Лодка Аргунь: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Лодка Казанка ее характеристики и модификации

Лодка Казанка ( Метла )– это серия моторных суден, которые выпускались еще при Советском Союзе на территории авиазавода имени С. П. Горбунова, начиная с 1955 года. Среди основных и самых популярных моделей моторных лодок следует назвать такие:

  • «Казанка»;
  • «Казанка-М, или второе название Южанка»;
  • «Казанка-2»;
  • «Казанка-5»;
  • «Казанка-5М».

Именно эта лодка стала первым маломерным судном, которое начало выпускаться серийно.

Общие технические характеристики лодок модели Казанка

Казанка Казанка-М(«Южанка») Казанка-2 Казанка-5 Казанка-5М
Длина, м 4,63 4,63 5,00 4,50 4,50
Ширина макс, м 1,24 1,70 1,60 1,60 1,60
Высота борта намиделе, м 0,68 0,68 0,80 0,72 0,72
Угол килеватости
Масса с оборудованием и снабжением, кг 138 145 250 190 190
Грузоподъемность, кг 400 400 600 400 400
Пассажировместимость, кг 4 4 6 4 44
Допустимая мощность ПМ, л.с. 15 25 50 55 55
Мореходность (высота волны, м) 0,20 0,40 0,75 0,75 0,75
Материал корпуса Дюралюминий Дюралюминий Дюралюминий Дюралюминий Дюралюминий

Технические характеристики лодок «Казанка»

Технические характеристики лодок «Казанка» таковы, что при вместительности до 4 человек с мотором небольшой мощности способно быстро перемещаться по водной поверхности со скоростью 25 км/ч. Имея отличные технические и ходовые характеристики, маломерные суда «Казанка», составили конкуренцию всем известным маломерным судам. Различные модификации самой популярной бюджетной моторки «Казанка» отличаются друг от друга техническими характеристиками.

Плоскодонная моторная лодка «Казанка» была известна в народе под названием «Метла».

Лодка «Казанка»

Лодка «Казанка»

Лодка «Казанка» технические характеристики (самой распространённой на всём постсоветском пространстве лодки с подвесным мотором):

  • максимальная длина лодки «Казанка» – 4.6 метра;
  • наибольшая ширин – 1.24 метра;
  • высота борта на миделе (вертикальное измерение средней линии судна) – 68 сантиметров;
  • грузоподъёмность – 400 килограмм;
  • вес судна вместе с оборудованием и снаряжением – 138 килограмм;
  • пассажировместимость – 4 человека;
  • допустимая мощность мотора при сохранении хороших ходовых качеств-не больше 15 л.с.;
  • максимальная скорость лодки при полной загрузки с мотором 10 л.с.-25 км/ч.

Лодка «Казанка М»

Второе поколение лодки «Казанка М» несколько отличается от первых моделей лёгких лодок. Для увеличения остойчивости (сохранение плавучести при воздействии внешних неблагоприятных факторов) судна, к бортам в кормовой части были добавлены герметичные були (дополнительные бортовые конструкции).

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Дракона" в морских условиях

Лодка «Казанка М»

Размер лодки «Казанка М», грузоподъёмность и пассажировместимость остались практически без изменения, но улучшились ходовые качества и увеличился вес конструкции.

Лодка «Казанка М» технические характеристики:

  • масса лодки с оборудованием и снаряжением – 145 килограмм;
  • максимальная скорость с использованием мотора мощностью 25 л.с., при полной загруженности лодки составляла 30-40 км/ч;
  • улучшены мореходные качества, плавсредство может сохранять свои ходовые качества при высоты волны свыше 20 сантиметров;
  • лодка была дооборудована ветровым стеклом.

Лодка «Южанка»

На базе лёгкой лодки «Казанка» в конструкторском бюро Черноморского судостроительного завода в городе Николаеве была выпущена новая усовершенствованная модель маломерной лодки «Южанка».

Лодка Южанка

Лодка «Южанка» отличается от исходной модели «Казанка» конструктивными новшествами:

  • лодка была оснащена двумя ветровыми стеклами для защиты от брызг и ветра;
  • судно могло уходить от берега в море на расстояние более 1 километра при волнении не выше трёх баллов;
  • установленные надстройки (були) длиной 275 сантиметров, обеспечивали улучшенные гидродинамические качества;
  • за счёт дополнительных конструкций увеличился вес лодки-145 килограмм;
  • пассажировместимость-5 человек;
  • водоизмещение (объём воды, вытесненной подводной частью судна) 365 литров;
  • наличие защитного тента;
  • осадка (глубина погружения в воду) при максимальной загруженности лодки-не более 15 сантиметров;
  • при затопляемости трюма судно оставалось на плаву в горизонтальном положении.

Лодка «Казанка 2»

Лодка «Казанка 2» было спущено на воду через 3 года с моменты выхода первой модели.

Лодка «Казанка 2»

Плавсредство претерпело несколько изменений, с учётом всех недоработок первых моделей, новая модификация имела отличительные технические характеристики:

  • увеличилась пассажировместимость до 8 человек;
  • возможность перемещения при волнении в 3 балла;
  • использовании подвесного мотора мощностью свыше 25л.с.;

Лодка «Казанка 5»

Лодка «Казанка 5» с обновлённым дизайном и некоторыми конструкторскими доработками с улучшенными техническими характеристиками, стала самым востребованным плавучим средством среди рыболовов и туристов.

Лодка «Казанка 5»

Описание:

  • корпус судна был изготовлен из композиционного алюминиевого сплава с повышенной пластичностью;
  • жёсткие сидения заменены на мягкие складные кресла;
  • рекомендовано использование мотора мощностью более 30 л.с.
  • улучшены качества по непотопляемости судна за счет применения пенопласта под кормой палубы.

Лодка «Казанка 5М»

Лодка «Казанка 5М» не существенно отличается от всех предыдущим модификаций. Массовый выпуск этих лодок начался в 1978 году и прекратился в конце 80-х годов. Лодка имела выносной транец для двух подвесных моторов.

Читайте также:
Сравнение мотолодок "Неман" и "Неман-2"

Лодка «Казанка 5М»

Грузоподъёмность лодки и размеры остались прежними, но вследствие конструкторских изменений, значительно увеличились эксплуатационные характеристики:

  • общая масса с оборудованием составила 190 килограмм;
  • возможность использования мотора мощностью 60 л.с;
  • за счёт изменения подводной носовой части улучшились ходовые качества.

Таблица характеристик

Длина наибольшая, м 4,63
Ширина наибольшая, м 1,7
Высота борта на миделе, м 0,75
Высота борта у транца, м 0,38
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Масса с оборудованием и снабжением без ПМ, кг 132
Осадка средняя при полной нагрузке 400 кг, мм 150
Угол килеватости днища на транце
Материал корпуса Дюралюминий
Сборка корпуса Клепка
Мореходность (высота волны), м 0,4

Лучшие алюминиевые лодки под мотор

Если покупателя не радует перспектива гребли при помощи весел, предполагаются долгие заплывы на большое расстояние, стоит присмотреть модель под мотор. Такое решение будет актуальным для прогулок по труднодоступным местам, каменистым, мелким участкам. Осталось только сопоставить технические характеристики и возможности судна с мощностью, производительностью мотора. На основе оценок, тестирований, опыта специалистов в таком деле, отзывов покупателей были выбраны лидеры.

Wyatboat-390У

Такая модель отличается от других суден Wyatboat увеличенным внутренним пространством, чего будет вполне достаточно для 3 пассажиров. Длина достигает 4 м, масса судна без мотора 92 кг. При таких данных грузоподъемность составляет 300 кг. Для работы потребуется установка мотора с максимально допустимой мощностью 15 лошадиных сил. При этом удаленность от берега по рекомендациям производителя составляет 1500 м. В отличие от классических аналогичных суден здесь можно видеть отсутствие П-образных банок с рундуками. За счет расширенных габаритов кокпита внутри можно свободно передвигаться.

Wyatboat-390У

Достоинства

  • Хорошая эргономика;
  • Много свободного пространства;
  • Маневренность выше среднего уровня;
  • Увеличенная толщина обшивки дна;
  • Экономичный расход топлива.

Недостатки

  • Треск днища при большой загруженности;
  • Мелкие недочеты сварки.

Отзывов о суднах от этого производителя более чем предостаточно, большой процент из них с положительным настроем. Одобряют качество металла, удобство, хорошие ходовые качества. Недостатки также встречаются, пишут в большей мере о неидеальной сварке, но все это поправимо. Если загрузить модель до пределов нормы, днище может издавать треск.

Читайте также:
Лодка Романтика на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лучшие спиннинги

RusBoat 47

Еще один лидер по положительным отзывам от российских рыбаков. Хорошие оценки получили такие характеристики, как качество изготовления и отделки, продуманная конструкция. Отлично подходит для прогулок по озерам, рекам. Режим глиссирования вполне возможен даже при условии максимальной загруженности. Максимально допустимая мощность мотора – 70 лошадиных сил, разогнаться можно до скорости 65 км/ч. При длине 4.7 м судно весит 280 кг. Отличительная черта – ветровое стекло для защиты. Допустимая загрузка здесь до 5 человек, общий вес до 500 кг. В комплекте прилагается топливный бак, весла, рундуки, ходовые огни, помпа, розетка и блок переключателей, а также выключатель массы.

RusBoat 47

Достоинства

  • Легкий ход;
  • Продуманная конструкция;
  • Большой объем рундуков;
  • Перевозка на значительные расстояния;
  • Нетребовательность и простота.

Недостатки

  • Не самый продуманный дизайн;
  • Спорное качество сварки по швам.

Опытные рыболовы скажут, что это обычная лодка с оптимальным набором характеристик. Она недорогая, легко поддается управлению, вместительная, нетребовательная в уходе. Некоторым приходится не по душе сварка швов, кое-где ее придется доработать. Требовательные критики недовольны простым дизайном.

Мотолодка «Аргунь»

Технология производства прогулочных судов из легких сплавов, принятая у нас до сих пор, была рассчитана на использование большого количества штампов, оснастки, дорогого прессового оборудования. Крупные затраты на производство окупались только большими сериями судов и их длительным выпуском. Когда же затраты начинают окупаться, лодка уже морально устаревает, рынок насыщен, а завод еще только начинает получать реальную прибыль. Переходить же на выпуск новых моделей или вносить существенные изменения в проект — это значит идти на новые и довольно значительные затраты.
Так, скопились за долгие годы на наших стоянках десятки тысяч «Казанок», «Прогрессов», «Крымов», вся модернизация которых от модели к модели сводилась лишь к незначительным изменениям отдельных узлов, но не затрагивала ни габаритов, ни обводов лодки. Современный же рынок требует судов самых разнообразных моделей, причем технологический процесс их производства должен позволять заводу-изготовителю предпринимать легкий переход с одной модели на любую другую, на которую появился спрос.
Решить такую задачу можно, если отказаться от изготовления лодок с помощью штампового оборудования, заменив его универсальным. Разумеется, потребительские качества при этом не только не должны ухудшаться, а наоборот — суда должны совершенствоваться. Одним из резервов упрощения и удешевления производства металлических лодок является сокращение элементов продольного и поперечного набора, скрепленных бесконечным числом книц и бракет.

Читайте также:
Лодка Гамма: описание модели, технические характеристики, отзывы
Длина наибольшая 4,4 м
Ширина наибольшая 1,7 м
Вес 215+-10 кг
Грузоподъемность 400 кг
Водоизмещение в полном грузу 685 кг
Пассажировместимость 4 человека

Скорость в полном грузу под мотором мощностью 30 л. с., км/ч — 32
Опыт такой технологии за рубежом уже известен и тысячи лодок, построенных без штампов и с уменьшенным числом элементов набора, с успехом эксплуатируются в различных водоемах. Этот опыт и был использован при создании новой мотолодки из алюминиевого сплава — «Аргуни», которая получила свое имя по названию одной из двух рек, дающих начало Амуру. Выпускаться мотолодка будет на Хабаровском судостроительном заводе им. 50-летия СССР, который известен как изготовитель популярной, пользующейся устойчивым спросом мотолодки «Крым». Первая партия «Аргуней» должна поступить в продажу уже в этом году. Обводы корпуса — типа «моногедрон» с углом внешней килеватости на транце 13,5. Корпус мотолодки собирается из тонких (6= 1,5 мм) листов алюминиево-магниевого сплава АМг5М.
Набор днища состоит из фальшкиля и семи установленных на заклепках флоров, два из которых рамные. Для обеспечения продольной жесткости на днищевых листах с помощью зиговочной машины прокатываются 12 зигов (по 6 на каждый борт). Они также играют роль продольных реданов.
Бортового набора корпус не имеет. Необходимую жесткость бортам придает их коробчатая конструкция: зашивка кокпита, наружная обшивка борта и верхняя бортовая панель образуют трехгранную призму. Ее внутреннее пространство заполнено вспенивающимся пенопластом ППУ-304Н. Пенопласт предотвращает фильтрацию воды через стыковое соединение по привальному брусу, что позволяет выполнить это соединение без герметика. Пенопласт защищен от случайного попадания бензина, который его разрушает.
Борт с днищем свариваются на специальном прессованномпрофиле из алюминиево-магниевого сплава, выпускаемом Красноярским металлургическим заводом. Палуба подкреплена двумя бимсами, а транец — транцевой доской.
Корпус мотолодки собирается из плоских листов без какой-либо их вытяжки или штамповки. Все детали и узлы конструкции можно изготавливать на универсальном оборудовании, без применения крупногабаритных дорогостоящих штампов. Это обеспечивает высокое качество деталей, исключает бухтиноватость листов и позволяет при необходимости быстро переналадить оборудование на выпуск другой модели.
Штампуются лишь несколько небольших по габаритам деталей: коробчатые днищевые’ шпангоуты — флоры, бимсы, на поверхности палубы и крышке люка форпика делаются рельефные выштамповки. Все днищевые шпангоуты изготавливаются в одном штампе, их симметричные ветви свариваются в ДП в кондукторе под определенным углом соответственно килеватости днища.
Набор к обшивке крепится заклепками, что позволяет избежать появления бухтииоватости («домиков») листов в местах крепления балок. В непосредственной близости от сварных швов на бортах, палубе и транце прокатываются декоративные зиги, которые устраняют деформации, возникающие при сварке. Для качественной сварки листов толщиной 1,5-2 мм заводу крайне необходим полуавтомат, лабораторный образец которого изготовлен институтом электросварки им. О. Е. Патона. Он успешно производит сварку и стыковых, и угловых швов. Но, к сожалению, до внедрения его в промышленное производство еще далеко. То, что в корпусе мотолодки нет сварных швов от приварки набора, позволяет использовать поставляемый металл сразуже после обезжиривания без операции травления. Благодаря этому появилась возможность отказаться от трудоемкой и дорогой окраски корпуса, так как оксидная пленка, образующаяся при прокате листа и разрушаемая травлением, гораздо прочнее и лучше защищает металл от коррозии, чем применяемые в настоящее время лакокрасочные покрытия.
Ради справедливости надо сказать, что это несомненное преимущество новой технологии приносит изготовителю и некоторые затруднения. К сожалению, у нас на предприятиях еще низка культура обращения с металлом. На защищенную смазкой поверхность поставляемого листа налипают стружка, опилки и т.п., если его предварительно не обезжирить, как это предусмотрено технологией. При небрежном обращении в процессе обработки и сборки на таких местах появляются царапины. Самые мелкие из них до сих пор «съедались» травлением, а глубокие — скрывались лакокрасочным покрытием. По ныне действующей технологии такая небрежность недопустима.
Корпус «Аргуни» собирается в положении вверх килем. При таком способе сборки все основные сварные швы корпуса, включая и прихваточные, выполняются в нижнем положении без применения кантователей. Судосборщикам не нужно забираться внутрь корпуса и выполнять работы в неудобном положении.
Заметим, что благодаря применению специальных профилей длина сварных швов по скуле сократилась в полтора раза. А в целом внедрение новой технологии позволило сократить трудоемкость изготовления мотолодки не менее чем в полтора-два раза, по сравнению с лодкой традиционной конструкции, такой, например, как «Крым». Будущих владельцев «Аргуни» в первую очередь, конечно, интересуют ее потребительские качества, особенности эксплуатации. Прежде всего, «Аргунь» — это мореходная килеватая мотолодка. Угол килеватости днища у транца — 13,5 . Волна высотой до 0,5 м на ней просто не ощущается, а при увеличении волнения до 0,8-0,9 м удары о встречную волну не настолько сильны, чтобы появилось желание снизить скорость. Как и любая килеватая мотолодка, «Аргунь» хорошо слушается руля, устойчива на курсе, при поворотах даже на полной скорости разворачивается практически «на пятке».
Мотолодка «Аргунь» имеет объемистый форпик, доступ в который осуществляется через люк на палубе. Во время испытаний нам не раз приходилось укладывать в форпик три спальных мешка, тент, палатку, котелок, эмалированное ведро — все это размещалось там без затруднений.
Панорамное ветровое стекло по верхней кромке обрамлено жестким профилем из алюминиевого сплава. Нижняя кромка стекла защищена специальным резиновым профилем, который надевается на окантовку палубы и изолирует кокпит от попадания в него стекающей со стекла воды.
Кокпит «Аргуни» ограничен вертикальными гладкими, без выступающих частей, внутренними бортами, что придает ему опрятный, законченный вид. Сиденья на «Аргуни» устанавливаются на бортовых коробках, идущих вдоль всего кокпита, что позволяет сдвигать их в удобное для водителя положение. Эти же коробки служат опорой сиденьям, когда требуется разложить их в спальные места: положив между разложенными диванами крышку багажника, экипаж получает для ночлега площадку размером 2,2 X 1,4 м, расположенную над сланью. Ниже уровня сидений натех же коробках расположены скобы для крепления весел по-походному.
Благодаря эжектору, устроенному в фальшкиле «Аргуни», попавшая в кокпит вода «автоматически» удаляется на ходу. Для этого надо вынуть спускную пробку, расположенную в районе кормового дивана (но не забыть закрыть ее при подходе к берегу!). Для слива воды на берегу в транце мотолодки предусмотрена обычная отвинчивающаяся пробка.
В кормовой части кокпита имеется выгородка для размещения канистр с топливом, снабженная отдельной сланью. В этой выгородке и под моторной нишей можно разместить не менее пяти штатных канистр.
На бортовых стенках моторной ниши укреплены две утки, за которые удобно крепить страховочный конец мотора и фал при буксировке воднолыжника. Эти же утки используются при швартовке мотолодки.
На поверхности палубы «Аргуни» отштампованы специальные площадки, препятствующие скольжению в мокрую погоду.
Тент мотолодки не имеет сплошной носовой дуги, что позволяет укладывать его в форпике. Для натяжки тента в носовой его части приклепаны две скобки из нержавеющей стали.
Только три элемента корпуса (приборный щиток, форлюк и верхняя панель борта), которые меньше всего подвержены износу, имеют декоративную окраску. В основном же корпус «Аргуни» не требует дорогой и трудоемкой ежегодной подкраски.
Мотолодка укомплектована сигнально-отличительными огнями в соответствии с требованиями Правил плавания по внутренним водным путям.
Мотолодка «Аргунь» успешно прошла ресурсные испытания, принята межведомственной комиссией и рекомендована к серийному производству.

Читайте также:
Лодка Москва-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: