Зачем нужен четырехлопастной гребной винт?

Какой лучше 3-х или 4-х лопастной винт?

Самый часто задаваемый вопрос на бот-шоу почти всегда звучит так: «В чем разница между 3-лопастным и 4-лопастным гребным винтом?» Разница между 3-лопастным винтом и 4-лопастным винтом заключается в том, что 3 лопасти (меньшее соотношение лопастей) быстрее с более высокой максимальной скоростью а у 4-лопастного (более высокое соотношение лопастей) отверстие лучше…

Точно так же В чем разница между винтом с шагом 19 21? Простое объяснение шага винта показывает, что винт с шагом 21, вращаясь в густом веществе, толкает вашу лодку вперед на 21 дюйм за каждый оборот лопастей. И наоборот, 19-шаговый гребной винт переместит вашу лодку вперед на 19 дюймов.

Что делает винт с 5 лопастями? Размещение привода выше на транце снижает сопротивление и может увеличить скорость, но при этом гребной винт располагается близко к поверхности. Пятилопастная конструкция Maximus позволяет поддерживать твердую поклевку на воде, даже в потоке воды с высокой степенью аэрации, создаваемом спортивными лодками со ступенчатым корпусом.

Кроме того, какой шаг должен быть у моего реквизита?

Правильный выбор винта должен привести к тому, что ваш двигатель будет работать в расчетном диапазоне оборотов при широко открытой дроссельной заслонке (WOT). Руководство пользователя должно включать эту спецификацию — обычно 5000–5500 об/мин для подвесного двигателя или 4200–5000 об/мин для кормового привода— или ваш механик или дилер могут знать.

Как узнать, какой размер пропеллера мне нужен?

Правильный размер гребного винта для вашей лодки и двигателя: частично основано на рабочем диапазоне широко открытой дроссельной заслонки (WOT) для вашего конкретного двигателя.. Вы можете найти это в руководстве по эксплуатации, выраженное в виде определенной мощности при определенных оборотах.

Что означает избыточное распространение? Перепроп означает двигатель не может достичь своих максимальных номинальных оборотов. Под пропеллером двигатель слишком легко достигает максимальных оборотов, т.е. лодка движется не так быстро, как можно было бы ожидать. Оба эффекта вызваны комбинацией шага и размера винта.

Что такое шаг винта самолета? Шаг эффективно мера того, насколько пропеллер продвинется вперед за один оборот. Шаг используется для управления скоростью воздуха, выходящего из задней части винта. Шаг лопасти гребного винта изменяется при движении по его поверхности от одного конца к другому.

В чем разница между винтами с шагом 15 и 17? Винт с шагом 15 будет троллить с немного меньшей скоростью, чем винт с шагом 17 или 18.. Винт с шагом 15 даст вам лучший удар по лунке и позволит вам с легкостью работать на большой воде. Да, вы сожжете немного больше топлива, потому что вам придется крутить еще несколько оборотов, чтобы добраться туда, куда вы едете.

Винт с 5 лопастями лучше, чем с 3?

Увеличенная площадь лопасти, обеспечиваемая добавлением четвертой или пятой лопасти, может обеспечить повышенную водоизмещающую способность, большую подъемную силу, лучший захват и сцепление по сравнению с обычным гребным винтом с 3 лопастями.

Почему у дронов 4 винта? четыре пропеллера

Эта медитация позволяет сбалансировать крафт несколькими способами. Во-первых, четное количество винтов, вращающихся по часовой стрелке и против часовой стрелки, чтобы корабль не вращался. Во-вторых, у вас есть четыре точки, которые обеспечивают переменную тягу, позволяя кораблю сохранять положение в воздухе и относительно стабильно зависать.

В чем разница между 2-лопастным и 3-лопастным винтом на лодке?

У них есть большое преимущество при движении против сильного ветра и моря или течения, поскольку они будут Поддерживайте скорость лодки на 30 % лучше, чем у двухлопастных. Более того, они будут работать намного плавнее и уменьшат вибрации, поскольку они сбалансированы вокруг 3 или 4 точек, а не 2.

Читайте также:
Выбор оптимального гребного винта

Что делает опора большего диаметра? Пропеллер большего диаметра имеет большая общая площадь лопасти, что позволяет ему выдерживать большую мощность и создавать большую тягу для перемещения тяжелой лодки.. Большая площадь лопастей дает двигателю больше «тяги», как комплект агрессивных грузовых шин.

Как заставить лодку идти быстрее?

Как узнать, какую опору использовать на моей лодке?

Если число оборотов ниже рекомендуемого рабочего диапазона, переключитесь на гребной винт с меньшим шагом лопастей.. Если число оборотов выше, переключитесь на гребной винт с большим шагом лопастей. Каждый дюйм шага меняет скорость вращения на 150-200 об/мин. Стремитесь к средней точке или выше рекомендуемого рабочего диапазона.

Что такое каппинг на опоре? Приготовление или добавление чашки довольно простое геометрическое изменение задней кромки лопастей винта. Это делается путем изгиба задней кромки лопастей гребного винта по направлению к поверхности давления (поверхность лопасти обращена назад), в результате чего получается кромка с заметной кривой. Эта изогнутая область называется «чашкой».

Четырёхлопастной винт. (Просматривает: 1)

Заморочился вопросом винта с четырьмя лопастями. Видел как выводит на глисс 330-й Кайман, пятнадцатисильная Хонда. Впечатляет. Корма вообще не тонет, лодка выходит параллельно воде. Консультировался с продавцами, на Сколковском. Они вообще сказали, что трёхлопастной винт, на двухтактники, ставится для того, что б не допустить перегрузок дв. при обкатке, потом надо ставить четырёхлопастник. Ну, не знаю. Жаль, не успеваю купить винт до сплава по Оке. Но, к концу июля, думаю, выложу свои впечатления в теме.

smokie

Применение четырех или пяти лопастных винтов в сравнении с трехлопастными обычно приводит к: ускоренному выходу на глиссирование
Выходу лодки на глиссирование при меньше скорости
Увеличение скорости лодки на средних оборотах двигателя
Лучшему ускорению
Снижению вибрации двигателя
Улучшению управляемости при неспокойной воде
Снижению вентиляции винта при крутых поворотах
Улучшению управляемости при малых скоростях
Снижению максимальной скорости

viktoritch

Применение четырех или пяти лопастных винтов в сравнении с трехлопастными обычно приводит к: Снижению максимальной скорости

Ну. потеря в скорости процентов на 10, меня лично, не смущает. 42км/ч или 38, разница не большая. Т.к. больше волнует проблемма выхода на глисс-мотор, для лодки, тяжеловат. Опять же, если вместо стандартного трёхлопастного поставить скоростной четырёх.

Star4e

Про плюсы много и правильно сказано. К минусам можно добавить что на легкой лодке с небольшой загрузкой возможен перекрут.

Star4e
faddey

Однако ни один спортсмен не пользует кол-во лопастей больше двух!
Ваще одну бы ставили. Кавитация однака.

smokie

Однако ни один спортсмен не пользует кол-во лопастей больше двух!
Ваще одну бы ставили. Кавитация однака.

viktoritch

Однако ни один спортсмен не пользует кол-во лопастей больше двух!
Ваще одну бы ставили. Кавитация однака.

Паш. я не спортсмен. Но тут Игорёк ссылочку дал на сайтик. Я так понял, что по скоростным данным, 4 лопасти с шагом 9х11, будут равны 3-м лопастям со стандартным шагом 9х9. Плюс, мы получаем все приемущества четырёхлопастного дв. В общем надо покупать и проводить испытания.

faddey

Паш. я не спортсмен. Но тут Игорёк ссылочку дал на сайтик. Я так понял, что по скоростным данным, 4 лопасти с шагом 9х11, будут равны 3-м лопастям со стандартным шагом 9х9. Плюс, мы получаем все приемущества четырёхлопастного дв. В общем надо покупать и проводить испытания.

Игорь, я уже наэксперементировался. Акромя штатного винта больше ничего не стану применять. Самый лучший из вариантов, по крайней мере это мои личные ощущения и предпочтения.
Четверка интересна только тем, что позволяет сократить время на выход лодки на глисс. Вопчем это чиста тяговый винт. Лучше всего он покажет себя на лодках водоизмещающим ходом (длиные и округлы в поперечнике). Если под корму эсминцу или сухогрузу заглянешь, то какраз там и найдешь четыре лопости. Для наших методов хождения по рекам на глиссирующей лодке смысл не велик, если только не нужно вывести на глисс груз с которым не справится штатный винт.
Все, что в инете сейчас над четверками подняли – пройденый этап. Были шумихи средь водомоторников про большое кол-во лопастей во времена всеобщего СовеЦкого дифсита (С). Однако закончилось все попытками найти двухлопастной винт для Вихря с изменяемым шагом. Трехлопастной у меня есть, а вотд двухлопастной так мне и не достался, хотя пробовал его – ПРИКОЛЬНО. Четырех лопастные применялись в Сибири, кстати и старые Рыбинские мореманы тоже должны помнить серого чвета четырехлопастик.
Вопчем мое мнение про четверку – очередной рекламный ход маркетологов (никак не конструкторов и технологов) от водомоторной тематики, не стало на них такого спроса, все стали к скоростным показателям моторов и лодк склоняться, вот и нужно шумиху поднять, чтоб понакупили, а потом просто держали его как запаску

Читайте также:
Салют-М, Спутник: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Зачем нужен четырехлопастной гребной винт?

Публикация статьи “Гребной винт в рублях и литрах” в “КиЯ” №173 вызвала большой интерес среди читателей. Особенно у новичков, которые недавно приобрели импортный подвесной мотор. Мы не смогли в одной статье ответить на большинство вопросов, которые возникают при выборе оптимального гребного винта для различных условий эксплуатации. Тем более, что для импортных подвесных моторов (далее – ПМ) сегодня доступны любые гребные винты (далее – ГВ), в том числе и многолопастные.

Для очередной редакционной мерной мили мы выбрали 4-лопастные алюминиевые винты фирмы “Solas”.

На традиционный вопрос: для чего используются 4-лопастные винты и в чем их преимущества? – большинство новичков обычно отвечают, что с таким винтом лодка пойдет быстрее, чем, например, с 3-лопастным. Но так ли это?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы провели испытания 4-лопастных ГВ фактически в тех же условиях и с той же техникой, что и прошлым летом, когда испытывали 3-лопастные. Напомним, что это были 30-сильный ПМ “Selva-ЗО” и мотолодка “Дельта-Р”, имеющая водоизмещение с одним водителем и снаряжением около 330 кг (с 2 чел. – 370 кг).

В качестве ГВ мы выбрали три алюминиевых 4-лопастных винта “Аlсар-4” с разборной втулкой тайваньской фирмы “Solas”, имеющих соответственно шаг 13″, 14″ и 15″ и одинаковый диаметр 10″ (см рис). Испытания состояли из замеров скоростей при разных режимах эксплуатации и определении расстояния, пройденного на 1 л топлива.

Зачем нужен четырехлопастной гребной винт?

Для замеров скорости мы использовали прибор GPS (“Garmin-12”), для определения частоты вращения двигателя – электронный цифровой тахометр фирмы “Stihl”, снимающий импульсы с высоковольтных свечных проводов, а для определения расхода топлива – мерную литровую емкость.

Еще раз хотим отметить, что мы и не ставили целью получение высокоточных результатов. Мы лишь старались выявить те или иные закономерности, которые могут иметь теоретическое подтверждение.

Винты и скорость

Когда впервые берешь в руки 4-лопастной винт того же шага и диаметра, что и 3-лопастной, первое что бросается в глаза – это более узкие и тонкие лопасти, более изящное прикорневое сечение.

Итак, первым установлен винт с шагом 13″. Включен реверс и первое, что мы замечаем – очень мягкая работа мотора, вибрация, по сравнению с аналогичным 3-лопастным ГВ, заметно меньше. При более уравновешенной работе двигателя минимальную рабочую частоты вращения можно держать на 100-150 об/мин меньше (что мы потом успешно использовали при ловле на дорожку).

Читайте также:
Обкатка подвесных лодочных моторов TOHATSU

При резком открытии заслонки двигатель набирает максимальные обороты быстрее, чем с 3-лопастным винтом. В нашем случае это 7 и 15 сек соответственно. При максимальной скорости крупная дрожь, которая передастся через рукоятку румпеля, также заметно меньше. Обратили мы внимание и на лучшую управляемость лодки с 4-лопастным винтом на малом и среднем газу.

На полном газу двитатель удалось раскрутить до номинальных 5,500 об/мин, однако скорость особенно не впечатляла – 49.7 км/ч, что почти на 4 км/ч меньше, чем у 3-лопастного “собрата” (см рис).

Зачем нужен четырехлопастной гребной винт?

Последовательно устанавливая винты с большим шагом (14″ и 15″), мы получали все более скромные показатели максимальной скорости (46,6 и 46 км/ч соответственно) при все более снижающихся максимальных оборотах (4930 и 4680 об/мин).

Стоял жаркий июль, и мы на 4-лопастных винтах попробовали буксировать лыжника.

Во-первых, тяжеловесы весом около 90 кг, которых обычно долго приходилось тащить на “перископной глубине”, теперь вставали на лыжи за 25-30 сек. Когда лыжник резко уходил в сторону, стараясь поставить, “водяную стенку”, этот маневр меньше “сажал” мотор по оборотам, чем раньше. Но до максимальной скорости буксировки с 3-лопастным винтом мы ни с одним из 4-лопастпьгх не дотянули.

Обратили мы внимание и на еще одну особенность, которую установили случайно, когда пришлось буксировать “обсохшую” “Казанку-5” до стоянки. Сама буксировка показалась нам не такой утомительной, как обычно, когда в роли буксировщика выступает легкая глиссиру гощая лодка.

Чтобы разобраться, что здесь случайно, а что закономерно, необходимо кое-что припомнить из теории ГВ.

Теория нам поможет

Как мы выяснили еще в прошлой статье, винт – это практически реактивный движитель, который при вращении отбрасывает массу воды в сторону, обратную движению лодки. Реакция отбрасываемых масс воды, которую испытывают лопасти ГВ, и создает упор винта.

На создание упора затрачивается энергия двигателя. Причем более эффективным всегда бывает тот винт, который на создание необходимого упора затрачивает наименьшую мощность. КПД лучших гребных винтов не превышает 75-80%. Из практики известно, что из обычных погруженных ГВ наиболее эффективны 2-лопастые винты, их КПД на 6-12% выше, чем 3-лопастных, и на 9-15% – чем 4-лопастных. Неслучайно на торпедных катерах времен Второй мировой войны да и на знаменитых рекордных глиссерах использовались 2-лопастные винты.

Весь упор, создаваемый таким винтом, приходится на площадь двух лопастей. Каждая единица их площади испытывает значительное давление, и именно это влечет за собой массу проблем.

Первая из них – это сильная вибрация, вызываемая работой ГВ. Из-за неравномерности набегающего потока (влияние днища, редуктора и т. д.) возникает различие в силах, действующих на каждую из лопастей. Это происходит с низкой частотой и большой амплитудой импульсных давлений. Возникающая вибрация пагубно сказывается на общей прочности винта, искажает его гидродинамическую профилировку, не говоря уже об ухудшении условий работы упорных подшипников и т. д.

2-лопастные винты весьма зависимы и от гидродинамической неуравновешенности. Практически неизбежны различия в шаге, в профиле, в площади лопастей, из-за чего возникают и различия в упоре, что тоже увеличивает вибрацию. Все это, уже не говоря об общей механической неуравновешенности, ограничивает область применения 2-лопастпых ГВ, делает очень высокими требования к качеству их изготовления.

Вторая проблема – это большая подверженность 2-лопастных винтов кавитации из-за их значительной пагруженности. Чем выше гидродинамическое давление на лопасти (которое зависит от упора винта, площади лопасти и квадрата скорости обтекания ее водой) тем раньше наступает кавитация.

Читайте также:
Производство моторов Москва. Репортаж 1974 года

Это – главные причины, по которым судостроители, даже несмотря на некоторое снижение КПД, предпочитают использовать 3- и 4-лопастные ГВ.

Так что заметное уменьшение вибрации и импульсного давления, обнаруженное во время наших испытаний при увеличении числа лопастей, вполне согласуется с теорией. Весь упор в нашем случае воспринимают уже четыре лопасти, нагрузка на каждую из них становится меньше. Следовательно, лопасти можно выбрать более узкими, с более тонким сечением, а узкие лопасти имеют более высокий КПД, чем широкие.

КПД винта увеличивается с уменьшением толщин сечений без потери его общей прочности, что также используется в нашем случае. Ведь увеличение толщины сечений по соображениям прочности приводит к более раннему возникновению кавитации, что существенно снижает гидродинамические характеристики винта.

Уменьшение вибрации и общей нагруженноести лопастей позволило уменьшить и толщину прикорневых сечений, приблизив ее к наиболее рациональным, с точки зрения гидродинамики, сечениям.

Известно, что большая часть упора создается на крайних сечениях лопасти, но на 4-лопастном винте уже появляется возможность вовлечь в полезную работу и более близко расположенные к ступице элементы лопасти.

Благодаря всем этим особенностям уже на малых скоростях 4-лопастной винт создает больший упор, чем аналогичный 3-лопаcтной. Отсюда – более резвый старт, лучшие разгонные характеристики при начальных режимах глиссирования, “хорошая упираемость” при буксировке.

Сказанное подтверждается результатами скоростных замеров винтов. Скоростная характеристика 4-лопастного винта с шагом 13″ заметно опережает аналогичные показатели 3-лопастного вплоть до скоростей 46-47 км/ч.

А дальше? Дальше все свои преимущества 4-лопастной винт катастрофически теряет.

Все имеет свою обратную сторону, и любое, даже удачное техническое решение, как правило, лишь компромисс.

У 4-лопастных ГВ велико взаимное влияние лопастей, отрицательные последствия которого увеличиваются с ростом скоростей. Это негативное явление особенно сильно начинает сказываться на режимах, превышающих 75-80% поминального числа оборотов. На нашем графике именно в этой зоне 3-лопастной винт начинает опережать 4-лопастной. С ростом скоростей резко увеличиваются и потери на трение. Причем все эти закономерности с увеличением пройденного расстояния проявляются все явственней.

С увеличением шага ГВ их эффективность (в нашем случае – на максимальных оборотах) резко падает, а достижимые обороты не дотягивают до поминальных даже с минимальной нагрузкой. Поэтому, подбирая 4-лопастные винты по оптимальному шагу, приходится останавливаться на винтах с его меньшим значением в отличие от варианта с 3-лопастными винтами.

Напомним, что при выборе оптимального 3-лопастного винта в прошлый раз мы остановились на стальном винте с шагом 15″ как самом скоростном для выходов налегке, а винт с шагом 13″ мы выбрали как оптимальный грузовой. На этот раз предпочтительнее остановиться на 4-лопастпом винте с шагом 13″. И не только по соображениям максимально достижимой скорости. Обратимся теперь к литровой “проходимости” – т. е. оценке топливной экономичности.

Экономный винт

Испытания на дистанцию, проходимую лодкой с одним водителем на 1 л топлива при разных скоростных режимах, тоже дали интересные результаты.

Чемпионом по топливной экономичности в наших испытаниях опять же стал винт с шагом 13″. Причем абсолютный рекорд пройденного расстояния – 6 км 250 м на 1 л топлива – он показал на солидной скорости в 40 км/ч (см рис). Такой скорости для обычных условий эксплуатации вполне достаточно.

Зачем нужен четырехлопастной гребной винт?

“Тринадцатый” винт превзошел по экономичности своих старших собратьев практически на всех скоростных режимах. Это еще раз доказывает, что оптимальный винт хорошо согласуется с двигателем и лодкой во всех диапазонах скоростей. Некоторым отставанием его по скорости, по сравнению с 14″ и 15″ на промежуточных режимах, ради топливной экономичности, наверное, можно пренебречь.

Читайте также:
Автомобильный двигатель на катере

Если сравнивать топливную экономичность 4-лопастного винта с шагом 13″ с аналогичным 3-лопастным, то первый будет экономичнее второго практически во всех скоростных диапазонах вплоть до 45 км/ч. С дальнейшим ростом скорости расход топлива резко возрастает, эффективность 4-лопастного ГВ обвально надает. Заметим, что и при скоростных испытаниях 4-лопастной винт стал отставать от своего 3-лопастного соперника именно со скорости 46-47 км/ч, т. е. все взаимосвязано. Объяснение этому мы уже нашли в предыдущей главе. Сопротивление и вредное взаимовлияние лопастей с ростом скорости увеличиваются уже лавинообразно. Эффективность 4-лопастных винтов лежит на начальных режимах глиссирования и в средних диапазонах, т. е. они -совсем не “гонщики”, а скорее “рабочие лошадки”.

Вспомните биплан “кукурузник” – знаменитый “ПО-2”: он летит со скоростью шоссейного автомобиля, зато для разбега ему требуется несколько десятков метров любой ровной площадки, тогда как его реактивным собратьям необходимы сотни метров бетонной полосы. А любой винт – это тоже крыло, только вращающееся.

Зачем же винту четыре лопасти?

Подводя итог нашим испытаниям, мы можем сказать, что если:

* нужна хорошая тяга на небольших скоростях глиссирования;
* требуется получить мягкий ход и максимально снизить вибрацию;
* топливная экономичность на дальних переходах важнее скоростных качеств;
* вы занимаетесь буксировкой лыжников, не стремящихся к высокой скорости,

то вам скорее всего подойдет именно 4-лопастной гребной винт. Рационально иметь его и в общем “гардеробе” мотора.

К. Константинов

Редакция благодарит за предоставленные для испытания винты и приборы: торговый дом “Техномарин”; компанию “Баджер”.

4-е лопасти или как?

Завтра в отпуск. Лодка самодельная аллюминиевая – 3,75м; 80кг; 1,5м. Лодка затачивалась пол рыбалку вдвоем, но со мной едет отец и дядька 140 кг. Мотор -Мерк-15. Вдвоем скорость 42 кмчас по GPS. Втроем не пробывал. Могу три тушки не поднять на глисс. А если и подниму, то наверное с большим напрягом. Хочу попробывать 4-х лопастной винт для большего упора. Именно 4-х лопастной. Обычный грузовой не предлагать, плиз (всегда успею). Здесь поиском только про Сузуки пишут и то все расплывчато.
Вопрос к знатокам – с каким шагом брать винт? У меня стандартная 9-ка. Буду брать SOLAS. Говорят у них на один шаг идет отличие. правда не понял в меньшую или большую сторону. Хочу взять туже 9-ку, но 4-лопастную. Уже весь инет перерыл, какие форумы только не читал, однозначного ответа не нашел. А очень люблю эксперементы. Но денег на эксперементы не очень.. Поэтому и советуюсь с теми, кто юзал.
Кто что может подсказать?

4-х лопастной винт берешь на шаг или два меньше чем нормально раскручиваемый трехлопастной.
Такой же мотор не раскрутит – тем более под нагрузкой.
ЕСли это СОЛОС – желательно сразу скруглить на нем передние кромки – это уменьшит сопротивление

Бюджетный вариант – RASCAL с тем же шагом 9. Площадь лопастей процентов на 20 больше, чем у штатного винта, упористый получился. Я тестировал этот винт на Мерке 15 и лодке Баджер 370. Прироста скорости не дает, но на глиссирование выносит быстрее. Все же для тяжелых лодок 15 сил мало, как ни крути.

Lero Tour , 15 сил достаточны для уверенного глиссирования лодки с пассажирами общей массой 400-450кг
лодка что на фото по словам автора 80кг – считай

Читайте также:
Тест лодочных моторов 15 л.с.

Ну то ли лодка у меня вообще не едет, то ли я неясно выражаю мысль.
Установка скоростного винта, 10 и 10 1/2 не приводит на моем комплекте к приросту скорости, а приводит к падению масксимальных оборотов. Отсюда вывод о нехватке мощности.
С тремя мужиками и рыболовными снастями (100+90+85+30=305кг) комплект на Раскаловском широколопастном винте с шагом 10 глиссирует неуверенно, выходит очень долго и мучительно. Установка штатного винта с шагом 9 улучшает ситуацию, но не радикально.

lazycat
Солас делает для Мерка винты с диаметром 9,25 дюйма, а родной имеет диаметр 9. Поэтому я бы посоветовал человеку винт либо с 9-м, либо с 10-м шагом. Но это теоретически.

Lero Tour , в твоем расчете массы не были приняты во внимание масса лодки (ХХкг) и и масса мотора 52кг – соответственно получается не 305, а около 400 кг (не знаю сколько весит Баджер)
Следовательно скоростной винт (а для М15 это 10″-11&quot не имеет смысла с таким комплектом.
4-х лопастные винты тяжелее раскручиваются, но дают значительно лучшие характеристики упора на малых скоростях, а следовательно облегчают переходный режим и выход на глисс.
Посему я посоветовал бы SOLAS Amita4 9.25×7 с дополнительной обработкой (скругление передней кромки винта + стачивание литьевых приливов и задней пятки интерцептора) – по моим расчетам он должен давать скорость около 27-32 км/ч и уверенный выход на глисс при полной массе судна 400-450кг и М15
Если гидродинамическое сопротивление лодки маленькое, то есть шанс, что М15 раскрутит SOLAS Amita4 9.25×8 (с такими же доработками) – тогда возможны скорости 32-35 км/ч

argonavt , винты СОЛАС имеют более “тяжелую геометрию” чем мерковские, поэтому даже теоретически М15 не раскрутит ни 9-й, ни тем более 10-й 4-х лопастной Солас при описываемых инициатором темы условиях
и 3-х лопастной СОлас 9″ или 10″ не принесет ему счастья – думаю что если поставить тахометр, то он обнаружит что даже оптимизированный мерковский 9″ М15 под полной загрузкой не докручивает достаточно сильно

Винт СОЛАС 9″ для М15 – замена штатному винту при использовании средненагруженной лодки.
Винты СОЛАС 10″ и 11″ для М15 – скоростные винты при использовании с очень легкой лодкой или спортивным катамараном с одним пассажиром.

lazycat ,
Ну конечно, массу лодки принимаем как константу и выносим за скобки))) Это что-то вроде 70 кг, включая ЗИП. Зато мотор у меня 35 кг, есличо.
Добавляем к 305 кг забытый стольник и получаем аккурат ту самую пограничную ситуацию, когда вроде едет, но абсолютно немузыкально(((

Lero Tour , от именно для таких “немузыкальных” вариантов и используют “дополнительную озвучивающую лопасть”
по моим прикидкам на резинку 370 доработанный 4-х лопастной SOLAS Amita4 9.25×8 должен очень неплохо “сыграть”
попробуй – расскажешь как получилось ;-)

ПАМ ,
Да где там.
lazycat ,
Пробовать не буду, устал пробовать. Лодка моя не для гонок создана, а для рыбалки, третий человек в ней просто не нужен, даже если это деффка)))

Вот поэтому я и взял мотор побольше. И лодку надо – поскоростнее .
И от экспериментов я тоже устал, прекрасно тебя понимаю.

lazycat
Я имел ввиду именно четырёхлопастные соласовские винты для Мерка. Винт 9,25х8 замечательно крутит Яма-9,9, так что пятнахе вполне по силам будет и 9-й шаг. У меня знакомый, кстати, поставил четырёхлопастник 9,25х9 на Тоху-18 и был в полном восторге от того, как увеличилась тяга!

argonavt ,
Серега, недавно прошел сию канитель. Получилось – понравилось. Где-то писал про обрезание лопастей.

Читайте также:
Десять навигаций с "Ветерком-8М"

razboinik
Валер, под канителью ты подразумеваешь работу напильником и ножовкой. Ничего не имею против. Если бы меня интересовала в первую очередь скорость комплекта, я бы тоже использовал все средства для достижения цели.

argonavt ,
Не, Серега. Я аккуратно – болгаркой шоркнул и подточил. Затратил уйму времени – минуты три

Хочу прикупить себе запасной винт,но не знаю какой.Во первых хочу чтобы тянул мою ПВХашку весом 120 кг под мотором сузуки 40 л.с. (77кг)+ (300-400) кг пассажиров .У лодки грузоподъемность 1000 кг.Во вторых не знаю оптимальный ли у меня родной винт, так как двигатель устанавливается на транец ниже на 5-6 см от проектного положения,тем самым от ноги такие брызги да и купленный тахометр электронный без питания который выдает 9840 оборотов(в паспорте 5000-5600)на максимальной скорости 45 км/ч по навигатору.Думаю он врет из-за того,что предназначен для одноцилиндровых движков.Движок я подниму,а вот у кого такой тахометр есть,как им пользоваться?

lazycat , завтра гляну а так непонятная штука внешне как наручные часы электроника черный без единой кнопки

Авторские права на содержание опубликованных на сайте текстов и изображений защищены. Товарные знаки зарегистрированы. Полное или частичное использование материалов сайта возможно только с разрешения владельцев сайта.

Выход на глиссирование у 4-х лопастного винта происходит заметно легче

Выход на глиссирование у 4-х лопастного винта происходит заметно легче

Плюсы четырехлопастного гребного винта ProPulse на Suzuki 30 л.с. против заводского трехлопастного гребного винта есть: возможность смены шага, лучший выход на глиссирование, смена лопастей, несколько дополнительных лопастей. За время эксплуатации минусов я не нашел, поэтому, теперь заводской винт возим как запасной.

Увлечением нашим является рыбалка и проведение отдыха на природе, а поскольку мы проживаем в Мурманской области, то имеем возможность ощутить все прелести как летней, так и зимней рыбалки.

В нашем распоряжении для летней рыбалки есть мотолодка «Казанка-5М3» с подвесным мотором Suzuki 30 л.с. с заводским гребным винтом. До прошлого года мы использовали лодочный мотор «Вихрь 30». Нормальное передвижение на такой лодке с указанными двигателями и стандартными гребными винтами возможно при обычной загрузке с двумя-тремя взрослыми людьми. Если же в лодку садится четвертый человек, то она уже совсем «не едет».
Еще на «Вихре» мы использовали российские трехлопастные разборные винты со сменным шагом. Они, конечно, нравились возможностью подстроится под соответствующую нагрузку лодки, но для смены шага нужно было приложить немало усилий. И если ненароком срывали шпонку на валу, да еще и во время волны, в холодной воде, то хорошего – было мало. Конечно, отчасти эти неудобства были обусловлены конструкцией крепления винта на валу, но качество самих винтов…

После приобретения лодочного мотора Suzuki, несмотря на то, что это импортная техника, снова встал вопрос о покупке либо дополнительных винтов (сами знаете их стоимость) с разным шагом, либо одного разборного со сменным шагом. Я долго выбирал на просторах интернета подходящий для себя вариант, и остановился на гребном винте ProPulse. Я боялся, что лопасти будут «люфтить», что материал, из которого изготовлен винт, слишком мягкий или, наоборот, хрупкий, что, в отличие от заводской установки, этот винт четырехлопастной, беспокоили и вопросы доставки.

В общем, заказал. Доставка прошла быстро и просто. Буквально на третьи сутки я получил заказ на руки. Пришел курьер, дал винт, разрешил вскрыть упаковку, все пощупать и посмотреть. После осмотра рассчитались. Честно говоря, я не ожидал что материал, из которого изготовлен винт, окажется такого хорошего качества. По материалу винт сразу получил оценку «отлично»: легкий, прочный, и, проверили, – не хрупкий: уже довелось во время движения задеть винтом камни.

Читайте также:
Тест-драйв Parsun Т15BMS и Parsun F25BMS

Сначала был немного туговат ход лопастей при смене шага, но механизм быстро разработался и теперь шаг винта меняется достаточно легко. Очень удобно: диапазон подходит и для «скоростного» движения в «натяг», и достаточно для грузового движения при полной загрузке лодки.

Много прочитано было про трех- и четырехлопастные винты и их характеристики. Исходя из моего опыта, могу сказать, что при «пустой» лодке нужно просто не давать гребному винту завоздушиватся, то есть не надо давать самых высоких оборотов – достаточно «чуть меньше, чем полный газ».
У меня, к сожалению, не возникло мысли замерить скорость при движении на заводском винте и винте ProPulse. Но, по моим ощущением, разницы я не заметил. Наверное, заводской винт все же быстрее, но это не ощутимо. Мне кажется, что в нашем случае при выборе винта этот параметр можно вообще из головы выкинуть.

Кроме того, от характеристик винтов зависит расход топлива, и здесь уже может быть заметно преимущество четырехлопастных винтов. Но, опять же, только при отсутствии завоздушивания на полных оборотах двигателя, когда расход резко складывается в пользу трехлопастных. Я заметной разницы в расходе топлива не ощутил.

А вот выход на глиссирование у четырехлопастного винта происходит заметно легче, это приятно.

В общем, плюсы четырехлопастного гребного винта ProPulse на Suzuki 30 л.с. против заводского трехлопастного гребного винта есть. Это возможность смены шага, лучший выход на глиссирование, смена лопастей, несколько дополнительных лопастей.
За время эксплуатации минусов не нашел, теперь заводской винт возим как запасной. К лету закажем дополнительные лопасти. Конечно, на всякий случай, установили защиту, но иметь в запасе лопасти все же надо.

Винт 3-х лопастной или 4-х?

Стоит вопрос подбора и приобретение нового гребного винта, вот какой будет лучше 3х или 4х лопастной, и как правильно подобрать4х лопастной исходя из известных данных 3х лопастного винта?

Вячеслав Третьяк
Старожил форума

Эта тема обсуждалась на форуме.Модераторов проси помочь найти,я нашим поиском на форуме ни фига никогда ничего найти толком не могу.По своему опыту и по книжкам могу сказать,что у 4х лопастного меньше вибрация и больше упор при примерно одинаковом шаге и диаметре с 3х лопастным.

Freddi
Старожил форума
Коллега

у меня в том сезоне, был винт 14,5*17 трех лопастной. Катер тяжелый при полной нагрузке в глиссер долго выходил. В этом году решил поменять, поставил 15*16 четерохлопастной, он боле тяговит. Портьера на скорости есть, но не очень большая, примерно 5-7 км. За то на глиссер выхожу за 20-30 секунд.

Пиротехник
Старожил форума

Я уже создавал тему, нот так и осталось загадкой. Похоже это самая мутная тема в судостроении . Вопрос к Freddi: нарваться на резонанс проще с чётным количеством лопастей? Такое чувство, что да, или заблуждаюсь?

Cупер модератор

Я уже создавал тему, нот так и осталось загадкой. Похоже это самая мутная тема в судостроении . Вопрос к Freddi: нарваться на резонанс проще с чётным количеством лопастей? Такое чувство, что да, или заблуждаюсь?

Говорят что да, хотя это зависит и от формы днища, есть ли развитый ахтерштевень. Обратите внимание – на современных быстроходных судах винты вообще по 5 лопастей. Однако чем больше лопастей, тем больше гидравлическое сопротивление, меньше КПД винта, больше мощности двигателя тратится на его вращение.

Freddi
Старожил форума

Я уже создавал тему, нот так и осталось загадкой. Похоже это самая мутная тема в судостроении . Вопрос к Freddi: нарваться на резонанс проще с чётным количеством лопастей? Такое чувство, что да, или заблуждаюсь?

Читайте также:
Honda BF115A, BF130A service manual: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Да. Не заблуждаетесь. Собственно потому и делают нечетное количество лопастей на винте, хотя технологически это зачастую сложнее. Но соответственно речь идет о реальном судне т.е. резонансные явления будут возникать из-за взаимодействия винта с ахтерштевнем, шпорой и пр. и др. В свободной воде без разницы сколько лопастей.

Freddi
Старожил форума
Cупер модератор

Да, а ещё разное дисковое отношение – сравните 4-х лопастные винты Костромича и Ярославца при одинаковых двигателях. Причём оба катера – буксирно-разъездные

Freddi
Старожил форума

Да, а ещё разное дисковое отношение – сравните 4-х лопастные винты Костромича и Ярославца при одинаковых двигателях. Причём оба катера – буксирно-разъездные

Даже если найти два винта 3-х и 4-х лопастной с одинаковым дисковым отношением и прочими равными, упор у 4-х лопастного будет выше.

Пиротехник
Старожил форума

Даже если найти два винта 3-х и 4-х лопастной с одинаковым дисковым отношением и прочими равными, упор у 4-х лопастного будет выше.

Думается мне, что 4-х лопастной винт будет актуальнее на скоростном судне, мне раньше спортсмены водномоторники с ЯМЗ (чего там только раньше не делали!) на Вихри такие делали, скорость реально была выше при одинаковом дисковом соотношении.( с двумя 30-ками от “Ракеты” не отставал)

Freddi
Старожил форума

Думается мне, что 4-х лопастной винт будет актуальнее на скоростном судне, мне раньше спортсмены водномоторники с ЯМЗ (чего там только раньше не делали!) на Вихри такие делали, скорость реально была выше при одинаковом дисковом соотношении.( с двумя 30-ками от “Ракеты” не отставал)

Вообще с глиссирующими лодками другая жизнь, но сегодняшняя практика строго обратная, для глиссирующих лодок которые возят мало бегут быстро производители моторов рекомендуют 3-х лопастные винты, если нагрузка предполагается выше рекомендуют 4-х лопастные, типа “грузовой” винт, скоростные характеристики ниже, разгонные лучше.

Вячеслав Третьяк
Старожил форума

А ведь есть и пятилопастные и семилопастные винты,как же с ними быть?Что ЛУЧШЕ? Вопрос коллеги иногда задают не думая,тупо,прошу простить за резкость,не ставя задач и не указывая требований,типа-пусть дядя думает на форуме.КАЖДЫЙ винт,рассчитан для своих целей ,с учетом конкретных задач и характеристик катера.Однозначного ответа на поставленный вопрос(не в первый раз уже) НЕ БУДЕТ :bs:.КПД и УПОР винтов- все, о чем можно говорить в случае с нашими винтами(малошумность не принимаю в расчет за не надобностью).

Grek007
Активный участник

Мне кажется я вполне конкретно спросил, 3-х или 4-х лопастной, а пяти или семи лопастной такой вопрос не стоял. И думать специально никто не станет, я спросил, тк мало ли может опыт есть у кого в этом вопросе, или просто люди выскажут мнение.

Типы гребных винтов

Мы не можем представить современную лодку без хорошего дизельного или бензинового мотора и мощной судовой колонки-редуктора. Однако катер не сделает ни шагу вперед без одного маленького, но очень важного фрагмента. Конечно же речь пойдет про судовые движители и типы гребных винтов.

Пропеллеры — вещь индивидуальная. Они различаются сразу по нескольким критериям, обладают своей собственной маркировкой. Давайте разберемся в теме подробнее. Быть может, кому-то действительно поможет эта небольшая статья, и грамотных судовладельцев станет больше.

Типы гребных винтов

Баланс, баланс, баланс. Всё заключается в этом правиле золотой середины. Современные производители судовой техники настоятельно предписывают комбинировать несколько ключевых факторов: тип лодки, вид двигателя, особенности редуктора и гребные винты.

Читайте также:
Особенности лодочных моторов Tohatsu

В прошлых статьях мы говорили, что сотрудничество верфей и компаний, создающих силовые установки, не случайно. Благодаря такой тесной коммуникации при производстве получается действительно превосходный по качеству продукт.

Как с моторами, так и с движителями условия одинаковые: мощный двигатель подходит под резвый редуктор с особыми винтами. Подберешь сверхсильную технику, и яхта взлетит в небо.

Никто удовольствия от управления не получит. Опасно ли это? Да, перевернуться на воде, мы полагаем, точно никто не хочет. Особенно если это происходит вдали от берега. От правильно подобранного оборудования зависит многое, если не всё. С гребными винтами ситуация ровным счетом та же.

Чтобы точно определить, какой пропеллер вам нужен, необходимо не только отталкиваться от теоретической базы, но и пробовать, проверять, как катер ведет себя на воде. Если вы не уверены в собственных силах, то лучше, оставить это дело профессионалам, которые обладают опытом и компетентностью. Но если вы всё-таки решились действовать в отрыве, то мы постараемся немного помочь.

Количество лопастей

Когда мы смотрим на винт, сначала обращаем внимание на внешний вид, цвет, форму. Самое очевидное, что может заметить любой человек, даже не причастный к водному спорту, — это количество лопастей. Они могут выглядеть по-разному: здесь и изгибы, и желобки, и направление от центральной оси.

Лопасть — основная часть, которая выполняет практически всю работу. Количество лопастей на гребных винтах , встречающееся в современном прогулочном транспорте, как правило, варьируется в диапазоне от 2 до 4 единиц, реже можно увидеть 5 и более. В коммерческом флоте бывают 6- и 7-лопастные, но это уже экзотика.

Количество лопастей

2-лопастной гребной винт изготавливается для днищевых яхтенных колонок (например для SailDrive Volvo Penta ). Он состоит из сплавов бронзы и алюминия и применяется в соленой воде. На легких «моторках» с парусом и небольших катерах в Средиземном море — это самый распространенный пропеллер. Простой, удобный и доступный по цене.

3-лопастные движители имеют не менее хорошие показатели полезного действия (КПД), но больше подвержены воздействию кавитации. Поэтому используются в комбинации с антикавитационными плитами на яхтах всех типов.

При одинаковых диаметрах 4-лопастной гребной винт ощутимо снижает вибрацию и может переработать большую мощность, снимаемую с мотора и редуктора.

Судовая техника с 5 лопастями позволяет увеличить полезное действие колонки без изменения (увеличения) диаметра самих гребных винтов. Отличный вариант для борьбы с раздражающей вибрацией. Существенно снижается шум, а работа оптимизируется, уменьшая топливные потери.

Откидка и диаметр

Типы гребных винтов. Откидка и диаметр

Угол откидки измеряется отношением между лопастью и ступицей. Ступица — это центральная часть винта, его ось вращения. Опять же тут всё не так просто. Положительный наклон увеличивает КПД, отрицательный — прочность. На повышенных оборотах гребные винты испытывают серьезные нагрузки, поэтому необходимо устанавливать пропеллеры с отрицательным углом.

Существуют модификации без угла наклона лопасти. При высокой нагрузке сохраняется прямой угол между ступицей и лопастью. Перпендикулярное положение при небольших нагрузках обеспечивает продолжительный срок службы и минимизирует кавитационную эрозию.

Из курса школьной геометрии вспомним, что такое диаметр. Сейчас важно понять, как он влияет на выбор движителя для нашей лодки. При подборе следует руководствоваться правилом: чем больше обороты гребного вала , тем меньше диаметр, и наоборот. Для быстроходных глиссирующих судов подойдут скромные по габаритам пропеллеры, а для крупных тихоходных — большие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: