Yamaha F6B, F8B, T8B User Manual: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Лодочный мотор Yamaha F6CMHS 4-х тактный

Yamaha F 6 CMHS – одно из бюджетных решений на лодочном рынке. Этот японский мотор является самой доступной моделью знаменитого японского бренда, однако это вовсе не означает, что мотор напрочь лишен каких-либо достоинств. Скорее наоборот, рассматриваемая модель обладает традиционными преимуществами компактных лодочных моторов с четырехтактной компоновкой. В данном моторе сочетаются качество изготовления, надежность и высокая ремонтопригодность. Ямаха F 6 CMHS предлагает своему будущему владельцу минимум электронных новшеств, но при этом впечатляет продуманностью до мелочей. В этой статье рассмотрены главные достоинства мотора, а также его характеристики и мнения потребителей.

Общие сведения и конструкция

В основе Yamaha F 6 CMHS лежит четырехтактная компоновка, благодаря которой выносливость мотора находится на достаточно высоком уровне. Не смотря на невысокую мощность, двигатель способен долго держать высокие обороты – во многом благодаря 4-тактной конструкции. Кроме того, среди неоспоримых достоинств мотора можно выделить легкую массу, небольшие габариты и эргономичный дизайн. Все эти преимущества благоприятно сказались на удобстве транспортировки, а также на процессе установки. С монтажом изделия на транец лодки справится каждый, не имея при этом хорошей физической подготовки. После установки можно сразу запустить мотор и начать движение. При этом надо заметить, что Ямаха F 6 CMHS работает практически бесшумно и без вибраций. Кроме того, особая компоновка топливной системы позволила повысить экономичность и снизить количество вредных выбросов в атмосферу.

Рассматриваемый мотор подходит для установки в катера и надувные лодки средних размеров, а также вполне подойдет и для довольно крупных лодок, даже не смотря на всего 6 л. с.

Главные особенности

  • Система подачи топлива карбюраторного типа
  • Система зажигания конденсаторного типа
  • Технология плазменной сварки, используемая при сборке цилиндров. Это позволит улучшить охлаждение и уменьшить трение между деталями
  • Встроенный микропроцессор ECM, контролирующий работу всех электронных приспособлений
  • Встроенный сигнализатор, оповещающий оператора о температурных перепадах, а также отклонении от нормы масляного давления
  • Упрощенная коробка передач, состоящая из заднего, переднего и нейтрального положений
  • Цифровой электронный запуск Prime Start, совмещенный с дистанционным управлением
  • Аварийная установки при помощи троса
  • Поддерживаемая высота транца составляет в пределах 381-435 мм
  • Компактные габариты, легкая масса
  • Возможность езды по мелководью
  • Емкий 1-литровый топливный бак
  • Антикоррозионные материалы с цинковым и алюминиевым покрытием, которые хорошо защищают мотор от появления коррозии, а также различных подводных препятствий во время плавания по мелководью
  • Гребной винт – в комплекте
  • Комплект инструментов.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный одноцилиндровый
  • Поддерживаемая высота дейдвуда, мм – 435
  • Рабочий объем, л – 0,14
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Топливная система – карбюратор
  • Положение расположения клапанов в системе газораспределения – верхнее
  • Зажигание – конденсаторное
  • Запуск – мокрым картером
  • Функция запуска на холодную – есть
  • Мощность генератора – 6А.

Расход топлива

Yamaha F6CMS потребляет в среднем 2-3 литра в час.

Обкатка

Двигатель Ямаха F6CMS, как и любой другой сложный механизм, нуждается в регулярном обслуживании. Своевременное прохождение ТО позволит сократить до минимума количество непредсказуемых поломок. Обслуживание выполняется согласно определенному регламенту, который указан в инструкции. Увеличить интервал между прохождением ТО можно с помощью обкатки, благодаря которой также можно повысить надежность мотора, и тем самым снизить стоимость владения. Это очень важная процедура, повышающая работоспособность и выносливость силовой установки, вне зависимости от нагрузки. В рамках обкатки происходит полная адаптация деталей к местным условиям. Это особенно важно для сурового российского климата. Кроме того, не менее важно соблюдать все требования, связанные с проведением обкатки. Естественно, к этой процедуре сначала нужно как следует подготовиться.

В рамках подготовки необходимо следовать инструкции по эксплуатации. Например, в руководстве пользователя указано, что перед заправкой масла в редуктор двигатель надо установить в вертикальное положение, после чего можно приступать к заправке. Процедура выполняется с помощью медицинского шприца на 120 мл. В нашем случае подойдет и аптечный шприц. Выбирая подходящее масло, надо учитывать все вязкостные характеристики, а также соответствие стандарту TCW-3.

Читайте также:
Москва-М: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Потребуется много топлива, ведь обкатка длится около 10 часов.

Обкатку выполняют в открытом водоеме – речке, озере, море или океане. Данную процедуру можно выполнить и в бочке, но здесь надо быть предельно осторожным. Ведь в бочке пространство ограничено, что может стать причиной перегрева мотора, особенно если он будет работать в таких условиях целых 10 часов. К тому же, есть риск получения теплового удара. Более того, в бочке двигатель не сможет раскрыть весь свой потенциал. Исходя из этого, можно сделать вывод, что бочка подходит разве что для проверки на работоспособность в течение нескольких минут. А нам важна именно полноценная 10-часовая обкатка.
Перед обкаткой надо убедиться, что система охлаждения мотора работает исправно. Так, если система исправна, на это указывает следующий признак – вытекающая под давлением струя воды.

Приступаем к обкатке

  1. Включаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу в течение часа
  2. На второй час работы можно немного увеличить тягу до низких оборотов
  3. С каждым часом повышаем обороты таким образом, чтобы через 7-8 часов мощность мотора составила 80-90 процентов от общей производительности
  4. Увеличиваем мощность мотора до предельных 100%, и через 15-20 минут сбавляем обороты до средних или низких, затем снова повышаем, и так далее. Это является переменной нагрузкой, очень важной для адаптации деталей
  5. Продолжаем двигаться в переменном ритме, плавно опуская и поднимая обороты мотора. В конце процедуры двигатель должен поработать на холостом ходу и немного остыть
  6. Через несколько минут выключаем зажигание, сливаем отработанное топливо. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha F6 CMHS на российском рынке составляет 125 тысяч рублей.

Yamaha 6Y8 (2014) инструкция

Посмотреть инструкция для Yamaha 6Y8 (2014) бесплатно. Руководство относится к категории Подвесные лодочные моторы, 12 человек(а) дали ему среднюю оценку 8.4. Руководство доступно на следующих языках: английский. У вас есть вопрос о Yamaha 6Y8 (2014) или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь

Содержание

  • Description
  • Cooling water temperature display
  • Battery voltage display
  • Total hour/Trip hour display
  • Cooling water pressure display (optional)
  • Oil pressure display (4-stroke models)
  • Oil level display (2-stroke models)
  • Y-COP display (optional)
  • Water detection warning
  • Engine trouble warning
  • Switching to custom mode
  • 01 (resetting maintenance intervals)
  • 02 (setting trim angle)
  • 03 (setting corresponding engine)
  • 04 (system number reset [when connected to digital electronic control])
  • Description
  • Activating the meter
  • Speedometer
  • Fuel meter
  • Fuel flow display
  • Fuel economy display (optional)
  • Total fuel consumption display
  • Water surface temperature display (optional)
  • Depth display (optional)
  • Clock (optional)
  • Trip display (optional)
  • Switching to custom mode
  • 01 (setting displayed units)
  • 02 (setting fuel tank sensor)
  • 03 (setting correction value)
  • Setting conditions
  • Tachometer unit
  • Speed & Fuel meter unit

Нужна помощь?

У вас есть вопрос о Yamaha 6Y8 (2014) а ответа нет в руководстве? Задайте свой вопрос здесь Дай исчерпывающее описание проблемы и четко задайте свой вопрос. Чем детальнее описание проблемы или вопроса, тем легче будет другим пользователям Yamaha 6Y8 (2014) предоставить вам исчерпывающий ответ.

Горит одна черточка и все , как включить режим тахометра

Включается ли на данном приборе подсветка? и как ее включить, чтобы она постоянно работала в темное время суток.

Как включить подсветку на приборе 6y8

да из мануала следует что сет и моде одновременно нажать а потом сетом яркость можно добавить

яркость через моде меняется, сорян

Как сделать чтобы на приборах выводилось давление масла

почему горит чек на тахометре 6Y8? какие причины

Количество вопросов: 5

Технические характеристики Yamaha 6Y8 (2014)

Ниже вы найдете технические характеристики изделия и руководства по эксплуатации Yamaha 6Y8 (2014).

Бренд Yamaha
Модель 6Y8 (2014)
Изделие Подвесной лодочный мотор
Язык английский
Тип файла Руководство пользователя (PDF)

Часто задаваемые вопросы

Не можете найти ответ на свой вопрос в руководстве? Вы можете найти ответ на свой вопрос ниже, в разделе часто задаваемых вопросов о Yamaha 6Y8 (2014).

В топливе E10 содержится до десяти процентов этанола, в то время как в E5 содержится менее пяти процентов. Соответственно, топливо E10 менее вредит окружающей среде.

К сожалению, у нас нет руководства для Yamaha 6Y8 (2014), доступного в русский. Это руководство доступно в английский.

Похожие руководства по эксплуатации

Yamaha F50
Yamaha F150
Yamaha 15
Yamaha 70
Honda BF2D (2005)
Honda BF9.9D (2001)
Honda BF8D (2001)
Honda BFP8D (2001)
Honda BF25A (1995)
Honda BF40A (1995)
ManualsPDF . ru

Ищете инструкция? ManualsPDF.ru гарантирует, что вы найдете необходимое за считанные секунды. В нашей базе данных содержится более 1 миллиона PDF-руководств от более 10 000 торговых марок. Ежедневно мы добавляем новейшие версии руководств, чтобы вы всегда могли найти необходимое именно вам. Все предельно просто: просто укажите название торговой марки и тип продукции в строке поиска, и вы сможете бесплатно и мгновенно просмотреть необходимое инструкция.

Двигатель Suzuki F8B

Технические характеристики 0.8-литрового бензинового двигателя Сузуки F8B, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Силовой агрегат F8B под капотом Сузуки Альто.

0.8-литровый двигатель Сузуки F8B выпускается сразу несколькими компаниями с 1981 года и ставится на компактные автомобили, выпускаемые под множеством бюджетных брендов Азии. Именно такой мотор послужил основой известному у нас 3-цилиндровому агрегату Дэу Матиз.

В линейку F-engine также входят двс: F6A, F10A и F10D.

Технические характеристики мотора Suzuki F8B 0.8 литра

Точный объем 796 см³
Система питания карб. / инжектор
Мощность двс 35 – 45 л.с.
Крутящий момент 55 – 65 Нм
Блок цилиндров чугунный R3
Головка блока алюминиевая 6v
Диаметр цилиндра 68.5 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 8.7 – 9.3
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 2.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 250 000 км

Двигатель Сузуки F8B фото.

Мотор Suzuki F8B схема.

Информация о двс F8B

MANUAL

Англоязычный мануал для первого Альто с таким двс вы можете скачать здесь

Форум о двигателе F8B

FORUM

Активнее всего подобные силовые агрегаты обсуждают на форумах Suzuki-Club

Расход топлива Сузуки F8B

На примере Suzuki Alto 1983 года с механической коробкой передач:

Город 6.7 литра
Трасса 4.5 литра
Смешанный 5.3 литра

Suzuki Alto с бензиновым двигателем 0.8 литра 1983 года

На какие автомобили ставится двигатель F8B 0.8 l

Suzuki
Alto 1 (SS) 1981 – 1984
Alto 2 (CA) 1984 – 1988
Bolan 1983 – 2009
Mehran 1988 – н.в.

Недостатки, поломки и проблемы F8B

Оригинальные запчасти достать трудно, но многое подходит от двигателя Дэу Матиз

На форуме чаще всего обсуждаются течи смазки и проблемы по системе зажигания

Ремень ГРМ рассчитан на 90 000 км, но если лопнет раньше, клапана загнет 100 %

От некачественного топлива быстро выходят из строя свечи и забиваются форсунки

Регулировка клапанов проводится раз в 30 000 км пробега, гидрокомпенсаторов нет

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Мотор Yamaha F6 CMHS — обзор и отзывы

YAMAHA F6CMHS EU ТЕПЕРЬ НА ЛЮБОМ БОКУ.. (Просматривает: 1)

Перейти к странице
Перейти к странице

В общем-то разговор о гипотетически-предпологаемом. Но вот 25 км/ч на седьмом винте — это уже в полную тапку. На восьмом — газ на 3/4 и скорость 27-28 при ОБЩЕМ весе ( лодка-27, мотор-28, бензин-4, шкипер-86 с вещами-? ) порядка 155-160 кг.. Расход уже не 2,2 л/ч , а никак не более 1,5-1,6 л/час, что, поверьте, ближе к реальному. Т.е. минут 40-45 на бачке при скорости ну даже 27 км/ч. Дальше считайте. В любом случае мои предполагаемые 15-20 км ( и даже больше ) на 1.1л — вполне реально. Ваши 8,8л на 100 км — тоже, согласитесь неплохо. Но почему-то на воде мало кто так считает ( на 100 км ). Пробеги меньше, чем по асфальту. И условия — сегодня одна загрузка, ветер и т.д. , завтра другая.

Про 25 км/ч на седьмом винте и килевой лодке лично моё мнение — едва ли. И ещё. Плоскодонку по штилю и небольшой ряби разогнать несколько проще. Откуда черпаете знания ?
Удачи.

vladimir07
vladimir07

На днях против течения вдвоем прошли на 1.5 литрах 20-25 км . По моему , замечательный расход
.

Да, расход замечательный. Уточню: вдвоем — это сколько в кг?
Винт 8? Какая скорость? Все таки 20 или 25 км? Разница то существенная.

———- Сообщение добавлено в 00:13 ———- Предыдущее сообщение размещено в 00:05 ———-

Теперь та же самая лодка в одного бежит по максималке не 23-24 а 30-31 км/ч ( винт шагом 8 1/4 ). И на глисс подымает двоих достаточно легко. И макс. вес выводимый на глисс ( лодка+мотор+ экипаж+ бензин+ якорь+вещи ) порядка 270кг, т.е 45 кг на лошадку, но это уже с крылом и лодка-плоскодонка ( винт шагом 7″ ).
.

А сколько Ваша лодка поднимает на глисс с винтом шагом 8 1/4?

———- Сообщение добавлено в 00:16 ———- Предыдущее сообщение размещено в 00:13 ———-

vladimir07

То есть с винтом шагом 81/4 лодка тяжело поднимает на глисс 238 кг и максимальная скорость при этом 24 км?
С винтом шагом 7 и с крылом лодка поднимает на глисс 270 кг и максимальная скорость .

Вы как то выкладывали замеры по скорости и оборотам на нераздушенном моторе. На 6 силах таких замеров не делалось?

Двое в данном случае , это 100+ 80 кг . Винт от Алмаи , переделанный из 7-го Соласа , обычно он по отзывам гнет шаг чуть больше , чем просят , не исключаю , что около 8 1/2 , но я чуть подрезал его по диаметру на 5-7 мм для выхода на обороты , приближенные к максимальным . Т.е. истинные параметры винта — загадка , но явно более скоростной , чем семерка . Двоих до 200 кг поднимает на глисс секунд за 7 , довольно шустро , за счет и форсировки мотора в том числе .
Скорость в описываемом случае прибором не измерял , но по имеющемуся предыдущему опыту с замерами 23-26 км/ч в зависимости от положения газа ( то шел на полную , то сбавлял без сваливания в водоизмещенку) . В тот раз еще была проблема с лодочкой , вроде накачана как положено , но , возможно из-за неверного расположения тушек в лодке, она с периодичностью в несколько минут постепенно набирала под днище воздушный пузырь и затем резко его выпускала с игрой дна и одновременно изменением оборотов и скорости , так что этот фактор тоже являлся определенным тормозом и допрасходом топлива .
Расстояние же в км точнее сказать не могу , определялся по Навителу в смартфоне на глаз , по линейке массштабов на карте , плюс изгибы реки . До сих пор не знаю , можно ли на воде включить запись трека и получить точное значение пройденного расстояния в программе , заточенной под сушу ?
Пусть будет по минимуму , 20 км , с учетом двоих взрослых , течения в районе 3-4 км/ч супротив движения , цифры мощности на моторе «6» и полутора литров встроенного бачка по любому неплохо и меня устраивает . За весь отдых с активным пользованием лодкой истраченные 10литров — очень приёмлемо с учетом приезда на легковушке , а не бензовозе ) .

Двигатели Suzuki F10A, F5A, F5B, F6A, F6B

Двигатели Suzuki F10A, F5A, F5B, F6A, F6B устанавливались на все типы кузовов, кроме, разве что, седана. F10A представляет собой небольшой тяговитый мотор. Несмотря на небольшой объём и не внушительное количество лошадиных сил, способен передвигать небольшой микроавтобус по любой дороге.

Подкупает своей мощностью и надежностью в сочетании с минимальным потреблением топлива.

F10A устанавливался на Suzuki Jimny, название которого буквально переводится как «большая сумка с колесами для товара». Производился более 30 лет назад, но и по сей день имеет много почитателей. В России автомобили с данным двс появились в 80-е годы. Первоначально небольшой силовой агрегат не был оценен по достоинству. Лишь со временем выяснилось, насколько ценен небольшой трудяга, способный переносить колоссальные нагрузки.

Suzuki Jimny

F5A – это менее объемная версия двигателя F10A. Устанавливался только на кузов suv. Относится к разряду надежных агрегатов. Мощности вполне достаточно для небольшого Jimny, использующегося в качестве внедорожника. Последний после установки внедорожной резины и некоторой подготовки вполне уверенно штурмует бездорожье.

Мотор F5B устанавливался на небольшие хетчбеки и минивэны. Автомобили с таким двигателем имеют устойчивый к коррозии кузов и просты в техническом плане. Умеренное потребление топлива позволяет существенно экономить на передвижении. Из недостатков стоит выделить дороговизну запчастей, отсутствие в продаже деталей кузова и дефицит информации по ремонту.

F6A также надежен, как и предыдущие версии двигателя. Найти в продаже вкладыши, новые кольца и ремкоплекты на него очень сложно. Реально приобрести герметик, масло, прокладку ГБЦ и прочую мелочь. Поэтому желающих провести капитальных ремонт не много, и автовладельцы останавливаются на покупке контрактного двигателя. В свою очередь Сузуки F6B не сильно отличается от F6A и поэтому также не особо популярен.

Технические характеристики

Двигатель Объем, куб.см. Мощность, л.с. Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин. Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин.
F10A 970 52 52 (38) / 5000 80 (8) / 3500
F5A 543 38 – 52 38 (28) / 6000
52 (38) / 5500
54 (6) / 4000
71 (7) / 4000
F5B 547 32 – 44 32 (24) / 6500
34 (25) / 5500
34 (25) / 6500
40 (29) / 7500
42 (31) / 7500
44 (32) / 7500
41 (4) / 4000
41 (4) / 4500
42 (4) / 4000
42 (4) / 6000
43 (4) / 6000
44 (4) / 5000
F5B турбо 547 52 52 (38) / 5500 71 (7) / 4000
F6A 657 38 – 55 38 (28) / 5500
42 (31) / 5500
42 (31) / 6000
42 (31) / 6500
46 (34) / 5800
46 (34) / 6000
50 (37) / 6000
50 (37) / 6800
52 (38) / 6500
52 (38) / 7000
54 (40) / 7500
55 (40) / 6500
55 (40) / 7500
52 (5) / 4000
55 (6) / 3500
55 (6) / 5000
56 (6) / 4500
57 (6) / 3000
57 (6) / 3500
57 (6) / 4000
57 (6) / 4500
57 (6) / 5500
58 (6) / 5000
60 (6) / 4000
60 (6) / 4500
61 (6) / 3500
61 (6) / 4000
62 (6) / 3500
F6A турбо 657 55 – 64 55 (40) / 5500
56 (41) / 5500
56 (41) / 6000
58 (43) / 5500
60 (44) / 5500
60 (44) / 6000
61 (45) / 5500
61 (45) / 6000
64 (47) / 5500
64 (47) / 6000
64 (47) / 6500
64 (47) / 7000
100 (10) / 3500
102 (10) / 3500
103 (11) / 3500
78 (8) / 3000
78 (8) / 4000
82 (8) / 3500
83 (8) / 3000
83 (8) / 3500
83 (8) / 4000
83 (8) / 4500
85 (9) / 3500
85 (9) / 4000
86 (9) / 3500
87 (9) / 3500
90 (9) / 3500
98 (10) / 3500
98 (10) / 4000
F6B 658 64 64 (47) / 7000 82 (8) / 3500

Надежность, слабые места и ремонтопригодность

F10A невероятно надежен и трудолюбив. При должном уходе способен верой и правдой служить, накатывая сотни тысяч километров. Единственный недостаток – большой расход масла, но это только с оговоркой. «Жор» масла наблюдается только во время езды на высоких обратах, что часто встречается и у других марок автомобилей. Использование масла необходимой вязкости и своевременное обслуживание гарантирует, что жидкость будет держаться на одном уровне.

Двигатель F10A

Двигатель F10A страдает и другим недостатком – из строя выходят маслосъемные колпачки. Карбюраторный двигатель страдает свойственными такому типу агрегата «болезнями». К примеру, мотор может глохнуть после переключения коробки в нейтральное положение. Неисправность связана с резким закрытием дроссельной заслонки, перекрывающей доступ воздуха при отсутствующей топливной смеси.

При неисправности карбюратора помогает блокиратор дроссельной заслонки. В крайнем случае, производится замена карбюратора. Любопытен тот факт, что на данный агрегат существуют отечественные аналоги. На F10A подходит карбюратор от Оки, который можно установить максимум за 1-2 дня в условиях гаража.

В целом F10A способен удивить любого автомобилиста своей проходимостью. Сорок лошадиных сил уверенно тянет авто из вязкой глины или же сугроба. Подобная трудоспособность окупает отсутствие высокой скорости. Крейсерская скорость составляет 80 км/ч.

F5A ставился на Suzuki Jimny до 1990 года. Часто в таком варианте автомобиль имеет сквозные отверстия от ржавчины на отдельных частях кузова. Турбина двигателя может быть заглушена. Двигателя лишь с натяжкой хватает для быстрого передвижения на рыбалке или охоте.

Часто F5A заменяется на силовой агрегат от Сузуки Эскудо объемом 1,6 литра. Мотор дорог в обслуживании. После покупки авто требует многочисленных доработок. Suzuki Jimny с таким двигателем в силу своего возраста часто нуждается в серьезном ремонте ходовой, тормозной системы, турбины.

F5A

F5A часто нуждается в замене свечей зажигания и регулировке карбюратора. Для использования на бездорожье рекомендуется установка электрической лебедки, так как проходимость у авто не самая высокая. Дополняет ряд недостатков просто огромный расход топлива и это при таких небольших габаритах. Прожорливость невероятно повышается при езде по бездорожью.

F5B устанавливался на такой интересный автомобиль, как Suzuki Alto, внешне схожий с привычной Окой. Мотор нельзя характеризовать, как особо надежный. Благо двс легко поддается капитальному ремонту. Да и сам ремонт в автосервисе стоит сравнительно недорого.

F6A наименее популярный двигатель. В России практически не встречается. Устанавливался на автомобиль Сузуки Церво всего два года – с 1995 по 1997 год. Недостаток информации и малая востребованность повлияла также на наличие запчастей и манулов для ремонта. Поэтому двс встретить хотя бы для ознакомления практически нереально.

Двигатели Suzuki F10A, F5A, F5B, F6A, F6B выпускались до 2005 года. По этой причине встречаются все реже. В связи с этим найти необходимые комплектующие и ремкомплекты с каждым годом все сложнее. Обычно берутся аналоги или похожие агрегаты от Тойоты, ВАЗа, Волги и Оки.

Автомобили, на которые устанавливались двигатели (только Suzuki)

Двигатель Автомобиль, кузов Годы производства
F10A Jimny, suv 1982-84
Jimny, открытый кузов 1982-84
F5A Jimny, suv 1984-90
F5B Alto, хэтчбек 1988-90
Cervo, хэтчбек 1988-90
Every, минивэн 1989-90
F6A Alto, хэтчбек 1998-00, 1997-98, 1994-97, 1990-94
Cappuccino, открытый кузов 1991-97
Cara, купе 1993-95
Carry Truck, грузовик 1999-02
Carry Van, минивэн 1999-05, 1991-98, 1990-91
Cervo, хэтчбек 1997-98, 1995-97, 1990-95
Every, минивэн 1999-05, 1995-98, 1991-95, 1990-91
Jimny, открытый кузов 1995-98, 1990-95
Jimny, suv 1995-98, 1990-95
Kei, хэтчбек 2000-06, 1998-00
Wagon R, хэтчбек 2000-02, 1998-00, 1997-98, 1995-97, 1993-95
Works, хэтчбек 1998-00, 1994-98, 1990-94
F6B Cervo 1995-97, 1990-95

Покупка контрактного мотора

Покупка контрактного двс, например, F10A требуется редко, так как часто воскресить мотор помогает капитальный ремонт. Но в случае, если возникала такая необходимость стоит остановить свой выбор на товаре из США, Японии или Европы.

Подобные двигатели существенно отличаются от агрегатов с пробегом по России. В таком случае F10A находятся в отличном состоянии, так как при его эксплуатации использовалось качественное топливо и проводился своевременный ремонт.

Контрактный двигатель способен оживить небольшой автомобильчик. Агрегат всегда на 100% рабочий, проверен на работоспособность. Часто поставляется вместе с навесным оборудованием.

Быстрая доставка осуществляется проверенными транспортными компаниями. В среднем цена на контрактный двс составляет 40-50 тысяч рублей. Рабочий двигатель без гарантии реализуется за 25 тысяч рублей.

Какое масло заливать в мотор

Для двигателей Suzuki F10A, F5A, F5B, F6A, F6B производитель рекомендует масло с вязкостью 5w30. Предпочтение лучше отдать полусинтетике. Данное масло подходит для эксплуатации круглый год. Некоторые автомобилисты на зиму рекомендуют заливать масло вязкостью 0w30. Реже всего автолюбители рекомендуют заливать масло вязкостью 5w40.

Как определить год выпуска скутеров Yamaha

Очень часто, когда нам требуется определить год выпуска скутера, мы не знаем как это сделать. То, что пишут в талоне, который вам выдает продавец, когда вы покупаете б/у технику из Японии, зачастую не имеет никакого смысла. Год выпуска скутера обычно указывается наугад, так как такие аппараты поступают без документов, а в подробности через интернет никто не вникает. Поэтому, для каждого скутериста будет важно знать какого года его скутер, дабы не оставаться обманутым.

В сегодняшней таблице я привел весь список скутеров Yamaha,где указаны основные параметры, благодаря которым можно определить год выпуска скутера. Самый важный параметр — это номер рамы. Перепишите сначала номер рамы вашего аппарата, затем сравните его с указанными в таблице. Зачастую, самые последние цифры значения не имеют.

Скорее всего, вы уже знаете модель вашего скутера, и вам остается только найти ее в таблице, где вы сможете узнать год выпуска. В таблице также указаны основные номерные показатели двигателя и рамы, силовые показатели и самые важные нововведения для каждой модели.

Итак, смотрим, изучаем:

Таблица определения года выпуска скутеров Yamaha

Таблица год выпуска скутеров Yamaha

Если вы что-то не поняли в таблице и не можете найти нужного вам параметра, задайте свой вопрос в поле комментариев. Ответ вы получите ранее, чем за сутки. Также можете создать тему на форуме, в обоих случаях вы узнаете то, что вам нужно.

Отмечу сразу, в таблице указаны в основном малокубатурные скутеры, как одни из самых популярных. Аппараты более 100 кубиков будут рассмотрены отдельно, ввиду огромного количества моделей в полной линейке скутеров Yamaha с начала годов выпуска до сегодняшних дней.

Упрощенная таблица скутеров Yamaha

В упрощенной таблице можно найти свой скутер по фото, даже если вы не знаете точно модели. Сопоставить номер рамы и определить приблизительный год выпуска.

Таблица годов скутера Yamaha-1

Таблица годов скутера Yamaha-2

Таблица годов скутера Yamaha-3

Таблица годов скутера Yamaha-4

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.

457 комментариев

Здравствуйте.
Приобрел YAMAHA YB-1. На раме имеются следующее: F5B — 951550 и A — F5B. Очень хочется иметь знание по данной технике ( так воспитан — пока все не изучу, не эксплуатирую) В магазинах ничего не нашел, в интернете только ТТХ. С помощью интернета ( в основном Вашего сайта ) решил что Год выпуска 1999, а двигатель — двухтактный ( может неправильно) Если есть возможность — подскажите пенсионеру где можно приобрести литературу или скачать с интернета. В настоящее время мучают два вопроса: 1При любом положении переключателя света фары — она всегда светит ( может так задумано заводом ). 2. При включении поворотов — указатели горят правильно, но не моргают, а реле сильно дребижжит. Спасибо.

К сожалению, найти литературу на ваш мотоцикл на русском языке невозможно, так как продавался он у нас очень маленькими партиями. Я только что сам искал в интернете, ничего не нашел.
теперь ваши вопросы №1 и №2:
1) Так должно быть, правила японского дорожного движения полагают постоянную работу фар головного света на технике меньше 50 кубических сантиметров. Эти правила были введены в 1992 году, поэтому все скутеры, мопеды и мотоциклы, выпущенные после этого года и имеющие обьем двигателя меньше 50 кубических сантиметров, не имеют возможности выключения фары. У вас она переключается, скорее всего, между ближним и дальним.
Если же вы имеете ввиду именно выключатель фары (то-есть он у вас установлен, но не работает), следует проверить его, возможно он просто неисправен или требует ремонта.
2) По поводу реле. Такое случается, если аккумулятор не подключен в цепь или сильно разряжен. Так как во время остановки и без работающего двигателя, поворотники и сигнал питаются от аккумулятора, естественно работать должным образом без него они не будут. Нельзя исключать и неисправность в самом реле.

Огромное Вам спасибо за ответ!
Но по второму вопросу — на нем нет АКБ. Скорее всего реле поворотов отработало свой век Может подскажите где его можно побыстрее приобрести ( и вообще запчасти на эту модель). Особенно хочется приобрести задний багажник . Обратился в несколько фирм у нас в Новосибирске — говорят что отдельно не возим. Спасибо.

Ищите на разборках, которые есть так же в интернете. Найти будет тяжело, но все же возможно. так же, как вариант, можете создать тему о покупке запчастей на ваш аппарат на форуме сайта. Там есть раздел «Покупка скутера, мопеда или запчастей»

По идее на нём должен стоять АКБ GT4B-5 12V-2.5 AH

Здравствуйте, не могу найти в таблице модель скутера, в техпаспорте ямаха, номер рамы VG5SE041000001869

Добрый день! Как определить год скутера Yamaha jog 39? Код рамы SA39J-830280 Код двигателя A312-886788

Владимир, добрый день!
Год выпуска Вашего YB-1 1999 г. апрель. Обозначение модели 58E7.

Как опреилить название скутера ?
L4STCKDK186300117 ( Номер рамы )

У меня скутер Ямаха. двигатель 2-х тактный. На нем нет оперения.Рама, двигатель, калеса. Как узнать модификацию, чтобы подобрать оперние. Может на раме или на узлах есть маркировка подскажите где смотреть.

Yamaha BWS 50/100: уникальные внедорожные скутеры

В современном обществе, подавляющее большинство граждан начинает активно осваивать такую технику, как скутеры. Все дело в том, что в большом городе стало очень трудно передвигаться на автомобиле из-за постоянных пробок. Помимо этого, скутер гораздо экономичнее в плане эксплуатации и расходует в разы меньше топлива, что тоже немаловажно в современных реалиях.

К плюсам скутеров можно отнести и возможность транспортировки небольших негабаритных грузов – главное, чтобы не создавались помехи движению автотранспорта. Возможность посадки еще одно пассажира – несомненное преимущество. Многие могут скептически отнестись к техническим, а точнее скоростным характеристикам данного транспортного средства, но если взглянуть на линейку современных моделей, то можно будет смело возразить. Именно к этому ряду можно причислить скутер Yamaha BWS.

Облик скутера – изучаем внешний вид ямаха бвс

Скутер Yamaha BWS отличается своим привлекательным внешним видом и не оставит проходящих людей равнодушными. Несмотря на свою массивность, выглядит скутер выглядит легко и эргономично. Харизматичный дизайн будет интересен даже взыскательному любителю поездок «с ветерком», а дополнительная функция оффроад делает его пригодным даже для езды в сельской местности.

Пластиковые элементы корпуса изготовлены из самых современных и высококачественных материалов. Детали идеально подогнаны друг другу и поэтому создается впечатление, будто скутер отлит из цельного материала. Все сделано на совесть – надежно и качественно. Также, следует отметить наличие багажного отделения, расположенного непосредственно под «седлом» скутера. Его вместительность позволяет хранить шлемы или использовать отсек для транспортировки любых других вещей и предметов, к примеру, личных вещей или инструментов для ремонта.

При первом взгляде на Ямаха БВС, в глаза сразу бросаются слегка выпуклые фары головного света. Наличие защитных дуг и щитков придает модели агрессивный, если не сказать «звериный» облик, которому могут позавидовать даже бывалые байкеры.

Скутер yamaha bws

Преимущества и недостатки модели

Среди преимуществ моделей yamaha bws 50/100 стоит отметить хорошую проходимость, надёжность, отсутствие перегрева двигателя, а также комфортную посадку для людей со средним и низким ростом. Стоимость скутера — небольшая – всего 50–60 тысяч рублей.

Несмотря на хорошие технические характеристики ямахи бвс, некоторые её недостатки портят впечатление о технике в целом. К примеру, на эту модель в последние годы очень трудно найти подходящие запчасти, а большой расход бензина значительно усложнит долгую поездку.

Технические характеристики модели bws ямаха

Скутер Ямаха БВС оснастили 100-кубовым двигателем. Совместная работа с вариатором позволяет скутеру очень быстро набирать разгон с места. Карбюраторный двигатель способен выдать мощность от 9 до 11 л.с., чего вполне хватит для городских реалий. Производитель представил и маломощную модель, объем двигатель которой 50 кубов, способный выдавать порядка 6,5-7 л.с. Задняя подвеска относится к разряду маятниковых, которую оснастили барабанным механизмом. Спереди расположили дисковый тормоз. Передняя подвеска относится к разряду телескопических.

Для езды по бездорожью, специалисты из Yamaha оснастили модель всем необходимым:

  • Две передних фары, способные осветить дорогу на очень дальнее расстояние;
  • Жесткий передний тормоз;
  • Всесезонные шины, которые удивляют качественным сцеплением с любой дорожной поверхностью, будь то асфальт или же грязь.

Следует отметить такой фактор, как расход топлива: на 100 — кубовом моторе, скутер будет расходовать порядка 3 литров топлива, тогда как на 50 — кубовом – всего 1,5-1,6 литров на 100 км. Размеры топливных баков тоже отличаются – на более сильной модели установлен бак, объем 7 литров, на маломощной модели – 4 литра.

Тюнинг Yamaha BWS 100

Любому владельцу мототехники хочется, чтобы его «двухколесный друг» выглядел стильно и индивидуально. Сейчас на рынке представлено большое количество аксессуаров для самого простого внешнего тюнинга Yamaha BWS 100, не требующего особой технической подготовки:

  • зеркала заднего вида самой различной формы;
  • рукоятки руля всевозможных расцветок;
  • указатели поворотов оригинальной конструкции;
  • задние боковые накладки;
  • передний обтекатель со встроенными передними фарами и так далее.

Ну а продвинутые и подкованные «райдеры» (особенно те, у кого Yamaha – не первый скутер) занимаются техническим тюнингом, чтобы улучшить динамику разгона, максимальную мощность и другие технические показатели. Некоторые, даже теряя гарантию завода-изготовителя, сразу же (до обкатки и первого ТО) меняют штатный вариатор на комплект Malossi Multivar 2000 или Top Racing MV1.

Те, кого не устраивает система впрыска топлива, вместо стокового карбюратора VM16SS от Mikuni устанавливают на скутер PHBG от Dellorto.

yamaha bws 100 тюнинг

Замена штатной системы выпуска выхлопных газов на стильные хромированные изделия от Tecnigas или Turbo Kit не только ускоряет «старт с места», но и значительно увеличивает привлекательность внешнего вида скутера.

yamaha bws 100 технические характеристики

В общем, поле деятельности для любителей тюнинга своей «Ямахи БВС» широко и разнообразно. И разогнать ее до «сотки» и более несложно (при определенных технических навыках и соответствующих капиталовложениях).

Параметры скутера bws ямаха

Чтобы иметь общее представление о том, как выглядит скутер, изучим его основные характеристики:

  • Длина модели – 1,89 м;
  • Ширина – 0,66 м;
  • Высота – 1,15 м;

Следует указать на тот факт, что задние колеса несколько больше передних – данный параметр делает скутер более устойчивым и удобным в плане вождения. Запуск двигателя осуществляется стартером и кикстартером.

Стоимость скутера будет зависеть непосредственно от комплектации, типа покраски, типа двигателя и прочих параметров, которые вы будете указывать при покупке.

Обзор скутера Yamaha BWs 50/100

Yamaha, одна из немногих японских компаний, которая производит двухместные скутеры. Всем известные японские скутеры 50 кубов BWs были первыми в линейке этих уникальных внедорожников. Отличная проходимость, простое управление, хорошая маневренность и достаточно большая база, заложенные в основу конструкции скутеров BWs, быстро привлекли внимание покупателей.

Скутеры сразу поступили на авторынок, модели100 кубов BWs, практически не отличающиеся от скутеров BWs 50. У них одинаковые: подвеска, колеса, тормоза, трансмиссия, карбюратор и система запуска двигателя.

Обзор скутера Yamaha BWs 50/100

Основное отличие у этих моделей в объемах 50 и 100см. Тип двигателя B109E 2х-тактных, одноцилиндровых. Соответственно параметры мощности и экономичности у них разные. Для скутера BWs 50расход скутера не превышает 1,6л на 100км, для BWs 100 расход может составить 3,1л. Максимальная мощность 50 кубового мотора 6,8л.с, а 100 кубового 11л.с.

Проводя обзор скутеров BWs 50/100 можно отметить у них особенности типичных внедорожников:

  • всепогодные шины
  • мощный передний тормоз
  • подседельный отсек для шлема
  • двойные передние фары.

Современный обзор скутеров модельного ряда BWs, российских любителей мототехники не радует, поскольку Yamaha последнее время модели 50/100не выпускает. Производство переориентировано на выпуск более мощных внедорожников, с объемом в 125см?, которые пока в Россию не поставляются.

Технические характеристики скутеров BWs 50/100:

Длина — 1890мм Ширина — 660мм Высота — 1115мм Высота по сидению — 765мм База — 1270мм Дорожный просвет — 119мм Топливный бак — 7,0л Масляный бак — 1,2л Подвеска передняя — телескопическая, ход 70мм Подвеска задняя — маятниковая, ход 55мм Дисковый передний тормоз —150мм Барабанный задний тормоз — 130мм Шина передняя — 120/90R10 Шина задняя — 130/90 R10 Двигатель— B109E CDI Охлаждение — воздушное Объем — 50/100см? Цилиндр — диаметр 40/52мм Ход поршня — 39,2/ 47,6мм Компрессия — 7,3 Мощность max— 6,8/ 11л.с. на 6500об/мин Крутящий момент — 0,71/1,1 H*м на 6000об/мин Скорость max — 60/80км/час Система смазки раздельная Карбюратор VM16SS Электростартер кик-стартер Вариатор Полная масса — 95кг

Скутеры BWs 50/100 выпускались в Японии до 2005года, потом производство было передано в Китай.

На японские скутеры дилеры устанавливают цену в зависимости от технического состояния, цвета, пробега и гарантий. Осенью 2012 года средняя стоимость скутера, выпуска 1995 — 2005 годовсоставляет 60тыс.рублей для моделей с объемом 50см? и 75тыс.рублей для моделей с объемом 100см. Китайские новые BWs 100, последних лет выпуска, продаются по цене 88 тыс. рублей и выше.

ProVariator.RU

В этой статье я расскажу вам как можно повысить скорость и улучшить динамику вашего скутера Yamaha c двигателем 4VP. Дело все в том что данный скутер Yamaha BWS 100 задушен с завода, один из каналов цилиндра заужен, сделано это для удушения мотора, чтобы скутер с 2 тактным мотором проходил под евро нормы, так же в скутерах выпускающихся для рынка Японии на данной модели скутера установлен лепестковый клапан для глушителя, он работает по принципу отбора давления выхлопных газов ( а также отсосанной горючей смеси) в глушитель, этот клапан установлен в трансмиссию скутера и по средствам трубок и шлангов подсоединен к глушителю. Так же есть и другие душилки, но это статья не о них. Сам же скутер имеет агрессивный внешний вид, спидометр размечен до 140 км в час, но увы скутер даже будучи новым и обкатанным развивает примерно 80-85 км в час и это при объеме двигателя 101 сс.

Что нужно сделать перед тем как начать работу по доводке скутера, для начала нужно убедиться в том что детали не изношены, скутер находиться в исправном и рабочем состоянии, сделать техническое обслуживание скутеру, провести замер компрессии, которая должна составлять 8,5 атмосфер и выше, после чего можно приступать непосредственно к процессу доводки.

Работать будем с трансмиссией скутера

Так как в нашем случае детали оказались изношенные мы их заменили на новые оригинальные, это ремень, так же нам потребовалась дополнительная прокладка на крышку вариатора, так как после доводки вариатор стал немного выступать и задевать за храповик кикстартера, а так же мы приобрели не оригинальные грузики фирмы Yog AD-100, размерностью 17*12 против родных 15*12.

Грузики YOG AD-100

Так же была изготовлена специальная шайба вариатора толщиной 2мм, взамен родной.

Непосредственно доработка вариатора

Затем мы приступили к доработке вариатора, с помощью бор машины и фрез, были проделаны три углубления под ролики ближе к центру вариатора для того чтобы наши новые большие грузики вмещались в вариатор и не мешали его работе, а так же сделали три углубления в зоне максимального выхода грузиков, углубления были сделаны так чтобы немного продолжить ход грузика по дорожке но в тоже время ограничить дальнейший выход грузика, чтобы обезопасить грузик от чрезмерного износа и вылета грузика из вариатора.

Установка трех грузиков вместо шести вызвана тем что мотор Yamaha BWS 100 имеет короткий впуск, что обеспечивает хорошую приемистость двигателю, он быстро раскручивается и хорошо реагирует на ручку газа.

Так же в процессе сделали техническое обслуживание торк драйверу, разобрав помыв и смазав его.

Установив более толстую шайбу вместо штатной и грузики большего размера позволили нам увеличить ход вариатора, что дало нам расширить передаточное отношение вариатора относительно стандарта это дало нам более лучшую динамику, а доработка вариатора в свою очередь дало прирост в скорости, что в сумме дало достаточно большой эффект, прирост в скорости составил порядка 30км в час (110-115 км в час).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: