Лодка Дракон: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Гоночные яхты класса «Дракон»

«Дракон» – класс парусных гоночных яхт, зародившийся на заре 20 века и до сих пор не утративший своей актуальности. Эти лодки с 1972 года лишились статуса олимпийского класса, но всё же сохранили свой особый престиж и популярность в кругах истинных ценителей классических гоночных яхт.

Родом из Норвегии

Проект классического «Дракона» была разработан норвежцем Джоханом Анкером с учётом особенностей хождения в прибрежных водах Норвегии, известной многочисленными фьордами и шхерами. Анкер был не только талантливым конструктором, но и опытным яхтсменом, неоднократно становившимся призёром регат, а в 1912 году выигравшим на Олимпиаде в Швеции золотую медаль.

Гоночная яхта класса Дракон

Прекрасно зная, что нужно истинным ценителям гонок, норвежец во всех своих проектах учитывал все нюансы, о которых не могли знать конструкторы, не имевшие за своими плечами опыта хождения под парусами. Свою первую яхту Анкер спроектировал ещё в 1906 году, впоследствии став одним из основателей верфи «Анкер и Йенсен», основным направлением которой было выбрано создание небольших быстроходных парусных яхт.

История яхт класса Дракон

Когда в конце 20-х годов 20 века Королевский яхт-клуб в Гетеборге объявил конкурс на создание небольшой (и главное – бюджетной) молодёжной яхты-монотипа, Анкер предложил свой проект «Дракона» – безопасной килевой яхты, способной разместить на своём борту до 3-х человек и даже предусматривающей наличие двухместной каюты. И уже в 1928 году на верфи «Анкер и Йенсен» был создан первый «Дракон» – гоночная яхта нового класса, представляющая собой монотип с характерным сигароподобным корпусом и изящным навесом над рубкой.

История гоночных яхт Дракон

Согласно одной из версий новый класс яхт получил экзотическое наименование «Дракон» в память о традиционных лодках скандинавов – драккарах. По иной версии, регистрируя своё изобретение, Анкер указал в качестве названия свою фамилию, которая была трактована англичанами как «якорь», что при последующем переводе на норвежский дало название Draggen, трансформировавшееся впоследствии в «Дракона».

Путь к признанию

Изначально «Дракон» мало кто рассматривал как гоночное судно, оценивая лишь как неплохую крейсерскую яхту, не боящуюся ветров и способную пройти среди шхер. Первым поворотным моментом стал 1930 год, когда 4 страны, в которых уже успели завоевать популярность яхты нового класса, договорились о проведении гонок «Драконов».

Читайте также:
Тест-драйв моторной лодки Обь-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Особенности гоночной яхты класса Дракон

После Второй мировой войны яхты этого класса стали массово производить во многих странах Европы (в 50-е годы – в СССР, где стали наиболее масштабным классом гоночных яхт), а опытные яхтсмены, перейдя на «Дракон», уже не хотели искать альтернативы для этой парусной лодки. Окончательным триумфом стало причисление «Дракона» к олимпийскому классу в 1948 году.

История яхт Дракон

В тот же год яхта этого класса – Bluebottle, построенная на английской верфи, была приобретена в качестве свадебного подарка королевской чете, что лишь поспособствовало престижу «Драконов», придав им ореол аристократизма. Вот только создатель совершенно нового (на тот момент) класса гоночных яхт триумфального шествия по миру своего детища уже не видел. Джохан Анкер умер в 1945 году. Но вот о его лодках не позабыли, даже когда в 1972 году они оказались вычеркнутыми из числа «олимпийских».

Особенности конструкции «Дракона»

За годы своего существования яхты класса «Дракон» претерпели немало изменений, но в целом сохранили почти классическую конструкцию, лишь немного поступившись влиянию времени, но мало в чём изменив первоначальным стандартам.

Конструкция гоночной яхты класса Дракон

Самые первые изменения коснулись этих яхт ещё в ту пору, когда их из разряда крейсерских всё же причислили к гоночным. Тогда рубка была полностью освобождена от всего оборудования, предусмотренного для крейсерского хождения, а стаксель обычных размеров заменил первоначальный генуэзский. Каюта была убрана, а общая площадь парусного вооружения была расширена с 20 до 27,2 кв.м (впоследствии – до 29,3 кв.м). Также стало допустимым использование треугольного спинакера. Но максимальная длина яхт класса «Дракон» всё также составляет 8,9 м, а допустимая осадка – 1,14 м.

Гонки яхт класса Дракон

В дальнейшем совершенствовался такелаж, рангоут. В 1957 году было разрешено использование на «Драконах» синтетических парусов, а в 1971 году пошли и на уступки относительно конструкции мачты, разрешив использовать для её создания лёгкие алюминиевые сплавы (изначально разрешалась лишь цельная деревянная конструкция весом не менее 30 кг). Но вот из навигационных приборов единым допустимым так и остался лишь компас.

Особенности конструкции яхты класса Дракон

Долгие годы для корпуса «Драконов» использовалась бюджетная сосна или же более аристократичное красное дерево. Но стремительный технический прогресс неизбежно наступал на пятки и классическим материалам. В 1973 году на верфи «Borrensen» был создан первый «Дракон» со стеклопластиковым корпусом, а спустя 15 лет этому примеру последовали и иные производители яхт этого класса (в частности, «Petticrows»).

Читайте также:
Лодка Казанка-5М4 - паспорт и руководство по эксплуатации

Конструкция яхты Дракон

И хотя общая конструкция лодок этого класса остаётся фактически неизменной, использование инновационных материалов позволило существенно облегчить корпус и улучшить технические характеристики, сделав эти яхты более маневренными. На смену изначально деревянным корпусам пришли корпуса из стеклопластика. Но «Драконы» в ретро-стиле (выполненные из дерева) не выпали окончательно из класса. Наравне с современными моделями они имеют те же права на участие в международных регатах.

Символ престижа

«Дракон» – один из наиболее многочисленных классов килевых яхт-монотипов, являющийся самой яркой ассоциацией с классическим видом гоночных яхт под парусом. В мире насчитывается более 2,5 тысяч яхт этого класса, более 600 из которых – в странах бывшего СССР и порядка 400 – в Германии. Довольно солидный флот «Драконов» насчитывается на их родине, а также в Дании, Франции, Швейцарии и Австралии. Среди наиболее известных производителей можно отметить верфи «Боресен» и «Питерсен».

Современные яхты класса Дракон

После выхода из олимпийских гонок эти яхты сохранили своих истинных почитателей и даже успели приобрести славу элитного класса гоночных лодок, ведь в числе их владельцев немало аристократов, включая представителей королевских династий Европы. Так что в последнее десятилетие наблюдается тенденция возрождения былого престижа и популярности «Драконов», ведь стать владельцем такой лодки для многих приравнивается к возможности приблизиться к узкому кругу аристократов.

Яхты класса Дракон как символ престижа

В целом же, современных владельцев «Драконов» можно условно разделить на две категории. Первые – сами управляют лодкой, вторые – нанимают профессиональных шкиперов для участия лодки в гонках, что позволяет объединить финансовые возможности владельцев («Дракон» сейчас не относится к числу бюджетных) и парусный опыт профессиональных яхтсменов.

Регаты яхт класса Дракон

Яхты класса «Дракон» принимают участие в десятках различных регат – от клубного уровня до чемпионата мира, проходящих на территории 39 стран. На территории России центром возрождения былой популярности этих гоночных яхт является подмосковный «Дракон-клуб».

Недостатки

  • Пассажировместимость
  • Скорость

Фото лодки Вега:

Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега Лодка Вега

Таблица плазовых ординат мини-тримарана «Вега»

Линии № шпангоута
1 2 3 4 5 6
Высоты от ОЛ, мм
Киль 96 19
Тоннель — Т 364 215 135 105 90 90
Киль спонсона — К. сп 260 150 110 95 90 90
Слом — Сл 387 265 210 182 175 175
Палуба при борте — Б 527 510 505 500 500 510
Полушироты от ДП, мм
Редан — Р 130 190 215 220 220
Тоннель — Т 330 330 330 330 330 330
Киль спонсона — К. сп 510 523 529 529 529 529
Слом — Сл 557 590 595 595 595 595
Борт — Б 592 631 640 642 637 635
Читайте также:
Опыт эксплуатации "Сарепты" в морских условиях

Внешний вид и особенности конструкции

Главное отличие «Веги» от «Янтаря» и «Янтаря-2» — корпус из дюралюминия, изготовленный клепаным способом. Протекание предотвращают тиоколовые прокладки. Толщина обшивки борта 1 мм, а днища — 1,5 мм.Корпус небольшой по размерам, но оснащен сложным набором:

  • семь шпангоутов
  • транец
  • шесть продольных ребер из угольников по днищу

Нос запалублен, на нем есть люк для осмотра отсека непотопляемости. Под панелью расположена ниша, которая запирается на замок. Ее, как правило, используют в качестве багажника.Дно выходит за транец. Вдоль обоих сторон борта имеются невысокие уступы. Угол обшивки при приближении к корме стремительный, что повышает гидродинамические свойства судна.

В 1971 году В.А. Мосолов создал индивидуальный проект микромотолодки «Вега». Тримаран был сконструирован из сосновых реек, внешняя оболочка обшита 4-миллиметровой фанерой. Показатель высокой остойчивости позволял использовать мотобот в качестве буксировщика водных спортсменов. Транспортировка легких моторно-спортивных средств была легкой — перевозка на крыше автомобиля. С движком в 20 л.с. агрегат совершал движение от 45 до 50 км/час.

Внешний вид и особенности конструкции

Главное отличие «Веги» от «Янтаря» и «Янтаря-2» — корпус из дюралюминия, изготовленный клепаным способом. Протекание предотвращают тиоколовые прокладки. Толщина обшивки борта 1 мм, а днища — 1,5 мм.Корпус небольшой по размерам, но оснащен сложным набором:

  • семь шпангоутов
  • транец
  • шесть продольных ребер из угольников по днищу

Нос запалублен, на нем есть люк для осмотра отсека непотопляемости. Под панелью расположена ниша, которая запирается на замок. Ее, как правило, используют в качестве багажника.Дно выходит за транец. Вдоль обоих сторон борта имеются невысокие уступы. Угол обшивки при приближении к корме стремительный, что повышает гидродинамические свойства судна.

В 1971 году В.А. Мосолов создал индивидуальный проект микромотолодки «Вега». Тримаран был сконструирован из сосновых реек, внешняя оболочка обшита 4-миллиметровой фанерой. Показатель высокой остойчивости позволял использовать мотобот в качестве буксировщика водных спортсменов. Транспортировка легких моторно-спортивных средств была легкой — перевозка на крыше автомобиля. С движком в 20 л.с. агрегат совершал движение от 45 до 50 км/час.

Отзывы владельцев

Судна имеют хорошие мореходные качества. Это подтверждают рекомендации владельцев лодки ПВХ Викинг 320 Н:

  • Юрий: «Легкий, удобный вариант для рыбалки. Уменьшает вес 9 мм. пайол, что не влияет на прочность. Хорошая управляемость, здорово держится на воде. Пол не «ходит» под ногами, можно рыбачить стоя. Даже при небольшой, но частой воде никакого дискомфорта»,
  • Александр: «Хорошо для рыбалки. Из преимуществ – повышенная вместимость из-за широкого носа, небольшой вес. Надежная в управлении, нос не «загибается» даже на большой волне».
Читайте также:
Лодка Аргунь: описание модели, технические характеристики, отзывы

Надежность и простота управления – это модель Викинг 340 LS. Отзывы владельцев:

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: