Yamaha четырехтактный или двухтакный мотор?

Лодочные моторы 5 л.с. – Сравнение 2 тактного и 4 тактного

Лодочные моторы мощностью 5 л.с. – одни из доступных вариантов, с которых многие начинают свой “водно-моторный” путь. Для того, чтобы Вам было проще сделать итоговый выбор, посмотрите результаты наших тестов.

– Интернет магазин ПервыйЛодочный.РФ

Друзья, в этой статье давайте вместе с Вами попробуем разобраться, какому типу лодочного мотора стоит отдать предпочтение – двухтактному, или четырехтактному.

  • Если Вы еще не знаете, в чем их принципиальное отличие, почитайте нашу статью, где мы рассказываем о них простыми словами. В той статье вы узнаете о достоинствах и недостатках 2-х и 4-х тактных моторов в теории. Вот ссылка: “Преимущества и недостатки 2 и 4 тактных лодочных моторов”

План сравнения лодочных моторов такой – сначала будут тесты на воде, а к концу материала подведем итоги по стоимости владения каждым из них. Будет довольно интересный итог.

ТЕСТ №1 – ЗАМЕР РАСХОДА ТОПЛИВА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ.

Практичности в данном эксперименте мало, но результат получился неожиданный. В рамках сравнения оба мотора установили в емкости (бочки), заправили одинаковым количеством топлива и запустили, одновременно с секундомером. Правила простые – кто больше проработает, тот и «молодец».

Ожидаемо победил 4 тактный мотор, но очень интересен отрыв, к которым он вырвался вперед. На сколько дольше он проработал на одинаковом количестве топлива смотрите и видео! Перед тестом было предположение что он проработает на 20-30% дольше, и оно оказалось неверным! В общем смотрите..

ТЕСТ №2 – ЗАМЕР РАСХОДА ТОПЛИВА НА ХОДУ.

Более интересный и живой эксперимент. Ну и более живописный, сейчас будет много лета!

Мы взяли две одинаковые лодки, одинаково их нагрузили и двинулись параллельным курсом. Получается что моторы поставили практически в идентичные условия по нагрузке в их естественной среде. На килевой лодке Лоцман М 290 ЖС Киль обе мотора уверенно глиссируют и в режиме «полгаза» позволяют держать скорость более 20 км/ч. Именно на такой скорости мы планировали пройти ровно час а потом сверить остатки топлива.
Час пройти не получилось, один мотор израсходовал топливо немного раньше. Какой расход на нашем тесте мы получили, смотрите в следующем видео.

ТЕСТ №3 – РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ.

Давайте посчитаем с точностью до рубля, сколько обойдется стоимость владения 2 или 4 тактным лодочным мотором.

1. Исходные данные, на основании которых произведем расчет:

Лодочный мотор
4 такта
Лодочный мотор
2 такта
Цена мотора 45000 42000
Стоимость масла 4 Т (Заправить картер) (руб.) 500
Стоимость масла 2 Т (Разбавить бензин)(руб.) 500
Стоимость бензина (руб.) 40,3 40,3
Средний расход топлива в час (л) 1 2
Количество дней на воде 20 20
Количество часов наработки за день 5 5

2. При такой интенсивности эксплуатации получаем следующую наработку и потребность в бензине и масле

Лодочный мотор
4 такта
Лодочный мотор
2 такта
Наработка за сезон (часов) 100 100
Расход топлива за сезон (л) 100 200
Расходы на бензин (руб.) 4030 8060
Потредность в масле (литров) 1 5
Расходы на бензин и масло (руб.) 4530 10560
Стоимость ТО (руб.) 2500 2000

3. Перемножив стоимость ГСМ на потребность мы получим ориентировочную стоимость эксплуатации каждого из лодочных моторов.

Вы можете произвести аналогичный расчет самостоятельно, воспользовавшись файлом, который подготовили мы!

Это специальный файл, в котором Вы можете указать условия, в которых эксплуатируется двигатель, (сколько в среднем дней Вы проводите на воде и время работы двигателя), ввести актуальные цены на бензин и масла и получить цифру, сколько обойдется стоимость владения за первый и каждый последующий сезон.

Видео инструкция, как пользоваться файлом для расчета стоимости владения лодочным мотором.

Итоги сравнения и общие впечатления от владения 5 сильным мотором.

Это личное мнение автора (все эксперименты проводил я, руководитель магазина ПервыйЛодочный.РФ Рогов Александр), но это мнение Вы можете принять в учет при вопросе выбора и покупки лодочных моторов, если вопрос тактности еще не закрыт.

  • Лодочный мотор 5 л.с. / 2 такта
Читайте также:
Parsun: описание мотора, технические характеристики, отзывы

В случаях когда пяти сильному мотору придется трудится на большой лодке и с другой нагрузкой, он просто не покажет всего своего потенциала. Хотя… Хотя был у нас эксперимент, когда Ямаху 5 л.с. мы ставили на лодки длинной 340, 360 и 400 см. К данному тесту он отношения не имеет, но если есть интерес посмотреть, как пятерка чувствовала себя на больших лодках, перейдите в статью “Лодочный мотор 5 л.с. и большие лодки. Суровый тест”

  • Лодочный мотор 5 л.с. / 4 такта

Вариант №2, в котором 4-х тактник будет чувствовать себя хорошо. Это большая лодка, несколько человек нагрузки и неторопливое движение в водоизмещающем режиме. Та же рыбалка троллингом. В общем когда скорость не главное, этот мотор будет чувствовать себя гораздо лучше, чем его двухтактный собрат.

В завершение.

Во первых – СПАСИБО за то, что Вы дочитали до этого места. Есть предположение, что наш эксперимент Вас заинтересовал и наше время и усилия были потрачены с пользой.

Во вторых – если Вам нужен совет по выбору лодочного мотора, или Вы планируете его покупку, то мы будем рады Вашим обращениям! На страницах нашего интернет магазина Вы найдете подробные описания, технические характеристики, фото видео и отзывы покупателей и если этого будет недостаточно, то наши консультанты с радостью постараются ответить на все Ваши вопросы.

Почему выбирают наш магазин?
В дополнение к тому, что мы стараемся делать что то интересное и полезное дня Вас у нас удобно покупать: есть доставка по всей России и СНГ, оплата на сайте, онлайн кредит, большой выбор сопутствующих и полезных аксессуаров, бонусные программы и скидки – это все (на самом деле еще много чего дополнительно), что мы предлагаем нашим покупателям. Оформляйте заказ на сайте прямо сейчас!

Вы можете обсудить результаты наших тестов в комментариях ниже: пишите свое мнение или делитесь опытом, какой из типов лодочных моторов Вы выбрали и почему. Ваше мнение будет Важно и нам и будущим покупателям!

Какой лодочный мотор лучше 2-х или 4-х тактный

Подвесные бензиновые лодочные моторы бывают 2-х тактными и 4-х тактными. И те и другие обладают своими преимуществами и недостатками. Спорить какой мотор лучше не будем, просто разберем чем они отличаются и укажем их плюсы и минусы.

Чем отличается 2-х тактный мотор от 4-х тактного

  • Вес. 4-х тактный двигатель весит больше 2-х тактного. Переносить его сложнее и нагрузка на танец будет больше. Корма будет сильнее проседать и при резком старте вероятность сделать “кобру” выше.
  • Скорость и динамика. Максимальная скорость и динамика разгона лучше у 2-х тактных лодочных моторов.
  • Ремонтопригодность и ресурс. Конструктивно 4-х тактный двигатель сложнее своего 2-х тактного собрата, у него больше деталей и соответственно обслуживать его сложнее и дороже. Считается, что 4-х тактные двигатели обладают бОльшим ресурсом, т.к. у них раздельная система использования масла и топлива, что уменьшает трение и продляет ресурс узлов и агрегатов, но за последние годы инженерная мысль дошла то таких высот, что массовые 2-х тактные лодочные моторы по ресурсы выработки ничем не уступают свои 4-х тактным визави. Да и главный закон механики гласит: “Чем проще – тем надежнее”. Так что если вы любите ковыряться во внутренностях моторов, тогда двухтактник вам подойдет больше.
  • Расход топлива. 4-х тактные моторы экономичнее. Большинство продавцом лодочных моторов будут называть вам такие цифры расхода: 300 гр/л.с. для двухтактного мотора и 200 гр/л.с. для четырехтактного мотора. Теперь давайте сравним две популярные модели: 2 такта – Yamaha 15 FMHS и 4 такта – Yamaha 15 FMHS. Цена 1 литра 92 бензина на лето 2020 года составляет 42 руб. Разница в расходе 1,9 л/час или 79,8 руб. Разница в цене 68 000 руб. Так, чтобы окупить покупку 4-х тактного лодочного мотора Ямаха на 15 л.с. он должен отработать больше 852 моточасов. Теперь давайте прикинем сколько среднестатистический водномоторник проводит в движении на лодке в сезон. Обычно это 30 часов, ну пускай это будет 50, если вы живете в теплых широтах и очень любите погонять на лодке. Тогда делим 852/50=17 лет. И это только окупится разница между четырех и двухтактным мотором, а не сама цена мотора. Так что экономичность это не тот козырь, которым можно щеголять.
Читайте также:
Mercury – взгляд изнутри. Интервью с Пэтом Макки
Yamaha 15 FMHS двухтактный 2 цилиндра, 246 куб.см. 7,3 л/час. 36 кг. 110 500 руб.
Yamaha F15 CMHS четырехтактный 2 цилиндра, 362 куб.см. 5,4 л/час. 51 кг. 178 500 руб.
  • Цена. Вот тут всё очень просто – четырехтактные лодочные моторы дороже двухтактных и иногда заметно дороже.
  • Уровень шума. Это довольно важный показатель при частой эксплуатации мотора. Общепризнано, что 4-х тактные моторы работают тише 2-х тактных. Но это заметно только на малых и средних оборотах, где-то до 3000 об/мин. При выходе на 4500-5500 об/мин наше ухо уже вряд ли способно различить какой мотор тише, разницу можно уловить только с помощью специальных приборов. Так что и этот аргумент в пользу четырехтактников отпадает.
  • Вибрация. Максимальная вибрация двигателя фиксируется всегда на частотах, которые кратные частоте вращения коленчатого вала. Первая и вторая гармоники создают основной “вклад” в вибрационные колебания и именно с ними инженеры и пытаются бороться. Основная масса продающихся в мире четырехтактных лодочных моторов являются 2-х цилиндровыми. Для обеспечения равномерности вспышек их поршни движутся синфазно, т.е. фазы у них идентичны, если один поршень идет вверх то и второй идет вверх. Т.о., относительно вибронагруженности, такие моторы ничем не отличаются от одноцилиндровых, которые считаются самыми вибрирующими лодочными моторами. И чтобы снизить первую виброгармонику, в конструкцию 4-х тактных двигателей вносят дополнительные конструктивные доработки в виде балансировочных валов и т.п., что и увеличивает общий вес мотора и сложность его конструкции. А вот в двухтактном двухцилиндровом двигатели поршни ходят в противофазах, что минимизирует вибрацию. Хотя во всем мире общепризнано, что 4-х тактные моторы имеют минимальную вибрацию, только особо никто не вникает, за счет чего это достигается.
  • Экологичность. За такт принято считать ход поршня от верхней мертвой точки до нижней, соответственно полуоборот коленвала на 180 градусов. И принцип работы двухтактного и четырехтактного двигателя сводится к одному предложению: У четырехтактного двигателя полный рабочий цикл проходит за 2 оборота, у двухтактного за один. В качестве топлива 2-х тактные двигатели используют смесь бензина с маслом, а так как масло чаще всего сгорает не полностью, то все продукты неполного сгорания выбрасываются через выхлоп в воду. Видели наверное масляные пятна на поверхности воды после прохода лодки. Но и здесь инженерная мысль идет в ногу со временем и такие бренды как Evinrude, Mercury, Tohatsu в последнее время очень сильно снизили вредность выбросов своих двухтактных моторов и вплотную приблизились к понятию “чистый выхлоп”. Но здесь еще стоит учитывать и общепринятое “желание сэкономить”, когда масло для топливной смеси покупается одно из самых дешевых, у которого температура вспышки очень высокая и несгораемого масла выбрасываться в воду будет много и это не смотря на рекомендации производителя и технологический прогресс.
  • Эксплуатация и хранение. Четырехтактные моторы еще отличаются от двухтактных тем, что хранить и переносить их можно только в определенном положении, так, чтобы масло из картера не попало в сам двигатель. Такой лодочный мотор предпочтительно транспортировать с помощью специальной тележки. А вот двухтактный мотора можно класть на землю как угодно, переносить как вам удобно и хранить в удобном для вас положении.

P.S. По поводу расхода топлива хотелось бы сказать еще кое что. Четырехтактный мотор будет хорошим выбором для профессионального использования, когда он служит “рабочей лошадкой” для муниципальных и государственных служб, для которых откатать 400-500 часов в сезон совсем не проблема. Вот тут экономия вполне пригодится.

Читайте также:
ЛМ-7: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Какой мотор лучше для лодки: двухтактный или четырехтактный?

В этой статье попробуем разобраться, какой мотор — двухтактный или четырехтактный — лучше. На специализированных форумах не смолкает спор по этому поводу. Так что сегодня мы приведем несколько доводов, подкрепленных фактами и цифрами.

Важно. Если вы собираетесь покупать мотор для лодки, но не можете решить, какой именно. Наш специалист может помочь вам с выбором мотора для вашей лодки и подберет наилучший вариант за ваш бюджет. Обратиться к специалисту и посмотреть варианты моторов можно в нашем Интернет-магазине.

Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателя

Сравним преимущества двух типов двигателей по нескольким параметрам.

  • Вес. Двухтактный двигатель весит гораздо меньше своего четырехтактного собрата, соответственно меньше перегружает корму.
  • Динамика. Здесь также первенство за двухтактным мотором, который разгоняется быстрее чем четырехтактный.
  • Цена. Опять же первый вариант практически всегда стоит дешевле.
  • Ремонт и обслуживание. Меньше запчастей и простота конструкции позволяет владельцам двухтактных моторов расходовать меньше денег на поддержание аппарата в рабочем состоянии.
  • Надежность. Та же простота конструкции обеспечивает большую надежность и долгий срок работы двухтактного мотора, но и качество четырехтактного устройство тоже обычно на высоте.
  • Уровень шума. Четырехтактный двигатель работает тише.
  • Расход топлива. Также владельцы четырехтактного двигателя экономят на горючем.

Это было то, чем в основном отличается лодочный мотор двухтактный от четырехтактного. Обычно при споре одним из доводов в пользу четырех тактов становится то, что не нужно мешать бензин с маслом перед заправкой. Мы это не стали учитывать как преимущество, потому что есть модели двухтактники, которые также не нуждаются в этой процедуре.

Итог соревнования лодочных моторов

Итак, что получается? Плюсы 4-т мотора — низкий уровень шума и экономичный расход топлива. Рассмотрим подробнее первый пункт. Да, 2-т двигатель на малых оборотах и на холостом ходу звучит гораздо громче, но при оборотах около 4 тыс. разница практически не заметна опытному уху рыболова. Да и мотор шумит только до тех пор, пока вы не выплывете на середину водоема, где сразу же его заглушите. Так что этот довод не является веским настолько, что необходимость переплаты становится очевидной.

Что же насчет экономичности — это факт, с которым бессмысленно спорить. Действительно четырехтактник поглощает гораздо меньше топлива. Это значит, что загрузка лодки также будет меньше, и стоимость выезда снизится.
Но стоит учесть, что цена на него значительно выше, а вес больше. Так что, чтобы уверенно заявлять об экономии, необходимо узнать: покрывает ли экономия на топливе разницу цен, и весит ли мотор меньше, чем его более легкий аналог с запасом топлива.

На официальный сайте Ямаха, публикуются замеры производительности моторов. Для сравнения были взяты 2 ПЛМ средней мощности:
представитель лагеря двухтактных двигателей — Yamaha 50TLR;
его оппонент — Yamaha F50TLR.
Yamaha 50TLR проходил испытания на лодке Sundance FX 17 Flicker (полный вес во время поездки 710 кг). Yamaha F50TLR испытывали на лодке Key West 166 SK (полный вес 623 кг).
Как вы видите, условия не идеальные — разный вес и параметры лодок. Просто учтем, что 4-т двигатель немного впереди уже на старте.

Данные по результатам сравнения мы свели в таблицу:

Большинство владельцев судов предпочитают движение на оборотах от перехода на глиссер до 5 000. Это оптимальный диапазон, чтобы развить хорошую скорость, но при этом не расходовать слишком много топлива. Из таблицы видно, что на этом отрезке 4-т мотор экономит примерно 20,27%. Перейдем в абсолютную величину и получим разницу расхода в 2,65 л/ч.
Теперь переведем результаты в денежный эквивалент. Актуальная цена на сегодняшний день для Yamaha 50TLR 356 400 руб., Yamaha F50TLR — 436 000 руб. Значит, 4-т двигатель дороже на 79 600 руб., зато расходует меньше бензина.

Теперь подсчитаем, когда же мотор окупится. Итак, ежечасно экономия составляет 2,65 л бензина. Сегодня стоимость 92 составляет примерно 42,40 руб/л. Считаем экономию в рублях:
42,4 * 2,65 = 112,36 руб.
Теперь рассчитаем, за сколько моточасов окупится переплата за 4-т ПЛМ:
79 600 / 112,36 = 708 часов.
То есть Yamaha F50TLR должен продержаться 708 часов только чтобы экономия на топливо покрыла разницу в ценах!
В среднем за сезон заядлый рыболов может проехать 50 моточасов, так что возьмем немного усредненное значение: 40 часов. Таким образом, двигатель вернет потраченный излишек за:
708 / 40 = 17,7 сезона.
То есть должно пройти 18 лет, чтобы покупка 4-т ПЛМ стала оправданной. Это можно назвать экономией? Ну это естетсвенно по фактору «Экономии топлива».

Читайте также:
Приготовление топливной смеси для двухтактных лодочных моторов Yamaha серии Enduro

Где же выгода?

Покупатель приходит в магазин за хорошим, надежным двигателем. Его встречает менеджер, который начинает расхваливать бесшумную, экономичную модель, деликатно умалчивая о тяжести и дороговизне. И вот появляется еще один «счастливый» обладатель четырехтактника.

Выгодно ли вам переплачивать солидную сумму за мотор? Нет, зато производителю выгодно продать более дорогую модель.
Выгодно ли вам тратить деньги на сложный ремонт и дорогие комплектующие? Нет, зато производителю выгодно выпускать дорогие запчасти, которые обязательно вам пригодятся.

Выгодно ли производителю осовременить дизайн более дешевых двухтактных моторов? Конечно, нет, ведь тогда 4-т двигатели лишатся огромного преимущества — стильного внешнего вида.
Подведем итог: покупка 4-т двигателя выгодна в большей мере производителю, и производителю запчастей, но не покупателю.

Конечно, бывают случаи, когда четырехтактный двигатель выгоднее. Например, для профессиональных перевозчиков. Здесь экономия на топливе должна сыграть свою роль гораздо раньше 18 сезонов. Или для любителя скорости и высоких оборотов, который никогда не останавливается. Но для мирных выходных с удочкой, проведенных в одиночестве или в приятной компании предпочтительнее и проще купить двухтактный мотор, а сэкономленные деньги еще несколько лет тратить на топливо.

Отличия 2х и 4х тактных лодочных моторов – различия между ПЛМ

Вопрос: “В чем заключаются различия 2-тактных и 4-тактных подвесных лодочных двигателей (ПЛМ)?” задают многие начинающие водомоторники. Мы решили на него ответить в этой нашей статье о двигателях, устанавливаемых на лодки.

Отличия 2х и 4х тактных лодочных моторов - различия между ПЛМ

Определяющее отличие 2 тактного лодочного мотора от 4-тактного — в особенностях конструкции. При четырёхтактной системе рабочий цикл включает 4 последовательных этапа (такта): впуск (топлива) —> сжатие —> расширение —> выпуск (отработки). Полезная работа совершается по ходу такта расширения путём воспламенения порции сжатого топлива. Далее происходит выпуск отработанных газов и повтор цикла. В 2-тактных модификациях лодочных моторов предусмотрено соответственно 2 такта: сжатие —> расширение, полезная работа происходит также в ходе совершения расширения объёма сжатого топлива после его воспламенения при помощи свечи.

В зависимости от совершаемого моторами рабочего цикла (4/2 такта) они значительно, коренным образом отличаются по конструкции, внутренней архитектуре и устройству.

Принципиальная разница между этими системами преобразования энергии топлива в кинетическую энергию, направляемую на совершение полезной работы (вращение вала и в конечном итоге винта мотора), определяет существенные отличия в плане эксплуатации и использовании моторов 2/4 такта.

Отличие лодочных моторов двухтактных от четырехтактных

  • Меньше вес. Легче и несколько проще само устройство ДВС, а значит мотор определённой мощности будет весить в среднем меньше, нежели 4-тактный мотор той же производительности.
  • Простота конструкции формирует условия обслуживания. Техническое обслуживание 2-тактных лодочных двигателей в целом проще. Например, нет необходимости менять масло в картере.
  • Важное отличие двухтактных моторов от четырёхтактных: поскольку тактность меньше, в обработке топлива и выпуске отработанных частиц задействовано меньше движущихся деталей, поэтому на их смазывание тратится меньше смазки.
  • На воде двухтактные модели резче в плане «подхвата», они быстрее развивают максимальный крутящий момент, это выражается в том, что 2-тактники дают больше скорости на старте, в начальный момент движения. Также быстрее реакция мотора на поворот ручки газа.
  • Моторы 2-тактной модификации не капризны при транспортировке, их можно перевозить на любой стороне, не боясь протечек масла из картера в «голове» (поскольку его просто нет там).
  • Проще конструкция — ниже затраты на производство, меньше расходов на материалы, проще литьё. Соответственно 2-тактные моторы в среднем дешевле.
  • Именно благодаря простоте конструкции, мотор, нечаянно «искупавшийся» за бортом, почти всегда можно просушить, перебрать, обслужить и вернуть к нормальной работе.
  • Важное отличие двухтактного от четырехтактного двигателя лодочного мотора: 2-тактные моторы работают на топливной смеси, которая смешивается из бензина и масла, взятых в пропорции 50 к 1 (при обкатке добавляется больше масла). В некоторых моторах повышенной мощности предусмотрена удобная функция «автомикс», т.е. мотор готовит смесь самостоятельно. Однако для большинства самых востребованных модификаций в диапазоне 9.9-15 л.с. смесь путём предварительного смешивания готовит сам рыбак. При наличии минимального опыта это нетрудно.
Читайте также:
Слабое место "Вихря": описание мотора, технические характеристики, отзывы

Отличия 2х и 4х тактных лодочных моторов

  • За счёт более сложного устройства, большого количества узлов, деталей конструкции они весят в среднем тяжелее 2-тактных моторов аналогичной мощности. При этом большая часть массы приходится на моторную голову — в среднем 60-80%.
  • 4-тактные моторы не требуют приготовления топливной смеси. Зато картер в голове нужно заправлять маслом в ходе ТО. Из-за этой особенности моторы 4т требуют особого внимания при перевозке, при горизонтальном расположении их нужно размещать на правильной стороне, обычно отмеченной заводской маркировкой, в противном случае масло из картера может вытечь, что потребует внутренней чистки, это довольно сложная техническая операция.
  • Зато обработка топлива происходит эффективнее, чем у двухтактников. Меньше расход бензина. Меньше выхлопов и отработки. И звук работы не такой резкий, больше похож на громкое жужжание.
  • 4-тактные моторы традиционно пользуются большим спросом среди ценителей рыбалки троллингом, поскольку стабильно держат малые обороты и не требуют перегазовки.
  • ТО четырёхтактных моторов в целом чуть сложнее, поскольку сложнее сама конструкция. Зато эти моторы технологичны, а это даёт возможность сэкономить на бензине (надо сказать, расход действительно ниже, чем у двухтактных ПЛМ).

Спор о том, какие моторы «круче» начат давно и, видимо, не решится в ближайшие годы. С уверенностью можно сказать одно: на данный момент рыбаками по всему миру и конкретно в России востребованы как 2-тактные, так и 4-тактные модели лодочных моторов. Выбор зависит от личных предпочтений и условий рыбалки. Компания «Лодки-Питер» рада предложить рыбакам и водномоторникам самые надёжные классические и современные модели двухтактных и четырёхтактных подвесных двигателей от известных производителей. У нас 100% оригинальная продукция и официальная гарантия. Работаем в Санкт-Петербурге и с заказами из регионов более 14 лет. Обращайтесь, поможем выбрать фирменный мотор именно под ваши условия отдыха!

Какой мотор выбрать двухтактный или четырехтактный?

Какой мотор выбрать двухтактный или четырехтактный?

Согласен с мнением, что вопрос и ответы на него в принципе уже исчерпаны, информации в просторах интернета предостаточно и излишние вновь написанные статьи на эту тему уже расцениваются как обычная тавтология.

Тем не менее. изо дня в день поступают запросы и на почту, и в виде звонков от клиентов с просьбой «подсказать верное решение». В любом случае покупка того или иного подвесного лодочного мотора, и соответственного выбор его перед покупкой, дело каждого, однако однозначного ответа на вопрос «Какой мотор лучше?» НЕТ, так как у каждого типа лодочного мотора есть свои приверженцы. Но поразмыслить и сделать какие-то выводы для себя нужно.

Стоит упомянуть, что мы рассматриваем подвесные лодочные моторы мощностью до 40-ка лошадиных сил и не затрагиваем сложные моторы большой мощности. От себя добавить нечего, ниже лишь краткий анализ некоторых статей, взятых из интернета.

Изложим общепринятые достоинства и недостатки двухтактных и четырехтактных лодочных моторов.

ЭКОЛОГИЧНОСТЬ. Не будем особо углубляться в принцип работы двухтактного и четырехтактного двигателя, скажем лишь одно: тактом принимается ход поршня от верхней мертвой точки до нижней, соответственно полуоборот коленвала на 1800. Следовательно, у четырехтактного двигателя полный рабочий цикл проходит за 2 оборота, у двухтактного за один. Топливом для двухтактного двигателя является смесь бензин+масло, продукты же неполного сгорания выбрасываются в воду, чему свидетельствуют масляные пятна на поверхности воды, видные при эксплуатации. Но и здесь производители не стоят на месте и уже такие бренды как BRP, Tohatsu и Mercury добились снижения уровня выброса сведя его к понятию «чистый выхлоп». Тут стоит отметить и самого потребителя – желание сэкономить стоит превыше всего. Зачастую масло для смеси выбирается низкого качества, у которого значение «температура вспышки» высокое и тем самым уровень несгораемых частиц довольно немалое, не стоит об этом забывать.

Читайте также:
Подбор и доработка гребного винта

УРОВЕНЬ ШУМА. Еще один параметр довольно важный, по мнению потребителя. Если разобраться, то «четырехтактник» имеет низкий уровень шума и вибрации только на малых оборотах, но уже при достижении рабочих 4500-5500 об/мин разница для нашего слуха будет не столь ощутима. А значит это лишь то, что «двухтактник» уступит четырехтактному двигателю только на трети газа, то есть при таковом «троллинге». На высоком темпе эксплуатации смысл приобретения последнего теряется.

ВЕС И ГАБАРИТЫ. Тут бесспорно двухтактный лодочный мотор лидирует в сравнении с четырехтактным. Если мотор планируется часто снимать и ставить на транец, а также переносить на руках, то тут лучше остановить выбор на 2-х тактном. Если взять два мотора (2-х и 4-х тактные) равные по мощности, то вес четырехтактного будет выше в среднем на 20%, а это уже немало.

РЕСУРС И РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ. Считается, что ресурс четырехтактного лодочного мотора больше, нежели у двухтактного, так как раздельное использование топлива и масла способствует уменьшению трения в поршневой, и это так. Однако вновь и тут производители этот момент постоянно дорабатывают и новые двухтактники не уступают рынок своим собратьям с четырьмя тактами. Опять же устройство последнего сложнее и тем самым имеет больше деталей в своей конструкции. Закон механики гласит: «Чем проще, тем надежнее», и заменить ту или иную деталь, а также выявить неисправность своими силами, не имея высшего технического образования, в двухтактном двигателе проще, и уже можно лишний раз не обращаться к дорогим специалистам сервисных центров. Но и тут нужно опираться на еще одно правило «Не навреди!».

РАСХОД ТОПЛИВА. Этим параметром при выборе оперируют, как правило, продавцы лодочных моторов, приводя примеры расхода топлива для двухтактного ПЛМ 300 гр./л.с. в час, а для четырехтактного 200 гр./л.с. в час. В принципе так оно и есть, но давайте сами рассчитаем окупаемость: для расчета возьмем лодочный мотор из «поднебесной» HIDEA HD15FHS (2-х тактный) и HIDEA HDF15HS (4-х тактный), прототипом которых является всем известная Yamaha.

Модель Цена Цилиндр/объем Вес Расход л/ч
HIDEA HD15FHS 71800 2/246 38 7.3
HIDEA HDF15HS 100800 2/323 53 5.4

Разница в цене (цены приведены на 05.12.2017) 29000 рублей. Цена 1 литра бензина 92-го 40 руб. Экономия 1.9 л/час, в деньгах 76 руб/л.

Чтобы окупить четырехтактный мотор посчитаем:

29000 (наша разница в стоимости моторов): 76 (разница расхода, переведенная в деньги) = 381 моточасов. Именно через 381 час эксплуатации наш четырехтактный мотор окупится. Теперь вспомните, сколько времени Вы находитесь в сезон на воде? Сомневаюсь, что более чем 30 часов в сезон, даже если и 50, то 381_50=7.62 года (сезона). Только вдумайтесь! 7 лет!

Стоит задуматься – если мотор приобретается только лишь для личного некоммерческого использования, то тут с точки зрения экономии однозначно выбор падает на двухтактный лодочный мотор.

Что лучше выбрать: 2-тактный или 4-тактный скутер?

Если вы решили купить скутер, то этот вопрос встанет неизбежно: какой двигатель подойдет именно вам? Об отличительных особенностях двух- и четырехтактников, а также важных критериях выбора мототехники рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим».

У каждого типа двигателя свои нюансы конструкции и эксплуатации. Поэтому на вопрос, что лучше — двухтактный или четырехтактный, однозначного ответа нет. Все индивидуально и зависит от бюджета на покупку мототехники, последующих финансовых возможностей на ее эксплуатацию и обслуживание и ряда других моментов.

Читайте также:
Yamaha: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Особенности конструкции

Конструктивно скутеры, оснащенные двухтактными двигателями, более простые и компактные. Поскольку и сам принцип работы такого силового агрегата проще, равно как и система смазки и газораспределения лишена технических сложностей.

Все рабочие циклы в 2Т протекают в течение одного оборота коленвала (у 4Т — в течение двух). Мототехника с 4-тактным двигателем более габаритная и тяжеловесная, зато смотрится более массивно и дерзко. И это уже вопрос эстетического вкуса.

Также четырехтактный двигатель рассчитан на бОльший ресурс, он более надежен —до 5 сезонов на одном поршне. Некоторые популярные модели: RACER Neo RC50QT-3X, Motoland PALADIN 150, Yamaha NMAX 150.

Динамические возможности

Двухтактник. За счет своего короткого рабочего цикла он позволяет скутеру быстрее набирать скорость, при этом реакция на поворот рычага газа более чуткий. Чисто по ощущениям, езда на таком транспортном средстве, особенно на высоких оборотах, сравнима с передвижением на спортивном мотоцикле. Ценители больших скоростей, это ваш выбор.

Четырехтактник. Скутеры с таким двигателем за счет более длинного такта работы последнего, дают «эластичный» разгон и ровное, плавное передвижение. Вибрации, которые создает мотор, практически неощутимы, даже если ехать на высокой скорости. Это обеспечивает значительно больший комфорт во время езды и облегчает процесс управления байком.

Расход топлива

Если сравнивать при прочих равных условиях, то 2-ух тактный двигатель по этому критерию уступает четырехтактному. Эксплуатация скутера с последним типом двигателя обойдется примерно на 30% экономичнее. Этот момент может стать решающим при выборе модели, если вы владелец планирует использовать байк для частых и долгих поездок.

Ресурс работы

Четырехтактный двигатель является априори более совершенной системой, поэтому признается более надежным, что подтверждено на практике. В таком агрегате современная система подачи масла путем разбрызгивания или подачи под давлением, что обеспечивает более качественную смазку, когда каждая деталь буквально «купается» в нем. А сложная конструкция двигателя в этом случае также «на руку», она позволяет более равномерно распределить и, соответственно, снизить нагрузку на его отдельные элементы. В конечном итоге это способствует увеличению ресурса эксплуатации.

Что еще важно знать при выборе

  • Цена. Покупка модели, оснащенной 2-ух тактным двигателем, априори обойдется дешевле, чем байк с 4-ех тактным. И зачастую денежный вопрос выступает определяющим фактором покупки.
  • Мощность. Скутер с двухтактным двигателем мощнее четырехтактника примерно на 60–70%. Это, опять же, обусловлено тем, что в такой системе все рабочие процессы происходят быстрее.
  • Обслуживание. В двухтактных двигателях требуется регулярно контролировать уровень масла и чаще его менять. Также при их эксплуатации образуется больше дыма, поэтому потребуется чаще чистить глушитель выхлопной трубы.
  • Ремонт. Провести ремонтные работы четырехтактного двигателя будет несколько сложнее, да и это обойдется дороже, чем ремонт и замена деталей двухтактника.
  • Шум. Тут одерживает бескомпромиссную «победу» скутер с 4-ех тактным двигателем. Скутер с двухтактником — техника объективно более шумная.
  • Экологичность. Четырехтактники дают более чистый с экологической точки зрения выхлоп. Актуальный момент для тех, кто заботится об окружающей среде.

В каталоге интернет-магазина «Спорт-Экстрим» представлены скутеры Motoland, Racer, Yamaha и других торговых марок. На товар дается гарантия производителя, есть услуга доставки по РФ.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Популярные лодочные двигатели Yamaha: цены и отзывы рыбаков

В последние годы наблюдается заметное увеличение спроса на подвесные лодочные моторы. Такая техника является незаменимым атрибутом для охотников, рыбаков, а также людей, которые предпочитают активный отдых на природе.

Существует множество производителей и различных классов данной техники, но истинные ценители предпочитают только двигатели Ямаха.

О бренде

О бренде

Корпорация Ямаха является ведущим производителей различной техники. Одно из направлений деятельности компании – это подвесные лодочные двигатели.

Разработкой и производством таких моделей фирма занимается уже не один десяток лет. Всего со дня основания компании было произведено более 6 миллионов единиц

Читайте также:
Автомобильный двигатель на катере

Обкатка

Компания Yamaha – лидер в сфере производства лодочных моторов. Японский бренд уже давно доказал, что способен выпускать качественную технику, которая перед поступлением продажу проходит испытания на выносливость. Однако для полноценной эксплуатации этого недостаточно. Более того, производитель рекомендует не только регулярно проводить обслуживание мотора согласно регламенту, но и выполнять еще одну процедуру, без которой хваленая долговечность японского двигателя окажется под вопросом. Речь идет об обкатке, которая длится 10 часов и, по сути, является начальным этапом эксплуатации Yamaha 20DMHS. В ходе обкатки происходит притирка деталей, а также их адаптация к местным условиям. Это необходимо для повышения надежности и долговечности изделия. Вместе с тем, благодаря этому обслуживание мотора можно проводить гораздо реже, так как в этом уже не будет особой необходимости.

Обкатка проводится в условиях, максимально приближенных к реальным. Под ними подразумевается обкатка в открытом водоеме – ручье, ставке, реке, озере и т. д

Важно обеспечить мотору неограниченное пространство, чтобы раскрыть весь его потенциал, при этом не опасаясь за перегрев. Некоторые умельцы предпочитают обкатку в бочке

Надо признать, это самый быстрый и, в то же время, самый малоэффективный и вредный способ – особенно, если речь идет о лодочном моторе такого уровня. Ведь не исключено, что в тесной бочке двигатель выйдет из строя раньше, чем перегреется. Поэтому обкатка в озере – наиболее проверенный и безопасный способ.

Перед обкаткой нужно удостовериться, что все системы Ямахи работают как положено. Например, одной из самых важных система является жидкостное охлаждение. Эта система в исправном состоянии должна выпускать струю воды из специального отверстия.

Так как мотор Yamaha 20DMHS способен самостоятельно приготовить топливную смесь, для этого требуется лишь задать необходимую пропорцию смешивания бензина и масла, равную 50:1 соответственно. Понадобится много топлива, ведь обкатка длится 10 часов.

Трансмиссионное масло заливается в редуктор с помощью шприца на 120 мл. Жидкость вводится до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.

После заправки при первом включении из двигателя будет выходить дым. Мотор перестанет чадить, когда масло хорошо прогорит.

Приступаем к обкатке

  1. Включаем холостые обороты двигателя, даем ему возможность прогреться в течение 40-50 минут
  2. Примерно на второй час работы можно начинать движение, с плавным поднятием оборотов – сначала низкие, потом средние, высокие и т. д. Увеличение тяги должно происходить поэтапно – например, каждый час на 10-15 процентов. В результате через 8-9 часов мощность двигателя достигнет 90%
  3. Не стоит забывать и про кратковременное уменьшение оборотов. Это необходимо не только для снижения рабочей температуры (во избежание перегрева), но и для наилучшей адаптации деталей благодаря переменной нагрузке
  4. Двигаемся с переменной нагрузкой на протяжении всей обкатки. В конце процедуры устанавливаем холостые обороты мотора, и даем ему остыть 5-10 минут
  5. Выключаем зажигание, сливаем отработанную топливную смесь, и заливаем новую. Вообще заправлять новые расходники желательно сразу перед очередным использованием, то есть уже на следующий день после обкатки.

Особенности подвесных лодочных моторов Ямаха

Техника этого производителя имеет ряд отличительных особенностей, благодаря которым данная моторы имеют огромную популярность в нашей стране:

  1. Особая сдвоенная система впрыска топлива. Это эксклюзивная разработка компании Ямаха. Другие производители не могут посвататься таким новшествами. Данная система позволяет значительно уменьшить размеры двигателя, а, следовательно, его массу. Данная величина имеет очень важное значение, особенно при установке двигателей на не металлические плав средства.
  2. Система подачи топливовоздушной смеси управляется с помощью микрокомпьютера. Такой своеобразный инжектор позволяет достичь оптимальной мощности двигателя при минимальном расходе топлива. В век дорогого бензина тоже не маловажный фактор.
  3. На дорогих моделях может устанавливаться специальное устройство, которое изменяет фазы газораспределения.
  4. Электронная установка для управления дроссельной заслонкой и включения передач.
  5. В каждом цилиндре монтируется специальный датчик, который контролирует полноту сгорания топливной смеси. При необходимости этот прибор изменяет угол опережения зажигания, что способствует полному сгоранию топлива, увеличению мощности и опять же ведёт к экономичности.
Читайте также:
Хранение и консервация лодочного мотора Нептун 23

Преимущества

Преимущества

Лодочные моторы Ямаха имеют следующие технические преимущества:

  • Ямаха — это отличное качество и превосходные эксплуатационные характеристики.
  • В многоцилиндровых версиях головки блока располагаются под углом 76 градусов, что способствует перекрёстному впуску воздуха. За счёт это удаётся добиться топливной экономичности и лёгкого запуска двигателя. Кроме этого, такая компоновка снижает габариты и вес двигателя.
  • Впускная и выпускная системы имеют очень тонкие регулировки. Благодаря этому сгорание топливовоздушной смеси происходит с высокой эффективностью, что в свою очередь благоприятно сказывается на топливной экономичности.
  • Двухтактные двигатели снабжены автоматической системой смешивания масла и топлива, поэтому нет необходимости самому наводить смесь. Масло распыляется самостоятельно вол впускном патрубке в необходимом на данном режиме количестве.
  • Верхние и нижние части корпуса выполнены и высокопрочной резины, что обеспечивает высокую защиту от вибраций.
  • При работе на холостых оборотах за счёт особой системы выпуска отработанных газов моторы работают с минимальным количеством шума.
  • Румпель двигателей Ямаха многофункционален. На нём расположены все системы управления двигателем.
  • Особая система рулевого управления позволяет разворачивать плав средство на 360 градусов, что придаёт очень высокую маневренность.
  • Такие моторы можно применять на мелководье и глубокой воде.
  • Пробка слива масла имеет магнитную вставку на которой оседают все металлические частицы. В результате частицы металла не циркулируют в масле и не повреждают шестерёнки.
  • Все манжеты имеют специальною защиту предотвращающую их повреждение.
  • При превышении предельных оборотов двигателя срабатывает ограничитель, препятствующий их дальнейшему увеличению и разрушению коленчатого вала.
  • При засорении системы охлаждения и при не поступлении воды в двигатель включается специальная звуковая сигнализация и автоматически уменьшаются обороты мотора.

Использование

Применять такие моторы можно практически на любых типах лодок от надувных до больших яхт. Что касается водоёмов, то такие системы приспособлены к любым типам рек и озер, их можно без опаски использовать на мелководье и глубокой воде.

Четырехтактные

В линейке четырехтактных моторов заслуженным признанием пользуются малосильные подвесные моторы F4BMHS и F5BMHS, а также модели F9.9JMHS и F20BMHS/BES.

  • Yamaha F4BMHS – одноцилиндровый карбюраторный мотор с ручным запуском и конденсаторной системой зажигания CDI, развивающий мощность 4 л.с. Его масса составляет всего 27 кг вместе с винтом, в конструкции мотора предусмотрен встроенный бак на 1.1 л. Если этого недостаточно, можно подключить выносной бак необходимой емкости. Особенность моторов этой серии – дополнительный топливный насос, что устанавливается перед карбюратором. Он предназначен для того, чтобы облегчить запуск после длительного хранения.
  • Yamaha F5BMHS – 5-сильный одноцилиндровый карбюраторный мотор, практически полностью аналогичный вышеупомянутой модели, за исключением мощности. При этом его масса также составляет 27 кг.
  • Yamaha F9.9JMHS – двухцилиндровый карбюраторный мотор с конденсаторным зажиганием и верхним расположением распредвала, развивающий мощность 9.9 л.с. Он комплектуется выносным баком на 12 литров, системой изменения угла наклона, трехлопастным винтом и румпельной рукоятью. Двигатель изготавливается из антикоррозийного материала YDC-30 и нержавеющей стали с цинковым покрытием, поэтому устойчив к коррозии. Полная масса составляет 40 кг.
  • Yamaha F20BMHS/Yamaha F20BES – мощный 20-сильный двухцилиндровый мотор с конденсаторной системой зажигания CDI, патентованной системой запуска Yamaha PrimeStart™ и защитой от запуска на передаче. Он может использоваться не только на глубокой воде, но и на мелководье, так как имеет механизм регулировки угла наклона. Модель BMHS умеет ручное управление, а BES – дистанционное и генератор, поэтому ее масса составляет 52 кг – на 1 кг больше, чем у модели без генератора. Оба мотора комплектуются выносным топливным баком на 25 литров.

Виды подвесных лодочных двигателей Ямаха

Сегодня на рынке можно встретить следующую линейку таких устройств:

  • Four Storke;
  • Hi-Tec;
  • Enduro;
  • Original;
  • Standard

Модели серии Hi-Tecс снабжены двухтактными двигателями. Подача масла осуществляется автоматически специальной системой.

Читайте также:
ИМА: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Серия Original имеют минимальное навесное оборудование и соответственно меньшую цену.

Модели класса Four Storke оснащены четырёхтактными моторами с различной мощностью.

Двухтактные

Такие системы корпорация Ямаха выпускает уже более 40 лет. Они являются самым популярным видом лодочных двигателей благодаря своей оптимальной стоимости. Данные устройство могут эксплуатироваться практически в любых условиях.

Модельный ряд двухтактных лодочных моторов Ямаха постоянно обновляется. Не сегодняшний день имеется примерно 50 видов и более 20 модификаций. Такие моторы являются оптимальным вариантом для маломерных судов.

Полезно знать! Они неприхотливы в эксплуатации и имеют довольно простую конструкцию, что позволяет самостоятельно производить мелкий ремонт, не обращаясь к специалистам. Компания предоставляет двух летнюю гарантию на всю свою продукцию.

Четырёхтактные

Четырёхтактные моторы сочетают в себе техническое совершенство и удобство эксплуатации. Они приятно удивят покупателя заявленной мощностью, минимальным весом, и габаритами. Они предназначены для установки на крупногабаритные катера и имеют очень высокие эксплуатационные характеристики, высокую топливную экономичность и простоту обслуживания.

Управление

Принцип работы электрического зажигания заключается в том, что конденсатор заряжается током и разряжается при помощи трансформатора за время, нужное, чтобы поджечь смесь топлива. Во время зажигания импульсом открывается электронный ключ, а он в свою очередь сквозь свечу зажигания разряжает конденсатор.

Посредством вала и редуктора гребной винт соединен прямо с коленвалом. Это значит, что пока мотор работает, винт все время находится во вращающемся состоянии. Однако никаких неудобств данный факт не вызывает.

Чтобы задействовать задний ход, необходимо развернуть мотор на 180 градусов и перекинуть румпель в свою сторону. При возникновении такой ситуации, когда водитель судна попадает за борт, двигатель отключается автоматически с помощью чеки безопасности, дабы предотвратить травмирование человека об винт.

Отзывы

Отзывы

Подвесной лодочный мотор Ямаха с 5 лошадиными силами зарекомендовал себя с положительной стороны, по крайней мере у меня. Он ни разу не подвел меня. Заводится с пол оборота. Мотор имеет красивый внешний вид, корпус подводной части металлический, верхняя крышка двигателя пластиковая. Прекрасный гребной трехлопастный винт. Этого мотора вполне хватает утянуть 380-ю лодку ПВХ с тремя пассажирами. Плывет довольно-таки быстро, хорошо подходит для троллинга (дорожки). Издает приятный звук работающего двигателя. Работает ровненько как на быстрых оборотах, так и на малых.

Мало употребляет бензина, быстро заводиться, хороший двигатель, мощная искра, прочная система чем и славиться компания yamaha, Недостатки: Быстро чернеет свеча, не правильно подобран винт, двигатель его не раскручивает до максимальных оборотов, нет дистанционного кабеля и сигнализатор перегрева.

Добрый день, друзья! Всем советую этот данный моторы Ямаха, сам пользовался этим брендом 2 года, не когда не подводил, главное соблюдать инструкции прилагающийся к нему, не экспериментировать, и все будет хорошо. Оценка:

Компания Ямаха предлагает очень большой ассортимент лодочных моторов от самых дешёвых, не требующих регистрации, до дорогих и мощных вариантов. Их можно приобрести практически в любом большом городе нашей станы. Любой покупатель сможет подобрать для себя вариант, подходящий по цене и мощности.

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухцилиндровый четырехтактный
  • Поддерживаемая высота транца – 380 мм
  • Мощность – 20 лошадиных сил
  • Масса, кг – 51
  • Рабочий объем – 0,3 литра
  • Пик максимальных оборотов в минуту – 6000
  • Тип зажигания – емкостный CDI, с микропроцессором
  • Запуск – ручной/электронный
  • Передачи – передняя, задняя, нейтральная
  • Топливная система – карбюраторная
  • Параметры генератора – 12В, 10А
  • Охлаждение – водяное
  • Вместимость бака – 25 литров
  • Тип свечи накаливания – NGK DPR6EA-9
  • Инструменты – есть
  • Аварийный стартер с тросом – есть.

Полезные советы

Также в комплект запасных частей в обязательном порядке должны входить запасные свечи.

При эксплуатации лодочных моторов Yamaha мощностью 5 л.с. требуется учитывать несколько особенностей:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: