Когда нужны реданы?

РЕДАН

РЕДАН Происхождение: фр. redan — уступ
конструктивный элемент днищевой части глиссирующего судна, выполненный в виде уступа и позволяющий на высоких скоростях движения снизить сопрот. корпуса благодаря уменьшению смоченной поверхности и обеспечению оптим. углов атаки. Р. могут быть поперечными, разделяющими поверхность днища на отд. участки по длине, или продольными, направленными вдоль днища. Суда, имеющие поперечные Р., называются реданными и по кол-ву Р. подразделяются на одно- и многореданные. Однореданные суда рассчитаны на глиссирование на 2 участках днища корпуса, причем положение Р. по длине выбирается так, чтобы на нос. участок днища при глиссировании приходилось 50—80 % массы судна. К недостаткам реданных обводов следует отнести неблагоприятное влияние размещенных друг за другом глиссирующих участков днища при неудачном расположении Р. Вследствие замывания корм, участков днища волной и брызговыми струями, образованными нос. участком, возможно появление продольной неустойчивости движения даже на тихой воде. При правильном выборе геометрич. элементов реданные обводы позволяют получить значительно более высокие в сравнении с безреданными корпусами скорости движения при равной удельной мощности двигателя. Более жесткая продольная стабилизация реданных корпусов, препятствуя продольной раскачке судна при ходе на волнении, несколько ухудшает их мореходные качества — увеличиваются динам, перегрузки и брызгообразование в нос. части корпуса. Корпус испытывает удары в р-не днища, расположенном в нос от Р. В зареданной части корпуса динам, перегрузки намного меньше, что позволяет облегчить констр. корпуса в данном районе. Благодаря этому реданные обводы часто используют для СПК. Продольные Р. применяют для обеспечения оптим. ширины глиссирования при разл. скоростных режимах движения судна или при разл. водоизмешениях. При повышении скорости или уменьшении нагрузки корпус начинает глиссировать на меньшей ширине днища, ограниченной продольными уступами. Продольные Р. на малокилеватом днище выполняют в виде уступов, а на килеватом днище (обводы „глубокое V”) — в виде ребер треугольного сечения. Треугольная профдлировка продольных Р. позволяет несколько повысить гидродинам, качество корпуса за счет использования энергии поперечно растекающихся из-под днища струй воды для создания подъемной силы. В нос. части продольные Р. эффективно отсекают от корпуса брызги, уменьшая смоченную поверхность.

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение . Под редакцией академика Н. Н. Исанина . 1986 .

Полезное

Смотреть что такое “РЕДАН” в других словарях:

РЕДАН — (фр. redan, вместо redent зубец). Укрепление с выдающимися и входящими углами. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕДАН род открытого укрепления в виде выдающегося угла. Полный словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка

РЕДАН — РЕДАН, редант или редут муж., франц., воен. полевое укрепленье, место, окруженное рвом и валом; небольшое, временное укрепленье, для защиты чего либо. | Редут, ·стар. клуб, вокзал, собрание и дом для общественного увеселенья. Реданка, по урал.… … Толковый словарь Даля

РЕДАН — (Step) уступ на поверхности днища глиссера, катера, лодки или поплавка гидросамолета. Р. способствует подъему судна из воды, уменьшая его водоизмещение и тем самым сопротивление воды движению; см. Глиссер. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:… … Морской словарь

редан — укрепление, флешь, выступ Словарь русских синонимов. редан сущ., кол во синонимов: 4 • выступ (61) • … Словарь синонимов

редан — а, м. redan, redent. 1. воен. Сим именем редант, или редант называют и те коленчатыя ретраншементов укрепления, кои делаются на подобие зубцов пилы. Ян. 1806. Открытое полевое укрепление, выступающее в сторону противника в виде острого угла. БАС… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

редан — Редан. редан (франц. redan) — уступ на днище летающей лодки или поплавка гидросамолёта для срыва водяного потока или струй. Различают поперечный (см. рис.) и продольный Р. Поперечные Р. имеют прямую, стреловидную или криволинейную форму в… … Энциклопедия «Авиация»

редан — Редан. редан (франц. redan) — уступ на днище летающей лодки или поплавка гидросамолёта для срыва водяного потока или струй. Различают поперечный (см. рис.) и продольный Р. Поперечные Р. имеют прямую, стреловидную или криволинейную форму в… … Энциклопедия «Авиация»

редан — Редан. редан (франц. redan) — уступ на днище летающей лодки или поплавка гидросамолёта для срыва водяного потока или струй. Различают поперечный (см. рис.) и продольный Р. Поперечные Р. имеют прямую, стреловидную или криволинейную форму в… … Энциклопедия «Авиация»

Читайте также:
Об обводах "Глубокое V"

редан — Редан. редан (франц. redan) — уступ на днище летающей лодки или поплавка гидросамолёта для срыва водяного потока или струй. Различают поперечный (см. рис.) и продольный Р. Поперечные Р. имеют прямую, стреловидную или криволинейную форму в… … Энциклопедия «Авиация»

РЕДАН — (франц. redan) полевое фортификационное сооружение (укрепление), выступающее в сторону противника в виде угла 60 120 .и позволяющее вести косоприцельный огонь. В 18 19 вв. реданы возводились как отдельные укрепления и в виде непрерывных… … Большой Энциклопедический словарь

РЕДАН — уступ на днище быстроходного судна, снижающий сопротивление воды в режиме глиссирования (скольжения по поверхности воды); устраивают также на корпусе и поплавках гидросамолетов … Большой Энциклопедический словарь

Когда нужны реданы?

После опубликования статьи Г. С. Малиновского о продольных реданах редакция получила много писем от читателей, особенно от владельцев «казанок», с самыми разными вопросами. Интересуются деталями установки реданов: их длиной, расположением по длине и ширине лодки, размерами, профилем поперечного сечения. А один любитель больших скоростей из Иркутска спросил, не получит ли он лишних 5 км/час, прикрепив реданы к своей «Струйке»?

Здесь нам придется сразу же разочаровать владельцев плоскодонных глиссирующих лодок: продольные реданы на таких судах большого эффекта не дадут. Напомним, что эффект от продольных реданов складывается из отсекания воды от днища лодки и создания дополнительной подъемной силы, уменьшающей осадку корпуса, а следовательно уменьшающей смоченную поверхность и сопротивление трения. При этом «работает» на реданах та часть потока воды под днищем, которая растекается в поперечном направлении, к бортам, и попадает на реданы под углом, близким к прямому. А такой поток тем интенсивнее, чем больше килеватость днища. Вот почему именно на катерах с килеватостью днища 15—20° впервые и появились реданы.

На плоскодонных лодках, таких как «Казанка», поперечный ноток невелик, и обычные длинные реданы вместо пользы принесут вред, так как только увеличат смоченную поверхность. Достаточно на таких лодках в носовой части, у границы ходовой ватерлинии, закрепить пару коротких (500—600 мм) брызгоотбойников.

Если моторная лодка имеет днище типа моногедрон с постоянной и достаточно большой (7—13°) килеватостью от миделя до транца, рекомендуется поставить два редана. Один из них следует расположить ближе к скуле и протянуть его до транца, второй — в передней трети длины днища лодки. Ставить большее число реданов, как это делается на мореходных и потому килеватых гоночных катерах, не имеет смысла. То, что подобные суда сплошь покрыты реданами, включая и борта, объясняется необходимостью эффективно отсекать воду от обшивки при входе корпуса в волну. Реданы на таких катерах чаще всего простираются от форштевня до транца, так как при ходе на волнении положение и площадь «рабочего участка» постоянно меняются — ведь катер то целиком выскакивает из воды и идет некоторое время на винте, то ложится на воду всем бортом.

Кстати, для мореходных катеров очень важно и свойство реданов снижать размахи бортовой и килевой качки. При резком крене на борт дополнительная подъемная сила возникает па реданах накрененного борта и оказывает большое сопротивление дальнейшему крену.

Другим важным признаком (кроме килеватости днища), говорящим в пользу установки реданов, является высокая скорость лодки. Лодка должна действительно глиссировать так, чтобы участки днища в носу и около скулы, где располагаются реданы, выходили из воды. На такой водоизмещающей и тихоходной лодке, как «Струйка», реданы будут обтекаться не поперек, а вдоль и, естественно, никакой подъемной силы на них возникнуть не может. Тем более, что подъемная сила на редане пропорциональна квадрату скорости лодки. Поэтому можно сделать вывод, что для четырех и пяти метровых лодок длинные реданы целесообразны лишь при скорости 40—50 км/час.

Если реданы ориентированы по батоксам, они в носу круто поднимаются вверх, поэтому волна ударяет в рабочую плоскость редана под большим углом и ход судна затормаживается, что сопровождается отбрасыванием воды вверх, в стороны, и даже вперед. Энергия тратится на бесполезный подъем этих брызг, пассажиры окатываются под настоящим водопадом. Поэтому от такого расположения продольных реданов, принятого па первых катерах Ханта, впоследствии отказались и теперь их располагают параллельно ватерлинии. Более того, на последних конструкциях катеров применяются реданы с разными углами наклона к ватерлинии с тем, чтобы их рабочие плоскости были направлены под наивыгоднейшим углом к набегающему потоку воды при различных условиях. Первый к килю редан обычно ему параллелен, а реданы у скулы и на бортах имеют небольшой наклон к плоскости ватерлинии. Но эта разница очень невелика. Следует помнить, что при глиссировании оптимальные углы атаки днища, а следовательно и реданов к набегающему потоку лежат в пределах 4—6°. Эти значения являются критическими и должны выдерживаться при установке реданов.

Читайте также:
Об обводах "Глубокое V"

Схема установки продольных реданов на днище в плане.
А — современное расположение параллельно ватерлиниям; Б — расположение по батоксам (старый тип); В — правильный профиль сечении редана — днищевой накладки; Г — неправильный профиль редана.

При скорости 60 км/час и более давление воды на реданах достигает 4 кг/см 2 , поэтому даже небольшая ошибка в угле их установки приводит к значительным потерям подъемной силы и снижает возможный прирост скорости.

Поперечное сечение реданов — треугольник с плавным переходом в днище и по возможности острой свободной (рабочей) кромкой. Нижняя, рабочая грань редана должна быть горизонтальна; ее ширина составляет от 35 мм на мотолодках длиной 4 м со скоростью хода 30— 40 км/час до 70—80 мм па катерах длиной 6 м и скоростью свыше 50 км/час.

Для последних новинок характерно расположение реданов, принятое, например, на французском шести местном пластмассовом катере «Сман». Основные данные этого катера: длина 5,50 м; ширина 2,20 м; высота борта 0,99 м; вес порожнем — 785 кг. С двумя установками фирмы «Кресчеит» (колонка под 45°) мощностью по 55 л. с. катер развивает максимальною скорость 51 км/час, с одной установкой мощностью 155 л. с. — 69,4 км/час.

Днище катера имеет отформованные заодно с обшивкой скуловые брызгоотбойники и по три продольных редана на борт. На снимке можно заметить, что два ближайших к килю редана простираются лишь на части длины лодки, заканчиваясь у вероятной границы смоченной поверхности днища. Угол внешней килеватости днища на транце 30°, ширина редана около 80 мм. Можно заметить, что расположены реданы почти по ватерлиниям и лишь слегка поднимаются у форштевня.

Выявлен еще одни положительный эффект от продольных реданов — они существенно повышают устойчивость лодки па курсе и в то же время сокращают радиус циркуляции. Это происходит благодаря работе боковых, вертикальных граней реданов, которые при боковом смещении корпуса (дрейфе) при повороте, от ветра, волны и т. п. действуют аналогично фальшкилю. Вот с целью повышения устойчивости на курсе можно рекомендовать установку реданов и на плоскодонных лодках, т. е. там, где прироста скорости реданы практически не дают.

В заключение отметим, что схема поперечного обтекания продольного редана несколько упрощена. На самом деле поток воды здесь направлен не в какой-то одной плоскости, а пространственный. Размеры поперечного сечения редана невелики, расположен он в непосредственной близости к обшивке судна, где действуют законы вязкости и пограничного слоя. Поэтому изучение влияния реданов на ходовые качества судна и выбор их оптимальных размеров на масштабных моделях чрезвычайно затруднены: испытания часто дают противоречивые результаты. Полностью эффект от реданов можно выяснить только на натурном судне. Поэтому целесообразно, учитывая отсутствие надежных данных для проектирования реданов, выполнять их в виде днищевых накладок, которые можно легко снимать, передвигать или заменять.

А нужны ли ПВХ-ашке продольные реданы. (Просматривает: 1)

Как вы думаете на деле от них будет толк или это очередной треп? Ждемс ваших мнений.

Главный эффект реданов заключается в отсечении от днища потоков воды, растекающихся от киля к бортам. В результате их действия уменьшается смоченная поверхность корпуса, на реданах создается дополнительная подъемная сила, в совокупности это повышает гидродинамическое качество корпуса. Продольные реданы повышают остойчивость судна, демпфируют бортовую и продольную качки, существенно повышают устойчивость на курсе и в то же время сокращают радиус циркуляции.
Реданы – эффективный выход на глиссер, увеличение скорости и экономия топлива.

Читайте также:
Об обводах "Глубокое V"
Вложения
тофалар

Re: А НУЖНЫ ЛИ ПВХАШКЕ Продольные реданы??

Как вы думаете на деле от них будет толк или это очередной треп? Ждемс ваших мнений.

Главный эффект реданов заключается в отсечении от днища потоков воды, растекающихся от киля к бортам. В результате их действия уменьшается смоченная поверхность корпуса, на реданах создается дополнительная подъемная сила, в совокупности это повышает гидродинамическое качество корпуса. Продольные реданы повышают остойчивость судна, демпфируют бортовую и продольную качки, существенно повышают устойчивость на курсе и в то же время сокращают радиус циркуляции.
Реданы – эффективный выход на глиссер, увеличение скорости и экономия топлива.

Для самолёта это актуально. Для ПВХашки , да ещё с надувным днищеим , где почти нет осадки, это лишний вес и жесткость при сворачивании.

НО – ЛЕПИТЬ РАЗРЕШАЕТСЯ ВСЁ.

Grouper

Re: А НУЖНЫ ЛИ ПВХАШКЕ Продольные реданы??

Для самолёта это актуально. Для ПВХашки , да ещё с надувным днищеим , где почти нет осадки, это лишний вес и жесткость при сворачивании.

НО – ЛЕПИТЬ РАЗРЕШАЕТСЯ ВСЁ.

ну на счет веса она прибавит незначительно, а что лучше на воде себя будет вести эт факт, но эт лично мое мнение, недаром же все корпусные лодки ими оборудуют, чем ПВХ хуже?? А по поводу днища не такое оно уж у них и поддатливое на прогибы, темболее киль накачивается как правило в два раза сильнее чем сами балоны дабы усилить жоскость.

У самалетов воздушные потоки у лодок водные и там и там им место

zinger.in

С нами с 22.02.2010 Сообщения 1 891 Репутация 666 Откуда МО Люберцы владею: Флагман-350 +Яма9,9 переделана

Re: А НУЖНЫ ЛИ ПВХАШКЕ Продольные реданы??

Да вы сами ответили на свой вопрос! Могу добавить только, что на ПВХ лодках реданами чаще убирают конструктивные недостатки. Если ПВХ лодка удачная,скоростная то реданы ей много не дадут.

pavel66

Re: А НУЖНЫ ЛИ ПВХАШКЕ Продольные реданы??

Как вы думаете на деле от них будет толк или это очередной треп? Ждемс ваших мнений.

Главный эффект реданов заключается в отсечении от днища потоков воды, растекающихся от киля к бортам. В результате их действия уменьшается смоченная поверхность корпуса, на реданах создается дополнительная подъемная сила, в совокупности это повышает гидродинамическое качество корпуса. Продольные реданы повышают остойчивость судна, демпфируют бортовую и продольную качки, существенно повышают устойчивость на курсе и в то же время сокращают радиус циркуляции.
Реданы – эффективный выход на глиссер, увеличение скорости и экономия топлива.

Реданы только на 1 и 5 фото . На 5 фото человек добился прироста в скорости в несколько км. для гонок . На Мотолодке была тема о реданах . Ваше сообщение написано довольно оригинально – вопрос или свои мудрые умозаключения . Если приведена цитата , то надо было выделить .

тофалар

Re: А НУЖНЫ ЛИ ПВХАШКЕ Продольные реданы??

ну на счет веса она прибавит незначительно, а что лучше на воде себя будет вести эт факт, но эт лично мое мнение, недаром же все корпусные лодки ими оборудуют, чем ПВХ хуже?? А по поводу днища не такое оно уж у них и поддатливое на прогибы, темболее киль накачивается как правило в два раза сильнее чем сами балоны дабы усилить жоскость.

У самалетов воздушные потоки у лодок водные и там и там им место

Аэродинамика вышла из гидродинамики. Факт. Актуальность , я имел ввиду, из за разницы скоростей , веса лодки и самолёта.

Полировка самолёта перед вылетом экономит до 5% топлива. При расходе топлива 10 тонн это 500 кг. А при расходе 10 литров это 0,5 литра.

Grouper

Re: А НУЖНЫ ЛИ ПВХАШКЕ Продольные реданы??

Реданы только на 1 и 5 фото . На 5 фото человек добился прироста в скорости в несколько км. для гонок . На Мотолодке была тема о реданах . Ваше сообщение написано довольно оригинально – вопрос или свои мудрые умозаключения . Если приведена цитата , то надо было выделить .

Читайте также:
Об обводах "Глубокое V"

Да это цитата вы правы, но зачем мне самому себя цетировать? Сначало был вопрос, а после него было представлено мое мнение, так-как я тоже являюсь участником дискуссии.

Пащук

Re: А НУЖНЫ ЛИ ПВХАШКЕ Продольные реданы??

Да это цитата вы правы, но зачем мне самому себя цетировать? Сначало был вопрос, а после него было представлено мое мнение, так-как я тоже являюсь участником дискуссии.

Grouper

Re: А НУЖНЫ ЛИ ПВХАШКЕ Продольные реданы??

Пащук

Re: А НУЖНЫ ЛИ ПВХАШКЕ Продольные реданы??

Grouper

Re: А НУЖНЫ ЛИ ПВХАШКЕ Продольные реданы??

ну понимаешь я первый раз сталкиваюсь с такой мощностью двиготеля на давольно небольшой лодке и мне чесно сказать немного страшно на ней ходить на всю, потому-что на вирожах, лодка ведет себя неуверенно и меня пару раз чуть невыкинуло, поэтому я стал задумываться о том, как бы сделать лодку более послушной и упровляемой. Мне подсказал один хороший товарищ установить продольные реданы на баллоны и днище и утверждал, что лодка станет намного послушнее на воде и будет четко держаться курса и на виражах станет упровляемой и небудет лишнего скольжения и сносов. Поэтому я и обратился к вам, чтоб мы совместно решили этот вопрос, а правда ли мореходные качества лодки повысятся или это все очередной треп? И кроме как негатива они ничего хорошего не дадут? Вот и хочу узнать мнение бывалых водно-моторников и вместе с ними понять и разобраться нужны ли они или нет?

тофалар

Re: А НУЖНЫ ЛИ ПВХАШКЕ Продольные реданы??

ну понимаешь я первый раз сталкиваюсь с такой мощностью двиготеля на давольно небольшой лодке и мне чесно сказать немного страшно на ней ходить на всю, потому-что на вирожах, лодка ведет себя неуверенно и меня пару раз чуть невыкинуло, поэтому я стал задумываться о том, как бы сделать лодку более послушной и упровляемой. Мне подсказал один хороший товарищ установить продольные реданы на баллоны и днище и утверждал, что лодка станет намного послушнее на воде и будет четко держаться курса и на виражах станет упровляемой и небудет лишнего скольжения и сносов. Поэтому я и обратился к вам, чтоб мы совместно решили этот вопрос, а правда ли мореходные качества лодки повысятся или это все очередной треп? И кроме как негатива они ничего хорошего не дадут? Вот и хочу узнать мнение бывалых водно-моторников и вместе с ними понять и разобраться нужны ли они или нет?

Пащук

Re: А НУЖНЫ ЛИ ПВХАШКЕ Продольные реданы??

ну понимаешь я первый раз сталкиваюсь с такой мощностью двиготеля на давольно небольшой лодке и мне чесно сказать немного страшно на ней ходить на всю, потому-что на вирожах, лодка ведет себя неуверенно и меня пару раз чуть невыкинуло, поэтому я стал задумываться о том, как бы сделать лодку более послушной и упровляемой. Мне подсказал один хороший товарищ установить продольные реданы на баллоны и днище и утверждал, что лодка станет намного послушнее на воде и будет четко держаться курса и на виражах станет упровляемой и небудет лишнего скольжения и сносов. Поэтому я и обратился к вам, чтоб мы совместно решили этот вопрос, а правда ли мореходные качества лодки повысятся или это все очередной треп? И кроме как негатива они ничего хорошего не дадут? Вот и хочу узнать мнение бывалых водно-моторников и вместе с ними понять и разобраться нужны ли они или нет?

Понятно,но тогда (лодка-сказка)уже не сказка раз на виражах такое.Посмотри на мотолодке там очень хорошо чел описывал про реданы,что было до и после,думаю это тебе поможет.А у меня ни куда не заносит при виражах вот где сказка

Grouper

Re: А НУЖНЫ ЛИ ПВХАШКЕ Продольные реданы??

Понятно,но тогда (лодка-сказка)уже не сказка раз на виражах такое.Посмотри на мотолодке там очень хорошо чел описывал про реданы,что было до и после,думаю это тебе поможет.А у меня ни куда не заносит при виражах вот где сказка

Читайте также:
Об обводах "Глубокое V"
pavel66

Re: А НУЖНЫ ЛИ ПВХАШКЕ Продольные реданы??

ну понимаешь я первый раз сталкиваюсь с такой мощностью двиготеля на давольно небольшой лодке и мне чесно сказать немного страшно на ней ходить на всю, потому-что на вирожах, лодка ведет себя неуверенно и меня пару раз чуть невыкинуло, поэтому я стал задумываться о том, как бы сделать лодку более послушной и упровляемой. Мне подсказал один хороший товарищ установить продольные реданы на баллоны и днище и утверждал, что лодка станет намного послушнее на воде и будет четко держаться курса и на виражах станет упровляемой и небудет лишнего скольжения и сносов. Поэтому я и обратился к вам, чтоб мы совместно решили этот вопрос, а правда ли мореходные качества лодки повысятся или это все очередной треп? И кроме как негатива они ничего хорошего не дадут? Вот и хочу узнать мнение бывалых водно-моторников и вместе с ними понять и разобраться нужны ли они или нет?

Гонять на лодке нужно задействовав не только мощь мотора , но и головного мозга . Никакие реданы не спасут от катапультирования . Для этого нужно снизить центр тяжести лодки , т.е. посадка на пол на спасжилет или небольшой пуфик . Даже рыболовный вариант загрузки лодки ( не покатушечный ) на приличной скорости при резком маневре может оставить пассажиров и шкипера за бортом . Мореходные качества не улучшатся , может только брызг поменьше будет . Чуть возрастет скорость и управляемость . Но для каждого корпуса расположение реданов- индивидуально . Вы готовы неоднократно клеить и отклеивать их ? Если лодка СУПЕР-ПУПЕР , зачем ?

Реданы на лодке — что это?

Решили усовершенствовать своё плавсредство? Многие говорят, что в этом деле серьезным помощником может стать редан. Польза от них есть, но для каждого ли судна? Что такое реданы на лодке, и нужны ли они на лодке ПВХ? Сейчас расскажем.

Что такое реданы?

Это слова нам подарили французы: redan переводится как “уступ”. По сути — ступенька на днище глиссирующих катеров. Реданы бывают поперечными и продольными.

Посмотрите, как они выглядят:

редан на лодке редан на лодке

Считается, что первые реданы стали спутниками катеров с килеватостью 15-20°.

Зачем нужны реданы?

редан на лодке

Они позволяют снизить подсасывающее влияние воды, когда плавсредство разгоняется. Сокращают смоченную поверхность за счёт отрыва потока воды от днища, за счёт этого сила сопротивления становится меньше. Это важно, если вы стремитесь быстро набрать скорость и долго держать её.

Если вы — любитель бороздить по озёрам или гоняться за рыбой на высокой скорости, да ещё и предпочитаете “прыгать” на воде (рыбаки-экстремалы поймут), без редана на катере или моторной лодке вам будет тяжко. Установка редана позволяет снизить силу сцепления, и отрываться от поверхности воды будет значительно приятнее.

При этом наиболее эффективным считают редан, расположенный продольно. Его установка нарушает плавные обводы плавсредства, благодаря чему образуются водные завихрения. Они настолько интенсивны, насколько высокая скорость судна. При достижении определенного скоростного режима начинается кавитация, то есть водная масса перестаёт быть целостной, появляются пузыри, внутри которых — воздух. Благодаря водной прослойке днище отрывается от воды не так тяжело, заметно меньше становится и степень погружения. Таким образом легко начать глиссировать (ещё одно заумное слово, которое можно определить как скольжение по воде; кстати, весьма необычное и приятное ощущение).

Можно выделить 2 важных признака, кричащих о том, что вам нужно установить редан:

  1. Если у лодки днище с выраженной килеватостью (около 13°) от миделя до транца. В таком случае пригодится пара реданов (один — поближе к скуле и протянутый до транца, другой — это в передней трети длины дна).
  2. Высокая скорость. Мы об этом говорили выше: реданы — это достаточно легкий способ сделать процесс разгона более приятным и эффективным. Считается, что длинные реданы следует устанавливать на 4-х или 5-тиметровых лодках.

Есть мнение, что на лодках с плоским дном реданы не нужны. Мы не столь категоричны. Поперечные реданы на плоскодонных суднах позволяют снизить давление воды на днище. Да, особых изменений в скорости вы не увидите, а вот процесс управления станет проще.

Читайте также:
Об обводах "Глубокое V"

Нужны ли реданы на лодке ПВХ?

А нужны ли реданы в надувной лодке из ПВХ? Почему бы и нет, тем более что эти плавсредства тоже могут быть килевыми (в нашем магазине немало таких моделей, смотрите здесь). Продольные реданы помогут увеличить скорость судна в режиме глиссирования. Но учитывайте, что:

  1. Скорость лодки вряд ли заметно увеличится, если вы идёте с высоким уровнем загрузки.
  2. Скоростная прибавка будет более ощутима, если используете подвесной лодочный мотор мощностью от 15-20 л.с.
  3. Место расположения реданов зависит от того, как ваша лодка выталкивается в глисс. Если не продумаете и наклеите наугад, то скорость глиссирования может, наоборот, пострадать.

Реданы — очень полезное дополнение для многих плавсредств. Если хотите установить их самостоятельно, тщательно продумайте тип и место расположения. А затем радуйтесь, рассекая по водным просторам в поисках подходящего места для настоящей рыбалки!

Рыбачьте с удовольствием!

Вопрос — ответ

Вопрос: Реданы на твердой и надувной лодке — что это такое?

Имя: Тимур

Ответ: Реданы — это ступеньки или выступы на днище судна (с внешней стороны, то есть эти элементы контактируют с водой). Есть и у надувных лодок. Реданы снижают подсасывающее влияние воды при разгоне плавсредства. С ними приятнее отрываться от водной поверхности.

Правильные продольные реданы

Казалось бы, продольный редан – вещь обычная и все достаточно просто. Но полистав выпуски КиЯ столкнулся с вопросом относительно правильного поперечного сечения.

К примеру, согласно статье из N11, стр 40-43, рекомендуется сечение редана с короткой стороной перпендикулярной гипотенузе, и козырьком (рис А). В то же время большинство современных лодок имеют реданы в сечении которых малый катет перпендикулярен большому (горизонтальному, рис Б).

Безусловно, смачиваемая поверхность редана по варианту А больше чем по варианту Б. В разгонном режиме это явно не пойдет на пользу. На глиссировании же, как мне кажется, редан должен играть роль своего рода трамплина для воды, тут козырек вроде бы понятен, но к чему в этом случае его параллельность гипотенузе (линии поперечного сечения днища)? Актуальна ли подобная форма, или ее можно считать устаревшим решением, не подтвердившим свои теоретические + на практике. Прошу высказать мнения.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал robbot: 30 сентября 2013 – 16:28

#2 Слепой

Рулевой 2-го класса

Большинство современных катеров имеет реданы, как на рисунке Б потому, что это оправдано технологически. У пластиковых катеров необходимостью выема из матрицы, а у алюминиевых тем, что профили реданов проще всего делать из уголка.

На мой взгляд решающее значение имеет расположение продольного редана по ширине корпуса, и ширина полки, а не профиль.

#3 v.N.sidorov

Мой ветер не стих..

Острая кромка тоже важна.

#4 Трибун

Нужен отрыв потока без зализывания, это идеал. Т.е. острая кромка.

#5 robbot

Но скошенная полка на грани (рис а) – нужна ли она? Да и заострить редан можно не устанавливая катет перпендикулярно днищу (сделать небольшой острый “клюв”), и смачивая тем самым большую поверхность.

#6 v.N.sidorov

Мой ветер не стих..

Зачем смачивать большую поверхность,когда нужно уменьшать?

#7 Слепой

Рулевой 2-го класса

Острая кромка нужна, в идеале. На пластиковых катерах реализуется плохо.

#8 robbot

Зачем смачивать большую поверхность,когда нужно уменьшать?

Я то и подразумевал. В варианте а (пост №1) – прогрессивная по мнению авторов статьи в КиЯ, форма сечения редана. Которая, тем не менее, обуславливает большую смоченую поверхность чем вариант б, применяющийся в большинстве случаев. Редан по варианту а) не доводилось встечать ни разу. И вообще создалось впечатление, что обязательный для глубокого V элемент мало кого волнует. К примеру бустер не то что кромку не заостряет, а вообще обходится простыми выштамповками в днище с характерными скругленными гранями.

#9 S_smirnov

Лодочный моторист – экранопланостроитель

. Редан по варианту а) не доводилось встечать ни разу. .

Реданы катера Волга, сделаны именно так. Они и работают как реданы, образуя срыв потока воды.

В других случаях, реданам видимо не придаётся особенного значения, и результата от них не ожидается.

Читайте также:
Об обводах "Глубокое V"

#10 Danev

Продольный редан работает, если за ним образуется воздушная каверна. Если не образуется – редан вреден. На крылатых лодках редан сработает так или иначе, поэтому есть смысл его вылизывать.

На глиссерах каверна за локальной кромкой образуется при условии, что глубина ее погружения сопоставима в ее локальной шириной. Т.е. при реальных углах атаки 2-4° продольный редан высотой 20-25 мм провентилируется на длину не более метра под действующую ВЛ. Вот и считайте, где реданы уместны, а где их логичнее оборвать.

#11 Игорь ims

На глиссерах каверна за локальной кромкой образуется при условии, что глубина ее погружения сопоставима в ее локальной шириной. Т.е. при реальных углах атаки 2-4° продольный редан высотой 20-25 мм провентилируется на длину не более метра под действующую ВЛ. Вот и считайте, где реданы уместны, а где их логичнее оборвать.

. не забывая при этом учитывать: будет ли впоследствии устанавливаться двигатель бОльшей или меньшей мощности по сравнению с текущим планируемым.

#12 Гость_Buratino_*

А воздушная каверна у глиссирующего не повредит излишней кавитацией ГВ?

#13 Danev

Бывает что и вредит

#14 jeeet

Продольный редан работает, если за ним образуется воздушная каверна. Если не образуется – редан вреден.

Продольный редан — это и средство “сорвать поток”, и одновременно разновидность торцевых шайб. Т.е. не всё так просто.

Кстати, на картинке “а” в первом посту геометрия редана выдаёт желание разрушить сходящий “поток”, погасив часть его энергии, раздробить на мелкие брызги. Например, для того, что бы снизить вторичное замывание корпуса отражёнными от поверхности воды брызгами. Решение НЕ эффективно.

#15 БАР

Продольный редан — это и средство “сорвать поток”, и одновременно разновидность торцевых шайб. Т.е. не всё так просто.

А на нем еще и вертикальная сила должна появляться. Может и небольшая по величине, но все в плюс.

#16 Danev

Подъемные силы на реданах – это “суп из топора”. Эффективнее килеватость уменьшить.

#17 БАР

Подъемные силы на реданах – это “суп из топора”. Эффективнее килеватость уменьшить.

Так ее и не надо добиваться. Она сама придет. Как сопутствующий процесс

#18 daniloff evgenij

Подъемные силы на реданах – это “суп из топора”. Эффективнее килеватость уменьшить.

Если поток отклоняется реданом, то на нём возникает подъёмная сила. Третий закон Ньютона, однако. А уж векторную диаграмму нарисовать – не трудно, и будет некий вектор силы – подъёмной! -, направленный вверх, сумпамирующий векторочки побортно. Можно спорить (или пытаться считать) о величине вектора по вертикали, но он есть, и в “плюсе”.

С уважением – Е.Д.

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 06 октября 2013 – 16:33

#19 Danev

Так ее и не надо добиваться. Она сама придет. Как сопутствующий процесс

А нужна ли она? Безреданный “Фастер” мне больше понравился на ходу чем реданированный “Бустер”. Не бьется о волну. Ну скорость пониже, расходы на бензин повыше. Подъемная сила в любом случае будет точно равна весу.

#20 SKR

Продольный редан — это и средство “сорвать поток”, и одновременно разновидность торцевых шайб. Т.е. не всё так просто.

Кстати, на картинке “а” в первом посту геометрия редана выдаёт желание разрушить сходящий “поток”, погасив часть его энергии, раздробить на мелкие брызги. Например, для того, что бы снизить вторичное замывание корпуса отражёнными от поверхности воды брызгами. Решение НЕ эффективно.

На счёт торцевых шайб доставило, не ожидал от такого умственного теоретика.

Вопрос всегда прост и лаконичен, величина затрат должна быть ниже полученного положительного эффекта, при этом горизонтальный угол не столь строго играет свою роль, сколько выигрыш от воздушной каверны, её размеров в ширину и протяжённости, о чём Лёша Даняев уже сказал, нюансы почти неуловимы, важно только то, что эффективнее продольные реданы работают на килеватых моногедронах, и чем больше килеватость, тем лучше. Старые мастера за счёт создания и испытания большого количества самоходных моделей, которые сами и испытывали, чувствовали это на уровне интуиции, в бассейне этого чувства не воспитать. От правильности выбора геометрии и расположения реданов зависят не только скорость и качество, но и комфорт пассажиров на борту.

Читайте также:
Об обводах "Глубокое V"

#21 jeeet

А на нем еще и вертикальная сила должна появляться. Может и небольшая по величине, но все в плюс.

Ну да, я о том же.

Т.е. смысл продольного редана больше, если использовать его как торцевую шайбу: основная несущаяя поверхность — днище, следовательно, увеличивая удельную нагрузку на площадь мы увеличиваем качество (подъёмная сила та же, сопротивление меньше). Т.е. можно глиссировать на меньшей ширине.

Дальше — больше: использование торцевых шайб снижает индуктивное сопротивление, иными словами, мы можем несколько выровнять эпюру давлений, уменьшив “провалы” у краёв. Это, в свою очередь, вновь позволяет увеличить К и уменьшить ширину глиссирующей поверхности.

Т.е. продольный редан как бы выгоднее выполнять а)с “завалом” наружной кромки вниз б)с интерсептором на длине пересечения поверхности и образования брызговых струй.

Подъемные силы на реданах – это “суп из топора”. Эффективнее килеватость уменьшить.

Можно и уменьшить.

Но как тогда стабилизировать корпус — при той же скорости смоченная поверхность корпуса с меньшей килеватостью будет иметь а)большую ширину б)меньшую длину, т.е. начиная с некой (относительно невысокой, кстати) скорости ЦД окажется в корму от ЦТ — и, здравствуй, продольная неустойчивость!

Вон, на реках и страницах форума полным-полно мало- и умеренно килеватых лодок с переизбытком мощности, которые ползают с исчезающе малыми углами атаки И деваться им некуда — увеличивать угол атаки невозможно, ибо ЦД будет далеко за ЦТ.

Т.е. увеличение килеватости и продольные реданы весьма выгодны, как для умеренно высоких скоростей. Впрочем, с ростом скорости всё равно будут где то те же проблемы: или ширина глиссирования уменьшится до потери поперечной устойчивости (бортовая раскачка), или ЦД уползёт в корму от ЦТ. и дальше немного помогают поперечные реданы, а радикально — аэродинамическая стабилизация, трёхточки и катамараны.

#22 Danev

Ну да, я о том же.

Т.е. смысл продольного редана больше, если использовать его как торцевую шайбу: основная несущаяя поверхность — днище, следовательно, увеличивая удельную нагрузку на площадь мы увеличиваем качество (подъёмная сила та же, сопротивление меньше). Т.е. можно глиссировать на меньшей ширине.

Это идеология прежних времен, когда моторов не было и качество выскребали как могли. Хотя любой глиссерист знает, что чем выше качество глиссера, тем ниже его мореходность. Подъемная сила всегда в анатагонизме с “мягкостью хода” по волне. Есть более или менее удачные компромиссы. Вот z-образный редан в качестве первой пары от киля применяют давно и успешно – он не увеличивает подъемной силы, но каверну создает.

Можно и уменьшить.

Но как тогда стабилизировать корпус — при той же скорости смоченная поверхность корпуса с меньшей килеватостью будет иметь а)большую ширину б)меньшую длину, т.е. начиная с некой (относительно невысокой, кстати) скорости ЦД окажется в корму от ЦТ — и, здравствуй, продольная неустойчивость!

.

.Зачем же приводить в пример заведомо нехорошие корпуса? И для безреданки можно подобрать наилучшее сочетание нагрузки, ширины, килеватости, чтобы указанных несчастий не наблюдалось.

Наружная пара реданов критически важна, вторая-третья – уже часто роскошь.

#23 plis

Битва титанов началась!

Но, пролетарии не дремлют.

Ихнее сознание подсказывает, что проще оперировать скоростью поперечного потока.

Если она велика, то чем проще сечение редана, тем лучше.

Если она мала, то – возможны варианты.

#24 jeeet

Это идеология прежних времен, когда моторов не было и качество выскребали как могли. Хотя любой глиссерист знает, что чем выше качество глиссера, тем ниже его мореходность.

Качество — отношение подъёмной силы к сопротивлению. Т.е. рост качества будет при увеличении удельной нагрузки на площадь, а не при её снижении. Какой рост перегрузок на волнении при этом? Верно, отрицательный, перегрузки снизятся.

И т.д. и т.п.. На скоростях порядка FrD>5 малокилеватые лодки априори неустойчивы, т.е. необходимая площадь для поддержания мала, и заведомо меньше смоченной поверхности. Это расплата за стабилизацию. Качество — ниже, чем у глубококилеватых, слишком велико сопротивление, слишком малы углы атаки. Для малых судов диапазон скоростей до FrD=7. 10, т.е. вопросы стабилизации важны.

Читайте также:
Об обводах "Глубокое V"

Дальше. Перегрузки на волнении: чем уже корпус — тем они ниже, килеватость вторична, т.е. можно применять “приведённую ширину” (Bs*cos бета). Ширина по скуле, вернее, по КВЛ, выбирается исходя из необходимости обеспечить остойчивость в статике, например, для прохождения теста на смещение нагрузки (хоть по ГОСТ, хоть по ISO), и для получения необходимого водоизмещения, и тогда ширина по скуле заведомо превышает необходимую для глиссирования. Просто глиссирования, не говоря уже скоростях FrD>4. 5! О каком снижении перегрузок можно говорить?!

Т.е. продольные реданы на перегрузки на волнении, натурально влияют, но. примерно в той же степени, как и если бы к ведру крепкого рассола добавить чайную лодку соли — насколько солонее станет?

Продольные реданы полезны даже на глиссирующих катамаранах с аэродинамической разгрузкой, у которых ширина по скуле минимальна. и всё равно она превышает оптимальную ширину глиссирования на расчётных скоростях вдвое-втрое.

Ихнее сознание подсказывает, что проще оперировать скоростью поперечного потока.

Если она велика, то чем проще сечение редана, тем лучше.

Если она мала, то – возможны варианты.

Можно ещё ориентироваться на форму и площадь смоченной поверхности, что более логично, т.к. это и есть конечная цель, а всё остальное — средства. Тут же ещё вторичное замывание.

Когда нужны реданы?

04.10.2015 22:23 – дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplusru
tender@matrixplusru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

г С аратов

Продольные реданы лодке

На остроскулых глиссирующих катерах с килева-тостью днища более 10° большая масса воды отбрасывается от киля по направлению к бортам. Это особенно хорошо заметно в области касания днища с поверхностью воды. Если установить на пути потока профилированные днищевые накладки – реданы, то его энергию удастся преобразовать в дополнительную подъемную силу и уменьшить смоченную поверхность днища. Накладки должны иметь сечение, близкое к треугольнику с горизонтальной нижней гранью. Ширина этой грани принимается обычно в пределах 1/30-1/40 ширины днища катера. Желательно, чтобы переход от поверхности днища к рабочей грани накладки был выполнен плавным, а свободная кромка была острой. В средней части и дальше в корму реданы располагаются параллельно килю, в носовой части их лучше свести к форштевню, чтобы избежать крутого подъема вверх. В противном случае при всходе на волну носовой части реданы оказывают тормозящее действие.

Рис. 220. Продольные реданы: а - схема расположения продольных реданов по ширине катера; б - днище катера без реданов; в-действие реданов 1 - поверхности днища, не смачиваемые водой; 2 - скуловой брызгоотбойник; 3 - продольные реданы; 4 -поперечный поток воды; 5 - смоченный участок днища

Рис. 220. Продольные реданы: а – схема расположения продольных реданов по ширине катера; б – днище катера без реданов; в-действие реданов 1 – поверхности днища, не смачиваемые водой; 2 – скуловой брызгоотбойник; 3 – продольные реданы; 4 -поперечный поток воды; 5 – смоченный участок днища

На каждую половину днища обычно устанавливается по два (при ширине катера 1,4-1,6 м) или по три (при ширине 2-2,5 м) редана. К фанерному днищу накладки крепят на клею и заклепках. Длинные реданы – от форштевня до транца – нужны только на быстроходных лодках, развивающих скорость свыше 40 км/ч, иначе создаваемая ими подъемная сила не компенсирует прироста сопротивления в результате увеличения смоченной поверхности днища. На лодках с меньшей скоростью и небольшой килеватостью днища целесообразно ограничиться короткими брызгоотбойниками, перекрывающими зону интенсивного образования брызг в носовой части (например, для четырехметровой лодки достаточны реданы длиной 0,5-0,6 м).

Продольные реданы повышают отстойчивость катера, умеряют бортовую и продольную качку. На ходу при резком крене на борт дополнительная подъемная сила, возникающая на реданах накрененного борта, препятствует дальнейшему увеличению крена. Еще один положительный эффект от продольных реданов: они существенно повышают устойчивость лодки на курсе и в то же время сокращают радиус циркуляции. Это происходит благодаря работе боковых вертикальных граней реданов, которые при боковом смещении корпуса (дрейфе) на повороте, от ветра или волны действуют подобно килю.

форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов

Продольные реданы

Гидродинамический эффект от продольных реданов проявляется в нескольких направлениях. Во-первых, реданы отсекают воду от днища катера, уменьшая его смоченную поверхность. Во-вторых, на них создается дополнительная подъемная сила, что вместе с первым фактором способствует повышению качества корпуса. В-третьих, с помощью продольных реданов можно получить оптимальную глиссирующую ширину днища и коэффициент удельной нагрузки CB.

Читайте также:
Об обводах "Глубокое V"

Положительные свойства продольных реданов начинают проявляться лишь на достаточно высоких скоростях — при FrD > 4. На малой скорости (или при разгоне катера) сопротивление воды вследствие увеличенной смоченной поверхности днища с реданами оказывается выше, чем у катера с гладким днищем.

Эффективность реданов зависит от того, коснутся ли отраженные их кромками струи воды участков днища, расположенных к борту от редана. Это обусловливается крутизной боковых стенок волновой впадины, которая образуется при глиссировании плоской или килеватой пластины. У боковых кромок плоской пластины, где скорость поперечного растекания воды невелика, эти стенки практически вертикальны — вода под действием перепада давлений у скул резко поднимается вверх. У кромок килеватой пластины скорость поперечных потоков высокая, поэтому струи вырываются здесь под углом к вертикали (рис. 1), причем, чем больше угол килеватости днища, тем отклонение от вертикали больше. При килеватости около 20° угол наклона стенок впадины оказывается почти равным этому значению.

Рис. 1. Волновые стенки-валики впадины у корпуса с повышенной килеватостыо днища. Справа показано действие продольного редана.

Близкие к оптимальным размеры поперечного сечения реданов для днища с килеватостью 20—23° приведены на рис. 2, при меньшей килеватости высоту реданов рекомендуется увеличить; при килеватости менее 10° использовать их нецелесообразно.
Рис. 2. Продольные реданы: а — схема расположения реданов по ширине катера; б — вид на днище катера без реданов; в— действие реданов на том же днище.
1 — поверхности днища, не смачиваемые водой;
2 – скуловой брызгоотбойник;
3 — продольные реданы;
4 – поперечный поток воды;
5 – смоченный участок днища.

Продольные реданы по всей длине корпуса — от форштевня до транца следует применять, если только можно рассчитывать на глиссирование корпуса на данной ширине. В противном случае реданы в кормовой части днища только увеличивают сопротивление воды. Обычно до транца доводят лишь крайние к скуле реданы, а остальные, которые эффективно работают в районе встречи днища с водой на полном ходу, обрывают на том или ином расстоянии от транца. На мотолодках, имеющих малую килеватость днища и скорость менее 40 км/ч, можно устанавливать короткие (по 0,5—0,8 м) реданы-брызгоотбойники в зоне интенсивного образования брызг — носовой части корпуса.
Реданы должны иметь близкое к треугольному поперечное сечение с горизонтальной нижней гранью. Желательно, чтобы переход от поверхности днища к рабочей грани редана был плавным, а свободная кромка угла — острой. На деревянных лодках реданы часто делают из твердых пород дерева или прикрепляют к их рабочим кромкам металлические полосы.
В средней части корпуса и корме реданы располагают параллельно килю. В носовой части их лучше немного свести к форштевню (в плане), чтобы избежать слишком крутого подъема вверх (на боку); в противном случае при всходе корпуса на волну реданы оказывают тормозящее действие.
На каждую половину днища обычно устанавливают по два (при ширине катера 1,4—1,6 м) или три (при ширине 2—2,5 м) редана. Положение крайних к скуле реданов определяется расчетом в зависимости от скорости и нагрузки катера.
Продольные реданы повышают остойчивость катера, умеряют бортовую и продольную качку. На ходу при резком крене дополнительная подъемная сила, возникающая на реданах накрененного борта, препятствует дальнейшему увеличению крена. Еще один положительный эффект: продольные реданы существенно повышают устойчивость лодки на курсе и в то же время сокращают радиус циркуляции. Это происходит благодаря работе боковых вертикальных граней реданов, которыепри боковом смещении корпуса (дрейфе) на повороте от ветра или волны действуют подобно килю.
В то же время продольные реданы дают и негативный эффект на высокоскоростных катерах при плавании на волне. При встречной волне корпус получает жесткие удары вследствие концентрации давления на плоских поверхностях реданов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: