Моторные лодки Нептун и Нептун-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Моторные лодки Нептун и Нептун-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Собственно запостил эту тему на мотолодка ру, там УРИ посоветовал обратиться к вам, Друзья

Рыбачу по горным рекам Саян – Бирюса, Уда и их притокам. Скорость течения 5 – 7 км/ч, на перекатах 15 – 18, шиверы, перекаты, пороги, плесы. глубины по разному, от 30см. Среди реки часто косы, камни, острова.

vistromov,
фотограф, самое удивительное что для таких условий эксплуатации, Вы заморочились на каких-то “гламурных членовозках”? Камрады правильно подсказывают, покурите форум а если останутся вопросы спрашивайте, уточняйте!

п.с. а можно вообще упростить задачу, взгляните на аватарку с лысым дятькой, у него за спиной и будет ответ на Ваш вопрос! а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно.

vistromov, Если мне не изменяет память URI вообще на 40вом водомуте гоняет на Соларе! На мелких реках не видел ГИМСа! На фиг вообще её регистрировать,если не выходишь на судовую речку! ИМХО!

фотограф, самое удивительное что для таких условий эксплуатации, Вы заморочились на каких-то “гламурных членовозках”? Камрады правильно подсказывают, покурите форум а если останутся вопросы спрашивайте, уточняйте!

п.с. а можно вообще упростить задачу, взгляните на аватарку с лысым дятькой, у него за спиной и будет ответ на Ваш вопрос!

Чего греха таить, нравятся красивые вещи.
А еще больше нравятся добрые, бесхитростные люди, готовые помочь советом, когда их об этом просят
Хотя посыл курить форум, это тоже совет! Даже немного стыдно, что сам не додумался.
А по поводу суровой “деревяшки”, на которой одного битума было килограмм 30, опыт какой ни какой есть. Не подходит!
В аватарке уважаемого rybak, сзади вижу темную ночь и ответов на свои вопросы не вижу.

Если даже при регистрации в ГИМСе не возникнет проблем, то выдержит ли вклейка транца самой лодки. Не думаю, что производитель сознательно занизил возможную мощность применяемого ПЛМ.

Производитель как раз специально занижает максимально допустимую мощность мотора. Так сказать – страховка от дураков.
И другой момент у наших совкомоторов мощность мериется на коленвалу а у иномарок на гребном валу. Вот и получается что Непрун 23 будет иметь на выходе в районе 22 иностранных кабыл. Но все равно для регистрации в ГИМС на 380 Солара нужно будет искать варианты.

Вот только не для горных рек! Очень часто приходилось помогать на сплавах таким туристам. В позапрошлом сезоне как раз Касатку клеили, с пропоротым в пяти местах днищем. В итоге пайолы пришлось вытащить, так и пошли с полной лодкой воды, благо до конца маршрута оставалось не большое расстояние. Знаю что на нашем форуме есть камрады, владельцы пайольных лодок, которые на Сисиме разрывали их просто в хлам.

Пропороть можно все что угодно! Но на Соларе это сложней сделать!

Сейчас по моему 380ый стоит в районе 53 рублей.
Но слышал что после нового года, цену на них хотят поднять. а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно.

Про разницу в метОде измерения мощности знаю, а вот согласно какой, отечественной или забугорной, тарифицируются лодки и каков запас прочности (в ЛС) принимается расчетно для лодок?

СООТНОШЕНИЕ МОЩНОСТЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ
Этот вопрос одновременно и прост и сложен. Распространены следующие ложные утверждения относительно соотношения мощностей:
“Японские” 30 л.с. соответствуют 45 – 50 “русских”.
Мощность зарубежных моторов указана в киловаттах, поэтому нужно умножить её на 1.36, чтобы перевести в “русские” лошадиные силы.
Зарубежные “лошади” мощнее в 1.4 раза из-за разных методик измерения.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Сарепты" в морских условиях

КАК ЖЕ РЕАЛЬНО ОБСТОИТ ДЕЛО?
Во-первых, до недавнего времени стандарты измерения мощности в разных странах были разные. До середины 90-х годов (более точной информацией о дате не располагаю) в Японии мощность измерялась на гребном валу, а в остальном мире (в том числе и у нас в стране) на коленвалу. С середины 90-х все на “Японскую систему” перешли США, Италия, Англия. Но большая цифра на капоте любого подвесного мотора обозначает его мощность в лошадиных силах. Лошадиная сила со времён Джеймса Уатта повсюду равна 75 кгм в секунду. Мощность на гребном валу меньше, чем на коленвалу на величину потерь в редукторе и помпе водяного охлаждения. Величину КПД редуктора с коническими шестернями можно узнать в любом машиностроительном справочнике, среднем это 96% (0.96). Можно легко вычислить и потери на водяное охлаждение, т.к. все конструкции насосов давным-давно изучены и описаны в литературе. Но проще отталкиваться от опубликованных в “Катерах и Яхтах” данных по КПД редуктора мотора “Привет-22”. Для “Привета” КПД с учётом потерь в помпе равен 0.935. Однако, “Привет” (как и “Салют”) имеет бесконтактный насос, потери в котором меньше, чем в насосах с резиновой крыльчаткой. Для моторов с резиновой крыльчаткой (“Нептуны”, “Вихри”, “Ветерки”) можно принять h = 0.92. Для перевода мощности на гребном валу в мощность на коленвалу нужно умножить первую величину на 1.07-1.09. Производители “Нептуна-23” оставили на капоте надпись “Нептун-23”, а в инструкции по эксплуатации указывают мощность на гребном валу – 22 л.с. Производители “Вихрей-30” в результате модернизации двигателя подняли мощность до 32 л.с. (по старой системе) и назвали получившийся мотор “Вихрь-32”. При дальнейшей модернизации мотора они перешли на японскую систему и назвали самую последнюю модификацию “Вихрь-30МА”.
Во-вторых, тяговые качества мотора зависят не только от мощности двигателя, но и от передаточного отношения редуктора и характеристик применяемого винта. Практически у всей зарубежных редукция больше, чем у отечественных. В зависимости от этого выигрыш в тяге при скоростях выхода на глиссирование может составлять 5~10%, что позволяет вывести на глиссирование на 5~10% более тяжелое судно. Однако на больших скоростях картина теоретически может поменяться на обратную. Но из-за несколько лучшей обтекаемости редукторов зарубежных моторов они не уступают российским и на повышенных скоростях. Технические характеристики зарубежных моторов (для расчёта) можно узнать на сайтах их производителей или дилеров.
В-третих, российские моторы поставляются как правило с более “тяжелым” штатным винтом, чем зарубежные. Поэтому, если ставить мотор на лодку, не подобрав подходящий винт, зарубежный мотор может иметь преимущество в тяге еще 5~10% по сравнению с нашими.
В-четвёртых, немалую роль играет вес мотора. Зарубежные моторы, как правило, тяжелее. А каждые 20 кг веса “съедают” одну лошадиную силу! Так что при сравнении следует учитывать и это.

Сколько – нибудь существенно лучшей удельной экономичностью зарубежные моторы не обладают (проверено). Другое дело, если вместо двух “Вихрей” поставить один мотор большей мощности. Я имею опыт испытаний самодельной каютной мотолодки с размерениями 5.2х1.84х0.8 как с установкой “Вихрь-30” + “Вихрь-М”, так и с новым (не Б/У) мотором “Ямаха-55В”. Скорости были получены равные, 45 км/ч в обоих случаях, нагрузка три человека. Расход горючего – 27 л/ч (А76) и 24 л/ч (АИ93) соответственно. Правда, винт на “Ямахе” был тяжеловат – рассчитан на скорость 52 км/ч.

Читайте также:
Лодка Обь-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Преимущества отечественных моторов:
1. Гораздо меньшая цена
2. Дешевое топливо А-76, можно (но нежелательно) применять неспециальные масла
3. Меньший вес

Преимущества зарубежных:
1. Лучшая надежность, особенно в морской воде
2. Несколько лучшие тяговые качества при большой нагрузке
3. Меньшая трудоемкость обслуживания, можно не быть хорошим механиком

Моторная лодка Нептун, Нептун-2

лодка Нептун

Производство мотолодки “Нептун” было начато в 1971г. на Сосновском судостроительном заводе. В ходе эксплуатации первых “Нептунов” потребителями были отмечены такие недостатки лодки, как недостаточная прочность днища, малые размеры кокпита, отсутствие сухих багажников, неудачная конструкция сидений, плохое качество тента и привального бруса.

С учётом отзывов владельцев были внесены изменения в проект: усилена конструкция корпуса (при этом вес лодки увеличился на 15 кг.), применены более удобные и прочные кресла, применён тент из более качественной ткани. Обводы корпуса и внешний вид лодки остались неизменными. Эта модель получила название “Нептун-2”.

Общий вид мотолодок “Нептун” и “Нептун-2”

Устройство мотолодок “Нептун” и “Нептун-2”

1 — широкая палуба в носу, улучшающая защиту от брызг; 2 — продольные гофры, увеличивающие жесткость палубы; 3 — удобная коробка для хранения мелких предметов, отформованная в палубе; 4 — жесткая окантовка ветрового стекла, служащая одновременно и рельсом ползунков, закрепленных на кромке тента; 5 — мягкое сиденье; 6 — сплошной настил дна кокпита; 7 — съемный кормовой диван; 8 — мягкая спинка дивана; 9 — герметичная подмоторная ниша; 10 — эластичный привальный брус, оформляющий соединение 11 — обушки для крепления дуги тента; 12 — упор для ног, отделяющий кокпит от носового багажника; 13 — секций палубы и собственно корпуса.

Теоретический корпус моторной лодки “Нептун”

Корпус мотолодки имеет изогнуто-килеватые обводы днища со скуловым брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами, с повышенной килеватостью днища в носовой части и подъемом скулы у форштевня. Корпус, изготовленный формованием контактным методом в матрицах, собирается из двух основных секций: собственно корпуса и палубы. Толщина наружной обшивки — 5~6 мм; палубы — 4 мм. Днище подкреплено деревянным килем и флорами. Непотопляемость обеспечена пенопластовыми блоками, закрепленными под палубой в носу и корме.

Лодка снабжается двумя мягкими креслами и съемным мягким кормовым диваном, спинка которого прикреплена к кормовому комингсу кокпита, рулевым устройством, складным тентом, ветровым стеклом, веслами-гребками.

С подвесным мотором мощностью 20 л. с. “Нептун-2” глиссирует с 3 чел. на борту, развивая скорость 30—32 км/ч; максимальная скорость — 39 км/ч. Эти цифры могут быть повышены благодаря применению грузовых гребных винтов с шагом 240~260 мм (для моторов “Вихрь”). С двумя моторами мощностью по 20 л.с. скорость лодки с одним водителем превышает 50 км/ч.

К недостаткам мотолодки любители дальних путешествий относят мелкий и недостаточно просторный кокпит, отсутствие вместительных багажников для походного снаряжения и запасов горючего, большую массу корпуса. Поэтому лодку можно рекомендовать в основном как прогулочную, хотя ее мореходность (допускается эксплуатация при высоте волны до 0,75м) достаточна для плавания в довольно суровых условиях. Достоинства судна обусловлены применением для его корпуса стеклопластика: “Нептун-2” элегантен, прочен, неприхотлив в эксплуатации.

Читайте также:
Крым-3 новая мотолодка из легкого сплава

Мотолодка “Нептун-2” была снята с серийного производства в связи с заменой новой моделью — “Нептун-3”.

Фотографии мотолодок “Нептун” и “Нептун-2” (внешне не отличаются)

Моторная лодка Нептун

Моторная лодка Нептун

Моторная лодка Нептун

Моторная лодка Нептун

Моторная лодка Нептун

Моторная лодка Нептун

Моторная лодка Нептун

Моторная лодка Нептун

Моторная лодка Нептун

Моторная лодка Нептун

Моторная лодка Нептун

Моторная лодка Нептун

Моторная лодка Нептун

Моторная лодка Нептун

Моторная лодка Нептун

Моторная лодка Нептун

Моторная лодка Нептун

Лодки “Нептун” и “Нептун-2” на видео

Информация о лодках семейства “Нептун”

За рулем мотолодки “Нептун”
Катера и яхты, №47, 1974 год
Подробное описание лодки, информация о трехлетнем опыте использования, комментарии проектировщиков лодки.

Нептун 2 – однако.

с паяльником в руках, потом БАЦ в пятую точку гвоздем .

Товарищ мой приобрел лодку Нептун 2 ,1974г выпуска.

С 1984г по сей день, она лежала вверх дном на свежем воздухе.

Работы начали от обратного .Располагаемый мотор Сузука 15 – 2т, хватит или нет.

Вчера в течении дня произвели ремонт днища. Отремонтировали штевень.

и содрали с днища мох. Состояние его на ощуп за эти годы стало как наждачная бумага,

примерно номера 100 или 80. Сегодня спустили на воду/

1 человек 36 км.ч

2 человек 33 км.ч

3 человек 30 км.ч (100кг плюс 100кг плюс 130 кг)

Надежды наши превзошли все ожидания, я обещал 30 км, он пошел 36 км.

Вот значит, буду посильно помогать в ремонте.

Прикрепленные изображения

#2 manul

Рулевой 1-го класса

Всем, день добрый.

Лодка лежала на двух бревнах, поперек в носу и в корме.

Топочины бортов в корме продавились, исправили это с помощью

домкрата и двух фенов. Днище имело множество мелких раковин,

три дня закрывали их с помощью полиэфирной шпаклевки с стекловолокном.

На киль положили два слою конструкционной стеклоткани диагонального плетения.

Парни, у меня к вам вопрос – кто применял гелькоут Этал 7-м для ремонта пластикового

корпуса. Интересует информация только от первого лица.

Прикрепленные изображения

#3 manul

Рулевой 1-го класса

Всем, день добрый.

Располовинили корпус, привели в порядок нижнюю часть,

что сочли нужным заменили ,(транцевую доску), что то переклеили

снова ,(носовой шпангоут). Зачистили корпус изнутри шлифмашинами

и покрыли гелькоутом Этал 7м. С ним отдельная сказка, купили, а банку открыли

только через три дня, а там пластилин. Отвезли в контору, дали нам там другую

банку , сказали, а вы его нагрейте и добавьте специального импортного растворителя для

эпоксидной смолы, который нам и продали. Грели, добавляли растворитель и довольно много,

чтобы наносить кистью. Когда все это встанет, с таким количеством растворителя – сейчас

покажет только время. Из положительного – гелькоут ложится хорошо, на вертикалях не течет.

Из отрицательного – запах импортного растворителя уж шибко оттечеством отдают.

Прикрепленные изображения

#4 Гость_Александр Е_*

Блоки плавучести думаете устанавливать а то втроем на такой низкобортной лодочке немного стремновато однако ?

. Непотопляемость обеспечена пенопластовыми блоками, закрепленными под палубой в носу и корме. .

Еще вопрос появился: вносили ли вы какие то доработки в ПЛМ. Он румпельный я так понял, а для Вас по идее дистанция нужна.

Сообщение отредактировал Александр Е: 05 сентября 2016 – 17:35

#5 manul

Рулевой 1-го класса

Коллега, день добрый.

В корпусе оставили носовой родной блок.

В палубе родной блок будем переделывать на пеноплексовый.

Есть мысль установить блоки плавучести под слани.

На мотор дистанционное управление подключается без проблем.

#6 Гость_Александр Е_*

Коллега, день добрый.

В корпусе оставили носовой родной блок.

В палубе родной блок будем переделывать на пеноплексовый.

Читайте также:
Моторная лодка "Quickline" (США): описание модели, технические характеристики, отзывы

Есть мысль установить блоки плавучести под слани.

На мотор дистанционное управление подключается без проблем.

Мне кажется что устанавливать блок плавучести под слани это не сильно хорошая идея. Во первых ,возможно я ошибаюсь, но слани для того и нужны чтобы равномерно распределить нагрузку и во вторых вы немного поднимете центр тяжести что может пагубно сказаться на остойчивости судна. Равномерное распределение пенопласта по периметру палубы мне кажется это более удачная идея. Сами подумайте сколько пенопласта/пеноплекса Вам нужно уложить ?

#7 manul

Рулевой 1-го класса

Всем день добрый.

Позвонил товарищ с верфи – этал встал в камень .Однако.

Не подвела контора.

#8 победа

Всем день добрый.

Позвонил товарищ с верфи – этал встал в камень .Однако.

Не подвела контора.

Здравствуйте. Можете назвать марку и производителя растворителя который Вы добавляли в гелькоут?

#9 manul

Рулевой 1-го класса

Коллега ,день добрый.

В конторе марку и производителя, назвали одним словом – импортный

На мой нос, очень похож на 646, или 647.

К сожалению более ничего сказать не могу.

#10 manul

Рулевой 1-го класса

Всем, день добрый.

Продолжаем работу по корпусу.

Корпус отшлифовали, усилили штевень и покрыли эталом, в четыре слоя.

Временной промежуток между слоями был около 5 часов – чтобы покрытие было подсохшее,

мягкое но не липло. Отвечаю на вопрос по растворителю, старый стал, невнимательный.

В сопроводительном листе, в качестве растворителя указан ацетон. Фирменный у нас закончился

и его заменили смесью – ацетон плюс 648. После полного высыхания ,есть желание отшлифовать

корпус на мокрую – будем посмотреть.

Прикрепленные изображения

#11 победа

Всем, день добрый.

Отвечаю на вопрос по растворителю, старый стал, невнимательный.

В сопроводительном листе, в качестве растворителя указан ацетон. Фирменный у нас закончился

и его заменили смесью – ацетон плюс 648. После полного высыхания ,есть желание отшлифовать

корпус на мокрую – будем посмотреть.

Доброго времени суток – рад что работа спорится.

Так же спасибо что делитесь своим опытом работ – сам всегда готов открыто рассказать о рабочих моментах дабы другие знали с чем им придётся столкнуться:

Вот и сейчас хочу добавить: На днях собрался в очередной раз нанести гелькоут по описанному в ссылке способу но нарвался на партию ацетона с изменённым химическим составом – при тестовом смешивание с гелькоутом последний просто сворачивается словно молоко .

Сообщение отредактировал победа: 09 сентября 2016 – 19:20

#12 победа

После полного высыхания ,есть желание отшлифовать

корпус на мокрую – будем посмотреть.

В своей практики я приступал к шлифовке только после прохождения термообработки – при обычных температурах в 24 градуса состав в течении 3 – 4 дней при контакте с водой склонен к образованию оксидной плёнки.

#13 manul

Рулевой 1-го класса

Коллега, день добрый.

Спасибо за добрые слова.

Много лет берем ацетон и растворители производителя “можгахим”,

посоветовали мне его автомаляры. Продукт в стеклянной бутылке,

бутылка фирменная, с теснением “можгахим”, пока на бодягу не нарывался.

Никогда не беру эту химию в пластиковой таре, или может мне везло по сей момент.

Растворителя добавляли в гелькоут очень много, до 30 процентов, чтобы кисть

ходила свободно. Буду очень рад, если корпус встанет через неделю, в помещении

Читайте также:
Новая модель пластмассовой лодки Нептун

около 20 градусов плюса. После укладки четвертого слоя, по прошествии 12 часов,

в помещение дышать еще невозможно ,корпус сильно газит, (растворитель выходит).

Краскопульт это замечательно, но пришлось от него отказаться, по причине того,

Лодка нептун 2 технические характеристики

Производство «Нептун» началось на судостроительном заводе в Соснове, еще в 1971 году. Корпус состоит из 2 частей: обшивки и палубы. Он имеет изогнуто-килеватые обводы днища с брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами. Деревянный киль и флоры подкрепляют днище. Блоки из пенопласта, расположенные в носу и корме лодки, обеспечивают непотопляемость. С тремя людьми на борту «Нептун» может глиссировать, развивая скорость от 30 до 39 км/ч. Благодаря использованию грузовых гребневых винтов с шагом 250 мм, показатель скорости можно повысить. Моторная лодка «Нептун»

Броская глянцевая поверхность привлекала покупателей. Реклама утверждала, что элегантность и комфортабельность являются визитной карточкой этой модели. После эксплуатации покупатели заметили некоторые недостатки. А именно:

  • Появление трещин в обшивке из-за недостаточной прочности днища и бортов.
  • Некачественный привальный брус.
  • Отсутствие сухих багажников.
  • Некачественный материал для тента.
  • Небольшие размеры кокпита.
  • Неудобная конструкция сидений.

Проект был изменен с учетом недоработок. Внешний вид остался прежним. Проектировщики сделали корпус более прочным с помощью утолщения обшивки, это привело к увеличению веса лодки на 15 кг. Были установлены более прочные и комфортабельные кресла и съемный кормовой диван. Для тента использовали более качественный материал. Так увидела свет модель «Нептун 2». Моторная лодка «Нептун-2»

Несмотря на некоторые доработки, недостатки все же присутствовали:

  • кокпит по-прежнему оставался небольших размеров;
  • отсутствовало вместительное багажное отделение;
  • большая масса.

В 1976 году была выпущена новая модель – «Нептун 3». Эта лодка была предназначена как для коротких, так и для длительных прогулок.

Разработчики услышали потребителей и в новой модели увеличили размер кокпита (2х1,5 м), в котором могли разместиться 5 человек.

Верхняя часть корпуса также претерпела изменения. Лодка стала шире за счет увеличения высоты борта и небольшого развала бортовых ветвей шпангоутов. Образовавшийся по бокам слом, повысил жесткость обшивки и выступил в роли брызгоотбойника.

Под передней палубой расположилось багажное отделение, люк, которого превращается в походный столик. Моторная лодка «Нептун-3»

Вместо привычного кормового дивана в «Нептун 3», вдоль бортов установили сидения на продольных рундуках. При необходимости их можно трансформировать в спальные места.

Несмотря на все изменения, вес остался неизменным. Этого достигли за счет рационального использования материалов.

Технические характеристики

Показатели длинны и ширины «Нептун» и «Нептун 2» одинаковы: 403 и 159 см, соответственно. У «Нептун 3» габариты побольше (длина составляет 421 см, ширина 180 см). Высота борта на миделе у «Нептун 3» 87 см, этот показатель у более ранних моделей несколько ниже – 65 см.

Что касается массы, наиболее легкая модель «Нептун» – 195 кг, «Нептун 2» и «Нептун 3» имеют вес чуть более 200 кг.

Грузоподъемность у двух последних моделей одинакова – 400 кг, у «Нептун» это значение в районе 300 кг.

Количество мест для пассажиров в «Нептун» и «Нептун 2» составляет 4, в то время как «Нептун 3» вмещает 5 человек.

Максимальная скорость, как и скорость с полной нагрузкой, у всех моделей практически не отличается (в районе 39 и 30 км/час, соответственно). Цена возрастает с каждой новой моделью.

Так же на нашем сайте можно прочитать и о ПВХ лодках Нептун.

Читайте также:
Моторные лодки Нептун и Нептун-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Отзывы

  1. На лодке «Нептун» в походы отправляюсь только с другом, так как диван приходится снимать. На его место укладываем снаряжение и пару дополнительных канистр.

Неудобным оказалось низкое водительское сидение и высокое стекло. При среднем росте водителя, верхняя рамка стекла, находится прямо на уровне глаз.

А вот ровная поверхность дна порадовала. Уборка в лодке не доставит никаких неудобств (ничего не потеряется, попав под пайолы).

  1. «Нептун 3» довольно комфортабельная модель. Лодкой доволен, при аккуратном обращении прослужит долго. Порадовало наличие сливной пробки.

Сиденья удобные, не раз приходилось ночевать, используя раскладное спальное место.

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Нептун-2

Нептун 2

Лодка стеклопластиковая Нептун-2 производилась с 1974 года Сосновским судостроительным заводом по проекту, разработанному ЦКБ «Нептун». Несмотря на то что Нептун-2 уже давно не производится, на нашем сайте можно купить для него много полезного. Мы производим для данной лодки лобовое стекло с калиткой, дуги для тента улучшенной конструкции, тент ходовой, тент транспортировочный (стояночный). Также можно купить мягкие складные сидения на поворотном основании, на рундуке или стойке. В каталоге товаров можно купить и оснастить свою лодку якорной электролебёдкой с дистанционным управлением, помпой для откачки воды, контроллером газа-реверса, рулевым редуктором, ходовыми огнями, клотиком, трапом для купания, аудио системой (морского исполнения), приборами…

контроля и многим другим, тем самым значительно повысив комфортность пребывания на борту.

Нептун 2

Стекло с калиткой на Нептун-2.

материал рамки — алюминиевый профиль сложного сечения, имеет в разрезе замкнутую двух секционную конструкцию с тремя стенками, что придает ему повышенную прочность на изгиб и кручение.
соединения деталей рамок — выполнены при помощи сварки в газовой среде. Соединение по прочности превосходит сам соединяемый материал, не окисляется, имеет законченный внешний вид. Внутрь профиля не попадает влага (как при механических способах соединения — на заклепках) и при замерзании на зимнем хранении судна не происходит разрушений профиля рамки ввиду расширения замерзающей воды.
петля калитки — выполнена из цельно-точеного прутка с двумя подшипниками скольжения, изготовленными из второпласта. Петля полностью закрывает место сопряжения калитки с рамкой, что исключает попадание влаги в кокпит лодки. Петля крепится к рамке стекла при помощи сварки в газовой среде.
уплотнительные резинки — по периметру калитки установлены самоклеющиеся уплотнители, предотвращающие, как попадание влаги в кокпит лодки, так и развитие шумовых эффектов при движении судна.
материал стекла — монолитный прозрачный поликарбонат толщиной 3 мм. Сверх прочный, ударопрочный пластик, имеющий прозрачность кварцевого стекла, но имеющий вдвое меньший вес. Применяется в антивандальных системах городов — банкоматах, стадионах, остановочных комплексах и т.д.
крепление стекла в рамке — стекло в рамку вклеивается при помощи силиконового герметика специального назначения с последующим фиксирование на вытяжных заклепках.
установочный комплект — в комплект поставки входит все необходимое для самостоятельной установки стекла на лодку, включая крепежные элементы и подробную иллюстрированную инструкцию.

Нептун-2. Тент стояночный (транспортировочный) для стекла с калиткой.

Транспортировочный тент для лодки Нептун-2.

Нептун-2. Тент стояночный (транспортировочный) для стекла с калиткой.

Тент стояночный, транспортировочный для мотолодки Нептун-2. Тент накрывает лодку полностью и закрывает борта более чем на 20 см., что предотвращает попадание влаги и пыли в кокпит лодки при хранении и транспортировке на трейлере. При транспортировке на небольшие расстояния (до 5 км по городским дорогам) можно использовать стояночный тент из 300-го Окфорда. На большие расстояния и при движении по трассе необходимо использовать транспортировочные тенты из более плотных материалов. На фотографии тент из ткани Оксфорд Рипстоп 300Д.

Читайте также:
Самодельный шпигат для «Крыма»

Нептун-2. Тент ходовой для стекла с калиткой.

Нептун-2. Тент ходовой для стекла с калиткой.

Тент на лодку Нептун-2.

Тент устанавливается на трех секционные дуги нашего производства. В базовую комплектацию тента входит:

  • тент ходовой изготовленный из синтетического, армированного материала с пропиткой полиуританом
  • две молнии (дверь) выход к мотору
  • усиление по краю тента для установки креплений тента к лодке.
  • стропа для регулировки положения дуг

Ткань, цвет тента, дуги, крепления тента к лодке, прозрачные вставки в тент (окна), дополнительные молнии и многое другое, что не входит в базовую комплектацию, Вы можете добавить в конфигураторе тента ниже:

Комплект на Нептун-2. Тент+Стекло+Дуги.

Комплект на Нептун-2. Тент+Стекло+Дуги.

Полный «верх» на «Нептун-2» по удивительной цене!

При заказе данного комплекта Вы получаете стекло с калиткой, тент с трех секционными широкими и высокими дугами, а так же комплект креплений тента к лодке по типу «Кнехт-Петлица». В наличии есть различные расцветки тента. Спешите количество комплектов ограничено!

Вносить предоплату за заказ не надо. Мы отправим его на Ваш домашний адрес. Вам останется только забрать заказ с ближайшего почтового отделения и оплатить наложенный платеж.

* не надо искать подвох: стекло с калиткой, поликарбонат 3 мм, тент изготовлен из РипСтопа плотностью 300Д (Китай) с полиуритановой пропиткой, в тенте есть молнии для прохода через калитку, молнии для выхода к мотору и молнии для поднимающихся боковин. Стекло с установочным комплектом. Дуги с палубными креплениями. Комплект кнехт с заклепками. Ко всем монтируемым компонентам приложена инструкция по установке.

Выбрать цвет тента и добавить прозрачные вставки (окна) можно в конфигураторе тента ниже.

Что НЕ входит в комплект, но встречается на фото:
прозрачные вставки (окна), дефлекторы с москитной сеткой на задней стенке тента, крепление дуг из нержавейки, чехол для тента в сложенном состоянии, окраска рамки стекла.

Представлено 4 товара

Нептун 2

Лодка стеклопластиковая Нептун-2 производилась с 1974 года Сосновским судостроительным заводом по проекту, разработанному ЦКБ «Нептун». Несмотря на то что Нептун-2 уже давно не производится, на нашем сайте можно купить для него много полезного. Мы производим для данной лодки лобовое стекло с калиткой, дуги для тента улучшенной конструкции, тент ходовой, тент транспортировочный (стояночный). Также можно купить мягкие складные сидения на поворотном основании, на рундуке или стойке. В каталоге товаров можно купить и оснастить свою лодку якорной электролебёдкой с дистанционным управлением, помпой для откачки воды, контроллером газа-реверса, рулевым редуктором, ходовыми огнями, клотиком, трапом для купания, аудио системой (морского исполнения), приборами контроля и многим другим, тем самым значительно повысив комфортность пребывания на борту.

Характеристики:

Масса с оборудованием, кг 210
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 40
Длина наибольшая, м 4.03
Ширина наибольшая, м 1.59
Высота борта на миделе, м 0.65
Угол килеватости днища на транце 8°

Читайте также:
Моторная лодка Южанка: описание модели, технические характеристики, отзывы

Наши работы:



Нептун 23Э

Друг приобретает такой мотор.
Вроде бы в хорошем состоянии.
Один у нас дома, искатал пол бака,
Другие в Туле и МСК.
Посоветуйте, что смотреть при покупке, на что обратить внимание, как модернизировать?
Или с кем пообщаться по этому мотору.

Поделиться22013-01-28 15:34:47

  • Автор: MaxO
  • КочевникЪ
  • Откуда: ɐʚʞɔоw
  • Зарегистрирован : 2011-09-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 769
  • Уважение: [+75/-0]
  • Позитив: [+34/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1970-04-30]
  • Провел на форуме:
    29 дней 1 час
  • Последний визит:
    2022-06-06 20:03:11

http://s3.uploads.ru/t/wtxh7.jpg

мотор ураган лет 10 мы его мучали на этом комплекте для покатушек выходного дня- водные лыжи доски, он вполне стабильно заводился, сьедал в день по 4-5 шпонок, и даже один раз его довезли до Астрахани. там он на второй день напрочь отказался заводится напустив дымовую завесу синего цвета а потоми вовсе затих
ещё один такой же честно отработал два дня и даже дошел до раскатов, прежде чем у него заклинил редуктор, но разве это может остановить настоящего начинающего водномоторника.
нет и ещё раз нет!! Михаил, Ваш выход!!

Поделиться32013-01-28 15:37:47

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9386
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+707/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    2022-07-17 11:45:48

Тоже в своё время(2001г) хотел взять новый,но подвернулась бу Я30.
Хорошо,что не взял этот ураган.

Поделиться42013-01-28 15:54:14

  • Автор: Jeen_Green
  • Сектант
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован : 2010-08-29
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 862
  • Уважение: [+27/-0]
  • Позитив: [+127/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-09-24]
  • Провел на форуме:
    16 дней 16 часов
  • Последний визит:
    2022-06-25 06:21:14

Тоже в своё время(2001г) хотел взять новый,но подвернулась бу Я30.
Хорошо,что не взял этот ураган.

Нету в продаже не дорогих иномоторов.

Поделиться52013-01-28 16:23:19

  • Автор: Ан-32
  • Участник
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован : 2012-01-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 233
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+0/-1]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 18 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 07:55:24

Крайне не советую его брать. Отечественные моторы будут работать нормально (относительно) лишь пока новые. Лучше кредит небольшой взять.

Поделиться62013-01-28 16:43:57

  • Автор: Ан-32
  • Участник
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован : 2012-01-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 233
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+0/-1]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 18 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 07:55:24

Пусть лучше китайца за 50000 возьмет нового 15 л.с.

Поделиться72013-01-28 17:09:12

  • Автор: 52
  • Участник
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован : 2010-09-28
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 97
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+2/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-11-27]
  • Провел на форуме:
    10 дней 3 часа
  • Последний визит:
    2022-03-24 21:02:22

Из опыта общения с б/у “вихрем” сделал вывод : уехать можно далеко, а вернуться не всегда (после 15км на буксире приобрел Сузу ).

Отредактировано 52 (2013-01-28 17:10:51)

Поделиться82013-01-28 17:45:38

  • Автор: 0075
  • Модератор
  • Откуда: Выборг
  • Зарегистрирован : 2010-08-12
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7252
  • Уважение: [+312/-3]
  • Позитив: [+790/-4]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 64 [1957-11-13]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 6 дней
  • Последний визит:
    2022-07-18 15:37:07

У меня было три Нептуна-23 советских годов постройки.Гигантское уважение к этому мотору.Однако,если не было опыта возни с советской техинкой,не было бензопил Дружба,мопедов Карпаты,снегоходов Буран и ведер Москвич,то мотор лучше не брать.Он конструктивно настроен на ремонт.Ремонтировать его легко и просто,в отличие от любого другого мотора,но ремонтировать скорее всего придется.Просто так опыт нарабатывается.Шоночное крепление винта-это плюс,сохраняющий редуктор,рессору и коленвал,но само по себе слегка муторно.А замена шпонки из латуни на гвоздь шестерку через некоторое время не даст снять винт без танцев.

Читайте также:
Опыт использования моторной лодки Прогресс-2М

При покупке
-Первоначальный осмотр,выявление трещин и т.п. подобных дефектов корпуса.Если редуктор не поцарапан-корпус скорее всего нормальный.
-Заводка мотора в бочке.Если работает-нечего и лазить в свечные отверстия или маховик раскачивать
-На работающем моторе и снятом винте проверить включение скоростей.Должны все отрабатывать,а вал должен вращаться соответственно

Если мотор завести не получится,можно при снятых свечах проверить компрессию на холодном,протягивая пусковой шнур,а свечи закорачивая на корпус,но это уже не совсем то.Давление на палец должно быть одинаково с верхнего и нижнего горшка.Покачать маховик взявшись двумя руками,-еслии хоть немного ходит вверх-вниз или из стороны в сторону-мотор не брать.Вал редуктора может иметь легкое осевое продольное смещение,поперечное недопустимо.

У мотора нет ограничителя оборотов.поэтому особое внимание надо обратить на подбор винтов,лучше просто не ставить ничего кроме синего,но и на нем вдвоем или одному нельзя давать полный газ на 380к.Можно просто ограничить для начала открытие заслонки карбюратора,или поставить тахометр.
Перед началом сезона заменить масло в редукторе и смазку подшипника там же,все написано в книге,поставить новые свечи и откатать первую канистру на обкаточной смеси.Протянуть на моторе всё,что тянется и переходить к нормальной эксплуатации.И так каждый раз.Кнопкой тормозить мотор неудобно,а тормозить иногда надо надежно,нет у него ограничителя,может коленвал вылететь из-за перекрута при срезе шпонки.Штатную кнопку на моторе лучше заменить тумблером,но об этом надо помнить,по пьяни разок минут пять дергал при выключенном зажигании.А так мотор отличный,напиши Витале Wital в личку,он на таком ходит,может ещё чего добавить.Китай не брать однозначно,если будет бу яма или суза по приемлемой цене-стоит поднакопить.

НЕПТУН 23

“Нептун-23” сегодня – это мотор, по тяговым качествам, надёжности и лёгкости запуска практически не уступающий зарубежным моторам своего класса, в то же время обладающий гораздо меньшей ценой, меньшим весом и нетребовательностью к горючему. “Нептун-23” обладает большей шумностью на малых оборотах и несколько большим расходом горючего, чем лучшие зарубежные двухтактные подвесные моторы.

Положительный отзыв оставил: Андрей 13.08.2016 г
Мотор НЕПТУН 23 хороший.
Мотор хороший. При хорошей сборке надёжный, есть возможность модернизации. Но к большому сожалению больше не выпускается.

Нейтральный отзыв оставил: Сергей 11.07.2016 г
Имел счастье пользоваться двумя новыми моторами НЕПТУН 23.
Самый лучший из советских моторов. В среднем наездил на каждом по 500 м/часов. По 50 м/часов в год. Через 150 часов требует ремонта с заменой нижнего подшипника.В остальном все на должном уровне.

Положительный отзыв оставил: Алексей 13.02.2015 г
НЕПТУН 23 – это был лучший из советских подвисников
Мой первый серьезный мотор. Купил в 1981 году у местного “Кулибина” на 4-ом РОПе (Ремонтно-отстоичный пункт, так назывались лодочные стоянки в Киеве.) На моторе стояла безконтактная система зажигания, токосъемная катушка, карбюратор от Явы 350 с подобранными для Нептуна жиклерами. Под Явовский карбюратор переделанная крышка мотора. Стоял на Южанке. Как он работал. Заводился на чуть выше холостых с 1-2 раза после долгой стоянки, с 1 раза стабильно на холостых теплый. На полной ручке немного уступал товарищу на Крыме с 2-мя 25л.с. “Сквозняками”. За 5 лет эксплуатации – весной достал из ящика повесил на транец, почистил или поменял свечи,поменял нигрол в редукторе, залил в бак А-76 в пропорции 20:0,75 к МС-20 и вперед. Осенью снял с транца и положил в ящик. Вот и всё. Больше ничего не делал! Не подвел ни разу! На Южанке со стеклом, на полной ручке со штатным винтом, два чучела в лодке + пойло и хавка и вещи и снасти: 8-8,5 литров в час. А какая балансировка у мотора! Как то 5 часов на румпеле, практически без остановки, только на заправку. Рука даже не онемела и не устала! Это был лучший из советских подвисников, пусть меня простят владельцы Приветов-22. Но отремонтировать Нептун и Привет – несовместимые усилия.

Читайте также:
Лодка Афалина: описание модели, технические характеристики, отзывы

Положительный отзыв оставил: Олег 24.01.2015 г
НЕПТУН 23 – нсомненно лучшее произведение советской промышленности.
Несомненно лучшее произведение советской промышленности. Благо было с чего содрать. Культурных Шведов Петр бил видимо из зависти к их техническому прогрессу и злобы на собственный вечно пьяный дикий народ. Шведский Архимед-пента стал прообразом “нептуна”. Вот откуда надежность. А культуры производства как не было, так и нет. Внешне на мотор без слез не взглянешь. Но работает, надо сказать, достойно за счет удачной конструкции и качественного советского металла. До конца 80-х годов выпуска стоит покупать смело. Остальное уже гуано. У меня исправно трудится мотор 1975 года. Ура шведам !!

Положительный отзыв оставил: Михаил 20.04.2014 г
Считаю что НЕПТУН 23 – лучший мотор
у меня 25 лет “стажа” на воде. Считаю что нептун – лучший мотор и сегодня по соотношению цена-качество.Помню как-то украли вёсла – так 2 года ездил без них, в том числе глубокой осенью, далеко (за 40-50 км) и даже в голову не приходило, что не доеду, хотя мотору было лет 10 – работал как часы и ничего особенного я с ним не делал. Свечи не менял годами. в редукторе – эмульсия масла и воды постоянно была – и ничего.Один раз пролежал в воде неделю,поменял магдино на сухое,продул жиклёры (ртом). и завёл с третьего рывка. Все разговоры о гемморое и “сексе с моторами” – от того ,что люди элементарные вещи не в состоянии сделать – типа зазор в кулачках посмотреь или карбюратор промыть если что. Иномарки конечно надёжные (тоже) но..1.Цена как на автомобиль для лодочного мотора – как-то мне непонятна. Второе: и при такой цене ведь тоже ломаются – Вот у одного моего знакомого в мае сломалась “судзука” 60сильная- какая-то редкая поломка- запчасть прислали в конце августа. за 40 с чемто тысяч руб. сезон потерян. у другого меркурий 40 сломался – попал тоже тысяч на 30. Третье:вес -легче любого импортного той же мощности на 5-10 кг.Чуть больший расход бензина компенсируется его дешивизной (80 вместо 95) и стоимостью масла, запчастей и пр. и ремонт доступен неспециалисту. Единственный недостатик – малая мощность. хотя у меня 25 нептун – 5 человек на глисс с белым винтом вытаскивает на пр 4 . но всё же жаль ,что нептун 40 не пустили в серию. – вот было бы идеально.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: