Афалина — быстроходная лодка дли двоих

12 лучших пластиковых лодок

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Пластиковые лодки, в отличие от надувных из ПВХ, сохраняют лучшую устойчивость на воде, сразу готовы к использованию и не требуют просушивания после эксплуатации. Еще у таких плавсредств лучше реализована непотопляемость, теплоизоляционные свойства, а служат они 20-25 лет (ПВХ только 7-10 лет). Рыбакам в отзывах нравится, что с таких лодок можно рыбачить стоя без дополнительных приспособлений. В отличие от алюминиевых лодок с похожими характеристиками, пластиковые модели стоят гораздо дешевле. Давайте узнаем, как выбрать пластиковую лодку и какие варианты являются самыми востребованными в России.

Как выбрать пластиковую лодку

Пластиковые лодки изготавливают из фанеры, используемой в качестве каркаса, и покрывают полимером. Более дорогой вариант — чистое формованное литье с армированными волокнами внутри для усиления связки материала. В этом случае производитель предусматривает полые части корпуса, не позволяющие судну утонуть при заполнении сверху водой.

Это наиболее важное различие в конструкции. Среди других параметров, на которые стоит обращать внимание при выборе пластиковой лодки, следующие:

  1. Длина. Показатель варьируется от 240 до 870 см. На коротких лодках удобно маневрировать на ограниченном пространстве по речушкам и ставкам. Большие плавсредства лучше сопротивляются встречной волне и подходят для выхода далеко от берега.
  2. Ширина. Встречается от 110 до 164 см. Чем шире дно, тем оно устойчивее. Выбирайте повышенный показатель, если планируете ходить по неспокойной воде или часто рыбачить/стрелять стоя.
  3. Высота борта. У разных товаров характеристика бывает 35-54 см. Чем выше край лодки, тем меньше в нее налетит брызгов. При сильном ветре, волны не смогут попасть внутрь. Для маленьких рек и ставков выбирайте невысокие борта, а для моря и больших озер ищите версии повыше.
  4. Вес. Встречается 30-250 кг. Учитывайте это, решая, как будете транспортировать пластиковое судно и спускать на воду.
  5. Пассажировместимость. Составляет 2-10 человек. От этого зависит, получится ли использовать лодку только для рыбалки с друзьями или она подойдет для катания большой компании.
  6. Грузоподъемность. Варьируется от 150 до 2000 кг. Учитывайте средний вес пользователей, массу необходимого снаряжения и вещей, а также нагрузку от пойманного улова.
  7. Разрешенная мощность двигателя. Лодки, которые можно оснащать моторами, имеют максимальный предел лошадиных сил ДВС (указывается в характеристиках). Если его превысить, пластиковое судно может повести себя на воде неконтролируемо или не выдержать нагрузку.
  8. Количество рундуков. Ящики с крышками позволяют спрятать вещи и снасти в скрытые места. Это повышает безопасность и комфорт — пассажиры не споткнутся при проходе по полу.
  9. Комплектация и дополнительные элементы. Это могут быть рым-болты, весла, резиновый кантик, защитная панель на транце, уключины. Наличие таких деталей делает эксплуатацию более удобной, расширяя функционал, но влечет повышение стоимости.

Рейтинг лучших пластиковых лодок

Номинация место наименование товара цена
Лучшие пластиковые гребные лодки 1 Стелс 350 35 500 ₽
2 Афалина-285 33 300 ₽
3 Скиф 400 61 900 ₽
4 Шарк-240 35 600 ₽
5 Sava 285 36 000 ₽
6 Фофан 400 51 500 ₽
Лучшие пластиковые лодки под мотор 1 Лодка-бударка Delta 124 500 ₽
2 Delta 330 52 900 ₽
3 Афалина-380 с булями 66 700 ₽
4 Laker T410 Plus 89 000 ₽
5 Афалина-390 59 600 ₽
6 Стелс 315 28 000 ₽

Лучшие пластиковые гребные лодки

Гребные лодки рассчитаны на спокойное передвижение с веслами. Некоторые модели совсем не имеют транца, другие оснащены монтажной пластиной для подвешивания мотора, но его мощность не должна превышать 2-3 л.с. Выбирайте такие лодки, если хотите спокойно покататься по водоему или порыбачить на глубине.

Стелс 350

Пластиковая модель имеет длину 3.5 м и вмещает 4-х человек. Один сидит на носу, один посередине и два на корме. Ширина 135 см оптимальна для комбинации остойчивости и ходовых качеств, чтобы не создавать большое сопротивление при движении. Сзади предусмотрен небольшой транец для закрепления подвесного лодочного мотора, но мощность последнего не должна быть выше 3 л.с. Весит плавсредство 73 кг, поэтому спускать на воду его получится силами двух человек.

Грузоподъемность лодки составляет 350 кг (при длине 3.5 м). Учитывая средний вес человека 75 кг, остается запас в 50 кг. Это значит, что с собой получится взять достаточно снаряжения и снастей, теплые вещи и другой инвентарь, который может пригодиться на рыбалке или охоте. Транспортировка добычи тоже не вызовет перегрузки. За такое соотношение пассажировместимости и грузоподъемности пластиковая гребная лодка и признана лучшей среди конкурентов.

Достоинства
  • красивый синий цвет корпуса снаружи;
  • высокий борт 45 см защищает лодку от заливания волнами;
  • почти ровное дно на корме разрешает рыбачить стоя;
  • спереди есть киль для сохранения устойчивости на скорости.
Недостатки
  • сзади вдвоем тесновато;
  • нет петли для швартовки.

Афалина-285

Эта лодка из смеси стекловолокна и пластика имеет длину 2.85 м и ширину 130 см. Такие параметры позволяют легко ходить по озерам, рекам и в береговой морской зоне (бухты, затоки), а также сохранять устойчивость на месте. Внутри, в качестве каркаса, используется фанера, которая служит еще и отличным теплоизоляционным слоем. Наружная запайка пластиком полностью изолирует ее от влаги. Производитель уверяет, что пассажировместимость пластикового судна составляет 3 чел, но общая грузоподъемность при этом 180 кг. Получается, что масса пользователей не должна превышать 60 кг. Еще при таком соотношении не остается запаса для груза. Поэтому рациональнее использовать лодку для двух человек. На кокпите есть три скамейки и четыре держателя весел. Это разрешает грести сразу двум пользователям и ускоряет передвижение по воде.

Экспертам понравилось соотношение длины и веса. При размере 2.85 м лодка обладает массой всего 37 кг. Такая характеристика разрешает спускать пластиковое судно на воду усилиями одного человека.

Читайте также:
Лодка Днепр на конвейере: описание модели, технические характеристики, отзывы
Достоинства
  • повышенная теплоизоляция;
  • весит всего 37 кг;
  • можно перевозить на крыше авто;
  • три лавки в комплекте.
Недостатки
  • если средний вес человека 75 кг, то будет небольшой перегруз.

Скиф 400

Бренд “Афалина” выпускает пластиковые гребные лодки “Скиф” с повышенной прочностью. В основе каркаса находится влагостойкая фанера, покрытая снаружи пластиком со стекловолокном. Последнее играет роль армирующих нитей, повышая прочность корпуса и устойчивость к царапинам и проколам. В отзывах владельцы отмечают, что стоя на дне лодки, не чувствуется продавливания пластика. Модель поставляется с тремя жестким лавками и двумя уключинами, а также парой весел, поэтому сразу готова к эксплуатации. При необходимости, ее можно дооснастить мотором, для чего предусмотрен литой транец, повышающий надежность фиксации. Днище усилено стрингерами и шпангоутами, а значит Вы сможете смело заплывать на мелководье. Камуфляжная расцветка хорошо маскирует лодку в камышах.

Это еще один отличный вариант по грузоподъемности. При длине 4 м, лодка выдерживает 450 кг. Если отнять вес 4-х человек (300 кг), то остается еще 150 кг запаса. По сути, на ней можно ходить по озерам и рекам вшестером или перевозить крупную добычу (сом длиной 2 м и пр.).

Достоинства
  • фанера служит дополнительным теплоизолятором;
  • весла с уключинами в комплекте;
  • три жестких сиденья;
  • монолитный транец.
Недостатки
  • весит 75 кг, что затрудняет транспортировку и спуск на воду.

Шарк-240

Если нужна лодка поменьше, обратите внимание на Шарк-240. Ее длина 2.4 м делает пластиковую модель очень компактной для перевозки на крыше легкового автомобиля. Содействует простой транспортировке и спуску на воду масса пластикового судна 30 кг. Но уменьшение габаритов сказалось на сокращении ширины — здесь она всего 115 см, поэтому лодка довольно узкая. Производитель разрешает нагружать ее до 150 кг, поэтому запаса под инвентарь и снасти почти не остается. Зато корпус полностью отлит из пластика с армированными волокнами, без применения фанеры. В комплекте поставляется пара весел и две уключины, поэтому товар сразу готов к эксплуатации. Судя по отзывам, владельцам нравится качественная впаянная в нос стальная петля, предназначенная для фиксации якоря или швартовки к пирсу.

Мы выделили пластиковую версию как лучшую ввиду двухкорпусной конструкции с двумя блоками плавучести по 15 л каждый. Это не даст маленькому судну затонуть при пробое. Еще скамейки у лодки не от борта до борта, а П-образные, поэтому по бокам остается место для складирования длинных статей, чтобы они не выступали за габариты.

Достоинства
  • стальная петля для швартовки или фиксации якоря;
  • две уключины и пара весел в комплекте;
  • три киля на дне повышают устойчивость;
  • весит всего 30 кг.
Недостатки
  • уже аналогов — 115 см;
  • малая высота бортов — 35 см.

Sava 285

Лодка выполнена из пластика с полиэфирными смолами и стекловолокном. Конструкция создается путем контактной формовки. Повышенная прочность пластиковых стенок сказалась на массе — весит судно 50 кг. На кокпите есть жесткое деревянное сиденье и еще по одному имеются на корме и носу. Они пластиковые и составляют одно целое с корпусом. Под ними производитель предусмотрел непотопляемые герметичные отсеки. Габариты модели составляют 2.85х1.3 м, поэтому она отлично держится на воде и довольно вместительна. Пластиковое плавсредство рассчитано на 3-х взрослых человек и обладает грузоподъемностью 220 кг. Отзывы показывают, что такие характеристики соответствуют действительности и перегрузки не возникает даже при наличии 10-20 кг снастей. В комплекте поставляется пара весел. К пластиковой гребной лодке разрешено подвешивать мотор с мощностью 3 л.с.

Эксперты выделили лодку как лучшую ввиду наличия привального бруса с резиновой кромкой. Такой элемент смягчает швартовку и защищает края пластикового судна от повреждений.

Достоинства
  • три жестких сидения;
  • есть привальный брус;
  • прочный пластик;
  • несколько герметичных отсеков.
Недостатки
  • масса 50 кг.

Фофан 400

Завершает категорию лодка прогулочного типа с размерами 4х1.4 м, вмещающая 4 человека. Грузоподъемность 400 кг дает достаточный запас для снастей и груза. На корме предусмотрено большое пластиковое сиденье литого типа, под которым есть непотопляемый отсек. Две другие лавки выполнены из дерева и усилены снизу брусом, предотвращающим прогибание под весом пользователя. Это делает сиденья пригодными даже для тучных людей с весом 100-120 кг. Рым из нержавеющей стали на носу позволяет прикрепить к судну якорь или осуществлять буксировку. Но весит пластиковая модель 85 кг, поэтому спускать на воду ее получится усилиями 3-х человек. Вместе с лодкой производитель поставляет два весла и две уключины, облегчающие греблю. Гарантия на товар составляет 12 месяцев.

Экспертам лодка понравилась антискользящим пластиковым покрытием. Благодаря повышенной шероховатой фактуре происходит улучшенное сцепление с подошвой, поэтому рыбачить стоя или передвигаться по дну лодки гораздо безопасно.

Достоинства
  • сиденья снизу усилены брусом;
  • два непотопляемых отсека;
  • противоскользящее пластиковое покрытие;
  • место крепления мотора дополнительно защищено.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • весит 85 кг — спуск на воду только при участии 3-х человек.

Лучшие пластиковые лодки под мотор

В этой категории эксперты собрали лучшие лодки, корпус которых обладает повышенной прочностью. Благодаря этому они подходят не только для размеренного хода по спокойному водоему, но и для гонки с задранным носом при глиссировании. Это актуально, чтобы совершать скоростные морские прогулки, осматривать удаленные места с гротами и скалами, рыбачить далеко от берега. При необходимости судно оснащается веслами, чтобы аккуратно пройти по извилистому маршруту на малой скорости или сменить место рыбалки, не пугая морскую фауну ревом мотора.

Лодка-бударка Delta

На первом месте в категории огромная пластиковая лодка с габаритами 8.54х1.4 м. Высота бортов у нее достигает 54 см, поэтому судно защищено от заливания высокими волнами. Если это все же произошло, лодка не утонет, поскольку имеет три герметичных отсека, продолжающих удерживать ее на поверхности. Полиэфирный стеклопластик корпуса наделен дополнительным износостойким покрытием, защищающим поверхность от порезов и проколов. Производитель разрешает оснащать модель двигателями с мощностью до 30 л.с. Транец составляет одно целое с остальным корпусом, а значит между ним и кожухом не возникнет трещин от нагрузок. Рым-кольцо на носу облегчает швартовку и крепление снастей. В отзывах владельцы рады, что производитель предоставляет гарантию 3 года.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Днепра" в морских условиях

Среди лодок с пластиковым корпусом — эта обладает наибольшими размерами и грузоподъемностью. Плавсредство выдерживает массу 2000 кг и подходит для прогулок большой компанией до 10 человек.

Афалина — быстроходная лодка дли двоих

В 1974 г. сотрудниками ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова совместно с судостроительным заводом «Пелла» была спроектирована двухместная пластмассовая моторная лодка «Афалина». Изготовлен и испытан опытный образец. После согласования проекта и утверждения необходимой технической документации предполагается запустить лодку в серийное производство для продажи населению.

Афалина — быстроходная лодка дли двоих

Какими соображениями руководствовались конструкторы, приступая к разработке «Афалины»?

Подавляющее большинство мотолодок, выпускаемых нашей промышленностью, рассчитано на четыре-пять человек. Однако многим любителям достаточна меньшая вместимость— два, максимум три человека. Можно рассчитывать, что какая-то часть потребителей отдала бы предпочтение именно таким судам меньших размерений, обладающим рядом неоспоримых преимуществ.

Во-первых, мини-лодки будут менее дорогими, что особенно важно для пластмассовых судов, стоимость которых велика в первую очередь из-за дороговизны исходных материалов.

Во-вторых, суда меньших размеров оказываются дешевле и проще в эксплуатации (требуют меньших затрат времени и средств на ремонт, потребляют меньше горючего, их проще разместить на любой стоянке, хранить зимой, поднимать из воды и т. п.).

В-третьих, даже наиболее мощные из выпускаемых в настоящее время отечественных подвесных моторов не выводят на глиссирование лодки относительно большой вместимости при полной нагрузке; использование же таких судов при неполной загрузке пли с двумя моторама во многих случаях нецелесообразно. В то же время при установке на двухместной лодке мощности таких моторов, как «Нептун» или «Вихрь», вполне достаточно для преодоления неблагоприятного переходного режима и выхода на глиссирование.

Первые впечатления о такой скоростной мотолодке помог составить прототип «Афалины», сделанный из фанеры. Эта лодка летом 1973 г. участвовала в VII соревнованиях на приз сборника и в условиях штормового Каунасского моря пришла первой в своем классе Т-350 к финишу 150-километровой маршрутной гонки.

Результаты испытаний прототипа позволили сразу приступить к проектированию и постройке опытного образца пластмассовой мотолодки.

Для обеспечения непотопляемости лодки под палубой в носу и корме закреплены пенопластовые блоки плавучести. Вес опытного образца «Афалины» со всем оборудованием, но без мотора, составил 112 кг; однако можно полагать, что при серийном производстве его можно будет уменьшить до 100 кг.

Афалина — быстроходная лодка дли двоих

Корпус имеет обводы, близкие к плоско-килеватым, с плавным подъемом скулы в носу постоянным от миделя до транца углом килеватости 17°. С каждого борта на днище отформованы по два продольных редана и скуловой брызгоотбойник.

Для улучшения мореходных качеств лодки и увеличения жесткости ее корпуса она запалублена от носа до миделя и в корме так, что открытым остается только сравнительно небольшой кокпит, прикрытый спереди ветрозащитным козырьком.

Испытания опытного образца «Афалины» проводились с подвесным мотором «Нептун-23», имеющим штатный винт с шагом 300 мм. Возможность безопасной эксплуатации лодки с более мощным мотором пока не проверялась.

Скорость «Афалины» при расчетной нагрузке два человека и запасе горючего около 10 л составила 47— 50 км/ч. Максимальная скорость с одним водителем и отполированным штатным винтом — 52 км/ч. Одновременно определялась зависимость скорости от числа оборотов двигателя.

Афалина — быстроходная лодка дли двоих

При испытаниях основное внимание обращалось на проверку безопасности. Так, неоднократно на максимальной скорости резко перекладывали штурвал на борт. При этом перемещение судна в направлении первоначального курса не превышало 15—16 м, а время, затраченное на поворот на 90°, составляло 1,5—2 сек; лодка поворачивала со значительным креном внутрь поворота. Даже столь резкие изменения курса не сопровождались какими-либо опасными для лодки или людей явлениями.

При длительном движении с сильно переложенным штурвалом появилось значительное волнообразование, а из-за большого дрейфа — существенно снизилась скорость. Диаметр циркуляции при полностью открытой дроссельной заслонке составил около 15 м.

На волне судно не заливало; лишь при острых курсовых углах к волне и сильном ветре начиналось довольно слабое забрызгивание кокпита. С помощью датчика вертикальных ускорений производился замер перегрузок при высоте волны 0,35 м. Перегрузки достигали наибольшего значения при движении вразрез к волне, но и при этом в районе расположения спинки сиденья они не превышали 1,5g.

Таким образом, можно сделать вывод, что проведенные испытания опытного образца «Афалины» показали ее вполне удовлетворительные скоростные, маневренные и мореходные качества, а также возможность безопасной эксплуатации с подвесным мотором мощностью 23—25 л. с.

Способность мотолодки развивать высокую скорость и благодаря значительной килеватости корпуса поддерживать ее на волнении позволяет совершать на ней быстрые переходы па расстояние 100—200 км; при этом не понадобится заправка горючим в пути, поскольку расход топлива составляет около 17 кг на 100 км пройденного расстояния. Предусмотрена возможность ночлега обоих членов экипажа в кокпите; для этого слани продолжены от кокпита далеко в нос.

Афалина — быстроходная лодка дли двоих

Естественно, что на кратковременные прогулки на «Афалине» можно выходить и втроем, но при существующей планировке для трех человек кокпит слишком тесен; в настоящее время ведутся проработки трехместного варианта на базе того же корпуса.

p.s. В серийное производство пошел вариант лодки Афалина расчитанный на 3 пассажиров. Подробнее: Моторная лодка Афалина

Афалина — быстроходная лодка дли двоих

23.12.2021
КАТЕР «АФАЛИНА» ПРОИЗВОДСТВА КМЗ ПРОШЁЛ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Алюминиевый каютный катер «Афалина», предназначенный для патрулирования и выполнения поисково-спасательных операций в прибрежных морских районах с удалением от берега до 5 миль был спущен на воду в последние дни навигации в порте Дубровка (Кировский район, Ленинградской области). Катер «Афалина» выполнен методом сварки из морского алюминия АМг5. Толщина днища составляет 5 мм, борта — 4 мм.
Главный конструктор проекта Александр Баллод сообщил: «По обоим бортам катера предусмотрены открытые участки палубы для удобного и безопасного прохода из носа в корму. Лобовые стёкла ходового мостика выполнены с отрицательным наклоном для снижения бликов от воды и солнца из триплекса, имеют обогрев и стеклоочистители. Силовая установка судна состоит из двух стационарных дизельных двигателей мощностью 220 л.с. каждый и водомётных движителей».
Пресс-служба ООО «КМЗ»

Читайте также:
Прогресс-4 - новая модель Прогресса

Спецкатер для Росгвардии от КМЗ впервые показали на выставке «ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ-2022″ в Санкт-Петербурге.
Специальный скоростной катер «Афалина» предназначен для выполнения специальных задач в сфере деятельности войск Национальной гвардии Российской Федерации.Конструктивно катер представляет собой однокорпусное, однопалубное судно с центральным расположением ходовой рубки, носовым расположением каюты и кормовым моторным отсеком. Главный конструктор проекта Александр Баллод сообщил: «Силовая установка судна состоит из двух стационарных дизельных двигателей суммарной мощностью 640л.с. и водомётных движителей.По обоим бортам катера предусмотрены открытые участки палубы для удобного и безопасного прохода из носа в корму. Мореходные качества обеспечивают безопасную эксплуатацию катеров при шторме до 4 баллов без ограничения по курсу и скорости».
Полное водоизмещение «Афалины» — 7,6 т, длина — 11,2 м, ширина — 3,5 м, осадка — 0,6 м, высота борта на миделе — 1,2 м, габаритная высота — 3,2 м. Катер оснащён двумя стационарными дизельными установками мощностью 320 л.с. и водомётными движителями. Это позволяет ему развивать скорость в 62 км/ч.Автономность катера — сутки, дальность хода по запасам топлива — 500 км.
Пресс-служба ООО «КМЗ»

Производственный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» отправил катер на службу в Росгвардию в Челябинскую область. Новый алюминиевый каютный катер «Афалина» предназначен для патрулирования и выполнения поисково-спасательных операций в прибрежных морских районах с удалением от берега до пяти миль.
Отмечается, что судно выполнено методом сварки из морского алюминия АМг5. При этом толщина днища составляет 5 мм, а борта — 4 мм. Лобовые стёкла ходового мостика выполнены из триплекса, с отрицательным наклоном для снижения бликов от воды и солнца, имеют обогрев и стеклоочистители.
Мореходные качества катера обеспечивают его безопасную эксплуатацию при состоянии моря до 4 баллов без ограничения по курсу и скорости. Катер «Афалина» одобрен Российским речным регистром, класс катера — «М мс 3,0/1,2 глиссер». Судно соответствует техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 026/2012 «О безопасности маломерных судов»; а также международным правилам по предупреждению столкновений судов в море (МППСС-72) и имеет установленный район и условия плавания МП и ВВП (морское побережье и внутренние водные пути) с категорией сложности KCIVPI.
Силовая установка судна состоит из двух стационарных дизельных двигателей мощностью 220 л.с. каждый и водомётных движителей.
Пресс-служба ООО «КМЗ»

КАТЕР «АФАЛИНА ОТПРАВЛЕН НА СЛУЖБУ В РОСГВАРДИЮ

07.07.2022
КМЗ СПУСТИЛ НА ВОДУ СКОРОСТНОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР «БОРИС СМЫСЛОВ»

В понедельник, 4 июля, в городе Ломоносове состоялась торжественная церемония спуска на воду скоростного патрульного катера «Борис Смыслов» (шифр «Афалина»).
В свет выходит новый скоростной патрульный катер «Афалина», названный в честь легендарного генерал-лейтенанта Бориса Константиновича Смыслова. Смыслов был награждён орденом Отечественной войны I степени, в составе Саратовского военного училища ВВ МГБ СССР с 1946 по 1949 год выполнял боевые задачи по ликвидации националистического подполья и его вооружённых формирований на территории западных областей Украины, а также в Литве и Латвии.
Конструктивно катер «Афалина» проекта ТР.527 и ТР.529 представляет собой однокорпусное, однопалубное судно с центральным расположением ходовой рубки, носовым расположением каюты и кормовым моторным отсеком.
Катер предназначен для патрулирования, выполнения поисково-спасательных и иных работ, а также отдыха на внутренних водных путях и прибрежных морских районах. Катер имеет одобрение Российского речного регистра.
Класс катера — «М мс 3,0/1,2 глиссер». Судно соответствует техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 026/2012 «О безопасности маломерных судов»; международным правилам по предупреждению столкновений судов в море (МППСС-72) и имеет установленный район и условия плавания МП и ВВП (морское побережье и внутренние водные пути) с категорией сложности KCIVPI.
Полное водоизмещение «Афалины» — 9 т, длина — 11 м, ширина — 3,3 м, осадка — 0,6 м. Катер оснащён двумя стационарными дизельными установками мощностью 217 л.с. и водомётными движителями. Это позволяет ему развивать скорость в 65 км/ч. Пассажировместимость 8–10 чел. Автономность катера — сутки, дальность хода по запасам топлива — 500 км.
Пресс-служба ООО «КМЗ»

ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР “АФАЛИНА” ПРОЕКТА ТР.527/ТР.529

Катер «Афалина» проекта ТР.527 и ТР.529 предназначен для патрулирования, выполнения поисково-спасательных и иных работ, а также отдыха на внутренних водных путях и прибрежных морских районах. Катер имеет одобрение Российского Речного Регистра, класс катера: “М мс 3,0/1,2 глиссер”. Катер соответствует техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 026/2012 «О безопасности маломерных судов»; международным правилам по предупреждению столкновений судов в море (МППСС-72) и имеет установленный район и условия плавания МП и ВВП (морское побережье и внутренние водные пути) с категорией сложности KCIVPI.

Отличительные особенности:
– Судно готово к эксплуатации с ранней весны до поздней осени: катер в обеих модификациях оборудован прокачным туалетом, мини-камбузом и системой отопления.
– При необходимости эксплуатации вне навигации (в зимний период в условиях низких температур) судно может быть оборудовано системой «анти-айс».
– На корпусе катера имеется мачта съемной конструкции, позволяющая установить дополнительное оборудование, прожектор, сигнальные отличительные огни, радиостанцию и пр.
– По обоим бортам катера предусмотрены открытые участки палубы для удобного и безопасного прохода из носа в корму.
– Лобовые стекла ходового мостика выполнены с отрицательным наклоном для снижения бликов от воды и солнца из триплекса, имеют обогрев и стеклоочистители.

Читайте также:
Лодка Крым-М - руководство по эксплуатации

Какую пластиковую лодку купить: топ-3 бюджетных и премиум моделей для рыбалки

Надувная лодка ПВХ Афалина – выбор сообщества охотников и рыболовов России. Вместимость, удобство, комфорт и глиссирование – малый список конкурентных характеристик плавательных средств российского производства. Производственным сырьем выступает прочный ПВХ материал, изнутри укрепленный армирующей нитью. Качество поливинилхлорида гарантируют западные поставщики, у которых известный отечественный производитель заказывает у деловых партнёров.

Минимальный уровень прочности ткани, которая применяется в производстве – 950 грамм на метр квадратный. Этого достаточно, чтобы мини судно могло препятствовать и равнодушно переносить проход по горным порогам, донным глубинам с каменистым дном. Изделиям не страшны порезы о скалистые камни, торчащие алюминиевые и стальные прутья, швеллер, корягу. Практически все модификации обладают днищем низкого прессинга, которое создает шикарный уровень комфорта, уюта, удобства – качеств, необходимых всем охотникам и рыболовам.

Особенности

Череповецкая верфь «Афалина» работает в тесном сотрудничестве еще с одним популярным отечественным . У них имеются даже общие разработки, поэтому в продаже можно встретить лодки с названием «Афалина», где производителем указана . Теперь среди потенциальных покупателей не должно возникать путаницы.

Как и любое другое судно, стеклопластиковые модели характеризуются такими параметрами:

  • длина и ширина корпуса;
  • полная масса снаряженного судна;
  • грузоподъемность;
  • высота бортов;
  • конструкция корпуса.

Вид спереди

Пластиковые лодки приводятся в движение с помощью весел. В бортах имеются специальные посадочные места под уключины. Жесткий транец позволяет закрепить лодочный мотор мощностью до 25 л.с. Лодки «Афалина» нашли свое применение в рыболовстве, водном туризме, спортивных соревнованиях, грузоперевозках, пассажирской перевозках, а также в сфере семейного отдыха.

Конструктивные особенности корпусов пластиковых лодок позволяют эксплуатировать их в реках, морях, озерах и водохранилищах. Пользователями определены три основные составляющие, принесшие популярность данному бренду, это высокая скорость, маневренность и надежность. Еще одна важная характеристика, которая по достоинству была оценена пользователями – высокая курсовая устойчивость. Благодаря ей, плавсредство эксплуатируется даже в сложных условиях.

Лодка «Афалина 315» – эксплуатационные параметры

Шлюпка соответствует по вместимости и ширине 255-й модели, но имеет при этом увеличенные параметры:

  • длину, составляющую 3,15 м;
  • вес, равный 50 кг;

Афалина 315

Лодка «Афалина 315»

  • высоту бортовой части 42 см;
  • допустимую мощность двигателя 6 л. с.

Изделие также отличается от базовой модификации:

  • вариантами цветовых решений корпуса;
  • наличием двух пар посадочных мест для крепления уключин;
  • усиленной конструкцией транца.

Мотошлюпка 315-й модификации представляет удлиненную версию предыдущей модели.

История развития

Первое плавсредство с названием Афалина появилось еще в середине 70-х годов. Его разработали конструкторы «Пелла», судостроительного завода, уже в то время известного выпуском гребно-моторных лодок. Изначально планировалось создать легкую двухместную лодку с минимальными габаритами и высокими скоростными показателями. В итоге получился качественный и недорогой экземпляр, несмотря на то, что стоимость стеклопластика в то время была достаточно высокой.

Форма корпуса была просчитана настолько удачно, что любой отечественный мотор мог вывести лодку на глиссирование даже при полной ее загрузке. Устойчивости способствовало наличие обводов и килеватое днище. После испытания опытных экземпляров производитель решил увеличить пассажировместимость до 3 человек.

Белое судно

Длина такой лодки составляла 3740 мм. Грузоподъемность – 30 кг, максимальная скорость – 40 км/ч. Позиционировалась лодка, как прогулочное судно. Поначалу журналистами отмечались высокие качества модели. Лодка показала себя в различных путешествиях, среди которых поход от Якутска до европейской части России. Но это был не тот проект, на который рассчитывал производитель.

Когда лодка вошла в серию, ее масса оказалась 130 кг, в то время, как проектное значение не превышало 100 кг. Цены тоже практически сравнялись со стоимостью четырехместной лодки. Реальный спрос не достиг планируемого результата. Усугубило ситуацию то, что со временем начинало трескаться днище в области киля. не стал дорабатывать лодку и переключился на производство уже проверенных моделей.

Лодка «Афалина 380» – технические данные

Улучшенный вариант предыдущей модели – 380-я модификация, позволяющая разместить на борту 5 человек. Она представляет собой увеличенное моторно-гребное судно. Отличается:

Читайте также: Надувная ПВХ лодка Marlin (Марлин) 360: Технические характеристики, Описание, Преимущества и Недостатки

  • размерами кокпита;
  • повышенной грузоподъемностью;
  • наличием рундука в транцевой части;
  • возможностью установки дистанционного управления мотором.

Афалина-380

Пластиковая лодка Афалина-380
Отличительные моменты:

  • габариты – 1480х3850 мм;
  • вес – 85 кг;
  • бортовая высота – 52 см.

Габариты и усиленный транец позволяют эксплуатировать мотолодку с двигателем мощностью 20 л. с.

Модельный ряд

Модель 255. Данная лодка отличается компактностью и тихоходностью. Она приводится в движение не только веслами, но и мотором. Однако конструктивные особенности корпуса не позволяют ей развивать большую скорость. Отлично подходит для рыбалки в прудах и озерах, то есть, в условиях стоячей воды. Длина судна составляет 2,55 метра, а ширина – 1,38 метров. Масса лодки в наряженном состоянии без учета массы мотора составляет 40 кг. Несмотря на то, что габариты плавсредства относительно небольшие, на него можно погрузить до 250 кг снаряжения.

Модель 255

В передней части корпуса расположены ниши плавучести, благодаря которым судно в аварийной ситуации продолжает оставаться на плаву. Судя по отзывам владельцев, для любителей рыбалки компактные габариты лодки являются весомым преимуществом. Ее удобно грузить на автомобиль или прицеп, а также спускать на воду. Зачастую данную модель называют гребной, так как мощность мотора не должна превышать 4 л.с.

  • Внешне Афалина 315 похожа на модель 255. Отличие только в габаритах. Длина судна составляет 3,15 м. Увеличение размеров привело к тому, что лодка стала тяжелее на 10 кг. Чтобы сохранить все свои технические и скоростные характеристики, она адаптирована под более мощный мотор (до 6 л.с.). Афалина 315 доступна покупателям в различных цветовых оттенках.
  • На лодку можно устанавливать различные двигатели мощностью до 15 л.с. Условия выхода на глиссирующий режим зависят от мощности двигателя и загрузки судна. При использовании двигателя 15 л.с. есть возможность глиссирования с тремя пассажирами. Мотор 6 л.с. выходит в данный режим только с одним человеком. Длина корпуса – 3,3 м, а ширина – 1,5 м. Максимальная масса груза – 360 кг. Производитель заявляет о том, что данная модель является четырехместной. Практика показывает, что лодка соответствует своим показателям только для трех человек. Пользователи утверждают, что четырем человекам будет в лодке тесно.
  • Универсальный вариант для небольшой компании позволяет удобно разместиться втроем. Габариты судна 3600х1380 мм. Эта модель чуть длиннее предыдущей, однако немного уже. Рекомендуемая мощность мотора – 10 л.с. Увеличенные размеры не добавили лодке грузоподъемности и несколько снизили скоростные показатели. Тем не менее, модель стала популярной за счет своеобразного обустройства мест для сидения. Два сиденья отформованы в корпусе. Третье сиденье – деревянное. Масса плавсредства без двигателя – 60 кг. Литой цельный корпус без швов выдерживает высокие нагрузки. Афалина 360 рассчитана для эксплуатации в закрытых водоемах с максимальной высотой волны до 50 см.
Читайте также:
Лодка Ока-4 на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Ловля рыбы

  • Моторно-весельная лодка Афалина 370 может взять на борт 400 кг груза. Модель востребована не только рыбаками, но и базами отдыха, а также станциями проката. Отличить лодку можно даже внешне. Ее борта имитированы под дерево, а носовая часть существенно выдается над водой. Лодка имеет длину 3,7 м, а ее масса составляет 75 кг. Но мощность двигателя не должна превышать 8 л.с. Наличие воздушных блоков обеспечивает высокий уровень безопасности.
  • По специфическому внешнему виду данную лодку называют катером. Килеватость корпуса составляет 14 градусов. Длина лодки – 4 м. Внутри она оборудована мягкими диванами, которые раскладываются в спальные места, и рундуком. В комплекте поставляется тент. Внешне отличается большим ветровым стеклом, отделяющим кокпит, и наличием поручней. Можно устанавливать двигатель, мощностью до 50 л.с.

Лодки ПВХ. Моделей лодок ПВХ типа НДНД не так много, однако и они подтвердили свою репутацию. Выполненные из прочного и качественного материала, лодки Афалина используют даже для осуществления грузоперевозок. К популярным моделям можно отнести Афалина 360 AFL и Афалина 390 AFL. Обе модификации выполнены из ПВХ плотностью 950 г/м2. Такой показатель предотвращает корпус лодки от пробоин, которые часто возникают на рыбалке по причине контакта с ветками или камнями.

Лодки ПВХ

Лодки элементарно собираются, а предохранительные клапаны не позволят превысить допустимое давление. Просторный кокпит позволяет разместить 5 или 6 пассажиров. В кормовой части установлен стационарный транец, на который устанавливается мотор 25 л.с. Баллон разделен на три секции. При повреждении одной из секций лодка остается на плаву. Модели нельзя назвать дешевыми, так как их стоимость составляет 65-70 тысяч рублей. С подобными характеристиками можно приобрести плавсредство по более выгодной цене. Но если сравнивать надежность, непотопляемость, устойчивость и маневренность, то лодки Афалина стоят своих денег.

Технические характеристики лодки «Афалина 255»

Двести пятьдесят пятая модель самая маленькая и представляет собой тихоходное, моторно-гребное плавательное средство. Используется для рыбалки и водных прогулок в закрытых водоемах со спокойной водой. Изделие отличают простота и надежность.

Рабочие характеристики:

  • длина корпуса – 2550 мм;
  • ширина – 1380 мм;
  • вес – 40 кг;
  • предельная грузоподъемность – не более 250 кг.

Лодка Афалина 255

Пластиковая лодка Афалина 255
Главные особенности:

  • тримаранная конфигурация обводов;
  • компактные габариты;
  • однослойная конструкция корпуса;
  • транспортабельность;
  • остойчивость;
  • наличие подуключин;
  • ниши плавучести в передней и кормовой части.

Плавсредство легко погрузить на багажник автомобиля для перевозки. Изготовитель предусматривает возможность установки подвесного двигателя с мощностью, не превышающей 4 л. с. При этом для безопасной эксплуатации не следует брать на борт больше трех человек. Правильнее было бы назвать эту шлюпку не моторно-гребной, а просто гребной. Ведь плавать с подвесным двигателем на ней следует аккуратно.

Лодка «Афалина 390» – габариты и характеристики

Эта модель, по сравнению с предыдущей, отличается:

  • габаритами, составляющими 1600х3900 мм;
  • массой, равной 95 кг;
  • максимальной мощностью двигателя, равной 30 л. с.

Предельная грузоподъемность шлюпки составляет 400 кг.

Афалина 390

Пластиковая лодка Афалина 390

Внешние отличия:

  • небольшая килеватость;
  • выпуклость бортов в передней части;
  • высокие скулы.

Для предотвращения скольжения внутренняя поверхность выполнена шероховатой.

Лодка «Афалина 400» – технические параметры

Мотолодка четырехсотой модели представляет современный глиссирующий катер с килеватостью корпуса в кормовой части 14 градусов. По требованию заказчика он может быть укомплектован специальным судовым оборудованием.

Плавсредство оснащено:

  • увеличенным ветровым стеклом;
  • мягкими диванами;
  • сухим рундуком;
  • отстегивающимся тентом;

Афалина-400

Моторная лодка Афалина-400

  • поручнями;
  • брызгоотбойниками.

Рабочие параметры:

  • габариты – 1600х4000 мм;
  • общий вес – 150 кг;
  • предельная грузоподъемность – до 450 кг;
  • допустимая мощность двигателя – 50 л. с.

Конструкция раскладных диванов позволяет трансформировать их в два спальных места.

Лодка «Афалина 460» – эксплуатационная информация

Основываясь на результатах эксплуатации 400-й модели, был разработан модифицированный и комфортабельный вариант катера, который стал длиннее на 600 мм.

Афалина-460

Моторная лодка Афалина-460

Остальные характеристики соответственно изменились и составили:

  • вес – 197 кг;
  • масса перевозимого груза – 500 кг;
  • бортовая высота в носовой части – 80 см.

При мощности двигателя 60 л. с. плавсредство способно взять на борт четырех пассажиров и преодолевать волны высотой до 75 см. Более просторный кокпит обеспечивает повышенную степень комфорта.

Лодка пластиковая «Афалина» – цена различных моделей

В зависимости от степени оснащенности и наличия дополнительных приспособлений меняются цены на различные модификации мотолодок. В базовом варианте комплектации уровень цен для различных моделей колеблется в интервале от 25 до 165 тысяч рублей. Посетив сайт изготовителя, можно ознакомиться с комплектацией и заказать необходимое оборудование.

Лодка пвх Русбот Афалина 360 с надувным дном нднд

X Спасибо за ваш комментарий! Скоро он будет добавлен.

Читайте также:
Лодка Дельта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Контактная информация

  • Санкт-Петербург, Новое Девяткино
  • +7 +7 (931) 270-47-74
  • Ежедневно с 10:00 до 20:00 (предварительно звоните)

Мы в социальных сетях

  • +7
  • +7
  • Напишите нам
  • Обратный звонок

г. Санкт-Петербург, Новое Девяткино

Каталог товаров

Лодки Афалина – это фирменный магазин лодок в Санкт-Петербурге, где можно посмотреть, выбрать и купить лодку верфи Афалина. Наш модельный ряд насчитывает больше двух десятков моделей, среди которых гребные и моторные пластиковые лодки, фанерные лодки эконом-класса и парусные швертботы. Многолетний опыт успешной эксплуатации лодок Афалина доказывает их отличное качество, гарантированное производителем. Если вы ищете, где купить лодку, то, вне всяких сомнений, у нас Вы найдете то, что вам нужно!

Верфь Афалина – это российская судостроительная компания, специализирующаяся на изготовлении лодок, катеров и яхт, где профессионализм и практичность при проектировании новых моделей, ответственность и технологичность при производстве позволяют Вам стать обладателем одной из лучших лодок для рыбалки, охоты или отдыха!

Итак, если Вы решили купить пластиковую лодку, почему же мы рекомендуем Вам остановить свой выбор именно на лодках Афалина:

Прочность. Стеклопластиковые лодки Афалина (кроме моторных лодок Афалина-400 и Афалина-460) имеют однокорпусную конструкцию с толщиной пластика от 5 мм до 12 мм толщиной в зависимости от модели. При одинаковой массе однокорпусная лодка имеет единый толстый корпус вместо двух тонких половинок двухкорпусной лодки. Так как стеклопластик по своей сути является композитным материалом, лодки Афалина чрезвычайно ударопрочные и получить пробоину практически невозможно.

Непотопляемость. Все пластиковые лодки Афалина, как гребные, так и моторные, оборудованы блоками непотопляемости. Таким образом, лодка остается на плаву даже будучи полностью заполненной водой, при том на “ровном киле”, что в свою очередь обеспечивает сохранность подвесного мотора.

Долговечность. При изготовлении пластиковых лодок мы используем только лучшие материалы фирмы NORPOL.

Пластиковые лодки Афалина в Москве

Среди огромного ассортимента товаров на нашем сайте особой популярностью пользуются Пластиковые лодки Афалина. Это безопасные аппараты, которые в Москве можно заказать по ценам производителя. Продажа эргономичных моделей Пластиковые лодки Афалина осуществляется в розницу. В индивидуальном порядке обсуждаются условия оптовых покупок.

Мощная техника по доступной стоимости

На нашем сайте пластиковые лодки представлены в широком диапазоне цен, это не только дорогостоящие решения, но и бюджетные аналоги. Для моделей Пластиковые лодки Афалина характерны следующие характеристики:

  • минимальный расход топлива;
  • эргономичная конструкция;
  • легкая эксплуатация;
  • высокая износоустойчивость;
  • гарантия производителя до 2 лет.

Благодаря небольшим габаритам Пластиковые лодки Афалина легко помещаются в багажнике авто. Они не займут много места в гараже или сарае. Станут отличным помощником на несколько часов беспрерывной эксплуатации. Эффективные и безопасные пластиковые лодки — отличный выбор для активного времяпрепровождения на природе (охота, рыбалка, туризм), работы (патрулирование территорий) и хозяйственной деятельности. Для удобства покупателей на нашем сайте собраны все пользующиеся спросом пластиковые лодки в Москве. Каждое наименование подробно описано, предложены реальные фотографии и цена. Подобрать технику можно самостоятельно или воспользовавшись помощью наших консультантов. При необходимости они помогут сравнить несколько понравившихся моделей или уточнят вопросы, касающиеся технических характеристик, купли/продажи и доставки в Москве.

Motomarine — магазин для любителей качественных товаров

На сайте представлены Пластиковые лодки Афалина, которые отличает высокая износоустойчивость. Чтобы заказать понравившийся агрегат, оформите заявку на сайте или обратитесь к нашим консультантам. Это компетентные сотрудники, которые помогут определиться с покупкой или просто расскажут об особенностях эксплуатации техники Пластиковые лодки Афалина.
Помимо бесплатной консалтинговой помощи, мы предлагаем:

  • Выгодные цены от производителя.
  • Регулярное обновление и пополнение каталога.
  • Акции, распродажи и скидки на популярные буксировщики.
  • Выгодное сотрудничество для розничных и оптовых покупателей.
  • Гарантию производителя.

С нашей помощью очень просто купить безопасные пластиковые лодки Пластиковые лодки Афалина в Москве. Звоните по телефону 8 (800) 500-72-79 или оставьте свой номер в форме обратной связи, если у вас остались вопросы или есть предложения о сотрудничестве.

Мотолодка «Афалина»

Длина наибольшая, м 3.74
Ширина наибольшая, м 1.37
Высота борта на миделе, м 0.7
Угол килеватости на транце 17°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 130
Грузоподъемность, кг 300
Пассажировместимость, чел. 3
Допустимая мощность ПМ, л.с. 25
Скорость хода с полной нагрузкой под мотором «Вихрь-М», км/ч 40

Мотолодка «Афалина» была спроектирована в середине 70-х конструкторами судостроительного , известного своими пластмассовыми гребно-моторными лодками. Основная идея была такова: создать двухместную скоростную лодку минимальных размерений. При этом цена лодки, несмотря на дорогой материал (стеклопластик), была бы невысока, а любой отечественный мотор мощностью 20~25 л.с. выводил бы её на глиссирование с полной нагрузкой. Такая лодка была бы значительно дешевле в эксплуатации, чем широко распространённые лодки «4-х метрового класса». Чтобы мореходность мини — мотолодки оставалась достаточно высокой, были применены обводы с повышенной килеватостью днища. При испытаниях опытных образцов было принято решение увеличить пассажировместимость до 3 чел.

«Афалина» — прогулочная мотолодка с остроскулыми глиссирующими обводами повышенной килеватости и продольными реданами на днище. Пластмассовый корпус состоит из двух секций-оболочек: собственно корпуса и палубы, которые соединяются между собой по линии привального бруса болтами, ставящимися сквозь фланцы. Снаружи соединение закрыто полиэтиленовым П-образным профилем. Жесткость безнаборного корпуса получена благодаря сложным обводам с реданами и брызгоотбойннком, большой площади палубы, наличию вклеенного в корпус точно на уровне второго редана жесткого фанерного пайола, а также фанерного киля. Корпус и палуба отформованы с применением полиэфирной смолы НПС-609-21М, стеклосетки СЭ-0-1 и стеклоткани Т-11-ГВС-9. Секция корпуса выклеивается из пяти слоев ткани и одного слоя сетки; толщина обшивки — 3,5 мм. На армирование палубы идут три слоя ткани и один слой сетки; толщина ее — 2,5 мм. Наружный слои стеклопластика пигментируется; применяются несколько двухцветных и одноцветных вариантов окраски.

Высокие комингсы палубной секции и ветровое стекло являются продолжением борта и защитой кокпита от брызг. В плохую погоду кокпит можно полностью закрыть складным тентом, основой которого служат трубчатые дуги из легкого сплава.

Читайте также:
Паспорт - инструкция на мотолодку "Крым"
Теоретический корпус мотолодки «Афалина».

В кокпите, имеющем размеры 1,75×1,2 м, устанавливаются три жестких кресла из стеклопластика. Для уменьшения крена лодки при плавании без пассажиров кресло водителя устанавливается в ДП. От заливания кокпита с кормы защищает рецесс-подмоторная ниша, отформованная в секции палубы. Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта ПСБ, которые закреплены в носу под палубой, в корме — в районе подмоторной ниши, и в комингсах кокпита. Эксплуатация лодки допускается при высоте волны не более 0,5 м.

Максимальная скорость на испытаниях с мотором «Нептун-23» составила 49,5 км/ч (со штатным гребным винтом, имеющим шаг 300 мм). С полной нагрузкой (3 чел.) рекомендуется винт с шагом 280 мм; при этом скорость составляет 42 км/ч.

Лодка оборудовалась рулевым управлением и снабжалась распашными веслами с уключинами. Возможное применение «Афалины»— короткие скоростные прогулки и туризм выходного дня.

При испытаниях лодки журналистами «Катеров и Яхт» были отмечены хорошие ходовые и мореходные качества «Афалины». Многие владельцы «Афалин» успешно эксплуатировали лодки, было совершено путешествие из Якутска в европейскую часть России.

Однако первоначальные идеи, заложенные в проект «Афалины» не удалось реализовать в полной мере. Вес серийных лодок (130 кг) превысил проектный (100 кг). Цена тоже оказалась велика и мало отличалась от цены четырёхместных лодок, в результате спрос на эту перспективную модель оказался ниже ожидавшегося. В довершение всех бед у части выпущенных «Афалин» начало трескаться днище в районе киля. К сожалению, завод отказался от доводки этой интересной мотолодки и предпочёл производить «проверенные» гребно-моторные «Пеллы».

В то же время, для любителя не представляет сложности отремонтировать подержанную «Афалину», которая может стать неплохим выбором.

Технические характеристики лодки «Афалина 360 AFL»

Лодка ПВХ «Афалина 360 afl» является вместительной моделью для осуществления путешествий и прогулок по большим водохранилищам или по морю. Пользователи отмечают наличие большого кокпита, куда помещается 5 человек. Лодка оптимально подходит для рыбалки в 3-4 человека.

Технические характеристики лодки ПВХ «Афалина 360 afl»:

  • габаритная длина – 3,6 м;
  • длина кокпита – 2,45 м;
  • наибольшая ширина – 1,82 м;

Афалина 360 afl

Лодка ПВХ «Афалина 360 afl»

  • ширина в кокпите – 0,84 м;
  • высота борта или диаметр баллона – 0,48 м;
  • высота в области транца – 0,381 м;
  • вес снаряжённой лодки без мотора – 39 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 750 кг;
  • количество пассажиров – до 5 человек;
  • пол – надувное дно.

Одной из особенностей судна является использование трех килей, в отличие от стандартного одного. Два из них расположены поблизости бортов на днище и один по центру. Подобная технология позволяет снизить сопротивление воды и обеспечить оптимальные гидродинамические характеристики. А также 3 киля улучшают управляемость конструкции. Внешние кили при глиссировании выполняют роль гидролыж, соответственно, достичь и поддерживать это состояния легче.

Центральный киль обеспечивает разрезание волны и более мягкое вхождение в неё. Дополнительно он создаёт тоннель из воздуха. Воздушная подушка способствует выталкиванию лодки из воды и ускоряет наступление глиссирования.

Благодаря высокой прочности используемого материала, лодка отличается долговечностью и устойчивостью к солнечному свету, солёной воде, маслам, бензину и т. д. Лодка ПВХ от «Русбот» «Афалина 360» обладает ёмкими баллонами с диаметром 48 см. Высокие борта предотвращают захлёстывание воды от волн. Благодаря большому баллону обеспечивается высокая посадка, минимальная осадка конструкции и значительные показатели грузоподъёмности. Всё пространство в баллонах разделено на 3 герметичных отсека и надувное дно (имеет низкое давление).

Лодка ПВХ «Афалина 360 afl»

Rusboat «Афалина 360 afl»

В конструкции предусмотрен стационарный транец. Его прочности достаточно для установки подвесного мотора мощностью до 25 л. с. Транец соединён методом вклеивания прямо в баллон. Со стороны торса присутствует специальная резиновая прокладка, она встроена для защиты места склеивания и конструкции транца от повреждений. В лодке по граням присутствует вклеенный привальный брус, который является вспомогательным средством для защиты. Его можно использовать для становления на якорь, для буксировки и крепления транспортировочной ленты.

РусКемпинг – обмен опытом и мнениями

Русскоязычный Кемпинг – сайт, где как на привале путники могут говорить обо всём.

Маломерная парусная лодка для рыбалки и отдыха. Какую лодку выбрать? Обзор моделей, тест, отзывы.

от Pytnik

парусная лагуна лодка

Цель статьи подбор лодки для использования как под вёслами, небольшим мотором и парусом. Три в одном. Здесь размещены, сведения с сайтов производителя, отзывы и мнения пользователей интернета и личный опыт.

За ваше мнение в комментариях буду благодарен. Свою лодку я уже взял, но товарищ сейчас ищет что-нибудь себе и поэтому обзор моделей мы ещё продолжим.

Дополнительные требования: остойчивость, позволяющая комфортно перемещаться по лодке стоя. Вместительность не менее 3-х человек (длинна не менее 3,5 метров) поэтому популярные и хорошие малышки типа уолкербея я не рассматривал. Возможность перемещения лодки одному человеку на прицепе или привинченных колёсах. Как оказалось спуск / подъём лодки когда ты один очень важен как я это делаю расскажу в отдельной статье.

1-й вариант.

Парусная лодка SAVA 470 Junga (цена вопроса в полном фарше — 86500 руб.)*

лючёк в банке лодки

Классические обводы шлюпки. Повышенная мореходность. Большая, по сравнении с остальными конкурентами — простор и комфорт даже для нескольких пассажиров. В качестве основы для всех своих лодок компания SAVA использует безнаборный корпус, выполненный из композитного стеклопластика – что делает каждую лодку необычайно прочной. Армирование стекловолокном значительно повышает устойчивость лодки к внешним воздействиям, а покрытие поверхности корпуса стойкими к коррозии материалами дополнительно гарантирует ее прочность и долговечность. Хотя о своих лодках то же самое говорят и все другие производители…

  • Длина4.75 м.
  • Ширина1.60 м.
  • Вес120 кг. (чуть многовато)
  • Грузоподъемность480 кг.
  • Экипаж5 чел.
  • Двиг. max4 л/с
  • Парусность7.2 кв./м
  • мощный швертовый колодец, прикольные смотровые лючки в банках.
Читайте также:
Лодка Ладога-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Одна из этаких стильных шаланд, симпатичная и импозантная лодка 🙂

вариант доделки шверта для того что бы он не сломал колодец при наезде на препятствие

Канжальный шверт с одной стороны прост и эффективен, с другой при использовании в мелких водоёмах проблемы с подходом к берегу и посадкой на мель (минус для мелководья, хотя есть варианты по доработки конструкции — см. рисунок). Парус в этой модели довольно оригинальный с одной стороны нет нижнего гика (не стукнет по голове, быстро убирается в случае остановки и начала рыбалки), но неизвестно как поведёт себя при лавировке, будет ли эффективно работать на острых курсах к ветру… думаю не очень круто с ним можно будет идти к ветру… Как говорят люди знающие гик на малых лодках важен именно потому, что такие лодки чаще всего используются на акватории рек и небольших озёр, где очень высока доля хождения со встречным ветром, и лавировочный угол лучше иметь минимально возможный, а сознательно увеличивать его негодным парусом — в корне неправильно, да и мелочи всякие — например, в силу лучшей эффективности паруса с гиком его площадь можно сделать меньше, и усилие на шкоте при наличии гика намного меньше даже при равных площадях парусности, а ещё за счёт применения гик-оттяжки более безопасно идти фордевиндом в сильный ветер, а это уже не мелочь…

(фирма Sava, несмотря на заверения опубликованные на сайте лодкасава.ру и гласящее что «… кроме того, выбранное вами парусное судно будет доставлено в любую точку России» отказалась отправлять лодку транспортной компанией… сказали что за 4000 р. могут отправить попутным транспортом до Москвы, а дальше с транспортной клиент договаривается сам. В городе Нелидово Тверская обл., где верфь расположена, я транспортной компании по интернету не нашёл, на сайте дилера в моём регионе тоже ничего про поставку лодки на заказ пояснить не смогли — в итоге от лодки, показавшейся мне довольно стильной, я отказался в пользу варианта №5)

2-й вариант.

Яхта-швертбот «Лагуна-Комби» изготовлена из композитных материалов и рассчитан на 2-х, для 3-х человек уже маловата (или 250 кг веса). Небольшие размеры (длина 3,54 м) и легкий вес (59 кг) позволяют спокойно перевозит ее на крыше легкового автомобиля (cartop). Яхта максимально приспособлена под требования современного человека, ценящего свое время и деньги (?), но желающего приобщиться к красивому и интересному парусному спорту.

Паруса изготовлены из современных тканей, в стакселе имеется прозрачное окошко для лучшего обзора. Рангоут состоит из мачты длиной 3 м, гафеля и гика. Высокое расположение гика делает посадку достаточно комфортной. Гафель крепится к мачте скользящими втулками и может фиксироваться на любой высоте. Мачта раскрепляется легкосъемными вантами и штагом.

У «Лагуны-Комби» может быть два варианта парусного вооружения. Для начинающих лучше всего подойдет простое парусное вооружение типа «кэт». Когда устанавливается только один парус – грот. Мачта в этом случае крепится к носовой банке, и на получившемся швертботе-одиночке можно спокойно получать навыки хождения под парусом. Этот вариант имеет к тому же и демократичную цену — 115 000 руб.* (почти демократическую, для меня перевал цены за сотню уже психологически переводит судно в другую категорию). Второй вариант парусного вооружения для человека освоившегося с парусами — это шлюп-гуари , когда ставятся три паруса — грот, стаксель, геннакер (красиво и с заявкой на яхту). Для этого устанавливается выдвигающийся бушприт , что позволяет работать с тремя парусами и чувствовать себя полноценным участником соревнований. С полным парусным вооружением лодка стоит – 160 000 руб.*

Дополнительные комплектующие не лишние
Цена (руб)
Быстросъемный надувной борт 18 000 *
Транспортировочная тележка с узкой базой 9 700 *

Из сомнений более тесновата, не высокое качество и непродуманность парусной оснастки по отзывам покупателей (ролики якобы клинят, стаксель неудобен при смене галса путается, место ). Обводы более приспособленные под мотор, а не вёсла и парус, а моторка у меня уже есть и так — хочется именно комфорта под парусом и вёслами, ну максимум вспомогательным моторчиком вместо вёсел (думаю им будет водомёт «Медуза»). Высокая цена. Но вариант наиболее раскрученный в интернете.

До последнего хотел взять именно эту модель, но понимая, что с такими размерами это лодка именно для покатушек, а не для семейного отдыха и рыбалки компанией от 3-х человек, выбор свой остановил так же не на этом варианте.

3-й вариант.

Парусный вариант лодки Афалина- 370. Корпус лодки имеет форму, имитирующую обшивку «кромка на кромку» широкими поясами, что в купе с высоким и полным, в надводной части, носом обеспечивает хорошую мореходность.

Лодка как заверяют одинаково хорошо идет как под веслами и парусом так и под мотором.

Стеклопластиковый корпус, выполненный из импортных материалов, имеет односкорлупную конструкцию с воздушными ящиками в носу и корме.

Длина 3,7 м, Ширина 1,4 м, Масса: 75 кг

Грузоподъемность: 400 кг
Доп. мощность п/м: 8 л.с.

Вполне комфортна для двоих, трое впритирку. Парусное вооружение несколько нестандартно. Обводы не яхтенные — компромис с моторкой как и в Лагуне. Весьма оригинальный поворотный шверт (понравился) и парусное вооружение с высокорасположенным гиком. Отзывов в интернете весьма мало — про качество изготовление и ходовые обсуждений не встречал. Цена лучшая. Кроме того встретил эту же модель в б/у на авите чуть дешевле чем с новая. Но хочется лодку попросторней, короче почти подошла, но хочу лишний метр

Цена с парусом 75000 р.*

4-й вариант

Парусный швербот Grand Regatta 370S.

Читайте также:
Лодка Бакай: описание модели, технические характеристики, отзывы

парусный швертбот

Длина-370см. Ширина-150 см. Мотор до 5лс. Паруса-грот и стаксель. Люди делают дополнительные блоки плавучести из ПВХ-2 шт. внутри под бортом лодки с клапаном под насос) и недаром в нете видел видео с оверкилем на ровном месте — и это при 1,5 метрах ширины… Странно вроде всё в ней неплохо, но не приглянулась почему не знаю, опять же шверт бы откидной и чуть бы подлинней… Да и производство которое я нарыл было расположено на (в) Украине, что тоже напрягло по нынешней политической обстановке…

Смотрится конечно очень эффектно. Цена 130000 руб.*

5-й рассматриваемый вариант

парусно-гребная лодка фофан на рускемпинг.ру

Парусная лодка «Фофан» — точнее её вариант от верфи Афалина. Надо сказать что вообще вариантов купить фофана много — и существуют модели с увеличенной шириной и усиленным корпусом (что гуд с учётом требований к остойчивости), но этот привлёк меня всё же откидным швертом и рангоутом с высоко расположенным гиком а-ля смотри их же вариант №3 Афалина — как выяснилось позже такая форма парусов называется «стриж» и имеет весьма неплохие аэродинамические характеристики (ну не хочу ломать шверт об мель и получать палкой по голове).

lodka fofan

длинна 4,5 м, ширина 1,4 м., вес 80 кг. — приемлемо, хотя можно было бы и пошире. Кроме того конечно оснащение лодки весьма аскетичное — по-сути корыто, которое надеюсь за счёт рёбер жёсткости «играть» не должно и форму будет держать. Качество такелажа, рангоута и дельных вещей так же пока не увижу товар лично что-то вызывает сомнение, хотя может и зря…

Цена 80000 ре с учётом зимних скидок*.

лодка парусная фофан

Ещё один вариант парусного Фофана можно было бы заказать в фирме «Артмарин», говорят неплохо делают, но за почти месяц переговоров толком договорится о чём-то и получить наглядно, что же это будет сделано мне не удалось, а я люблю без сюрпризов раз уж покупка дистанционная… и в итоге я решил остановится на варианте «Фофана» от «Афалины» — понравился конкретный и деловой подход к делу. Искреннее надеюсь, что сделают качественно и красиво — в любом случае изложу всю правду на этом популярном информационном ресурсе 😉

крепление дополнительного транца и лестницы на лодке

Так дополнительно думаю сделать некоторые доработки не сильно увеличивающие стоимость лодки, типа боковых лавочек — как на их же «афалине-370», лючки на банках, расширить во всю ширину транца транцевую доску — для того что бы с боков можно было подвесить моторчик и лесенку для взбирания из воды, под эхолот подставки и т.д. типа того что на фото справа.

P/S. От обычного мотора на транец я в последствии отказался, хотя пробовал всё: и небольной мотрцик на 2,5 л.с (лодка при разной нагрузке имеет разную высоту транца и регулировать двигатель обычной модели сделанный под одну высоту транца и наклон проблематично), и электромотор (здесь с регулировками попроще, но тяжелый аккумулятор и малая мощность так же меня разочаровали) и даже маленький подвесной водомёт (тоже проблема с регулировкой по транцу)… Выход нашёл в моторе-весле подвесной болотоход типа длинный хвост, с воздушным охлаждающимся чктырёхтактным мотором. Его я вешаю на стандартное место на транец вместо руля — он прекрасно заменяет его функции, а когда надо выступает в своей основной роли как вспомогательный мотор. При этом обладая реальными характеристивами болотохода позволяет мне извлеча предварительно шверт легко пройти и заросли травы и мель. Вот на видео мой вариант использования такого комплекта лонг тейл.
https://youtu.be/DaC5Nu5J-nw

Следите за новостями! Рад если статья оказалась Вам полезной!

* цена по состоянию на 28.12.2014 г.

Ну и небольшое видео с готовой лодкой «фофан».

3 года эксплуатации показал что лодка действительно достойная, достаточно устойчива, хорошо идёт даже при слабом ветре, вместительна, нормально управляема. Надо отдать должное верфи «Афалина» — когда лодка отправленная транспортной компанией была в дороге окарябана при доставке, оперативно выслали банку с жидким пластиком, всё подмазал.

Вот в таком варианте парусная лодка фофан с баллонами по бортам у меня выглядит сейчас:

Так же читайте опыт эксплуатации парусной лодки, доработка швертбота, отзыв о паруснике. Рад если статья оказалась вам полезной!

Какой размер лодки на одного-двоих рыбаков лучше выбрать: размер, вес, мотор

Какого размера лодку ПВХ выбрать

Сразу с ходу, хотелось бы приобрести лодку для выходных дней на рыбалку, да просто на речку отдохнуть с семьёй — жена, ребёнок и я.

Ну может быть, с приятелем на рыбалку съездить.

По мне так для «эгоиста» или сразу же для двоих рыбаков лодка лучше жесткая (с жестким корпусом типа «Кайман 300» производство «Антал») да с мотором в 9,9 (15-20)! Ниже видео обо Каймане 400 — супер лодка.

Вот только место под такие маломерные судна (всё равно потребуется для них удостоверение или нет) необходимо отдельное!

Какого размера лодку ПВХ выбрать

Лодку нужно выбирать сразу и надолго

  • Где хранить лодку дома или в гараже?
  • Как лодку одному дотащить до воды?
  • Какой мотор лучше выбрать?
  • Пайольную или НДНД?
  • Какая, чтобы в машину помещалась или сразу же прицеп брать?

Какая лодка ПВХ с мотором лучше для одного-двух рыбаков

Водномоторники говорят, что какую не бери, всё равно потом будет мало. В смысле «аппетит приходит во время еды»…

«Выбирай и покупай абсолютно любой комплект, все равно через год, максимум два года захочется побольше, помощнее и побыстрее. Проверено не одной сотней опытных водномоторников» — отвечают бывалые.

Размер лодки ПВХ

Размер лодки для двоих рыбаков

Троих дяденек с весом за 100 кг лодка 3,4 метра держит

Для одного рыбака — для «эгоиста» лодка — половить и весь шмурдяк перевезти хватит лодки разерами 3.0-3,3 метра. Погонять да позажигать одному хватит.

Для двоих же размер 3,0-3,3 — не вариант.

Читайте также:
Моторная лодка Южанка: описание модели, технические характеристики, отзывы

Тот же размер вероятно подойдёт, если рыбачить придётся вдвоём, но это самый крайний минимальный размер (некоторым и его не хватает).

В магазине всегда кажется больше, чем если спустишь на воду.

Для двух рыбаков комфортнее подобрать лодку больших размеров от 3,6-3,8 до 4,0-4,2 метров.

Вес лодки ПВХ

Значительную роль в выборе лодки играет её вес. Потому что спина у нас одна, а с тяжёлыми лодками можно быстро и легко её сорвать.

Размер лодки для одного

На вёслах без мотора можно одному

Если собираетесь использовать лодку один, то следует подбирать из весовых категорий. Так как одному тяжелее будет переносить, собирать и доставлять лодку на воду.

Транцевые колеса для лодки

Чтобы спину не нарушить — колеса к лодке приделай

Хотя и тут есть приятные исключения — транцевые колёса, с которыми лодку больших размеров легче передвигать и одному. Ну а если планируете ехать на рыбалку вдвоём — то ещё проще.

Лучшим оптимальным весом при выборе лодки будет та лодка, которую сам без проблем поднимешь. В магазине можно легко это проверить.

Лодка до 40 кг — размер до 3 метров.

Мотор для лодки ПВХ

Вместе с весом лодки нельзя не сказать и о моторе. Так как существенную роль в общей массе играет и лодочный мотор.

Мотор для лодки

Мотор — это основная составляющая лодки — подходить к выбору нужно основательно

5-ти сильный мотор хоть и слабоват, но для рыбалки с лодки одному достаточно (для пробы на первое время — если сомневаетесь, а так конечно выбирать нужно помощнее — 10 лошадок).

Пятёрка лишь вёсла заменит, да и на глиссер сложнее выйти при полной нагрузке. Зато веса в ней меньше — чуть больше 20-ти кило.

По мощности с лодкой для двоих 3,6 метра нужен мотор как минимум с мощностью в 9,8 л. с., к примеру Тоху взять (Тохатсу).

К слову нужно еще сказать, что лодка с весом до 200 кг (полный вес без капитана, пассажиров и шмурдяка — с мотором, вёслами и баком) и мотором до 10, 8 лошадиных сил (8 КВт) — не нужна регистрация — и соответственно и техосмотр.

Советую к прочтению:

Что еще смотреть при выборе лодки ПВХ

Кроме веса и размера лодки следует учитывать и высоту борта, которые задают надувные баллоны.

Чем больше диаметр баллонов, тем выше грузоподъемность лодки. К тому же и брызги воды в лодку будут меньше попадать.

В этом плане рулит лодка НДНД с надувным дном. НДНД — это лодка с надувным дном низкого давления — сибирское отечественное изобретение.

Приведу слова потребителей с одного из форумов:

Ты спрашиваешь нравятся ли нам хорошо сделанные пвх лодки с НДНД? То есть, ты спрашиваешь, нравится ли нам собирать 420-ю лодку за 15 минут, а мыть и разбирать за 20? И ты спрашиваешь, прет ли нас от того, что когда идешь по метровой волне на глиссе, у нас нет вибрации пайол (потому что нет самих пайол), как нет вообще никакой вибрации, и не вылетают от нее зубы? Ты спрашиваешь, нравится ли нам, что 420-й Солар весит вполне разумно, даже с 15-м Мерком, бензином и всем барахлом, так что его возможно переносить вдвоем?

Как ты понимаешь, ответ однозначный — да!, нас прет от хорошо сделанной лодки с НДНД. И нас все устраивает

Твердое складное дно для лодки

Твердое складное дно для лодки — сильная необходимость для рыбалки

Без жёсткого дна в лодке нормально рыбу не половишь — будь то удочка или спиннинг! Сидя ноги затекают.

Пайольную лодку и НДНД можно оснастить твёрдым дном — кто фанеркой морской, кто пластиком.

У лодок пайол и НДНД есть свои плюсы и минусы, есть свои любители — но это совсем другая история, и соответственно другая публикация.

Одно скажу, что если использовать лодку в качестве «пляжной» — однодневные вылазки — рыбалка утром, вечером, покатушки — то берите НДНД.

Для более продолжительных рыбалок и поездок — однозначно — пайольная лодка.

Подведём итог — Какая лодка лучше для одного «эгоиста» и какая лодка лучше для двоих рыбаков?

Производителей ПВХ лодок полно: Ривьера, Ротан, Солар, Аква, Хантер, Ниссан Марин, Адмирал, Стрим и китайщина, коих и названий не слыхал — полно.

Столько же и моторов к эти лодкам — Ямаха, Тоха (Тохатсу — они же Меркури-Мерк), Хонда, Спорт Джет, Марин, Сузуки и другие.

Для «эгоиста» — одного рыбака, как и для двух рыбаков гладите в сторону лодок с надувным дном (НДНД) Фрегат или Солар, плюс мотор Тоха или Мерк с 9.8 лошадок. И буде вам счастье!

Хочу еще рассказать о лодке-риб (в этой публикации я специально на таких лодках не останавливался): Складной Риб «WinBoat 360 Sprint»: отличная лодка для рыбалки, лучше, чем пайольные.

Имхо, ждём ваших предложений — отписываемся в комментариях.

Секреты выбора и эксплуатации лодок из ПВХ и моторов от братьев Щербаковых

В это видео разобраны такие вопросы:

  • Как выбрать лодку из ПВХ для ловли рыбы.
  • Как надувать лодку.
  • Как хранить и эксплуатировать лодку из ПВХ.
  • «Аксессуары» для лодок из ПВХ.
  • Ремонт лодки из ПВХ.
  • Нанесение номера на борт лодки из ПВХ.
  • Выбор оптимальной мощности мотора.
  • Обкатка мотора.
  • Выбор мотора: четырёхтакный или двухтактный.
  • Достоинства и недостатки мощных моторов.
  • Ремонт и профилактика моторов.
  • О глиссировании.
  • Как эксплуатировать и хранить мотор.

Видео — идеальная лодка — стеклопластиковая лодка Кайман 400

Ценник, конечно,не маленький — 85 тысяч рублей без мотора.

Топ-3 лучших мотора для лодки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: