Слани для лодки Прогресс-4: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Моторная лодка Прогресс-4: секрет её успеха

Моторная лодка Прогресс-4

Статья для тех, кто задумался о приобретении легендарной советской лодки Прогресс-4. Взвесим «за» и «против»

Что мы можем сказать об этой лодочке? Всё очень просто — это классика малого судостроения в своем размере. Не зря она была, пожалуй, самой массовой лодкой времен СССР. Да и сейчас Прогресс-4, не смотря на свой почтенный возраст, — одно из самых распространенных на наших водоемах маломерное судно.

Лодки “Прогресс”

Технический проект моторной лодки “Прогресс” был разработан в 1966 году Л. П. Зимаковым. В этом же году производство лодок было налажено на Куйбышевском авиационном заводе. Мотолодка “Прогресс” была настоящим прорывом в маломерном судостроении тех лет.

Моторные лодки "Прогресс"

Первые версии “Прогрессов” выпускались не долго, на смену им пришли модификации лодки – “Прогресс-2”, “Прогресс-2М”, “Прогресс-3М”.

Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.

В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли.

Характеристики мотолодок “Прогресс” (1, 2, 2М, 3М)

Длина наибольшая, мм 4650
Ширина наибольшая, мм 1700
Высота борта в носу, мм 750
Высота борта на миделе, мм 650
Высота борта на транце, мм 550
Угол килеватости днища на транце
Высота транца под мотор, мм 380
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 180 – 223
Размер кокпита, мм 1300X2150
Пассажировместимость, чел 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Грузоподъемность, кг 500
Материал корпуса Д16Т и Д16М
Технология соединения клепка

Моторные лодки "Прогресс"

У транца лодки предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите размерами 1.3х2.15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.

Читайте также:
Опыт установки на "Ладогу-2" стационарного двигателя

К числу недостатков лодки “Прогресс” относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши (в модели “Прогресс-2М” самоотливной рецесс уже имеется), низкое качество ткани тента (брезент). Эксплуатация моторной лодки “Прогресс” допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.

Тип корпуса

Разработчики при создании «Казанки» опирались на идею создания лодки по типу «крыло чайки». Такая конструкция обеспечивает более легкое скольжение по воде, но при этом сама лодка менее устойчива. Она часто зарывается носом. А преодолеть волну, становиться не легким делом для начинающего водителя. Но более легкое скольжение позволяет развить большую скорость с установленным навесным мотором на 30 л.с. За счет этого достигается большая экономичность.

Вместительный багажный отдел в носу лодки отделен от кокпита водонепроницаемой перегородкой и является удобным упором для ног водителя и пассажира. В носовой части расположен люк, снабженный замковым механизмом. На панорамное ветровое стекло установлен ручной дворник.

Подвесной мотор крепиться не на корпусе лодки, а на специальном выносном кронштейне. Да, такой способ крепежа экономит место. На сэкономленном месте можно установить отдельный ящик для инструментов или контейнер для вещей. Но набегающие волны часто заливают двигатель, и он постоянно глохнет. Подвесной мотор можно по неопытности повредить при швартовке. Установленный двигатель в корпусе лодки избавляет от таких проблем.

Из-за особенностей конструкции «Прогресс-4» в народе прозвали «утюгом». Более широкий и длинный, он кажется не поворотливый. Но это и плюс. Лодку сложно перевернуть, она уверенно держится на воде и не старается каждый раз перевернуться на волнах. Именно поэтому начинающие рыбаки чаще всего свой выбор останавливают именно на этом судне.
Минусом можно назвать наличие меньшего места. Двигатель располагается в корпусе лодки, что не способствует экономии места. Его хватает только для хранения самых необходимых мелочей. Но при таком расположении мотора его сложно повредить вовремя швартования. На корпусе борта предусмотрены места для установки весел. Весла идут уже с завода. За счет низкого борта многие рыбаки жалуются, что брызги воды постоянно попадают внутрь судна, заливая ее. Это не влияет на ее плавучие свойства, но доставляет некий дискомфорт и портит впечатление о лодки.

Читайте также:
Лодка МКМ на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Подведем итог

Лодка «Казанка» подойдет опытному рыбаку. Она более маневренная, легче идет по воде. На ней не составит труда зайти в мелкую речку или заводь, озеро на расстоянии не более 1,5 км. от берега. Но за счет узкого корпуса, ей сложней управлять при сильном ветре. Лодка постоянно норовит перевернуться на волнах, не давай расслабится, держит в напряжении. Но разве это остановит опытного рыбака. Он интуитивно чествует свое судно, ловко направляя на срез волны.

«Прогресс» более устойчив, неповоротлив, часто прощает ошибки. Лодка на столько не потопляемая, что при полностью залитом корпусе, будет оставаться на плаву. Начинающему рыбаку не составит труда управлять ею, набраться опыта. Сильный боковой ветер, шторм, все это глупости. «Прогресс» уверенно идет своим курсом. А большая вместимость позволит с комфортом разместиться большее количество людей.

За счет прекрасных мореходных качеств «Прогресс-4» прекрасно себя чествует в прибрежных морских водах или водохранилищах на удалении до 3 км от береговой зоны и высоты волны до 75 см.

Можно с уверенностью сказать, «Казанка» – выбор опытных рыбаков, «Прогресс» же создана для тех, кто беспокоится о своей безопасности, тем, кому нужна уверенность и тем, кто только собирается стать опытным рыбаком.

История [ | ]

Мотолодка «Прогресс-4» была спроектирована по мотивам обводов американских деревянных торпедных катеров проекта Elco 80 PT-103 (Patrol Torpedo), которые славились тем, что беспрепятственно проходили минные поля на предельно допустимой скорости в 48 — 52 узла без риска подорваться на морской мине. После окончания Второй Мировой, советские конструкторы по обводам американских торпедных катеров создали свой торпедный катер проекта 183, а впоследствии обводы американцев нашли отражение в «Прогресс-4». [1]

Дюралевый корпус «Прогресса-4» также имеет клёпаную конструкцию, но на днище установлены продольные реданы. Благодаря этому не только повысилась прочность днища, но и улучшилась устойчивость лодки на курсе. Отсекаемая реданами и отбортовкой по скуле вода почти не замывает борта; смоченная поверхность несколько уменьшилась, по сравнению со старой моделью. Для улучшения мореходных качеств и снижения забрызгиваемости кокпита увеличена килеватость днища в носовой части корпуса за счёт подъёма скулы. При испытаниях новая мотолодка легко всходила на волну высотой 0,7-0,8 м, не зарывалась даже при ходе по волне, брызги на пассажиров не попадали.

Читайте также:
Лодка Обь: описание модели, технические характеристики, отзывы

С учётом многочисленных пожеланий судоводителей-любителей изменена схема окраски. Применены высококачественные краски: днище будет покрываться эмалью ХС-720, палуба и кокпит — эпоксидными эмалями Эп-51. Более разнообразными были и применяемые сочетания цвета. Слани в кокпите сделаны жёсткими и закреплены к шпангоутам; они образуют ровный настил, к которому при помощи специальных прижимов крепятся четыре мягких сиденья; если сиденья снять, а их подушки уложить на настил, получается удобная и просторная постель. Есть и ещё два дополнительных места для пассажиров: это сиденья на рундуках в корме. В носовой части сохранён багажный отсек с водонепроницаемым люком на палубе, но без герметичной выгородки. На панели управления установлены кнопка «стоп» подвесного мотора и выключатель бортовых и клотикового огней, подключенные к соответствующим кабелям.

Ветровое стекло собирается теперь из прямых стекол. В результате удалось избавиться от искажений, имевших место на гнутых стеклах серийного «Прогресса». Одновременно это упрощает и замену стекол. На левой стороне — у поста водителя — установлен стеклоочиститель. Для улучшения обзора при поставленном тенте в его передней части по бокам сделаны откидывающиеся клапаны, а задний клапан расширен. Положение задней дуги по высоте теперь можно регулировать, что облегчает снятие и постановку намокшей ткани тента. Моторный отсек свободно вмещает два стандартных 22-литровых бака для горючего (или один такой бак и две канистры), необходимый инструмент и запасные части. Сверху этот отсек закрыт самоотливным рецессом — выгородкой, предотвращающей попадание в корпус воды через транец, В моторном отсеке имелся клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита. Транец рассчитан на установку подвесного мотора мощностью 30 л.с. или двух моторов до 15 л.с. каждый. В хорошую погоду мотолодка «Прогресс-4» с 25-сильным «Вихрем-М» устойчиво буксирует воднолыжника.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и в носу под палубой. Даже полностью залитая мотолодка находится в положении на ровный киль и за неё могут держаться плавающие в воде люди.

Устанавливаемая на винтах съёмная разборная рубка весом 30 кг выполнена из алюминиевого сплава и изнутри покрыта мягкой обивкой. Большая площадь остекления обеспечивает хороший панорамный обзор. Сдвинув боковые стекла, откинув крышку верхнего люка и открыв двери рубки, можно устроить хорошую вентиляцию каюты даже в жаркую погоду.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Днепра" в морских условиях

Во всех случаях «Прогресс-4» поступал в продажу укомплектованным вёслами, спасательными концами, непотопляемым черпаком, противопожарным полотнищем и другим необходимым оборудованием и снабжением в соответствии с требованиями существующего типажа. Новую мотолодку, так же, как и старую, можно буксировать за машиной без специального трейлера. Стойки съёмных колес теперь снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами, что обеспечивает необходимую мягкость хода. Водило с шаровым шарниром имеет регулировочное звено для наладки устройства в зависимости от марки буксирующей автомашины.

В 1972 году мотолодку «Прогресс-4» можно было приобрести за 800 рублей. Стоимость «Прогресс-4» в 1975 году — 850 р.

"Прогресс – 4"

Может кому то будет интересно, как оказалось водномоторники тож здесь есть и их немало.
Рыбачу с 6 лет, в основном пингвином был, а тут полтора десятка лет назад запал на Волгу и понеслось. Базы разные, наемные лодки, егеря тупые и пьяные, корочь не айс было. Решил, что лучше самому рулить процессом и встал вопрос на чем. Первая лодка была ПВХ с 18-сильной движкой. Вроде все ничего, ток в волну ходить стремно, в лодке места мало, но самое главное секис с разбором и сбором вытрахал мозг и руки. Пайолы, стрингера, дырки, мокрая жопа, сушка и все такое надоело. Решил че нить подыскать с корпусом. Долго думал над выбором и по деньгам и по отзывам и по удобству.
Наконец выбор мой пал на Прогресс4. Думаю многие , кто в теме, согласятся со мной, что это лучшая лодка из совковых «кастрюль». Да и честно , смотря на сегодняшний «новодел» модный я не нахожу аналогов. Тримаранные обводы можно сделать только на серьезном производстве, это не в гараже простые обводы клепать. Конечно был выбор между прогом и казанкой, но казань по отзывам и на практике оказалась валкой, хотя и волну рубит нехило. Посцать втроем с борта Прогресса4 и Казанки-совсем разное дело, подтверждено практикой

"Прогресс - 4"

zankl 2016-06-04 21:15:03 # Ответить

Короче выбор сделан, и занялся поисками. И тут столкнулся с проблемой…. Реальных лодок мало, если и есть живые корпуса, то ценники сопоставимы были с покупкой дюральки «новодела», то есть лодка 1972 года живая стоила практически как новое барахло,типа вельбота( никого не хочу обидеть). Странно да?
Проанализировал тенденцию роста цен на совколодки и удивился-они только дорожают! Вот вам и золото блин. Потом мой выбор основывался на том,чтоб лодка волну держала( единственная совколодка, которой разрешен выход в море до 5 км), чтоб троих хомяков везла и кучу поклажи, чтоб быстрая была и чтоб мотор помощнее можно было повесить. Итак ПРОГРЕСС4!
Искал недолго, на профильном форуме русфишинг, подвернулось предложение, что удивительно, такие лодки там не продаются,в основном ПВХ-шки. Весна была, прыг в машину и под снегом увидел ЕЕ! Продавец внушал доверие, тем более на русфишинге постоянный посетитель-решение было принято быстро. Хлопнули по рукам, оформили сделку, продавец даже на своем прицепе перегнал лодку в мой гараж. Помог сгрузить,за что ему спасибо!
Это я потом узнал, хотя в чем то был прошарен немного, что покупка лодки-непростое дело, повезет-не повезет, куча факторов. Об этом ниже напишу.
Фото изначального состояния лодки не могу найти, скажу кратко, лодка готова была к спуску прям счас.
В наличии:
лодка( покрашена со смывкой старой краски), тарга под спины, мотор Tohatsu M40C румпель, но сделана дистанция с простенькой машинкой и управлением рулем,газом и реверсом, деревянные сиденья, сзади диван ,полы фанера с пропиткой, рамка с выходом на нос( очень удобная и путевая). Завод движки со шмыгалки, что потом отчасти и послужило причиной апгрейда.
Да, руль был слева, что удивительно для япономоторов.
В общем на свой страх и риск выехал с новым комплектом на Волгу. Эксплуатация показала, что мне достался за мои деньги( 140000) идеальный комплект. Если посчитать цену нового мотора(порядка 98000) и стоимости лодки, уже с достаточно приличным апгрейдом, то выходило весьма выгодное и отличное приобретение. Да, не за три копейки купил, но комплект стоил своих денег однозначно. Даже с левым рулем лодка шла ровно, без подруливания.
Покатав комплект и начитавшись инфы на мотолодке решил сначала слегка модернизировать комплект. Фишка в том, что изначально стояли в задаче минимальные переделки, а потом понеслось!
Все работы сделаны моими руками, при небольшом опыте,при анализе кучи инфы. При том , что стоимость переделки в проф организациях никак не входила в мой бюджет, да и просто это хобби и интересно было повозиться с техникой, руки с дества из нужного места растут)))
Фото процесса ниже, сегодня постараюсь выложить первый апгрейд, остальное потом.

Читайте также:
Лодка Ока-4 на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Моя красавица после теста на Волге -готова к покраске. Перво-наперво я заменил руль на более гламурный и удобный. Днище покрашено старым хозяином, практично, но меня не устраивало, хотелось че нить этакого

zankl 2016-06-04 21:15:03 # Ответить

Катер Прогресс 1969 г.в.

  • Пользователь
  • 4 899 сообщений
  • сказали “спасибо” 17 раз –>

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул

Вот таким, практически в первозданном виде, он мне достался – “Прогресс”, просто “Прогресс” самый первый , с отличным корпусом и разрешённым заводом, сорока сильным двигателем.

016.JPG

012 (2).JPG

011 (2).JPG

010 (2).JPG

Началось всё с того, что захотелось поменять эхолот. и кресла поставить приличные – спину порадовать, а потом ещё и ещё. и пошёл я по стопам Ника, граблями усеянными..

Корпус был очищен, выявили пару подтекающих клёпок – всё устранили, сделали новый транец, покрасили на два раза “жидким пластиком”

Двухкомпонентный состав, самогрунтующийся, отличная адгезия к любой поверхности, долговечное покрытие, колеруется. Наносится кистью, валиком, краскопультом.

Двухкомпонентный акрил-полиуретановый состав, обладающий превосходной адгезией к стали, алюминию и цветным металлам, оцинкованной стали, нержавеющей стали, поликарбонатам, и т.д. Краска применяется в качестве грунта и как самогрунтующееся покрытие. Таким образом, в одном материале сочетаются характеристики антикоррозийного грунта с содержанием фосфата-цинка и атмосферостойкость покрытия на основе алифатических изоцианатов. Покрытие обладает химической стойкостью и не выцветает под воздействием УФ лучей. Полимеризовавшаяся плёнка характеризуется высокой твёрдостью и эластичностью.

Кстати, есть лишний литр тёмно оранжевого цвета, могу отдать в пол цены.

022.JPG

027.JPG

Параллельно шли муки творчества . Ещё рез спасибо Саше Werebear

– помучил я его здорово! Это совсем малая часть эскизов.

msg-56-0-36991300-1466726341_thumb.jpg

msg-56-0-56348000-1467161208_thumb.jpg

Наконец то определился.

ФОТОПРИВЯЗКА.jpg

Сделали новую проводку, салон, новые , очень удобные, кресла задний диван ( он полностью съёмный) пошили на фабрике Дмитрия Викторовича – спасибо ему огромное!

Потом, местный “умелец”,пригомырил мне стекло.

002.JPG

004.JPG

Исчерпав запас не нормативной лексики, попросил его убрать поскорее эту шляпу. Сам поехал домой, там интернет, плюс телефон и часа через три отправил деньги в Великий город, а ещё через 11 ! дней получил посылку. Тент с дугами и стекло обошлись в 28 к, рублей с доставкой. Тент самый наебуренный – с окнами, вентиляция с москитными сетками и проч.

И наконец то, спустя три месяца, всё собрали, всё готово! Вот, что получилось.

001.JPG

003.JPG

004.JPG

007.JPG

002.JPG

003.JPG

004.JPG

007.JPG

014.JPG

011.JPG

Тент высокий и обзорность отличная, сидеть намного удобней – ноги не мешают, и рыбачить сидя одно удовольствие. А сколько плюсов у стекла с калиткой.. Кроме того, за счёт большего угла наклона, появилось много места на приборной панели.

Всем очень доволен. Всем бобра!

Сообщение отредактировал Nik (дядьКоля): 10 Октябрь 2016 – 15:39

  • Степаныч , Nik(дядьКоля), Гость– и 70 другим это нравится

#2 нагорный

  • Пользователь
  • 1 553 сообщений
  • сказали “спасибо” 45 раз –>
  • Сейчас в сети

Дата регистрации: 25-Июнь 14

  • Город: Барнаул

Вещщ! Ежели я правильно понял,то когда вёслами гребёш надо в бомболюке сидеть?

  • Nik(дядьКоля), Сан Саныч, Последний Праворульщик и еще 1 это нравится

. стараюсь писать то,что смогу повторить при встрече. (Вячеслав,имя моё)

#3 НЕМО

  • Пользователь
  • 13 690 сообщений
  • сказали “спасибо” 99 раз –>

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул

Всем очень доволен. Всем бобра!

на мантры , окуня сами пойдут . хорошо получилось , особенно тент высокий . первый вариант стекла подчёркивал аутентичность , зря сменил , теперь на новодел больше похоже , меняй назад

  • Сан Саныч это нравится

#4 423

  • Пользователь
  • 2 816 сообщений
  • сказали “спасибо” 100 раз –>

Дата регистрации: 21-Январь 15

  • Город: Бийск

Слишком красиво получилось – угонят нафиг как дорогую иномарку, тем более руль правый. ))))))))))))

  • Сан Саныч и доктор Влад это нравится

Если кому-то что-то во мне не нравится – переживите это самостоятельно

#5 Mishanya

  • Пользователь
  • 714 сообщений
  • сказали “спасибо” 8 раз –>

Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Город: Тальменка-city
  • Могу быть полезен: межевание,топосъемка

Супер! Для Оби, на рыбалку – самое то!!

  • Сан Саныч это нравится

#6 Перспективный

  • Пользователь
  • 1 638 сообщений
  • сказали “спасибо” 10 раз –>

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Новоалтайск

Сан Саныч, на ходу под тентом смотришь через стекло или через “окна” в тенте?

Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники !

#7 Сан Саныч

  • Пользователь
  • 4 899 сообщений
  • сказали “спасибо” 17 раз –>

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул

Супер! Для Оби, на рыбалку – самое то!!

Сколько разгоняется ?))

Вверх – 43-45, вниз – около 50.

  • НЕМО и Mishanya это нравится

#8 palar

  • Пользователь
  • 432 сообщений
  • сказали “спасибо” 12 раз –>

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: ИТ
  • Сан Саныч это нравится

#9 Сан Саныч

  • Пользователь
  • 4 899 сообщений
  • сказали “спасибо” 17 раз –>

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул

Сан Саныч, на ходу под тентом смотришь через стекло или через “окна” в тенте?

Не тестил ещё на ходу, дождя подходящего не было.

#10 Nik(дядьКоля)

  • Администратор
  • 59 944 сообщений
  • сказали “спасибо” 619 раз –>

Дата регистрации: 22-Июнь 14

  • Город: СССР

Технические характеристики “Катера Прогресс” (в тех документации, эта модель так и называется – “катер”):

Длина наибольшая, 4.65 м
Ширина наибольшая, 1.70 м
Высота борта на миделе, 0.65 м
Угол килеватости днища на транце 7°
Масса с оборудованием и снабжением, 223 кг
Грузоподъемность, 500 кг
Пассажировместимость, 5 чел.
Допустимая мощность ПМ – 40 л.с.

Технический проект катера “Прогресс” был разработан в 1966 году Л. П. Зимаковым.

Отличается от последней модели — “Прогресса-4” — меньшей килеватостью днища, более низкой скулой у форштевня, меньшей на 25 см длиной кокпита, гнутым стеклом «панорамного» типа, а также некоторыми деталями оборудования.

Ходовые качества и характер использования лодки Прогресс в основном такие же, что и модели “Прогресс-4”. Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.
Корпус лодки Прогресс — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. Масса корпуса — 180 кг.

Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме . В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли.

У транца лодки предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок.
В кокпите размерами 1.3х2.15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.

К числу недостатков лодки Прогресс относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши (в модели “Прогресс-2М” самоотливной рецесс уже имеется), низкое качество ткани тента (брезент).

Эксплуатация моторной лодки Прогресс допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.

Первая модель выпускалась на Куйбышевском авиационном заводе (на заводском клейме – “ласточка”). Позже, в 70ых производство было переведено на завод в Оренбурге.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: