Опыт эксплуатации моторной лодки Ладога в морских условиях

Опыт эксплуатации моторной лодки Ладога в морских условиях

На водных просторах Вуоксы и Ладоги

09 апреля 2009 № 38 (10861)

ГИМС, как известно, это Государственная инспекция по маломерным судам. В нашем районе имеется Приозерское отделение Центра ГИМС МЧС России по Ленинградской области. Сегодня о деятельности этого подразделения, вопросах, которые возникают у жителей района, мы ведём разговор с начальником отделения Геннадием Наседкиным.

– Геннадий Геннадьевич, велика ли флотилия лодок, катеров и прочих плавсредств, что бороздят воды Вуоксы и Ладоги?

– На учёте в Приозерском отделении ГИМС стоит 8350 маломерных судов, куда входят прогулочные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы и гребные лодки.

– Но есть ещё небольшие гребные лодки, а также надувные.

– Не подлежат государственной регистрации в органах ГИМС маломерные суда — гребные лодки с грузоподъёмностью менее 100 кг, надувные лодки с грузоподъёмностью менее 225 кг и байдарки грузоподъёмностью менее 150 кг. На них не вывешиваются бортовые номера, они не проходят ежегодное техническое освидетельствование, то есть техосмотр. Но, напоминаю, при их эксплуатации обязательно оснащение — спасательные жилеты, вёсла и черпак.

– Вы упомянули о техническом осмотре плав-средств, уточните.

– У судоводителей гребных лодок, которые зарегистрированы в инспекции по маломерным судам, должны находиться судовой билет или его копия, заверенная в установленном порядке. У судоводителей, управляющих моторными лодками или катерами, а также гидроциклами, кроме судового билета, должно быть удостоверение на право управления маломерным судном с категориями «моторная лодка», «катер», «гидроцикл» и районами плавания «внутренние пути», «внутренние водные пу-ти», «морские пути».

Технический осмотр проводится, как правило, перед навигацией, на плаву, и начинается после схода льда. Навигация для маломерного флота открывается у нас обычно к майским праздникам и заканчивается к ноябрю. Информация о пунктах технического осмотра судов, а их у нас в районе девять, будет опубликована в районной газете. Судоводители должны прибыть с документами – судовым билетом, паспортом и предъявить лодку к техническому осмотру. Уточняю, технический осмотр с этого года — бесплатный.

Любые гребные лодки у нас ежегодное техническое освидетельствование не проходят. Но при мероприятиях по контролю на воде государственные инспекторы вправе остановить лодку, проверить её комплектацию согласно судовому билету, а если чего-то не хватает – запретить её эксплуатацию. Судоводитель, после того как устранит все замечания, с актом о запрещении судовождения и судовым билетом обязан прибыть в инспекцию по маломерным судам, и тогда уже будет проведён технический осмотр его лодки.

– Расскажите подробнее о категориях на право управления маломерным судном и районов плавания.

– Судоводитель имеет право управлять только тем видом маломерного судна, которое указано в удостоверении. Если открыта категория «гидроцикл» – води его, езда на моторной лодке, катере – это нарушение.

Также определены три категории районов плавания. Первая — «внутренние пути», это воды, на которых не обозначена судовая, то есть навигационная, обстановка. По большому счёту это все реки и озёра, находящиеся на территории Приозерского района. «Внутренние водные пути» — это устье реки Вуоксы на впадении в Ладожское озеро в районе г. Приозерска. В «морские пути» попадает Ладожское озеро. Судоводитель, имеющий право вождения на внутренних путях, не должен выходить в устье Вуоксы у Приозерска и в Ладогу.

– Можно ли в Ладожское озеро выходить на надувной резиновой лодке?

– Не запрещено. Однако необходимо учитывать погодные условия, удалённость отхода от берега, потому что ветра на Ладоге внезапные, сильные. Были случаи, когда люди на резиновых лодках просто не могли выгрести к берегу против волны и ветра, их уносило в открытое озеро. И хорошо, если оставались живы, были спасены.

– Допустим, заканчивается срок действия удостоверения. Что делать?

– Если у кого-то до сих пор на руках удостоверение на право управления маломерным судном в виде книжечки, предупреждаю, оно — недействительно, как недействительны и просроченные удостоверения. Сейчас как раз идёт обмен старых удостоверений, у которых закончился срок действия, на документы нового образца. При обращении в отделение ГИМС приносите с собой ксерокопию паспорта, удостоверение старого образца, медицинскую справку (копию водительской), три фотографии 3х4 (матовые, без уголка), личную карточку судоводителя. Обмен идёт достаточно активно, не такая это сложная процедура.

– Как стать обладателем удостоверения тому, кто его ещё не имеет?

– Для получения удостоверения на право управления маломерным судном необходимо окончить курсы судоводителей. У нас в районе этим занимается Приозерский ОСВОД (Общество спасения на водах). Курс рассчитан на 40-45 дней, в зависимости от категории, которая необходима судоводителю. Государственные экзамены принимают представители областного Центра ГИМС, обычно это происходит раз в месяц. По итогам экзаменов выдаётся удостоверение.

– Многие задают вопросы по ограничению движения на водоёмах во время нерестового периода.

– Навигация для маломерных судов открывается ориентировочно в майские праздники. В это время у рыбнадзора есть свои ограничения по поводу нахождения на водоёмах моторных лодок, чтобы не было нарушения покоя рыб во время нереста. С мая по июнь — основной нерестовый период, с этим надо считаться.

– Сколько нарушений фиксируют сотрудники ГИМС во время проверок?

– Наиболее частые нарушения – не прохождение технического осмотра плавсредства, отсутствие или просрочка удостоверения на право управления судном, несвоевременная регистрация маломерных судов, нарушение района и условий плавания, игнорирование наличия спасательных жилетов. Обычно на них сидят, и были случаи, когда люди попросту не успевали ими воспользоваться и тонули. Немало людей гибнет из-за нахождения на воде в нетрезвом состоянии. Незнание судоводителями акватории, рельефа дна водоёмов приводит к авариям — катера, моторные лодки наскакивают на камни и разбиваются. В ночное время многие управляют маломерными судами без навигационных отличительных огней.

Читайте также:
Новая модель пластмассовой лодки Нептун

В среднем за рейды, которые проводятся в субботу, воскресенье 3-4 инспекторами ГИМС, составляется порядка 20-30 протоколов. Это с учётом отдалённости водных объектов и загруженности их маломерными судами. Но прослеживается и обнадёживающая тенденция снижения количества нарушений – ещё два года назад за выходные их было и 40, и 50, и 60. Всё-таки народ стал дисциплинированнее, по-другому стал относиться не только к сотрудникам ГИМС, но и к своей жизни, к жизни близких, которых они везут, которые ждут их дома.

– Геннадий Геннадьевич, если у кого-то возникнут дополнительные вопросы, куда обращаться?

– Адрес Приозерского отделения ГИМС: г. Приозерск, ул. Береговая, 3, телефон для справок 37-262. График работы в летнее время: приёмные дни – понедельник (с 14 до 18 часов), среда, пятница (с 9 до 18 часов, с 13 до 14 часов — перерыв на обед). Остальные дни — не приёмные.

Striborg.ee

Опыт эксплуатации своих лодок / катеров, обсуждение

  • Перейти на страницу:

Опыт эксплуатации своих лодок / катеров, обсуждение

Сообщение boom » 18 фев 2007, 19:05

Скажу про лодку то что очень надежное судно,тфу-тфу.
Попадал пару раз 3-4ех метровую волну,страшно небыло.
Опасения были только как бы мотор не залило водой..

Сообщение boom » 18 фев 2007, 19:11

Изображение

Рядом с лодкой PIKEKILLERa

Сообщение boom » 18 фев 2007, 20:05

В принципе устраивает все,особенно мореходность.
В этом году надеюсь поменять её на побольше модель у которой килеватость на транце ещё больше.

Сообщение boom » 18 фев 2007, 20:09

Сообщение boom » 18 фев 2007, 20:19

пару фоток

Изображение

Нарушая-по Тарту 60 км.ч.

SergeiS Клуб “Striborg” Сообщения: 5550 Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02 Реальное Имя: Сергей Откуда: Таллин Благодарил (а): 303 раза Поблагодарили: 273 раза Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 18 фев 2007, 20:22

Хорошо, прям летом как-то повеяло
А нет у тебя фотографий твоей лодки на ходу.. со стороны?
И кстати вопрос, почему тянет на больший размер? В чем основная причина, ведь права в конце концов придется получать

Сообщение boom » 18 фев 2007, 20:25

Сообщение boom » 18 фев 2007, 20:29

Права будут.
Просто я почуствовал на испытаниях как лодка должна ездить.
72 км.ч. при волне 1.5 метра и ветре 12-17 м.с.

Сергей Псков Клуб “Striborg” Сообщения: 932 Зарегистрирован: 06 июн 2006, 22:07 Откуда: Россия, Псков, Cанкт-Петербург Благодарил (а): 71 раз Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Сергей Псков » 18 фев 2007, 20:57

Имеется несколько вопросов.
1. Габариты лодки
2. Вес
3. Необходимые требования при хранении, можно ли сдуть, свернуть, сколько места занимает
4. Перевозка, обязательно нужен прицеп, или всё-таки можно и в разобранном виде .
Я давно наблюдаю за этими лодками, вещ хорошая, но трудоёмкая при хранении и перевозке, как мне кажется.
Вот какие лодки видел в Москве в магазине

Изображение

А это Бриг 600, уже шикарный аппарат

Изображение
Изображение

Сообщение boom » 18 фев 2007, 21:03

Всё зависит от размеров лодки,после 4х метров нужен прицеп.
Я прошел через множество разборных надувнушек,гиморой от сборки-разборки перевесил всё.
с прицепа лодка пару минут и воде.

Сообщение boom » 18 фев 2007, 21:09

У меня GRAND 470 GL
Mодель S470
Длина максимальная 470 cм
Ширина максимальная 205 cм
Диаметр баллона макс. 50 cм
Количество гермоотсеков 4
Грузоподъёмность 1000 кг
Пассажировместимость 8
Мощн. двигателя макс. 60 л.с. ( 44,1 кВт)
Длина ноги двигателя длинная ( 20″ )
Вес лодки 195 кг

Сообщение boom » 18 фев 2007, 21:12

Сообщение boom » 18 фев 2007, 21:40

Pikekiller Активный участник форума Сообщения: 584 Зарегистрирован: 06 июн 2006, 06:02 Откуда: из спиннингуев Благодарил (а): 7 раз

Сообщение Pikekiller » 19 фев 2007, 09:46

boom
Нашел только несколько фоток наших лодок
Со своей стороны могу заверить,что РиБ очень даже подходит для рыбалки.
Рундуков хватает(что доказала поездка на Эму),я сам не очень объемный и недостатка ширины не замечал.Блеснить удобно.

[/img]

Pikekiller Активный участник форума Сообщения: 584 Зарегистрирован: 06 июн 2006, 06:02 Откуда: из спиннингуев Благодарил (а): 7 раз

Сообщение Pikekiller » 19 фев 2007, 09:52

Для тех,кто любит люминьевое днище пара фоток с прошлого “меремесса”(о качестве нет и речи-фоталось телефоном)

yam Участник форума Сообщения: 456 Зарегистрирован: 14 авг 2006, 01:39 Реальное Имя: Павел Откуда: EST Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 29 раз

Сообщение yam » 19 фев 2007, 21:39

Главный тормозящий фактор это стоимость В основном народ пользует лодки стоимостью 1000-20000еек ,цена на риб при размере до 4м. +50% к стоимости простой .

А при бюджете от 50,000еек можно задуматся насчёт риба,в плане остойчивости лучше не найти.

Arnis Ветеран Форума Сообщения: 2383 Зарегистрирован: 07 июн 2006, 14:11 Реальное Имя: Arnis Откуда: РИГА Благодарил (а): 327 раз Поблагодарили: 418 раз

Re: лодки типа RIB

Сообщение Arnis » 22 фев 2007, 17:05

Скажу сразу, РИБы мне лично очень нравяться, отношение вес и размер очень хорошое,устойчивость, безопасность – не зря профессианальная спасательная техника таки

Читайте также:
Моторная лодка Южанка: описание модели, технические характеристики, отзывы

Ну а почему никогда себе не возьму
Да потому как это не рыбацкая лодка ну никак
По следующим параметрам
1.Цена комплекта мотор/лодка – по сравненнию с аналогичной АМГ а тем более пластиком
2.Внутренее пространство кокпита – да это же на двоих лодка, тока у меня в 4х метра кондоме это два рыбака а тут – капитан и рулевая рупка
3.Как правило необходим более мощный мотор – а у нас денюх на бензик жалко
4. Недолговечность баллонов – сам гондольер старый знаем ужо
5. Непрактичность кокпита – все красивой рулевой рубкой занято
Чистота эта у меня лично очень быстра пройдет и весь белый цвет станет серым от слизи ,грязи и еще хрен знает чего – мыть ее после каждой рыбалки с шампунем не буду. Мне ж в субботу опять на воду

А кроссовка девушек лыжников или бублики таскать не надоть – нету у нас на енто времени рыпку ловим понимашь все выходные года, о как

Ежли что абидного сказал звиняйте, можа и по неразумению-незнанию вышло то,

SergeiS Клуб “Striborg” Сообщения: 5550 Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02 Реальное Имя: Сергей Откуда: Таллин Благодарил (а): 303 раза Поблагодарили: 273 раза Контактная информация:

Опыт эксплуатации своих плавсредств, отчеты и обсуждение

Сообщение SergeiS » 27 июл 2007, 17:34

Предлагаю здесь выкладывать отчеты суммаризующие опыт использования ваших плавсредств, их положительные и отрицательные стороны, опыт эксплуатации. Попрошу каждый отчет начинать с технических характеристик лодки/мотора и некоторого количества фотографий.

SergeiS Клуб “Striborg” Сообщения: 5550 Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02 Реальное Имя: Сергей Откуда: Таллин Благодарил (а): 303 раза Поблагодарили: 273 раза Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 27 июл 2007, 23:01

начну с себя, опять-же некоторые товарисчи тоже обещали отписаться со временем.

Изображение

Была у меня когда-то такая лодочка – Merimax 380

длина – 3.80 метра
ширина – 1.53 метра
вес лодки – 80 кг
пассажировместимость – 4
масимальная мощность мотора – 10 сил
обводы – Сани Фокса
Категория -D

делали эту лодку пара фирм в Эстонии, большинство вроде прекратили их выпускать, но видать кому-то продали матрицы, потому что новые лодки периодически всплывают в поле зрения.

Изображение

Что хорошего осталось в памяти о этой лодке?
С нее неплохо ловилась рыба

Изображение

Очень устойчивая посудина, в силу специфики своих обводов. Небольшой вес позволял довольно легко перетаскивать ее втроем-вчетвером. Минимальная осадка, проходила по отмелям наравне с надувнушкой. Опять-же недорогая. Качество изготовления тоже нареканий не вызывало. Рыбу ловить на ней вдвоем-втроем было удобно. Немалую роль здесь играют практические вертикальные борта, добавлявшие свободной площади по сравнению с V образными корпусами.На маленькой высоте волны (сантиметров до 30) лодка не забрызгивается вообще.
Ходила лодка под двумя моторами: 5 сил и 15 сил. Под 5-кой чистое водоизмещение, а вод под 15-кой в одно лицо надо уже было иметь очень трезвую голову для покатушек в “полную ручку”

Именно после очередных покатушек на этой лодке, для себя решил что больше не буду гонять на лодке в подпитии и всегда пристегивать к себе страховку

Изображение

Теперь о минусах:
Лодка никак на вместимость в 4 человека не тянет. 3 – это максимум.
Маленькие размеры самой лодки обуславливают и маленькую высоту “лыж”. Из-за этого, появление волнения большего чем легкая рябь приводило к изрядному зубодробильному эффекту при глиссировании.
В лодке всего один рундук, да и тот занимается бензобаком. Практически отсутствует рецесс, то есть он есть в наличии, но настолько маленький, что когда приличная волна начинает догонять в корму, захлестывать начинает воду в кокпит. Неоднократно ходили на этой лодке к островам, иногда за 20-25 км.. посещали Чудское. Но выходить на большую воду в этой лодке нужно крайне осторожно, любое угрожающее изменение погоды должно быть сигналом к возвращению к берегу. Пренебрежение этим правилом, в лучшем случае заканчивается вот так:

Это была осуществленная попытка вчетвром и с надувнушкой на буксире вернуться от устья Эмы в Нийна во время шторма на Чудском. Несмотря на все попытки отливать воду, лодка была залита на 2/3. После открытия рундука полупустой бак вылетел наружу – внутренний обьем лодки был полностью залит водой через неплотность крышки рундука. На воде этого не заметили.
Да, в силу большой площади смоченоой поверхности, лодка весьма тяжело идет под веслами.

Сделанный для себя вывод:
Эта лодка отличный, бюджетный вариант для выходов на наши речки, небольшие озера, водохранилища, мелкие морские заливы. Если в планах есть частые выходы в море или Чудское озеро, лучше расматривать более мореходную лодку.

Сообщение maksim-v-12 » 31 июл 2007, 23:46

Длина х Ширина, м 5.62 х 2.08
Вес/ Грузоподъемность, кг 570 / 785
Пассажировместимость 7
Подвесной двигатель, л.с. 50 – 90
Топливный бак, л 74
Спальные места 2
Осадка – 0.65м

все открывается, убирается, одной фразой культур-мультур.
Ходовые качества просто фантастика . На глис 5 человек + хлам всякий.
Мотор Мерк-60 4 такта, доволен как слон тишина + хороший расход
второй мотор для тролинга Мерк 3,5 силы(4т)

Изображение

Лодка расчитана на 7 чел.,
5 взрослых довольно комфортно ,лодка бралась под стиль своего экипажа

На лодке есть ступеньки очень удобно забираться тем кто просто купается (девайс этот раскладной)

Читайте также:
Тюнинг мотолодки "Москва-2": описание модели, технические характеристики, отзывы

Всилу разных причин ,очень далеко пока неходили.
Если есть вопросы ВЕЛКОМ .

Ладога vs Рыбинка

Вопрос простой. Можно ли сравнивать? Не с точки зрения ВВП МП, а с точки зрения сложности навигации и погоды. Можно л утверждать, что пройдя Рыбинку можно без опаски в Ладогу(Онегу), или все же это радикально разные водоемы?

Эко ты зафлудил
Поехали, съездим и проверим
Ну а по делу.
ИМХО, что больше и севернее (и ближе к морям) – то и опаснее. А без опаски никак нельзя. см. новости тут круизер двухпалубный затонул в Волге. Пропавших без вести 88 душ.

Ром, Это радикально разные водоёмы, но одинаково опасные. Рыбинка очень коварная! Это достаточно мелкий водоём и раздувает его мгновенно! Поднимается короткая и очень острая волна! Спастись очень сложно, если попадёшь в самую “..опу”. Ладога и Онего это считай моря, с соответствующими глубинами до 300 метров! Если там раздует – “пипец”, без комментариев. Пятипалубные круизные теплоходы сцат выходить из бухт, сутками простаивают. Я испытал на своей шкуре оба водоёма. Надо признаться – “очко” надо иметь железное, иначе можно нечаянно узнать откуда выделяется адреналин. Я конечно подшучиваю малость, но в моих словах есть большая доля правды. Если с умом лезть в эту стихию, не рисковать понапрасну, то можно получить массу положительных впечатлений! Удачи тебе!

Возникает вопрос, какие должны быть габаритные характеристики судно, чтобы чувствовать себя уверенно на данных водоемах?

mdw75
Возникает вопрос, какие должны быть габаритные характеристики судно, чтобы чувствовать себя уверенно на данных водоемах?
По хорошему, это ворпос не для этого форума. Выход на маломерном надувном судне в любой из таких водоёмов – риск в той или иной степени. То, что сможет твой мотор в штиль на небольшом озере (реке) – не факт, что он повторит то же самое даже на 70-тисантиметровой волне Ладоги. А водоизмещайка – это почти гарантированное заливание через борт, и пошло-поехало.

Что касается мотора, то он на волне глисер теоретически и может поддерживать, но возникает вопрос возможностей судна. На ней порой такой расколбас начинается, что ничего не остается, как снижать скорость и уходить в водоизмещайку.
Но надувные суда бывают разных размеров. Те же РИБы заточены для моря и соответственно мореходны, хотя и маломерные суда.
Какие высоты волн можно встретить на обсуждаемых водоемах?

Что касается залива лодки. Можно поподробнее, если приходилось сталкиваться. Как попали, как выходили из данной ситуации.

на рыбинке небыл, а вот на онеге довелось быть в ноябре прошлом, штормило дня 3, из них два дня в море никто не выходил, на третий, когда стало стихать мы егеря таки уболтали, народ возвращался в основной массе сине-зеленые все, нас с напарником это к счастью не коснулось. волна была от полутора до наверное метров трех, когда вниз сваливаешься то желудок реально взлетает

были мы на рибе, метров 5-6 гдето длиной, он был с полурубкой, соотв через нос не заливало, но он и не черпал особо

Fed ,
Я бы с такой волной давно усрался
И на твоем месте так поступил бы каждый. Потому как кастрюля. Но шли на непотопляемой лодке – рибе. Поэтому были спокойны. Если к
Прогрессу, по периметру, приклеить баллоны от КАСАТКИ, то
будет люминевый РИБ. Во вариантик придумался.

mdw75 ,В прошлом году на рыбинке,по неопытности и дурости, уфигачил ловить судаков на 7 км от берега.Лодка была кайман 330+5сил сузука,нас в лодке двое.Поначалу была тишь да гладь,а потом за 10-15 минут поднялась весьма не приятная волна.Шли до берега наверное час с лишним.Накатывающая волна постоянно забрызгивала нас с товарищем,и лодку соответственно.Из-за отсутствия черпака,было принято решение разрезать пластиковую канистру из под бензина,дабы вычерпать воду,бензина в ней все равно оставалось 300-500гр,да и вылить их в бак,на такой волне,не представлялось возможным. В результате мы не дотянули до берега метров 800.Благо там уже было потише и проходящие мимо рыбаки взяли нас на буксир.Так,что с такими водоемами надо быть предельно внимательным,и осторожным.

Fed , где бы найти раскрой такого баллона – у меня батя мечтает свой Прогресс в РИБ превратить

Кстати – а насколько РИБу нужен баллон впереди? Или таких вот по бокам достаточно?

Можно было просто пробку вытащить, вода медленно, но сливается. Если нос хоть чуть-чуть задирать газом. Я на Ладоге раз хорошо воды нахватал, чуть не через транец переливалась, слил в итоге потихоньку на ходу через пробку. На волну лодка дольше ползет чем с нее падаеет :-)

Главное ее не забыть заткуть вовремя :-)

Match , слив через пробку достаточно медленный. Порой наливает гораздо больше чем вытекает через пробку, даже больше чем успеваешь черпаком отмахать – было как то раз. Набрали пол-лодки воды, бак плавал, но ничего потихоньку дочапали, потом отчерпались. В тот день я понял на сколько надежно в надувной лодке

Зато непрерывный, и дополнительных усилий не требует. Ну то есть лучше, чем никакого.

Dizel-1 , Тот который маверик – рулит У меня тоже так иногда получалось (в уменьшенном масштабе)
Match , заливает как правило в водоизмещающем. Пробка не поможет.
Ходил на Ладоге и в 2-х метровую волну. Она то как раз нам пофигу из-за размера.
Проблема мелкая и особенно частая- 0,7-1.0 м встречная. От нее и каналы рыли.

Читайте также:
Тюнинг Прогресса (консольный вариант): описание модели, технические характеристики, отзывы

Вроде не очень частая.

Повторяю:
1 . слил в итоге потихоньку на ходу через пробку
2 . дополнительных усилий не требует. Ну то есть лучше, чем никакого

ЗЫ: я два раза не повторяю,
два раза не повторяю.

mdw75 , Когда пологая волна сильно больше лодки проблем нет. Проблемы начинаются при соизмеримости размеров, что тут и показано. Поставь вместо этого сейнера танкер. Он будет лежать на 2-3 и более волнах. А на 6-7 вообще пойдет гладко. Поставь РИБ как те, что раньше постили – получишь платный атракцион.
Рыбачил при 8-ми метровой волне без сильного ветра в Атлантике. Песня См. мой профиль с дорадо фото оттуда.

Match , На ходу – это в глиссере? на Ладоге/Онеге в шторм? На N360 c 15?
Пробка нужна будет для ж. пы. А лодке водоизмещающий режим и черпак.

А вообще-то трудно от берега было отойти, и не в открытой Ладоге, и не то чтобы в шторм. Выводили лодки руками, так вот после того как волна перехлестывала и лодку и “выводящего”, и отступала, лодка опускалась на обнажившееся каменное дно.
А когда отошли, потихоньку и воду слили, и залив перечапали.

ЗЫ: Баджер вэйв лайн360 под Т9,8 чуть на камни не выбросило, несло боком, мощности мотора не хватало. А ты говоришь павлины. то есть на глиссере.

Незадолго до этого с некоторым удивлением наблюдал за парусным катамараном двигающимся в сторону открытой Ладоги

Match , Места выбирать надо. Не зря издавна люди тянуться к бухтам. И тебе советую. Мои Питерские друзья, более опытные флотоводцы , приучали меня рассматривать место стоянки не как оно выглядит сейчас в штиль на солнышке, а как оно будет при шторме и что нам делать, если он на неделю. А то по-молодости они и неделю куковали, вместо дня.
Но вопрос в теме больше в том, как с воды убраться. Пример. Часто хожу на банку Варецкого судачка потролить, 12 км в Ладогу от базы. Раздуло. Выбор небогатый: водоизмещающий или глисс для крепких задов и мощных моторов.

Я за это Рыбинку недолюбливаю. На берегу – людно, на островах – стремно. С того же Шумаровского иной раз не выберешься.
Где на Рыбинке стоянки хорошие? Чтоб на пару дней (ночей) заскочить, порыбачить, и гарантированно обратно выбраться?

А на Ладоге дело было на Харьюсари, что за Мантисаари, относительно закрытое место. Но раздуло хорошо, и с Ладоги волну нагнало.

А по вопросу обсуждения – в водоизмещающем вода все равно сливается через пробку, если удается задирать нос на волну. Если уж совсем болтаешься как. гм. то только черпак.

Match , а помпы отменили или в магазине они кончились?
Насколько я понимаю даже с небольшим аккумулятором 6-8 ач вполне хватит чтобы не махать черпаком

lazycat ,
Если убрать баллон спереди,то он начнёт зарываться в волну и тогда начнёт мало чем отличаться от кастрюли.

lazycat , А я после первого выхода в Ладогу,когда сразу накрыло волной , сей вопрос более не задавал. Первый допдевайс после похода стала помпа. Без нее уже никак.. Стоит мирно в правом заднем углу кокпита,где самая лужа. нажал на кнопочку, “отлил” – и все пучком. Никаких проблем. Цена вопроса 1300 руб.

Рома! Вернулся с Рыбинки. К сравнению:
Раздувает и стихает быстрее Ладоги. Но по ощущуениям было очень комфортно, ибо вода сейчас – парное молоко, +24 и от нее теплом веет. Топляка на порядок больше.
Рыбы много. Очень. Судака половили, классно отдохнули.
Ехать обязательно.
P.S. Кто найдет очередную слетевшую с меня черную кепку адидас в районе Сайгона – верните за пузырь.
P.P.S. (с) Фото друга Андрея, я же за штурвалом.

“ТАИТИ, ТАИТИ, небыли мы не на каком ТАИТИ. Нас и здесь не плохо кормят.”
Господа, я там темку новую открыл, милости прошу

Lat ,
Ты не устал рекламировать своё болото?
Да ещё в теме про Ладогу-Рыбинку. Сравнил дзопу с пальцем.

А по мне,так Ладога во сто крат красивее Рыбинки.На ней даже глазу зацепиться не за что.
То ли дело Ладога с её шхерами .

Пару дней назад вернулись с Ладоги, были там 2 недели, третий год туда ездим. Вот смотрю на карту и понимаю , что на рыбинке делать нечего, толи дело Ладога с её 500 островами.
По поводу навигации и погоды. В последний день как на зло разрозился ураганчик, волны раздуло большие, гром и молнии с дождём, наш тент-шатёр сложился под ветром, пришлось экстренно его ложить на землю. Ночь, жена высовывается из палатки и гворит, что мол хреново наверное сейчас на воде то в дождь, молнии и в такие волны,и тут сразу же перед нами в 30 метрах вдоль нас проплывает гребная деревянная лодка с двумя “смертниками” и что самое смешное курс их был на открытую Ладогу. Куда они в шторм и грозу, ночью собрались я не знаю, замаливать срочно грехи что ли на валаам. пипец вообщем.

боцитан , Cesar, Не этично сравнивать между собой красоту двух совершенно разных водоёмов . На каждом из них есть чем заняться и чем полюбоваться. Я люблю их все. и не только их.

Читайте также:
Моторная лодка Казанка-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Привет из Финляндии с озера Оровеси

Авторские права на содержание опубликованных на сайте текстов и изображений защищены. Товарные знаки зарегистрированы. Полное или частичное использование материалов сайта возможно только с разрешения владельцев сайта.

Лодка ПВХ для Ладоги и Рыбинки (Просматривает: 1)

Я примерно так и предпологал, спасибо за объективную информацию. У меня сложилось впечатление, что на форумах про НДНД пишет одна и та же групировка то-ли заказушников, то ли религиозных фанатиков, никакой объективности, сплошная малина!

А лучше 420 – 450 ,

Ну Сказ о том что НДНД как на матрасике,тоже имеет право существовать – шибко Приятно спать на надувном пайоле,и от воды не тянет , в море ловили на Флагмане 420 1,5 суток не слезая на берег ,.готовили на газовой плитке ( от балончиков ) -Двое ловят ,а один спит , и все влезли ( Валера вообще поперек спал лодка 2 с мелочью метра ширины) Так что размер имеет значение не только для мореходности
О компрометирующая фотка я заснул в свое дежурство ,Наверное не клювало !

На лодки НДНД, как и на пайольные, распространяются законы физики. От этого не уйти.

Как и пайольные, НДНД-шки делятся на килеватые, малокилеватые и плоскодонки.

На килеватых лодках НДНД (как бы их не высмеивали пайольщики) ходить по волне комфортно. Мягкий, ровный ход. Разумеется, комфорт во многом зависит и от размера судна.

На малокилеватых ходить по волне менее приятно. Присутствуют удары волн по корпусу (в основном по баллонам). Опять же, большой размер выручает.

На плоскодонках скакать по волнам ХРЕНОВО! Удары такие, что зубы могут вылететь.

Вцелом, ход по волнам НДНД-шек несколько мягче, чем пайолок, в связи с особенностью конструкции. Надувное дно является своего рода демпфером.

Так что ничего удивительного нет. Законы гидродинамики!

Хотя есть исключения. Вот эта лодка не отличается большой килеватостью, но скачет (именно СКАЧЕТ, а не ходит) по волне ОЧЕНЬ мягко. Почему? Сам объяснить не могу. Но это тысячу раз подтвердят владельцы этой модели.

Вложения
Олег65

Хотя есть исключения. Вот эта лодка не отличается большой килеватостью, но скачет (именно СКАЧЕТ, а не ходит) по волне ОЧЕНЬ мягко. Почему? Сам объяснить не могу. Но это тысячу раз подтвердят владельцы этой модели.

Star4e

. Вот эта лодка не отличается большой килеватостью, но скачет (именно СКАЧЕТ, а не ходит) по волне ОЧЕНЬ мягко.

Вложения
Олег65

А вот я не могу понять ,почему она должна мягко идти по очень хорошей волне , не вижу к этому Предпосылок ,киль высотой почти как у всех ,а дальше удар об Балон ! Нагрузка если пасажиры сидят на баночках ,передается на балоны ,а не на пойол !
На простых кастрюльках как то все понятнее

По ПВХ лодкам – многое притянуто за уши производителями,и домыслами Продавцев. а Человек склонен преувеличивать и додумывать особенно если найдет Единомышленников и обьедениться в Группы ( стадное чувство)

Star4e

Вы меня конечно извините, но для того что бы понять нужно хотя бы пройтись. У меня такая возможность была. В Питере, на Неве где и в обычную погоду практически “расколбас”, Валентин Перчук в лодке которого (Антей-380) я был в качестве пассажира специально гонялся за волнами от “Ракеты” дабы продемонстрировать мореходность лодки. Так вот, при прохождении даже такой волны “удара по днищу” практически нет. Объяснение этому с одной стороны простое – геометрия вклейки днища, с другой стороны сложное – пояснить все нюансы может только спец. При чем спец который конструировал (делал) лодку.

Олег65

Вы меня конечно извините, но для того что бы понять нужно хотя бы пройтись. У меня такая возможность была. В Питере, на Неве где и в обычную погоду практически “расколбас”, Валентин Перчук в лодке которого (Антей-380) я был в качестве пассажира специально гонялся за волнами от “Ракеты” дабы продемонстрировать мореходность лодки. Так вот, при прохождении даже такой волны “удара по днищу” практически нет. Объяснение этому с одной стороны простое – геометрия вклейки днища, с другой стороны сложное – пояснить все нюансы может только спец. При чем спец который конструировал (делал) лодку.

Star4e

smokie уже выкладывал http://www.youtube.com/watch?v=xbCS-EtN7iM
Внимательно присмотритесь с 57 секунды видео как колбасит кастрюлю в то время как Антей идет на глиссе.

Олег65

smokie уже выкладывал http://www.youtube.com/watch?v=xbCS-EtN7iM
Внимательно присмотритесь с 57 секунды видео как колбасит кастрюлю в то время как Антей идет на глиссе.

Этот ролик я же много раз видел ,кастрюля Стоит или еле идет ,и по размерам влезает между волн , поэтому создается впечатление “безысходности ” пустит мотор и пойдет Хорошо – Это Еще не волна !

В конце Хорошо видно что Антея колбасит как и все остальные ПВХ,по крайней мере таких лодок много Поведение напоминает лодки с тримаранными обводами , со всеми Плюсами и минусами
Вообще в Штормовую погоду безопаснее лодка способная ходить в переходном режиме и водоизмещающем ,а для этого нужен соотвествующий корпус или его имитация

андрей222

Этот ролик я же много раз видел ,кастрюля Стоит или еле идет ,и по размерам влезает между волн , поэтому создается впечатление “безысходности ” пустит мотор и пойдет Хорошо – Это Еще не волна !

В конце Хорошо видно что Антея колбасит как и все остальные ПВХ,по крайней мере таких лодок много Поведение напоминает лодки с тримаранными обводами , со всеми Плюсами и минусами
Вообще в Штормовую погоду безопаснее лодка способная ходить в переходном режиме и водоизмещающем ,а для этого нужен соотвествующий корпус или его имитация

Читайте также:
Лодка Романтика: описание модели, технические характеристики, отзывы

Может что-то близкое к катамарану?,с большим диаметром баллонов(обеспечивают хорошую всхожесть на волну) и длиной явно больше 360 ти.Если рассматривать 360 то от берега далеко отходить не безопасно(повторяюсь,ходил по Ладоге на 360м рибчике,и сменил его на более мореходный . название не пишу,чтобы некоторые . не обвинили в пиаре.Просто нравится мне моя лодка.

Star4e

Этот ролик я же много раз видел ,кастрюля Стоит или еле идет ,и по размерам влезает между волн , поэтому создается впечатление “безысходности ” пустит мотор и пойдет Хорошо – Это Еще не волна !

В конце Хорошо видно что Антея колбасит как и все остальные ПВХ,по крайней мере таких лодок много Поведение напоминает лодки с тримаранными обводами , со всеми Плюсами и минусами
Вообще в Штормовую погоду безопаснее лодка способная ходить в переходном режиме и водоизмещающем ,а для этого нужен соотвествующий корпус или его имитация

На сколько я понял Вас трудно убедить. Вы сами все знаете. Желаю удачи в правильном выборе лодки. И пусть этот выбор будет удачным.

grumpy

Коллеги, добрый день,
Нужен совет. Для выездов на рыбалку на Онегу и Рыбинку (двое в лодке + шмотье) решил купить вот такой комплект: brig baltic b350 и мотор ямаха 15FMHS. Что скажете? Лодка и мотор нормально сочетаются? Вначале хотел мерк, но вроде он не очень сочетается с бригом. С обслуживанием, сервисом, ремонтом, запчастями (для ямахи) в Москве есть проблемы? Цены на сервис отличаются от других моторов?
Бриг буду брать, если по нормальной цене найду. Если нет, то еще рассматриваю кайман 330S. Если я правильно понимаю, то кайман чуток побыстроходней, но бриг вроде поустойчивей и покомфортней на волнах (это для меня важнее, чем скорость). Но я не уверен, это “высказывания” с других форумов, которые я перелопачивал все последнее время.
Лодку больших размеров точно брать не буду. До недавнего времени вообще ловили вдвоем в лодке 2.70, тесновато, конечно, для двоих. Но больше всего не устраивало отсутствие киля и низкие борта, изредка заливало.

Лодка; Ладога: основные технические характеристики, описание, назначение, особенности постройки, исполнение и рекомендации

Байдарки «Ладога» являются одноместными и двухместными моделями знаментой российской , выпускающей маломерные суда и снаряжение для активного водного отдыха уже третий десяток лет. Ее продукция известна своей долговечностью, высоким качеством, удобством в обслуживании, надежностью в использовании и является очень популярной. Байдарки «Ладога» являются каркасно-надувными и предназначены для большой воды. Это экспедиционные модели, на которых можно отправляться на кратковременные прогулки и в многодневные походы.

Ладога

Лодка «Ладога» – одна из первых отечественных моделей из стеклопластика, запущенных в серийное производство. В отличие от металлических быстроходных катеров, лодка хорошо спроектирована. Комфортная кабина надежно защищена от ветра и водяных брызг. При небольшом объеме двигателя лодка легко входит в самолет, разгоняется до 40 км / ч, что позволяет использовать ее не только для рыбалки, но и для развлекательных прогулок с мочалками и лыжами.

Достоинства

    Возможность установки двух двигателей мощностью 20 л. с. Высокий борт не боится волн, защищает кабину от брызг. Специально разработанный брызговик – увеличивает скорость и управляемость, защищает пассажиров от воды Автоматическое опорожнение подводного моторного отсека Просторная кабина, позволяющая спать в лодке 2-3 пассажирам.

Недостатки

    Тонкое ребристое дно в первой серии. Этот недостаток позже был устранен в более поздних моделях. Декоративное пластиковое покрытие устойчиво к УФ-излучению и морской воде. Растрескивание и шелушение во время работы. При полной нагрузке летать самолету сложно.

Фото теплохода «Ладога»:

История и цели создания

«Ладога-1» – детище инженеров ЦКБ «Нептун». Этот проект был разработан в 1968 году, и через два года первые агрегаты приняли участие в V Всесоюзных соревнованиях, которые проходили на 130-километровой трассе в районе Бирштонаса. Несмотря на то, что коллектив конструкторов занял лишь 6 место в своем классе, в 1972 году в центре Ленинграда на Невском проспекте выставочные образцы оказались успешными, в результате были реализованы первые 48 единиц серийных стеклопластиковых двигателей. .

На этом производители не остановились и в 1973 году приняли участие в гонках на Неве. Экипаж (В. С. Осадчи и Г. И.Григоров) занял второе место, пройдя 140-километровый маршрут на двух 20-сильных Вихрях со скоростью 42 км / ч. Этого оказалось недостаточно, и осенью того же года 5 катеров прошли 9800 км через 61 шлюз. Побывали в Бресте (Беларусь), перешли в Крым (Севастополь), мы побывали в Одессе на берегу Черного моря. Мы гуляли по Днепру (Киев), потом побывали в Волгограде, Москве и Ленинграде. В результате прототипы прошли испытания на крупных реках, Рыбоводном водохранилище, а также на полутораметровой морской волне.

Первая серия, спущенная на Средне-Невский судостроительный завод, показала достоинства и недостатки этой технологии. Несмотря на армирование стекловолокном, днище требовало дополнительного армирования. Гладкая дека оказалась скользкой. Особенно когда мокро. После нескольких лет использования полимерное защитное покрытие поцарапалось и рассыпалось, не выдерживая прямых солнечных лучей и агрессивной морской воды.

Поэтому в 1974 году появилась доработанная конструкция, в которой учтены ошибки первого запуска. Изменен состав полимерного компонента. Защитное покрытие легко выдерживает ультрафиолетовые лучи и осмотическое давление моря. Изменен контур руля направления, благодаря чему лодка может легко подниматься по спине и улучшена управляемость. Поскольку разработка оказалась успешной и популярной, некоторые модификации этого модельного ряда до сих пор выпускаются, например, «Новая Ладога» Sp. z o. o.

Читайте также:
Лодка Дельта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Таблица характеристик

Ширина, м 1,54
Высота на миделе, м 0,7
Угол румпеля 10 °
Масса с оборудованием без ПМ, кг 215
Мощность ПМ, л. с. 25-40
Скорость под ПМ 25 КМ, км / ч:
полная нагрузка 28 год
один водитель 40
Удаленность от берега, м 3000
Высота волны, м 0,5
Пассажировместимость 4
Грузоподъемность, кг 400

Внешний вид и особенности конструкции

Дизайн лодки «Ладога» определяется ее конструкцией. Корпус сделан практически вручную из стеклопластика контактным методом. В качестве армирующего материала использовалась атласная стеклоткань ACST. В качестве связующего использовалась смола NPS 609 21m.

Конструкция состоит из двух частей: корпуса и палубы, которые прикреплены болтами к фальшборту, который когда-то был деревянным. Поскольку древесина быстро разрушалась и трескалась, в последующих версиях ее заменили армированным полимером. Дно и транец имеют толщину 4 мм и покрыты семью слоями стеклоткани. В 74-й модификации транец усилен водонепроницаемой фанерой толщиной 20 мм, покрытой защитным слоем из армированного пластика. Это давало право установить два двигателя мощностью 20 л. с.

Изначально за жесткость фюзеляжа отвечали 4 фанерные панели со стрингерами. Однако их оказалось недостаточно, поэтому последующие серии оснащались решетчатым каркасом, собранным из деревянных реек. Со временем древесина портится и требует замены. Поскольку пластик удерживает желоба под рейками, сделать это довольно просто. Во время работы необходимо предусмотреть канал для отвода воды. В противном случае корабль может затонуть после сильного дождя. Дополнительную жесткость придают половицы из водостойкой морской фанеры толщиной 8 мм.

Питериты с радостью купили новую моторную лодку с резкими очертаниями и малой килеватостью. Его форма обещала быстрое преодоление аквапланирования, что актуально при путешествии по Ладоге. Изначально радаров не было. Вместо них должны были использоваться нервюры для увеличения жесткости корпуса. Однако в ходе доработки корабль получил полноценные продольные радиолокаторы, а носовая часть была значительно поднята.

Заявленная пассажировместимость в 4 человека обеспечивается двумя передними сиденьями и кормовой скамейкой. В исходной версии спинки сидений были неподвижными и фиксированными. В более поздних сериях они были модифицированы. Сами сиденья утоплены, а спинки можно наклонять. В передней части кузова, возле руля, есть выемка. В нем есть выемка для бутылки с газированной водой или полезных мелочей, которые всегда необходимо иметь под рукой.

ЛОДКИ

«Ладога» стала лучше
Журнал «Катера и Яхты», №3-1974г.Пластмассовая мотолодка «Ладога»
выпускается ленинградскими судостроителями с 1972 г.’ По повышенному спросу, которым пользуется это нарядное и практичное судно, можно сказать:
«Ладога»
пришлась по душе многим любителям отдыха на воде. Постоянный поиск конструкторов, отзывы и пожелания, поступающие от владельцев мотолодок, помогают улучшать ее конструкцию. Какова «Ладога-74»?

Прежде всего, изменена конструкция соединения корпуса с палубой. Оно выполняется теперь на болтах; деревянный привальный брус, который быстро истирался и даже обкалывался при швартовке, заменен пластмассовым профилем.

Жесткость носовой палубы «Ладоги»

первых выпусков была недостаточной. При выходе на берег нужна была особая осторожность, чтобы не поскользнуться на идеально гладкой глянцевой поверхности палубы. Теперь центральная часть палубы от лобового стекла до форштевня сделана «ребристой», благодаря чему увеличилась ее жесткость и она стала менее скользкой.

Ниша для хранения всякой мелочи полностью утоплена в переднюю панель кокпита. Претерпела изменения форма ветрового стекла — исчезла центральная стойка, стекло стало сплошным и выпуклым: при заливании палубы волной стекло будет испытывать меньшее давление. Благодаря увеличению угла наклона стекла боковой профиль «Ладоги»

стал более стремительным, улучшилась обзорность.

В последних моделях «Ладоги»

скобы для крепления переднего края тента заменены на металлические штыри с головками, на которые надеваются люверсы тента.

Так как «Ладога»

— судно малокилеватое, то, естественно, при ходе на волнении днище испытывает довольно жесткие удары. На некоторых лодках первых выпусков наблюдалось ослабление жесткости днища; изредка даже появлялись трещины в районе транца — узла, наиболее подверженного воздействию гидродинамического давления при глиссировании и вибрации мотора. На моделях 1974 г. усилен продольный набор; транец подкреплен фанерой толщиной 20 мм, обформованной стеклотканью. В нижний край фанеры врезаны стрингеры. Жесткость транца, благодаря этому, возросла. Увеличена толщина пайолов до 8 мм.

Тяжеловесные передние сиденья заменены изящными, автомобильного типа, с утопленной центральной частью; по желанию угол наклона спинки можно регулировать на четыре различных положения.

Приятно отметить, что и палитра окраски «Ладоги»

расширилась. Теперь покупатель сможет выбрать по своему вкусу лодку любой расцветки — от строгой «фрачной пары» (белый корпус и иссиня-черная палуба) до нежной «желтизны цыпленка» (корпус и палуба одного цвета) с черным привальным брусом; кстати, именно «Ладогу» такой расцветки выбрали представители торговли для демонстрации на оптово-торговой ярмарке. С особой тщательностью изготовлены и все дельные вещи.

Производство мотолодок в 1974 г. несколько возрастет: в течение года в магазины поступит 300 «Ладог»

, вместо 250 в предыдущем.

В заключение откроем «маленький секрет»: конструкторы завода работают сейчас над моделью «Ладоги-2». Это будет каютный вариант с отнесенным в корму пультом дистанционного управления. Опытный экземпляр уже ходит по невской воде.

Читайте также:
Мотолодка "Ока": описание модели, технические характеристики, отзывы

Мотолодка «Казанка-5М4» — описание и основные технические характеристики моторной лодки

Около пяти лет Казанское авиационное общество им. С. П. Горбунова выпускает очередную модификацию популярного семейства «Казанок».

«Казанка-5М4» – еще одна модель из популярного семейства моторных лодок.

Выбору этой модели «Казанка-5М4» предшествовали долгие строительные поиски и тщательное исследование ресурсов. Не будет ошибкой сказать, что работа над его созданием началась двадцать лет назад, когда казанские авиаконструкторы решили заменить самый популярный, но небезопасный в эксплуатации, двигатель под более 10 л. с. «Москва», «Казанка». – М »с новой, удобной и надежной« дуралнкой ».

Наследник очертаний «торпеды».

В начале 1970-х с конвейера завода сошли большие моторные лодки «Казанка-2М» (длина корпуса 5 м) с мощностью двигателя до 50 л. с. с экипажем из шести человек. Это было гораздо более мореходное судно, подходящее для рекреационных круизов по крупным рекам и в прибрежной зоне крупных озер и водохранилищ при волнении моря до 3-х бревен (высота волны 0,75–1,25 м). У опытных моряков остались теплые воспоминания об этой лодке. Острые обводы с «закрученным» днищем (50 ° – на 1 лонжероне; 17 ° – на средней палубе и 7 ° – на транце) обеспечили ей хорошие ходовые качества даже с одной «тридцаткой».

Новая четырехместная «Казанка-5», производство которой началось несколько позже, имела в основном те же «фирменные» очертания планирующего торпедного катера с дуговым портом, чем-то напоминавшие довоенные торпедные катера «Туполев»: S-образная скула в носовой части, высокий нижний киль (22 °) с относительно плоским днищем в кормовой части (5 ° на транце). Принципиальное отличие затупилось в проекции носовой части.

Эта «Казанка» имела меньшие габариты (длина корпуса 4,5 м) и была рассчитана на повышенные мореходные качества и удобство использования одного двигателя мощностью до 30 л. с. Но когда лодка плыла по волне, он сильно разбрызгивался, а низкий свинцовый дифферент вызвал увеличение мокрой длины корпуса и, как следствие, увеличение сопротивления трению.

С конца 1977 года практически такой же корпус был значительно усилен, а «подвесной транец» – под силовым кронштейном – был заменен на новый, приспособленный для установки двух двигателей общей мощностью 55 л. с. Это позволило увеличить скорость новой модели «Казанка-5М» с полной загрузкой с 42 до 52 км / ч.

Однако с переходом на двухмоторный вариант недостатки крепления моторов на кронштейне за транцем стали более существенными. Еще большим недостатком было ухудшение условий плавания и расположения лодки. Поэтому в следующей модели – «Казанка-5М2» вместо кронштейна был традиционный резонатор под силовой.

Конструкция байдарок «Ладога-1»

Байдарка «Ладога-1» является одноместной лодкой с длинным узким корпусом и острыми, немного приподнятыми носовой и кормовой частью. В ее конструкцию входят каркас, состоящий из дюралюминиевых элементов, оболочка из плотной ткани ПХВ и надувные баллоны, располагающиеся между каркасом и оболочкой. Эта модель «Тритона ЛТД» одержала победу на конкурсе маломерных судов в номинации «Preis-Tipp» в 2007 году и является ярким представителем класса сияков. Байдарка имеет превосходные ходовые характеристики, отлично держит курс на волне, при встречном и боковом ветре, может развивать приличную скорость. Она оснащена люком с герметичными заглушками для транспортировки вещей, рулевым управлением с педальным приводом, имеет на носу и корме капроновые шнуры для транспортировки багажа в гермомешках. Это модели с открытой декой, монокильсоном и надувными сиденьями с возможностью поддува, которые закрепляются на стрингерах. Каркас байдарок содержит штевни, шпангоуты, фальшборты, кильсоны, привальные брусья, стрингеры и крепежные детали, выполненные из нержавеющей стали. Лодки отличаются высокой остойчивостью, маневренностью и подходят под установку парусного вооружения. Их длина составляет 4,8 метра, ширина 65 сантиметров, вес 24 килограмма, высота по борту 24 сантиметра, грузоподъемность 150 килограмм.

НА МОТОРНЫХ ЛОДКАХ ПО ЛАДОГЕ

Есть возможность оформить рассрочку через Банк Тинькофф.

Ладожское озеро — самоё большое пресноводное озеро Европы, на его берегах и островах богатый растительный мир!

Вот как раз по островам озера мы отправимся в путешествие на моторных лодках, собирая чернику и наслаждаясь природой русского севера.

Ладожское озеро — самоё большое пресноводное озеро Европы, на его берегах и островах богатый растительный мир!

Вот как раз по островам озера мы отправимся в путешествие на моторных лодках, собирая чернику и наслаждаясь природой русского севера.

6:34 — Мы приезжаем на поезде в Сортавала, на вокзале вас встретят инструкторы и мы сразу отправимся к озеру.

7:00 — Пройдём инструктаж по пользованию и управлению лодками. Для наших лодок не требуются удостоверения на право управления лодками. В каждой лодке будет по 3 человека, управляют лодкой участники самостоятельно.

8:30 — Выплываем из Сартовала, пробуем себя в роли капитанов и останавливаемся на завтрак.

11:30Выплываем в Ладогу.

13:30 — Высаживаемся на живописном острове и готовим обед.

15:00 — Снова отправляемся в плавание на место нашей первой ночёвки, проплывем старый затонувший корабль, живописный узкий пролив и вот он — остров Карпансаари.

18:00 — Причаливаем на остров Карпансаари, ставим палатки, готовим ужин и, конечно, знакомимся ближе.

9:00−10:00 — Подъем, зарядка, завтрак.

11:30 — Отплываем, впереди нас ждут 10 километров по воде Ладожского озера между красивых островов.

13.00 — Приплываем на о. Пеллотсаари. На скалистом острове сохранились как уголки природы, почти не тронутые человеком, так и ландшафты, сильно изменённые хозяйственной деятельностью. С 2010 года остров, очертаниями напоминающий сердце, получил известность благодаря устроенной экспозиционной экологической тропе.

Читайте также:
Моторные лодки Крым, Крым-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

14:00 — Обед.

15:00 — Прогулка по о. Пеллотсаари, экологическая тропа «Один день из жизни таежного острова».

19:00 — Ужин.

20:00 — Выбираем капитана каждого корабля, делаем свои флаги, девизы, названия судна.

22:00 — Вечерняя заминка.

9:00−10:00 — Подъем, зарядка, завтрак.

11:30 — Выпалываем, прогулка на лодках по Ладожским шхерам. Ладожские шхеры — скалистый архипелаг на Ладожском озере. На этой территории сосредоточено порядка 650 малых скалистых островов, а также обрывистых скал. Рельеф ближайшего побережья — изрезанный, каменистый. Многовековые скалы уходят глубоко под воду — ровно на столько, на сколько возвышаются.

13:00 — Обед на о. Орьятсаари.

17:00 — Причаливаем на о. Хонкасало.

19:00 — Ужин.

20:00 — Заминка.

9:00−10:00 — Подъем, зарядка, завтрак.

11:30 — Отплываем, впереди нас ждут новые острова!

13:00 — Обед на о. Риеккансаари. Отправимся на прогулку и смотровую площадку. Природа острова уникальна. Здесь есть высокие скалы с мрачными ущельями, обширные равнины с заросшими пашнями и лугами, заболоченные ложбины и даже одно небольшое озерко. Остров сложен древними горными породами, образовавшимися 1.7−1.8 млд. лет назад из морских осадков и магмы — гнейсами, сланцами, песчаниками, гранитами.

17:00 — Приплываем и гуляем на о. Маркатсимансаари, бухта Тихая.

19:00 — Ужин.

21:00 — Заминка.

9:00−10:00 — Подъем, зарядка, завтрак.

11:30 — Выплываем, в пролив, который соединяется с открытой Ладогой, здесь Ладога похожа на открытое море, свой микроклимат.

13:00 — Остановка на обед, черника и прогулка по острову.

15:00 — Выплываем и дальше исследуем пролив.

17:00 — Причаливаем на скальный остров, гуляем, рассматриваем красивые мхи, мягкие, как подушка.

19:00 — Ужин.

21:00 — Заминка.

10:00−11:00 — Подъем, зарядка, завтрак.

12:30 — Выплываем, сегодня направляемся в сторону Сортавала. Сегодня последний день нашего путешествия, поэтому наслаждаемся видами и прощаемся с красотами Карелии.

15:00 — Обед в Сортавала.

→ ТУДА
Встреча с группой состоится на ж/д вокзале Сортавала в первый день утра. Поезд из Москвы отправляется 8 июля в 16:00, приезд в 8:19 на ж/д. Сортавала.

Подробную информацию о рекомендуемых рейсах вы можете узнать у менеджера.

← ОБРАТНО
Обратный поезд отправляется из Сортавала в Москву 14 июля в 20:20.

*расписание поездов появляется за 3 месяца до даты, возможны незначительные изменения, менеджер вас об этом проинформирует

Мотолодка “Ладога-2”

В районе ДП и килей спонсонов обшивка днища усилена двумя дополнительными слоями стеклоткани по всей длине корпуса и шестью слоями в носу — в р-не шп. 1—3; это — существенная гарантия прочности при случайном наезде на препятствие или при подходе к необорудованному берегу.

Набор корпуса состоит из двух днищевых стрингеров и нескольких шпангоутов из сосновых реек, обформованных стеклопластиком. Между собственно корпусом и секцией внутреннего дна вклеены блоки плавучести из пенопласта ПС-4. Благодаря этому даже полностью залитая водой лодка остается на плаву. (В будущем предполагается заполнять междудонное пространство вспенивающимся пенополиуретаном).

Теоретический корпус мотолодки “Ладога-2”

Соединение секций корпуса и палубы-рубки выполнено на фланцах по привальному брусу при помощи 55 болтов; снаружи оно закрыто полиэтиленовым профилем, а изнутри для полной герметизации заклеено тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем.

Открытая с кормы рубка, расположенная в носовой части лодки, рассчитана на кратковременное пребывание 3—4 чел. Пассажиры располагаются на продольных рундуках-диванах, имеющих мягкие подушки и спинки. Для устройства на ночлег можно закрыть центральный проход мягкими подушками — получится сплошное спальное место, на котором могут разместиться 3 чел.

Для хранения походного снаряжения оборудованы бортовые ниши, закрываемые спинками диванов, а также четыре вместительных багажника; два из них расположены в рубке. Багажник под кормовым сиденьем можно использовать для размещения походного снаряжения и запасов топлива, а на стоянке — для хранения подвесных моторов.

В непогоду кокпит закрывается складным тентом.

Транец мотолодки с самоотливным рецессом рассчитан на установку двух подвесных моторов суммарной мощностью 60 л.с.

Мотолодка “Ладога-2”

Конструкторы «Ладоги-2» позаботились об улучшенном качестве отделки новой модели. Подволок каюты оклеен имеющим нарядный внешний вид звуко- и теплоизоляционным материалом — пенопленом. Внутренние стенки бортов имеют ворсовое покрытие, которое нанесено способом напыления в электростатическом поле.

«Ладога-2» показала неплохие качества при испытаниях на морской волне: лодка идет мягко — без резких жестких ударов, не забрызгивается. На ней разрешено выходить в плавание при волне высотой до 0,75 м.

Эксплуатация мотолодки возможна и при установке одного подвесного мотора мощностью 30 л.с. с грузовым винтом, имеющим шаг 240 мм. Максимальная скорость с одним водителем при этом составляет 36 км/ч; с нагрузкой 200 кг — около 30 км/ч.

«Ладога-2» комплектуется рулевым устройством и дистанционным управлением моторами, откидным столиком, ветровым стеклом, тентом, съемным забортным трапиком, релингом, утками. В снабжение входят ремонтная аптечка, спасательный линь, черпак, флаг-отмашка и весло-гребок.

Опыт эксплуатации “Ладоги-2” в морских условиях

Достоинства лодки

На встречной волне “Ладога-2” идёт довольно мягко, если лодка равномерно загружена и нет излишнего ходового дифферента на корму. Тримаранные обводы обеспечивают прекрасную мореходность на попутной и косой волне и хорошую остойчивость. Благодаря наличию рубки и высокому борту пассажиры практически не забрызгиваются.

Лодка показала себя весьма долговечной, практически все “Ладоги-2” до сих пор “на плаву”. Некоторым “бывалым” лодкам понадобился ремонт изрядно потёртого киля, однако ремонт стеклопластикового корпуса – дело гораздо более простое, чем латание прогнившей “дюральки”.

Читайте также:
«Замок» для швартовной утки: описание модели, технические характеристики, отзывы

“На высоте” комфортабельность и вместимость “Ладоги-2”.

Недостатки лодки

Основной недостаток “Ладоги-2” – малое отношение длины к ширине. Из-за этого лодка весьма чувствительна к центровке. И если лодка имеет дифферент на корму, да ещё и мало загружена, её довольно сильно бьёт на встречной волне, несмотря на килеватые обводы в носу. При этом лодка высоко подлетает вверх и ударяется о следующую волну более плоской кормовой частью днища. Многие любители оборудовали “Ладогу-2” транцевыми плитами, уменьшающими ходовой дифферент, что значительно уменьшало силу ударов на волнении и улучшало выход на глиссирование с большой нагрузкой.

Несмотря на внушительные размеры, паспортная грузоподъёмность лодки ограничена лишь 400 кг. Реально можно нагрузить и больше, но может стать невозможным выход на глиссирование с моторами паспортной допустимой мощности 60 л.с. Кроме того, при большой загрузке очень сильно заливаются моторы на низком (380 мм) транце.

При увеличении высоты транца и его подкреплении возможно применение мощных зарубежных моторов с длинным дейдвудом. Однако прочность днища рассчитывалась на мощность 60 л.с. (конечно, с некоторым запасом), поэтому попытки установить мотор мощнее 80 л.с. приводили к разрушению днища от ударов о волну.

Ветровое стекло рубки крепится в резиновом профиле слабо и при ударах корпуса о волну вылетает внутрь каюты.Все внешние детали привернуты к палубе без прокладок. И поэтому вырвать релинг или уточку очень просто.

Опыт установки на “Ладогу-2” стационарного двигателя

В середине 90-х годов один из владивостокских водномоторников-любителей предпринял попытку оснастить “Ладогу-2” стационарным двигателем. Не секрет, что двигатель с битой автомашины можно приобрести гораздо дешевле, чем мощный подвесной мотор зарубежного производства. Феликс оснастил лодку поворотно-угловой колонкой от катера “Амур”, а в качестве двигателя применил 1.6 – литровый “Субару” мощностью 80 л.с. Достоинством двигателей “Субару” является малый размер по высоте, достигаемый за счет оппозитной компоновки цилиндров. Благодаря такой особенности двигатель удалось “вписать” в габариты заднего багажного отсека. Соответственно было подкреплено днище и установлены фундаментные брусья. Феликсу удалось выполнить систему охлаждения двигателя весьма эффективно: внутренний замкнутый контур заполнялся ТОСОЛ’ом, который охлаждался в забортных холодильниках в виде полых транцевых плит (см. фото).

Таким образом, удалось избавиться от ненадежной помпы забортной воды, а вода на охлаждение выхлопного коллектора и на “мокрый” выхлоп подавалась по трубке за счет скоростного напора. Помимо функций теплообменников, транцевые плиты эффективно противодействовали излишнему дифференту на корму, который неизбежно вызвал бы тяжелый стационарный двигатель. В итоге “Ладогу-2” удалось превратить во вполне надежный, скоростной и мореходный катер. Однако, “стационар” вместе с топливным баком, аккумулятором и системами “съел” весь объем кормового багажника, в результате чего вместимость судна получилась удручающе недостаточной даже для целей туризма выходного дня. В результате строитель решил приобрести Б/У японский катер больших размеров, а модернизированную “Ладогу-2” продал. К сожалению, нового владельца катер тоже не очень устраивал, и судно не получало достаточного ухода, о чем свидетельствуют древесные грибы, выросшие на фанерных деталях транца. Кроме того, для более мощного двигателя штатный винт “Амуровской” колонки был слишком легким. Новый, более скоростной винт Феликсу в свое время удалось заказать только из латуни, и это вызвало сильную коррозию алюминиевого корпуса редуктора.

Все-таки, несмотря на то, что при оснащении лодки стационарным двигателем Феликсу удалось обойти большинство традиционных “подводных камней”, следует признать, что корпус “Ладоги-2” маловат для того, чтобы на его основе создать полноценный катер.

Заключение

В заключение следует рассказать поучительную историю о том, что такое хорошо и что такое плохо. Мой сосед Максим, молодой горячий парень, умудрился перевернуть даже такую остойчивую лодку, как “Ладога-2”. Жарким вечером он возвращался на стоянку под двумя “Вихрями-30”. В кокпите помимо водителя стояли ещё трое пассажиров, парень и две девушки. Зайдя в гавань и увидев на берегу несколько друзей-водномоторников, Максим решил на большой скорости дать перед ними пару кругов. Заложил крутой вираж, но. этот маневр оказался совершенно неожиданным для пассажиров, и они повалились на водителя. Причем парень так неудачно упал на руки Максима, что тот потерял управление лодкой. Лодка “зацепила” воду внутренним спонсоном, перевалилась на наружный борт и практически мгновенно перевернулась! Вся компания оказалась в воде, кого-то накрыло лодкой, кто-то был оглушён ударом о воду и лодку. И только малая глубина в гавани и быстрая помощь людей с берега помогли избежать худшего. У самой лодки были выбиты и утеряны стёкла, часть груза утонула.

Мораль: правила писаны не зря! Требование, чтобы пассажиры сидели на своих местах и без крайней необходимости не вставали – не блажь, а разумная мера предосторожности. Да и пустая бравада перед девицами к добру не приводит.

В целом же “Ладога-2” хорошо зарекомендовала себя. Хорошая мореходность при эксплуатации на волне морских заливов и водохранилищ, большая вместимость, элегантность и комфортабельность – благодаря этим качествам “Ладога-2” приобрела популярность у водномоторников всей страны. “Ладог-2” было произведено и продано гораздо больше, чем первой модели “Ладоги”, несмотря на гораздо большую цену.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: