{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}
Моторная лодка Южанка
Алексей Рудченко 4 min read 20.04.2020 Добавить комментарий
Сегодня основным транспортом, используемым для перемещения по водной поверхности на относительно небольшие расстояния, являются моторные лодки. Они очень удобны, в особенности когда речь идет о транспортировке небольшого количества человек. Их часто используют для прогулок по рекам, озерам и прибрежным территориям морей, а также для рыбалки. Моторная лодка «Южанка» сегодня является одной из наиболее востребованных на отечественном рынке в этой категории.
Перешел на корпус: Южанка 2 (Страница 1 из 2)
Прошел практически все типы лодок до корпуса. Из них мои ВЕГА3-06, Орион 6, Yamaran B330, последним был Winboat 360RIB. Пробовал и с надувным дном и катамараны. Но желание ходить всей семей и при этом не менять мотор привели меня к продаже РИБа и поиску Южанки-2. Корпусов продают не много. Из них половина в отвратительном состоянии, часть продают только комплектом ни как не желая разбивать, остальные продают по конским ценам. Но мне повезло. Нашел корпус 78 года в очень хорошем состоянии и не дорого. Все свои достижения по обустройству лодки буду периодически выкладывать на Ваше обозрение. Но все это будет позже. А пока первые фотографии:
Отредактировано vorontsov_p (4 января, 2014г. 09:29)
2 Ответ от Maxim_56 04-01-2014 09:34
- Откуда: Кузбасс,Западная Сибирь
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 4,407
Re: Перешел на корпус: Южанка 2
С приобретением,Павел,ну и достойной эксплуатации.
3 Ответ от Дедушка 04-01-2014 09:36
- Откуда: Северо -Запад
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 8,365
Re: Перешел на корпус: Южанка 2
По теперешней погоде хороший подарок на Новый Год. Корпус "обводы " хорошие , " скула" не крутая ,грузоподъемность на уровне -поздравляю ,хороший выбор !
4 Ответ от бомбила 04-01-2014 15:00
- Откуда: мальдивы,,это в ХМАО
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 1,945
Re: Перешел на корпус: Южанка 2
молодец,,а это тебе в помощь. Автор: Игорь ims (—.blockade.volia.net)
Дата: 15-11-10 16:08
Присоединенное изображение, 91 Kb
Ностальгия
Лодка: http://photofile.ru/users/igor_ims/3245703/
Процесс перестройки: http://photofile.ru/users/igor_ims/1253090/
Отредактировано бомбила (4 января, 2014г. 15:25)
5 Ответ от vorontsov_p 04-01-2014 20:14
- Откуда: Череповец
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 1,089
Re: Перешел на корпус: Южанка 2
Да я все это видел уже не по разу пока искал. А самое главное видел последствия навески мощных моторов на такую и подобные лодки. Они не предназначены под такой табун лошадей или только по ровной воде ходить. А если как у нас на Рыбинке, то такой корпус под 40-50 силами убивается за сезон. Потом он превращается вот в такое чудо:
Максимум написано 30 сил, так вот и нужно такой мотор ставить. Корпус из тонкого АМГ, он мягкий и не держит серьезных нагрузок, килеватость корпуса маленькая, что также не для крутой волны и скорости. Этот корпус для неспешного передвижения. Хочешь скорость, бери килеватый толстостенный (и ОЧЕНЬ тяжелый) корпус = мотор за сотку и вали по волнам на сколько памперса хватит.
Найденный мной корпус почему и сохранился, потому, что ходил под румпельным скромным 15-ти сильным мотором. Ну а я поставлю на него 20 сил и уверен, что мне (и корпусу) хватит.
6 Ответ от евгеха 04-01-2014 21:29
- Откуда: Нарва-Эстония/Пошехонье-Россия
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 2,712
Re: Перешел на корпус: Южанка 2
Павел с приобретением
..хватит точно, хожу на Пргрессе под Ямахой 30, скорость до 48 км/ч, в четвером было ездили, падает не намного
..да и и вообще на полняке редко, 4000-4300 оборотов, скорость 35-38км/ч, а бензина до 40% меньше
..КПД у нормальных моторов примерно на 25% выше советских
..тримм рекомендую, очень удобно, по мелям вёсла почти не беру..
7 Ответ от vorontsov_p 04-01-2014 21:41
- Откуда: Череповец
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 1,089
Re: Перешел на корпус: Южанка 2
Трим наверное здорово, но пока мотор румпельный. Постараюсь до сезона решить этот вопрос. А дальше видно будет. У нас мели конечно есть, но я там не хожу.
8 Ответ от евгеха 04-01-2014 21:54
- Откуда: Нарва-Эстония/Пошехонье-Россия
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 2,712
Re: Перешел на корпус: Южанка 2
..тримм и на ходу очень полезен, кода еду до места даю 4000-4100 об, а тримом отвожу мотор от кормы , не трогая газ, лодка приподнимется и мотор добирает +200-300 об
..какой мотор у тебя??
Содержание
«Южанка» — моторная лодка, выпускалась Черноморским судостроительным заводом в 1970-х годах. Южанка — модификация «Казанки», выполненная группой энтузиастов под руководством инженера Г. Г. Менькова, имеет характерные приклёпанные к бортам в кормовой части герметичные були, которые существенно повысили аварийную плавучесть и остойчивость лодки, допустив её безопасную эксплуатацию с полной нагрузкой в 5 человек на волнении до 2 баллов. Максимальная скорость, при этом уменьшилась незначительно. Казанский вариант мотолодки с булями называется «Казанка-М», «Южанка» отличается от неё тем что днище и палуба рифлёные, на днище специальные накладки — реданы для большей остойчивости.
«Южанка» предназначается для прогулок, туризма, рыбалки. Моторная лодка может оснащаться подвесным мотором мощностью до 25 л. с. и разгоняться до 35—40 км/ч. Були расширяют плоскую кормовую часть днища лодки, повышают остойчивость, облегчают движение в режиме глиссирования, однако лодка имеет худшую остойчивость, чем лодки серии «Прогресс».
- Длина — 4,63 м;
- Ширина — 1,6 м;
- Высота — 1,24 м;
- Сухой вес корпуса — 172 кг;
- Грузоподъёмность — 400 кг;
- Мощность мотора — до 25 л. с.
Лодка имеет клёпаный корпус из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных рёбер жёсткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Герметичный отсек непотопляемости обеспечивает водонепроницаемая форпиковая переборка, и в корме — були.
Содержание
«Южанка» — моторная лодка, выпускалась Черноморским судостроительным заводом в 1970-х годах. Южанка — модификация «Казанки», выполненная группой энтузиастов под руководством инженера Г. Г. Менькова, имеет характерные приклёпанные к бортам в кормовой части герметичные були, которые существенно повысили аварийную плавучесть и остойчивость лодки, допустив её безопасную эксплуатацию с полной нагрузкой в 5 человек на волнении до 2 баллов. Максимальная скорость, при этом уменьшилась незначительно. Казанский вариант мотолодки с булями называется «Казанка-М», «Южанка» отличается от неё тем что днище и палуба рифлёные, на днище специальные накладки — реданы для большей остойчивости.
«Южанка» предназначается для прогулок, туризма, рыбалки. Моторная лодка может оснащаться подвесным мотором мощностью до 25 л. с. и разгоняться до 35—40 км/ч. Були расширяют плоскую кормовую часть днища лодки, повышают остойчивость, облегчают движение в режиме глиссирования, однако лодка имеет худшую остойчивость, чем лодки серии «Прогресс».
- Длина — 4,63 м;
- Ширина — 1,6 м;
- Высота — 1,24 м;
- Сухой вес корпуса — 172 кг;
- Грузоподъёмность — 400 кг;
- Мощность мотора — до 25 л. с.
Лодка имеет клёпаный корпус из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных рёбер жёсткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Герметичный отсек непотопляемости обеспечивает водонепроницаемая форпиковая переборка, и в корме — були.
Содержание
«Южанка» — моторная лодка, выпускалась Черноморским судостроительным заводом в 1970-х годах. Южанка — модификация «Казанки», выполненная группой энтузиастов под руководством инженера Г. Г. Менькова, имеет характерные приклёпанные к бортам в кормовой части герметичные були, которые существенно повысили аварийную плавучесть и остойчивость лодки, допустив её безопасную эксплуатацию с полной нагрузкой в 5 человек на волнении до 2 баллов. Максимальная скорость, при этом уменьшилась незначительно. Казанский вариант мотолодки с булями называется «Казанка-М», «Южанка» отличается от неё тем что днище и палуба рифлёные, на днище специальные накладки — реданы для большей остойчивости.
«Южанка» предназначается для прогулок, туризма, рыбалки. Моторная лодка может оснащаться подвесным мотором мощностью до 25 л. с. и разгоняться до 35—40 км/ч. Були расширяют плоскую кормовую часть днища лодки, повышают остойчивость, облегчают движение в режиме глиссирования, однако лодка имеет худшую остойчивость, чем лодки серии «Прогресс».
- Длина — 4,63 м;
- Ширина — 1,6 м;
- Высота — 1,24 м;
- Сухой вес корпуса — 172 кг;
- Грузоподъёмность — 400 кг;
- Мощность мотора — до 25 л. с.
Лодка имеет клёпаный корпус из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных рёбер жёсткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Герметичный отсек непотопляемости обеспечивает водонепроницаемая форпиковая переборка, и в корме — були.
Характеристики моторной лодки «Южанка»
Длина наибольшая, мм | 4630 |
---|---|
Масса мотолодки (без мотора), кг | 145 |
Масса мотолодки с тентом и дист. упр. (без мотора), кг | 161 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел | 4—5 |
{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}