YAMAHA F200, F225: описание мотора, технические характеристики, отзывы

4х-тактный лодочный мотор Yamaha F225FETX

Независимое исследование проведено компанией ООО «Проаналитикс». Мониторинг проводится два раза в сутки. Обновление данных о ценах выполяется автоматически с такой же периодичностью.

Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам в течение нескольких минут

В ближайшее время мы свяжемся с Вами для подтверждения заказа.

Кредит от 1000 руб/мес.

  • Мощность (л.с.): 225
  • Мощность (кВт): 165.5
  • Запуск: Электростартер
  • Максимальные обороты: 5000-6000
  • Объём двигателя (куб. см): 4169
  • Количество тактов: 4
  • Количество цилиндров: 6
  • Передачи: F-N-R
  • Объём бака (л): доп. опция
  • Страна производства: Япония
  • Управление: Дистанционное
  • Тип двигателя: Бензиновый
  • Вес (кг): 260
  • Система подъёма: Электропривод
  • Тип топлива: АИ92
  • Генератор: 70 A
  • Дейдвуд (мм): 643 (X)
  • Рекомендуемая свеча зажигания: LFR6A-11
  • Система смазки: Мокрый картер
  • Рекомендуемый тип масла: Yamalube SAE 10W530 / API SE
  • Передаточное отношение: 1.75 (21/12)

Yamaha F 225 FETX – четырехтактный подвесной двигатель, изготовленный в Японии.
Данная модель является одним из флагманских моторов Yamaha, оборудованной 24-клапанами и шестью цилиндрами.
Рабочий объем составляет 4,2 литра.
Силовой агрегат относится к самым мощным четырехтактным моторам последнего поколения. Он рассчитан на самые сложные нагрузки. При этом он отличается сравнительно небольшой массой и компактными габаритами.
Несмотря на это, разработчики гарантируют высокий запас прочности и мощности независимо от коротких или дальних дистанций.
Чтобы обеспечить чистую, плавную и экономичную работу, а также простоту запуска, рассматриваемый мотор оснастили двухраспредвальной системой DOHC, электронным топливным впрыском EFI и регулировкой фаз газораспределения (VCT).
Отметим удачном сочетание технологий с компактным обтекаемым дизайном. Двигатель оснащен электронным дросселем и особой технологией переключений скоростей. В результате коробка передач работает плавно и точно, без рывков и задержек.

Доставка осуществляется по всей России. Мы работаем с транспортными компаниями, такие как «Деловые Линии», «ПЭК» и другими. Отгрузка с магазина занимает в среднем 1-3 дня, полный срок доставки в районе 7-10 дней (в зависимости от местоположения заказчика).

Бесплатная доставка по территории Европейской части России, осуществляется при покупке на сумму не менее 40 000 рублей.

При покупке на сумму менее 40 000 рублей, доставка осуществляется за счет клиента.

Возможен самовывоз по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Финляндская, д. 24А

Оплатить можно следующими способами:

  • Наличными при самовывозе;
  • Картой на сайте;
  • Безналичным платежом;
  • Оформить в кредит или в рассрочку.
  • Заказчик оформляет заказ на сайте;
  • После оформления заказа с заказчиком связываются и подтверждают заказ;
  • На основании полученных данных, заказчику выставляется счет;
  • Заказчик оплачивает счет;
  • После поступления средств, производится отгрузка продукции.

Мы предлагаем уникальный сервис по обмену, возврату и ремонту товара!

На все товары нашего магазина действует официальная гарантия. Покупатель получает чек, гарантийный талон и иные необходимые документы.

Вернем вам деньги, если:

  • С момента приобретения прошло не более 14 дней.
  • Сохранен товарный вид, товар не эксплуатировался.
  • Сохранена полная комплектация инструмента (в момент приема товара сверяется с информацией на сайте).

Ремонт товара производится в течение 45 дней!

Вы можете обратиться по возврату или сдать в ремонт товар, который был приобретен через наш магазин.

YAMAHA F200, F225

YAMAHA F200, F225

Имея большой опыт в создании четырехтактных двигателей для автомобилей и мотоциклов, японские моторостроители сумели достаточно быстро адаптироваться к сложившейся ситуации и наладили выпуск четырехтактных моторов малой и средней мощности. В менее выгодной ситуации оказались гиганты американского производства лодочных моторов “Мercury” и ОМС, которым пришлось делать ставку на разработку двухтактных моторов с прямым впрыском топлива. По оценкам специалистов, такой путь считался оптимальным для моторов большой мощности, поскольку четырехтактные моторы мощностью более 150 л.с. значительно проигрывают двухтактным моделям по массогабаритным характеристикам, и в связи с этим могут возникнуть проблемы с установкой их на существующие модели катеров и лодок. Казалось бы, так оно и будет – самым мощным четырехтактником на протяжении последних лет оставалась “Honda-130”, а “Yamaha” выпустила на рынок ряд двухтактных моделей с системой прямого впрыска топлива мощностью 150-225 л.с. Тем не менее в 2001 г. “Yamaha”, а за ней и “Honda”, представили публике новые модели четырехтактных моторов мощностью 225 л.с., подняв, таким образом, почти на 100 л.с. планку предела мощности для моторов этого типа. Над созданием аналогичного мотора работают сейчас и инженеры “Suzuki”.

Читайте также:
Suzuki: описание мотора, технические характеристики, отзывы

О своем желании расширить гамму выпускаемых четырехтактных подвесных моторов до 200 л.с. специалисты корпорации “Yamaha” заявили еще в 1998 г. Первые образцы нового мотора увидели свет еще в сентябре прошлого года, а спустя несколько месяцев в производство была запущена опытная партия, предназначенная для всесторонних испытаний и проверки надежности узлов и агрегатов новинки. Тот факт, что на разработку мотора ушло более трех лет, говорит о сложности задачи, которую пришлось решать японским мотористам.

В ходе проектирования мотора “Yamaha” отказалась от традиционной для четырехтактных моторов “рядной” компоновки двигателя и создала новую конструкцию блока с V-образным расположением цилиндров. Следует отметить, что по этому же пути развивались в свое время двухтактные моторы, и компоновка нового силового агрегата четырехтактной “Yamaha” напоминает компоновку двухтактников аналогичной мощности.

YAMAHA F200, F225

Двигатель “Yamaha F225” имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно под углом 60°, общим рабочим объемом 3352 см3 и выдает максимальную мощность при 5500 об/мин. Газораспределительный механизм DOHC с двумя распределительными валами на головку цилиндров и 24 клапанами. Система выхлопа противоположна автомобильной: газовыпускной тракт расположен в развале цилиндров, а впускные патрубки – снаружи блока. Подобная архитектура позволила создать достаточно легкий и компактный агрегат.

Система смазки стандартна для четырехтактных подвесных моторов: поскольку цилиндры двигателя расположены вертикально, смазочное масло не может находиться в картере. Приходится использовать отдельный масляный бак в дейдвуде под двигателем. Масло подается к трущимся частям масляным насосом, приводимым от коленчатого вала, и возвращается в бак самотеком. Предусмотрено и охлаждение бака забортной водой, которая параллельно охлаждает выхлопные газы, что является эффективным средством снижения шумности мотора. Охлаждается водой и лабиринт выхлопа холостого хода, а также топливный насос, подающий бензин к шести инжекторам, индивидуальным для каждого цилиндра. Впрыск топлива осуществляется в специально спроектированные впускные трубопроводы, индивидуальные для каждого из шести цилиндров.

Процессом подачи топлива управляет электронный блок управления мотором ECU, обеспечивающий оптимальные соотношение топливовоздушной смеси и угол опережения зажигания на всех режимах работы двигателя. Электронный блок также автоматически поддерживает обороты холостого хода, управляет процессом прогрева и защиты двигателя от повреждений при обнаружении отклонений в его работе. Кроме того, ECU содержит диагностическую систему с портом подключения к персональному компьютеру, благодаря которой можно отследить все этапы работы данного двигателя и его систем для определения возможных неполадок еще до того, когда двигатель потребует ремонта.

Мотор F225 отличает наличие системы дожигания газов: попадающие в картер через зазор между поршнем и стенкой цилиндра газы по трубопроводу с сепаратором масла подаются во впускные патрубки, тем самым возвращаясь в цилиндры двигателя, где заново участвуют в рабочем цикле. Применение подобного устройства благоприятно сказывается на экономичности и экологической чистоте мотора.

В итоге японцам удалось создать мотор, который, хотя и является самым тяжелым – его вес 268 кг – подвесником в модельном ряду “Yamaha”, но, тем не менее, всего на 74 кг тяжелее двухтактного карбюраторного мотора “Yamaha” той же мощности и на 32 кг – модели с прямым впрыском топлива. В то же время F225 значительно экономичнее и тише своих двухтактных “собратьев”, а главное по выбросу вредных веществ в окружающую среду не только отвечает требованиям всех существующих норм, но и более высоким планируемым.

Читайте также:
Лодочный мотор Suzuki DT9.9КS

Об экономичности и других эксплуатационных характеристиках мотора можно судить по результатам тестов, которые смогли провести фирмы – производители катеров, благо со времени выхода первой партии F225 прошел почти год. Как показывает сравнение результатов испытаний четырехтактного мотора мощностью 225 л.с., двухтактного мотора 225 EFI той же мощности, оборудованного впрыском топлива во впускной коллектор, а также двухтактного мотора Z 200 HPDI с прямым впрыском топлива мощностью 200 л.с., все моторы производства “Yamaha” на одной и той же лодке (длина 6.3 м, водоизмещение 1500 кг), F225 экономичнее 225 EFI примерно на 30% во всех режимах, а также менее мощного Z 200 HPDI, тише двухтактных моторов на разных режимах в среднем на 10 дБА, обладает более высокими скоростными и динамическими характеристиками, чем сравниваемые моторы.

Серийное производство мотора F225 началось с июня 2001 г. Мотор выпускается с высотой дейдвуда 25 или 30 дюймов (635 или 762 мм). Предусмотрены модификации с левым вращением гребного винта для двухмоторных силовых установок. В октябре начат выпуск двухсотсильной модели F200.

Ожидается, что эти моторы оживят верхнюю часть спектра подвесных моторов, ежегодный объем мировых продаж которых в течение последних лет составляет примерно 800 тыс. единиц. В качестве основного рынка сбыта новых моторов рассматриваются США, где в год продается 350 тыс. моторов, большинство из которых мощностью более 100 л.с.

Труднее всего прогнозировать объем продаж на европейском рынке, где компании “Yamaha” сейчас принадлежит около 33%, а в отдельных странах, таких как скандинавские и Ирландия, она доминирует. В последнее время наметился рост продаж этой фирмы и на юге Европы, во Франции и особенно в Италии. По мнению менеджеров, многое будет зависеть от того, что предпримет “Bombardier” с остатками ОМС. Конечно, никто не в состоянии быстро заполнить образовавшуюся нишу, но все же у “Yamaha” есть возможность расширения рынка сбыта.

Так, “Ямаха” рассчитывает продать в Европе за год до 500 единиц моторов F225/200. Это, конечно, скромная цифра по сравнению с 70 тыс. ежегодных продаж этой компании в Европе подвесных моторов других моделей.

Хотя спрос на более мощные моторы постоянно рос в последние годы, обе модели мотора F225/200 все еще рассматриваются как экзотика. До 70% моторов, которые продает “Yamaha” в Европе, как и большинство других моторостроительных фирм, имеют мощность до 25 л.с.

Лодочный мотор Yamaha 200 л.с. 4-х тактный

Yamaha F 200 CETX – высокопроизводительный лодочный мотор с четырехтактной компоновкой. В свое время такое число тактов было революционным достижением, а нынче – до сих пор пользуется актуальностью, особенно по сравнению с двухтактными моторами. Рассматриваемая модель наделена достоинствами полноценного двигателя премиум-класса, достойного звания флагмана. И действительно, модель FL 200 CETX является одним из самых мощных лодочных моторов не только в модельном ряду Yamaha, но и среди конкурентов. Модель зарекомендовала себя как бесшумная и удобная в использовании. Двигатель разработан из технологичных материалов, и успешно прошел все испытания на выносливость. Все технические достижения компании Yamaha, можно сказать, отражены в двигателе Yamaha GL 200 CETX.

Читайте также:
ИМА: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Общие сведения и конструкция

Ямаха F 200 CETX обладает высоким качеством изготовления. Мотор собирают на современных заводах, которые оснащены высокоточным роботизированным оборудованием. Безусловно, одно из главных преимуществ мотора – мощнейшая шестицилиндровая конструкция с выдающейся мощностью. Высокий потенциал двигателя заключается в его способности долгое время держать высокие обороты, и при этом не перегреваться. Практически неограниченные разгонные свойства позволяют использовать эту силовую установку во всех сферах морской деятельности. Так, мотор отлично подойдет для коммерческого использования, ведь перед нами решение профессионального уровня. Кроме того, Yamaha F200CETX сможет в полной мере раскрыть свой потенциал в спортивных соревнованиях. Данный продукт станет превосходным выбором и для профессиональных рыбаков, и для охотников-любителей. Модель придется по вкусу и тем людям, которые предпочитают активный отдых.

Не смотря на рекордную мощность, двигатель отличается довольно компактными размерами и небольшой массой. Эта особенность благоприятно сказалась на удобстве транспортировки. Помимо этого, не возникнет проблем и при установке мотора на транец лодки.

Двигатель Yamaha F200CETX удовлетворит нужды любого требовательного рыбака и спортсмена. Этот факт подтверждается положительными отзывами клиентов. Это неудивительно, ведь перед созданием данного мотора компания Yamaha учитывала мнение своих потенциальных клиентов, а также изучила потребности лодочного рынка.

В 4-тактном моторе используется 24 клапана и два распределительных вала с верхним расположением. Такое решение позволило повысить мощность и топливную экономичность. К тому же, на экономии топлива положительно сказалось использование электронного многоточечного впрыска. Все электронные системы контролируются компьютером, а также всевозможными датчиками. Например, в случае отклонения давления или температуры от нормы система автоматически сообщит об этом оператору, и он сможет вовремя принять нужное решение.

Бесшумности и отсутствия сильных вибраций в моторе Yamaha F200CETX удалось достичь с помощью уникальной выхлопной системы. Также нужно отметить особенную технологию сгорания топлива, в том числе экологически чистые выбросы в атмосферу. Ведь не зря мотор выполняет самые строгие экологические стандарты. Более того, Yamaha F200CETX обладает трехзвездочным рейтингом CARB, получившим его за ультрачистый выхлоп.

Видео

Характеристики

  • Поддерживаемая высота транца, в мм – 645
  • Масса, кг – 278
  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный шестицилиндровый
  • Рабочий объем, л – 3,4
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Тип зажигания – TCI
  • Управление – дистанционного типа
  • Система запуска – электронная
  • Параметры генератора переменного тока – 45 А
  • Функция запуска на холодную – есть
  • Защита от перегрева – есть
  • Дистанционное управление – есть
  • Инструменты – есть
  • Дополнительные свечи зажигания – в комплекте.

Расход топлива

Лодочный мотор Yamaha F200CETX потребляет в среднем 25 литров в час.

Обкатка

Двигатель Yamaha F200CETX – сложный механизм, в котором впервые опробованы самые инновационные технические решения. Большое количество электронных систем требует постоянного контроля за ними, в том числе, надо регулярно проводить обслуживание согласно регламенту. Более того, производитель оставляет за собой право отказаться от гарантийного ремонта, если владелец не будет соблюдать указания по эксплуатации. Помимо своевременного обслуживания, среди этих оказаний важное значение имеет обкатка – процедура, позволяющая сделать мотор более надежным и выносливым. Можно сказать, что обкатка является своего рода завершающим этапом заводских испытаний. На полноценную обкатку уходит около 10 часов времени, поэтому к этой длительной процедуре надо как следует подготовиться.

Например, место проведения обкатки – любой водоем с неограниченным пространством, включая реки, озера, ставки, ручьи, а также моря и океаны. Чем больше пространства, тем будет лучше для раскрытия потенциала Yamaha F200CETX. Что касается обкатки в бочке, моторы такого уровня не рекомендуется испытывать в столь ограниченных условиях. К тому же, в бочке 200-сильный мотор не сможет работать на полную мощность. Он будет только перегреваться и, в конце концов, получит тепловой удар. Поэтому обкатка должна быть максимально приближена к реальным, а не искусственным условиям.

Читайте также:
Yamaha F6B, F8B, T8B User Manual: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Кроме того, в рамках подготовки к обкатке необходимо проверить все электронные системы. Например, не помешает убедиться в исправности жидкостного охлаждения, ведь от него зависит способность мотора работать на полную мощность, не опасаясь при этом за перегрев. В системе есть специальное отверстие, из которого, при нормальной работе, должна выходить струя воды в виде фонтана.

Еще один немаловажный момент – заправка расходных материалов. Речь идет о трансмиссионном масле и топливной смеси. Жидкость для редуктора заливается после установки мотора в вертикальное положение. Масло в КПП подбирается по вязкостным параметрам, а также стандарту TCW-3. Что касается топливной смеси, которая готовится в автоматическом режиме, она должна иметь соотношение бензина и масла, равное 50:1. Потребуется много топлива, чтобы его хватило на все 10 часов обкатки.

Приступаем к обкатке

  1. Заводим двигатель, даем ему поработать на холостом ходу в течение часа
  2. Продолжаем повышать тягу примерно на 10-15% каждый час – до тех пор, пока мотор не достигнет 90% от своей производительности
  3. Увеличение тяги до 100% мощности также допускается, но в таком режиме работа мотора не должна длится более 20 минут
  4. В рамках создания идеальных условий для адаптации деталей, важно задействовать не только максимальные, но и низкие обороты двигателя. Таким образом удастся раскрыть весь потенциал силовой установки, и тем самым приспособить ее к любым нагрузкам
  5. Двигаемся в переменном ритме вплоть до завершения обкатки, затем даем мотору немного остыть на холостом ходу
  6. Выключаем зажигание, сливаем отработанные расходники, затем заправляем новые масло и топливо. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha F200CETX на российском рынке составляет 1 миллион 20 тысяч рублей.

YAMAHA F200, F225: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Имея большой опыт в создании четырехтактных двигателей для автомобилей и мотоциклов, японские моторостроители сумели достаточно быстро адаптироваться к сложившейся ситуации и наладили выпуск четырехтактных моторов малой и средней мощности. В менее выгодной ситуации оказались гиганты американского производства лодочных моторов “Мercury” и ОМС, которым пришлось делать ставку на разработку двухтактных моторов с прямым впрыском топлива. По оценкам специалистов, такой путь считался оптимальным для моторов большой мощности, поскольку четырехтактные моторы мощностью более 150 л.с. значительно проигрывают двухтактным моделям по массогабаритным характеристикам, и в связи с этим могут возникнуть проблемы с установкой их на существующие модели катеров и лодок. Казалось бы, так оно и будет – самым мощным четырехтактником на протяжении последних лет оставалась “Honda-130”, а “Yamaha” выпустила на рынок ряд двухтактных моделей с системой прямого впрыска топлива мощностью 150-225 л.с. Тем не менее в 2001 г. “Yamaha”, а за ней и “Honda”, представили публике новые модели четырехтактных моторов мощностью 225 л.с., подняв, таким образом, почти на 100 л.с. планку предела мощности для моторов этого типа. Над созданием аналогичного мотора работают сейчас и инженеры “Suzuki”.

О своем желании расширить гамму выпускаемых четырехтактных подвесных моторов до 200 л.с. специалисты корпорации “Yamaha” заявили еще в 1998 г. Первые образцы нового мотора увидели свет еще в сентябре прошлого года, а спустя несколько месяцев в производство была запущена опытная партия, предназначенная для всесторонних испытаний и проверки надежности узлов и агрегатов новинки. Тот факт, что на разработку мотора ушло более трех лет, говорит о сложности задачи, которую пришлось решать японским мотористам.

Читайте также:
Принцип работы тахометра: описание мотора, технические характеристики, отзывы

В ходе проектирования мотора “Yamaha” отказалась от традиционной для четырехтактных моторов “рядной” компоновки двигателя и создала новую конструкцию блока с V-образным расположением цилиндров. Следует отметить, что по этому же пути развивались в свое время двухтактные моторы, и компоновка нового силового агрегата четырехтактной “Yamaha” напоминает компоновку двухтактников аналогичной мощности.

Двигатель “Yamaha F225” имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно под углом 60°, общим рабочим объемом 3352 см3 и выдает максимальную мощность при 5500 об/мин. Газораспределительный механизм DOHC с двумя распределительными валами на головку цилиндров и 24 клапанами. Система выхлопа противоположна автомобильной: газовыпускной тракт расположен в развале цилиндров, а впускные патрубки – снаружи блока. Подобная архитектура позволила создать достаточно легкий и компактный агрегат.

Система смазки стандартна для четырехтактных подвесных моторов: поскольку цилиндры двигателя расположены вертикально, смазочное масло не может находиться в картере. Приходится использовать отдельный масляный бак в дейдвуде под двигателем. Масло подается к трущимся частям масляным насосом, приводимым от коленчатого вала, и возвращается в бак самотеком. Предусмотрено и охлаждение бака забортной водой, которая параллельно охлаждает выхлопные газы, что является эффективным средством снижения шумности мотора. Охлаждается водой и лабиринт выхлопа холостого хода, а также топливный насос, подающий бензин к шести инжекторам, индивидуальным для каждого цилиндра. Впрыск топлива осуществляется в специально спроектированные впускные трубопроводы, индивидуальные для каждого из шести цилиндров.

Процессом подачи топлива управляет электронный блок управления мотором ECU, обеспечивающий оптимальные соотношение топливовоздушной смеси и угол опережения зажигания на всех режимах работы двигателя. Электронный блок также автоматически поддерживает обороты холостого хода, управляет процессом прогрева и защиты двигателя от повреждений при обнаружении отклонений в его работе. Кроме того, ECU содержит диагностическую систему с портом подключения к персональному компьютеру, благодаря которой можно отследить все этапы работы данного двигателя и его систем для определения возможных неполадок еще до того, когда двигатель потребует ремонта.

Мотор F225 отличает наличие системы дожигания газов: попадающие в картер через зазор между поршнем и стенкой цилиндра газы по трубопроводу с сепаратором масла подаются во впускные патрубки, тем самым возвращаясь в цилиндры двигателя, где заново участвуют в рабочем цикле. Применение подобного устройства благоприятно сказывается на экономичности и экологической чистоте мотора.

В итоге японцам удалось создать мотор, который, хотя и является самым тяжелым – его вес 268 кг – подвесником в модельном ряду “Yamaha”, но, тем не менее, всего на 74 кг тяжелее двухтактного карбюраторного мотора “Yamaha” той же мощности и на 32 кг – модели с прямым впрыском топлива. В то же время F225 значительно экономичнее и тише своих двухтактных “собратьев”, а главное по выбросу вредных веществ в окружающую среду не только отвечает требованиям всех существующих норм, но и более высоким планируемым.

Об экономичности и других эксплуатационных характеристиках мотора можно судить по результатам тестов, которые смогли провести фирмы – производители катеров, благо со времени выхода первой партии F225 прошел почти год. Как показывает сравнение результатов испытаний четырехтактного мотора мощностью 225 л.с., двухтактного мотора 225 EFI той же мощности, оборудованного впрыском топлива во впускной коллектор, а также двухтактного мотора Z 200 HPDI с прямым впрыском топлива мощностью 200 л.с., все моторы производства “Yamaha” на одной и той же лодке (длина 6.3 м, водоизмещение 1500 кг), F225 экономичнее 225 EFI примерно на 30% во всех режимах, а также менее мощного Z 200 HPDI, тише двухтактных моторов на разных режимах в среднем на 10 дБА, обладает более высокими скоростными и динамическими характеристиками, чем сравниваемые моторы.

Читайте также:
Нептун-25 - Заряженный «НЕПТУН» заводской сборки

Серийное производство мотора F225 началось с июня 2001 г. Мотор выпускается с высотой дейдвуда 25 или 30 дюймов (635 или 762 мм). Предусмотрены модификации с левым вращением гребного винта для двухмоторных силовых установок. В октябре начат выпуск двухсотсильной модели F200.

Ожидается, что эти моторы оживят верхнюю часть спектра подвесных моторов, ежегодный объем мировых продаж которых в течение последних лет составляет примерно 800 тыс. единиц. В качестве основного рынка сбыта новых моторов рассматриваются США, где в год продается 350 тыс. моторов, большинство из которых мощностью более 100 л.с.

Труднее всего прогнозировать объем продаж на европейском рынке, где компании “Yamaha” сейчас принадлежит около 33%, а в отдельных странах, таких как скандинавские и Ирландия, она доминирует. В последнее время наметился рост продаж этой фирмы и на юге Европы, во Франции и особенно в Италии. По мнению менеджеров, многое будет зависеть от того, что предпримет “Bombardier” с остатками ОМС. Конечно, никто не в состоянии быстро заполнить образовавшуюся нишу, но все же у “Yamaha” есть возможность расширения рынка сбыта.

Так, “Ямаха” рассчитывает продать в Европе за год до 500 единиц моторов F225/200. Это, конечно, скромная цифра по сравнению с 70 тыс. ежегодных продаж этой компании в Европе подвесных моторов других моделей.

Хотя спрос на более мощные моторы постоянно рос в последние годы, обе модели мотора F225/200 все еще рассматриваются как экзотика. До 70% моторов, которые продает “Yamaha” в Европе, как и большинство других моторостроительных фирм, имеют мощность до 25 л.с.

Стройный, мощный, легкий Yamaha F200

Итоги SOCHI yacht show 2015

Борьба со стихией

С тех пор как Yamaha представила в Генуе новый мотор F200, мы с нетерпением ждали возможности его протестировать, поскольку это первая 4-тактная атмосферная модель, оказавшаяся легче ближайшего 2-тактного конкурента. Yamaha F200 весит всего 226 кг (вес 200-сильного Evinrude E-Tec составляет 232 кг), и добиться разницы удалось за счет того, что 200 «лошадей» инженеры выжали из относительно небольшого 4-цилиндрового блока объемом 2,8 л, тогда как большинство сходных моделей построены на базе 6-цилиндровых агрегатов объемом 3 л и более.

Логика создателей мотора очевидна: компактный и легкий двигатель дает массу преимуществ, а снижение сопротивления положительно сказывается на скорости, управляемости и экономичности. Однако в адрес таких моторов часто можно услышать критические замечания, мол, никакие технологии не заменят большой объем цилиндров, позволяющий при разгоне на низких оборотах получить высокий крутящий момент. Кроме того, считается, что 6-цилиндровые моторы обычно работают более мягко по сравнению с 4-цилиндровыми.

Вместо того чтобы использовать легкий RIB и скрыть возможный недостаток мощности на «низах», Yamaha решила показать новый мотор на коротком и широком Jeanneau MF 855 Marlin. Оказалось, что F200 хорошо подходит для этой лодки водоизмещением 4 тонны: мотор легко разгоняет ее по волне и бодро выносит из поворотов. На холостых оборотах двигатель работает практически бесшумно и моментально откликается на движение ручки газа. Мы перешли отметку 30 узлов, и даже на такой скорости оставался запас мощности, позволяющий взбираться на гребни высоких волн.

Не менее важно и другое преимущество узкой рядной «четверки»: в двухмоторной конфигурации между осями винтов F200 необходимо иметь зазор всего 660 мм, что актуально для узких катеров-RIB. Чтобы выжать из силового блока объемом 2,8 л предельно возможный крутящий момент, Yamaha прибегла к ряду технических ухищрений.

Читайте также:
ЛМ-1: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Для увеличения эффективности впуска применена система изменения фаз газораспределения, а длинный композитный впускной коллектор рассеивает тепло и проводит в цилиндры холодный плотный воздух для создания оптимальной горючей смеси. Чтобы максимально использовать высвобождающуюся энергию взрыва, коленвал смещен на 10 мм — это увеличивает крутящий момент на валу в критической фазе рабочего хода (между 3 и 6 «часами»). Оборотной стороной подобного решения являются силы инерции второго порядка, которые инженеры компенсировали с помощью противовесов на валу.

Другим преимуществом смещенного коленвала является время задержки в верхней мертвой точке такта выхлопа. За счет этого уменьшается перекрытие клапанов между впуском и выпуском, что приводит к увеличению крутящего момента и экономии топлива. Вес блока снижен за счет применения фирменного сплава YDC30, а также облегченных верхнего и нижнего кожухов.

Собственные замеры Yamaha демонстрируют расход топлива 1,19 миль/л на Pacific Craft 670 Open при 23 узлах, тогда как независимый тест французских журналистов на рыболовном катере длиной 7,5 м показал 0,71 миль/л, что выглядит более реалистично для тяжелой одномоторной лодки.

Японцы добавили в F200 ряд новых функций, включая иммобилайзер Y-COP и систему промывки пресной водой, не требующую запуска двигателя. Модель F200G поставляется с электронной системой управления fly-by-wire, позволяющей подключить джойстик Yamaha Helm Master, тогда как более дешевая модификация F снабжена простым механическим управлением и доступна с «ногами» увеличенной длины, поскольку многие старые лодки оборудованы транцем высотой 20 дюймов. Стоимость F начинается от £ 17 649, включая налоги.

Тест: джойстик Yamaha

Как работает Helm Master

И нженеры Yamaha совместно с компанией Volvo Penta разработали систему управления подвесными моторами с помощью джойстика, пригодную для моделей F200, F225, F250, F300 и F350. Для теста мы использовали 32-футовый спортивный рыболовный катер Capelli Osia, оснащенный двумя F300, и первым делом попытались круто развернуть лодку. Helm Master справился с этим без проблем, однако при работе на меньшем из двух мощностных режимов приходилось поворачивать манипулятор до упора. При этом двигатели резко меняли положение и обороты, хотя я всего-то крутил джойстик. Это понятно: в отличие от днищевых колонок, подвесные моторы установлены за транцем и обладают меньшим сектором поворота, поэтому для разворота лодки от них требуется большая мощность.

Лодочный мотор Yamaha 225 л. с.

Лодочный мотор Yamaha 225 л. с. является оборудованием знаменитого японского производителя, уже много лет занимающего лидирующие позиции на мировом рынке. Это подвесной четырехтактный силовой агрегат, входящий в ряды флагманов компании, отличающийся:

• Большой мощностью.
• Надежностью.
• Высоким потенциалом.
• Облегченным весом.
• Экономным потреблением горючего.
• Длительным сроком службы.

Лодочный мотор Yamaha 225 л. с. - main.jpg

О моделях

В линейку вошли модели Yamaha F 225 FETX, FL225F и Yamaha F225DETX. Второй вариант отличается вращением гребного винта в обратную сторону, третий вариант относится к водометному типу. Все двигатели устанавливаются на мощные катера и яхты с хорошими скоростными характеристиками, подходят для использования на просторных пресноводных водоемах и море.

Силовые агрегаты имеют цилиндры с увеличенным рабочим объемом и собираются с использованием уникальных инновационных технологий. Они обладают системой впрыска VCT, позволяющей изменять угол опережения зажигания и повышать мощность на низких оборотах. Стенки цилиндров внутри обработаны защитным слоем, нанесенным с помощью плазменного метода. В их конструкции нет стальных гильз, что позволило существенно увеличить объем цилиндров, повысить крутящий момент механизма и снизить вес агрегата без потери мощности.

Читайте также:
Мотор Стрела: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Конструкция двигателей Ямаха 225

В конструкцию силовых агрегатов Ямаха 225 вошли:

• Дроссельная металлическая заслонка, которая регулируется с помощью электроники.

• Система подачи горючего типа Multi-Point Fuel Injection System, обеспечивающая многоточечный распыляющий впрыск топлива.

• Шесть цилиндров с четырьмя клапанами каждый.

• Система DOHC с двумя распредвалами.

• Коробка передач с плавным и точным переключателем скоростей.

• Система газораспределения VCT.

• Система зажигания TCI транзисторного типа.

• Генератор переменного тока на 45 Ампер.

• Устройство, ограничивающее угол наклона.

Двигатель имеет обтекаемый корпус высокой прочности, оснащается мокрым поддоном для смазки, трехлопастным гребным винтом и направляющими для руля.

Лодочный мотор Yamaha 225 л. с. - model.jpg

Технические характеристики

Двигатели Ямаха 225 обладают такими техническими характеристиками:

• Объем – 4,3 литра.

• Мощность – 225 лошадиных сил.

• Диаметр цилиндров – 96 миллиметров.

• Максимальное количество оборотов – 6000 в минуту.

• Высота транцев – от 595 до 635 сантиметров.

• Расход топлива – 70 литров в час.

• Вес – 260 килограмм.

Лодочный мотор Yamaha 225 л. с. -teh.jpg

Особенности силовых агрегатов

Это самые мощные моторы в своей категории, для диагностики которых используется специальная электронная система с дисплеем, панелью с клавишами переключения и электронным блоком управления. Коробка передач силовых агрегатов переключается с помощью пульта дистанционного управления. Они укомплектовываются гидравлическим приводом откидывания, имеющим функцию движения по мелководью, спидометром, показателем угла наклона, тахометром.

Агрегаты переносят очень большие нагрузки, обеспечивают плавный и быстрый ход судна даже в штормовую погоду. Они без труда запускаются при низких температурах, обладают системой промывки проточной водой, подходят для подключения цифровых сетевых устройств от компании Ямаха. Это комфортные в обслуживании и использовании моторы с возможностью многодиапазонной регулировки угла наклона, защищенные от повреждений при движении по мелководным участкам. При попадании на них двигатель автоматически поднимается и меняет дифферент.

Покупка и обслуживание мотора

Лодочные двигатели Ямаха 225 отличаются выносливостью, долговечностью. Но чтобы не возникло проблем при эксплуатации оборудования, надо соблюдать несколько правил. Сразу после покупки силовой агрегат следует обкатать на разных скоростях, и только потом устанавливать на катер.

Двигатель будет долго работать, если не забывать о его регулярном техобслуживании, чистке, проверке смазки. Желательно периодически обрабатывать детали антикоррозийными составами. Мотор нужно промывать проточной водой после каждого выхода на воду! В него могут попасть песок и грязь, которые спровоцируют повреждение узлов. Для промывки агрегат запускают, подсоединяют к нему шланги и подают воду в течение 15 минут. Ее струя на выходе должна быть ровной. После того, как оборудование высохнет, его обрабатывают силиконовым гелем.

Соблюдение всех этих рекомендаций поможет продлить срок службы двигателя на много лет. А их игнорирование приведет к необходимости серьезного и дорогостоящего ремонта.


Четырёхтактный Лодочный мотор Yamaha F200FETX

Выполненные в современном обтекаемом стиле, характерном для новейших моторов Yamaha, F175A и F200F не останутся незамеченными на парковке вашего яхт‑клуба.

Описание

Сравнивая массо‑габаритные характеристики двигателей F175A и F200F с ближайшими одноклассниками, вы сразу поймёте, что мотор Yamaha значительно легче и компактнее. Данные силовые агрегаты призваны укрепить позиции компании Yamaha как производителя самых передовых «четырёхтактников». F175A и F200F представляют собой четырёхцилиндровые двигатели с рабочим объёмом 2,8 л, которые открывают новые возможности для установки на судна, не рассчитанные на тяжёлые V6.

В результате F175A и F200F могут быть рекомендованы к установке на большее количество корпусов лодок. А по габаритным размерам они приближаются к F115A и к двухтактным моторам мощностью 150 л. с. Такие показатели компактности очень важны при монтаже двухмоторных установок, когда каждый лишний килограмм на транце и каждый сантиметр ширины колпака играют решающую роль.

  • 4-цилиндровый двигатель рабочим объёмом 2,8 л
  • Изменяемые фазы газораспределения (VCT) для F200F
  • Регулируемые обороты для троллинга
  • Система амортизации переключения (SDS)
  • Ограничитель угла наклона двигателя (опция)
  • Мощный генератор (50A)
  • Управление одним нажатием кнопки «Start / Stop»
  • Многофункциональный цветной 5-дюймовый дисплей
  • Совместимость с системой Yamaha Digital Network
  • Система зарядки двух аккумуляторов (опция)
Читайте также:
Улучшение гидродинамики мотора "Вихрь"

Детали

Отзывы

Отзывов пока нет.

Только зарегистрированные клиенты, купившие данный товар, могут публиковать отзывы.

Похожие товары

Двухтактный лодочный мотор Yamaha 40 XWS

Двухтактный лодочный мотор Yamaha 40 XWS

Модель оборудована электрическим стартером и дистанционным управление мотора.

Максимальная частота вращения, обороты / мин.: 4500 – 5500 Мощность на гребном винте, л.с. / обороты в мин.: 40/5000 Объём двигателя, куб. см: 703 Вес,кг: 72 Вес мотора, кг: 72

Двухтактный лодочный мотор Yamaha 60FETOL

Двухтактный лодочный мотор Yamaha 60FETOL

Как бы вы не проводили время на воде, имя Yamaha во все времена вызывало доверие. Наша гамма подвесных моторов средней мощности удовлетворит самым различным запросам. Данные моторы великолепно подходят для самых различных утилитарных целей — любые виды рыбалки, охота, транспортировка людей и груза. Также эти моторы превосходно покажут себя при использовании для отдыха с семьей и друзьями. И время обязательно подтвердит правильность Вашего выбора! Модель оснащена электростартером, дистанционным управлением, электроприводом регулировки угла наклона мотора и автоматической системой смешивания масла и топлива.

Максимальная частота вращения, обороты / мин.: 4500 – 5500 Мощность на гребном винте, л.с. / обороты в мин.: 60 / 5000 Объём двигателя, куб. см: 849 Вес,кг: 108 Вес мотора, кг: 108

Четырёхтактный лодочный мотор Yamaha F9.9 JMHS

Долговечность подвесным моторам Yamaha дают алюминиевый сплав YDC‑30, цинковое покрытие, высококачественная нержавеющая сталь и пятислойная окраска наружных поверхностей.

    • лишен вибраций по сравнению с двухтактным аналогом
      • не нужно регистрировать в ГИМС
        • идеальный вариант для тролинга
          • хороший вариант в качестве мотора — «докатки»
            • экологичен. Можно возить на водный отдых в Европу
              • проводим начальное обучение правильному обращению с мотором
                • можно купить в кредит или рассрочку

                При покупке можно выбрать такие подарки:

                Максимальная частота вращения, обороты / мин.: 5000 – 6000 Мощность на гребном винте, л.с. / обороты в мин.: 9,9 / 5500 Объём двигателя, куб. см: 212 Вес,кг: 40 Вес мотора, кг: 40

                Лодочный мотор Ямаха 200

                4b28698cd04e00948b33c13028b5d862

                Подвесной лодочный мотор Yamaha 200 представляет одну из наиболее востребованных моделей бренда, среди больших моторов. Он оснащен раздельной раздельной системой смазки, позволяющей отслеживать загруженность мотора и подавать оптимальный объем масла для конкретного режима работы. Этот элемент предотвращает «масляное голодание» и перенасыщение мотора маслом.

                От конкурентов Ямаха 200 отличается не только небольшими габаритами, но и высоким качеством, дополненным передовыми технологиями. Уже в базовой версии двигатель комплектуется электронной системой зажигания. За счет нее обеспечивается оптимальная настройка характеристик агрегата и сокращается расход топлива.

                В сегменте высокомощных лодочных моторов Yamaha 200 заслуженно считается одним из лидеров. Мотор активно используют любители отдыха на воде, рыбаки и спортсмены. Петлевая продувка цилиндров обеспечивает оптимальное сочетание тягово-динамических характеристик и топливной экономичности. С технической стороны следует выделить лабиринтную систему выпуска газов, которая позволяет существенно сократить уровень шума на холостом ходу.

                Лодочный мотор Ямаха 200 пользуется невероятной популярностью на рынке. Он является весьма динамичным и простым конструкционно, несмотря на свою технологичность.

                Последние модификации Yamaha 200 претерпели ряд изменений. Модернизация затронула дизайн мотора, который стал более обтекаемым и привлекательным. Модернизированная система впрыскивания масла позволила использовать ресурс силовой установки более эффективно. Также последние версии Ямаха 200 комплектуются системой дифферентовки с усилителем и функцией широкодиапазонного откидывания. Данные механизмы позволяют поддерживать различный дифферент (до -4 градусов). Отрицательное значение настройки сокращает время выхода на глиссирование и повышает предельный разгон. Усилий процедура откидывания не требует благодаря наличию специального устройства.

                Среди других преимуществ мотора Yamaha 200 следует отметить:

                • сигнализатор перегрева мотора;
                • функцию изменения положения мотора при передвижении по мелкой воде;
                • гидроподъём;
                • функцию предотвращения пуска двигателя при включенной передаче;
                • наличие принудительной системы смазки.

                Характеристики силовой установки соответствуют последним требованиям, предъявляемым к данным продуктам. Оптимальная мощность, современные технологии и красивый дизайн – все это идеально сочетается в моторе Ямаха 200.

                Характеристики

                Максимальный расход топлива для модели составляет 81 л/час, средний расход – 21-26 л/час. Мотор комплектуется внешним топливным баком на 24 л. Рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-95.

                Двигатель

                Yamaha 200 имеет 6 цилиндров с V-образным расположением. Современная трансмиссия с 3 передачами (F-N-R) позволяет уверенно маневрировать.

                • рабочий объем – 2596 куб.см.;
                • номинальная мощность – 200 л.с.;
                • максимальные обороты – 4500-5500 об/мин;
                • диаметр цилиндра – 90 мм;
                • степень сжатия – 13;
                • рекомендуемая высота транца – 635 мм.

                Масса мотора в сухом состоянии с гребным винтом составляет 184 кг.

                Перед полноценным использованием мотора необходимо выполнить его обкатку. Именно первые 10 часов эксплуатации во многом определяют дальнейшую работоспособность двигателя. Вначале нельзя эксплуатировать агрегат на полную мощность. Стартовые 10-15 минут следует дать поработать двигателю на холостых оборотах. После этого рекомендуется постепенно увеличивать мощность. Причем важно регулярно менять частоту вращения, уменьшая и повышая ее. При этом в первые 5 часов она не должна превышать 60% от максимума. После этого можно дать поработать мотору на 70-75% от предельной мощности с периодическим выходом на полные обороты (не более 2-3 минут). Длительность обкатки должна составлять 10-15 часов. После ее завершения следует осмотреть основные элементы агрегата.

                Отзывы

                Григорий, Подольск

                Часто езжу на катере, у меня Yanmar FZ 23, так что 200 коней тут самое оно. Внешне Yamaha 200 смотрится очень впечатляюще. За 2,5 года работы мотор не потерял товарный вид, так что если что, продам без проблем. Ну вы знаете. Вдруг понадобится уже 500 лошадей или деньги срочно. Всё может быть. Сборка, ясен пень, в порядке, поломок 0.

                Михаил купил мотор Ямаха 200 в 2013 году. Приобретением остался доволен. Ямаха неслучайно считается одним из лучших брендов. За время эксплуатации с серьезными проблемами не сталкивался. Работает тихо, заводится сразу и мгновенно развивает невероятную скорость. Агрегат Yamaha 200 – неубиваемый и безотказный. Правда, мотор довольно требователен к качеству топлива, но это вообще мелочь.

                Видео

                Цена нового и б/у

                Ценник на новый лодочный мотор Ямаха 200 в 2-тактном исполнении начинается от 800000 рублей, в 4-тактном – от 1,22 миллиона рублей.

                Б/у варианты также различаются по стоимости в зависимости от модели. 2-тактник 2010-2011 года обойдется в 390000-460000 рублей, 4-тактник – в 700000-760000 рублей.

                Аналоги

                Аналогами Yamaha 200 являются лодочные моторы Evinrude E200 и Mercury 200.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: