Трехлетний опыт использования мотолодки Крым-3

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Трехлетний опыт использования мотолодки Крым-3

В целом лодка достаточно мореходна, просторна и комфортабельна, но “по мелочам” претензий к ее оборудованию набралось за эти годы довольно много. Кое-что пришлось переделать и сделать. Думаю, что мои пожелания и краткий отчет о выполненных работах могут оказаться полезными.

Начнем с носовой части. Палуба здесь имеет такую сложную форму с большим наклоном вперед, что устоять на ней невозможно даже при покачивании лодки на самой мелкой волне. А ведь выскакивать на нос приходится довольно часто, например, при подходе к берегу. Когда лодка уже приткнулась и опирается килем на грунт, сходить на берег благодаря имеющимся ступеньке и форточке в ветровом стекле довольно удобно. Но при обратной операции, когда лодку приходится отталкивать от берега и заскакивать на носовую палубу уже на плаву, необходима поистине кошачья цепкость! Как минимум нужна хотя бы невысокая стойка – релинг, как на “Ладоге-2”.

Место для подуключин выбрано неудачно. Грести, сидя на носовой палубе спиной вперед и упираясь при каждом гребке руками в стекла, неудобно. Я переставил подуключины на борта, между дугами тента

Кстати сказать, штатные весла заменил более легкими и прочными от “Прогресса-4”.

По-походному весла крепятся теперь снаружи-за бортом, на привальном брусе.

Выгода двойная. Весла не загромождают кокпит и всегда готовы к работе: можно вставить их в подуключины за 10-15 сек даже при стоящем тенте. Для использования весел не нужно теперь вылезать с ними на нос и открывать крышку люка (все это на волне может оказаться небезопасным!). Грести удобнее всего оказалось стоя – можно вперед спиной, а можно и лицом по ходу движения. За счет работы корпусом усилие при гребке получается больше, лодка идет быстрее, чем при гребле в “штатном положении”. Можно грести с поставленным тентом: открытая форточка, откинутый задний клапан, а при необходимости и боковые стенки обеспечивают нормальный обзор. Наконец, работать веслами могут два человека одновременно, что также очень удобно.

Ступенька для выхода на нос явно нуждается в подкреплении: они сразу же и согнулась и отогнулась, а вдобавок еще и оторвалась от профиля-окантовки.

Место для установки стойки клотикового огня выбрано неудачно: проходя через форточку, каждый раз эту стойку” задеваешь, неудивительно, что в конце концов она обламывается. Петля кабеля, идущая от рамы стекла к клотику, мешает установке тента; в этом месте образуется большая щель. Более подходящее место – на правом стыке лобового и бокового стекол. У меня в этом месте стоит фара, к корпусу ее и прикреплена стойка.

Лобовые стекла имеют слишком большой наклон (45°). Это, может быть и красиво, но не выдерживает никакой критики. Прежде всего, при таком наклоне хуже видно. Если даже обычное оконное стекло поставить под углом 45°, то прозрачность его резко ухудшается. А что же тогда говорить об оргстекле, имеющем на поверхности гораздо больше царапин и микротрещин? Больше бликов, попадающих в глаза: так, отраженное изображение предмета, лежащего на полочке перед водителем, иногда полностью “забивает” картину, которую надо видеть сквозь стекло. В дождь все стекло покрывается каплями, которые стекают очень плохо. При уменьшении угла наклона стекла до 20-30° к вертикали они стекают гораздо лучше; если при этом приблизить лицо вплотную к стеклу, капли вообще становятся незаметными. При существующем же угле наклона приблизить лицо к стеклу вплотную не представляется возможным. Наконец, сильно наклоненные передние стекла при движении под тентом быстро запотевают, тогда как вертикальные боковые стекла практически остаются чистыми. Во время дождя много воды попадает через два вертикальных паза, образованных откидывающейся форточкой.

Боковые стекла имеют, на мой взгляд, слишком большую протяженность вдоль борта. Благодаря значительной высоте борта (0,8 м) “Крым-3” практически не забрызгивается и без них, а существующие стекла мешают при рыбалке, работе в шлюзах и т. п.

Конечно, переделка остекления в любительских условиях – работа очень трудоемкая, но представляется это делом стоящим! Пишу я об этом так подробно потому, что сказанное относится не только к “Крыму-3”, но и ко всем другим серийным и самодельным лодкам с “модным силуэтом”.

Установка дистанционного управления не на левом, как обычно, а на правом борту, по-моему, мало оправданна. Сделано это для того, чтобы компенсировать крен на левый борт, образующийся при малой нагрузке лодки из-за действия реактивного момента гребного винта правого вращения. Однако этот крен, действительно возникающий, когда в лодке находится один водитель, сидящий на левом борту, практически всегда можно компенсировать соответствующим распределением грузов в кокпите и т. п. А вот при установке поста управления справа появляется более серьезная сложность: затрудняется применение ДУ Калужского турбинного завода, имеющего фиксированную длину гибких тяг. На “Вихре” и “Нептуне” гибкие тяги крепятся с левой стороны, поэтому при установке ДУ на правом борту лучше всего было бы удлинить эти тяги (особенно тягу газа) примерно на 20 см. Поскольку такое удлинение невозможно, тяги приходится ставить буквально в натяг, что приводит к резкому их перегибу около мотора, увеличению усилий, необходимых для работы ДУ, и к выламыванию наконечников тяг при повороте передней части мотора влево. При установке двух моторов эта сложность усугубляется, так как левый мотор оказывается сдвинутым еще на 21-25 см влево от ДП.

Читайте также:
Лодка Автобот: описание модели, технические характеристики, отзывы

Крючки, удерживающие спинки кресел, неудачны. Если на спинку случайно нажмет сидящий сзади пассажир, крючки отстегиваются, если с силой откидывается сидящий впереди, – разгибаются, так как имеют малую жесткость. Я их сразу же заменил.

В продольных рундуках под креслами необходима установка сланей. Все хранимые здесь предметы лежат прямо на днище лодки, намокают, через широкие щели могут провалиться под центральную слань. Пришлось делать слани довольно хитрой конструкции. Гораздо проще еще на заводе приваривать внутри подобных рундуков уголки для их установки.

Мотолодка "Крым-3"

Мотолодка "Крым-3"

Проект мотолодки «Крым-3» разработан ЦКБ «Нептун». Корпус с остроскулыми выпукло-килеватыми обводами с умеренной килеватостью днища изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5В клепано-сварной конструкции. Масса корпуса составляет 130 кг. В кокпите, имеющем размеры 3х1,58 м, размещены два продольных и один поперечный (в корме) рундуки. Бортовые сиденья-рундуки снабжены спинками, которые крепятся на шарнирах и при оборудовании спального места откидываются в сторону кормы — в проем между торцом бортового и кормовым рундуком. При этом образуются две койки длиной 1,75 м. В вертикальном положении спинки разделяют рундук на два сидячих места «спина к спине».

Поперечный кормовой рундук между транцем с подмоторной нишей и переборкой на шп. 8 предназначен для хранения запаса топлива. Здесь можно разместить семь стан дартных 20-литровых канистр. Крышка рундука покрывается сверху поролоновым матрацем и может быть заперта на замок также, как и крышка люка в форпик. К ниж ней поверхности крышки крепится по-поход ному съемный столик, который может уста навливаться на правом борту в проеме ме жду бортовым и кормовым рундуками.

Посадка людей в лодку и высадка из нее предусмотрены через открывающуюся среднюю часть ветрового стекла — «форточку». Место водителя расположено на правом борту для компенсации крена лодки вследствие реактивного момента гребного винта на ходу с одним водителем. Форпик, использующийся в качестве багажника, отделен от кокпита переборкой; загрузка его осуществляется через люк в палубе.

Лодка выпускается в двух вариантах: со складным тентом из ткани и с разборной рубкой из сплава АМг5М. В тенте имеются кормовые и бортовые окна из прозрачной пленки, в передней его части сделан, клапан, пристегивающийся на «молнии». Откинув клапан, можно выходить из лодки через «форточку» в ветровом стекле при поставленном тенте. Подуключины установлены перед ветровым стеклом. Грести можно, сидя на крышке люка форпика спиной вперед и опустив ноги на ступеньку в кокпите.

Лодка оборудована ходовыми огнями, на пульте управления предусмотрено гнездо для установки дистанционного тахометра и спидометра (прибор ТС производства Лианозовского или Мир-Баширского заводов). Непотопляемость обеспечена блоками из пенопласта, заключенными в полиэтиленовые чехлы и уложенными в форпике и в кормовом рундуке.

Жесткая рубка (масса в сборе — 30 кг) поставляется заводом в разобранном виде и монтируется покупателем на лодке самостоятельно с использованием винтов.

Высота в рубке над пайолами — 1,2 м, над сиденьями — 0,95 м. При монтаже кормовая переборка рубки ставится на выгородку кормового рундука. В крыше на половине длины рубки сделан широкий люк, который закрывается откидывающейся в нос крышкой. К задней кромке этой крышки на петлях подвешена кормовая панель, закрывающая дверной проем в переборке рубки. Откинув панель наверх, а затем крышку люка вместе с панелью, можно открыть весь кокпит; под крышей остаются только два передних места. Рубку можно закрыть на висячий замок.

Данные по замерам скорости лодки с различными моторами со штатными гребными винтами приведены в таблице.

Читайте также:
Лодка "Сарепта": описание модели, технические характеристики, отзывы

Мотолодка «Крым-3» благодаря удачной планировке кокпита, его значительной площади (4,74 м2), наличию трех закрытых багажников общим объемом 0,84 м- достаточно высоким мореходным качествам является хорошим вариантом лодки для дальних спортивных плаваний и туристских путешествий.

Опыт эксплуатации “Крыма-3” в морских условиях

“Крым-3” – большая, вместительная и достаточно мореходная лодка. По кубическому модулю (произведению длины на ширину на высоту борта на миделе) “Крым-3” (LxBxH=6.768) даже превосходит “Казанку-2М” (LxBxH=6.4), к моменту начала выпуска “Крыма-3” уже снятую с производства. Благодаря острым выпукло-килеватым носовым обводам “Крым-3” достаточно мягко идёт против волны, если при этом не злоупотреблять скоростью. Высокий борт и полнота выпуклых обводов обеспечивает достаточную мореходность и на попутных курсах к волне. Материал корпуса стоек к коррозии даже в морской воде. Планировка же “Крыма-3” вообще вне конкуренции, даже при полной загрузке всё снаряжение удобно размещается в рундуках, ничто не загромождает кокпит и не валяется под ногами. При всех достоинствах, вес 245 кг не представлялся чрезмерным. Намучившись в борьбе с коррозией “Оки-4”, мы с отцом совсем было собрались приобрести “Крым-3”, но тут у лодок, эксплуатируемых соседями, проявились серьёзные.

Прекрасная по первоначальному замыслу, лодка в процессе производства претерпела некоторые изменения. Накладные продольные реданы, с которыми была выпущена первая партия лодок, показались работникам Пермского судостроительного завода недостаточно технологичными и были заменены уголками, привариваемыми к обшивке точечной сваркой. Такая “рацуха” имела катастрофические последствия для прочности днища. Кроме того, Пермские судостроители наступили на те же грабли, что и большинство заводов: увеличили допустимую мощность моторов с 50 до 60 л.с. чтобы повысить шансы на победу в традиционных гонках на призы журнала “Катера и Яхты”.

В результате “Крым-3” из-за возросшей скорости получал тяжёлые удары о волну кормовой, менее килеватой частью днища. Уголки-реданы испытывали огромные нагрузки и отрывались по сварным точкам. Сначала появлялись небольшие трещинки около сварных точек, которые затем сливались в сплошные продольные щели. После этого лодка становилась непригодной к дальнейшей эксплуатации. Все попытки заклеивать щели эпоксидной смолой со стеклотканью или другими клеями не приводили к успеху.

Вполне приемлемую технологию ремонта разработал один из соседей по стоянке, врач-хирург по профессии. Он внимательно наблюдал за днищем и при появлении малейшей трещинки около сварной точки засверливал отверстие и ставил 6-миллиметровую заклёпку с подкладыванием изнутри широкой шайбы. Однако очень важно было постоянно следить за состоянием днища и производить ремонт, не допуская слияния трещин от соседних сварных точек. Трудоёмкость такого способа ремонта была велика и доктор каждый сезон проводил за ремонтом днища много времени. В дальнейшем, вконец измучившись, сосед-хирург продал свой “Крым-3” и приобрёл подержанный “Дракон”. Остальные соседи, гораздо менее трудолюбивые и педантичные, быстро приканчивали днище и их “Крымы-3” текли как решето.

Что удивительно, практически все владельцы “Крымов-3” устанавливали на них именно два “Вихря-30”, что и играло роковую роль в разрушении днища. Отчасти их можно было понять: сразу купить два мотора мало кто мог, а одного “Нептуна-23” для гружёного “Крыма-3” явно мало. Покупался “Вихрь-30”, а поскольку грузовых винтов к нему достать было невозможно, и “Вихрёвской” мощности оказывалось недостаточно. Поэтому вскоре покупался второй “Вихрь-30” исходя из соображения иметь однотипные моторы.

Для “Крыма-3” вполне достаточна мощность 40

46 л.с., позволяющая выходить на глиссирование с полной нагрузкой и в то же время не подвергать корпус чрезмерным ударам на волне. То есть хорошо подходят два “Нептуна-23”, два “Привета-22” или “Вихрь-30” + “Ветерок-12”, если отбросить ничем не обоснованное предубеждение против установки из двух моторов неравной мощности. Разумеется, подойдёт один мотор зарубежного производства мощностью 40

Были у “Крыма-3” и другие недостатки, которые, впрочем были легкоустранимы силами владельцев: протекающее вовремя дождя ветровое стекло, неудачное крепление заднего клапана тента, маловата высота транца (что вызывало сильное брызгообразование приходе под двумя моторами), коротковатые тросы ДУ газом и реверсом. Был слишком велик наклон носовой палубы вперёд, что не добавляло элегантности внешнему виду лодки и затрудняло выход на берег и швартовно-якорные операции. Дизайн каютного варианта “Крыма-3” был настолько плох, что модификация с рубкой так и не пошла в серию. Была великовата цена по сравнению с другими аналогичными лодками, что и послужило причиной резкого снижения спроса на лодку после известных событий 15 сентября 1981г.

Если удастся найти “Крым-3” с хорошим состоянием корпуса, это будет неплохой вариант прогулочно-туристской лодки под мощность мотора 40

Читайте также:
По Селенге и Байкалу на лодке "Малютка"

46 л.с., при этом следует оберегать корпус от сильных ударов на волне.

Мотолодка "Крым-3"Скорость мотолодки "Крым-3" с различной нагрузкой под разными моторами

Моторная лодка (мотолодка) Крым 3

Основные данные мотолодки Крым 3

Корпус мотолодки «Крым-3» клепано-сварной конструкции ( рис. 28 ) с остроскулыми вьшукло-килеватыми обводами с умеренной килеватостью днища изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5В. Масса корпуса составляет 130 кг.

Рис. 27. Мотолодка «Крым-3» (общее расположение)
1 — подмоторная ниша; 2 — тент; 3 — окно; 4 — полочка-ступенька; 5 — багажник; 6 — форлюк; 7 — «форточка» в ветровом стекле; 8 — рундук; 9 — кормовой диван; 10 — топливный отсек; 11 — съемный столик.

Технические характеристики моторной лодки Крым 3

Основные данные
Длина наибольшая, м 4,70
Ширина наибольшая, м 1,80
Высота борта на миделе, м 0,80
Угол килеватости днища на миделе/транце 15/7°
Масса лодки с оборудованием и снабжением, кг 245
Грузоподъемность, кг 500
Пассажировместимость, чел. 5
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) 50 (36,8)
Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами, км/ч 39

Изготовитель — Пермский судостроительный завод «Кама».

Поперечный кормовой рундук

Рис. 28. Теоретический корпус мотолодки «Крым-3»

В кокпите, имеющем размеры 3×1,58 м, размещены два продольных и один поперечный (в корме) рундуки. Бортовые сиденья-рундуки снабжены спинками, которые крепятся на шарнирах и могут откидываться в сторону кормы — в проем между торцом бортового и кормовым рундуком. При этом образуются две койки длиной 1,75 м. В вертикальном положении спинки разделяют рундук на два сидячих места «спина к спине».

Рис. 29. Мотолодка «Крым-3» (каютный вариант)

Моторная лодка «Крым-3» благодаря удачной планировке кокпита, его значительной площади (4,74 м²), наличию трех закрытых багажников общим объемом 0,84 м³, достаточно высоким мореходным качествам является хорошим вариантом лодки для дальних спортивных плаваний и туристских путешествий.

Поперечный кормовой рундук между транцем с подмоторной нишей и переборкой предназначен для хранения запаса топлива. Здесь можно разместить семь стандартных 20-литровых канистр. Крышка рундука покрывается сверху поролоновым матрацем и может быть заперта на замок так же, как и крышка люка в форпик. К нижней поверхности крышки крепится по-походному съемный столик, который может устанавливаться на правом борту в проеме между бортовым и кормовым рундуками.
Посадка людей в лодку и высадка из нее предусмотрены через открывающуюся среднюю часть ветрового стекла — «форточку». Место водителя расположено на правом борту для компенсации крена лодки вследствие реактивного момента гребного винта на ходу с одним водителем.

Особенности мотолодки «Крым»

Лодки серии Крым

Слабая килеватость катера позволяла довольно быстро выходить на режим глиссирования. Однако это преимущество оборачивалось недостатком при преодолении встречной волны. Попытка преодоления волны в лоб на большой скорости приводила к сильным ударам по корпусу, что вызывало не только дискомфорт у пассажиров, но и деформацию днища. Проявлялось это в виде волнообразных вмятин в металле между шпангоутами и стрингерами лодки.

Неспособность лодки бороться со встречной волной — главный недостаток, из-за которого существует лагерь непримиримых противников этого катера.

К 1976 году конструкторы попытались исправить ситуацию, создав модифицированную версию мотолодки «Крым-М». Набор днища лодки был усилен за счет мощных и широких П-образных шпангоутов. Но эти меры не помогли подружить катер со встречной волной.

Еще одним недостатком лодки является неудачная кормовая часть судна. На лодках первых годов выпуска подмоторная ниша одновременно являлась багажником для хранения подвесного мотора. Отсек закрывался сверху крышкой с замком, при этом не существовало никакого механизма слива воды из подмоторной ниши. При сильной волне в направлении кормы в отсек попадала и накапливалась вода, вызывая ощутимый кормовой дифферент. Для предотвращения таких явлений на корме лодок обычно оборудуется самоотливный рецесс. Но на мотолодке «Крым» эта конструкция была внедрена только в 1992 году.

Несмотря на то что «Крым» уже давно не выпускается, популярность этого катера у водномоторников не ослабевает. Доброе имя эта лодка заслужила еще во время дальних рекордных походов по рекам и озерам в бытность СССР. А долговечный материал корпуса делает это судно выгодным приобретением и сейчас.

Про волну и поворачиваемость полностью поддерживаем! А в остальном лодка замечательная! Восстановили и наслаждаемся

Андрей Юрьевич, смотрю вас уже ооочень давно! Хочу поинтересоваться у вас, сколько требуется литров краски для покраски наружней части лодки крым без кокпита?? Спасибо заранее

Спасибо Андрей Юрьевич за подробный рассказ. Для меня очень много нового и интересного. Если есть возможность расскажите пожалуйста о моторе Микатсу 15 л.с 4 т. Плюсы минусы и можно ли увеличить мощность.

Читайте также:
Лодка Малютка-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Андрей Юрьевич, расскажите пожалуйста также про “Прогрессы”

@Сережа Молодец ну вот,и делайте из общего свое,я так и делаю.Сам на прогрессе хожу с 5 лет.Плохого сказать особо не скажешь.ДЕЛАЙТЕ ВЫВОД.Река не маленькая-АМУР.

@Firehos Bla-Bla-Bla LoL про форумы я знаю, мне интересно мнение Андрей Юрьевича. На форумах 1000 мнений, все говорят по разному.

Так про них и так все написано и все знают все.МОЖНО ПОИСКАТЬ НА ФОРУМАХ.Или просто википедия.КУЧА ИНФЫ

Сережа Молодец поддерживаю+

Ну епта)) дождался)) Автору спасибо. Юзаю не правильный крым 3 76г. с 60л/с 4Т. Транец сделали капитально из плиты алюминия. Без транцевых плит ходить не возможно, дельфинит. Поставил управляемые с кнопок, оч удобно))

По Вашему мнению Крым 3 лучше Сарепты?

Здравствуйте Андрей Юрьевич, расскажите пожалуйста по подробнее про прогресс 2 и прогресс 4.

Я почему то видел в жизни только крым-м. И у всех днище волнами. А так лодка супер. Из настоящего АМГ, сделано в СССР!

Добрый вечер, Андрей Юрьевич расскажите пожалуйста подробнее про катер Амур достоинства и недостатки, спасибо большое

Спасибо! Долго ждал хоть небольшого мнения от вас о этой лодке! Хорошо бы у лодки рассказать, но подожем! Ну а еще вопрос! Стоит менять мою Казанку м на Крыма? Хотель руль и лодку по устойчевее, хотя минус увидел в Крыму места меньше чем в Казанке! Спасибо!

Было бы здорово если также подробно вы рассказали про лодку Неман 1!

Есть у Андрея Юрьевича такое видео.

Здравствуйте. Можно ли сделать в носу Крым3 кокпит, хотя бы глубиной 20-30см, чтобы мог один человек комфортно рыбачить.

у него корпус слабый и что то резать я бы не стал . или очень хорошо усиливать

Пользуюсь Крымом первым под 50 сузой уже пятый год. Выварен рецес, переделана торпеда, единственное с реданами думаю. Скоростя не закладываю, вышел на глис и иду 40 км/ч. По поводу волны мелкой, стоят автомобильные сидения, все мягко.

Как можно увидеть вашу лодку, а именно сиденья ?

Приветствую снимите видео. Про обяхи ))(обь1 и тд)

Здравствуйте!
Андрей Юрьевич, посоветуйте, пожалуйста, лодку (не ПВХ) под мотор 15 л/с. Условия: Волга у Самары, рыбалка, спуск на воду около 15 раз в год.
Заранее спасибо.

казанка м или мкм

Моя любимая лодка

Крым 3, намного больше Крым 1 и М. На одинаковых моторах казанка едет на км 10 быстрее. В волну разница нужно скидывать скорость существенно.

У меня Крым 1978 года завод Феодосия. Лодка не убойная, по 20 иномаркой 42 км идёт.

Ждём аналогичный выпуск прогресс 2,3,4

В Крыму есть один косяк, в месте где соединяется борт и днище со стороны днища уголок проварен а со стороны борта на контактной сварке, там обычно после ударов начинает течь. Но есть крымы где обварено и там но их очень мало.

Тоже мечтаю взять лодку металл, после ПВХ.И получается что Крым, самый оптимальный вариант, чтоб с прицепом влазил в 6ти метровый гараж.Изначально хотел прогресс, но говорят с прицепом в гараж не влезет.

Спокойно с мотором встаёт в стандартный гараж 6×3

Андрей Юрьевич
Раз пошла такая пьянка
Может и про Казанки-5 раскажите.
Думаю для нас любителей советских лодок, будет очень интересно.

А на волне как ведет себя Крым 3? Не на озёрах а на реках где большие волны и ветра?

нормальные реданы на крым 3 варились не на точечной сварке, а на нормильные швы

Андрей Юрьевич, хочу сделать алюминиевый стационарный бак на литров 50. Где его лучше всего расположить : в самом носу, под передними сидениями или под рецессом?

@Андрей Зверев спасибо огромное

@Oleksandr Kokhanovsky под задним сидением

@Андрей Зверев Крым, ямаха 60 эндуро

лодка какая ? и какой мотор ?

Добрый вечер.Хочу приобрести мотолодку Крым в связи с чем читаю технические характеристики, смотрю Ваши видео,а так же читаю форумы водномоторников.В тех.характеристиках сказано,что модель Крым М была создана,чтобы усилить корпус существующего к тому времени Крыма.На форумах владельцы Крымов пишут,что со временем эксплуатации Крымов, удары об волны проминают днище лодки.Вопрос ,так как же на модели Крым М был усилен корпус? Изменены шпангоуты,которые стали иметь п-образное сечение,а также изменена конструкция моторного отсека и установлен водоотливной рецесс.Неужели эти изменения не помогли?КакаЯ всё-таки лодка лучше Крым или Крым М?

Читайте также:
Мини-яхта из гребной лодки «Пелла»

@Андрей Зверев а чем Крым М хуже?

не помогли . крым лучше

Здравствуйте Андрей Юрьевич. Дайте пожалуйста размеры самоотливного рецеса на первый Крым и если можно то размеры креналинов и их высоту от дна. Заранее спасибо.

Лодка супер !у меня под Yamaha 60 идёт 65 км ,винт solas сталь 14 шаг.правда сделан выносной транец и транцевая плита ,реданы.

Можно фото вашей лодочки, тоже хотим 60 ямаху ставить правда нога L прийдеться транец усилить мотор маленько преподнять

Подскажите пожалуйста обь м Тохатсу MFS 9.9D нужно его регистрировать или нет.вес комплекта получается 220кг.

Почему обь м набок едет?как устранить? Спасибо большое

У меня Крым! Их выпускала не Керчь а Феодосия, пос.Приморский,завод “Море”!

Про Прогрессы . Про Прогрессы. Про Прогрессы. И непременно о 4ых.
Заранее благодарны .

За Березники отдельный лайк.

Доброго дня! Владею Крымом 86г.в. под дистанцией мерк 30, с ложкой, ходим по рекам и водохранилищам Урала, до этого прог 4 и Обь 3,Прог в расчет не идет (утюг другого класса) с оби пересел после того как чуть не потонули((( топляки у нас остались со времен ГУЛАГА. Обяха ( груз 300 кг)по швам разошлась. На крыму с 2мм и сварным дном думаю такого не будет. Скорость в одного 51, в грузом 300 кг на глис в легкую( плоскодонка 2 гр.) скорость 44км.ч. Колбасит только на мелкой волне 10-15мм. далее нормально+ поставил пер. сидения с амортизатором. На водохр. попадали в волну около 1м и ветром 25м.с. всходит отлично на малом ходу.обь 3 бывало врезалась в нее))) страшнее на ней это факт.Сделали самотливной рецесс, вещь для Крыма незаменимая. При длине 4.2м считаю аналогов нет.

Крым Крыму рознь. Я говорю про одну и туже модель. У друга был Крым мы вдвоем за нос на прицепе еле поднимали. На 30 ямахе еле на глис выходил. Продал купил другой, на этом же прицепе я спокойно один поднимал. Ну и под этим же мотором вел себя совсем по другому. И таких примеров знаю много.

55 на 30 разгонялся с тремя людьми

@Сергей Мурзин согласен, я на Ямаха 40 52 км/ч разгонял крыма, а на 30 порой и на глиссирование не мог выйти с тремя человекам и незначительным грузом.

@Саня Казак 920 пятьсотдесятьвосемьдесяттрисемнадцать. Цифрами если написать, боты задолбают. Думаю разберётесь.Есть и вайбер и ватсап. Жду с нетерпением . Да и зачем такие сложности ? Не проще ли себе на канал видео выложить ?

У нас на ангаре любят Крымы

Был у меня Крым 3 под 60 меркурием гонял , передние сиденья от иномарки кожаные стояли

Всем доброго времени суток. Самая лучшая лодка эта та которую имеешь, но не та которая имеет тебя ))) Сам владелец крыма ,лодка сказка под 25 сузукой 4 такта скорость в одного около 50 км/час. Сиденья родные и дискомфорта особо не замечаю на волне, сиденья мягкие и всё гуд. Для рыбалки и отдыха лучше нет , и лёгкая и не убиваемая ,сделан самоотливной резцез, за всё время ни капли воды в лодке. Один минус для меня то что не хватает калитки для входа в лодку,но и это не проблема)))

Крым и 25 4т яма легко вдвоём 50 км

Валентин Набока Следи за словами – это раз. Эти сказки будешь внукам на ночь рассказывать – это два. Хочешь оскорбить , сделай это при личной встрече, чтобы можно было в башню получить, а не прячась за монитором – это три.

@Сергей Мурзин Под 20 сузукой 4т крым идёт под 52-56км/ч, так что не знаешь не пизди ,посмотри канал капитан Гак,и сам увидишь, валет с дивана

@Сергей Мурзин, такие мы.

@Игорь Ваще не подгорело ! :))) Ржунемагу просто :)))) Рыбаки вечно пи..дят про размер и количество, а водномоторники про скорость :))))

Андрей Юрьевич добрый день. У меня лодка южанка 2 ямаха 30, руль справа, когда идешь один на глисе лодка идет ровно, как только рядом садится еще один пассажир лодка берет крен на левый борт, вес у пассов одинаковый, седла стоят на рундуках примерно одинаково удалены от бортов, может быть есть какое нибудь решение как это исправит?

@shishkaboom ненене,домой то надо ващета,а если за 50 лет знаешь как ведет себя лодка,и акваторию реки и что как на ней,тогда похер абсоютно на любую волну и шторм.ТАК ЧТО НЕ НАДО СЦАТЬ,УВАЖАЕМЫЙ.ПРОГРЕСС ОТЛИЧНАЯ ЛОДКА.И КАПИТАН ЗА НЕЙ!)

Читайте также:
Модернизированные крепления сидений на «Крыме»

@Firehos Bla-Bla-Bla LoL вы наверное путаете отвагу и логику с бесстрашием и притепленом чувстве самосохранения

@S 86 смешно,пхахахахха,прогрессы стоят на берегу.Понимаю казанки стоят,они так себе.Я с дядей на прогрессе в 2 мет ровую волну пересекал стрелку.И ходил тогда,когда ДАЖЕ АМУРЫ НА БЕРЕГУ СТОЯЛИ,А МУЖИКИ ПАЛЬЦЕМ У ВИСКА КРУТИЛИ ВИДЯ ЭТО. )))

@Firehos Bla-Bla-Bla LoL шторм это волны когда казанки и прогрессы на берегу стоят и боятся выйти а на Днепре можно спокойно добраться до заданной точки.

@S 86 Казанка 2м и прогрессы,ну мб Амур,хотя на врядли Амур.Смотря что вы понимаете под штормом!)

Доброго времени суток Может повторюсь выпускались в Хабаровске и Перми.

Здравствуйте, неподскажите лодка обь-м хорошая лодка, как по волне идет и мотора 20 -ки двухтактной ямахи хватит для неё?

Бери 30ку не пожалеешь,у меня 15ка только для одного.

Здравствуйте.подскажите как 40ку на крым поставить?

Лодка – класс Ей бы люк как у Прогресса или Обь было-бы отлично

@People Star промысловики)) брэки!

Жопу возить пойдет. А как с носа сеть ставить или проверять сидя на коленках? У нас у промысловиков и кто делом на реке занимается а не жопу возит и пользуют крым поэтому, что самый он практичный

Здравствуйте скажите пожалуйста Крым и 9.9 нужны права? Спасибо.

Нет не нужны права даже регистрировать лодку не надо , я недавно в гимс ходил сказали как повесил многосильный мотор 25 Л/С тогда приходи а так катайся , лодка Крым , мотор 9,9.

лодка не для мелкой волны,да и почки нам не к чему))) печень была бы цела)))

Андрей Юрьевич я из Хабаровска у нас на судостроительном заводе ещё делали

Так что лучше купить крым или казанка?

Браконьерская лодка на реках сибири.

Прогрессы в студию. )))

Подскажите казанка м под ямаха 15 4 т. Какой винт ставить

Казанке мотор не ниже 30 надо

Минус про Крым :под румпелем неудобно,кишкотряс.

Сколько весит Крым.

Гонял я на крымах, и под вихрями, и на японских моторах. Потянет. Трясет немного но ничего. Довольно крепкий. Не ломается. Можно на носу стоять и сидеть, носом не клюет под человеком даже большого веса. Транец у него не черпает , хорошо держит. Но леч в нем негде. Секас делать в нем плохо. Думаю только одна поза для секса в крыму возможна , сам внизу а партнерша сверху в позе наездницы. И то надо чтоб переднее сиденье как то убиралось , чтоб с большим ростом, как то расположиться можно было.

Андрей юрьевич скажите пожалуйста у меня ока4.хочу брать ямаху 20 4т. Малавато будет или норм. Не для тролинга. Спасибо.

Андрей юрьевич,с ваших слов с 2010 г.ямахи не те.но хочеться новую.всеравно у них входной контроль строго.

Хотя 25 и 30 теже 496куб.

@Елизавета Подкопаева а что именно из брендов . обычно 25 и 30 в одном блоке . берите сразу 30

@Андрей Зверев большое спасибо вам. Буду брать 25. 2т. С дистанцией.

мало 25 минимум

Был у меня 1-й Крым,ну его в трещину,днище в волнах ни поперечный ни продольный набор не помог.,металл прочный но мягкий,ходил под Вихрём-30,потом Ямаха-30.как не откидывай мотор-роет носом.Лодка для кратковременных покатушек,Единственный плюс-не боится нагрузки,Но когда волна(даже маленькая)-сиди на берегу или дома иначе останешься без пломб в зубах,Крым-3 тоже та ещё “хлопушка”,сколько раз подваривали ему эти “правильные” реданы-не сосчитать,отрывает сварные точки,вечно течёт.Продал всё как перекрестился,взял Обь-3,усилил транец,ощущения как пересел с безрессорной телеги на “Мерседес”.Никогда больше на Крым не сяду,эти корыта не для меня.Были случаи-выбивало волной стекло,случался оверкиль при резком повороте(посадил за руль . удака с 25-летним стажем водномоторника).Но прочность удивительная-один Крым атаковал бетонную стенку так что форштевень стал в 30 см от стекла-так ребята на нём ещё пару сезонов гоняли.

Да.4-ка налегке против волны-хлопушка ещё та,но это проблема всех лодок с “закрученным днищем”,тут работает килеватость в районе миделя,где максимальная нагрузка,тут ничего не поделаешь,лодок на все случаи не бывает.Мне лично понравился катер из КиЯ-Стиль 2500,Испытывал ,было дело,Бейлайнеры перед ним нервно курят в стороне.

С “Крымом” в любую волну лучше сидеть дома или на берегу,Вчера вернулись с р.Унжа (Горьковское вдхр.),ходили на Прогресс-4 под Мерком-50,3 человека и груз немалый “шмурдяка”,лодка держалась молодцом,уверенный выход на глиссирование(а нагрузка немалая),минус один-с этим мотором более 40 км/ч дельфинирует,нужно ставить транцевые плиты.Такой поход на “Крыме” практически невозможен,это корыто изрыскалось-бы по волне и под нами утонуло.Дерьмо не лодка.

Читайте также:
Паруса для гребной лодки «Пелла»

Не подскажите а как крым по сравнению с прогрессом 4 ??
Я уже замучился на прогрессе4 против волны ходить , только на самом малом ходу или все потроха отобьёш нахрен. Вот смотрю на крым и вижу что он более остро килеватый спереди и до середины и думаю может на нем гораздо мягче против волны ходить ,как ваше мнение ?!

Рыбалка и Охота в Татарстане

“Казанка”, “Казанка-М” и “Южанка”
Самый заслуженный ветеран, порожденный российской промышленностью в области маломерного судостроения. “Казанка” выпускалась с 1955 по 1977 год Казанским авиационным заводом им. Горбунова, а также другими заводами <по казанским чертежам>. За 22 года производства было создано более 200 тысяч штук. С 1955 по 1965 год это была единственная мотолодка, выпускавшаяся отечественной промышленностью. “Казанка-М” и “Южанка” – модификации 70-х годов, имеющие боковые були (крыльеобразные герметичные наделки по бортам в задней части, увеличивающие непотопляемость и остойчивость лодки). Корпус изготавливался методом клепки из листов дюралюминия. Лодка оснащалась гнутым ветровым стеклом (плексиглас) и распашными веслами.
Как “первый блин” “Казанка” имела массу недостатков: низкая остойчивость на полном ходу (лодки часто переворачивались, особенно с мотором “Вихрь”), плохая непотопляемость (затопленная лодка, из-за негерметичности кормовых баков с воздухом, становилась вертикально – носом вверх, или наоборот, из-за негерметичности носового бака), слишком жесткий ход по волнению (из-за плоского днища и примитивных обводов), большая забрызгиваемость кокпита на волнении, отсутствие самоотливной подмоторной ниши.
“Казанка” является самой опасной из всех мотолодок, когда-либо выпускавшихся нашей промышленностью, но с одной оговоркой – на больших скоростях при использовании мощных моторов. С моторами мощностью до 15 л.с. <Казанка> вполне надежна и безопасна и на волнении, и в виражах. Почти все несчастные случаи, связанные с Казанкой – это перевороты лодки в крутых поворотах под мощным мотором “Вихрь”.
Сейчас “Казанку” в Иркутске можно купить “с рук” по цене, смешно сказать, – 2000-3000 рублей! Добавить к ней мотор “Ветерок-8” за 6-8 тысяч рублей, тоже б/у, и стать счастливым.
“Воронеж”
Несколько лет Воронежский авиационный завод выпускал “по лицензии” Казанского завода самую обыкновенную “Казанку”. К началу 70-х ей на замену воронежцы сами разработали новую, весьма удачную, модель. Правда, к тому времени и Казанский завод перешел на производство “Казанки-5”, весьма похожей на “Воронеж” своими физическими обводами корпуса. Среди лодочников-любителей до сих пор ведутся споры на тему, “кто у кого содрал” модель судна. Споры спорами, а лодка получилась хорошая, с большой остойчивостью, а виражи на волнении она проходит гораздо лучше, чем “Казанка-5”, первая модификация которой вообще была признана опасной. Лодка “Воронеж” меньше склонна к рысканью и не зарывается в попутную волну. Она оснащалась плоским лобовым стеклом и жесткими сиденьями.
Лодка “Воронеж”, слегка модернизированная под названием “Воронеж-М”, выпускается и в наши дни. Заводская цена сейчас – 52 тысячи рублей, у дилеров – до 70 тысяч рублей. В Иркутске дилеров воронежского завода вроде бы нет. Однако, так как эта лодка выпускается уже целые десятилетия, то очень большой шанс найти “Воронеж” прежних лет выпуска в нормальном состоянии по цене даже меньше 15 тысяч рублей. Общая оценка может быть такой: “Воронеж” гораздо лучше и безопасней “Казанки”, но несколько проигрывает другим судам этого класса по ряду характеристик.
“Обь”
Выпускалась Новосибирским авиационным заводом имени Чкалова 10 лет – с 1965 по 1975 годы. Эта лодка почему-то производит впечатление маленькой и юркой, хотя по грузоподъемности она такая же, как и прочие в те времена. В народе считается, что это одна из самых быстроходных лодок того времени, благодаря замечательным <закрученным> обводам днища. И это на самом деле так, хотя у нее много и других хороших качеств. Обводы действительно хороши, и благодаря им лодка обладает великолепной курсовой устойчивостью при ходе по волне. “Обь” – одна из первых лодок, которые имели нормальную подмоторную нишу у транца. Это была первая лодка, оснащенная булями (“Казанку” оснастили булями только в 70-х – через несколько лет!) и обладающая улучшенной непотопляемостью. Благодаря замечательным ходовым качествам она пользовалась и пользуется большой любовью водномоторников нашей страны. По мнению многих, обладает замечательной всхожестью на волну, не склонна к рысканью при ходе под углом к большой попутной волне. Дюраль, из которой новосибирцы делали <Обь>, практически не подвержена коррозии. В связи с прочностью и качеством все сохранившиеся экземпляры в хорошем состоянии. Очень удачная лодка. В Иркутске “Обь” можно купить “с рук” по цене иногда даже менее 10-15 тысяч рублей.
“Крым”
К сожалению, хорошей картинки с этой лодкой мы не нашли. Она выпускалась Пермским судостроительным заводом “Кама” более 10 лет, начиная с 1970 года. Были выпущены сотни тысяч, поэтому таких лодок очень много по всей стране. Они выходили в одной цветовой гамме – корпус желтый, палуба красная. И еще характерное прямое стекло с треугольными боковинками.
“Крым” был разработан Центральным конструкторским бюро “Нептун”. Этот коллектив разработал в свое время немало замечательных проектов, и “Крым” – один из них. Конструктивно она уникальна и радикально отличается от других лодок того периода. Корпус изготавливался не из дюралюминия, а из алюминиево-магниевого сплава типа Амг5м. Сам корпус не клепался, как обычно было принято тогда, а целиком сваривался методом аргонно-дуговой сварки. Лодки были вообще не подвержены коррозии! “Крым” – единственная из отечественных лодок, которую можно нормально эксплуатировать в морской соленой воде. Среди водномоторников она известна как ВЕЧНАЯ.
“Крым” обладает еще массой достоинств. Например, у него хорошие “выпукло-килеватые” обводы, благодаря которым лодка имеет выдающуюся всхожесть на волну и замечательную курсовую устойчивость при ходе под углом к волне. Обычно в те времена в технических паспортах указывался параметр “максимальное допустимое удаление от берегов”. У массы лодок этот параметр составляет от 1 до 1.5 км, а у “Крыма” – 3 км!
В Иркутске, по-моему, лодок “Крым” (вечных!) великое множество, и купить их можно по цене от 10 тысяч рублей.
“Казанка-5”, 5М, 5М2, 5М3, 5М4
Выпускается с 1972 года по наши дни – уже 33 года! Через пять модификаций она вошла в XXI век. После первой “Казанки” эта лодка казалась верхом совершенства. У нее были совсем другие обводы – вогнуто-килеватые. Благодаря такой форме корпуса по небольшой волне “Казанка-5” шла чрезвычайно мягко, отлично держала курс, легко выходила на глиссирование. Однако обводы были главным недостатком. На волнении выше 0.5 м при ходе под углом к волне лодка обнаруживала склонность к очень опасному зарыскиванию. Нередки случаи переворота “Казанки-5” через скулу при ходе под углом к попутной волне значительной высоты. Кроме того, чрезвычайно глубокий волнорез передних обводов обусловил чрезвычайно плохую всхожесть лодки на волну. Лично мне известны рассказы о том, как на Байкале при шторме <Казанка-5> зарывалась во встречную волну. Лодка идет на полном ходу на встречный вал, и вместо того чтобы забраться на него, она протыкает этот вал носом. В результате волна обрушивается на сидящих людей сверху, через лобовое стекло. В финале – полная лодка воды!
Есть и еще один недостаток, который долго выдавали за достоинство: выносной кронштейн для крепления мотора. Благодаря выносу мотора удалось сделать большой кормовой багажник. На деле же это приводит к тому, что при резком снижении оборотов двигателя (например, при опасности по ходу), нагоняющий лодку транцевый вал воды заливает двигатель. После этого мотор типа “Вихрь” обычно глохнет, так как мокнут высоковольтные провода и наконечники свечей зажигания.
На “Казанке-5” обнаружилась слабость поперечного набора днища. Почти все лодки первого выпуска через несколько лет эксплуатации давали течи днища. Этот недостаток и побудил Казанский авиазавод им. Горбунова выпустить модификацию “Казанка-5М”, у которой был усилен каркас, днище и кронштейн для двигателя. Однако усиление кронштейна не помогло. Известен случай, когда в середине 70-х годов на соревнованиях журнала “Катера и Яхты” у “Казанки-5М” оторвался выносной транец вместе с двумя моторами! Этот случай обусловил выход модификации 5М2, на которой наконец-то завод отказался от выносного транца. Эта модификация выпускалась с 1978 года. Затем еще раз была усилена конструкция силовых элементов корпуса (модификация 5М3).
И наконец, в 1989 году, почти на закате Советского Союза завод поставил на конвейер модификацию 5М4, на которой отказался от вогнутых обводов носовой части! Обводы 5М4 сделали выпукло-килеватыми, с увеличенным углом килеватости в корме. Благодаря этому лодка приобрела отменную курсовую устойчивость и прекрасную всхожесть на волну.
После потока негатива, излитого нами по поводу “Казанок-5”, хотим акцентировать ваше внимание на том, что “Казанка-5М4” – ПО-НАСТОЯЩЕМУ ОТЛИЧНАЯ ЛОДКА. Это одна из лучших лодок, когда-либо выпускавшихся в нашей стране и вообще в мире! Завод шел к совершенству изделия почти 17 лет!
Моторная лодка “Казанка-5М4” выпускается м сейчас, только эту модификацию 5М4 и можно посоветовать приобретать. В Иркутске она стоит порядка 100 тысяч рублей. В городах европейской части – дешевле. Заводская цена – около 70 тысяч рублей. Подержанную Казанку-5М4 в Иркутске можно купить по цене ниже 25 тысяч рублей.
“Прогресс”, 2, 3, 4
Мотолодку “Прогресс” начали выпускать в 1966 году на знаменитом одноимённом Куйбышевском авиазаводе, на котором выпускали и космические корабли “Восток”, “Прогресс”, и с несколькими модификациями (до “Прогресса-3”) выпускали до середины 70-х годов. “Прогресс-2” отличался от “Прогресса” самоотливной подмоторной нишей и еще несколькими усовершенствованиями. “Прогресс-3” отличался релингами на палубе и усиленной конструкцией. Но все эти три названия подразумевают одну и ту же лодку.
“Прогресс” появился в то время, когда в стране выпускалась только одна убогая “Казанка”. На ее фоне “Прогресс” произвел настоящий фурор. Впервые появилось дистанционное управление лодочным мотором с автомобильной баранкой, легкосъемный тент, широкая палуба. Одна из модификаций оснащалась колесами и водилом для транспортировки лодки на буксире за автомобилем. Грузоподъемность была выше на целых 100 кг, чем у других лодок того времени. “Прогресс” стали называть <семейным> судном.
Достоинств было много, к основным из них можно отнести высокую вместимость (5 человек и багаж) и грузоподъемность (500 кг), феноменальную остойчивость как на месте, так и на ходу, прочность и надежность. “Прогресс” обладал хорошей курсовой устойчивостью и отличной всхожестью на волну.
Были и недостатки. Обводы “Прогресса” были “тупыми”, оттого его даже прозвали “утюгом”. При ходе навстречу волнению лодка испытывает очень жесткие удары. Внутреннее пространство “Прогресса” при этом сильно забрызгивается. Из-за тупого носа “Прогресс” склонен упираться в большую попутную волну, сильно теряя при этом скорость при всходе. Но все-таки всхожесть на волну приличная.
Старый “Прогресс” – добротная и надежная лодка. Корпуса выполнялись из дюралюминия высочайшего качества (космическая отрасль!), в связи с чем почти все они и сейчас в нормальном эксплуатационном состоянии. Корпуса “Прогрессов” не “гниют”. Если не злоупотреблять движением навстречу приличной волне и дальними походами в бурю, то старый “Прогресс” можно смело назвать отличной лодкой для семейного отдыха в выходные дни и рыбалки. Практически неизвестны случаи опрокидывания “Прогрессов”. В Иркутске несметное количество старых “Прогрессов” – буквально тысячи. Подчас приличный “Прогресс” первого модельного ряда можно купить всего за несколько тысяч рублей!
C 1974 года Куйбышевский авиазавод стал выпускать совершенно новое судно – “Прогресс-4”. Эта лодка отличалась от старой множеством прогрессивных (игра слов!) изменений. Радикально улучшены были обводы, поднята “скула”, увеличена килеватость, что улучшило мореходность на порядок! “Прогресс-4” уже не упирался носом в попутную волну, увеличилась всхожесть и плавность хода навстречу волне. Появился отличный широкий самоотливной рецесс для двигателя, под которым расположился удобный отсек для топливных баков, куда помещаются два стандартных бака по 22 литра.
“Прогресс-4” комплектовался мягкими сиденьями со съемными подушками, которые раскладывались прямо на пайолы, обеспечивая “поляну” для ночлега.
Недостатков у нового “Прогресса” немного. Основное – все-таки обводы сделали не достаточно килеватыми, все еще силен эффект плоского дна – “Прогресс-4” жестко шлепает по встречной невысокой волне. У старого “Прогресса” было прекрасное гнутое лобовое стекло, у нового почему-то сделали неэстетичное угловатое из 4-х компонентов. Очень слабы оказались швартовочные ручки-кнехты, у старого “Прогресса” они были более надежны. “Прогрессы” тяжелей прочих лодок и поэтому требуют для хорошего хода использования винтов с грузовым шагом 240-280 мм.

Читайте также:
Паспорт - инструкция на мотолодку "Крым"

Автор этих строк не понаслышке знает Казанку, Казанку-5, Прогресс-2 и Прогресс-4 и на собственном опыте убедился, что для путешествий и рыбалки на Иркутском водохранилище и Байкале лучшей является последняя. Широкий корпус позволяет удобно ночевать прямо в лодке, спокойно “расхаживать” по кокпиту со спиннингом в руках во время рыбалки, брать большое количество топлива и вещей при поездках на Байкал. Нет лодки с такой остойчивостью на месте, при переходе от одного борта с удочкой в руках к другому – почти не кренится! Как-то раз мы с “Прогрессом-4” во время бури попали в участок стоячих волн высотой до 1.5 метров у крутого утеса на восточном выходе из Курминского залива. Три двадцатилитровых канистры c топливом поднялись в воздух и перелетели с кормы под лобовое стекло – такой был перепад уровней на скорости около 40 км.ч! “Прогресс” при этом и не думал зарываться или рыскать – шел прямо по курсу, не отрывая кормы от водной поверхности. А в паспорте лодки написано, что максимально допустимая высота волны – 0.75 метра.
В Иркутске очень много “Прогрессов-4”, купить лодку “с рук” можно по цене от 10 до 25 тысяч рублей.
Какой бы нам рейтинг-то составить? По свойствам. Все-таки хочется систематизировать все, хотя и на базе субъективной оценки.
По мореходности (безопасности в широком смысле) автор этих строк поставил бы лодки так, в порядке убывания качества:
Прогресс-4
Казанка-5М4
Прогресс-2
Крым
Воронеж
Обь
Казанка
По вместительности, “простору” и удобству кокпита на рыбалке и в походе:
Прогресс-4
Казанка-5М4
Прогресс-2
Крым
Воронеж
Обь
Казанка
По этим двум рейтингам выделяется явная четверка лидеров! На нее и советуем обратить внимание при выборе судна для семейных путешествий. Лучшие и наиболее доступные сейчас для покупки лодки – “Прогресс-4”, “Казанка-5М4” и “Прогресс” или “Прогресс-2” и “Крым”. Многие удивятся тому, что я ставлю старый “Прогресс” выше, чем “Оку”, “Воронеж” и “Крым”. Но дело в том, что остойчивость на месте и в движении у старого “Прогресса” гораздо выше, чем у всех этих лодок. И пусть они лучше идут навстречу волне, старый “Прогресс” все равно БЕЗОПАСНЕЙ, потому что его труднее перевернуть!
Можно было бы составить рейтинг по динамическим и скоростным свойствам, но нам кажется, что они не важны для семейного отдыха в выходные дни. Главное – мореходность, т.е. способность безопасно преодолевать водные расстояния при любой погоде и волнении, а также вместительность и грузоподъемность судна.
Ну и наконец, эти шесть – наша выборка лучших из, по крайней мере, трех десятков дюралевых лодок, выпускавшихся в стране.
Семь футов под килем!
Основные технические характеристики лодок
Модель лодки Длина х ширина х высота борта, м Масса,
кг Вместимость,
чел. Грузопод.,
кг Мощность
мотора, л.с. Максимальная скорость, км/час Прочее
Длина
Казанка
Казанка-М
Южанка
4.63 х 1.24 (1.60 –
в зоне носовой скулы) х 0.68 нет данных 4 400 Макс. – 15
(25 – с булями) с мотором
“Вихрь-20” – 40 Толщина обшивки:
днище / по бортам
1.8 / 1 мм
Воронеж
4.20 х 1.5 х 0.67 152 4 400 Макс. допустимая
30 С одним чел. на
борту под мотором
30 л.с. – 44 Допустимая высота
волнения – 0.5 м
Обь
4.20 х 1.45 х 0.55 140 4 400 Допустимая – 25 40 –
Крым
4.20 х 1.55 х 0.65 170 4 400 Макс. допустимая
30 под мотором
20 л.с. – 36 –
Казанка-5
Казанка-5М
Казанка-5М2
Казанка-5М3
Казанка-5М4
4.50 х 1.6 х 0.72 190 4 400 макс. доп. – 30
с мотором 30 л.с. – 34 с полной нагрузкой –
Прогресс 2, 3
4.65 х 1.70 х 0.65 223 5 500 макс. допустимая – 30 с мотором 25 л.с. – 37 –
Прогресс 4
4.69 х 1.72 х 0.69 220 5 475 макс. допустимая – 50 под мотором 30 л.с. – 37 –

Читайте также:
Лодка Мечта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Итальянец » 31 мар 2012 13:15

Александр Бузин, совсем не в той теме спрашиваете, попросите модеров перенести в “Полный вперёд”,
выбор лодки зависит от мест рыбалки, охоты и кошелька, можно купить клизму за 10 тыщ или 6-ти метровый катер с мотором 175 лс за 1 200 000 р и более,
вот есть “средний” вариант, цена сладкая очень:
http://stecloplast-plus-k.ru/neptun470o.html
считаю самой дешёвой лодкой в своём классе, жаль что ещё нет отзывов толковых,

ну а отечественная дюраль, Вихри-Нептуны и прочее действительно уходят в небытие, удобство, внешний вид и комфорт приходят на смену, т.е современный цельносварной или пластиковый корпус различных компоновок с разными приблудами, тока успевай бабло отсчитывать , ну а кули – прогресс не стоит на месте, скока можно на дедушкиных кастрюлях гонять

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: