Лодка Гамма: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Моторная лодка Гамма

Алексей Рудченко 4 min read 23.04.2020 1 comment

Моторные лодки сегодня являются наиболее распространенным средством передвижения по небольшим водоемам (озера, реки, пруды), а также по прибрежным районам морей и океанов. Это практичное, удобное и быстрое транспортное средство, позволить которое себе может практически любой рыбак. Такая лодка может выдержать вес нескольких человек, а также определенное количество груза. Кроме того, конструкция позволяет довольно быстро перемещаться по воде от одного объекта к другому, и при этом тратить минимум топлива.

Среди всех моторных лодок частного пользования, сконструированных еще в Советском союзе, лодка «Гамма» является одной из немногих среди тех, что используются и сегодня. Это обусловлено практичностью, невысокой стоимостью, долговечностью, а также соответствием всем основным требованиям, предъявляемым среднестатистическим отечественным потребителем.

Лодка "Гамма"

Пластиковая моторная лодка (мотолодка) Гамма

Пластмассовая мотолодка «Гамма» (рис. 2) предназначалась для обслуживания соревнований по гребному спорту и использования в качестве лодки тренера (к тренерским лодкам для занятий греблей предъявляются особые требования, в частности, они должны при движении обеспечивать низкое волнообразование).

Рис. 2. Общее расположение мотолодки «Гамма»
1 – бензобак; 2 – откидной столик; 3 – бортовой карман; 4 – рундуки под сиденьями; 5 – поручень-подножка; 6 – горловина бензобака

Технические характеристики мотолодки Гамма

Основные данные «Гамма»
Длина наибольшая, м 4,0
Ширина наибольшая, м 1,6
Высота борта на миделе, м 0,65
Угол килеватости днища у транца 10°
Водоизмещение полное, кг 620
Масса с оборудованием и снабжением, кг 160
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность мотора, л. с. (кВт) 50 (36,8)

Проектант и изготовитель – Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения.

Обводы корпуса «Гаммы» – довольно сложные, с развитыми скуловыми спонсонами – переходного типа от «крыла чайки» к «тримарану». При движении мотолодки в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, а кормовая волна имеет незначительную высоту вследствие малой ширины транца по скуле (1м). На максимальной скорости волнообразование снижается благодаря отгибам скулы в кормовой части днища. Незначительная волна при движении «Гаммы» – несомненное достоинство лодки при обслуживании гребных соревнований и тренировок.

Читайте также:
Фотоотчет о тюнинге приборной панели лодки "Крым-М"

Днищевые ветви шпангоутов выполнены выпуклыми, что придает днищу хорошую жесткость. Для этого же, помимо повышения гидродинамического качества, предназначены два продольных редана.

Две основные секции корпуса – обшивка и палуба с кокпитом, формуются в матрицах с нанесением на рабочие поверхности форм декоративного слоя. Для формования применяется связующее на основе смолы НПС-609-21М и стеклоткань марок СЭ-01, Т-11-ГВС-9; 56-ГВС-9. Толщина наружной обшивки 3 – 4 мм; секции палубы – 2-3 мм.

Два продольных стрингера из стеклопластика, имеющие коробчатый профиль, приформовываются к днищу с помощью «мокрых угольников». Они придают также прочность днищу кокпита. Обе секции корпуса склеиваются между собою по бортовому фланцу и по верхней полке днищевого набора.

«Гамма» показала хорошие мореходные качества при испытаниях на волне высотой от 0,5 до 1,2 м. При ходе под любыми курсовыми углами к волне палуба и кокпит абсолютно не забрызгиваются; ударные перегрузки невелики.

Кокпит

В кокпите моторной лодки, имеющем размеры 1,95×1,25 м, размещены четыре сиденья. Их расположение спинками друг к другу обеспечивает носовую центровку лодки, предпочтительную для данных обводов корпуса. Кресла могут быть разложены в два спальных места; под ними оборудованы вместительные рундуки. Для хранения мелких предметов могут быть использованы «карманы», имеющиеся между бортами и зашивкой кокпита. Стационарный топливный бак емкостью 50 литров установлен под рецессом у транца; от кокпита топливный отсек отделен откидной крышкой-столиком. Размеры рецесса позволяют устанавливать два подвесных мотора.

Подпалубный объем в носовой части лодки используется для размещения снаряжения. От брызг и ветра пассажиров защищает гнутое лобовое стекло и высокие бортовые комингсы. Палуба в носовой части выполнена нескользящей, а кокпит вместе с комингсами и палубой отформован таким образом, что не требуется установка деревянных пайолов.

Время разгона

Время разгона мотолодки до полной скорости составляет 4-10 секунд в зависимости от нагрузки; радиус поворота на малом ходу 3-4 м, на полном – 8-10 м.

Стеклопластиковая мотолодка для Олимпиады «Гамма»

В течение 1979 г. на Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения был разработан проект и изготовлена опытная партия новой стеклопластиковой мотолодки «Гамма», предназначенной для обслуживания гребных соревнований Олимпиады-80 в Крылатском.

Читайте также:
Моторная лодка "Quickline" (США): описание модели, технические характеристики, отзывы

До сих пор отечественная промышленность специальных лодок для обслуживания тренировок и соревнований по академической гребле не выпускала, опыта их проектирования практически не было никакого. Между тем, подобное судно должно удовлетворять ряду специфических требований. Например, обводы корпуса должны быть такими, чтобы в широком диапазоне скоростей от 15 до 45 км/ч мотолодка не создавала сильной волны, мешающей гребцам. Лодка должна быть исключительно маневренной и легко управляемой, так как ей приходится работать на тесных акваториях, насыщенных гребными судами. Кроме того, требуется хорошая приемистость, высокая скорость для возможности сопровождения судов на дистанции; лодка должна быть легкой и удобной в эксплуатации; ее внешний вид должен соответствовать современным требованиям технической эстетики.

Надо добавить, что при проектировании «Гаммы» учитывалась и возможность ее использования для прогулок и туристских походов. Это потребовало обеспечения достаточной мореходности, а от планировки лодки — максимального использования внутренних объемов для размещения снабжения и багажа.

Удовлетворить все перечисленные требования полностью в лодке ограниченных размерений, рассчитанной на один подвесной мотор, оказалось очень трудно, поэтому при создании «Гаммы», в первую очередь мы удовлетворяли требования, предъявляемые к мотолодке как к обслуживающему судну.

Основные характеристики мотолодки «Гамма»

Длина наибольшая, м 4,0
Ширина наибольшая, м 1,6
Высота борта на миделе (до привального бруса), м 0,65
Мощность подвесного мотора, л. с. До 50
Размеры кокпита, м 1,95X1.25X0,65
Пассажировместимость, чел. 4
Масса без мотора и топлива, кг 160
Скорость с мотором «Вихрь-30», км/ч:
с одним водителем 52,5
с полной нагрузкой (4 чел.) 42

Корпус «Гаммы» имеет довольно сложные обводы тримаранного типа в носовой части, переходящие в килеватые обводы с отгибом скулы (типа «крыло чайки») в корме. При движении мотолодки в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, а кормовая волна незначительна благодаря малой ширине транца по скуле. На максимальных скоростях волнообразование снижается за счет отгиба скулы в кормовой части корпуса.

Ширина корпуса по скуле на миделе составляет 1,1 м, на транце — 1 м. При таком довольно узком корпусе было необходимо уделить особое внимание обеспечению достаточной начальной остойчивости. Остойчивость «Гаммы» обеспечивается три-маранными обводами и довольно большим развалом бортов; конструктивно начальная остойчивость повышается также снижением центра тяжести катера за счет максимального понижения уровня пайолов.

Читайте также:
По Селенге и Байкалу на лодке "Малютка"

Днищевые ветви шпангоутов выполнены выпуклыми, что обеспечивает жесткость форм днища. Два продольных редана, помимо повышения гидродинамического качества корпуса, придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода на волне; спонсоны исключают при этом забрызгивание кокпита.

Общая планировка кокпита выбрана из условий удобного размещения в нем четырех пассажиров и получения относительно носовой центровки, предпочтительной для выбранных обводов корпуса мотолодки. Четыре кресла (по два с каждого борта) типа «спина к спине» раскладываются в два спальных места. Кресла по левому борту сдвинуты к ДП на 80 мм, по сравнению с положением кресел правого борта, для обеспечения большей свободы водителю. Проход между основаниями кресел шириной 300 мм позволяет свободно перемещаться по кокпиту. В основаниях сидений устроены рундуки объемом 1,00×0,50×0,30 м по правому борту и 1,00×0,58×0,30 м по левому борту. По бортам, между зашивкой кокпита и обшивкой, имеются карманы для хранения мелких вещей.

В кормовой зашивке кокпита сделан вырез для доступа к объему под моторной нишей, где установлен стационарный топливный бак емкостью 50 л, а по бортам приклеены блоки плавучести. Этот вырез закрывается откидным столиком, который фиксируется в горизонтальном положении специальными упорами. Заправочная горловина топливного бака выведена на палубу по правому борту. Питательный штуцер топливной системы выведен на кормовую зашивку моторной ниши. Размеры моторной ниши выбраны максимальными по ширине, что позволяет при необходимости устанавливать на «Гамму» два подвесных мотора.

Наклонное ветровое стекло окантовано П-образным алюминиевым профилем, а в ДП подкреплено стойкой. Перед носовым креслом по правому борту установлен поручень, который при посадке в лодку используется как подножка. Покрытие носовой палубы сделано нескользящим. Подпалубный объем в носовой части мотолодки предназначен для хранения багажа.

На «Гамме» установлено дистанционное управление производства Калужского турбинного завода. Трос рулевого управления проходит между бортом и зашивкой кокпита. В районе бортовых карманов трос рулевого управления оттягивается специальными роульсами; благодаря этому трос не виден сквозь вырезы и не мешает пользоваться ими. Рычаг дистанционного управления реверсом и газом установлен на бортовой зашивке кокпита слева от кресла водителя. Тросы управления также спрятаны между корпусом и зашивкой кокпита.

Читайте также:
Лодка Ладога-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Для швартовки мотолодки на палубе установлены три утки — одна носовая и две кормовые. Для транспортировки на корпусе закреплены три подъемных рыма — один носовой и два кормовых (на транце).

Конструктивно мотолодка состоит из двух основных секций: оболочки корпуса и оболочки палубы, объединенной с внутренней зашивкой. Эти две секции формуются в отдельных матрицах с предварительным нанесением на рабочие поверхности форм декоративного слоя. Для формовки используются смола марки НПС-609-21М и стеклоткани марок СЭ-01, ТИ1-ГВС-9 и ТР-0, 56-ГВС-9. Толщина оболочки секции корпуса 3—4 мм, вес 55 кг. Толщина оболочки секции палубы 2—3 мм, вес 45 кг.

Днищевой набор корпуса выполнен в виде двух стеклопластиковых коробчатых стрингеров, приформовываемых при помощи «мокрых» угольников.

После установки на корпус и палубу закладных деталей и арматуры эти две секции склеиваются между собой по бортовому фланцу и по днищевому набору. После склейки фланец обрезается в чистый размер и закрывается специальным поливинилхлоридным профилем. Бортовые карманы шьются из винилискожи и приклеиваются к внутренней поверхности корпуса и зашивке кокпита резиновым клеем. Кромки вырезов карманов заделываются П-образным декоративным профилем.

Ходовые испытания «Гаммы» проводились на Финском заливе и на Неве. Мотолодка испытывалась с подвесным мотором «Вихрь-30» со штатным гребным винтом. С одним водителем на борту скорость составила 52,5 км/ч, с двумя человеками — 48 км/ч, с тремя — 45 км/ч, с четырьмя — 42 км/ч. Время разгона мотолодки до полной скорости составляло 4—10 с в зависимости от нагрузки. Радиус циркуляции на малом ходу 3—4 м, на полном — 8—10 м.

Пластиковая моторная лодка (мотолодка) Гамма

Пластмассовая мотолодка «Гамма» ( рис. 2 ) предназначалась для обслуживания соревнований по гребному спорту и использования в качестве лодки тренера (к тренерским лодкам для занятий греблей предъявляются особые требования, в частности, они должны при движении обеспечивать низкое волнообразование).

Рис. 2. Общее расположение мотолодки «Гамма»
1 – бензобак; 2 – откидной столик; 3 – бортовой карман; 4 – рундуки под сиденьями; 5 – поручень-подножка; 6 – горловина бензобака

Читайте также:
Удобный рецесс на мотолодке «Крым»

Технические характеристики мотолодки Гамма

Основные данные «Гамма»
Длина наибольшая, м 4,0
Ширина наибольшая, м 1,6
Высота борта на миделе, м 0,65
Угол килеватости днища у транца 10°
Водоизмещение полное, кг 620
Масса с оборудованием и снабжением, кг 160
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность мотора, л. с. (кВт) 50 (36,8)

Проектант и изготовитель – Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения.

Обводы корпуса «Гаммы» – довольно сложные, с развитыми скуловыми спонсонами – переходного типа от «крыла чайки» к «тримарану». При движении мотолодки в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, а кормовая волна имеет незначительную высоту вследствие малой ширины транца по скуле (1м). На максимальной скорости волнообразование снижается благодаря отгибам скулы в кормовой части днища. Незначительная волна при движении «Гаммы» – несомненное достоинство лодки при обслуживании гребных соревнований и тренировок.

Днищевые ветви шпангоутов выполнены выпуклыми, что придает днищу хорошую жесткость. Для этого же, помимо повышения гидродинамического качества, предназначены два продольных редана.

Две основные секции корпуса – обшивка и палуба с кокпитом, формуются в матрицах с нанесением на рабочие поверхности форм декоративного слоя. Для формования применяется связующее на основе смолы НПС-609-21М и стеклоткань марок СЭ-01, Т-11-ГВС-9; 56-ГВС-9. Толщина наружной обшивки 3 – 4 мм; секции палубы – 2-3 мм.

Два продольных стрингера из стеклопластика, имеющие коробчатый профиль, приформовываются к днищу с помощью «мокрых угольников». Они придают также прочность днищу кокпита. Обе секции корпуса склеиваются между собою по бортовому фланцу и по верхней полке днищевого набора.

«Гамма» показала хорошие мореходные качества при испытаниях на волне высотой от 0,5 до 1,2 м. При ходе под любыми курсовыми углами к волне палуба и кокпит абсолютно не забрызгиваются; ударные перегрузки невелики.

Кокпит

В кокпите моторной лодки , имеющем размеры 1,95×1,25 м, размещены четыре сиденья. Их расположение спинками друг к другу обеспечивает носовую центровку лодки, предпочтительную для данных обводов корпуса. Кресла могут быть разложены в два спальных места; под ними оборудованы вместительные рундуки. Для хранения мелких предметов могут быть использованы «карманы», имеющиеся между бортами и зашивкой кокпита. Стационарный топливный бак емкостью 50 литров установлен под рецессом у транца; от кокпита топливный отсек отделен откидной крышкой-столиком. Размеры рецесса позволяют устанавливать два подвесных мотора.

Читайте также:
Лодка Сарепта на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Подпалубный объем в носовой части лодки используется для размещения снаряжения. От брызг и ветра пассажиров защищает гнутое лобовое стекло и высокие бортовые комингсы. Палуба в носовой части выполнена нескользящей, а кокпит вместе с комингсами и палубой отформован таким образом, что не требуется установка деревянных пайолов.

Время разгона

Время разгона мотолодки до полной скорости составляет 4-10 секунд в зависимости от нагрузки; радиус поворота на малом ходу 3-4 м, на полном – 8-10 м.

«Хантер 280 Р»

Это бюджетная модель гребного типа. «Хантер 280 Р» включена в рейтинг лодок ПВХ за счёт применения высоконадёжной ПВХ-ткани от немецкого производителя HEYTEX. Кроме того, ткань имеет двухстороннее полимерное покрытие, что добавляет ещё пару очков к эксплуатационным характеристикам.

Своим внешним видом лодка напоминает баллон О-образной формы, а производитель, в связи с этим, добавляет в преимущества отличные мореходные качества, прекрасную управляемость, приемлемую вместимость, а также сравнительно небольшой вес конструкции.

Модель включена в рейтинг лодок ПВХ также и потому, что позволяет спокойно выдержать почти метровую волну (0,7-0,9 м), что значительно расширяет сферу её применения. Кроме того, на днище лодки размещён толковый пайол (жёсткая секционная фанера), на котором запросто поместятся два человека (грузоподъёмность 220 кг).

Серия «НДНД моторные»

Моторные лодки можно отличить даже по внешнему виду баллонов. Они в корме вытянуты, а между ними расположен стационарный транец для крепления двигателя. Данные модели, как правило, имеют более высокие кинетические показатели и приспособлены к движению на больших скоростях. Моторные лодки Таймень представлены моделями Таймень 3200 НДНД, Таймень 3400 НДНД и Таймень 3600 НДНД. Из наименования видно, что они отличаются друг от друга не функционалом, а габаритами. Помимо этого, они рассчитаны на разное количество пассажиров. Первая модель помещает в себя трех человек, вторая – четырех, а третья – пять.

Толщина транца составляет 27 мм. Он оснащен пластиковой накладкой и сливной пробкой. Лодка приводится в движение и веслами, поэтому все оснащение присутствует в полном объеме. Ткано ПВХ достаточно прочная. Ее плотность – 900 г/м 2 . Рядом с уключиной размещена ручка шкипера. Еще одна ручка для переноски лодки установлена в носовой части. Стоимость моделей составляет 40 000 рублей, 43 000 рублей и 45 000 рублей соответственно. На первый взгляд может показаться, что цена на модели слишком высокая. Но следует учитывать, что это совершенно другой класс лодок, нежели вышеописанные моторно-гребные модели.

Читайте также:
Сравнение лодок Обь, Обь-М, Обь-3

Модель серии «НДНД моторные»

Изучив отзывы, можно сделать вывод о том, что абсолютно все модели Таймень стоят своих денег. Примечательно то, что производитель предоставляет покупателю возможность выбора, исходя не только из личных предпочтений, но и из платежеспособности. Отмечаются следующие достоинства:

  • выбор цветовой гаммы;
  • малая масса, даже в снаряженном состоянии;
  • наличие ножного насоса;
  • наличие сидений;
  • достаточно жесткий пол.

К недостаткам можно отнести лишь отсутствие киля, что негативно влияет на управляемость, а также становится причиной невозможности установки более мощного мотора.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: