{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}
Южанка 2 технические характеристики
Конструкторы Черноморского судостроительного завода, производившего «Южанку» (вариант «Казанки» с булями), в середине 70-х годов тоже задумались о замене устаревшей модели на более современную. При проектировании новой лодки они «косились» в сторону продукции, производимой на соседнем Херсонском судостроительном заводе и в результате создали лодку, очень похожую на «Днепр». Внешне «Южанка-2» отличается от «Днепра» тем, что ветровое стекло у неё сплошное от борта до борта. Стекло «Днепра» состоит из двух половин, соединённых на центральной стойке. Материал корпуса — АМГ-5М, довольно редко применяемый при технологии клепки.
Впервые «Южанка-2» была продемонстрирована на гонках на призы «Катеров и Яхт» в 1978г. Журналисты «КиЯ» лишь вскользь упомянули о новой лодке, сказав буквально следующее: «Нового в этой лодке, однако, немного: «Южанка-2″ в целом аналогична большинству универсальных прогулочно-туристских лодок, имеющихся в продаже.»
Однако, несмотря на столь нелестный отзыв уважаемого журнала, «Южанка-2» отличалась от большинства лодок в главном: она не имела недостатков. По сравнению с ближайшим аналогом — «Днепром», днище «Южанки-2» было прочнее и не протекало даже при длительной эксплуатации на волнении. Блоки пловучести выполнялись из пенопласта, были надёжнее и не отнимали так много полезного места, как воздушные ящики «Днепра». Плоско-килеватые обводы обеспечивали безопасный ход на попутной и боковой волне. Угол килеватости на транце был несколько меньше, чем у «Днепра», поэтому «Южанка-2» легче выходила на глиссирование с большой нагрузкой. Наконец, «Южанка-2» не подвергалась коррозии в морской воде. Поскольку комплектация лодки была «спартанской», стоила она в 1.5 раза дешевле «Днепра».
К сожалению, совершенно незаслуженная нелюбовь журналистов привела к тому, что так и не было опубликовано развёрнутое описание «Южанки-2», вследствие чего многие характеристики лодки долгое время были неизвестными «водномоторной общественности», что не способствовало спросу на эту лодку и ее долгой «конвейерной жизни».
Тем не менее, было выпущено и распродано довольно значительное количество этих удачных лодок. Эксплуатация в заливе Петра Великого подтвердила высокие мореходные и скоростные качества «Южанок-2». По расчёту, исходя из соображений ходовой остойчивости, наибольшая допустимая мощность для «Южанки-2» составляет около 40 л.с. В последние годы некоторые из Владивостокских водномоторников устанавливали японские «сороковки» на «Южанки-2». Лодки и с такой мощностью моторов показали высокие эксплуатационные качества.
«Спартанская» же комплектация не должна рассматриваться как недостаток. Любители рыбалки получили недорогое, надёжное и неприхотливое судно. Те же любители, которым был нужен больший комфорт за небольшие деньги, самостоятельно дооборудовали лодку дистанционным управлением, тентом, мягкими подушками и ходовыми огнями.
Безусловно, «Южанка-2» — наиболее удачная лодка из тех, что проектировались на замену старой «Казанке».
Технические характеристики лодки «Южанка»
Эта модель обладает следующими техническими параметрами:
- максимальная длина – 463 сантиметра,
- максимальная ширина – 160 сантиметров,
- усредненная высота бортов над водной поверхностью – 37 сантиметров,
- показатель килеватости дна в транце – 4 градуса,
- вес лодки без мотора – 145 килограмм,
- вес лодки с навесом и устройствами для дистанционного контроля при отсутствии мотора – 161 килограмм,
- грузоподъемность лодки – 400 килограмм,
- пассажировместимость лодки – до 5 человек,
- осадка при максимальной загрузке – 15 сантиметров,
- водоизмещение – 365 литров,
- максимальная допустимая мощность устанавливаемого мотора – 25 лошадиных сил,
- максимальная скорость с мотором на 20 лошадиных сил и с 5 пассажирами – 26 километров в час,
- материал, из которого изготовлен корпус, – дюралюминий,
- лодка разделена на три отсека: носовой – водонепроницаемый, средний – багажный и кормовой – пассажирский,
- тентовое устройство лодки может быть использовано только в случае, если она стоит на якоре,
- ветровое стекло состоит из двух независимых частей, каждая из которых крепится к корпусу отдельно на кронштейнах.
Лодка Южанкаимеет ветровое стекло
продаю или меняю ЮЖАНКА-2 (Просматривает: 1)
И в чем броненосец выражается? В том, что остойчивость хуже? Из- за килеватости?Кстати, если посмотреть все ттх, то разница в 6 градусах килеватости;) и паре см по ширине и длине
[FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Основные данные: [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Длина наибольшая, м [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 4.20 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Ширина наибольшая, м [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 1.65 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Высота борта на миделе, м [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 0.65 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Угол внешней килеватости на транце [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 8 ° [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Масса с оборудованием и снабжением, кг [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 152 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Грузоподъемность, кг [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 400 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Пассажировместимость, чел. [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 4 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Допустимая мощность ПМ, л.с.
[/FONT]
И Днепр
[FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Основные данные: [/FONT]
[FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Длина наибольшая, м [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 4.40 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Ширина наибольшая, м [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 1.59 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Высота борта на миделе, м [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 0.68 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Угол килеватости днища на транце [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 14.5° [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Масса с оборудованием и снабжением, кг [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 190 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Грузоподъемность, кг [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 400 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Пассажировместимость, чел. [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 4-5 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Допустимая мощность ПМ, л.с. [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 30 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Скорость под мотором: [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 25 л.с. [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] с полной нагрузкой, км/ч [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 33 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] с одним водителем, км/ч
[/FONT]
Да, и днепр из дюрали , а южанка2 из АМГ
[FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif]
[/FONT]
Недостатки
- Низкий уровень комфорта: жесткие сиденья, скупая комплектация. Однако, при желании все недостающее можно приобрести и установить
- При выходе в режим глиссирования модификация «1» начинает дельфинировать, ударяясь дном о воду. Это приводит к преждевременному изнашиванию конструкции, деформированию заклепок
- Непереносимость волнения более 2 баллов создает неудобства владельцам: совершать поездки следует либо в штиль, либо следить за прогнозом погоды относительно ветра
Лодка «Южанка»: преимущества и отличия
Печально то, что скептичность журналистов привела к блокаде развернутого обзора этого судна, что поначалу негативно сказалось на ее популярности. Невзирая на подобные «санкции», было выпущено в серию и продано множество модификаций рассматриваемого плавсредства.
В итоге агрегат показал себя отлично со стороны показателей мореходности, экономичности и скорости при максимальной загруженности. Мощность и размер лодки «Южанка» позволяют рассматривать ее, как отличное приспособление не только для прогулок, но и промысловых поездок на реках и других водоемах с возможностью появления «большой волны».
Тюнинг
Тюнинг моторки под номером «2», как правило, заключается в:
- усилении двигателя ( очень крепкий подмоторный отсек позволяет поставить такой агрегат без переделок)
- установке бомболюка для удобного доступа к гермоотсеку и багажнику
- повышении комфортабельности кокпита и установке тента
- прикреплении каюты
- монтаже двух консолей
Первая версия нуждается в замене рулевого управления, монтаже самоотливного рецесса, замене заводского ветрового стекла на новое с калиткой, установке мягких сидений.
{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}