Лодки Казанка и Казанка-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Казанка

Лодка Казанка — первая в одноименной серии. А также, единственное мотосудно, выпускаемое в промышленном масштабе до 1965 года. Плоскодонный глиссирующий корпус из дюралюминия имеет массу достоинств. Но обладает рядом недостатков, к которым относится малая степень остойчивости. Рассчитан на один подвесной мотор, мощностью до 15 л. с.

Плавсредство предназначено для рыбалки, прогулок с туристической целью, охоты или служебной работы. Лучше всего ведет себя на небольших реках. Зачастую используется для поездок по озерам и водохранилищам в пределах 1500 м от берега, но только при умеренных волнах.

Лодка Казанка–М является усовершенствованной моделью первой лодки Казанки и поэтому имеет некоторые отличия или особенности:

  • Строение бортовых булей;
  • Дистанционное управление (в некоторых моделях).

За счет того, что були по своему строению герметичны, они могут послужить в качестве дополнительных отсеков, повышающих плавучесть. В некоторых, особенно самодельных моделях, були наполняют пенополистиролом.

Все модели выполнены из дюралюминия, а корпус выполнен методом клепки, со смешанной системой набора, который состоит из длинных ребер жесткости. По конструкции, толщина днища делается до 2 х мм, а толщина бортов и палубы – до 1 мм.

Практически все моторные лодки оснащены специальными удобными сидениями со спинками, а также прочным ветровым стеклом и веслами.

На момент изготовления лодки Казанки в некоторых редких случаях комплектовались тентовым оборудованием и устройством дистанционного управления.

Обзор лодки Казанка 2 м

Мотолодка Казанка 2М в массовое производство вышла в семидесятые годы прошлого столетия и выпускалась без технологических изменений 10 лет. Корпуса всех лодок изготавливались из легкого материала дюралюминий процессом клепания.

Форму корпуса модели 2М позаимствовали у торпедных катеров довоенных лет. Лодка с изогнуто-килеватой формой имела глоссирующие остроскулые обводы. Казанка 2М стала самой длинной лодкой, выпущенной в массовое производство в то время.

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов. У палубы, днища и борта штампованные гофры, которые увеличивают жесткость. Непотопляемость данной модели обеспечивается за счет герметичного ящика в кокпите, а также форпик объемом 380 л.

Читайте также:
Слани для лодки Прогресс-4: описание модели, технические характеристики, отзывы

Кокпит размерами 1.13 на 2.48 оснащен сидениями в количестве 6 штук. При желании их можно превратить в два спальных места. Также имеются ящики для хранения. В комплект модели 2М входят: весла, тент, ходовые огни и комплект для управления мотором.

Мотор подвешивают на кронштейн, который выносится за транец. Из-за этого двигатель часто заливается и глохнет, но моторка способна выдержать трехбалльное волнение.

Казанка 2М – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 5/1,6/0,8 м;
  • вес самой лодки 250кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,6 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 6 человек.

Казанка-М. Лодки с жестким корпусом, сделанные в СССР

  • Пользователь
  • 7 463 сообщений
  • сказали “спасибо” 51 раз –>

Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Город: Алейск

Мотолодки “Казанка-М”

Основные данные:

Длина наибольшая 4.63 м

Ширина наибольшая 1.60 м

Высота борта на миделе 0.68 м

Угол килеватости днища на транце 4°

Масса с оборудованием и снабжением 145 кг

Грузоподъемность 400 кг

Пассажировместимость 4 чел.

Допустимая мощность ПМ 25 л.с.

Скорость под мотором:

Обводы мотолодки “Казанка”

Плоскодонная дюралевая глиссирующая «Казанка» долгое время была единственной мотолодкой, выпускаемой массовой серией в торговую сеть. С 1955 по 1978 г., когда все модификации этой лодки (включая «Казанку-М» и «Южанку») были сняты с производства, было выпущено более 200 тыс. единиц.

Существенными недостатками «Казанки», послужившими причиной для ее снятия с производства, являются низкая остойчивость, неправильное распределение отсеков, обеспечивающих непотопляемость, отсутствие рецесса, сильные перегрузки, возникающие на плоском днище при глиссировании на волне высотой более 0.3 м. Эти недостатки стали особенно ощутимыми при широком распространении «Вихрей» мощностью 20

25 л.с., под которыми лодки опрокидывались, корпуса их теряли герметичность. Стык днищевых и бортовых листов обшивки выполнен без образования брызгоотбойника, поэтому “Казанка” сильно забрызгивается в свежую погоду. Кроме того, «Казанка» не имеет подмоторной ниши, вследствие чего нередки случаи заливания водой через корму. Попытки использовать “Казанку” в море и других открытых водоёмах приводили к многочисленным несчастным случаям.

К числу достоинств лодки можно отнести простоту ее конструкции и оборудования, что обусловило сравнительно невысокую ее стоимость и неприхотливость в эксплуатации. Ценными качествами “Казанок” являются малая осадка и лёгкий выход на глиссирование с большой нагрузкой и маломощными моторами. В настоящее время можно считать возможным использование старой «Казанки» (без бортовых наделок) с мотором мощностью до 15 л.с. Несмотря на отмеченные выше недостатки, “Казанка” имеет свою “изюминку”, и пользуется заслуженной популярностью на малых реках.

Усовершенствования, выполняемые владельцами мотолодки, в основном касаются повышения ее мореходных качеств (установка наделок-булей или фальшборта в кормовой части) и комфортабельности (устройство полурубок, улучшение оборудования). Существует много конструкций «Казанок» с водометными стационарными установками, на подводных крыльях, амфибий.

Общее расположение мотолодок “Южанка” и “Казанка-МД”.

«Казанка-М» и «Южанка» отличаются от исходной модели — «Казанки» — бортовыми булями, приклепываемыми в кормовой части корпуса . Були имеют герметичную конструкцию и объем 52 л, увеличиваюг общую ширину лодки на 400 мм и служат дополнительными отсеками плавучести, обеспечивающими непотопляемость лодки. На многих лодках серии були заполнялись пенополистиролом.

Корпуса лодок изготовлялись клепаной конструкции из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Водонепроницаемая форпиковая переборка выделяет герметичный отсек непотопляемости, вторая переборка с запираемой дверцей — багажник для походного снаряжения.

Мотолодки оборудовались жесткими сиденьями со спинками, ветровым стеклом; снабжались распашными веслами с уключинами. Дополнительно отдельные серии лодок комплектовались дистанционным управлением мотором и тентовым устройством.

Эксплуатация лодок допускается при удалении от берега до 1500 м и волнении не выше 2 х баллов.

Пользуюсь такой лодкой в течении 4 лет. Лодка очень ходкая, вместительный кокпит, легко выходит на глисс. Ходил на ней под Вихрем 30, Нептуном 23, Ямахой 25 и сейчас Меркури 15. Под Мерком вдвоем, с кучей шмурдяка, против течения на Оби скорость 22 км. Под Ямахой 25, один- под 50 км. Попадали на ней в очень сильный северный ветер (против течения), кто знает- поймет. Еле выбрались. Главное не становись боком к волне, средний ход и вперед.

Есть существенный недостаток- не любит боковую волну, ну и отсутствие самоотливного рецесса. Я на своей поставил помпу, работает от аккумулятора эхолота. Если вода попала в кокпит, нажал кнопку и нет воды.

Корпус

«Казанка 5м7» полностью унаследовала нижнюю часть корпуса от своей предшественницы. Алюминиевые листы толщиной от 1,2 мм в бортах до 2 мм в транце, по-прежнему соединены клепками. Корпус лодки стал прочнее за счет усиления набора и заливкой пустот пенополиуретом. Транец у новой лодки усилен и стал короче. Теперь на «Казанку 5м7» можно установить только один подвесной лодочный мотор. Если раньше преимуществом лодки считалась возможность установить два ПЛМ, то теперь выбор моторов довольно широк, и необходимость обслуживания не двух, а одного мотора – это уже заметный плюс.
Внутренняя секция лодки изготовлена из стеклопластика – это, пожалуй, самое главное отличие новой лодки от старой модели. Рынок требует не только мореходных качеств от лодки, но и хотя бы минимального комфорта. Кроме того, цельноформованная «ванна» кокпита добавляет корпусу жесткости: «Казанка 5м7» меньше гремит и деформируется на перекатах.

Моторная лодка «Казанка 5м7 Рыбак»

Моторная лодка «Казанка 5м7 Рыбак»
Моторная лодка «Казанка 5м7 Рыбак»
Моторная лодка «Казанка 5м7 Рыбак»
Моторная лодка «Казанка 5м7 Рыбак»

Технические характеристики лодки «Казанка-5»

«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:

  • рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
  • корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
  • конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
  • может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
  • обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
  • характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: