моторы нередко имеют:

  • электрическую систему запуска; ;
  • четырехтактный тип двигателя;
  • два цилиндра.

Вес самого легкого 20-сильного мотора не менее 45 кг, но обычно они еще тяжелее. Цена импортного двигателя начинается от 80 000 рублей.

Двухтактный или четырехтактный мотор

У каждого из этих типов есть свои преимущества и недостатки. Но для мощных двигателей четырехтактный вариант более предпочтителен.

Двухтактный мотор

  • потребляет больше топлива (где-то процентов на 20 по сравнению с 4-тактным);
  • для его работы требуется смешивание топлива и бензина;
  • на так ровно работает, как 4-тактный;
  • более шумный.

Четырехтактный мотор

  • обладает лучшим ресурсом и реже нуждается в ремонте;
  • резвее набирает обороты;
  • стабильнее работает на холостых оборотах;
  • не очень требователен к качеству топлива.

Несмотря на ряд преимуществ 4-тактного двигателя, 2-тактный более интересен при передвижениях на небольшие расстояния. Затем, двухтактные моторы имеют более низкую стоимость и относительно небольшой вес.

Фиксация двигателя

От установки мотора на транец лодки зависит, как он будет вести себя в различных условиях. При слишком высокой посадке двигатель может захватывать лопастями воздух, при слишком низком расположении возрастает сопротивление движению лодки.

Установку производят на транец струбцинами, но при этом все равно есть свободный ход – мотор можно опускать и поднимать. Жесткая фиксация приводит к тому, что при наезде на препятствие двигатель можно повредить. Поэтому установку производят так, чтобы при наезде на препятствие двигатель мог опрокидываться.

Уровни наклона двигателя

Мотор должен крепиться на транце обязательно по центру, а зажимы при этом завернуты до упора. Важно правильно выбрать угол наклона мотора, его неправильная установка повышает сопротивление движению и снижает мощность.

Угол наклона проверяют на скорости, соответствующей среднему значению. При этом учитывается дифферент лодки (наклон относительно поверхности воды). Правильным считается дифферент, если в состоянии неподвижности плавучего средства нос будет поднят на 3–5 градусов. Высоко задранный нос может привести к опрокидыванию лодки,низкий угол повышает нагрузку на мотор, теряется управляемость.

Рейтинг популярных лодочных моторов с ценами

Среди всех производителей лодочных моторов лучше всех себя зарекомендовали марки:

При сравнении 15-сильных двигателей лучшие показатели по всем параметрам показала Хонда,немногим ей уступают двигатели Suzuki и Mercury. Но среди всех моделей Honda BF-15 оказалась и самой дорогой (около 150 000 рублей).

Средние цены на другие марки 15 сильных двигателей:

  • Suzuki DF-15 – около 130 тыс.руб.;
  • Tohatsu M15D2 S –95 тыс. руб.;
  • Mercury 15m – 95 тыс.руб.;
  • Yamaha 15FMHS– 100 тыс.руб.

Ямаха

Компания YAMAHA MOTOR является крупнейшим мировым производителем моторов для лодок. Она выпускает двигатели разной мощности начиная с 2 л.с. и заканчивая 250 л.с. Компания дает гарантию 2 года на всю выпускаемую продукцию.

Лодочный мотор Ямаха

Сузуки

Лодочные моторы фирмы Suzuki отличаются великолепными эксплуатационными характеристиками и надежным качеством. Компания пользуется самыми современными технологиями в разработке своей продукции. Наиболее популярными стали модели лодочных моторов мощностью от 9,9 и до 40 л.с.

Лодочный мотор Сузуки

Тохатсу

Фирма Tohatsu на рынке бензиновых двигателей существует с 1922 года, первый лодочный мотор корпорация выпустила в 1956 году. Продукция компании отличается безупречным качеством. Моторы Tohatsu по праву считаются одними из самых экологически чистых в мире.

Лодочный мотор Тохатсу

Меркурий

Американская корпорация MercuryMarine удерживает ведущие позиции в области производства лодочных моторов. Двигатели Mercury бесшумны, экономичны и легки в управлении. Продукция компании соответствует всем требованиям мировых стандартов.

Лодочный мотор Меркурий

Какой лодочный мотор выбрать из китайских

Среди китайской продукции выбор не так прост, тем более, что лодочные моторы китайского производства отличаются должным качеством. При выборе двигателя следует руководствоваться наличием сервиса по ремонту и обслуживанию моторов. В частности, у компании SIA-PRO в России такой сервис имеется. Также следует отметить неплохое качество продукции фирм Parsun,Trollи Hondex (HDX).

Общие советы

Для того чтобы не возникало проблем при эксплуатации лодочного мотора, стоит придерживаться ряда правил:

  • Не стоит проверять работоспособность мотора на постоянном полном газу тем более по густой траве и камням на мелководье. Такие поездки могут закончиться повреждением гребного вала или выходом из строя редуктора.
  • Смесь бензина с маслом должна быть в нужной пропорции. Нарушение пропорции приводит к выходу из строя деталей топливной системы.
  • Нужно во время менять свечи, руководствуясь заводскими нормами. В запасе неплохо всегда иметь пару свечей.
  • Необходимо регулярно проверять наличие струи в контрольном отверстии охлаждающей системы во избежание перегрева мотора.
  • Необходимо иметь с собой запасные шпонки. При обрыве шпонки ее можно будет заменить в пути и двигаться дальше.

Следует не забывать, что на воде обстоятельства складываются несколько по иному, чем на автомобильной дороге. Может так получиться, что рядом никого не окажется и помочь будет некому.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: