Пластмассовая мотолодка “Ладога”: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Тент и стекло с калиткой на лодку «Ладога»

Тент и стекло с калиткой на лодку «Ладога»

Внимание! В комплектации «База» прозрачных вставок (окон) в тенте НЕТ.

Клапана в крыше для выхода на нос, в комплектации «База», НЕТ.

«Оптима» (+3 300 ₽)

Ходовой чехол для тента в подарок!

«Профи» (+6 500 ₽)

Ходовой чехол для тента в подарок!

Ткани временно нет в наличии

Ткань Sunbrella Plus – описание

  • Бордовый
  • Зеленый (темный)
  • Красный
  • Серый (светлый)
  • Серый (темный)
  • Синий (светлый)
  • Синий (темный)
  • Черный

Ткань Sea Star – описание

  • Бежевый
  • Серый (темный)
  • Синий (темный)

Ткань Rivertex 601 SD – описание

  • Синий (темный)

Ткань Oxford-600D – описание

  • Серый (светлый)
  • Серый (темный)
  • Синий (светлый)
  • Синий (темный)
  • Хаки (оливковый)
  • Черный

Ткань Oxford-300D – описание

  • Белый
  • Камуфляж
  • Мультикам
  • Серый (светлый)
  • Серый (темный)
  • Синий (светлый)
  • Синий (темный)
  • Хаки (оливковый)
  • Черный

Данная опция временно недоступна!

Вы выбрали шарниры из нержавейки, замена стандартных пластиковых

Пластмассовая мотолодка “Ладога”: описание модели, технические характеристики, отзывы

  • История транспортного средства
  • Фотоматериалы
  • Другие изделия в каталоге

Ладога 1913 – это уникальный бронеавтомобиль петербургской фирмы “Автостиль”, создавшей тот самый концепткар “Охта”, который в свое время так понравился М. С. Горбачеву. Руководителем проекта был известный конструктор Дмитрий Парфенов, а главным дизайнером Андрей Сутнев. Автомобиль был разработан и поставлен на производство в петербургском предприятии в 1992г.-1993г.

Среди бронированных автомобилей российского производства 90-х годов “Ладога” – это самая интересная разработка, которая выпускалась мелкосерийными партиями на Кировском заводе города Санкт-Петербурга, но к сожалению из-за сложного и тяжелого времени в те годы данный автомобиль не получил продолжения. Мы знаем одно, «Ладога» и её создатель Дмитрий Парфенов, конструкторский гений которого также подарил автомобильному миру такие шедевры как концепт «Лаура», самый быстрый бронированный внедорожник в мире Т-98 «Комбат», оставили яркий след в новейшей истории автомобилестроения.

Не секрет, что в «лихие» 90-е годы броневик спас сотни жизней охранников и инкассаторов при перевозе крупных материальных ценностей и грузов. Эта машина подтверждает мысль, что проще создать новый автомобиль, чем пытаться приспособить для специальных целей уже существующее шасси. Из серийных узлов в “Ладоге” использованы лишь мосты от УАЗа, двигатель от него же (производства Заволжского моторного завода) и некоторые детали салона: сиденья, панель приборов и еще кое-какие мелочи. Все остальное — свое. Конструкторы, пошли своим путем и вместо того чтобы пытаться впихнуть бронелисты в панели какой-нибудь серийной машины, сварили бронекорпус и покрыли его стеклопластиковыми панелями собственного производства. Тем самым создатели машины исключили из технологического процесса работы, связанные с закрыванием всевозможных отверстий и просветов между бронелистами. К тому же получилась очень необычная машина со своим лицом: в городском потоке “Ладога” очень узнаваема.

Заглянув в кабину автомобиля, можно увидеть еще одно необычное техническое решение— его создатели отказались от защиты отсека для ценностей. Он имеет лишь стеклопластиковый корпус. Казалось бы, бери консервный нож, вскрывай багажник и забирай деньги. Но для тех, кто отважится это сделать, есть небольшой подарок — направленная внутрь грузового отсека амбразура. Амбразуры на “Ладоге” вообще сделаны достаточно интересно. При взгляде на машину складывается впечатление, что их вообще нет, и экипаж машины не способен держать оборону. Но это опасное для грабителей заблуждение — амбразуры есть, но только они не сквозные, а прикрыты все теми же стеклопластиковыми панелями. Помех при стрельбе они не создадут, так как пластмассовая скорлупа расколется от первой пули. А вот для нападающей стороны такие бойницы могут стать неприятным сюрпризом: не зная их расположения, лихие люди обязательно получат свою порцию свинца.

Читайте также:
Лодка Пелла: описание модели, технические характеристики, отзывы

Отсутствие привязки к какому-то конкретному шасси дает еще одно преимущество — большую гибкость при производстве модификаций. Если заказчик желает иметь более длинную базу или высокую крышу, чтобы внутри машины можно было встать в полный рост, для этого не нужно перестраивать производство. Подобная гибкость производства позволяла обеспечить довольно демократичную для данного сегмента спецавтомобилей цену.

В те времена стартовая цена начиналась с 23 тысячей долларов,не в последнюю очередь за счет использования отечественных агрегатов. Впрочем, у недорогих изделий всегда есть свои недостатки. Двигатель от УАЗа, несомненно, обладает рядом достоинств — он дешев, неприхотлив в обслуживании и прост в ремонте. Но для бронированной машины несколько слабоват. Высокая посадка водителя и маленькие окошки с толстыми стеклами затрудняют маневрирование, но дает возможность почувствовать себя в настоящей безопасности от пуль и осколков. Стекла в дверях броневика бронированные, с подогревом, что дает возможность при зимней эксплуатации иметь всегда хороший обзор. Силовые бампера будут полезны в случае блокирования броневика на дороге. Бронированное авто модели «Ладога» весит около трех тонн, вмещает трех пассажиров и 500 кг груза. Ими пользовались инкассаторы, ОМОН. Кстати, представители Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), когда работали в Чечне, выбрали для себя именно эти машины. Бесспорно, в 90-ые годы Ладога-1913 из-за своей прогрессивной конструкции и невысокой цены, была лидером среди легких городских броневиков, но на данный момент является редким автомобилем, сохранившихся экземпляров насчитывается буквально единицы и у каждого есть своя интересная история. В данных автомобилях перевозили уже ставшие историей ваучеры, акции МММ, предвыборные бюллетени, золото и драгоценные камни.

Автомобиль Ладога-1913 из проекта КБ Смирнова «Алмазы Алроса Ангола» был обнаружен нами в городе Новосибирске у частного лица. Автомобиль был в хорошем состоянии и подвергся в процессе эксплуатации значительным доработкам. Предыдущим владельцем бронестекла на автомобиле были заменены на стеклопакеты, а все скрытые полости между бронелистами и стеклопластиковой скорлупой были утеплены, тем самым машина обеспечивала достаточный уровень комфорта даже если за бортом -40 С, а вкупе с полным приводом и большим дорожным просветом позволяла с легкость передвигаться в любые метели и сугробы.

Одного из наших заказчиков заинтересовал этот экземпляр. По его заданию автомобиль был доставлен в КБ для последующей реставрации и воссоздания облика спецавтомобиля компании «Алроса» по перевозке драгоценных камней в Анголе.

Читайте также:
Лодка Аргунь: описание модели, технические характеристики, отзывы

АЛРОСА (Алмазы России — Саха)-российская группа алмазодобывающих компаний, занимающая лидирующую позицию в мире по объёму добычи алмазов. Корпорация занимается разведкой месторождений, добычей, обработкой и продажей алмазного сырья. Основная деятельность сосредоточена в Якутии, а также в Архангельской области и Африке. АЛРОСА добывает 95 % всех алмазов России, доля компании в мировом объёме добычи алмазов составляет 25 %. Компания располагает разведанными запасами, достаточными для поддержания текущего уровня добычи не менее 18-20 лет. Прогнозные запасы АЛРОСА составляют около одной трети общемировых запасов алмазов. В честь компании названа дизель-электрическая подводная лодка Б-871 «Алроса» Черноморского флота Российской Федерации, которая пережила период безденежья главным образом благодаря шефству со стороны якутской компании. В течение примерно двух десятилетий являлась единственной боеспособной подводной лодкой в составе Черноморского флота, поскольку вторая — Б-380 — с 1991 года находилась в ремонте.Так же компания спонсирует Федерацию спортивной борьбы России и премирует борцов за высокие достижения на международной арене. Специально для компании в 2016 году заводом «Тонар» был начат выпуск уникального автопоезда (тягач «Тонар-45252» и двухзвенный прицеп «Тонар-95405») грузоподъемностью 117 тонн.

В 1993 г. В Республике Ангола создано горнорудное общество (ГРО) «Катока». ГРО «Катока» стало первой в истории Анголы горнодобывающей компанией, приступившей к крупномасштабной отработке одного из крупнейших коренных месторождений алмазов – четвертой в мире по размерам – кимберлитовой трубки Катока (провинция ЛундаСул). Проектирование этого крупнейшего предприятия по передовым российским технологиям выполнил институт «Якутнипроалмаз» АК “АЛРОСА”, который продолжает сопровождение ГРО «Катока» и обеспечивает его техническое развитие. Техническое руководство основным производством осуществляется представителями АК «АЛРОСА». На предприятии работает более сотни инженеров и техников, направляемых компанией. Первые производственные мощности были введены в строй в 1997 г. В настоящий момент ГРО «Катока» имеет две обогатительные фабрики общей производительностью более 10,0 млн. тонн руды в год. Ежегодно предприятие добывает и реализует порядка 6,8 млн. каратов алмазов. Объем продаж Общества «Катока» составляет более 80% от общего числа проданных алмазов всех алмазодобывающих предприятий Анголы (в каратах) и более 60% от общей выручки на алмазном рынке Анголы (в стоимостном выражении).Программа освоения кимберлитовой трубки Катока предполагает продолжение ее отработки открытым способом до глубины 600 м в течение 2012-2034 г.г.

Огромное значение имеют социальные программы ГРО «Катока» для местного населения: это строительство жилья, школ, детских садов, больниц и медпунктов, дорог, водопроводов в близлежащих поселках; программы в области здравоохранения (борьба с малярией и др. болезнями), борьбы с голодом (продовольственные программы), образования (детей и взрослого населения), спорта, культуры, развития сельского хозяйства в регионе.

Историю автомобиля в период его службы в алмазодобывающей компании АЛРОСА в Анголе и было принято решение увековечить в данном проекте КБ.

Для этого потребовалось воссоздать на автомобиле историческую окраску,устранить косметические дефекты наружных стеклопластиковых панелей, установить бронестекла, демонтировать установленные предыдущим владельцем элементы тюнинга и доукомплектовать необходимым спецоборудованием, таким как СГУ, гусеничные блоки, предупредительные световые сигналы.

Читайте также:
Автобот. На мерной миле «КиЯ»

Таким образом, в данном проекте специалистам КБ Смирнова очередной раз удалось сохранить для истории редкий отечественный автомобиль и запечатлеть интересный фрагмент его службы.

Томский Клуб Спиннингистов

Кто -нибудь может что то сказать по этому вопросу, лодок море: пингвин, пеликан, диана и т.д.
Вторая группа – это лодки, которые можно переносить и перевозить с использованием крыши автомобиля или микроавтобуса. Их преимущество в том, что на водоеме их не нужно собирать, можно просто снять с крыши и спустить на воду.

Хочется очень коротко остановиться на основных принципах производства пластиковых лодок, так как у нас к ним пока все-таки относятся с недоверием. Кажется, что алюминиевая или железная лодка прочнее. На мой взгляд, в современных условиях это не совсем так.

Начнем с самого главного – это то, как изготавливается пластиковая лодка. Современный пластик состоит из стеклоткани или стекломата и полиэфирной смолы, которая в жидком состоянии наносится в матрице и прокатывается (способ контактного формования). Получается пластиковый корпус, армированный стеклотканью с прекрасным внешним видом за счет первого слоя, который называется декоративным. Затем корпус склеивается с палубой и часто крепится с помощью винтов. На многих моделях вклеивается так называемая внутренняя секция. Это пол в кокпите (внутреннем пространстве лодки), опоры под сиденья, места для рундуков и т.д.

Получается очень крепкая конструкция, которая прекрасно противостоит вибрациям, ударам, прыжкам на берег и т.д.

Немаловажным фактором является ремонтопригодность пластиковой лодки. Чтобы заделать пробоину нужно иметь немного смолы с отвердителем, шпаклевки, кусочек стеклоткани и обезжириватель. Такие наборы сейчас продаются в магазинах. Ремонт можно производить прямо на берегу. Современные смолы твердеют в течении 3-х часов. Незаметно не сделать, но продолжать эксплуатацию можно. Хотя пробоины в пластиковых лодках очень маловероятны. Отвердевшую смолу со стеклотканью пробить сложно. Появляются только сколы декоративного слоя. Но они также устраняются. К тому же пластик не подвержен коррозии, он страдает только после длительного хранения в воде (не менее 10 лет). Может появиться отслоение декоративного слоя. Но для маломерного флота это не характерно, т.к. такие лодки редко постоянно хранятся на воде, их чаще возят с собой. Да и для тех, которые стоят на воде придумали массу защитных красок против обрастания и развития проблем с декоративным слоем.

Одной из самых важных особенностей пластиковых лодок до 5 метров является их непотопляемость. По Российским ГОСТАМ все лодки таких размеров не должны тонуть полностью заполненные водой при допустимой загрузке. В каждой конструкции обязательно присутствуют элементы непотопляемости.

Все эти качества серьезно поднимают популярность пластиковых судов всех размеров. В том числе тех, которые используются для рыбалки и охоты.

Нужно отметить, что в России серьезные традиции по производству пластиковых маломерных судов, которые идут еще из Советского Союза. В С-Петербурге было несколько производств, Сосновский судостроительный завод в Кировской области, Петрозаводске, заводы в других регионах.

Читайте также:
Сравнение мотолодок "Неман" и "Неман-2"

На их обломках появились современные небольшие предприятия по производству пластиковых гребных и моторных лодок. Но возникло немало совершенно новых производств, которые сейчас очень динамично развиваются.

Пойдем от большого к малому. Рассматривать мы будем только те лодки, которые производятся серийно и присутствуют в магазинах Москвы, Питера и других городов.

Одна из самых маленьких пластиковых лодок – это малютка, которую производит ООО "ЛУКОЛ" в г. Сосновка, Кировской области. Лодка имеет длину 2,80 м., ширину 1,

00 м, грузоподъёмность 120 кг, весит 23 кг, легко позволяет перевозить себя на крыше автомобиля, снять ее может даже один человек. Но у нее есть существенный недостаток – слабая остойчивость, лодку довольно легко перевернуть, если встать в ней в полный рост. Сидя ничего страшного.

Лодка Спорт – одна из самых удачных моделей этого производителя. Вес 40 кг, 310х128 см, высота борта 40 см, 3 человека, грузоподъемность 160 кг. Лодка очень неплохо ходит под веслами и при этом позволяет ставить небольшой мотор. Под мотором идет очень уверенно. Спокойно перевозится на крыше легкового автомобиля, на воде устойчива. Если еще учесть розничную цену 12300 руб., то эта лодка не зря пользуется большим спросом среди рыбаков и охотников.

Дельфин, Омуль, Голавль от этого производителя однотипные лодки, которые больше приспособлены для гребли. Наиболее из них интересен ГОЛАВЛЬ 70 кг, 410х138 см, выс.борта 50 см, 3 чел., цена 15850 руб. Лодка прекрасно ходит под веслами, но с перевозкой уже проблемы. Тяжеловата. Она хороша для баз, где запрещено использование мотора и лодка находится на базе и ее можно взять в прокат.

Теперь Питерская фирма "ФЛИНТ". Нужно отметить, что питерские фирмы почти поголовно используют импортное сырье. Соответственно, цены у них выше, но и очень много интересных моделей.

Самая маленькая и очень удачная лодка Флинт 265. Длина, м: 2,65 Ширина, м: 1,25

Высота борта на миделе, м: 0,37. Вес 35 кг. Мотор 3,5 л.с. Устойчивая и удобная лодка. Спокойно перевозится на крыше автомобиля. Стоимость 312 евро. (Производитель выставляет все свои цены в евро. Это вообще характерно для компаний, которые работают на импортном сырье).

Две классические и очень интересные лодки ФЛИНТ 460 (длина 4,60, ширина 1,60, высота борта 0,5, вес 70 кг., мотор 3,5 л.с.) и Флинт 480 (длина 4,80, ширина 1,4, высота борта 0,42, вес 75 кг.. мотор макс 3,5 л.с.). Это классический "фофан" и классическая "финка". Подобные модели производились из дерева еще в те времена, когда моторов было мало. Равных этим лодкам среди весельных просто нет. При небольших переделках лодки стали хорошо вести себя и под мотором. ФЛИНТ 480 может спокойно войти в камыши и выйти из них. Он заужен к корме. При этом обе лодки показывают прекрасную остойчивость. Но и цена немаленькая 680 евро. При этом производитель подчеркивает, что цена без весел. Весла предоставляются на выбор. Есть дешевые и дорогие модели весел. Здесь все зависит от пожеланий самого покупателя. Перевозить эти лодки уже можно только на прицепе.

Читайте также:
Лодка "Instaboat" (Канада): описание модели, технические характеристики, отзывы

Очень интересную серию гребных лодок разных размеров выпускает фирма "SAVA". У нее, наверное, самый широкий ассортимент из всех производителей в России. Компания производит лодки от самых маленьких до довольно внушительных мотолодок.

Самая маленькая САВА 250. Длина 2,50, ширина 1,30, вес 45 кг, грузоподъемность 220 кг., мотор до 3 л.с. Эта лодка имеет вес больший, чем у конкурентов, но при этом она обладает самой большой грузоподъемностью. На крыше перевозится спокойно. Но в ней удобно будет только 1 человеку.

Сава 285, САВА 290 – эти лодки рассчитаны на двух человек, но все-таки тесноваты. Комфортно будет себя чувствовать только один САВА 370 стоит особняком. В ней вполне размещаются 2 человека. Имеются очень удобные рундуки, она заужена к корме, вес 48 кг вполне позволяет перевезти ее на крыше. Прекрасно ходит под веслами и мотором. САВА 400 Пелла, САВА 420, САВА 480 отличаются большой вместимостью, уверенностью на воде. В 480 не тесно даже втроем, она имеет две пары уключин, можно грести вдвоем, под мотором можно идти против любого течения. Для перевозки этих лодок нужен трейлер. Стоимость весел входит в цену. Цены на все перечисленные модели от 475 до 745 евро.

Нельзя не отметить еще одну гребную лодку. Это ЛАГУНА. Лодка заслуживает всяческих похвал и на веслах и под мотором. При этом она показывает просто уникальную остойчивость. Длина 3,50 м, ширина 1,55 м, высота борта 42 см, грузоподъемность 250 кг, максимальная мощность мотора 3 л.с. Лодка была разработана в Санкт-Петербурге на фирме "КУРС". Это один из лучших российских проектировщиков лодок и катеров. Затем вся оснастка была продана в Нижний Новгород на фирму "ПЛАСТ", где лодка выпускается в настоящее время с очень достойным качеством. Лодка перевозится на багажнике легкового автомобиля. Цена лодки 26650 руб.

Есть еще один тип лодок, которые пользуются стабильным спросом у серьезных охотников. Все перечисленные фирмы имеют такие лодки в своей программе. Это пластиковые двухместные каноэ. У САВЫ это лодки 415 и 470. Гребные каноэ. ЛИНТ пошел дальше и сумел сделать моторные каноэ. Цена 750 евро без весел. Но для тех, кто умеет управляться с каноэ – это будет интересное предложение. Вес 40 кг, длина 4,5 метра. Камыши, трава, узкие места – все проходимо, для этой лодки нет преград. Прекрасная маневренность и возможность покрыть на веслах приличные расстояния – преимущества этих лодок.

Переходим к другой группе лодок. Пластиковые глиссирующие лодки. Это самая главная группа для охотников и рыболовов. На лодках этой группы больше всего рыбачат и охотятся. Лодки такого типа самые массовые после надувных. На многие из тех моделей о которых мы дальше будем писать, можно ставить дистанционное управление мотором. Да и моторы уже очень приличные: от 8 до 60 л.с.

Читайте также:
Паспорт - инструкция на мотолодку "Крым"

Описание:

Комплектация:
Паспорт (шт): 1 Сливные клапана (шт):
Вёсла (шт): Швартовый канат (шт):
Ремкомплект (шт): Рым (шт):
Ножной насос (шт): Носовой тент:
Сиденье (банки) (шт): Стояночный тент:
Стрингеры (шт): Срок гарантии:

продаётся лодка "Ладога"

позвонил человеку, сверили описание – уверен на 90% что чистая “Ладога”. Корпус полностью пластиковый, фанерные только транец и флоры. Человек продаёт потому что она ему не нужна и занимает полдачи Под неё нужно место на лодочной и либо место на воде, либо подъёмник. Поэтому такая цена. В общем, звоните

ЗЫ. Сам на неё поглядывал, но негде поставить, нет мотора мощнее 5 л.с. и т.д.

#23 roverspam –>

позвонил человеку, сверили описание – уверен на 90% что чистая “Ладога”. Корпус полностью пластиковый, фанерные только транец и флоры. Человек продаёт потому что она ему не нужна и занимает полдачи Под неё нужно место на лодочной и либо место на воде, либо подъёмник. Поэтому такая цена. В общем, звоните

ЗЫ. Сам на неё поглядывал, но негде поставить, нет мотора мощнее 5 л.с. и т.д.

#24 roverspam –>

#25 roverspam –>

#26 Shapoval –>

  • Город: Днепр

#27 Shapoval –>

  • Город: Днепр

#28 roverspam –>

ну она же не полностью стеклопластиковая
Корпус как я понял целый

#29 roverspam –>

ну она же не полностью стеклопластиковая
Корпус как я понял целый

#30 Shapoval –>

  • Город: Днепр

#31 Shapoval –>

  • Город: Днепр

#32 Диаген –>

  • Город: Днепропетровск

Ну. Что добавить?
Если прикалываться в таком роде, то ВСЕ советские дюральки надо начинать продавать со слов: “Продается ФАНЕРНО-ДЮРАЛЕВАЯ лодка” А потом говорить, что там же есть фанера – на транце и на полу :grin: :grin: :grin: :grin:

По поводу “Ладога” – не “Ладога”. Первые “Ладоги”, как и их доработанные версии ОЧЕНЬ МАЛОВЕРОЯТНЫ в живом виде. Очень! Тот пластик был не в дугу и они не должны были дожить до сих времен. Ну никак! И я, честно признаюсь, даже не рассматривал ЭТОТ вариант. А сразу думал на рубочную пластиковую “Ладогу 2”. И сейчас не верю, что есть где-то живая “Ладога”. Но это ИМХО.

#33 Диаген –>

  • Город: Днепропетровск

Ну. Что добавить?
Если прикалываться в таком роде, то ВСЕ советские дюральки надо начинать продавать со слов: “Продается ФАНЕРНО-ДЮРАЛЕВАЯ лодка” А потом говорить, что там же есть фанера – на транце и на полу :grin: :grin: :grin: :grin:

По поводу “Ладога” – не “Ладога”. Первые “Ладоги”, как и их доработанные версии ОЧЕНЬ МАЛОВЕРОЯТНЫ в живом виде. Очень! Тот пластик был не в дугу и они не должны были дожить до сих времен. Ну никак! И я, честно признаюсь, даже не рассматривал ЭТОТ вариант. А сразу думал на рубочную пластиковую “Ладогу 2”. И сейчас не верю, что есть где-то живая “Ладога”. Но это ИМХО.

Читайте также:
Лодка Мечта: описание модели, технические характеристики, отзывы

#34 Диаген –>

  • Город: Днепропетровск

[quote]in:[/quote]С рубкой – это ладога-2.
А у ладоги обычной транец из фанеры и еще чего-то там из фанеры, но все равно цена низкая, может там вся фанера погнила.
ладога чуть меньше крыма[/quote]

Я знаю. Выше писал, что не верю в наличие корпуса “Ладоги”. Просто не верю. Те корпуса вообще не жили долго. Таков был пластик.

#35 Диаген –>

  • Город: Днепропетровск

[quote]in:[/quote]С рубкой – это ладога-2.
А у ладоги обычной транец из фанеры и еще чего-то там из фанеры, но все равно цена низкая, может там вся фанера погнила.
ладога чуть меньше крыма[/quote]

Я знаю. Выше писал, что не верю в наличие корпуса “Ладоги”. Просто не верю. Те корпуса вообще не жили долго. Таков был пластик.

  • Страниц
  • 2
  • RSS поток
  • Отметить все сообщения прочитанными
    • Форумы
    • Блоги
    • Галерея
    • Отметить все как прочтенное

    Обзор советских моторных лодок

    Решил завести моторную лодку, но не знаю, какую лучше купить? Наугад покупать не хочется — деньги немалые! Обращался к любителям, все говорят по-разному. Только запутали. Названия разные, а на вид вроде бы одно и то же. Где можно найти такой прейскурант, чтобы были перечислены все модели? И чтобы объяснялось, чем же одна лодка лучше или хуже другой. Ни в одном магазине их все сразу не увидишь: в одном одна лодка, в другом —другая

    Итак, вы решили купить мотолодку и оказались перед необходимостью выбора.

    Прежде чем делать покупку, новичок должен четко сформулировать ответы на три принципиальных вопроса:

    • нужна ли мотолодка вообще!
    • для чего именно она нужна!
    • где и как будут храниться лодка и мотор летом и зимой!

    Не торопитесь с ответом на первый вопрос: он получится сам собой, когда вы разберетесь с двумя другими.
    Прикиньте, куда — на какие расстояния, а каких условиях (по тихой ли речке или по открытому всем ветрам водохранилищу), с какой скоростью, с каким экипажем, с каким багажом и, самое главное,— с какой основной целью чаще всего придется вам плавать!

    Каждому «типичному» варианту использования соответствуют и свои особые предъявляемые к лодке требования — по скоростным качествам и мореходности, грузоподъемности и остойчивости, наличию того или иного оборудования и даже виду основного конструкционного материала.
    Если, например, вы предполагаете использовать лодку для кратковременных и быстрых выездов с приятелем за город — на воскресную рыбалку, понадобится лодка быстроходная, остойчивая, имеющая свободный открытый кокпит со сплошным горизонтальным пайолом, легко идущая на веслах. Сдвижная рубка и мягкие кресла, раскладывающиеся в спальные места, будут только мешать рыболовам, а их «мертвый вес» отразится на скорости (или потребует излишних затрат мощности).

    Обзор советских моторных лодок

    Обзор советских моторных лодок

    Другое дело, если вы собираетесь на весь отпуск или на все лето со всем семейством, включая детей, в дальнее туристское плавание. Тут уж на первый план выдвигаются требования мореходности, экономичности движения с большой нагрузкой, комфортабельности лодки — приспособленности ее к длительному пребыванию людей, которые будут здесь же, на борту лодки, ночевать, готовить и принимать пищу. При выборе лодки для туризма стоит обратить внимание на объем багажников и удобство размещения запасов (включая топливо), возможность оборудования спальных мест и камбузного уголка, удобство управления лодкой при плавании в плохую погоду.

    Ясно, что тому, кто собирается тренироваться на водных лыжах, а ими занимаются лишь на гладкой воде и не удаляясь от берега, будут не нужны ни большая грузоподъемность, ни рубка, ни мягкий ход по крутой волне.

    Обязательно заранее уточните, с каким мотором (или двумя моторами) придется эксплуатировать вашу лодку, имея а виду и необходимую скорость хода, и затраты на топливо — экономичность силовой установки, и требования к ее надежности. Надо ознакомиться и со всеми существующими а районе эксплуатации будущего судна ограничениями, чтобы не получилось так, что вы приобретете лодку, рассчитанную на такую мощность (скорость], которую ставить (развивать) нельзя по каким-то иным соображениям.
    Удача выбора во многом зависит и от учета характера акватории, где вы будете плавать. Поговорите с любителями, выясните — какая мотолодка и почему наиболее популярна, какие -черты характерны для традиционных лодок народной постройки, вобравших лучшие качества, необходимые для плавания в данном районе. Чем больше узнаете о господствующих ветрах, об особенностях акватории и берегов, тем лучше!

    Ясно, что для плавания вдоль морского побережья, по большим рекам, водохранилищам или крупным озерам, где в любую минуту надо быть готовым к серьезной борьбе с налетевшим шквалом и волной, необходимо более мореходное — остойчивое и высокобортное судно относительно больших размерений, чтобы длина лодки оказалась соразмерной длине волны. Например, на «Прогрессе-4», «Сарепте», «Казанке-5» или «Москве-2» (а а ближайшем будущем — еще и на «Ладоге-2» и «Крыме-3»), словом, при длине лодки где-то за 4,5— 4,6 м, на таких акваториях вы будете чувствовать себя более уверенно!

    Не стоит решаться на покупку, пока вы не будете знать, где и как лодка будет храниться. Мотолодка — не автомобиль (щелкнула дверца — и он уже в относительной безопасности. Найти охраняемую стоянку для судна, причем по возможности недалеко от дома и с удобным выходом, в район плаваний в современном городе — задача нелегкая. Покупка же дорогой и тяжелой лодки без места хранения принесет одни огорчения. Если вы рассчитываете хранить мотолодку в гараже, рядом с машиной, и каждый раз будете доставлять ее к берегу по асфальту, потребуется модель («Прогресс», «Дон»), снабженная колесами; если же возить лодку по суше не предполагается, то естественно, что лучше искать в продаже тот же понравившийся «Прогресс», но в исполнении № 1 — без колес. Предположим, вы уже представляете, для чего и какая — в идеале — лодка вам нужна, договорились о месте ее стоянки и зимнего хранения, семейный совет дал окончательное «добро» на покупку. Теперь дело за тем, чтобы зайти в магазин и выбрать модель, наиболее полно соответствующую вашему идеалу.

    Приводим составленную по просьбе читателей таблицу, дающую представление о всей номенклатуре имеющихся в продаже мотолодок, включая и те модели, которые уже сняты с производства, но есть на складах и в магазинах (и для определенных условий плавания вполне могут быть рекомендованы), и те, которые появятся а торговой сети лишь в ближайшем будущем. Отметим сразу, что а таблицу не включены различные малые разборные и не разборные картоп-мотолодки, а также шпоновые универсальные лодки («Форель», «Кефаль») и немногочисленные пока катера со стационарными двигателями. Их выбор— это отдельные темы. Точно так же отдельную и актуальную, на наш взгляд, тему представляет комплекс вопросов, связанных с созданием мореходной прогулочно — туристской мотолодки (катера), рассчитанной на движение в водоизмещающем (переходном) режиме. Однако на сегодня таких «неторопливых» лодок, пригодных для запуска в серию, еще нет, как нет, скажем, и подходящих стационарных лодочных двигателей малой мощности.

    В данной статье мы затрагиваем только проблему выбора именно универсальной глиссирующей, чаще всего открытой мотолодки, т. е. «водного автомобиля» длиной 3,6— 5,0 м, рассчитанного на эксплуатацию с выпускаемыми у нас массовыми подвесными моторами мощностью 20—30 л. с.
    Действительно, уже при беглом просмотре приведенной таблицы бросается в глаза, что основные характеристики подавляющего большинства выпускаемых на сегодня моделей близки. Однако при всей их «похожести» существуют между ними и отличия, на которые и надо обратить внимание.

    Дело, разумеется, не только в том, что модели отличаются по внешнему виду и цвету окраски. Имеют существенное значение такие на первый взгляд мелочи, как отличия в форме ветрового стекла, лучше или хуже защищающего пассажиров от брызг и ветра. На одной лодке это стекло имеет жесткую окантовку, за которую удобно придерживаться, скажем, во время хода по волне, на другой дпя этой цели есть небольшой поручень, а на третьей — нет ничего. На одной лодке конструкторы, разрабатывая проект, тщательно продумали такие вопросы, как удобство посадки в лодку (через носовую палубу, через борт) и укладки багажа, работы с мотором, гребли, работы с якорем и при швартовке лодки (например, при шлюзовании), откачки воды и наведения чистоты, а вот авторы другой лодки, судя по всему, обо всем этом заботились мало и главным образом «выжимали» скорость. Другими словами, неважных мелочей нет. Знакомясь с лодкой, выставленной в магазине, стоит обратить внимание на конструкцию тента, сидений и пайолов; форму и расположение различных рымов, уток и ручек для переноски; наличие шкафчиков, карманов и полочек для мелких вещей, которые должны быть под рукой, и т. д. и т. п. Очень важно, обратившись к заводской инструкции, разобраться с тем, подходит ли ДУ, включенное в комплект лодки (иди имеющееся в продаже) к мотору той марки, с которым предполагается эксплуатировать лодку.

    Наконец, различаются одинаковые на первый взгляд лодки и еще более существенно — по таким характеристикам корпуса, которые определяют режим движения лодки (с разной нагрузкой и под моторами различной мощности), ее маневренные качества, остойчивость на ходу и на стоянке (валкость), поведение при ходе на волне.
    Как уже отмечалось, чем лодка крупнее, тем больше может быть волна, при которой допустимо безопасное плавание. При длине меньше 3,6—3,7 м сделать лодку относительно мореходной не удается: ее корпус оказывается меньше, чем расстояние между соседними гребнями даже невысоких волн, лодка проваливается, удары о гребни становятся резче. Но и увеличивать длину лодки за 4,6—4,7 м тоже нельзя: возрастают вес и трудоемкость изготовления корпуса; чтобы обеспечить ту же скорость, придется увеличивать мощность (а поскольку моторы мощнее 25—30 л. с. у нас не выпускаются, надо будет ставить на транец даже не два, а три мотора) и т. д. Вот по совокупности всех этих соображений с учетом технологических возможностей наших заводов и возник тот «4-метровый» класс, среди «представителей» которого нам предоставляется «право выбора».

    В таблице мотолодки расположены в порядке возрастания длины. Однако большая длина — условие необходимое, но недостаточное. Например, имеющиеся пока в продаже «Казанка-М» и «Южанка» — длина их за 4,6 м — из-за недостаточной ширины, высоты борта и почти плоского днища для сколько-нибудь серьезных акваторий просто небезопасны. Значит, надежность, остойчивость и мореходность судна определяются не только длиной, но и соотношением размерений и формой корпуса — обводами. Опытный судоводитель-любитель оценивает лодку самостоятельно по таким ее данным, как:

    • относительная ширина, т. е. отношение длины к ширине;
    • высота надводного борта (не только на миделе, но и на самом опасном месте — у подмоторного выреза в транце);
    • подъем линии скулы, форма сечений по шпангоутам и форма палубы в плане — в носовой части;
    • развал или завал бортов;
    • килеватость днища — как в районе ударов о волну, так и на транце;
    • наличие и вид продольных реданов и брызгоотбойника.

    Новичку чаще всего приходится доверяться мнениям случайных людей и сведениям, приведенным в Инструкции по эксплуатации. Увы, указания в паспорте лодки, например, о предельной высоте волны, при которой можно выходить в плавание, далеко не точно и, во всяком случае, неполно характеризуют фактическую мореходность лодки.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМЕЮЩИХСЯ В ПРОДАЖЕ И НЕКОТОРЫХ ИЗ ПОДГОТОВЛЕННЫХ К ПРОИЗВОДСТВУ ПРОГУЛОЧНО-ТУРИСТСКИХ МОТОРНЫХ ЛОДОК ДЛИНОЙ СВЫШЕ 3,5 М

    {RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
    {RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: