Tailwind 877: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Подробный обзор дизельной подводной лодки «Варшавянка», проект 636.3

Дизельная подводная лодка «Варшавянка»

За все время существования человека на Земле было уже тысячи войн с применением различного летального оружия, которое совершенствуется по сей день. Также это касается наземного, воздушного и подводного оружия. В данной статье мы рассмотрим более подробно подлодки проекта 636 и 877 «Палтус». Более распространенное их название «Варшавянка».

Действующие корабли проекта 877 «Палтус»

Поскольку подводные лодки проекта 877 «Палтус» строились в 1982-2000 годах, в настоящее время их не так много в составе флота России. Кстати, эти лодки тоже часто называют «Варшавянка», так как первоначально предполагалось оснащение ими ВМС стран Орг. Варшавского договора.

Б-459 «Владикавказ»

Б-459 плб «Владикавказ» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 «Палтус», по кодификации НАТО Kilo-сlass. ДЭПЛ Б-459 проекта 877 заложена на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде 25 февраля 1988 года. 29 апреля 1990 года закончена строительством и спущена на воду в Сормовском затоне. Летом 1990 года переведена на достроечную базу завода «Персей» в Севастополе.

2 августа 1997 года по инициативе заместителя командующего 58-й Армии Северо-Кавказского военного округа полковника Станислава Марзоева получила собственное наименование «Владикавказ».

Б-459 плб «Владикавказ»

Характеристики субмарины данного проекта следующие:

  • Водоизмещение (т): 2700.
  • Длина (м): 85.
  • Ширина (м): 11,5.
  • Осадка (м): 7,2.
  • Скорость полного хода (узлов): 16.
  • Автономность (сут.): 40.
  • Экипаж (чел.): 62.
  • Силовая установка: дизельная.

Б-806 «Дмитров»

Б-806 плб «Дмитров» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 877ЭКМ (Экспортный Капиталистический Модернизированный). Основной акцент при модернизации был сделан на обеспечение работы механизмов лодки в тропических условиях.

Заложена на заводе «Красное Сормово» 15 октября 1985, за 1986 год были проведены швартовые испытания подлодки, в том же году была переведена по внутренним водам из Горького в Кронштадт. 25 сентября 1986 подписан акт о сдаче ГСИ, принята на вооружение. В марте 2018 года после ремонта передана Балтийскому флоту, все еще в строю.

Б-806 плб «Дмитров»

Базовые характеристики подлодки Б-806 «Дмитров» такие же, как у субмарины Б-459 плб «Владикавказ».

Действующие корабли проекта 636.3 «Варшавянка»

В настоящее время сразу несколько дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка» числятся в составе ВМФ России, среди них:

  • Б-274 плб «Петропавловск-Камчатский»;
  • Б-603 плб «Волхов»;
  • Б-271 плб «Колпино»;
  • Б-268 плб «Великий Новгород»;
  • Б-265 плб «Краснодар»;
  • Б-262 плб «Старый Оскол»;
  • Б-237 плб «Ростов-на-Дону»;
  • Б-261 плб «Новороссийск».

Подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка»

Характеристики субмарин данного проекта следующие:

  • Водоизмещение (т): 2700.
  • Длина (м): 85.
  • Ширина (м): 11,5.
  • Осадка (м): 7,2.
  • Скорость полного хода (узлов): 16.
  • Автономность (сут.): 40.
  • Экипаж (чел.): 62
  • Силовая установка: дизельная.

Б-603 «Волхов»

Б-603 «Волхов» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», входящая в состав 19-й БрПЛ ПрФлРС Тихоокеанского флота ВМФ России. Восьмой корабль данного проекта. Заложена на «Адмиралтейских верфях» 28 июля 2017 года, спущена на воду 26 декабря 2019 года и вышла на заводские ходовые испытания 18 июня 2020 года. 24 октября 2020 года вошла в состав Тихоокеанского флота ВМФ России.

Б-265 «Краснодар»

Б-265 «Краснодар» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», входящая в состав 4-й отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота ВМФ России. Четвертый корабль в серии, назван в честь российского города Краснодар.

Лодка была заложена 20 февраля 2014 года на заводе «Адмиралтейские Верфи» в Санкт-Петербурге под строительным номером 01673. Спущена на воду 25 апреля 2015 года. 10 августа 2015 года после выполнения мероприятий по размагничиванию совершила свой первый выход в море на ходовые испытания. 5 ноября 2015 года принята в состав Военно-Морского Флота России.

В мае и июне 2017 года лодка выполняла пуски крылатых ракет «Калибр» из подводного положения по укрытиям боевиков ИГ в ходе операции российских войск в Сирии.

Б-274 «Петропавловск-Камчатский»

Б-274 «Петропавловск-Камчатский» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», входящая в состав 19-й БрПЛ ПрФлРС Тихоокеанского флота ВМФ России. Седьмой корабль проекта, назван в честь российского города Петропавловск-Камчатский, унаследовал это имя от стратегической атомной подводной лодки К-211 «Петропавловск-Камчатский».

Б-274 «Петропавловск-Камчатский»

Строительство было начато 28 июля 2017 года на заводе «Адмиралтейские верфи», лодке был присвоен заводской номер 01614. Субмарина «Петропавловск-Камчатский» была спущена на воду 28 марта 2019 года. 25 ноября 2019 года принята в состав ВМФ России. В 2020 году ДЭПЛ проекта 636.3 «Петропавловск-Камчатский» вошла в состав 19-й бригады подводных лодок Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота ВМФ России.

Б-271 «Колпино»

Б-271 «Колпино» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», входящая в состав 4-ой отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота ВМФ России. Шестой корабль проекта 636.3 «Варшавянка», назван в честь российского города воинской славы Колпино.

Читайте также:
Tailwind RIB 1050: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Лодка заложена 30 октября 2014 года на заводе «Адмиралтейские Верфи» в Санкт Петербурге под строительным номером 01675. Спущена на воду 31 мая 2016 года. Передана Военно-морскому флоту России 24 ноября 2016 года.

Б-271 «Колпино»

В сентябре, октябре и ноябре 2017 года подлодка совместно с однотипной субмариной Б-268 «Великий Новгород» из подводного положения в восточной части Средиземного моря, нанесли удар крылатыми ракетами «Калибр» по объектам террористической группировки.

Б-268 «Великий Новгород»

Б-268 «Великий Новгород» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», входящая в состав 4-ой отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота ВМФ России. Пятый корабль проекта 636.3 «Варшавянка», назван в честь Великого Новгорода — города воинской славы.

Лодка заложена 30 октября 2014 года на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге, под строительным номером 01674. Спущена на воду 18 марта 2016 года. Передача флоту и подъем Андреевского флага состоялись 26 октября 2016 года.

За время своей службы в ВМФ РФ с субмарины неоднократно запускались крылатые ракеты «Калибр» по объектам террористов.

Б-261 «Новороссийск»

Б-261 «Новороссийск» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», входящая в состав 4-й отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота ВМФ России, головной корабль проекта 636.3, назван в честь российского города Новороссийска.

Подводная лодка была заложена 20 августа 2010 года на заводе «Адмиралтейские Верфи» в Санкт-Петербурге под строительным номером 01670. 28 ноября 2013 года лодка была спущена на воду. 22 августа 2014 года на Б-261 «Новороссийск» поднят Андреевский флаг, и лодка принята в боевой состав флота.

Б-262 «Старый Оскол»

Б-262 «Старый Оскол» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», входящая в состав 4-ой отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота ВМФ России. Третий корабль проекта, назван в честь российского города Старый Оскол.

Б-262 «Старый Оскол»

Лодка заложена 17 августа 2012 года на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт Петербурге под строительным номером 01672. Спущена на воду 28 августа 2014 года. 3 июля 2015 года принята в боевой состав флота.

Б-237 «Ростов-на-Дону»

Б-237 «Ростов-на-Дону» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», входящая в состав 4-ой отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота ВМФ России. Второй корабль проекта 636.3 «Варшавянка», назван в честь российского города Ростова-на-Дону.

Б-237 «Ростов-на-Дону»

Лодка заложена 21 ноября 2011 года на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге под строительным номером 01671. 26 июня 2014 года лодка была спущена на воду. 30 декабря 2014 года ДЭПЛ «Ростов-на-Дону» была официально передана ВМФ России и зачислена в 4-ю отдельную бригаду подводных лодок с базированием в Новороссийске.

История проекта

Дизель-электрическая подводная лодка (ДПЛ) проекта 636.3 (06363) «Варшавянка» (по классификации НАТО — Improved Kilo) является развитием проекта 877 «Палтус». Предназначена такая подлодка для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок противника, патрулирования, дозора, разведки, охраны коммуникаций в «ближней» морской зоне.

Еще в советское время специально для экспорта был разработан модифицированный проект 877ЭКМ, по которому в 1983-2000 гг. построили 18 субмарин. На основе этой модификации в середине 1990-х годов создана ДПЛ проекта 636. Субмарины этого типа строились начиная с 1996 г. для Китая (10 штук), Алжира (2) и Вьетнама (4; еще 2 находятся в постройке).

ВМФ России первоначально планировал заменить свои ДПЛ проекта 877 постройки 1980-х годов на подлодки проекта 677 «Лада».

Однако из-за многочисленных проблем с их проектированием, строительством и испытаниями было принято решение построить для российского флота серию подводных лодок на базе проекта 636, производство которого благодаря экспортным контрактам уже было отработано российскими верфями.

История проекта

Модернизированный проект 06363 разработан в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург) коллективом под руководством главного конструктора Игоря Молчанова. Строительство субмарин ведется на петербургском судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи».

Контракт на строительство головной подводной лодки проекта 06363 был заключен Министерством обороны России с ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» в августе 2010 г.

В сентябре 2011 г. был подписан контракт на постройку остальных пяти субмарин. Все шесть кораблей предназначены для Черноморского флота.

16 января 2016 г. начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников сообщил в эфире «Русской службы новостей» о том, что еще шесть подводных лодок проекта 06363 будут построены для Тихоокеанского флота.

Соответствующий контракт был подписан 7 сентября 2016 г. в рамках форума «Армия-2016». Закладка первого корабля планируется осенью 2017 г. Завершение строительства этой партии ожидается в 2021 г.

Внешний вид и устройство ПЛ «Варшавянка»

Идеально обтекаемая форма данной ДЭПЛ «Варшавянка» была спроектирована по результатам многочисленных тестов. Эксперименты с формой длились до появления подлодки такого же типа в США, названной «Алькабор», китообразный корпус которой был повторен в советской субмарине.

Читайте также:
Tailwind 704: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Такая форма позволяет уменьшить гидросопротивление и плыть быстрее. Кроме того, корпус такого вида дополнительно снижает шумность, т.к. трение минимально. В дополнение к этому всему, эта ПЛ минимально отражает эхолокационные сигналы благодаря особому покрытию.

Внешний вид

Как известно, конструкция лодки двух составная, в основе которой лежит легкий и прочный корпус. Пространство между ними заполнено цистернами главного балласта. На самом корпусе есть массивная рубка легкого типа для защиты выдвижных устройств и антенн. Находится она прямо над вторым отсеком лодки.

Подводная лодка типа «Варшавянка» имеет складные рули горизонтального управления спереди.

На носу лодки, который разделен на две палубы, расположены шахты торпедных аппаратов сверху и гидролокационная антенна, снизу, она служит для обнаружения целей. Двигаясь к корме, можно насчитать шесть отсеков.

После носовой части идут первые три отсека на три палубы.

В первом находятся торпедные аппараты на верхней палубе, в средней размещается часть экипажа, ведь одна из жилых палуб именно там. В самом низу стоят аккумуляторы.

Второй отсек можно расценивать как командный пункт, на его трех уровнях обустроены центральный пост, штурманская и радиорубка соответственно.

Третий отсек, с двумя жилыми палубами и помещением для аккумуляторов, является последним трехпалубным отсеком.

Тактико-технические характеристики

Дизельная подводная лодка проекта «Варшавянка» оснащена двумя типами двигателей расположенных в трех последних отсеках. Так, в четвертом отсеке расположен дизельный мотор. В соседнем отделении установлен электрический агрегат, а в самом конце расположились силовые установки такого же типа, но меньшие по мощности. Их главная задача – обеспечение экономного хода.

Тактико-технические характеристики, вооружение

ДПЛ проекта 06363 – двухкорпусная, одновальная и одновинтовая.

Предназначена для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок противника, патрулирования, дозора, разведки, охраны коммуникаций в “ближней” морской зоне.

  • длина субмарины составляет 73,8 м; ширина – 9,9 м, осадка – 6,2 м;
  • надводное водоизмещение – 2 тыс. 350 т, подводное – 3 тыс. 100 т;
  • максимальная глубина погружения – до 300 м;
  • надводная скорость – 17 узлов, подводная – до 20 узлов;
  • главная энергетическая установка – дизель-электрическая (главный гребной электродвигатель мощностью около 5 тыс. 500 л. с. и два дизель-генератора 30ДГ мощностью в 1 тыс. 500 киловатт каждый);
  • автономность плавания – 45 суток;
  • экипаж – 52 человека.

Строящиеся для ВМФ России лодки данного типа модернизированы по сравнению с 636/636М: они получили современные комплексы ракетно-торпедного вооружения, радиоэлектроники и гидроакустики. На вооружении лодок находятся шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, в боекомплект входят 18 торпед или 24 мины, крылатые ракеты комплекса “Калибр-ПЛ”. Использование шумопоглощающих элементов обеспечивает высокую скрытность лодки.

Вооружение

Вооружение подлодок «Варшавянка» делится на следующие категории:

  • торпедно-минные снаряды;
  • противокорабельные ракетные установки;
  • противовоздушная оборона.

Вооружение ПВО представлено ПЗРК «Стрела-3» или «Игла». Боекомплект — 8 зенитно-управляемых ракет.

Шесть торпедных аппаратов

«Варшавянка» имеет 6 торпедных аппаратов в носовой части. Калибр — 533 мм, система имеет автоматическую подачу снарядов. Боекомплект предусматривает 18 торпед.

Вооружение

Донные мины

Помимо запуска торпед подводная лодка может размещать донные мины. В боекомплекте их 24 штуки.

Противокорабельные ракеты «Калибр»

Для поражения надводных целей предусмотрено 4 установки для противокорабельных ракет «Калибр». Применяются ПКР ЗМ-54. Экспортные подлодки оснащались модификациями ЗМ-54Э и ЗМ-54Э1.

Применение в боевых условиях и обеспечения дежурства

Лодки проекта «Варшавянка» имеются на вооружении Китая, Вьетнама и Алжира. В последнее десятилетие 6 лодок поступило на вооружение российского флота, большая часть патрулирует Черное море. Седьмая лодка также заканчивает государственные испытания. Ожидается, что в 2017-22 годах шесть лодок войдут в состав Тихоокеанского флота.

Первое боевое применение подводной лодки зафиксировано 8 декабря 2015 года. Б-237 «Ростов-на-Дону» из Средиземного моря успешно выпустил ракеты «Калибр-ПЛ» по позициям сирийских террористов в провинции Ракка.

Подводные лодки «Варшавянка» на дизельном двигателе проектов 636 и 877

С появлением атомных подводных лодок (ПЛ) многие стали скептически высказываться о субмаринах, работающих на электро-дизельных двигателях. Несмотря на это такие подлодки до сих пор присутствуют на вооружении многих стран мира, включая ведущие державы.

Сохранение дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) как класса обусловлено несколькими недостатками атомоходов. Ключевыми выделяют излишний шум, радиационный фон и большие габариты, не позволяющие активно действовать на мелководье и в стесненных условиях.

«Варшавянка» — объединенное название двух проектов подводных лодок, работающих на дизельных генераторах (ДПЛ). Изначально такие субмарины производились на экспорт, позже стали поступать на вооружение российского флота.

История разработки

«Варшавянка»

Разработку проекта 636 начали в СССР в 1970-х годах. Именно тогда оформлено техническое задание, новая лодка должна была противодействовать подводным и надводным кораблям противника. Субмарины данного проекта предполагалось строить на экспорт в страны Варшавского договора, отчего и получили названия «Варшавянка».

Читайте также:
Tailwind 791: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Несмотря на давние сроки строительство кораблей проекта 636 началось только с середины 1990-х. Основным заказчиком выступил Китай, две лодки были собраны для Алжира. Доработанную модель 636.1 собирали для Вьетнама и Алжира, рассматривалась вероятность поставок в Индию.

С 2010-ого начато строительство подлодок для ВМФ России, проект получил номер 636.3. В строй вступило уже 6 подлодок, седьмая будет принята в ноябре-декабре 2019, восьмая готовится к спуску на воду, еще две строятся.

Отдельно выделяют проект 877 «Палтус». Данные подлодки также называют «Варшавянкой», поскольку часть из них шла на экспорт в страны Варшавского договора. При рассмотрении технических характеристик ориентируются на оба проекта ввиду их сходства.

Основные цели и задания

Ключевое назначение дизель-электрической подводной лодки — поддержка флота. В боевые задачи проекта 636 ставится борьба с надводными и подводными кораблями противника и противодействие угрозам транспортных кораблей и авианосных групп. «Варшавянка» может применяться для защиты побережья, военно-морских баз, коммуникаций, границ и флота.

Особенности конструкции ПЛ проектов 636 и 877

«Варшавянка» 636.3

Конструктивно Варшавянка подводная лодка имеет немало сходств в пр. 636 и 877, из-за чего их строение рассматривают одновременно. Ключевые особенности — веретенообразная форма лодок и компоновка внутренних отсеков.

Корпус веретенообразной формы с минимальным количеством отверстий

Корпус подводных лодок веретенообразный, многие аналитики также сравнивают его с дирижаблем. Количество забортных дыр (отверстий) сведено к минимуму. Это позволило добиться оптимальной обтекаемости и увеличить подводную скорость за счет уменьшения надводной.

Шесть отсеков

«Варшавянка» имеет разделение на внешний легкий корпус и внутренний прочный. Последний делится на шесть отсеков:

  • носовой имеет три палубы, верхняя — торпедная, средняя — жилая и нижняя для размещения аккумуляторных батарей;
  • второй отсек командный, также делится на три палубы, сверху вниз размещены центральный пост, рубки радиста и штурмана, здесь же находятся все выдвижные устройства;
  • третий отсек жилой, две верхние палубы заняты помещениями для экипажа, нижняя — дополнительные аккумуляторы;
  • в четвертом отсеке находится дизель-генераторный двигатель;
  • пятый — электромоторный, отсюда также выпускается аварийный буй.

Кормовой отсек механико-технический. Здесь находятся электродвигатели экономичного хода, приводы рулей и кормовой люк.

Вооружение

«Варшавянка» на стоянке

Вооружение подлодок «Варшавянка» делится на следующие категории:

  • торпедно-минные снаряды;
  • противокорабельные ракетные установки;
  • противовоздушная оборона.

Вооружение ПВО представлено ПЗРК «Стрела-3» или «Игла». Боекомплект — 8 зенитно-управляемых ракет.

Шесть торпедных аппаратов

«Варшавянка» имеет 6 торпедных аппаратов в носовой части. Калибр — 533 мм, система имеет автоматическую подачу снарядов. Боекомплект предусматривает 18 торпед.

Донные мины

Помимо запуска торпед подводная лодка может размещать донные мины. В боекомплекте их 24 штуки.

Противокорабельные ракеты «Калибр»

Для поражения надводных целей предусмотрено 4 установки для противокорабельных ракет «Калибр». Применяются ПКР ЗМ-54. Экспортные подлодки оснащались модификациями ЗМ-54Э и ЗМ-54Э1.

Технические характеристики

ТТХ «Варшавянки»

Несмотря на сходства в конструкции и компоновке технические характеристики подводной лодки «Варшавянка» проектов 636 и 877 имеют определенные отличия. Большинство из них незначительные. К примеру, по данным Википедии, экипаж лодок 636 — 52 человека, у проекта 877 — 57 человек.

Водоизмещение

Надводное и подводное водоизмещение «Варшавянки» проекта 636 составляет 2350 и 3950 тонн. У подводных лодок проекта 877 данные показатели ниже — 2300 и 3040 тонн соответственно.

Дальность плавания

У обоих проектов автономность плавания составляет 45 суток. У «Варшавянки» дальность хода зависит от скорости. Экономичным ходом в 3 узла подлодка преодолевает до 400 миль. При работе двигателя под водой и скорости 7 узлов дальность хода составляет 7500 миль. Максимальная скорость над и под водой — 17 и 20 узлов.

Глубина погружения

У подводных лодок проекта 636 и 877 рабочая глубина погружения составляет 240 метров. Предельная глубина отличается, у «Варшавянки» — 300 м, у «Палтуса» — 350 м.

Движитель (дизельный)

Силовая установка подлодок «Варшавянка» и «Палтус» представлена следующими агрегатами:

  • два дизельных генератора 4-2ДЛ42М по 1000 кВт;
  • основной электродвигатель ПГ165 мощностью 5500 л. с.;
  • электродвигатель экономического хода мощностью ПГ166 190 л. с.;
  • два резервных двигателя ПГ168 по 102 л. с. каждый.

В качестве движителя используется один семилопастный низкооборотный винт. Подлодки проекта 636.3 считаются наиболее ходовыми. На них установлены более современные дизельные двигатели, что обеспечивает лучшую мощность и скорость хода.

Габариты и вес

По габаритам «Варшавянка» имеет следующие показатели:

  • длина по ватерлинии — 72,6 м;
  • наибольшая ширина подлодки — 9,9 м;
  • осадка по ватерлинии — 6,2 м.
Читайте также:
Моторная лодка Tailwind 419: описание модели, технические характеристики, отзывы

Модификация для российского флота 636.3 имеет незначительные отличия, ее длина составляет 73,8 м. Вес подводных лодок соответствует их водоизмещению.

Достоинства и недостатки

Подводные лодки «Варшавянка»

Ключевое преимущество подводных лодок «Варшавянка» — их скрытность. Конструктивные особенности субмарины в сочетании с малошумными двигателями позволяет ей подходить к целям практически вплотную, оставаясь невидимой для большинства средств обнаружения.

Данные аспекты в сочетании с собственной дальностью обнаружения делает подводные лодки оптимальным выбором в борьбе с кораблями противника. В большинстве случаев именно нанесение первого удара и возможность уйти от ответного решает исход боя.

Другое преимущество — противокорабельные ракеты «Калибр» способные поражать надводные цели из-под воды. Это в значительной степени расширяет спектр боевых возможностей подводной лодки. Дополнительно указывается и вероятность применения «Варшавянки» на любых широтах.

Прямых недостатков данного типа субмарин пока не выявлено. Есть определенные ограничения в огневой мощи, однако данные показатели не считаются критичными. Не выявлено недостатков и в ходе боевого применения подлодки.

Применение в боевых условиях и обеспечения дежурства

Лодки проекта «Варшавянка» имеются на вооружении Китая, Вьетнама и Алжира. В последнее десятилетие 6 лодок поступило на вооружение российского флота, большая часть патрулирует Черное море. Седьмая лодка также заканчивает государственные испытания. Ожидается, что в 2017-22 годах шесть лодок войдут в состав Тихоокеанского флота.

Первое боевое применение подводной лодки зафиксировано 8 декабря 2015 года. Б-237 «Ростов-на-Дону» из Средиземного моря успешно выпустил ракеты «Калибр-ПЛ» по позициям сирийских террористов в провинции Ракка.

Подлодки проекта 877 “Палтус”: история, описание и характеристики

Корабли проекта 877 «Палтус» — это серия советских и российских дизель-электрических подводных лодок, разработка которых началась еще в 70-е годы прошлого века. Первый корабль был заложен в Комсомольске-на-Амуре в 1979 году и спущен на воду – в 1982. Субмарины проекта 887 относятся к третьему поколению дизель-электрических подводных лодок.

Эти подлодки нередко называют «Варшавянками», хотя это не совсем точно. Официально «Варшавянка» — это подводная лодка проекта 636, которая является дальнейшим развитием «Палтуса», его экспортной модификацией. Второй причиной подобной путаницы в названиях является тот факт, что первоначально этими субмаринами Советский Союз планировал вооружить своих союзников по Варшавскому договору.

В настоящее время в состав российского ВМФ входит 15 подводных лодок проектов 877, 877ЛПМБ, 877В и 877ЭКМ. Они также находятся на вооружении ВМС Алжира, Польши, Румынии, Индии, Китая и Ирана.

Подводные лодки проектов 877 и 636 получились настолько удачными, что они до сих пор являются основными неатомными субмаринами российского флота. Более того, их производство продолжается и в наши дни. За свою малошумность и незаметность на Западе «Варшавянка» получила название «Черная дыра».

История создания

Ещё в начале 70-е годов в Советском Союзе было принято решение о создании новой дизель-электрической подводной лодки. К этому времени развитие гидроакустических комплексов перевело подлодки проекта 641Б в разряд устаревших. Нужны были корабли нового поколения, сравнительно небольшие, малошумные, оснащенные новейшими комплексами обнаружения и нападения. Создание подлодки было поручено ленинградскому КБ «Рубин» — одному из ведущих предприятий СССР в области проектирования как атомных, так и дизель-электрических субмарин.

Военные требовали, чтобы новый корабль мог гарантировано выйти победителем из боевого столкновения с любой подлодкой подобного класса за счет оптимального сочетания малой шумности, эффективности средств обнаружения противника и мощности оружия. Кроме того, в этот проект изначально закладывались заделы для дальнейших модернизаций. Предполагалось, что новая подводная лодка будет находиться на вооружении в течение нескольких десятилетий.

Во время разработки этого проекта было решение о поставках новой субмарины союзникам по Варшавскому договору. Поэтому подлодки проекта 887 получили неофициальное название «Варшавянка».

В 1974 году военные моряки подготовили техническое задание для нового корабля. По сравнению с проектом 641 конструкторам было необходимо значительно увеличить скорость подводного хода корабля, улучшить его мореходность, уменьшить численность экипажа, путем автоматизации основных процессов управления. Особенное внимание разработчикам следовало уделить обитаемости новой подводной лодки и комфорту моряков.

Дизель-электрическая подводная лодка

Чтобы повысить скорость и уменьшить шумность подлодки, разработчики предложили совершенно новую конструкцию корпуса. И если подводные лодки проекта 641Б «Сом» были узкими и вытянутыми, то легкий корпус новой субмарины получил веретенообразную форму, во многом аналогичную той, что применялась для атомных подлодок. Соотношение длины лодки к ее ширине составляло 7,3.

Такая форма делала гидродинамическое сопротивление минимальным, что положительно сказывается на подводной скорости корабля. Конструкторы «Рубина» довели корпус будущего подводного корабля до совершенства в испытательном бассейне и на стендах.

Проект был утвержден Главкомом военно-морского флота в 1976 году, производство было решено развернуть в Комсомольске-на-Амуре на заводе им. Ленинского Комсомола. Позже выпуск подлодок проекта 887 был налажен в Горьком и Ленинграде.

Закладка головного корабля серии состоялась в 1979 году, а через год подлодка уже была принята в состав флота. В 1981 году в Комсомольске-на-Амуре был заложен второй корабль проекта – Б-260 «Чита», а в 1983 – Б-227 «Выборг». В настоящее время эксплуатируются в основном корабли, которые были спущены на воду в конце 80-х – начале 90-х годов, например:

  • Б-445 «Святитель Николай Чудотворец»;
  • подводная лодка «Владикавказ»;
  • подводная лодка «Ярославль»;
  • подводная лодка «Магнитогорск»;
  • подводная лодка «Липецк»;
  • подводная лодка Б-394 «Нурлат»;
  • Б-187 «Комсомольск-на-Амуре».
Читайте также:
Моторная лодка Волжанка 54 Классик: описание модели, технические характеристики, отзывы

На основе базовой модели позже было разработано несколько модификаций субмарины:

  • 877Э и 887ЭКМ. Экспортные варианты подводной лодки, которые незначительно отличались от базовой модификации частью оборудования и вооружения. Лодки проекта 887Э предназначались для поставки союзникам из стран Варшавского договора. Две субмарины этого проекта до сих пор находятся на вооружении ВМС Польши и Румынии. Корабли проекта 887ЭКМ планировали продавать в капиталистические страны. При разработке этой модификации особое внимание уделялось обеспечению работы узлов и механизмов ПЛ в условиях тропиков. В настоящее время субмарины этого проекта активно эксплуатируются военно-морскими силами нескольких стран: Индии, Ирана, Китая и Алжира. Одна ПЛ («Димитров») входит в состав российского флота;
  • 08773. Эта модификация была специально разработана для ВМС Индии. От базовой она отличается наличием ракетного комплекса Club-S, новым гидроакустическим комплексом МGK-EM и модернизированными системами обслуживания и управления;
  • 877ЛПМБ. Модификация, которая была заложена в 1987 году на горьковском заводе «Красное Сормово». Основным отличием единственной лодки этого проекта является новый гребной винт, выполненный из сплава «Аврора». Он имел семь лопастей особой Г-образной формы. Кроме того, эта ПЛ была оснащена низкооборотным главным и вспомогательным электродвигателем, что снижало шумность субмарины. Также на подлодке был установлен спасательный люк, позволяющий экипажу покидать корабль даже с глубины в 250 метров. По этому проекту была построена единственная ПЛ – подводная лодка «Калуга», которая и сегодня входит в состав российского флота;
  • 877В. Еще один экспериментальный проект, который от базового отличается наличием водометного движителя, вместо привычного гребного винта. Благодаря этому единственный корабль этого проекта – подводная лодка «Алроса» – является самой тихой из «Варшавянок»;
  • 636 «Варшавянка». Самая известная модификация «Палтуса», которая была разработана на основе модификации 877ЭКМ в начале 90-х годов. Первая лодка проекта была построена в 2005 году для военно-морского флота Китая. В настоящее время ВМС КНР эксплуатируют уже десять кораблей этого проекта, шесть «Варшавянок» изготовлено для Черноморского флота, еще столько же до 2022 года должны войти в состав Тихоокеанского. Также субмарины этого проекта эксплуатируются военно-морскими силами Вьетнама и Алжира.
    Несколько серий этой модификации оснащены ракетными комплексами «Калибр», кроме того, на них установлена новейшая навигационная система и автоматизированная информационно-управляющая система. По сравнению с лодками проекта 877 «Варшавянки» имеют еще меньший уровень шумности, что позволяет им первыми обнаруживать противника и уничтожать его.

Описание конструкции

Подводные лодки проекта 887 выполнены по двухкорпусной одновальной схеме. Причем форма корпуса спроектирована таким образом, чтобы максимально снизить сопротивление воды и уровень шумности. Главная энергетическая установка (ГЭУ) субмарин этого проекта – дизель-электрическая.

Прочный корпус подлодки имеет цилиндрическое сечение со сферическими концевыми конструкциями. Водонепроницаемыми переборками он поделен на шесть отсеков. Легкий корпус корабля веретенообразной формы, сверху он имеет специальное покрытие, поглощающее гидроакустическое излучение. В пространстве между прочным и легким корпусом находятся цистерны главного балласта и другое оборудование. Лодка может оставаться на плаву даже при затоплении одного из отсеков и двух цистерн главного балласта.

Корабль и подводная лодка

Посередине корпуса корабля находится ограждение шахт выдвижных устройств (то, что обычно называют рубкой). В нем располагается ходовой мостик. При этом все выдвижные устройства, не считая командирского перископа, не заходят в прочный корпус лодки. Такая конструкция позволила сделать более просторным центральный пост, значительно увеличив удобство работы моряков.

Носовые горизонтальные рули сделаны убирающимися. Кроме того, чтобы уменьшить помехи для работы гидроакустического комплекса, рули были перенесены из носовой части ближе к середине корпуса. С этой же целью все механизмы, способные создавать шум, были убраны с первого отсека.

В носовом отсеке лодки размещаются шесть торпедных аппаратов. Во втором отсеке находится центральный пост и аккумуляторные батареи, третий – жилой, в четвертом находятся дизель-генераторы, а в пятом – электродвигатели. В шестом, последнем отсеке, размещается резервная силовая установка.

Главная энергетическая установка обеспечивает кораблю движение с помощью электрического привода как в надводном, так и в подводном положении. Она состоит из главного электродвигателя с мощностью 5500 л. с. и двух дизель-генераторов по 1500 кВт каждый. Также у лодки имеется система работы под водой (шнорхель) и две батареи свинцово-кислотных аккумуляторов, каждая из которых состоит из 120 элементов. Кроме того, есть электродвигатель экономичного хода и два резервных электродвигателя. Они предназначены для движения корабля в узких местах, швартовки, их можно использовать, если главный двигатель поврежден или вышел из строя.

Читайте также:
Tailwind RIB 611: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Большинство механизмов кораблей проекта 887 установлены на специальные амортизаторы или имеют покрытия, снижающие уровень вибрации.

Максимальная подводная скорость для подлодок проекта 17 узлов, надводная – 10 узлов.

Подлодки проекта вооружены шестью 533-мм торпедными аппаратами, два из которых могут вести огонь телеуправляемыми торпедами. Боекомплект составляет 18 торпед.

Лодки проекта 877 оснащаются устройством быстрого заряжания торпед, которое в несколько раз повышает скорость стрельбы. Это дает субмаринам значительное преимущество в дуэльной ситуации.

Для борьбы с летательными аппаратами противника лодки оснащены выдвижным зенитным комплексом, разработанным на базе ПЗРК «Стрела-3».

Подлодки этого проекта имеют БИУС «Мурена». Она позволяет следить одновременно пятью целями, причем две из них ведутся в автоматическом режиме, а три – в ручном. Эта система обеспечивает внесение поправок в связи с движением цели и точное наведение на нее торпед.

Лодки этого проекта оборудованы активной и пассивной РЛС, которые могут работать и в надводном, и в перископном режиме.

Подводные лодки проекта 877 ЭКМ. Тактико‑технические характеристики

Подводная лодка Синдуракшак, февраль 2006 год

“Синдуракшак”, подлодка проекта 877 ЭКМ (по классификации НАТО – Kilo), отремонтированная и модернизирована в российском северодвинском центре судоремонта “Звездочка”, 29 апреля 2013 года пришла в Мумбаи. В ночь на среду на борту подлодки произошел взрыв, после чего начался пожар.

Подводная лодка (ПЛ) проекта 877ЭКМ — экспортная модификация российской подводной лодки проекта 877 “Палтус”.

По классификации НАТО кораблям проекта присвоено условное обозначение “Кило”.

ПЛ предназначена для ведения противолодочных и антикорабельных операций по защите баз ВМФ, решения общих разведывательных и патрульных задач.

Юрий Долгорукий - АПЛ проекта Борей

Разработкой подводной лодки проекта 877 занимались конструкторы ЦКБ “Рубин” во главе с Юрием Кормилицыным, совместно с НИИ им. Крылова с 1974 года.

Основной особенностью проекта 877ЭКМ (“экспортный коммерческий модернизированный”) стала возможность эксплуатации и функционирования механизмов и оборудования в тропических условиях.

На ПЛ принята одновальная схема движительной установки, осесимметричная форма корпуса, оптимизировано соотношение его длины и диаметра.

Внутренний прочный корпус подводной лодки разделен водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков. В первом ‑ носовом ‑ отсеке находятся торпедные аппараты, во втором ‑ аккумуляторные батареи и главный командный пост. Третий отсек ‑ жилой, двухпалубный, включает камбуз и каюты. В четвертом отсеке стоят дизель‑генераторы, в пятом ‑ гребные электродвигатели. В хвостовом отсеке расположены электромоторы экономического хода и резервная силовая установка.

Силовая установка состоит из нескольких мощных электромоторов, позволяя ПЛ этого типа передвигаться только под электромоторами, без использования дизеля.

Большинство механизмов ПЛ снабжено вибропоглощающими покрытиями и установлено на амортизаторах или специальных платформах.

Шестилопастной гребной винт со сниженными до 250 оборотами в минуту значительно снижает уровень шума, оставляя противолодочным силам противника меньше шансов обнаружить субмарину с помощью шумопеленгаторов.

Лодки получили усовершенствованную навигационную систему. Для контроля за воздушной обстановкой и поиска надводных целей служит радиолокационная станция, помимо нее есть средства, обнаруживающие излучение чужих радаров. Гидроакустическая аппаратура ‑ двух видов. Активная ‑ посылает импульсы и по эхо‑сигналам определяет, где находятся цели и каковы их характеристики. Пассивный гидролокатор фиксирует посылки чужих сонаров (средство звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения), ничем себя не обнаруживая. Сведения со всех постов и средств наблюдения поступают в многоцелевую боевую информационно‑управляющую систему, перерабатываются компьютером и передаются в распоряжение командира, в главный командный пост.

ПЛ проекта 877ЭКМ получила автоматизированный комплекс вооружения. Шесть торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра, расположенные в носовом отсеке, могут снаряжаться и минами. В боекомплект входит до 18 торпед или 24 мины, при необходимости их число варьируется. Аппаратами управляют дистанционно, из главного командного пункта.

ПЛ обладают отличными модернизационными возможностями, что позволяет переоснащать их новым оборудованием, радиоэлектронным вооружением и оружием, включая ракетное, при очередном ремонте.

Всего с 1983 года по 2000 год было построено 18 ПЛ проекта 877ЭКМ. Головные подводные лодки проекта были переданы ВМС Польши и Индии в апреле 1986 года. Головная подводная лодка модернизированного проекта с ракетным комплексом Club‑S была построена на ОАО “Адмиралтейские верфи” (Санкт‑Петербург) в 2000 году и после успешного завершения испытаний также передана ВМС Индии.

Читайте также:
Моторная лодка Quintrex 455 Coast Runner: технические характеристики, фото и отзывы

Предельная глубина погружения ПЛ ‑ 300 метров.

Скорость полного подводного хода — 17 узлов.

Дальность плавания в подводном положении экономической скоростью — 400 миль.

Подводные лодки «Варшавянка» на дизельном двигателе проектов 636 и 877

«Варшавянка»

Подводные лодки

С появлением атомных подводных лодок (ПЛ) многие стали скептически высказываться о субмаринах, работающих на электро-дизельных двигателях. Несмотря на это такие подлодки до сих пор присутствуют на вооружении многих стран мира, включая ведущие державы.

Сохранение дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) как класса обусловлено несколькими недостатками атомоходов. Ключевыми выделяют излишний шум, радиационный фон и большие габариты, не позволяющие активно действовать на мелководье и в стесненных условиях.

«Варшавянка» — объединенное название двух проектов подводных лодок, работающих на дизельных генераторах (ДПЛ). Изначально такие субмарины производились на экспорт, позже стали поступать на вооружение российского флота.

История разработки

«Варшавянка»

Подводная лодка «Варшавянка»

Разработку проекта 636 начали в СССР в 1970-х годах. Именно тогда оформлено техническое задание, новая лодка должна была противодействовать подводным и надводным кораблям противника. Субмарины данного проекта предполагалось строить на экспорт в страны Варшавского договора, отчего и получили названия «Варшавянка».

Несмотря на давние сроки строительство кораблей проекта 636 началось только с середины 1990-х. Основным заказчиком выступил Китай, две лодки были собраны для Алжира. Доработанную модель 636.1 собирали для Вьетнама и Алжира, рассматривалась вероятность поставок в Индию.

С 2010-ого начато строительство подлодок для ВМФ России, проект получил номер 636.3. В строй вступило уже 6 подлодок, седьмая будет принята в ноябре-декабре 2020, восьмая готовится к спуску на воду, еще две строятся.

Отдельно выделяют проект 877 «Палтус». Данные подлодки также называют «Варшавянкой», поскольку часть из них шла на экспорт в страны Варшавского договора. При рассмотрении технических характеристик ориентируются на оба проекта ввиду их сходства.

Основные цели и задания

Ключевое назначение дизель-электрической подводной лодки — поддержка флота. В боевые задачи проекта 636 ставится борьба с надводными и подводными кораблями противника и противодействие угрозам транспортных кораблей и авианосных групп. «Варшавянка» может применяться для защиты побережья, военно-морских баз, коммуникаций, границ и флота.

Особенности конструкции ПЛ проектов 636 и 877

«Варшавянка» 636.3

636.3 — модификация «Варшавянки», используемая для российского флота

Конструктивно Варшавянка подводная лодка имеет немало сходств в пр. 636 и 877, из-за чего их строение рассматривают одновременно. Ключевые особенности — веретенообразная форма лодок и компоновка внутренних отсеков.

Корпус веретенообразной формы с минимальным количеством отверстий

Корпус подводных лодок веретенообразный, многие аналитики также сравнивают его с дирижаблем. Количество забортных дыр (отверстий) сведено к минимуму. Это позволило добиться оптимальной обтекаемости и увеличить подводную скорость за счет уменьшения надводной.

Шесть отсеков

«Варшавянка» имеет разделение на внешний легкий корпус и внутренний прочный. Последний делится на шесть отсеков:

  • носовой имеет три палубы, верхняя — торпедная, средняя — жилая и нижняя для размещения аккумуляторных батарей;
  • второй отсек командный, также делится на три палубы, сверху вниз размещены центральный пост, рубки радиста и штурмана, здесь же находятся все выдвижные устройства;
  • третий отсек жилой, две верхние палубы заняты помещениями для экипажа, нижняя — дополнительные аккумуляторы;
  • в четвертом отсеке находится дизель-генераторный двигатель;
  • пятый — электромоторный, отсюда также выпускается аварийный буй.

Кормовой отсек механико-технический. Здесь находятся электродвигатели экономичного хода, приводы рулей и кормовой люк.

Вооружение

«Варшавянка» на стоянке

«Варшавянка» 636.3 на стоянке

Вооружение подлодок «Варшавянка» делится на следующие категории:

  • торпедно-минные снаряды;
  • противокорабельные ракетные установки;
  • противовоздушная оборона.

Вооружение ПВО представлено ПЗРК «Стрела-3» или «Игла». Боекомплект — 8 зенитно-управляемых ракет.

Шесть торпедных аппаратов

«Варшавянка» имеет 6 торпедных аппаратов в носовой части. Калибр — 533 мм, система имеет автоматическую подачу снарядов. Боекомплект предусматривает 18 торпед.

Донные мины

Помимо запуска торпед подводная лодка может размещать донные мины. В боекомплекте их 24 штуки.

Противокорабельные ракеты «Калибр»

Для поражения надводных целей предусмотрено 4 установки для противокорабельных ракет «Калибр». Применяются ПКР ЗМ-54. Экспортные подлодки оснащались модификациями ЗМ-54Э и ЗМ-54Э1.

Технические характеристики

ТТХ «Варшавянки»

ТТХ «Варшавянки» 636.3

Несмотря на сходства в конструкции и компоновке технические характеристики подводной лодки «Варшавянка» проектов 636 и 877 имеют определенные отличия. Большинство из них незначительные. К примеру, по данным Википедии, экипаж лодок 636 — 52 человека, у проекта 877 — 57 человек.

Водоизмещение

Надводное и подводное водоизмещение «Варшавянки» проекта 636 составляет 2350 и 3950 тонн. У подводных лодок проекта 877 данные показатели ниже — 2300 и 3040 тонн соответственно.

Читайте также:
Моторная лодка Воронеж-Мини-3: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Дальность плавания

У обоих проектов автономность плавания составляет 45 суток. У «Варшавянки» дальность хода зависит от скорости. Экономичным ходом в 3 узла подлодка преодолевает до 400 миль. При работе двигателя под водой и скорости 7 узлов дальность хода составляет 7500 миль. Максимальная скорость над и под водой — 17 и 20 узлов.

Глубина погружения

У подводных лодок проекта 636 и 877 рабочая глубина погружения составляет 240 метров. Предельная глубина отличается, у «Варшавянки» — 300 м, у «Палтуса» — 350 м.

Движитель (дизельный)

Силовая установка подлодок «Варшавянка» и «Палтус» представлена следующими агрегатами:

  • два дизельных генератора 4-2ДЛ42М по 1000 кВт;
  • основной электродвигатель ПГ165 мощностью 5500 л. с.;
  • электродвигатель экономического хода мощностью ПГ166 190 л. с.;
  • два резервных двигателя ПГ168 по 102 л. с. каждый.

В качестве движителя используется один семилопастный низкооборотный винт. Подлодки проекта 636.3 считаются наиболее ходовыми. На них установлены более современные дизельные двигатели, что обеспечивает лучшую мощность и скорость хода.

Габариты и вес

По габаритам «Варшавянка» имеет следующие показатели:

  • длина по ватерлинии — 72,6 м;
  • наибольшая ширина подлодки — 9,9 м;
  • осадка по ватерлинии — 6,2 м.

Модификация для российского флота 636.3 имеет незначительные отличия, ее длина составляет 73,8 м. Вес подводных лодок соответствует их водоизмещению.

Достоинства и недостатки

Подводные лодки «Варшавянка»

Подводные лодки «Варшавянка» продолжают поступать на вооружение российского флота

Ключевое преимущество подводных лодок «Варшавянка» — их скрытность. Конструктивные особенности субмарины в сочетании с малошумными двигателями позволяет ей подходить к целям практически вплотную, оставаясь невидимой для большинства средств обнаружения.

Данные аспекты в сочетании с собственной дальностью обнаружения делает подводные лодки оптимальным выбором в борьбе с кораблями противника. В большинстве случаев именно нанесение первого удара и возможность уйти от ответного решает исход боя.

Другое преимущество — противокорабельные ракеты «Калибр» способные поражать надводные цели из-под воды. Это в значительной степени расширяет спектр боевых возможностей подводной лодки. Дополнительно указывается и вероятность применения «Варшавянки» на любых широтах.

Прямых недостатков данного типа субмарин пока не выявлено. Есть определенные ограничения в огневой мощи, однако данные показатели не считаются критичными. Не выявлено недостатков и в ходе боевого применения подлодки.

Применение в боевых условиях и обеспечения дежурства

Лодки проекта «Варшавянка» имеются на вооружении Китая, Вьетнама и Алжира. В последнее десятилетие 6 лодок поступило на вооружение российского флота, большая часть патрулирует Черное море. Седьмая лодка также заканчивает государственные испытания. Ожидается, что в 2017-22 годах шесть лодок войдут в состав Тихоокеанского флота.

Первое боевое применение подводной лодки зафиксировано 8 декабря 2015 года. Б-237 «Ростов-на-Дону» из Средиземного моря успешно выпустил ракеты «Калибр-ПЛ» по позициям сирийских террористов в провинции Ракка.

Моторная лодка Кайман

Алексей Рудченко 7 min read 27.04.2020 10 комментариев

Лодки «Кайман» спроектированы для охотников и рыболовов, соответственно ключевой задачей является простота конструкции, высокое качество, улучшенная остойчивость и отзывчивое управление. Пользователи отмечают, что перевернуть лодки практически невозможно, если намеренно этим не заниматься. Все модели могут использоваться как для хождения с мотором, так и на вёслах.

Общее описание лодок «Кайман»

Все модели состоят из стеклопластика. Высокопрочная конструкция обеспечивает низкий уровень осадки, соответственно, лодки проходят даже на мелководье. Для улучшения мореходности в устройстве лодки присутствует высокий борт, который превосходит показатели аналогичных пластиковых суден. Дополнительно борт обеспечивает остойчивость даже в стоячем положении рыбака или охотника.

Лодка Кайман 300

Для обеспечения непотопляемости конструкции используется несколько блоков плавучести, они находятся внутри корпуса в бортах, следовательно, постоянно накачивать баллоны не придётся. Конструкция предотвращает переворачивание благодаря установке плавучих элементов выше ватерлинии (внутри бортов). При полной затопляемости лодка способна держать на плаву свой вес и является средством для удержания пассажиров.

На корме расположены утки для швартовки, они выполняют свою основную роль, а дополнительно фиксируют вёсла. Лопасти будто делают упор в утки, что позволяет качественно удерживаться на своём месте на всём этапе охоты. Для предотвращения выпадения вёсел дополнительно встроены фиксаторы, они находятся в подуключинах.

Технические характеристики лодки «Кайман 250»

Пластиковая лодка «Кайман 250» проектировалась для перевозки на верхнем багажнике любого легкового автомобиля. Благодаря небольшому весу, её можно самостоятельно закидывать на багажник. Используется для проведения охоты и рыбалки с 1-2 пассажирами. Даже при небольших габаритах пластиковая лодка «Кайман» обладает качественной остойчивостью при стоянии на месте. При движении судно отлично отзывается на действия водителя и сохраняет баланс. Уверенный выход на глиссирование наступает даже при двигателе в 5 л. с.

Лодка Кайман 250

Технические характеристики лодки «Кайман 250»:

  • наибольшая длина – 2,6 м;
  • габаритная ширина – 1,05 м;
  • максимальная бортовая высота – 0,48 м;
  • вес конструкции в полной оснастке – 35 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 200 кг;
  • количество пассажиров – 2 человека;
  • предельная мощность мотора – 5 л. с.
Читайте также:
Моторная лодка Волжанка 54 Классик: описание модели, технические характеристики, отзывы

Конструкция использует тримаранные обводы днища. По бокам отформованы ряданы, проходящие вдоль всей длины борта. Брызгоотбойник имеет скуловой тип.

Преимущества модели:

  • сверху лодка открыта, это позволяет увеличить полезное пространство;
  • корпус отличается лёгкостью ремонта, к каждому участку есть прямой доступ;
  • конструкция судна имеет необычно высокие борта, это обеспечивает возможность использовать лодку даже при волнении.

Стандартная комплектация модели подразумевает наличие:

  • пластикового корпуса, его прочность обеспечивают клеящие смолы и гелькоаты;
  • вёсел с уключинами и подуключинами. Они выполнены из алюминия и могут разбираться;
  • по периметру 4 уток для швартовки;
  • носового рыма;
  • в области транца накладок, позволяющих устанавливать навесной мотор.

Вся конструкция лодки обеспечивает высокую прочность, случаев образования пробоин в корпусе практически не зафиксировано.

Технические характеристики лодки «Кайман 300»

Лодка «Кайман 300» является самой популярной моделью из всей серии моторных лодок «Кайман». Из-за небольшого веса не возникает сложностей с транспортировкой катера сверху автомобиля. Регистрация в ГИМС для такого средства необязательна. Модель причисляется к классу глиссирующих, легко выходящих в такое состояние при 5-сильном двигателе.

«Кайман 300» – это стеклопластиковая лодка со следующими техническими характеристиками:

  • наибольшая длина – 3,1 м;
  • габаритная ширина – 1,25 м;
  • максимальная бортовая высота – 0,54 м;
  • вес конструкции в полной оснастке – 45 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 300 кг;
  • количество пассажиров – 3 человека;
  • максимальная мощность мотора – 10 л. с.

В конструкции используются тримаранные обводы. Они имеют V-образную форму с более объёмными и выпуклыми чертами. Эта форма корпуса придаёт лучшие гидродинамические качества и снижает удар от волн. В области кормы и участка для глиссирования немного снижен угол килеватости, это сделано для увеличения пропульсивного КПД. Аналогичная задача стоит у измененной, по сравнению с «Кайман 250», системы брызгоотбойников и реданов.

Лодка «Кайман 300» производства «Антал» отличается скосами в носовой части, устроенными для улучшения манёвренности конструкции. Пластиковая лодка «Кайман 300» для компенсации влияния скосов на брызгообразование дополнительно имеет брызгоотбойник в виде уступа, он идёт вдоль всего корпуса. Весь период использования в кокпите сухо.

Лодка «Кайман 300» изготовлена из стеклопластика с округлыми чертами бортовых спонсонов и внешних бортов. Для придания манёвренности при глиссировании спонсоны по бортам ограничены 2/3 части всей длины от форштевня. Кили немного приподняты и при плавании они не касаются воды, их цель – препятствие крену. Благодаря спонсонам спереди конструкции обеспечивается оптимальное значение продольной остойчивости и улучшается прохождение через волну.

Кайман 300

Лодка пластиковая «Кайман 300» от «Антала» оборудована блоками плавучести, располагающимися в самой конструкции внутри бортов. Они находятся немного выше ватерлинии, соответственно, при отсутствии заполнения судно имеет ровный киль.

Технические характеристики лодки «Кайман 350»

В лодке «Кайман 350» значительно усилен транец для установки более мощного мотора. Пластиковая лодка «Кайман 350» уже относится к небольшим скоростным судам. Конструкция собирается из 2 секций: палубы и корпуса. В основе лежит стеклопластик и высококачественная полиэфирная смола. Это позволило увеличить грузоподъёмность и прочность. Благодаря утолщённому днищу и бортам, производитель гарантирует длительный срок службы. Используется как для охоты, рыбалки, так и для туризма.

Технические характеристики стеклопластиковой лодки «Кайман 350»:

  • наибольшая длина – 3,54 м;
  • габаритная ширина – 1,44 м;
  • максимальная бортовая высота на миделе и по габаритам – 0,59 и 0,64 м;
  • вес конструкции в полной оснастке – 90 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная мощность мотора – 25 л. с.

Лодка «Кайман 350» из стеклопластика имеет обводы тримаран для быстрого входа в состояние глиссирования. Для выхода на глиссирование достаточно установки двигателя на 10 л. с. После приобретения нужного состояния можно сохранять скорость с наполовину уменьшенной подачей топлива в мотор.

Лодка «Кайман 350» тримаран стеклопластик имеет многочисленные позитивные отзывы в отношении показателей манёвренности и минимального брызгообразования даже при неблагоприятной погоде. Все внутренние поверхности дополнительно обработаны нескользящим материалом.

В кормовой части (в банке) имеется специальный скрытый люк, где устанавливается бак для топлива. В носу имеется закрывающийся рундук, в котором можно хранить сухие вещи.

В области транца присутствуют накладки для усиления, изготовленные из водостойкой разновидности фанеры. Производитель и владельцы отмечают, что транец способен выдерживать даже большую мощность мотора, чем заявлено.

Лодка Кайман 350

Технические характеристики лодки «Кайман 400»

Конструкция пластиковой лодки «Кайман 400» значительно не изменилась при сравнении с другими моделями, ключевым отличием стало усиление и увеличение корпуса. Помимо изменения габаритов, теперь стеклопластиковая лодка «Кайман 400» стала полноценным моторным судном, так как может комплектоваться моторами до 60 л. с.:

  • наибольшая длина – 4,4 м;
  • габаритная ширина – 1,75 м;
  • максимальная бортовая высота габаритам – 0,82 м;
  • вес конструкции в полной оснастке – 250 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 800 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная мощность мотора – 30–60 л. с.
Читайте также:
Моторная лодка Волжанка 54 Классик: описание модели, технические характеристики, отзывы

Из-за увеличения бортов лодка может использоваться в море на расстоянии 1 км от берега при силе волнения в 4 балла и высоте волн до 60 см.

Лодка Кайман

Какая цена

Приобрести модель «Кайман 250» у официального продавца можно по цене в 20 тысяч рублей, за трехсотую модель придётся отдать 27 тысяч. Вариант «Кайман 350» из-за значительного увеличения веса и себестоимости обойдётся в 47 тысяч рублей. Модель «Кайман 400» стоит порядка $2 000, а «Кайман 450» – $3 500.

На нашем сайте есть и отдельная статья о пвх лодках кайман.

Отзывы владельцев

Стеклопластиковая лодка «Кайман 300» имеет преимущественно благоприятные отзывы.

Никита:

«Любим выходить на природу за рыбой и дичью, поэтому долго выбирал лодку, пока не остановился на «Кайман 300». Периодически выходили на воду даже при сильном ветре и волнах, судно отлично выдерживает любые нагрузки. У нас вовсе стоит 15-сильный мотор и за 2 года лодка не варилась».

Андрей:

«Для меня «Кайман 300» стал находкой, лучшее приобретение для небольшой компании. Иногда выбираемся на прогулки с исключительно приятными впечатлениями».

Отзывы лодки «Кайман 350»:

Сергей:

«Люблю экстремальный отдых, поэтому не очень-то бережно обращался с лодкой, но она мои прихоти отлично выдерживала. Всего несколько раз были небольшие проблемы, которые специалист в течение часа устранял. Скорость, манёвренность и остойчивость на высшем уровне».

Vitesse VS-877

Фото

Перед приобретением Vitesse VS-877 по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

Видео обзоры Vitesse VS-877

Характеристики Vitesse VS-877

Технические характеристики *

Тип масляный радиатор
Количество секций 9
Мощность обогрева 1 500 Вт
Напряжение 220/230 В

Функциональность *

Отсрочка старта Нет
Поворот корпуса Нет
Пылевой фильтр Нет
Увлажнитель Нет
Вентилятор Нет
Дисплей Нет
Регулировка температуры Есть
Управление механическое
Термостат Есть
Вентиляция без нагрева Нет
Режим программирования Нет
Ионизатор Нет
Таймер Нет
Каминный эффект Нет

Защитные функции *

Защита от мороза Нет
Отключение при опрокидывании Нет
Влагозащитный корпус Нет
Отключение при перегреве Есть

Дополнительная информация *

Напольная установка Есть
Ручка для перемещения Есть
Настенный монтаж Нет
Bluetooth Нет
Колеса для перемещения Есть
Пульт дистанционного управления Нет
Выключатель со световым индикатором Есть
Wi-Fi Нет
Отделение для шнура Есть
Монтаж за подвесной потолок Нет
Потолочный монтаж Нет

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Обычный обогреватель, брала на зиму для гостинной, так как там дует из окон и постоянно холодно. Сначала не все было понятно при сборке, но потом разобралась. За такую цену со своей задачей зимой справлялся. Покупкой довольна.

то что пишут в комментариях все бред.

Такое ощущение что предыдущие комментарии липовые, составленные продавцами этой марки. Покапавший в интеренет глубже выяснилось что это чистый Китай, с офисом во Франции.

Греет, создает уют в доме, не сушит воздух.

Мощность вроде не большая но для средней комнаты хватает за глаза. И дизайн у него нормальный такой. Так что рекомендую. Хороший обогреватель по хорошей цене.

Эффективный обогрев в сочетании с красивым дизайном еще и по доступной цене – такое редко встретишь! Рекомендую смело!

Какая же нужная вещь в межсезонье, когда еще нет отопления. Даже в большой комнате теплеет, чего уж говорить про средних размеров. Эффект сразу: стоит включить обогреватель – и теееплооо, нет ощущения сырости. Люблю его)

Купили весной, пользовались тогда и сейчас опять начали. Прогревает комнату хорошо, работает четко и стабильно, без перебоев.

Неплохой обогреватель для небольшого помещения. Мощность у него не самая высокая, но нам хватает) Относительно дешевый (аналогичные модели других фирм стоят раза в 2 дороже). Так что все устраивает.

Покупка была вынужденной, т.к. в квартире очень холодно. Свою работу выполняет хорошо, с ним заметно теплее и дизайн у него приятный. При перегреве автоматически отключится, так что можно не бояться за свою безопасность. Есть световой индикатор. Хорошая модель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: