Защита корпуса стеклотканью: описание, фото, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

"Про Это" или "Балуемся стеклотканью"

Почему "Про Это"?
Насмотрелся я видео на ютубе про заделки дыр стеклотканью и решил поэкспериментировать, и в прошлой записи пообещал написать про это.
Опять у меня проблема с качеством фотографий. Клацал мобилкой, но скоро перефотаю нормальным фотиком.
Итак. Вот моя правая сторона. Уже кое какие работы провел, уже кое что поварил. Промежуточных фоток не было, так как было настроение работать, а отвлекаться на фото сессию проржавевших частей тела моей красавицы не было времени.

Даже сделал крепление для ремня безопасности. Может быть когда нибудь придется автокресло для малыша прикрепить. Но уже не моего, мои уже вырастут пока я ее починю.
Ну да ладно…Вот как было до моего вмешательства:

Первым делом перед ремонтом выкурил сигарету и выпил бутылку пива. Появилась смелость и пропала нервная дрожь. Я решительно взял в руки болгарку и начал вырезать всю ржавчину, старые ржавые латки приваренные внахлест. Выреза кусок железа весом почти в килограмм. Так там аж в 3 слоя металла было.
Потом вырезал и выгибал железо. На этот раз у меня появился кусок металла толщиной 1 мм. Вот из него я и сделал латки, выгнул накладку порога, заменил часть усилителя порога.

Правда потом косяк вышел. Стеклоткань как то криво легла и прогнулась, образуя огромную яму. Надо было сначала дать хорошенько высохнуть, а я дал чуть чуть схватиться и начал приваривать этот кусок. Когда все приварил, то увидел что часть стеклоткани отклеилась и прогнулась во внутрь. Ладно, фиг с ним. На видео из прошлой записи вообще было пипец, и ничего!

На фото видно что куска арки не хватает. Причем эта часть арки, которой нет, является наиболее ответственной частью, так как нужно выдержать зазор между дверь, обеспечить все изгибы. Форма очень сложная так как изгибается в трех плоскостях. Качественно выварить из металла эту часть очень и очень тяжело. Делаем ход конем!
Ко мне все же доехал ремкомплект арки. Но приваривать весь я его не стал. И вырезать от него куски тоже жалко, поэтому я с этого ремкомплекта делаю слепок (матрицу) недостающей части арки.

Читайте также:
Материалы и методы, применяемые при изготовлении стеклопластика

Я обмотал нужный мне участок пищевой лентой. Наложил 1 слой стеклоткани, пропитал его смолой, затем 2 слоя стекловолокна, тоже пропитал смолой, затем опять обернул участок пленкой, чтобы не разматывалось и плотно прилегло я обмотал все скотчем. И оставил этот сверток на день сохнуть.
На следующий день, все размотал. Из за пленки "матрица" очень хорошо отсоединилась от "модели". Получилось очень неплохо.

Прижал все это дело крокодилом от сварочного. Оставил на ночь.
Утром пришел в гараж, размотал пленку, матрица неплохо отошла от арки. И сразу же увидел косяки.

Это уже кое что. За шпатлюем все впадины шпатлевкой APP

А вот и смола которой я работал

Так же стекловолокном я залепил еще один геморрой. На задней части внутренней арки была дырка, но заварить ее я не придумал как.

Там особо не подлезть ни болгаркой ни сварочным. Можно конечно при желании заморочитья, можно было вырезать нижнюю часть крыла и вари как хочешь, но это долго. Я просто взял, как смог зачистил от рыхлой ржавчины. Края не обрезал, не обрабатывал. Прям по верх ржавчины намазал смолой по наружной и внутренней стороне. Со стороны багажника положил один слой стеклоткани. Со стороны колеса тоже 1 слой стеклоткани и 2 слоя стекловолокна. Когда все начал пропитывать, то стекловолокно начало тянуться за кистью. Наверное сразу ложить 3 слоя за 1 раз неправильно. Нужно давать схватываться каждому слою. Но тогда задолбаешся смолу замешивать. И кисточки, я так и не понял как их мыть от смолы. Я тупо накупил самых дешевых кисточек 10 шт по 2 грн, и резиновых перчаток взял аж 20 пар.

Я думаю не отвалиться. Там было к чему прилипнуть. Надеюсь что ржавчина пропиталась смолой аж до металла.

Пока эта каша сохла, я немного прибрал после стекловолосатых работ. Столько мусора! А обрезки волокна и ткани тянуться за ногами по всему гаражу, и вончак! Ужасная вонь. Проветривание не помогало пока смола не высохнет.
Но не смотря на вонь я доварил местами вырезанную арку.

Читайте также:
Постройка яхт из стали с радиусной скулой

Вчера меня хватило еще на то чтобы доварить все, еще и погрунтовать арочку. Еще я кинул 1 слой шпатлевки со стекловолокном.
Надеюсь в течение недели наведываться в гараж и дошпатлевывать, дошлифовывать.
У нас ожидается потепление в ближайшие дни. Уже пора заниматься днищем и скрытыми полостями.

А, чуть не забыл. Еще заменил тормозные колодки. Долго танцевал вокруг тормозного барабана, пел песни и бил в бубен. Ничего не помогало. Помогли только 2 крепкие отвертки и тяжелый молоток. Колодок не было вообще, ноль целых х…й десятых миллиметра осталось, потекший тормозной цилиндр и килограммы пыли и ржавчины.
помыл, почистил, вставил ремкомплект тормозного цилиндра (заранее припасенный, 04474-16020 купил еще за 23 грн. Почему то сейчас он стоит 98грн).

Вот собственно и все о проделанной работе.
Вывод: стекловолокно — хорошая штука, но если есть возможность варить, надо варить!

Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова

Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:

  • небольшой вес;
  • устойчивость к воздействиям окружающей среды и возгоранию;
  • простота и быстрота монтажа;
  • продолжительный срок эксплуатации – до 50 лет;
  • и самое главное – его низкая стоимость.

стеклоткань

Ремонт автомобиля с помощью стеклоткани недорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов.​ Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.

Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.

Безопасность при работе со стеклотканью

С каждым днём появляется всё большее количество желающих опробовать свои силы в работе с композитными материалами и их составляющими (в частности, со стеклотканью), однако далеко не все из них осознают опасности таких материалов. Итак, будем исходить из принципа “предупреждён – значит вооружён!”

Читайте также:
Гидролиз стеклопластика и пузырение гелькоата

Напишу в формате инструкции по ТБ (в нереально упрощённой форме):

1. Общие положения:

1.1. При работе со стеклотканью, прежде всего, необходимо понимать, что это источник опасности для тебя и твоих близких (для последних актуально, если работаеш в доме).

1.2. Опасность представляет микроскопическая стеклянная пыль, которая образуется при разрезании стеклоткани, а также отделяющиеся от неё при работе руками мельчайшие волокна. Пыль, довольно лихо разлетаясь, оседает на все прилегающие к рабочему месту предметы. В итоге получается – первично вдыхаеш пыль при работе, а затем, всякие дуновения (или, что ещё хуже – сквозняки) поднимают всё это дело в воздух и . ну, вобщем, сам понимаеш:

1.3. Лёгкие после такого не вычистить. Подумай ещё раз, надо ли тебе такое “счастье”?

Итак, всё же решили вдохнуть прелести композитных технологий! Приступаем.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Найди помещение, отличного от жилого. Если работаеш не на открытом воздухе, то желательно наличие вытяжной вентиляции. Послностью соглашусь со всеми, кто скажет “За чей счёт такая роскошь??”, но когда речь идёт о собственном здоровье и своих близких, то экономия не очень то и уместна.

2.2. Купи респиратор. Например, я использую вот такой: http://www.specodex.ru/catalog/tovar/000001635.html – дешево, но при этом обеспечивает должную защиту органов дыхания. Из недостатков – по первой неудобно дышать через клапана респиратора, но потом привыкаеш и не замечаеш. Угольный респиратор защитит от вредных паров неотвердевшей эпоксидки при выклейках (примерно такой, с патронами соответствующей серии защиты: http://skontrakt86.ru/respirator-rpg-67). Да-да, не смотря на отсутствие запаха, амины эпоксидных отвердителей для нашего здоровья ничуть не лучше полиэфирной отравы.

2.3. Найди себе сменный комплект одежды, которую ты будеш одевать только при работе со всеми этими стекляшками.

2.4. Купи нормальные перчатки. При работе с крупными номиналами стеклоткани без перчаток можно засадить на кожу кучу волокон, которые будут неприятно о себе напоминать.

2.5. Подготовь рабочее место – убери всё то, на чём не должна оказаться стеклопыль. Оставь то, что легко поддаётся очистке.

Читайте также:
Рекомендации фирмы HEMPEL по окраске классических деревянных яхт

3. Требования безопасности при выполнении работ со стекловолокном:

3.1. 40 раз отмерь, ни одного разу не отрежь! померь ещё 20 и вот тогда отрезай! Надеюсь понятен смысл сей “шутки юмора”. Не режь лишний раз стекловолокно. Больше режешь – больше пыли.

3.2. Если отрезаеш небольшой участок ткани ножницами, то рекомендую делать это над мусорным пакетом. Отходы при работе со стеклом – это не древесная стружка, чтобы спокойно валяться под ногами.

3.3. Меньше держи стеклоткань в руках, её края ползут, при этом постоянно отделяются мелкие волоконца, часть из которых непременно поднимается в воздух.

3.4. Самое главное – не забывай работать в средствах защиты!

4. Требования безопасности после окончания работ:

4.1. Убери ткань в пакет (или где она у тебя хранится?)

4.2. Избавься от обрезков или убери в надёжное место, подальше от детей и животных (касаемо работы в жилом помещении).

4.3. Обязательно, после каждого “сеанса” близкого контакта со стекловолокном, проведи влажную уборку. Если даже работаеш в нежилом помещении, то даже там она не будет лишней.

4.5. Сними рабочую одежду, протряси её от стеклопыли на открытом воздухе и положи на место.

4.6. Промой участки кожных покровов, которые оказались открыты при работе. Умыться, помыть руки – само собой разумеется.

Пятый пункт с одноимённым для всех инструкций по ТБ названием “безопасность в аварийных ситуациях” описывать не буду. И без того ясно, что после глупого (язык не поворачивается назвать иначе) трудового подвига никакой врач из ваших лёгких стекло не вытрясет.

В целом, при обобщении всего вышесказанного можно сделать вывод, что основные меры безопасности при работе со стеклотканью сводятся в защите органов дыхания и кожных покровов. Так или иначе, не стоит забывать, что не менее важна как подготовка перед, так и уборка после выполнения работ – дабы не нанести вред окружающим и себе самому.

Типы и разновидности стеклотканей

Существующие сегодня стеклоткани можно разделить на несколько типов по назначению, материалу изготовления и структуре:

  • Конструкционные стеклоткани;
  • Электроизоляционные стеклоткани;
  • Строительные стеклоткани;
  • Радиотехнические стеклоткани;
  • Изоляционные стеклоткани;
  • Кремнеземные и кварцевые стеклоткани;
  • Базальтовые стеклоткани;
  • Ровинговые стеклоткани;
  • Фильтрационные стеклоткани.
Читайте также:
Рекомендации фирмы HEMPEL по окраске классических деревянных яхт

Все стеклоткани имеют свое назначение и особенности, которые следует кратко рассмотреть. Но прежде отметим, что в России существует несколько стандартов, регулирующих качества и свойства стеклотканей, а также устанавливающих маркировку этих материалов. На российском рынке присутствует множество стеклотканей зарубежного производства, однако в целом они соответствуют отечественным стандартам.

Конструкционные стеклоткани. Данный тип стеклоткани предназначен для изготовления различных изделий, а также для армирования. Чаще всего стеклоткань производится из алюмоборосиликатного стекла, ее волокна для лучшей адгезии нередко пропитываются формальдегидными, полиэфирными и другими смолами, а также замасливателями — парафинами, латексом, крахмалом и т.д. Из конструкционных стеклотканей изготавливаются стеклопластики, отформовываются различные изделия, корпуса лодок, детали автомобилей и многое-многое другое. Наиболее распространены конструкционные стеклоткани марок Т-11, Т-13, Т-24, ТР-14 и другие.

Электроизоляционные стеклоткани. Этот тип стеклоткани имеет высокие электроизоляционные качества и прочность, как и в случае конструкционных стеклотканей, волокна для электроизоляционных стеклотканей изготавливаются из алюмоборосиликатного стекла. Некоторые сорта производятся из полого стекловолокна (в их маркировке присутствует буква «П»). Данный тип стеклотканей используется для изготовления монтажных плат (стеклотекстолитов), изоляционных оболочек, а также для теплоизоляции. Хотя они также могут применяться и для изготовления стеклопластиков. Маркировка электроизоляционных стеклотканей начинается с буквы «Э».

Строительные стеклоткани. Эти стеклоткани обладают высокой прочностью, они применяются в отделочных работах для армирования стен под штукатурку и шпаклевку, укрепления различных конструкций, а также в дорожном строительстве. Маркировка данных материалов начинается с индексов «СС», «ССШ» и «СДА».

Радиотехнические стеклоткани. В полотне данных типов стеклотканей присутствуют металлические элементы (проволока или нить), благодаря чему они могут частично отражать радиоволны и свет. Такие ткани используются для получения изделий с определенными качествами по отношению к радиоволновому излучению. В маркировке радиотехнических стеклотканей присутствуют буквы «СТП», «РСП», «ТСОН» и «СММТ».

Изоляционные стеклоткани. Эти типы стеклотканей применяются в строительстве, для армирования теплоизоляционных конструкций и т.д. Обычно изготавливаются из бесщелочного стекла и покрыты замасливателем на основе парафина. Маркировка данных стеклотканей начинается с букв «И» и «ПС».

Читайте также:
Защита корпуса стеклотканью: описание, фото, отзывы

Кремнеземные и кварцевые стеклоткани. Эти типы стеклотканей предназначены для работы в экстремальных условиях — при температурах до 1100 и более градусов, при повышенном радиационном фоне, в агрессивных средах и т.д. Они отлично заменяют вредный асбест. Такие стеклоткани широко применяются в промышленности, используются для изоляции, в качестве тепловых барьеров и т.д. Данные типы стеклотканей имеют маркировку с буквами «КТ» и «ТС».

Базальтовые стеклоткани. По своим характеристикам они близки к кремнеземным и кварцевым стеклотканям, однако производятся из иного сырья (базальты). Выдерживают несколько меньшие температуры, но отлично могут использоваться в качестве заменителя асбеста.

Фильтрационные стеклоткани. Данный тип стеклотканей применяется для фильтрации газов, а изготовленные из стекловолокна фильтрационные сети — в тех отраслях, где требуется разделение фракций. Фильтрационные стеклоткани и сетки в индексе имеют буквы «ТСФ» и «ССФ».

Ровинговые стеклоткани. Это не отдельный вид стеклотканей, а обозначение структуры материала. Ровинговыми бывают практически все стеклоткани — конструкционные, электроизоляционные и т.д. Ровинговые стеклоткани изготавливаются из ровингов — нескрученных пучков стекловолокна, которые затем сплетаются в ткань. Обычно данный тип стеклотканей поставляется листами или рулонами большой площади, что позволяет формовать из них изделия больших размеров. Обычно данные ткани имеют обозначение «ТР».

Все эти типы стеклотканей могут поставляться в виде листов или рулонов различной ширины (обычно не более 1,1 метра). Причем полотна стеклотканей могут быть двух основных категорий:

  • Тканые материалы — изготовлены по тем же технологиям, что обычные ткани, волокна в них расположены упорядочено;
  • Нетканые материалы — волокна расположены беспорядочно, структура схожа со структурой войлока.

В свою очередь, тканые материалы могут иметь три типа переплетения:

  • Полотняное;
  • Саржевое;
  • Сатиновое.

Стеклоткани с полотняным переплетением (их еще также называют стеклорогожей) самые плотные и прочные, они при растяжении мало меняют свои размеры и плохо огибают искривления. В этой ткани ровинги (пучки стекловолокон) переплетаются в каждом пересечении, в результате образуется картина, напоминающая шахматную доску.

В стеклотканях с саржевым переплетением нити переплетаются таким образом, что на поверхности образуются расположенные по диагонали (относительно направления ровингов) рубчики. Такие ткани обладают несколько меньшей плотностью, чем стеклорогожи, они могут тянуться, поэтому широко используются для армирования и производства изделий сложной геометрии.

Читайте также:
Основные сведения о фанере

В стеклотканях с сатиновым переплетением нити сплетаются еще реже, чем при саржевом переплетении, поэтому на их поверхности образуются различные рисунки, а сама ткань получается не слишком плотной и очень гибкой. Такие стеклоткани очень хорошо могут огибать даже небольшие неровности, выпуклости и углубления, поэтому с их помощью легко можно изготовить небольшие предметы сложной геометрии.

Все стеклоткани могут иметь различную плотность, которая зависит не только от типа переплетения, но также от толщины ровингов и толщины стекловолокон. Обычно плотность этих материалов лежит в пределах 30-1800 г/кв. м. Наибольшее употребление для бытовых нужд, тюнинга или ремонта находят стеклоткани плотностью 300-900 г/кв. м.

Подготовка поверхности

Прежде всего, необходимо проверить поверхность под оклейку на наличие неровностей – шишек, ям, трещин, присохших кусочков смолы и т.д. Устранить такие неровности нужно до оклейки. Особое внимание уделите поиску и устранению мелких торчащих частиц. Они могут приподнимать ткань над поверхностью и не давать ей приклеиться к ней. Если корпус требует общей выравнивающей шпаклевки – сделайте это до оклейки, а не после. Разумеется, окончательная шпаклевка будет производиться после оклейки стеклотканью.

Работа в домашних условиях

Самостоятельные ремонтные работы ведутся по технологии ручного формования. Здесь никаких требований не устанавливается, так как нет должного контроля над качество выполненных работ. Естественно, результат не может всегда быть положительным, поэтому опытные мастера делятся полезными советами, которые помогут повысить качество изделий из стекловолокна.

Работа в домашних условиях

Необходимо хорошо подготовить поверхность. В случае работы с металлом, пользуются преобразователем ржавчины, после чего металл обрабатывают щеткой. Перед непосредственным наложением стекловолокна поверхность следует обезжирить. Ремонт стеклопластиковых изделий начинается с обработки поверхностей абразивными материалами.

Воздух – побочное явление, с которым необходимо бороться. Оставшиеся пузырьки воздуха не только испортят внешний вид изделия, но и негативно отразятся на его прочности. При наличии вакуумной камеры избавиться от лишнего воздуха просто. В домашних условиях для этого применяют валики. Ленты стекловолокна раскладываются по поверхности и прикатываются валиком. После отверждения никаких особых ограничений действий нет. Материал можно обрабатывать любым доступным способом.

Читайте также:
Как продлить жизнь деревянного судна?

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: