Моторные лодки Казанка-5 и Казанка-5М: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Моторные лодки Казанка-2М, 5, 5М, 5М4

Моторные лодки Казанка-2М, 5, 5М, 5М4

Привезя лодку из магазина, компаньоны обнаружили на её заводском шильдике характеристику: “вес лодки – 220кг”. Зная, что в справочнике для “Казанки-2М” приводилась величина веса 250 кг. (см. выше), покупатели были весьма обрадованы этому обстоятельству. В дальнейшем, при случае взвесив лодку, они убедились в том, что лодка весила действительно 220 кг со всем паспортным снабжением.

Моторные лодки Казанка-2М, 5, 5М, 5М4

Поначалу “Казанку-2М” эксплуатировали под “Вихрем-М” и “Ветерком-8”, оставшимся “по наследству” от надувных лодки и плота. Благодаря “закрученным” обводам и большому удлинению L/B, суммарной мощности этих двух моторов 33 л.с. было достаточно для глиссирования лодки с 4 чел. экипажа и снаряжением для уикенда. В дальнейшем для этой лодки был приобретён второй “Вихрь-М”, после чего отпали проблемы с выходом на глиссирование с полным экипажем и предельной загрузкой.

Моторные лодки Казанка-2М, 5, 5М, 5М4

Благодаря острым носовым обводам и большому отношению L/B “Казанка-2М” отличалась мягким ходом на волнении. Конечно, при ходе со скоростью более 40 км/ч, когда удары приходились на кормовую, более плоскую часть днища, сила ударов значительно возрастала. Но снизив скорость до 30 км/ч возможно было спокойно идти и против 1.5 – метровых волн. “Закрученные” обводы хорошо отражали вниз брызги, кокпит практически не заливался. При ходе по попутной и попутно-боковой волне проявлялась рыскливость, свойственная судам с такими обводами, однако благодаря большим размерам “Казанки-2М” и несколько большей килеватости днища в корме по сравнению с той же “Казанкой-5”, зарыскивания были неприятны, но неопасны. В целом, “Казанка-2М” была значительно мореходнее широко распространённых тогда “Прогрессов”, “Крымов” и “Обей”.

Моторные лодки Казанка-2М, 5, 5М, 5М4

Не вызывала нареканий прочность корпуса. Несмотря на неоднократные вытаскивания лодки на каменистие берега островов, днище не получило существенных повреждений. Ударные нагрузки от хода на волнении также не причинили вреда конструкциям корпуса.

Недостатки лодки

Основной недостаток “Казанки-2М” – сильная электрохимическая коррозия корпуса. Дело в том, что накладки, закрывающие стыки листов обшивки половин днища и днища и бортов, делались из стали. В результате дюраль обшивки в месте стыка подвергался сильной коррозии. 5

Читайте также:
Лодка Москва-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

6 лет корпус сопротивлялся коррозии, после чего из-за неизбежных повреждений лакокрасочного покрытия коррозия приняла угрожающий вид. Хозяин лодки вынужден был значительное время уделять ремонтным работам, постепенно заменяя стальные детали алюминиевыми. И по сей день описываемая “Казанка-2М” в рабочем состоянии, однако были годы, когда владелец так и не мог выйти в плавание из-за большого объёма ремонтных работ.

Другой недостаток – установка моторов на выносном кронштейне. Из-за такого способа установки моторы заливались водой на волнении, что приводило к отказам системы зажигания. Кроме того, из-за излишней высоты верхней кромки подмоторной доски кронштейна на волне винты “хватали воздух”. Проходив с кронштейном четыре сезона, хозяин “Казанки-2М” переделал транец аналогично транцу “Оки-4”, днище рецесса было выполнено широким и плоским и в нём разместились два “Вихрёвских” бака.

Характеристики моторной лодки “Казанка-2М”

“Казанка-2М” была самой крупной и вместительной из выпускавшихся отечественной промышленностью до 1977г. мотолодок (в настоящее время снята с производства). Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы с “закрученным” днищем — с сильно изменяющейся килеватостью от форштевня к транцу. Благодаря увеличенной длине и малой килеватостн днища в кормовой части судно обладает неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 22 кВт. Со штатным винтом на моторе “Вихрь-30” лодка “Казанка-2М” развила на испытаниях скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.

Длина наибольшая, мм 5000
Ширина наибольшая, мм 1600
Высота борта на миделе, мм 800
Угол килеватости днища на миделе 17°
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 250
Пассажировместимость, чел 6
Грузоподъемность, кг 600
Допустимая мощность ПМ, л.с. 50
Скорость с мотором 50 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч
с одним водителем, км/ч
45
55
Материал корпуса дюралюминий
Технология соединения клепка

Поперечный набор корпуса “Казанки-2М” состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры. Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость моторной лодки. Имеются два закрытых багажника — носовой для хранения походного снаряжения и кормовой — для топливных баков. На стоянке в кормовой багажник может быть заперт подвесной мотор.

Читайте также:
Фотографии моторных лодок Прогресс: описание модели, технические характеристики, отзывы

Технические данные мотолодки «Казанка-5»

Основные параметры и размерения:
· Производитель ОАО «Казанское авиационное
производственное объединение
имени С. П. Горбунова»
· Длина наибольшая, м 4,50
· Длина габаритная с подмоторным кронштейном, м 4,90
· Ширина наибольшая, м 1,60
· Высота борта на миделе, м 0,72
· Угол килеватости днища на транце
· Масса с оборудованием и снаряжением, кг 190
· Грузоподъемность, кг 400
· Пассажировместимость, чел. 4
· Допустимая мощность мотора, л. с. 55
· Материал корпуса Дюралюминий
· Сборка корпуса Клепка
· Мореходность (высота волны, м) 0,75

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Следующий этап развития

Спустя какое-то время производители представили на всеобщее обозрение другие модели судов. Лодка «Казанка-5М2», описание и характеристики которой уступали новым моделям, перестала выпускаться. Ей на смену пришла «Казанка-5» с улучшенными показателями. Но и эта модель имела ряд недостатков. За счет вогнуто-килевых обводов лодка быстро разгонялась, могла миновать небольшие волны, хорошо маневрировала. Но эти же элементы каркаса приводили к тому, что лодка зарывалась в корму при неправильном ее использовании.

Еще один минус – слабое дно. Уже через пять или десять лет оно начинало давать течь. Об этом говорят многие пользователи.

технические характеристики моторной лодки «Казанка»

Избавление от недостатков модели вызвало разработку новых версий. Их производство продолжается до сих пор.

Лодка Казанка 5М4 с каютой

Новая лодка Казанка получила вместительную каюту, в которой разместятся 2 – 3 человека.

Назначение моторной лодки – плавание по водоемам с пресной и морской водой при удалении от берега не более 3,0 км

Потопчины с рейлингами по борту лодки обеспечат мобильность экипажа и удобство посадки высадки с носовой части лодки, а удобное место судоводителя с замечательным обзором с установленным ходовым тентом позволит получить незабываемое удовольствие от управления лодкой как в солнечную погоду, так и непогоду.

Технические характеристики моторной лодки Казанка 5М4 с каютой

Казанка 5М4 с каютой
Масса корпуса лодки 0,21 тн.
Водоизмещение полное 0,81 тн.
Габаритные размеры:
– длина
– ширина
– высота
4,6± 0,02 м.
1,68 ± 0,02 м.
1,300 ± 0,02 м.
Мощность подвесного лодочного мотора:
– рекомендуемая
– максимальная
40 л.с.
50 л.с.
Пассажировместимость 5 чел.
Грузоподъемность 400 кг.
Высота волны 0,80 м.
Материал днища алюминиевый сплав Д16АТ
Материал палубы полиэфирный стеклопластик

Схема мотолодки


Прайс-лист на лодку Казанка 5M4 с каютой

Казанка 5М4 с каютой — 250000 руб .

  • Весло раскладное
  • Тент с каркасом
  • Аптечка ремонтная
  • Кресло на поворотной стойке
  • Огонь топовый круговой на стойке 59 см. Easterner (Тайвань) С14024(регулируемая мачта)/С 14025 (съемная мачта)
  • Бортовые огни Easterner (Тайвань) мал./бол
  • Огонь кормовой в круглом храмированном корпусе Easterner (Тайвань)
  • Огонь кормовой в прямоуг. Корпусе С14172
  • Редуктор рулевой Т67 (до 55 л.с.) (Ultraflex, Италия)
  • Редуктор рулевой Т85 (свыше 55 л.с.) (Ultraflex, Италия)
  • Колесо рулевое V.LN32 d 350 мм.
  • Кожух для рулевого троса R2B
  • Кожух для тросов газ/реверс R3B
  • Кожух для пучка тросов R4B
  • Троса газ/реверс (Ultraflex, Италия) С2 12ft — 1300 х 2шт.. Трос рулевой (Ultraflex, Италия) М58 13ft
  • Крепление баков CEREDI (Италия) . Крепление А.Б. или ящик под А.Б.
  • Выключатель массы Easterner (Тайвань)
  • Тахометр 7000 об./мин. (Ultraflex, Италия)
  • Вольтметр (Ultraflex, Италия) 60553Х
  • Амперметр (Ultraflex, Италия) 60540S
  • Якорь складной 0108-0707 CIM (Китай) 7,5 кг.
  • Насос осушительный GPH 500 (33 л/мин) Easterner (Тайвань) . Насос осушительный GPH 700 (46 л/мин) Easterner (Тайвань)
  • Насос осушительный GPH 600 AUTO (38 л/мин) Easterner (Тайвань)
  • Поплавковый выключатель для насоса осушительного Easterner (Тайвань).
  • Панель переключателей 3-х двухпозиционная Easterner (Тайвань) С91310.
  • Держатель спиннинга врезной (пластмасса) Easterner (Тайвань).
  • Держатель спиннинга врезной (нержавеющая сталь) Easterner (Тайвань) .
  • Кормовая консоль для спиннингодержателей или тарга
  • Горн электрический HYF- 364S .
  • Фара — искатель переносная.
  • Фара прожектор на ветровое стекло или по верху каюты регулируемая
  • Трап складной.
  • Крышка люка 270*370 бел. 6378_270*370 6378В
  • Утка швартовая (нерж.)
  • Леера
  • Мягкие накладки в каюту, взаимозаменяемые на кормовой диван (к-т)
  • Динамики (влагозащищенные)
  • Крышка для магнитоллы влагозащищенная
  • Бокс для магнитоллы влагозащищенный
  • Огнетушитель с кронштейном
  • Палубное освещение (кругл. Кормовой огонь)
  • Внутри каютное интерьерное освещение
  • Спасательный линь (Конец. Александрова)
  • Спасательный жилет
  • Опорный крюк
  • Пожарное полотно

Прицеп МЗСА 81771D.001 (4945x2024x800) — 38000 руб.

Усовершенствование лодки Казанка

К настоящему времени накоплен довольно обширный материал и реализовано множество интересных идей по усовершенствованию мотолодки “Казанка”.
Значительняа часть таких доработок направлена на улучшение скоростных и общих эксплуатационных характеристик. Кроме этого проделана большая работа по специальному переоборудованию серийных моделей для рыбной ловли, семейного туризма, дальних переходов. Подробнее.

Мотолодки "Казанка-5", "Казанка-5М", "Казанка-5М2", "Казанка-5М3", "Казанка-5М4"

Мотолодки "Казанка-5", "Казанка-5М", "Казанка-5М2", "Казанка-5М3", "Казанка-5М4"

Мотолодка «Казанка-5» выпускалась авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 г. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25

30 л.с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, лодка, врезаясь в волну, опасно зарыскивает. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.

Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км при высоте волны до 0.75 м. На модели «Казанка-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л.с.

Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава Д1АТ; помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах усилены прессованными профилями. Масса корпуса — 145 кг. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливания волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.

В модели «Казанка-5» мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего — экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме «Казанки-5» удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор. Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише — надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки благодаря выносу мотора (или даже двух) за транец.

К числу недостатков установки на кронштейне можно отнести увеличение габарита лодки по длине, неудобство обслуживания и ремонта, уязвимость мотора при швартовке и худшую его защищенность от заливания волной, чем при установке в рецессе. Испытания варианта «Казанки-5», снабженной рецессом, показали не худшие, чем с кронштейном, ходовые качества, поэтому с 1978 г. начато освоение производства и этого варианта лодки. У модели «5М» выносной кронштейн рассчитан на установку двух моторов.

В форпике оборудован носовой багажник, отделенный от кокпита наклонной глухой переборкой. Для укладки вещей в него на палубе оборудован люк с крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите устанавливаются 4 складывающихся мягких кресла; по бортам оборудованы полочки и шкафчики для мелких предметов. Кокпит закрывается тентом с отстегивающимися боковинами.

Оптимальным мотором для мотолодок «Казанка-5» и «5М» является 25-сильный «Вихрь-М». При использовании гребного винта с шагом 270 мм эти лодки развивают скорость с полной нагрузкой 34 км/ч. При этом расходуется 0,28—0,30л горючего на пройденный километр пути. Для достижения максимальной скорости могут быть установлены два мотора «Вихрь-М» или «Вихрь-30» с гребными винтами, имеющими шаг 380 мм. В этом случае скорость с 2 чел. на борту составляет 52 км/ч.

Поскольку с течением времени выявились серьёзные недостатки “закрученных” обводов “Казанок-5” (см. ниже), в 1989г. была разработана модификация “Казанка-5М4”. Эта лодка при тех же размерениях и планировке получила совершенно новые выпукло-килеватые обводы, причём угол килеватости на транце повышен до 8.5°. В результате повысились скоростные и, в особенности мореходные качества лодки. “Казанка-5М4” выпускается в настоящее время, полностью заменив на конвейере предшествующие модели.

Достоинства лодки

Мотолодки “Казанка-5” различных модификаций отличались хорошей стойкостью против коррозии в морской воде. Острые вогнуто-килеватые носовые обводы хорошо отражают брызги вниз, способствуют мягкому ходу против невысокой волны. Из-за малой килеватости днища в корме “Казанки-5” легко выходят на глиссирование с большой нагрузкой. “Казанки-5” (и “Казанки-2М”), в отличие от других мотолодок снабжались немагнитными штурвалами (алюминиевыми или пластмассовыми), что позволяло удобно закрепить компас перед рулевым.

“Закрученные” вогнуто-килеватые обводы “Казанок-5” обусловили главный недостаток этих мотолодок: при ходе на значительном попутном или попутно-боковом волнении “Казанки-5” сильно зарыскивают и часто переворачиваются через скулу. Из всех мотолодок с такими обводами “Казанки-5” в наибольшей степени подвержены зарыскиванию. “Амуры” и “Казанки-2М” более мореходны благодаря своим большим размерам, “Прогрессы” не так погружают нос в волну из-за более низкой скулы, у “Воронежа” в корме предусмотрены наклонные участки дниша около скулы, препятствующие опрокидыванию. Относительно небольшая и самая остроносая “Казанка-5” зарыскивает нещадно. Подавляющее число лодок, опрокинувшихся в заливе Петра Великого под Владивостоком – это “Казанки-5”.

Самая первая модификация, собственно “Казанка-5”, имела слабоватый набор, который трескался при ходе против крутой волны под мотором мощностью 30 л.с. У следующей модификации, “Казанки-5М”, набор и выносной транец усилены, и допустимая мощность моторов увеличена до 55 л.с. Однако, для корпуса “Казанки-5” такая мощность чрезмерна. Результаты не замедлили себя ждать: в морской гонке на приз журнала “Катера и Яхты” выносной транец “Казанки-5М” оторвался вместе с моторами! Эта неудача заставила завод начать выпуск лодки “Казанка-5М2” с установкой моторов на транце и обычным рецессом вместо выносного подмоторного кронштейна. На следующей модификации “Казанка-5М3” был несколько подкреплён корпус и допустимая мощность увеличена до 60 л.с.

Ошибочное решение, продиктованное желанием повысить шансы на победу в гонках! По всем нормам, советским и американским, такая мощность для “Казанки-5” просто опасна! Во многом “благодаря” чрезмерной мощности устанавливаемых моторов “Казанки-5” и переворачивались. Учитывая особенности “закрученных” обводов, безопасной величиной мощности моторов для “Казанок-5” следует считать

45 л.с. Этой мощности вполне хватает для выхода на глиссирование с полной нагрузкой.

С 1989г. производится новая модель “Казанка-5М4”. Благодаря применению выпукло-килеватых обводов корпуса и увеличению угла килеватости на транце до 8.5° ликвидирована рыскливость лодки на попутном волнении, улучшены скоростные качества. Из-за более полных носовых обводов увеличилась вместимость багажника. Однако, допускаемая к установке мощность моторов 60 л.с., как ни крути – сильно завышена. Поэтому многие владельцы нынешних “Казанок-5М4” отмечают появление течи после хода по волне с мотором (моторами) максимальной мощности.

Всё же, при условии применения моторов не мощнее 45 л.с. и проявлении осторожности в управлении (старые модификации “Казанки-5”), “Казанки-5” можно считать неплохими прогулочно-туристскими мотолодками.

Выносим вердикт

Опытный рыболов

Что же можно сказать про спор «Прогресс» «Казанка»?

Ветеран лодочного строения «Казанка» лучше подойдет человеку, который уже набил руку, пройдя сотни и тысячи километров как по спокойным рекам, там и по озерам во время сильного ветра. Под их руководством она сможет пройти по рекам малой глубины и выстоять в любом шторме.

А вот если вы хотите приобрести первую в своей жизни лодку, чтобы не только получить возможность выбираться на рыбалку, но и поднабраться опыта, то лучше подойдет судно «Прогресс».

Устойчивая и не слишком маневренная, она простит ошибки, какие могут стать критическими при управлении другими лодками.

Итак, скажем кратко: «Казанка» — судно для профессионалов, а «Прогресс» — для тех, кто стремится стать таковыми.

Читайте о надувных лодках с надувным дном под мотор. Также рекомендуем ознакомится с нашей новой статьей об особенностях выбора резиновых надувных лодок.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: