Yamaha 25MBH и 30HMH

2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 30 HMHS

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 30 HMHS

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 22,1 (30)
Тип двигателя Двухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия 6,2
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 4500 – 5500
Обороты холостого хода, об/мин 1100 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 496
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 72,0 х 61,0
Количество цилиндров 2
Система впуска 1 карбюратор
Генератор 6А, 80 Вт, переменный ток
Вес, кг 53
Передаточное отношение 2,08:1
Ёмкость топливного бака, л 24
Ёмкость картера редуктора 320 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 9 – 14
Свечи зажигания / зазор BR8HS-10 / 0,9 – 1,0 мм
Длина дейдвуда S (под транец лодки 381 мм)
Запуск Ручной
Откидка мотора Вручную
Управление мотором Ручное
Предыдущий мотор Yamaha 25 NWCL Следующий мотор Yamaha 30 HMHL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 30 HMHS

Моторы Yamaha серии 25B и 30H, к которым принадлежит и лодочный мотор Yamaha 30 HMHS, выпускаются уже достаточно длительный период времени и широко известны среди любителей отдыха на воде и рыбаков.

Это классические двухтактники с простой и надёжной конструкцией, проверенной на практике уже в течении последних нескольких десятков лет.

В отличие от четырёхтактных моторов, двухтактные моторы мощностью 25 и 30 л.с. существенно отличаются по цене и весу, что также является для многих немаловажным фактором при выборе лодочного мотора.

Ямаха 25B и 30H берут своё начало от ранее выпускавшейся модели 25V, которая оказалась очень популярна во всём мире и была представлена в 1991 году.

Большая путаница возникает у покупателей решивших приобрести лодочный мотор Yamaha мощностью 25 или 30 л.с. Это вызвано большим количеством моделей представленных в этом диапазоне мощностей.

В этой мощности представлены несколько различных моделей. Мотор Yamaha 25N – это модель серии “Pleasure”. Под этим названием, видимо, подразумеваются моторы для комфортного отдыха на воде.

Это двухцилиндровый двухкарбюраторный мотор с впрыском масла (присутствует не у всех вариантов модели). Объём цилиндров у него 395 куб.см., что меньше чем у рассматриваемых здесь 25B и 30H, у которых он составляет 496 куб.см.

Сами же 25B и 30H это моторы серии “Standard” т.е обычные, типовые для обычного использования. У них имеется всего один карбюратор и нет впрыска масла.

Здесь может возникнуть непонимание. Что значит “Standard”? Если 25N для комфортного отдыха, то по мнению Ямахи стандартные это значит упрощённые и с ними нельзя комфортно отдыхать?

На самом деле, если посмотреть классификацию таких моторов на зарубежных сайтах то становится понятно в чём тут дело. Такие моторы там классифицируются как “CV”, т.е “Customer Value” что может означать “стоимость для покупателя”.

Для стран с невысоким уровнем жизни важным фактором является цена. Вот почему Yamaha пошла по пути удешевления стоимости своих моторов убрав из них все дополнительные излишества с точки зрения не требовательного покупателя.

То есть серия Standard объединяет лодочные моторы без лишних с точки зрения нетребовательного покупателя технических решений не в ущерб основным техническим показателям а значит с более низкой ценой по сравнению с подобными по мощности моторами серии Pleasure.

Если у 25B в серии Pleasure свой представитель – 25N, то у 30H это модель 30D – мотор с таким же объёмом цилиндров 496 куб.см. но уже трёхцилиндровый. И у него имеется уже три карбюраторами и система впрыска масла (не у всех вариантов модели).

Но это ещё не всё. Для рыбаков и прочего коммерческого использования Yamaha предлагает моторы серии “Enduro”. Это эти же упрощённые моторы серии Standard но, как упоминается на сайте Ямахи, с увеличенной прочностью и улучшенной надёжностью в частности что касается роликовых подшипников, коленвала, блока цилиндров и водяного насоса.

По некоторым данным в какой-то степени это реализовано и на моделях Standard (CV) и, зачастую, проводят разделение моделей только на два типа – для отдыха и коммерческие, к которым на равных причисляют и CV и Enduro.

В рассматриваемый здесь диапазон мощностей попадает модель серии Enduro E25B. Проще говоря, Yamaha предлагает три категории моделей двухтактных подвесных моторов – для отдыха, упрощённые и коммерческие, последние две из которых очень близки по своей сути.

Как не трудно догадаться, у нас наибольшим спросом пользуются именно эти последние две категории моделей. Какие модели и на какой рынок поставлять решает Yamaha по каким-то своим внутренним соображениям.

Существуют следующие варианты моторов Yamaha 30H. В зависимости от страны могут поставляться не все из нижеперечисленных вариантов.

Лодочные моторы Yamaha 30 HMHS – ручное управление и запуск, короткий дейдвуд под транец лодки 381 мм. Yamaha 30HMHL(X) – тоже, но под транец 508 и 635 мм. На сайте Ямахи упоминается ещё и некий размер Y длины дейдвуда под промежуточный между 508 и 635 мм высоты транец лодки.

Yamaha 30HWCS(L) – ручное или дистанционное управление, ручной и электрозапуск под транец лодки 381 или 508 мм. В комплекте с лодочным мотором поставляется и пульт дистанционного управления и румпель, что является уникальным среди лодочных моторов и не встречается у конкурентов.

Читайте также:
Мои подвесные водометы: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Вариант Yamaha 30HWS(L) – тоже, что и предыдущий вариант, но без румпеля в комплекте, а значит только под дистанционное управление.

Серия Enduro представлена вариантами E25BMHS(L) с ручным управлением и запуском с длинной и короткой ногой.

Буквы в маркировке обозначают следующее: H (первая после цифры) – текущая модификация; M – ручной запуск (Manual); H – румпельное управление (Handle), без второй H – моторы с дистанционным управлением.

W – ручной и электрозапуск; C – и румпельное и дистанционное управление, вместе с моторм идёт и пульт ДУ и румпель; S(L) – высота транца лодки на который можно устанавливать данный мотор; S (Short) – короткий 381 мм, L (Long) – длинный 508 мм.

В качестве силовой установки лодочные моторы Ямаха 30 HMHS оснащены двухтактным двухцилиндровым двигателем объёмом 496 куб.см., что вполне приличный объём цилиндров для данного класса моторов.

В результате создаётся довольно внушительное тяговое усилие для вывода на глиссирование достаточно гружёных лодок.

Рабочая смесь готовится одним карбюратором. Как упоминалось выше, впрыска масла нет, т.к. модели Yamaha 30 HMHS относятся к разряду упрощённых и надёжных (дополнительное устройство – дополнительная цена и существует вероятность его поломки), а значит смешивать бензин с маслом пользователю придётся вручную.

Поступает рабочая смесь в камеры сгорания и удаляются отработавшие газы посредством петлевой продувки. Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса.

Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы объёма двигателя и высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.

Дефлекторная продувки эффективна только в диапазоне невысоких оборотов, а поскольку лодочные моторы как правило работают на максимальных или близких к макимальным оборотам, преимущество петлевой продувки очевидно.

Выхлопная система лодочного мотора Yamaha 30HMHS имеет так называемую лабиринтную акустическую систему выхлопа (Labyrinth Exhaust System) с двухступенчатым глушителем, которая способствует снижению шума от работы двигателя в особенности на низких оборотах.

Основным элементом системы зажигания подвесного мотора является электронный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition System). Он включает в себя конденсатор, который заряжается током, генерируемым специальными зарядными катушками, расположенными на магдино под маховиком двигателя.

Сенсорные катушки в требуемые для искрообразования моменты времени вырабатывают электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике.

Он открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.

Генераторные катушки магдино Ямаха 30HMHS вырабатывают переменный ток, к которому можно подключать потребители, рассчитанные на 12В и с максимальной мощностью потребления до 80Вт.

Напрямую можно подключать разве что различные лампы. Потребители постоянного тока необходимо запитывать через выпрямитель, который можно приобрести отдельно.

Дейдвуд мотора можно зафиксировать относительно транца лодки в одном из нескольких наиболее подходящем для комфортного и эффективного хода лодки положении.

Теория говорит о том, что лодочный мотор должен располагаться вертикально к водной поверхности на полном или крейсерском ходу с учётом наклона транца лодки, опредляемого как дифферентом, вызванным количеством пассажиров и груза и их расположением, так и самой конструкцией лодки.

Практически к приемлемому углу наклона приходят опытно-экспериментальным путём, попробовав лодку на ходу с разными углами наклона мотора.

Для хода на мелководье у Yamaha 30 HMHS предусмотрен специальный выдвижной опорный рычаг. В выдвинутом положении он обеспечивает дейдвуду мотора некоторый наклон по отношению к мотору в рабочем положении.

Это позволяет преодолевать мелководные участки водоёма снижая вероятность повреждения подводной части лодочного мотора в случае его столкновения с подводным препятствием.

Отрегулировать усилие поворота подвесника относительно собственной оси и рукоятки газа румпеля можно соответствующими фрикционными болтами.

Болт регулирующий трение поворота расположен сбоку в верхней части дейдвуда, а регулирующий усилие поворота рукоятки газа – снизу румпеля в его внутренней части.

Электронная схема модуля CDI помимо зажигания контролирует превышение макисмально допустимых оборотов двигателя и вместе с пороговым датчиком максимальной температуры также отслеживает перегрев двигателя.

Такие возможности присутствуют не во всех конкурентных моторах этого класса. При превышении двигателем максимально допустимых оборотов, электроника отключает один из цилиндров, обороты падают, затем, если судоводитель не сбросил обороты, они вновь возрастают до макисмальных и опять один цилиндр отключается.

Это происходит циклически с большой частотой и внешне выглядит как подёргивание мотора при заходе на высокие обороты, которое пропадает если судоводитель уберёт газ на румпеле.

В случае перегрева, обороты автоматически падают до примерно 2000 об/мин, если мотор оборудован звуковым сигналом и/или соответствующим световым индикатором то он/они активируются.

Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.

На лодочном моторе Ямаха 30 HMHS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется
уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.

Читайте также:
Стабилизатор напряжения для ПЛМ

Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.

Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их монтажа местах мотора.

Yamaha 25MBH и 30HMH

Если сегодня поинтересоваться у обладателей лодок и катеров в различных уголках мира, какой бы мотор для своей лодки они хотели приобрести, то первыми в рейтинге будут моторы «Yamaha», настолько прочно закрепился в умах имидж «Yamaha Motor Co., Ltd.», который подразумевает высокое качество и хорошие потребительские возможности.

Yamaha 25MBH и 30HMH (Service Manual)

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha 25MBH и 30HMH (service manual).
Год издания: 2000.

Yamaha EK25B, EK40J User Manual

YAMAHA F200, F225

Имея большой опыт в создании четырехтактных двигателей для автомобилей и мотоциклов, японские моторостроители сумели достаточно быстро адаптироваться к сложившейся ситуации и наладили выпуск четырехтактных моторов малой и средней мощности. В менее выгодной ситуации оказались гиганты американского производства лодочных моторов “Мercury” и ОМС, которым пришлось делать ставку на разработку двухтактных моторов с прямым впрыском топлива. По оценкам специалистов, такой путь считался оптимальным для моторов большой мощности, поскольку четырехтактные моторы мощностью более 150 л.с. значительно проигрывают двухтактным моделям по массогабаритным характеристикам, и в связи с этим могут возникнуть проблемы с установкой их на существующие модели катеров и лодок. Казалось бы, так оно и будет.

Yamaha F6B, F8B, T8B User Manual

Yamaha F8BM, F9.9BM, F8BE, F9.9BE Part list

Каталог запчастей для подвесных лодочных моторов Yamaha F8BM, F9.9BM, F8BE, F9.9BE (Part list)
Язык: английский

Yamaha F8C User Manual

Yamaha Marine Outboards 703 Remote Control Box Operation Manual

Yamaha Outboards Service Manual (1984-96): All Engines, 2-250 HP

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha (service manual)
Годы выпуска моторов: 1984-1996г

Yamaha четырехтактный или двухтакный мотор?

Впрысковые моторы Yamaha Z300 с системой HPDI

Относительно недавно на свет появился любопытный 3.3 литровый подвесной лодочный мотор мощностью 300 л.с. Если быть точным, 300-сильных моторов появилось два: один в «гражданской» серии — «Z300A» («LZ300A»), другой — в известной серии «VMax» — «Z300B».

Документация по подвесным лодочным моторам Yamaha

Руководства по эксплуатации подвесных лодочных моторов Yamaha (manual)
Периодичность сервисного обслуживания подвесных лодочных моторов Yamaha
Каталог запчастей со всеми моментами сборки для подвесных лодочных моторов Yamaha (lover unit)
Сервисная документация по подвесным лодочным моторам Yamaha (service manual)

Импортный подвесник на старой дюральке

Новый импортный мотор (Suzuki DT 15s, Тohatsu М 18S, Yamaha 30 НМН) к старой лодке Крым, Днепр, Южанка, Обь-М.

Комплектация лодочного мотора Yamaha 30HWCS

Маркировка лодочных моторов Yamaha

Модельный ряд YAMAHA

Опыт использования мотора Yamaha 30HWCS

Приготовление топливной смеси для двухтактных лодочных моторов Yamaha серии Enduro, работающих на керосине.

К лодочным моторам Ямаха Эндуро, работающих на керосине относятся следующие модели: Yamaha EK 40 JMHS, Yamaha EK 40 JMHL, Yamaha EK 40 JWS
Рекомендуемое топливо для этих лодочных моторов – это предварительно смешанный бензин с керосином, каждый из которых должен содержать 3% моторного масла. Расход топлива при максимальных оборотах у этих моторов составляет 19,5 л/час. Обращаем Ваше внимание, что данные подвесные моторы оснащены двумя отдельными топливными баками для бензина (12 литров) и для керосина (25 литров).

Расшифровка модельного ряда лодочных моторов Yamaha

Тест лодочных моторов 15 л.с. (Honda, Suzuki, Yamaha, Selva и Mercury)

На протяжении нескольких последних лет мы протестировали довольно много 15-сильных подвесных моторов разнообразных марок. За этот срок менялись тенденции и предпочтения на моторном рынке, что требует осознания, особенно если речь идет о таком популярном типоразмере, как , достаточно мощном, чтобы выйти на воду компанией, и при этом портативном, пригодном для переноски и установки силами одного человека, максимум двух.

Тест лодочных моторов 250 л.с.: Suzuki DF 250, Yamaha F 250, Verado 250, Mercury 250 XS Optimax.

На озере Bull Shoals Lake в середине весны собралась заряженная компания 250-ти сильных моторов основных производителей, за исключением Evinrude. Все моторы были установлены на однотипные лодки Ranger 620 VS. И получилась следующая компания: Три четырехтактных мотора – Suzuki DF 250, Yamaha F 250 и Verado 250 и один двухтактный Mercury 250 XS Optimax. С данными моторами мы ожидали получить довольно схожие замеры. Так и оказалось, за исключением максимальной скорости и динамики разгона.

Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Господа профессионалы. Подскажите пожалуста, что выбрать? Нужен мотор универсальный троллинг и по возможности скорость на Фаворит 450 в дальнейшим на Казанку 5м4 или аналогичную ей алюминивую лодку.Что из этих моторов вытащет на глиссер Казанку с 3-4мя людми?

Читайте также:
Прибой: описание мотора, технические характеристики, отзывы

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Если планируется переход на жесткий корпус типа Казанки – тридцатка будет приемлемей, а лучше сороковка. благо на Фаворит 450 допустимо. Для троллинга – лучший вариант допонительный мотор в 3-5сил.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

25NMHOS – на данный момент лучший мотор в своем классе, автомикс, два карба. Очень шустрый и достаточно легкий. Обьем 400 куб. Очень хорошо себя показал на надувных лодках 3,6-4м.

Yamaha 30HMHS – мотор без автомикса, с большим объемом (500 куб). На большой лодке такой как фаворит или казанка мне кажется он будет лучше. Менее требователен к топливу. Прост и надежен. Больший обьем данного мотора как раз будет давать заметную прибавку на более груженой лодке. Да и лыжника он будет лучше таскать.

По скорости на фаворите 450 если в один – два человека оба мотора будут одинакого, может быть 25-ка чуть быстрее, с одним – однозначно 25-ка вырвется вперед , но если начать грузить 30-ка отыграет свое.

На троллинге конечно 25NMHOS будет лучше, проблем со свечами практически не будет , но если с собой возить пару свечек то и на 30-ке то же особо проблем не возникнет, ну поменяете свечи не раз в сезон а два.

И еще если планируете его на казанку – у ям есть 30-ка комбинированая – и с румпелем и под дистанцию. Весит на 4 кг больше. Зато в комплекте и стартер, и машинка газ-реверс. И установить дистанцию проблем не возникнет.

Вообщем в любом случае мне кажется на данную лодку 30-ка будет актуальнее.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Скажите пожалуста за счет чего 25-ка с одним человеком вырвется вперед на Фаворите? И еще один вопрос правда ли, что на Yamaha 30HMHS при троллинге нужно делать перегазовку раз в 15-20 минут иначе зальет свечи?

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Данный мотор более высокооборотистый. Имеет два карбюратора. И намного резвее. Проверенно нами не раз.
Хотя конечно точно про фаворит 450 сказать конечно трудно. Т.к. в основном пробовали на каймане 360-400 и квике 380-430.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Насчет перегазовки- да правда, это желательно делать что бы очистить свечи. Или второй вариант возить с собой второй бак в который делаем смесь 1к75.
но мне кажется проблема эта больше раздутая. Да 4х тактник и менее шумный и со свечами проблем нет. но двигатели весом в 70-80 кг. носить не очень. Другое дело стационарный мотор.
Мне кажется достаточно купить в запас пару комплектов свечек и при неооходимости заменить. А это потребуестся не часто.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Если все же остановится на Yamaha 25NMHOS. Меня он прельщает тем, что не надо мешать масло с бензином, да и покомпактнее он, чем 30-ка на целых 12 см. Сможет ли он вытащить Казанку с 3-мя – 4-мя людьми на глиссер? И если сравнить его с Mercury 30-кой? Что будет более тяговитое на лодке? Лыжников катать не собираюсь. И еще один вопросик. Что за такая формула, когда мощность мотора умножается на 33 кг общего веса лодка + загрузка и считается гарантированная скорость выхода на глиссер.
Просто у знакомых ребят 25-ка Mercury, по их словам, в легкую вытаскивает Фаворит 500 с 4-мя людьми и хорошей загрузкой на глиссер.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

25NMHOS мотор тех характеристики которого следует искать в каталоге в разделе ямаха моторы с раздельным масляным впрыском.
По весу – произошла путаница, исправим. Вес мотора по идее должен быть 49кг. А у нас в одном месте 49 а в другом 53.

Теперь по выведет-не выведет. Я ни разу не пробовал. Хотя – про какую казанку идет речь?
По формуле которой все пользуются л.с. Мотора перемножаются на 30-33 и это по идее то что он выведет на глисс с жестким корпусом.
Так что сами можете посчитать. Только что бы это реализовать неплохо и винт подобрать соответствующий загрузке.
М30 – он же как и я30 с предварительным смешиванием. Кто будет быстрее – м30 будет быстрее. Что будет тяговитее? Опять же все зависит от правильно подобраного винта, но м30 как и я30 думаю будут сильнее в этих дисциплинах.

p.s.
Мне кажется Вам нужно брать или тот который хочется т.е мотор с автомиксом 25nmhos или смотреть на 40ку. С 40 ка силами на казанке (5м4 например) четверо с вещами проблем не испытывают.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Yamaha 25NMHOS весит 49 кг или 53 кг?
Поставил этот мотор на напольные весы – показание 53 кг, до этого момента верил что он весит 49кг т.к. предшественник 25BHMS (500см) казался тяжелее.

Читайте также:
Москва-М: описание мотора, технические характеристики, отзывы

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

40-ка это хорошо но тяжеловата для переноски и тем более одному!
Я наверное надоел с вопросами но прошу ответить еще на один.
Сегодня катались на Фаворите 500 5 человек, двое из которых по 110кг а остальные 60-80кг так Mercury 25-ка 2-х тактник вытянул на глиссер влегкую.
Теперь сам вопрос сможет ли Yamaha 25NMHOS cделать тоже самое?
Оставим 30-ки , что более тяговитее Yamaha 25NMHOS или Mercury 25-ка?
И что лучше для троллинга Yamaha 25NMHOS или Mercury 25-ка?
Что будет лучше работать на малых оборотах?

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Если имеется ввиду мерк 25 бельгийский то практически одинакого. Для троллинга лучше будет яма.
М25 снят с производства и в Россию официально не поставляется точно. А жаль, это был мой любимый мотор. Остался только м25 си про а это просто зажатая 30-ка.
Так что можете смело брать яму.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Зашел сегодня с-центр Yamaha , поговорил с народом.
Местные знатоки сказали, чтоб не забивал себе голову и брал Yamaha 30HMHS комбинируемую. Перегазовку при троллинге придеться делать,что на Yamaha 25NMHOS и на Yamaha 30HMHS. А по тяге Yamaha 30HMHS будет лучше на любой лодке.
И появился новый вопрос у кого из перечисленных моторов больше моторессурс?
И в чем он измеряется? Сезоны, мили, часы и т.д?
И есть ли примерные данные по каждому из конкретных моторов?
Просто мотор хочется взять не на один год и не прогадать.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Прочел сегодня тему DuhasT , неужели 2-х тактники так громко ревут?
А я хотел брать Yamaha 30HMHS и использовать ее и для трола и для передвижения.
Может быть есть смысл взять Yamaha F20BMHS?
Как Yamaha F20BMHS 4-х тактник будет себя вести на надувнухах 390-450?
Или на жестком корпусе?

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Выбирал между 15й и 20й 2-х тактной ,как вы говорите,ямой.Остановился на 20й.Дороже всего на 2 тыс.и 5 сил в запасе!Не учел одного ,очень люблю троллинговать,а мотор сильно бубнит на малых.Кстати 25ка и 30ка тоже!Вот и приходится мудрить с заглушками.
Совет :если троллинг любимый способ ловли берите 4-х тактный ,если нет 2-х тактный большей мощности.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Mario1973
берите спокойно, я сам много лет тролил на 2х тактном двигателе. Все что пишется это конечно не радует, но если нужны длительные переходы и мощный мотор то 4х тактная 30 весит совсем не прилично.
Если же 20 ки будет достаточно , то 52 кг вполне приемлимый вес для двоих. И на фаворите 450 двоем-троем будете глиссировать, будет спокойный комплект для перемещения из точки а в точку б. На казанке . не знаю даже, меньше 40-ки не ходил на ней.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Знакомый на эти выходные тролил на 30-ке 2-тактнике. Мотор начинал чихать через 15-20 минут на малых оборотах, хотя в сервисе работники уверяли что перегазовку надо делать раз в час. Это особенность данного мотора или всех 2-таткников?

Еще 30-ку яму представили как рабочий мотор для скоростного передвижения, а не для троллинга.

Еще есть один вопрос. Шумность 2-тактника и 4-тактника на примере Yamaha 30HMHS или Yamaha 25NMHOS с автомиксом или Yamaha F20BMHS на малых оборотах как их образно по шумности выделить?

Также вопрос о минимальной скорости на малом ходу. Существует мнение что 4-тактник на малом ходу идет со скоростью 3-4 км/ч, а 2-тактник 6-7 км/ч. Вследствии чего если 2-тактник стараться держать меньше скорости 6-7 км/ч, то будет очень быстро заливать свечи. Это на примере вышеуказанных моторов.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

По поводу “казанки”. На моих глазах 15-ка Меркури 2-тактник вытягивал двоих на глиссер очень спокойно. Один чел по 90 кг, второй под 70.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Для информации. У ямы30 в комплекте идет винт с 14 шагом. Т.е. Скоростной. Отсюда и скорость. При установке 13 скорость 3-4 км ч выходит спокойно. Далее Ваш товарищь в какой пропорции заливал смесь бензина с маслом? Это так же важно.
4х тактник на холостых и малых работает ровно, звук мотора шелестящий (если так можно сказать)
Для троллинга конечно намного приятнее.
Так что выбор сделайте сами. Если 15ка на казанке 5м4 выходит на глисс то 20 точно выведет. Тем более у нее обьем гораздо больше.

Читайте также:
Особенности лодочных моторов Tohatsu

А не смотрели по стоимости тох 25 (он же мерк 25) 4х тактный инжекторный сколько у Вас стоит? Это 3х цилиндровые моторы с обьемом более 500 куб. Вес около 62 кг (заявлено) и идеальной работой (очень тихие). У нас они значительно дороже, может у Вас дешевле продают?

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Еще момент есть. Свечи и калийное число (вроде так называется) так вот чем оно меньше(зазор) тем свеча будет быстрее очищаться, чем больше наоборот. Для скорости(на гонках) мы ставим свечи с большим зазором, там сразу завел и поехал. Не помню какие стоят на яме 30 но можно посмотреть и уже при покупке новых по возможности брать с меньшим зазором.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Кстати тут был дельный совет “если тролинг ллбимы способ ловли – 4х тактник лучший выбор” наверно я соглашусь.
По тех характеристикам, весу и цене я20 вне конкуренции. Все остальное или менее мощное или очень дорогое.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Как ни странно у нас в Питере у многих предвзятое отношение к Тохацу говорят про них , что они как китайские джипы. Это такое сравнение.
А , что может сказатьВелход про фирму Тохацу?

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

А сколько стоит у вас Тохацу 25 4х тактный инжекторный про который говорилось выше?
И не знаети ли на много Тох больше по габаритам чем Яма 20-ка 4-х тактная?

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Тохасу выпускает хорошие и надежные моторы. Сравнение с китайскими джипами просто нелепо.
Да у них не как говорит известный товарищь “гламурной наклейки” , да у них проще конструкция (к примеру нет удобного управления на румпеле – зато и цена ниже) , маленький модельный ряд, но надежность их моторов у меня не вызывает сомнений. Тем более что касается моторов двухтактных до 30 сил. С другими у меня просто не было опыта.
Сделаны они хорошо и аккуратно.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

По габаритам больше, намного. 3и цилиндра и обьем больше 500 куб это значительно.
Для сравнения яма 15ка 2х тактная и яма 20 4х тактная. Вот между ямой 20 и т25(м25) примерно так же.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

По габаритам больше, намного. 3и цилиндра и обьем больше 500 куб это значительно.
Для сравнения яма 15ка 2х тактная и яма 20 4х тактная. Вот между ямой 20 и т25(м25) примерно так же.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Mario
На мерк есть у нас на сайте. А тох в питере я думаю можно посмотреть на сайтах дилеров дистрибьютера компании “сумеко”
www.sumeko.ru
Сейчас со смартфона не могу открыть их сайт.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

У нас почему-то возят только Тох 30-ки да и стоимость 135000 руб многовато.
По этому остановлюсь наверное на Yamaha F20BMHS 4-х тактнике.
Да если я не ошибаюсь на вашем инет магазине висит Yamaha F20BES и у нее указан обьем 498 кубов. Спросил у представителей Yamaha , мне ответили , что данная модель имеет обьем 362 куба и предназначена для дистанции.
Скажите где ошибка у них или у вас?

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Не подскажите какую надувнуху взять под 20-ку или 30-ку мотор 3.80-4.30м длинною?
С каким полом , аллюминий или водостойкая фанера по возможности с легкой сборкой?
Для 2-3-х человек.
Много разных мнений существует по поводу угла киля , чем больше угол тем легче выходит на глиссер , так ли это?
И по возможности потолще баллоны , возможны выходы в Ладогу , а там волна бывает очень хорошая.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Вопрос по поводу шума Yamaha 30HMHS и Yamaha 25NMHOS на малых оборотах.
Правда ли , что Yamaha 30HMHS выводит выхлоп выше поверхности воды на малых оборотах , а при увеличении скорости начинает выводить через винт вследствие чего на малых оборотах она и бубнит очень громко?
А у Yamaha 25NMHOS , что на малых оборотах , что на больших выхлоп выводится ВСЕГДА через винт , вследствие чего по громкости работы она Yamaha 25NMHOS НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ на много тише , чем Yamaha 30HMHS ?
В СЕРВИС-ЦЕНТРЕ МЕНЯ УБЕЖДАЮТ , ЧТО ПО ГРОМКОСТИ РАБОТЫ НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ Yamaha 25NMHOS РАБОТАЕТ ЧУТЬ-ЧУТЬ ГРОМЧЕ ЧЕМ 4-Х ТАКТНИК НО НАМНОГО ТИШЕ ЧЕМ Yamaha 30HMHS , ТАК ЛИ ЭТО?

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Существует ли универсальный рецепт обкатки двигателя?
И если можно дайте ответ на выше перечисленные вопросы.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Не сравнивал я20 4х тактник и я30. Но если брать например 15 ку или 25 ку 4х тактную то она все же тише.
25 ка двухтактная с автомиксом действитель работает немного тише (на холостых) чем 30 ка.

Читайте также:
Чайка: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Рецепт простой, первый час в водоизмещающем режиме. Потом катайтесь не раскручивая его на полную катушку, можно но кратковременно. И без троллинга. Около 10 часо – потом смена масла в ноге и вперед.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

В бочке только на 115 лошадок моторы обкатывают.А слабые 25-30 лошадок в ведре или трёхлитровой банке
Бочка пустой станет как только передачу на моторе включишь.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Mario1973
На воде обкатывается двигатель и редуктор, а в бочке только двигатель. Ход не включить на средние и большие обороты.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Заказал себе наконец-то Yamaha 25NMHOS , через неделю привезут.
Возникло два вопроса:
1.Как эту Яму обкатывать , раскажите если можно более подробно?
2.И какая максимальная скорость будет на Yamaran B-380 или B-400 с этим мотором?

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Пообщался тут с b58 много интерестного рассказал.
В часности про Mercury 30 , у меня товарищ хочет его брать и появилось 2 вопроса:
1.В чем отличие обыкновенной 30-ки Mercury от серии Sea Pro , и есть ли в Sea Pro 30-ка?
2:У вас мотор Mercury 30-ка , на вашем сайте показан [ картинка ] c несколько округленным кожухом , на других сайтах такой же мотор но с более угловым или более прямоугольным кожухом , если так можно выразиться. Скажите где настоящий вид данного мотора?

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

1. Серия си про 25 и м30 это одинаковый мотор с тохасу 30. Отличие может быть в комплектации и то не уверен (тох 30 не знаю что идет с мотором)
25ка си про это зажатая 30ка.
Все одинакого.
2. Действительно картинка не верная, заменим. У нас картинка от мотора меркури 30 с большим обьемом. Т.е. От зажатой 40ки.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Велход вы писали , что Yamaha 25NMHOS – на данный момент лучший мотор в своем классе, автомикс, два карба. А в каком классе ведь данная Яма одна из всех 25-ток с автомиксом?
Или вы имели ввиду среди всех 25-ток и с автомиксом и с обыкновенным смешиванием?

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Имел ввиду вообщем все моторы данной мощности. И если посмотреть на параметры вес, динамика двигателя, удобство управления, удобство в . эксплуатации(автомикс) – альтернативы я не вижу.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Вопрос Велходу или ПАМу , нужно ли добавлять масло при обкатке , в бензин для Ямахи с автомиксом.Или масла для обкатки хватает из ее родного бочка?
И сам метод обкатки по времени и скоростям точно такой же как для обычных 2-х тактников?
Подойдет ли метод от обсуждаемого в паралельной ветке Мерка 15-шки?

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Прочти инструкцию. http://www.velhod.ru/manual/6L2-28199-R2.pdf

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Прочел , сначала дана таблица , где даны пропорции как мешать бензин с маслом , потом пишут , что мотор сам берет нужную порцию масла из своего бочка.
Так , скажите пожалуйста для обкатки надо добовлять масло в бензин или хватает из родного бочка.

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Интерестно , Ямаха не собирается выпустить 30-ку с автомиксом?
Или может быть есть другие 30-ки с автомиксом?
Или есть ли 40-ки с автомиксом и каких производителей?

RE: Yamaha 25NMHOS или Yamaha 30HMHS 2-х тактники

Возможно ли потом переделать Ямаху 25-ку автомикс под дистанционное управление?
И какой винт комплектуется с ней?

Авторские права на содержание опубликованных на сайте текстов и изображений защищены. Товарные знаки зарегистрированы. Полное или частичное использование материалов сайта возможно только с разрешения владельцев сайта.

Моторы YAMAHA 25BMHS/30 HMHS. Отзывы, мнения, отчеты. (Просматривает: 1)

Друзья, всем доброго времени суток. Давно мысль зрела, тем более темы соответствующей не нашел по этим 2-х тактникам.
Наверное сюда можно добавить и 25BWCS/30HWCS/30HWL (первые два румпель + дист., третий только ДУ). Просьба отписываться ВСЕМ владельцам, неважно, каким маломерным судном Вы обладаете, главное чтоб под этими моторами.

Начну с себя.
Достоинства:
1).Заводится “с пол пинка”, при любой (в сезон, не зимой) температуре. Прощает ошибки пользователя (не нужен никакой алгоритм заводки, просто дергаем и все. Если на совсем холодную, то сначала вытащить подсос, заработал – сразу убрать и прогреть мотор, при необходимости – чуть прогазовать).
2).Отличный запас мощности для любой пвх-лодки. Скорость на всех будет разная, но вес, выводимый на глисс, просто не имеет значения (говорю именно про пвх-шки, в основной их массе, а не про большие лодки).
3).Надежность. У всех моих знакомых и друзей именно Ямы. Причем есть и длинноногие б/у с Владика, отходившие там х.з. сколько, и после этого успешно эксплуатируемые у нас, конечно при соответствующем уходе. Сам пользуюсь своим 2 сезона, до этого два сезона отходил на Мерк10М. Оба мотора брал в магазине.

Читайте также:
Двигатели Evinrude с технологией E-TEC

Недостатки:
1).Громкий, неприятный звук работы на холостых (именно только на холостых). На форуме даже тема отдельная была про это, и там есть некоторые советы по устранению, которые так и не попробовал из за банальной лени и нехватки времени на выездах. (обычно хочется и порыбачить поскорее, а потом и за столом посидеть). Все дело в большом (в сравнении с другими моторами) отверстии на дейдвуте для уверенного запуска на ХХ. С него и “рычит”.
2).Конечно вес. Таскать в одного (вдвоем – проблем никаких) тяжеловато, но можно. Испытано не один раз. Но! Хотелось бы подчеркнуть. Не нужно в этой теме вес мотора позиционировать как критерий выбора. Т.е. будем исходить из того, что мотор уже есть, и дальше – кто как использует, ньюансы, советы и т.д.
3). Расход бензосмеси. Большой. С научным подходом судить не могу (надеюсь, что кто-нибудь это сделает). Из того, что сам замерял: в одного, в основном в “полную тапку”, т.к. штиль был (крайний выезд), с небольшой загрузкой, с учетом частых остановок-троганий после безуспешного кидания блесен спинингом (я(85кг),+бак+бардачок(кг8-10)+небольшое(5-7кг) кол-во шмоток) за пару дней выжег около 20-ти литров смеси (в баке литр-полтора осталось) на 85-90км. Много это, или мало, судить не берусь. Буду очень благодарен тому, кто отпишется здесь более точно.

Критика и конструктивный негатив ПРИВЕТСТВУЮТСЯ!
Кроме подобного: “нах нужен такой мотор, он тяжелый, спина болит, лучше взять 5-ку (10-ку, 15-ку. )”.

Берфокс

Друзья, всем доброго времени суток. Давно мысль зрела, тем более темы соответствующей не нашел по этим 2-х тактникам.
Наверное сюда можно добавить и 25BWCS/30HWCS/30HWL (первые два румпель + дист., третий только ДУ). Просьба отписываться ВСЕМ владельцам, неважно, каким маломерным судном Вы обладаете, главное чтоб под этими моторами.

Начну с себя.
Достоинства:
1).Заводится “с пол пинка”, при любой (в сезон, не зимой) температуре. Прощает ошибки пользователя (не нужен никакой алгоритм заводки, просто дергаем и все. Если на совсем холодную, то сначала вытащить подсос, заработал – сразу убрать и прогреть мотор, при необходимости – чуть прогазовать).
2).Отличный запас мощности для любой пвх-лодки. Скорость на всех будет разная, но вес, выводимый на глисс, просто не имеет значения (говорю именно про пвх-шки, в основной их массе, а не про большие лодки).
3).Надежность. У всех моих знакомых и друзей именно Ямы. Причем есть и длинноногие б/у с Владика, отходившие там х.з. сколько, и после этого успешно эксплуатируемые у нас, конечно при соответствующем уходе. Сам пользуюсь своим 2 сезона, до этого два сезона отходил на Мерк10М. Оба мотора брал в магазине.

Недостатки:
1).Громкий, неприятный звук работы на холостых (именно только на холостых). На форуме даже тема отдельная была про это, и там есть некоторые советы по устранению, которые так и не попробовал из за банальной лени и нехватки времени на выездах. (обычно хочется и порыбачить поскорее, а потом и за столом посидеть). Все дело в большом (в сравнении с другими моторами) отверстии на дейдвуте для уверенного запуска на ХХ. С него и “рычит”.
2).Конечно вес. Таскать в одного (вдвоем – проблем никаких) тяжеловато, но можно. Испытано не один раз. Но! Хотелось бы подчеркнуть. Не нужно в этой теме вес мотора позиционировать как критерий выбора. Т.е. будем исходить из того, что мотор уже есть, и дальше – кто как использует, ньюансы, советы и т.д.
3). Расход бензосмеси. Большой. С научным подходом судить не могу (надеюсь, что кто-нибудь это сделает). Из того, что сам замерял: в одного, в основном в “полную тапку”, т.к. штиль был (крайний выезд), с небольшой загрузкой, с учетом частых остановок-троганий после безуспешного кидания блесен спинингом (я(85кг),+бак+бардачок(кг8-10)+небольшое(5-7кг) кол-во шмоток) за пару дней выжег около 20-ти литров смеси (в баке литр-полтора осталось) на 85-90км. Много это, или мало, судить не берусь. Буду очень благодарен тому, кто отпишется здесь более точно.

Критика и конструктивный негатив ПРИВЕТСТВУЮТСЯ!
Кроме подобного: “нах нужен такой мотор, он тяжелый, спина болит, лучше взять 5-ку (10-ку, 15-ку. )”.

Ямахи все . гуд,о чем еще говопить–пользуемся 5 лет.

———- Сообщение добавлено в 22:44 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:41 ———-

Друзья, всем доброго времени суток. Давно мысль зрела, тем более темы соответствующей не нашел по этим 2-х тактникам.
Наверное сюда можно добавить и 25BWCS/30HWCS/30HWL (первые два румпель + дист., третий только ДУ). Просьба отписываться ВСЕМ владельцам, неважно, каким маломерным судном Вы обладаете, главное чтоб под этими моторами.

Читайте также:
"Verado" из семьи "Mercury": описание мотора, технические характеристики, отзывы

Начну с себя.
Достоинства:
1).Заводится “с пол пинка”, при любой (в сезон, не зимой) температуре. Прощает ошибки пользователя (не нужен никакой алгоритм заводки, просто дергаем и все. Если на совсем холодную, то сначала вытащить подсос, заработал – сразу убрать и прогреть мотор, при необходимости – чуть прогазовать).
2).Отличный запас мощности для любой пвх-лодки. Скорость на всех будет разная, но вес, выводимый на глисс, просто не имеет значения (говорю именно про пвх-шки, в основной их массе, а не про большие лодки).
3).Надежность. У всех моих знакомых и друзей именно Ямы. Причем есть и длинноногие б/у с Владика, отходившие там х.з. сколько, и после этого успешно эксплуатируемые у нас, конечно при соответствующем уходе. Сам пользуюсь своим 2 сезона, до этого два сезона отходил на Мерк10М. Оба мотора брал в магазине.

Недостатки:
1).Громкий, неприятный звук работы на холостых (именно только на холостых). На форуме даже тема отдельная была про это, и там есть некоторые советы по устранению, которые так и не попробовал из за банальной лени и нехватки времени на выездах. (обычно хочется и порыбачить поскорее, а потом и за столом посидеть). Все дело в большом (в сравнении с другими моторами) отверстии на дейдвуте для уверенного запуска на ХХ. С него и “рычит”.
2).Конечно вес. Таскать в одного (вдвоем – проблем никаких) тяжеловато, но можно. Испытано не один раз. Но! Хотелось бы подчеркнуть. Не нужно в этой теме вес мотора позиционировать как критерий выбора. Т.е. будем исходить из того, что мотор уже есть, и дальше – кто как использует, ньюансы, советы и т.д.
3). Расход бензосмеси. Большой. С научным подходом судить не могу (надеюсь, что кто-нибудь это сделает). Из того, что сам замерял: в одного, в основном в “полную тапку”, т.к. штиль был (крайний выезд), с небольшой загрузкой, с учетом частых остановок-троганий после безуспешного кидания блесен спинингом (я(85кг),+бак+бардачок(кг8-10)+небольшое(5-7кг) кол-во шмоток) за пару дней выжег около 20-ти литров смеси (в баке литр-полтора осталось) на 85-90км. Много это, или мало, судить не берусь. Буду очень благодарен тому, кто отпишется здесь более точно.

Критика и конструктивный негатив ПРИВЕТСТВУЮТСЯ!
Кроме подобного: “нах нужен такой мотор, он тяжелый, спина болит, лучше взять 5-ку (10-ку, 15-ку. )”.

Лодочный мотор Yamaha 30 HMH

от 212 100

Самовывоз из магазинов в Москве — бесплатно!
Доставка по Москве 1000 руб. + 50 руб/км за МКАД Доставка по Москве и 10 км от МКАД – Бесплатно!
Доставка по всей России через Транспортные компании.

Принимаем оплату по картам, наличными или по счету в банке. Работаем с юр. лицами.

Мы гарантируем самую низкую цену на всю технику Yamaha. Нашли дешевле? Позвоните, мы сделаем еще дешевле!

Альбатрос – крупнейший официальный дилер Yamaha в России. У нас только новая техника Ямаха с полной гарантией и сервисным обслуживанием.

Поможем выбрать модель Yamaha непосредственно для Вас и Ваших задач. Приходите в салоны или звоните по телефону +7 (499) 110 14 70.

30HMH сопоставим по весу с моторами других производителей мощностью от 10 до 20 л.с., что стало его основным преимуществом. Подходит для надувных и алюминиевых лодок. Имеет ручную систему запуска, жидкостную систему охлаждения, выносной топливный бак на 24 литра.

Высокая мощность по отношению к небольшому весу, простота в эксплуатации и возможность использовать мотор на мелководье, гарантия надежности и качества, все это гарантирует вам прекрасный отдых.

Мощность, л.с. 30
Тактность 2T
Рабочий объем, см3 496
Рекомендуемая высота транца, мм 381 / 508
Объем топливного бака Выносной, 24
Вес, кг 54
Система запуска Ручной
Управление мотором Румпель
Число цилиндров / конфигурация 2, рядный
Диаметр / ход поршня, мм 72,0 x 61,0
Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов 22,1 кВт / 5 500 об/мин
Диапазон работы при полном газе 4 500 – 5 500 rpm
Система смазки Предварительным смешением
Топливная система Карбюратор
Зажигание / доп. система Конденсаторная система зажигания CDI
Передаточное отношение 20.8/(27/13)
Способ изменения дифферента и наклона Вручную
Катушка зажигания/генератор 12В – 6A
Макс. расход топлива, л/ч 13
Пропорция топливно-масляной смеси 50:1
Система выпуска отработавших газов Через гребной винт

Расчет является ориентировочным, ни при каких обстоятельствах не может быть офертой. Окончательный расчет будет произведен сотрудниками салона.

Калькулятор рассрочки

Расчет является ориентировочным, ни при каких обстоятельствах не может быть офертой. Окончательный расчет будет произведен сотрудниками салона.

На этом веб-сайте используются файлы cookie, которые обеспечивают работу всех функций для наиболее эффективной навигации по странице. Если вы не хотите принимать постоянные файлы cookie, пожалуйста, выберите соответствующие настройки на своем компьютере. Продолжая навигацию по сайту, вы предоставляете свое согласие на использование файлов cookie на этом веб-сайте и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Правилами обработки персональных данных.

Читайте также:
Комплектация лодочного мотора Yamaha 30HWCS

Производитель на свое усмотрение и без дополнительных уведомлений может менять комплектацию, внешний вид, страну производства и технические характеристики модели. Проверяйте в момент получения товара.

Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, а также на подбор и расположение материалов принадлежат ООО “Альбатрос”. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО “Альбатрос”.

© Компания “Альбатрос”, официальный дилер Yamaha, 2022г. ОГРН 1157746695028

Лодочный мотор Ямаха 30

В категории 2-тактных лодочных двигателей модель Ямаха 30 считается одним из лидеров. Помимо привлекательной внешности, мотор обладает множеством приятных особенностей. Двигатель построен так, что смену данных элементов можно осуществлять максимально быстро. В этом плане равных Yamaha на сегодня не существует.

Качество сборки на высоте, что, впрочем, касается всех продуктов Yamaha. Японские продукты всегда славились своей надежностью и Yamaha 30 не стала исключением. Некоторые детали агрегата сделаны из нержавеющих морских сплавов, повышающих длительность бесперебойной эксплуатации и общую надежность мотора. При условии правильного и своевременного обслуживания, Yamaha 30 отработает много сезонов. При этом уход за мотором не требует от владельца особых навыков или познаний.

Стандартная система крепления позволяет устанавливать мотор на катера средней величины, пвх и алюминиевые лодки. Высокая тяговитость помогают мотору разгонять лодку до значительной скорости даже при большой загруженности и неблагоприятных погодных условиях. При этом экономичная топливная система обеспечивает относительно малый расход топлива, тем самым увеличивая длительность поездки без необходимости дозаправки.

Среди других преимуществ мотора Ямаха 30 следует выделить:

  • минимальные показатели вибрации и шума;
  • надёжность и выносливость;
  • соответствие международным экологическим нормам.

Двигатели Yamaha 30 на отечественном рынке пользуются большой популярностью. Они подойдут для комфортного отдыха на воде.

Данная модель выпускается в нескольких модификациях:
1. Yamaha 30DMHS – ручное управление, запуск и тримм.

2. Yamaha 30DEOS – дистанционное управление, электрозапуск и ручной тримм.

3. Yamaha 30DMHOS – ручное управление и запуск, впрыск масла.

4. Yamaha 30DETOS — электрозапуск, дистанционное управление и гидроподъем.

Дейдвуд силовой установки фиксируется относительно транца в нескольких положениях, что позволяет обеспечить максимально эффективный и комфортный ход лодки. Приемлемый угол наклона владелец мотора выбирает самостоятельно с учетом условий. Для передвижения по мелководью предусмотрен выдвижной опорный рычаг, обеспечивающий дополнительный угол наклона.

Регулировка усилия поворота румпеля делает управление мотор еще более комфортным, а специальная система предупреждения о неисправностях проинформирует о засорении масляного фильтра, перегрева мотора, низком уровне масла и других проблемах.

Ямаха 30 – один из лучших представителей своего класса, который сделает приятным любое путешествие.

Характеристики

Моторе способен работать на бензине А-92, что для российских реалий является хорошим дополнение. Ямаха 30 оснащается отдельным топливным баком на 24 л. Это позволяет длительное время не думать о заправке. Средний показатель расхода топлива составляет 8-10 л в час.

Двигатель

2-тактный лодочный мотор Ямаха 30 имеет карбюратор и карбюраторную систему впуска.

  • рабочий объем – 496 куб. см.;
  • номинальная мощность – 22,1 (30) кВт (л.с.);
  • максимальные обороты – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 3;
  • диаметр цилиндра – 59,5 мм.

Мотор устанавливается на лодки с высотой транца в 381 или 508 мм (модификации S и L). Двигатель имеет водяное охлаждение и 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная).

Что касается обкатки, то процесс здесь стандартный и опытные пользователи ничего нового для себя не откроют. Перед началом процесса необходимо наполнить топливный бак смесью масла и бензина в соотношении 1 к 25. На следующем этапе следует завести двигатель. У модели Ямаха 30 сразу выскочит сигнал о перегреве. Для его отключения придется разъединить разъем между розовым и черным проводом, расположенными под капотом у тяг ДУ и предохранителя. Первые 15 минут мотор должен поработать на холостых оборотах. Затем обкатка продолжается на ходу. 50 минут на половине от максимального газа. Потом около часа на 60-70% от предельных оборотов. Последние 2,5 часа следует поездить на 80-90% от максимума, периодически включая полный газ. После этого обкатка завершается.

Отзывы

Роман, Астрахань

Приобрел лодочный мотор Yamaha 30 в 2010 году. Без консультации выбрать какую-либо конкретную модель довольно тяжело. В тот момент достойных специалистов найти не смог, потому руководствовался информацией в Интернете. Перед покупкой оценил свои силы. Хонда оказалась слишком дорогой, потому выбор был между моделями Ямаха (25 или 30 л.с.) и Меркурий (25 или 30 л.с.). В итоге остановился на продукте Yamaha, поскольку подходящий сервис располагался ближе.

О приобретении в итоге не пожалел. Мотор оказался по-настоящему замечательным. Надежный, бодрый, скоростной, экономный и удобный в эксплуатации. Однако были у него и недостатки.

1. Дистанционное управление направлением передвижения выполнено под иностранный вариант: одна тяга и руль.

2.. Отсутствие датчика температуры (есть сигнал о перегреве).

Читайте также:
Нептун: описание мотора, технические характеристики, отзывы

3. Отсутствие ручки в задней части мотора, в редкие моменты переноса были сложности

4. Большая масса. После Вихря кажется очень здоровой и тяжёлой

А в целом очень впечатлила, по сравнению с нашими поделками, это просто небожитель.

Алексей, Тюмень

Прошел на моторе Ямаха 30 один сезон. Обкатал его этой весной. Двигатель максимально надежный и за период эксплуатации ни разу не подвел.

Но минусы всё-таки есть:

  • завышение холостого хода;
  • трудно заводится руками в холодное время года или после нескольких дней простоя;
  • довольно громкий. Если вибрация на Ямаха 30 почти не чувствуется, то звук слышен очень хорошо;
  • на небольших оборотах начинают засоряться свечи;
  • аналогичные ощущения возникают после длительной стоянки.

В целом же, Ямаха снова приятно порадовала. За полный сезон работы под колпак заглядывал всего три раза. Первый для смены свечей после обкатки, второй, когда снимал румпель. Также открывал колпак для обзора конструкции. Сам двигатель довольно простой и многое в нем можно сделать самому.

Видео

Цена нового и б/у

Ямаха 30 не относится к категории бюджетных моторов, хотя и стоит несколько дешевле продуктов Хонда. Новый двигатель обойдется в 158000 рублей.

На российском рынке модель не слишком распространена, потому б/у вариант здесь купить довольно проблематично. Модификации со сроком эксплуатации в 3-4 года обойдутся в 90000-115000 рублей.

Аналоги

Конкурентными аналогами лодочного мотора Ямаха 30 являются агрегаты Tohatsu M 30, Nissan Marine NS 30, Suzuki DT 30 и Mercury ME 30.

Переделка Yamaha 30 HMHS в Yamaha 30 HWCS

San-Sanich

Для переделки румпельного мотора с ручным запуском на мотор с электрозапуском нам понадобиться стартер оригинальный Ямаха, реле стартера Ямаха, выпрямитель Ямаха (или аналог от скутера например, или можно поставить выпрямитель от Ивана типа ВНРЛ 1(2), соленойд подсоса(можно и без него), датчик перегрева (можно и не ставить, тут каждый сам решает), силовые провода(можно не оригинал, но сечение должно быть рассчитано на ток высокой силы, лучше взять оригинал или поискать б/у), довесок от Ивана(для не превышения допустимого напряжения на борту лодки), машинка ДУ 7pin Ямаха (можно от HDX, Hidea, Sea-Pro их щас много, с вытапливаемым ключом зажигания – для соленойда.

И так по порядку:

1)Отключаем ВВ провода от свечей и убираем подальше, не дай бог заведется во время переделки – всякое бывает.

2)Снимаем маховик – есть 2 способа:

1- купить съемник или заехать к тем кто занимается моторами и они снимут спец съемником

2 – танцы с бубнами – я изготовил съемник самостоятельно из куска металла(надо брать не менее 3мм а лучше 0,5см) вырезал 4 овтерстия из которых 3 под винты для крепления на маховик и 4 по центру, по центру приварил гайку помощнее, сбоку приаврил кусок трубы, чтобы держать когда откручиваешь. Прикрутил на маховик эту приблуду, один человек держит, другой крутит болт – тем самым как бы отжимая маховик. Не знаю как у других – я сломал 2 болта на 24. а маховик не поддавался. В итого взял маленький молоточек и потихоньку поворачивая по часовой стрелке маховик постукивал снизу и о чудо он слетел с конуса!

3) ставим новый маховик

4) ставим стартер

5) ставим соленойд подсоса и реле стартера

6) ставим штатный выпрямитель( он ставится на приблуду где крепятся катушки,открутит ее надо полностью и закрепить выпрямитель внизу держателя катушек)

8) ставим датчик перегрева(отверстие в блоке между свечками) – там все просто!

8) протягиваем провода к аккумулятору(силовые от реле стартера) и к машинке ДУ (коса на 7 пинов)

9) все подключаем, заводим – наслаждаемся!

Весь процесс занял 6 часов, отнимаем танцы с бубнами возле маховика(часа 3 точно) – за 2-3 часа легко все собрать.

Теперь по проводам, если вдруг кому надо:

у меня 703 машинка аналог Ямахи, 7 контактов, ключ зажигания вжимной (при нажатии вовнутрь включается соленой подсоса – для легкого первого запуска)

1)красный от реле выпрямителя на + к машинке через предохранитель

2)черный всегда масса(у всех приборов) – (подключаем по места к мотору возле каждого потребителя)

3)розовый датчик перегрева

4)синий от машинки на соленойд

5)коричневый запуск на стартер (на проводах от катушек он есть, перепутать трудно)

6)зеленый от машинки (для тахометра) на разрыва любого зеленого из под маховика до выпрямителя или до довеска

7)белый на разрыв аварийной кнопки к белому

2 зеленых провода выходящих от маховика цепляем на выпрямитель ямаха (если не хотите перезарядить аккумулятор или чтобы мотор не убил эхолот обязательно надо ставить довесок от Ивана или -любой другой, суть: ограничение выходного постоянного напряжения до 14,2 V) вот схема как подключить

Схемка по проводке(для моторов с тримом), у ямахи цвета на всех моторах которые я видел совпадают

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: